Игры забавы для старшей группы: Картотека (старшая группа) на тему: Игры-забавы – Картотека игр забав на 2018-2019 учебный год для старшей группы

Материал (старшая группа) на тему: Спортивное развлечение «Русские народные забавы» в старшей группе.

Спортивное развлечение «Русские народные забавы»

в старшей группе.

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к русским народным играм.
  • Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре.
  •  Развивать чувство юмора, воображение, смекалку.
  • Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
  • Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход развлечения.

Звучит русская народная мелодия.

На ширме появляется первый петрушка.

Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли к нам на праздник вы зашли.

Начинаю представленье, зрителям на удивленье, 
Громче друга мне зовите,

Погремушками гремите!

Появляется второй Петрушка. 
Я веселый, озорной. 
Подскажет, кто я такой? 
Дети: петрушка!

Вместе:

Мы забавные Петрушки
Веселее нет игрушки.
Всех детей мы развлекаем
Много игр, песен знаем!

Первый петрушка.

Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Выбирают двух игроков по считалочке:

Катилася торба

С высокого горба.

В этой торбе

Хлеб, соль, пшеница.

С кем будешь делиться?

На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».

Они отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет солнце, а кто луной. Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». 

Водящие «солнце» и «луна» говорят присказку:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается, второй раз — запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится сзади «луны» или «солнца», игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.

Второй петрушка.

Внимание! Внимание!

Начинаем наши состязания!

Первый петрушка.

Итак! Первое задание для нашего соревнования.

Эстафета «Бег в валенках»

Первый участник бежит в валенках до ориентира, снимает их и оставляет валенки там, обратно возвращается без валенок. Следующий участник, бежит к ориентиру, надевает валенки и бежит обратно.

Второй петрушка.

Ребята! А вы знаете, что русский народ очень веселый и задорный. У наших людей красивая и открытая душа и они всегда любили играть в подвижные игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Звонарь»

Игра «Звонарь»

Одному игроку на шею вешается бубенчик или колокольчик, и завязываются руки за спиной, чтобы он руками не мешал звону колокольчика. Остальные участники завязывают глаза.

Они пытаются поймать «звонаря», который тихонечко, чтобы не звякнуть колокольчиком, старается пробраться между игроками.

Первый петрушка.

Ребята, русский народ не только веселый, но и очень умный, смекалистый. Любит загадывать и отгадывать загадки.

Второй петрушка.

Ну, а я сейчас ребятки,

Загадаю вам загадки.

Знаю, знаю наперёд –

Вы – смекалистый народ!

Загадки для первой команды:

  1. Михаил играл в футбол, и забил в ворота (Гол).
  2. Каждый вечер я иду,

      Рисовать круги на льду,

      Только не карандашами

      А блестящими … (Коньками)

  1. На снегу две полосы,

Удивились две лисы,

Подошла одна поближе:

Здесь гуляли чьи-то (Лыжи)

Загадки для второй команды:

  1. Вы подумайте, ребятки.

     На чем спортсмены – мастера

     Скачут с самого утра?

     И с разбегу, и на месте,

     И двумя ногами вместе

     Саши, Лены и Наталки

     Крутят весело … (Скакалки)

  1. Силачом я стать хочу,

     Прихожу я к силачу:

     Расскажите вот о чем –

     Как вы стали силачом?

     Улыбнулся он в ответ:

    Очень просто. Много лет

    Ежедневно встав с постели

    Поднимаю я … (Гантели)

  1. Упадет – поскачет, ударишь не плачет,

     Он всегда несется вскачь, разноцветный круглый (Мяч)

Первый петрушка.

Молодцы! Продолжаем соревнование.

Эстафета «Бег с тремя мячами»

На линии старта первый участник берёт удобным образом 3 мяча.

По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимает их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 метра, кладёт их в обруч.

Второй петрушка.

Ребята! А как на таком празднике, да без частушек! Предлагаю одной команде начать петь, а другой продолжить. Но чтобы было всё по правилам, давайте разыграем, кто начнёт.

Выходят по одному участнику команды и проводится жеребьёвка с помощью палки.

(дети по очереди обхватывают кулачками палку, и чья рука будет на крыше, та команда и начинает петь частушки) 

Частушки.

Начинаем петь частушки, 
Просим не смеяться: 
Тут народу очень много, 
Можем растеряться!

Ходи, хата, ходи, хата, 
Ходи, курица, хохлата, 
Ходи, сени и порог, 
И сметана, и творог.

Как моей подружке 
Прокололи ушки. 
Ей идут сережки
Ну как Бабке-Ёжке.

Поленился утром Вова 
Причесаться гребешком, 
Подошла к нему корова, 
Причесала языком!

Пошла курица в аптеку 
И сказала «Кукареку! 
Дайте мыло и духи 
Чтоб любили петухи!»

С горки ехала Иришка — 
Самой быстрою была; 
Ира даже свои лыжи 
По пути обогнала!

Я сидела на окошке, 
Ехал милый мой на кошке, 
Стал к окошку подъезжать 
Не мог кошку удержать.

На дворе да по лужку 
Бегают утята. 
А я с печки босиком 
Думала: ребята!

Выйду, выйду я плясать 
В новеньких ботинках, 
Все ребята говорят, 
Что я как картинка!

Заиграй-ка, балалайка, 
Балалайка — три струны! 
Подпевайте, не зевайте, 
Выходите, плясуны.

Первый петрушка.

А теперь мы поиграем,

И друг друга позабавим!

Игра «Заря — Зареница»

В центре укрепляется (или один из играющих держит) шест, на котором закреплены разноцветные ленты. Выбирается водящий, который стоит или идёт вокруг играющих, остальные берутся за концы лент и начинают ходить вокруг шеста с песней: 
Заря-Зареница – Красная девица 
по полю ходила, ключи обронила, 
ключи золотые, ленты голубые. 
Раз, два – не воронь, 
беги, как огонь! 
На слове «огонь» водящий дотрагивается до того, кто оказался напротив него (или кого он себе заранее приглядел), тот бросает конец своей ленты, и они в разные стороны бегут вокруг играющих. Кто первый схватит свободную ленту, тот становится в круг, опоздавший остаётся водить. 

Второй петрушка.

Всех мальчишек и девчонок

Приглашаю поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять.

Из обруча в обруч будем мы скакать!

Эстафета «По кочкам».

Прыжки из обруча в обруч (3 обруча на расстоянии 1м друг от друга)

 на двух ногах. Дети оббегают ориентир и возвращаются обратно.

Задание выполняют следующие игроки.

Эстафета «Священного огня»

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

Первый петрушка.

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

Второй петрушка.

Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую улыбку и споем песню.

Песня «Улыбка»

Наступает час прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!»

До приятных, новых встреч!

Материал (старшая группа) по теме: Развлечение «ВЕЧЕР ПОДВИЖНЫХ ИГР»

  «ВЕЧЕР ПОДВИЖНЫХ ИГР»

  СОСТАВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ

Хохлова И.А

                                                  2017  г.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

— формирование основ безопасного поведения в социуме.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

— развитие воображения и творческой активности.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

— владение речью как средством общения и культуры;

— обогащение активного словаря;

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

— восприятие музыки, фольклора.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • — приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

— формированию опорно-двигательной системы организма,

— развитию равновесия,

— координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

— с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки)

    — овладение подвижными играми с правилами;

    — становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизни.
 Оборудование: клоун, бубен, косынка, магнитофон.

                                                           ХОД:

 (Дети входят в спортивный зал). 
Воспитатель: Дети вы любите играть?

Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня у нас необычный вечер, вечер подвижных игр. 
Воспитатель: Дети для того чтобы играть в подвижные игры, нужно всегда помнить о безопасном поведении при игре. Какие правила вы знаете? Давайте  их вспомним.

Дети:
Нельзя толкать при игре друг друга.
Бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Обязательно смотреть под ноги.

Воспитатель: Молодцы! Все знаете, как надо играть, а теперь начнём?
Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, к нам кто-то идет. Кто же это, ребята?

Дети: Это весёлый клоун Кузя!

(Клоун здоровается с детьми, и выражает желание поиграть с ними, дети соглашаются).

                     Подвижная игра «Ты, катись, веселый бубен…»
(Дети стоят по кругу вместе клоуном, передают друг другу бубен, произносят слова)
 Воспитатель и дети: 

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

 У кого весёлый бубен,

 Тот сейчас станцует нам!

( У кого в руках оказывается бубен, тот выходит на середину круга и под музыку танцует, а все дети ему аплодируют)

                                       (Игра повторяется 3-4 раза).
Клоун: Молодцы, ребята, весело поиграли. А я знаю одну игру, давайте поиграем!               

                                        Подвижная игра « Ловишки»

      Сначала роль ловишки выполняет клоун, а потом с помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

                                   (Игра повторяется 3-4 раза)

  Воспитатель: Кузя, а мы знаем другую игру, хочешь с нами в неё поиграть?

                           Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

                                   (Игра проводится вместе с клоуном)

Воспитатель и дети:

Мы весёлые ребята,

Любим прыгать и скакать,

Ты попробуй нас догнать,

Раз, два, три, четыре, пять!

                                (Клоун догоняет детей, игра повторяется 3 раза)

Клоун: Молодцы, ребята, мне понравилась эта игра. А еще поиграем?      Воспитатель: Кузя, а мы знаем ещё игру, хочешь с нами в неё поиграть?

                                      Подвижная игра «Замри»

     Сначала водит клоун, а потом  с  помощью считалочки выбирается водящий. Остальные любым способом передвигаются по площадке. По команде водящего: «Стоп!» все должны замереть в какой-либо позе. Затем он обходит все фигуры и выбирает ту, которая ему нравится больше всех. Выбранный становится водящим, а предыдущий присоединяется к остальным игрокам.

                                             (Игра повторяется 3 — 4 раза).

                                        Подвижная игра «Жмурки»

      Клоун играет с детьми. Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

 — Кот, кот, на чем стоишь?

— На мосту.

— Что в руках?

— Квас.

— Лови мышей, а не нас!

      Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

Воспитатель: Вот и закончился наш вечер подвижных игр. Понравилось вам  играть? (Ответы детей)

Кузя: Спасибо вам, ребята за прекрасный вечер! До встречи!

(Кузя уходит, дети возвращаются в группу)

 

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект квест-игры «Зимние забавы» для старшей группы.

Квест-игра «Зимние забавы»

Цель: Повышение физической и двигательной активности детей.

Задачи:

1. Формировать мышечно-двигательные навыки.

2. Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движения.

3. Развивать интерес к играм – эстафетам.

4. Воспитывать выдержку, настойчивость, стремление к победе.

5. Формировать умение читать карту местности, разгадывать загадки.

6. Прививать любовь к животным, расширять знания о различных породах собак.

                                          Ход развлечения:

       Воспитатель:  Ребята, какой ваш самый любимый зимний праздник? (ответы) На Новый год всех ребят всегда ждёт много подарков, приключений. Вот и сегодня я вам приготовила необычный сюрприз, а чтобы его получить, вам необходимо собрать карту, кусочки которой я спрятала. Вы согласны их отыскать?

Тогда вот вам первое задание.

Ветер разбросал цифры, соберите их и разложите в правильном порядке от 1 до 10.

      Воспитатель: Молодцы, если вы отгадаете загадку, то получите первый кусочек карты.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Молодцы, первый кусок карты у нас!

      Воспитатель: Смотрите, здесь какие — то следы. Интересно узнать, куда они ведут?

Дети идут по следам, преодолевая различные препятствия: пролезают в ворота или под горку, забираются на вал, спрыгивают с него. Цепочка заканчивается возле собаки( Под ошейником у неё кусок карты.)

Воспитатель: Вот и еще один кусок карты мы раздобыли! А теперь, я хочу посмотреть, ловкие ли вы ребята.

Эстафета «Самый меткий».

Перед командами выкладывают по три обруча. Рядом с последним обручем стоит корзина со снежками. Напротив каждой команды, на финише вывешена горизонтальная цель. По сигналу, первый участник прыгает из обруча в обруч, останавливается в последнем обруче, берет снежок и бросает в цель. Затем бегом возвращается назад и передает эстафету следующему игроку.

. «Оленья упряжка»

Игра проводится с двумя командами. Каждая команда строится в колонну по одному, держа в руках веревку – «упряжку». По сигналу бегут до флажка и возвращаются.

Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились с заданиями, вот вам за это еще кусок карты.

Подвижная игра «Волшебная снежинка».

Дети встают в круг. Водящий со снежинкой в руках идет за кругом, проговаривая слова:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Быстро я пойду по кругу,

Передам снежинку другу.

По окончании слов, водящий кладет снежинку на плечо одному из играющих. Ведущий и игрок, получивший снежинку, бегут в разные стороны вокруг круга и стараются занять освободившееся место, кому не досталось места, становится

Воспитатель: Ребята, а вы любите собак? (ответы детей) Если вы отгадаете загадки о породах собак, получите последний кусок карты и сможете увидеть мой сюрприз.

Загадки:

Пусть очень длинная она,
Длина породой ей дана.
Когда бежит такая клякса,
Смеются люди, это…(Такса)

Какой породы – неизвестно,
Но их повадки так прелестны,

Большие умницы, добряги,
Детей любимицы…(Дворняги)

Из открытого окна, Лает белая копна.
Приветствует хозяина звонко
Его любимая …(Болонка)

Играет, плавает в воде,
Поможет тонущим в беде,
Легко ныряет много раз
Лохматый чёрный…(Водолаз)

Красавец белый в чёрных пятнах,
Весёлый и такой приятный,
Среди собак не исполин,
Детей любимец …(Далматинец)

Собака северных широт,
В упряжке груз, людей везёт,
Ей по плечу тяжёлый труд,
Собака эта…(Маламут)

Спокойно ночью спит под снегом,
Имея шубу с тёплым мехом,
Большое сердце полно ласки,
У северной собаки …(Хаски)

Воспитатель: Молодцы, теперь все кусочки карты у вас, составляем её. С помощью карты, вы найдёте мой подарок. (Собираем карту, идем по маршруту, где детей ждут собачьи упряжки с хасками.)

Воспитатель: А вот и сюрприз!

Рассказ заводчика о собаках и катание детей на собаках

Занимательные факты (старшая группа): Конспект развлечения На тему: Игры-забавы «Народные традиции»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 71»

Конспект развлечения

На тему:

Игры-забавы «Народные традиции»

Подготовили:

Маликова Марина Николаевна

Борисова Мария

Александровна

2015 год.

Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

Задачи:

Образовательные:

—         расширение представлений о традициях русского народа;

Развивающие:

—         развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.

—          развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.

—         совершенствование двигательных умений и навыков.

Воспитательные:

—         воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Восприятие художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Оборудование: «Карусель» — зонт с лентами, лента , канат, 2 костюма для скоморохов, костер, самовар, бублики.

Персонажи:

Скоморох 1

Скоморох 2

Ход развлечения:

Ведущая:

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Выходят дети в русских народных костюмах и становятся возле стульчиков.

Ведущая:

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

—     Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили: «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!» (Дети вместе с ведущей кланяются гостям).

Под звук фанфар выходят скоморохи.

Скоморох 1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 1:

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Скоморох 2:

Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

А будут ли награды?

Скоморох 1:

А наградой будет смех

Задорный и веселый!

Игра «Карусель»

Под русскую народную музыку дети выстраиваются в карусель: девочки берутся за ленты, мальчики поддерживают девочек за талию.

Скоморох 1:

Раз- два- подхватили!

Три-четыре- раскрутили!

Пять-шесть-семь-восемь-с карусели слезть попросим!

Дети садятся.

Скоморох 2:

Вышиты тропинки

Теплыми лучами.

Шепчутся травинки

С чистыми цветами.

Солнечные зайчики

Пляшут на лужайке

И деревьям снится

Носится жар- птица.

Выбегает ребенок в костюме жар- птицы. Жар- птица под музыку расставляет «костры» по залу и улетает.

Скоморох 2:

Жар- птица здесь играла

Искрой огонь разжигала.

Костерок гори сильней

Малых деток обогрей.

Выйдут детки погулять,

Будут бегать и играть,

Через костерок скакать.

Прыжки через костер.

Скоморох:

Посидите, отдохните

Да умом пошевелите.

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать.

Загадки:

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный. (платок)

.

Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят (лапти

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем (валенки).

 

Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую (гармошку).

Если маленький мороз-

Не хватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться,

Мы наденем (рукавицы).

 

Как нужна она в лесу!

В ней грибы домой несу,

Полюбуйся на картину-

Белых целая…(корзина).

Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная (ложка)

 

Любят девочки-подружки

С маком бублики и (сушки).

Три струны, ее узнай-ка»

Ну конечно …(балалайка)

Выпускает жаркий пар

Древний чайник — (самовар)

 

 

Скоморох 1:

Девчонки! Внимание!

Мальчишки! Внимание!

Приглашаем всех

На веселые соревнования!

Скоморох 2:

Внимание! Внимание!

Начинаем гуляние!

Первое задание для нашего соревнования.

Игра «Гуси- лебеди»

На площадке, на расстоянии 10-15 метров чертятся две линии — два «дома». В одном находятся гуси, в другом — их хозяин. Между «домами под горой» живет «волк» — водящий. Хозяин и гуси ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства: — Гуси, гуси! — Га- га-га. — Есть хотите? — Да-да-да. — Так летите! — Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой. После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный игрок становится «волком».

Скоморох 1:

А теперь игра на внимание

Покажите ваши старания!

Игра «Пол, нос, потолок»

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.

Скоморох 2:

Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

Игра «Перетягивание каната»

Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.

Скоморох 1:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

Нагуляли аппетит

Вот теперь и подкрепиться,

Нам совсем не повредит.

Скоморох 2 вносит самовар, бублики. Предлагает пойти в группу на русское чаепитие. Дети строятся парами.

Материал на тему: Игры — забавы

Игры-забавы

как форма культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников

Одним из видов развлечений являются забавы, в которые входят шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.

Небольшие, короткие по времени развлекательные моменты хорошо помогают воспитателю собрать внимание детей, переключить их с одного вида деятельности на другой, дать им возможность отдохнуть, создать веселое настроение, развить чувство юмора.

Фокусы всегда вызывают живой интерес у ребят. Они знакомы им с раннего детства и обладают особой притягательной силой, ибо с ними связано нечто загадочное, поражающее воображение. Дети любят смотреть, как показывают фокусы.         Фокусы обычно делят на две группы: основанные на иллюзиях и основанные на манипуляциях. Иллюзионисты для показа своих фокусов пользуются специальными, довольно сложными приборами и механизмами. Искусство же манипулятора состоит в особой ловкости рук, гибкости пальцев.         Фокусы, которые показывают дошкольникам и младшим школьникам, нельзя отнести ни к той, ни к другой категории. Это скорее забавные и поучительные опыты, веселые игры и шутки, не требующие ни сложного инвентаря, ни особого умения. Самые простые предметы обихода: бумага, ножницы, графин, щетка, шнурок и др.         Успех проведения фокусов во многом  зависит от умения интересно объяснить и преподнести их детям.        

Шутки — это то, что говорят или делают не всерьез, а ради развлечения, веселья. Шутке ребята всегда рады. Их можно использовать в перерывах между играми, вставлять в праздничные утренники и развлечения.

 Но одно необходимо помнить: ни в коем случае не следует приводить шутки одну за другой. В группе полезно разучивать шутки со стершими детьми с тем, чтобы они могли их рассказать младшим. Это научит детей младшего возраста понимать шутку и шутить самим, лучше видеть многообразней окружающий мир и понимать его.

Шарады- это отгадывание слов по частям (обычно—но слогам).

Прежде чем загадывать шарады, надо показать детям на примере одной из шарад технику их отгадывания. Например, зашифровано слово «фасоль»: первый слог — нота (фа), второй — тоже нота (соль), а целое — на горох похоже (фасоль).

Загадывать и отгадывать загадки любят все дети. Найдя правильный ответ, они радуются, что сумели проявить находчивостъ и сообразительность.

 Одновременно велико воспитательное значение загадок. Они расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы, развивают пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь.

Для загадок характерны ясность, краткость, конкретность изложения, выразительность и меткость определений. Чаще всего в загадках содержится перечисление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идет речь.

От того, сколько этих признаков, насколько они подробно характеризуют то, что задано, зависит простота или сложность загадки. Надо постараться в доступной форме объяснить это детям, разобрать с ними подробно ту или иную загадку, тогда процесс отгадывания будет более осмысленным.

Загадав загадку, не надо торопить детей с ответом. Если загадку никто не может отгадать, следует пояснить ее, задать несколько наводящих вопросов, подсказать правильный путь в поисках решения.

У педагога должно быть в запасе значительное много загадок. Они могут быть темой самостоятельной деятельности детей, а также использованы в перерыве между видами деятельности, во время отдыха, прогулки.

Надо подбирать загадки по темам. Прогулке в лес можно посвятить целую серию загадок о растениях, явлениях природы. Особое содержание этого вида забавы заключено в жизни города, поселка, деревни и т.п.

Гуляя , дети видят транспорт, работу различных машин. Эти наблюдения желательно подкрепить подбором соответствующих загадок.

Планируя использовать загадки в развлечении, надо продумать их организацию. При этом следует помнить, что они имеют две цели: одна — развлекательная, а другая, более сложная, связана с задачами обучения. И поэтому загадки могут быть направлены на закрепление и обобщение знаний и представлений детей о том или ином предмете, заставить ребенка обратить внимание на ту или иную особенность, характерную черту иди на ряд свойств.

        Подбор загадок будет зависеть от цели, от того, на что воспитатель хочет сделать акцент, а также и от возраста детей. Такой вид развлечений может быть проведен как со всеми детьми группы, так и с каждой возрастной подгруппой. Но, как правило, в таких мероприятиях любят принимать участие все дети. Поэтому загадки должны быть подобраны для каждого возраста, т.е. простые и сложные. Затем следует хорошо представить себе последовательность их загадывания. Здесь надо соблюдать принцип от простого к сложному. Когда основные моменты будут продуманы, надо придумать форму их преподнесения детям. Так, например, в группу после дневного сна может прийти гостья — Бабушка-загадушка. Ее приход создаст ситуацию сюрпризности, неожиданности, что так всегда привлекает маленького ребенка. Можно организовать и соревнование: «Кто больше отгадает загадок?» Для этого необходимо составить равносильные команды, чтобы в них вошли дети, всех возрастов. Так как это соревнование и будут победители, то нужно подумать и о вознаграждении. Это могут быть игрушки, открытки или конфеты.

        Иногда в практике используется и такая форма, когда дети загадывают загадки друг другу сами. Надо отметить, что это очень хорошо, так как дети овладевают не только навыками отгадывать, но и умением загадывать загадки и тем самым приобретают опыт задавать вопросы, уметь логично мыслить, развивают память.

        Аттракционы— это хорошие подвижные игры. Они дают возможность детям посоревноваться в ловкости, смелости, смекалке. Организация аттракционов может быть самой разнообразной.

        Первое, о чем должен подумать педагог, это о том, чтобы силы соревнующихся были равными. В них могут участвовать дети, организованные в две или три команды.

        Составлять команды можно двумя способами: по возрастному принципу, т.е. всем участникам по пять лет или шесть, семь, или в подгруппы входят дети разного возраста.

        И сами аттракционы могут быть рассчитаны на участие детей младшего и старшего возрастов. Так, например, аттракцион «Собери листья»: малышам предлагается более простое задание — кто скорее разбросает листочки по залу, а детям старшего возраста — кто быстрее и красивее составит букет. Педагогу необходимо помнить, что, когда игра закончится, победителей требуется поощрить. Поощрение может быть моральным и материальным. Моральное поощрение — когда педагог дает положительную оценку и дети хлопают выигравшему ребенку. Материальное — когда дается «медаль» или флажок за умение побеждать.

        Сюрпризы — это неожиданные, веселые забавные моменты, которые по своему содержанию эмоциональны, интересны, привлекательны.

        Дети активно действуют, когда возникает сюрпризная ситуация. В результате игрового приема ребенок реагирует на это и в его деятельность активно включаются интеллектуальные и эмоциональные силы.

        Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой ребенок нуждается. Потребность новых впечатлений перерастает в познавательную, продолжает играть свою роль в развитии, становлении ребенка. Сюрпризные моменты могут быть включены в занятие, прогулку, праздники и, вообще, в любой момент повседневной жизни ребенка в детском саду.

        При организации развлечений надо правильно выбрать методы и приемы, которые помогут педагогу решить поставленные задачи. Они могут быть игровыми, трудовыми и учебными. Для того, чтобы культурно-досуговая деятельность детей в ходе подготовки развлечения носила увлекательный характер, учебные методы должны быть тесно связаны с игровыми и трудовыми. Так, при подготовке к развлечению — показ сказки плоскостного театра «Колобок» можно организовать сюжетно-ролевую игру «Театр», в процессе которой дети в игровой форме получат представления о том, как создаются художниками декорации, персонажи, как разучиваются роли артистами, люди каких профессий заняты в театре.

         В процессе подготовки декораций и рисования персонажей — героев сказки — дети закрепляют навыки в изображении фигур людей, животных, деревьев и. т.д. Разучивая роли, учатся передавать образы героев, приобретают навык показа сказки в плоскостном театре, а в результате у детей развивается творчество. В этой игре могут принять участие дети разного возраста, так как каждый ребенок может найти для себя интересное дело.

        Так, дети старшего возраста могут рисовать героев сказки, а дети пятого года раскрашивать и вырезать, наклеивать готовые фигурки. Учитывать возрастные возможности следует и при разучивании ролей. Так, роль зайчика, медведя, волка можно поручить выполнить детям младшего возраста. Более сложные — детям старшего возраста.

        Когда весь спектакль готов и выучены роли, то в общем продукте виден результат работы всех детей. При организации развлечений очень важно не допускать перегрузки детей, а также воспитателя. Работа должна равномерно распределяться между воспитателем и музыкальным работником, педагогом, ребенком и родителями. Очевидно, что многие формы развлечений педагог может подготовить и провести самостоятельно, только нужна инициатива и творческое отношение к этому разделу работы.

        Планировать развлечения музыкальному руководителю следует совместно. Продуманное планирование поможет углубить и разнообразить работу педагога и музыкального руководителя по воспитанию и обучению детей, а также осуществить взаимосвязь с другими видами детской деятельности.

        Чтобы намеченный план был выполним, надо учитывать общую нагрузку воспитателя, музыкального руководителя в течение месяца, участие их в общесадовских и групповых мероприятиях. В случае, когда воспитатель загружен, можно спланировать не требующие длительной подготовки развлечения:
просмотр телепередач, прослушивание грамзаписей, аудиокассет; показ диафильмов, мультфильмов или включить в план работы развлечения, где вся основная нагрузка ложится на музыкального руководителя.

        Целесообразно составлять план развлечений на месяц или квартал. Перспективно-календарное планирование позволяет рационально, с наименьшими затратами сил и времени музыкальному руководителю и воспитателю осуществлять руководство этим разделом работы.

          Следовательно, при планировании необходимо уделять этому вопросу особое внимание. Правильно включить музыкальное оформление в сценарий развлечения или досуга, организованного в группах, должен помочь воспитателю музыкальный руководитель, который подбирает музыкальные произведения и советует, что лучше использовать.

Игра – забавы в младшей группе

ПАЛЬЧИКИ   ШАГАЮТ

 Дети сидят на стульчиках по кругу на небольшом расстоянии друг от друга.

Вместе с воспитателем поют песенку.

Вытянув перед собой обе руки ладошками вверх, дети поочередно сгибают и разгибают пальцы, начиная с большого (пальцы растопырены).

На слова припева постепенно поднимают обе руки вверх, вращая кистями.

Вот как пальчики шагают,

И мизинец, и большой,

Указательный и средний,

Безымянный —вот какой!

Припев: Вот какие наши ручки —

Лихо пляшут у ребят!

Вот какие наши ручки —

Веселятся и шалят!

Продолжая вращать кистями, дети медленно опускают руки вдоль
туловища.        

Мелодия припева проигрывается еще раз на слова «Ля-ля-ля…».

                    В средней группе

ДЕНЬ  РОЖДЕНИЯ

        Воспитатель говорит детям, что у мишки (мягкая игрушка) сегодня день рождения: «Вставайте скорее в круг, споем ему песенку. А его посадим в середину на стульчик. Пусть послушает!»

Дети встают, берутся за руки и идут по кругу.

У Мишутки, у Мишутки день рождения.

Приготовили Мишутке угощенье:

                                  Мармелад и шоколад, вафли, торт и лимонад,

И орехов, и конфет.

Будь здоровым много лет!

С окончанием мелодии все останавливаются, разъединяют руки я, вытянув их перед собой ладошками вверх, кланяются мишке, говорят нараспев: «Будь здоровым много лет!»

 Воспитатель обращается к детям: «А теперь попляшем с Мишенькою нашем!» — и начинает петь.

                                      Мы с Мишуткой, мы с Мишуткой

                                      Будем польку танцевать,

                                      А ребята нам с Мишуткой

                                      Будут хлопать, подпевать.

Воспитатель берет мишку двумя руками и, поднимая и опуская его, идет, приплясывая, в середине круга.

 Дети, стоящие в кругу, хлопают в ладоши (могут подпевать).

Припев:     Очень весело сегодня

День рождения встречать,

Очень весело сегодня

Нам с Мишуткой танцевать!

Подняв Мишутку вверх, воспитатель кружится на месте. Дети продолжают петь и хлопать в ладоши.

Затем поочередно приглашаются дети (по желанию): они берут мишку и танцуют с ним польку.

                                                  В старшей группе

СТЫДНО   ССОРИТЬСЯ   ДРУЗЬЯМ

(показ для детей  младшего возраста)

        Дети сидят на стульчиках.

Недалеко от них (2—3 метра) находится стол, на котором стоит плоскостной домик с большим окном, за домиком лежат три обычные небольшие игрушки — кошка и две собаки (желательно разного цвета).

        Воспитатель, сидящий за столом лицом к детям, выводит из-за домика кошку, двигая ее не спеша, давая малышам возможность хорошо ее рассмотреть. Двигает постепенно ближе к окну.

Воспитатель говорит: «Какая красивая кошка! Зовут ее Мурка. Она идет в гости к собачкам Бобику и Тузику».

В   окне   внезапно   появляются   мордочки   сразу   двух   собак. Музыкальный руководитель поет, воспитатель  двигает за окном игрушки.

Две собаки громко лают,

Кошку в домик не пускают.

Гав! Гав! Уходи!

Гав! Гав! Не подходи!

Кошка по-прежнему стоит перед домиком. Собаки пролаяли и остались в окне.

Кошка рыжая не знает,

Почему с ней не играют. Мяу! Мяу! Мяу! Обидно мне!

Мяу! Мяу! Мяу! Пойду к себе!

Кошка отходит от домика, встает спиной к окну.

Заскучали две собачки.

 Стало стыдно. Кошка плачет!

Гав! Гав! Не сердись!

 Гав! Гав! Ну, помирись!

Собаки выглядывают из окна. Кошка медленно возвращается и останавливается перед окном мордочкой к детям.

Гав! Гав! Стыдно злыми быть.

Гав! Гав! Гав! Давай дружить!

Собаки выходят из домика, останавливаются около кошки по бокам.

Будем дружно все играть.

 Будут хвостики вилять!

 Гав! Мяу! Гав! Мяу!

 Будут хвостики вилять!

Выучив порядок показа, дети в дальнейшем могут вести его сами.

 В подготовительной группе

                                           МЯЧИКИ ЛЕТАЮТ

(показ для детей  младшего возраста)

Музыка: мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огорода».

Двое взрослых, напевая песенку, стоят боком к сидящим на стульях детям, у каждого в руках большой мяч.

1. Мяч бросаем мы друг другу.

    Ну, лови его скорей!

Позабавим наших деток,        

Чтобы было веселей!

Обыграв мячи, перебрасывают их друг другу.

        2. Вверх летит зеленый мячик.

                                    Ну, лови его скорей!

                                    Позабавим наших деток,

Чтобы было веселей!

Поворачиваются к детям, каждый подбрасывает и ловит свой мяч.

3. А теперь ладошкой хлопну.

    Ну, подскакивай скорей!

    Позабавим наших деток,

    Чтобы было веселей!

        Хлопают правой рукой по мячу, стуча им об пол в такт мелодии.

        На возглас «Оп!» высоко подбрасывают и ловят мячи.

        В следующий раз можно использовать другие мячи, обязательно обращая внимание детей на их цвет.

 

Учебно-методический материал (старшая группа) на тему: Спортивное развлечение в старшей группе «Ярмарка народных игр»

                           ЯРМАРКА НАРОДНЫХ ИГР.

Цель: Приобщать детей к русской национальной культуре, через русские народные игры.

Задачи: Познакомить детей с веселой ярмаркой, как с одним из народных праздников. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. 

Образовательные: Продолжать знакомить детей с русскими народными играми; Приобщать детей к народн6ому творчеству, русской культуре.

Развивающие: Развивать ловкость, быстроту, выносливость; Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания. Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные: Вызвать эмоциональное проявление радости; Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры; Формировать дружеские взаимоотношения.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, входят два скомороха.

1Скоморох: Добрый день гости дорогие

                       Званные, да желанные.

                       Собрались мы на ярмарку

                        На веселую, да на спортивную.

2 Скоморох: Собирайся честной народ.

                       Много интересного вас ждет.

                       Много песен, прибауток

                       И спортивных разных шуток.

                       Игры, аттракционы

                       Чудеса из чудес!

                       Спешите, спешите

                        Время у вас в обрез.

                        Народ собирается

                        Ярмарка открывается.

Дети, двумя командами под музыку проходят через арку, украшенную лентами, шарами и цветами

Ведущий. Уважаемые гости, дети! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки.

                         Песни, игры, хороводы

                         Не уйдут из моды

                         Собирайся детвора

                         Коль играть пришла пора.

   Звучат фанфары.

Дети: Нам играть и петь не лень, мы б играли целый день.  

1 Скоморох: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

2 Скоморох:  А по окончании соревнования ждет вас сюрприз.

( показывает сундук)

Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие две команды:

Команда – «Богатыри» — поприветствуем их.

И команда – «Силачи» — поприветствуем их.

        

1 Скоморох: Чтобы зиму нам прогнать, а весну призвать,

                      давайте через огонь скакать!

 2 Скоморох: Вечерами на Руси прыгали через костры,

                       Кто прыгучим прослывет – тот в костер не попадет.

                     (Прыжки через имитированный костер)

Ведущий: Внимание! Командам занять места на старте!

l  Игра  « Прыжки через костер».

  По сигналу, первые участники бегут, перепрыгивают через костер,

возвращаются,  передают эстафету следующему игроку.

  Выигрывает та команда, которая заканчивает эстафету первой.

 Ведущий: (подводит итог эстафеты).

1 Скоморох: Мы грустить не разрешаем,

                        Мы игру здесь начинаем.

2 Скоморох: Как солнце, круглые блины

                        До блюда нужно донести.

II Игра  «Перенеси блины на лопатке».

   

  Ваша задача  взять лопатку с блином, донести и выложить блины на блюдо, и вернуться к команде.

Ведущий: (подводит итог эстафеты).

   

   2 Скоморох: У кого там хмурый вид,

                           Снова музыка звучит.

                           Собирайся детвора,

                           Ждет вас русская игра.

III Игра: «Прокати ком».

     Игроки прокатывают «Снежный ком» между фишками «змейкой».

     

Ведущий: Предлагаю командам отдохнуть, а зрителям – поиграть.

1 Скоморох: На игру гостей приглашаем

                       И улыбки вам обещаем.

Игра со зрителями

Музыкальный номер.

2 Скоморох: — Даша на базар ходила,

                          Даша валенки купила,

                          Стали мы ее просить:

                        — Дай немного поносить!

Ведущий: Наши игры продолжаются. Командам занять места на старте.

     

IV Игра: «Валенки».

Каждая команда получает по два валенка.

Ваша задача: — встать парами, обуть валенки, один на правую, другой на левую ногу, добежать до ориентира и обратно. Передают валенки следующей паре.

Ведущий: Внимание! Командам встать парами.

Ведущий: (подводит итог эстафеты).

1Скоморох: На наших игрищах игр разных тыща!

                    В играх рот не разевай

                    Ловкость, смелость проявляй!

 

V Игра: «Скачки».

    Ваша задача – быстро надеть шапку, оседлать  «лошадей», доскакать до

бубенцов, подпрыгнуть, коснуться их и на конях вернуться  обратно к своей команде

. Ведущий: (подводит итог эстафеты).

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. (Команды занять места на стульях) Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, а самое главное – дружными, а с помощью зрительских аплодисментов определим, какая команда победила?

Болеем за команду «Богатыри!» — гости ваши аплодисменты.

Болеем за команду «Силачи!» — гости ваши аплодисменты.

По итогам ваших аплодисментов победила команда —

Команды для награждения встать.

Скоморохи вносят сундук.

Ведущий: Вот так дети молодцы, получите леденцы.

1 Скоморох: Вот и ярмарка наша закрывается.

2 Скоморох: А вместе с ней наш праздник завершается,

                      Гостям спасибо за внимание.

 

Все вместе: До скорой встречи. До свиданье!

                Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

                                                                  Детский сад № 38

                                      Муниципального образования Кореновский район.

Спортивное развлечение в старшей группе

«Ярмарка народных игр»

                                                                                                                                                  Провели:

                                                                                                             Инструктор по ФК  Андреева Т.А.

                                                                                                             Воспитатели: Сопельняк И.А.

                                                                                                                                      Косенко О.В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                             Муз.руководитель  Близнюк О.В

                                                                Кореновск 2017г.

Самоанализ спортивного развлечения.

Тема: «Ярмарка народных игр».

В целом запланированное мероприятие прошло по плану, в соответствии с программой, в ходе проведения мероприятия были выполнены поставленные задачи:

• Познакомить детей с веселой ярмаркой, как с одним из народных праздников. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

• Были созданы условия для развития физических качеств на основе овладения физической культурой.

• Всем была предоставлена возможность раскрыть свои спортивные способности.

• Совершенствовать двигательные умения и навыки:  развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, ориентироваться в пространстве.

• Выработаны основы взаимопомощи и поддержки.

Дети были в спортивной форме, мероприятие проходило в музыкальном зале, воспитатели Сопельняк Ирина Антоновна и Косенко Ольга Владимировна в роли скоморохов, помогали в проведении мероприятия.

Виды деятельности: игры — эстафеты, танец, игра со зрителями.

Приемы активизации: использовала разные игры — эстафеты: на двигательную активность игра «Прыжки через костер», игра на координацию движений «Скачки», на равновесие — игра «Пронеси блины на лопатке», на работу в паре сообща –игра «Валенки».

Разнообразные игры-эстафеты для детей помогали развивать ловкость и координацию движений, формировали новые двигательные навыки и коммуникативные способности, приучали детей соблюдать правила и, конечно же, доставляли удовольствие.

Сюрпризный момент в заключительной  части: Скоморохи награждают детей леденцами.

Музыка на мероприятие сопровождала все эстафеты, подбиралась совместно с музыкальным руководителем Близнюк Викторией Владимировной.

В целом мероприятие прошло на хорошем уровне. Как я считаю, поставленные задачи были выполнены. Спасибо за внимание.

Звучат фанфары.

Дети: Нам играть и петь не лень, мы б играли целый день.  

1 Скоморох: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

2 Скоморох:  А по окончании соревнования ждет вас сюрприз.

( показывает сундук)

Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие две команды:

Команда – «Богатыри» — поприветствуем их.

И команда – «Силачи» — поприветствуем их.

        

1 Скоморох: Чтобы зиму нам прогнать, а весну призвать,

                      давайте через огонь скакать!

 2 Скоморох: Вечерами на Руси прыгали через костры,

                       Кто прыгучим прослывет – тот в костер не попадет.

                     (Прыжки через имитированный костер)

Ведущий: Внимание! Командам занять места на старте!

l  Игра  « Прыжки через костер».

  По сигналу, первые участники бегут, перепрыгивают через костер,

возвращаются,  передают эстафету следующему игроку.

  Выигрывает та команда, которая заканчивает эстафету первой.

 Ведущий: (Молодцы ребята! Вы были быстрыми, прыгучими).

1 Скоморох: Мы грустить не разрешаем,

                        Мы игру здесь начинаем.

2 Скоморох: Как солнце, круглые блины

                        До блюда нужно донести.

II Игра  «Перенеси блины на лопатке».   

  Ваша задача  взять лопатку с блином, донести и выложить блины на блюдо, и вернуться к команде.

Ведущий: (Команды проявили себя ловкими, умелыми).

   

   2 Скоморох: У кого там хмурый вид,

                           Снова музыка звучит.

                           Собирайся детвора,

                           Ждет вас русская игра.

III Игра: «Прокати ком».

    У каждой команды «Снежный ком»  Игроки прокатывают «Снежный ком» между фишками «змейкой».

  Ведущий: Молодцы ребята, вы были ловкими, подвижными. Команды справились с этим заданием.  

Ведущий: Предлагаю командам отдохнуть, а зрителям – поиграть.

1 Скоморох: На игру гостей приглашаем

                       И улыбки вам обещаем.

Игра со зрителями

Музыкальный номер.

2 Скоморох: — Даша на базар ходила,

                          Даша валенки купила,

                          Стали мы ее просить:

                        — Дай немного поносить!

Ведущий: Наши игры продолжаются. Командам занять места на старте.

     

IV Игра: «Валенки».

Каждая команда получает по два валенка.

Ваша задача: — встать парами, обуть валенки, один на правую, другой на левую ногу, добежать до ориентира и обратно. Передают валенки следующей паре.

Ведущий: Внимание! Командам встать парами.

Ведущий: (Вы проявили себя ловкими, быстрыми, умелыми). 

1Скоморох: На наших игрищах игр разных тыща!

                    В играх рот не разевай

                    Ловкость, смелость проявляй!

 

V Игра: «Скачки».

    Ваша задача – быстро надеть шапку, оседлать  «лошадей», доскакать до бубенцов, подпрыгнуть, коснуться их и на конях вернуться  обратно к своей команде

. Ведущий: (Команды проявили себя прыгучими, быстрыми, ловкими).

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. (Команды занять места на стульях) Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, а самое главное – дружными, а с помощью зрительских аплодисментов определим, какая команда победила?

Болеем за команду «Богатыри!» — гости ваши аплодисменты.

Болеем за команду «Силачи!» — гости ваши аплодисменты.

По итогам ваших аплодисментов победила команда —

Команды для награждения встать.

Скоморохи вносят сундук.

Ведущий: Вот так дети молодцы, получите леденцы.

1 Скоморох: Вот и ярмарка наша закрывается.

2 Скоморох: А вместе с ней наш праздник завершается,

                      Гостям спасибо за внимание.

 

Все вместе: До скорой встречи. До свиданье!

знакомство детей со старинными русскими играми;; развивать внимание, память, воображение; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре вместе с воспитателем; развивать ловкость, смелость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством соприкосновения с историей и культурой русского народа.

  • Продолжать знакомить детей с играми разных народов;
  • Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Оздоровительное направление:

  • Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательное направление:

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  • Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

Предварительная работа: знакомство с традициями, играми разных народов.

Музыкальный репертуар: танец “Русский перепляс” Русские наигрыши, обработка Г.Разоренного.

Оборудование: Бутафорские ворота с надписью “Ярмарка”, зонтик – “карусель”, стойки – 4 шт., шляпы – 2шт., большие платки – 2 шт., модуль-куб – 2 шт., лапти – 4 пары, галоши – 2 пары, погремушки по количеству болельщиков, цветы-муляжи — по кол-ву участников, обручи – 2 шт., музыкальный центр, СД записи с фонограммой песен, танцев разных народов, костюмы скоморохов.

Литература:

  1. Елкина Н.В.“1000 загадок”.
  2. Кенеман А.В. “Детские подвижные игры народов СССР”.

Зал празднично украшен.

Под музыкальное сопровождение в зал через ворота входят дети и их родители.

Филя:

Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ.
Отворяют ворота, 
Проходите, господа.

Участники проходят в ворота и становятся на свои места.

Входит Тит.

Филя: Здравствуй, Тит! Ты куда идешь?

Тит:

Я иду на ярмарку.
Вот собрался народ
Скоро Ярмарка придет.
Разноцветными флажками!

Филя:

Нет! Блины и калачи –
В теплой пусть сидят печи!
Наша ярмарка другая,
Мы – с народом поиграем!

Тит: А я думал, здесь товары продают, что-нибудь себе куплю! (плачет)

Думал подарков купить: матери – платок, отцу – сапоги, бабушке – сережки, а сестренке – ленту, по самые коленки!

Филя: Да что ты, Тит, наша ярмарка не простая, она не похожа ни на одну ярмарку в мире.

Это ярмарка народных игр. У каждого народа своя игра. Я сегодня вас приглашаю в игры разных народов. Тит, интересно будет, повеселимся. Приглашаем на игру, карусель я заведу.

Скоморох Филя держит в руках зонт с разноцветными лентами. (конспект занятия с ds50.ru) Дети берутся за ленты и произнося слова, двигаются по тексту.

Подвижная игра “Карусель”.

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!

Филя:

Мы, ребята, удалые,
Мы ребята озорные,

Тит:

На ярмарку всех зовем,
Хоть ничего не продаем!

На ярмарку нашу пришли команды: “Веснушки” и “Капельки”.

А гости – боярыни (судьи), оценят сноровку, ловкость и быстроту участников.

Боярыня:

Мы желаем от души
Чтоб результаты ваши были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости,
И доставили всем много радости!

Тит:

Приглашаем поиграть в русскую народную игру.

“Посигутки”.

Команды садятся, вытянув ноги, на расстоянии одного метра друг от друга. По команде последний участник начинает перепрыгивать через ноги и садится впереди первого, вытянув ноги, и т. д., до линии финиша.

Филя:

Песни, игры, хороводы,
Не уйдут из моды,
Собирайся детвора,
Коль играть пришла пора.

Грузинская народная игра “Снятие шапки”.

Ставятся две стойки: первая 1метр от старта, вторая 5 метров. Первый бежит, снимает шапку со второй стойки, надевает на первую стойку, следующий с первой стойки на вторую и т.д.

Тит: Эй, молодцы и девицы, а поиграть хотите в башкирскую народную игру “Юрта”.

Команды становятся в свой круг, в центре стоит куб, на котором лежит платок. Под музыку все подскоками, врассыпную, перемещаются по залу. По окончании музыки все быстро бегут к своим платкам и натягивают над головой, “строят” юрту.

Филя: Тит, а ты любишь загадки?

Тит: Люблю! Давай загадаем участникам, смогут ли они их отгадать?

Загадки.

Тит:

Растет в поле решето, 
Черных зернышек полно.

(Подсолнух)

Филя:

У отца был мальчик странный, 
Необычный — деревянный.. 
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?

(Буратино)

Тит:

Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…..

(Айболит)

Филя:

Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

(Теремок)

Тит:

Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.

(Ежик)

Филя:

Солнце печет, липа цветет,
Бабочки летают. Когда это бывает?

(Летом)

Филя:

Мы время свое проведем здесь чудесно,
Как дети играют смотреть интересно.

Тит: Поиграем в белорусскую народную игру.

“Михасик”.

Ты, Михасик, не зевай,
Лапоточки обувай.

Команды оббегают лапти “ змейкой” в галошах до стойки, обратно по прямой.

Филя:

Приглашаем детвору,
На интересную игру!

Хантыйская народная игра “Олени и пастухи”.

Каждому участнику дается кольцо (диаметр – 20 см). По очереди каждый набрасывает кольцо – “маут” на палку, которую держат скоморохи, на расстоянии 2.50-3 метра.

(Оценивается меткость).

Тит:

На празднике нашем скучают ребята,
Выходите, посмелей.
И для вас одна игра, 
Вам понравится она!

Игра с болельщиками “Быстро возьми!”

Мелом на полу чертится большой круг, в который кладутся погремушки вразброс. Болельщики становятся по кругу и под веселое музыкальное сопровождение подскоками начинают движение. Музыка выключается, все стараются ухватить погремушку и поднимают вверх. Кому не досталась погремушка, тот садится на свое место. В продолжении игры погремушки убираются скоморохами.

Филя: Поиграем в ненецкую народную игру “Оленьи упряжки”.

Ребенок в обруче “запряженный олень”, родитель – держится за обруч “каюр”. По сигналу упряжки бегут до стоек, оббегают и возвращаются обратно, передают обруч следующей паре и т.д.

Тит:

Нам играть и петь не лень,
Мы б играли целый день.

Филя: Поиграем в украинскую народную игру “Сплети венок”.

На расстоянии 8-10 метров лежат обручи. Участники по очереди бегут к обручу и кладут цветочки вокруг него.

Филя: Тит, может, мы с тобой сразимся, узнаем, кто сильнее ты или я?

Тит: Поиграем в русскую народную игру “Петушиные бои”

На полу нарисован круг диаметром 2 метра. Из каждой команды по одному участнику входят в круг и, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга.

Филя: Приглашаем, Вас, гости – боярыни, и вас, дорогие участники посмотреть русский народный перепляс в исполнении наших девочек!

Музыкальная пауза “Русский перепляс”.

Тит: А теперь послушаем наших гостей-боярынь, какая же команда оказалась самой быстрой, ловкой, сильной, шустрой?

Тит:

Наступает час прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: “До свиданья!
До приятных, новых встреч!”

Филя:

Тут и ярмарки конец, 
Кто играл, тот молодец!

Скоморохи вручают детям сладкие призы и прощаются с участниками.

Цель: приобщение детей к русской национальной культуре, через русские народные игры. Задачи: Познакомить детей с веселой ярмаркой, как с одним из народных праздников. Приобщать к русским народным играм. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. 

Картотека (средняя группа) на тему: Картотека «Игра-забава для детей 4-5лет»

Картотека «Игра-забава для детей 4-5лет»

Подготовила : Крошкина Л.В.

Игра: «Шла коза по мостику»

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого.

Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями

Вверх – вниз.

И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из

Стороны в сторону.

Зацепилась за перила. Вновь покачивает.

Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

Игра: «На лошадке»

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Содержание: слегка покачивать ребенка на коленях.

По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и

По маленьким кусточкам, опускает колени.

На молодой лошадке

В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед

И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка.

С горки – бух!

Игра: «Карусели»

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Содержание:

Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по Завертелись карусели. кругу, постепенно ускоряясь.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,

Карусель остановите  постепенно переходя на ходьбу.

Раз, два, раз, два (пауза) Дети останавливаются и

Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!

Игра: «Маленькая птичка»

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Содержание: для игры понадобится игрушечная птичка.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Улетела, Ай!

Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.

Игра: «Гуси летят»

Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные палььцы. Ведущий говорит:

— Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

— Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.

— Утки летят!

— Летят!

— Мухи летят!

— Летят!

— Воробьи летят!

— Летят!

— Щуки летят!

Увлекшись, дети часто отвечают:

— Летят!

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:

— Не летят! Не летят!

Игра: «У оленя дом большой»

Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения

Содержание: взрослый рассказывает стихотворение, показывая различные движения, которые сопровождают слова. Дети повторяют показанные движения, по возможности стараясь повторять и слова.

У оленя скрестить руки над головой и шевелить

расправленными пальцами.

Дом Соединить кончики пальцев рук над головой,

изображая крышу.

Большой Развести руки в стороны,

Он сидит, глядит в окно. Поворачивать головой в разные стороны,

Одна рука от локтя горизонтально под

подбородком, другая параллельно ей над головой.

Зайка по полю бежит, Имитировать движения рук и ног при беге.

В дом к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой! Кулаком одной руки стучать по ладони др.

Там в лесу охотник злой Большим пальцем показывать за спину.

Зайка – зайка, забегай, «Манить» к себе двумя руками.

Лапку мне скорей давай! Хлопок одной ладонью по другой.

Игра: «Зайчик»

Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо)

Содержание: для этой игры вам понадобится любимая игрушка малыша. Слово «зайчик», которое приведено в тексте, нужно будет заменить на название любимой игрушки.

Раз, два, три, четыре, пять, Игрушка вверх – вниз,

Вышел зайчик поскакать.

Огляделся, повертелся, Влево, вправо.

Посмотрел наверх и вниз,

Пробежался, забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись? Спрячьте игрушку за спину.

Игра: «Попрыгунчик»

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

Содержание: взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок.

Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками.

Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой.

Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! Подпрыгивает, вытягивая руки вверх.

Попрыгунчик там!

Игра: «Солнечные зайчики»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Содержание: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.

Игра: «Цап»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Содержание:

На горе стояли зайцы, Водить по ладошке

И кричали – прячьте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша.

Игра: «Кукушка»

Цель: развить воображение, повышение настроения.

Содержание:

Летела кукушка мимо сада, Машут руками

Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке

И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика

Зажимай один кулак 2-3 раза повторить

Игра «Петухи»

Накупили петухи
Свежей рыбы для ухи.
Варили, варили,
Посолить забыли…
Хлебнули по ложке
И отдали кошке.
Цель: Способствовать появлению веселого настроения у детей, вовлекая их в создание игровых образов.
Задачи: Приобщать детей к устному народному творчеству.

Обогащать речь фольклорной лексикой.
Учить общаться друг с другом, импровизировать.
Развивать фантазию, память, умение входить в образ.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость. 
Предварительная работа: Выучить песенки — потешки «Ой, чук, чук, чук…», «Петушки, петушки…», «Котишко, мурлышко…»
Оборудование :шапочки 2-х петушков, шапочка кошечки, шапка-ушанка для деда, рыбки, корзинка, котелок, ложка.
Ход:
Ребенок, наряженный в деда, с рыбой идет к столику и подражает словам, которые хором произносят все дети:
«Ой, чук, чук, чук,
Наловил дед щук — 
На базар повез, 
Продал целый воз.»
Двое ребят, одетых в петушков, выходят с другой стороны, идут к деду.
Дети читают:
«Петушки, петушки,
Золотые гребешки,
Масляны головушки,
Шелковы бородушки.
Рано утром поднялись,
На базар отправились


Воспитатель: На базар в любую погоду
Ходит множество народу.

Петушки подходят к деду и спрашивают: Что продаешь?
Дед: Рыбу.
Петушки: Какую?
Дед: Драчунья, забияка, живет в воде, ее боятся все.
Петушки: Щука!


Дед: Правильно. Продать вам рыбки?
Петушки: Да!
Покупают рыбу, кладут в корзинку и идут домой. Дома рыбу бросают в котелок, мешают ложкой — варят.
Воспитатель с детьми: 
«Варили, варили, 
Посолить забыли.
Хлебнули по ложке…»
Петушки пробуют рыбу, переглядываются и один другому говорит: Отдадим кошке!
Воспитатель, дети и герои вместе зовут кошку:
«Котишко, мурлышко,
Серый лобишко,
Не лезь в сметану,
Оставь Степану,
Мы дадим тебе рыбки!»
Приходит кошка, ест рыбку, довольно мурлычет.
По окончании роли раздают другим детям и игра повторяется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *