Игры подвижные для детей 1 года: Подвижные игры для детей 1-2 лет – Подвижные игры для детей от 1 до 4 лет

Содержание

Подвижные игры для детей 1-2 лет

Подвижная игра – это эмоционально – насыщенная, сознательная и активная деятельность ребенка, происходящая при соблюдении необходимых правил, и побуждающая к творческому выполнению условий в изменяющихся игровых ситуациях.

Подвижная игра требует от ребенка умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство удовлетворения и захватывает воображение. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость.

Игровая подвижная деятельность дает представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу; подчиняться общим требованиям; формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.

Прятки с мышонком


Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).

Прятки


Предложите малышу поиграть в прятки. Скажите малышу: «Прячься от меня» и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «Где же …(имя ребенка)? Может он в шкафу. Проверим. Нет, здесь его нет. Может он под столом…» и т.д., пока не найдете. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.

Догонялки


Самая интересная и веселая игра. Малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. Потом меняетесь ролями.


Кто быстрее


Скажите малышу: «Кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». И начните соревнования. Конечно, малыш окажется победителем!

Морковка для зайчика

Подвижные игры для детей от 1 до 4 лет

Двигательная активность способствует не только укреплению здоровья, но и умственному развитию малышей. Активные, ловкие, хорошо владеющие своим телом дети, чаще всего увереннее своих малоподвижных сверстников.

Подвижные игры для детей 1 – 4 лет – интересный и простой способ стимулирования физической активности.

В подобные игры можно играть дома, на прогулке, на даче. Особое внимание стоит уделить более спокойным детям, предпочитающим сидячие игры.

Содержание:

Игры с мячом

Умение бросать и ловить мяч придет к ребенку не сразу. Но чем больше вы будете играть с мячом, тем раньше и легче ребенок научится управляться с ним.

У некоторых детей с легкостью получается ловить мяч уже в 2 и в 3 года. Но есть те, кто и в 4 не может. Здесь поможет только практика.

Желательно иметь несколько мячей – большие, маленькие, надувные, резиновые, пластиковые.

Катим мячик. С самыми маленькими, сидя на полу, перекатываем мяч.

Сбиваем кегли. Разноцветные кегли привлекают внимание, стоят совсем недорого. Но можно заменить их пластиковыми бутылками.

Чтобы ребенок не подходил к кеглям слишком близко, положите на пол свернутое одеяло или коврик. Это будет остров, а там, между островом и кеглями, болото, в которое нельзя наступать.

Игры с мячом

Ловим шарик. Ловить надувные шары легче, поэтому начинать можно с них. А уже потом переходить на мячи.

Мячом об стенку. Покажите ребенку, как отскакивает мяч от стены. Пусть малыш попробует его поймать.

Футбол. Учимся закатывать мяч в ворота. Стоя, с разбега, бьем в ворота или в кегли. Со временем увеличиваем расстояние.

Но забивать голы можно не только ногами. В качестве мяча используйте воздушный шарик и предложите малышу загнать мяч в ворота, дуя на него.

Гольф. Ребенок с помощью палки, клюшки, теннисной ракетки или любого подходящего предмета, закатывает небольшой мячик в ворота, или сбивает им кегли. А на даче можно выкопать лунку и получится настоящий мини-гольф.

Валун. Для этой игры понадобится фитбол. Это веселая игра, в которой ребенок убегает от огромного валуна или снежного кома, катящегося на него с горы. От валуна можно не только убегать, но и догонять его.

Шарик на ложке. Прекрасный тренажер на развитие координации движений. Предложите малышу положить шарик, маленький мячик или каштан на ложку и донести до финиша.

Прокати мяч по дорожке. Сделайте дорожку из двух веревочек или деталей конструктора. Задача малыша – пробежать по дорожке, прокатывая перед собой мячик.

Правила можно менять: катить мяч ногами, двумя руками, левой, правой, веником, ракеткой. Главное – не выходить за пределы дорожки.

Баскетбол. Для этого не обязательно иметь специальную корзину. Подойдет обычный тазик. Ребенок бросает мяч в таз. Постепенно увеличивайте расстояние. Пусть малыш пробует забросить мяч одной рукой, двумя, снизу, сверху.

Для разнообразия меняйте мячи, емкости и их расположение.

Баскетбол для малышей

Снежки. В качестве снежков можно использовать мягкие мячики или просто смять бумагу. Кидайтесь друг в друга или соревнуйтесь, кто больше снежков забросит в таз.

Учимся прыгать

Прыжки – одно из любимых занятий моего сына. Он прыгает отовсюду – с дивана, комода, подоконника, спорткомплекса, стола – лишь бы внизу было мягко. А внизу либо кровать, либо мат с разложенными на нем подушками. Но все начиналось с обычных прыжков на кровати.

Педиатры говорят, что к двум годам ребенок должен уметь прыгать на месте. Я бы не была столь категорична – есть дети, которым в этом возрасте прыжки совсем не интересны, вот они и не умеют. Можно попробовать заинтересовать их играми, направленными на развитие умения прыгать.

Перепрыгни ручей. Постелите на полу два маленьких свернутых одеяла или коврика. Оставьте между ними небольшое расстояние – это ручей. Предложите малышу преодолеть это препятствие.

Прыжки через предметы

. Прыгать можно через лежащие на полу обруч, веревочку, скакалку, любой плоский предмет. Прыгаем двумя ногами.

Острова. Постелите на полу коврики или приклейте скотчем листы бумаги – это острова. Задача ребенка – добраться до противоположной стороны комнаты, прыгая с островка на островок.

Придумайте интересный сюжет. Например, ребенок пытается добраться до любимой игрушки и спасти ее. Или пусть в конце пути его ждет маленькое лакомство.

Учимся прыгать

Подпрыгни и дотронься. Привяжите шарик, небольшую игрушку или колокольчик так, чтобы ребенок мог дотронуться до него, подпрыгнув.

Батут. Сколько радости доставляет эта простая игра! Дома в качестве батута у нас выступает кровать. Можно прыгать под музыку, стихи, потешки.

Прыжки ноги врозь и ноги вмест

е. При помощи скотча наклейте на пол листы бумаги – примерно как в классиках. Там, где один лист – ребенок при прыжке ставит ноги вместе, где два – раздельно. Годовасики с такой задачей конечно не справятся. Эта игра для детишек постарше.

Прыжки на одной ноге. Ближе к трем года можно попробовать прыгать на одной ноге.

Веселые подвижные игры

Догонялки. Самая простая и веселая игра, которая нравится детям всех возрастов. Догоните малыша и обнимите его. Затем поменяйтесь ролями.

Кто быстрее. Скажите ребенку: «Кто быстрее добежит до папы (двери, стула)» и начинайте соревноваться.

Прятки с игрушкой. Покажите ребенку игрушку, затем спрячьте и предложите малышу найти ее. Сначала прячьте игрушку на видное место. Постепенно усложняйте задачу по ее поиску.

Помимо игрушек подобным образом можно играть с прищепками. Прицепите прищепки к различным предметам в комнате. Задача малыша – найти и собрать их все, например, в маленькое ведерко. Антошка очень любил эту игру.

Ищем прищепки

Прятки. Всеми любимая игра. Как только вы отправитесь на поиски малыша, не забудьте озвучивать, где вы его ищете. Если прячетесь сами, а ребенок не может вас найти, помогайте ему, тихонько звеня колокольчиком или издавая какой-либо звук.

Жмурки. Скорее всего, ведущим будете вы, т.к. в 1 – 3 года маленькие хитрюги обязательно будут подглядывать.

Волк и зайчики. Вы с ребенком – зайчики. Когда играет веселая музыка, нужно двигаться (бегать, прыгать, пританцовывать). Когда музыка выключается – это значит, что волк поблизости. Нужно замереть и замолчать — приложите палец к губам и шепотом скажите крохе: «Тсс».

Через несколько секунд снова включите музыку — волк ушел, и зайчики снова могут двигаться.

Есть множество вариантов этой игры: день и ночь, солнышко и дождик и др.

Мостик. Положите на пол узкую доску или любой длинный предмет – это мостик через ручей. Задача ребенка – пройти по нему и не наступить в воду.

Полоса препятствий. Постройте полосу препятствий из стульев, подушек, покрывал, коробок, веревок, дощечек. Предложите малышу преодолеть этот непростой путь. Эта не просто веселая игра, она развивает ловкость, координацию движений, самостоятельность малыша.

После нее вас ждет уборка, но это небольшая цена за те положительные эмоции и пользу, которые подарит эта игра.

Поиск клада. Что может быть увлекательнее поиска сокровищ! Спрячьте конфету или игрушку. Помогайте ребенку найти ее с помощью слов «горячо – холодно». Для детей 3 – 4 лет можно нарисовать план комнаты или квартиры с подсказками.

Можно усложнить задание: предложите малышу добраться до сокровища не касаясь «земли» (пола) ногами. Можно использовать любые подручные средства (подушки, листы бумаги).

Собери, не урони. Разложите на полу игрушки. Предложите ребенку спасти их дождя или пиратов. Пусть малыш соберет их как можно быстрее, и донесет, стараясь не уронить, на другую сторону комнаты.

Начинайте с маленького количества игрушек, постепенно увеличивая их.

Другие полезные занятия

Есть и другие полезные занятия, способствующие физическому развитию ребенка.

Спорткомплекс. Когда Антошка был совсем крохой, он не был самым активным ребенком. Сейчас он другой – залезает куда только можно, прыгает отовсюду, бегает без остановки. Я считаю, что большую роль в этом сыграл спорткомплекс, который мы купили, когда Антошке был 1г2мес.

Карабкаясь по веревочной лестнице, вися на кольцах и трапеции, забираясь на труднодоступные части спорткомплекса, он, сам того не подозревая, развивается.

Я писала о нашем спорткомплексе. Не важно, металлический или деревянный, главное – он должен быть качественным (крепким, без зазубрин, прокручиваний перекладин). Для детей с 1 года до 5 лет спорткомплекс в идеале должен стоять в комнате, а не крепиться к стене или потолку.

Бассейн. Если у вас есть дача, то бассейн – это то, что нужно обязательно приобрести для вашего малыша. Закаливание и веселые подвижные игры все лето вам обеспечены.

Когда Антошке исполнился 1 год, мы купили ему бассейн с надувным дном. В 2 года – уже обычный надувной большой бассейн. Летом большую часть дня он проводит в этом бассейне. Прыгает, бултыхает ногами, крутится, «плавает» с надувным кругом, брызгается, прыгает в бассейн с разбегу. Ну и конечно, просто играет – в те игры, о которых я писала в статье про игры в ванной.

Игры в бассейне

Самокат, беговел, толокар. Все это, безусловно, не только весело и интересно, но и полезно для физического развития ребенка.

Фитбол. Заниматься на гимнастическом мяче мы начали месяцев с 4 или 5. Делали множество упражнений. После года Антошка больше всего любит на нем прыгать, стоя, сидя, держась за мои руки.

Массажная дорожка или коврик. Не обязательно проводить на нем специальные занятия. Достаточно расстелить коврик там, где чаще всего играет ребенок.

Бассейн с шариками. Мы не покупали, но с удовольствием купаемся в шариках, когда ходим в детские игровые центры.

Обруч. Он должен быть пластмассовым и небольшим. Научить ребенка крутить обруч – занятие, требующее терпения. Но его можно и просто катать и ловить, запрыгивать в него, бросать сквозь него мяч.

Ходьба на руках. Это и не игра совсем. Но очень полезное упражнение. Вы держите малыша за ноги, а он идет на руках. Антошка очень любит ходить так из одной комнаты в другую.

Зарядка. Существует целые комплексы упражнений для детей 1, 2, 3, 4 лет. На эту тему впору отдельную статью писать. Но моего сына, честно говоря, они совсем не заинтересовали.

Стихи с движениями. Вы рассказываете стихотворение, а ребенок совершает под него различные движения. Например, под стихотворение «Мишка косолапый». Заодно ребенок развивает речь, память и учит стихи.

Подвижными играми хорошо разбавлять спокойные и требующие сосредоточения занятия. Так ребенок переключится и отдохнет.

Похожие статьи:

Подвижные игры для годовалых детей

Годовалых малышей надолго увлечь сложно. И поэтому мне, честно говоря, трудновато играть с племянницей. Мой-то Степка уже большой, и я забыл, как и во что с ним играл. Но теперь с племяшкой Светкой пришлось вспомнить все игры для детей и даже придумать что-то новенькое. В общем, вот во что мы сейчас играем:

Большое-маленькое

Нужно встать рядом  с малышом, поднять руки наверх и  сказать:

“Вот какие  мы большие. Большие-пребольшие” и  потянуться ручками наверх.

Потом присесть на корточки и сказать:

“А теперь мы маленькие. Совсем маленькие”.

Игру можно  повторять несколько раз: “Большие… Маленькие…”

Темп можно  постепенно увеличивать.

 

Повторяй за мной

В этом возрасте малыши очень любят подражать. Цель игры — чтобы малыш подражал вашим  движениям. Но, чтобы малыш понял, что он должен делать, сначала начните подражать движениям крохи. А потом постепенно он подключится к игре и тогда вы можете устанавливать свои правила.

Начинайте с простых движений: помахать ручкой или похлопать в ладоши. Хлопайте, топайте, прыгайте…

Между прочим, это  не просто развлечение, а очень полезный навык. Постепенно переключайте малыша на полезные занятия: вытереть пыль, собрать  со стола крошки. И пусть поначалу у него не очень получается, ведь все дело в практике.

 

Зайка и собачка

В разных частях комнаты нужно рассадить две  игрушки – в одном углу зайку, в другом собачку.

Вставайте вместе с малышом посредине комнаты  и говорите: “Бежим к зайке”. Как  только добежите до зайки, говорите: “Бежим к собачке”.

Потом игру можно  будет усложнить. Например, посадить в других углах комнаты другие игрушки и бегать от одной к другой. Ну и совсем высший пилотаж (это, конечно, когда малыш немного подрастет и научиться различать цвета), посадить разноцветных заек или собачек и бегать от синей к белой, от красной к желтой…

Ползун 

Взрослый вместе с малышом встает на четвереньки  и громко говорит: 

  • Я ползун, — начинает ползти, догоняя ребенка.

Потом можно  поменяться ролями и малыш будет  ползти за взрослым, а тот уползать. Конечно же, не надо двигаться быстро, чтобы малышу было интересно, он обязательно должен догнать взрослого.

Одинаковые движения 

В этой игре для детей принимают участие малыш и его любимая  игрушка (за которую, естественно, говорит  взрослый).

Сначала спрашивайте:

  • Где у куклы (мишки) головка?
  • А где носик?
  • Где ножки?

И каждый раз одновременно показывайте на головку, носик, ножки малыша.

Почешите сначала  кукле за ушком, а потом малышу за ушком, пощекочите сначала у куклы  животик, потом у малыша животик  – это развеселит кроху.

Пусть кукла  умывает личико, чистит зубы, причесывается… а малыш повторяет. Такие упражнения развивают повседневные навыки, что в будущем очень поможет малышу.

 

Покоритель вершин

Из подушек нужно соорудить пирамиду. Лучше всего ее возводить на разобранном диване или в крайнем случае на ковре (но не на полу).

Сначала сделайте маленькую пирамидку, пусть малыш  на нее заберется. Потом положите еще подушку и так постепенно увеличивайте высоту пирамиды.  Помогайте  малышу, если ему самому сложно и  обязательно хвалите, когда он покорит вершину.

 

Один плюс один

Малыш еще не умеет считать, но вполне может усвоить основные понятия. Например, смысл слова  “два” или “пара”. Поможет ему в этом простая игра для детей. Раскидайте на полу носочки, ботиночки, варежки. В общем, любые парные вещи малыша.

Покажите ему, какие предметы образуют пару и все  время подчеркивайте:

 «Вот два носка. А вот две варежки…»

Собирайте вместе с малышом пары вещей. Пусть поначалу малыш будет только наблюдать, но со временем он поймет, что к чему, и тоже подключится к поиску.

Светло-темно

Игра проходит у выключателя  бра, торшера, люстры, настольной лампы… в общем, любого осветительного прибора.  Сначала показывает взрослый. Нажимает на клавишу (или дергает за шнурочек), свет включается и говорит:

Произносить эти слова нужно весело и при этом улыбаться.

Потом свет снова нажать на клавишу, свет выключить и сказать:

А эти слова можно произнести шепотом, с немного устрашающей  интонацией.

Потом пусть малыш нажимает на клавишу, а взрослый продолжает комментировать.  Казалось бы, банальная  игра для детей, а малышам очень нравится.

Подвижные игры для детей 1 2 года

Игры с детьми → Подвижные игры → Подвижные игры дома

От 1 года до 1,5 лет

От 1,5 до 2 лет 

От 1 года до 1,5 лет

 

Учимся ходить

На близком расстоянии от карапуза поставьте на стул красивую игрушку, например медвежонка.
Привлеките внимание ребенка: «Малыш, я твой любимый медвежонок. Давай поиграем! Иди ко мне!»
Малышу трудно пройти такое расстояние? Тогда подхватите его на полпути и помогите дойти до желанной цели.
Меняйте игрушки — в раннем возрасте важна смена
впечатлений.
Игра помогает малышу сделать первые шаги.
Тяни-толкай!
Ребенку нравится толкать разные предметы. Он ощущает настоящую силу и власть над вещами, приводя их в движение!
Выберите игрушки, которые малыш мог бы толкать
без особых усилий — машинку на колесах или мягкую
игрушку.
Скажите: «Раз, два, три, толкаем!» — и сами толкните одну игрушку вперед. Потом снова скажите: «Раз, два, три, толкаем!» — пусть толкнет малыш.
Теперь кроха будет целыми днями лепетать что-нибудь вроде «ти» или «кай» («три», «толкай»). Не отказывайте крохе в этом удовольствии — потолкайте с ним игрушки!

Игра развивает координацию и уверенность в своих
силах.

Катаем мячик

Толкните мячик и объясните малышу, что вы делаете:
«Смотри, как здорово — мячик покатился! Вот я его
сейчас догоню!»
Сядьте напротив малыша и покатите мяч в его сторону, чтобы он поймал его. Теперь его очередь: «Ну-ка, кати мячик маме!»
Напевайте:

Какой красивый мячик.
Он круглый и большой!
Катается по полу
И скачет под рукой.
Летает и кружится,
И снова на полу.
Мы любим эту быструю,
Веселую игру!

Игры с мячом развивают крупную и мелкую моторику,
учат общаться и играть с другими.

Заинька, походи!

Учите ребенка ходить на носках и на пяточках, на внутренней и внешней стороне стопы. Напевайте веселую песенку:

Заинька, походи.
Серенький, походи.
Вот так, вот так!

Попросите топнуть ножкой, поскакать, повернуться. Последняя строчка каждый раз будет звучать по-новому: «Улыбнись!», «Топни ножкой!», и т. д.

Игра приучает выполнять действия по команде взрослых, развивает координацию.

А гдe же наши ножки?

Давай-ка малыш, потанцуем! Где у нас ножки? Как
они умеют танцевать? Поддерживая ребенка подмышки,
поднимайте и опускайте его над опорой, напевая
песенку-потешку:

Маленькие ножки
За водой ходили.
Маленькие ножки
Домой семенили,
Маленькие ножки
Дома танцевали,
Маленькие ножки
Ой, как танцевали!
Усадите малыша к себе на колени и спросите: «Где у
(имя ребенка) ножки?»

А теперь покажите ему, как кукла танцует. Предложите малышу показать, как у куклы танцуют ножки.

Игра развивает координацию движений, мышление.

«Все котятки мыли лапки…»

Время от времени указывайте малышу на его животик,
попку, ручки, называйте их.
Спойте песенку-потешку и показывайте движения лапками мягкой игрушки, а затем ручками ребенка:

Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!

Жестовые игры стимулируют умственное и физическое развитие.


Ку-ку!

Поиграйте с малышом в «прятки». Закройте лицо руками, а потом откройте и скажите: «Ку-ку!» Можно закрыть лицо полотенцем.
Малышу также понравится, если вы спрячетесь за
шкафом, а потом выглянете оттуда и скажете уже понятное ему «Ку-ку!»
Закройте малышу лицо его же ручками, а потом откройте:
«Ку-ку!»
А еще вы можете спрятать игрушку под одеяло, а потом достать ее.
Нарисуйте фломастером на большом пальце рожицу
и прячьте его в кулак. Потом разожмите кулак и скажите:
«Ку-ку!»

Игра развивает ассоциативное мышление.


Догони зайчика

Прикрепите один конец резинки к игрушечному зайчику. Другой конец привяжите к небольшой палочке.
Поднимайте и опускайте палочку («зайка») будет прыгать по полу) и приближайте игрушку к ребёнку.

К (имя ребенка) зайчик подбежал,
Возле (имя ребенка) прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок –
Догоняй меня, дружок!

Ю.Островский

Едем-едем…

Читайте стишок и выполняйте движения вместе с ребенком:

Чики-чики, чикалочки (ноги вместе, подскоки на месте).
Едет гусь на палочке
(одна нога впереди, на другой подскоки).
Уточка — на дудочке (утиный шаг вперевалочку),
Петушок — на будочке (грудь вперед, посемените ногами).
Зайчик — на тачке,
(руки перед грудью, прыжки, бег на месте).
Мальчик — на собачке
(подскоки на полусогнутых ногах, изображайте наездника).

Игра укрепляет мышцы, развивает координацию движений, поднимает настроение.

Топ, топ, топ — стоп!

Возьмите малыша за ручку, ходите с ним по комнате и приговаривайте:

Топ, топ, топ, топ, топ — стоп!
На слове «стоп!» останавливайтесь.
А теперь пуститесь вприпрыжку:
Гоп. гоп гоп. гоп, гоп — стоп!
На слове «стоп!» опять остановитесь.

Игра развивает координацию движений и силу крупных мышц.

Ловкие ручки

Для тренировки ручек дайте ребенку поиграть с губкой или мячиком. Пусть он повторяет ваши движения, а если может, то и слова. Сжимайте губку или маленький мячик, приговаривая:

Эта ручка — правая
(сожмите губку или мячик правой рукой).
Эта ручка — левая
(переложите губку или мячик в левую руку и сожмите их левой рукой).
Я на губку нажимаю
(перекладывайте губку или мячик из руки в руку, каждый раз ее сжимая).
Я зарядку делаю.

Если малыш ошибается с определением руки, мягко поправьте его.

Эта игра развивает мелкую моторику и координацию, помогает усвоить понятия «правый» и «левый».

Волшебный туннель

Купите малышу гибкую трубу на каркасе, по которое можно лазать, как по туннелю.
Прокатите по трубе мячик, чтобы он выкатился с другой стороны. Закатите мячик, чтобы он остался внутри.
Попросите ребенка достать мячик. Чтобы он не боял¬ся, сначала закатывайте мячик недалеко, чтобы было достаточно протянуть руку. В трубе можно играть в прятки, прятать там разные игрушки, чтобы малыш их находил.

Игра развивает крупную моторику, пространственные ощущения, фантазию.

Уточка

Покажите, как можно передвигаться, сидя на надувном бревне, вразвалочку, по-утиному. Покрякайте, «похлопайте крыльями» — доставьте ребенку удовольствие.

— Уточка да луговая.
Серая да полевая.
Где ты ноченьку ночевала?
— Под мостом, мосточком,
Под ивовым кусточком.
Уж я, утя, хожу,
Малых деток вожу,
А я, утя, поплыву,
Малых деток поведу.
Кря-кря-кря!

Игра развивает координацию, умение общаться.

 

От 1,5 до 2 лет

 

Играем босиком

Ваш малыш очень любит ходить босиком? Значит, эта игра ему понравится. Снимите с карапуза обувь и разуйтесь сами.
Лягте на пол так, чтобы ваши ступни соприкасались со ступнями малыша.
Скажите: «Раз, два, три — ноги вверх!»
Поднимайте ноги так, чтобы ступни соприкасались.
А теперь скажите: «Раз, два, три — ноги в стороны!» и слегка разведите ноги, все также касаясь ножек малыша.

Игра развивает координацию движений.

Кто как ходит?

Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят? Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит. Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет. Покажите лисичку — пройдитесь на носочках. Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку. Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.

Игра развивает творческие и физические способности.

Хлоп-хпоп, топ-топ

Спойте малышу зажигательную песенку — пусть он немного подвигается. Танцуйте вместе с ним!

Поднимаем руки вверх,
Руки вверх, руки вверх,
Поднимаем руки вверх,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Опускаем руки вниз,
Руки вниз, руки вниз,
Опускаем руки вниз,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Поднимаем ножку вверх,
Ножку вверх, ножку вверх,
Разведем-ка руки в боки.
Отправляемся в поход.
Топ-топ, топ-топ!

Игра развивает двигательные навыки.

Стрекоза

Поднимите малыша и держите на вытянутых руках. Пусть он вытянет ручки в стороны, а ножки держит вместе. Побегайте с ним по комнате — пусть «стрекоза» полетает.
Подскажите, как стрекочет стрекоза: «Тр-р-р, тр-р-р…»
Малышу понравится, и он будет все время повторять
этот звук. Иногда опускайте его на пол и говорите: «Стрекоза летала — летала и устала, села отдохнуть».

Игра развивает вестибулярный аппарат и поднимает
настроение.

Бросаем мячик

Малыш подрос, и теперь вы можете не только катать мячик, сидя на полу, но и бросать его друг другу. Попросите ребенка бросить вам мяч и покажите, как нужно ловить его. Отойдя на небольшое расстояние, бросьте мячик ему. Не поймал? Ничего, попробуем еще! Поймал? Вот умница, какой ловкий! Покажите, как забрасывать маленькие мячики в большую коробку.

Игра развивает координацию, чувство равновесия.

 

  • Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
  • Подвижные игры от рождения до 1 года
Powered by e-max.it, posizionamento sui motori

Подвижные игры для детей 1 года

Игры с детьми → Подвижные игры → Подвижные игры дома

 

От рождения до 6 месяцев

 

С добрым утром!

После пробуждения малыша и проведения утренних гигиенических процедур сделайте небольшую зарядку. Каждое движение повторяется 3-4 раза.

Положите ребенка на спинку. Разведите руки в стороны, коснувшись ими стола, затем скрестите их на груди и верните в исходное положение.

Слегка согните ручку ребенка в локте. Распрямите ее. Повторите упражнение с другой ручкой.

Сделайте массаж груди и живота легкими растирающими движениями.

Напевайте малышу веселые песенки-потешки:

Ночь прошла —
Темноту увела.
Замолчал сверчок.
Запел петушок.

Игра тренирует мышцы тела.

Зарядка с мячом

Уложите малыша на мяче, подтянув колени к груди, в так называемой «позе лягушки».

Покачайте вправо-влево, вперед-назад.

Покачайте малыша в разные стороны, вперед-назад положив его на левый и правый бок.

Игра развивает гибкость, координацию.

По ровненькой дорожке

Посадив малыша на колени, устройте небольшую «по-ездку». Рассказывая стихотворение, слегка подбрасывайте малыша. Придерживайте его за ручки, чтобы он не боялся. Путь предстоит и по ровной дорожке, и по кочкам. Перед главным препятствием сделайте вид, будто роняете ребенка. Малыш будет в восторге от такого приключения.

По ровненькой дорожке.
По кочкам, по кочкам.
Вприпрыжку,
Вприскочку —
Бултых в ямку!

Игра укрепляет мышцы, развивает координацию дви-жений, способствует возникновению доверительных отношений.

Где же наши ножки?

Предложите ребенку «потанцевать» под песенку-потешку. Удерживая его под мышки, поставьте на твердую опору. Приподнимая и опуская, приговаривайте:

Маленькие ножки
За водой ходили.
Маленькие ножки
Быстро семенили.
Маленькие ножки
Дома танцевали,
Маленькие ножки
Танцевать устали!

Усадив малыша к себе на колени, спросите: «Где твои ножки?»; пусть ребенок пошевелит ножками.

Покажите, как кукла умеет шевелить ножками. Спросите малыша: «Как танцуют ножки?» Теперь пусть он покажет, как танцует кукла.

Игра развивает координацию движений, мышление.

Покатаемся на мяче

Положите малыша животиком на большой мяч, ногами к себе. Покачайте его, придерживая за коленки. Малыш будет стараться поддерживать равновесие, тренируя мышцы всего тела.

Попросите малыша достать игрушку, находящуюся на полу. Катите мяч вперед до тех пор, пока он не достанет ее или не упрется в пол руками. Повторите упражнение несколько раз, постепенно передвигая игрушку вправо или влево, чтобы малышу пришлось тянуться в разные стороны,

Повторите упражнение, положив малыша спиной на мяч.
Придерживая малыша за руки, учите его сидеть и подскакивать на большом мяче.

Руками прижмите ребенка к мячу в области поясницы и покатите мяч. Когда малыш встанет на пол, проверьте, чтобы он опирался на всю стопу.

Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо мне с ним играть!

Игра развивает координацию, тренирует мышцы.

от 9 месяцев

 

Весёлая зарядка

Попросите ребенка нагнуться и достать игрушки, лежащие на полу перед ним, а затем выпрямиться. Придерживайте его за коленки.

Предложите малышу, лежащему на спине, поднять со-гнутые в коленях ноги. Приложите свои ладони к его стопам, пусть ребенок постарается их отодвинуть.

Выполняйте эти упражнения несколько раз в день, и малыш будет расти крепким.

Упражнения развивают мышцы ног, рук, туловища, гибкость, вестибулярный аппарат.

По материалам книги «200 трехминутных развивающих игр» В.Дмитриева

 

  • Подвижные игры от 1 года до 2 лет
Powered by e-max.it, posizionamento sui motori

Занимательные факты (младшая группа): Подвижные игры для детей 1-3 лет

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ

 

1.Прятки с мышонком

 

Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).

 

2.Прятки

 

Предложите малышу поиграть в прятки. Скажите малышу: «Прячься от меня» и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «Где же …(имя ребенка)? Может он в шкафу. Проверим. Нет, здесь его нет. Может он под столом…» и т.д., пока не найдете. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.

 

3.Догонялки

 

Самая интересная и веселая игра. Малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. Потом меняетесь ролями.

 

4.Кто быстрее

 

Скажите малышу: «Кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». И начните соревнования. Конечно, малыш окажется победителем!

 

5.Морковка для зайчика

 

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

 

6.Стоп

 

Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите «Стоп!» – всякие действия прекращаются.

 

7.День – ночь

 

Когда вы говорите «день» – можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «Ночь» – все останавливаются и стараются не двигаться.

 

8.Маленькие – большие

 

Скажите малышу: «Вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие», – присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: «Большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.

 

9.Холодно – тепло

 

Сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. Скажите: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. На слова: «Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло» — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

 

10.Мишка – зайка

 

Рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. Встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «Бежим к мишке».

 

Когда малыш дотронется до мишке, скажите: «Бежим к зайке». В дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить еще 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.

 

11.Делай, как я

 

Попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.

 

12.Солнечный зайчик

 

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.

 

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики,

Мы зовем их — не идут,

Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там — и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

(А. Бродский)

 

13.Порхающая бабочка

 

Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. Привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать.

 

Бабочка-красавица

На цветком спускается.

Над цветком порхает, пляшет,

Крылышком узорным машет.

 

14.Воробьи

 

Предложите малышу превратиться в воробьев. Покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. Полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.

А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). Во время игры можно проговаривать слова стихотворения:

 

Воробушки, воробушки

Летят, летят, летят,

Найти скорее зернышки

Воробушки хотят.

 

15.Солнышко и дождик

 

Когда вы говорите «Солнышко» – можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если «Дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.

Пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:

 

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

 

Можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.

 

16.Птички и гнездышки

 

Вы и ребенок – птички. Ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. Когда вы скажете «Дождь пошел!» – птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).

 

17.Цыплятки и кот

 

Вы – курочка, а ребенок – цыпленок. Папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. Курочка и цыплятки идут гулять:

 

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка»

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

 

На последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. Цыпленок бежит к маме-курице под крыло.

 

18.Непослушные цыплятки

 

В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы – мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.

 

Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

 

19.Волк и зайчики

 

В этой игре ребенок и взрослый – зайчиками. Волк – будет воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.

 

На слова «Серый волк» – бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

 

20.Птичка

 

Вы вместе с ребенок садитесь на корточки и говорите:

 

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай,

Улетела птичка – ай!

 

На слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками – крыльями.

 

21.У медведя во бору

 

В этой игре необходимо участие двух взрослых. Медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».

 

Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:

 

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

 

На последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.

 

22.Мишка и дети

 

В этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем больше, тем интереснее. Один взрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:

 

Миша по лесу гулял,

Миша деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал.

 

В это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:

 

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

 

Медведь просыпается и начинает догонять детей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ОТ 1-3х ЛЕТ

Зашагали ножки по дорожке

   Эта игра для самых маленьких, которых ещё побуждаем ходить, вселяя уверенность в свои возможности. Взрослый встает на расстоянии 1,5-2 метров от ребёнка (затем расстояние можно увеличить) и ласково манит его к себе со словами:

 

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ.

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке.

 

Катаем мячик

   Сначала покажите малышу как можно руками толкать мяч. Затем сядьте напротив него и покатите мяч в его сторону, чтобы он поймал. Теперь его очередь толкать: «Дай мячик маме!» , в дальнейшем играют припевая:

 

Какой красивый мячик.

Он круглый и большой!

Катается по полу

И скачет под рукой.

Летает и кружится,

И снова на полу.

Мы любим эту быструю,

Весёлую игру!

 

Прятки с мышонком
   Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребёнок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребёнку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше, с каждым разом лучше пряча игрушку).

Стоп
   Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите «Стоп!» – всякие действия прекращаются. Учим малыша замирать.


Догонялки
   Самая интересная и весёлая игра. Малыш от вас убегает — а вы его догоняете и обнимаете. Потом меняетесь ролями.

Кто быстрее
   Скажите малышу: «Кто быстрее добежит до папы или дивана, шкафа и т.д.». И начните соревнования. Конечно, малыш окажется победителем!

Морковка для зайчика
   Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

Прятки
   Предложите малышу поиграть в прятки. Скажите малышу: «Прячься от меня» и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «Где же …(имя ребёнка)? Может он в шкафу. Проверим… Нет, здесь его нет. Может он под столом…» и т.д., пока не найдёте. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.

Маленькие – большие
   Скажите малышу: «Вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие», — присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: «Большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.

Холодно – тепло
   Сядьте с ребёнком на ковёр, сложив ноги по-турецки. Скажите: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. Бр-р-р». Сожмитесь в комочек, скрестив руки на груди. На слова: «Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло» — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *