Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. |
Руки вверх, в стороны вниз потянулись руки вверх руки в кулачки сжимать Руки перед глазами ноги вместе, руки вверх, покачаться наклон вниз, руки машут тик-так присесть руки вперед Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться руки вниз, поднять голову вверх потянулись вверх, руки вверх |
Всё оставим мы в порядке: Все на старт! Готовы, дети? Тайны космоса узнаем, Ярко звёздочки сверкают, Пальцы надо нам размять, Мы на Землю поглядим, Из космоса прилетели |
На эти слова дети встают около своих парт, Руки вверх, потянуться, Ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх и, выполняя круговые движения опускаем вниз. Гимнастика для глаз: Пальчиковая гимнастика: Помахать руками над головой – передать привет Дети садятся за парты, урок продолжается. |
Не зевай по сторонам, Ждет нас быстрая ракета Крыльев нет у этой птицы, |
Повороты в стороны. Наклоны вперед.
Приседают. Кружатся.
Ракета |
Полет на Марс Долетели мы до Марса, |
А сейчас мы с вами, дети А сейчас мы с вами, дети, |
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.) |
Данная работа представляет собой видеофизминутку, которую можно использовать на уроках. Физминутка для глаз направлена на снятие зрительного напряжения во время работы на занятии, помогает ученикам отвлечься, отдохнуть и перестроиться на следующий этап работы. Она будет полезна учителям среднего звена,учителям начальных классов, воспитателям детских садов, логопедам, дефектологам. С огромным удовольствием физминутки смотрят ученики старшей школы. На уроке её можно использовать в середине урока, когда наступает пик утомляемости. Работа выполнена в программе ФотоШоу Про 8.0. © Мимеева Елена Викторовна Мимеева Елена ВикторовнаПонравилось? Сохраните и поделитесь: По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Физминутка «Космическая прогулка»» категории «Физминутки на уроках в школе» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «видео». Скачать материал 29.1Mb Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику! | Рекомендации:Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые
|
Стихи и загадки о космосе, физминутки по теме «Космос»
Тема космоса всегда привлекает детей. Они с удовольствием играют в космические игры, рисуют инопланетных гостей и конструируют космические корабли. В апреле можно планировать различные космические путешествия и развлечения, физминутки и т.д. Стихи и загадки о космосе для дошкольников можно включать в образовательную и игровую деятельность, использовать при организации праздничных мероприятий в детском саду.
Наряду с этим можно знакомить дошкольников с героями-космонавтами СССР, просматривать презентации про космос и планировать дидактические игры, направленные на формирование представлений о космосе.
Физминутки, пальчиковые игры, стихи и загадки о космосе для дошкольников
Физминутки по теме «Космос»
Космическое путешествие на Марс
Мы идём на космодром, (дети идут по кругу)
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках, (идут на носках)
Мы идём на пятках. (идут на пятках)
Вот проверили осанку (останавливаются лицом в круг, руки на пояс)
И свели лопатки. (плечи развернули, лопатки свели)
Не зевай по сторонам, (повороты головы влево, вправо)
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким. (руки сгибают в локте, показывают «мускулы»)
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс, (подняться на носки, руки вверх)
Звёзды, в гости ждите нас.
По ступенькам поднялись, (ходьба на месте)
Дружно за руки взялись. (имитация подъёма в ракету по ступенькам)
Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету)
Чтоб приборы не задеть.
Кресло займи, (педагог отдаёт команды)
Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней)
Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)
В невесомости плывём (дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях)
Мы под самым потолком. (имитируя движения тела в состоянии невесомости)
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины.
Путь неровный — рвы, канавы. (дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом)
Их преодолеть вам надо.
Возвращаться нам пора, (медленный бег по кругу, руки в стороны)
Полетели, детвора!
Из полёта возвратились (ходьба)
И на Землю опустились.
Зарядка для космонавтов
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)
Пальчиковые игры по теме «Космос»
Космонавты
Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки —
Значит можно начинать. (выполнять движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук)
Большую жёлтую луну.
Планеты
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (Аркадий Хайт)
Комета
В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект. (поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его — полоска света, (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. (сжимают и разжимают пальцы рук)
Стихи по теме «Космос»
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный! (Оксана Ахметова)
Астроном
— Всё, — сказал я твёрдо дома, —
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная! (Римма Алдонина)
Созвездие
Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки. (Г. Сапгир)
Загадки по теме «Космос»
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный… (Телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя… (Астроном)
Астроном — он звездочёт,
Знает все наперечёт!
Только лучше звезд видна
В небе полная… (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски… (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете —
На орбите как назло
Появилось… (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нём от скуки волком воет
Злой зеленый… (Гуманоид)
Другие стихи и загадки о космосе для дошкольников, а так же пальчиковые игры и физминутки вы найдёте в картотеке «Стихи и загадки по теме «Космос» для старших дошкольников».
Космические физминутки — Дошкольное образование
Просмотр содержимого документа
«Космические физминутки»
Физминутки
Дружно в ногу мы идем, мы идем на космодром
Мы походим на носках, а потом на пятках
Вот проверили осанку, и свели лопатки
Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта».
(Звучит музыка)
— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы) .
— Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса) .
— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей) .
— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки) .
— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
(И. П. ноги вместе, руки вверх)
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете!
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Мы цепочкой друг за другом, Взявшись за руки идем. Повернувшись внутрь круга, Медленно кольцо замкнем. Вот колечко, то есть круг, Наши руки, приподнявшись, Лучиками стали вдруг. Мы сомкнулись, повернулись Раз! И солнцем обернулись. Чтоб нас лучше разглядели, Раз – присели, два – присели. Вдаль сейчас ракета мчится, Прямо к звездной тишине. И звездою обратившись, Ярко светит в темноте.
| Идут цепочкой, взявшись за руки, правое плечо вперед. Останавливаются, образуют круг, взявшись за руки. Прямые руки поднимают вверх. Потянуться вверх на носочках. Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом. Руки вверх – потянуться на носочках. Руки вперед, приседают два раза. Прямые руки поднимают вверх, Соединяя ладони рук над головой. Прямые руки над головой – растопырить пальцы рук. Выполняют движения «фонарики |
Комета В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук) Ледяной летит объект (поднимают сжатые кулаки, наклоны вправо-влево) Хвост его-полоска света (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост») А зовут объект комета (сжимают и разжимают пальцы рук) | Космонавт В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем) Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой) День летит, ночь летит И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор) Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы) Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной (крыша над головой) |
Полет А сейчас мы с вами, дети, (маршировать) Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой) На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой) А теперь руки вниз (опустить руки вниз) Раз, два, три, потянись (потянуться) Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте) Космический отряд Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») Что он видит впереди? Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы. (Загибают пальчики обеих рук) | Космос Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) В космос мы летим опять (соединить руки над головой) Отрываюсь от земли (подпрыгнуть) Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (ходьба на месте) На космодром Дружно в ногу мы идем, Мы идем на космодром Мы походим на носках, а потом на пятках Вот проверили осанку, и свели лопатки Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты. |
Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета (приседают) Для полета на планету Отправляемся на Марс (кружатся) Звезды в гости ждите нас. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост (руки через стороны — вверх) И поднимется до звезд (тянемся вверх) | Скафандр космонавта — На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы). — Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса). — Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей). — Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки). — На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох) |
Космонавт Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх) Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой) И открою все планеты! (обвести руками большой круг) | Отправляемся в полет 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой) Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу) Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную) В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями) Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг) |
Полет на Марс Долетели мы до Марса, Примарсились, отдохнём! Физзарядочку начнём. Ой, нас что – то укачало! Закачало, понесло: То направо, то налево То назад, а то вперёд! Закружило, завертело И на место принесло! | Космодром Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.) |
Созвездия Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз) Только руку протяни, (потянулись руки вверх) Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать) Рядом кажутся они. (Руки перед глазами) Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться) Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так) Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед) Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться) Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх) Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх) Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. (Руками берем созвездия) | Космическая мечта Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться, Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом все тише, тише походить – и сесть опять. |
Солнце Мы цепочкой друг за другом, Взявшись за руки идем. Повернувшись внутрь круга, Медленно кольцо замкнем. Вот колечко, то есть круг, Наши руки, приподнявшись, Лучиками стали вдруг. Мы сомкнулись, повернулись Раз! И солнцем обернулись. Чтоб нас лучше разглядели, Раз – присели, два – присели. Вдаль сейчас ракета мчится, Прямо к звездной тишине. И звездою обратившись, Ярко светит в темноте. | Космос и мы Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась. На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась. Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют, Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают. Впереди по курсу месяц, отправляемся туда. За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда. Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят. Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад Космонавты, выходите, руки, ноги разомните. Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись. Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка. Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко, Сели тихо и легко. |
Подборка по базе: ТИТУЛЬНИК РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.pdf, демонстрационный материал.doc, Мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в поме, «__рылыс материалдары» п_ні бойынша магистратура_а т_суге арнал_, ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.docx, Раздаточный материал по теме Проверка вычислительных навыков 2 к, Методический материал по теме «Расчет эффекта дохода и эффекта з, Краткие теоретические и информационные материалы.docx, текст. материаловеденье.doc, Лекционный материал 220 гр.docx — Какими качествами нужно обладать, чтобы стать космонавтом? (ответы детей) — Космонавт должен много знать и много уметь, а ещё быть здоровым. После полёта в космос, Ю.А.Гагарин совершенствовал своё мастерство и обучал космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. Его родной город переименован в город Гагарин. Имя Юрия Гагарина присвоено: военно – воздушной академии, центру подготовки космонавтов, учебным заведениям, улицам и площадям многих городов мира, установлены памятники. — После Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова. (показ фото космонавта) ФИЗМИНУТКА «КОСМОС» Над Землёю ночью поздней, (руки вверх, в стороны вниз) Только руку протяни, (потянулись руки вверх) Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать) Рядом кажутся они. (руки перед глазами) Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться) Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так) Покататься на Дельфине, (присесть руки вперед) Покачаться на Весах. (ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться) Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх) Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх) Ты увидишь, словно гроздья, (руками берем созвездия) Там созвездия висят. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ ПО ПОРЯДКУ», «НЛО И ИНОПЛАНЕТЯНЕ». КОНСТРУИРОВАНИЕ (ОРИГАМИ) «РАКЕТА» ИГРА «КОСМОНАВТЫ» По краям площадки чертятся контуры ракет (двух-, четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: Ждут нас быстрые ракеты Ты знаешь, что уже много лет ученые проверяют возможности людей и растений для выживания на Марсе. Хотят высадить там лишайники — самые неприхотливые растения, которые за годы и десятилетия подготовят почву для боле сложных растений, которые смогут высадить колонисты. Первые люди, которые полетят на Марс, останутся там навсегда. Поэтому ученые психологи проверяют людей на совместимость, закрывают несколько человек в небольшое помещение, чтобы понять, как они смогут там существовать вместе, не ругаясь. Это важно для подбора первой команды, которую отправят на Марс, так как людей в ней будет мало. Пока у человечества нет таких космических аппаратов, которые могут взлететь повторно с чужой планеты и довезти людей и грузы до Земли. А это значит, что людям придется очень долго жить вместе, то есть всегда. И вместе строить и выживать на чужой планете. Первые колонисты будут ученые, испытатели. Они построят базу для исследований, вырастят растения и животных, чтобы было что кушать. У них родятся там дети, а потом внуки, которые тоже станут учеными. И постепенно люди покорят эту далекую планету. — А чтобы строить дома на Марсе, там будет нужен карьерный самосвал?! — Нет, Андрюша, самосвал там не сможет ездить. Он работает потому, что горит бензин. А бензина и воздуха, без которого гореть ничего не может, на Марсе нет. Для покорения космоса строят специальные машины. Они работают на солнечных батареях. Светит солнце — они работают. Наступила ночь, кончился заряд — отдыхают, ждут новой подзарядки от солнечных лучей. — А если не успеешь доехать до дома, то где спать? В аппарате? — Эти аппараты пока ездят без людей. Управляются дистанционно, как телевизор от пульта. Сидишь на диване, нажимаешь кнопочки, телевизор показывает местность, по которой движется аппарат, а он едет туда, куда ты захочешь. — Дед, это же можно и без Марса, дома поиграть. Папа на компьютере танки, машины и самолеты водит. — Так то игра, а здесь все по-настоящему. В игре можно врезаться в стену и тебе ничего не будет. А если в космосе аппарат из-за тебя сломается, то получишь от начальства по пятое число. И больше никто тебе управлять им не даст. — Значит папу в космонавты не возьмут — у него постоянно машинки ломаются. — Не только из-за этого. В космонавты берут молодых, сильных и здоровых ученых. Людей, которые любят физику, химию, астрономию и другие науки. А твой папа к физкультуре и наукам ни как не относится. Он продавец. А продавцов туда не берут, не нужны они там, как и деньги. — Как, в космосе не нужны деньги? — Да, там работают для того, чтобы деньги были когда вернутся на землю. А в космосе все уже куплено. Еда доставляется вместе с космонавтами за счет работодателя. Одежда тоже лишняя там не нужна. Так что в космосе ни деньги, ни те кто их забирает, не нужны. — Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? — (собаки Белка и Стрелка) Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек. — Кто стал первым космонавтом? — (ответы детей) Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе. Сейчас в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. — Как вы думаете, кто может стать космонавтом? — (ответы детей) Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование. — Вы хотите стать космонавтами? — (ответы детей) Тогда давайте пройдём маленькую подготовку. 1.Физминутка Раз-два, стоит ракета дети поднимают руки вверх Три-четыре, скоро взлет. разводят руки в стороны Чтобы долететь до солнца круг руками Космонавтам нужен год . берется руками за щеки, качает головой Но дорогой нам не страшно руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево Каждый ведь из нас атлет, сгибают руки в локтях Пролетая над землею разводят руки в стороны Ей передадим привет. поднимают руки вверх и машут 2. Дидактическая игра «Найди и назови космическую технику» Задача: Закреплять умение находить, различать и назвать космическую технику. Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые. Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления о космосе, планетах; активно выражают свои мысли посредством речи. Выражают, интерес к творческой деятельности. Предпосылки УУД: развитие внимания, творческого воображения, восприятия, зрительной памяти, умение слушать, рассказывать. Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; аудиозапись: «Космическая музыка», песня «На круглой планете»; свечи, акварельные краски темных цветов: фиолетовые, синие, черные; баночки с водой, кисточки, салфетки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька» , О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос». Учебно-методический комплект: 1. Серия карточек для занятий в детском саду и дома.- М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010: «Расскажите детям о космосе»; 2. Энциклопедия «Вселенная»// Москва Мир книги 2006; 3. Интернет – ресурсы. Ход НОД: Воспитатель: Дети, а кто знает, какой сегодня день? (Ответы детей) 1 слайд. 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек. толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца . Кто знает название этих планет?(Ответы детей) Конспект НОД «Художественное творчество», коллективная лепка (в технике пластилинография «налеп»)в средней группе «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд» Цель: -Расширять представление детей о космосе. Задачи: 1) Образовательные: — Формирование познавательных интересов — расширить знания детей о космосе — побуждать к проявлению инициативы и любознательности. -обогащение и активизация словаря по теме «Космос». — закрепить умение детей использовать технику пластилинографии «налеп» 2) Воспитательные: — Воспитывать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать. — Прививать детям привычку к здоровому образу жизни. — Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу. 3) Развивающие: — Развитие мелкой моторики рук, мышления и мыслительных способностей, речи, активного словаря. — развивать познавательный интерес детей. — развивать творческое воображение, фантазию Предварительная работа: — чтение рассказов, стихов о космосе. — рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр слайдов о космосе — познавательная беседа — рисование, аппликация, на тему «Космос и человек» — разучивание стихов о космосе. Оборудование: пластилин разных цветов, панно «космическое пространство» (лист бумаги затонированной краской, слайды космоса с музыкальным сопровождением, изображение планет, луны, звезд ,НЛО, ракеты, черной дыры. Ход НОД: -Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем? Ответы детей. -Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится? Ответы детей. -Как называют человека, который летит в космос? -Космонавт. -Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос? Ответы детей. -Да, его звали Юрий Гагарин. Правильно, он сел в космический корабль и полетел. Скажите, а что он увидел в космосе? -Планеты. -Да, а какую планету? -Нашу. -Как же называется наша планета? — Земля. -Молодцы. Воспитатель: В космосе так здорово! Звёзды и планеты В черной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Ребята, а вы хотите полететь в космосе? Дети: Да. Воспитатель: А на чем мы с вами полетим? Дети: На космической ракете. И сегодня я предлагаю всем вам отправиться в космическое путешествие. Дети идут на космодром. Физкультминутка Мы идем на космодром Дружно в ногу мы идем Мы походим на носках, Мы идем на пяточках, Вот проверили осанку И сведем лопаточки. -Очень хорошо! — На космодром прибыли, Проходим на посадку Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) Мало времени для взлета, (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) Вот ракета полетела (прыжки на месте) Опустел наш космодром. (приседают на корточки) И вот мы с вами летим на ракете. (переход к ширме) Звук взлёта. Гуманоид с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, Не поможет скорость…(Света) Давайте, поможем гуманоиду сделать карту звездного неба, чтобы он смог вернуться домой. Продуктивная деятельность. Воспитатель показывает космическое пространство без звезд, планет….. Посмотрите, чего не хватает в нашем космическом пространстве? (планет, звёзд ,черной дыры, ракеты, НЛО и т.д.) Дети выбирают планеты ,звезды, черную дыру, ракету, НЛО…и «рисуют» пластилином. В конце дети подходят к панно космоса и совместно создают карту звездного неба , дополняя карту маленькими звездочками. Карта создана. Воспитатель благодарит детей за проделанную работу. Наше космическое путешествие подходит к концу, мы с вами возвращаемся на Землю. Физминутка «Полет домой» А теперь мы с вами дети (хлопки) Возвращаемся назад. ( руки вверх) Полетим на ракете (сложить руки домиком над головой) Мы опять в детский сад. ( покружиться на месте) Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю. Дети выходят из ракеты. Воспитатель: Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш полет? Ответы детей. |
Занятие «Путешествие в космос»
Игра — занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Цель: Формировать представление детей о космосе.
Задачи:
Продолжать развивать представления детей о выдающихся людях России: первом космонавте Юрие Гагарине.
Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: Портрет Юрия Гагарина; иллюстрации с изображением первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты; портреты космонавтов, книги по теме недели.
Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание иллюстраций. На дом дано домашнее задание: выполнить поделку по теме «Космос».
Воспитатель: Ребята в этом году 12 апреля вся наша страна отмечает знаменательную дату? Кто может подсказать какую?
Ответы.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, кто первым полетел в космос?
Ответы.
Воспитатель: А назовите мне имена космонавтов, которых вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: А давайте все вместе вспомним названия планет? А сколько всего планет вы знаете?
Ответы.
Дети читают стихотворение о планетах:
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как выглядит ракета?
Ответы.
Воспитатель: Я вам предлагаю выложить ракету из блоков Дьенеша? Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы составили ракету?
Ответы.
Воспитатель: А вспомните названия книг, которые мы с вами читали по теме «Космос»?
Ответы.
Воспитатель: А что же такое Солнечная система?
Ответ. Ребенок рассказывает.
Воспитатель: Я хочу вас пригласить на физминутку, но не простую, а космическую.
Физминутка.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Воспитатель: Послушайте загадки и назовите отгадки.
— Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит( космонавт)
— Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)
— На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …(ракете)
Воспитатель: Загадки вы отгадали, давайте мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие, но чтобы совершить путешествие, нужен транспорт. Предлагаю построить ракету и на ней попутешествовать.
(строим ракету из конструктора).
Воспитатель: Ребята, а ракета какая?
Ответы.(большая, космическая, быстрая…)
Воспитатель: Ребята, у нас здесь в предложениях перепутались слова, нам нужно их расставить по местам и прочитать предложения.
Дидактическая игра: «Собери и прочитай».
— Юрий полетел в Гагарин космос.(Юрий Гагарин полетел в космос)
— День празднуем в космонавтики апреле. (День космонавтики празднуем в апреле)
— и Белка Стрелка в летали космос.(Белка и Стрелка летали в космос)
Воспитатель: В путешествие отправляемся, приглашаю подойти к столу, посмотрите, что это?
Ответы.
Воспитатель: Правильно – это глобус, маленькая модель нашей Земли. Давайте мы с вами попутешествуем по нашей маленькой модели.
Дети рассматривают и изучают глобус.
Воспитатель: А представьте себя на месте космонавтов и опишите, каким вы видите космонавта?
Ответы.
Воспитатель: У нас сегодня занятие не простое, у меня для вас еще один сюрприз. Я хочу, чтобы вы мне выложили планеты, но это планеты особенные. Вы должны придумать им названия, рассказать немного о них.
Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили. Чтобы закрепить наш сегодняшний материал, я вам предлагаю ответить на вопросы:
— Как называют людей, которые летают в космос?(космонавты)
— Как называется одежда космонавта?(скафандр)
— Как назывался космический корабль на котором Юрий Гагарин совершил полет?(Восток)
— Вспомните имя женщины космонавта?(Валентина Терешкова)
Воспитатель: Мы с вами много говорили о космосе, а сейчас я вас приглашаю на экскурсию в «Планетарий». А как вы думаете, что такое «Планетарий».
Ответы.
Воспитатель: Желаю вам хорошего и интересного путешествия, смотрите и запоминайте все внимательно, а потом мне все расскажете.
А мы пока посетим выставку ваших работ(совместное творчество родителей и детей)
вакансий по космической физике | Американский институт физики
Карьера в космической физике связана с изучением плазмы в естественном виде во Вселенной. Это поле восходит к древним китайцам, которые обнаружили корреляцию между двумя плазмами: солнечным ветром и ионосферой. Ионосфера ионизируется солнечным излучением, а солнечный ветер представляет собой поток заряженных частиц, выбрасываемых верхними слоями атмосферы Солнца. Увеличение солнечного ветра от солнечных пятен, которое следует 11-летнему циклу, вызывает полярные сияния.Работа в этой области будет пересекаться с работой в геофизике из-за магнитосферы, где магнитное поле Земли (и других намагниченных планет) управляет движением газа и быстрых заряженных частиц. Космические лучи — это энергичные частицы, в основном протоны, происходящие из космоса и являющиеся предметом космической физики. Энергия некоторых космических частиц намного превышает энергию, производимую ускорителями частиц. В качестве плазмы также входит синхротронное излучение, которое возникает, когда релятивистские электроны движутся по искривленным траекториям из-за внешнего магнитного поля.Такое излучение обладает уникальными свойствами из-за его поляризации и спектра. Это может быть включено в описание должности космического ученого, потому что астрономические объекты генерируют такую плазму.
Карьера космического физика, вероятно, будет включать знание космической погоды, работы систем связи и метеорологических спутников. Есть возможности трудоустройства в Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и Европейском космическом агентстве, которые совместно запустили космический корабль (Солнечная и гелиосферная обсерватория — SOHO) для получения данных о Солнце для прогнозов космической погоды.С космической погодой связаны различные физические явления, в том числе геомагнитные бури и ионосферные возмущения, которые могут повредить электронику на борту космического корабля и угрожать жизни космонавтов. Ассоциация спутниковой индустрии (Вашингтон, округ Колумбия) насчитывает более 30 крупных компаний в качестве членов (The Boeing Company, Hughes Network Systems, DirectTV, Loral Space and Communications и т. Д.) И имеет рабочие места для многих космических физиков. Космическая физика отличается от астрофизики, потому что она имеет дело с данными, полученными с высотных ракет и космических кораблей.
В НАСА, бюджет которого составляет 17,6 миллиардов долларов, и тысячи сотрудников, есть много вакансий. Текущие исследования НАСА включают углубленные исследования Марса и Сатурна, а также исследования Земли и Солнца. Космический аппарат НАСА в настоящее время находится на пути к Меркурию и Плутону. Планируемые миссии к Юпитеру находятся на стадии планирования. Маршрут НАСА охватывает более половины Солнечной системы. Также есть план отправить астронавтов на Луну к концу 2020-х годов.
Щелкните ссылку, чтобы просмотреть наши вакансии в области космической физики
Космическая физика | Астрономия
Космическая физика | АстрономияФакультет космической физики
- Джон Кларк — атмосфер планет, УФ-астрофизика, FUV-инструменты для удаленных наблюдений
- Джеффри Хьюз — космическая физика, космическая погода, динамика магнитосферы, взаимодействие магнитосферы и ионосферы и северное сияние
- Вэнь Ли — космические плазменные волны, физика магнитосферы Земли, взаимодействие магнитосферы солнечного ветра, высыпание энергичных частиц, юпитерианская магнитосфера и полярное сияние
- Карлос Мартинис — Физика ионосферы, физика космоса, неоднородности плазмы термосферы / ионосферы
- Майкл Мендилло — Космическая физика, атмосферы планет, наблюдения и модели
- Merav Opher — вычислительная и теоретическая физика плазмы в космосе и астрофизика; взаимодействие Солнечной системы с межзвездной средой; Солнечный ветер; толчки в нижней короне, Т-Тельца и звезды солнечного типа
- Меерс Оппенгейм — вычислительная и теоретическая физика космической плазмы, динамика ионосферы и солнечной атмосферы, взаимодействие частиц и волн в плазме, физика метеорных следов
Ученые-исследователи, проводящие исследования в области космической физики
- Джеффри Баумгарднер — проектирование и создание приборов для получения изображений с низким уровнем освещенности и их научное применение в аэрономии Земли и тел Солнечной системы
- Яков Димант — теоретические исследования неустойчивостей плазмы в нижней ионосфере и связанных с ними макроскопических явлений, теория и моделирование метеорной плазмы и связанных с ней явлений, связь ионосферы и магнитосферы через аномальную проводимость, теоретические исследования неустойчивостей плазмы в хромосфере Солнца
- Люк Мур — моделирование и наблюдения за атмосферой планет с акцентом на верхние слои атмосферы планет-гигантов и на связь между атмосферами и космической средой
- Стивен Смит — визуализация и исследование гравитационно-волновой активности в ночной мезосфере, визуализация и исследование натриевого хвоста Луны
- Берталан Цигер — Космическая погода и космический климат, совместное взаимодействие солнечного ветра с планетными магнитосферами и ионосферами
UCLA — Науки о Земле, планетах и космосе
UCLA признан во всем мире лидером в области физики космической плазмы.Исследования, проводимые группой космической физики, включают анализ данных, моделирование, моделирование и теоретическую физику плазмы. Темы, представляющие интерес, включают динамику солнечного ветра, магнитосфер Земли и планет, а также взаимодействие солнечного ветра с телами в солнечной системе, включая астероиды, спутники планет, немагнитные планеты и планетные магнитосферы.
Недавняя работа включает исследования процессов потерь в планетных атмосферах и возникновения молний в планетных атмосферах.Много усилий прилагается для понимания земной магнитосферной активности, включая геомагнитные бури и суббури. Один из способов, которыми Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе способствует нашему пониманию намагниченной среды космической плазмы, — это создание и запуск магнитометров в захватывающих исследовательских миссиях. Магнитометры, разработанные и изготовленные в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, позволили факультетам космических наук и студентам значительно расширить наше понимание магнитной структуры и динамики Земли, Венеры, Юпитера, их спутников, астероидов и солнечного ветра.
Исторические миссии магнитометра
Ученые Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе построили магнитометры для Цепи магнитометров средней широты в Геофизической лаборатории ВВС США (AFGL), созданной в 1978 году, а также магнитометры для многих спутниковых миссий: спутников Applied Technology Satellites (ATS) 1 и 4, запущенных в 1966 и 1968 годах; орбитальные геофизические обсерватории (ОГО) 5 и 6, запущенные в 1968 и 1969 годах; субспутники Apollo 15 и 16, запущенные в 1971 и 1972 годах; Международные исследователи Солнца и Земли (ISEE) 1 и 2, запущенные в 1977 году; Орбитальный аппарат Pioneers Venus Orbiter (PVO), запущенный в 1978 году; спутник Соединенного Королевства (UKS) в рамках эксперимента по активному отслеживанию магнитосферных частиц (AMPTE), запущенный в 1984 году.Космический корабль Galileo, запущенный в 1989 году, австралийская миссия FEDSAT и миссия NASA Space Technology 5 (ST-5), запущенная в 2006 году. Магнитометр на Galileo обнаружил собственное магнитное поле Ганимеда и предоставил убедительные доказательства наличия океана жидкой воды под ледяной корой Европы. . ST-5 был первой миссией НАСА по созвездию микроспутников, в ходе которой три идентичных космических корабля пролетели через внутреннюю магнитосферу Земли. Эксперименты, проводимые в настоящее время, включают магнитометры на полярном космическом корабле Международной солнечно-земной программы (ISTP), запущенном в 1996 году, и Fast Auroral Snapshot Explorer (FAST), запущенном в 1995 году.
Более поздние магнитометры, построенные UCLA, включают миссию DSX во внутреннюю магнитосферу и посадочный модуль Beresheet от SpaceIL в 2019 году, посадочный модуль Mars InSight и ELFIN CubeSats, запущенные в 2018 году, а также миссию MMS по изучению пересоединения, запущенную в 2014 году.
В дополнение к программе космических магнитометров UCLA создает современные системы наземных магнитометров, которые в настоящее время развернуты более чем на 40 объектах в Китае, Европе, Северной и Южной Америке и Антарктиде.Эти наземные комплексы дополняют космические наблюдения и будут продолжать играть жизненно важную роль в понимании гелиосферно-магнитосферно-ионосферной системы.
Кроме того, профессорско-преподавательский состав, исследователи и студенты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе участвуют в работе групп анализа данных магнитометров в миссии Кассини на Сатурн, в миссии Европейского космического агентства по созвездию CLUSTER II и в миссии Розетты, которая отправит посылку на комету 67P / Чурюмов- Герасименко, о гелиосферной миссии НАСА STEREO и о миссии ЕКА Venus Express.
Космическая физика | Науки об атмосфере и океане
На высоте более 100 км атмосфера Земли становится сильно ионизированной, столкновения перестают быть важными, а динамика в значительной степени контролируется магнитным полем Земли. Магнитное поле Земли искажается непрерывным потоком плазмы солнечного ветра от Солнца в полость, известную как магнитосфера, которая образует самую верхнюю часть атмосферы Земли. Интенсивные радиационные пояса энергетически заряженной формы в магнитосфере, подпитываемые исходными популяциями в ионосфере и солнечным ветром.Популяции магнитосферных заряженных частиц сильно модифицируются процессами, связанными с солнечной активностью и изменчивостью солнечного ветра, и различные популяции выпадают в атмосферу, вызывая высокодинамичные авроральные выбросы и химические изменения в средней атмосфере. У отдела есть сильная исследовательская программа, направленная на понимание того, как энергия, переносимая солнечным ветром, передается в магнитосферу, рассеивается по системе и, в конечном итоге, откладывается в атмосфере.Программа использует спутниковые и наземные данные вместе с теоретическим анализом и моделированием и предполагает широкое сотрудничество с национальным и международным сообществом космических ученых. Активно участвует в программах Национального научного фонда и НАСА, а также в Национальной программе космической погоды. Программа обогащена соответствующими мероприятиями в других департаментах Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Физика космической плазмы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе исторически изучалась на трех отдельных факультетах (Атмосфера и океанология, Земля и космос, Физика и астрономия), а также в Институте геофизики и планетарной физики.За прошедшие годы Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе привлек исключительную и разнообразную группу преподавателей и исследователей, пользующихся большим уважением в сообществе космических наук. Дипломное образование по физике космической плазмы осуществляется в рамках скоординированной программы в рамках наук о Земле и космосе, а также наук об атмосфере и океане. Будущие аспиранты должны подать заявление либо в Отделение наук о Земле и космосе, либо в Отделение наук об атмосфере и океане. Если они дадут на это разрешение, их файлы будут свободно распространяться среди всех факультетов космической физики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе для всеобщего ознакомления.Принятые студенты могут быть зачислены на любой факультет и должны будут соответствовать требованиям основного класса этого факультета. Письменный всеобъемлющий, устный комплексный экзамен на кандидатуру и защита выпускной диссертации будут проводиться в соответствии с политикой, установленной в соответствующем отделе. Перевод между отделениями после зачисления упрощается из-за схожести требований, но могут потребоваться дополнительные занятия.
Ссылки по теме
Филиал факультета
Аффилированные исследователи
Космическая физика — Физика — COSAM
КОСМИЧЕСКАЯ ФИЗИКА
Космическая физика на факультете физики Обернского университета сосредоточена на области в космосе вокруг Земли, называемой магнитосферой.Эта область образована взаимодействием солнечного ветра и магнитного поля Земли. Он простирается примерно от 10 радиусов Земли по направлению к Солнцу до хвоста, простирающегося на 100 радиусов Земли от Солнца. (Радиус Земли составляет 6371 км.) Эта динамическая область заполнена плазмой, электрическими и магнитными полями и электромагнитными волнами. Он отвечает за одну из самых красивых сцен в природе — полярное сияние как в северных, так и в южных полярных регионах. Он также является домом для множества спутников, которые так важны для нашего нынешнего образа жизни.При определенных условиях воздействие солнечного ветра в космическое пространство вокруг Земли особенно сильно, что приводит к геомагнитным бурям, которые могут мешать работе наших спутников. Расширяя наши знания об этом важном регионе, мы можем лучше понять наш регион Солнечной системы и развить новое понимание основных принципов, определяющих поведение плазмы, заполняющей Вселенную.
Активные области исследований
Глобальное моделирование магнитосферы Земли с использованием самых больших и быстрых вычислительных ресурсов в мире является одним из основных направлений деятельности Группы космических исследований Auburn Physics.Конкретные активные исследовательские работы:
(1) Глобальные гибридные модели взаимодействия солнечного ветра и магнитосферы Земли:
Крупномасштабные параллельные вычисления с использованием трехмерных глобальных гибридных моделей (полностью кинетические ионы и электронная жидкость) выполняются для взаимодействия между солнечным ветром и магнитосферой Земли. Рассмотрены различные дневные процессы, включая глобальную кинетическую физику ионов, связанную с магнитным пересоединением / FTE на магнитопаузе, форшоковые волны квазипараллельного скачка уплотнения и их самосогласованное нелинейное взаимодействие с магнитопаузой, преобразование мод и диффузионный перенос волновых частиц на магнитопауза и связь между форшоковыми диффузными ионами, ускоренными Ферми, и энергичными ионами каспа.
Кроме того, взаимодействие между головной ударной волной / магнитосферой и межпланетным разрывом моделируется с помощью трехмерного глобального гибридного кода. Наши результаты показывают генерацию МГД-разрывов, ударных волн, импульсов давления, аномалий горячего течения (HFA) и бегущих конвективных вихрей магнитосферы в результате взаимодействия.
(2) Теоретические / вычислительные исследования фундаментальной физики плазмы:
Было высказано предположение, что взаимодействие между форшоковыми волнами и магнитопаузой приводит к генерации УНЧ волн и диффузионному переносу плазмы на магнитопаузе.Гибридное моделирование проводится для исследования физики преобразования мод из быстрых продольных волн в кинетические альвеновские волны (KAW). Наше трехмерное гибридное моделирование впервые показывает генерацию KAW, в которой преобладают перпендикулярные и азимутальные волновые векторы, когда амплитуда KAW, генерируемых линейным преобразованием мод, становится достаточно большой, чтобы управлять нелинейным параметрическим процессом затухания. Результаты принципиально важны для процессов переноса на границе плазмы в космической и лабораторной плазме.Наше моделирование также показывает генерацию альфвеновских и KAW за счет взаимодействия ионного пучка с плазмой.
(3) Моделирование гирокинетических электронов и полностью кинетических ионных частиц (GeFi) бесстолкновительных плазменных процессов:
Была разработана инновационная схема моделирования частиц, схема GeFi, в которой электроны рассматриваются как гирокинетические (GK) частицы, а ионы подчиняются полностью кинетическим (FK) уравнениям. Модели GeFi особенно подходят для плазменных процессов, в которых волновые моды от альфвеновских до свистовых / низкогибридных частот должны обрабатываться на равной основе.Используя модели GeFi, мы исследуем физику бесстолкновительного магнитного пересоединения в конечном магнитном поле с реалистичным отношением масс ионов к электронам. Еще одним важным приложением модели GeFi является исследование нелинейной низкогибридной физики в космической плазме и термоядерной лабораторной плазме.
(4) Моделирование частиц в ячейках
Для изучения (а) возбуждения волн через различные нестабильности плазмы в магнитосфере, (б) релятивистского рассеяния электронов в радиационных поясах и ускорения частиц в авроральной области, моделирование частиц в ячейках (PIC), в которых частица природа как электронов, так и ионов рассматривается в явном виде.Изучение плазменных процессов в области взаимодействия гелиосферы с межзвездной средой, включая завершающую ударную волну, также является активной областью исследований.
(5) Энергетическое изображение внутренней магнитосферы с помощью нейтрального атома.Чтобы мотивировать и подтвердить моделирование магнитосферы Земли, необходимо использовать обширные коллекции спутниковых данных, полученных со спутников, вращающихся вокруг Земли. Обычно современные спутники содержат набор инструментов, которые способны производить невероятно подробные измерения плазмы, электрических и магнитных полей в постоянно меняющемся местоположении спутника.Затем задачей ученого было построить глобальную картину на основе этих точечных измерений. Начиная с 2000 года, спутники, использующие технологию получения изображений энергетического нейтрального атома (ENA), делали «снимки» внутренней магнитосферы с использованием этой техники. Разумеется, наибольший интерес представляют заряженные ионы и электроны. Но поскольку заряженные частицы вынуждены двигаться по искривленным траекториям из-за магнитного поля, они не подходят для получения изображений. Технология получения изображений ENA использует преимущество существования холодного нейтрального газообразного водорода во внутренней магнитосфере.Ионы с высокой энергией (1-100 кэВ), представляющие интерес, перезаряжаются, при этом нейтральный водород сам становится нейтральным и впоследствии движется по прямым линиям. Таким образом, может быть сформировано изображение ENA, образованное массивом пикселей, собирающих высокоэнергетические нейтралы вдоль линии визирования. Работа в Auburn сосредоточена на интерпретации этих изображений. Это требует решения интегральных уравнений с использованием методов, основанных на байесовской статистике. В настоящее время мы работаем с изображениями ENA, полученными с миссии TWINS, и сравниваем результаты с измерениями на месте со спутников THEMIS и расчетами с использованием модели CRCM.
Персонал
Центр данных по космической физике НАСА (SPDF)
Space Physics Data Facility (SPDF) — это активный и постоянный архив NASA для несолнечных гелиофизических данных (солнечные данные в SDAC) в соответствии с Политикой управления научными данными NASA по гелиофизике. SPDF — это проект Отделения гелиофизических наук (HSD) в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА. SPDF также обеспечивает многопроектный междисциплинарный доступ к данным, что позволяет проводить корреляционные и совместные исследования вне границ дисциплин и миссий с настоящими и прошлыми миссиями.SPDF поддерживает базу данных SSCweb орбит космических аппаратов, кросс-нормализованную базу данных OMNIweb, а также формат научных данных с самоописанием Common Data Format (CDF) и соответствующее программное обеспечение.
Новости и объявления
ВНИМАНИЕ: июль 2021 года: данные Parker Solar Probe (PSP) были продлены до марта 2021 года, включая Столкновение 7, остальную часть орбиты 7 и 4-й пролет Венеры. В некоторые наборы данных SWEAP SPAN были добавлены новые переменные. Данные магнитного поля Fluxgate повторно обрабатываются для всей миссии.Объединенные данные магнитного поля феррозонда и поисковой катушки обновлены для встреч 1-3, а высокоскоростные данные EPI-Hi ISOIS с 2020-11-30 по 2020-12-02 еще не полностью откалиброваны.
ВНИМАНИЕ: апрель 2021 года: данные глобальных наблюдений за конечностью и диском (GOLD) уровня 1С были полностью переработаны с обновленной радиометрической калибровкой и вычитанием фона. Все информационные продукты Уровня 2 были повторно обработаны с использованием новой версии данных L1C, а также улучшенных алгоритмов для информационных продуктов ON2, QEUV и TDISK.См. Примечания к выпуску для получения дополнительной информации. Наборы данных NMAX, ON2 и TDISK в настоящее время доступны в CDAWeb (другие скоро появятся).
УВЕДОМЛЕНИЕ: март 2021 года: количество подтверждений ФЗГ увеличено почти до 40%. Статистика использования и благодарности наших услуг SPDF были собраны и опубликованы за 2020 год.
ВНИМАНИЕ: март 2021 года: файлы данных уровня 0-Prime, 1 и 2 ионосферного соединения (ICON) находятся в архиве SPDF ICON. Наборы данных скоро будут добавлены в систему CDAWeb.
УВЕДОМЛЕНИЕ: февраль 2021 года. Чтобы связаться с сотрудниками службы поддержки SPDF, используйте наш новый адрес электронной почты: [email protected] (для получения помощи по CDAWeb, SSCWeb, SPDF Web Services и OMNIWeb). Чтобы связаться с сотрудниками службы поддержки CDF, используйте: [email protected].
ВНИМАНИЕ: июль 2020 г .: ИЗМЕНЕНИЯ ВЕБ-АДРЕСА SPDF: альтернативные имена для веб-адресов для различных веб-сайтов SPDF устарели и перенаправлены на стандартное имя. Например, измените любое использование spdf.sci.gsfc.nasa.gov на https://spdf.gsfc.nasa.gov/ и cdaweb.sci.gsfc.nasa.gov на https://cdaweb.gsfc.nasa.gov/.
ВНИМАНИЕ. Продукты данных MMS уровня 2 доступны через SPDF HTTPS, а все наборы данных доступны в CDAWeb. Диапазон общедоступных данных MMS будет по-прежнему обновляться еженедельно.
Выпущена новая версия CDF 3.8.0Общий формат данных (CDF) версии 3.8.0 теперь доступен. Доступны обновления для интерфейсов Perl, IDL, Matlab и Java, а также для редактора SKTeditor CDF.Дополнительные сведения и изменения см. В примечаниях к выпуску CDF.
Список адресов электронной почты для объявлений SPDF
Подпишитесь на рассылку объявлений, связанных с Программное обеспечение и услуги SPDF (изменения, обновления, отключения). Сообщения на [email protected] будут очень нечасто, но особенно полезны для постоянных пользователей наших веб-сервисов и клиенты Java (CDAWeb +, xSonify, TIPSOD). Чтобы подписаться, отправьте электронное письмо по адресу gsfc-spdf-announcements-subscribe @ lists.nasa.gov .
Физика атмосферы и космоса | Университет Клемсона, Южная Каролина
Атмосфера — это хрупкий слой газа и аэрозоля, окружающий нашу планету, который согревает нас, дает воздух для дыхания и защищает от вредного излучения. Погода влияет на нашу повседневную жизнь, а климат влияет на наше будущее. Атмосфера Земли простирается от земли в космическое пространство, где бушуют солнечный ветер и магнитные бури.
Физика атмосферы и космоса — это исследование динамических, тепловых, радиационных, электро- и магнитодинамических процессов, которые определяют структуру, состав, а также энергетический и импульсный баланс атмосферы.Изучение верхних слоев атмосферы и ионосферы выше 50 км (30 миль) называется аэрономией, выше 80-100 км считается частью космической физики.
В нашей группе мы исследуем атмосферу с помощью ракетных и наземных экспериментов, спутниковых данных и различных моделей. Ракеты — единственное средство для измерений на месте на расстоянии от 50 до 150 км, в мезосфере и нижней термосфере. Наземные инструменты, такие как оптические формирователи изображений, радары и лидары, обеспечивают непрерывный мониторинг и важные долгосрочные наблюдения.Спутники позволяют нам изучать атмосферу в глобальном масштабе. Численные модели используются для распутывания различных взаимодействующих динамических, химических и электродинамических процессов, которые происходят в широком диапазоне пространственно-временных масштабов.
Студенты, изучающие различные дисциплины, с 2002 года разработали ракетные эксперименты для различных миссий. или Ph.D. степень может работать над любым из различных текущих исследовательских проектов факультета. Физики атмосферы и космоса работают в аэрокосмической и оборонной промышленности, исследовательских лабораториях и агентствах, таких как NASA, NOAA, NCAR, а также в академическом секторе по всему миру.
Для получения дополнительной информации посетите страницы наших преподавателей или свяжитесь с кафедрой физики и астрономии Университета Клемсона.
Страницы группы по физике атмосферы и космоса
- Стивен Р. Кепплер — Экспериментальная физика ионосферы и анализ данных: ионосферная и авроральная электродинамика, разработка ракетного оборудования, анализ данных радара некогерентного рассеяния, а также высокочастотное (ВЧ) дистанционное зондирование нижней ионосферы и программно-конфигурируемое радио ( SDR) разработка оборудования.
- Мигель Ларсен — Исследования динамики ионосферы, включая волны и турбулентность — Информационный бюллетень
- Джеральд Лемахер — Измерения нейтрали и плазмы ракетными и радиолокационными методами, турбулентность
- Xian Lu — Наблюдательные исследования и численное моделирование динамики атмосферы и космической погоды, атмосферных гравитационных волн, планетарных волн и приливов.
- Джон Мериуэзер — Визуализация свечения атмосферы с помощью наземных интерферометров Фабри-Перо, гравитационные волны, экваториальная динамика
- Йенс Оберхайде — Анализ спутниковых данных, климат и погода системы Солнце-Земля, атмосферные приливы