Изготовление поделки памятный альбом 4 класс: Памятный альбом | Страна Мастеров – Презентация по технологии на тему «Типографические работы» (1 класс)

Содержание

Памятный альбом в мягком переплете

В современном мире люди все больше и больше внимания уделяют не столько разнообразию товаров, сколько их эксклюзивности. Для многих подарок, сделанный своими руками, гораздо желаннее купленного в магазине. Этим подарком, может быть, например, памятный альбом в стиле скрапбукинга. Оригинальность страниц и уникальность внутреннего содержания, несомненно, будут оценены по достоинству. А мягкий переплет, легко сделанный из подручных материалов, поможет сохранить вложенную в альбом информацию на века.

Материалы для работы:

  • Бумага формата А3 – 20 листов;
  • Салфетки разного дизайна – 30 штук;
  • Пленка пищевая – 1 рулон;
  • Бинт медицинский – 2 штуки;
  • Клей ПВА жидкий (строительный) – 0,5 стакана;
  • Клей ПВА карандаш – 1 штука;
  • Лента атласная широкая – 0,5 м;
  • Супер-клей – 1 тюбик;
  • Плотные обои размером 0,4 х 0,5м – 2 куска;
  • Открытка – 1 штука;
  • Фигурные ножницы, нож для резки бумаги, кисточка.

Этапы выполнения работы:
Первый этап: делаем скрапбукинговые странички.
Листы формата А3 уменьшаем, срезая лишнее по верху и бокам. Получается квадрат, чуть больше листа формата А4.

скрапбукинг альбом
скрапбукинг альбом
Берем трехслойные салфетки с разным рисунком и пищевую пленку.
скрапбукинг альбом
На ровной поверхности совмещаем 2 листа так, чтоб стыки не наезжали друг на друга.
скрапбукинг альбом
Поверх листов раскатываем пищевую пленку.
скрапбукинг альбом

Отделяем от салфетки лишние слои и кладем ее поверх пленки. Делаем небольшой отступ от края для формирования загиба страниц.
скрапбукинг альбом
Аккуратно и тщательно разглаживаем утюгом салфетку, стараясь не коснуться пленки с правого края салфетки.
скрапбукинг альбом
Формируем загиб листа.
скрапбукинг альбом
Сдвигаем получившуюся склейку влево. Рядом с уже приклеенным вторым листом бумаги встык кладем третий лист. Пленку разматываем вправо, покрывая ею третий лист. Поверх кладем вторую салфетку (другой раскраски). Проглаживаем утюгом.
скрапбукинг альбом

Формируем загиб первого листа альбома.
скрапбукинг альбом
Формируем загиб второго листа альбома.
скрапбукинг альбом
скрапбукинг альбом
Подтаскиваем склейку к левой части стола. Подкладываем под раскатанную вправо пленку еще один лист бумаги, пленку разглаживаем, на нее накладываем новую салфетку. Разглаживаем утюгом.
скрапбукинг альбом
Снова делаем загиб, получается очередной лист альбома.
скрапбукинг альбом

Таким образом, повторяя действия, делаем нужное количество альбомных листов.
скрапбукинг альбом
скрапбукинг альбом
Второй этап: делаем переплет.
Для формирования переплета берем ПВА и бинты.
скрапбукинг альбом
Все страницы альбома имеют внутреннюю белую часть. На первую внутреннюю часть наносим клей.
скрапбукинг альбом
По краю в местах сгиба страниц прокладываем кусочек бинта, оставляя его часть за работой.
скрапбукинг альбом
На бинт наносим тонкий слой жидкого ПВА.
скрапбукинг альбом
Переворачиваем страницу, загибаем бинт на перевернутую страницу. Наносим на нее клей, страницы соединяем, разглаживаем.
скрапбукинг альбом
Все действия повторяем до конца альбома. Поверх последней страницы кладем дополнительный кусок бинта, клеим.
скрапбукинг альбом
В месте его наклейки кладем кусок бумаги.
скрапбукинг альбом
Альбом переворачиваем. Тщательно промазываем весь переплет ПВА.
скрапбукинг альбом
Загибаем бинт, охватывая весь переплет.
скрапбукинг альбом
Бинт промазываем жидким клеем.
скрапбукинг альбом
Наложенный поверх переплета кусок бумаги заворачиваем на смоченный клеем бинт.
скрапбукинг альбом
Альбом кладем под пресс. Сушим сутки.
скрапбукинг альбом
Третий этап: формируем обложку.
Неровные края альбома срезаем.
скрапбукинг альбом
Отрезаем атласную ленту длиной соответствующей длине переплета альбома.
скрапбукинг альбом

Во избежание осыпания, края ленты обжигаем.
скрапбукинг альбом
Нарезаем плотные обои по размеру альбома.
скрапбукинг альбом
На левую сторону края обоев клеим край атласной ленты, промачивая ее супер- клеем.
скрапбукинг альбом
К другой стороне ленты аналогично крепим второй кусочек обоев.
скрапбукинг альбом
Получился переплет обложки.
скрапбукинг альбом
Наносим клей на одну сторону альбома.
скрапбукинг альбом

Тщательно разглаживаем.
скрапбукинг альбом
Так же приклеиваем к альбому другую сторону обложки. Получился мягкий переплет.
скрапбукинг альбом
скрапбукинг альбом
Фигурными ножницами из цветной бумаги (на которой уже напечатан нужный текст) вырезаем неправильной формы фигуры. Приклеиваем их к лицевой стороне обложки.
скрапбукинг альбом
Добавляем живости, вырезав цветные картинки с открытки.
скрапбукинг альбом

Четвертый этап: делаем альбом содержательным.
Внутрь альбома вклеиваем грамоты и дипломы.
скрапбукинг альбом
Добавляем фотографии.
скрапбукинг альбом
Если такой альбом будет хранить ваши семейные тайны, к фотографиям можно добавить текстовое содержание. Например, биографии или воспоминания.

Технология-4 класспланета знаний | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Тематическое планирование Технология
4 класс
программа «Планета Знаний»
Количество часов в год — 34 Учебник, тетрадь – О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова
Количество часов в неделю – 1
1 четверть –
2 четверть –
3 четверть –
4 четверть –
№урока

Тема урока
Задачи урока Характеристика учебной деятельности учащихся Дата
проведения Дата
по факту
Страна технических профессий ( 7 часов)
1 Типографические работы.
(с.10-11) Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий.
Изготовление поделки «Памятный альбом». Узнать о многообразии профессий.
Использовать полученные умения при изготовлении поделки.
2 Город воздушных потоков.
(с.12-15) Ознакомление с профессией метеоролога.
Изготовление поделки «Ветряная вертушка». Действовать по инструкции при изготовлении объёмных поделок с вращающимся модулем.
3 Город испытателей.

(с.16-170 Ознакомление с историей подвижных игрушек.
Изготовление поделки «Волшебный цветок». Испытывать поделки в действии. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
4 Весёлая топография.
(с.18-19) Ознакомление с профессией топограф. Изготовление салфеточной массы для лепки. Изготовление поделки «Горы и равнины (макет рельефа земли). Использовать полученные умения при изготовлении поделки.
Декорировать бумажный макет салфеточной массой.
5 Город архитекторов.
(с.20-23) Знакомство с Пизанской башней. Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня». Действовать по инструкции при изготовлении бумажных макетов мостов и башен.

6
7

8

9

10
11-12
13
14
15

16
17-18
19-20
21

22

23-24
25
26

27
28
29
30

31

32

33

34

Город зодчих.
(с.24-27)
Твои творческие достижения (Город будущего).
(с.28-29)
Страна разработчиков идей ( 7 часов)
Рачительный хозяин.
(с.36-39)
Студия здоровья.
(с.40-43)
Город скульпторов.
(с.44-45)
Бульвар устроителей праздников.
(с.46-47)
Бисерная улица.
(с.48-49)
Твои творческие достижения (Новогодние затеи).
(с.50-51)
Страна модельеров (8 часов)
Ткацкая мастерская.
(с.58-61)
Деловой мир.
(с.62-5-67)
Курсы кройки и шитья.
(с.68-69)
Город флористов.
(с.70-73)
Город джинсовой фантазии.
(с.74-79)
Твои творческие достижения. Школа дизайна.
(С.80-81)
Информационные техн

Учебник Технология Труды 4 класс Узорова Нефедова

Учебник Технология Труды 4 класс Узорова Нефедова — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Планета знаний О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Издательство «Астрель» Планета знаний О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова 4 класс Учебник Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Астрель Москва 2012 УДК 373:62 ББК 3я721 У34 Комплект учебников для начальной школы «Планета знаний» издаётся под общей редакцией И.А. Петровой Официальные рецензенты: Российская академия наук Российская академия образования Условные обозначения Основная часть Вариативная часть Работа в паре Творческие задания Задания по выбору Поиск информации Интеллектуальный марафон Коллективная работа © Узорова О.В., Нефёдова Е.А., 2011 © Разработка структуры учебника и типовых заданий под руководством Петровой И.А., 2011 © ООО «Издательство Астрель», 2011 Дорогой друг! В этом учебном году тебя ожидают новые открытия, смелые эксперименты и другие интересные события. Перед тобой откроются тайны новых материалов для творчества, ты будешь совершенствовать своё мастерство и сможешь создавать удивительные полезные и красивые поделки, украшающие и оживляющие быт. Ты продолжишь своё знакомство с компьютером, узнаешь ещё больше о работе на нём, познакомишься с сетью Интернет, научишься находить полезную информацию с помощью компьютера. Ты узнаешь о том, как на Земле появились профессии и какие изменения они претерпевают в наши дни. Каждое умение, полученное тобой в жизни и учёбе, может пригодиться для целого ряда профессий. Возможно, изучение технологии поможет тебе в выборе профессии в дальнейшей жизни. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ ТИПОГРАФСКИЕ РАБОТЫ • Памятный фотоальбом. • Рабочий органайзер. ГОРОД ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ • Что такое ветроуказатель. • Проводим эксперимент: как узнать силу и направление ветра. • Делаем флюгер и вертушку. ГОРОД ИСПЫТАТЕЛЕЙ • Испытываем бумажную вертушку-вертолётик. • Делаем пуговичную вертушку и проверяем её в действии. ВЕСЁЛАЯ ТОПОГРАФИЯ • Учимся мастерить рельеф из салфеточной массы. 4 ГОРОД БУДУЩЕГО • Придумываем вместе макет города будущего. ГОРОД ЗОДЧИХ • Изготавливаем деревянный макет колодца из спичек. • Участвуем в строительстве макета рус- ской деревни. ГОРОД АРХИТЕКТОРОВ • Участвуем в эксперименте: как рёбра жёсткости укрепляют мост. • Учимся выравнивать по отвесу. 5 МИР ПРОФЕССИИ Ты уже знаешь, что такое профессия. Профессия — это род трудовой деятельности, занятие, требующее определённой подготовки. Как правило, профессия человека становится источником его доходов. Сейчас ты учишься в школе, твоя главная обязанность — учиться, получать знания, быть прилежным учеником. Вскоре тебе предстоит выбрать и освоить интересную и нужную профессию, какую — ты обязательно решишь сам. Существует великое множество профессий, каждая из них достойна и важна по-своему. На уроках технологии ты узнаешь о некоторых из них подробнее. 1. Чем профессия отличается от хобби? 2. Как ты думаешь, ученик — это профессия? Объясни свой ответ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОФЕССИИ Многие профессии взаимосвязаны друг с другом. Например, при строительстве здания вместе работают люди разных профессий: архитекторы, инженеры, конструкторы, бухгалтеры, сметчики, программисты, бульдозеристы, крановщики, монтажники, сварщики, строители, технологи и другие. 3. Узнай, чем занимаются: а) монтажники; б) технологи; в) бухгалтеры. 4. Как ты думаешь, люди каких профессий объединяются, чтобы создать телевизионную программу? ТИПОГРАФСКИЕ РАБОТЫ Типографская продукция очень разнообразна. Для изготовления подарков выбирают необычные решения, оригинальные идеи. Но самый дорогой подарок — сделанный своими руками. Ты уже немного знаком с переплётными работами, поэтому тебе несложно будет смастерить бумажные сувениры. ПАМЯТНЫЙ ФОТОАЛЬБОМ Самые яркие моменты твоей жизни лучше запомнятся, если сфотографировать их. Ты учишься в начальной школе последний год. Чтобы сохранить память об этой весёлой школьной поре, лучше сразу сделать памятный фотоальбом, куда ты будешь помещать хроники своей учёбы. До изобретения прозрачных файлов для фотографий их закрепляли в прорезях. Сделай такой альбом своими руками. 1. Возьми листы двухстороннего цветного картона. Пробей по одному краю две дырочки с помощью дырокола в одном и том же месте на каждом листе. Листы в дырокол вставляй ровно. (При работе с дыроколом будь внимателен и аккуратен!) 1. Как ты думаешь, люди каких профессий принимают участие в подготовке и производстве подарочной открытки? 8 2. Чтобы сделать шаблон, обведи фотографию, приложив её к листу картона. Отступи с каждого края по 1,5 см по обеим сторонам, соедини отмеченные точки попарно, как показано на рисунке. Вырежи шаблон. 3. Приложи шаблон к листу фотоальбома, прочерти 4 наклонные черты по срезанным краям. На подкладной доске по линейке сделай канцелярским ножом прорези по намётке. Чтобы использовать обе стороны листа, переверни картон и сделай прорези для фото так, чтобы они располагались не ближе, чем 3 см к уже имеющимся прорезям. 4. Вставь фотографии в прорези, сделай под фото интересные надписи. Один из листов сделай обложкой фотоальбома. Изготовь несколько листов с прорезями для новых фото. 5. Собери все листы по порядку. Вдень в дырочки от дырокола красивую ленточку и завяжи концы на бант или вставь кольца от брелока, чтобы можно было перелистывать страницы. Можешь также воспользоваться готовой канцелярской папкой с кольцами. СДЕЛАЙ САМ Рабочий органайзер* Сделай органайзер из любого блокнота, можно из самодельного, — вклей календарь, запиши самые нужные телефоны, проставь на свободных страницах даты. На листках с соответствующими датами запиши события, важные для тебя — дни рождения друзей, дни контрольных, к которым надо подготовиться, время каникул. Планируй свою жизнь, тогда ты будешь всё успевать, и у тебя освободится больше свободного времени. 1. Почему неудобно просто вклеивать фотографии в фотоальбом? 2. Чем лучше скреплять листы фотоальбома, чтобы легче было добавлять новые листы? 9 ГОРОД ВОЗДУШНЫХ потоков Мы часто говорим, что ветер дует сильный или слабый. Ветер — это поток воздуха, двигающийся в горизонтальном направлении. А как на самом деле измеряют силу и направление ветра? Метеорологов* для предсказания погоды интересует направление, откуда дует ветер, а работникам аэропортов и пилотам важно, куда дует ветер, поэтому различают два вида направления ветра — метеорологическое и аэронавигационное*. ВЕТРОУКАЗАТЕЛЬ Ветровой конус, или ветровой рукав, служит для определения силы и направления ветра у земли. Такой ветроуказатель можно увидеть в аэропорту. Это устройство в виде матерчатого сужающегося конуса-рукава яркой расцветки, закреплённого на вращающемся шесте. Узкий конец конуса указывает, куда дует ветер. О скорости ветра можно судить по натяжению конуса. При слабом ветре ткань провисает, а при сильном полотнище ветроуказателя натягивается горизонтально. В старину для этой же цели использовали небольшой тканевый флажок на шесте. На мачтах парусных кораблей в штиль флаг висел как плеть, но гордо реял на ветру. 1. Для кого в аэропорту установлены ветроуказатели — для пилотов или пассажиров? Поясни свой ответ. 2. Ветроуказатель иногда называют «ветровой мешок», «колдун» или «носок». Как ты думаешь, почему? 10 Проведи эксперимент Поднеси к включённому вентилятору флажок, тканевый платок, тканевую ленту, бумажную ленту, нить. Что из этих предметов наиболее наглядно показывает силу и направление ветра? ФЛЮГЕР Флюгер — это прибор для определения направления ветра. На вертикальной оси закрепляют жёсткую пластину-стрелу, которая поворачивается под воздействием ветра. Хвостовая часть флюгера направлена в сторону, из которой дует ветер. Прибор вращается так легко, что даже малейшего дуновения ветерка достаточно, чтобы флюгер развернулся по ветру. Таким же образом флюгер показывает преимущественное направление ветра, силу ветра он не укажет. 3. Сравни свойства флюгера и ветроуказателя. Какие у каждого из них преимущества и недостатки? Какой прибор нагляднее измеряет скорость воздушн

Как сделать фотоальбом своими руками. Пошаговая инструкция, идеи для начинающих. Видео уроки

Люди все чаще пользуются электронными фотографиями, делятся ими в социальных сетях, отправляют друзьям. Но при этом отнюдь не забыты и старые добрые бумажные фото, заботливо собранные в альбом. Особо популярны сейчас самодельные модели альбомов. Вопрос только в том, как сделать фотоальбом своими руками красивым и оригинальным. Для начинающих пошагово и доступно расскажет эта статья.

Содержание статьи:

Необходимые материалы и инструменты

Для начинающих перед тем, как сделать фотоальбом своими руками необходимо изучить пошаговые инструкции, запастись терпением, необходимыми инструментами и материалами. Проще всего купить готовый набор для создания фотоальбома в магазине, но намного интереснее и дешевле творить, используя подручные средства. К тому же в этом занимательном процессе могут участвовать все члены семьи.

Рассматривая готовый альбом, складывается впечатление, что воссоздать такое самостоятельно просто нереально. Но нет ничего невозможного!

Итак, для создания такого шедевра понадобятся:

  • плотный белый картон;Как сделать фотоальбом своими руками. Пошаговая инструкция, идеи для начинающих. Видео уроки
  • бумага;
  • ткань на обложку;
  • мягкая подкладка;
  • ленты или кольца;
  • маленькие ножницы;
  • дырокол;
  • степлер;
  • канцелярский нож;
  • линейка;
  • скотч;
  • клей;
  • карандаши и краски.

Немаловажно при оформлении использование декоративных деталей. Это могут быть кружева, меховые или кожаные детали, цепочки, бусинки, замочки и т.п.

Как сделать обложку альбома

Для начала необходимо определиться с размером будущего фотоальбома и выбрать стиль оформления. Существует масса интересных оригинальных идей для дизайна. Обложка может быть мягкой тканевой, кожаной, бумажной, декорированной различными элементами.Как сделать фотоальбом своими руками. Пошаговая инструкция, идеи для начинающих. Видео уроки

Для изготовления задней части обложки альбома размером 25х25 см, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отмерить и вырезать из плотного картона квадрат, с длиной стороны 25 см.
  2. Такого же размера вырезать мягкую подкладку из синтепона или поролона.
  3. Соединить эти детали при помощи клея.
  4. Отрезать квадрат выбранной ткани, размером 26х26 см. Этот дополнительный сантиметр необходим для удобства загибания и склеивания материала с подкладкой.
  5. Сверху необходимо прикрепить лист белого картона, который скроет поролон и края ткани.
  6. Задняя обложка фотоальбома готова.

Алгоритм выполнения передней части обложки немного отличается за счет использования декоративных элементов. Например, можно сделать окошко для фотографии, которая заранее расскажет о содержимом будущего фотоальбома вместо названия.

Для этого необходимы следующие действия:

  1. Снова отмерить и вырезать квадрат заданных размеров из картона, но по центру нужно вырезать еще один квадрат или прямоугольник.
  2. Так же с отверстием вырезается мягкая подкладка и ткань для обложки.
  3. Все детали соединить между собой при помощи клея.
  4. С внутренней стороны в окошко вставить и закрепить фотографию.
  5. Сверху все закрывается листом белого картона.

Затем в обеих заготовках дыроколом делаются аккуратные отверстия на расстоянии 1.5-2.5 см от края. В них вставляются кольца или лента для соединения частей обложки.

Страницы и переплет

Можно не соединять фотоальбом лентой или кольцами, а оформить его в виде объемной книги с переплетом. Соответственно, тогда и отверстия в частях обложки не понадобятся. Для страничек альбома лучше взять плотную белую бумагу.Как сделать фотоальбом своими руками. Пошаговая инструкция, идеи для начинающих. Видео уроки

Между собой листы соединяются следующим образом:

  1. Необходимо нарезать полосы белого картона шириной 3 см. С их помощью будут соединены основные страницы.
  2. Затем каждую полоску согнуть пополам вдоль. Чтобы получить более широкое расстояние между листами, сгибать соединительную полоску следует в форме буквы П.
  3. Аккуратно приклеить согнутые полосы к страничкам. От этого процесса зависит равномерность всего фотоальбома.

Количество страниц может быть произвольным и определяется только желанием мастера и наличием необходимых материалов. После этого можно приступить к изготовлению переплета.

Для этого потребуется:

  1. Взять бинт или плотную марлю, вырезать прямоугольник длиной 25 см и шириной на 3 см больше получившейся заготовки альбома.
  2. Приклеить ткань на соединения страниц.
  3. Затем необходимо закрепить кусочек тесьмы или ленты по верхнему и нижнему краю будущего переплета. Это придаст альбому более аккуратный и эстетичный вид.
  4. Из плотного картона подходящего цвета делаем корешок, который скроет весь переплет.
  5. К загибам корешка приклеиваются части обложки.

Не стоит прикреплять корешок к страницам изделия, иначе они могут плохо открываться.

Вот и весь секрет, как сделать фотоальбом своими руками. Пошагово для начинающих не составит труда создать такой шедевр. Теперь осталось лишь заполнить альбом фотографиями.

Техника скрапбукинг в создании фотоальбома

Скрапбукинг — это вид искусства, при помощи которого создаются и оформляются оригинальные фотоальбомы. Превращение обычного скучного альбома с фотографиями в неповторимый сюжет нашей жизни.Как сделать фотоальбом своими руками. Пошаговая инструкция, идеи для начинающих. Видео уроки

Происхождение данной техники уходит корнями в далекий ХVI век. В то время на пике популярности были блокноты для записей важных дат, ценных советов, рецептов и т.д. К концу XVII столетия начали появляться книги с дополнительными чистыми страничками для внесения заметок и вклеивания иллюстраций. Это и стало зарождением техники скрапбукинг.

В XIX столетии, с началом массового распространения фотографий, произошел настоящий переворот — для фото делаются специальные кармашки, а страницы раскрашиваются различными цветами и рисунками. Особо популярными были альбомы для девушек с картинками, фото и различными надписями.

На сегодняшний день существует множество способов оформления фотоальбомов, а скрапбукинг популярен на всей планете.

Готовые скетчи для страничек

Скетч — это небольшой шаблон страницы для будущего альбома. В скрапбукинге скетч — это заготовленный эскиз для ускорения и удобства процесса работы. Готовые скетчи — просто находка для новичков, задающихся вопросом, как же сделать оригинальный фотоальбом своими руками. Пошагово подбирая оттенки и снимки, легко можно создать неподражаемые страницы будущего альбома.Как сделать фотоальбом своими руками. Пошаговая инструкция, идеи для начинающих. Видео уроки

Эти готовые эскизы просто неисчерпаемый источник идей и вдохновения! Постепенно в процессе работы шаблоны будут применяться все реже, а в скором времени и вовсе отойдут на второй план, освобождая путь неудержимой фантазии мастера. Все зависит лишь от желания действовать и творить. Такие готовые зарисовки также полезны для визуализации будущего фотоальбома.

Ведь это все-таки черновик, на котором всегда есть возможность что-то изменить и подправить, не нанося в процессе внесения поправок ущерба ценным материалам для творчества. Скетчами пользуются не только новички, но и умудренные опытом мастера. Ведь порой одного взгляда на готовый эскиз достаточно, что в мыслях начала зарождаться собственная идея оформления страничек фотоальбома.

Таким образом, легко и просто создаются уникальные шедевры своими руками.

Тематика самодельных альбомов

Как сделать фотоальбом своими руками. Пошаговая инструкция, идеи для начинающих. Видео урокиПеред тем, как сделать фотоальбом своими руками пошагово для начинающих необходимо определиться с его тематикой и подобрать подходящие украшения альбома.

Сделать оригинальный фотоальбом собственноручно при наличии необходимых инструментов и материалов, а так же идеи для его оформления совсем несложно.

Осталось выбрать сюжет и какое-то знаменательное событие из жизни, например:

  • появление на свет малыша;
  • первый год жизни ребенка;
  • выпускной в детском саду или школе;
  • свадьба;
  • день рождения;
  • путешествия.

В общем, темой самодельного фотоальбома может быть любое яркое событие из жизни, воспоминания о котором хочется надолго сохранить в памяти.Как сделать фотоальбом своими руками. Пошаговая инструкция, идеи для начинающих. Видео уроки

Еще одним поводом заняться рукоделием такого рода может быть создание подарка для родственников, коллег или друзей. Достаточно просто сделать оригинальный фотоальбом и преподнести его к любому празднику близкого человека. Такой сюрприз никого не оставит равнодушным!

Свадебный альбом. Пошаговая инструкция

Процесс создания свадебного фотоальбома необычайно интересен и увлекателен, ведь в него вкладывается частичка собственной души. Прекрасные счастливые молодожены, их искренние улыбки — главные персонажи зарождающейся сказки, начала совершенно новой совместной жизни.

Необыкновенное чувство — спустя много лет взять в руки потрепанный запыленный фотоальбом, пролистать его и понять, что любовь, настоящая любовь, неподвластна годам.

Для начинающих перед тем, как сделать свадебный фотоальбом своими руками, стоит изучить пошаговые инструкции по его оформлению:

  1. Обложка. Декорировать обложку можно различными элементами. Прекрасно для этого подойдут цветы, бабочки, белоснежные голуби или соединенные обручальные кольца. Беспроигрышным вариантом будет использование фотографий молодых супругов. Такие хитрости заранее подскажут тематическое направление фотоальбома и помогут создать соответствующее настроение перед просмотром.Как сделать фотоальбом своими руками. Пошаговая инструкция, идеи для начинающих. Видео уроки
  2. Название. На обложке рекомендуется указать имена молодоженов и дату проведения этого торжественного события. В качестве названия альбома могут быть использованы известные цитаты.
  3. Странички. Уместным будет расположение снимков в хронологическом порядке. Можно даже создать подробную историю, чудесный сюжет сказки в фотографиях. Не стоит располагать на одной странице множество мелких фотографий. Они будут лишь рассеивать внимание зрителя. Одну из страниц альбома можно оставить пустой. На ней гости смогут написать свои пожелания молодым супругам, например, на первой годовщине их свадьбы.Как сделать фотоальбом своими руками. Пошаговая инструкция, идеи для начинающих. Видео урокиКак сделать фотоальбом своими руками. Пошаговая инструкция, идеи для начинающих. Видео уроки
  4. Декорирование. Порой создается впечатление, что одних только фотографий недостаточно, чтобы выразить все эмоции и чувства этого дня. В таком случае на помощь придут разнообразные детали: ленты, бусины, блестки, кружева, часть свадебных украшений, салфетки, кусочек фаты. Все то, что способно разбудить приятные воспоминания.
  5. Подписи снимков. В качестве подписей к фото можно использовать цитаты, стихи или слова песен, соответствующие торжественному поводу.

В процессе создания альбома важно не переусердствовать с дополнительными элементами и декором, ведь главными остаются все-таки фотографии.

Альбом для новорожденного своими руками

Рождение малыша — новый волнительный этап совместной жизни, наполненный эмоциями и переживаниями. Так хочется запомнить каждый миг, каждую улыбку ребенка, его первые неумелые шаги. Но со временем из памяти стираются даже самые яркие воспоминания, растворяются в повседневной суете. Поэтому стоит заблаговременно подумать о сохранении этих эмоций.Как сделать фотоальбом своими руками. Пошаговая инструкция, идеи для начинающих. Видео уроки

Для этой цели прекрасно подойдет фотоальбом для новорожденного, сделанный своими руками. Интересно и волнительно будет не только просматривать снимки малыша в будущем, но и участвовать непосредственно в процессе его изготовления. Любящие родители могут проявить всю свою творческую фантазию и воображение, вкладывая в работу частичку своей любви.

Материалы для декора

При оформлении альбома новорожденного хочется использовать самые мягкие материалы и самые красивые изящные элементы. Чтобы даже через них передавалась нежность и безграничная любовь к малышу. Для обложки прекрасно подойдет бархат или велюр пастельных тонов.

Дополнительно ее можно украсить такими деталями:

  • мелкими плюшевыми игрушками;
  • фигурками из фетра;
  • кружевами;
  • бантиками из атласной ленты;
  • бусинами и блестками;
  • кружевным чепчиком, пинетками, лямкой с ползунков, пустышкой;
  • бирками с ручки новорожденного;
  • пуговицами и заклепками.

В процессе декорирования важно не переусердствовать с количеством дополнительных элементов и гармонично сочетать их друг с другом.

Оформление страниц фотоальбома пошагово

Для новичков перед тем, как делать фотоальбом своими руками, рекомендуется уделить внимание пошаговой инструкции:

  1. Страницы альбома лучше сделать из плотной белой бумаги или тонкого картона.
  2. Окрашивать их в понравившийся цвет лучше гуашью, учитывая, что подсохшая краска становится светлее на тон.
  3. В краску стоит добавить клей ПВА — это предотвратит ее смазывание со страниц после высыхания.
  4. Можно окрасить все листы одним цветом, а можно с помощью оттенков разделить первый год жизни малыша на периоды (триместры или полугодия).Как сделать фотоальбом своими руками. Пошаговая инструкция, идеи для начинающих. Видео уроки
  5. Допускается применять любые техники оформления — отрезать углы, сминать их, рисовать узоры, клеить аппликации.Как сделать фотоальбом своими руками. Пошаговая инструкция, идеи для начинающих. Видео уроки
  6. В альбом обязательно нужно внести заголовки:рост, вес ребенка, дату его рождения;
    • снимок при выписке из роддома;
    • первые шаги;
    • фото с родителями;
    • первый день рождения;
    • оттиск ладошки и стопы.
  7. По желанию можно прикрепить снимок УЗИ и даже положительный тест на беременность.
  8. Изображения и фотографии желательно дополнять надписями и комментариями родителей.

Самодельный альбом готов. Осталось вложить в него снимки малыша, а заполнять страницы альбома важно регулярно и с любовью.

Идеи для оформления детского фотоальбома

Существует масса способов, оформить детский фотоальбом и сделать его уникальным и неповторимым.

Вот некоторые из них:

  1. Сохранять лучше больше мелочей, которые через несколько лет будут казаться еще более значительными и интересными. Например, бирка от первой одежды ребенка, этикетка от первой баночки пюре или сока, первого подгузника, срезанная прядка волос.
  2. Приветствуется запись об имени ребенка. Что оно обозначает и почему именно на нем был остановлен выбор.
  3. Можно прикрепить фотографии любимой игрушки и первый рисунок малыша.
  4. Допустимо записать слова любимой колыбельной ребенка.
  5. Рекомендуется описать процесс введения новых продуктов в рацион чада, рассмотреть его режим дня: отдых, бодрствование, приемы пищи.

В общем, стоит прислушаться к своему сердцу и не бояться экспериментов! И тогда получится с легкостью создать прекрасный подарок для ребенка.

Семейный фотоальбом пошагово для начинающих

Сделать альбом своими руками можно не только под какое-нибудь особенное событие, но и для повествования о семейной жизни в целом.

Для его создания можно использовать следующие разделы:

  1. Конфетно-букетный период. С помощью снимков можно рассказать о том, где и как познакомились супруги, как развивались их отношения, отметить первые совместные праздники.Как сделать фотоальбом своими руками. Пошаговая инструкция, идеи для начинающих. Видео уроки
  2. Непосредственно семейная жизнь. Начать рассказ можно со дня бракосочетания. Пусть фотографии в общих чертах расскажут о прошедшем торжестве, молодых супругах и приглашенных гостях.
  3. Отдых. В отдельный раздел неплохо будет выделить совместные путешествия, семейные праздники и традиции.Как сделать фотоальбом своими руками. Пошаговая инструкция, идеи для начинающих. Видео уроки
  4. Дети и беременность. Обязательно стоит уделить внимание детям, их появлению на свет и последующему росту и развитию, прикрепляя в альбом больше общих фотографий.Как сделать фотоальбом своими руками. Пошаговая инструкция, идеи для начинающих. Видео уроки
  5. Совместный быт. Стоит рассказать о повседневной жизни с помощью снимков, как делали ремонт или все вместе готовили воскресный ужин.

Для создания семейного альбома потребуется потратить силы и время, но результат обязательно оправдает себя.

Фотоальбом в винтажном стиле

Интересной идеей для создания альбома своими руками будет фотоальбом в винтажном стиле, т.е. «под старину».Как сделать фотоальбом своими руками. Пошаговая инструкция, идеи для начинающих. Видео уроки

У такого жанра творчества есть ряд особенностей:

  1. Необходимо искусственно состарить страницы, будто они изготовлены много лет назад. Добиться такого эффекта можно, например, с помощью окрашивания бумаги крепким кофе или чаем.Как сделать фотоальбом своими руками. Пошаговая инструкция, идеи для начинающих. Видео уроки
  2. Все элементы декора стоит подбирать, в соответствии с выбранным стилем.
  3. Странички можно сделать из текстурированых обоев бежевого оттенка. Края листов обязательно обрезать неровно, местами замять или загнуть, и сделать на тон темнее, чем основное полотно.
  4. Допускается использование бантов, старинных кружев, бумажных или тканевых цветов, вышивки на бумаге.

Следует отметить, что в таком альбоме органичнее будут смотреться черно-белые фотографии с обтрепанными краями.

Как оригинально украсить страницы и обложку

Перед началом работы обязательно необходимо продумать идею будущего творения и набросать эскизы. На черновике изобразить все, что планируется вносить в альбом, до мельчайших подробностей. Это позволит наглядно рассмотреть итог работы, учитывая все нюансы. Количество страниц рассчитывается, исходя из количества фотографий.

Каждый лист альбома должен содержать:

  • непосредственно сам снимок;
  • наименование фотографии;
  • описание каждого кадра;
  • художественное оформление;
  • дополнительные элементы декора.

Важно заранее продумать, какими чернилами, цветом, размером шрифта и наклоном букв будут выполнены описания фотографий. Еще для этого можно использовать буквы, вырезанные из газеты или журнала, и собранные в целые слова.

В первую очередь в альбом крепятся плоские детали, а в самом конце — объемные украшения.

Для оригинального оформления обложки можно использовать коллаж, собранный из мелких снимков. Его можно создать в форме простой геометрической фигуры или придумать более сложное художественное оформление. Для новичков прежде, чем делать фотоальбом своими руками, следует пошагово разобраться, как и чем оформлены готовые экземпляры.

Иначе процесс создания первого альбома может вызвать некоторые затруднения. Оформлять страницы будет удобнее до их скрепления в готовое изделие. Важно помнить, что на одном листе внимание нужно акцентировать на одном ярком элементе, во избежание информационной перегруженности страницы.

Видео, как сделать фотоальбом своими руками пошагово для начинающих

Как сделать фотоальбом в технике скрапбукинг, смотрите в видео:

Простой альбом своими руками:

Оригинальный фотоальбом | Мастер-класс своими руками

Для альбома понадобятся следующие материалы:
— Два листа двухстороннего картона (как альтернативный вариант можно использовать бумагу для пастели)
— Ватман (А1)
— Фотографии разных размеров и форм (круги, квадраты и т.п.)
— Несколько листов бумаги одного цвета
— Белая нитка (лучше, чтобы она была толще обычной швейной нити)
— Толстая игла и игла изогнутой формы
— Клей
— Карандаш
— Линейка
— Ножницы
— Резинка (примерно 60 см)
— Лента (одноцветная или с рисунком)понадобятся следующие материалы

Первым шагом будет подготовка листов альбома. Для этого расчертим лист ватмана на части, каждая из которых будет размером листа А4. На схеме ниже показаны линии разреза и линии сгиба.

подготовка листов альбома

Затем на эти развороты альбома умещаем распечатанные и вырезанные фотографии. Но приклеиваем их только с одной стороны, оборотную сторону оставляем пустой.

развороты альбома

Далее, на свободные обороты приклеиваем листы цветной бумаги, оставляя пару миллиметров между ними по середине, так, наклеенная на ватман бумага не будет мешать свободно сгибаться листу ватмана и не испортит внешний вид.

приклеиваем листы цветной бумаги

Два разворота не оклеиваем цветной бумагой, оставим их белыми.

оклеиваем цветной бумагой

Количество страниц зависит лишь от изобилия Ваших фотоснимков, так что можете увеличивать его или уменьшать: это не сделает процесс создания альбома сложнее.

Теперь, с помощью прямой крупной иглы, проделываем нечетное количество (в данном МК их 5) отверстий на сгибе каждого разворота, а также на обложках. На обложке от края отступите примерно 1-1,5 см.

процесс создания альбома
процесс создания альбома

Далее, приступаем к сшиванию листов и обложек воедино. Развороты, на которые не приклеивали цветную бумагу, расположим один в начале, другой — в конце.

Берем первый разворот и продеваем нить так, как показано на фото ниже, оставляя небольшой хвостик.

процесс создания альбома

Теперь кладем этот разворот поверх обложки. Заводим нить под обложку и через отверстие вытаскиваем наверх, затем возвращаем в отверстие разворота.

приступаем к сшиванию листов

Внутри разворота продеваем нить в следующее отверстие и выводим наружу, затем повторяем те же действия, что и на предыдущем шаге.

приступаем к сшиванию листов

Подойдя к концу ряда, вводим иглу в отверстие следующего разворота. Дальше же действуем по аналогии.

приступаем к сшиванию листов

Закончив второй ряд, прочно затягиваем нить, чтобы листы не скользили относительно друг друга.

приступаем к сшиванию листов

В итоге получается такой аккуратный шов, который нет необходимости скрывать обложками.

приступаем к сшиванию листов

Теперь дело за малым — украсить обложку.

украсить обложку

Из резинки сделаем своего рода «застежку» и альбом готов!

оригинальный фотоальбом своими руками

Это лишь один из миллионов вариантов украшения обложки, Вы можете придумать что-то свое. На разворотах, оклеенных цветной бумагой, можно будет разместить фотографии, которые появятся в будущем.

Творческих успехов!

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс

V.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ В 4 КЛАССЕ (ПО УЧЕБНИКУ «ТЕХНОЛОГИЯ» О.В.УЗОРОВОЙ, Е.А.НЕФЁДОВОЙ – 34 ЧАС. – 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ)

Тема

Кол-во ча-сов

Элементы содержания

Требования к результату

Основные виды учебной деятельности

Вид контроля

Учебно-методичес-кое

обеспечение

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

1 четверть – 9ч.

Мир профессий.

Типографские работы.

1ч.

Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий. Изготовление поделки «Памятный альбом».

Уметь различать профессии по профилям. Знать правила техники безопасности. Уметь выполнять чертеж по заданным параметрам.

Рассказ о типографиях

Выполнять работу аккуратно, качественно.

Работа с разным материалом. Знать правила техники безопасности при работе с колющим и режущим инструментом; знакомиться с профессией метеоролога. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции ТБ и последовательности выполнения работы.

Фронталь-ный

Учебник, ножницы, цветной картон, клей, цветная бумага

С.9

03.09

2

Город воздушных потоков. «Ветряная вертушка».

1ч.

Ознакомление с профессией метеоролога. Изготовление поделки «Ветряная вертушка».

Знать элементы декора.

Уметь составлять орнамент Знать принцип действия флюгера.

Индивиду-альный

Учебник, ножницы, цветной картон, бумага, проволока, 3 бусины

С.13

10.09

3

Город испытателей. «Волшебный цветок».

1ч.

Ознакомление с историей подвижных игрушек.

Изготовление поделки «Волшебный цветок».

Уметь действовать по инструкции при изготовлении объемных поделок с вращающимся модулем.

Фронталь-ный

Учебник, ножницы, цветной картон, бумага, пуговица

С.15

17.09

4

Весёлая топография. «Райская птичка» из природного материала.

1ч.

Ознакомление с профессией топограф. Изготовление поделки «Горы и равнины (макет рельефа земли).

Уметь изготавливать изделия из природного материала.

Индивиду-альный

Учебник, ножницы, цветной картон, клей, цветная бумага, циркуль

С.17

24.09

5

Весёлая топография. Горы и равнины.

Знакомство с Пизанской башней. Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня».

Уметь подбирать необходимый материал в соответствии с задуманной темой.

Выполнять работу аккуратно, получая удовольствие от выполненной работы.

Фронталь-ный

Учебник, ножницы, цветной картон, клей, цветная бумага, циркуль

С.28

01.10

6

Город архитекторов.

Город зодчих.

1ч.

Знакомство с традицией постройки бревенчатых срубов, мастерством древних зодчих.

Изготовление поделки «Колодец».

Знать правила техники безопасности при работе с колющим инструментом.

Уметь выполнять чертеж по заданным параметрам.

Знать правила построения чертежа.

Уметь пользоваться чертежным инструментом.

Обогащать знания о мировых чудесах: где находится, кто автор, значение данного шедевра. Знать, как и где используется колодец, с какой целью строят колодец, как им пользуются.

Индивиду-альный

Учебник, ножницы, цветной картон, клей, спички

С.23

08.10

7

Город будущего

1ч.

Участвовать в беседе о профессиях и городах будущего.

Изготовление поделки «Мегаполис».

Знать способы крепления деталей.

Уметь правильно использовать инструменты для изготовления деталей декора.

Фантазировать, самостоятельно придумывать и изготавливать макеты различных конструкций

Индивиду-альный

Учебник, ножницы, цветной картон, клей, цветная бумага

С.25

15.10

8

Твои творческие достижения.

1ч.

Участвовать в беседе о профессиях и городах будущего.

Изготовление поделки «Мегаполис».

Знать способы крепления деталей.

Уметь правильно использовать инструменты для изготовления деталей декора.

Фантазировать, самостоятельно придумывать и изготавливать макеты различных конструкций

Фронталь-ный

Учебник, ножницы, цветной картон, клей, цветная бумага

С.27

22.10

9

Проект по теме «Мегаполис»

1ч.

Участвовать в беседе о профессиях и городах будущего.

Изготовление поделки «Мегаполис».

Знать способы крепления деталей.

Уметь правильно использовать инструменты для изготовления деталей декора.

Проект по теме

«Мегаполис»

Учебник, ножницы, цветной картон, клей, цветная бумага

С.29

29.10

10

2 четверть –

7 ч.

Возникновение профессий. Рачительный хозяин.

Изготовление сувенирного веника «Домовушка».

1ч.

Беседа об истории возникновения профессий.

Беседа об экономии ресурсов и экологии. Изготовление сувенирного веника «Домовушка».

Знать прием использования бросового материала.

Уметь использовать материал по назначению, раскраивать экономно, соблюдать правила техники безопасности.

Знать значение оберегов на основе знаний мифов и старославянских сказаний. Выполнять работу аккуратно, с желанием, последовательно. Получать удовольствие от хорошо выполненной работы. Помогать тем, кто не справляется с работой.

Индивиду-альный

Учебник, ножницы, цветной картон, клей, цветная бумага, сувенирный веничек

С.37

12.11

11

Студия здоровья

1ч.

Беседа о здоровом питании, режиме питания, режиме дня, личной гигиене. Изготовление мешочка для трав.

Индивиду-альный

Учебник, ножницы, ткань-сеточка, 3 ст.ложки лекарствен-ных растений, нитки, иголка.

С.41

19.11

12

Город скульпторов. Гипсовый подсвечник

1ч.

Обучение работе с гипсом: изготовление гипсового раствора, лепка и т.д.

Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник».

Знать особенности работы с гипсом.

Уметь работать четко, быстро, учитывая скорость застывания гипса

Знать и выполнять правила техники безопасности при работе с колющим инструментом.

Фронталь-ный

Учебниу, тарелка, гипс, гуашь, кисть, канцелярс-кий нож

С.43

26.11

13

Новогодние сюрпризы. «Мексиканская кукла пиньята» (папье-маше)

1ч.

Ознакомление с традиционной мексиканской игрушкой пиньята.

Изготовление поделки «Мексиканская кукла пиьята» (папье-маше)

Знать способ выполнения папье-маше.

Производить самоанализ и самооценку. Создавать ожидание праздника.

Индивиду-альный

Учебник, воздушный шар, газета, клей ПВА, кисть, гуашь

С.44

03.12

14

Бисерная улица.

Юркая ящерица.

1ч.

Обсуждение традиций изготовления талисманов и амулетов. Обучение плетение из ниток.

Изготовление поделки «Юркая ящерица».

Изготовление поделки

Уметь применять знания, полученные ранее при работе с проволокой и бисером. Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения.

Знать виды поделочных доступных материалов.

Уметь изготавливать изделия из подручных материалов по образцу выполнять правила техники безопасности.

Знать правила техники безопасности при работе с колющими предметами.

Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Изучать схемы поделок из бисера. Решать творческую задачу: плести из бисера по схеме.

Индивиду-альный

Учебник, проволока, бисер, ножницы

С.47

10.12

15

Ёлочные игрушки из различных материалов

1ч.

Беседа о выборе профессии.

Изготовление елочных игрушеки из различных материалов

Уметь применять знания, полученные ранее при работе с проволокой и бисером. Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения.

Знать виды поделочных доступных материалов.

Уметь изготавливать изделия из подручных материалов по образцу выполнять правила техники безопасности.

Знать правила техники безопасности при работе с колющими предметами.

Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Распределять время, отведенное для выполнения задания; готовить материал для поделки, рационально располагая его на рабочем столе. Анализировать и оценивать работу.

Индиви-дуальный

Учебник, проволока, бисер, ножницы, цветной картон, цветная бумага, клей

С.48

17.12

16

Твои творческие достижения.

1ч.

Изготовление новогодней пиньяты

Знать виды и сорта бумаги и картона.

Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам.

Давать характеристику операций обработки бумаги (последовательность, инструменты, приспособления). Экономно размечать картон, вырезать, соблюдая технику безопасности.

Индиви-дуальный

Учебник, воздушный шар, газета, клей ПВА, кисть, гуашь

С.51

24.12

17

3 четверть – 10ч

Ткацкая мастерская. Славянский оберег «Божье око».

1ч.

Изготовление поделки- славянский оберег Божье око.

Знать способы оплетки, крепления.

Уметь вплетать элементы декора.

Применять знания по технике безопасности при работе с утюгом. Изготавливать плоскостные и объемные изделия из текстильных материалов.

Индиви-дуальный

Учебник, нити разных цветов, зубочистки

С.57

14.01

18

Индейский талисман «Ловец снов».

1ч.

Изготовление поделки индейский талисман «Ловец снов».

.

Знать способы оплетки, крепления.

Уметь вплетать элементы декора.

Изготавливать плоскостные и объемные изделия из текстильных материалов. Подбирать ткани с учетом размеров и свойств, определять лицевую и изнаночную стороны, соединять детали ручными швами

Индиви-дуальный

Учебник, картон, игла, яркие шерстяные нитки, ножницы, бусины

С.59

21.01

19

Курсы кройки и шитья. Поделка «Грелка-курица на чайник».

1ч.

Изготовление поделки «Грелка-курица на чайник».

Знать правила работы с текстильными материалами.

Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Изготавливать плоскостные и объемные изделия из текстильных материалов. Подбирать ткани с учетом размеров и свойств, определять лицевую и изнаночную стороны, соединять детали ручными швами

Индиви-дуальный

Учебник, ткань, ножницы, игла, нитки, флис, бумага

С.67

28.01

20

Город флористов. Цветы из ткани. Цветы с бахромой

1ч.

Изготовление цветов из ткани.

Знать область применения и назначения инструментов.

Знать виды соединительных швов.

Уметь выполнять чертеж по заданным параметрам, пользоваться циркулем, ножницами.

Уметь выполнять новый шов

Знать правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Анализировать и оценивать выполненную работу.

Видеть различия швов; применять умение на практике.

Индивиду-альный

Учебник, ткань, ножницы, игла, нитки

С.69

04.02

21

Ручной шов «Строчка».

1ч.

Приемы ручного шва «Строчка»

Знать область применения и назначения инструментов.

Знать виды соединительных швов.

Уметь выполнять чертеж по заданным параметрам, пользоваться циркулем, ножницами.

Уметь выполнять новый шов

Знать правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Анализировать и оценивать выполненную работу.

Видеть различия швов; применять

Фронталь-ный

Учебник, ткань, ножницы, игла, нитки

С.73

11.02

22

Работа с тканью. Изготовление заплатки.

1ч.

Знать способ соединения деталей (сметочный шов)

Знать способ соединения деталей (сметочный шов)

Уметь выполнять правила техники безопасности при работе с острыми режущими и колющими предметами. Проводить самоанализ и самооценку выполненных работ.

Индивиду-альный

Учебник, ткань, ножницы, игла, нитки

С.74

18.02

23

Проект по теме «Страна модельеров».

1ч.

Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов.

Изготовление поделок из джинсов.

Изготовление сумки из джинсового материала.

Знать способы декора с использованием пуговиц, кнопок, бейки.

Уметь располагать элементы декора на изделии, учитывая форму, цвет элементов декора.

Проводить самоанализ и самооценку выполненных работ. Осуществлять взаимопомощь. Получать удовольствие от выполненной работы

Защита проекта

Сам.работа

Учебник, ткань, ножницы, игла, нитки

С.77,

С.83

25.02

24

Профессии информационных технологий.

1ч.

Ознакомление с понятием интерфейс -средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной.

Знать виды технологических карт, способы составления презентации.

Уметь раскрывать тему презентации

Использовать умение составлять презентации в учебной деятельности

Фронталь-

ный

Учебник, компьютеры

С.86-87

04.03

25

Информация. Хранение и организация информации.

1ч.

Ознакомление с понятием интерфейс -средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной.

Знать правила набора текста.

Уметь сохранять текст документа, форматировать и выводить через принтер.

Использовать приобретенные умения в учебной деятельности.

Фронталь-

ный

Учебник, компьютер

С.88-91

11.03

26

Информация.

Работа с флешкой.

1ч.

Продолжение знакомства с компьютером.

Обучение пользованию флешкой.

Знать разделы учебника.

Уметь находить нужную информацию.

Критически оценивать свои действия, сотрудничать с товарищами по классу.

Фронталь-

ный

Учебник, компьютер, флешка

С.92-94

18.03

27

4 четверть –

8 ч

Диалог с компьютером.

Работа с текстом.

1ч.

Ознакомление с новыми возможностями Word.

Изготовление таблички на дверь.

Знать разделы учебника.

Уметь находить нужную информацию.

Сотрудничать с товарищами по классу, осуществлять взаимопомощь, качественно оценивать свои действия.

Фронталь-

ный

Учебник, компьютер, флешка

С.95-99

01.04

28

Диалог с компьютером.

1ч.

Обучение работе Word по созданию и заполнению таблиц на компьютере.

Знать правила составления технологических карт.

Уметь составлять технологические карты.

Сотрудничать с товарищами по классу, осуществлять взаимопомощь, качественно оценивать свои действия.

Индивиду-

альный

Учебник, компьютер

С.100-109

08.04

29

Работа с таблицами.

1ч.

Обучение работе Word по созданию и заполнению таблиц на компьютере.

Уметь работать в Word. Использовать полученные навыки в создании таблиц.

Применять полученные знания.

Индивиду-

альный

Учебник, компьютер

С.110-112

15.04

30

Работа с текстами.

1ч.

Обучение работе Word по созданию и заполнению таблиц на компьютере.

Узнать о новых возможностях Word.

Уметь ориентироваться в панели инструментов, отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно, копировать; вырезать и вставлять фрагменты текста; выделять текст целиком; переносить фрагменты текста из одного документа в другой; сочетать графическую информацию и текстовую информацию в документе.

Закрепить навыки форматирования текстов в Word. Использовать

полученные навыки в создании поделок и работ.

Индивиду-

альный

Учебник, компьютер

С.113

22.04

31

Графические редакторы — исправление реальности.

1ч.

Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов.

Изготовление поделки «Весёлая открытка».

Узнать о новых возможностях Word.

Уметь ориентироваться в панели инструментов, отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно, копировать; вырезать и вставлять фрагменты текста; выделять текст целиком; переносить фрагменты текста из одного документа в другой; сочетать графическую информацию и текстовую информацию в документе.

Проводить самоанализ и самооценку выполненной работы.

Индивиду-

альный

Учебник, компьютер

С.114-119

29.04

32

Что такое Интернет.

Безопасность компьютера.

1ч.

Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека.

Знакомство с Интернет -почтой.

Беседа о компьютерных вирусах и безопасности компьютера.

Знать о том, что можно делать в Интернете.

Уметь составлять

имя почтового ящика в адресе электронной почте и

пароль к ней.

Знать о компьютерных вирусах и мерах безопасности в работе с компьютером.

Изучать и использовать информацию о веб- страницах для перехода по ссылкам в Интернете.

Индивиду-

альный

Учебник, компьютер

С.120-126

06.05

33

Поиск информации. (с.128-133) Проект по теме «Информацион-ные технологии».

1ч.

Обучение и закрепления навыков поиска информации.

Знать различия печатных и электронных публикаций.

Уметь ориентироваться на стартовой странице. Правильно составлять поисковый вопрос. Задавать критерии поиска.

Применять знания, полученные на уроке, для поиска информации на странице, ввода и сохранении адреса страниц, поиска в сети с помощью поисковых сервисов.

Защита проекта

Сам.работа

Учебник, компьютер

С.127-133, с.137

13.05

34

Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни). (с.134-135)

1ч.

Творческая работа «Я и компьютер».

Уметь систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами.

Применять знания, полученные на уроке, для поиска информации на странице, ввода и сохранении адреса страниц, поиска в сети с помощью поисковых сервисов.

Индивиду-

альный

Учебник, компьютер

20.05

Тематическое планирование по технологии для 4 класса (УМК «Планета знаний»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

В 4 КЛАССЕ.

34 часа (1 час в неделю)

1четверть –9ч 3 четверть -10 ч

2 четверть-7 ч 4 четверть -8 ч

п/п

Тема урока.

Дата.

Корректировка

Предметный

результат

Личностный

результат.

УУД.

1 четверть (9 час.)

Страна технических профессий (7часов)

1

Работа с бумагой Типографские работы. Изготовление поделки «Памятный альбом»

2.09

Узнает многообразие профессий. Научится изготавливать шаблоны из картона по размеру фотографий

Осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества

Р.: использует изученные правила безопасности

П.: ориентируется в учебнике, соотносит размеры шаблона и фотографии

К.: задает вопросы уточняющего характера.

2

Город воздушных потоков. Изготовление поделки «Ветряная вертушка» ,

« Флюгер»

9.09

Научится изготавливать объемные поделки с вращающимся модулем. Узнает принцип действия флюгера. Узнает зависимость приспособлений от силы ветра

Положительная мотивация к созданию значимых объектов

Р.: использует пошаговые разъяснения;

П.:  исследует показания измерительных приборов и приспособлений

К.: аргументирует и объясняет свои действия.

3

Город испытателей. Изготовление поделок

« Волшебный цветок»

16.09

Научится изготавливать подвижные игрушки и делать выводы на основе испытаний

Выражение собственного эмоционального отношения к роли испытателей

Р.: следует при выполнении работы инструкциям учителя;

П.: применение знаний, полученных ранее при изготовлении подвижных игрушек ;

К.: высказывает собственное мнение о результатах творческой работы.

4

Работа с природным материалом. Изготовление поделки « Райская птичка»

23.09

Узнает приемы работы с природным материалом. Научится подбирать материал в соответствии с задуманной темой.

Формирование познавательной мотивации учения

Р.: осознанно использовать безопасные приемы труда;

П.: испытывает поделки в действии. Делает выводы на основе испытаний.

К.: оказывает необходимую взаимопомощь.

5

Весёлая топография . Изготовление поделки « Горы и равнины» ( макет рельефа земли)

30.09

Ознакомится с профессией топограф. Обсудит рельеф земли Работа с циркулем и линейкой. Изготовит развертки для конуса

Воспитание чувства сопричастности с жизнью своего народа, уважения к различным профессиям

Р.: осуществляет самоконтроль и самооценку выполненной работы;

П.: решает творческую задачу: конструирует из конусов модели;

К.: умеет рассказывать о разных профессиях

6

Город архитекторов. Изготовление поделки

« Пизанская башня»

7.10

Научится выполнять чертеж по заданным параметрам. Изготовит поделку

Представление о мире профессий и правильного выбора профессии

Р.: сопоставляет результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами и учителем;

П.: решает творческую задачу: соотносит развертку заданной конструкции с эскизом

К.: учитывает разные мнения при создании архитектурной работы

7

Город зодчих. Изготовление поделки « Колодец» ( макет из спичек)

Твои творческие достижения

14.10

Познакомится с традицией постройки бревенчатых срубов, мастерством древних зодчих. Освоение принципов построения бревенчатого сруба. Изготовит поделку «Колодец».

Выражение эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Р.: самостоятельно выполняет художественно-творческую работу;

П.: узнает о традициях древнего зодчества. Работает со спичками и зубочистками

К.: выделяет узловые мысли.

Страна разработчиков идей ( 7 часов)

8

Рачительный хозяин. Изготовление поделки.

Сувенирный веник « Домо-вушка»

21.10

Узнает прием использования бросового материала. Закрепит навыки проведения уборки в доме.

Воспитание принципов экономного ведения хозяйства

Р.: распределяет рабочее время, осуществляет универсальные способы контроля;

П.: конструирует из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

К.: сотрудничает с учителем

9

Студия здоровья. Изготовление поделки

« Мешочек для запаривания трав»

28.10

Побеседует о ценности здоровья, мероприятиях по его сохранению, о здоровом питании, режиме дня, личной гигиене. Изготовит мешочек для трав.

Воспитание здорового образа жизни

Р.: планирует свои действия;

П.: использует полученную ранее информацию;

К.: использование приемов, необходимых для организации работы в группе.

2 четверть (7 час.)

10

Город скульпторов. Изготовление поделки

« Гипсовый подсвечник»

18.11

Ознакомится с назначением и свойствами гипса как декоративного материала. Обучится работе с гипсом: изготовление гипсового раствора, лепка формы для гипса, подготовка формы к заливке, соскабливание облоя. Изготовит поделку «Гипсовый подсвечник».

Мотивация на творческую реализацию при изготовлении поделок

Р.: самостоятельно оценивает правильность выполненных действий;

П.: решать творческую задачу: декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса. К.: осуществлять самоконтроль и самооценку работы.

11-12

Бульвар устроителей праздников. Изготовление поделки «Мексиканская куклаПиньята».

25.11

2.12

Ознакомится с традиционной мексиканской игрушкой Пиньята. Закрепит навыки изготовления папье-маше.

Воспитание эстетического чувства на основе знакомства с традициями Мексики

Р.: ставит новые задачи для освоения художественной деятельности;

П.: решает творческие задачи; аргументирует

собственную позицию и соотносит ее с позицией одноклассников при выработке решения.

К. владеет монологической речью

13

Бисерная улица Изготовление поделки «Юркая ящерка».

9.12

Продолжит знакомства с бисером и бисероплетением. Обучится чтению схем и плетению по ним. Изготовит поделки «Юркая ящерка».

Воспитание культуры восприятия профессионального плетения из бисера

Р.: использует пошаговые разъяснения ,навыки при выполнения учебных заданий и творческой деятельности;

П.: умеет строить логические рассуждения;

К.: сотрудничает с партнерами при выработке решения.

14

Твои творческие достижения

(Новогодние затеи).

16.12

Изготовит поделки «Ёлочные игрушки из бисера», разработает новогоднее меню.

Формирование познавательной мотивации учения

Р.: оценивает правильность выполненных действий по ходу их выполнения;

П.:; Использует изученную на прошлом уроке технологию при выполнении поделок из бисера по схеме. Участвует в обсуждении новогоднего меню

К.: оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Страна модельеров (8 часов)

15

Ткацкая мастерская. Изготовление поделок «Божье око», «Ловец снов».

23.12

Побеседует о выборе профессии. Обсудит традиции изготовления талисманов и амулетов. Научится плетению из нитей по схеме. Изготовит поделку «Божье око», «Ловец снов».

Выражение собственного эмоционального отношения к выбору профессии

Р.: умение самостоятельно планирует действия, необходимые для изготовления поделки;

К.: корректно строит речь при решении коммуникативных задач

П.: обсуждает традиции изготовления талисманов и амулетов

16

Деловой мир.

Деловой этикет. « Малый узел».

30.12

Познакомится с понятием спецодежды, этикетом делового костюма, с историей появления галстука. Обучится правилам выглаживания мужской рубашки, приёмам завязывания галстука. «Малый узел».

Воспитание уважительного отношения к труду и людям труда, мотивация к самообслуживанию

Р.: использует безопасные приемы труда, изучает деловой этикет

К.: оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

П.: узнает правила выглаживания рубашки, приемы завязывания галстука

3 четверть (10 час.)

17-18

Курсы кройки и шитья

Изготовление поделок:

« Грелка- Курица на чайник»

13.01

20.01

Ознакомится с миром профессий, связанных с производством одежды. Научится увеличивать выкройки по клеткам. Изготовит поделку из ткани по выкройке.

Воспитание уважительного отношения к труду и людям труда

Р.: соотносит новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока

К.: принимает участие в обсуждении разных профессий

П.: ищет информацию о производстве одежды, соотносит выкройку и деталь

19-20

Город флористов.

Изготовление поделок « Пышные розы», « Цветы с бахромой», « Спиральные розы», « Чудо –букет»

27.01

3.02

Познакомится с технологией изготовления искусственных цветов, цветов из ткани. Изготовит поделки «Пышные цветы», «Цветы с бахромой», «Спиральные розы», «Объёмные цветы», «Чудо-букет».

Мотивация на творческую самореализацию при изготовлении подарков близким и друзьям

Р.: использует пошаговые разъяснения, навыки при выполнении заданий

К.: планирует совместную работу

П.: обучается технологическим приемам работы с тканью

21

Город джинсовой фантазии Изготовление поделок сумка-карман из джинсов (поделка из ткани). Изготовление поделок сумка-мешок из джинсов

10.02

Познакомится с историей джинсовой ткани и джинсов. Виды швов. Ручной шов «строчка». Швы на джинсах.

Изготовление поделок сумка-карман , сумка-мешок из джинсов

Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы

Р.: анализирует средства выразительности

в произведениях декоративного искусства

П.: осуществляет поиск информации об истории заплаток

К.: точно и последовательно передает партнеру необходимую информацию

22

Твои творческие достижения. Школа дизайна.

17.02

Обобщит информацию о «Стране модельеров»

Обсуждение профессии дизайнера. Обсуждение проекта оформления детской комнаты.

Изготовление поделок на выбор.

Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа

Р.: планирует собственные действия и соотносит их с поставленной целью;

П.: различает виды изделий, относящиеся к художественному текстилю;

К.: оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Информационные технологии (12часов)

23-24

Информация. Хранение и организация информации.

24.02

3.03

Продолжит знакомства с компьютером, с понятиями «цифровая и аналоговая информация», «информационная ёмкость». Беседа об информации, её свойствах, видах, носителях. Обучится пользоваться

« флешкой»

Формирование познавательной мотивации учения

Р.: учитывает выделенные учителем ориентиры действия;

П.: изучает и использовать сведения об информации;

К.: оказывает сотрудничество и необходимую взаимопомощь

25

Организация информации

10.03

Соотнесет информацию с имеющимися знаниями Обучится последовательности поиска информации в компьютере (файлы и папки).

Формирование познавательной мотивации учения

Р.: самостоятельно оценивает правильность выполненных действий

К.: владеет диалогической формой речи

П.: знает и соблюдает правила эксплуатации и хранения цифровых носителей информации.

26

Диалог с компьютером Изучение компьютерной программы «Калькулятор». Работа с калькулятором

17.03

Познакомится с понятием интерфейс — средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной. Повторит назначения окна Windows. Беседа о виртуальной реальности и её применении.

Формирование замысла, умения планировать и организовывать действия в соответствии с поставленной целью

Р.: владеет основами самоконтроля, самооценки

П.:использует полученные знания при открытии программы «Калькулятор» через меню «Пуск».

К.: владеет диалогической формой речи

4 четверть ( 8 час.)

27

Работа с текстами Изготовление таблички на дверь

7.04

Познакомится с новыми возможностями Word. Познакомится с панелью инструментов, буфером обмена, вставкой изображений.

Формирование чувства ответственности за выполнение своей работы

Р.: самостоятельно выполняет творческую работу

К.: задает вопросы на понимание использования новых возможностей

П.: ориентируется в панели инструментов, отменяет последнее действие или возвращает отмененное действие обратно

28

Работа с таблицами

14.04

Ознакомится с ролью таблиц в систематизации информации. Обучение работе Word по созданию и заполнению таблиц на компьютере.

Формирование познавательной мотивации учения

Р.: выражает собственное эмоциональное отношение к систематизации

П.: решает творческую задачу: создании таблиц

К.: высказывает собственное мнение

29

Графические редакторы — исправление реальности.

Изготовление поделки «Весёлая открытка».

21.04

Познакомится с многообразием и назначением графических редакторов. Получение первичных представлений о возможностях Photoshop (Фотошоп). Обучение работе с фотографией в Paint.

Формирование чувства ответственности за выполнение своей работы

Р.: .: самостоятельно оценивает правильность выполненных действий

К.: владеет диалогической формой речи

П.: решает творческую задачу: создавать поделки, преобразовывая фотографии в Paint.

30

Печатные публикации

Изготовление школьной стенгазеты (статья для газеты).

28.04

Ознакомится с печатными публикациями. Создаст печатный текст в Word.. Знакомство с вёрсткой.

Формирование чувства ответственности за выполнение своей работы

Р.: . поиск информации

П.: представления о компьютерной вёрстке и профессии современного верстальщика

К.: задает вопросы с целью планирования хода выполнения работы

31

Что такое Интернет.

5.05

Ознакомится с ролью Интернета в жизни современного человека. Познакомится с работой в Интернете. Знакомство с Интернет-почтой. Преимущества и отличия электронной почты от обычной.

Формирование познавательной мотивации учения

Р.: самостоятельно оценивает правильность выполненных действий

П.: решает задачу: адрес электронной почты, преимущества и отличия электронной почты от обычной.

К.: оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

32

Безопасность компьютера

12.05

Узнает о компьютерных вирусах и безопасности компьютера. Познакомится с веб-страницами.

Формирование замысла, умения планировать и организовывать действия в соответствии с поставленной целью

Р.: учитывает выделенные учителем ориентиры действия;

П.: изучит и использует информацию о веб-страницах для перехода по ссылкам в Интернете.

К.: оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

33

Поиск информации

Знакомство с информационно-поисковыми системами.

19.05

Познакомится с ролью Интернета в хранении и доступе к информации, достоверностью информации в Интернете, с веб-дизайном. Овладение навыками поиска страницы с помощью URL. Обучение и закрепление навыков поиска информации.

Формирование чувства ответственности за выполнение своей работы

Р.: учитывает выделенные учителем ориентиры действия;

П.: закрепит навыки поиска информации

К.: вносит необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки

34

Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни). Творческая работа «Я и компьютер».

26.05

Обобщит знания о компьютере, о месте компьютера в жизни учащихся.

Формирование познавательной мотивации учения

Р.: систематизирует полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами.

П.: создание виртуальной коллективной поделки с применением программ Word и Paint.

К.: вносит необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки.

Примечание:

Согласовано.

Руководитель РМО

______________________/Л.Г.Комкова/

_______________________2016 г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *