Физминутка про ежа для детей
Физмиутки про ежей состоят из физических упражнений, служат для снятия напряжения. Помогают детям отвлечься и перестроиться на следующий этап работы.
Цель физкультминутки: снятие утомляемости, преодоление усталости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.
Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)
Ежик – чудачек
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
Хитрый еж
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
Ребятки в лес пришли к ежу
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте
Полезные материалы
Картотека пальчиковых игр и физкультминуток
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад №2 «Берёзка» с. Инзер
Муниципального района Белорецкий район
Республики Башкортостан
Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по образовательной области «Безопасность».
Подготовила: воспитатель
Исмагилова Ольга Александровна.
Физкультминутка «Как живёшь?»
Педагог: — Внимание! На месте шагом марш! Раз! Два! Раз! Два! (Дети шагают на месте.)
Педагог: Как живешь?
Дети: Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)
Педагог: Как плывешь?
Дети: Вот так! (Имитируют плавание кролем или брассом.)
Педагог: Как бежишь?
Дети: Вот так! (Бег на месте.)
Педагог: Вдаль глядишь?
Дети: Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой «козырёк» над бровями.)
Педагог: Машешь вслед!
Дети: Вот так! (Прощальные махи рукой.)
Педагог: Ждёшь обед!
Дети: Вот так! (Один кулачёк под подбородок, другим подпереть локоть.)
Педагог: Утром спишь?
Дети: Вот так! (Склоняют щёчку к двум сложенным вместе ладошкам.)
Педагог: А шалишь?
Дети: Вот так! (Деи прыгают вверх и кричат во всю силу.)
Физкультминутка «Игра со спичками».
Подбросить коробок одной рукой и поймать двумя руками;
Подбросить коробок с кулачка и поймать;
Подбросить коробок и подбить ладошкой. Кто выше?
Ходить по группе с коробком на кулачке, на голове, между подбородком и грудью, на груди, на пояснице;
Сдуть крышку коробка со стола.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбки весело резвятся (энергично перебирать пальчиками — рыбками на двух руках.)
В чистой тёпленькой воде (плавные, мягкие движения мягких ладошек перед собой, как будто водоросли струятся по течению реки.)
То сожмутся, то разожмутся (переплести пальцы — рыбки в замок и сжимать и разжимать его.)
То зароются в песке (соединённые вместе ладошки продвигать вперёд, извивая по типу змеи, и, наклоняясь вниз к полу между раздвинутыми коленками, «зарывать ладошки в песок».
)Физкультминутка на расслабление «Котята»
Улеглись все на бочок (Дети ложатся на коврик на бочок.)
И свернулись все в клубок. (Сворачиваются клубком.)
На полу котята спят, просыпаться не хотят, тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне: «Мур!» (Дети мурлыкают.)
Вот проснулись, потянулись, (Лежа выпрямляются и потягиваются.)
С боку на бок повернулись… (Переворачиваются на другой бок.)
Потягушески, потягушечки от носочков до макушечки… (Опять потягиваются.)
Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся? (Дети садятся на коленочки и тянутся руками вверх.)
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять ».
Вышли пальчики гулять. (Указательный и средний «идут».)
Стали весело плясать. («Фонарики» кистями рук.)
Вот так! Вот так! (Сжимать и разжимать кулачки.
Стали весело плясать. (Повтор «фонариков».)
Пальчики играли, (шевелить всеми пальцами.)
Собачку увидали. (Правая ладонь замерла, левая собралась в щепоть — это собачка. Щепоть раскрывается и закрывается.)
Она громко лает, пальчики пугает. (Щепоть раскрывается и закрывается.)
Пальчики сбежались. В кулачок все сжались. (Пальцы правой руки собрать в кулак.)
А собака ходит, пальцы не находит. (Щепоть на правой руке «нюхает» кулак.)
Кулачки стучали, (Кулачок бьет кулачок.)
Собачку испугали. (Указательный и средний пальцы «убегают».)
Ну а пальчики опять (Фонарики.)
Стали дружно танцевать. (Шевелить всеми пальцами.)
Поплясали, поплясали, (Сжимать и разжимать кулачки.)
Ох, как быстро мы устали. (Опустить кисти рук вниз.)
Мы немножко отдохнем (Покачивание кистями рук внизу.)
И опять плясать начнём. («Фонарики».
)Физкультминутка «Закружились карусели».
Еле – еле, еле – еле закружились карусели (Взявшись за руки, дети медленно идут по кругу.)
А потом, потом, потом (Темп движения ускоряется.)
Всё бегом, бегом, бегом. (Дети держась за руки, бегут по кругу.)
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите карусель остановите (Темп движения замедляется.)
Раз и два, раз и два (Дети идут, держась за руки.)
Вот и кончилась игра. (Дети, держась за руки, садятся на присядки.)
Физкультминутка «Мы по улице шагаем».
Мы по улице шагаем, отбиваем чётко шаг. (Шагать на месте.)
Генерала повстречаем, (Остановиться.)
Крикнем: «Здравия желаем!» (Отдать честь.)
Так, что звон стоит в ушах. (Вращать пальцами в ушах.)
Физкультминутка «Мартышки».
Мы весёлые мартышки, (
Мы играем громко слишком. (Подскоки на месте.)
Мы в ладошки хлопаем, (Хлопать в ладоши.)
Мы ногами топаем, (Топать ногами.)
Надуваем щёчки, (Надуть щечки и сдуть их нажатием указательного пальца.)
Скачем на носочках (Скакать на носочках.)
И друг другу даже (Грозить друг другу пальчиком.)
Язычки покажем. (Сделав «большие уши», показать друг другу языки.)
Пальчиковая гимнастика «Я иголочку возьму».
Я иголочку возьму, (Пальцы правой руки собрать в щепоть и направить вверх.)
В неё ниточку втяну, (Соединить подушечками большой и указательный пальцы левой руки и прикоснуться ими к щепоти на правой руке. )
Нитку эту протяну, (Пальцы левой руки собрать в щепоть и «протянуть» их по диагонали вверх и влево.)
Узелочек завяжу. (Потереть подушечки пальцев левой руки между собой.
)Буду шить и зашивать, (Сложить пальцы левой руки «колодцем».)
Своей маме помогать. ((это ткань). Щепотью из пальцев правой руки (это иголка) подныривать в «колодец»(протыкать ткань) и выныривать из него (втаскивать из ткани), плавно протягивая щепоть(иголку) по диагонали вверх и вправо.)
Физкультминутка «Уборка».
Все игрушки подними, (Имитация уборки игрушек:)
По местам их разложи. (Наклоны вниз.)
Теперь везде ты подмети, (Имитация подметания.)
Но веник влажный ты возьми. (Делая указание, погрозить пальчиком.)
Потом пыль везде протри: (Имитация вытирания пыли.)
Тряпку чистую бери и чуть- чуть её смочи. А в конце помой полы тряпкой половою.(Имитация мытья полов.)
Только лужи не пруди (Погрозить пальчиком.)
Думай головою (Постучать ладошкой по лбу.)
Тряпку лучше отожми. (Имитация отжима тряпки.
Будут чистыми полы.
Физкультминутка «Здравствуй небо голубое!»
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо.)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху.)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек.)
Физкультминутка «Прогулка».
Мы идем с тобой гулять. (Шагать на месте.)
Будем весело скакать. (Прыжки на месте.)
Будем бегать, приседать (Бег и приседания.)
И в кружилочки играть. (Кружиться на месте.)
Физкультминутка «Мы руки поднимаем».
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Качаем головой. (Движения головой.)
Мы хлопаем руками, (Хлопать.)
Мы топаем ногами, (Топать.)
Мы руки подаём (Взяться за руки.)
И бегаем кругом. (Бежать по кругу.)Пальчиковая гимнастика «Заборчик».
Бим – бом – бом, бим – бом – бом! (Кулаком одной руки ударять о ладонь другой руки.)
По гвоздям бьём молотком.
Постучал наш молоточек – и построил нам заборчик. (Руки лежат на столе. Ладони поставить на ребро и переплести пальцы (изгородь).)
Физкультминутки «Наши алые цветки».
Наши алые цветки (Дети садятся на полу на коленях, ладошки вертикально сомкнуты над головой.)
Распускают лепестки. (Раскрывание рук над головой в виде лепестков.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(Покачивание руками и туловищем из стороны в сторону.)
Наши первые цветки закрывают лепестки. (Смыкание ладошек вертикально над головой. )
Головки опускают, тихо засыпают. (Медленное опускание рук и туловища к коленям.)
Физкультминутка «Карусели».
Карусели, карусели, (
Мы с тобою в лодку сели (Сделать «перешагивающий через бортик» шаг.)
И поехали…(Имитировать работу вёслами.)
Карусели, карусели, мы с тобой на лошадь сели (Сделать «заброс ноги на лошадь».)
И поехали… (Лёгким галопом передвигаться по кругу.)
Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели (Слегка присесть и «взять» руль.)
И поехали… (Легкий бег по кругу с «рулём» в руках.)
Карусели, карусели, в самолёт с тобой мы сели (Встать на одно колено, руки в стороны.)
И поехали… (Бег по кругу, руки в стороны.)
Карусели, карусели, мы с тобой в ракету сели («Надеть» шлем, присесть.)
И поехали…(Выпрыгнуть вверх и побежать по кругу.)
Пальчиковая гимнастика «Я иду в магазин».
Один, один, один — (Ритмично двигая кулачками, показывать большие пальцы.)
Я иду в магазин. (Добавить движение рук, согнутых в локтях.)
Два, два, два – (Ритмично двигая кулачками, показывать большие и указательные пальцы.)
Круглая у двойки голова. (Указательным пальцем правой руки нарисовать в воздухе двойку.)
Три, три, три – (Ритмично двигая кистями рук, показывать большие, указательные и средние пальцы. Ладони направлены к себе.)
Крючки соедини. (Сцеплять сделанные из указательных пальцев крючки.)
Четыре, (Показать 4 пальца на каждой руке. Ладони направлены к себе.)
Пять – (Плавно развернуть ладони от себя и показать 5 пальцев.)
Считаю я опять. (Хлопать в ладоши.)
Пальчиковая гимнастика «Утро настало».
Утро настало, (Развести ладони в стороны.)
Солнышко встало! (Ладони скрещены, пальцы растопырить.)
Эй, братец Федя, разбуди соседей. (Призывные движения пальцами.)
Доброе утро, палец Большак! Доброе утро, палец Указка! Доброе утро, палец Серёдка! Доброе утро, палец Сиротка! Доброе утро, Крошка – Митрошка! (Соединять одноименные пальцы противоположных рук.)
Доброе утро, вся Ладошка! (Два хлопка в ладошки.)
Все проснулись и потянулись! (Руки и пальцы вверх: вытягиваются и шевелятся.)
Пальчиковая гимнастика «Моя лошадка».
Пролегла лошадка гладко, («Расстелить» ладошками дорожку.)
Скачет вдоль по ней лошадка. (Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.)
Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (Поцокать языком.)
Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по столу.)
У моей лошадки грива (Правая ладонь на ребре (голова), большой палец направлен вверх (ухо). Кисть другой руки кладётся на «голову», свисающие пальцы образуют гриву. Большие пальцы скрещиваются (два уха).)
Вьётся по ветру красиво. (Шевелить пальцами левой руки (грива колышется).)
Крикнет лошадь: «Иго – го!» — (Отодвинуть мизинец правой руки вниз от безымянного пальца.)
И умчится далеко. (Пальцами обеих рук постучать по столу.)
Физкультминутка по стихотворению «Кузнец».
— Эй, кузнец – молодец, (Призывный мах рукой.)
Захромал мой жеребец. (Руки «держат уздечку перед грудью», нога прихрамывает.)
Ты подкуй его опять. (Открывать ладошки горизонтально перед собой.)
— Отчего не подковать? (Руки скрестить на груди, правую ногу выставить вперёд на пяточку.)
Вот гвоздь, (Открывать и выставить горизонтально вперёд правую ладонь.)
Вот подкова, (Открывать и выставить горизонтально вперёд левую ладонь.)
Раз, два – (Стукнуть кулаком о кулак.)
И готово! (Развести руки в стороны.)
Физкультминутка «Конь».
Конь меня в дорогу ждёт, (Скрестить руки за спиной.)
Бьёт копытом у ворот, (Высоко поднимать и опускать одно колено.)
На ветру играет гривой (Наклонять голову вправо, влево.)
Пышной, сказочной, красивой. (Поворачивать голову вправо, влево.)
Быстро на коня вскачу, (Прыжком поставить ноги врозь, в руках «зажать» уздечку.)
Не поеду – полечу! (Ритмичные полуприседы.)
Цок, цок, цок, цок.
Там за дальнею рекою (Продолжая длать ритмичные полуприседы, приложить ладошку – «козырёк» ко лбу и смотреть вдаль.)
Помашу тебе рукою. (Продолжая делать ритмичные полуприседы, махать рукой над головой.)
Физкультминутка «Ёжик».
По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки. (Ритмично семенить на месте.)
Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик. (Ходить вправо – влево.)
Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.)
Если подкрадётся волк – превратиться ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек.)
Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку. (Сидя комочком ,кружиться на месте.)
Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.)
Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.)
Физкультминутка «Мартышки».
Мишка по лесу шагал, (Шагают вразвалочку, по – медвежьи.)
Мишка вкусное искал. (Крутят головой в разные стороны.)
Вот он шёл, шёл, шёл, (Шагают вразвалочку.)
Корешок нашёл. (Останавливаются, смотрят вниз.)
Взял, раскопал, (Приседают, копают, «съедают» и выпрямляются.)
Дальше пошёл. (Шагают.)
Мишка шёл, шёл, шёл, (Шагают.)
В лесу мёд нашёл. (Останавливаются, смотрят вверх.)
Встал, достал, (Тянутся вверх, становятся на носочки, «слизывают» с рук.)
Дальше пошёл. (Шагают.)
Мишка шёл, шёл, шёл, (Шагают.)
В лесу ягоды нашёл. (Смотрят вперёд из – под ладошки – козырька.)
Взял, (Наклониться вперёд, развести руки в стороны (раздвинуть кусты), забрасывать ягоды в рот.)
Дальше пошёл. (Шагают.)
Мишка шёл, шёл, шёл (Шагают.)
И домой пришёл. (Садятся на места.)
Физкультминутка «Медведь».
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Ходьба на месте вразвалочку.)
Находит в дуплах мёд (Потянуться наверх.)
И в рот к себе кладёт.
Облизывает лапу («Облизать» ладони.)
Сластёна косолапый.
А пчёлы налетают, («Отмахиваться» от пчёл.)
Медведя прогоняют.
А пчёлы жалят мишку. (Легонько щипать себя за нос, щёки, тело.)
-Не ешь наш мёд, воришка!
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Ходьба на месте вразвалочку.)
Ложится, засыпает (Свернуться клубочком на коврике.)
И пчёлок вспоминает. («Отмахиваться» от пчёл.)
Пальчиковая гимнастика «Ежонок».
Под сосной (Руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол (ствол сосны), пальцы развести в стороны (крона сосны).)
Живёт ежонок. (Ладони соединить, пальцы переплести (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа).)
Много у него иголок. (Пошевелить пальцами – «иголками».)
До чего же он хорош – весь на щеточку похож! (Поворачивать «мордочку ежа» вправо – влево (любоваться им).)
А захочет ёж еды – он пойдёт искать грибы. (Шевелить соединёнными вместе большими пальцами и издавать пыхтящие звуки.)
Универсальная физмиутка «Ёжик резиновый» предлагает зарядку для глаз и физические упражнения; служит для снятия статического напряжения. Песня «Ёжик резиновый», в исполнении Таисии Подгорной (финалистки «Голоса» дети 3 сезона), встроена в презентацию. Титульный слайд включает также упражнение для глаз. Все упражнения для глаз выполнены на одном слайде, физические – на двух. Понравилось? Сохраните и поделитесь: Неограниченная бесплатная загрука материала «Универсальная физминутка «Ёжик резиновый»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Физминутки на уроках в школе». Скачать материал 21.2Mb Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику! | Рекомендации:Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые
|
Физминутка про ежа для детей дошкольников
Физмиутки про ежей состоят из физических упражнений, служат для снятия напряжения. Помогают детям отвлечься и перестроиться на следующий этап работы.
Цель физкультминутки: снятие утомляемости, преодоление усталости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.
Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)
Ежик – чудачек
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
Хитрый еж
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
Ребятки в лес пришли к ежу
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте
Источник: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-ezhika.html
|
Конспект занятия «Колючий ежик»
Занятие 1.2
Тема: Поделка «Колючий Ежик»
Цель: научить лепить ежика из соленого теста.
Задачи:
— закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;
— формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки;
— упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;
— вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование: соленое тесто, доски, салфетки, картинки с изображением ежика, ноутбук.
Форма проведения: практическое занятие
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте! (Звучит музыка) .
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я хочу загадать вам загадку:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик)
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о ежах.
Основная часть
Воспитатель: Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормится еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Ребята, послушайте стихотворение о еже.
Ёжик колкий весь в иголках
Шёл от ёлки тоже колкой.
Нёс для дома листья клёна.
На колючках жёлтых кучку.
-Лист, солому всё для дома.
Дом построю дверь закрою.
Да в кроватку и спать сладко.
Лишь весною дверь открою.
Воспитатель: Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. А чтобы быстро бегать нам с вами надо каждый день делать что? Зарядку.
Физминутка «Еж с ежатами»
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит.
Дети ежата бегут за воспитателем-ежом
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим.
Делают повороты головой в стороны, приседают
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
Дети кружатся и машут руками
Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами выполняли упражнения, ежата убежали в лес искать грибы и яблоки. Маме стало одиноко, стала она их звать, а ежата не отзываются. Мама – ежиха просит вас помочь найти ежат. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь?
Дети: … слепить можно…
Воспитатель: Конечно, можно слепить ежат! Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?
Дети: Туловище, голова.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?
Дети: Нос, глаза, уши.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Лапы, иголки.
Воспитатель: Молодцы! Лепить мы будем из соленого теста, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается. Где же растут грибочки.
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)
Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» (иголки выбираем по своему желанию: семечки, спички, трубочки).
Дополнят нашу поделку грибочки и яблоки, которые мы с вами лепили на прошлом занятии. Если все понятно, приступайте к работе.
Звучит музыка, дети приступают к занятию.
Воспитатель: Наша мама ежиха очень ждет своих ежат!
Дети закончили работу
Итог занятия
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с мамой. Посмотрите, как обрадовалась мама-ежиха! И ежата тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело.
Воспитатель: Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! А что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, лепили ежат, играли с шариками, искали печенье, пели песню).
Воспитатель: Какие вы молодцы! А мама ежиха хочет отблагодарить вас! Она передала угощение. А теперь помоем руки и будем кушать яблоки.
Занятие 1.2 (2)
Тема: Поделка «Колючий Ежик»
Цель: учить раскрашивать ежика из соленого теста красками.
Задачи:
формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур;
развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;
научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы;
воспитывать трудолюбие, усидчивость;
воспитывать интерес к природе родного края, учить детей видеть красоту природы;
развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Оборудование: стаканчики с водой, гуашь, кисточки, салфетки.
Форма проведения: практическое занятие
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ребята, послушайте внимательно, я хочу загадать вам загадку:
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая
В колкой одёжке
Ходит по дорожке. (Ежик)
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы продолжим выполнять наших ежиков.
Основная часть
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами познакомились с жизнью ежей.
— Как ёж защищается от врагов?
— Чем питается ежик?
— Почему ежа называют «ночным охотником»?
— Умеет ли еж плавать?
— Как зимует ежик?
Воспитатель: Давайте с вами поиграем и выполним пальчиковую гимнастику «Ежик».
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Исходное положение. Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками.
Маленький колючий еж.
До чего же он хорош.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с красками.
Нельзя пробовать краску на вкус.
Излишки краски необходимо убирать салфеткой.
На рабочем месте необходимо поддерживать порядок.
Воспитатель: Посмотрите на образец. С чего мы начнем нашу работу?
— Каким цветом мы будем раскрашивать ежика?
— Какие будут глазки?
— Что мы добавим в конце работы?
Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте отдохнем.
Физминутка
Ежик, ежик, где ты был?
Повороты в сторону, руки на поясе
Долго по лесу бродил.
Маршируют на месте
Встретил белку и синичку,
Скачут как белочка, машут крыльями
Мишку встретил и лисичку
Шагают как медведь и имитируют движения хвостиком
Всех, кого нашел в бору,
Пригласил в свою нору.
Шагают на месте
Воспитатель: А теперь приступайте к работе.
Практическая работа детей.
Итог занятия
Воспитатель: А теперь мы с вами поставим наших ежат к маме-ежихе. Посмотрите, какие замечательные ежата у нас получились.
— Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
— Легко ли было выполнять работу?
— Кому понравилось сегодняшнее занятие, поднимите руку. Молодцы, ребята.
Конспект ООД на тему «Угощение для ежа» для детей 2 младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Угощение для ежа» для детей 2 младшей группы.
Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Интеграция: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
— закрепить понятие «фрукты» через интеграцию образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие;
— закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый;
— формировать умение у детей наклеивать готовые формы;
— совершенствовать умение детей составлять аппликацию, учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист;
— закрепить знания детей о ежах, их среде обитания ;
— способствовать развитию связной речи;
— развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
— развивать внимание, мышление, память;
— воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование и материалы:
Мягкая игрушка – ёжик,
Корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы,
Образец,
Лист картона оранжевого цвета размером 15×20 см, ( для каждого ребенка)
Поднос с готовыми формами: ( для каждого ребенка)
— силуэт ежика, выполненный из бумаги коричневого и черного цвета,
— яблоки, груши и сливы, вырезанные из бумаги.
Черный фломастер.
Клей ПВА, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему «Овощи и фрукты»
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, иллюстраций ежа.
Д/и «Что где растет», «Чудесный мешочек», «Подбери иголки для ежа».
проведение пальчиковых игр и физкультминуток на тему с ежами; разгадывание загадок про ёжиков и других обитателей леса.
Содержание ООД:
Воспитатель: — Ребята, слышите стук в дверь, наверное, к нам кто — то пришел. Кто же это? Я пойду посмотрю.
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит,
И как будто бы шуршит.
Воспитатель заносит в группу ежика.
— Познакомьтесь — это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ежик: — Здравствуйте ребята, я хожу, ищу запасы на зиму, услышал, что у вас в группе очень весело и решил к вам зайти в гости и узнать нет ли у вас чего -нибудь вкусненького.
Воспитатель:- Мы обязательно тебя угостим, но сначала давай поиграем!
Физкультминутка «Ёжик».
По сухой лесной дорожке –
Топ – топ – топ – топочут ножки. (Ритмично семенить на месте.)
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик. (Ходить вправо – влево.)
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.)
Если подкрадётся волк –
Превратится ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек.)
Ощетинит ёж иголки –
Не достанется он волку. (Сидя комочком, кружиться на месте.)
Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.)
Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.)
Воспитатель: — Детки, а вы знаете, чем питается ёжик, что мы можем ему предложить?
Дети:- Он кушает грибы, фрукты, ягоды.
Воспитатель:- Правильно. А хотите помочь ёжику набрать припасов на зиму, ведь больше всего он любит яблоки, сливы, вишни и груши?
Дети:- Конечно хотим.
Воспитатель:- А как мы ему поможем?
Дети:- Купим в магазине, попросим у мамы… ( ответы детей).
Воспитатель:- А давайте мы сделаем фрукты из бумаги и подарим ежику?
Воспитатель:-Перед началом работы мы немножко поиграем с пальчиками:
Пальчиковая гимнастика «Ежики»:
Ёжик маленький замерз сложить пальчики в кулачки-
И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки
Солнце ёжика согрело — выпрямить пальцы –
Ёжик развернулся! ёжик показал колючки
Воспитатель ( показывает образец):- Ёжик, смотри, у меня есть для тебя подарок.
Ёжик:- Спасибо, а у меня в лесу осталось много друзей, которые тоже очень любят фрукты.
Воспитатель:- Ребятки, а вы сможете сделать подарки для друзей ежика?
Давайте наклеим фрукты , а ежик отнесет их в лес.
Воспитатель показывает заготовки для аппликации, а дети выполняют работу.
Воспитатель:- Ребята, покажите ежику, что у вас получилось!
Скажите, пожалуйста, что вы наклеивали? ( Груши, яблоки и сливы), а какого они цвета?
Ежик: — Ребята, какие вы молодцы! У вас очень красивые работы получились, я обязательно передам их своим друзьям, они будут очень рады! Спасибо вам большое, нам очень вкусно будет зимой!
Воспитатель с детьми:- До свидания! Приходи к нам в гости и друзей приводи!
Воспитатель выносит ежика и возвращается с раскрасками «Фрукты».
Воспитатель:- Лесным друзьям ежика очень понравилось ваше угощение, и они сделали вам сюрприз.
Порядок выполнения аппликации.
Образец.