Групповые детские игры: Групповые игры для детей | Социальная сеть работников образования – Подвижные игры для детей. 29 подвижных игр для детей 3-12 лет с подробным описанием правил игры — Подвижные игры — Досуг с детьми — Образование, воспитание и обучение

Групповые игры для детского праздника

Детские праздники немыслимы без развлечений. Групповые игры создают атмосферу веселья и разнообразия. Поэтому взрослые должны заранее позаботиться о развлекательной программе. Предложенная подборка игр и конкурсов поможет организовать досуг большой компании детей дошкольного возраста.

Игры-для-группы-детей

«Найди мяч!»

Для игры нужна просторная комната без травмоопасных предметов и мебели с острыми углами. Завяжите деткам глаза и поставьте в круг. Выберите ведущего, дайте ему в руки мяч или другой небольшой предмет. После того, как ведущий подбросит мяч в неизвестном направлении, ребятня должна по звуку определить место падения и найти его. Победа и место ведущего достается тому, кто первый найдет мячик.

«Прялочка»

Для игры понадобятся небольшие разноцветные клубки пряжи одинакового размера и карандаши. Разделите участников игры на пары. Одному из участников из пары дайте клубок, другому – карандаш. По команде ведущего одни дети держат карандаши, другие перематывают на них нитки с клубков. Победителем считается та пара, которая быстрее всех перемотала нитки на карандаш. Затем повторите конкурс, наоборот, сматывая из ниток клубок. Дополнительный приз можно вручить участникам, у которых получился самый аккуратный клубок.

«Попугаи»

Это веселая игра развивает внимание, наблюдательность и скорость реакции. Придумайте какое-либо слово, например, «огурец» и объясните детворе, что в ответ на все вопросы они должны говорить это слово. Поочередно задавайте разнообразные вопросы: «Что у тебя лежит в кармане?», «Что ты ел на завтрак?», «Как тебя называет мама?» и т.д. Тот, кто сбился и неправильно ответил на вопрос, выбывает из игры. Самый внимательный игрок награждается призом, в качестве которого можно использовать огурец.

«Барашки на тропинке»

Эта подвижная игра в большей степени предназначена для мальчиков. В ней могут принять участие несколько пар мальчишек, а победившие в парах будут бороться за приз между собой. Нарисуйте мелом или фломастером ровную линию и расположите соперников по обе стороны (если играете в комнате, то конечно же рисовать ничего не нужно 🙂 ) Мальчики должны расставить широко ноги, наклониться и упереться друг в дружку лбами. Руки должны быть сведены за спиной. Цель игры – противостоять друг другу как можно дольше, не сходя со своего места.

«Шоферы»

Для конкурса нужны игрушечные грузовики и пластиковые стаканы. Привяжите к машинкам веревки одинаковой длины и поставьте в кузов наполненные водой стаканы. Предложите участникам преодолеть с грузом определенную дистанцию. Победителем будет считаться тот, кто первый придет к финишу и довезет больше воды.

«Снежки»

Положите на пол перед каждым участником по газетной страничке. Задача ребятишек – на скорость скомкать из газеты шарик, который уместится в кулаке. Победит самый быстрый участник. Сделанные в ходе игры «снежки» дети смогут кидать в импровизированную корзину и друг в друга.

«Дворник»

Заранее подготовьте для игры «листву». Ее можно вырезать из газет или цветной бумаги. Начертите на полу большой круг и поставьте в центр ребенка, которого выберут дворником. Остальные участники игры располагаются за границами круга и по команде начинают забрасывать листья в круг. Задача дворника – за определенный промежуток времени вымести все листья за черту. Награждается тот участник, который успеет полностью очистить свою территорию.

«Юные художники»

Раздайте детям фломастеры и листы картона или ватмана, предварительно вырезав в них отверстия для рук. Участники должны надеть на себя «мольберты» и, не глядя в зеркало, нарисовать автопортрет. Самого талантливого художника наградите поощрительным призом.

Кроме огромного удовольствия и веселья, которое дети получают в процессе групповых игр, они приобретают полезные навыки и развиваются физически.

Читаем также: Как отметить первый день рождения ребенка дома (сценарии и конкурсы)

Спортивные, интеллектуальные и групповые игры

Групповые игры:

Для младших:

1. Игра «Перенеси быстрее»

У этой игры множество вариаций, но суть одна – надо какие-то предметы перенести из одного места в другое. Обычно дети делятся на 2 команды, если участников на празднике много (больше 14 человек), то команд может быть больше. Для одной команды оптимально 5-7 участников. Для каждой команды ставится емкость с какими-то предметами, например шариками или мячиками, и пустая емкость, в которую эти предметы надо перенести. Переносить можно руками, а можно с помощью ложки или другого вспомогательного предмета, в зависимости от того, что надо переносить. Ведущий командует: «На старт, внимание, марш» и дети из каждой команды по очереди бегут к корзине, забирают предмет и несут его в другую корзину, потом подбегают к команде и передают эстафету следующему участнику, пока не перенесут все предметы. Выигрывает та команда, которая раньше всех перенесла без потерь все предметы.

В эту игру детям интересно играть и без соревнований, поэтому если на день рождения приглашено немного детей, то можно играть без команд. Тогда все дети одновременно бегают и переносят предметы.

2. Игра «Мумия»

Одна из любимейших игр детей на днях рождениях и праздниках. Играть в нее можно детям от 4-х до 16 лет. Дети делятся на две или больше команд в зависимости от числа присутствующих. В каждой команде назначается своя мумия. Игрокам выдаются рулоны туалетной бумаги, из которой надо сделать мумию – обмотать выбранного ребенка с ног до головы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее. Игроков можно оценивать как на скорость, так и на качество – насколько плотно и без зазоров обмотана мумия.

Тут надо иметь в виду, что бумага должна быть хорошая, потому что дешевая туалетная бумага быстро рвется и детям сложно с ней обращаться. Обычно после этого конкурса на полу образуется куча мусора из обрывков бумаги, поэтому сразу после мумии надо проводить конкурс «Кто больше мусора соберет». Для этого каждой команды заранее приготовить емкости для сбора бумаги (можно ограничиться пакетами).

3. Игра «Пылесос»

Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (например, детали конструктора или вырезанные по разной форме и цвету листики) и корзинки по количеству игроков или команд. Количество групп предметов должно быть равным количеству игроков. Каждому игроку или команде показываются их предметы. Все предметы смешиваются и рассыпаются по полу. По команде дети должны начать собирать свои предметы. Выигрывает тот, кто быстрее все собрал.(можно всем завязать глаза)

4. «Гуляем по парку»

Участники упражнения делятся на «скульпторов» и «глину». Глина мягкая, податливая, послушная. Скульптор делает из глины свою статую: зверушку, цветок, рыбку, птичку, игрушку и т. д. Скульптура замирает, и все скульпторы дают ей название. Затем скульпторы гуляют по парку, рассматривая творения рук своих друзей, хвалят скульптуры, отгадывают их названия. Участники меняются ролями.

5. «Зеркало»

Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая разные зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.

 

Для подростков:

1. Игра «Рисунок на спине»

Эта игра – вариация на тему «Испорченный телефон». Каждому ребенку на спину прикрепляется скотчем бумага и дается фломастер. Дети садятся в круг и далее по принципу игры «Испорченный телефон» ведущий шепчет слово одному из детей. Слово должно быть не сложным, чтобы его можно было изобразить, например, дом, солнце, цветок, и так далее. Ребенок, которому назвали слово, должен нарисовать его на спине соседа. Сосед должен понять, что на спине у него рисуют, и нарисовать на спине следующего соседа то же самое и так далее от игрока к игроку. Когда на спине ребенка рисуют, он не должен поворачиваться боком или в круг, чтобы никто не подсмотрел. Когда круг закончиться, можно продолжить игру и шепнуть слово следующему ребенку, чтобы начинал рисовать новый игрок. Когда все закончат рисовать — потеха обеспечена!

2. ПЕРЕХОД ПРОПАСТИ.

На земле раскладывается веревка. Все участники делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по веревке (команды начинают движение с противоположных концов веревки). Самое трудное — разойтись по веревке, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с веревки, считается проигравшей. Для того, чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды с веревки.

3. КРОКОДИЛ.

Игроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команды пытается с трех попыток угадать, какое понятие показывается. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интеpec, но можно считать очки за угаданные слова. Возможно загадывать: отдельные слова, фразы из известных песен и стихов, пословицы и поговорки, крылатые выражения, сказки, имена известных (реальных или выдуманных) людей.

Показывать понятие может как один, так и несколько человек.

4. Салки в два круга

Участники игры образуют два круга: один — внутренний, другой — внешний. Оба круга двигаются в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга (т. е. дотронуться до кого-либо рукой) раньше, чем они успеют присесть. Пойманные встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (5—6 человек).

5. Колесо

Играющие делятся на несколько групп по 6—8 человек в каждой и выбирают водящего. На земле чертят круг диаметром 2 м. Каждая группа выстраивается по одному в затылок друг другу. Группы становятся лучеобразно, как спицы в колесе, лицом к центру круга, на одинаковом расстоянии друг от друга. Первый игрок в каждой цепочке стоит на линии круга. Водящий становится в стороне.

Водящий бежит вокруг колеса, становится в затылок последнему игроку в какой-либо спице и салит его. Тот передает удар стоящему перед ним и т.д. Когда первый в спице игрок получает удар, он кричит: «Есть!», бежит вдоль своей колонны, выбегает за колесо, обегает его снаружи и возвращается на свое место. Все игроки его спицы (и водящий) бегут за ним, стараясь обогнать друг друга. Игрок, оказавшийся в спице последним, становится водящим.


 

Интеллектуальные игры:

Для младших:

1. Игра «Проложить маршрут»

Многим знакома игра, в которой каждому требуется составить цепочку слов по принципу чайнворда: последняя буква предыдущего слова должна совпадать с начальной буквой последующего: «береза — акация — ясень — нарцисс — столетник…» и т.п. (например игра «Города»). При этом выбор слов ограничивается какой-нибудь определенной темой, например только названия растений или только названия городов и т. п.

2. Игра «Дорисуй-ка»

Заранее подготавливаются абсолютно одинаковые рисунки, но недорисованные. Например, полколеса от машины, полбабочки, пол цветка.

Задача играющих — дорисовать.

Как правило, получаются очень интересные, разнообразные рисунки.

Кто угадает, что было задумано, тот победил.

3Игра «цвета радуги»

Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета (синего, желтого, красного и т. д.)- Так он переберет разные цвета. Тот, кто не сможет за одну минуту припомнить пять предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.

4. Игра «Знаток слов»

Игра для небольшой компании (3-5 человек) тех, кто мнит себя интеллектуалами. Им выдаются листочки, которые разделяются на 6 колонок: страна, город, река, имя, растение, животное. Случайным образом выбирается буква (мы просто тыкали в страницу книги). Неудобные буквы исключаются. После чего в течение минуты нужно придумать по 1 слову каждой категории на выбранную букву.

Затем ответы сверяются. За отсутствие слова начисляется 0 очков, за слово, придуманное двумя и более игроками — 5 очков, за оригинальное слов — 10 очков. Играть вдвоем совершено неинтересно!

5. Игра «Писатель»

Участникам предлагается составить рассказ из названий газетных статей, вырезанных и закрепленных на карточке.

 

Для подростков:

1. Рассказ по первой и последней строчке

Раньше писатели сочиняли свои рассказы и романы, пользуясь гусиным пером. Потом на смену перу пришли авторучка и печатная машинка. Сегодня главным орудием труда литератора стал компьютер. Но у компьютера есть один существенный недостаток: если с ним неграмотно обращаться, он может стереть из памяти весь текст. Так и случилось с одним начинающим писателем. Он набрал на дискету пять рассказов, а потом выяснилось, что от каждого рассказа в памяти компьютера осталась лишь первая и последняя строчка. Помогите писателю восстановить текст. Придумайте то, что было между первой и последней строчкой. А выглядят эти строчки так…

1. Снег скрипел под ногами… Масло шипело на сковородке;

2. Дятел высунул голову из дупла… В бухту входил эстонец;

3. Дождь смыл все следы… На кровати лежал отбойный молоток;

4. Костер давно потух… Балкон выкрасили в зеленый цвет;

5. Айсберг возвышался над морем… Мухи попрятались в щели;

Разделите отряд на 5 команд и раздайте каждой по строчкам. Эта игра развлечет и детей и Вас. Выберите лучший рассказ из всех. Можно повесить все творчество ребят в отрядный уголок.

2. Игра «2 буквы»

Первый участник говорит слово — существительное, желательно в единственном числе. Следующий участник на две последние буквы этого слова придумывает свое, но не говорит его, а объясняет другими словами. Третий игрок понимает, что это за слово (он может задавать наводящие вопросы), но не говорит его вслух, а на две последние буквы этого слова придумывает свое слово и объясняет его следующему игроку.

3. Игра «Назови шестое»

По жребию выбирают ведущего. Он перечисляет пять любых названий: животных, растений, предметов кухонного быта, городов и т. д. Каждый из игроков должен продолжить перечень и назвать шестое слово из той же области. Если не назвал — выбывает из игры. Подсказывать нельзя, а отвечать нужно быстро.

Побеждает игрок, оставшийся последним.

Можно играть во время прогулки, это ее разнообразит. Игра развивает внимание, память, расширяет кругозор.

4. Игра «Контакт»

Ведущий загадывает слово и сообщает всем первую букву.

Затем игроки придумывают любое слово с этой буквы и задают вопрос, начинающийся со слов «А это не…», далее следует такое описание придуманного слова, чтобы догадался хотя бы один из играющих и не догадался ведущий, ибо он, подобрав к заданному вопросу логически верный ответ произносит «Нет это не…». А если кто-то из играющих понял о чем спрашивает его коллега он кричит «Контакт!» и далее они хором считают до трех и произносят одновременно это слово. Если они произнесли одно и то же, то ведущий говорит еще одну букву, иначе игра продолжается с прежним количеством раскрытых букв. После того, как произнесено слово «Контакт!», ведущему нельзя говорить свои догадки, ему остается только надеятся на то, что игроки назовут одновременно разные слова.

5. Игра «Вспомнить все»

Итак, игроки в парах поворачиваются друг к другу спиной, настраиваются на своего партнера и стараются максимально четко его себе представить. Теперь можно начинать игру. Ведущий объявляет, что сейчас придется вспоминать внешний облик человека, стоящего за вашей спиной. После этих слов никакие взгляды на партнера не допускаются.

Первое задание:

вспомнить, как зовут вашего партнера. (Задание выполняют по очереди абсолютно все участники.)

Второе задание:

вспомнить, какого цвета глаза у партнера.

Третье задание:

ответить, какой длины брюки на партнере (вопрос должен звучать именно так, даже если в паре девушка в юбке).

Следующее задание:

сказать, какая обувь на ногах партнера.

Дальше — больше: что надето на шее у партнера? Затем: па какой руке часы? Можно спрашивать про кольца, цвет губной помады (необходимо назвать точно, со всеми оттенками), прическу, серьги и все, на что только могут обратить внимание люди, которые приятно проводят время вместе.

 

Спортивные игры:

1. Бег в мешке — игра для детей

Количество игроков: любое

Дополнительно: мешки по количеству участников

Играющие надевают на ноги мешок, завязывают его у талии. По команде ведущего бегут до определенной отметки. Победителю вручают приз

2. Тяни-толкай

Количество игроков: несколько пар Пары игроков становятся спинами друг к другу и, сцепившись руками в локтях, бегут метров 20—30. Прибежав к финишу, не разворачиваясь, возвращаются на старт.

Таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит лицом, а в другую — пятится спиной. Нельзя партнера поднимать и нести на себе. Упавшие или запутавшиеся выбывают из игры.

3. Спортивная ходьба

Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанцию для такой ходьбы можно определить в 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.

4. Гонка мячей по кругу

Играющие образуют большой круг и рассчитываются на первый — второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Два рядом стоящих игрока — капитаны. У них в руках по мячу. После сигнала руководителя мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он быстрее вернулся к капитану. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

5. Игра с обручем

Играющие делятся на две команды по 10-12 человек и становятся параллельно друг другу на расстоянии 6 шагов. Капитаны команд держат на вытянутых вперед руках обручи. По команде ведущего капитаны стараются как можно скорее пролезть в обруч и передать его следующему члену команды, тот проделывает то же самое и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этой задачей.


Спортивные, интеллектуальные и групповые игры
DOCX / 26.14 Кб

Методическая разработка на тему: Групповые развивающие игры

Групповые развивающие игры

      Данные групповые игры можно проводить с детьми любых возрастов, максимальное количество детей в которых не должно превышать 15 человек. Игры могут проводить как психологи, так и классные руководители (на продленке, внеурочной деятельности, переменах и классных часах), воспитатели (на прогулках, во время основных учебных занятий), родители (дома и на улице).

     Игры и задания направлены на:

  • снятие эмоционального напряжения;
  • сплочение коллектива, более глубокое знакомство  детей друг с другом;
  • развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • повышение самооценки детей;
  • узнавание психологом детей с разных сторон.

    Игры на развитие….

     Внимания:

  • счет по порядку с «ой!» (по очереди считают от 1 до 50, например, а те, у кого выпадает число, в котором есть «2» и «4», говорят не число, а «ой!»; кто ошибся – выходит из игры и счет начинается сначала)
  • волна (дети кладут свои ладони на колени соседа так, чтобы левая рука была на колене соседа слева, а правая – справа, затем один из них запускает «волну» похлопыванием по колену. Выбывает из игры тот, кто либо пропустил свою очередь, либо хлопнул не вовремя)

Восприятия:

  • цвет-предмет (один кидает мяч другому и называет любой цвет, а тот быстро называет предмет этого цвета)
  • форма-предмет (1. Один кидает мяч другому и называет любую геометрическую форму, а тот быстро называет предмет этой формы. 2. Один кидает мяч другому и называет любой предмет, а тот быстро называет, какой формы этот предмет)
  • нарисуй букву в воздухе (один ребенок или учитель рисует рукой букву, другие отгадывают)

Памяти:

  • «Чердак» (один начинает говорить «Я забрался на чердак…и нашел там тапки…», все остальные повторяют эти слова и добавляют свою вещь, которую он нашел на чердаке. И таким образом, по принципу снежного кома, у каждого следующего ребенка багаж сказанных ранее слов возрастает)
  • «Снежный ком имен» (дети по очереди придумывают себе новые имена и так же, как в игре «Чердак», называют новые имена всех предыдущих детей, прежде чем назвать свое новое имя)
  • буква-слово (один кидает мяч другому и называет любую букву, а тот быстро называет слово на эту букву, или выбирается заранее тематика (имена людей, одежда, животные, города и дети должны назвать слово именно на заданную тематику))

Мышления и воображения:

  • необычное использование предмета (придумать необычный способ использования зонта, кольца, занавески и т.д.)
  • необычное место (один кидает мяч другому со словами: «Я отправляю тебя… (на Марс, в цветок, на крышу дома)», другой должен быстро сказать, что он с собой туда возьмет и что там будет делать)
  • пантомима и загадки (показать без слов или придумать загадку о предмете, написанном или изображенном на карточке)

   Общие задания для приветствия, разминки…

  • ритуальное приветствие (коснуться кончиками локтей, коленей, носа)
  • назвать свое имя и качество (прилагательное), начинающееся на первую букву имени («Я Катя капризная, а ты кто?»)
  • назвать свое имя и любимый цвет (игру, животное)
  • поменяйтесь местами (пересаживаются те, у кого есть что-то общее: кто родился летом, у кого сегодня хорошее настроение)
  • в конце занятия – впечатления от занятия и свое настроение
  • ритуальное прощание (коснуться кончиками локтей, коленей, носа)

Развивающие игры на переменах:

  • Солнышко (рисуется солнышко с лучиками на доске, а под ним – черточки по количеству букв загаданного слова. Игра похожа на поле чудес: другие дети называют буквы и если буква есть, то над черточкой пишется буква, если названной буквы нет, то у солнышка стирается один лучик. Если дети не смогли отгадать слово и все лучики (с самим солнышком) стерты, то дети проигрывают, а ведущий пишет загаданное слово)
  • Анаграммы (на доске или на листочках пишется слово (или имя), в котором переставлены буквы, задача остальных детей – правильно из расставить и отгадать слово. Например. ТУРО = УТРО, ЧОКИ = ОЧКИ)

Групповые игры для дошкольников — Центр детского творчества «Строгино»

Групповые игры для дошкольников.

Вашему вниманию мы предлагаем групповые игры для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет. Минимальный состав группы -два-три ребенка, максимальный — шесть-семь. Каждая игра проводится в течение 3-5 минут, в зависимости от интереса детей, их возраста и особенностей. Для представленных игр требуется минимум условий и инвентаря.
Представленные игры учат детей:

  • работать в группе и сотрудничать;
  • замечать друг друга;
  • проявлять свою активность в рамках правил;
  • проявлять свое творческое начало.

Игры помогают педагогу создать благоприятное настроение в группе, чтобы можно было перейти к более концентрированным видам деятельности (например, к работе с пособиями, с материалами для поделок или с дидактическими развивающими материалами, где детям потребуется усидчивость). Мы предлагаем Вам чередовать игры, которые представлены здесь (активные игры), с играми и упражнениями, где необходима усидчивость (игры на концентрацию внимания). Благодаря такому подходу, дети не устают так быстро и способны усваивать новый материал каждый раз с интересом.

Для старших детей мы рекомендуем постепенно усложнять игры, вводить новые дополнения к правилам и передавать лидирующую роль детям по очереди. Возможно, ребятишки сами подскажут Вам интересный ход игры или ее продолжение. Не игнорируйте их предложения! Важно поддерживать воображение и творчество детей и давать им возможность видоизменять правила игры, но только тогда, когда они поняли суть основного правила и смогли его воспроизвести.
Итак, перейдем к играм.
«Мы — веселая семейка»
Описание и цель. В этой вступительной игре, которая может стать традиционной и проводиться в начале каждого занятия, принимают участие все дети. Благодаря совместным действиям и словам, легким и приятным касаниям друг к другу и выразительным движениям, развивается сплоченность группы, повышается настроение. Слова повышают уверенность детей в том, что вокруг их — друзья, и что они сами являются достаточно хорошими, чтобы суметь сделать все как надо. Данное упражнение повышает уверенность детей в своих силах и укрепляет хорошую самооценку. 
Рекомендации: проводить вначале занятия.
Возраст участников: от 3 лет.
Инструкция. Дети сидят в кругу на ковре вместе со взрослым, взявшись за руки. Педагог рассказывает стишок, показывает движения и просит детей повторять за ним. Игру можно повторить дважды, и потом каждый раз начинать с нее занятие.


Слова

Выразительные движения

Мы веселая семейка: вместе дружим и играем.

Все сидят в кругу на ковре на коленках и держаться за руки, руки ритмично качаются к центру круга и из центра под слова.

Никогда мы не скучаем,

Руки расцепляем, качаем указательный палец в знак отрицания. Брови сдвинуты (показываем угрожающе-серьезное выражение лица, как будто даем наказ)

Потому что вместе мы,

Улыбаемся, все ладошки складываем на середину ладонями вверх. Получается цветок из ладошек (смотреть фотографию).

Потому что мы сильны!

Дети показывают свои «бицепсы», загибая локти и крепко сжимая кулаки.

Добрые, хорошие, самые пригожие,

Дети гладят сами себя ладошками по голове.

Замечательные МЫ!

На слово «Мы» дети вместе хлопают один раз в ладошки.

igry-dlya-detey004.jpg


«Найдите мне девочку или мальчика»
Описание. Игра ориентирована на малознакомую группу, с целью обратить внимание детей друг на друга и выучить, как кого зовут. Обычно детям очень приятно, когда другие называют их имена. Также игра развивает внимательность и способность достигать цели.
Возраст участников: от 3 лет.
Рекомендации: проводить вначале занятия и в малознакомой группе.
Инструкция. Дети сидят в кругу на ковре. Ведущий просит: «Найдите мне девочку или мальчика, у которой…», а далее называет рисунок или цвет какой-то части одежды «потерявшегося» чада. Например: «…у которой или у которого сегодня зеленый носки (или нарисована цифра «6», или нарисован танк)». Дети смотрят друг на друга и ищут названный признак.  Каждый раз ведущий просит детей не просто показать на ребенка рукой, а назвать ее или его имя. Игра продолжается, пока всем детям в группе не уделят внимание.

«Передай невидимый предмет по кругу».
Описание. В этой игре дети проявляют свои творческие способности, развивают воображение. В коллективе повышается атмосфера доверия, появляется хорошее настроение. Благодаря данной игре у детей развивается спонтанность и возрастает умение выражать себя и свои идеи. Может оказать благоприятный эффект на детей, которые боятся совершить ошибку или застенчивы.
Возраст участников: от 3 лет.
Рекомендации: проводить вначале занятия.
Инструкция. Дети сидят в кругу. Взрослый говорит, что у него в руке находится маленький кусочек льда, который, однако, невидимый. Он передает «кусочек льда» тому, кто сидит рядом с ним и просит передать его дальше по кругу. Дети представляют что этот «кусочек» холодный. Кто-то может представить, что «лед» уже наполовину растаял, и в руках осталась талая вода. Ведущий поддерживает любые оригинальные действия с невидимым предметом. Например, кто-то его может «съесть», кто-то умоется водой, которая осталась на ладонях, кто-то  артистично покажет  какой же «лед» холодный и как холодно его рукам, когда он его держит. Игра заканчивается, когда предмет возвращается к ведущему.

Потом ведущий, советуясь с детьми, передает новый предмет. Он может быть как живой (хомячок, ежик, котенок), так и не живой (мороженное, банан, воздушный шарик). Можно передать что-то, что придумают и предложат сами дети, если они захотят с этим предметом поиграть.

igry-dlya-detey008.jpg«Чудесное превращение»
Описание. Эта игра действует на активизацию воображения детей, помогает собрать их внимание, успокоить, если группа слишком «разыгралась». Дети на время игры буквально замирают. Кроме того, игра помогает детям ощутить и почувствовать себя каким-то персонажем, возможно любимым, возможно страшным, возможно недосягаемым, что само по себе обладает хорошим психотерапевтическим эффектом, который нормализует психо-эмоциональный фон детей. Эту игру лучше проводить в начале занятия, когда атмосфера еще скованная и не все дети включены в происходящее.

Возраст участников: от 2,5 лет.
Рекомендации: проводить вначале занятия или в момент, когда дети «разыгрались» и их нужно «успокоить».
Инвентарь: «Волшебный круг» (обруч, украшенный цветным «дождиком» по периметру)
Инструкция. Детям предлагается по очереди поучаствовать в волшебном превращении с помощью «Волшебного круга». «Волшебный круг» делается очень просто: берется небольшой обруч, на который по всему периметру приматывается толстой и цветной ниткой «дождик» золотого и серебряного цвета так, чтобы он красиво свисал. Каждый ребенок должен сказать, в кого он хочет превратиться. Это может быть какое-то животное (медведь, волк, кошечка) или персонаж (человек-паук, принцесса). Ребенок встает прямо, ровно и ждет, когда ведущий проведет обруч вокруг него вверх и вниз пару раз. Лучше эти действия сопровождать звуковым эффектом («трынь — трынь — шмяк»). Таким образом, ребенок превращается в придуманный им персонаж. После того как все «превратились», ведущий расколдовывает всех, проводя волшебным «дождиком» по всем детям, которые сидят на стульчиках.

igry-dlya-detey010.jpg

«Дотроньтесь до стенки те, кто…»
Описание. Эта игра поможет маленьким детям проявить свою активность в движении, показать и увидеть, чем они отличаются от других или, наоборот, с кем и в чем похожи. Игра способствует раскрепощению, снятию напряжения от занятий. Рекомендуется ее проводить между упражнениями на концентрацию внимания или в самом конце занятия, когда остается немного времени и надо поднять настроение под конец.
Возраст участников: от 3 лет.
Рекомендации: проводить в конце занятия или в момент, когда детям нужно выплеснуть энергию.
Инструкция. Дети сидят на стульчиках в ряд у стенки. Ведущий говорит: «Дотроньтесь до стенки те, кто…» и называет какой-то признак. Например, просит перебежать тех, кто почистил сегодня зубы, тех, кто любит бананы или тех, кто любит свою маму. Иногда, чтобы проверить поняли ли дети инструкцию, можно попросить побежать только тех, кто мальчики или только тех, кто девочки, или кому 3 года. Дети, которые считают, что признак подходит к ним, добегают до стены напротив, касаются ее и бегут назад на свои стульчики.

igry-dlya-detey012.jpg«Воздушный шарик»
Описание. Игра помогает детям продемонстрировать свои актерские способности, подключает воображение, помогает снять эмоциональное напряжение, почувствовать свое тело и поднять настроение.
Возраст участников: от 3 лет.
Рекомендации: проводить в начале занятия или в момент, когда дети устали и им нужен активный отдых.
Инструкция. Дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы сейчас превратились в шарики, которые надо «надуть». Дети дуют в свои кулачки, произнося звук: «шшш». При этом из сидячего положения дети медленно поднимаются и складывают руки над головой в виде полукруга. У нас получился шарик, который хочет подняться к потолку и «улететь». Теперь ведущий пройдется с «иголочкой» и проколет каждый шарик. Вначале ведущий демонстрирует, как он прокалывает самого себя и медленно со свистом: «зуууууу», поворачиваясь вокруг своей оси, падает, «сдувается» и ложиться на ковер. Вначале игры детям также можно продемонстрировать, как сдувается настоящий воздушный шарик и как из него при этом со свистом выходит воздух. Далее ведущий прокалывает детей по очереди. Можно также поинтересоваться, в какого цвета шарик превратился каждый ребенок.

igry-dlya-detey014.jpg

«У кого какой цвет»
Описание. Игра развивает память у детей, закрепляет знание названия цвета и улучшает его восприятие, а так же поднимает настроение. Кроме того, игра помогает сплотить группу и выучить имена, обратить внимание детей друг на друга.
Возраст участников: от 3 лет.
Рекомендации: проводить в середине занятия, когда дети еще не очень устали, но уже налажен эмоциональный контакт.
Инвентарь: цветные карточки формата А8 на каждого ребенка.
Инструкция. Дети сидят на стульчиках за столом в кругу. Каждому раздается карточка размера А8 из цветного  картона (цвета: желтый, синий, красный, зеленый, белый, черный и др.). По команде дети прячут карточки за спины, чтобы другим не было видно цвета. Теперь ведущий спрашивает: «У кого красный цвет?» или «Какой цвет у Вани?». Задача детей — отгадать цвет или назвать имя ребенка, у которого находится эта карточка. Если дети затрудняются ответить — ребенок показывает спрятанный цвет.

igry-dlya-detey016.jpg

«Лягушки и цапля»
Описание. Игра помогает поднять всем настроение, помочь расслабиться. Кроме того, игра тренирует внимательность и умение действовать по правилам. Между детьми и взрослым создается теплый и насыщенный эмоциональный контакт.
Возраст участников: от 3 лет.
Рекомендации: проводить в середине занятия, когда нужно детей замотивировать и заинтересовать, если они устали от трудных и неинтересных им заданий.
Инструкция. Дети сидят в кругу за столом. Ладошки детей превращаются в «лягушек», которые выбрались из болота погреться на солнышке. Но вдруг приходит «цапля», которая хочет поймать лягушек и полакомиться ими. Роль цапли на первых порах выполняет взрослый. Он пытается поймать своими ладошками ладошки детей. Дети должны в минуту опасности быстро спрятать своих «лягушек» под стол. Под столом — «болото», в котором безопасно… Но вот цапля уходит, и смелые лягушки снова выходят из болота, чтобы опять погреться на солнышке. После того, как дети поймут игру, роль цапли может переходить к кому-то из них.

igry-dlya-detey018.jpg«Мышки и Кошка»
Описание. Игра проводится аналогично игре «Лягушки и цапля», описанной выше. Эту игру можно использовать с детьми более раннего возраста, когда детям еще трудно удерживать роль без опоры на внешний предмет (на игрушку в руках). Игра помогает поднять всем настроение, помочь расслабиться, снять напряжение. Кроме того, игра тренирует внимательность и умение действовать по правилам. Между детьми и взрослым создается теплый и насыщенный эмоциональный контакт.
Возраст участников: от 2,5 лет.
Рекомендации: проводить в середине занятия, когда нужно детей замотивировать и заинтересовать, если они устали от трудных заданий.
Инвентарь: мышки для каждого ребенка и мягкая игрушка «Кошка» и «Мама-Мышка».
Инструкция. Дети сидят в кругу за столом. Каждому ребенку дают игрушку — маленького мышонка. Потом на стол «приходит» Кошка, она хочет схватить мышат. Задача детей быстро спрятать мышат под стол, там, где им будет безопасно. Когда Кошка уходит — Мышата опять выходят. Потом всех мышат забирает Мама-Мышка, чтобы покормить их сырком.

«Летающая белка»
Описание. Эта необычная игра помогает снять напряжение, поднимает настроение, а также развивает зрительно-моторную координацию и крупную моторику у детей. Игру можно проводить в конце занятия, чтобы дети ушли с хорошим настроением и немного отдохнули после других видов деятельности.
Возраст участников: от 2,5 лет.
Рекомендации: проводить в конце занятия или в момент, когда нужно успокоить детей и сконцентрировать их внимание.
Инвентарь: два шифоновых платка, мягкий мячик.
Инструкция. Дети сидят на стульчиках по периметру ковра (если дети маленькие, можно, чтобы они сидели на ковре). Ведущий показывает «Летающую белку». Предварительно он  делает ее из шифонового цветного платочка, в который завязывает мягкий шарик, а с помощью другого платочка делает длинный хвост. Назвав имя ребенка (который сидит напротив) и попросив его приготовить руки, чтобы словить белку, педагог (издавая звуковой эффект «шииии») подбрасывает «белку» наверх и вперед так, чтобы «белка» пролетела дугу и попала прямо в руки к ребенку. Дальше ведущий просит ребенка бросить «белку» таким же образом кому-то другому. Можно бросать по кругу, но лучше в разнобой. Ведущий следит, чтобы каждый бросил «белку» и к каждому бросили ее, ни про кого не забыли. Когда нужно заканчивать игру, ведущий говорит, что «белка» благодарит всех детей, что помогли ей полетать, и что она уходит к себе домой отдыхать. Через несколько занятий игру можно усложнить: привязать к хвосту белки еще один или два платка. Детям очень нравиться наблюдать, как летит белка и как развивается у нее хвост на лету.

igry-dlya-detey020.jpg
Спасибо за внимание!
Надеемся, что наши игры помогут Вам в работе с детьми!
Педагог-психолог Строкань В.А.

ГРУППОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ ПОВЕДЕНИЯ

ГРУППОВЫЕ ИГРЫ

ДЛЯ   РАЗВИТИЯ   У    ДЕТЕЙ    НАВЫКОВ    ОБЩЕНИЯ    И САМОКОНТРОЛЯ ПОВЕДЕНИЯ

Коллективные игры детей являются настоящим тренингом навыков общения. Необходимость подчиняться определенным правилам и нормам взаимоотношений в игре учит детей сотрудничеству с другими, адекватной самооценки способностей, коррекции личностных качеств. Ребенок на собственном опыте начинает осознавать, что ограничения необходимы, чтобы группа детей как социальное целое не распалась и могла действовать. Будет ли ваш ребенок принят в компанию сверстников, захотят ли с ним дружить, будут ли уважать его? Помогите ребенку научиться строить свои отношения со сверстниками на равных с равными, приобрести необходимый опыт сотрудничества в детской группе. Играйте с детьми в прятки, в пятнашки, в жмурки и в те игры, которые предлагаются в этой книге. Они развивают познавательную сферу (мышление, память, внимание, сообразительность), эмоциональную, социальную.

Многие детские игры являются настоящей психотерапией для ребенка. Так, например, игра в жмурки помогает избавиться от страха темноты.

—        «Море волнуется»

Дети ходят по комнате с поднятыми вверх руками и плавно водят ими влево-вправо, изображая волны. Хором произносится стишок: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура, На месте замри! При последних словах все должны остановиться и замереть на месте. Отмечаете детей, у которых получились самые красивые фигуры.

—        «Гуси и волк»

Разделите детей на две группы: одна группа детей встает в шеренгу напротив другой. Сами встаете посередине и изображаете волка, который ловит гусей, перебегающих (перелетающих) из одной шеренги в другую. Игра начинается по вашей команде. Каждый ребенок должен перебежать на другую сторону. Побеждает тот, кто ни разу не попадается в лапы волка.

—        «Кошки-мышки»

Дети встают в круг, держась за руки. Кто-нибудь один изображает кошку, которая бегает за кругом и пытается прорваться внутрь круга, чтобы поймать там мышку (один ребенок изображает мышку). Дети должны крепко держаться за руки и не


пропускать кошку во внутрь круга. (Кошка может прорвать сцепленные руки, перешагнуть через них.) Если кошке все-таки удалось прорваться внутрь, мышка может выбежать из круга. Кошка теперь должна вырваться, чтобы поймать ее. Когда кошка схватит мышку, игра продолжается. Теперь пароли кошки и мышки назначаются другие дети.

—        «Черепашки»

Дети выстраиваются в шеренгу и по команде ведущего начинают медленно продвигаться вперед. Побеждает тот, кто придет на финиш последним. Нельзя стоять на месте без движения, нужно хоть чуть-чуть продвигаться вперед.

—        «Воздушный шарик»

Дети стоят по кругу и, перебрасывая друг другу воздушный шарик, не дают ему упасть на землю.

—        «Кот-охотник»

Один взрослый изображает кота. Дети — это мышки. Кот спит, и мышки выходят из своих убежищ на прогулку. Но вот кот начинает просыпаться, он потягивается и зевает. Мышки прячутся по своим норкам. А кто не сумел спрятаться, тот становится добычей. Когда мышки бегают вокруг спящего кота, они поют песенку: Тра-та-та, Тра-та-та, Не боимся мы кота.

—        «Что можно есть?»

Называете слова, обозначающие разные предметы. Если ребенок слышит слово, обозначающее что-то съедобное, то он реагирует определенным образом, например, встает и поднимает руки вверх, а на слово, обозначающее несъедобный предмет, — садится на стульчик. Сыр? Кукла? Булка? Карандаш? Машина? и т. д.

—«Кто что делает»

Дети изображают действия различных животных, птиц.

Вы называете слова, обозначающие различных животных, птиц. Например, вы говорите: «Покажите, дети, что делает птичка, как она переберется со своего гнездышка к кормушке?» Дети машут руками, как бы летят. «А как доберется до кормушки медвежонок?» Дети встают на четвереньки и подбегают к кормушке. «А как лошадка подбежит к угощению? » Дети изображают скачущую лошадку, и т. д.

—        «Кто летает?»

Называете детям слова, обозначающие разные предметы или животных. Скажите


детям: «Если я назову что-нибудь летающее — самолет или воробей, — вы должны поднять руки вверх, если назову то, что не летает — дом или собака, — надо захлопать в ладоши. Ну, приготовились, начинаем играть. Ракета? Голубь? Ворона? Тигр? Стол? Орел? Пчелка? Облака? и т. д.

—«Слушай хлопки»

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети останавливаются и принимают позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу). Если ведущий хлопнет в ладоши два раза, принимают позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). Три хлопка — поза «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). На четыре хлопка возобновляют ходьбу.

—        «Не пропусти растение»

Играющие сидят в кружок и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встретится название растения, дети должны вставать и тут же садиться. Слова, к примеру, такие: дорога, тигр, береза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник, ромашка, рама, дом, машина, малина, тополь, тепловоз, муравей, графин, гвоздика, гвоздь, музей, театр, игра, ива, иволга, воробей, каштан, пальма, палатка, кино, кенгуру, киви, хоккей город, собака, банан, василек, кувшин, молоко, тюльпан, тыква, теремок, лес, ель, сосна, дорога, книга, музыка, осина, балет, тапочки, паркет, плющ, одуванчик, мимоза. Игра повторяется дважды. Дети, допускающие ошибки во второй раз, выбывают из круга до тех пор, пока не останется кто-то один (чемпион).

—        «Четыре стихии»

Играющие сидят в кружок. Ведущий объясняет правила игры: если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение в лучезапястных и локтевых суставах. Игра повторяется дважды. Тот, кто ошибся во второй раз, выбывает из игры.

—        «Слушай и исполняй»

Ведущий называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений, не показывая их. Дети должны воспроизвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.

— «Зеваки»

Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление движения, таким образом, меняется после каждого сигнала ведущего. Не выполнивший задание правильно после второй ошибки выходит из круга и внимательно наблюдает за игрой.

—        «Тропинка»

Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу ведущего начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока ведущий не произнесет слово-задание. Если ведущий говорит: «Тропинка!», все дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Если ведущий говорит: «Копна!», — дети направляются к центру круга, выставив руки вперед. Если говорит: «Кочки!», дети приседают, положив руки на голову. Задания ведущим чередуются. Кто быстрее и точнее выполнит все задания, получит поощрительные очки. Чемпионом становится ребенок, набравший наибольшее количество поощрительных очков.

—        «Закончи предложение»

Дети сидят в кружок. Ведущий кидает одному из них мяч и говорит начало предложения. Ребенок, поймавший мяч, должен закончить его. После этого он возвращает мяч ведущему. И так далее. Ребенок, не сумевший дважды закончить предложение, выбывает из круга и внимательно наблюдает за продолжающими игру детьми.

Варианты предложений: Лимоны кислые, а сахар… Собака лает/а кошка… Ночью темно, а днем… Трава зеленая, а небо… Зимой холодно, а летом… Ты ешь ртом, а слушаешь… Утром мы завтракаем, а днем… Птица летает, а змея… Лодка плавает, а машина… Ты смотришь глазами, а дышишь… У человека две ноги, а у собаки… Птицы живут в гнездах, а люди… Ты читаешь глазами, а рисуешь… В России говорят по-русски, а в Англии… Из шерсти вяжут, а из ткани… Балерина танцует, а пианист- Дрова пилят, а гвозди… Певец поет, а строитель… Композитор сочиняет музыку, а музыкант…

—        «Много — один»

Дети сидят в кружок. Ведущий, бросая мяч, называет слово во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, — в единственном. Варианты слов: коты, грачи, леса, ряды, мосты, столбы, холмы, следы, дома, кроты, косы, глаза, шкафы, шарфы, слоны, сады, кусты, носы, блины, листы, грибы, столы, ножи, коржи, банты, фанты, полы, братья, гномы, рты, часы, болты, ковши, рубли, зонты.

— «Соедини слова» Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося при этом

несогласованные слова, например: «собака, гулять». Ребенок, поймав мяч, произносит предложение из этих слов и бросает мяч обратно ведущему. Повторяется 10-20 раз — в зависимости от ситуации числа участников игры и состояния детей. Варианты несогласованных слов: «собака, гулять» «дерево, расти» «дождь, лить» «солнце, светить» «кошка, царапать» «нож, резать» «дом, строить» «портной, шить» «врач, лечить» «футболисты играть» «телефон, звонить» «телевизор, показывать» «девочка, плакать» «трава, зеленеть» «книга, читать» «парикмахер, стричь» «голова, болеть» «старичок, храпеть» «мышка, шуршать» «карандаш, точить» «краски, рисовать» «мяч, уронить»

— «Четвертый — лишний»

Дети сидят в кружок. Ведущий бросает мяч ребенку и называет четыре предмета, три из которых относятся к одному общему понятию. Ребенок должен определить лишний предмет, то есть не подходящий к остальным, назвать его и вернуть мяч ведущему.

Варианты слов: стол, стул, кровать, чайник; лошадь, кошка, собака, щука; елка, береза, дуб, земляника; огурец, репа, морковь, заяц; огурец, арбуз, яблоко, мяч;   волк, лиса, медведь, кошка; фиалка, ромашка, морковь ,василек; кукла, машинка, скакалка, книга ;поезд, самолет, самокат, пароход; воробей, орел, оса, ласточка; лыжи, коньки, лодка, санки; стул, молоток, рубанок, пила; снег, мороз, жара, лед; вишня, виноград, картофель, слива; автобус, трамвай, самолет, троллейбус.

Картотека (подготовительная группа) на тему: Игры для группового сбора.

Игры  для группового сбора

«Связующая нить» 

Дети сидят в кругу, передают или перебрасывают друг другу клубок ниток так, чтобы все могли взяться за распущенную нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что ребята чувствуют, хотят для себя, могут пожелать другим. Когда клубок вернётся к ведущему, дети натягивают нить, закрывают глаза, представляя, что они одно целое.  

«Я превращаюсь»

 Придумать окончание к предложению: «Я превращаюсь в …». Например: «Я превращаюсь в облачко и лечу по небу», «Я превращаюсь в шоколадку и таю на солнышке» и т. п.  

«Кто я?» 

Цель игры состоит в том, чтобы не только придумать какой-либо образ для себя, но и постараться изобразить его мимикой, жестами, движениями.

 • Я чувствую, что я кусочек льда. Я таю от тепла.

 • Я стакан воды. Меня сейчас выпьют.

 • Я прекрасный цветок. На меня села пчела.

• Я песенка.

 • Я словно буква «О». Я могу кататься по дорожке.

 • Я могу быть ветерком. Я улетаю в дальние края.

 • Я горячий чайник. Не трогайте меня, а то обожгу.  

«Как…» 

Игра способствует расширению поведенческого репертуара ребёнка, учит распознавать проявления разных настроений у себя и окружающих. Такие задания могут придумывать сами дети. Например:

 • Рассказать известное стихотворение по-разному: шёпотом, скороговоркой, очень медленно, голосом маленького ребёнка.

• Улыбнуться, как кот на солнышке, как довольная обезьянка.

• Нахмуриться,  как  осенняя туча (рассерженная мама, голодный волк и т. п.).

«Интервью»

 Ведущий (ребёнок или взрослый) по очереди передает микрофон каждому из детей и просит  ответить на вопросы. Темы интервью могут быть разными – как связанными, так и не связанными с темой проекта. Например:

• Что ты успел сделать по этой теме?

• Что тебе больше всего понравилось? С кем тебе приятно работать вместе?

• Что ты любишь делать в свободное время?

• Есть ли у тебя старший брат? и т. д.  

«Снежный ком» 

Ведущий первым называет своё имя (или любое слово). Каждый последующий участник игры повторяет его и называет своё. Последний ребёнок повторяет все имена (слова) в порядке их представления и называет своё имя (слово).  

«Телеграмма» 

Дети сидят в кругу, один из них говорит: «Я посылаю телеграмму Антону» — и пожимает руку соседу, тот понимает руку следующему и так дальше по кругу, пока «телеграмма» не дойдет до Антона. После чего Антон сообщает: «Телеграмму получил» (если рукопожатие дошло до него) или «Телеграмму не получил» (в ситуации, когда рукопожатие «потерялось» по пути к нему).

 

«Послушай тишину» 

Предложить детям 1–2 минуты посидеть в полной тишине. За это время они должны попытаться услышать как можно больше звуков и затем рассказать о них. Например: «Я слышала, как чирикает воробей», «Я услышала, как шумят машины». «Что я слышу» Слушаем погоду: стук капель по стеклу, завывание ветра, хруст снега, раскаты грома, шорох сухих листьев и т. д. Слушаем звуки улицы: гудок машины, детский смех, рокот пролетающего самолёта, лай собак, скрип тормозов, пение птиц, мяуканье. Рассказываем: кто что сумел услышать.  

«Да – нет»

Ведущий (воспитатель, родители, ребёнок) задаёт вопросы: «Вы хорошие дети? Это вы разбили окно?» Ребята должны ответить хо ром и правильно.  

«Хорошо – плохо» 

Обсуждаем вместе: мороженое – это хорошо или плохо? Быстро ехать – хорошо или плохо? Сломался лифт… Заболел кто-то… Наступила зима.  

Можно разбирать в качестве объектов: “Книга”, “Гусеница”, “Волк”, “Цветок”, “Стульчик”, “Таблетка”, “Конфетка”, “Мама”, “Птичка”, “Укол”, “Драка”, “Наказание” и т.д. Ответы могут оказаться различными, и это даёт повод для дальнейшего обсуждения.

 

«Зачем» 

Задаём «нелепые» вопросы: «Зачем дерево? Зачем стол? Зачем спим? Зачем карман? Зачем каблук? Зачем пуговицы?» — и полу- чаем неожиданные ответы.  

«Покажи своё настроение» 

Эту игру можно проводить по-разному. Например, предложить одним детям показать мимикой и жестами, какое у них сейчас на- строение, а другим – разгадать его. В ином варианте: даём одному ребёнку картинку с нарисованным «настроением», он пытается воспроизвести его на своём лице, а остальные отгадывают, что же он изображает.  

 «Забавный зоопарк» 

Воспитатель: «Мы будем заселять зоопарк, привезём разных зверей и птиц. В этой части зоопарка будут жить животные, название которых начинается на букву «К», (корова, козел, коза, крокодил, кенгуру). В другой части – животные, название которых начинается на букву «м», и т. д.

«Волшебная палочка» 

По прикосновению волшебной палочки качество или свойство пре- вращается в противоположное. Например, Фея говорит: «Снег был белый, а стал…», «Яблоко было зелёным, а стало…», «Ты был маленьким, а станешь…».  

 

 «Волшебная коробочка»

 Поставим в центр круга красивую коробку. Предлагаем детям догадаться, что же в ней лежит. Высказывать свои соображения и задавать вопросы можно в течение всего группового сбора или только в определённое время. Откроем коробку в самом конце сбора.  

«Угадай» 

В прозрачную пластиковую банку положим несколько мелких предметов (кубиков, камешков, желудей, молоток). Детям предлагается угадать, сколько предметов в банке. Названные числа записываем в общую табличку с указанием имен. В самом конце сбора открываем банку и пересчитываем количество предметов. Победит тот, кто точнее всех определил число предметов.

 «Дразнилки»

Дразнилки» – игра на подражание.  

1. Предложите детям повторить вслед за вами действия человека.  Показывайте детям разные гримаски: вот нахмуренные брови, вот улыбка, вот оскаленные зубки, вот округленные глазки, вот надутые щечки. Пусть повторяет. Можно разнообразить задание движения-ми: рубим топором (двумя сложенными ладошками – движение вниз), плывем брассом, изображаем мельницу и прочее. Как правило, такая игра очень нравится детям.  

2. Предложите детям повторить вслед за вами поведенческие особенности некоторых животных (например, зайчик прыгает, поджав передние лапки, медведь ходит вразвалку и пр.). Затем пусть ребенок показываете действие, а другие должны  угадать, какое животное его делает.  

                    Литература:

  1. Свирская Л. В. Утро радостных встреч. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2010.
  2.  Практика проведения утреннего сбора для детей дошкольного и школьного возраста. Пособие для проведения тренинга / Под ред. Н. В. Мальцевой. — Самара. 2004.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *