Долой таблички! Как выучить английские времена / Skyeng corporate blog / Habr
Времена в английском языке традиционно считаются одной из самых сложных тем в обучении. Они прочно ассоциируются с зазубриванием длинных малопонятных таблиц и запоминанием неочевидных правил. На самом деле, все не так. Рассказываем, как быстро овладеть временами и их аспектами, чтобы начать говорить по-английски, не спотыкаясь.
First things first
Во-первых, в английском языке три времени: прошлое, настоящее и будущее (некоторые лингвисты даже сокращают их число до двух, не признавая за будущим права считаться отдельным временем). Но у каждого времени есть по четыре аспекта, из-за чего бытует заблуждение про «двенадцать времен».
Во-вторых, из двенадцати аспектно-временных форм наиболее часто (около 80%) используются всего пять – Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect и Future Simple. На первых порах достаточно запомнить только их, остальные доучатся по мере надобности (и практики).
В-третьих, при изучении этих аспектно-временных форм важно не заучивать таблички, а понять логику их образования, научиться по-английски воспринимать положение событий во времени.
Узнаем аспекты
Итак, на каждое из трех времен в английском приходится по четыре аспекта. Давайте разберемся с ними.
Simple используется в том случае, когда никакие дополнительные уточняющие временные факторы не требуются: надо просто сообщить о каком-то событии, не вдаваясь в детали. Также применяйте его во всех случаях, когда речь идет о чем-то постоянном, а в предложение можно воткнуть слова
Continuous узнается по вспомогательному глаголу to be и окончанию -ing и употребляется, когда действие находится «в процессе» в тот момент времени, о котором идет речь. Оно подчеркивает, что мы говорим о чем-то, что уже началось, но еще не завершено (не было/не будет завершено). I’m eating bread означает, что я прямо сейчас сижу с набитым ртом; when she called I was eating bread показывает, почему мне было проблематично ответить в момент звонка. Обратите внимание, что Continuous в английском больше акцентирует внимание на незавершенности процесса, чем несовершенные глаголы русского языка: нейтральное предложение «Я учился в университете», став I was studying at University, скажет собеседнику, что вы его не закончили.
Perfect содержит вспомогательный глагол to have и подразумевает завершенность действия – сделал, сыграл, заработал, съел, догнал. Если в предложение можно вставить что-то вроде «уже», «только что» или «наконец-то» — используйте Perfect. Our son has learnt how to read – Наш сын раньше не умел читать, учился, достиг результата и сейчас умеет.
Perfect Continuous (тут есть и to have, и to be с -ing) вызывает у русскоговорящих учеников больше всего вопросов. Этот аспект описывает события, происходившие, происходящие или собирающиеся произойти в течение какого-то определенного отрезка времени. В чем же отличие Perfect Continuous от просто Continuous? Continuous применяется, когда важно, что событие происходит в описываемый момент, но когда оно началось — не имеет значения. Perfect Continuous — когда этот период времени надо подчеркнуть: «на момент, о котором идет речь, это происходит уже столько-то».
Пять главных времен-аспектов
Present Simple используется, когда мы говорим о регулярном, постоянном, типичном действии, не привязанном к моменту речи:
I live in Paris – Я живу в Париже (я живу в Париже «всегда, постоянно».)
Present Continuous показывает, что действие происходит прямо сейчас, в момент речи/написания (в русском похожая форма есть у глаголов движения — лечу, иду и т.д.):
The doctor is performing an operation now – Доктор сейчас проводит операцию (он делает это в момент речи того, кто сообщает).
The winter is coming – зима приближается не в предсказаниях, а прямо сейчас, надо срочно что-то делать, паника!
Present Perfect используется, когда действие завершилось (есть результат), но время не закончилось, или когда это действие имеет последствия в настоящем времени:
I have seen him today – Я его видела сегодня. (действие уже завершилось, а «сегодня» еще не закончилось; раньше в русском для «сегодня в прошедшем времени» использовалось слово «давеча»).
Be careful – I have washed the floor. – Аккуратней: я вымыл пол, и он – прямо сейчас – скользкий.
Our son has learnt how to read – сын научился и теперь умеет читать.
We have known each other since school – буквально переводится как «мы узнали друг друга в школе и с тех пор знакомы».
Past Simple употребляется для выражения действия, которое произошло в определенное время в прошлом, при этом это время уже закончилось или не имеет значения:
I saw him yesterday. – Я видела его вчера (этот день уже закончился).
Leo Tolstoy learned to read at the age of five – великий писатель сейчас вряд ли читает, и это не имеет значения.
Future Simple встречается все реже, и некоторые наши методисты считают, что ему не место в списке пяти самых востребованных времен. Сейчас его стоит применять для обозначения решения, принятого в момент речи, или ожидаемого события, о котором стало известно только что:
We will take a taxi. – Поедем на такси (показываем решение сделать что-то в будущем, принятое сейчас).
Зазвонил телефон: I’ll take it.
Вы играете в волейбол, летит мяч: I’ll get it!
Вы закончили разговор по телефону и сообщаете присутствующим: He’ll be there.
А куда делось shall?С формой shall будущего времени произошло нечто интересное. Если ранее она употреблялась для первого лица единственного и множественного числа (I, we) во всех значениях Future Simple, то теперь ее редко где встретишь. Will ее полностью заменила, упростив жизнь изучающих язык.Однако есть особое значение, в котором и ныне употребляется только shall – когда вы предлагаете свою помощь кому-нибудь. Причем это обязательно должен быть вопрос, и обязательно от первого лица.
Shall I close the window? You look cold. – Мне закрыть окно? Похоже, что ты замерз.
Пара лайфхаков
- Пока ситуация с Future Simple устаканивается, а вы еще не очень уверенно себя чувствуете в английском, просто используйте конструкцию с be going to для будущего времени. Если раньше она обозначала некий план, который уже разработан, но еще не начал осуществляться ( My car is too old, I’m going to buy a new one), то сейчас она допустима почти всегда (The solar eclipse is going to happen next August).
- Если вы знаете все аспекты, но не можете придумать, какой использовать в конкретном случае – ваш выбор Simple. Все остальные аспекты применяются, когда важно подчеркнуть фактор времени; если вы задаетесь подобным вопросом, значит, этот фактор не имеет значения.
Что дальше?
Пяти представленных выше аспектно-временных форм вполне достаточно, чтобы начать общаться. Но для полноценной английской речи, конечно, нужно знать и все остальные. Собственно, вы сами почувствуете потребность в них, когда освоите нашу «базовую пятерку». Что делать?
Если вам надо выучить все времена прямо сейчас (например, грядет экзамен) – нет ничего лучше индивидуальных занятий, нацеленных именно на изучение времен. Соберитесь с силами, и вперед.
Если вы просто хотите хорошо знать английский язык – практикуйтесь! Общайтесь, читайте, смотрите кино без перевода. Если вы выучили пять базовых форм и понимаете логику построения времен, все остальные формы не будут представлять сложности. Вы сами не заметите, как начнете их использовать – даже не зная, как они правильно именуются в учебнике. Главное – научиться думать по-английски, интуитивно чувствовать английское время.
Удачи в учении!
Попробуйте нашу онлайн платформу изучения английского языка – пройдите бесплатный вводный урок. Если понравится, до 8 января используйте при первой оплате промо-код HABRA4: это четыре полноценных урока в подарок для новых учеников Skyeng!
Как легко и быстро выучить английские времена?
Английские времена отличаются от времен в русском языке. Именно поэтому многие не понимают их и постоянно путают. Это приводит к тому, что мы не можем говорить на английском, либо делаем это медленно с ошибками.
Но разобраться в английских временах намного легче, чем кажется. Сегодня я расскажу, как их надо правильно учить, чтобы легко запомнить и использовать в своей речи. Именно так мы обучаем наших студентов.
В статье вы узнаете:
- Как правильно и быстро учить английские времена?
- Какие 3 типа предложений бывают?
- Правильную последовательность изучения времен.
Почему нам сложно разобраться в английских временах?
Какие времена в английском бывают?
В английском языке существует 4 группы времен: простые (simple), продолженные (continuous), завершенные (perfect), завершенные длительные (perfect continuous). В свою очередь в каждую из этих групп входит настоящее, прошедшее и будущее время. Итого получается 12 времен.
Я не буду акцентировать внимание на том, когда какое время мы используем, и разъяснять грамматику. В конце статьи я дам ссылки на статьи по некоторым из них. А сейчас я покажу вам, как правильно учить времена.
Что значит «выучить время»?
Многие люди учат английские времена, запоминая наизусть правила, и делают только письменные упражнения. Обычно так учат английский по классической методике (как в школе или на обычных курсах), на компьютере/телефоне или самостоятельно.
В итоге человек не может использовать времена, которые он изучил, в устной речи и быстро забывает их.
Чтобы выучить время нужно:
1. Понять, когда оно употребляется, и как образуются предложения.
2. Научиться использовать его в разговоре и на письме.
Только так вы легко и быстро сможете запомнить английские времена и использовать их в жизни.
Как это сделать? Читайте ниже.
Как правильно учить английские времена?
Все времена в английском языке состоят из 3-х типов предложений: утвердительного, отрицательного и вопросительного.
Посмотрите пример:
Утвердительное: Я гуляю
Отрицательное: Я не гуляю
Вопросительное: Ты гуляешь?
Изучение любого английского времени сводится к трем простым шагам:
1. Научиться строить утвердительные предложения
2. Научиться строить отрицательные предложения
3. Научиться задавать вопросы
Давайте рассмотрим на практике, как это делается.
Как учить английские времена?
В английском языке в предложении мы не можем переставлять слова так, как привыкли делать это в русском. Каждое слово имеет свое определенное место. Поэтому каждый тип предложения (утвердительное, отрицательное и вопросительное) в английском образуется по определенной схеме.
Чтобы выучить время, вам просто надо знать схемы построения каждого типа предложения и уметь использовать их.
Рассмотрим это на примере времени Present Continuous (длительное настоящее время).
Утвердительное предложение
Берем схему утвердительного предложения в Present Continuous:
I am ___-ing (какое-то действие)
Я _____ (какое-то действие)
Вместо прочерка вы можете поставить любой глагол (действие).
Например:
I am swimming
Я плаваю.
I am working
Я работаю.
I am driving a car.
Я веду машину.
Заменяя глаголы, вы учитесь создавать свои утвердительные предложения в этом времени. Сначала лучше всего составлять предложения устно, а потом в письменном виде.
Если вы только просмотрели правила, но не отработали их на практике, то не переходите к следующему типу предложений. Существует единственный критерий, по которому можно это сделать: вы можете легко сказать предложение без запинок и ошибок на английском языке.
Отрицательное предложение:
Когда вы учите времена, очень важно соблюдать последовательность изучения типов предложения:
утвердительное → отрицательное → вопросительное
Все дело в том, что схема утвердительного предложения – базовая. На её основе строятся схемы отрицательного и вопросительного предложений. Сейчас я все поясню.
Схема утвердительного предложения:I am ____-ing (какое-то действие)
Я _____ (какое-то действие)
Схема отрицательного предложения:
I am not____-ing (какое-то действие)
Я не _____ (какое-то действие)
То есть, чтобы сделать отрицание, мы добавляем частицу not (не) в схему утвердительного предложения. Просто же?
Теперь надо научиться составлять отрицательные предложения на практике.
I am not reading.
Я не читаю.
I am not sleeping.
Я не сплю.
I am not running.
Я не бегу.
Вопросительное предложение:
Как я писала выше, чтобы построить вопрос, надо внести изменения в схему утвердительного предложения.
I am ____-ing (какое-то действие)
Я _____ (какое-то действие)
Схема вопросительного предложения:
Am I ____-ing? (какое-то действие)
Я _____? (какое-то действие)
То есть, чтобы сделать вопрос во времени Present Continuous, надо поставить am на первое место. Разобрав схему, составляем собственные предложения:
Am I writing?
Я пишу?
Am I cooking?
Я готовлю?
Am I reading?
Я читаю?
Как научиться использовать английские времена на автомате?
Только разобрав все три схемы образования и научившись строить предложения с ними, можно сказать, что вы знаете время. В этом случае вы сможете без труда сказать любое предложение, используя данное время.
Если вы будете правильно тренироваться, составляя много предложений, то английские времена у вас будут отлетать от языка, и вы будете использоваться их на автомате.
2 совета, как легко выучить английские времена
А вот два совета, которые сделают ваше обучение еще более эффективным. Обязательно следуйте им, когда учите времена.
1. Соблюдайте правильную последовательность изучения времен
Учите времена только по группам
Как я говорила в начале, английские времена разделены на 4 группы: простые (simple), продолженные (continuous), завершенные (perfect), завершенные длительные (perfect continuous).
Времена надо учить строго по группам в таком порядке:
1. Времена группы Simple
2. Времена группы Continuous
3. Времена группы Perfect
4. Времена группы Perfect Continuous
В это случае вам намного легче будет понять каждое новое время, зная предыдущее.
Соблюдайте последовательность внутри группы
Каждая группа времен состоит из: настоящего, прошедшего и будущего времен. Учите времена строго в этой же последовательности.
Например, возьмем группу Simple. Порядок изучения времен такой:
1. Present Simple (Настоящее время)
2. Past Simple (Прошедшее время)
3. Future Simple (Будущее время)
В остальных 3-х группах порядок изучения точно такой же.
В каждом из времен вам нужно разобрать 3 типа предложений
Изучая время, начинайте всегда с утвердительных предложений, далее переходите к отрицательным, а потом к вопросительным. Не меняйте порядок.
2. Составляйте как можно больше предложений после каждого кусочка теории
Чем больше вы тренируетесь, тем легче вам будет использовать это время в разговоре. Разобрав образование утвердительного предложения, обязательно сразу же отработайте составление этих предложений на практике. Только потом переходите к отрицательным предложениям.
Если вы будете разбирать сразу все три типа предложений и только потом тренировать их, вам будет тяжело и вы будете постоянно путаться. Делайте все последовательно.
Краткое резюме статьи
Каждое время в английском можно представить в виде схем построения предложений, которые бывают: утвердительными, отрицательными, вопросительными.
Чтобы выучить время, достаточно просто научиться составлять предложения в рамках каждой схемы (соблюдая последовательность, описанную выше). Это очень легко.
Сегодня мы рассмотрели, как нужно правильно учить времена, а теперь попробуйте сами потренироваться, разобрав одну из следующих статей.
Глагол to be в настоящем времени
Глагол to be в прошедшем времени
Глагол to be в будущем времени
Present Simple Tense
Past Simple Tense
Future Simple Tense
Present Continuous Tense
Past Continuous Tense
Future Continuous Tense
Задавайте вопросы и делитесь успехами в комментариях под статьей.
5 секретов памяти: как запоминать легко и надолго
Екатерина Додонова
Бизнес-тренер, блогер, инструктор по развитию памяти и скорочтению. Учредитель образовательного проекта iq230
1. Поймите
Очень часто люди пытаются просто зазубривать незнакомые слова и фразы, даже не понимая их значения. Возможно, этого хватит на несколько дней, скажем, для сдачи экзамена. Если, конечно, лектор не попросит объяснить, что вы понимаете под абляцией и какие же признаки у тех самых хромосомных аберраций из первого билета.
Мозг отлично запоминает слова, связанные ассоциативно. Непонятные буквенные сочетания он же отбрасывает, словно мусор, не желая тратить на них время.
По этой причине большинство людей с трудом учат иностранные языки. Странно звучащее слово не вызывает в памяти родных и понятных сердцу картинок.
Поэтому для лучшего запоминания необходимо сначала разобрать и понять все новые термины. Постарайтесь прочувствовать слово и связать его в воображении со знакомыми понятиями.
2. Придумайте ассоциацию
Наличие фантазии — один из мощнейших инструментов для запоминания информации. Мнемотехники значительно облегчают процесс заучивания важных докладов, презентаций, текстов, в том числе на иностранных языках за счёт искусственных ассоциаций.
Возьмём слово «понедельник». Какие кадры бегут на вашем внутреннем экране? Это может быть утро, жуткие пробки на дороге, мысль, пульсирующая в голове, день в календаре, страничка дневника из детства или гудящий муравейник офиса. А что видите вы?
Чтобы ассоциативные связи получились крепкими и долговечными, можно использовать правило пяти пальцев. К каждому пальцу привязывается своя ассоциация, наполненная тем или иным содержанием.
Пальцы | Ассоциация |
Большой | «Изюм». Оригинальная, вздорная, абсурдная |
Указательный | «Эмоции». Используйте только позитив |
Средний | «Про себя любимого». Смело связывайте объект запоминания с собой |
Безымянный | «Ощущения». Подключите органы чувств: зрение, слух, запах, вкус, тактильные ощущения |
Мизинец | «В движении». Заставьте ваш объект двигаться. Мозг быстрее запоминает информацию в динамике |
Таким образом, необходимая информация отпечатается в вашей памяти сразу на всех уровнях чувств, что позволит ещё долго пользоваться ей.
3. Обманите магическое число 7 ± 2
Известный американский учёный-психолог Джордж Миллер установил, что кратковременная человеческая память не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Режим постоянных информационных перегрузок уменьшает это число до 5 ± 2.
Тем не менее существует простой способ обмана законов кратковременной памяти: применение метода историй, который предполагает логическое связывание в одну цепочку разрозненных объектов запоминания. У вас может получится смешная, невероятная и совершенно невозможная в реальной жизни история. Главное, что с помощью неё вы сможете запомнить более 15 элементов единовременно.
По замыслу режиссёра в следующей сцене вы должны плавать в бассейне, до краёв наполненном манной кашей. Да, только представьте себе это безумие в ярких красках. Почувствуйте кожей, как манная крупа прилипает к вашей коже. Как тяжело плыть в этой тёплой жиже, хотя каша и не слишком густая. Как в воздухе пахнет молоком, сливочным маслом и детством.
4. Повторяйте правильно
Наш мозг можно программировать — это научный факт. Для достижения цели необходимо её осознание и ежедневная работа в выбранном направлении. Поэтому, если вы твёрдо решили, что вам крайне важно выучить английский за полгода, то мозг уже настроился на интенсивное запоминание. Но помимо регулярного обучения важно и регулярное повторение пройденного материала.
Используйте определённые временные интервалы для наилучшего запоминания: повторите материал сразу после обучения, затем через 15–20 минут, через 6–8 часов (лучше перед сном) и последний раз — через неделю.
5. Настройтесь
Пожалуй, нет ничего хуже, когда человек думает о себе в негативных тонах: «Я никогда с этим не справлюсь», «Для меня невозможно это запомнить», «У меня не получится выучить такой сложный доклад». Используйте только позитивные утверждения, программируя свой мозг на работу и результат.
Настройтесь правильно, скажите себе: «Я вспоминаю!», «У меня хорошая память. Я вспомню», «Я запомню и легко перескажу своими словами через два часа». Настраивайте себя сами. Ресурсное состояние мозга — зона вашей ответственности.
Зная пять секретов памяти, можно без труда научиться запоминать действительно сложные и разносторонние материалы. Кроме того, существует множество интересных и естественных для человека способов тренировки памяти и закрепления необходимых объектов запоминания, о которых Екатерина Додонова также детально рассказывает в своей книге.
Приятного чтения и отличной вам памяти!
Купить книгу
16 хитростей, которые сделают учебу для вашего ребенка намного проще
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Большие объемы информации, плотное расписание и много рукописного текста делают учебу совсем не легким занятием. И вашему ребенку бывает сложно разобраться во всех этих заданиях, правильно распределить свое время и вообще взять себя в руки. Поэтому AdMe.ru подготовил 16 хитростей в учебе, которые помогут все успеть и не перетрудиться.
Как проснуться рано утром
- Запланируйте крутой завтрак, ради которого вашему ребенку просто захочется оставить подушку и встать с кровати.
- Перед сном лучше выпить стакан воды. Это расслабляет и положительно влияет на обменные процессы.
- Выбирайте теплое одеяло. Идеальная температура для сна 16—21°C.
- Ребенок должен спать в темной комнате: мелатонин вырабатывается, когда нет света.
- Положите будильник на другой конец комнаты, тогда просто придется встать, чтобы его выключить.
- Выключите телефон (вы знаете почему).
Все выучить, запомнить и не перетрудиться
- Чтобы выучить большую часть учебных заданий и при этом дать мозгу отдохнуть, лучше заниматься по такому принципу: 25 минут усердной работы, затем 5 минут перерыв. Каждый третий перерыв должен быть длиной 20 минут.
- Чтобы что-то запомнить, пусть ваш ребенок читает это громко и четко, не обращая внимание на скорость.
- Если от учебы постоянно что-то отвлекает, то поставьте на задний фон негромкую инструментальную музыку, например, Hans Zimmer — Pandora.
- Выучить новое расписание всегда непросто. Просто сфотографируйте его и установите в качестве обоев на телефон. Так каждый раз, когда ребенок будет смотреть в телефон, он будет смотреть на расписание и быстро его запомнит.
- Если пройтись минут 10–20 перед учебой, это разгонит кровь и заставит мозг работать. Хорошо подойдет утренняя прогулка перед школой.
- Чтобы быстрее что-то прочитать, можно читать первый и последний абзацы.
- Научно доказано, что запах мяты стимулирует мозговую активность и способствует концентрации. Можно также использовать жвачку или мятную конфетку. Положите пару штук в рюкзак.
- Учить некоторые вещи по документальным фильмам намного проще. Например, историю или биологию.
Стикеры напомнят вашему ребенку, что нужно сегодня сделать
Если все тетрадки выглядят одинаково, напишите название предмета сбоку или пометьте каким-нибудь ярким цветом
Не хватает мотивации? Положите на каждый абзац текста какую-нибудь сладость
Найти решение
Если возникают проблемы с математическим уравнением, можно зайти на wolframalpha и написать там пример, сайт покажет подробное решение и ответ.
Как выучить текст: 17 способов быстрого запоминания
Каждый человек периодически сталкивается с необходимостью выучить материал различного содержания и объема. Кому-то это дается легко, но преобладающее число людей сталкивается с трудностями, не зная как быстро запоминать заданный объем текста.
Работа мозга человека до сих пор не изучена на 100%, мы знаем только то, что используем малую часть способностей мозга. Психологические процессы, происходящие в сознании человека, поддаются ежедневным тренировкам. Память и другие механизмы сознания можно развить до небывалых высот. Крепкая память позволит добиться успехов в любой области жизнедеятельности человека, понадобится в «бытовой» жизни, учебе, легко повысит интеллектуальные способности.
Чтобы выучить текст, художественного или научного содержания понадобятся постоянные тренировки памяти специально разработанными для этого упражнениями. Человеческая память делится на зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную. Она представляет собой способность к запоминанию и хранению любых объемов информации.
Каждый вид памяти развивается у людей неодинаково. Кому-то легче запоминать текст, произнося его вслух, а у кого наоборот лучше усваивается после визуализации прочитанного. Поэтому важно понять, какой вид памяти развит лучше, чтобы использовать для заучивания в дальнейшем.
Способы запоминания
Одинаковую информацию можно выучить хорошо несколькими способами. Существует три способа как запомнить необходимый материал в короткие сроки.
- Способ рационального запоминания;
Он основывается на использовании логической памяти. В процессе рационального запоминания происходит закрепление в сознании смысловой и логической связи материала с жизненным опытом. При рациональном запоминании происходит осознание прочитанного текста и легче воспринимается информация. Этот способ помогает запомнить материал наизусть, тренирует интеллектуальные способности и увеличивает знания.
- Способ мнемотехнического запоминания;
Это самый интересный способ из трех. Он помогает запомнить не смысловую информацию, за счет переработки в образы и ассоциативную связь. Мнемотехническое запоминание основывается на полученном жизненном опыте, переводя текст в знакомые сознанию образы. Этот способ помогает запомнить большой объем материала, не несущего смысловою нагрузку. Это могут быть даты, номера телефонов, имена, адреса. Он помогает бороться с повседневной забывчивостью, увеличивая возможность механического запоминания происходящего.
- Способ механического запоминания.
Этот способ подразумевает зазубривание материала. Он считается малоэффективным и трудно тренируемым, так как может в любой момент подвести, «выпав» из памяти. С возрастом способность к механическому запоминанию ухудшается.
Методики запоминания
Для быстрого усвоения текста используют разные методики запоминания. Один из самых эффективных метод вдумчивого чтения. Он хорошо подойдет для заучивания больших и маленьких объемов. Таким способом пользуются актеры, которым как никому другому важно знать как быстро выучить наизусть текст.
- Сначала медленно и внимательно читаем текст, который необходимо запомнить. Лучше прочитать его вслух. При чтении необходимо понять главную идею текста, его основной сюжет, чтобы можно было быстрее запомнить.
- Если объем материала большой разбиваем его на смысловые части. Каждую часть нужно выучить по отдельности, находя в них главные по смыслу слова или фразы. Это поможет в дальнейшем, восстановить весь текст по порядку.
- После этого нужно переписать весь текст, вручную. Делать это надо не спеша, вникая в суть написанного.
- После того как все будет переписано пересказываем что помним. Вспомнить надо мельчайшие детали, опираясь на ключевые слова. Если не удается вспомнить какой-то момент, лучше не подглядывать в записи, а постараться сделать это самостоятельно. Подсмотреть можно только в крайнем случае.
- Далее, переписываем второй раз только то, что вспомнили без подсказок.
- На последнем этапе еще раз внимательно перечитываем текст и пересказываем. Лучше сделать это перед сном.
Этот метод запоминания подходит для того, чтобы выучить текст дословно. Он поможет студентам, ученикам школы и всем кому нужно в короткое время знать как выучить большой объем информации. Таким способом пользуются актеры театра и кино, чтобы запомнить свои роли.
Уловки для быстрого запоминания
Есть еще несколько простых, но очень эффективных уловок для запоминания всего текста, основанных на нюансах работы нашего мозга. Для этого необходимо:
- Выделять ярким маркером главные моменты в тексте;
Это позволит не отвлекаться на лишнюю часть текста. Актеры выделяют, таким образом, свои фразы в сценарии.
- Спеть слова или текст;
Это нестандартный метод запоминания. Пропев материал, он лучше врежется в память и его можно быстрее вспомнить.
- Читать нужно до тех пор, пока смысл не станет ясен полностью;
Очень важно прочувствовать на себе чувства и эмоции, если это художественная литература, которые испытывают герои.
- После прочтения нужно задавать себе вопросы о содержимом;
- Прочитать громко с выражением;
- Написать текст другой рукой;
Если вы левша, напишите правой, если правша — левой. Этот хитрый способ заставит мозг потратить больше усилий на анализирование всего написанного материала.
- Найти партнера для тренировки;
Актеры репетируют попарно, это помогает в работе. Можно также попросить знакомого человека проверить вас на знание всего материала. В компании учить наизусть интереснее и намного проще.
- Запишите текст на диктофон;
Запишите текст на записывающее устройство и слушайте его в течение дня, выполняя при этом обычные дела или вовремя поездки. Это поможет запомнить объемный текст, не отвлекаясь от других дел и не теряя лишнего времени.
Память нужно постоянно тренировать. Запоминание информации состоит из ее кодирования и отправки в специальный отдел мозга для дальнейшего хранения. Если информация понадобится, то она легко вспомнится. Когда она длительное время не используется, мозг уберет ее за ненадобностью. Человеку присуще забывание, это происходит через определенное время. Это естественный механизм работы мозга и он помогает не перегружать мозг ненужной информацией и если она не используется, то со временем пропадает из памяти.