Физминутка для 3 класса стихи: Физминутки в стихах — Начальные классы – Материал (3 класс): Физкультминутки в стихах

Стихотворные оздоровительные минутки в начальной школе

У детей младшего школьного возраста наглядно-образное мышление, как и у дошкольников. С детского сада они привыкли к игре, в том числе и ролевой.

Постепенно ролевая игра заменится дидактической, что будет способствовать развитию логического мышления ребёнка. Упражнения, которые можно использовать для двигательных оздоровительных разминок, должны быть сюжетными, содержать образ.

Физминутка на уроке может быть “направлена” не только на здоровьесбережение, но и на развитие и даже обучение.

Физминутка может очень гармонично вписаться в конспект урока и стать одним из его этапов.

Все стихи, использующиеся в работе авторские. К каждой оздоровительной минутке разработаны рекомендации по использованию и указаны предмет и примерная тема урока, на котором её можно использовать

Условные обозначения:

— учебный предмет, на котором целесообразно провести оздоровительную минутку, тема урока.

— содержит упражнение для глаз.

— примерные вопросы и задания после выполнения оздоровительной минутки

Русский язык, литературное чтение

  • Буквы О, о.
  • Письмо букв О, о.
  • Безударная гласная в корне слова.
Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь.
Раз – наклон, два – наклон,
Словно буква “О” свернусь.
И попрыгаю немножко,
И руками покручу,
Постою на правой ножке
И головкой поверчу…
Тихо сяду, улыбнусь
И работою займусь!
встать на носочки, потянуться

выполнить 2 наклона вперёд
достать руками носки ног (2-3 раза)

прыжки на двух ногах 3-4 раза
выполнить вращение руками 3-4 раза
стойка на правой ноге (2-3 сек.)
наклоны головы вправо-влево (4-6 раз)
сесть на место

— На что похожа буква О?

— Что общего у нуля и буквы О?

— С какой безударной гласной на письме путают безударную О?

Русский язык, литературное чтение

  • Ударение.
  • Безударная гласная в корне слова.
  • Однокоренные слова.
Ударяем молоточком
По словам, по словам.
Гласный О сейчас ударный,
Или А, или а!
Ударением ударим
По словам, по словам…
дети сжимают руки в кулаки,
ударяют кулаком о кулак,
попеременно меняя руки

Звуки скачут на лошадках: выполняются прыжки на двух ногах

Скок-поскок, трам-тарам!… (3-4 раза)

Упражнение выполняется 2-3 раза.

— Почему ударение сравнивается с молотком?

— Что у них общего?

— Поставьте ударения в данных словах…

Русский язык

  • Состав слова.
  • Правописание суффиксов.
  • Однокоренные слова.
Ходит Суффикс по дорожке
И играет на гармошке…
Вот домишко. Это домик.
Это дом. Живет здесь гномик.
Вот домище великана,
Великана Истукана…
Побежали от него,
чтоб не тронул никого!!!
ходьба на месте 3-4 сек.
руки перед грудью, рывки руками
присесть, приподняться
встать
подняться на носочки, руки вверх,
потянуться
бег на месте 2-3 сек.

Повторить упражнение 2 раза

— Что знаете о суффиксе?

— Может ли суффикс стоять после приставки? Почему?

— Найдите суффикс в словах домишко, домик, домище. На что указывают данные суффиксы?

Литературное чтение

  • Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”.
  • Н. Некрасов “Рубка леса”.

ЛЕСОРУБ

Лесоруб рубил дрова:
Раз-два, раз-два.
Прямо постоял немножко,
Поскакал на правой ножке.
И на левой поскакал.
Снова прямо постоял.
И опять рубить дрова:
Раз-два, раз-два!
дети выполняют упражнение “топор”
4-6 раз
встали прямо
прыжки на правой ноге (4-5раз)
прыжки на левой ноге (4-5раз)
встали прямо
дети выполняют упражнение “топор”
4-6 раз

— Что общего в словах лесоруб и дровосек?

— Для чего люди вырубают леса? Чем это опасно для нашей планеты?

Математика

  • Нумерация в пределах 10.
  • Умножение на 2.
  • Деление на 2.
  • Умножение и деление на 5

БЫСТРО.

БЫСТРО все ребята встали
Руки БЫСТРО вверх подняли.
БЫСТРО хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали
И… ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо-влево 10 раз –
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели!
встать, руки на поясе
поднять руки вверх
5 хлопков руками

поморгать глазами 3-4 сек.
потопать ногами 3-4 сек.
наклон влево
встать прямо
наклоны влево-вправо по 5 раз
в каждую сторону
бег на месте, махая руками
сесть за парты

— Какое число и какая цифра встречаются в физминутке?

— Какую связь можно установить между физминуткой и темой урока?

Математика, литературное чтение

  • Любой урок математики
  • Нумерация чисел в пределе 20
  • Русская народная сказка “Крошечка-Хаврошечка”
Столько раз, друзья, присели,
Сколько дней у нас в неделе!
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько у Трёхглазки глаз.
Столько сделаем наклонов,
Сколько ёлочек зелёных.
А притопнем столько раз,
Сколько девочек у нас;
А прихлопнем столько раз,
Сколько мальчиков у нас!..
присесть 7 раз

прыжки на двух ногах 3 раза

наклоны вправо-влево 4 раза

топать ногами столько раз,
сколько в классе девочек
хлопать в ладоши столько раз,
сколько в классе мальчиков

Физминутка “направлена” на развитие внимания школьников. Будет целесообразно ответить на вопросы, поставленные в физминутке.

Окружающий мир

  • Луна – спутник Земли.
  • Звёздное небо.
  • Ночное небо. Звёзды, луна.

ПОЛЁТ НА ЛУНУ

Полетели на Луну –
Руку в сторону одну.
А вторую вверх подняли,
Словно крылья замахали.
Подскочили высоко –
Вот Луна, недалеко!
Потянулись – вот она
На ладонях вся ЛУНА!
встать возле парты
правую руку поднять в сторону
левую руку — вверх
обе руки – в стороны, махи руками 6-8 раз
прыгнуть как можно выше вверх
встать на месте
руки вверх, потянуться
встать на месте, сложить ладони в форме чаши

На чём можно полететь на луну?

— Можем ли мы взять луну на ладони?

— Нарисуйте луну у себя в тетрадях.

На любой урок

ХУДОЖНИКИ

Мы глазами поколдуем.
Круг огромный нарисуем!
Нарисуем мы окно
И большущее бревно.
Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз, глазки вверх!
Все зажмурились: раз-два!
Закружилась голова.
Мы глазами поморгали,
Вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо и вперёд –
Это мчится самолёт…
Раз моргнули, два моргнули –
Наши глазки отдохнули!
Выполняется сидя за партами дети “рисуют” глазами круг,
не поворачивая головы
“рисуют” окно
“рисуют” бревно

опустить глаза вниз, поднять глаза вверх

крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

поморгать глазами 3-5 сек.

смотреть прямо перед собой

поморгать глазами 3-5 сек.

Литературное чтение, изобразительное искусство, мир вокруг нас, трудовое обучение

Как живут растения и животные.

  • Рисование животных.
  • Осенние изменения в природе.
  • Лепка из пластилина фигурок животных.
  • Животные леса.
  • Н. Некрасов “Дед Мазай и зайцы”
  • Д. Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго зайца…”
  • А. Блок “Ворона”
  • Н. Соколов-Микитов “Листопадничек”

Утром на лесной опушке
Собираются зверушки.
Все приучены к порядку:
Дружно делают зарядку!
ходьба на месте на протяжении

чтения первых четырёх строк

Скачут белочки и зайки –
1-2-3, 1-2-3…
Скачут, скачут на лужайке –
Посмотри, посмотри!
Встали – сели, встали – сели,
Вправо-влево поглядели.
прыжки : 3 раза на одной ноге,
3 раза на другой ноге
прыжки на двух ногах (6 раз)
приседания 2 раза
смотреть вправо – влево,
головой
Дружно делают наклоны
Чернобровые вороны.
А зубастые бобры
Взяли в лапки топоры.
Привыкайте все к порядку:
Начинайте день с зарядки!
наклоны вперёд и назад 4-6 раз
упражнение “топор” 6-8 раз

— Перечислите зверят, которые встретились нам в тексте физминутки?

— Нарисуйте в тетради по чтению любимое животное

Математика, окружающий мир, музыка

  • Насекомые.
  • Нумерация чисел от 1 до 10.
  • Песня “В траве сидел кузнечик”
Приподняли плечики –
Прыгают кузнечики!
10 раз на двух ногах
В разноцветных сапогах!
А теперь на правой ножке
Поскакали по дорожке!
А теперь на левой ножке
Поскакали по дорожке!
поднять вверх плечи

10 прыжков на двух ногах

10 прыжков на правой ноге

10 прыжков на левой ноге

— От какого слова произошло слово “кузнечик”?

— В какой сказке Ш. Перро главный герой тоже был в сапогах?

— Перечислите известных вам насекомых.

Русский язык, литературное чтение

  • Буквы А, а.
  • Письмо букв А, а.
  • Безударная гласная в корне слова.
Мы покажем букву А,
(улыбнулись все сперва!)
Ноги в стороны прыжком,
Руки кверху шалашом…
Перед нами буква А:
Раз присели, встали – два!
улыбнуться друг другу

“ноги на ширине плеч” прыжком
поднять руки вверх и соединить ладони
выполнить приседания (2 раза)

Повторить физминутку 2 раза

— На что похожа буква А?

— Назови 5 слов на букву А.

-Выложи из счётных палочек букву А.

— С какой безударной гласной путают А?

Русский язык

  • Знаки препинания в конце предложения.
  • Виды предложений по цели высказывания.
  • Виды предложений по интонации.
  • Изложение.
  • Сочинение.
Мы сейчас покажем точку:
Раз, два, три – надули щёчки!
Дружно прыгнули на строчки –
Вот и показали точку!
сделать глубокий вдох, задержать
дыхание на счёт 1-2-3
прыжки на двух ногах 5-6 раз
Спинку все согнули так,
Знак вопроса – нужный знак!
Он идёт, как старый дед
Ста пятидесяти лет!
наклоны вперёд 4-5 раз
медленная ходьба, высоко
поднимая ноги

— На что похожи знаки препинания?

— Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

— О каком знаке препинания не говорилось в упражнениях?

— Какое предложение называется побудительным? Какой знак ставим в конце такого предложения?

Математика

  • Число ноль.
  • Умножение нуля и на ноль.
  • Деление нуля.
  • Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Руки замкнуты в замок:
Раз – прыжок, два – прыжок!
Это круглый мистер Ноль –
Добродушный наш король!
руки сложили в замок – это “живот”
Нуля;
прыжки на двух ногах (6-8 раз)
Раз — присели, два – поднялись,
Потянулись, покачались…
выполнить приседания
руки вверх, потянуться, наклоны вправо и влево 4-6 раз
Мистер Ноль пошёл в поход:
Раз – назад, два – вперёд!..
ходьба на месте (3-5 сек)

Повторить физминутку 2-3 раза.

— Что обозначает число нуль?

— Чем похожи нуль и буква О?

— Перед каким числом стоит нуль?

Физминутки на уроках русского языка

Физминутки на уроках русского языка и литературы

Рекомендации

1.Не проводить физминутки с использованием КСО (помните о здоровьесберегаю-щих технологиях).

2.Свяжите физминутки с темой урока. Например, при изучении биографии писателя: закройте глаза, вспомните год рождения писателя, нарисуйте глазами эти цифры. При изучении правописания И,Ы после Ц: встаньте, учитель называет слова, если в слове пишется И, дети приседают, если слово вообще не на это правило, качать головой.

3.Не используйте одну и ту же физминутку на всех уроках (помните: дети, да и мы тоже, любят разнообразие)

Активизируем органы (массажируем подушечки пальцев – каждый палец связан с определенным органом)

Мизинец – активизируем сердце.

Большой палец – легкие и печень.

Средний палец – систему кровообращения.

Указательный палец – зону пищеварительного тракта.

Безымянный палец – нервную систему.

Ладонь — в середине ее находится точка повышения активности. Рекомендуется надавливать большим пальцем в центр левой ладони — сердцебиение.

Физкультминутки тоже могут способствовать развитию орфографической зоркости.

1.На доске запись: СОРНЯК, ГОЛОВА, СПАСАЕТ, БОРОДА, КОЛЮЧКИ, ГОРБЫ, ВОЛОСОК, ВОЛЧАТА, ТРОПА, ГОЛОСА, ПЛИТА, МОРЕ.

Внимательно смотрите на доску. Если я назову слово с одной безударной в корне, вы сделаете поворот налево, руки в сторону. Если назову слово с 2 безударными, то делайте поворот направо, руки вдоль тела.

2.Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете.

САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.

  1. Я играю

Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол. Имитация удара ногой по мячу.
Я играю в баскетбол, Имитация броска по кольцу.
И, конечно, в волейбол. Имитация паса в волейболе.

  1. Наоборот

Дети встают, выходят из-за стола и выполняют действия, противоположные действиям, которые выполнит взрослый:
опустить руки — поднять;
открыть рот — закрыть;
согнуть руки — распрямить и т. д.

  1. «Деепричастие»:

По швам руки ОПУСКАЯ, Отдых наш — физкультминутка

Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ, занимай свои места:

Корпус влево НАКЛОНЯЯ, раз – присели, два – привстали.

Затем вправо ПРОГИБАЯ, Руки кверху все подняли.

Головою ПОМОТАВ, Сели, встали, сели, встали,

ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ… Ванькой-встанькой словно стали.

ОТДОХНУВ немного дружно,

Скажем: «Поработать нужно!»

 

Вы, наверное, устали?

Встали! Руки вверх подняли!

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко!

Опустили плавно руки…

На уроке — не до скуки!

Теперь за парты сели дружно.

Конечно, поработать нужно!

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки

  1. Мы сейчас покажем точку:
    Раз, два, три – надули щёчки!
    Дружно прыгнули на строчки –
    Вот и показали точку!

    (сделать глубокий вдох, задержать)
    (дыхание на счёт 1-2-3)
    (прыжки на двух ногах 5-6 раз)

    Спинку все согнули так,
    Знак вопроса – нужный знак!
    Он идёт, как старый дед
    Ста пятидесяти лет!

    (наклоны вперёд 4-5 раз)
    (медленная ходьба, высоко)
    (поднимая ноги)

  2. Раз — подняться, потянуться

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

  1. Раз, два — встать пора

Раз, два — встать пора,
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.

  1. Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать. (Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. )

  1. Тренинг по снятию усталости глаз и улучшению зрения

  1. «День—ночь» На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повторить 5–8 раз.

  2. «Сережки» Массировать мочки ушных раковин (зажать мочки уха большим и указательным пальцами).

  3. «Буратино» Выполняется сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох. Наклонившись вперед, к стулу, – выдох. Повторить 5–10 раз.

***Мы сидели и писали, Мышцы тела все устали. Потянулись и зевнули, спинки дружно все прогнули. Повернулись вправо, влево. Стало гибким наше тело. И на стуле скок, скок, скок. Ну как будто колобок! А теперь попляшут ножки, Побежали по дорожке Быстро, быстро, топ, топ, топ. И в ладоши хлоп, хлоп, хлоп. Ножки вытянем вперед. Влево, вправо поворот, Чтобы мышцы сильнее стали поработают суставы, Ножки выше поднимаем. И в коленочках сгибаем, головой все повращаем. И урок наш продолжаем.

  1. Мозговая гимнастика

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

  1. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше, выше.

  1. Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

  1. Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  1. Руки подняли и покачали;

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули;

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, даже покажем –

Руки сложили назад.

  1. А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И берись смелей за дело.

  1. Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают. (Приседают, руки произвольно)

  1. Самолёты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели

(руки в стороны, наклоны вправо, влево).

На поляну тихо сели

(приседают, руки на колени).

Да и снова полетели.

Физкультминутка на уроках русского языка и литературы

Всё большие обороты набирают здоровьесберегающие технологии, которые ориентированы на признание учащимися ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Элементы этих технологий должны присутствовать на каждом уроке: их применение занимает мало времени, однако имеет колоссальное значение для повышения работоспособности учащихся и сохранения их здоровья.

Введение в структуру урока физкультминуток, сочетающих различные упражнения, абсолютно необходимо для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.

Время начала физкультурной минутки определяется самим учителем – при появлении первых признаков утомления. Это случается примерно через 20–25 минут после начала урока. Внешним проявлением утомления является рост числа отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка и т.д.

Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность у детей, повысить эффективность урока поможет включение в структуру урока двигательных упражнений средней интенсивности.

Физкультминутки проводятся в течение 2-3 минут. Комплекс включает 3-4 упражнения. Каждое упражнение повторяется не менее 4-6 раз.

На уроках русского языка и литературы учащиеся довольно продолжительное время пишут, выполняют различные задания, много читают. Использование физкультминуток позволяет использовать время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся. Учащиеся после таких пауз становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний.

При изучении темы «Глагол»

1.

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

Вновь трудиться все начните.

2.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Гимнастика для глаз.

Бабочка

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки).

И вдруг проснулся (поморгать глазами).

Больше спать не захотел (руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки).

Встрепенулся, потянулся (руки согнуты в стороны, выдох).

Взвился вверх и улетел (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

Физминутки при сидячей ручной работе.

Упражнение для улучшения мозгового кровообращения.

И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево, 4 — и.п., 5 — плавно наклонить голову назад, 6 — и.п., 7 — голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И.п. — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулаках, 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо, 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Упражнение для мобилизации внимания.

И.п. — стоя, руки вдоль туловища. 1 — правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 — правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 — левую руку вверх, 7-8 — хлопки руками над головой, 9 — опустить левую руку на плечо, 10 — правую руку на плечо, 11 — левую руку на пояс, 12 — правую руку на пояс, 13-14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп — 1 раз медленный, 2-3 раза — средний, 4-5 — быстрый, 6 -медленный.

Упражнения для снятия зрительного утомления:

«Дождик»

Капля первая упала «кап — кап» (пальцем стучать)

И вторая побежала «кап — кап» (по ладошке)

Мы на небо посмотрели (смотреть вверх)

Капельки «кап — кап» запели (постучать по голове)

Намочились лица, (вытирать лицо)

Мы их вытираем.

Туфли – посмотрите (посмотреть на туфли)

Мокрыми стали (показать руками)

Плечами дружно поведем (трясти плечами)

И все капельки стряхнем

От дождя убежим (бег на месте)

Под кусточком посидим (присесть)

***

Большая буква

Если названные слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте:

Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Физминутки в стихотворной форме

Авторские физминутки в стихах

«Ко дню космонавтики»

Автор работы

Ганичева Елена Георгиевна,

учитель начальных классов

2017 год

* * *

Руки за голову дети сложили,

На физминутку глазки закрыли.

Видим мы с вами, как в космос летят

Справа в ракете 6 милых котят.

Слева отправился с другом на Марс

В жёлтом скафандре знакомый всем Барс.

Руки опустим, глазки откроем,

Личико чисто – пречисто умоем.

Что повидали вы, дети, во сне?

Сколько животных летело к Луне?

* * *

Класс, наш – быстрая ракета!

Полетим все на планету:

Руки вверх и разомнём

Кисти рук (дети вращают ими), потом начнём

Разминать свои мы плечи (руки к плечам)

Ведь лететь на Марс, далече (круговые движения вперёд, назад)

Ручки в стороны, вперёд,

Разрешаю детям взлёт.

Загудели дружно: «У – у – у» (руки вверх, имитируя взлёт ракеты)

Тихо сели наяву.

* * *

Мы сегодня космонавты

Все выходим из – за парты.

Начинается разминка:

Руки прячутся за спинку.

А теперь над головой

Мы похлопаем с тобой.

Побежим на космодром

Там в ракету… А потом,

Прилетим в родной наш класс,

Где тетрадки ждут всех вас

* * *

5 весёлых астрономов

На Луну сейчас спешат.

Мы ж сыграем в космонавтов

Пусть все люди поглядят!

Встали дружно из- за парт

И шагает каждый ряд.

А потом бежим на месте

Прыгнем вверх от новой вести

Новость эта такова:

Космонавтам спать пора (сели на корточки – «спят»)

Спи глазок и спи другой,

Будешь долго молодой.

Космонавты все проснулись,

Астронавтам улыбнулись,

Подтянулись высоко,

Сели тихо и легко.

* * *

Назвали все числа первого десятка (дети хором проговаривают)

Теперь ждёт нас с вами, ребята, зарядка.

Сколько известно вам нынче планет?

Столько раз хлопнем – жду ваш ответ (хлопают 9 раз)

Какая по счёту от солнца – Земля?

Столько вы прыгните все для меня (прыгают 3 раза)

Мелкими шажками — раз, два, три (ребята шагают)

Быстро доберёмся до спутника Земли.

Ну, а до Венеры долго нам лететь (машут руками)

Ох, устали детки, надо посидеть (садятся за парты)

* * *

Полвека назад наш корабль «Восток»

Запущен был в космос. Ты видел его?

Посмотрим в бинокли свои и что там? (дети ручками изображают бинокли)

Встаём из- за парт и летим к небесам.

Меркурий — шагаем, Венера – молчим (указательный пальчик подносят к губам)

Планета Земля — пролетаем, поспим (изображают полёт взмахами рук,

сон – садятся на корточки, прижав ладошки к щеке)

На Марсе в прыжках отдохнём, а потом

Юпитер, Сатурн справа мы обогнём (две руки над головой, соединённые в ладонях,

помогают извиваться всему телу)

К Урану наклонимся левым бочком (наклоны по два раза влево)

А вправо наклон – там Нептун, а потом (наклоны по два раза влево)

Летим мы, бежим, перед нами Плутон.

Перед тем, как садиться, всем низкий поклон (кланяются)

* * *

Сколько пальчиков у нас,

Столько мы моргнём сейчас.

А потом глаза закроем,

Помечтаем и откроем.

Кто увидел млечный путь-

Подтянуться не забудь (подтягиваются)

Кто во сне был на луне-

Ручки пляшут на столе (играют как на пианино)

Ну, а кто со мной готов

Закрыть ротик на засов,

Сели ровно, очень тихо.

Мы размялись очень лихо!

* * *

Внеземные гости наши

Вы не ешьте много каши,

Поучитесь вы писать,

Чтоб пятёрки получать.

Посмотрите в наши глазки (широко их открываем)

Их откроем мы для вас.

Влево, вправо по указке

Шевелит глазами класс.

А теперь мы их закроем,

Руки сложим на столе,

Станет тихо – вновь откроем…

Всё, друзья, конец игре.

* * *

Сегодня учимся летать,

Тихо по Земле бежать,

А теперь подпрыгнем раз

И ещё пяточек раз.

Посмотрите на Луну (показываем справа)

В руку я её возьму (дети имитируют в руках круглый предмет)

И со спутником Земли

Ты на корточках поспи (садятся на корточки, обнимая мнимый шар)

Просыпаемся, встаём,

Ушки моём, носик трём.

Пальцы ручек разомнём

И опять писать начнём.

* * *

Быстро всем в ракету – раз, два, три (дети встают из- за парт)

Повращайся вправо, влево посмотри.

Отрываем ножки, прыгаем, летим (махая руками)

Приземляться что – то вовсе не хотим

Но конец полёту – раз, два, три (маршируя, вдох – выдох)

Мягкая посадка ждёт нас впереди (садятся)

Физминутка для глаз.

Берём бинокли в руки, дети (имитируют руками бинокли)

И посмотрим, как на свете

Слева звёздочка летит (показываю на доске или на компьютере, а дети следят глазами)

Справа – стоп! – Метеорит.

Поднимите вверх глаза

Присмотритесь, где роса?

Повращаем головой.

Спим и слушаем прибой (дети садятся за парты и с закрытыми глазами слушают музыку)

* * *

Мой космический дружок,

Приземляйся на лужок (движением рук дети зовут гостя к себе)

Сядь со мной, посиди (садятся на корточки)

Да на Солнце погляди (тянут руки к солнцу)

Поглядел – теперь вставай

И со мною поиграй (встают)

Видишь, правая рука (показывают вытянутую руку перед собой)

У меня она одна.

Это левая рука (протягивают левую руку)

Две ноги и голова (притоптывают и берутся руками за голову)

Житель я большой Земли!

«До свиданья друг, лети!» (машут поднятыми над головой руками)

* * *

Ветер валит всех нас с ног,

Встанем дружно на носок.

Вновь на пятки, на носок,

Чтоб поднять он ввысь не смог

Прыгнем дети все 5 раз.

Самый дружный у нас класс!

По Земле родной бежим,

К марсианам не хотим!

Космонавты

Космонавты мы в пути (маршируют)

В космос спутник наш летит (машут руками, изображая птиц)

Легче выдох, глубже вдох

Путь не близок, недалёк

Впереди у нас луна (тянут руки вверх, напрягая позвоночник)

Доберёмся до тебя!

* * *

Сколько в мире есть чудес!

Руки тянем до небес.

Взгляд свой в небо устремим.

Ручки вниз и ртом гудим.

Слышим мы ракеты гул,

Прыг на землю: «Караул»!

Но умчалась та ракета

Тихо будет до рассвета.

* * *

Летит ракета высоко,

За ней смотрю я далеко.

Сейчас направо полетит

Туда рука моя парит (поднимаем правую руку)

Налево и моя рука

Помашет тихо для тебя

К ракете быстро побежим (бегут на месте)

Догнали? Нет? Тогда поспим… (садятся на корточки или за парты)

* * *

К звездам тянемся всё выше.

Достаем уже мы крыши.

Ручки вниз, глаза закрыть,

Будем в космосе мы плыть.

Головой вращаем влево,

Вправо крутим тоже смело.

А теперь глаза откроем

И лицо своё умоем.

Встали дети дружно в ряд,

Космонавтов вы отряд.

Будем дружно все шагать,

Выше ноги поднимать.

А теперь нам нужно сесть

И задание прочесть.

* * *

Закрыли все глазки:

Сильно-пресильно.

Сейчас разомнём их,

Не будьте пассивны.

Представьте, что мы начинаем полёт.

Глазки открыли и каждый встаёт.

Руки вперёд и как ножницы режут?

Мы мчим во Вселенной. Слышите скрежет?

К движениям рук мы добавим прыжки.

Как сложно лететь! Звёзды так далеки!

Устали? Тогда отдохнём на Луне

Глубокий вдох, выдох на корабле.

Материал по русскому языку (1,2,3,4 класс) по теме: Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка

Из книги В.И. Ковалько «Школа физкультминуток»        Федотова В.А.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

НА УРОКАХ ПИСЬМА, ЧТЕНИЯ, РУССКОГО ЯЗЫКА

А — начало алфавита

А — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко. (Дети должны стоять широко

 расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

Ах ты, Петя — простота

Ах ты, Петя — простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Петя, Петя — петушок!

Что ты раненько встаешь?!

Детям спать не даешь. (Дети кладут голову на парту, имитируют сон.)

Чтобы нам совсем проснуться

Нужно потянуться! (Делают несколько упражнений.)

Бабушка кисель варила

Бабушка кисель варила (Правая рука «помешивает кисель».) На горушечке,

(Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора).)

В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)

Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь.)

Летел, летел соколок (Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)

Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)

Бабушкин кисель разлил, (Руками несколько раз ударить по бокам.)

У старушечки На горушечке. (Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь показывают горку.)

«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают слезы».)

Чтоб ты стала весела, (Указательный палец правой руки «грозит бабке».)

Мы наварим киселя (Правая рука снова «помешивает кисель».)

Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны.)

Большая буква

Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.

Будем в классики играть

Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Буква Е

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала,

(Приседания.)

Превратилась в букву Ш…

Школьник был, конечно, рад:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

Буквой Л расставим ноги

Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо… Получается на славу. Молодцы!

Влево — вправо, влево — вправо… (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.)

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Вот под елочкой зеленой

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

(Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)

Кар-кар-кар.

(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали,

(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар.

(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)

Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)

Вот так яблоко

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Встанем, дети

Встанем, дети,

(Встали.)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. —

(Шагаем.)

Приподнялись,

(Поднялись на носочках.)

Чуть присели

(Приседаем.)

И соседа не задели,

( Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть, (Ровненько сели.)

Встретились Бяка и Бука

Встретились Бяка и Бука. (Шагаем на месте.)

Никто не издал ни звука. (Руки в стороны.)

Писать начать. (Приготовились писать.)

В «Светофор» мы поиграем

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать. (Потягивания.)

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем.

(Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» — кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед.

(Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

(Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

Никто не подал и знака —

(Руки на пояс.)

Молчали (Повороты туловища влево-вправо.)

Бяка и Бука. (Наклоны туловища влево-вправо.)

И Бука

Думал со скукой: (Наклон туловища вперед.)

Чего он так смотрит — букой? (Руки в стороны.)

И Бяка думал:

(Руки на пояс.)

Однако (Наклон туловища вперед.)

Какой он ужасный

(Руки вверх.)

Бяка… (Руки опустили.)

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря!

(Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.

Громко тикают часы

Громко тикают часы

(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.) В школу нам пора идти,

(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)

Долгожданный дан звонок

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно читать.

Дружно маме помогаем

Дружно маме помогаем —

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)

Едем, едем, долго едем

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

(Ходьба на полусогнутых ногах.)

Загадаю вам загадку

Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку. (Ходьба на месте.)

Раз — листочки поднимаем. (Руки через стороны вверх.)

Два — листочки загибаем. (Руки за спину.)

Три — ещё разок свернули, ( Обхватили руками плечи.)

На четыре — развернули. (Руки в стороны.)

Буква спряталась внутри.

(Приседания.)

Кто догадлив? (Прыжки на месте.) ^

Назови!

три раза». (Гуси встают.).)

«Звуки»

(Дети делятся на группы по рядам. Каждая из групп имитирует звуки знакомых птиц или животных. Например:

1 — гуси (Га-га-га.)

2 — голуби (Гуля-гуля-гуля.)

3 — ослики (Иго-го.)

4 — собачки (Гав-гав.)

(Учитель, проходя мимо каждого ряда, стучит по парте и спрашивает: «Кто-кто в этом домике живет ?» (Дети отвечают.)

Потом он говорит: «Гуси, встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими

Ложка — это ложка

Ложка — это ложка, (Шагаем на месте.)

Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши.)

Кошка — это кошка, (Шагаем на месте.)

У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши.)

Тряпка — это тряпка, (Шагаем на месте.)

Тряпкой вытру стол. (Прыжки на месте.)

Шапка — это шапка, (Шагаем на месте.)

Оделся и пошел. (Прыжки на месте.)

А я придумал слово, (Руки в стороны-на пояс.)

Смешное слово — плим.

(Присели.)

Я повторяю снова: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Плим, плим, плим!

(Присели.)

Вот прыгает и скачет (Прыжки на месте.)

Плим, плим, плим! (Шагаем на месте.)

И ничего не значит (Прыжки на месте.)

Плим, плим, плим! (Шагаем на месте.)

Льется чистая водица

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись. (Слова текста сопровождаем действиями.)

Мы по улице гуляем

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.)

Это — «эс», а это — «ка», (Повороты туловища влево-вправо.)

«Ж» похожа на жука. (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот четыре буквы:

«Воды». (4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре:

«Моды». (4 хлопка в ладоши.)

«Воды» — «моды» — «лимонад»!

(Приседания.)

Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)

Мы пройдёмся по дорожке

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая —

Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой — вперёд,

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

Мягкий знак

Если в названных словах мягкий знак служит для обозначения мягкости согласного — выполняйте приседание, для разделения согласного и гласного — рывки руками: царь, гладенький, льдина, волчьи, варенье, радость, сентябрь, соловьи, здоровье, ученье, неученье, тьма.

— Кто догадался из какой пословицы три последних слова?

Мяч подскакивает вверх

Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился. (Ходьба на месте.) » ■ ■

Ну и мы за стол садимся. (Дети садятся за парты.)

На зарядку становись!

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз — вперёд наклонимся.

Два — назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.)

И урок наш вновь начнём. (Дети садятся за парты.)

Назвали все предметы

Назвали все предметы по порядку,

Теперь вас приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки — раз, два, три.

Легкие прыжки — раз, два, три.

Мягкая посадка — раз, два, три.

На лошадке ехали

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

(Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

-У-у-Ф.

(И.Токмакова)

Наши плечики устали

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)

Однокоренные слова

Если произносятся однокоренные слова, дети поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши, если форма одного и того же слова — приседают.

Маленький — маленькая; маленький — малыш; маленький — мальчик; мальчик — мальчику; варенье — вареньем; варенье—сварил; повар — варит; повар — повара.

Плакса

Что ты плачешь: «Ы» да «Ы»? (Ученик «плачет» со звуком «Ы».)

Слезы поскорей утри, («Плакса» перестает «плакать».)

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать. (Дети могут сделать несколько танцевальных движений.)

Поднимайте плечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)

По дороге Петя шел

По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)

Он горошину нашел, (Упор присев, встать.)

А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.)

Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево )

Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.)

Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

(Н. Френкель)

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать.

(Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять.

(Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

По хамбер-джамбер я шагал

По хамбер-джамбер я шагал, (Шагаем на месте.)

По хамбер-джамбер-джони (Хлопаем в ладоши.)

И вдруг увидел — риг-ма-джиг

(Присели.)

За шею тащит бони. (Прыжки на месте.)

Ах, будь со мною хоб-ма-гог, (Руки на пояс, наклоны влево-вправо.)

Мой хоб-ма-гоб-ма-гони, (Хлопаем в ладоши.)

Я застрелил бы риг-ма-джиг (Шагаем на месте.)

За кражу бедной бони.

(Присели.)

Приставка

На доске записаны слова:

Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес.

При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают.

Птички

Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

Раз, два — мы проснулись

Раз, два — мы проснулись, (Потягивания.)

Три — в кровати потянулись, (Повороты туловища.)

Четыре — солнцу улыбнулись.

(Наклоны.)

Пять — кровать заправляем, (Движения головой.)

Шесть — лицо мы умываем, (Рывки руками перед грудью.)

Семь — зарядку выполнять, (Круги руками.)

Восемь — душ скорей принять. (Махи руками вверх-вниз.)

Девять — быстро обтираться, (Прыжки на месте.)

Десять — надо одеваться, (Легкий бег на месте.)

Срочно в школу собираться. (Переходящий на ходьбу.)

Не спеши, дружок, постой!

Зубы чисти, причешись,

Побыстрее шевелись!

Родственные слова

Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо.

Лес — лесник, река — ручей, стена — потолок, кот — котик, сад — садовый, дом — домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол.

Сколько звуков в слове

Приседайте столько раз, сколько звуков в слове осень.

Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано это слово.

(Открыть запись слова на доске.)

Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове еж.

(Слово записано на доске.)

Потянитесь столько раз, сколько звуков в этом слове.

Словарные слова

После окончания физкультминутки, вы запишите словарные слова, которые сможете запомнить из текста стихотворения, а также те слова, которые сможете расшифровать.

Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)

Он принес чемодан

Полный разных семян. (Дети шагают.)

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена. (Дети приседают и встают.)

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды. (Дети садятся.)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овошей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!

Стоп, машина

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина…» и т. д.). В нужный момент дети (никто знака не подает) должны воскликнуть хором: «Стоп!» Все ученики сидят, положив руки на парты. Учитель говорит: «Стучать!» Сам стучит по столу пальцами, и все дети стучат. «Спокойно!» — все прекращают стучать и кладут руки под парты.« Стучать!» — все снова стучат. «Вниз!» — все прячут руки под партами. Учитель говорит вперемежку эти три слова и делает соответствующие движения. Затем он старается сбить ребят, говорит: «Спокойно!», а сам прячет руки под стол; стучит, а говорит: «Вниз!». Ученики должны делать то, что говорит учитель, а не то, что он делает.)

Суффикс

На доске написаны слова:

Гора — горка, лес — лесок, поле — полюшко, сом — сомище, внук — внучек, город — городок, мяч — мячик, слово — словечко.

При указании на слово, в котором нет суффикса, дети приседают. Если в слове есть суффикс — поднимают руки вверх.

— Назовите суффиксы из данных слов, которые вы запомнили.

Тик-так

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)

А теперь пора нам, братцы,

За уроки приниматься. (Дети садятся за парты.)

Тик-так, тик-так

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт. (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Вот и кончилась игра,

Нам за парты сесть пора. (Дети садятся за парты.)

Тучки

У тучек сегодня

Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.)

Тучки рыдают,

Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)

А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.)

Ивушки плачут,

Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)

С листиков капают,

Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.)

А-а-а! А-а-а!

(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)

Грустно на свете,

Печально на свете, (Поворот туловища налево, левую руку в сторону.)

Плачут деревья,

Тучки и ветер:

(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а-а а-а-а!

(Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)

Тюша-Плюша

Тюша-Плюша, Толстячок

Шел зимой на родничок: (Ходьба на носках, руки за голову, спина прямая.)

Пых-пых! Пых-пых!

Нес он два ведра пустых, (Полуприсед, руки к плечам, спина прямая.)

Сел на варежку верхом

И поехал с ветерком. (Сесть за парту, махи ногами в стороны и скрестно (сидя), «ножницы», спина прямая.)

Едет Тюша с горки,

А за ним ведерки. (Четырераза поднять согнутые ноги вперед и опустить на пол — спина прямая. Присели.)

Ча-ча-ча

Ча-ча-ча, (Три хлопка в ладоши.)

Печка очень горяча (Четыре полуприседа.)

Чи-чи-чй, (Три хлопка над головой.)

Печет печка калачи (Четыре прыжка на месте.)

Часы

Тики-так, тики-так, —

Так ходики стучат. (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам.)

Туки-так, туки-так, —

Так колеса стучат. (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг.)

Токи-ток, токи-ток, —

Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки.)

Туки — ток, туки — ток, —

Так стучит каблучок. (Стучат каблучками.)

Что растет на елке?

Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.)

Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.)

Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.)

Не растут на елке. (Потрясти кистями рук.)

(С. Маршак)

Чьи там крики

Чьи там крики у пруда? (Прыжки на месте.)

— КВАсу, КВАсу нам сюда! (Хлопаем в ладоши.)

КВА-КВА-КВАсу, простоКВАши, (Топаем ногами.)

Надоела нам вода! (Прыжки па месте.)

Эй, кузнец

Эй, кузнец, молодец, Захромал мой жеребец. (Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу.) Ты подкуй его опять.

— Отчего ж не подковать? (Разводят руки в стороны.)

Вот гвоздь, вот подкова — Раз, два и готово! (Ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово.)

Юрта, юрта

Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)

Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)

Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)

Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)

Угостить торопится.

(Присели.)

Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)

Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)

Я возьму трубу свою

Я возьму трубу свою,

Громко, громко запою: (Восемь раз поднять и опустить пальцы от стола.)

Тру- у-у, у- у- у.

Громко, громко запою. (С поворотом туловища направо, затем налево, руки согнуты вперед-кверху, «сыграть на трубе».)

Ты, труба, труби, труби,

На переменку всех зови. (Руки согнуты вперед, ладони вниз, сгибать и разгибать пальцы.)

Тру- у- у, у- у- у,

Переменку объяви. (Повторить «игру на трубе», а затем расслабленно потрясти пальцами.)

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я тетрадочку открою

Я тетрадочку открою и как надо положу. (Хлопаем в ладоши.)

Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. (Показали, как держим ручку.)

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. (Шагаем на месте.)

Презентация «Физкультминутки для 3 класса»

Физкультминутки  для 3 класса

Физкультминутки

для 3 класса

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться,  (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два — согнуться, разогнуться,

(Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)

Пять — руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Физкультминутка Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на месте.) Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево - вправо.) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.) - Эй, люди, я с вами попить чай хочу! (Прыжки на месте.)

Физкультминутка

Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд,

(Шагаем на месте.)

Я всем напоказ выставляю живот,

(Руки на пояс, повороты туловища влево — вправо.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(Хлопаем в ладоши.)

— Эй, люди, я с вами попить чай хочу!

(Прыжки на месте.)

Физкультминутка Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на месте.) Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево - вправо.) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.) - Эй, люди, я с вами попить чай хочу! (Прыжки на месте.) Физкультминутка Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на месте.) Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево - вправо.) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.) - Эй, люди, я с вами попить чай хочу! (Прыжки на месте.) Физкультминутка Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на месте.) Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево - вправо.) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.) - Эй, люди, я с вами попить чай хочу! (Прыжки на месте.) Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.  (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.  (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка В нашем городе здания – высокие руки вверх  Есть проспекты, аллеи – широкие руки в стороны Есть мосты над реками – радугой руки описывают дуги вправо- влево И фонтаны бьют в небо – радостно руки вверх, сжимать – разжимать ладони В нашем городе реки – глубокие наклонились, руки вниз Фонари красотою – строгие руки вверх В скверах-парках деревья – зеленые руки вверх: движения вправо-влево Мы в свой город с детства – влюбленные! похлопали в ладоши

Физкультминутка

В нашем городе здания – высокие

руки вверх

Есть проспекты, аллеи – широкие

руки в стороны

Есть мосты над реками – радугой

руки описывают дуги вправо- влево

И фонтаны бьют в небо – радостно

руки вверх, сжимать – разжимать ладони

В нашем городе реки – глубокие

наклонились, руки вниз

Фонари красотою – строгие

руки вверх

В скверах-парках деревья – зеленые

руки вверх: движения вправо-влево

Мы в свой город с детства – влюбленные!

похлопали в ладоши

Физкультминутка Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, (стойка ноги врозь, руки в стороны) Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. (поворот вправо; поворот влево.) Полетели, полетели, Вперёд руками завертели. А потом наоборот — Назад помчался самолёт.  (вращение прямыми руками вперёд и назад.) А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты») На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели И тихонько разом сели.

Физкультминутка

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

(стойка ноги врозь, руки в стороны)

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

(поворот вправо; поворот влево.)

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели.

А потом наоборот —

Назад помчался самолёт.

(вращение прямыми руками вперёд и назад.)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь!

(стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»)

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Физкультминутка Вышел клоун на арену,  (Поднимаем и машем руками) Поклонился всем со сцены (Наклоны головой) Вправо, влево и вперед... (Поклоны, вращение туловищем) Поклонился всем как мог. (Придумать свой оригинальный поклон)

Физкультминутка

Вышел клоун на арену,

(Поднимаем и машем руками)

Поклонился всем со сцены

(Наклоны головой)

Вправо, влево и вперед…

(Поклоны, вращение туловищем)

Поклонился всем как мог.

(Придумать свой оригинальный поклон)

Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.  (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.  (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка  Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки.  (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять  руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок.  (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой!  (Вращение головой вправо и влево.)

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Физкультминутка Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели.

Физкультминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Физкультминутка Мы по улице гуляем,  (Шаги на месте.) Сами вывески читаем.  (Наклоны головы влево - вправо.) Вот четыре буквы: «Воды».  (4 хлопка в ладоши спереди.) Вот еще четыре: «Моды».  (4хлопка в ладоши сзади.) «Воды» — «Моды» — «Лимонад»!  (Приседания.) Мы читаем все подряд.  (Хлопки руками спереди - сзади.) Вот блестит, белее снега,  (Наклоны влево - вправо.) Слово горькое: аптека.  (Повороты влево - вправо.) Рядом сладкие слова;  (Прыжки на месте.) - Фрукты. Пряники. Халва.  (Шаги на месте.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься.  (Садимся за парты.)

Физкультминутка

Мы по улице гуляем, (Шаги на месте.)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево — вправо.)

Вот четыре буквы: «Воды». (4 хлопка в ладоши спереди.)

Вот еще четыре: «Моды». (4хлопка в ладоши сзади.)

«Воды» — «Моды» — «Лимонад»! (Приседания.)

Мы читаем все подряд. (Хлопки руками спереди — сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны влево — вправо.)

Слово горькое: аптека. (Повороты влево — вправо.)

Рядом сладкие слова; (Прыжки на месте.)

— Фрукты. Пряники. Халва. (Шаги на месте.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься. (Садимся за парты.)

Вот большой стеклянный чайник,   «надуть» живот, одна рука на поясе, Очень важный, как начальник.   другая - изогнута, как носик Вот фарфоровые чашки,    руки на поясе Очень хрупкие, бедняжки.    приседаем Вот фарфоровые блюдца,    рисуем руками круги Только стукни - разобьются.    кружимся Вот серебряные ложки,    потянуться, руки сомкнуть над головой Вот пластмассовый поднос -   сделать большой круг Он посуду нам принес.  Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

«надуть» живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник.

другая — изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки,

руки на поясе

Очень хрупкие, бедняжки.

приседаем

Вот фарфоровые блюдца,

рисуем руками круги

Только стукни — разобьются.

кружимся

Вот серебряные ложки,

потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос —

сделать большой круг

Он посуду нам принес.

Физкультминутка

Список использованной литературы Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы – Москва: ВАКО, 2011. Ковалько В.И. Школа физкультминуток 1-4 классы – Москва: ВАКО, 2013. Козлова Ю.М. Я учусь запоминать. Упражнения с пиктограммами – Москва: Суфлер, Ростов на Дону: Феникс, 2011. Физкультминутки в стихах: https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah  Зарядки, физкультминутки: http://www.detsadclub.ru/metodicheskaya-kopilka/362-zaryadki-fizkultminutki

Список использованной литературы

  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы – Москва: ВАКО, 2011.
  • Ковалько В.И. Школа физкультминуток 1-4 классы – Москва: ВАКО, 2013.
  • Козлова Ю.М. Я учусь запоминать. Упражнения с пиктограммами – Москва: Суфлер, Ростов на Дону: Феникс, 2011.
  • Физкультминутки в стихах: https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah
  • Зарядки, физкультминутки: http://www.detsadclub.ru/metodicheskaya-kopilka/362-zaryadki-fizkultminutki

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *