Как часто на игровых площадках должна проводиться полная смена песка: Тест на тему: Тесты для педагогов ДОУ «Требования СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» – О санитарно-эпидемиологических требованиях к песку в детских дошкольных образовательных организациях

Содержание

О санитарно-эпидемиологических требованиях к песку в детских дошкольных образовательных организациях

О санитарно-эпидемиологических требованиях к песку в детских дошкольных образовательных организациях

 

Игры в песочнице очень полезны для детей, так  как формируют навыки мелкой моторики и координации движений, развивают тактильные ощущения и осязание, фантазию и воображение, вырабатывают стремление к познанию, стимулируют творческое развитие ребенка.

В теплое время года дети проводят в песочницах очень много времени. Поэтому особое внимание необходимо уделять безопасности песка. Каждому родителю, а так же заведующим и медицинским работникам детских дошкольных учреждений следует знать как выбирать песок для оборудования песочниц, в том числе и в детских садах, какие нормативные документы  регламентируют требования к песку, какие меры профилактики необходимо соблюдать при контакте с песком.

В соответствии с п. 3.15 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)

ежегодно, весной  на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям.

При обнаружении возбудителей паразитарных болезней, кишечных инфекций, и других примесей, опасных для здоровья детей (химических, механических, радиологических), проводят внеочередную смену песка.

Во избежание загрязнения песка песочницы в отсутствии детей необходимо закрывать (крышками или полимерными пленками, тентами или другими защитными приспособлениями).

В соответствии с СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации»)  в целях профилактики паразитарных заболеваний (аскаридоза, трихоцефалеза и токсокароза, энтеробиоза и гименолепидоза)  в детских дошкольных организациях необходимо  осуществлять регулярный санитарно-паразитологический контроль (не реже одного раза в квартал) песка, дезинвазию песка в песочницах и предупреждение загрязнения их фекалиями собак и кошек, соблюдение личной гигиены при контакте с песком.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» имеет возможность осуществления отбора проб и проведения всех необходимых исследований песка, что позволит исключить использование опасного игрового материала.

По вопросам организации лабораторного контроля песка, в том числе в детских дошкольных организациях,  необходимо обращаться по телефону 24-88-38. 

Детский отдых | Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия

Лето — веселое и, пожалуй, самое любимое для детей время года. Три чудесных месяца, которые можно провести как хочется. Кто-то выбирает для отдыха летний лагерь, кто-то едет в гости к родственникам, ну а кто-то остается в городе и проводит время на детских площадках и городских пляжах.

Но необходимо помнить, что в летний период также возрастает опасность заражения гельминтами и кишечными инфекциями!

Гигиенические требования к качеству почв территорийнаселенных мест устанавливаются в первую очередь для наиболее значимых территорий: детских и образовательных учреждений, спортивных, игровых, детских площадок жилой застройки, площадок отдыха, зон рекреации, прибрежных зон. Почва исследуется на санитарно-токсикологические показатели (содержание химических веществ), санитарно-бактериологические (наличие возбудителей каких-либо кишечных инфекций, патогенных бактерий), санитарно-паразитологические (наличие возбудителей кишечных паразитарных заболеваний, яиц гельминтов, цист простейших), радиологические, санитарно-энтомологические показатели (наличие преимагинальных форм синантропных мух). По степени опасности в санитарно-эпидемиологическом отношении почвы делятся на чистые, умеренно опасные, опасные и чрезвычайно опасные.

Под пристальным вниманием руководителей дошкольных организаций должны находиться игровые площадки.

Ежегодно, весной на игровых площадках для дошкольников должна проводиться полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы во время отсутствия детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками, тентами). Необходимо отдельно хранить игрушки, используемые для игры на улице от игрушек, используемых в помещениях.

При обнаружении возбудителей паразитарных болезней, кишечных инфекций, и других примесей опасных для здоровья детей (химических, механических, радиологических), проводят смену песка.

В этом году ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия проведено исследование песка в 20 дошкольных организациях города Саранска, из 75 отобранных проб 9 не соответствуют по микробиологическим показателям (превышены индексы бактерий группы кишечной палочки, энтерококков).Пляжи также находятся в зоне риска.

Территория, предназначенная для отдыха и купания детей(пляж), должна быть тщательно очищена от мусора и камней, а также удалена от шлюзов, мест сброса сточных вод, стойбищ и водопоя скота и других источников загрязнения или располагаться выше указанных источников загрязнения на расстоянии не менее 500 м. В местах, отводимых для купания на водоеме, не должно быть выходов грунтовых вод с низкой температурой, резко выраженных и быстрых водоворотов. Дно водоема должно быть свободно от тины, водорослей, коряг, острых камней. Максимальная глубина открытых водоемов в местах купания детей должна составлять от 0,7 до 1,3 м. Граница поверхности воды, предназначенной для купания, обозначается яркими, хорошо видимыми плавучими сигналами. На берегу следует оборудовать навесы от солнца, установить окрашенные топчаны и скамейки, душевые кабины, кабины для переодевания, уборные. Пляжи следует оборудовать игровыми устройствами соответственно возрасту детей. Минимальная площадь пляжа на одно место 4 м

2
. Перед началом купального сезона дважды с интервалом в неделю проводят исследования воды по санитарно-химическим и микробиологическим показателям.

В рамках подготовки к летней оздоровительной кампании было отобрано и исследовано:

— 26 проб воды открытых водоемов, из них 1 проба не соответствует по санитарно-химическим (запах) и микробиологическим показателям (ЗОЛ Орленок Ичалковского района).

-105 проб почвы, из них 1 не соответствует по паразитологическим показателям, обнаружены жизнеспособные яйца Toxocaracanis(ЗОЛ Энергетик Кочкуровского района).

Источником инвазии токсокарами детейявляются животные семейства псовых и кошачьих. Заражение происходит через грязные руки, грунт, шерсть животных, предметы обихода.Проглоченные яйца токсокар превращаются в личинок, которые затем проникают в различные органы и ткани детского организма, вызывая образование эозинофильных инфильтратов в легких, печени, почках, миокарде, кишечнике, головном мозге, глазах.

Согласно требованиям санитарного законодательства, ежегодно на пляж необходимо подсыпать чистый песок, не реже одного раза в неделю следует проводить механизированное рыхление поверхностного слоя песка с удалением собранных отходов. В местах, предназначенных для купания, категорически запрещается стирка белья и купание животных.

Хотелось бы отметить, что детским площадкам на территориях жилой застройки сегодня практически не уделяется никакого внимания, своевременная замена песка не производится, не осуществляются лабораторные исследования, что может привести к распространению инфекций и нанести вред нашим детям!

Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных организаций

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных организаций

3.1. Территория дошкольной организации по периметру ограждается забором и полосой зеленых насаждений. Деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 м, а кустарники не ближе 5 м от здания дошкольной организации. При озеленении территории не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, в целях предупреждения возникновения отравлений среди детей, и колючих кустарников.

Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади территории, свободной от застройки. Зеленые насаждения используют для отделения групповых площадок друг от друга, и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. При размещении территории дошкольной образовательной организации на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%.

Допускается сокращение площади озеленения деревьями и кустарниками в районах Крайнего Севера с учетом климатических условий.

3.2. На сложных рельефах местности предусматривается отвод паводковых и ливневых вод от территории дошкольной организации для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей.

3.3. Территория дошкольной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности участка должен быть не менее 10 лк на уроне земли.

3.4. На территории дошкольной организации выделяют следующие функциональные зоны:
игровая зона;
хозяйственная зона.

Расстояние между игровой и хозяйственной зоной должно быть не менее 3м.

3.5. Зона игровой территории включает в себя:
групповые площадки – индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,2 кв. м на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста и с соблюдением принципа групповой изоляции;
физкультурную площадку (одну или несколько).

3.6. Групповые и физкультурные площадки дошкольных организаций должны иметь продолжительность инсоляции не менее 3 часов не менее чем на 50 % площади каждой площадке.

Уровни шума на территории дошкольных организаций не должны превышать допустимые уровни, установленные для территории жилой застройки.

3.7. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны следует предусматривать: травяным, утрамбованным грунтом, беспыльным, в районах первой строительно-климатической зоны (с вечномерзлыми грунтами) – дощатым. Возможно выполнение покрытия площадок строительными материалами безвредными для здоровья детей.

3.8. Групповые площадки для детей ясельного возраста располагают в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

3.9. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв. м.

Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами на расстоянии не менее 15 см от земли, или выполнить из других строительных материалов, безвредными для здоровья детей.

3.9.1. Теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждают с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м.

3.9.2. Рекомендуется в IA, IB, IГ климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудовать отапливаемые прогулочные веранды, из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка, с обеспечением проветривания веранд.

3.9.3. Навесы для детей ясельного возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию дошкольной организации и использовать как веранды для организации прогулок или сна. Теневые навесы, пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещения групповых ячеек и снижать естественную освещенность.

3.9.4. Необходимо предусмотреть условия для раздельного хранения игрушек, используемых для игры на улице или прогулочных верандах от игрушек, используемых в помещениях дошкольной организации.

3.10. Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудуют с учетом росто -возрастных особенностей детей.

На игровых площадках для детей ясельного возраста до 1 года рекомендуется устанавливать манежи (2,5 х 2,5 м) на деревянных настилах (5 x 6 м) и игровое оборудование, безвредное для здоровья детей, в соответствии с их возрастом.

3.11. Во вновь строящихся дошкольных организациях рекомендуется оборудовать физкультурные площадки (одну или несколько) для детей, в зависимости от вместимости дошкольных организаций и программой проведения спортивных занятий.

3.12. Для III климатического района вблизи физкультурной площадки допускается устраивать открытые плавательные бассейны переменной глубины от 0,4 м до 0,8 м и площадью 4 х 8 м или 6 х 10 м. При бассейне оборудуют ножную ванную шириной 1 м.

3.13. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствии детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками или полимерными пленками, тентами или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных болезней, кишечных инфекций, и других примесей, опасных для здоровья детей (химических, механических, радиологических), проводят смену песка.

3.14. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд с улицы.

На территории хозяйственной зоны должны быть предусмотрены места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий, иных бытовых принадлежностей.

3.15. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны дошкольной организации предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком и с соответствующим хранилищем топлива, сооружения водоснабжения с зоной санитарной охраны. При наличии автотранспорта, обслуживающего дошкольную организацию, необходимо предусмотреть место для его стоянки.

На территории хозяйственной зоны возможно размещение овощехранилища.

3.16. При достаточной площади участка в состав хозяйственной зоны могут быть включены: площадки для огорода, ягодника, фруктового сада.

3.17. В хозяйственной зоне оборудуют площадку для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливают раздельные промаркированные контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.

3.18. Уборку территории следует проводить ежедневно: утром за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории.

При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее 2 раз в день.

3.19. Твердые бытовые отходы и смет следует убирать в мусоросборники. Очистку мусоросборников производят специализированные организации.

Не допускается сжигание мусора на территории дошкольной организации и в непосредственной близости от неё.

3.20. Въезды и входы на территорию дошкольной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрывают асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.

 

Основные положения СанПиН 2.4.1.3049-13 | ЯрМалыш

 

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с редакцией от 27.08.2015 г.)

 

Самые важные, по мнению редакции сайта «ЯрМалыш», положения нового , вступившего в силу 29 мая 2013 г., СанПиН для детских садиков.

 

Общие положения

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы регулируют деятельность дошкольных организаций независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящие санитарные правила не распространяются на семейные группы, размещенные в жилых квартирах (жилых домах).

Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется Роспотребнадзором.

В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

 

Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

 

Территорию по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений из расчета 50% площади территории, свободной от застройки. В городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади свободной территории. При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.

Паводковые и ливневые воды отводятся от территории для предупреждения затопления и загрязнения.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки — индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько). В условиях сложившейся (плотной) городской застройки с учетом режима организации прогулок допускается использование совмещенных групповых площадок. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков и другие территории, приспособленные для прогулок детей и занятий физкультурой.

Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка.

Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место.

Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка.

Уборка территории проводится ежедневно: утром за 1 — 2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей. В зимнее время рекомендуется проводить очистку территории от снега по мере необходимости, территорию допускается посыпать песком, использование химических реагентов не допускается.

 

Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию

 

Здания дошкольных образовательных организаций могут быть отдельно стоящими, пристроенными к зданиям (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными и встроенно-пристроенными. Допускается размещение дошкольных образовательных организаций во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных), при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом для детей и выездом (въездом) для автотранспорта.

Здание дошкольной образовательной организации должно иметь этажность не выше трех. Групповые ячейки для детей до 3 лет располагаются на 1-м этаже.

Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем. Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой и образовательной деятельности.

Должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная уборка не менее, чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут.

Для групповых ячеек, располагающихся на втором и третьем этажах, раздевальные помещения для детей допускается размещать на первом этаже.

Конструкция окон должна предусматривать возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей.

Не допускается размещать групповые ячейки над помещениями пищеблока и постирочной.

При организации работы групп кратковременного пребывания детсская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, дошкольной образовательной организации, а для детей в возрасте 5-7 лет персональными сидениями на унитаз.

 

Требования к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций.

 

Стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, на северную сторону — теплые тона. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади помещения.

 

Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций.

 

Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками -полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.

В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях.

Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины — 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.

Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками.

Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации с унитазом и умывальником.

 

Требования к естественному и искусственному освещению помещений.

 

Световые проемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами – шторами или жалюзи внутренними, межстекольными и наружными вертикально направленными. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения.

 

Требования к отоплению и вентиляции.

 

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 — 60%.

Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 — 4 С. В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна. При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей. В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

 

Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса.

 

Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.

 

Требования к организации физического воспитания.

 

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе — 15 — 20 мин., в средней группе — 20 — 25 мин., в старшей группе — 25 — 30 мин., в подготовительной группе — 25 — 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой. Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

 

Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.

 

Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия.

 

Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.

 

При приготовлении блюд не применяется жарка.

Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче должны иметь температуру +60…+65 С; холодные закуски, салаты, напитки — не ниже +15 С.

Повторный разогрев блюд не допускается.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.

В дошкольных образовательных организациях должен быть организован правильный питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3 часов.

Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели. При составлении меню учитывается состояние здоровья детей.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи — второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки.

В дошкольной образовательной организации, функционирующей в режиме 8 и более часов, примерным меню должно быть предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.

Для детей, начиная с 9-месячного возраста, оптимальным является прием пищи с интервалом не более 4 часов.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке.

 

Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций.

 

Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли. Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приема пищи.

Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и после каждого занятия. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут.

Клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани — стираются.

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.

Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

В теплое время года засетчиваются окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений допускается использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки).

Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей.

Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

В дошкольной образовательной организации должны проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток должны быть организованы и проведены мероприятия по дезинсекции и дератизации.

 

Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала.

 

Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).

 

 

 

А ещё вам может быть интересно:

Санитарные правила и нормы для детских дошкольных учреждений

Некоторые приложения к СанПиН 2.4.1.3049-13

Должностные инструкции работников детского сада

Ребёнок идёт в детский сад (пособия в Ярославской области)

Детские сады Ярославля

ГОСТ. Требования к песку для детских песочниц :: SYL.ru

Каждый ребенок любит играть в песочнице. Здесь постоянно проводится самое большое количество времени по изготовлению различных куличиков, замков и многих других поделок. Но вы сами когда-нибудь задумывались, с каким материалом играют ваши дети? Стоит на это сделать большой акцент. Изучим, каким должен быть идеальный и безопасный песок для детских песочниц.

Технические характеристики

Перед тем как покупать песок, внимательно изучите его свойства. На что вы действительно должны обратить внимание, так это на его качество. Когда дело касается наших детей, нужно в первую очередь думать об их здоровье. Ведь игры в песочнице могут закончиться плачевно. Чтобы этого не случилось, нужно знать главные моменты. К одним из таких относятся требования к песку для детских песочниц. А именно:

  1. В составе, кроме самого песка, не должны присутствовать примеси глины, ила, гравия, а также различных компонентов, например сульфатов, сульфидов меди и подобных веществ.
  2. Категорически запрещается наличие ракушек и камней. Независимо от того, каких они будут размеров.
  3. Песок для детских песочниц и площадок допускается только промытый. Обязательно он должен быть речного типа.
  4. Ни в коем случае не используйте горный песок. Он не поддается хорошей очистке и промывке.
  5. Песок перед попаданием на детскую площадку необходимо направить на санитарно-эпидемиологическую проверку. Инстанция должна выдать соответствующее заключение, в котором будет прописано, что в материале нет возбудителей инфекционных заболеваний.

Песок для детских песочниц подразделяется на две основные категории:

  1. Мелкая фракция. Используется для мест, на которых играют маленькие дети. Такой песок отличается следующими характеристиками: мягкий, рыхлый, безопасен для маленьких и нежных рук, идеально подходит для лепки.
  2. Крупная фракция. Чаще всего такой песок используется для детей старшего возраста. На таком материале удобно играть в подвижные игры, бегать, прыгать и ходить.

песок для детских песочниц

Правильное применение

Запомните одно важное правило. Даже если вы купили качественный песок для детей, то со временем его все равно нужно менять, так как он становится местом обитания различных вирусов и инфекций. Помимо этого старый песок опасен следующими факторами:

  • в нем накапливается мусор;
  • во время эксплуатации образуются мелкие пылевидные частицы, которые опасны для детского организма тем, что могут вызвать аллергию;
  • от старого песка дети могут получить серьезные заболевания дыхательных путей.

Помимо замены старого песка на новый материал специалистами рекомендовано как минимум два раза в год отдавать его на анализ в лабораторию санитарно-эпидемиологического бюро. Чтобы материал для детских игр и забав не превратился в оружие массового поражения, необходимо выполнять некоторые условия:

  1. Оградите детскую песочницу от собак и кошек. Эти животные способны разносить личинки и паразитов, которые опасны для детского организма. Для этого песочница после игр должна закрываться.
  2. Обрабатывайте территорию для детских игр специальными обеззараживающими средствами.
  3. Вокруг песочницы должны в большом количестве находиться зеленые насаждения, которые защитят от пыли и грязи.

Если в точности выполнять приведенные рекомендации, то вы получите безопасный песок для детских песочниц.

требования к песку для детских песочниц

Отличное качество

На заметку всем родителям и ответственным за детей людей стоит взять следующее: неважно, какая у вас песочница, главное — переживайте за ее содержимое. Это правило должно стать для вас основным. Стоит уделить внимание такому материалу для игр, как песок для детских песочниц прокаленный. При его изготовлении проводят следующие стадии обработки:

  • промывку от грязи или глины;
  • прокаливание песка в камере обжига, в которой удаляются все острые грани.

Помимо такого песка можно использовать еще и кварцевый вид. Но в силу его дороговизны он редко встречается.

Правильный расчет

Приобрести можно песок для детских песочниц в мешках. Чтобы купленного количества хватило на игровую площадку, необходимо правильно сделать подсчеты. В первую очередь вы должны знать точный объем песочницы. Для этого необходимо умножить между собой длину, высоту и ширину. Следующим важным шагом считается расчет песка, которым нужно заполнить песочницу. При этом стоит знать правильный удельный вес материала. В нашем случае он равняется 1,5 т в 1 кубическом метре. Теперь необходимо объем песочницы умножить на коэффициент, который равен 1,5. В итоге вы получите то количество, которое вам необходимо.

песок для детских песочниц в мешках

Где взять?

Вариантов тут не так уж и много. Если вас мучает вопрос, где взять песок, то первое, что вам придет на ум, — это:

  • накопать его самостоятельно у оврага;
  • купить у любой торгующей фирмы обычный песок.

Но ни один из вариантов не является правильным. Для игровых площадок лучше использовать специальный детский очищенный песок. При контакте с ним у ребенка не возникнет никаких печальных последствий. Изначально приобретайте только качественный и сертифицированный песок для детских песочниц, ГОСТ которого подтвержден специальными справками и документами и подписан номером Р 52301-2004.

песок для детских песочниц ГОСТ

Современное ноу-хау

Сейчас любую площадку для игр можно украсить при помощи цветного песка. В него можно не только играть, но и расширять фантазию ребенка. Выпускается большое количество цветов такого песка. Этим материалом вы украсите не только песочницу, но и подчеркнете ландшафтный дизайн участка. Цветной песок отличается следующими характеристиками:

  • большая палитра оттенков;
  • цветной песок изготавливается на основе кварцевого представителя;
  • хорошо переносит влагу;
  • не теряет свой яркий цвет;
  • мягкий;
  • подходит для лепки.

Продается такой песок в мешках. Сразу хочется отметить, что цена его будет намного выше обычного, поэтому он подходит для заполнения небольших площадок.

песок для детских песочниц прокаленный

Теперь, когда вы знаете, как должен выглядеть идеальный песок для детских песочниц, отправляйтесь за покупкой. Учитывайте все наши рекомендации, и вы никогда не столкнетесь с проблемами, которые могут возникнуть из-за экономии на покупке материала для игр.

Игровая площадка в садике засыпана песком. Это допустимо?

 

Задавайте вопросы и получайте ответы по существу!

Спрашивает Дина:

В нашем саду игровая площадка полностью засыпана песком! Знаю точно, что песок не обрабатывается и тем более не накрывается защитными щитами. Это является санитарным нарушением?

 

Ответ

Да, это является нарушением.

СанПиН устанавливает следующие нормы:

«3.8. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.»

«3.15. Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводят внеочередную смену песка. (в редакции от 27.008.2015 г.)»

 

 

А ещё вам может быть интересно:

Чистые руки спасают жизнь

Разрешено ли в одной групповой ячейке поместить две группы?

Можно ли игровую площадку садика оборудовать самостоятельно силами родителей?

СанПиН для детских садов

Вопросы чиновникам Ярославля

Вопросы от мамы к маме

 

ВАЖНО! Задавая вопрос на портале «ЯрМалыш» или на почтовый ящик [email protected], вы автоматически даёте разрешение на разглашение вашей личной информации — имён, контактных данных, деталей личной жизни, — а также на публикацию на портале «ЯрМалыш» ответа на обращение по вашей ситуации.

Прокуратура вплотную занялась песочницами в детских садах « БНК

Прокуратура Княжпогостского района нашла нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации песочниц в детских садах. Надзорный орган предлагает ежегодно менять песок на игровых площадках, проводить биологические исследования песчаного грунта для обнаружения возбудителей инфекций и охранять песочницы от собак и кошек.

Как сообщила пресс-служба прокуратуры Коми, в силу действующих санитарных правил и норм ежегодно весной на игровых площадках должна производиться полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствии детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка — крышками или полимерными пленками, тентами или другими защитными приспособлениями. При обнаружении возбудителей паразитарных болезней, кишечных инфекций и других примесей, опасных для здоровья детей — химических, механических или радиологических — также следует произвести смену песка.

Для предупреждения распространения инфекционных заболеваний, в частности, токсокароза, в теплое время года замена песка в детских песочницах должна осуществляться регулярно, не менее трех раз. Помимо этого, в профилактических целях должны приниматься меры по предупреждению загрязнения песочниц собаками и кошками.

Прокурорской проверкой установлено, что весной этого года на территории шести муниципальных образовательных учреждений района в песочницах не производилась полная смена песка. В 11 учреждениях имеющийся на площадках песок в 2012 году не исследовался на соответствие гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. При этом в большинстве случаев исследования песчаной почвы не проводились на протяжении более трех лет.

В связи с выявленными нарушениями прокуратура Княжпогостского района направила в районный суд шесть заявлений о возложении на образовательные учреждения обязанности провести полную смену песка на игровых площадках (песочницах). Также направлено пять заявлений о возложении обязанности организовать необходимые лабораторные исследования песка для определения соответствия его предъявляемым требованиям.

Кроме того, в отношении руководителей шести образовательных учреждений Княжпогостского района в настоящее время решается вопрос о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 КоАП РФ (Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *