Физминутка на букву а: Физминутки на А | Умники и умницы – Алфавитные физминутки Развивайка

Физминутка «Алфавит» — Физминутки на уроках в школе

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Linda #1 | 02.11.2016 | 16:35 | 0

Ирина Евгеньевна! Напишу просто ВЕЛИКОЛЕПНО!!!


Cerg68 #2 | 02.11.2016 | 17:18 |
0

Лидия Петровна, это очень приятно! Большое Вам спасибо за тёплые слова!


DAN64 #3 | 02.11.2016 | 20:21 | 0

Цитата

Напишу просто ВЕЛИКОЛЕПНО!!!

Согласна с Лидией Петровной. Мне тоже очень понравилось. Успехов Вам, Ирина Евгеньевна.

Cerg68 #5 | 03.11.2016 | 18:05 | 0

Надежда Георгиевна, признательна Вам за слова поддержки!


Хороший подарок приготовили, Ирина Евгеньевна! Здорово придумано и исполнено, столько персонажей!


Cerg68 #6 | 03.11.2016 | 18:06 |
0

Ольга Ивановна, большое спасибо за внимание к работе! Я очень ценю мнение каждого коллеги!


Вот это работа! Понимаю коллег, у которых нет просто слов от восхищения! Представляю, Ирина Евгеньевна, сколько Вам пришлось перелопатить материала, чтобы создать такое совершенное чудо! И где вы нашли таких лягушек в буквах? А остальные животины какие забавные!  Вашу работу я первый раз смотрела открыв рот,  а уж потом стала соображать, что это и минутка для глазок и всего туловища 
Какая же Вы умница! Снимаю шляпу! Вы меня и Ваша работа покорили!

Cerg68 #9 | 06.11.2016 | 07:15 | 0

Надежда Андреевна, примите тысячу слов благодарности за Ваши позитивные комментарии! Вы умеете найти слова, которые мотивируют к дальнейшей работе. Спасибо огромное!


Lapusya #8 | 04.11.2016 | 23:29 |
0

Ирина Евгеньевна, хорошая физминутка у Вас получилась. Согласна с Надеждой Андреевной, я сначала просто слушала и смотрела, а только потом сообразила, что движения-то выполнять нужно! Спасибо!


Cerg68 #10 | 06.11.2016 | 07:16 | 0

Светлана Дмитриевна, благодарю Вас за внимание к работе! Я рада, что работа Вам понравилась.


Вот как здОрово Вы продумали всё в своей работе, Ирина Евгеньевна! Понравилось всё: и забавные зверушки, и музыка! Порадую детей завтра обязательно!


Cerg68 #12 | 07.11.2016 | 05:12 | 0

Елена Владимировна, я рада, что Вам понравилось!


Ирина Евгеньевна, замечательная физминутка! Весело, задорно, оформление прекрасное (корова- просто без коментариев!)! Огромное спасибо за Ваше мастерство!!!


Cerg68 #15 | 12.01.2017 | 20:41 | 0

Нина Трофимовна, благодарю Вас за щедрые слова! Рада , что Вам понравилось!


luba57 #16 | 12.01.2017 | 20:55 |
0

Ирина Евгеньевна, спасибо огромное за замечательную работу! Скоро пригодится. Беру в копилку.


Cerg68 #17 | 13.01.2017 | 07:10 | 0

Благодарю Вас, Любовь Анатольевна!


Алфавитные физминутки

Мониторинг состояния здоровья младших школьников свидетельствует о том, что уровень последнего во всех его проявлениях демонстрирует низкие показатели. Здоровый ребёнок – успешный ученик! Мышление младшего школьника особенно своей наглядно-образной структурой. Чтобы сделать процесс овладения алфавитом более ярким, запоминающимся и здоровьесберегающим, самое главное, я предлагаю весёлые авторские физминутки, которые являются одним из режимов создания здоровьесберегающей среды в школе. Каждая буква будет для ученика ассоциироваться с игрой, которая способствует сохранению его здоровья. Уверяю Вас, дети будут ждать урок обучения грамоте как чего-то необычного, поэтому уровень мотивации к овладению чтением тоже будет высок.

Аа
Антилопе каждый день
Поразмяться уж не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору.
Головой своей качает,
Повороты выполняет.

Бб
Бабочка порхает
Нежно над цветком.

Кружится, летает.
Я бегу с сачком.
Вот она присела
Тихо на листок.
Я поймать хотела,
Дунул ветерок.
И несёт по ветру
Бабочку мою.
Я с сачком за нею
По тропе бегу.

Вв
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…

Гг
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо, влево,
Повороты сделал смело.
Пощипал немного пух
И с разбега в воду плюх!

Дд
Дятел долбит старый сук:

Тук-тук-тук и тук-тук-тук.
Он стучать не устаёт,
Клювом мошек достаёт.
Замолчит на миг. И вдруг
Снова слышим тук – тук – тук.

Ее
На реке живёт енот.
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
К верху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет,
Под корнём запасы прячет.
Он среди воды живёт
Добродушный наш енот.

Ёё
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.

Жж
На болоте жабы жили.
И друг с другом так дружили.
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе тёмной ночкой.
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру.
Сесть и встать
И два прыжка.
Вместе весело всегда.

Зз
Был один малыш – зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.

Ии
Ходит по двору индюк.
Словно перьевой сундук.
Он шагает не спеша
С боку на бок, чуть дыша.
Важно крыльями трясёт,
Индюшат к себе зовёт.
А они гуськом бегут
От отца не отстают.

Кк
Кустик гнётся на ветру
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок
Кустик ветками взмахнёт.

Лл
Лист сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он всё ниже, ниже, ниже.
Всё к земле он ближе, ближе.
Только дунет ветерок
Лист поднимется с дорог.
Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете.

Мм
Мишка толстый, косолапый.
В зоопарке машет лапой.
То он сядет, то привстанет,
Головой всем покивает.
Целый день гостей смешит.
Ну, а ночью сладко спит.

Нн
Ходит важный носорог.
Слышен всюду топот ног.
Вертит он огромным рогом
И глядит на всех он строго.
Топнул раз одной ногой,
А теперь удар другой.
Тяжело шагает он.
Очень толст он и силён.

Оо
Вы сегодня обезьянки.
По — английски просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу
И пожмём соседу руку.
Сядем – встанем и прыжок.
Ты же манки, мой дружок.

Пп
Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присел, согнув колени.
Встал, присел
И пять прыжков.
Очень климат уж суров.

Рр
Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.

Сс
Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.

Тт
Мы, покинув этот класс,
Станем тиграми сейчас.
Ну-ка выпрямись, дружок.
Тигр делает прыжок.
А теперь ещё один.
Ну, а, прыгнув, посидим.
Поглядим по сторонам
И присядем по местам.

Уу
Ползёт улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползёт тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Ну, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.

Фф
Филин спал в дупле глухом.
Вдруг услышал где-то звон.
Вылез он и посмотрел
Всю округу оглядел.
Повернулся, посидел.
Вдруг вспорхнул и улетел.
В каждый глянул уголок,
Прилетел, и спать залёг.

Хх
В норке спал хорёк зимой,
Но проснулся он с весной.
Вверх он лапки потянул,
Головой своей кивнул.
Два прыжка он сделал смело,
Хвостиком вильнул умело.
И помчался он вприпрыжку
Словно озорной мальчишка.

Цц
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.

Чч
Тик да тик часы стучат.
Целый день вперёд спешат.
Три часа на них сейчас,
А теперь вот 6 как раз.
Снова тикают часы
9 нам пробьют они.
У часов тяжёлый труд
Всё они идут, идут.

Ш
Я с утра сегодня встал.
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок.
Лопнул шарик, мой дружок.

Щ
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал:
Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова.
Три – налево поворот
И помчался до ворот.
Вдруг он встал, вздохнул и сел
И на всех вокруг глядел.

Юю
Стану я сейчас юлой.
На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.
Покрутились. А сейчас
Я прошу садиться вас.

Яя
Яблоня в моём саду
Гнётся низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево.
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя яблонька заснёт.

Картотека загадок, физминуток на гласные звуки

«Доскажи словечко».

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор — (Айболит).

Он большой,
(Руки полукругом перед собой.)
как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны. (Поглаживает правой рукой животик )
Так приятен он на вкус,
И зовут его — … (арбуз)

Отгадать загадки, назвать первый звук в словах-отгадках.

Стою на крыше
Всех труб выше. (Антенна)

Что за чудо- длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он – морской бандит.(акула)

Знакомство со звуком А

Колыбельку мышь качала,
Мышка тихо напевала: А-а-а.
Мышка губы округляла,
Широко рот открывала: А-а-а!

Выучить чистоговорки:

А-а-а — шире ротик, детвора.
А-а-а — у меня болит нога.

Упражнение для пальчиков:

Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.

На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.
Левой рукой поочередно загибать пальчики правой руки.

Упражнение для развития координации речи с движениями: (движения в соответствии с текстом.)

Раз, два, три, четыре, пять.
Очень трудно так стоять.
И не падать, не качаться,
И за столик не держаться.
(дети стоят на одной ноге, руки в стороны)

— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
— Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой!

Знакомство с буквой А.

А-начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
ноги ставит широко.

Вот со звуком А считалка:
Ананас, автобус, арка.

Вот два столбика наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А!

С.Маршак

Штриховка-апельсин.

hello_html_m36c2b350.png

Загадки.

Все ребята со двора
Малярам кричат (ура).

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)

Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг —
Электрический… (утюг)

Длинная и гибкая,
Охотится за рыбками,
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может… (удочка)

Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)

Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (Утка)

Кто на себе свой домик носит? (Улитка)

Буква

У — как у зайчонка ушки.
Эти ушки — на макушке.

Физминутка.(имитация движений)

Утки стайкою летали,
На полянку тихо сели.
Походили, походили,
Поклевали, поклевали,
К речке быстро побежали,
Плавали, ныряли,
Корм себе искали.

Знакомство с буквой У.

Буква У совсем проста:
Тянет ушки из хвоста.

Шаг на месте: раз, два, три!
Плечи шире разверни.

Мы присядем, скажем: У-у-у
Дружно встанем, скажем: А-а-а.
Нам пора и за дела.

Физминутка.

Вы сейчас гулять пойдете/
И игрушки соберете.
/Мальчики — для Алика,
А девочки — для Ули.
Шаг на месте: раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Мы присядем, скажем: У-у-у.
Дружно встанем, скажем: А-а-а.
Нам пора и за дела.
Раз-два-три — игрушки собери.

Дети расходятся по игровой комнате, выбирают игрушки.

Мы учили букву … (А.)
Мы учили букву … (У.)
Малыши кричат: «Уа!».
Мы в лесу кричим: «Ау!».
С буквы А арбуз и аист.
(Мы запомнить постарались.)
С буквы У у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята.

Штриховка-утка.

hello_html_m2c498147.png

Доскажи словечко

Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это? (олень)

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я (осьминог).

Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
а денечка через два
Облысела голова
Спрячу-ка в карманчик
Бывший (одуванчик).

Загадки

Без крыльев летит,
Без ног бежит,
Без паруса плывет. (Облако)

Когда ночь длинна, а вода холодна? (Осенью)

Сер, но не волк,
Длинноух, да не заяц,

С копытами, а не лошадь. (Ослик)

Чистоговорка:

О-о-о — я надел пальто.
О-о-о — мне тепло.

Физминутка.

Ох! Ох! Ох! (качают головой).
Ой! Ой! Ой! (изображают испуг)
Оп! Оп! Оп! (прыгают)

Упражнение для развития координации речи с движениями:

Мы ручками похлопаем:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ножками потопаем:
Топ, топ, топ.

Знакомство с буквой О.

Буква О всегда стояла
Круглая, нормальная.
Спать легла – бока помяла,
И теперь овальная.

О ужасно удивилась:
Сушка с маком ей приснилась.
«Как похожа на меня!
Может, с нею мы родня?»

О. Гофман

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

Е.Тарлапан.

Упражнение для развития координации речи с движениями.

Мы в лес пошли, (Ребенок марширует.
Топор нашли, (Остановился.)
Дрова рубили: (Ноги — на ширине плеч, руки — в «замок».)
Ах! Ох! Ух! Их! (Энергичные наклоны.)

Доскажи словечко

Не колючий,
Светло-синий
По кустам развешан (иней)

Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я сделаю (игрушки)

Загадка.

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)

Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка)

Ходит по двору надутый,
Видом злой и даже лютый.
Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!
Называется … (Индюк!)

Стоит жилище,
Деревянные бочища
Внутри печь да дрова
Это русская (изба)

К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга- лесная бабка-
На печи зевает сладко.

(избушка на курьих ножках)

Какой звук часто слышится в стихотворении? (Взрослый голосом выделяет звук [И].) Провести пальчиковую гимнастику.

Индюк из города идет,
Пальчиками обеих рук «идут» по столу.

Игрушку новую везет.
Игрушка не простая —
Игрушка расписная.

Г. Сапгир

Развития координации речи с движениями (сначала ребенок хлопает в ладошки, затем поднимает руки):

И раз, и два, и три — руки подними!

Знакомство с буквой.

Иголка встала на носок
И нитку попросила:
-Ты нитка, хвостик изогни,
И мы построим букву И.

На калитку посмотри —
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок. В.Степанов

Физкультгимнастика. Лягушки

На болоте две подружка, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Влево вправо наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкультпривет.

Знаем всё – когда вам спать
И когда пора вставать.
Это только к слову – так,
Мы спешим, тик-так, тик-так.
Ходим ночью, ходим днём,
Никогда не устаём.  (часы)

Кто легче из друзей,  кто  тяжелей:
Пчела,  комарик или муравей
Определят ни метр, и не часы,
Ни календарь, ни градусник – (Весы).

Хоть в нем очень много дыр, 
Мышка очень любит … (Сыр)

Если руки ты запачкал,
То оно тебе поможет.
Смоет грязь, микробы, сажу.
Что это, назвать, кто сможет? (мыло

Медведь у пчел отведал мед.
Мишка жалобно ревет
-Ы-ы-ы-
Покусали меня пчелы!

Буква Ы на вид сурова,
Но характером скромна:
Никогда в начале слова
Не становится она.
Но ни ты, ни мы, ни вы
Не обходимся без Ы.

Мы слыхали от совы
Что нет слов на букву Ы.

Штриховка «Часы».

Э

Доскажи

На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само
Что же это? (эскимо).

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это (электричество).

Угукало,агакало,
Аукало и плакало,
И рассыпалось смехом,
И называлось (эхом).

Он большую яму роет.
Землю сыпет он горою.
Он ковшом — большой лопатой
Роет. Это ..(Экскаватор)

 

Загадка.

Никто его не видывал,
А слышать- всякий слыхивал.
Без тела – а живет оно,
Без языка — кричит. (эхо)

Буква Э с открытым ртом
И огромным языком.

Буква Э открыла рот:

То ль зевает, то ль поет.

Гофман

Алфавит физминуток 1-4 классы

Стоп, уроки!

Стоп, дела,

Отдыхать пришла пора!

А. hello_html_1b6402e2.jpg

А — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

(Дети должны стоять, широко расставив ноги. На каждый счёт руки поочерёдно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз — два хлопка. Темп постепенно убыстряется.)

Б. БАБОЧКА

Спал цветок и вдруг проснулся,hello_html_m473255e6.jpg

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(Сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить. 1- руки через стороны вверх — вдох; 2- и.п.- выдох.

1- плавно поднять руки вверх, смотреть на пальцы; 2- руки вниз; 3- присед; 4- и.п. После слов: «Солнце утром…» маховые движения руками, кружение.)

hello_html_6ec9bfa3.jpg

В. ВАНЬКА-ВСТАНЬКА

Ванька–встанька,

Приседай-ка.

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой.

Г. ГРИБЫ

Гриша шёл-шёл-шёл, hello_html_5b8a92f7.jpg

Белый гриб нашёл.

Раз — грибок,

Два — грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.

Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Д. ДОЖДЬ

Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

(Дети стоят, вытянув руки вперёд, ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.)

Ё. ЁЛОЧКА

У маленьких детишек, ёлочка большая.

Огоньками и шарами ёлочка сверкает.

Ай да ёлочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши).

Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)

Не коли нас, ёлочка,

Веточкой лохматой (грозят пальчиком),

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

Ж. ЖУК

На лужайке, на ромашке Я с ромашками дружу.

Жук летал в цветной рубашке. Тихо по ветру качаюсь,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Низко-низко наклонясь.

Я нашла себе жукаhello_html_33284009.jpg

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках-

Пусть лежит в кармашке (дети показывают)

Ой, упал, упал мой жук (нагибаются)

Нос испачкал пылью.

Улетел зелёный жук,

Улетел на крыльях (дети машут руками).

З. ЗЕМЛЯНИКУ ИЩЕМhello_html_m55858e0f.jpg

Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, и два, и три, и четыре, и пять,

Начинаем искать опять.

(Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь надо кончиками пальцев левой руки коснуться правой ноги, правая рука остаётся на поясе — выдох. Выпрямиться – вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги- быстро срываем её. Придётся опять наклониться.)

Й (Дети танцуют, веселятся.)

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

К нам пришёл волшебник злой!

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

(Дети застывают, склонив головы.)

В класс пришли друзья-зверушки,

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

А теперь пора плясать,

Нам не надо унывать!

(Дети танцуют под музыку.)

К. КУЗНЕЦ

— Эй, кузнец-молодец, hello_html_mfc244c.jpg

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

— Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два — и готово.

(Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)

Л. ЛОШАДКА

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Дети сидят за парой, руки на парте ладонями вниз. Поочерёдное продвижение вперёд то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

М. МОРОЗ

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть. (Движения.)

Н. НОГИ

Где же наши ноги?

Где же, где же наши ноги?

Нету наших ног.

(Приседая, закрывают ноги руками.)

Вот, вот наши ноги,

Вот наши ноги.

Пляшут, пляшут наши ноги,

Пляшут наши ноги.

(Повторяют разные движения плясовой.)

О. ОБЕЗЬЯНКИ

Лучшие качели Кто весь век качается,

Гибкие лианы. Да-да-да!hello_html_4eaefdf5.jpg

Это с колыбели Тот не огорчается

Знают обезьяны. Никогда!

(Ученики слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперёд-назад (качели). Когда говорят: «Да-да-да!»- хлопают, произнося две последние строчки- прыгают.)

П. ПИЛЬЩИКИhello_html_m115a1812.jpg

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.

Мы пилили доску,

С утра у нас дела.

Стальные зубы остры,

Легко идёт пила.

(Дети имитируют движения пильщиков.)

Р. ВОРОНЫ

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны:

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар! (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар! (тихо)

(Дети бегают, размахивая руками как крыльями, произнося стихотворение вместе с учителем. Садятся на корточки, руки щеку-засыпают.)

С. СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

Солнечные зайчики играют на стене, Ну, лови, лови скорей!

Поманю их пальчикам, Вот, вот, вот — левей, левей!

Пусть бегут ко мне. Убежал на потолок.

(Дети ловят зайчика на стене. Учитель направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.)

Т. ТОЧИЛЬЩИКИhello_html_m544b4968.jpg

Точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

(Дети имитируют движения точильщика: проводят то одной, то другой руки с переворотом. На 2 последние строки-4 хлопка.)

У. УТОЧКА ЛУГОВАЯhello_html_m4bdf2d0c.jpg

Дети: Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

Утка: Под кустиком, под берёзкой.

Сама, утя, хожу.

Детей своих вожу.

Сама, утя, поплыву.

Детей своих поведу.

(Выбирается уточка. Дети, идя по классу за уточкой, должны выполнять за ней все движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на колени, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.)

Ф. ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Х. ХЛОПАЙ-ТОПАЙhello_html_63f4d0ef.jpg

Мы танцуем «Хлопай-топай»

Утром, днём и вечером!

Лучший танец-

«Хлопай-топай»,

Когда делать нечего…

Кем бы ни был ты – отличник

Иль совсем наоборот,

Разучите танец этот

И танцуйте целый год!

Ц. ЦАПЛЯ

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется детьми 2 раза; первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой.)

Ч. ЧАСЫ

Тик-так, тик-так –hello_html_m294e7377.jpg

Все часы идут вот так:

Тик-так.

(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Ноги вместе, руки на поясе.

(На счёт «раз» голову наклоните к правому плечу, потом – к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

Веселые физкультминутки”

Тренинг-настрой в начале первого урока. Слова произносятся негромко, но быстро.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Считалочка” (Выполняется стоя у парты)

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и потянуться.

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова все начать.

Пять – поглубже всем вздохнуть.

Шесть – на пояс руки ставим.

Семь – повороты туловища начинаем.

Восемь – столько раз присядем.

Девять – и урок наш продолжаем.

Гимнастика для рук

(Руки на столе перед грудью согнуты в локтях)

Наши пальчики проснулись.

(Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены)

С добрым утром! (Пальцы рук переплести (рукопожатие)

Потянулись, потянулись, потянулись. (Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться)

Стали дружно умываться. (Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание)

Полотенцем вытираться.

(Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев)

Каждый пальчик вытираем, не один не забываем.

(Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук)

Дружно делаем зарядку!

(Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед и назад.

Пальцы расслаблены, взмахи кистями)

Пришли в школу. (Руки на парте согнуты в локтях)

И уселись за тетрадку. (Дети показывают готовую к работе ручку).

Физминутки на уроках обучения грамоте

Физкультминутки на уроках обучения грамоте

«Дождь и град»

Учитель говорит: «Дождь идет… Пошел град… Небо стало ясным… Засветило солнышко».

Под слова «дождь идет» дети постукивают по парте кончиками пальцев, перебирая их по очереди, как при игре на пианино. Создается впечатление шума во время дождя. Под слова «пошел град» руки поворачиваются ладонями вверх, и дети стучат по парте суставами пальцев. При этом создается впечатление ударов града по крыше. Так повторяется несколько раз, пока учитель не скажет: «Небо стало ясным. Засветило солнышко».

«Елочка»

У елочки, у елочки

Пушистые иголочки!

Душистые, пушистые

Зеленые иголочки!

Все встают из-за парт. Руки вытянуты вперед на уровне груди (выполняют это по команде учителя «раз!»). Надо, чтобы ладонь правой руки смотрела в ладонь левой. Учитель говорит, что движение надо начинать с большого пальца. Под слова «у елочки» дети сгибают и разгибают большой палец. Под вторично произнесенные слова «у елочки» — указательный палец; под слово «пушистые» — средний; под слово «душистые» — мизинец. Под слова «пушистые, зеленые иголочки» дети 3 раза сжимают и разжимают ладонь.

«Считалочка»

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох как весело играть!

Руки вверх подними,

На пальчики посмотри,

Шире руки разведи!

А потом их опусти!

Учитель говорит: «Руки вперед на уровне грудной клетки». Под слова «раз, два, три, четыре, пять» дети, стоя у своих парт, свободно потряхивают кистями рук (движение сверху вниз). Под слова «ох как весело играть» — легкие хлопки в ладони; под слова «руки вверх подними» все поднимают руки, сопровождая глубоким вдохом и выдохом; под слова «на пальчики посмотри» поднимают голову, прогибая спину. Дальше под слова «шире руки разведи» разводят руки в стороны и делают глубокий вдох, под слова «а потом их опусти» опускают руки вниз и делают глубокий выдох.

«Ветер»

Ветер дышит, дышит

И деревья все колышет.

Ветер тише, тише,

А деревья выше, выше.

Сядем тише, тише.

Руки вверх — глубокий вдох. Затем — в стороны, взмах кистями. Снова вверх — глубокий вдох. И вниз, продолжительный выдох. Дети садятся за парты.

«Перчатки»

В ноябре, в декабре

Будет холод на дворе.

И тогда мы все, ребятки,

Будем надевать перчатки.

Будем так их надевать.

А потом вот так снимать.

Можно проводить физкультминутку сидя и стоя. Под слова «в ноябре, в декабре» дети сжимают и разжимают пальцы рук; под слова «будет холод на дворе» потереть руки, поежиться; под слова «и тогда мы все ребятки» опять потряхивают кистями рук; под слова «будем надевать перчатки» заложить пальцы правой руки в левую так, чтобы получилась корзинка; под слова «будем так их надевать» показывают движением левой руки по правой, как будто надевают перчатку на каждый пальчик; под слова «а потом вот так снимать» движением правой руки показывают, как надо снимать с каждого пальчика.

II. Упражнения, способствующие развитию мышц грудной клетки, улучшению кровообращения, регулирующие обмен веществ в организме. На уроках письма дети сильно нагибаются над партой, не всегда выдерживают нужную позу, отчего грудная клетка все время находится в сжатом положении и легкие получают недостаточное количество воздуха. Процесс вдоха и выдоха неполон. От этого дети быстро устают. Снимать эту усталость могут помогать следующие физкультминутки:

«Считалочка»

Раз, два — выше голова!

Три, четыре — руки шире!

Пять, шесть — тихо сесть.

Дети встают и под слова учителя, которые являются в данном случае командой, выполняют соответствующие движения.

Руки вверх подними!

Руки вверх подними!

Руки шире разведи!

Делай раз, делай два,

Делай три!

Физкультминутка выполняется стоя. Дети плавно поднимают и опускают руки, сопровождая движения глубоким вдохом и выдохом.

«Деревья и кустики»

Дети встают, выходят из-за парт, по команде учителя «кустики» приседают. На слово «деревья» встают. Детям эта физкультминутка очень нравится.

«Делаем зарядку»

Один, два, три, четыре — руки шире!

Один, два, три, четыре, пять —

Быстренько присядь!

Раз, два, три — еще разок!

Теперь встанем на носок.

Выполняется стоя. Под слова учителя, «один, два, три, четыре» разводят руки в стороны; под слова «один, два, три, четыре, пять» приседают несколько раз; под слова «теперь встанем на носок» дети приподнимаются, затем тихо садятся за парты.

«Правильно переходим улицу»

Очень, очень осторожно

Через улицу иди.

И налево, и направо

Обязательно гляди.

Выполняют стоя. Дети выполняют движения «ходьба на месте» с поворотами головы налево и направо, как это делается при переходе улицы.

III. Комбинированные упражнения снимают усталость и содействуют развитию мышц пальцев, кисти руки, предплечья, грудной клетки, ног. При помощи их дети усваивают правила посадки.

«Цветы»

Вот фиалка, вот тюльпаны,

Георгины, розы, астры.

Вот и лилии, пионы,

Колокольчики и маки.

Васильки, сирень, жасмин —

Все вошли в букет один.

А букет красив, душист!

От цветов и воздух чист.

Проводится сидя. Учитель показывает цветок за цветком, а дети их называют: фиалка, тюльпаны… Под слова «все вошли в букет один» дети делают движения рук, будто бы собирают цветы в букет; под слова «а букет красив, душист» дети делают радостное выражение, будто они видят букет у себя в руках и восхищены им; под слова «от цветов и воздух чист» делают несколько глубоких вдохов и выдохов.

«Какая это рука?»

Исполняется стоя. Под слова учителя «это правая рука» дети поднимают правую руку и делают вдох; под слово «правильно» опускают и делают выдох. Таким же образом поднимают и опускают левую руку. Дальше показывают правую и левую ногу, нагибаясь и разгибаясь, делая соответственно вдох и выдох.

«Гуси»

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали,

Затем снова улетели.

Дети делают произвольные движения руками, ногами, совершая ходьбу на месте. Наклон головы вперед, назад, взмах рук.

«Птицы летят»

Птицы летят.

Воробушки сели.

Птицы улетели.

Дети за парты сели.

Ребята встают, выходят из-за парт. Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки в стороны. Под слова учителя «птицы летят» дети делают взмах руками (крыльями). Под слова «воробушки сели» дети приземляются легко, бесшумно, делают подскоки на носках; под слова «птицы улетели» встают, садятся на свои места.

На уроках письма из комплекса физических упражнений используются такие, которые направлены на правильное развитие позвоночника, предупреждение сутулости, отдых шейного отдела позвоночника, укрепление крупных и мелких мышц рук, особенно правой, на отдых глаз.

И еще один очень важный момент.

Учителя начальных классов порой мало обращают внимание на упражнения для отдыха глаз. Между тем глаза ребенка в период обучения его грамоте быстро устают, ведь через органы зрения в мозг ребенка поступает больше информации, чем через все вместе взятые органы чувств. Поэтому глазам также нужен отдых. С этой целью можно проводить такие физкультминутки:

1. Зажмурив глаза, посидеть минутку спокойно.

2. Отвести взгляд от тетради — на уроках письма, от букваря или азбуки — на уроках чтения и посмотреть в сторону, в окно, обратив внимание на зеленый и голубой цвета объектов окружающего мира.

3. Сесть в положение готовности внимательно слушать учителя. По команде с паузами закрывать и открывать глаза. Это упражнение можно проводить и в другом варианте: под слова учителя «нас нет в классе» дети закрывают глаза, а под слова «мы в классе» — открывают.

4. Учитель предлагает детям внимательно осмотреть все предметы в кабинете. Дальше он говорит: «Закройте глаза (пауза), назовите, какие вы увидели предметы». От каждого ряда выступают по одному ученику. Фамилии называет учитель. Поднявшиеся из-за парт дети с закрытыми глазами перечисляют предметы. (Остальные с открытыми глазами). Победителем считается тот ряд, где ученик назвал больше предметов. Уроки обучения грамоте, на которых применялись физкультминутки, проходят, как правило, с большим интересом и более результативны. Дети быстрее и прочнее усваивают материал, не чувствует усталости.

Ш. Залумханова, учитель основной общеобразовательной школы, с. Цемер, Чародинский район, Республика Дагестан

Версия для печати

 0

Материал (1 класс) по теме: Алфавитные физминутки

           

Кустик гнётся на ветру

 И роняет он листву.

 Ветерок его качает,

 Ветки до земли сгибает.

 Лишь затихнет ветерок

 Кустик ветками взмахнёт.

                 

 Лист сорвался и летит,

 Тихо в воздухе кружит.

 Он всё ниже, ниже, ниже.

 Всё к земле он ближе, ближе.

 Только дунет ветерок

 Лист поднимется с дорог.

 Будет дуть осенний ветер,

 Будет лист кружить на свете.

             

 Мишка толстый, косолапый.

 В зоопарке машет лапой.

 То он сядет, то привстанет,

 Головой всем покивает.

 Целый день гостей смешит.

 Ну, а ночью сладко спит.

         

 Ходит важный носорог.

 Слышен всюду топот ног.

 Вертит он огромным рогом

 И глядит на всех он строго.

 Топнул раз одной ногой,

 А теперь удар другой.

 Тяжело шагает он.

 Очень толст он и силён.

                 

 Вы сегодня обезьянки.

 По — английски просто манки.

 Покривляемся немножко

 И похлопаем в ладошки.

 Головой кивнём друг другу

 И пожмём соседу руку.

 Сядем – встанем и прыжок.

 Ты же манки, мой дружок.

                 

 Неуклюжий шёл пингвин

 Посреди холодных льдин.

 И по ледяной дорожке

 Прыгал он на правой ножке.

 А теперь подскок на левой

 И присел, согнув колени.

 Встал, присел

И пять прыжков.

 Очень климат уж суров.

             

 Так проворны наши руки

 Нет им времени для скуки.

 Руки вверх, вперёд, назад.

 С ними можно полетать.

 Мы на пояс их поставим

 И наклоны делать станем.

 Ими можно помахать.

 А, прижав, тихонько спать.

 Руки вверх поднимем выше

 И легко-легко подышим.

                 

Самолёт летит по небу,

 Крылья, подставляя ветру.

 Он легонечко парит

 И по воздуху кружит.

 А теперь пора спускаться,

 На посадку приземляться.

 Опустились мы легонько

 И садимся потихоньку.

               

 Мы, покинув этот класс,

 Станем тиграми сейчас.

 Ну-ка выпрямись, дружок.

 Тигр делает прыжок.

 А теперь ещё один.

 Ну, а, прыгнув, посидим.

 Поглядим по сторонам

 И присядем по местам.

             

 Ползёт улитка по тропе

 Свой домик носит на спине.

 Ползёт тихонько, не спешит

 По сторонам всегда глядит.

 Ну, а когда устанет очень

 И отдохнуть она захочет,

 То может быстренько свернуться

 И шаром круглым обернуться.

     

Филин спал в дупле глухом.

 Вдруг услышал где-то звон.

 Вылез он и посмотрел

 Всю округу оглядел.

 Повернулся, посидел.

 Вдруг вспорхнул и улетел.

 В каждый глянул уголок,

 Прилетел, и спать залёг.

       

 В норке спал хорёк зимой,

 Но проснулся он с весной.

 Вверх он лапки потянул,

 Головой своей кивнул.

 Два прыжка он сделал смело,

 Хвостиком вильнул умело.

 И помчался он вприпрыжку

 Словно озорной мальчишка.

           

Шёл цыплёнок по дорожке,

 Прыгал он на правой ножке.

 А ещё кружился смело,

 Лапками махал умело.

 Он спешил к себе домой

 К милой мамочке родной.

               

Тик да тик часы стучат.

 Целый день вперёд спешат.

 Три часа на них сейчас,

 А теперь вот 6 как раз.

 Снова тикают часы

 9 нам пробьют они.

 У часов тяжёлый труд

 Всё они идут, идут.

           

 Я с утра сегодня встал.

 С полки шар воздушный взял.

 Начал дуть я и смотреть

 Стал мой шарик вдруг толстеть.

 Я всё дую – шар всё толще,

 Дую – толще, дую – толще.

 Вдруг услышал я хлопок.

 Лопнул шарик, мой дружок.

     

 Во дворе щенок играл

 Прыгал, бегал и считал:

 Раз – прыжок и три кивка,

 Два – направо голова.

 Три – налево поворот

 И помчался до ворот.

 Вдруг он встал, вздохнул и сел

 И на всех вокруг глядел.

       

 Стану я сейчас юлой.

 На ноге крутнусь одной.

 А теперь сменю я ножку

 И на ней крутнусь немножко.

 Покрутились. А сейчас

 Я прошу садиться вас.

     

 Яблоня в моём саду

 Гнётся низко на ветру.

 Наклонилась вправо, влево.

 Покачаться захотела.

 Ветки вниз и вверх качнула

 И вперёд их протянула.

 А как стихнет ветерок

 Моя яблонька заснёт.

Материал по русскому языку (1 класс) по теме: АЛФАВИТНЫЕ ФИЗМИНУТКИ

АЛФАВИТНЫЕ ФИЗМИНУТКИ

Аа
Антилопе каждый день
Поразмяться уж не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору.
Головой своей качает,
Повороты выполняет.

Бб
Бабочка порхает
Нежно над цветком.
Кружится, летает.
Я бегу с сачком.
Вот она присела
Тихо на листок.
Я поймать хотела,
Дунул ветерок.
И несёт по ветру
Бабочку мою.
Я с сачком за нею
По тропе бегу.

Вв
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…

Гг
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо, влево,
Повороты сделал смело.
Пощипал немного пух
И с разбега в воду плюх!

Дд
Дятел долбит старый сук:
Тук-тук-тук и тук-тук-тук.
Он стучать не устаёт,
Клювом мошек достаёт.
Замолчит на миг. И вдруг
Снова слышим тук – тук – тук.

Ее
На реке живёт енот.
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
К верху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет,
Под корнём запасы прячет.
Он среди воды живёт
Добродушный наш енот.

Ёё
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.

Жж
На болоте жабы жили.
И друг с другом так дружили.
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе тёмной ночкой.
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру.
Сесть и встать
И два прыжка.
Вместе весело всегда.

Зз
Был один малыш – зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.

Ии
Ходит по двору индюк.
Словно перьевой сундук.
Он шагает не спеша
С боку на бок, чуть дыша.
Важно крыльями трясёт,
Индюшат к себе зовёт.
А они гуськом бегут
От отца не отстают.

Кк
Кустик гнётся на ветру
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок
Кустик ветками взмахнёт.

Лл
Лист сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он всё ниже, ниже, ниже.
Всё к земле он ближе, ближе.
Только дунет ветерок
Лист поднимется с дорог.
Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете.

Мм
Мишка толстый, косолапый.
В зоопарке машет лапой.
То он сядет, то привстанет,
Головой всем покивает.
Целый день гостей смешит.
Ну, а ночью сладко спит.

Нн
Ходит важный носорог.
Слышен всюду топот ног.
Вертит он огромным рогом
И глядит на всех он строго.
Топнул раз одной ногой,
А теперь удар другой.
Тяжело шагает он.
Очень толст он и силён.

Оо
Вы сегодня обезьянки.
По — английски просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу
И пожмём соседу руку.
Сядем – встанем и прыжок.
Ты же манки, мой дружок.

Пп
Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присел, согнув колени.
Встал, присел
И пять прыжков.
Очень климат уж суров.

Рр
Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.

Сс
Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.

Тт
Мы, покинув этот класс,
Станем тиграми сейчас.
Ну-ка выпрямись, дружок.
Тигр делает прыжок.
А теперь ещё один.
Ну, а, прыгнув, посидим.
Поглядим по сторонам
И присядем по местам.

Уу
Ползёт улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползёт тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Ну, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.

Фф
Филин спал в дупле глухом.
Вдруг услышал где-то звон.
Вылез он и посмотрел
Всю округу оглядел.
Повернулся, посидел.
Вдруг вспорхнул и улетел.
В каждый глянул уголок,
Прилетел, и спать залёг.

Хх
В норке спал хорёк зимой,
Но проснулся он с весной.
Вверх он лапки потянул,
Головой своей кивнул.
Два прыжка он сделал смело,
Хвостиком вильнул умело.
И помчался он вприпрыжку
Словно озорной мальчишка.

Цц
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.

Чч
Тик да тик часы стучат.
Целый день вперёд спешат.
Три часа на них сейчас,
А теперь вот 6 как раз.
Снова тикают часы
9 нам пробьют они.
У часов тяжёлый труд
Всё они идут, идут.

Ш
Я с утра сегодня встал.
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок.
Лопнул шарик, мой дружок.

Щ
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал:
Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова.
Три – налево поворот
И помчался до ворот.
Вдруг он встал, вздохнул и сел
И на всех вокруг глядел.

Юю
Стану я сейчас юлой.
На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.
Покрутились. А сейчас
Я прошу садиться вас.

Яя
Яблоня в моём саду
Гнётся низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево.
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя яблонька заснёт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *