Игрушки для новорожденных фото: какие подарить в 6, 8 и 9 месяцев, какие сделать своими руками – Игрушки для грудничков от рождения до года по месяцам

Содержание

Игрушки для грудничков от рождения до года по месяцам

Содержание статьи

Для гармоничного физического и психоэмоционального развития младенца нужно с рождения создавать среду, которая способствует познанию мира. Помимо общения с мамой и тактильного контакта необходимы игрушки для грудничков, которые помогают развивать органы чувств и двигательные навыки. В период от рождения до года малыш меняется особенно быстро, а вместе с ним по месяцам изменяются его интересы и потребности.

Игрушки для малышей

Игрушки для малышей

Как выбирать игрушки?

Несмотря на то, что товары для малышей уже по определению должны подходить ребенку с рождения и быть безопасными, в продаже встречается много игрушек, которые покупать не стоит.

Ребенок первого года жизни все пробует на вкус, хватает, испытывает на прочность, поэтому все предметы, с которыми он играет, должны быть качественными.

Вот 3 главных признака хорошей игрушки:

  1. Прочность – игрушка должна быть крепкой, с надежными швами, из качественного пластика.
  2. Безопасность – отсутствие острых углов, необработанных краев и мелких деталей, которые могут отвалиться.
  3. Гигиеничность – для детей первого полугодия выбирайте пластиковые игрушки, потому что их легко помыть, просто ополоснув в воде с мылом. Тканевые и плюшевые игрушки придется часто стирать, потому что они собирают пыль и впитывают слюну ребенка.

Мобиль н кроватку новорожденного

Мобиль н кроватку новорожденного

Что подойдет для новорожденных детей?

Первый месяц жизни для новорожденных детей – время привыкания к новым условиям. Это адаптация малыша к миру, и большую часть суток младенец ест и спит, мало реагируя на внешние раздражители. Тело еще совсем не поддается его контролю, движения хаотичные, а кулачки постоянно сжаты. Поэтому новорожденному ребенку игрушки пока не требуются – ему нужно тепло, уют и мамины разговоры.

Ближе к 1 месяцу малыш становится активнее и проявляет интерес к миру. Он начинает смотреть по сторонам и прислушиваться к окружающим звукам. В это время можно познакомить месячного ребенка с первыми игрушками:

  • мобиль – музыкальная карусель с движущимися по кругу маленькими фигурками, наблюдая за которыми, ребенок пытается сфокусировать взгляд, а музыка его успокаивает и стимулирует поворачивать голову в сторону источника звука;
  • двухсторонний бортик-книжка – это жесткий складной бортик в кроватку из ткани разной фактуры с дополнительными элементами (пластиковые колечки, зеркальце), разглядывание которого способствует развитию зрения и тактильных ощущений.

Погремушка для младенца

Погремушка для младенца

Игрушки для детей в возрасте 2 месяцев

В 2 месяца ребенок уже различает лицо мамы, фокусирует взгляд на неподвижном объекте, пытается следить глазами за перемещающимся предметом, оживляется в ответ на знакомый голос. Для развития органов зрения и слуха подойдут:

  • погремушки – играть самостоятельно малыш будет позже, а сейчас мама может шуметь разными погремушками и привлекать внимание ребенка, чтобы он искал источник звука, поворачивал голову и учился выделять среди всех звуков окружающего мира какой-то конкретный, следил за погремушкой взглядом;
  • мягкие или музыкальные игрушки – они привлекают внимание, ребенок задерживает на них взгляд, рассматривает глаза, нос, рот, слушает звуки, следит за игрушкой, если ее перемещать перед его лицом.

Малыш на кровати с неваляшкой

Малыш на кровати с неваляшкой

Игрушки от 3 месяцев

В 3 месяца ребенок учится управлять своими ручками и может хватать предметы сам. К тому же, в этом возрасте многие малыши удерживают голову, лежа на животике. Самое время попробовать использовать новые приспособления.

  • Развивающий коврик может подолгу увлекать ребенка, если на дугах развешены интересные игрушки или зеркальце. Также ребенок может лежать на животике, а ручками тянуться к предметам, бить по пианино, держать что-то во рту.
  • Погремушки на дуге (от развивающего коврика или на отдельной дуге над кроваткой). Можно вешать их на таком расстоянии, чтобы малыш мог случайно или целенаправленно бить по ним кулачками, игрушку можно вкладывать в ручку, чтобы малыш махал ею и слушал звук.
  • Текстильные или пластмассовые игрушки с пружинным механизмом — они вешаются на дугу коврика, шезлонга или капор коляски, мама тянет за «хвостик», игрушка вибрирует или проигрывает мелодию.
  • Музыкальные панели и пианино – в положении на животике ребенок может трогать пианино или ударять по нему, чтобы услышать мелодию.
  • Неваляшка – малыш с радостью потрогает ее ручками, лежа на животике.

Малыш жует прорезыватель

Малыш жует прорезыватель

Чем развлекать грудничка в 4–5 месяцев?

В 4-5 месяцев ребенок учится переворачиваться, поэтому важно стимулировать и закреплять новый навык. Какие нужны игрушки для этого? Можно использовать уже полюбившиеся малышу – класть их справа и слева от него, чтобы кроха переворачивался и брал предмет.

Часто в этом возрасте начинают резаться зубки и появляется потребность постоянно держать что-то во рту. Облегчить дискомфорт помогут «жевательные» игрушки:

  • прорезыватели, грызунки – изделия разной формы из резины или с водой внутри (их можно охлаждать в холодильнике), которые можно жевать деснами;
  • погремушка-прорезыватель – пластмассовая погремушка с прямой ручкой в виде цветка, который можно держать, греметь им, жевать резиновые лепестки, играть с шуршащими элементами.

Кубики для малышей

Кубики для малышей

С чем играть детям от 6 месяцев до года?

В полугодовалом возрасте многие детки пытаются садиться из положения на четвереньках, активно переворачиваются во все стороны и способны увлекаться одной игрушкой подолгу. Сейчас можно давать младенцу более сложные игрушки. Хорошее время познакомить малыша с деревянными изделиями – они долговечны, приятны на ощупь и даже пахнут деревом, а вероятность ударить такой игрушкой самого себя гораздо меньше, чем в трехмесячном возрасте.

Игрушки, которые можно давать детям от 6 месяцев до года:

  • пирамидка – пусть ребенок разбирает ее, пытается нанизывать кольца на стержень в любом порядке, рассматривает разноцветные колечки, держит в руках, стучит ими, разбрасывает;
  • кубики с картинками или буквами – их можно трогать, ставить друг на друга, рассматривать разноцветные картинки, буквы на гранях;
  • мячики – разных размеров, цветов, с пупырышками или без, малыш может их катать, бросать, перекладывать из руки в руку;
  • строительный набор – комплект деревянных, пластмассовых или поролоновых кубиков, конусов, цилиндров, брусков, арок;
  • двигающиеся игрушки – заводные или на батарейках;
  • юла – обычная металлическая или с прозрачным куполом, внутри которого, например, карусель с лошадками;
  • развивающие книжки – покупные или ручной работы, с множеством деталей, которые можно пощупать, покрутить, открыть;
  • логические лабиринты из дерева или пластика;
  • бизиборд – доска со всевозможными кнопочками, крючками, выключателями, колокольчиками;
  • игрушки для купания – пластиковые, резиновые, заводные или работающие от батареек;
  • ходунки-каталка – это панель с развивающими элементами, которую ближе к году малыш может толкать перед собой и делать первые шаги;
  • конструктор с крупными деталями – пусть малыш учится разъединять их;
  • ведерко или коробка – ребенок учится складывать в емкость мелкие предметы.

Малышка радуется ярким игрушкам

Малышка радуется ярким игрушкам

Наглядная таблица навыков ребенка от рождения до года

На полках магазинов бесчисленное множество товаров, и здесь упомянуты лишь некоторые из них. Главное в выборе игрушки — ориентироваться на цели, то есть навыки, которые надо развивать у детей грудного возраста. Ниже приводится сводная таблица умений ребенка от рождения и до года, которые можно развивать с помощью игрушек:

Возраст, мес.Органы чувств и навыки малышаИгрушки, которые способствуют развитию навыка
0-3Фокусирует взгляд на неподвижном предмете, следит глазами за двигающимся предметом, разглядывает крупные детали,поворачивает голову в сторону источника звука, различает отдельные звукиМобильБортик-книжкаПогремушки(в том числе мягкие и музыкальные)
3-6Хватает предметы ручками, поворачивается на бок и пытается схватить игрушку рукой,переворачивается со спины на живот и обратно,пытается присаживаться, перекладывает предметы из руки в рукуРазвивающий коврикРазвивающая дуга с погремушкамиЭлектронное пианиноНеваляшкаПрорезыватель
6-9Пытается сидеть, ползать, стоять у опоры,развивает мелкую моторику – учится «пинцетному захвату» двумя пальчиками, перебирает игрушки, открывает-закрывает предметы с крышками, складывает одни предметы в другиеПирамидкаКубикиМячикиНабор блоков для строительстваДвигающиеся игрушкиЮлаЛогические лабиринтыРазвивающие книжкиБизибордИгрушки для купанияКонструктор
9-12Пытается делать первые шаги,изучает внешний вид и звуки животных,осваивает ролевые действия с предметами (уложить спать, покормить куклу, насыпать песок в самосвал),катает мяч,различает понятия «большой – маленький»,знает названия многих  предметов в домеНабор стаканчиков разного размера Матрешки,

Мячи, Куклы, машинки, Сортеры, Ходунки-каталка

Сушка детской игрушки после стирки

Сушка детской игрушки после стирки

Уход за детскими игрушками

Уход за игрушками для детей до года предполагает обработку их от видимых загрязнений. Нет необходимости кипятить игрушки и создавать в доме больничную стерильность.

Итак, как мыть и чем обрабатывать игрушки для малышей?

  • Пластмассовые погремушки достаточно помыть в теплой мыльной воде, хорошо сполоснуть под струей проточной воды, после чего вытереть насухо или просушить.
  • Резиновые игрушки, прорезыватели можно мыть с мылом или порошком, тереть щеткой, но с особой тщательностью ополаскивать, так как малыш тянет эти предметы в рот.
  • Деревянные предметы нужно протирать влажной тряпочкой или ополаскивать под краном, но избегать длительного контакта с водой, так как дерево может разбухнуть и потерять исходные пропорции.
  • Плюшевые изделия без динамика и батареек можно стирать в стиральной машине обычным стиральным порошком по мере загрязнения, затем просушить на балконе.
  • Более сложные мягкие игрушки (с электронным модулем) стирать нельзя, их либо чистят пеной для ковров (но тут есть опасность аллергической реакции), либо предварительно распарывают, извлекают модуль, «оболочку» стирают, а затем просушивают и собирают заново.
  • Электронные пианино, развивающие панели можно протирать влажной тряпочкой или влажными салфетками.

Все дети развиваются по-разному, но природой заложено стремление ребенка не стоять на месте и постоянно учиться новому.  Игрушки, правильно подобранные в соответствии с возрастом и потребностями малыша, помогают развивать органы чувств, тренировать физические навыки и создают приятную среду для общения младенца с родителями.

список с фото. Что подарить ребенку до года и на рождение.

26 Октября 2015

Обзор детских развивающих игрушек по месяцам до года. Что подарить ребенку до года или на рождение.

Решила написать эту статью для всех будущих мамочек и для тех, у кого пока нет деток, но хочется сделать нужный и интересный подарок малышу. Сама когда то ломала голову что же подарить на рождение ребенка, что на пол года, а что годовасику)). Какие развивающие игрушки для детей до года лучше.
Все игрушки тестирует Максимка, по мере взросления и появления интересных новинок буду делиться с вами!

0-6 месяцев

  1. 1. Начну с того, что нужно подготовить до рождения малыша:
    Черно-белые картинки форматом А4 или кубики, здесь не буду долго описывать, что нужно разнообразить окружающее пространство младенца, развивать зрение и т.д., скажу только, что Максим от них балдел, очень долго рассматривал лежа в своей кроватке и на пеленальном столике, периодически они его усыпляли, развлекали и давали мне возможность отдохнуть. До 1,5 месяцев он мог очень долго их рассматривать, потом постепенно интерес переключился на домашнюю обстановку, цветы, окно и т.д. Каждый ребенок в этом конечно индивидуален. Именно эти кубики и картинки, на мой взгляд, учат малыша в дальнейшем концентрировать внимание.

  2. На смену черно-белым картинкам приходят цветные где-то в 2,5 месяца, их тоже лучше распечатать заранее, т.к. для мамы первые 3 месяца это «огонь»))) точно на эти картинки времени не будет (вот и у меня не хватило). 

  3. Зато я купила заранее цветные водонепроницаемые наклейки для ванной. С месяца мы начали плавать с кругом, наклейки появились в районе 2х месячного возраста и это была любовь с первого взгляда, особенно Макс оценил синего бегемота, мог останавливаться напротив него и не отрывать глаз минут пять (так в 3 месяца мы купались по 40 минут, пока всех зверят рассмотрим, пока поплаваем а еще и похулиганить надо). С 7 месяцев любимая забава — оторви наклейку.

  4. Перейдем к кроватке. Просто лежать в кровати и рассматривать потолок ни один ребенок не согласится, если вы хотите, чтобы ваш ребенок проводил в кроватке определенное количество времени, нужно сделать из нее уютное гнездышко. Удобный матрас, бортики и балдахин создадут уют и комфорт, они должны быть спокойных пастельных тонов, возможно с яркими акцентами. В первые месяцы жизни над кроваткой нужно вешать музыкальные мобили или подвески, чтобы малыш тренировал глазки, учился фокусировать взгляд на движущихся объектах. Сейчас их очень большой выбор на любой кошелек. Если нет возможности покупать, можно сделать самим или прикрепить легкие игрушки к балдахину.

  5. Двухсторонняя мягкая книжечка на завязках (можно повесить с рождения, максимальный интерес у нас проявился к 3,5 месяцам, когда начали ее еще и трогать), с одной стороны черно-белые картинки, с другой цветные. Сделаны зеркальные вставки, пушистые и прочие, так что для ребенка будет актуальна достаточно долго. У нас получилось, что эта книжечка как раз в месяц пришла на смену распечатанным черно-белым картинкам.

  6. Еще одна важная игровая зона это

    развивающий коврик. У нас их два, один с музыкальным мобилем, другой с дугами и висящими игрушками. Мне больше нравится второй («Мир детства» 1500 р.), так от мобиля малыш достаточно быстро устает, а дергать за разные игрушки и рассматривать их ему нравится куда больше, причем по мере взросления у него разные функции, сначала на игрушки просто можно смотреть, потом дергать или бить по ним, потом лежа на животике трогать шершунчики, нажимать на пищалки и т.д. У нас коврик активно используется с месяца, у меня есть знакомые детки, которым коврики вообще не нравятся. Конечно рассчитывать на то, что ребенок будет лежать там полчаса и развлекать себя не стоит! Я обычно ложусь рядом с ним, пою песни, разговариваю и показываю погремушки. К 5 месяцам коврик стал нашим любимым местом для игр, и мне уже не приходилось ложится рядом, СуперМакс развлекал себя сам (дергал за погремушки, смотрелся в зеркальце, а гнуть мягкие дуги так вообще стало нашим любимым занятием). Еще очень классные коврики chicco, Bright Starts развивающий коврик «Африка».

  7. Шезлонг незаменимая вещь! Их сейчас очень много разновидностей, советую покупать после рождения ребенка, попробовав у друзей и знакомых разные вариации. Кому-то подойдет обычный без вибраций, мелодий и т.д., другим это понравится, третьи выберут шезлонг-качели. При выборе шезлонга обязательно обращайте внимание на его устойчивость. Отзыв о шезлонге chicco.

  8. Есть у нас еще одна незаменимая игрушка, которая попала к нам случайно в 3 месяца. Пришла в гости с СуперМаксом к подружке и она нам подарила детский проектор TOMY. Одна картинка, несколько спокойных мелодий, а эффект… даже в самую сильную истерику успокаивал за минуту! Я не ожидала, что он ему так понравится. Сейчас мы частенько вечером с ним играем, ловим ручками свет и засыпаем.

  9. Погремушки и прорезыватели. Можно покупать и дарить с самого рождения, сам ребенок брать в ручки начинает где-то в 3 месяца. С 5 месяцев активно гремит погремушками, стучит ими по маме, столу, кроватке и про себя не забывает)) Это очень важный момент, ребенок начинает осознавать свои движения, понимает, что после его действий появляется звук или стук (а может и шишка на лбу))). Покупайте не только пластмассовые погремушки, но и деревянные, они звучат тише и прислушиваясь, ребенок тренирует слух.

Часы ks kids c 3-х месяцев, очень классные, в центре грызунок. Подобные игрушки с браслетиком удобны и практичны, всегда с ребенком.

Прорезыватели какие только не перепробовали. Лидеры happy baby teether silicone, happy baby резиновый мишка, chicco кольцо охлаждающее с ручкой и мышка TOLO TOYS и конечно цветочек tiny love. Остальные тоже неплохие,но не такие любимые как первая пятерка.

Наши самые любимые звенящие, шуршащие, тактильные игрушки Tiny Love (игрушки этой фирмы качественные, хорошо продуманные, малыш влюбляется в них с первого взгляда):

  • Банан Анна. Эта веселая игрушка есть почти в каждой семье, если пока нет, рекомендую приобрести! Звенящие ножки с зеркалами, ручки-грызунки, шуршащие листочки обеспечивают восторг у детей. Особенно актуальна игрушка в период прорезывания зубов. Из этой же серии есть яблоко и другие фрукты. Цена около 900 р.
  • Жираф с вибрацией. Можно подвесить на коврик, на дугу шезлонга, в коляске частенько нас выручал. Сначала СуперМакс рассматривал яркого жирафа, потом начал дергать за шуршащие ноги и сосать их. Теперь радуется и хохочет когда он вибрирует. Продается в детском мире. Цена около 600 р.
  • Цветочек. Самая звонкая и интересная погремушка из всех что у нас есть. Удобно держать маленькими ручками. Можно грызть и шуршать. Цена около 400 р.

10. Наш первый турничок появился в кроватке в 4 месяца. Для ручек супер тренировка! Сначала на него можно повесить игрушки, а через месяц другой ребенок начинает на нем подтягиваться. Идею подсказал и реализовал наш дедушка, палочку можно приобрести в зоомагазине)   

11.  Музыкальные ключики стали нас интересовать с 4 месяцев (на фото ключики mothercare).

12. Мы очень любим

музыкальные инструменты, пока в нашем арсенале бубен, колокольчики и маракасы. С ними поем песни и тренируем прослеживание.

6-12 месяцев


  1. Неваляшки. У нас их две, одна музыкальная с резиновыми рожками, другая обычная. Деткам после 6 месяцев очень нравятся игрушки с веселыми мордашками. 
  2. Музыкальная игровая панелька с крутящимся шариком, поющей птичкой, открывающейся дверцой и т.д. Это одна из наших любимых игрушек! Мы ее и грызем, и шарик крутим, и на птичку нажимаем, а дверку с мишкой открывали, наверно, раз 500! С 6 месяцев.
  3. Треугольник Little tikes. Максим от него просто в восторге, приобрели после того, как я заметила большой интерес с разным крутышимся, открывающимя штучкам. Подходит для деток от 6 месяцев.
  4. Пирамидки. После 6 месяцев ребенок тренирует пальчики и учится снимать колечки с пирамидки. У нас пирамида музыкальная с животными, Максиму очень нравилась в 5-6 мемяцев, ближе к 8 стал сам одевать и снимать колечки. Пирамидки-стаканчики становятся очень интересны ближе к 8 месяцам. С ними можно играть и в ванной. 
  5. Мерные ложечки fix price. Волшебные, самые любимые ложечки, которыми можно весело стучать и погрызть при желании.
  6. Юла, волчок. Обязательно должны быть у каждого ребенка.
  7. Барабан elc. Появился он у нас в 6 месяцев, не могу сказать, что в полном восторге, но у любителей музыкальных инструментов такой должен быть в арсенале. Можно катать, стучать по нему, танцевать. Скорее для деток после 9 месяцев как и написано на коробке.
  8. Chicco развивающий столик «звуки и формы». Это самый пресамый любимый игровой столик. Он у нас 6 месяцев, ни дня не прошло без него.
  9. Умный телефон play smart собачка. Максику подарила баба в 8,5 месяцев, ему очень нравится нажимать на кнопки одним пальчиком. Собачку можно погладить по носу или по голове, она в ответ споет песню. Цифры и буквы подсвечиваются и озвучиваются, есть несколько режимов (найди букву, цифру, фигуру, давай позвоним маме, папе, дедушке и т.д.). В целом, очень приятное впечатление от игрушки, динамики, конечно, как и у многих сразу заклеила скотчем, чтобы не так громко звучали.
  10. Шарики и кубики разного веса, формы и материала. С 8 месяцев учимся кидать шарики, складывать и доставать их из контейнеров.
  11. Деревянные музыкальные рамочки с животными.

Игрушки для малышей до года своими руками

17+ простых развивающих игрушек своими руками

Совсем недавно “Расти умным!” пригласили провести мастер-класс на Арт Пикнике Славы Фроловой. Мы ответственно подготовились и мастер-класс удался! Благодарим всех, кто пришёл к нам! Однако, большинство наших читателей живёт очень далеко от Киева, поэтому мы решили создать для вас этот фото-обзор развивающих игрушек, которые можно сделать своими руками.

А пока расскажу, что лежит в нашей сенсорной коробке: макароны-ракушки в качестве основного наполнителя, кусочек коры, шишки разных размеров и форм, жёлуди, орехи, зелёные бусины и фигурки лесных животных для игры.

Зачем малышам самодельные игрушки?

Во-первых, это очень душевно и здорово, когда мама дарит малышу результат своих стараний.

Во-вторых, многие нужные малышам игрушки просто не продаются в магазинах. Например, сенсорные коробки может сделать только мама 🙂 Вы только представьте, сколько пользы для маленьких пальчиков в простых крупах, воде, лоскутках и так далее!

В-третьих, малыши до 1,5 лет очень быстро теряют внимание к новым игрушкам. Они изучают их, играют, закрепляют полученную информацию и отправляются на поиски новых знаний. Как часто разочаровываются любящие родители, которые купили дорогущую супер-развивающую игрушку, а ребёнок поиграл ею неделю и оставил лежать без внимания. Это случается не из-за того, что игрушка плохая, а потому что ребёнок попросту узнал о ней всё, что хотел.

Итак, начнём!

1. Слингобусы. Они известны многим мамам. Это незаменимая вещь, которая всегда выручит в очереди или там, где не оказалось детских игрушек. А ещё поможет малышу, когда режутся зубки. Кто-то покупает такие бусы, а кто-то вяжет своими руками. Может быть, получается, не слишком профессионально, зато с душой.

Слингобусы для малыша своими руками

Свои слингобусы я вязала сама. Нитки брала хлопковые (какие продавец в магазине посоветовала), бусины были от разных игрушек и т.д.

Слингобусы для малыша своими руками

Слингобусы для малыша своими руками

2. Бусики-грызули. Деревянные бусины сейчас продаются в разных магазинах швейной фурнитуры, а также в рукодельных лавках. Они идеально подходят для маленьких зубиков.

Слингобусы для малыша своими руками

Важные правила:

  1. Бусины должны быть крупными, чтобы малыш не мог их проглотить.
  2. Нить должна быть максимально плотной, чтобы не порвалась и не испортилась от детских зубов и слюней.
  3. Бусины должны быть без красочного покрытия. Зачастую краска на деревянных бусах легко отпадает, а это значит, что она попадёт в организм ребёнка.

Крупные бусины нужно нанизать на плотную нить, затем сделать плотный узел и удостовериться, что он не развяжется. Отличный прорезыватель готов к работе!

3. Тактильная гусеница из носка. Такая игрушка понравится практически любому малышу, ведь она такая приятная на ощупь!

развивающие игрушки своими руками для малышей для развития мелкой моторики рук

Чтобы её сделать, вам понадобится: чистый длинный носок, плотная нить, наполнители (гречка, рис, горох, фасоль, макароны, жёлуди и т.д.), пуговки-глазки.

На дно носка насыпьте первый наполнитель, перевяжите получившийся шарик ниткой, насыпьте второй наполнитель и так далее. В конце хорошенько закрепите нить. Пришейте глазки-пуговки и можно играть!

4. Игрушка на руку из носка. Работы – 5 минут, восторга – море! Вы спросите: “Что такого в носке с глазками?” Оденьте такой носок на руку и скажите малышу: “Привет!”, увидите, что произойдёт 🙂

развивающие игрушки своими руками для малышей для развития мелкой моторики рук

Мордашки для такой игрушки можно делать самые разнообразные. Но подойдёт и самая-самая простая: глазки-пуговки и чубчик.

5. Змея с бусинками, ленточками и пуговками. Этот персонаж у нас жил в коляске некоторое время. Детям было забавно трогать разные свисающие и торчащие штучки. За что-то всегда можно ухватиться, подёргать, потрогать, потянуть.

развивающие игрушки своими руками для малышей для развития мелкой моторики рук

Делалось это чудо из старого испорченного текстильного мобиля для кроватки. Но можно пошить из обычного куска ткани. Для этого вырежьте узкий и длинный лоскут, сверните его пополам в длину, чтобы он стал ещё уже и прострочите сбоку. Выверните эту трубочку на лицевую сторону и набейте пшеницей или горохом, зашейте низ. Верх заверните так, чтобы у змеи вышел острый носик и прошейте его. А затем украсьте змейку разными штучками и не забудьте про глазки-пуговки!

6. Шарики и бублики – вечная любовь малышей. Их можно катать по полу, грызть, кидать, мять в ручках, заталкивать в разные места и так далее. Эти маленькие предметы особенно заинтересуют малыша, который учится ползать и карапуза, сидящего в слинге. Чтобы сделать шерстяной клубочек безопасным для детей, его можно постирать в горячей воде с мылом. От этого он сваляется и уже наверняка ни одна ниточка не будет отходить от клубка и попадать в маленький ротик.

развивающие игрушки своими руками для малышей для развития мелкой моторики рук

А жёлтый мохнатый бублик легко сделать из деревянного кольца от карниза и флисовых ленточек. Каждую ленточку просто нужно завязать в двойной узелок на кольце.

7. Колечко с ленточками. Эта яркая махалка не простой предмет. Она учит малыша следить за быстро движущимся предметом. Волнистые цветные ленточки приковывают взгляд масиков. Дайте такое колечко в руки малышу и он будет радостно наблюдать за движением лент. Для такой забавы пригодится пластиковое или деревянное кольцо, ленты и кружево длиной около 40 см. Каждую ленточку нужно крепко и надёжно завязать на двойной узел.

развивающие игрушки своими руками для малышей для развития мелкой моторики рук

8. Сенсорные мешочки. Они дают возможность малышу получить новый тактильный опыт, ведь сколько мешочков, столько разных ощущений у пальчиков. А ведь ещё по ним можно ходить ножками, делать массаж и кидаться. Если пошить мешочки парные, получится сенсорное лото: найди мешочки, одинаковые на ощупь. На нашем блоге есть подробный мастер-класс по пошиву сенсорных мешочков. Кстати, к мешочкам совсем необязательно пришивать цифры.

развивающие игрушки своими руками для малышей для развития мелкой моторики рук

9. Сенсорные мешочки из воздушных шариков. По сути это тоже самое, что и сенсорные мешочки, но в разы проще и быстрее. Кроме того, в такие мешочки вы смело можете насыпать муку или соль.

развивающие игрушки своими руками для малышей для развития мелкой моторики рук

Советы:

  1. Выбирайте воздушные шарики как можно более качественные. Они прослужат дольше.
  2. Не насыпайте в мешочки острые макаронные изделия или другие мелкие предметы с острыми частями.
  3. Спрячьте в муку 1-2 фасолины. Их будет очень приятно искать пальчиками.
  4. Не бойтесь, что это недолговечная игрушка. Конечно, бывает всякое, но такие мешочки могут служить не один год даже в детском центре.

10. Маленькие погремушки. Эти чудесные развивающие игрушечки нравятся малышам разных возрастов. И чем больше таких крохотных тарахтелок, тем лучше, ведь это значит, что больше разных звуков.

развивающие игрушки своими руками для малышей для развития мелкой моторики рук

  1. Они удобны тем, что помещаются в маленькую ручку.
  2. Они приятно выглядят, поэтому с ними хочется играть.
  3. Разные звуки радуют малышей и им хочется узнать, как звучит следующая погремушечка.
  4. Из самодельных погремушек получается отличное звуковое лото: подбери одинаковую по звуку погремушку.

11. Бутылки с наполнителем. Вариантов игр с подобными бутылками множество. Их можно использовать как для самых маленьких деток, так и для дошкольников. Малышам, которые учатся ползать, такая бутылочка пригодится, чтобы толкать её, наблюдать, как она катится, ползти к ней и снова толкать.

развивающие игрушки своими руками для малышей для развития мелкой моторики рук

Бутылочка “Лавовая лампа”. В чистую бутылку налейте 1/3 растительного масла и 2/3 воды, окрашенной пищевым красителем. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем.

Бутылочка-искалка. Насыпьте в бутылку около половины бутылки риса и разные небольшие фигурки, бусины, камешки, пуговки. Потрусите, чтобы мелкие предметы спрятались в рисе. При необходимости досыпьте ещё немного риса. Сверху обязательно должно оставаться пустое место. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем. А теперь вы можете давать ребёнку задания в зависимости от его возраста. Например, найди розового слона, или найди букву А. Чтобы выполнить задание, бутылочку можно потрусить, покрутить, перевернуть, пока нужный предмет не появится в поле зрения. Подробнее почитать про игры-искалки можно здесь.

Бутылочка с морем. Для этой простой игрушки потребуется: вода, ракушки и морские камешки и блёстки. Насыпьте на дно 1/3 бутылки камешков, ракушек и блёсток, долейте воды до самого верха бутылки. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем.

12. Баночка с наполнителем. Принцип тот же, что и бутылочек, только баночка меньше размером, её удобно держать в руках. Внутри: вода+блёстки. Вместо блёсток можно использовать любые мелочи. Знаю, что такие баночки делают и с глицерином, но мы ещё не пробовали, а когда попробуем, обязательно покажем, что получилось.

развивающие игрушки своими руками для малышей для развития мелкой моторики рук

13. Лоскутный мячик. О нём я тоже писала очень подробно. Это замечательный помощник малышу в ползании. Такой мячик шить несложно, но долго.

развивающие игрушки своими руками для малышей для развития мелкой моторики рук

14. Баночки-коробочки с отверстиями. Это мега-полезная игра, ведь она тренирует пальчики, смекалку, усидчивость. Кроме того, многие дети любят проталкивать всякие мелочи в узкие дырочки. Классика жанра: ведёрко от мороженного + пом-пончики. Дырочки можно делать ножницами, а можно выжечь паяльником (так обычно поступает наш папа 🙂

развивающие игрушки своими руками для малышей для развития мелкой моторики рук

Кроме пом-понов, можно использовать макароны, пуговицы, мелкие игрушки, жёлуди, камешки, орехи, фасоль, монетки и даже зубочистки.

15. Сенсорные коробки. Я считаю, что они просто необходимы каждому ребёнку, ведь это так важно копошиться в разных крупах, рассыпать, придумывать игру из самых простых предметов, перебирать пальчиками все эти мелочи. А ещё здорово, что такие коробочки можно сделать на разные темы (например, наша зимняя сенсорная коробка) и для детей разного возраста (первая сенсорная коробка). Подробный обзор сенсорных коробок можно почитать здесь. А пока расскажу, что лежит в нашей сенсорной коробке: макароны-ракушки в качестве основного наполнителя, кусочек коры, шишки разных размеров и форм, жёлуди, орехи, зелёные бусины и фигурки лесных животных для игры.

развивающие игрушки своими руками для малышей для развития мелкой моторики рук

16. Простые игрушки из ниточек. У нас дома живут славные лошадки из бичёвки. Мы их покупали, но порывшись в интернете я нашла мастер-класс по созданию таких лошадок. Это совсем несложно! Хотела здесь опубликовать схему, но так увлеклась, что уже сплела свою собственную лошадку из чёрных шерстяных ниток. Процесс создания лошадки из ниток я, конечно, отфотографировала. Так что скоро на блоге появится подробный мастер-класс “Лошадка из ниток”.

А пока расскажу, что лежит в нашей сенсорной коробке: макароны-ракушки в качестве основного наполнителя, кусочек коры, шишки разных размеров и форм, жёлуди, орехи, зелёные бусины и фигурки лесных животных для игры.

17. Не-шитые игрушки из ткани. Однажды я писала, как сделать традиционную куклу-мотанку. А теперь расскажу, как сделать простого осьминога. Кстати, этот славный осьминожек очень нравится деткам до года, потому что его удобно держать в руках -просто хватаешься за одно из щупалец. Сделать его можно всего за полчасика.

А пока расскажу, что лежит в нашей сенсорной коробке: макароны-ракушки в качестве основного наполнителя, кусочек коры, шишки разных размеров и форм, жёлуди, орехи, зелёные бусины и фигурки лесных животных для игры.

Для осьминожки вам понадобится: ткань (у меня флис, он очень нежный, как раз идеально подходит для детских ручек, и не торочится), ножницы, нитки или резиночки, пуговки, иголка, нитки.

А пока расскажу, что лежит в нашей сенсорной коробке: макароны-ракушки в качестве основного наполнителя, кусочек коры, шишки разных размеров и форм, жёлуди, орехи, зелёные бусины и фигурки лесных животных для игры.

Как видите, большинство игрушек вполне легко сделать своими руками и процесс их создания не займёт много времени. Будем рады, если наш обзор вдохновит вас на творчество.

А чтобы вдохновить ваших друзей, поделитесь этим обзором в социальных сетях. Возможно, они тоже захотят создать простые развивающие игрушки для своих малышей.

Ну, а если вы ещё не подписаны на новости блога “Расти умным!” и не получаете от нас свежие идеи и материалы для занятий с детками, то сделать это можно здесь.

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

Какие игрушки нужны ребенку до года — The Village

Роман: Для здорового развития детям необходимо много играть. Но для этого вовсе не обязательны игрушки. В любом доме есть большое количество предметов для игры: кастрюли, ложки, книги и так далее. Игрушки можно сделать своими руками. Чем проще игрушка, тем больше фантазии нужно приложить для игры с ней и тем больше необходимость участия в игре мам, пап, братьев и сестер. Минимально необходимого количества игрушек не существует. Однако в недавнем исследовании говорилось, что чем меньше игрушек у ребенка, тем дольше и более креативно он с ними играет, в то время как избыток игрушек значительно снижает качество игры.

Роман: Для детей любого возраста стоит выбирать простые игрушки. Чем больше у игрушки функций, тем меньше действий требуется от ребенка в игре с ней. Если ребенок просто сидит и смотрит, как игрушка сама выполняет свои функции, пользы от такой игрушки немногим больше, чем от просмотра телевизора.

Анна: Игрушки должны быть крупные и цельные, без мелких элементов, сколов, царапин и неприятного запаха. Их не должно быть много, чтобы ребенок учился концентрировать внимание на одном предмете. Резиновые игрушки должны быть плотными, они не должны крошиться. Окрашенные игрушки перед покупкой необходимо потереть рукой: если след от краски остается на пальцах, покупать их не следует. Игрушки должны быть сделаны из разных материалов: резиновые, мягкие и пластиковые. Перед первым использованием пластиковые и резиновые игрушки необходимо замочить в растворе из детского мыла, текстильные — стирать в детском порошке.

Роман: С трех месяцев детям очень нравится проводить время на развивающих ковриках — там много всего интересного, что увлекает малыша. Ребенок на нем может длительное время быть предоставлен сам себе, поэтому мамы часто пользуются ковриком, чтобы немного отвлечься и заняться своими делами. Это удобно, и этим, безусловно, можно пользоваться. Однако не стоит забывать, что с точки зрения развития ребенка коврик не такой уж и «развивающий». Важно помнить про главный принцип здорового развития: ребенку в первую очередь необходимо взаимодействие с другими членами семьи.

Роман: До года ребенку не нужны интерактивные электронные игрушки   обучающие приложения на смартфонах и планшетах. Они отвлекают его от необходимых в раннем возрасте социальных взаимодействий. Увлекаясь такой игрушкой, малыш не видит выражения лица родителей, их жестов, пропускает обращенные к нему фразы. Многочисленные исследования показывают, что электронные игрушки приводят к снижению игрового взаимодействия родителей и ребенка, более позднему развитию речи и умственных способностей, уменьшению двигательной активности.

Игрушки до года | Метки: ребенок

Какие игрушки надо покупать ребенку до года?

 

Игрушки для детей до года,равно как и для любого другого возраста, должны отвечать всем требованиям безопасности. Особое внимание следует уделить материалу игрушки, ведь малыши в таком возрасте обожают все тянуть в рот.

  Игрушка для ребенка первого года жизни — это не забава, а источник получения новой информации. За первый год жизни малыш проделывает колоссальный скачок в развитии. У него развиваются все виды чувствительности, координация движений и начальные элементы мышления.

Малышам нужны игрушки, которые способствуют развитию зрения, слуха, осязания, движений рук, координированных движений руки и глаза. Игрушка должна быть удобна для ребенка. Но вместе с тем понятие ее функционального комфорта относительно.

Если игрушки имеют спокойный цвет (розовый или нежно-голубой), малыш быстро привыкает к ним и перестает замечать. Кроме того, малыш еще не настолько хорошо различает цвета, чтобы воспринимать такие «неопределенные» цвета, как голубой и розовый. Игрушки должны побуждать ребенка к исследовательской активности, чтобы его рука тянулась к ним вслед за взором.

Для каждого периода раннего детства предназначены свои игрушки, однако по своим функциональным возможностям они должны несколько опережать уже достигнутый уровень развития малыша.

 

Ребенку месяц

 

 

 

В этом возрасте игрушки должны стимулировать чувства ребенка, особенно полезны ярко и контрастно окрашенные погремушки.

 

1-3 месяцев

  https://i3.imgbb.ru/img8/a/4/3/a43737cc029d70aa8172d26a33f83125.jpg

https://i3.imgbb.ru/img8/a/4/3/a43737cc029d70aa8172d26a33f83125.jpgВ первую очередь в игрушках должны присутствовать красный, желтый, оранжевый и зеленый цвета. Уже на 1-2-м месяцах жизни над кроваткой ребенка необходимо вешать гирлянду из погремушек, мобили. Расположение элементов на гирлянде, учитывая особенности развития зрительной чувствительности новорожденного, должно быть следующим. В середине — красные, потом оранжевые, желтые, зеленые и с краю синие.

 

Малыш начинает поднимать головку и рассматривать окружающий мир. Для развития моторных навыков и координации рук предоставьте малышу игрушки с разной текстурой, удобные для хватания. Не забудьте, что они также должны быть шуршащими и шумящими.

Начиная со 2-го месяца жизни необходимо подвешивать в 45-50 см от груди крохи игрушки. С их помощью он будет учиться фокусировать взгляд. Игрушки должны быть в меру яркими и с приятной мелодичной музыкой. Время от времени нужно обновлять игрушки, подвешивать новые и убирать наскучившие.

 

https://static.ozone.ru/multimedia/audio_cd_covers/1003124935.jpg

https://static.ozone.ru/multimedia/audio_cd_covers/1003124935.jpg


3-6 месяцев

 

  Для детей от 3 до 7—8 месяцев жизни наиболее важны дидактические игрушки, направленные на развитие основных видов чувствительности, а также на постепенное формирование произвольности действий малыша. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме и желательно такими, чтобы сам ребенок мог в них что-то изменить. Хорошо, если с их помощью малыш сможет издавать какой-нибудь звук.

Игрушки могут быть разными по рельефу (например, пластмассовый ежик полезен для формирования кожной чувствительности). Это могут быть всевозможные подвески с разноцветными кольцами, шариками, палочками, ежиками на шнурах. Изменяя положение шариков, взрослый может активно привлекать к ним внимание ребенка.

К середине первого года ребенок, случайно захвативший кольцо на такой гирлянде, начинает им манипулировать и тем самым раскачивать висящие сверху шарики, которые, в свою очередь, создают перестук. Ребенок видит результат действия своей руки, повторно добивается вызываемого эффекта. Тем сам развивается координация действий глаза, руки и уха. Данные игрушки направлены на то, чтобы ребенок научился управлять своим взором, следя за движущимися объектами. И даже если малыш еще не научился пользоваться руками, ему просто нравится смотреть на ярко окрашенные предметы, подвешенные над кроваткой.

В качестве варианта детские психологи предлагают над кроваткой уже 5-6-месячного ребенка прикреплять специально разработанные бусы-подвески. При перемещении бусины по шнуру вначале взрослым, а затем и самим ребенком меняется пространственная и цветовая композиция. Важно, чтобы мелкие детали свободно проходили через более крупные, и сначала взрослый, а потом и ребенок мог перемешать их. Также можно использовать подвеску с зеркалом. Ребенок видит в зеркале свое отражение, общается с самим собой, еше не зная, что это он, и видит другие детали пространства.

После 5—6 месяцев ребенку нравится держать предметы в руке, греметь ими, жевать их. Особенно хороши пластиковые игрушки (например, маленькие кольца, надетые на большое кольцо), потому что с них не сходит краска и их не прокусишь, как целлулоидные игрушки.

 

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/62/36/62036735_1280259269_4015186_3.jpg

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/62/36/62036735_1280259269_4015186_3.jpg

 

Ребенок стремится познать мир посредством рта, поэтому позаботьтесь, чтобы малыш не смог проглотить игрушку или ее детали.

 

Если игрушка будет издавать разнообразные звуки, то карапуз будет просто в восторге (проследите, чтобы звучание было не слишком громким).

Лучшие развивающие игрушки для малышей до 6 месяцев – это погремушки, которые позволяют крохе окунуться в неизведанный мир физических свойств окружающих предметов, который ребенок исследует при помощи органов чувств.

 

  Трехмесячный малыш уже более активно интересуется окружающими предметами. Можно использовать гирлянду на резинке, которую крепят к коляске, а к ней прикрепить длинные погремушки, которые малыш будет раскачивать, и извлекать из них звук.

С 4 месяцев малыш уже осознанно тянется к заинтересовавшим его игрушкам, пытается достать их. 
Когда малыши самостоятельно переворачиваются на животик, то хорошо во время бодрствования устроить кроху на полу на теплом одеяле и положить вокруг него разные игрушки. Подойдут различные погремушки, резиновые, пластиковые и деревянные предметы без острых углов и мелких деталей, а также мягкие неворсистые игрушки.

 

6-9 месяцев

  https://i030.radikal.ru/0801/76/d7f484302675.jpghttps://i030.radikal.ru/0801/76/d7f484302675.jpg

Малыш уже умеет сидеть и его всячески привлекают как звенящие игрушки, так и разнообразные мягкие шарики. Для развития мелкой моторики отлично подойдут нанизанные крупные бусины.

 

  После пяти месяцев малыши становятся очень подвижными, пытаются ползать, садиться и исследовать окружающую действительность. Им еще рано расставаться с привычными погремушками, но уже пора узнать и новые развлечения. Психологи рекомендуют приобрести к полугодию малыша следующие игрушки:

 

Погремушки.Выбирайте сложные погремушки с необычными ручками и формами, чтобы ребенок учился по разному их захватывать, развивал мелкую моторику. Особенно интересными будут для него модные ныне мягкие погремушки в виде животных и кукол. Обычно у них бывает встроенное зеркальце или зашитые массажные горошины, что, несомненно, порадует пальчики крохи.

 

Резиновые игрушки-пищалки. Идеальный вариант для ванны. Ребенок уже может сидеть и просто мыться ему скучно. Покажите, как плавает уточка, как пищит резиновая лягушка, это не только сделает купание интересным, но и расширит представления малыша о мире. Качественные резиновые «пищалки» легко поддаются нажатию и ровно плавают.

 

Мячики, машинки.Для «ползунка» важно иметь движущиеся или катающиеся игрушки, именно они помогают освоить ребенку первый способ передвижения – ползанье. Лучше, если это будет лошадка на колесиках или простая машина среднего размера. Мячи выбираем яркие и разных размеров, чтобы можно было и катать, и кататься.

 

Платочки, тряпочки. В возрасте 6-7 месяцев ребенок с удовольствием играет в прятки, любит находить других и прятаться сам. Разнообразными тряпочками можно накрывать игрушку или свое лицо, спрашивать у малыша «Где мама?» и восторгаться вместе с ребенком: «Вот она!». Творческие мамы могут сшить из разнообразных тканей развивающий коврик, который поможет малышу изучить разные материалы и звуки (шуршание, постукивание, перекатывание горошин).

 

Книжки.Пора познакомить кроху с первой книгой. Пусть она будет толстой (ведь ребенок будет сначала пробовать ее на вкус!), с крупными картинками и минимумом текста. Классика – «Курочка ряба» и «Репка».

 

Кубики и пирамидки. Большие красочные кубики понравятся ребенку, если мама построит из них башню. У малыша еще плохо получается строить самому, а вот разрушит постройку он с удовольствием! Тоже самое касается и пирамидок, собрать ее малыш еще не может, но уже с удовольствием подает маме колечки. Пирамидка нужна с устойчивым основанием и широкими отверстиями под кольца, это могут быть и игрушки lego.

 

Развивающие игрушки.Простейшие сортеры, шарики, передвигающиеся по дугам, скаты для шариков – все это можно найти в обычных магазинах или отделах для раннего развития. Выбирайте самые простые «развивалки» с минимумом деталей, крупного размера, простой формы. Как только малыш научится просовывать предметы в отверстия сортера или скатывать шары, можно приобрести более сложные предметы. Большинство таких игрушек разработано опытными педагогами, поэтому они не только занимают малыша, но и стимулируют быстрое умственное и творческое развитие

9-12 месяцев

 

https://www.domotvetov.ru/images_bin/article/Image/3114813.jpg

https://www.domotvetov.ru/images_bin/article/Image/3114813.jpg

 

В этом «триместре» игрушки для детей до года могут быть самыми разнообразными: мячики, шарики, машинки, пищалки. Отличными развивающими игрушками являются разнообразные пирамидки, сортеры, шнуровки.

В это время любимое занятие ребенка это манипулирование игрушками. Малыш с удовольствием стучит одной игрушкой о стол и о другую игрушку, прислушиваясь к производимому звуку, размахивает ее, тащит в рот, бросает и требует поднять. Очень хорошо использовать предметы домашнего обихода – деревянные ложки, коробочки и т.д. В 9-12 месяцев дети начинают охотно складывать мелкие предметы в одну большую емкость.

 

Особую роль начинают играть и куклы. С 10-11 месяцев ребенок уже может показывать на ней глазки, носик, ротик, ручки и ножки. Кроме того, в этом возрасте у малыша должны быть кубики, легкий мячик, книжки с твердыми страницами. Ребенку понравится и возить по полу игрушку на колесах. Самое время познакомить кроху с развивающими игрушками – ящичком с отверстиями различных форм, куда надо вкладывать разные фигуры, несложными конструкторами с крупными деталями, разборными матрешками и т.д. Словом, балуйте своего малыша развивающими игрушками, и не забывайте играть вместе с ним.

 

Малыш уже не только ползает, но и ходит держась за мебель, диваны. Кто то ходит в ходунках. Но малыши все хотят взять, потрогать, им все интересно. Малышу нужны разнообразные игрушки пищалки, шарики, мячики, машинки. Игрушки должны быть как мягкие, так и жесткие, разной формы, текстуры, из разных материалов. Также малышам нужно давать платочки, тряпочки, ведь они дают возможность для разных действий малыша: укрываться, заворачивать игрушки. Дети имитируют разные действия, например, пытаются одеть штанишки.

Игрушки, требующие разных действий: вкладывать, высовывать, строить (пирамидки) вращать, нажимать, перемещать, двигать.

 

Очень увлекательными для годовалого ребенка могут стать детские домики. Детские игровые домики способствуют развитию воображения у вашего крохи,  творческих способностей. Поверьте, такой домик будет служить ему еще  ближайшие несколько лет.

 

http://an.yandex.ru/count/FRew9Q6b7SO40000ZhWSe0a5XP5W5vK2cm5kGoi1CeYqEmD018clPQDbc8ApdW6Tbl4KdBwitqC1bggc-isQgEDEIPAX3LoefaEAfCnRKAe1fQ_1n06Hh9gi_u-yxOr42P-_7OL_0vD3cGP2Z92eOQ2Gg66laAXXb9wF4wU2gAYnG5bp1wIm00009wx_bG_YkFNXpGImi74OaGD_4G00?stat-id=1&test-tag=545784913

https://babadu.ru/images/blog/hits/osminojki.jpghttps://babadu.ru/images/blog/hits/osminojki.jpg

Игрушки для ванной

В этом возрасте уже можно приобретать игрушки для ванной, которые должны быть очень простыми – пластиковыми или резиновыми фигурками, желательно не тонущими. Первые игрушки в ванную имеют познавательное значение: они передвигаются по поверхности воды, их можно окунать, но они всегда выныривают и прочее. Более сложные игрушки, которые выполняют различные механические движения, подойдут для детей несколько старше, а пока они не будут интересными и понятными для ребенка.

 

Развивающие игрушки детям до года призваны разнообразить тактильные ощущения малышей, что обеспечивает полноценное сенсорное развитие. Ребенок будет развиваться намного быстрее, если в его распоряжении будет как можно больше игрушек, которые «на ощупь» отличаются друг от друга. К таким игрушкам относятся сенсорные коврики и мешочки, пальчиковые краски.

 

Манипуляции с предметами также позитивно влияют на раннее развитие малыша, особенно нравятся ребенку до года игрушки с высокой функциональностью. Очень популярны у детей после полугода наборы различных емкостей, которые можно вкладывать друг в друга, интересным вариантом игрушки подобного рода является пирамидка из стаканчиков.

для малышей с 6 месяцев лучше давать разноцветные игрушки из разных материалов, т.к. с этого возраста начинает развиваться тактильная восприимчивость. Дети старше 6 месяцев интересуются пирамидками, кубиками, конструктором, а также всем, что двигается и издает звуки. Например, пирамидка помогает крохе тренировать координацию движений, развивать мелкую моторику рук, интеллект и внимание. Кубики также способствуют развитию мелкой моторики, совершенствованию координации движений, произвольного внимания и логического мышления. Оба эти вида игрушек помогают малышам изучать цвета.

 

Девиз первых трех месяцев ребенка – смотреть и слушать. После первого месяца жизни малыши уже воспринимают цвета, поэтому самыми подходящими игрушками будут как яркие и контрастные, так и более спокойных оттенков погремушки, которые можно подвесить на уровне глаз ребенка в кроватке или коляске. Сейчас много разных крутящихся музыкальных игрушек, которые также можно подвесить в кроватке. Хороши также небольшие колокольчики, которые можно подвесить даже к люстре. Выбирая звучащие игрушки, проверьте, насколько издаваемые ими звуки приятны, не слишком ли они резкие и громкие.

 

Известно, что в познании окружающего мира у малышей задействованы все органы чувств – зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Вот почему им важно все увидеть, услышать, потрогать и попробовать. К 3-4 месяцам малыши начинают интересоваться своими ручками и ножками, активно ими двигают, рассматривают их. Разнообразить впечатления крохи вы можете с помощью мягкой звучащей погремушки с «липучкой», прикрепив ее к запястью или щиколотке малыша. Наталкиваясь ручками на висящие предметы, ребенок учится их захватывать и ощупывать. А тактильные ощущения очень важны, ведь это один из способов познания мира.

 

Для ползающих малышей, осваивающих пространство квартиры, подойдут многофункциональные игрушки, в которых все открывается, двигается, нажимается и при этом издает разные звуки. Интересны будут и движущиеся игрушки. Не забывайте, что и в домашнем хозяйстве можно найти много замечательных предметов, подходящих для игр. Это различные кастрюли, миски, ложки, поварешки и т.д. Малыши любят такие игры, когда один предмет можно спрятать в другой, накрыть крышкой, снова достать.

 

Игры с водой также помогают ребенку развиваться. Малышам интересно наливать и выливать воду из различных емкостей. Интересны будут и игры в «прятки», когда вы прячете предметы, а потом вместе находите их.

 

Умение действовать с предметами и манипулировать ими – важный шаг в развитии детей. Учась соединять и разъединять детали, они не только познают свойства предметов, но и отлично развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи.

 

Немного позже, когда ребенок начинает ходить, хорошим средством для его развития будут конструкторы, сборные башенки, пирамидки. Разнообразными становятся и игры с кубиками. Желательно, чтобы они были сделаны из различных материалов – дерева, пластмассы, ткани. Годовалому малышу пригодятся и простейшие наборы для ролевых игр: посуда, кукольная мебель, фигурки животных, докторский набор, машинки, куклы, мягкие игрушки.

 

Игрушки-каталки,которые необходимо толкать, например, бабочка на палочке или звенящий шар, помогут малышу увереннее передвигаться, ведь они создают ощущение опоры. Огромную радость и положительные эмоции доставляет ребенку игра в мяч. Игры с мячом развивают координацию и пространственную ориентировку. Главное, играйте вместе с малышом. Ведь никакая игрушка не принесет той пользы, какую могут принести ваша фантазия, творчество и желание играть вместе со своими детьми.

 

 

Для нормального роста малышей во всех отношениях, необходимо сенсорное развитие детей раннего возраста взять под пристальный контроль со стороны родителей. Начиная с периода двух – трех месяцев мамы должны заботиться о то, чтобы малыш постепенно знакомился с различными по величине и фактуре предметами и имел возможность их потрогать и пощупать.

В первый год жизни детское сознание наиболее восприимчиво к усвоению информации о размере и форме предметов. Поэтому запаситесь игрушками в виде кружочков, кубиков, пирамидок, имеющие приятную для глаз расцветку, из экологически чистых материалов, плотных по текстуре, но не имеющих острых углов, которые при случае можно попробовать и на вкус, без вреда для здоровья, поскольку дети изучают этот мир всеми доступными способами. В первое время, их можно просто подвешивать на детские кроватки.

Когда ребенок научится сидеть, можно предложить ему поиграть с игрушкой, которую вы в силах сделать самостоятельно. Поскольку особенности детей раннего возраста таковы, что они изучают предметы основательно и со всех сторон, подарите ему коробочку из плотного картона с множеством проделанных в ней дырочек. 

Дырочки должны быть с удобным для вас и малыша диаметром, в которую можно засовывать пальчики и изучать как она устроена изнутри. Для того, чтобы ребенку было интересно ее изучать, предварительно внутренности коробки следует оклеить различными на ощупь материалами – мехом, мешковиной, шершавой наждачной бумагой, атласом и тому подобное. Главное, чтобы материал был разный. Изучайте внутренность коробочки вместе и акцентируйте внимание малыша на ощущениях, которые он испытывает при прикасании к разным типам тканей.

Развивающие игрушки

Также нужно покупать всевозможные развивающие шарики, кубики и призмы. Кроме того, кубики и призмы для маленьких должны быть безопасными, с немного закругленными краями. Особенно интересными могут быть сенсорные кубики, выполненные из полупрозрачного материала, внутри которых размещены различные фигурки, которых малыши с большим удовольствием рассматривают. Также кубики более функциональны, поскольку позже их можно будет применять для строительства. Запомните, детализированная железная дорога станет хорошим подарком и игрушкой для вашего чада, но не тогда, когда дитя ходить-то еще не умеет.
А вот наборы стаканчиков и пирамидки – то, что нужно. Подобные игрушки знакомят ребенка с таким понятием, как больше и меньше. Но важно при выборе игрушек такого плана обратить внимание на цвета деталей, они обязательно должны немного соответствовать цветам радуги, быть различаемыми, контрастными и яркими.
Стаканчики являются многофункциональной игрушкой, которая также прослужит ребенку долго, если сделана из качественных материалов. Стаканчики можно складывать друг в друга или выкладывать один на другой, играть с ними в воде или применять вместо формочек в песке, даже кроватка детская может стать ареной для игры стаканчиками, это безопасно, так как ребенок ими не поранится в ограниченном пространстве. Стаканчики могут иметь узорные или ровные края, на дне могут быть нарисованы разнообразные рисунки или дырочки, специально для игр с водой, одним словом – универсальная игрушка.
В общем же, стоит помнить, что после полугода ребенок еще только начинает толком знакомиться с окружающим миром и понятиями, простые игрушки в этом ему помогут, сложные же – только навредят.

 



Развитие мелкой моторики рук или
Несколько идей, как занять ребенка на кухне,
чтобы успеть все приготовить

1.  Крупа на тарелочке. Насыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида круп. Ребенок перебирает, щупает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и что с ней можно делать (кашу, например).

2.  Покройте тонким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте малышу в разные тарелки гречку, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин. 10 – 15 минут тишины вам обеспечено.

3.  Самые вкусные игры– ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает.

4.  Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ребенку легче их подбирать. Крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся. Это могут быть небольшие пластиковые бутылочки, баночки от детского питания и другие, которые вы можете найти у себя на кухне. Закрывая крышечки ребенок тренирует пальчики и совершенствуется развитие мелкой моторики рук.

5.  На тарелочку налейте немного сока от ягод. Дайте ребенку несколько кусочков сахара-рафинада. Пусть малыш по очереди опускает кусочки в сок и наблюдает за тем, как сок постепенно поднимается вверх и окрашивает сахар в красивый цвет.

6.  Поставьте перед ребенком две чашки. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу в одной чашке и пересыпать ее в другую. Когда крупы в первой чашке останется мало, покажите, как нужно наклонить чашку, чтобы собрать всю крупу.

7.  Дайте малышу формочки для льда, пипетку и воду. Чтобы было интересней, воду можно подкрасить соком. Пусть ребенок набирает жидкость в пипетку и переливает ее в формочки. Эта игра прекрасно способствует развитию мелкой моторики рук и концентрации внимания.

8.  Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или другую крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите малышу, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.

Когда малыш будет хорошо справляться с этим заданием, усложните его. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите малыша движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения.

9.  Дайте малышу кусочек теста. Он с удовольствием будет лепить из него, улучшая при этом развитие мелкой моторики своих пальчиков.

10.  Развивающая игра «Делаем бусы».Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок.

Кстати, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков.

Подведем итог

До 8-месячного возраста для малыша хороши различные звонковые игры, погремушки, подвесные игрушки (например, мобили, «грохотушки»), что-то для кусания, игрушки, которые можно качать, с кнопочками для нажимания, вытягивания, кручения. Погремушки и игрушки с колокольчиком помогают расширить ориентировку малыша в звуках, тем более когда он сам будет издавать эти звуки и сможет «поэкспериментировать». Игрушки должны быть легкими, яркими и, конечно, более крупными, чем рот ребенка. Малышу 9-12-месячного возраста уже можно покупать книги с большими яркими картинками без мелких деталей.

 

Если вы интересуетесь тем, как заниматься с ребенком, как его развивать, как раскрыть все его способности, то советую вам обратить внимание на сборник развивающих игр «Развитие ребенка. Как и чем заниматься с ребенком от рождения до года». В нем вы найдете огромное множество игр и занятий с ребенком на каждый месяц первого года жизни малыша, которые будут способствовать его развитию.

Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

 

5 советов по выбору игрушки младенцу

Когда малышу исполняется месяц, он уже начинает реагировать на погремушки с пищалками или следить глазками за мобилем на кроватке. Только, желая порадовать кроху, не покупайте самые яркие или звонкие игрушки. Сделать правильный выбор вам помогут наши советы.

игрушки для младенцев

1. Безопасность

Присмотритесь внимательно к игрушке. В ней не должно быть деталей, которые грудничок может отгрызть и случайно проглотить, а также щелей, где застрянет детский пальчик. Длинные веревочки опасны тем, что они способны намотаться на шею. Оцените, безопасно ли брать игрушку в рот — не принесет ли это вреда здоровью? Не сломается ли погремушка, не просыпется ли ее содержимое наружу, если долго ей стучать? Не издает ли забавная резиновая лягушка резкий или неприятный запах? Стойкая ли краска — она не сдерется, если потереть пальцами? Если вы присматриваете мобиль или подвеску, убедитесь, что игрушка прочно крепится. Не испугает ли она кроху, если упадет посреди ночи? И главное — лучше приобретать детские товары известных производителей: им важно поддерживать хорошую репутацию, поэтому они тщательно следят за качеством материалов.

Обращайте внимание на маркировку понравившихся птичек, колокольчиков, резиновых лягушек. Отметки «0+», «6+», «для детей от 3 лет» — не простая формальность.

2. Гигиеничность

Для новорожденного стоит выбирать простые в уходе игрушке, которые легко мыть или можно стирать в машинке. Как минимум, протирать влажной тряпочкой.

новорожденный с игрушками

3. Удобство

Важно, чтобы младенец мог сам держать игрушку. К сожалению, даже известные фирмы выпускают тяжелые игрушки, которые выпадают из рук ребенка. Если хотите купить пищалку, выбирайте изделие из мягкой резины — у карапуза хватит сил на нее надавить, чтобы услышать звук.

4. Звуки и цвета

Груднички лучше реагируют на игрушки теплых насыщенных оттенков, а фаворитами среди них почему-то признаются желтые и оранжевые. Помните, что кислотные цвета, чрезмерная пестрота и резкие, громкие звуки могут перевозбудить малыша. Вначале ребенок будет казаться веселым, но позже заплачет и закапризничает. Поэтому лучше выбирать игрушку, которая издает мелодичный негромкий звон или постукивает. Мычание, мяуканье, электронный лай лучше оставить для малышей от 1 года. Если же вы подбираете мобиль, проверьте, чтобы громкость у приглянувшейся модели регулировалась.

новорожденный с игрушками

5. Тактильные ощущения

Малышу должно быть приятно прикасаться к игрушке. Плюшевые и меховые изделия выбирать не стоит — кроха ведь все стремится попробовать, поэтому ворс может попасть в рот. Зато специальные игрушки для новорожденных изготавливаются из нескольких видов тканей, которые различаются на ощупь: трогать их и приятно, и полезно. Отличный вариант — игрушка-обнимашка, или комфортер. Это тканевая фигурка с туловищем в виде подушечки, которую маме нужно немного поносить на себе. На игрушке останется родной для младенца запах, поэтому, когда вы положите ее в кроватку, малыш почувствует себя защищенным.

Будьте осторожны с игрушками из дерева: пусть они и экологичные, но могут оставлять занозы.

Рассказываю и показываю, как мы играли с первыми игрушками (погремушки, неваляшка, мякиши, развивающий коврик и мобиль). Что действительно было полезным, а что может и не пригодиться в один два и три месяца малыша.

[sc name=”ads” ]

Первые игрушки малыша — какие нужны игрушки для новорожденных и грудничков

Какие нужны игрушки для новорожденного и грудничка

Во время бодрствования ребенка, он может поиграть с игрушками. Исходя из возраста ребенка, игрушки можно подвесить над кроваткой малыша или дать ему в руки. Если малыш уже умеет сидеть, то можно положить на коврик рядом с ним.

Для правильного развития малыша игрушки играют большую роль. Какие же должны быть первые игрушки малыша?

Сейчас в магазинах продается большое множество игрушек для малышей и для более старшего возраста. Но в таком огромном разнообразии не всегда сразу можно сообразить, что же в данное время моему ребенку подойдет больше всего, какие должны быть первые игрушки малыша? Если погремушка, то какую лучше взять, чтобы она помогала в развитии малыша и в то же время не сильно захламить домашнее пространство… Не увлекайтесь
покупкой игрушек, берите только то что запланировали.

Игрушки для новорожденного

Вообще в первый месяц жизни ребенка игрушки не нужны. Для него сейчас важнее принять и понять новый мир, окружение в котором он теперь находится. И для него каждая минутка наполнена новыми ощущениями. Он теперь сам дышит — это для него новое, ему дают кушать — это тоже новое, его сейчас одевают в одежду — в течении 9-ти мес. такого точно не было. 🙂 Теперь он слышит звуки совсем по другому, его купают и т.д. А самое важное, что теперь мама носит его на руках а не в животике. И мама сейчас дает ему больше всего счастья радости и понимания и помогает ему познать этот пока еще новый для него мир…

Игрушки для ребенка от 1 месяца

По истечении первого месяца жизни малыша, когда он уже
научится рассматривать какие нибудь интересные
предметы, можно над кроваткой подвесить какую нибудь игрушку. Но пока не слишком громкую, а лучше просто шелестящую, которая начинает колыхаться, от того что мама вошла в комнату. Подвешивать ее нужно на расстоянии 30 сантиметров над кроваткой!

В продаже, в магазинах, есть много игрушек которые цепятся на кроватку. И они колыхаются в потоке воздуха. Можно так-же и механическую карусельку.

На следующем этапе развития будет полезна игрушка музыкальный бокс – это такая игрушка, которую нужно потянуть за колечко и части этой игрушки начинают двигаться и звучать. Сперва можно самим заводить такую игрушку, а вскоре когда малыш подрастет, он сам будет «заводить» ее.

Первые игрушки малыша — Важно!
Игрушка-карусель имеет несколько положительных качеств — цвета игрушек, музыка и движение. Но для совсем маленького ребенка все вместе это пока не нужно. Вместо развития и радости он будет утомлен, раздражен.
И еще один момент: Если даже ребенок очень любит музыкальных утят над головой, нужно периодически делать разнообразие. Например можно подвесить спокойную игрушку, без всякой музыки.

Как развивают малыша карусели над кроваткой?
Каруселька ребенку помогает развивать фиксирование взгляда, а так же слух. Если вы включили карусельку малыш это услышал и сразу же начал искать глазами от куда этот звук. Он находит над ним весящие разноцветные игрушки и смотрит на них.

2-3 месяца ребенку очень интересно рассматривать человеческие лица. Поэтому в это время очень важно разговаривать с малышом почаще ласковым голосом, смотреть в глаза, убаюкивать, рассказывать сказки.

Кукла неваляшка тоже может стать любимой игрушкой. Она интересна тем что при покачивании издает звуки.

Первые игрушки малыша — Совет!
Если вы хотите пораньше научить ребенка пользоваться ложкой и чашкой, то к 4-ем месяцам можно эти предметы положить в кроватку или на коврик (туда где малыш бодрствует). В процессе игры, ребенок научится держать ложку и чашку. Но маме нужно будет помогать, обучая его.

Первые игрушки малыша с 2-4 месяцев.


В возрасте 2–4 месяцев можно показывать разные погремушки, колечки и т.д. Игрушки хваталки, сжималки, кусалки и которые можно слушать. Ребенок будет стремиться потрогать и дотянуться до таких предметов.
И в это время важно давать ребенку игрушки разные по форме, размеру и по фактуре. (ткань, дерево, резиновые, пластиковые)

Яркие детальки и разные формы погремушки стимулируют у ребенка мышление. Он их исследует с помощью ручек и ротика. Все детальки у игрушек должны быть из качественного и прочного материала и не должны иметь острых углов.

Посмотрите в магазинах с игрушками маленькие мягкие браслеты, которые одевают на ручки и ножки. Или еще есть варежки с вдавленными бубенчиками. Предметы которые издают звук, помогут малышу понять, что при движении ножек и ручек, издается звук. Но такие игрушки пугать малыша не должны. Если Вы заметили, что ребенок пока еще пугается таких звучащих погремушек, лучше отложите на небольшой промежуток времени. А через недельку, другую попробуйте дать еще.

Очень хорошо, когда в игрушке есть несколько разных частей. С такой игрушкой будет интересно поиграть. Твердую часть можно щупать и чесать десны, а мягкую часть можно посасывать или покусывать.

Где-то в 4-5 мес. у ребенка появляются хватательные движения.

И теперь все что он сможет схватить, тут же будет отправляться в рот.

После того как ребенок изучит игрушки или предметы, ему станет интересно, что они делают (падают, звенят, катятся) И он будет выбрасывать из кроватки свои игрушки.

Какие-то из игрушек можно привязать за веревочки, да и сами по себе веревочки, это отличная игрушка. Их можно сделать разного цвета, длины и фактуры). На некоторых веревочках можно завязать узелки. Только будьте рядом и следите, чтобы малыш не запутался в них.

В возрасте 5–6 мес. и дальше детишки любят в руках держать игрушки, любят ими погреметь, стучать по столу или перекладывать. Хорошей игрушкой может стать обычная х/б тряпочка, ее можно будет жевать, мять и сосать. (только нужно ее стирать периодически, и лучше чтоб она не линяла) Так же хорошие игрушки в этом возрасте это резиновые пищалки, мягкие игрушки (без длинного меха), мячики, кубики.

Первые игрушки малыша — ХОРОШИЙ совет!
1. Игрушки маленького ребенка желательно мыть ежедневно под горячей водой.

2. Любая игрушка поднесенная ребенку, будет более интересной если мама преподнесет ее творчески. Мама пока еще остается главным действующим лицом в играх малыша. Даже самая красивая и дорогая игрушка останется всего лишь кусочком пластмассы, без Ваших радостных показов, нежных объяснений. Не больше. Играйте со своим малышом. И получайте удовольствие от игр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *