Физминутка про лес: Физминутка Лес – Экологические физкультминутки для дошкольников.

Физминутка Лес

Физминутка Лес

Физминутка про лес

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три …)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

Физминутка Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем,                            (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем.                       (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли,                                 (Ходьба на месте,)      
За природой наблюдали.                            (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели                      (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели.                                 (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете                                (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали                       (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали.                               (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали,                                       (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.              
Дружно хлопаем,                                      (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем.                                         (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли                                 (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.                              ( И слушают пение птиц.)

Физкультминутка Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
«Звери быстро просыпайтесь»
Кто тут будит всех вокруг
Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)
«Звери быстро просыпайтесь,
На зарядку собирайтесь». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу)
Звери делают зарядку-
Кто вприскочку, (прыжки)
Кто вприсядку, (приседают)
Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи,
Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)
Сделаем руками взмах, (руки в стороны)
Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе)
Присед, (Присед)
Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)
Всем спортсменам шлём поклон.

Физминутка Здравствуй лес

Здравствуй, лес, прекрасный лес  (Широко развести руки в стороны  
Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  
Ты о чем шумишь листвою  (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево) 
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)  
Ты же видишь – Мы свои  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)  

Физкультминутка Лес

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.

Материал по чтению (1 класс) по теме: Физминутка «Прогулка по лесу»

Пояснительная записка

Автор:

Кадочникова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ, Карталинский район Челябинской области

Класс – 1-4

Название работы: физминутка «Прогулка по лесу»

ТСО:  мультимедиа проектор, компьютер.

Форма использования: проецирование на экран.

Авторский медиапродукт: презентация

При составлении физминутки был использован фрагмент из произведения «Музыкальный момент» /СД МP-3 «Классическая Музыка и Звуки Природы Для Детей» РС.ООО «Моно Центр», 2009/

Цель:

организовать активный отдых учащихся для повышения внимания и активности на последующем этапе урока

Уроки: окружающий мир, чтение

Темы: «Лес», «Поэтическая тетрадь»

Действия на слова физминутки:

Мы немножко отдохнем,                            Встать, ноги вместе, руки 

Встанем, глубоко вздохнем.                      через стороны –вверх- вдох,

                                                                     опустить вниз-выдох.

Дети по лесу гуляли,                                  Ходьба на месте,       

За природой наблюдали.                           Повороты головой влево-право

Вверх на солнце посмотрели                         Встать на носки, руки через стороны

И их лучики согрели.                                 вверх и посмотреть вверх.

Чудеса у нас на свете                                 Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали                       Встать на носочках, руки на поясе,

Великанами мы стали.                               спина прямая, тянемся вверх.

Бабочки летали,                                         Бег на месте, плавно махая руками.

Крыльями махали.              

Дружно хлопаем,                                       Хлопки в ладоши,

Ногами топаем.                                          Притопы на месте.

Хорошо мы погуляли                                Дети присаживаются на свои места

И немножечко устали.                               И слушают пение птиц.

Перед просмотром презентации, нужно вынести её и музыкальные фрагменты на Рабочий стол. Чтобы выйти с режима демонстрации презентации, нужно нажать клавишу Esc.

Физминутка «Лесной музыкант» — Физминутки на уроках в школе


Физминутки на уроках в школе

• 1 — 4 класс
• факультатив , видео
29.01.2016
Видеоролик «Лесной музыкант» выполнен в программе ФотоШОУ PRO 8.0. Данный ресурс можно использовать для предупреждения утомляемости младших школьников во время занятий. Длительность ресурса — 1 мин. 14 сек.
Основной целью физминутки является: снятия усталости, позитивный настрой, помощь школьникам в переключении их деятельности, создание условий для укрепления глазных мышц.

Физминутка «Лесная зарядка»
Физминутка «Тучка»
Физминутка «Винни Пух»

Видеоролик «Счастье бежало по полю…»
Физминутка «Аэробика для Бобика»
Физминутка «Как здорово служить Снеговиком!»
Физминутка «Солнечный зайчик»

© Наталья Николаевна Покровкова Наталья Николаевна Покровкова

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Физминутка «Лесной музыкант»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Физминутки на уроках в школе» и представляет собой: «факультатив».



Скачать материал 5.8Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

10303

3506

8

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

a

Какая прелесть! И когда же всё успеваете! Спасибо!!!!!!!!!!!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
Пока есть настроение, успеваю! tongue

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
tongue

Очень забавно. Спасибо за необычную работу.


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Приятно, что ролик Вам понравился!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
tongue

Наталья Николаевна. спасибо за физминутку!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Ольга Куприяновна, рада с Вами познакомиться! Добро пожаловать на портал!


Учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) на тему: Мои физминутки про зиму

Снег

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

Физминутка Зима

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Вот студеною зимой                 (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.                (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.             (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                           несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                 (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.              (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса.                    ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся         (Ходьба)
И домой к себе вернемся.              (Дети садятся за столы)

***

У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди,     (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.  (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой,                       (Грозят пальчиком)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди,    (Дети хлопают в ладоши)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи)

***

Мы на лыжах в лес идем,            (Дети машут руками, словно  работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.            
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,   (Вращение туловищем  вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит                  
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,             (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.

На дворе у нас мороз                       Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз,                           топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                     Дети поднимают руки над головой и делают 
Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками 
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места.

 

 

 

Физкультминутка Зима

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)

Физминутка «Зимушка-зима»

 

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)
Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,               (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                       (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,              (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

 

Физминутка «Снег»

 

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,                 (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.            (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,   (покачались из стороны в сторону,

руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь           (пальчик к губам, шепотом)

 

Физминутка «В лесу»

 

Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо,правую руку отвели назад,

повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка.    (прыгаем)
Там синичек села стайка.         (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом.          (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом.    (встаём, поднимаем руки вверх)

 

Физминутка «Во дворе»

 

Раз, два, раз, два –                (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,

поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два                (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра. 

 

 

Материал (5, 6, 7 класс) на тему: Комплекс физминуток на разные темы (природа, птицы, животные, растения, дети, игрушки). Часть 1

ФИЗМИНУТКИ

1

А в лесу растёт черника..

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика

(наклоны вперёд)

Чтобы ягоду сорвать,

Надо ниже приседать

(приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(ходьба на месте)

2

Аист

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(аист отвечает)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова-правою ногою,

Снова-левою ногою.

После — левою ногою.

После — правою ногою,

И тогда придёшь домой.

3

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы получаем.

(рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

(ходьба на месте)

От души мы потянулись

(потягивания-руки вверх, в стороны)

И на место вновь вернулись.

4

Бабочка

Спал цветок (дети сидят на корточках,

голова прижата к коленям)

и вдруг проснулся

(встать на ноги)

Больше спать не захотел

(повороты вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки в стороны,

движения руками вверх, вниз)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся

(покружиться)


5

Видишь, бабочка летает…

Видишь, бабочка летает,

(машем руками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять,

Ох, считать, не сосчитать.

(прыжки на месте)

6

Вот под ёлочкой…

Вот под ёлочкой зелёной

(встали)

Скачут весело вороны:

(прыгают)

Кар-кар-кар

(хлопки над головой)

Целый день они кричали

(повороты туловища влево — вправо)

Спать ребятам не давали

(наклоны туловища влево — вправо)

Кар-кар-кар

(хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махи руками как крыльями)

И все вместе засыпают

(садятся на корточки, руки под щёку)

7

Головою три кивка

Раз — подняться, потянуться

(потянулись)

Два – согнуться, разогнуться,

(прогнуть спину, руки на пояс)

Три — в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире

(руки в стороны)

Пять – руками помахать

(махи руками)

Шесть – на место тихо сесть.

8

Гриша шёл

Гриша — шёл-шёл-шёл,

(шагаем на месте)

Белый гриб нашёл.

(ладонь правой руки вертикально,

левая ладонь сверху — «шляпка» гриба)

Раз- грибок, два – грибок, три – грибок,

Положили в кузовок.

(наклоняются, «кладут» грибы в кузовок)

9

Дети утром рано встали…

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз – два – три,

И в лукошко набери!

(наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(потягивание – руки вверх)

Три часа в лесу бродили

(ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь-

Сели дети отдохнуть.

10

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Поднимает руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

(повторяем движения по тексту

2-3 раза).

Картотека по теме: Картотека физминуток

Содержание картотеки физминуток

№ /п

Лексическая тема

Название физминутки

1

Овощи и фрукты. (Труд в садах и огородах).

«Компот»

«Яблоко»

«Овощи»

«Ах, какой же урожай!»

2

Осень. Грибы и ягоды.

«За малиной»

«Грибы»

3

Деревья и кустарники.

«Осеннее дерево»

«Ветер и листья»

«Деревья в лесу»

4

Откуда хлеб пришел.

«Колоски»

5

 Домашние животные и их детеныши.                                                              

«Собака»

«Кошка»

6

Дикие животные и их детеныши.

« На водопой»

7

Дикие птицы. (Зимующие, перелетные, водоплавающие).

«Птички»

8

Зима. Зимние месяцы.

«Зима»

9

Родная страна. Наша планета. Мой город.

« Родина»

10

Моя семья.

«Семейная зарядка»

11

Мебель.

«Мебель»

12

Посуда.

«Посуда»

13

Одежда.

«Зимняя прогулка»

14

Новый год.

«Новый год»

«Наша ёлка»

15

Бытовая техника.

«Чайник-ворчун»

«Утюг»

16

Животные и птицы холодных стран.

«Кто на Севере живёт?»

17

Животные и птицы жарких стран.

«Я по Африке иду»

18

Обитатели рек, морей и океанов

«Сом»

«Море волнуется»

19

Профессии.

«Все профессии нужны»

20

Орудия труда. Инструменты.

«Старый клён»

21

День Защитника Отечества. Военные профессии.

«23 февраля»

22

 Транспорт. ПДД.

«Весёлый поезд»

«Машины»

23

8 марта. Женские профессии.

«Повара»

«Мама спит»

24

Перелетные птицы весной.

«Птицы»

25

Весна. Первоцветы. Комнатные растения.

«Шаловливые сосульки»

26

Насекомые.

«Гусеница»

«Кузнечики»

27

Красная книга. Лес, поле, луг.

«Вместе по лесу идём»

28

Освоение космоса.

«Космонавт»

«Космос»

29

День Победы.

«Мы пока что дошколята»

30

Весна. Обобщение.

«На лугу растут цветы»

«Весна, весна, красная»

31

Школа. Школьные принадлежности.

«Переменка»

32

Лето.

«Мы с друзьями»

33

Времена года.

«Осень»

«Снежинки»

«Снеговик»

«Летний дождь»

1.Овощи и фрукты (Труд в садах и огородах).

Физминутка «Компот»

Будем мы варить компот.

Маршировать на месте.

 Фруктов нужно много. Вот.

Показать руками — «много».

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,

Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.

Хлопать в ладоши. 

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! 

Встали.

Оно         

Руки в стороны.

Соку сладкого полно.  

Руки на пояс.

Руку протяните,  

Протянули руки вперед.

Яблоко сорвите.  

Руки вверх.

Стал ветер веточку качать,  

Качаем вверху руками.

Трудно яблоко достать. 

Подтянулись.

Подпрыгну, руку протяну 

Подпрыгнули. 

И быстро яблоко сорву! 

Хлопок в ладоши над головой.

1.Овощи и фрукты.

Физминутка «Овощи»

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем                            

   «Таскают»

И картошки накопаем.                                

 

«Копают»

Срежем мы кочан капусты,                            

«Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный,                

Показывают круг руками три раза.

Щавеля нарвем немножко                            

 

«Рвут».

И вернемся по дорожке.                                

 

Шаги на месте.

Физминутка «Ах, какой же урожай!»

Ах, какой же урожай, 

Дети стоят лицом в круг,

 отвести поочерёдно руки вправо – влево.

Побыстрее собирай! 

Правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону.

Выкопай картошку с грядки, 

Чтобы было всё в порядке.

Имитация копания огорода.

Огурцы сорви быстрей, 

Наклониться, правой рукой«сорвать огурец».

Чтобы съесть их поскорей. 

Движение зубами с закрытым ртом.

Срежь капусту, посоли, 

Маму с папой угости.

Правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево.

Выдерни морковь, редиску,

Имитация выдёргивания овощей.

Поклонись им в пояс низко. 

Выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо.

Ай, какой же урожай

Руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы.

Ты в корзину загружай!

Руки развести в стороны, направив их движение к себе.

2. Осень. Грибы и ягоды.

Физминутка «За малиной»

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.                      

Дети водят хоровод, взявшись за руки.

Спелых ягод наберем, наберем.                              

Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.

Солнышко высоко,            

Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

А в лесу тропинка.            

Наклоняются и пытаются достать пол.

Сладкая ты моя,                  

Ягодка-малинка.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Физминутка «Грибы»

Утром дети в лес пошли        

Шаги с высоким подниманием ног.

И в лесу грибы нашли.            

Размеренное приседание.

Наклонялись, собирали,          

Наклоны вперед.

По дороге растеряли.              

Ритмичное разведение рук в стороны.

3. Деревья и кустарники.

Физминутка «Осеннее дерево»

Дождик осенний из туч моросит,

Броски расслабленными кистями рук.

Дерево, сбросив листочки, стоит.

Руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев)

Ветер осенний ветви качает,

Плавно покачивают руками.

Листья под деревом ветер гоняет.

Присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»

Физминутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу.

Машут руками.

Локти согнули, кисти встряхнули –  Ветер сбивает росу.

Руки согнуты в локтях, встряхивают кистями рук.

Плавно руками помашем, Это к нам птицы летят.

Взмахивают  руками.

Как они сядут – покажем,

Руки сложили назад.  

Приседают, руки назад.

Физминутка «Ветер и листья»

Ветер по лесу летал,

ветер листики считал

Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Опускают руки, приседают.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

Кружатся на носочках на месте.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Приседают, опустив руки.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.

        

4. Откуда хлеб пришел.

Физминутка «Колоски»

        

Посажу я в землю хлебное зерно.

Дети присели.

Из земли поднимется колосом оно.

Дети поднимаются, поднимают руки.

Много, много зёрнышек в этом колоске.

Дети кружатся вокруг себя.

Вот уже лежат они на моей руке.

Протягиваем ладони вперёд.

Посажу их в землю, и пойдут ростки.

Дети присели.

Весело потянутся к солнцу колоски.

Потянулись, поднялись на носочки.

Не один уже, а вот сколько их растёт!

Взялись за руки в кружок.

Так и буду делать каждый, каждый год…

Подняли руки.

А однажды на поле гляну поутру,

Сделали круг большим.

Как один я столько хлеба соберу?

Развели руки в стороны.

На моей ладошке хлебное зерно…

Показали на ладошке зёрнышко.

Посажу-ка в землю — пусть растёт оно!

Присели на корточки.

5. Домашние животные и их детёныши

Физминутка «Собака»

Вот собака здесь сидит,

Дети присели на корточки.

На ребят она глядит.

Повороты головой налево, направо.

Мы пойдем ее погладим,

Встают, «гладят» рукой собачку.

И на место снова сядем.

Присели

Чтоб к собачке подойти

Шагают.

Надо речку перейти.

Делают широкий шаг вперед.

Мы к собачке подбежим,

Бегут на месте.

А залает – убежим.

Разворачиваются, бегут на месте.

Физминутка «Кошка»

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Сяду и в клубок свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

 

Движения делаются по тексту

                6. Дикие животные и их детеныши

Физминутка « На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался лисенок,

Идут крадучись.

За мамой-ежихой катился ежонок,

Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой-медведицей шел медвежонок,

Идут вперевалку.

За мамою-белкой скакали бельчата,

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Скачут, сделав «ушки» из ладоней

Волчица вела за собою волчат.

Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят.

Останавилваются.

7. Дикие птицы

 

Физминутка «Птички»

Маленькие птички,                            

Птички-невелички,                              

Дети встали и изображают птичек, машут руками.

По лесу летают,     Песни распевают.

                     

«Летают»

вокруг столов

Буйный ветер  налетел,                    

Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону.

Птичек унести хотел.                          

Двумя руками обнимают себя.

Птички спрятались в дупло.

Дети садятся на свои стульчики.

Там не тронет их никто.                    

«Прячутся»- закрывают  голову руками.

8. Зима. Зимние месяцы.

Физминутка «Зима»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.      

Имитация лепки снежков.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.        

Шагаем, высоко поднимая колени

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                

Пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях.

На коньках по льду скользим, мы скользим.  

Плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях.

И снегурку лепим мы, лепим мы.                  

Соответствующие движения.            

Гостью-зиму любим мы, любим мы.              

Развести руки в поклоне и поставить на пояс.

9. Родная страна. Наша планета.

Мой город.

Физминутка « Родина»

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля —

Приставляют правую ладонь ко лбу

вижу нивы и поля, — «козырьком», смотрят вправо-влево.

Это русская природа,

Разводят руки в стороны перед собой.

Это Родина моя.

Ставят руки на пояс.

Вижу горы и долины,

Сводят руки над головой – «гора».

Вижу степи и луга —

Плавно опускают перед собой сведённые руки ладонями вниз.

Это русское раздолье,

Разводят руки в стороны перед собой.

Это Родина моя.

Ставят руки на пояс.

Слышу пенье жаворонка, слышу трели соловья —

Прикладывают поочерёдно правую

и левую руку к уху, прислушиваются.

Это русская сторонка,

Разводят руки в стороны перед собой.

Это Родина моя.

Ставят руки на пояс.

10. Моя семья.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною
Летом и зимою

Хлопки руками.

Мы во двор выходим
Дружною семьёй.

Маршируют на месте.

Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.

Взявшись за руки, образуют круг.

Мама руки поднимает,

Руки поднять вверх и опустить.

Папа бодро приседает

Присесть и встать.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Руки на пояс, повороты туловища.

Я сама бегу трусцой

( А я сам бегу трусцой)
И качаю головой.

Наклоны головы вправо-влево.

11. Мебель.

Физминутка «Мебель»

На кровати можно спать, 

Руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху.

Стулья, стол – переставлять. 

Руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки.

В шкаф я книги буду ставить, 

Поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз.

Кресла буду застилать. 

Руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх.

С полки буду пыль стирать, 

Правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью.

Тумбу – в чистоте держать. 

Левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди.

И скажу вам без прикрас,

Эта мебель – просто класс! 

две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв большие пальцы вверх.

12. Посуда.

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник.

Дети надули животик.

Очень важный, как начальник.

Одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс.

Легли, вытянулись.

13. Одежда.

Физминутка «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой,

Погладить себя за плечи.

Но мы пойдем гулять с тобой.

Шаги на месте.

Я надену шапку,

Имитируем движение «надеваем шапку».

Я надену шубку,

Показываем, как надеваем шубку.

Я надену шарфик,
Потуже завяжу.

«Завязываем» шарфик.

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Показываем кисти рук.

Крошки – рукавички
На ручки натяну.

Поглаживаем тыльную сторону ладоней.

И хотя я маленький,

Руки на пояс.

У меня есть валенки.

Ноги поочередно выставляем на пяточку.

На горку поднимусь

Руки поднять вверх.

И с горки прокачусь!
У-у-у-ух!

Быстрое движение рук вниз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *