Индивидуальные программы для детей с овз дошкольного возраста: Рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР)

Содержание

Совершенствование образовательного и коррекционно-педагогического процесса в контексте реализации ФГОС дошкольного образования

Цель: формирование профессиональных компетенций, необходимых для совершенствования образовательного и коррекционно-педагогического процесса в контексте ФГОС дошкольного образования.
Изучение данного курса способствует решению следующих задач профессиональной деятельности:
формирование опыта участия в разработке образовательной программы ДОО на основе ФГОСДО;
формированию представлений о принципах формирования единого образовательного пространства для детей с условной нормой развития и ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в свете ФГОС дошкольного образования;
осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с условной нормой развития и ОВЗ в дошкольных образовательных организациях;
психолого-педагогическому изучению особенностей психофизического развития, особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста с ОВЗ;
разработке индивидуальной образовательно-коррекционной программы, проектированию содержания образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ;

планирование образовательной и коррекционно-развивающей деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики;
консультированию родителей детей с ОВЗ, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации;
консультированию сотрудников дошкольных ОО, представителей заинтересованного окружения по вопросам профилактики нарушений развития у детей.

Краткое содержание программы: ФГОС дошкольного образования: история разработки. Особенности концепции. Отражение требований к условиям, содержанию и результатам дошкольного образования. Соотношение основной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, внутри образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Модель реализации ФГОС ДО в практике работы ДОО. Особенности работы методической службы.
ФГОС дошкольного образования и ПООП, вариативные ООП, требования к сочетанию комплексных общеразвивающих и коррекционно-развивающих программ.

Адаптированная образовательная программа: специфика проектирования в контексте ФГОС ДО и ФГОС для детей с ОВЗ. Описание целевого, содержательного и организационного разделов программы.
Требования к планированию образовательной деятельности. Педагогическая диагностика и мониторинг.
Раннее выявление нарушений развития у детей. Особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ. Организация коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях общеразвивающих и групп комбинированной, компенсирующей направленности. Основные задачи коррекционной и развивающей работы с детьми. Создание условий воспитания и обучения.
Составление индивидуальных маршрутов и индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ. Взаимодействие педагогов, психологов, родителей в процессе организации психолого-педагогической работы.

Обучение дошкольников с ОВЗ

Статьи

Психология и педагогика

85% детей рождаются с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья, из них 30% нуждаются в комплексной реабилитации. Обычные педагоги в детских садах чаще всего не готовы эффективно работать с такими детьми, и корпорация «Российский учебник» получает много запросов на тему инклюзивного воспитания. Наш постоянный эксперт Элеонора Кулешова представляет основные правила коррекционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе дошкольного образования.

21 августа 2018

Правила обучения дошкольников с ОВЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, согласно официальному определению, — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Именно на основе справки от комиссии ребенку присваивается статус ученика с ОВЗ. Когда родители предоставляют администрации документ о том, что их ребенок должен обучаться по адаптированной основной образовательной программе, организация не в праве отказать в обучении и создании специальных условий. При отсутствии документа, ребенок статус не получает, даже если нарушения очевидны.

Адаптированная основная образовательная программа — это основная образовательная программа, которая учитывает особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию/компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию. На сайте Fgosreestr.ru можно ознакомиться с примерными образовательными программами для инклюзивного дошкольного образования.

Справка ПМПК не только накладывает на администрацию новые обязательства, вроде обучения коррекционной работе с детьми с ОВЗ обычных воспитателей, но и открывает возможности для получения ресурсов, позволяющих организовать коррекционные занятия, осуществить применение индивидуальных программ в образовании — то есть сделать свой вклад в улучшение жизни и перспектив ребенка с проблемами здоровья. На основе справки ПМПК образовательная организация имеет право заказать у государства средства на необходимое техническое обеспечение и привлечение дополнительных специалистов.

Классификация детей с ОВЗ

  • Дети с нарушениями слуха.

  • Дети с нарушениями зрения.

  • Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  • Дети со стойкими нарушениями интеллекта.

  • Дети со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии.

  • Дети с нарушениями речи.

  • Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.

  • Дети со сложными нарушениями в развитии (сочетаются две и более из перечисленных групп).

Как любить ребенка

Эта книга великого педагога и гуманиста Януша Корчака — подлинная энциклопедия воспитания человека, от грудного возраста до становления личности и самоуправления подростков. В ней — серьезность наблюдений ученого и мягкий лиризм художника слова. Текст Корчака напитан бесценными мыслями, яркими метафорами и четкими рекомендациями. В течение многих десятилетий эта книга служит вдохновляющим ориентиром для миллионов родителей.

Купить

Корректные термины появились недавно, и не все их можно встретить в тематической литературе. Однако нужно иметь в виду, что именно такое разделение сегодня актуально.

Любая из представленных групп неоднородна. Например, среди детей с нарушениями слуха есть те, кто не слышит вообще, и те, кто не может слышать без специальных приспособлений, операций. Степень сохранности — это всегда резерв для получения ребенком большего количества знаний. Поскольку дети даже в определенной группе разные — значит, и нарушения разные, и рекомендации по работе тоже. Под каждого ребенка со правкой ПМПК должна быть написана индивидуальная образовательная программа, даже если в коллективе имеются дети со схожими нарушениями.

Необходимо учитывать общие особенности детей с ОВЗ:

  • Недостаток знаний об окружающей среде, узкий кругозор.

  • Проблемы с общей и мелкой моторикой.

  • Заторможенность в развитии речи.

  • Трудность в произвольной регулировке поведения. Некоммуникабельность.

  • Проблемы с познавательной деятельностью.

  • Неумение вести себя в обществе и контролировать собственное поведение.

  • Низкая или слишком высокая самооценка.

  • Неуверенность в своих силах.

  • Полная или частичная зависимость от окружающих.

Среди специфических черт, наблюдаемых при всех недостатках развития, может быть выделена совокупность особенностей, которые определяют необходимость организации специальной психолого-педагогической помощи в развитии и обучении детей c такими недостатками. Эту совокупность особенностей принято называть особыми образовательными потребностями (ООП).

Особые образовательные потребности

Дошкольное образование детей с ОВЗ, помимо решения общих проблем, должно также включать и решение вопросов, возникающих вследствие наличия у них специфических недостатков. Это важный нюанс образовательной работы. В программу обучения специалисты включают специфические предметы, которые не входят в обычную систему образования. Так, детей, имеющих проблемы со зрением, дополнительно обучают ориентированию в пространстве, а при наличии нарушений слуха помогают развить остаточный слух. В программу по их обучению также включена образовательная деятельность по формированию устной речи. Обучение детей со специальными потребностями должно начинаться сразу же, как только были выявлены нарушения в нормальном развитии — это позволит не потерять время и достигнуть максимального результата.

Большая книга про вас и вашего ребенка

Каждый родитель был когда-то заведен в тупик поведением своего ребенка. Именно поэтому появилась большая книга по воспитанию, в которой собраны два бестселлера любимого психолога миллионов Людмилы Петрановской. В издание вошли книги «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка» и «Если с ребенком трудно». Эту книгу стоило бы прочесть всем родителям. И тем, кого заботит легкое недопонимание, и тем, кто уже было отчаялся найти общий язык с детьми. В ней мы собрали две книги в одной: «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка» и «Если с ребенком трудно» — книги, которые могут избавить вас и вашего ребенка от тонн психологической макулатуры. Нередко, став взрослыми, мы забываем, что некогда и сами были детьми. В первой части книги, основываясь на научной теории привязанности, она легко и доступно рассказывает о роли родителей на пути к взрослению: «Как зависимость и беспомощность превращаются в зрелость?» и «Как наши любовь и забота год за годом формируют в ребенке тайную опору, на которой, как на стержне, держится его личность?» Вы сможете увидеть, что на самом деле стоит за детскими «капризами», «избалованностью», «агрессией», «вредным характером». Во второй части книги Людмила расскажет о том, как научиться ориентироваться в сложных ситуациях, решать конфликты и достойно выходить из них. Вы сможете понять, чем помочь своему ребенку, чтобы он рос и развивалс, не тратя силы на борьбу за вашу любовь.

Купить

Задачи обучение детей с ООП:

  • Организация образовательной системы таким образом, чтобы максимально активизировать желание у детей познавать мир, сформировать у них практические знания и умения, расширить кругозор.

  • Стимулирование к самостоятельным действиям и принятию собственных решений.

  • Формирование и активация у обучающихся познавательной активности.

  • Обеспечение всестороннего развития самодостаточной личности, которая могла бы адаптироваться в существующем социуме.

Один из частых вопросов по данной теме: как психологу общеобразовательного детского сада не перейти в процессе реализации новых правил к работе дефектолога? Необходимо различать сферы деятельности, когда речь заходит о вторичных нарушениях. Дефектолог работает с коррекцией познавательной сферы (например, когда при нарушении зрения страдает восприятие). Психолог же детского сада, при участии дефектолога, занимается коррекцией эмоционально-личностной сферы ребенка, которая тоже страдает при нарушении здоровья. Производить таким образом комплексный подход — это идеальный вариант. В любом случае образовательная организация на основе справки ПМПК может найти разные способы привлечения необходимых специалистов — например, не брать дефектолога в штат, а заказывать услугу по сопровождению детей с ОВЗ в центрах психологической коррекции.

Подробнее об инклюзивном образовании:

Если с ребенком трудно

Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения. Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир. В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными. Что же нам мешает в отношениях с ребенком, а ему мешает вести себя лучше? Новая книга Людмилы Петрановской будет полезна родителям, отчаявшимся найти общий язык с детьми. Вы сможете научиться ориентироваться в сложных ситуациях, решать конфликты и достойно выходить из них. Книга поможет сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье.

Купить


Индивидуальная коррекционно-развивающая программа с ребенком с задержкой психического развития (ЗПР)

Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР.

За последние три года отмечается тревожная тенденция роста количества детей с отклонениями физического и психического здоровья, которые обусловлены биологическими, экологическими, социально-психологическими и другими факторами, а также их сочетанием. Значительную часть среди этих детей занимают дети с задержками психического развития (ЗПР).

Задержка психического развития — это замедление темпа развития психических процессов, которое чаще проявляется при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстром перенасыщении в интеллектуальной деятельности. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно продуктивнее в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко. В других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы.

Задержка психического развития у детей может быть обусловлена многими факторами. В частности, это: наследственная предрасположенность, нарушение функционирования мозга в период внутриутробного развития, родовые осложнения, хронические и длительные заболевания в раннем детстве, неподходящие условия воспитания и тому подобное.

В зависимости от этих факторов выделяют различные формы ЗПР.

Конституционального и соматогенного происхождения — ребенок миниатюрный и снаружи хрупкая структура его эмоционально-волевой сферы соответствует более раннему возрасту, частые болезни снижают требовательность родителей, общая слабость организма снижает производительность его памяти, внимания, работоспособности, тормозит развитие познавательной деятельности.

Психогенного происхождения — обусловлена неподходящими условиями воспитания (чрезмерная опека или недостаточная забота о ребенке). Развитие задерживается вследствие ограничения комплекса раздражений, поступающих из окружающей среды.

Церебрально-органического происхождения — самая устойчивая и самая сложная, обусловленная поражением головного мозга ребенка вследствие патологических воздействий (преимущественно во второй половине беременности). Учитывая низкий уровень умственного развития, проявляется в трудностях усвоения учебного материала, отсутствием познавательного интереса и мотивации учения.

Значительная часть детей с задержкой психического развития, получив своевременную коррекционную помощь, усваивает программный материал и «выравнивается» по окончании начальной школы. В то же время, многие дети и в последующие годы обучения требуют особых условий организации педагогического процесса через значительные трудности в усвоении учебного материала.

Ребенок, который имеет подобные трудности, требует тщательного психолого-педагогического изучения для определения оптимальных и эффективных методов обучения.

Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР.

Поскольку у детей с задержкой психического развития наблюдаются расхождения сенситивных периодов развития психических функций по их отношению к возрасту ребенка, то при создании данной программы и разработке занятий были учтены группы нарушений познавательной сферы у детей с ЗПР и был использован принцип компенсации недостаточного развития качеств, способностей и функций.

Структура коррекционной программы

Цель программы — установление и содействие налаживанию психологического контакта с ребенком, создание и поддержка желания к самоизучению и самовоспитанию, активизация и стимулирование познавательной деятельности, развитие эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики руки, обучение коммуникативному и невербальному поведению, навыкам сотрудничества, воспитанию сочувствия, доброжелательности, взаимопомощи и других положительных черт характера ребенка с задержкой психического развития.

1. Задачи:

— снятие эмоционального напряжения и создание эмоционально-комфортной атмосферы.

— развивать познавательную активность;

— развивать познавательные психические процессы: восприятие, наблюдательность, продуктивные способы запоминания, умение равномерного распределения внимания, процессы мышления (анализа, синтеза, обобщения, классификации, умозаключений, понимание причинно-следственных связей), речи.

— развивать общую и мелкую моторику рук;

— развивать навыки эмоциональной саморегуляции.

Методы и формы работы:

Упражнения на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Коммуникативные, дидактические и подвижные игры.

class=»eliadunit»>

Упражнения на развитие моторики.

Релаксационные упражнения.

Игротерапия.

Психогимнастика.

Материалы и оборудование: песочница, цветные карандаши, простой карандаш, стимульный материал, бумага А4, мячик Су-Джок, кисточка, краски, сумка, магнитофон.

2. Организация занятий

Занятия проводятся индивидуально с ребенком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Частота занятий — 2 раза в неделю.

Продолжительность 25-30 минут, но необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка с ЗПР.

Количество занятий — 10.

Критерий эффективности программы

Критерием эффективности программы является проведение первичного и вторичного диагностирования с помощью методики Забрамной С.Д. из книги «От диагностики к развитию», по результатам которого составляется коррекционно — развивающая программа. В течение занятий используются психодиагностические упражнения из сборника с помощью которых, можно проследить динамику развития ребенка.

Программа способствует достаточному уровню развития познавательных психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи) и сбалансированию эмоционального развития ребенка по результатам диагностики после участия ребенка в коррекционной работе.

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Инклюзивное дошкольное отделение

Инклюзивное дошкольное отделение

В инклюзивном дошкольном отделении реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования (далее — ИДО).

Деятельность отделения направлена на создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В ИДО функционирует три дошкольные группы комбинированной направленности:

 3 группы с 12-часовым пребыванием детей (с 7.00 – 19.00, с 5 разовым питанием). 

Более подробно о питании в инклюзивном дошкольном отделении можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Основной целью деятельности ИДО Центра является обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования в группах комбинированной направленности.

 Задачами деятельности ИДО Центра являются:

1) осуществление образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования, направленной на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
3) обеспечение присмотра и ухода за детьми, организации питания воспитанников, обеспечение условий для соблюдения правил личной гигиены и режима дня;
4) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
5) сопровождение подготовки перехода ребёнка, имеющего ограничения жизнедеятельности (в том числе, имеющего статус «ребенок-инвалид») или ограниченные возможности здоровья и особенности развития, получившего услуги ранней помощи или психолого-педагогического сопровождения, в дошкольную образовательную организацию.

Комплектование инклюзивного дошкольного отделения проводится в соответствии с Положением о порядке приёма, перевода и отчисления воспитанников инклюзивного дошкольного отделения (приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 14.05.2012 №         286-д  «О порядке комплектования областных государственных ОУ, подведомственных МОПОСО, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»)

Комплектование детей с ОВЗ ведется в соответствии рекомендациями ПМПК.

В группы комбинированной направленности принимаются следующие категории детей:

— с нарушением зрения;

— с нарушением опорно-двигательного аппарата;

— с нарушением речи.

Договор об образовании по основным образовательным программам дошкольного образования.

Образование

Реализуемые образовательные программы:

Основная образовательная программа МБДОУ №61 2019

ООП МБДОУ Детский сад 61 г.о.Самара  (коррекционный раздел)

Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения в МБДОУ : 5 лет (с 2 до 7 лет)
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Дистанционный режим обучения
Краткая презентация ООП МБДОУ №61
Приказ О внесении изменений ООП ДОУ №258-од от 27.12.2019
Годовой учебный график МБДОУ №61 на 2020-2021 учебный год
Годовой план МБДОУ №61 на 2020-2021 учебный год
Приказ о режиме работы МБДОУ 61 В 2020-2021 учебном году
Примерный режим дня МБДОУ №61 на 2020-2021 учебный год
Режим (расписание) занятий в МБДОУ №61 на 2020-2021 учебный год

Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ (ОНР, ЗПР, РАС) в общеразвивающих группах:

АОП построены на системе коррекционно-развивающей работы в общеразвивающих группах для детей с ОВЗ в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающие взаимодействие специалистов и воспитателей, работающих с детьми, и родителей дошкольников. Программы адаптированы для обучения детей с ОВЗ с расстройствами аутистического спектра (РАС), задержкой психического развития (ЗПР), общим недоразвитием речи (ОНР) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с ОВЗ, а также интенсивного развития ребенка, в котором формируются многие виды психической деятельности, что является основой для дальнейшего развития и подготавливает ребенка к школьному обучению. АОП основываются на специальных психологических исследованиях, выявивших потенциальные возможности детей с ОВЗ, которые могут быть реализованы в процессе коррекционного обучения. Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (на всех возрастных этапах их индивидуального развития) является наиболее важным направлением современной специальной психологии и коррекционной педагогики. АОП для детей дошкольного возраста с ОВЗ включает в себя вопросы воспитания и образования детей дошкольного возраста на основе базовых специальных коррекционных программ.
Адаптированная образовательная программа для детей 5-6 лет с РАС в группах общеразвивающей направленности на 2020-2021 уч.год
Адаптированная образовательная программа для детей 5-6 лет С ЗПР в группах общеразвивающей направленности на 2020-2021 уч.год
Адаптированная образовательная программа для детей 5-6 лет с ОНР в группах общеразвивающей направленности на 2020-2021 уч.год
Адаптированная образовательная программа для детей 4-5 лет с ДЦП в группах общеразвивающей направленности на 2020-2021 уч.год

Адаптированные основные образовательные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в компенсирующих группах:

Адаптированные основные образовательные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) определяют содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса в компенсирующих группах для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). В программах представлен системный подход при коррекции тяжёлых нарушений речи (ОНР) и пути его реализации объединёнными усилиями всех субъектов коррекционно-развивающего процесса — учителя-логопеда, педагога-психолога, педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Представленная система работы позволяет не только осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствовать совершенствованию коммуникативных умений и навыков детей, но также даёт возможность воздействовать на их физическое развитие, формировать базовые основы культуры личности, развивать интеллектуально-волевые качества и психические процессы.
АООП для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР 2020-2021
АООП для старшей группы группы компенсирующей направленности для детей с ОНР 2020-2021

Реализуемый уровень образования — дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения в МБДОУ : определяется индивидуально
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Срок действия АОП: определяется индивидуально

Комплексная программа «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336с.

Программа продолжает лучшие традиции отечественного дошкольного образования и учитывает результаты современных отечественных и зарубежных исследований в области дошкольной педагогики и психологии и последних исследований качества дошкольного образования. Авторы программы основываются на научных положениях, разработанных в рамках культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и его последователей. Программа строится на принципе единства развития, воспитания и образования. Развитие ребенка, его воспитание и образование не могут рассматриваться как изолированные друг от друга процессы. Образование является всеобщей формой детского развития. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики. Эти принципы настолько важны и всеобъемлющи, что мы совершенно обоснованно обозначаем их здесь как «Семь золотых принципов дошкольной педагогики». Причем, если первые шесть принципов это уже всемирно признанная классика отечественной науки, то седьмое положение о необходимости создания ПДР (пространство детской реализации) — это одно из новейших открытий дошкольной педагогики, нацеленное на формирование личности ребенка и на развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, креативность, нацеленность на достижение инновационного результата, необходимого окружающим людям и обществу.


Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева, Санкт-Петербург, 2019 г.

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую Закону Российской Федерации «Об образовании» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради. Рекомендована педагогам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида.


Методическое пособие ДЕТСКИЙ ЧЕРЛИДИНГ. Опыт внедрения. Казакова О.А., Иерусалимова М.В., Калинина Т.В.

Авторами представлена программа дополнительного физкультурно-оздоровительного кружка по направлению «Детский черлидинг». Черлидинг – это красочный увлекательный вид спорта, в котором спортсмены поддерживают других спортсменов и сплачивают болельщиков. С помощью черлидинга можно организовывать досуг детей, а также интересно проводить спортивные мероприятия и праздники. Этот новый, для России, многогранный вид спорта, который состоит из элементов гимнастики, акробатики, спортивных танцев, хореографии и многого другого, что в свою очередь очень притягивает детей. Проанализирован опыт ее внедрения в образовательный процесс муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 61» городского округа Самара. Данное методическое пособие рекомендуется для преподавателей, учителей, инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях, руководителей кружков дополнительного образования.

Опыт использования игрового набора Дары Фребеля методическое пособие

Сборник методических материалов по итогам работы городской педагогической мастерской «Использование игрового набора «Дары Фребеля». Авторами предоставлен и обобщен опыт работы городской педагогической мастерской по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» для организации образовательной деятельности в ДОУ г.о. Самара и рекомендуется для специалистов дошкольных образовательных учреждений.

Парциальные программы:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования, cодержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за своё поведение. Рекомендована Министерством образования РФ.

«Конструирование и ручной труд в детском саду»под редакцией Л. В. Куцаковой

Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель — развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Программа строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст — от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художеству развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Рекомендована Министерством образования РФ.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель — способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех-семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников. Рекомендована Министерством образования РФ.

«Юный эколог» Автор С.Н. Николаева

Программа «Юный эколог» вместе с обеспечением — программно-методическая система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном. Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.

«Музыкальные шедевры» (Автор О. П. Радынова)

Цель программы: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах деятельности. Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. В центре программы- развитие творческого слушания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности- музыкальной, музыкально- двигательной, художественной. Основной принцип построения программы- тематический ( наличие 6 тем, которые изучаются в течение одного- двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе.

«Физическая культура — дошкольникам » ( Л. Д. Глазырина)

Цель программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания. Для реализации оздоровительного направления предусматривается специальная система методов и приемов: широкое использование естественных факторов природы; хороший гигиенический уход; четко организованный режим дня; массаж в игровых формах. Для реализации воспитательного направления в процессе занятий педагогу рекомендуется подбирать физические упражнения, способствующие проявлению у детей терпения, выносливости, уверенности, разумной смелости, а также создавать условия для проявления положительных эмоций, развития инициативности и самостоятельности.

Методические пособия:

Программа «Детский черлидинг в ДОУ: опыт внедрения» (издана МБДОУ «Детский сад №61» г.о.Самара, 2017г.)

Авторы составители: М.В. Иерусалимова, О.А Казакова, Т.В.Калинина, С.Н. Шунина, Д. В.Осанов
Авторами представлена программа дополнительного физкультурно-оздоровительного кружка по направлению «Детский черлидинг». Проанализирован опыт ее внедрения в образовательный процесс муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №61» городского округа Самара.
Учебно-методическое пособие рекомендуется для преподавателей, учителей, инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях, руководителей кружков дополнительного образования.

Программа по оптимизации эмоциональных состояний «Вместе весело играть» для детей дошкольного возраста с ОВЗ в сенсорной комнате»

Автор: педагог — психолог Абанина О.А.
Новизна программы. Уровень сенсомоторного развития составляет фундамент общего умственного развития ребенка и является базовым для успешного овладения многими видами деятельности. С точки зрения медико-психологического воздействия на состояние человека интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты позволяет создать эмоциональную обстановку положительной модальности, вызвать приятные, а в ряде случаев эстетически значимые ощущения. Она активизирует детей, помогая им преодолеть тревожные невротические переживания, страхи, достичь состояния эмоционального комфорта. Взаимодействие ребёнка со средой тёмной сенсорной комнаты стимулирует у него развитие вербальной коммуникации. Для детей с астеническими проявлениями, т.е. с пониженной психической активностью, занятия в тёмной сенсорной комнате могут стать пусковым механизмом для включения его в деятельность.
Цель программы: Профилактика эмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты у детей дошкольного возраста. Повышение уровня сенсорного развития детей. Создание условий, облегчающих адаптационный период детей в ДОУ.
Задачи:

  1. Восстановление эмоционального комфорта.
  2. Снятие тревоги, создание чувства безопасности, незащищенности.
  3. Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
  4. Привитие навыков социального поведения.
  5. Смягчение эмоционального дискомфорта у детей.
  6. Развитие нравственных качеств.
  7. Повышение активности и самостоятельности детей.
  8. Формирование и коррекция нарушений в общении.
  9. Сформировать консультативный блок информации и методов повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

Рабочие программы для групп компенсирующего вида (ОНР):

Рабочая программа подготовительной к школе группы №7 (компенсирующая, ОНР) на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа старшей группы № 6 (компенсирующая, ОНР) на 2020-2021 учебный год

Дополнительная общеобразовательная программа — кружок ЗДОРОВЕЙ-КА!

Численность обучающихся за счет федерального бюджета — 3 человека, за счет местного бюджета — 31 человек в группах компенсирующего вида и 36 – в общеразвивающих группах, по договорам об образовании за счет средств физических лиц — 227 человек. Численность обучающихся из других стран — 0 человек.
Обучение в МБДОУ осуществляется на русском языке.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБДОУ №61 с приложением

Методические документы

Паспорт дорожной безопасности МБДОУ № 61 на 2020-2021 уч.год
План работы МБДОУ 61 по профилактике ДДТТ 2020-2021
План работы по охране труда и профилактике детского травматизма в МБДОУ 61 на 2020-2021 уч.год
План работы по профилактике детского травматизма и гибели детей в МБДОУ 61 на 2020-2021 уч.год
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе № 7 ОНР учителя-логопеда Носовой Г.Г. на 2020-2021 уч.год
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в старшей группе № 6 ОНР учителя-логопеда Левиковой Г.М. на 2020-2021 уч.год
Рабочая программа педагога — психолога Абаниной О.А. на 2020-2021 уч.год
Годовой план инструктора по физической культуре Шуниной С.Н. на 2020-2021 уч.год
Годовой план работы педагога-психолога Абаниной О.А. на 2020-2021 уч.год
Годовой план работы учителя-логопеда Левиковой Г.М. на 2020-2021 уч.год
Годовой план работы учителя-логопеда Носовой Г.Г. на 2020-2021 уч.год
Расписание физкультурных занятий в МБДОУ 61 на 2020-2021 уч. год
Расписание утренней гимнастики в МБДОУ 61 на 2020-2021 год в залах
Расписание музыкальных занятий в МБДОУ 61 на 2020-2021 уч.год
Рабочая программа музыкального руководителя Сагай Е.В. на 2020-2021 уч.год
График работы педагога-психолога МБДОУ 61 в 2020-2021 учебном году
Рабочая программа ИФК Шуниной С.Н. 2020-2021 учебный год
План мероприятий по подготовке и проведению празднования в 2021 году 60-летия полета в космос Ю.А. Гагарина
Рабочая программа второй младшей группы № 1 на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа подготовительной к школе группы № 8 на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа старшей группы № 2 на 2020-2021 учебный год

Проект рабочей Программы воспитания МБДОУ 61 г.о. Самара 2021-2022 гг.

Проектная площадка

Стажировочная площадка

Экологическое воспитание дошкольников

Методические документы — Архив

Дошкольное образование

Год

                       Название документа

Ссылка для скачивания

2016

АООП дошкольного образования для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

 

Договор для зачисления ребенка

Файл
  Заявление Файл
2018 АООП дошкольного образования для детей с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) Файл
2018  АООП дошкольного образования для детей  с тяжелыми нарушениями речи  Файл
2018 АООП дошкольного образования для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра Файл
2018 Положение о порядке и основаниях перевода воспитанников из дошкольного отделения в другую образовательную организацию Файл
2018 Положение о рабочей программе образовательной деятельности в дошкольном отделении Файл
2018 Правила приема, отчисления воспитанников дошкольных групп Файл

2019

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра

2019

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

2019

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

 

Договор об образовании на обучение по АООП дошкольного образования

2019

Правила внутреннего распорядка воспитанников дошкольных групп

2019-2020

План работы дошкольного отделения на 2019-2020 году

Файл

2019-2020

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра

2019-2020

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

2019-2020

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

2019

Программа по ранней профориентации «Первые шаги в мир профессий»

2019-2020

Учебный план дошкольного отделения на 2019-2020 годы

2019

Режим дня  при 12-ти часовом прибывании детей дошкольного возраста

Файл

2020-2021

Учебный план дошкольных групп 

2020-2021

Тематическое планирование образовательной и коррекционной деятельности дошкольного отделения

2020-2021

 План работы дошкольного психолого- педагогического консилиума (ДППк)

2020-2021

План работы дошкольного отделения 

2020-2021 Режим дня  при 12-ти часовом прибывании детей дошкольного возраста Файл

Условия, создаваемые для детей с ограниченными возможностями здоровья

Деятельность ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района неразрывно связана с созданием условий для обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

В Законе «Об образовании в РФ», вступившем в силу с 1 сентября 2013 года, отражены интересы детей с ОВЗ. Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.

Новые федеральные образовательные стандарты гарантируют получение образования детям с нарушениями развития, способным обучаться в условиях массовой школы при условии оказания им специальной помощи, а также детям, способным обучаться по индивидуально адаптированным программам.

Обязательным условием освоения стандарта является систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка – создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей, включая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции.

На базе Центра созданы условия для осуществления образовательного процесса обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе детьми-инвалидами.

  1. Материально-техническое обеспечение:

    1.1. Входы в помещения Центра оснащены уличными информационными табло (название учреждения, часы работы) с дублированием информации рельефно-точечным шрифтом Брайля; «кнопками вызова помощи». Имеются пандусы для заезда маломобильной группы населения.

    1.2. Условия для работы с детьми ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами созданы на первом этаже помещений Центра:

    • наименование и номера кабинетов специалистов, санитарно-гигиенические помещения оснащены табличками со шрифтом Брайля
    • в коридорах имеются настенные мнемосхемы помещения (тактильные) шрифтом Брайля — туалеты оборудованы специальными металлическими поручнями для унитазов, раковин, кнопками вызова персонала, крючками для костылей (травмобезопасными)
    • дверные проемы оборудованы световым маяком.
  2. Проводится ежегодный инструктаж сотрудников Центра по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов учреждения и образовательных услуг, в соответствии с методическими материалами. Определен порядок предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
  3. Разработан и утвержден «Паспорт доступности №15973 объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района».

По поручению Администрации Василеостровского района специалисты Центра приглашают родителей/законных представителей детей, чьи индивидуальные программы реабилитации и абилитации (ИПРА) поступили в отдел образования администрации Василеостровского района для прохождения детьми ТПМПК и получения рекомендаций об условиях, необходимых этим детям для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

Принципы создания условий в ЦППМСП Василеостровского района для детей с ОВЗ

За 2017-2018 учебный год по программам индивидуальной и групповой работы, прошли 110 детей с ОВЗ.  Определяющие принципы работы в Центре с семьями, имеющими детей с ОВЗ:

  1. Доступность получения психолого-педагогической помощи для детей с ОВЗ различных видов.
  2. Возможность длительного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ по решению консилиума специалистов Центра.
  3. Оказание психолого-педагогической поддержки родителям детей с ОВЗ.

Доступность посещения Центра для детей с различными видами ОВЗ, детей-инвалидов обеспечивается наличием тактильных пиктограмм с указателями, световых настенных указателей, кнопок вызова сотрудников, наличие поручней и т.д. Прием специалистами Центра детей с ОВЗ с проблемами опорно-двигательного аппарата ведется на первом этаже.

Доступность психолого-педагогического сопровождения выражается также в том, что для детей с ОВЗ предоставляются все материально-технические средства, которыми располагает Центр, а именно: сенсорная комната, кабинет коррекции психоэмоционального состояния с помощью биологической обратной связи (БОС), специализированные кабинеты для коррекционно-развивающей работы.

Организация образования для обучающихся с ОВЗ в ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района реализуется на основании анализа условий, рекомендованных ПМПК.  Создание специальных условий необходимо детям с ОВЗ для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

ГБУ ДО ЦППМСП посещают дети с ОВЗ, имеющие:

  • тяжелые нарушения речи (ТНР),
  • задержку психического развития (ЗПР),
  • легкие интеллектуальные нарушения,
  • расстройства аутистического спектра,
  • нарушения опорно-двигательного аппарата, осложненные ТНР, ЗПР или легкими интеллектуальными нарушениями.

С учетом особенностей индивидуального психофизического развития, особых образовательных потребностей и состояния здоровья, дети с ОВЗ, а также дети-инвалиды могут получить помощь как в индивидуальной, так и в групповой форме по следующим программам:

    • «Развитие познавательных функций (памяти, внимания, мышления)».
      По данной программе обучаются в рамках групповых занятий дошкольники с 5-ти до 7-ми лет с ОВЗ, имеющими задержку психического развития и младшие школьники с 7-ми до 10 лет, где вместе с учащимися начальной школы, не относящимися к ОВЗ, обучаются инклюзивно дети с ОВЗ, имеющими задержку психического развития.

Территориальная Психолого-Медико-Педагогической Комиссия (ТПМПК) Василеостровского района

Единая школьная и дошкольная ТПМПК Василеостровского района действует на базе Центра с момента его создания.

Ежегодно ТПМПК Василеостровского района обследует более 200 детей школьного возраста, свыше 1500 дошкольников. Контроль выполнения рекомендаций ТПМПК детьми с ОВЗ проводится в начале учебного года. ТПМПК рекомендует пребывание в ГБДОУ компенсирующего вида детям с ОВЗ с речевыми проблемами.

Важным аспектом сопровождения семей с детьми с ОВЗ является возможность оказания психолого-педагогической и консультативной помощи как детям, так и родителям. В Центре реализуется программа повышения психологической компетентности родителей «Родительский университет». Также родители получают информационно-просветительскую помощь из тематических родительских собраний, которые проводятся на базе ЦППМСП Василеостровского района.

Подробная информация о ТПМПК доступна по ссылке: http://pms-centr.spb.ru/tpmpk

 

Полезные ссылки

Организации и фонды

Нормативные документы

Качественная программа для вашего дошкольника

Во время классной прогулки на природе Матиас замечает, что листья, которые когда-то были зелеными, теперь красные, оранжевые и желтые. Он спрашивает своего учителя, почему листья меняют цвет.

Анна и Хави строят пандус для своих игрушечных машинок и проверяют, насколько быстро они едут, когда пандус находится под разными углами.

В центре драматических игр Меган, Има и Лучиана открыли кабинет воображаемого врача. Они по очереди играют роль врача, администратора и пациента.

Эти дошкольники веселятся и многому учатся в игре. Дети, которые преуспевают в школе и в жизни, умеют находить решения проблем. Они могут общаться и хорошо работать с другими. Они любопытные, творческие мыслители, продолжают учиться и адаптироваться. Качественные дошкольные программы помогают вашему ребенку развить эти навыки.

У вас могут возникнуть вопросы, например, что происходит в дошкольной программе? или Должен ли мой ребенок уметь читать и писать в этом возрасте? Эта страница даст вам некоторые ответы.Вы узнаете о том, как дошкольники учатся и развиваются, как учителя поддерживают их обучение и развитие и как выглядит качественная дошкольная программа. Давайте начнем!

Как развиваются и учатся дошкольники

Ваш ребенок так быстро растет! В одну минуту он умоляет вас прочитать с ним его любимую книгу, а в следующую он рисует космический корабль, который он и его друг хотят построить. Давайте посмотрим, как ваш ребенок развивает свои навыки и знания в этом возрасте.

Общаясь с заботливыми взрослыми. Учителя помогают вашему ребенку каждый день чувствовать себя защищенным и важным. Они слушают вашего ребенка и хорошо его узнают. Когда дети чувствуют себя в безопасности и о них заботятся, они растут во всех сферах развития.

Через активную практическую игру и обучение. Когда ваш дошкольник играет, экспериментирует и взаимодействует с детьми и заботливыми взрослыми, ему приходится много учиться. Она развивает навыки, которые помогут ей думать, задавать вопросы и исследовать мир.

Соединяя новые идеи и навыки с тем, что они уже знают и умеют .Все мы лучше всего учимся, когда можем связать новую информацию с тем, что мы уже знаем. Учителя помогают дошкольникам в этом, чтобы накапливать знания и связывать обучение с тем, что интересует вашего ребенка, например, с жуками или машинами!

Изучая и осмысливая их мир. Когда ваш ребенок изучает материалы, он придумывает идеи о том, почему что-то происходит, и проверяет их. Учителя помогают ему осмыслить свой жизненный опыт, прося его объяснить свое мышление, поощряя его попробовать что-то другое и добавляя небольшие задачи.

Через обучение под руководством учителя. Учителя планируют занятия в малых и больших группах, которые расширяют возможности обучения детей. Некоторые стратегии, которые они используют в это время, включают

  • Предоставление детям множества возможностей для отработки новых навыков, таких как поиск и изготовление шаблонов
  • Предлагать детям возможность выбора, чтобы они стали более независимыми и взяли на себя ответственность за свое обучение
  • Задавать вопросы, которые приводят к более чем одному правильному ответу: «Как вы думаете, почему это произошло?»
  • Подсказки, чтобы помочь детям разобраться в чем-то
  • Предоставление информации и направлений
  • Добавление задач, когда дети готовы к ним, например, чтение вслух немного более длинных книг с более сложными словами
  • Комментирует то, что дети делают, чтобы привлечь внимание к их усилиям, а не только к тому, что они делают: «Вы очень много думали об этом, прежде чем ответить.”
  • Предоставление им времени для поиска собственных решений и предложение помощи, если дети кажутся застрявшими или разочарованными
  • Поощряйте ребенка продолжать попытки и оценивать свои собственные усилия: «Как сбылась ваша идея сделать лабиринт из кубиков? Как ты думаешь, что ты мог бы сделать по-другому в следующий раз? »

Учителя также тщательно думают о том, когда, как и где помочь детям учиться. Когда они читают книгу в небольшой группе, они могут обсудить персонажей и указать на определенные части книги, такие как название и обложка.Они могут использовать кукол, чтобы помочь детям рассказать о своих чувствах. Учителя используют каждую минуту, чтобы помочь детям учиться, включая время приема пищи, уборку и игры на свежем воздухе.

Что означает «высокое качество»?

Нет двух дошкольных учреждений, которые выглядят или чувствуют себя одинаково. Но у всех качественных программ есть общие черты.

Учителя в высококачественных программах опираются на то, что ваш ребенок уже знает и может делать. Они предоставляют сложные материалы и опыт, но дети могут справиться с этим с небольшой помощью.Это называется практикой, соответствующей развитию (DAP). Соответствующая с точки зрения развития практика означает

  • Обучение в зависимости от возраста и уровня развития каждого ребенка
  • Помощь каждому ребенку в достижении целей, которые подходят именно ему
  • Ценить и учитывать семью, язык и культуру каждого ребенка

Когда учителя выбирают материалы, занятия и стратегии для использования с детьми, они думают о многих вещах, в том числе о

  • То, что нужно большинству дошкольников — например, материалы для создания и создания образа.
  • Что может понадобиться отдельным детям — например, тихое место для Талии, чувствительной к громким шумам.
  • Способы поддержать семью, язык и культуру каждого ребенка — например, выучить несколько слов на испанском, чтобы поговорить с Карлосом и Ясминой

Учителя ставят перед ней цели, используя то, что они знают о вашем ребенке.Они следят за ее обучением, чтобы знать, чему она готова учиться дальше.

дошкольных грантов

Программа дошкольных грантов предоставляет штатам, округу Колумбия и Пуэрто-Рико гранты по формуле для предоставления специального образования и сопутствующих услуг детям с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 5 лет. Чтобы иметь право на эти гранты, штаты должны обслуживать всех имеющих на это право дети с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 5 лет и имеют утвержденное заявление в соответствии с частью B Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями ( IDEA ).Штат, который не делает бесплатное соответствующее государственное образование (FAPE) доступным для всех детей с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 5 лет, не может получать средства в рамках этой программы или средства, относящиеся к этому возрастному диапазону, в рамках программы IDEA Grants to States. В настоящее время во всех штатах FAPE предоставляется всем детям с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 5 лет.

По своему усмотрению, штаты могут включать детей дошкольного возраста, которые испытывают задержку в развитии, как это определено штатом и измеряется соответствующими диагностическими инструментами и процедурами, которые нуждаются в специальном образовании и сопутствующих услугах.В соответствии с государственной политикой, государственные и местные образовательные агентства также могут использовать средства, полученные в рамках этой программы, для предоставления FAPE 2-летним инвалидам, которым в течение учебного года исполнится 3 года. IDEA требует, чтобы в максимально возможной степени дети с ограниченными возможностями обучались вместе с детьми, которые не являются инвалидами, и что удаление детей с ограниченными возможностями из обычной образовательной среды происходит только в том случае, если характер или серьезность инвалидности ребенка таковы. что обучение в обычных классах с использованием дополнительных вспомогательных средств и услуг не может быть обеспечено удовлетворительным образом.Однако от штатов не требуется предоставлять общественные дошкольные программы для населения в целом. По этой причине дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями обслуживаются в различных условиях, включая государственные или частные дошкольные программы, обычный детский сад, программы Head Start и детские учреждения.

Средства распределяются между правомочными организациями по формуле, основанной на общей численности населения и бедности. Согласно этой формуле, каждому штату сначала выделяется сумма, равная его ассигнованиям на 1997 финансовый год.Для любого года, когда ассигнования превышают уровень предыдущего года, 85 процентов средств, превышающих уровень 1997 финансового года, распределяются на основе относительной доли каждого штата от общего числа детей в возрасте от 3 до 5 лет в общей численности населения. Остальные 15 процентов распределяются на основе относительной доли детей в возрасте от 3 до 5 лет в каждом штате, живущих в бедности.

Штаты должны распределить большую часть своих грантов местным образовательным агентствам (LEA).Они могут удерживать средства для мероприятий на уровне штата в размере до 25 процентов от суммы, полученной ими за 1997 финансовый год в рамках программы грантов для дошкольных учреждений, каждый год с корректировкой в ​​сторону увеличения на меньшую из следующих величин: скорость увеличения ассигнований штата или уровень инфляции. Сумма, которая может быть использована для администрирования, ограничена 20 процентами от суммы, доступной государству для деятельности на государственном уровне. Эти средства также могут быть использованы для управления программой «Гранты для детей и семей» (Часть C).Мероприятия на государственном уровне включают:

  1. вспомогательные услуги, включая создание и внедрение процесса посредничества, который может принести пользу детям с ограниченными возможностями в возрасте до 3 или старше 5 лет, если эти услуги также приносят пользу детям с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 5 лет;

  2. прямые услуги для детей, имеющих право на участие в этой программе;

  3. мероприятий на государственном и местном уровне для достижения поставленных государством целей по успеваемости детей с ограниченными возможностями в штате; и

  4. доплаты к другим фондам, используемым для разработки и внедрения системы скоординированных услуг в масштабе штата, предназначенной для улучшения результатов для детей и семей, в том числе детей с ограниченными возможностями и их семей, но не более 1 процента от суммы, полученной государством в рамках данной программы для финансовый год.

Штат может также использовать свои зарезервированные средства для оказания услуг раннего вмешательства. Эти услуги должны включать образовательный компонент, который способствует готовности к школе и включает в себя предварительную грамотность, языковые навыки и навыки счета. Кроме того, они должны предоставляться в соответствии с программой «Гранты для младенцев и семей» детям, которые имеют право на получение услуг в рамках программы грантов для дошкольных учреждений и которые ранее получали услуги по Части C, до тех пор, пока такие дети не поступят или не будут иметь право на поступление в детский сад, а при по усмотрению штата продолжить координацию услуг или ведение дел для семей, получающих услуги в соответствии с Частью C.

Количество детей, обслуживаемых в рамках этой программы, немного уменьшилось с 749 166 в 2013 финансовом году до 744 741 в 2014 финансовом году; однако это количество не включает данные из Вайоминга из-за низкого качества данных. Основываясь на исторических данных о количестве детей, количество детей в 2014 году будет немного меньше, чем в предыдущем году. Снижение в 2014 году было первым с 2009 года. Различия в общем количестве обслуживаемых детей и проблемы с качеством данных затрудняют прогнозирование количества обслуживаемых детей в будущие финансовые годы.В отсутствие более подробной информации Департамент прогнозирует, что количество детей с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 5 лет останется на уровне 2014 года в 2015 и 2016 финансовых годах. Это программа с прямым финансированием. Средства становятся доступными для исполнения обязательств 1 июля финансового года, в котором они были выделены, и остаются доступными до 30 сентября следующего года.

  1. процент роста ассигнований по сравнению с предыдущим годом, минус 1,5 процента, или

  2. 90 процентов процентного увеличения по сравнению с предыдущим годом.

Формула также предусматривает минимальное увеличение ассигнований штатом на 1/3 от 1 процента увеличения ассигнований за базовый год и устанавливает потолок того, насколько могут увеличиваться ассигнования штату, в том смысле, что ни один штат не может будет выделено увеличение по сравнению с предыдущим годом, превышающее процент роста ассигнований по сравнению с предыдущим годом плюс 1,5 процента. Эти положения помогают гарантировать, что каждое государство получит часть любого увеличения и что не произойдет радикального перераспределения ресурсов между штатами.

Верх

Услуги специального образования для дошкольников с ограниченными возможностями

Устаревший ресурс от NICHCY
Обновлено, октябрь 2016 г.

Специальное образование — это обучение, специально разработанное для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей в развитии детей с ограниченными возможностями или тех, кто испытывает задержку в развитии.

Услуги для детей дошкольного возраста (в возрасте от 3 до 5 лет) предоставляются бесплатно в системе государственных школ.Эти услуги доступны в соответствии с тем же законом — Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями, который делает доступными:

К началу

Как дети получают доступ к дошкольным услугам специального образования?

Есть несколько способов, которыми дети могут начать получать услуги. Дети, получающие услуги раннего вмешательства, могут начать получать услуги дошкольного специального образования:

  • при выходе из режима раннего вмешательства, обычно в возрасте трех лет;
  • или, по усмотрению государства, двухлетние дети, которым в течение учебного года исполнится три года, могут получать услуги специального дошкольного образования.
  • Третьи дети сначала выявляются и признаются соответствующими критериям в возрасте от двух до пяти лет и, таким образом, могут начать получать услуги в дошкольном возрасте.

Один из наиболее распространенных способов выявления детей раннего возраста, нуждающихся в специальных услугах, заключается в процессе регулярных осмотров ребенка и его здоровья у педиатра . Часто направление к педиатру по развитию или другому специалисту направляется, если есть вопросы или опасения по поводу развития ребенка.Это, в свою очередь, может привести к всестороннему обследованию, чтобы полностью определить, есть ли у ребенка значительная задержка или нетрудоспособность, и в результате ему требуется специализированная помощь.

Еще один способ идентифицировать очень маленьких детей — через местный офис поиска детей . В соответствии с IDEA, в каждом штате должны быть комплексные системы поиска детей для выявления, поиска и оценки детей с ограниченными возможностями, проживающих в этом штате и нуждающихся в специальном образовании и сопутствующих услугах.Однако до того, как дети станут достаточно взрослыми, чтобы посещать государственную школу, няня, воспитатель или персонал дошкольного учреждения нередко выражают родителям ребенка озабоченность по поводу возможной задержки в развитии или обучении. Они могут предложить родителям связаться с соответствующим агентством для проверки и / или оценки ребенка, чтобы определить, есть ли основная проблема или задержка, которые, возможно, необходимо решить. Такие проверки охватывают ряд областей навыков — зрение и слух, крупную и мелкую моторику, использование речи и языка, социальное и эмоциональное поведение и многое другое.

Однако родителям не нужно ждать, пока кто-нибудь предложит их ребенку пройти обследование. . Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, вы можете связаться с местным отделом по поиску детей (через местную школьную систему) и организовать обследование вашего ребенка. Такие осмотры для родителей бесплатны. Они считаются частью ответственности государства за благополучие проживающих в нем детей.

К началу

Как можно подключиться?

В дополнение к помощи, которая может быть предоставлена, когда ребенок получает услуги специального образования для решения проблемы инвалидности или задержки в развитии, есть также несколько других ресурсов, которые могут быть очень полезны семьям, поставщикам услуг по уходу за детьми и педагогам.К ним относятся:

Группы поддержки (например, Parent-to-Parent ) для семей с детьми с ограниченными возможностями;

Обучение и информация для родителей (PTI) и общинные центры ресурсов для родителей (CPRC) в каждом штате;

Группы, имеющие отношение к определенным нарушениям функций y, такие как Объединенный церебральный паралич (UCP), Американское общество аутизма (ASA) или Arc;

Отделение по делам детей младшего возраста (DEC) через Совет по делам исключительных детей
www.dec-sped.org

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC)
www.naeyc.org

Центр технической помощи детям младшего возраста (Центр ECTA)
http://ectacenter.org/

Для получения дополнительной информации о переходе от раннего вмешательства к дошкольным услугам см. Переход в дошкольное учреждение на нашем сайте.

Для получения дополнительной информации о процессе и шагах, связанных с услугами специального образования, вы можете начать с 10 основных шагов в специальном образовании , а затем изучить другие разделы под заголовком Дети 3-21 .

К началу

ECSE — Michigan Alliance for Families

Что такое дошкольные услуги и где они находятся?

Услуги специального образования для детей младшего возраста (ECSE), штат Мичиган, включают специальные инструкции и сопутствующие услуги, предоставляемые правомочным детям в возрасте от трех до пяти лет.

Через 57 округов среднего образования (ISD) программа ECSE штата Мичиган обеспечивает предоставление бесплатного и соответствующего государственного образования (FAPE) всем имеющим на это право детям бесплатно для их семей и в наименее жесткой среде (LRE).

LRE означает, что маленькие дети с ограниченными возможностями должны получать услуги в обычных условиях и программах для детей младшего возраста, когда это возможно, и обращаться в более ограниченные или специализированные учреждения только тогда, когда этого требуют их индивидуальные потребности. Более подробную информацию о вариантах дошкольного образования можно найти на нашей странице перехода в дошкольное учреждение.

Кто имеет право?

Дети младшего возраста в возрасте от трех до пяти лет, имеющие инвалидность (согласно одной из 13 категорий штата Мичиган), имеют право на дошкольные услуги, предоставляемые через местную школьную систему.

Как ребенок получает право?

Определение права на участие является первым шагом в процессе специального образования. Пошаговую информацию см. На нашей веб-странице для оценки.

Что будет дальше?

После того, как определено, что ребенок имеет право на получение услуг, разрабатывается индивидуальная образовательная программа (IEP) для определения поддержки и услуг, в которых нуждается ребенок. Услуги, указанные в IEP, могут включать специальные инструкции, речевую и языковую терапию, физиотерапию и трудотерапию, вспомогательные устройства и услуги, психологические услуги и другие услуги.

  • Пожалуйста, посетите нашу веб-страницу для получения подробной информации об IEP.

Где предоставляются услуги?

Когда IEP разрабатывается и согласовывается группой IEP, важно определить настройку. Услуги должны предоставляться в среде с минимальными ограничениями (LRE). LRE означает, что маленькие дети с ограниченными возможностями должны получать услуги в типичных условиях и программах на уровне общины, когда это возможно, и обращаться в более ограниченные или специализированные учреждения только тогда, когда этого требуют их индивидуальные потребности.Подходящие условия для детей дошкольного возраста могут включать в себя класс специального дошкольного образования, местную дошкольную программу или местную программу Head Start.

Куда бы ни отправился ваш ребенок, штат Мичиган составляет стандарты качества для детей младшего возраста, которые родители должны учитывать при выборе.

Где я могу найти дополнительную информацию?

Свяжитесь с Michigan Alliance for Families за помощью и поддержкой.

Раздел 619 и Бесплатное дошкольное специальное образование | Разобрался

Если вашему ребенку от 3 до 5 лет и он отстает от других детей или имеет серьезные проблемы, вы можете задаться вопросом, как получить поддержку для своего ребенка.Большинство детей этого возраста еще слишком молоды, чтобы посещать детский сад в государственной школе. А частные дошкольные учреждения — дорогое удовольствие. Однако у вас может быть другой вариант: бесплатное дошкольное учреждение. специальное образование . Узнай, как это работает.

Кто имеет право на бесплатное дошкольное специальное образование

Одна часть IDEA, называемая Разделом 619, финансирует услуги для дошкольников. На эти деньги все штаты предлагают бесплатное специальное образование дошкольникам в возрасте от 3 до 5 лет, которые в нем нуждаются. Ваш ребенок может соответствовать требованиям Раздела 619 несколькими способами.

Во-первых, право на участие могут иметь дети, которые отстают в развитии. Например, маленький ребенок, который никогда не разговаривает или никогда не смотрит в глаза, может получить бесплатные дошкольные услуги. Или дошкольник, которому не хватает мышечного тонуса, чтобы поддерживать тело. В каждом штате есть свои правила относительно того, насколько задерживается ребенок.

Другой способ квалифицироваться — это если ваш ребенок получил раннее вмешательство до 3 лет. (Это услуги для младенцев и детей ясельного возраста, у которых задержки в развитии .) Если ваш ребенок получал эти услуги, государство может их продолжить.

Наконец, дети могут иметь право на участие, если они имеют инвалидность в одном из 13 категорий в IDEA и нуждаются в услугах. Это менее вероятно, потому что, когда дети достигают этого возраста, часто слишком рано осознавать их проблемы. Например, очень сложно диагностировать разницу в обучении, например дислексия когда дети даже не пошли в школу.

Опять же, в каждом штате есть свои правила, на которые имеют право дети.

К кому обращаться для оценки

Чтобы получить бесплатные дошкольные услуги, местный школьный округ должен провести оценку вашего ребенка.Этот просмотр бесплатный.

Начните работу, связавшись с округом и найдя директора по специальному образованию. Если вы не можете найти этого человека, обратитесь к суперинтенданту школьного округа. Спросите, куда отправить письменный запрос на оценку. (Вы можете найти образец запроса здесь .)

Оценка в школе — это больше, чем просто тест. Команда школьного округа, вероятно, придет к вам домой, понаблюдает за вашим ребенком и задаст много вопросов. Они также могут провести ряд тестов, чтобы увидеть, как ваш ребенок чувствует себя по сравнению с другими детьми.

Если вы столкнетесь с препятствиями, обратитесь к координатору 619 в вашем штате. Это человек в вашем штате, который отвечает за дошкольное специальное образование. Координатор 619 может рассказать вам о ваших правах и связать вас с местными программами и услугами. Иногда этот человек может даже посещать с вами встречи.

Как выглядит дошкольное специальное образование

После того, как школьный округ решит, что ваш ребенок имеет право на получение услуг, он вместе с вами разработает IEP .Этот план образования вашего ребенка будет включать услуги, отвечающие потребностям вашего ребенка. Но то, как они предлагаются, может выглядеть по-разному в зависимости от того, где вы живете.

Возможно, ваш ребенок уже находится в дошкольном учреждении или по программе присмотра за детьми. Может, вы живете в государстве с универсальным детским садом. Или, может быть, вы примете участие в местной программе. В таком случае дошкольное учреждение или программа присмотра за детьми, скорее всего, обеспечит там специальное образование. Они могут время от времени вытаскивать вашего ребенка из класса за дополнительной помощью.

Если ваш ребенок не посещает дошкольное учреждение, школьный округ может его найти. В большинстве районов есть специальные программы для детей, которым нужна помощь. Иногда детям лучше получать услуги дома.

Часто посещение стандартного дошкольного учреждения является лучшим вариантом для детей. Это позволяет им общаться с одноклассниками, которые развиваются обычными темпами. Это может помочь детям не отставать. Как и другим детям, вашему ребенку полезно играть, слышать язык и развивать навыки чтения с одноклассниками.

Дошкольное учреждение | Детская академия

В. Что делать, если мой ребенок заболеет?

А. Мы позвоним вам или назначенному взрослому из вашей формы с экстренной информацией, чтобы вашего ребенка как можно скорее забрали из Академии. В ожидании, когда вас заберут, ваш ребенок будет тихо отдыхать вдали от других детей.

В. Какую политику должны иметь академии для обеспечения безопасности?

А.Наши объекты и открытые игровые площадки должны иметь безопасные входы и выходы, которые обслуживаются электронной системой входа. Забирать вашего ребенка из Академии могут только лица, уполномоченные вами. Перед приемом на работу все сотрудники должны пройти проверку биографических данных.

В. Мне нужно собирать обед?

А. Нет. Мы предлагаем детям ежедневный ассортимент здоровых, соответствующих возрасту блюд и закусок.

В. Что делать, если у моего ребенка аллергия?

А. Из-за большого количества детей, страдающих аллергией на арахис, мы не предлагаем арахисовые продукты. Если у вашего ребенка есть конкретная аллергия, укажите ее в нашем письме об ограничениях в питании, чтобы мы могли сделать соответствующие заменители пищи.

В. Какая квалификация учителя?

А. Все учителя Kiddie Academy должны соответствовать или превосходить требования штата в отношении поставщиков услуг по уходу за детьми и должны ежегодно проходить постоянное профессиональное обучение.Мы также требуем проверки биографических данных через местные, окружные, государственные и / или федеральные агентства перед приемом на работу.

В. Какая у вас политика дисциплины?

А. Мы не применяем физических или словесных наказаний ни при каких обстоятельствах. Мы используем позитивное руководство и переориентацию, чтобы признать чувства и эмоции детей и предоставить им социальные сценарии, методы решения проблем, успокаивающие действия, а также варианты и действия, соответствующие их интересам.

В. Что будет делать мой ребенок?

А. В этом возрасте дети от природы любознательны и гордятся тем, что делают все самостоятельно. Наши учителя побуждают вашего дошкольника воспользоваться учебной средой нашего центра, чтобы исследовать и развиваться в своем собственном темпе. Ваш ребенок будет работать над социальным / эмоциональным развитием, моторикой и познакомится с языковыми искусствами, математикой и естественными науками.

В.Могу я зайти понаблюдать?

А. да. Мы поддерживаем политику открытых дверей и призываем семьи посетить их в любое время. Мы также ежегодно планируем встречи семьи / учителя, чтобы обсудить успехи вашего ребенка, но вы можете запросить встречу с директором в любое время.

В. У вас есть родительские собрания?

А. да. Каждый год мы планируем встречи семьи / учителя, чтобы обсудить успехи вашего ребенка, но вы можете запросить встречу с директором в любое время.

В. Вы выводите детей на улицу?

А. Да, если позволяет погода, мы ежедневно выводим детей на улицу. Дети должны быть одеты соответствующим образом для игр на детской площадке или для групповых прогулок.

В. Как вы используете технологии в обучении?

А. Учителя Kiddie Academy используют технологии как инструмент обучения и средство общения.Мы считаем важным научить детей пользоваться устройствами, с которыми они будут сталкиваться в школе, чтобы у них была возможность использовать их в образовательных играх и исследованиях. Использование телевизоров или компьютеров для пассивного просмотра не входит в учебную программу Kiddie Academy.

В. У вас есть камеры в классе?

А. Во многих, но не во всех заведениях Kiddie Academy есть классные камеры, к которым родители могут получить доступ через мобильные или настольные приложения.Чтобы получить наиболее точную информацию о камерах в классе, свяжитесь напрямую с вашей академией, чтобы узнать о доступности камеры и правилах.

В. Какова ваша политика в области здоровья и безопасности?

А. До пандемии COVID-19 Kiddie Academy уже придерживалась строгих правил в отношении здоровья и уборки, которые соответствовали или превышали государственные и местные стандарты. После вспышки коронавируса мы внедрили Health Essentials, набор усовершенствованных протоколов, основанных на рекомендациях Центров по контролю и профилактике заболеваний по социальному дистанцированию, дезинфекции, санитарному просвещению и мониторингу симптомов.Цель Health Essentials — поддерживать высочайший уровень мер предосторожности и чистоты для надлежащего ухода за ребенком.

Специальное образование для детей младшего возраста (ECSE)

Возраст 3-5

Специальное образование для детей младшего возраста (ECSE) — это государственная и федеральная программа для детей с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 5 лет. Соответствующие критериям дети с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 5 лет имеют право на получение бесплатного соответствующего государственного образования (FAPE) в соответствии с Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA), часть B, раздел 619, в наименее ограничительной среде (LRE) в соответствии с их индивидуальными особенностями. потребности.Дети, отвечающие критериям права на участие в программе, могут получать услуги специального образования для детей младшего возраста в различных условиях, например в классе дошкольного образования, дома или в общественных местах, таких как Head Start и дошкольное учреждение.

В Техасе услуги для детей с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 5 лет предоставляются бесплатно через систему государственных школ. Ежегодно более 40 000 детей в Техасе получают индивидуальные услуги специального образования в рамках дошкольного образования IDEA 619.

Государственные ресурсы

Ниже приведены государственные ресурсы для учащихся с ограниченными возможностями в возрасте 3-5 лет:

Меморандум о взаимопонимании о раннем переходе определяет роли и обязанности между Комиссией по здравоохранению и социальным услугам Техаса (HHSC), Вмешательством в раннем детстве (ECI) и TEA в рамках государственных и федеральных мандатов.Он координирует эффективную систему процедур между ECI и TEA, которая направляет и поддерживает услуги по переходу для семей детей с ограниченными возможностями, приближающихся к трехлетнему возрасту.

Национальные ресурсы
Ниже приведены национальные ресурсы для учащихся с ограниченными возможностями в возрасте 3-5 лет:

  • Центр технической помощи ранним детям поддерживает выполнение положений Закона об образовании для лиц с ограниченными возможностями в отношении детей младшего возраста.Миссия центра заключается в укреплении систем обслуживания, чтобы дети с ограниченными возможностями (от рождения до пяти лет) и их семьи получали и получали пользу от высококачественной, приемлемой в культурном отношении и ориентированной на семью поддержки и услуг.
  • Отдел по делам детей младшего возраста (DEC) продвигает политику и продвигает научно обоснованные практики, которые поддерживают семьи и способствуют оптимальному развитию маленьких детей (0-8), которые имеют или находятся в группе риска задержек в развитии и инвалидности.


Федеральная политика
Ниже приведены ссылки на федеральную политику для студентов с ограниченными возможностями в возрасте 3-5 лет:


Контакт
Для получения дополнительной информации обратитесь в местный школьный округ или региональный образовательный центр.

IDEA 619 Контактное лицо штата
Терри Бриден, координатор штата 619
Образовательное агентство Техаса
512-463-9414
Terrie.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *