Физкультминутка про космос для детей
Физминутка на тему «Космос» предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду и начальной школе.
Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей младшей и средней группы, восстановление физических сил дошкольников.
Физминутка Ракета видео:
Физминутки на космическую тему
Созвездия
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Космодром
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Полет на Марс
Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!
Отправляемся в полет
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
Космонавт
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Полезные материалы
Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. |
Руки вверх, в стороны вниз потянулись руки вверх руки в кулачки сжимать Руки перед глазами ноги вместе, руки вверх, покачаться наклон вниз, руки машут тик-так присесть руки вперед Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться руки вниз, поднять голову вверх потянулись вверх, руки вверх |
Всё оставим мы в порядке: Все на старт! Готовы, дети? Тайны космоса узнаем, Ярко звёздочки сверкают, Пальцы надо нам размять, Мы на Землю поглядим, Из космоса прилетели |
На эти слова дети встают около своих парт, Руки вверх, потянуться, Ноги на ширине плеч, Гимнастика для глаз: Пальчиковая гимнастика: Помахать руками над головой – передать привет Дети садятся за парты, урок продолжается. |
Не зевай по сторонам, Ждет нас быстрая ракета Крыльев нет у этой птицы, |
Повороты в стороны. Наклоны вперед.
Приседают. Кружатся.
Ракета |
Полет на Марс Долетели мы до Марса, |
А сейчас мы с вами, дети А сейчас мы с вами, дети, |
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.) |
Стихи и загадки о космосе, физминутки по теме «Космос»
Тема космоса всегда привлекает детей. Они с удовольствием играют в космические игры, рисуют инопланетных гостей и конструируют космические корабли. В апреле можно планировать различные космические путешествия и развлечения, физминутки и т.д. Стихи и загадки о космосе для дошкольников можно включать в образовательную и игровую деятельность, использовать при организации праздничных мероприятий в детском саду.
Наряду с этим можно знакомить дошкольников с героями-космонавтами СССР, просматривать презентации про космос и планировать дидактические игры, направленные на формирование представлений о космосе.
Физминутки, пальчиковые игры, стихи и загадки о космосе для дошкольников
Физминутки по теме «Космос»
Космическое путешествие на Марс
Мы идём на космодром, (дети идут по кругу)
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках, (идут на носках)
Мы идём на пятках. (идут на пятках)
Вот проверили осанку (останавливаются лицом в круг, руки на пояс)
И свели лопатки. (плечи развернули, лопатки свели)
Не зевай по сторонам, (повороты головы влево, вправо)
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким. (руки сгибают в локте, показывают «мускулы»)
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс, (подняться на носки, руки вверх)
Звёзды, в гости ждите нас.
По ступенькам поднялись, (ходьба на месте)
Дружно за руки взялись. (имитация подъёма в ракету по ступенькам)
Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету)
Чтоб приборы не задеть.
Кресло займи, (педагог отдаёт команды)
Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней)
Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)
В невесомости плывём (дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях)
Мы под самым потолком. (имитируя движения тела в состоянии невесомости)
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины.
Путь неровный — рвы, канавы. (дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом)
Их преодолеть вам надо.
Возвращаться нам пора, (медленный бег по кругу, руки в стороны)
Полетели, детвора!
Из полёта возвратились (ходьба)
И на Землю опустились.
Зарядка для космонавтов
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)
Пальчиковые игры по теме «Космос»
Космонавты
Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки —
Значит можно начинать. (выполнять движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук)
Большую жёлтую луну.
Планеты
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (Аркадий Хайт)
Комета
В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект. (поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его — полоска света, (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. (сжимают и разжимают пальцы рук)
Стихи по теме «Космос»
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный! (Оксана Ахметова)
Астроном
— Всё, — сказал я твёрдо дома, —
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная! (Римма Алдонина)
Созвездие
Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки. (Г. Сапгир)
Загадки по теме «Космос»
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный… (Телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя… (Астроном)
Астроном — он звездочёт,
Знает все наперечёт!
Только лучше звезд видна
В небе полная… (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски… (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете —
На орбите как назло
Появилось… (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нём от скуки волком воет
Злой зеленый… (Гуманоид)
Другие стихи и загадки о космосе для дошкольников, а так же пальчиковые игры и физминутки вы найдёте в картотеке «Стихи и загадки по теме «Космос» для старших дошкольников».
«Если очень захотеть, можно в космос полететь» (занятие по теме «Космос» в подготовительной группе)
Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
- Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению и запуску ракеты в космос.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
- При помощи опытов формировать у дошкольников умения сравнивать результаты, рассуждать, делать выводы.
- Учить детей создавать из бумаги поделку в технике «оригами».
- Сохранение и укрепление зрения детей, предупреждение утомляемости, динамические паузы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженерах создающих ракеты. Иллюстрированный атлас Николаса Харриса «Светящаяся книга о космосе». Чтение:
- Бороздин В. «Первый в космосе»,
- Иванова И.»Необыкновенные приключения Пети в космосе,»
- Порцевский К. А. «Моя первая книга о космосе».
- Талимонова Любовь «Сказки о созвездиях».
Беседы: «Космос-это порядок», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», «Ю. Гагарин», «Солнце – источник жизни на Земле».
Ход
– Здравствуйте, ребята. Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу)
– Давайте подарим друг другу свои улыбки, и пожмем руки .
– А теперь послушайте загадку:
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то – не круг, а шар,
– Как вы думаете, где находится солнце? (Ответы детей) – А какое оно: большое или маленькое? (Ответы детей) – Почему кажется маленьким? (Ответы детей) – Правильно. Солнце большая, огненная звезда, из всех звезд она самая близкая к нам. Расстояние от солнца до Земли 150 мл. км, а солнечный луч доходит до земли за 8 минут и 19 секунд. Слайд №3
– Какую пользу приносит солнце людям? (Согревает, освещает, без солнечного тепла погибнет все живое).Слайд №4
– А вред может быть от солнца? (Ответы детей) Слайд №5
– В чём вред? (Получаешь солнечные ожоги, сгорает трава и т. д.)
– Подведём итог: Солнце – источник жизни на Земле, но нельзя забывать о безопасности для здоровья человека.
– Солнце светит так необычайно ярко, что, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть: больно глазам, да и небезопасно.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
(Сопровождаю свой показ словами)
– Наш указательный пальчик – это солнечный зайчик, следите за ним глазами.
А сейчас посмотрите на свой «солнечный зайчик»
– Солнечный мой зайчик прыгни на ладошку.
Солнечный мой зайчик маленький, как крошка.
Прыгни на носик, на плечо, ой как стало горячо!
Прыгни на лобик и опять на плече давай скакать.
Закройте глазки ладошками, а потом откройте.
(Повторяем с детьми несколько раз.)
– Если Солнце – это звезда, то почему ночные звезды так не похожи на нее?
Почему они кажутся маленькими сверкающими точками? (Ответы детей)
– Правильно, потому что они находятся очень далеко от Земли. И свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года. Слайд №6
– В какое время суток можно видеть звезды? (Ответы детей)
А днем звезды светят? (ответы детей)
– Сейчас, проведя несложный опыт, я вам докажу, что звёзды светят постоянно, и днём и ночью.
Восприятие и усвоение нового
Опыт: «Звезды светят постоянно»
Пробить дыроколом отверстия в картонке, вложить картонку в конверт, включить фонарик. На расстоянии 5 см посветить на конверт с одной и с другой стороны.
Итог: когда светим на освещенную сторону конверта (это дневное небо) – дырочки не видны, но хорошо видны, когда свет от фонарика направлен с другой стороны (это ночное небо).
– Сейчас день, светит солнце, мы смотрим на дневное небо. Вы что-нибудь видите на небе? (Ответы детей)
– А теперь смотрим на теневую сторону – это ночное небо. Что изменилось? (Ответы детей)
– Что вам это напоминает? (Ответы детей)
– Давайте сделаем вывод: звёзды светят постоянно, но днём из-за яркого солнечного света мы их не видим.
– Ребята, вам интересно? А хотите еще больше узнать о звездах, о солнечной системе? (Ответы детей.)
– А для этого, я предлагаю отправиться в космическую экспедицию к далеким звёздам.
– Что нам нужно для полета? (Ответы детей)
– На чем мы полетим? (Ответы детей)
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Ракетой в облаках.
Фантазии подвластны
Бумажные листы —
Для дома и в подарок,
И просто для игры.
Конструирование из бумаги «ракета»в технике «Оригами.
- Берём лист бумаги, складываем его треугольником, совмещая углы и отрезаем лишнюю часть. Мы получили квадрат.
- Получившийся квадрат складываем «косыночкой».
- Развернули, потом снова сложили «Косыночкой», наметив линии диагоналей.
- Развернули наш квадрат и сложили его пополам.
- Затем снова развернули нашу заготовку и по намеченным линиям складываем базовую форму «двойной треугольник»
- Затем берём и поднимаем уголки нашего треугольника вверх с одной и с другой стороны.
- Затем перевернули нашу заготовку на другую сторону и выполнили туже самую операцию (загнули углы вверх)
- Теперь нам необходимо «открыть» наши загнутые уголки и расплющить их. Выполняем эту операцию с обеих сторон.
- Теперь мы берём нашу заготовку и перелистываем, словно страницу книги, получаем ровную и гладкую поверхность
- Затем нам нужно загнуть края нашей заготовки к середине с одной и с другой стороны и повторить тоже самое с другой стороны. Теперь мы раскрываем получившиеся уголки с обеих сторон и получаем нашу ракету.
- Потом рисуем иллюминатор и пишем название нашей космической ракеты: «Восток»
– Наша ракета готова к полёту.
– А вы знаете, как называются костюмы космонавтов? (Ответы детей)
– Да, скафандр защищает космонавта от космического холода, космической пыли, радиации, солнечного света. В России выпускают самые лучшие скафандры в мире.Слайд №7
– Я предлагаю вам, надеть на себя воображаемые скафандры.
Я хочу стать космонавтом
Надеваю я скафандр
Полечу я на ракете
И открою все планеты.
– Давайте займём свои места.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
– Ракета набирает скорость.
– Вам интересно узнать, почему ракета летит вверх?
Для этого я проведу небольшой эксперимент с воздушным шариком.
– Возьму воздушный шарик, надую его, зажму пальцами у основания и отпущу. Воздух вырывается из горловины и поднимает шарик вверх, шарик летит. Когда весь воздух выйдет, оболочка падает. Вот примерно то– же самое происходит с ракетой. Ракету заправляют специальным горючим топливом, топливо сгорает и превращается в газ. Газ вырывается мощной струей и толкает ракету вверх. Но ребята, представляете, сколько нужно горючего, ведь до космоса очень далеко. Поэтому ракету делают из нескольких частей, эти части называются ступенями. В каждой ступени есть свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Слайд 8.
– Перед вами макет ракеты. (Слайд 9).Представьте себе, что она на старте. Давайте начнём отсчёт: 3 – 2 – 1 – пуск! Ракета взлетела, потому что включились двигатели первой ступени и подняли её над землёй. Закончилось горючее в первой ступени, и она отсоединилась. Включается двигатель во второй ступени. Он еще быстрее разгоняет ракету, как только закончится топливо – вторая ступень от стыковывается и включается 3 ступень, которая выводит на орбиту космический аппарат с космонавтами.
– Вот и мы с вами сейчас находимся в таком аппарате. Слайд №10
– Посмотрим в иллюминаторы. Перед нами космическое пространство или – Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других небесных тел. Здесь царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха, а следовательно человек может дышать только находясь в скафандре. Слайд №11,12
– Посмотрите, вокруг солнца вращаются планеты, каждая по своей орбите. Посмотрите, третья планета от солнца, -наша Земля. Слайд «13
– Какая она по форме? (Ответы детей)
– Какого она цвета? (Ответы детей)
– Наша планета голубая, потому что большую её часть занимают моря и океаны. Слайд №14
– Красивая наша Земля? (Ответы детей) . Слайд №15.
– Красива она потому, что живая, обитаемая. Только на нашей планете есть все необходимое для жизни растений, животных и людей: воздух, пресная вода, тепло и свет. Ученные до сих пор не обнаружили признаков жизни на других планетах. Мы жители Земли, называемся – земляне. Давайте сохраним нашу планету для будущих землян.
Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету?
Не будем оставлять после себя мусор на природе, будем сажать деревья и чистить родники. Слайд №16.
– Давайте будем любить друг друга, будем дарить друг другу улыбки, и тепло наших ладоней.
– Возьмитесь за руки, чувствуете тепло ладоней?
– У космонавтов, работающих в космосе, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка на первом месте. Ведь их работа связана с трудностями и риском для жизни. Они проводят различные научные исследования, ставят опыты. Работают в открытом космосе. Для выполнения всех этих работ были сконструированы специальные космические станции – настоящие летающие «дома» для космонавтов. В наши дни на орбите Земли находится Международная космическая станция, созданная усилиями многих стран. На этой станции несут вахту космонавты из разных стран, периодически сменяя друг друга. Слайд №17
Процесс работы на космической станции происходит в чрезвычайно сложных условиях для человека – невесомость, чувство опасности и изоляция. Профессия космонавт очень сложная и опасная. Слайд №18
Динамическая пауза
Я предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг корабля. Но, внимание, там космическая невесомость, нет притяжения, нет воздуха. Чтобы никого не потерять мы будем двигаться по цепочке, взявшись за руки. Ни в коем случае не отпускайте руки, не оставляйте друг друга в опасности. (Дети за воспитателем цепочкой выходят из «космического корабля» и выполняют движения).
Обобщение имеющихся знаний у детей.
– Пора возвращаться в космический корабль. Наша экспедиция подходит к концу. Я попрошу вас пристегнуть ремни, и приготовится к обратному отсчёту.
– 3 – 2 – 1– … пуск.
– Пока наш космический аппарат опускается на землю, хочу я спросить, понравилась ли вам наша экспедиция в космос? (Ответы детей)
– Что нового вы узнали? (Ответы детей)
– Какие опасности подстерегают в космосе? (Ответы детей)
– Вот мы приземлились. Давайте снимем скафандры и выйдем на травку.
Дыхательная гимнастика: Вдохните свежего воздуха, почувствуйте какой он чистый на нашей планете. Слайд №19.
Космические физминутки — Дошкольное образование
Просмотр содержимого документа
«Космические физминутки»
Физминутки
Дружно в ногу мы идем, мы идем на космодром
Мы походим на носках, а потом на пятках
Вот проверили осанку, и свели лопатки
Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта».
(Звучит музыка)
— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы) .
— Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса) .
— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей) .
— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки) .
— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
(И. П. ноги вместе, руки вверх)
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете!
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Мы цепочкой друг за другом, Взявшись за руки идем. Повернувшись внутрь круга, Медленно кольцо замкнем. Вот колечко, то есть круг, Наши руки, приподнявшись, Лучиками стали вдруг. Мы сомкнулись, повернулись Раз! И солнцем обернулись. Чтоб нас лучше разглядели, Раз – присели, два – присели. Вдаль сейчас ракета мчится, Прямо к звездной тишине. И звездою обратившись, Ярко светит в темноте.
| Идут цепочкой, взявшись за руки, правое плечо вперед. Останавливаются, образуют круг, взявшись за руки. Прямые руки поднимают вверх. Потянуться вверх на носочках. Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом. Руки вверх – потянуться на носочках. Руки вперед, приседают два раза. Прямые руки поднимают вверх, Соединяя ладони рук над головой. Прямые руки над головой – растопырить пальцы рук. Выполняют движения «фонарики |
Данная работа представляет собой видеофизминутку, которую можно использовать на уроках. Физминутка для глаз направлена на снятие зрительного напряжения во время работы на занятии, помогает ученикам отвлечься, отдохнуть и перестроиться на следующий этап работы. Она будет полезна учителям среднего звена,учителям начальных классов, воспитателям детских садов, логопедам, дефектологам. С огромным удовольствием физминутки смотрят ученики старшей школы. На уроке её можно использовать в середине урока, когда наступает пик утомляемости. Работа выполнена в программе ФотоШоу Про 8.0. © Мимеева Елена Викторовна Мимеева Елена ВикторовнаПонравилось? Сохраните и поделитесь: По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Физминутка «Космическая прогулка»» категории «Физминутки на уроках в школе» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «видео». Скачать материал 29.1Mb Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику! | Рекомендации:Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые
|
Физкультминутка про космос для дошкольников
Физминутка на тему «Космос» предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду и начальной школе.
Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей младшей и средней группы, восстановление физических сил дошкольников.
Физминутка Ракета видео:
Физминутки на космическую тему
Созвездия
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Космодром
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Полет на Марс
Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!
Отправляемся в полет
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
Космонавт
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Источник: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-kosmos.html