Физминутка про кота для детей: Физминутка Кошка – Физминутка Кот Антипка

Физкультминутка «Кошка и собачка» — Мегаобучалка

Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости Жучка ждет.

Им двоим совсем нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)

 

Артикуляционная гимнастика «Котик Мурзик» , «Щенок» (картотека)

Рисование «Кто сказал — Мяу»

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Цыпленок и утенок»»

 

Цель:Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

 

Задачи:

1. Закрепить представления детей о домашних птицах.

2. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние птицы».

3. Развивать диалогическую речь.

4. Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

5. Развивать общую и мелкую моторику.

6. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.

Оборудование:серия сюжетных картинок по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок», аудиозапись песни «Танец маленьких утят», картотека «Домашние птицы», аудиозапись «Птичье подворье»

 

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Цыпленок и утенок»»

Беседа по сказке.

Мы большой построим дом,
Заживём все дружно в нём. (дети собираются в хоровод)
Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)
Двери открываются, (отпускают руки)
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (

дети ударяют кулачком
одной руки о кулачок другой руки
)
Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку,
как бы прислушиваясь
)
Появляется утенок.
Утенок: — Здравствуйте, ребята! Я к вам так сильно торопился, так торопился. Так хотел рассказать вам одну историю. Но меня соседская кошка так напугала, что я забыл свою историю. Но у меня с собой есть вот что….(достает картинки). Поможете мне разобраться с картинками и вспомнить историю?
Дети рассматривают картинки.
Утенок: — Однажды я и мой друг….дети продолжают. На небе светило…(солнышко). Какое оно было?(яркое, желтое) Погода была…(хорошая, солнечная).Шли мы, шли и вдруг…дети продолжают. Я нырнул…(в воду, речку), а цыпленок говорит…дети догадываются (я не умею плавать).Тогда я….(сорвал листик, посадил цыпленка) и поплыл.
Воспит.: — Ребята, как вы думаете, а цыпленку страшно? Почему?
(ответы детей)
. А утенок какой по характеру? (сильный, смелый, умный, настоящий друг).
Утенок: Переплыли мы речку и…(пошли дальше).
Воспит.: — Ребята, а как вы думаете, что цыпленок сказал своему другу?(спасибо). Здорово! Мы молодцы!
Утенок: — Спасибо, ребята, что помогли мне вспомнить историю. А теперь мы с вами поиграем.



 

Музыкальная игра: «Танец маленьких утят»

Беседа: «Домашние птицы»


П/и: «Курочка и цыплята», «Утята и орлан»

 

Игра: «Угадай чей голос» (распознание голосов домашних птиц при прослушивание аудиозаписи)

 

Игра: «Цыплята и утята» (Под аудиозапись голоса утят ребята плавают, а под голос цыплят, садятся на корточки и клюют зернышки)

 

Ф/м: «Домашние птицы»

Наши уточки с утра

Кря – кря – кря (дети идут по кругу подражая походке уток)

Наши гуси у пруда

Га – га – га (идут по кругу, вытягивая шею и отставив руки назад)

Наши курочки в окно

Ко – ко – ко (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя – петушок

Рано – рано поутру

Нам поет ку – ку – ре – ку (поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляя руки назад)

 

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Кораблик»»

 

Цель:Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Кораблик»

 

Задачи:

1. Развитие умений целостно воспринимать художественное произведение;

2. Развитие представлений о способах изображения персонажей: изображение поступков, чувств, переживаний, внешности персонажа, его отношения с другими героями произведения и их отношение к персонажу;

3. Воспитание чувства сопереживания героям художественного произведения;

4. Воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, дружбы.

5. Закрепить знания о геометрических фигур.

Оборудование:карточки для д/и «Кто, что принес», «Помоги кораблям причалить к пристаням»

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Кораблик»»

Беседа по сказке.

— Вам понравилась сказка? Почему?

— О ком рассказывается в этой сказке?

— Кто из героев сказки вам больше понравился? Почему?

— Что придумали друзья?

— Как они строили кораблик?

— Чем заканчивается сказка?

— Какими словами?

— Каким показан лягушонок в этой сказке? (хвастливый, насмешливый, озорной).

— А его друзья какие? (смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные).

 

Игра с движениями по тексту

«От зеленого причала оттолкнулся теплоход.

Раз, два — он шагнул назад сначала,

Раз, два, а потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход». (Движения по тексту)

Физкультминутка:

«Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй». (Движения по тексту)

 

Материал на тему: Весёлые физминутки

Веселые физкультминутки

(источник: http://babyart2.narod.ru/gym.htm )

Мы ручками похлопаем

Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем

Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт.  (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор-Ж- ж- ж,  ж-ж-ж-ж-ж-ж   (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

У-у-у, у-у-у

Полетели…(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, «подлетаем» для игры в географию)

————————

Хлоп! Раз,  еще раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Топай, топай, топай!

————————

По дорожке мы шагаем 
Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

—————————-

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!                     (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг.                     («нарисовали» руками круг)

—————————

Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.

—————————-

Эй! Попрыгали на месте.                         (прыжки)

Эх! Руками машем вместе.              (движение «ножницы» руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки,                     (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки.                 (нагнувшись,поднять голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже.                    (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе.                      (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй!                       (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай!                     (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко.                   (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?              (остановились, руки в стороны,    приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок!     (руки на пояс, повернули туловище вправо,  правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

————————

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко                      (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку.                      (шаги на месте или по кругу)

—————————

Покажите все ладошки            ( подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп,

Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите                     (делаем любое движение)

Точно  всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко                 (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

—————————

На двери висит замок.                         (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог?                   (пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

————————-

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

—————————

Мы на карусели сели.   ( мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)

Завертелись карусели,

Завертелись карусели. 

Пересели на качели,

Вверх летели,                            (встали и потянулись вверх)

Вниз летели,                              (присели на корточки)

Вверх летели,

Вниз летели,

А теперь с тобой вдвоем                      (изображаем, как плывём на лодке)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,                            (машем вытянутыми вверх руками)

Нашу лодочку качает.                             (руки на пояс, покачаться всем телом)

———————————

Самолёты загудели,                      (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.                    (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели,                        (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.                     (руки в стороны, «летим» по кругу)

У-у-у-у-у-у….

——————————-

Тики – так, тики-так,                                (стучим вытянутыми руками по бокам)        

Так часики стучат.

Туки – так, туки -так,                    (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»)

Так колеса стучат.

Токи – ток, токи -ток,                   (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)

Так стучит молоток.

Туки – ток, туки- ток,                          (топаем по полу)

Так стучит каблучок.

—————————

Ритм постепенно ускоряется.

Мельница, мельница мелет муку.                           (крутим руками «мельница»)         

Дует – дует ветер сильней.       (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)

Быстрее мельница мелет муку.

Дует – дует ветер сильней.

Еще быстрей мельница мелет муку.

Дует – дует ветер сильней.

Намололи мы муки                                        (стучим кулаком об кулак)        

Огромные мешки.                                    (изображаем «большие мешки»)

Из муки, из муки                         (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)

Напекли мы пирожки,

Ладушки-ладушки,                           (хлопаем)

Напекли оладушки.

————————

Стучим кулачками по полу, изображая капли, или ходим и топаем в такт каплям.

Тихий-тихий дождик                    

Кап-кап-кап.

Сильней, сильней дождик

Кап-кап-кап,

Сильный, сильный ливень

Кап-кап-кап!

Гром! Гром!                                     (хлопаем)

В небе молния блестит!               (руки вверх)

————————

Вот полянка, а вокруг                      (широким жестом развести руки в стороны)

Липы выстроились в круг.                      (округленные руки сцепить над головой)

Липы кронами шумят,                         ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят                       (наклониться вперед)

Вниз верхушки пригибают,   (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

И качают их, качают.

После дождика и гроз                                           (выпрямиться, руки поднять)

Липы льют потоки слёз.                           (плавно опустить руки, перебирая пальцами)

Каждый листик по слезинке                         (руки вниз, энергично потряхивать кистями)

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап-                                  (хлопать в ладоши)

Капли, капли, капли, — кап!

До чего же листик слаб!                        ( «уронить» руки)

Он умоется дождём,                                          (погладить сначала одну, потом другую руку)

Будет крепнуть с каждым днём.                 (сжать кулаки)

—————————

Беленькое облако                                (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей.               (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако                      (выпрямить руки)

Выше, выше, выше.                             (потянуться руками вверх)  

Ветер это облако                  (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу.                   (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако       (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу.            (присесть)

————————-

Закружились, завертелись           (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей       (поднять руки)

Легкие пушинки.                      (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга —              (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.                   (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг,       (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду.                     (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали           (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку              (шаги на месте)

Дети и старушки.

—————————

Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем и мнем капусту.

Есть у нас капуста,                      

Больша-ая капуста.

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем.

—————————-

Чок- чок, каблучок!                     (потопать ногами)

В танце кружится сверчок.           (покружиться)

А кузнечик без ошибки                (движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.   

Крылья бабочки мелькают-.         (машем руками как крыльями)

С муравьём она порхает.              (покружиться на подскоках)

Приседает в реверансе                 (делаем реверанс)

И опять кружится в танце.            (покружиться)

Под весёлый гопачок                   (танцевальные движения, как в гопаке)

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки!             (похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки!                (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

———————————

По ровненькой дорожке,               (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке  
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,      (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам…
В яму — бух!                                  (приседаем на корточки)

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом —
Здесь мы живем.
По окончании текста бежим в «дом»  (заранее договариваемся, где будет дом — на диване, стуле  и т.д.).

———————-

Утром гномы в лес пошли.       (шаг на месте)

По дороге гриб нашли.            (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три-         (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!                   (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,            (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опаздали.        (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили             (бег на месте)

И грибы все уронили!              (присесть)

————————

Жил-был маленький гном                 (присели, встали)
С большим колпаком                           (вытянули руки вверх,соединили ладони)
Он был путешественник-гном.          (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал:                 (прыгаем)
Прыг-скок,ква-ква!
И на стрекозе летал:                    (машем руками)
Ух,высоко!                                  (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке:   (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке:                (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке,                     (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет,                                    (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет!           (шаги на месте)

————————

Динь-дон, дин-дон,                  (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом,            (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол,       (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом.                («метём» метлой)

Мы к ним в гости придём              (шаги на месте)

И подарки принесём.                    (руки вперёд, ладонями вверх)

На пол- мягкую дорожку,         (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку.              (попятиться назад)

Две подушки на диван,          (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)

Мёду липового жбан.           (руки округлить и вятянуть перед собой)

————————-

Ох, ох что за гром?                    (руки-к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом.         (движения руками, имитирующие работу с молотком)

Молоток: стук-стук  

Помогать идёт петух.                  (шаги с наклонами в стороны)

———————

Громко цокают копытца.                  (шаги на месте)

По мосту лошадка мчится.               (скакать, как «лошадки», высоко поднимая колени)

Цок, цок, цок!

За ней в припрыжку                     (бег на месте с подскоками)

Жеребёнок и мальчишка.              

Цок- копытце жеребёнка.                   (топнуть правой ногой)

Цок- каблук о доски звонко.               (топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится.     («моталочка» руками)

Всем пришлось посторониться.           (пятиться на пятках назад)

————————

Маленький бычок,                             (присели,встали)

Желтенький бочок,                           (наклоны в сторону)

Ножками ступает,                                 (топаем)

Головой мотает.                                (мотаем головой)

-Где же стадо? Му-у-у          (поворот туловища  направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)

Скучно одному-у-у-!                     (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)

————————

Рано утром на полянке                (хлопаем)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?             (встаем на носочки и тянемся вверх)

————————

Ходит по двору индюк              (шаги на месте, руки на поясе)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача.      (остановиться, руки развести в стороны   удивлённо посмотреть вниз)

Рассердился.                               (потрясти пальцем, поднятым вверх)  

Сгоряча затопал,                        (потопать ногами)

Крыльями захлопал.          (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)                  

Весь раздулся, словно шар   (руки на поясе)

Или медный самовар.         (сцепить округлённые руки перед грудью)

Затряс бородою,                      (помотать головой, «поболтать» как индюк)

Понёсся стрелою                     (бег на месте)

—————————-

Журевлёнок встал на ножки,          (встать, выпрямить спинки, плечи расправить)

Пошагать решил немножко.                 (шаги с высоко поднятыми коленями)

Смотрит вдаль из-под ладошки.      (движения в соответствии с текстом)

Кто там скачет по дорожке?                (прыгать на месте, руки на поясе)

Жабы вышли на лужок.                       (шаги на месте)

Жабы встали все в кружок.                 (образовать круг)

Важно подняли головки.                       (поднять голову)

Посмотрите, как мы ловки!                («гордые» повороты головы вправо – влево)

Вот похлопали в ладошки.               (похлопать в ладоши)

Посмотрите, как мы ловки!

Вот попрыгали немножко.                     (прыгать на обеих ногах)

Поскакали, поскакали.                             (прыгать то на правой, то на левой ноге)

Покружились,покружились.                  (кружиться на месте)

А потом остановились.           (остановиться,наклониться вперёд, покачать прямыми руками)

———————-

Совушка-сова,                           (машем руками «крылья)

Большая голова                         ( «нарисовали» руками круг)

На пеньке сидит,                        (присели)

Головой вертит,

Крыльями хлоп-хлоп!             (прямыми руками хлопаем по бокам)

Ножками топ-топ!

—————————-

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!         (поиграть на «дудочке»)

Сидит ворон на дубу,           (руки на пояс, присесть и встать, руки вверх )

Он играет во трубу                   (поиграть на «дудочке»)

Во серебряную.

—————————

Воробей живёт                                     (машем руками «крылья»)

                  под крышей.               (соединили руки над головой- «домик»)

В тёплой норке                                 (сложили ладони «гнёздышком»)

                  домик мыши.                   («домик»и изображаем «ушки» мыши)

У лягушки                                        (присели, колени раздвинули, ладони врозь)

               дом в пруду,                 ( «домик» и круг руками перед собой-«пруд»)

Домик пеночки                                   («домик» и помахать «крыльями»)

                         в саду.                              (руки вверх-«деревья»)

-Эй, цыплёнок,                             (правую руку вперёд-«эй» и пальцы в «яичко»-«цыплёнок»)

              где твой дом?            (руки развести , плечи поднять и «домик»)

— Он у мамы под крылом.            (помахать «крыльями»)

————————

Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так топни ножкой!
Вот так топни ножкой!
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так бей в ладоши! (2 раза)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так повернись! (2 раза)
Заинька, попляши
Серенький, попляши,
Вот так попляши! (2 раза)    (подпрыгиваем на двух ногах).
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так поклонись! (2 раза)  (наклоняемся, разводя руки в стороны.)

——————————

Жили-были зайчики      (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке,        (прямые руки вверх, пальцы врозь- «дерево» и качаемся)

Жили-были зайчики          (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке.   (соединили руки над головой «домик»)

Мыли свои ушки,              ( изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки,     (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики,   (приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)

Надевали тапочки.    (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)

——————————

Скачут, скачут во лесочке      (прыжки на месте)

Зайцы- серые клубочки.         (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг- скок, прыг- скок-         (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)

Стал зайчонок на пенёк.        (встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку,       (повернули туловище вправо,  правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.           (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе,         (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали.     (присесть, встать)

Все за ушком почесали.                  (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись.                (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись.    (прогнуться, наклониться вперёд)

Шесть! Все встали снова в ряд,   (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд.                         (шаги на месте)

—————————

Ходит кот по лавочке,                     (ходьба на месте)

Водит кошку за лапочки:                (взялись за руки)

Топы, топы по лавочке!                  (топаем)

Цапы, цапы за лапочки!                  (стучим друг друга по пальчикам)

—————————

Кот Тимоша жил на крыше.           (руки поднять вверх)

Ниже, в доме, жили мыши         (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши,         (руками «шагать» от щиколотки- вверх по голени -к коленям- по бедру)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей,                     (повороты головы в сторону, руки к ушам)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки,            (ладони захлопнуть «мышеловка»)

Но мышата были ловки.            (попрыгать на месте, руки на поясе)

Спрятавшись за спину Тишки,  (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)

В прятки с ним играли мышки.

—————————

Вот окошко распахнулось.        (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз.          (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,       (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.           (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,          (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух.        (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась          (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.                 (присесть)

———————-

У нашего котища                   (показать, какие глазищи у кота)

Желтые глазищи.

У нашего котища                      (показать, какие длинные усы у кота)

Длинные усищи.

У нашего котища                      (показать, острые цапки-царапки)

Острые когтищи.

У нашего котища                      (движения от головы вверх)

Умные мыслищи.

Моется котище                     (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)

С каждым днём всё чище,

Отмывая мордочку

От остатков пищи.

Вечером охотиться           (крадущиеся шаги на носках)

В чулане за мышами.

И играет в ладушки           (разбиться на пары и играть в ладошки)

С пушистыми котами.

—————————

-Непоседа-ветер                                    (взмахи руками над головой)

Знает всё на свете.

Знает, как поёт лягушка:              (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)

«Ква-ква-ква».                                                            

Знает, как шумит ракушка:           (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)

«Шу-шу-шу».                     

Знает,как кричит ворона:                (машем руками, как крыльями)

«Кар-кар-кар».

Знает, как мычит корова:                 (хлопаем в ладоши)

 «Му-му-му».

————————

Как на горке снег, снег,             (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.                (приседаем)
И на елке снег, снег,                      (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.            (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь.                  (пальчик к губам, шепотом)

—————————-

Ветер дует нам в лицо                    (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо                       (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише                 (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше              (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

—————————-

Весь засыпан снегом лес.    (повернулись вправо,правую руку отвели  назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка.    ( прыгаем)

Там синичек села стайка.          (машем руками,как крыльями)

Здесь лисичка за кустом.           (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом.       (встаём, поднимаем руки вверх)

——————————

В синем небе облака.          (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)

Под горой бежит река.        (приседаем,руки вперёд)

Рано утром из реки              (встали)

Тянут сети рыбаки.              ( имитируем движение, как бы перебирая руками   сеть)

Много рыбы наловили,         (разводим руки в стороны)

Вкусную уху сварили. (выполняем круговые движения рукой,как бы помешивая уху в котелке)

Ах!

——————————

Светит солнышко в окошко,       ( подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

Потанцуем мы немножко 

Прыг-скок, прыг-скок,                      (прыгаем)

Так танцует мой  дружок.

Светит солнышко в окошко,        («фонарики»)

Потанцуем мы немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,                 (хлопаем)

Так танцует мой  дружок.

Светит солнышко в окошко,         («фонарики»)

Потанцуем мы немножко

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,             (топаем)

Так танцует мой  дружок.

 

 

                                           Закрепляем разные понятия.

 

                                                    ВРЕМЕНА ГОДА.

 

Здравствуй Зимушка-зима!            (кланяемся)

Что в подарок принесла?               (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,                   (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый                          (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,                  (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!                             (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

—————————

Раз, два, раз, два-                       (хлопаем)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой,           (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой       (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два                               (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

——————————-

Март сосульки свесил с крыши          (взявшись за руки идём по кругу)

И капелью зазвенел.                               (остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше.              (подняли руки вверх)

Все хлопочут много дел.                    (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает.                (приседаем и всаём)

Выйдут в поле трактора.                (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)

Чёрный грач весну встречает            (идём, высоко поднимая колени)

Громкой песней:                                  (машем руками, «крылья»)

Кра-кра-кра.

—————————

Очнулись деревья от зимнего сна.      (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)

В апреле по лесу гуляет весна.                (кружимся на месте)

В овраге ручьи шаловливо звенят.      (ритмично хлопаем)

И с юга на родину птицы летят.            (машем руками «крылья»,и бегаем)

——————————

Майский дождик озорной             (попеременно: правую руку поднимаем вверх, левую вниз и наоборот)

Поиграй скорей со мной.         (хлопаем в ладоши)

Я по лужам не пойду,               (идём высоко поднимая колени)

Я все лужи обойду.  

У меня на ножках-          (Поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку правую и левую ногу.)

Синие сапожки.

Пёстрый зонтик,                         (поднимаем руки вверх)

Плащ цветной.                            (разводим руки в стороны)

Побегу скорей домой.        (бежим в свой домик; заранее договариваемся, где будет домик.)

——————————

Цветут ромашки на лугу.            ( руки в стороны, поворачиваемся вправо и влево)

Жужжат шмели и пчёлы.       (руки в стороны,наклоны влево и вправо)

Навстречу солнцу я бегу,     (бег на месте или движемся подскоками) 

Счастливый и весёлый.

В высоком небе облака        (поднимаем руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)

Играют с ветром в прятки. 

И знаю я наверняка:             (шаги на месте)

Он их отыщет, а пока

Нарву травы охапку я         (приседаем, сжимаем и разжимаем пальцы- «рвём траву»)

Для маленькой лошадки.     («поскакали» как лошадки)

——————————

Солнышко, солнышко в небе свети!   (потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни.                       (вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои,    (разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи,нас покружи,                         (покружиться парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок.    (выстроиться в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок.        (образовать круг)

С песнями водим мы хоровод.                  (идти по кругу)

Солнышко с нами по кругу идет.       

Хлопают радостно наши ладошки.            (похлопать в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.                      (идти быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой.         (присесть, голову закрыть руками, руки под щеку)

Мы же на место сядем с тобой.                  (спокойно сесть на свое место)

——————————

Под ногами шелестят                (идём, как бы разбрасывая листья ногами.)

Желтые листочки.             

Отцвели и засыхают                 (присели и хлопапаем ладонями по полу)

Поздние цветочки.

Улетают птичьи стаи,             (машем руками «крылья»)

Дальняя дорога.                     (потянулись вверх на носочках)

В разноцветном сарафане      (кружимся)

Осень у порога

                                                         РАЗНОЕ.

 

————————

Мы во двор идём гулять.            (шаги на месте)

Можно птичек сосчитать.    

Слева на качели                        (поворачиваемся налево, приседаем)

Две вороны сели.

Посередине на дорожке       (поворачиваемся в исходное направление, машем руками «крылья»)

Воробьишко ищет крошки.

Справа — стайка голубей.    (поворачиваемся направо, складываем пальцы правой руки в щепоть, имитируем высыпание зёрен)

Покормите их скорей.

———————-

Ввеpх до неба,               (руки вверх, потянулись, встали на носочки)
Вниз до тpавки.          (присели)
Ввеpх до неба,
Вниз до тpавки.
А тепеpь покpужились
И вниз повалились.

————————

За руки возьмёмся,

Влево повернёмся,

Широкими шагами

По кругу мы пойдём.

Похлопаем в ладоши,

Потопаем немножко.

За руки возьмёмся,

Вправо повернёмся,

Узкими шажками

Обратно мы пойдём.

—————————

Облака бегут по небу              (встаём на носочки,поднимаем руки, тянемся вверх)

Высоко,высоко. 

Улетают самолёты             (разводим руки в стороны, наклоняемся вправо и влево)

Далеко, далеко.

Земляничная полянка         (шаги на месте)

От деревни близко.            (обхватываем себя руками)

Чтобы ягодку сорвать,         (наклоняемся)

Поклонись ей низко.

 

                                                         СЧЁТ.

——————

Раз, два, три, четыре,                   (шаги на месте)

Апельсин дадим мы Ире.              (руки вперёд, ладонями вверх)

Пять, шесть, семь, восемь,           (шаги на месте)

Ананас у Сени спросим.                (руки вперёд, ладонями вверх)

Девять, десять-завернём,             («моталочка» руками)

Его Боре отнесём                        (наклон вперёд, руки тоже вперёд, ладонями вверх)

Вот на грядке-посмотри:           (наклон вперёд, дотронулись руками до пола)

Есть арбузы                        (руки вытянуть вперёд и округлить, затем развести в стороны)

Раз, два, три.         (сцепить округлённые руки перед собой, поднять их вверх, развести в стороны)

А на ветке- абрикос.                              (потянуться руками вверх)

Он на солнце так подрос!                 (развести руки в стороны)

Ты за ним тянись, тянись,                (подняться на носочки, потянуться руками вверх)

Но смотри, не оступись!               (быстро присесть)

—————————-

Раз, два, три, четыре, пять.        (шаги на месте, руки на пояс)

Все умеем мы считать,  

Отдыхать умеем тоже.                 (прямые руки вытянуть вперёд)

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышем…

Раз, два!- выше голова,

Три, четыре- руки шире.                (прямые руки в стороны)

Пять, шесть- тихо сесть.                (присели)

Раз- подняться, подтянуться,        (поднялись, руки вверх)

Два- согнуться, разогнуться          (наклонили туловище, выпрямились)

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,                    («ножницы» руками)

Шесть- тихонько сесть.                 (присели)

———————-

-Сколько шишек у бельчонка?      (руки вверх, потянулись на носочках)

-Сосчитай! (мама хлопает или ударяет в бубен, барабан и считает с ребёнком количество хлопков или ударов (кол-во произвольное))

-А морковок у зайчонка?                 (прыгаем,имитируя движения зайчат)

-Сосчитай!

-Сколько кукол у Танюши?         (повороты вправо и влево)

-Сосчитай!

-А машинок у Андрюши?                     (приседаем и встаём)

-Сосчитай!

————————

Разложите на пол жёлтые берёзовые листья (их нужно вырезать из картона). Объясните ребёнку, что в конце упражнения он должен будет поднять столько листьев, сколько останется на берёзе.

 

Ветер с листьями играет.     (вытягиваем руки вперёд и делаем взмахи из стороны в сторону)

То поднимет, то бросает.      (поднимаем руки вверх и встаём на носочки, затем приседаем)

Кружит в вальсе листопад    (кружимся)

Поздней осени наряд.           (присели руки в стороны)

На ветвях берёзки белой      (покачали из стороны в сторону, вытянутыми вверх руками)

Три листочка уцелело.               (поднимаем три листочка)

Кол-во листочков, каждый раз изменяйте.

 

—————————

Разложите на пол вырезанные из картона и обклеенные фольгой (необязательно), круги, квадраты и треугольники.

 

Солнечные зайчики                    (движемся подскоками)

Скачут, словно мячики.

Пробежали по стене                    (бег на месте)

И исчезли в вышине.                       (подпрыгиваем и поднимаем руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять-    ( хлопаем в ладоши)

Будем зайчиков искать.           (наклоняемся)

Собираем геометрические фигуры. После того как все «зайчики» найдены, считаем, сколько у каждого, и определяем, какой они геометрической формы.

————————-

Идём по кругу и вместе произносим: «Сколько раз ударит бубен, столько раз мы хлопать (прыгать, топать) будем». Ведущий (сначала мама, а потом может быть и  ребёнок) ударяет в бубен. Остальные повторяют задание.

 

                                         

Маленькие волшебники Физминутки

Домашние животные.

 

Лошадка.

 

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки,

потом по спинке,

по хвостику.

Бег по кругу, высоко поднимая колени.

А. Барто

 

Домашние птицы

 

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

 

Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

 

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

 

Поворачиваются спиной в круг,

поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

 

Русская народная потешка

 

Корова.

 

«Му-му-му! — мычит корова. —

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Разбегаются по группе.

Н. Нищева

 

Теленок

 

Бу-бу,
Я рогатый.

Бу-бу,
Я хвостатый.

Бу-бу,
Я ушастый.

Бу-бу,
Очень страшный

Бу-бу,
Испугаю.

Бу-бу,
Забодаю.

Два прыжка.
«Рожки» из пальчиков.

Два прыжка.
«Хвостик» из руки — за спиной.

Два прыжка.
«Ушки» из ладошек.

Два прыжка.
«Рожки» из пальчиков.

Два прыжка.
Топают.

Два прыжка.
«Бодаются».

А. Введенский

 

Кошка

 

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

 

В. Стоянов

 

Котик

 

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

И на каждой лапке

Коготки-царапки.

Все ему игрушки —

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик,

По квартире скачет.

Крадутся по кругу друг за другом на носочках.

Останавливаются, показывают обеими руками мордашку,

Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку.

 

Прыгают на носочках. Держат руки на поясе.

 

Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом

.

О. Высоцкая

 

Кролики.

 

Мы на ферме побывали,

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики

То ложились, То кружились

В проволочном домике.

Лапками стучали,

Весело пищали.

Мы зверькам не травки жесткой —

Клеверу достанем…

Вырастайте с нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

 

Ложатся. Кружатся.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

 

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

 

К. Кубилинскас

 

Козочка

 

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке —

Бархатные ушки.

Язык полотняный,

Хвостик конопляный…

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

Показывают «рожки».

 

Прыгают на двух ногах.

Делают «ушки» из ладошек.

Показывают язык «лопатой».

Рукой показывают «хвостик».

Литовская песенка

Конспект занятия в 1-й младшей группе «Как у нашего кота…»

Цели:
— познакомить детей с русской народной потешкой;
— учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
— развивать любознательность, интерес к живому объекту.

1. Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я одену платок. И вот я бабушка. Люблю я, когда у меня в гостях детки. И дружок мой гостей любит. Догадайтесь, кто же мой дружок, как его зовут:

«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки».
(«Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу говорит,
А ночью бродит – мышек ловит».)
— Вот он, мой котенька — коток (выставляется игрушка), Котя, серенький хвосток.

2. Пальчиковая гимнастика.
-Подставляйте- ка ладошки,
Расскажем мы коту про кошку.
1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать.
Вот – ладошки.
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку,
Подбирается к мышонку.

3. Вам нравится мой кот? А чем он нравится? Какой он? (читается потешка)

«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».
4. Беседа по потешке:
Какая у кота шубка? А усы какие? Глаза? Зубки? Как котик мяукает? (громко, тихо) Что он любит поесть? Покажите язычком, как котик молоко лакает.
5. Кот давно у меня живет, он уже вырос, стал таким большим. А раньше он был маленьким … (пауза) котенком. А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

6. Пока мы играли, наш котик куда-то исчез. Где же он? Может, нам бабочка поможет найти его?
(зрительная гимнастика)
Посмотрим на бабочку. Проследим, куда она полетит.

 7. (Бабочка прилетела к корзине с котятами, там же и кот). Вот и наш кот. А это кто? (достаю одного котенка). Погладим его (читаю: «Как у нашего кота шубка очень хороша. Мягкая, пушистая, серенькая, чистая».) Какой котенок? Еще кто-то мяучит? Посмотрим в корзинке (достаю еще одного котенка)
Кто это?
Хотите угостить котят? Чем вы их угостите? (предложить на выбор: молоко, яблоко, морковь). (Котята лакают молоко).

8. А в корзинке еще что-то есть (бумажные силуэты котят) Давайте раскрасим им шерстку.
Рисование методом тычка.

9. А теперь бабушка и кот с вами прощаются. Вы нам очень понравились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *