21 совет как эффективно управлять своим временем
Многие наши современники стремятся к гипер-продуктивности.
Наверняка, вы знаете людей, которые снуют от задачи к задаче, постоянно проверяют электронную почту, что-то организовывают, куда-то звонят, выполняют поручения и т.д.
Люди, которые это делают, часто разделяют мнение, что «быть постоянно занятым» означает, что вы упорно трудитесь и становитесь все более успешным.
Такое убеждение может быть справедливо лишь до определенной степени, и оно часто приводит к бессмысленной «производительности», то есть к постоянной потребности что-то делать и к склонности тратить время на мелкие задачи. Но лучше применить другой подход.
Работать надо умнее, а не усерднее
Старая пословица гласит, что работать надо умнее, а не усерднее. Это утверждение следует брать за основу при подходе к работе любого рода.
Вместо роботизированного подхода к решению задач, необходимо задаться вопросом, что можно сделать более рационально или вовсе исключить из списка намеченных дел.
Эффективно управляя своим временем, вы не задаетесь вопросом, как можно выполнить больше задач за день, а стараетесь упростить и ускорить процесс, чтобы избежать перенапряжения.
Речь идет о высвобождении места в вашей жизни для отдыха и приятного времяпрепровождения.
В сутках действительно достаточное количество часов, чтобы заняться всем, чего бы вы хотели, но это время нужно выявить.
21 совет по управлению временем
Мы надеемся, что этот список из 21 совета подтолкнет вас в правильном направлении.
Помните о том, что есть бесчисленные фишки и уловки, чтобы эффективно планировать свое время. Мы находим эти советы полезными, хотя у вас может быть свое мнение по этому поводу.
Пусть этот список послужит катализатором, чтобы вы регулярно думали о том, как повысить результативность собственного труда.
1. Главное внимание главным вещам.
Самые важные задачи выполняйте в первую очередь. Это золотое правило тайм-менеджмента. Ежедневно определяйте два-три задачи, которые находятся в приоритете и выполняйте их в первую очередь.
Как только вы их завершите, день уже можно считать успешным. Переходите к другим вещам или отложите остальное не следующий день, ведь самые важные дела вы уже совершили.
2. Научитесь говорить «нет».
Решение большого количества задач за ограниченное временя может научить вас жонглировать различными проектами и управлять своим временем. И это превосходно.
Но здесь легко можно увлечься и не рассчитать свои возможности. Ваша цель состоит в том, чтобы взвалить на себя лишь те обязательства, на которые вы точно знаете, что у вас есть время, и вы с ними справитесь.
3. Уделяйте сну, по крайней мере, 7-8 часов.
Некоторые люди думают, что жертвовать сном это хороший способ увеличить производительность и высвободить пару дополнительных часов в сутках. Но это не тот случай.
Большинство из нас нуждаются в 7-8 часах сна, чтобы и тело, и разум функционировали оптимально. Вы это почувствуете, прислушайтесь к своему организму. Не стоит недооценивать значение сна.
4. Полностью сконцентрируйтесь на поставленной задаче.
Закройте все остальные окна браузера. Положите телефон в беззвучном режиме вне поля зрения. Найдите себе тихое укромное место для работы или включите музыку, если она вам помогает (мне, например, иногда нравится слушать классическую музыку или звуки природы).
Сконцентрируйтесь на одной-единственной задаче, погрузитесь в нее. Ничто другое не должно существовать в этот момент.
5. Начните раньше.
Почти все из нас страдают синдромом «откладывания на потом». Кажется, задача настолько простая, что вы всегда успеете ее выполнить и в конечном итоге затягиваете время.
Избавляйтесь от хронической прокрастинации, так как гораздо приятнее избежать перенапряжения, заранее выполнив запланированные дела. Это не так сложно, достаточно вашей твердой решимости.
6. Не отвлекайтесь на второстепенные детали.
Мы часто затягиваем проекты, слишком долго зацикливаясь на мелких деталях. Это характерно для перфекционистов.
Но гораздо эффективнее продвигаться вперед, выполнить больший объем проекта, отбросив прежнее желание во что-то постоянно углубляться. Лучше поскорее все выполнить, а по завершении пересмотреть отдельные моменты.
7. Превращайте в привычку регулярные задачи.
Если у вас есть регулярные обязанности, (например, написание статей для собственного блога и т.д.) вы можете их планировать и сделать своей привычкой. Делайте это ежедневно и не меняйте распорядка, тогда ваш мозг дисциплинируется и занятие превратится в привычку. Оно становится вполне естественным и приятным. Попробуйте!
8. Контролируйте количество времени, потраченное на ТВ / Интернет / игры.
Время, проведенное в соцсетях, за играми или просмотром телевизора может и должно подвергаться контролю. Попробуйте определить для себя количество часов, проведенных за перечисленными занятиями. Как правило, они отвлекают вас гораздо больше, чем вы хотели бы.
9. Определяйте временной лимит для каждой задачи.
Вместо того, чтобы просто сидеть над проектом с мыслью: «я просижу здесь, пока все не выполню», попробуйте перефразировать: «я поработаю над этим заданием три часа».
Ограниченность во время подтолкнет вас к сосредоточенности и большей эффективности, даже если немного позже вы вернетесь и доработаете.
10. Оставляйте временной зазор между задачами.
Когда мы несемся от задачи к задаче, нам сложно оценивать свои действия и оставаться сосредоточенными и мотивированными.
Перерыв между делами может стать глотком свежего воздуха для нашего мозга. Вы можете недолго прогуляться, помедитировать или сделайте что-нибудь другое для умственной разгрузки.
11. Не думайте о тотальности списка ваших дел.
Один из самых надежных способов сокрушить себя, это подумать о громадности списка дел. Сколько бы вы о нем ни думали, короче он не станет.
В конкретный момент времени необходимо сосредоточиться на одном деле. Это одна-единственная задача. Выполняйте все поэтапно. Сохраняйте спокойствие.
12. Физические упражнения и питание.
Многочисленные исследования связывают производительность труда со здоровым образом жизни. Достаточное количество сна, физические упражнения и здоровое питание повышают уровень энергетического заряда, очищают разум и позволяют вам легче сосредоточиться.
13. Делайте меньше.
«Делайте меньше» это еще один способ сказать «делайте то, что важнее всего». Такая тактика опять-таки подразумевает сосредоточение на наиболее значимых вещах.
Остановитесь, определите первостепенность задач и уделите им внимание. Выполните меньшее количество дел, но они должны быть приоритетными и иметь большую ценность, чем остальные.
14. Используйте выходные, но не переусердствуйте.
Если поразмыслить, вы удивитесь, обнаружив насколько можно уменьшить нагрузку в течение недели, немного поработав в выходные дни. Всего лишь 2-4 часа в день. Ваш досуг почти не пострадает.
15. Систематизируйте процесс.
Организованность сэкономит вам массу времени, и для этого вам не обязательно становиться самым организованным человеком в мире. Систематизировать свой труд совсем не сложно.
Создайте систему в регистрации документов. Убедитесь, что все элементы сохраняются соответствующим образом. Отпишитесь от ненужных рассылок и разгрузите свою электронную почту. Оптимизируйте, упорядочивайте и рационализируйте.
16. Заполняйте свободное время.
Как правило, у каждого есть незаполненное время. Это часы, проведенные в залах ожидания, в магазинных очередях, в общественном транспорте, на эллиптических тренажерах и т.д.
Найдите вещи, которые вы могли бы при этом делать. Чаще всего подойдет чтение, и не забывайте об аудиокнигах, которые можно слушать во время ожидания.
17. Изолируйтесь.
Никаких отвлечений, никаких оправданий. Иногда единственный способ что-то сделать, это закрыться у себя в комнате. Изолированность многим помогает.
18. Придерживайтесь плана действий.
Отчасти мы об этом упоминали, но не лишним будет повторить. Не отклоняйтесь от намеченного плана!
Решительно придерживайтесь запланированных дел, будьте профессионалом и идите до конца. Твердая воля и непоколебимость приведут вас к намеченной цели.
19. Связанные задачи выполняйте вместе.
Допустим, что за выходные вам нужно сделать два задания по программированию, написать три эссе и снять два видео. Вместо того, чтобы браться за работу в спонтанном порядке, определите группы подобных задач и выполняйте их последовательно.
Различные задачи требуют различного типа мышления, поэтому имеет смысл позволить своему мозгу продолжить выполнять типовые задания, а не переключаться лишний раз на что-то иное.
20. Находите время для тишины.
В современном мире слишком многие люди постоянно находятся в движении и не находят времени, чтобы просто остановиться. Тем не менее, практика тишины обладает удивительным эффектом. И действие, и бездействие должны играть ключевую роль в нашей жизни.
Состояние покоя и тишины уменьшает беспокойство и показывает, что нет никакой необходимости в постоянной спешке. Это также помогает сделать работу более приятной.
21. Исключайте несущественное.
Косвенно мы уже касались этого аспекта, но это один из самых полезных советов, который вы можете для себя почерпнуть.
Наша жизнь перезаполнена. Когда мы определяем лишнее и избавляемся от него, то нам становимся ясно, что наиболее значимо и больше всего заслуживает нашего времени.
И последний совет (очень важный)
Отметим еще один совет. Если вы что-нибудь запомните из этого списка, то пусть это будет следующее:
Целью всегда должно быть удовольствие. Работа может быть игрой.
Мы настолько погружены в занятость, что забываем наслаждаться тем, что делаем. Даже когда мы подходим к работе с умом, часто мы слишком сосредоточены на достижении цели.
Это никогда не должно быть на первом месте. Всегда спрашивайте себя: что я могу сделать, чтобы получить больше удовольствия от процесса?
Цель состоит в таком упорядочивании своих обязательств, чтобы ваша повседневная жизнь протекала в удовольствии, даже когда вы работаете.
Это может показаться несбыточной мечтой, но в современном мире это реальнее чем когда-либо. Будьте любознательны и открыты для новых возможностей. Познавайте себя.
С вами начнут происходить замечательные вещи. Мы желаем вам удачи и реализации этих советов!
Как научить ребенка понимать время по часам
Малыш растёт и с каждым днём проявляет всё больше интереса к окружающему миру. Чтобы его попытки в этом увенчались успехом, родители должны оказывать ему помощь и поддержку. Изучение времени — непростой процесс, который займёт не один день. Из нашей статьи вы узнаете, как научить ребенка понимать время по часам легко, используя полезные хитрости.
Основные принципы по обучению времени
Для того, чтобы процесс изучения времени проходил легко и весело, родителям рекомендуется изначально обучить малыша следующему:
- Понятиям «утро» и «вечер;
- Временам года;
- Счёту до 100;
- Складыванию с интервалом «5».
Хорошо, если обучение воспринимается ребёнком, как игра. В этом случае нет необходимости заставлять его знакомиться с новыми понятиями: он сам будет интересоваться.
Родителям стоит запастись ярким дидактическим материалом, так как визуализация процесса времени влияет на скорость восприятия малыша.
Как объяснить ребенку, что такое время
С учётом того, что сегодня взрослые смотрят время на экранах своих мобильных телефонов, не так-то просто объяснить малышу, зачем это делается. Лучше приобрести для дома большой циферблат со стрелками, чтобы можно было наглядно увидеть течение времени.
Наблюдая за движением стрелок, можно рассказывать, во сколько будет завтрак, прогулка или сон. Предложите малышу выполнить какое-нибудь несложное задание, например, за одну минуту. Покажите ему, как за этот промежуток успели передвинуться стрелки.
Осваиваем понятия прошлое, будущее и настоящее
Чтобы малыш смог лучше определять время, стоит ознакомить его с понятиями прошлого, будущего и настоящего. Для этих целей идеально подойдут наглядные материалы.
Прошлое можно объяснить, показывая ребёнку старые фотографии из детства взрослых или картинки с изображением динозавров. Настоящее — это то, что мы сейчас делаем: завтракаем, гуляем, читаем или ложимся спать. Чтобы познакомить малыша с будущим, можно рассказать ему о планируемых семейных покупках или поездках.
Главное в этом деле — проявить фантазию и заинтересовать ребёнка.
Мастерим часы и учимся с ними дружить
Самый полезный дидактический материал — тот, который выполнен своими руками. Из прямоугольника цветного картона можно вырезать круг диаметром не менее 25 см. На нём штрихами обозначьте деления, а цифрами — значения времени.
Используя длинный и короткий карандаш, имитируйте движение настоящих стрелок. Лучше положить перед малышом настоящий циферблат и самодельный. Так он быстрее научится самостоятельно передвигать стрелки в нужном направлении. Называйте ребёнку конкретное время и изображайте его на циферблате.
Проще всего осваивать время при помощи наглядного материала
Упражнение
Предложите малышу самому называть временное значение, а вы в это время будете отражать его на циферблате при помощи стрелок. Когда заметите, что малыш понял суть задания, сделайте намеренно ошибку в цифре или поменяйте стрелки местами. Если ребёнок не заметил этого, необходимо повторить упражнение.
Как научить ребенка определять время по часам
Начать обучение лучше всего в 4-5 лет, возможно раньше, если ваш малыш уже знает цифры и может оперировать понятиями “прошлое”, “настоящее”, “будущее”.
Чтобы малыш смог ориентироваться во времени, можно показать ему все имеющиеся дома формы часов. Поставьте на стол механические, электронные, а также песочные часы. Наблюдайте вместе с ребёнком, как интервал в одну минуту по-разному отображается на них.
Стоит вызвать у малыша ассоциации любого занятия с конкретным временем. Отправляясь на прогулку, укажите на циферблат и объясните расположение стрелок.
После прогулки расскажите своему чаду, сколько прошло времени. Также можно засекать минуты, которые тратятся на чистку зубов, приём пищи или сбор портфеля к школе. Такие упражнения помогают развивать память и мышление.
Как объяснить что такое час, минута, секунда
Проще всего рассказать ребёнку, что такое секунда. Можно просто хлопать в ладоши при каждом смещении стрелки. Это весёлое действие разбудит интерес и поможет быстро освоить отсчёт времени.
Минутная стрелка — это 60 секунд или столько же хлопков. На первый взгляд, это может показаться нудным, но для детей не составит труда бить в ладоши. Это упражнение можно сопровождать счётом от 1 до 60 вслух.
Так как час содержит целых 60 минут, не стоит утруждать малыша совершать хлопки. Вместо этого можно вместе заняться приготовлением пирога или сходить в магазин. По прохождении времени нужно не забыть обратить внимание малыша на циферблат.
Упражнение
На самодельных часах родителям можно короткими черточками обозначить деления минут. Используя длинный карандаш в качестве минутной стрелки, покажите ребёнку, как она передвигается. Объясните малышу, что совокупность всех делений — это 60 минут. Попросите его передвигать карандаш на определённое количество минут, а также предложите отмерить несколько часов.
Изучаем час, половину часа и его четверть
Чтобы объяснить малышу, что такое четверть циферблата, лучше поделить последний на сектора, каждый из которых соответствует 15 минутам. Посчитайте вместе с ним количество делений в одном секторе. Для более легкого запоминания изобразите на циферблате, к примеру кусочки пирога, края которого будут соответствовать промежутку в 15 минут. Закрасьте каждый кусочек разным цветом.
Для изучения получаса разделите циферблат на 2 равные половинки и заштрихуйте их по-разному. Объясните малышу, что в часе два равных интервала в 30 минут. Можно провести линию, разделяющую циферблат пополам не через «6» и «12», а например, через «4» и «10».
Обведя обе половинки по внешним краям, расскажите ребёнку, что вместе они составляют часовой промежуток. Подобным образом можно объединить и все кусочки пирога.
Упражнение
Скажите малышу, что через 15 минут вы отправитесь на прогулку. Покажите ему правильное расположение стрелок на циферблате. Попросите ребёнка напомнить вам, когда пройдёт четверть часа. Такое упражнение можно проводить несколько раз в день. Оно не только поможет усвоить новую информацию, но и воспитает в малыше чувство ответственности, которое сыграет важную роль в его дальнейшей жизни.
Обучение понятию “время” – важный шаг на пути взросления ребенка
Как научить ребенка времени по часам с шагом в 5 минут
Если перед обучением ребёнок будет знать, как безошибочно прибавлять к предыдущему числу цифру «5», это большой плюс для него. Можно вырезать новый круг для циферблата и разделить его на сектора, каждый из которых имеет пять делений.
Для того, чтобы малыш лучше понимал, что означает шаг в 5 минут, можно посчитать находящиеся деления в каждом секторе. Обратите его внимание на то, что в каждом отделении равное количество минут.
Чтобы малыш усвоил пройденный материал в полном объёме, скажите ему, что через пять минут вы будете готовить обед или пойдёте в гости. Попросите его следить за стрелками о сообщить, как только пройдёт назначенное время.
Для этих целей также можно взять круг из картона, расчертить короткие линии для каждой цифры, кратной пяти. Предложите малышу самостоятельно обозначить все числа циферблата, начиная с нуля. Это поможет ребёнку сконцентрировать внимание и хорошо запомнить все деления. Не торопите его при выполнении задания, он может разбираться сам с привычной скоростью.
Упражнение
Подготовьте малышу пустой круг из картона, а также 12 маленьких цветных кружков с цифрами от 5 до 60. Упражнение заключается в том, что ребёнок должен самостоятельно распределить подготовленные числа на циферблате. При выполнении задания подсказывайте ему, если допускается ошибка.
Рекомендации для родителей малышей
В первую очередь, научитесь узнавать потребности ребёнка и не заставляйте его что-либо изучать насильно. Интерес скоро угаснет, а вы не добьётесь желаемого результата. Первое знакомство с циферблатом можно проводить в возрасте пяти лет. В это время малыш уже проявляет интерес к часам, висящим в детской комнате.
Чтобы обучение завлекало ребёнка, используйте красочный материал. Лучше всего, если малыш будет участвовать в его изготовлении. Созданные таким образом циферблаты можно повесить в его комнате для закрепления материала.
Обучение детей постарше
Для детей школьного возраста обучение времени даётся более легко. Преимуществом считается знание таблицы умножения. Если малыш освоил её, то и трудностей при знакомстве с циферблатом не возникнет.
Школьника могут привлечь и электронные упражнения с помощью детского видео в интернете. Это увлекательные занятия, которые развивают логику и сосредотачивают внимание. Весёлая музыка и яркие картинки вызывают положительные эмоции у малыша.
Обучение времени через игру
Если родители творчески подойдут к обучению малыша, то весь процесс будет им восприниматься как весёлое занятие, не требующее приложения усилий. Сводите малыша в магазин, продающий часы, покажите ему разные виды и формы. Заинтересуйте его картинками циферблатов в журналах или сети «Интернет».
Самый лучший способ обучить малыша времени — купить ему часы. Он оценит этот подарок и будет чаще смотреть на циферблат. А также ребёнок может выступать в роли учителя и давать родителям задания показать то или иное время. Взрослые могут несколько раз специально ошибиться, чтобы дать малышу возможность проявить себя.
Некоторые дети способны научиться определению времени по часам уже в 3-4 года
Как научить ребенка понимать время по часам со стрелками
Хорошо, если найдётся циферблат без стекла, на котором можно покрутить стрелки. Таким образом малыш сможет сам управлять часами. Попросите его показать конкретные часы и минуты. Следите, чтобы малыш направлял стрелки по часовой линии.
Если таких часов нет, можно купить специальные детские часы, которые размещаются на большом плакате и вешаются на стену. Их преимуществом будут яркие цвета и многочисленные подсказки.
Также можно пользоваться картонным кругом. Вместо стрелок приложите карандаши разной длины или вырежьте их из картона другого цвета и закрепите кнопкой посередине так, чтобы они могли свободно передвигаться с помощью рук малыша.
Советы по обучению
Придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы у вашего малыша не было затруднений с изучением времени:
- Поощряйте ребёнка за каждый правильный ответ;
- Не допускайте длительных ежедневных занятий, достаточно 15 минут;
- При любой возможности указывайте на циферблаты, находящиеся дома, на улице или в магазинах.
Как закрепить результат
Чтобы знания малыша не растерялись со временем, обязательно соблюдайте такие правила:
- Повесьте часы в детской комнате;
- Ежедневно рассказывайте малышу, в какое время он просыпается, ест, укладывается в кровать или выходит на прогулку;
- Даже после того, как ребёнок усвоит азы времени, занимайтесь с ним в игровой форме каждый день хотя бы по 5 минут.
Обучение времени может занять у одних детей неделю, а у других целый месяц. Это нормальное явление: всё зависит от возраста и умения считать. Знакомство с циферблатом можно начинать только тогда, когда вы увидите, что малыш сам проявляет к нему интерес. Если ребёнок имеет собственное стремление к познанию новой информации, то она даётся ему без лишних трудностей.
Посмотрите, как можно научить ребенка понимать время по часам в дошкольном учреждении:
Как научить ребенка определять время? Игры с часами. Изучаем время с ребенком
Содержание:
Чувство времени хорошо развито даже не у всех взрослых, ведь время — это абстрактное понятие, его нельзя пощупать или увидеть. Что уж говорить о том, как его воспринимают дети… Пройдет несколько лет, прежде чем ребенок научится четко осознавать протяженность времени, пользоваться часами и планировать свое время.
Понимание времени — категория непростая, но уже вскоре после рождения малыш чувствует его течение: он привыкает к режиму кормления, чувствует и видит смену дня и ночи. Становясь чуть старше, он уже более четко осознает смену времен суток, овладевает понятиями «утро, день, вечер, ночь».
Чуть позже ребенок узнает о временах года, месяцах, днях недели. Все эти категории плавно подведут малыша к знакомству с часами.
Для ребенка время часто связано с каким-то конкретным событием. Он никогда не скажет: «Я был на море в июне», «Я ел мороженое в три часа», а скажет: «Я познакомился с Никитой, когда был на даче» или «Я ел мороженое, когда мы ходили в зоопарк».
Часы являются средством, с помощью которого можно научить ребенка ориентироваться во времени и определять его. Как в домашних условиях ненавязчиво и с интересом знакомить ребенка с часами?
С чего начать?
Используйте часы с большими четкими цифрами и легко вращающимися стрелками. Или пусть это будет макет часов, на котором отражены только часы (без минут) и присутствует одна часовая стрелка.
Расскажите ребенку, что эта стрелка показывает именно часы и поэтому называется «часовая». Покажите, в какую сторону она движется, и скажите, что такое направление движения называется «по часовой стрелке». Пусть ребенок покрутит стрелку в нужную сторону.
Отработайте с малышом понятие «ровно час» — такого грубого разделения для начала будет достаточно. Для этого установите стрелку на какой-то определенный час и проговорите с ребенком, что это, например, «три часа ровно». Когда малыш освоится, попросите его выставить какое-нибудь время. После отработки этого навыка, выставляйте часовую стрелку на определенный час и научите ребенка определять и показывать положение часовой стрелки через час (два и т.д.) или, наоборот, час назад (два и т.д.).
Часовая и минутная
Когда малыш освоится с часовой стрелкой, можно начинать знакомство с минутной. Добавьте ее на макет часов. Обратите внимание ребенка, что минутная стрелка — длинная и тонкая, а часовая — короткая и толстая. Прежде чем переходить к следующему этапу, закрепите знания малыша о часовой и минутной стрелках, пусть он научится четко их различать.
Расскажите, что за один час минутная стрелка проходит целый круг, и когда часовая стрелка показывает «ровно» час, два и т.д., минутная стрелка всегда поднята ровно вверх на отметку 12. Теперь отработайте понятие «ровно» с часовой и минутной стрелками.
Потом постепенно переходите к половине. Покажите малышу, где стоит стрелка на циферблате, если прошел не целый час, а половина. Пусть он потренируется устанавливать минутную стрелку на половину часа и называть время.
Когда все вышеперечисленное будет отработано и малыш научится ориентироваться, можно идти дальше. Переходите к положению минутной стрелки, когда проходит 5, 10, 15… 60 минут. Используйте для этого макет часов, на котором около цифр, изображающих количество часов, есть цифры, показывающие количество минут.
Зачем это нужно?
Умение определять время по часам — навык нелегкий. Чтобы ребенку было легче и интереснее осваивать это умение, важно показать его ценность. Малышей можно заинтересовать временем, если связать его с событиями, которые им близки и интересны: например, просмотр интересных передач, поход на прогулку, в гости и т.п.
Подчеркните, что знать время важно, чтобы никуда не опаздывать. Нарисуйте дома плакат, на котором будут изображены большие часы с обозначением определенного часа и события из жизни ребенка, которое этому времени соответствует. Например, в 8 часов ребенок встает: на картинке родители изображают часы со стрелкой на 8 часах, а рядом изображение утреннего подъема, процесса умывания, завтрака. Для начала достаточно будет 4–5 событий, повторяющихся каждый день в одно и то же время утром, днем и вечером. Спрашивайте малыша: «Во сколько мы ходим на прогулку?» или «Во сколько мы смотрим «Спокойной ночи, малыши!»?». Ребенок, глядя на часы-картинку, будет учиться называть время. Постепенно можете менять события и, соответственно, время. Так ваш малыш без труда освоит базовые навыки. А уже после их освоения можно будет переходить к минутам.
Статья предоставлена сетью центров раннего развития «Бэби-клуб»
Моя дочка время стала понимать только в третьем классе.Ну, вот так как то не сразу нам это все далось, но ничего сейчас мы просто унички)))
30.08.2013 19:32:33, nina777для начала ваш ребенок должен освоить временные сутки:утро-день-вечер-ночь,после освоить понятия:сегодня-завтра и вчера
выполняются шаблоны т.к восприятие ребенка на данном этапе должно быть наглядным,и как только только все это освоится переходите к изучению времени
ребенку дошкольнику знать определение времени как такового не нужно,можно лишь научить как называются стрелки часовые,а вот школьнику дл изучения времени хорошо подойдет шаблон часов или шаблон времени
Всего 2 сообщения Прочитать обсуждение полностью.
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
НИИ Эврика. Как научить ребёнка узнавать время по часам? Подробная инструкция
Здравствуйте, уважаемые читатели! Как научить ребёнка узнавать время по часам? Этот вопрос довольно часто встречается в ваших письмах. Многих родителей интересует, с какого возраста ребёнка нужно учить следить за временем. Мнения специалистов расходятся. Одни считают, что говорить с малышом о часах и минутах стоит только тогда, когда он научится считать как минимум до шестидесяти. Другие утверждают, что ненавязчивое обучение должно начинаться с самого рождения. Кто же прав?
На наш взгляд, правы и те, и другие. Действительно, даже общаясь с грудничком, можно говорить: «Через час мы с тобой пойдём гулять», «В два часа Катюша будет обедать», «Ты проспал целых три часа» и т.п. Конечно, кроха не сможет понять, о чем идёт речь, но на уровне подсознания у него сформируется понимание временных явлений.
По-настоящему же обучение стоит начинать, когда между вами и малышом произойдёт примерно такой диалог:
— Когда мы пойдём гулять?
— Через час.
— А час — это сколько? Это много или мало?
Как правило, это происходит, когда ребёнку исполняется 5,5–6 лет. К этому времени большинство детей уже знают цифры и умеют считать в пределах ста. Они уже понимают, что значит вчера, сегодня и завтра, а также разбираются во времени суток. С чего же начать обучение? Чтобы помочь вам, мы подготовили некоторые рекомендации и советы.
Зачем нужны часы?
Определение времени по часам — очень непростой навык. Ребёнку трудно разобраться в том, что нельзя увидеть или потрогать. Поэтому прививать малышу понятие времени следует постепенно, давая ему время, чтобы осмыслить новые знания. Лучше всего проводить занятия в игровой форме, совершив вместе с ребёнком небольшую экскурсию в историю часов. Начните со стихотворения:
Часы бывают разные:
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьёзные
И башенные грозные.
Бегут часы по кругу,
И всё им нипочём.
Шаги часы-минуты
Чеканят день за днём.
(К. Абоимов)
Спросите малыша: «Как ты думаешь, для чего нужны часы? Что бы случилось, если бы все часы на свете исчезли?». Если кроха затрудняется с ответом, расскажите ему о том, что важно всё делать вовремя и никогда не опаздывать. Фантазируйте вместе с ребёнком.
Обсудите с малышом, как раньше люди обходились без часов, расскажите про живые часы — различные растения и птичек, подкрепляя рассказ показом заранее приготовленных картинок. Затем загадайте загадку:
Ходят по двору часы —
Хвост невиданной красы.
Ноги голенасты,
До чего горласты!
(петух)
Если у вас есть песочные часы, то покажите их карапузу, расскажите, как они работают. Вместе посмотрите, как падают песчинки. Заинтересовать малыша можно, если замерить песочными часами время, пока он умывается, кушает или одевается на прогулку. Попросите ребёнка ответить, понравились ли ему живые и песочные часы, удобны ли они.
После этого можно переходить к рассказу о современных часах — стрелочных или электронных. Пусть малыш вспомнит, где он видел часы: дома, у папы на руке, на городской башне. Спросите ребёнка, хочет ли он научиться понимать по часам. Если ваша беседа заинтересовала карапуза, то ответ обязательно будет положительным.
Как научить малыша определять время
Для того чтобы занятие было успешным, вам понадобятся обучающие часы. Их можно приобрести в магазине, но гораздо интереснее изготовить своими руками — конечно, с помощью ребёнка. Вырежьте из картона большой циферблат и прикрепите цифры и стрелки. Они должны легко сниматься и снова устанавливаться. Во время творческого процесса поясните крохе, что самая короткая и толстая стрелка — часовая, длинная — минутная, а тоненькая — секундная.
Три стрелки служили
В Часах под стеклом,
Где Время по кругу
Спокойно текло.
Секундная стрелка
Скакала: ТИК-ТАК.
Минутная чётко
Чеканила шаг.
А следом за ними,
Всегда поспевая,
Со знанием дела
Ползла часовая.
(И. Калиш)
Обучение ребёнка часам можно проводить по следующей методике:
- Снимите с часов секундную и минутную стрелки. Расскажите малышу, какое направление движения называется «по часовой стрелке».
- Установите часовую стрелку, к примеру, на 4 часа. Расскажите малышу, что значит «четыре часа ровно».
- Пусть кроха покрутит стрелку, останавливая её на различных цифрах и проговаривает: «один час», «два часа» и т.д.
- Научите ребёнка показывать «час назад» или «через три часа», прокручивая стрелку. Если малыш хорошо усваивает новые знания, то можно переходить к следующему этапу.
- Добавьте на циферблат минутную стрелку. Ещё раз объясните крохе, что часовая стрелка короткая, а минутная — длинная. Важно, чтобы малыш умел чётко их различать.
- Поясните крохе, что в тот момент, когда часовая стрелка показывает ровно час, два, три, четыре и т.д., минутная всегда стоит на двенадцати. Для закрепления попросите малыша выставить часовую и минутную стрелки, например, «ровно на пять часов».
- Теперь следует ввести понятие «полчаса» и показать, что в этом случае минутная стрелка должна быть на цифре шесть. Снова предоставьте ребёнку самому выставить «половину третьего», «половину седьмого» и т.п.
- После того, как эти навыки будут отработаны, переходите к дальнейшим объяснениям. Поставьте минутную стрелку на 12, а затем сдвиньте её на единицу. Скажите малышу: «Прошло 5 минут». Затем переставьте стрелку на двойку и скажите: «Прошло 10 минут». Пусть малыш сам переставляет минутную стрелку и озвучивает: «15 минут», «20 минут» и т.д.
- В каждой пятиминутке сделайте по четыре деления. Предложите ребёнку подсчитать, где будет 4 минуты, 18 минут, 39 минут, и выставить туда стрелку.
- Когда игрушечная модель освоена, переходите к настоящим часам. Давайте малышу задания: «Напомни мне включить телевизор в 10 часов 15 минут», или «Позовёшь меня через 25 минут» и т.п.
- Привязывайте все действия крохи ко времени: «Сегодня ты проснулся в половине восьмого», «Ужинать будем в семь часов пятнадцать минут».
- Предложите малышу проверять время по электронным часам. Поставьте их рядом со стрелочными, и пусть ребёнок выставит на циферблате то время, которое высвечивается на электронных часах.
- Давайте малышу задания на время. «А ну-ка, за сколько минут ты оденешься?», «Сколько палочек ты напишешь за 10 минут?».
- Как можно чаще задавайте крохе вопросы: «Во сколько ты проснулся?», «Который был час, когда мы пришли с прогулки?».
- Проведите с ребёнком игру, предложив прожить день «понарошку за 5 минут». Задавайте ему вопросы типа: «В котором часу ты завтракал?», «Когда ты смотрел мультики?», а малыш пусть выставляет это время на игрушечных часах.
- Выучите с ребёнком весёлый стишок:
На планете круглой Сутки
Жили карлики Минутки.
Были ростом все Минуты —
Коротышки, лилипуты.
Через горы-океаны
Проживали великаны,
Наклонясь под небесами,
И звались они Часами.
Рядом с ними все Минутки —
Как малютки, как малютки.
Рядом с ними коротышки —
Просто мышки, просто мышки.
(Г. Дядина)
Обсудите с малышом его распорядок дня, привязывая все события к определённым часам. Возьмите большой лист ватмана и нарисуйте на нём несколько циферблатов часов, а рядом наклейте картинки. К примеру, 7:30 — малыш просыпается, 8:00 — завтракает, 10:00 — прогулка и т.д. Плакат повесьте в детской комнате возле кроватки ребёнка.
Обязательно проведите с малышом беседу о том, что время нужно использовать с толком, не терять его даром. Прочитайте крохе поговорки и объясните, какой смысл в них заложен:
- Всему своё время.
- Делу время, а потехе час.
- Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.
- Порядок время бережёт.
- Пропущенный час годом не нагонишь.
Посмотрите вместе с малышом старый детский фильм «Сказка о потерянном времени» и мультфильм «Не теряй времени».
Ну вот, уважаемые родители, мы надеемся, что наши рекомендации оказались для вас полезными и вы с успехом сможете научить своего ребёнка узнавать время по часам. Владение чувством времени поможет вашему малышу:
- стать более организованным и дисциплинированным;
- выполнять вовремя все задания и поручения;
- приобрести самостоятельность.
Мы ждём ваших рассказов, комментариев и отзывов. Как обычно, просим поделиться информацией о нашем сайте с вашими знакомыми, которым тоже могут быть интересны наши статьи.
Желаем вашим карапузам больших успехов, а вам — терпения. До новых встреч! До свидания!
Тайм-менеджмент для детей. Как научить планировать время? | Материнство
Любой родитель может научить любимое чадо максимально эффективно использовать свое время. Приложив немного усилий, мы можем воспитать поколение людей, которые с детства умеют планировать свою жизнь, с любовью работать и от души отдыхать.
Фото — фотобанк Лори
Тайм-менеджмент полезен детям, начинающим самостоятельно распоряжаться свободным временем. А для приверженцев альтернативного образования эта система станет большим подспорьем. Домашнее обучение предоставляет ребенку много свободного времени, и потребуется определенная сноровка, чтобы использовать его во благо: для получения знаний и развития навыков и талантов, а не только для игр и гаджетов. Чем раньше ребенок начнет грамотно организовывать свое время, тем спокойнее, бесстрессово и эффективнее пройдут его школьные годы и тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет.
Мы собрали простые советы по детскому тайм-менеджменту. Выбирайте те, что вам больше подходят, и пробуйте применять их в повседневной жизни. Только не перестарайтесь: для закрепления любой новой привычки нужно время. Не стремитесь сделать все и сразу: вводите новшества не чаще одного раза в неделю.
1. Научите ребенка планировать свою неделю
Важно, чтобы ребенок ориентировался, в какой день у него тренировка или музыкальная школа, а когда можно спокойно гулять с друзьями и без зазрения совести проводить время перед гаджетом.
ЛАЙФХАК: В комнате у моего сына висит большая пробковая доска, на которой наклеены стикеры со всеми днями недели и обязательными заданиями на каждый день. Ребенок, подходя к доске, видит, что, к примеру, в понедельник у него занятия в музыкальной школе, шахматы и математические задачи. Когда ребенок много раз в день проходит мимо планинга, забыть о делах гораздо сложнее, чем в том случае, если бы мы обговаривали предстоящие дела. Все остальное время он может заниматься всем, чем душе угодно, но эти дела должны быть выполнены. Такой todo-лист позволяет структурировать свободную жизнь и сэкономить родителям нервы, освободив от бесконечных напоминаний из области «А ты помнишь, что должен?..».
Хорошее подспорье — магнитная или маркерная доска. От ежедневников ученикам младших и средних классов я бы посоветовала отказаться. Ничего личного: в силу возрастных особенностей памяти дети забудут свериться с планом. А значит, и эффективность такого планирования будет стремиться к нулю.
2. Составляйте план на день
Здесь принцип такой же, только план на день включает список более мелких дел (прочитать 10 страниц книги, вынести мусор, позвонить бабушке и т. п.). Составлять такой план лучше с вечера, чтобы ребенок утром его перечитал и представлял, какие дела его ждут в течение дня. Сначала пишите планы вместе, а когда ребенок привыкнет к этому,
то ваша задача будет лишь напоминать, причем делать это дружеским тоном: «Давай посмотрим, что ждет тебя завтра!» Только, пожалуйста, удержитесь от соблазна упрекать ребенка в забывчивости: «Ты что, опять забыл? А план тебе на что?» Так вы отобьете все желание планировать. А нам это не нужно, сами понимаете.
ЛАЙФХАК: C первоклашками или очень творческими детьми можно дела рисовать, а не записывать: например, карточка с игрушками может обозначать, что ребенку нужно убрать лего и кукол, а карточка с книгами — что пришла пора почитать.
3. Мотивируйте ребенка
Покажите, что и для вас составление списка дел — важная задача. Невзначай покажите ребенку свой ежедневник (вы ведь уже ведете его?). За каждое выполненное задание ставьте галочку — наглядность очень мотивирует. Договоритесь, что закажете пиццу или сходите в развлекательный центр, когда наберете определенное количество галочек.
Если говорить о нашем опыте, то план есть и у меня, и у сына. Конечно, в плане нет пунктов «пообедать», «умыться», «поиграть» и т. п. Но вот главные мероприятия и дела дня в планах всегда присутствуют.
4. Научите ребенка определять приоритеты
Важно, чтобы он понимал: есть задачи, которые требуют большего внимания и/или времени, а есть те, которые и выполняются легче, и времени займут совсем немного. Поэтому в списке дел лучше всего отмечать другим цветом самые важные дела, которые нужно сделать первыми. Иными словами, правило «Сделал дело — гуляй смело» никто не отменял 😉
5. «Ешьте лягушек» вместе
В тайм-менеджменте есть такое понятие, как «лягушка». Об этом подробно рассказывает гуру отечественного тайм-менеджмента Глеб Архангельский в бестселлере «Тайм-драйв»*
Если кратко, то «лягушками» называют неприятные и нелюбимые дела, выполнение которых откладывается до последнего момента.
Чтобы не давать ребенку прокрастинировать, помогите ему «съесть лягушку»: узнайте, почему ему не нравится конкретное дело, спросите, чем можете помочь (и помогите!). И кстати, «лягушек» лучше есть по утрам. Сделал сложное и неприятное дело — и оно не висит над тобой целый день дамокловым мечом.
6. Дробите сложные задачи
Чем сложнее задача, тем непосильнее она кажется. И это касается не только детей, но и взрослых (вспомните, как трудно приступить к новому большому рабочему проекту!). Помогите ребенку разделить объемную сложную задачу на несколько небольших, с которыми ему легче будет справиться. При этом более мелкие задачи должны быть очень четкими и конкретными. Например, я не прошу своего ребенка «много читать» — такая задача абстрактна и не имеет точных границ, которые удовлетворяли бы и меня, и его. Вместо этого мы договорились, что каждый месяц будем прочитывать минимум четыре книги.
А это одна книга в неделю, или 20–30 страниц (в зависимости от объема книги) ежедневно. Что получаем в итоге? 52 книги за год — этим может похвастаться далеко не каждый взрослый.
7. Кто хорошо работает, тот хорошо… Нет, не ест, а отдыхает!
Разные виды деятельности должны ритмично сменять друг друга. Провел полчаса за уроками — значит, пришло время побегать на улице.
Перерывы на отдых устраивайте каждые 25 минут, даже если кажется, что ребенок не устал. При таком раскладе эффективность выполнения любых задач будет гораздо выше, чем в привычном для многих случае «Учи уроки до посинения и не выходи из-за стола, пока все не сделаешь».
8. Прививайте ребенку проактивный подход к жизни
Что это значит? То, что мы учим ребенка быть не только наблюдателем, но и деятелем, учим не только реагировать на происходящие события, но и самостоятельно планировать свою жизнь.
Приведу пример: чтобы окончить школу с медалью, нужно не «вообще учиться», а определять приоритеты, выбирая наиболее проблемные на данный момент направления. Можно составить таблицу текущих оценок. Если по всем дисциплинам стоят пятерки, а по алгебре четверки, то нацеливать усилия нужно именно на этот предмет. Проблема решена? Отлично, ищем, к чему теперь нужно приложить силы (и прикладываем, разумеется).
9. Никакого навязывания
Дети, особенно в школьном возрасте, очень любят взрослые лайфхаки. Поэтому идея введения тайм-менеджмента обычно воспринимается на ура. Однако хочу вас предупредить: не переусердствуйте. Не навязывайте ребенку новые привычки и уж ни в коем случае не ругайте, если что-то пошло не так. Гораздо полезнее идти путем
договоренностей, может, даже выполнять задачи на спор. И тогда тайм-менеджмент станет тем инструментом, который не только помогает эффективно использовать свое время и достигать любых целей, но и сплачивает семью, делая ее одной командой.
И еще несколько слов. При правильном и аккуратном использовании тайм-менеджмент научит ребенка копить победы, а не поражения, ставить собственные цели, достигать их и получать удовольствие от жизни.
А вообще внимательно наблюдайте за детьми и отмечайте, что им важно и интересно в определенный момент жизни. Старайтесь заметить искру до того, как она потухнет, не подпитанная родительской поддержкой.
И добавлю еще пару слов, пока не перейдем к следующей теме. Детство — это реальная жизнь, а не подготовка к ней. В школьные годы ребенку нужно не только освоить ту или иную сферу человеческого знания. Перед ним стоит куда более сложная и интересная задача: научиться жить в гармонии с самим собой и окружающим миром. А еще видеть, как много вокруг возможностей и дорог, по которым можно идти. Вам близок такой подход к родительству?
* Архангельский Г. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. — М.: Альпина Паблишер, 2017.
Автор статьи — Лейла Сазонтова, мама хоумскулера из Перми, член Союза журналистов России, автор книги “Жизнь без школы” и консультант по хоумскулингу.
Дата публикации 04.09.2019
Автор статьи: Лейла Сазонтова
«Напоминай, наблюдай, настаивай». Как научить ребёнка ценить своё время
Чрезмерное увлечение ребёнка компьютерными играми, постоянный скроллинг страниц в соцсетях и, как следствие, не сделанные вовремя школьные уроки. Ситуация, знакомая практически каждому современному родителю. Софья Березовская рассказывает, как научить ребёнка планировать время так, чтобы его хватало на всё.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Нам, родителям, хочется, чтобы дети успевали во всём, хорошо учились и в целом были успешны. Мы радуемся хорошим оценкам, удачно прочитанному стихотворению, выигранной олимпиаде, хотим всегда видеть детей на волне успеха. Понимая, что успешность во многом предопределена нашим участием, частенько заглядывая к ним в комнату, мы надеемся увидеть их склонёными над учебниками и тетрадями. Наши ожидания оправдываются не всегда. Чаще перед нами предстаёт картина полной праздности и безделья — дети, увлечённо играющие в компьютерные игры или зависающие в социальных сетях. В результате не сделанные уроки так и остаются лежать «мёртвым грузом» на письменном столе. Теряя терпение, мы извергаемся гневным монологом о безответственности и быстротечности времени.
Так что же нас раздражает в таких ситуациях? Игры, безделье, сомнительные друзья в соцсетях? Скорее всего, отсутствие в наших детях умения планировать и ценить время. Речь тут не о том, чтобы загрузить ребёнка до отказа репетиторами, кружками и секциями, на которых он, как робот, отрабатывает занятие за занятием. Имеется в виду то, как сделать так, чтобы нагрузка (пусть поначалу небольшая) была осмысленной и самостоятельно им спланированной.
Конечно, найдутся мамы и папы, для которых это не очень актуально. Дочь моей знакомой уже восемь лет подряд держит школьное первенство в статусе отличницы, а ещё посещает профессиональную спортивную секцию и театральную студию. И всё сама! Родительское участие заключается лишь в выслушивании благодарности от классного руководителя за такого прекрасного ребёнка и посещении театральных постановок с участием их дочери. Но это скорее исключение из правил.
В большинстве случаев ребёнку нужно показать и объяснить, что такое время и как его рационально использовать
Я начала с себя, зная, что дети воспитываются примером, который видят перед глазами. Правило заключается в том, что действия родителя всегда превалируют над его словами. И если дети изо дня в день видят выбегающую сломя голову на работу маму, то не стоит ждать от них пунктуальности.
Заведите календарь
Я купила обыкновенный календарь, который стал обязательным аксессуаром детской комнаты. Для удобства я приобрела такой, где недели в месяце расположены столбиком, а не в линию. Ребёнок наглядно увидел, что время — это невосполнимый ресурс. В жизни же нельзя вернуть вчерашний день для того, чтобы что-то доделать. Приходится завершать сегодня, хотя можно было бы заняться уже чем-то другим. Благодаря такому простому, но важному приёму сын постепенно научился чувствовать временные промежутки и время в целом.
Вместе мы начали заносить в календарь основные события текущего и предстоящего месяца. Туда входило всё: даты сдачи школьных работ, спортивные тренировки, встречи с друзьями, походы в театр и кино. Потом он уже делал это самостоятельно, а где-то через полгода это вошло у него в привычку. В дополнение к этому я купила ежедневник, ведь долгосрочные планы не отменяют краткосрочных. Каждый воскресный вечер заканчивался составлением подробного плана на следующую неделю.
Но только не стоит ждать от детей мгновенных результатов. К этому надо приучить. Главное — терпение, систематичность и регулярность.
Делите работу на этапы
«Перед смертью не надышишься», — сказала я однажды сыну, когда он предположил, что сможет подготовиться к экзамену за один день. Я предложила другой путь. Разбить всю подготовку на логические этапы, выделить основные темы и уделять каждой по одному часу ежедневно. Для наглядности все этапы записывать в ежедневник.
Конечно, не обошлось без сопротивления и его возмущённых комментариев о том, что ночная подготовка перед испытанием — это норма школьной и студенческой жизни. Мне пришлось настоять. В итоге получился не только краткосрочный результат в виде высокого балла, но и долгосрочный — фундаментальное и глубокое знание выученного материала. Потом мне было приятно слышать признание сына в том, что такая поэтапная подготовка помогла ему уменьшить уровень стресса на самом экзамене. Материал в его голове был систематизирован в «библиотечном порядке» — ему нужно было только воспользоваться «нужной полкой».
Завершайте начатое
Это важный момент. Не дайте своему ребёнку попасться на удочку «закончу завтра-послезавтра». Это обычно значит «закончу никогда», а соответственно, никогда не будет и результата. Рассказывайте ребёнку о перспективах чего-то уже сделанного, анализируйте вместе последствия будущего результата, чтобы он стал мотивацией и тем бонусом, ради которого ребёнок захочет завершить начатое.
Правила трёх «н»: напоминай, наблюдай, настаивай
Приступая к столь непростой задаче, как формирование у ребёнка умения планировать время, я прекрасно понимала, что ничего не получится само по себе. Я была настроена на долгую, терпеливую и кропотливую работу, которая сводилась к простым правилам: периодически напоминай, постоянно наблюдай и изредка настаивай.
И ещё: больше юмора в общении с собственными детьми — и они всегда будут рады к вам прислушаться.
Фото: Shutterstock (Realstock)
Материал (подготовительная группа) по теме: Консультация «Как научить ребенка определять время по часам».
Рекомендации для родителей
Консультация «Как научить ребенка определять время по часам».
Мамы и папы! Чтобы ваш ребенок понимал время и не опаздывал в школу на урок, познакомьте его с работой часов.
А для этого:
1. Сделайте макет часов вместе с ребенком или используйте механические часы с крупным циферблатом.
2. Покажите где часовая стрелка, а где минутная.
3. Объясните ребенку, что часовая и минутная стрелка двигаются по кругу с разной скоростью. За 1 час минутная стрелка пройдет целый круг, а часовая только от одной цифры, до другой. Счет минут идет от цифры 12.
4. Предложите ребенку обвести минутной стрелкой целый круг. Сколько времени прошло?
5. Покажите ребенку как прочитать часы: если минутная стрелка стоит на цифре 1, то часы показывают 1 час.
6. Задайте ребенку посложнее задание: минутная стрелка прошла 1 час. Покажите это на модели. Куда передвинулась часовая стрелка? (на цифру 2)
Спросите ребенка: “Который час показывают часы” (2часа).
7. Научите последовательно “ читать” часы и минуты. Не спешите давать сложные задания, пока ребенок не поймет движения часовых стрелок.
8. Наберитесь терпения и сохраняйте спокойствие, если ребенок ошибается. Повторите практическое задание вместе с ним еще раз.
9. Поощряйте, пусть даже маленькие успехи ребенка в определении точного времени по часам.
ОКНо или очень короткие новости о том,
Как разные люди определяли время
Уважаемые родители!
Познакомьте детей с историей измерения времени: В старину, чтобы узнать сколько дней пройдет, использовали такой способ:
Каждое утро, на восходе солнца люди нанизывали камешек с отверстием на крепкую травинку или прутик. И определяли, сколько дней прошло до сбора урожая, возвращения охотников.
Древний персидский царь вручил воинам, охранявшим мост. Ремень, на котором были завязаны узлы. Каждый день нужно развязать по узлу. И когда все узлы будут развязаны, воины могут вернуться домой.
Расскажите ребенку о разных способах измерения времени человеком. Интерес воспитывается через постижение истории.
“Как совершать путешествия – прогулки”
Мамы и папы!
— Давайте вместе совершим путешествие в разные части суток. Покажите мне разный цвет неба, действия людей. Как изменяется положение солнца на небе.
— Используйте любую возможность, чтобы показать мне красоту природы в разное время суток: полюбоваться закатом, послушай пение птиц, стрекотание кузнечиков. Услышать тишину ночи, поискать яркие звезды.
— После прогулки предложить мне нарисовать увиденное или услышанное.
— Перед сном не забудьте пожелать мне “Доброй ночи” и еще раз вспомнить со мной приятные ощущения от прогулки.
Памятка “О чем расскажет календарь”
Найдите вместе с ребенком в календаре дату его рождения.
Предложите ему определить, какой это день недели, время года.
Помогите ему найти даты рождения мамы, папы, бабушки, дедушки, братика или сестрички.
Попросите его рассказать, что он узнал об этих датах у календаря.