Физкультминутка картинки: Физкультминутки в детском саду — Все для детского сада – Весёлые физминутки в стихах и картинках для начальных классов

Весёлые физминутки в стихах и картинках для начальных классов

Шортандинский район

Степная Средняя школа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗМИНУТОК

НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

hello_html_716f3648.pnghello_html_7979b6a0.png

(Из опыта работы учителя начальных классов

Кучальской Ирины Николаевны)

Составитель: Кучальская И. Н., учитель начальных классов Степной средней школы

Рецензенты: Заведующая методическим отделом Шортандинского районного отдела образования А. Хапур, заместитель директора по учебно- воспитательной работе Б. К. Тынысбекова

Данное пособие содержит физминутки, используемые учителем начальных классов Кучальской И. Н. Физминутки носят развивающий характер, является средством снятия напряжения и переутомления школьников.

Пособие рекомендовано учителям начальных классов. Физкультурная минутка помогает ребенку отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение. Физминутки – это весело, полезно и интересно! Выполнять движения совсем просто, а веселые картинки, сопровождающие наш материал помогут выучить слова с ребенком и он будет проговаривать текст вместе с вами.

Данный сборник рассмотрен на заседании школьной предметной кафедры учителей начальных классов (пр.№ 2 от 09.11.12г.) и рассмотрен на заседании ШМО учителей начальных классов (пр. № 2 от 25.12.12г.)

«Учение, основанное только на интересе,

не дает окрепнуть самообладанию и воле

ученика, так как не все в учении интересно

и придет многое, что надобно будет взять

силой воли».

Д. Ушинский

Д. Ушинский склонялся к пониманию необъятных творческих возможностей человека. Он отделял учение от игры и считал его непременной обязанностью школьника. Игра, физминутки, являясь одной из ведущих видов деятельности младших школьников, понятной и естественной деятельностью для них, должна использоваться в учебном процессе. Использование игр и игровых приёмов, физкультурных минуток на уроках помогает создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер.

Методическая типология физминуток разнообразна так же как и их предназначение. В своей работе я хочу выделить следующие физминутки, которые можно использовать на уроках в младших классах.

Киска

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед —

Это делает зарядку

Наш Маркиз —

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

hello_html_314d8d0d.jpg

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

hello_html_72a67eb3.jpg

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

hello_html_63ad4ac8.jpg

Мишки

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

hello_html_7e7e650f.jpgДикие животные

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

hello_html_7979b6a0.png

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

hello_html_8a6c182.jpg

Птички и ветер

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают,

(машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел,

(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

(приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

hello_html_m2a3b120f.jpg

Попугай

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

hello_html_m587bdaff.jpg

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

hello_html_69652184.png

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

hello_html_51ce80ed.png

Разминка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

hello_html_m458a934a.png

Раз – руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два – три нагнулись. пол достали

А четыре – прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

hello_html_1ed01c24.png

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

hello_html_m169b0e06.png

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

Что сегодня дождик шел!

(поднимаем ручки через стороны вверх,

делая вдох через нос.

Через стороны опускают руки и тихо

произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

hello_html_3d1304d1.jpg

Ходит по двору индюк

(шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

(остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

(потопать ногами)

Крыльями захлопал

(руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар

(руки на поясе)

Или медный самовар

(сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою

(помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою. Бег на месте

hello_html_m286e30d4.jpg

Кто за кем идет

Цыпленок на цыпочках

(дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.

(развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.

(идти на пятках)

За бедным цыпленком —

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.

(присесть, руки — к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину.

(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)

hello_html_50db0e2c.pngКотята

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

том они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

hello_html_mbe65a10.png

Гусак-физкультурник

Наш гусак встает на зорьке,

(дети потягиваются, руки за голову)

Он к реке сбегает с горки.

Он гусиную зарядку (маршируют)

Любит делать по порядку.

Для начала – бег на месте, (бегут на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе.

(разводят руки в стороны)

Упражнения для шеи,

(движения головой вниз, вперед, назад)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка для хвоста, (приседают)

А потом – бултых с моста. (прыгают вперед)

Он плывет на середину,

(плавно раздвигает руки)

Чистит лапки, моет спину.

(отводят руки за спину)

Крикнул селезень: кряк – кряк!

Физкультурник наш гусак!

hello_html_m618e75b8.jpg

С добрым утром!

– С добрым утром, глазки!

(поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись?

(смотрим в бинокль)

– С добрым утром, ручки!

(поглаживаем)

– Вы проснулись?

(хлопаем)

– С добрым утром, ножки!

– Вы проснулись?

(топают)

– С добрым утром, солнце!

(раскрывают руки навстречу солнцу)

hello_html_m27f899e0.pngРобот

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

hello_html_m19584060.png

Листочки

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели

hello_html_m2de41c8b.jpg

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

hello_html_m251e4448.png

***

Приплыли тучи дождевые

Лей дождик — лей!

(руки вытянуты, ладоши вниз)

Дождинки пляшут,

(потрясти руками, потопать ногами)

Как живые,

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт

А тёплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт!

(наклониться, присесть)

hello_html_m42609c78.png

Зайки, где вы пропадали?

Мы в капусте отдыхали

(трясутся от страха)

А капусту вы не ели?

Только носиком задели.

Вас бы надо наказать.

Так попробуй нас догнать!

hello_html_7d095a7b.png

***

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

hello_html_m2ad053a2.png***

Мы играли, мы играли,

(круговые движения кистями рук)

Наши пальчики устали.

(движения кисти вверх-вниз)

А теперь мы отдохнём

(имитация движения волны)

И опять играть начнём

(круговые движения кистями рук)

hello_html_756ee96d.png

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг=скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой-

Ведь у киски мех такой!

hello_html_43fc052f.png***

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх,

потянуться, поднявшись на носочки)

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

hello_html_mee3160d.png

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. ноги врозь

hello_html_m458a934a.png****

Раз — руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два — три нагнулись. пол достали

А четыре — прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

hello_html_1ed01c24.png

СОДЕРЖАНИЕ

Поясниетльная записка …………………………………………… 3

Физминутки …………………………………………………………….

Киска ……………………………………………………………………….. 4

Котята…………………………………………………………………………… 4

Звериная зарядка…….………………………………………………….. 4

Мишки………………………………………………………………………….. 5

Дикие животные………………………………………………………….. 5

Пингвины……………………………………………………………………… 6

Птички и ветер…………………………………………………………….. 6

Попугай………………………………………………………………………… 6

Мы к лесной полянке вышли………….………………………….. 7

1, 2, 3, 4, 5..…………………………………………………………………… 7

Разминка………………….………………………………………………….. 7

Раз – руки вверх махнули.………………………………………….. 8

Мы ладонь к глазам приставим..……………………………….. 8

Руки к солнцу поднимаю..…………………………………………… 8

Индюк…………….…………………………………………………………….. 9

Кто за кем идет..…………………………………………………………… 9

Котята ……………………………………………………………………….. 10

Гусак-физкультурник…………………………………………………… 10

С добрым утром……….………………………………………………….. 10

Робот…………………………………………………………………………….. 11

Листочки…………..………………………………………………………….. 11

Руки подняли и покачали.…………………………………………… 11

Приплыли тучи дождевые ………………………………………….. 11

Зайки, где вы пропадали……………………………………………… 12

Мы листики осенние………….………………………………………… 12

Мы играли, мы играли…………………………………………………. 12

Открывай скорее книжку…………………………………………….. 12

Буратино потянулся.………………………………………………..….. 13

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп..…………………………… 13

Раз — руки вверх махнули……………….…………………………… 13

Содержание ………………………………………………………………. 14

Математическая физкультминутка в картинках

Будем считать и грибы собирать (наклоны)

hello_html_m6a1c8119.jpghello_html_m6a1c8119.jpghello_html_m6a1c8119.jpghello_html_m6a1c8119.jpg

Сколько покажу кружков, столько сделаем прыжков

Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас

hello_html_631b4392.jpghello_html_m73b223fa.jpghello_html_65ef97a9.jpg

Сколько яблок у черты, столько раз подпрыгни ты

hello_html_48df61d.jpghello_html_48df61d.jpghello_html_48df61d.jpg

Ягоды считаем, дружно приседаем

hello_html_2e897784.jpghello_html_2e897784.jpghello_html_2e897784.jpghello_html_2e897784.jpghello_html_2e897784.jpg

Сколько чёрточек до точки, столько встанем на носочки

Сколько ёлочек зелёных, столько выполни наклонов

hello_html_m795c971d.jpghello_html_m795c971d.jpghello_html_m795c971d.jpg

Наклониться столько раз, сколько уточек у нас

hello_html_m7a66a670.jpghello_html_m7a66a670.jpghello_html_m7a66a670.jpghello_html_m7a66a670.jpg

До пяти считаем, гири поднимаем

hello_html_m2ab5cf66.jpghello_html_m2ab5cf66.jpghello_html_m2ab5cf66.jpghello_html_m2ab5cf66.jpghello_html_m2ab5cf66.jpg

Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас

hello_html_mf3aa04b.jpghello_html_mf3aa04b.jpghello_html_mf3aa04b.jpghello_html_mf3aa04b.jpg

Картотека по рисованию по теме: Физминутки в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Физкультурные минутки

для занятий по изобразительной деятельности.

        «Держим кисточку»

Держим кисточку вот так:        Рука на локте. Кисточку держат тремя                                                                        

Это трудно? Нет, пустяк!        пальцами выше ее металлической части.

Вправо – влево, вверх и вниз        Движения кистью руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, а потом        Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.        Выполняют тычки без краски на листе.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

                   

                                                       «Пальчики»

Мы сегодня рисовали,        Сгибание и разгибание пальцев.

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут,        Встряхнуть руками перед собой.

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем,         Энергично отвести локти назад.

Снова рисовать начнем.

                        «Мы лепили».

Долго, долго мы лепили,                               Встряхивание кистями перед собой.

Наши пальцы утомили.

Пусть немного отдохнут,

И опять лепить начнут.

В прятки пальчики играли                                   Сжимание и разжимание кистей.

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

Дружно руки разведем                                       Отвести руки назад – вниз,

И опять лепить начнем.                                     отклонившись на спинку стула.                                

        

                                                  «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали –                                Плавные  покачивания                           

Это деревья в лесу.        поднятыми вверх руками.

Руки нагнули, кисти встряхнули –        Встряхивание рук.

Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем        Движения в соответствии

Это к нам птицы летят.        с  текстом.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад. (2 раза)

        «Вот помощники мои».

Вот помощники мои,                                            Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,                                             Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.                                   Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели                                            Стучим по столу.

И работать захотели.                                             Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.                                     Сложили ладони вместе.

Постучали повертели                                             Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь.                                         Хлопаем в ладоши.

                  «Маша».

Маша варежку надела:                                        Изображаем в движении слова текста.

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

— Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и  найдешь.

Здравствуй, пальчик! Как живешь?

                                                                 «Гости».

Стала Маша гостей созывать:                                   Вращение кистей рук к себе.

И Иван приди, и Степан приди,                      Поочередный массаж пальцев правой руки.

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка – ну, пожалуйста.

Стала Маша гостей угощать:                              Поочередный массаж пальцев левой руки.

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею блин,

А Никитушке – мятный пряничек.

        «Две сестрички».

Две сестрички, две руки,                            Встряхивание кистями рук.

Рубят, строят, роют,                                             Изображаем в движении слова текста.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая. 

   

«Лошадка».

Вот помощники мои,                                            Поочередное продвижение рук

Их, как хочешь поверни.                                      по столу вперед то левой,

По дороге белой, гладкой                                 то правой рукой с одновременным

Скачут пальцы как лошадки.                              сгибанием и разгибанием пальцев.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

        «Массаж для пальчиков».

Раз, два, три, четыре, пять,                            Соединять попарно пальцы обеих рук.        

Вышли пальцы погулять.                                        Хлопки в ладоши.

Этот пальчик самый сильный.                              Поочередный массаж пальцев

Самый толстый и большой.             от основания к ногтю.

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…        

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

                                         «Непосильный труд».

Нитку вдеть для пальца                                        Движения для пальцев рук:

Непосильный труд,                                                встряхивание, поглаживание,

Но зато два пальца                                              постукивание, массирование, разминание.

Платьице сошьют.

Три в альбоме нашем

Рисуют хоть куда.

Десять поле пашут,

Строят города.

         

         «Скрут».

«Кто живет под потолком?»                                   Руки в стороны.

— Гном.                                                                                  Руки – «колпачок» над головой.

«У него есть борода?»                                              Руки в стороны.

— Да.                                                                     Кисти рук у подбородка.

«И манишка, и жилет?»                                            Руки в стороны.

— Нет…                                         Руки- к груди.

«Как встает он по утрам?»                                            Руки вытянуть вверх.

— Сам.                                          Руки «в боки».

«Кто с ним утром кофе пьет?»                                   Руки в стороны.

— Кот.                                                 Пальчики- «усики».

«И давно он там живет?»                                       Руки в стороны.

— Год.                                                               Указательный палец вверх.

«Ну, а как его зовут?»                                            Руки в стороны.

— Скрут.                                                          Переплести пальцы рук.

                                                                                                             

        «Жил да был один налим»

Жил да был один налим,                                             Медленные движения соединенными

Два ерша дружили с ним  .                                     ладонями, имитируя плавание.

Прилетали к ним три утки                                      Взмахи ладонями.

По четыре раза в сутки

И учили их считать:                                              Согнуть кулачки.

Раз – два – три – четыре – пять.                               Разгибать пальцы.

Физ.минутки по ИЗО 

Держим кисточку вот так:       

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

 

Игра — это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей деятельностью дошкольного периода,она обеспечивает существенные новообразования в физической, психической и личностной сферах, дает эффект общего психического развития. В игре ребенок учится управлять собой. Игра, а так же связанные с ней виды деятельности, в том числе и изобразительная, являются наиболее эффективными формами развивающего обучения дошкольников, которые очень часто преобразуют познавательную задачу в игровую или практическую, имеющую для них личностный смысл.

Все игры в изобразительной деятельности носят эстетический характер и сочетаются с серьезным напряженным трудом, но не отвлекают от обучения, а наоборот — способствуют интенсификации деятельности. Использование этих игр позволяет мне в комфортной и привычной для детей игровой ситуации побуждать их к самостоятельной передаче образов, используя доступные изобразительные средства (цвет, линию, композицию) и различные материалы — карандаши, краски, мелки, глину, пластилин, бумагу и др.

В игровой форме я учу детей овладевать инструментами, чувствовать материал, развиваю память и легкость руки, формирую изобразительные навыки, художественный вкус, учу обдумывать и планировать свои действия, предвидеть результат.

Предлагаю вашему вниманию ознакомиться со следующими физминутками по изодеятельности.

 

«Дружные щенята»

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким песенку поют:

Гав-гав, гав-гав-гав!

А потом передние показали лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточку не смог,

Ставит лапку на носок.

А затем все парами разбежались дружно,

Взялись крепко за руки – покружиться нужно.

Покружились дружно щенята удальцы:

Вот как, вот как! Какие молодцы!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

 

 

«Курочка с цыплятами!»

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко, лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

 

«Давайте поиграем!»

  1. Пальчик о пальчик тук да тук.

    (Указательными пальцами

    постукивают палец о палец)

    Весело пляшут пальчики наши.

    (Поднимают руки вверх,

    делают «фонарики»).

  1. Ножками топ, да и топ, да и топ.

    (Дети топают ногами)

    Весело пляшут детки наши.

    (Ритм убыстряется)

  1. Ручками хлоп да и хлоп, да и хлоп.

    (Дети хлопают в ладоши)

    Весело пляшут ручки наши.

    (Ритм убыстряется)

 

 

«Весёлые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

— Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все  в лесок.

 

 

«Утята»

Плавают утята: кря-кря-кря,

Лапками работают не зря, не зря.

А потом по озеру, кругом всех веселя,

Кружатся утята: тюр-ля-ля.

Ну а после плаванья – прощай, вода!

Домой заторопились: да-да-да.

 

 

«Одуванчики»

(Воспитатель говорит детям: «Представьте себе, что вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будете расти. Присядьте»)

Одуванчики начинают расти,

Растут, расту – выросли.

(Начинают медленно вставать)

Подул ветер,

одуванчики качаются.

(Руки вверх, легкое покачивание)

Наступил вечер,

одуванчики закрываются.

(Приседают, руки на голове)

Выглянуло солнце,

одуванчики проснулись,

головками качают.

(Опять медленно встают, руки вверху, качаются на месте)

Радуются солнцу (улыбаются),

Вот такие весёлые одуванчики

растут на нашей полянке.

(Идут на свои места)

«Цветы астры»

(Воспитатель говорит детям: «Представьте, что вы – астры и растёте на клумбе. Возьмитесь за руки, присядьте»).

Мы астры, астры, астры,

На клумбах мы растём.

(Медленно встают, поднимая руки вверх)

Нас любят не напрасно,

когда мы расцветём.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы – осенние цветы

необычной красоты.

(Выполняют махи руками вперёд-назад)

 

 

«Ёж с ежатами»

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

(Дети-ежата бегут за

 воспитателем-ежом)

Мы вокруг всё оглядим,

(Делают повороты головой в стороны)

На пенёчке посидим.

(приседают)

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

(Дети кружатся и машут руками)

Помахали, покружились

И домой заторопились.

(Убегают на с вои места)

 

 

«Подсолнухи на нашем огороде»

Посадили семечко в землю.

(Приседают на корточки)

Дало семечко росток, он начал

расти – и вырос подсолнух.

(Медленно встают, поднимают руки)

Радуется подсолнух солнцу,

тихонько покачивается из

стороны в сторону.

(Покачиваются влево, вправо)

Вдруг подул сильный ветер,

подсолнух начал качаться,

(Наклоняются вперёд, назад)

Стих ветер, подсолнух облегчённо

вздохнул, успокоился.

(Делают глубокий вздох, стоят спокойно).

«Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

(Идут бесшумно на носочках)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, ещё прыжок,

То вперёд, а то отскок.

(Прыгают на месте)

А потом мяукнет: «Мяу!

Я в свой домик убегаю».

(Бегут на свои места)

 

 

«Заячий концерт»

Зайцев целая ватага

Вдоль по краешку оврага

Развлекает всех прыжками.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Прыжки друг за другом на двух ногах)

В барабаны ловко бьют

Тра-та-та, тра-та-та.

(Ладонями имитируют игру на барабане)

А потом так театрально,

В тарелки музыкальные

Ударили: дзинь-ля-ля,

От души всех веселя.

(Имитируют игру на тарелках)

 

 

«Гусиная прогулка»

Гуси – вид домашней птицы.

Ходят дружной вереницей.

(Присев идут за воспитателем)

Гуси, гуси!

(Произносят: га-га-га!)

Хорошо вам?

(Произносят: да-да-да.)

Ну летите веселей,

На лужочек поскорей.

(Бегут, размахивая руками)

Гуси важно зашагали,

Травку быстро пощипали.

(Ходят по группе)

Лапочки почистили.

(Поднимают колени)

Пёрышки стряхнули.

(Машут руками)

Сделали свои дела

И присели до утра.

(Приседают)

Гуси-гуси!

(Га-га-га-га!)

Хорошо вам?

(Да-да-да.)

Ну летите все домой.

(Дети «летят» на свои места)

 

 

«Грачи прилетели»

Как-то раннею весной

На опушке на лесной

(стоят в кругу)

Появилась стая птиц:

Не скворцов и не синиц,

(Бегут на носочках, чуть подняв согнутые в локтях руки)

А большущих грачей

Ночи чёрной черней.

(Приседают)

Разбежались на опушке,

Прыг-скок, крак-крак!

(Бегут в разные стороны, прыгают)

Тут жучок, там червяк!

Крак-крак-крак.

(Наклоняются вперёд, вниз)

 

 

«Поле одуванчиков»

Одуванчик, одуванчик!

(приседают, руки в замок на голове)

Стебель тоненький,

как пальчик,

Голова, что шар пушистый.

(Медленно встают, руки вверху, сомкнутые над головой)

Если ветер быстрый-быстрый

На полянку налетит,

(разбегаются в разные стороны)

Всё вдруг сразу запестрит:

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

(берутся за руки и идут по кругу)

 

 

«Сбор яблок»

Мы идём во фруктовый сад.

(ходьба на месте или по группе)

Вдыхаем яблок аромат.

(дыхательные упражнения)

Хотим сорвать яблоки с дерева.

(поднимаются на носочки, тянут поочерёдно то одну, то другую руку вверх)

Может быть, допрыгнем до них?

(то же, только с прыжком)

Подумаем, как сорвать яблоки?

(полуприседание, руки чуть в стороны)

Нужно поставить лестницу!

(имитируют подъём по лестнице)

Срываем яблоки и кладём в корзину.

(имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнём.

(садятся на пол, закрывают глаза)

 

 

«Мы осенние листочки»

Мы – листочки,

Мы – листочки.

(стоят свободно, руки вверху)

Мы – осенние листочки.

(покачивание)

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(разбегаются)

Мы летали, мы летали,

(бегают, кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

(вновь разбегаются, помахивая руками)

И на землю тихо сели.

(идут на место)

 

 

«Пингвины»

Бело-чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

 

 

 

 

«Зимние забавы»

Снега мы возьмём немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались — 

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

 

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

(Дети выполняют движения по тексту)

 

 

 

 

 

«Попугаи»

Девочки и мальчики,

Сейчас вы попугайчики.

Быстро все на пальму сели.

Друг на друга поглядели.

Головами повертели –

На лиану полетели.

Крылья хорошо иметь:

Взмахнули – можно полететь!

(Дети выполняют движения по тексту)

 

 

 

«Бабочки»

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Руки вверх поднимем столько,

Крыльев разных у них сколько.

Столько раз присядем разом,

Сколько лапок видим сразу.

 

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Активное сгибание и разгибание пальцев.

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут.

Встряхнуть руками перед собой.

Дружно локти отведём,

Снова рисовать начнём.

Энергично отвести локти назад.

(2 раза)

 

 

Мы сегодня рисовали,

 Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнём,

Рисовать опять начнём.

Плавно поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

Разводить и сводить ноги, притопывая.

(4-5 раз)

 

 

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавные покачивания поднятыми вверх руками; встряхивание рук перед собой.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево.

(2 раза)

 

 

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомили.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Встряхивание кистями перед собой.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём.

Отвести руки назад-вниз, отклоняясь на спинку стула.

 

 

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

(руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица!

(плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной !(притоптывает ногой,)

Поскакали домой

Гоп – гоп – гоп- гоп-гоп!

(прыжки на месте)

 

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот так, вот так

Так головки убирали (сжимание и разжимание кистей)

 

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(плавное раскрывание пальцев)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

(помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол)

(2 раза)

 

Долго, долго мы лепили

Наши пальцы утомили

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

(встряхивание кистями перед собой)

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.

(Отвести руки назад – вниз, отклоняясь на спинку стула)

 

Руки подняли  и покачали –

Это деревья в лесу.

(плавное покачивание  поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

(встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

(горизонтальные, одновременные движения руками  вправо — влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

 

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем.

(плавно поднять руки перед собой, встряхнуть кистями)

 

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь. (4-5 раз)

(разводить и сводить ноги притоптывая)

 

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали (активное сгибание и разгибание пльцев)

Пусть немного отдохнут

Снова рисовать начнут.

(встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем.

(энергично отвести локти назад)

(2 раза)

 

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

 

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)     

И всем – всем — всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

 

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

 

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод),

И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода) .

Разойдемся в круг большой (расходятся),

И покружимся с тобой (кружатся) .

Дует ветер на тебя (вдох-выдох),

И садятся птицы (приседают) .

А на ветках у тебя

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки) .

На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам),

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся)

 

Картотека (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Разноцветные физкультминутки

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего.

Пояснительная записка.

     Воспитывать детей физически совершенными – значит,  добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, который отличается  разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.

     Физкультурная минутка достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий.  

Цель.

     Снижение утомления и снятие статического напряжения у детей дошкольного возраста.

   Умственное утомление распознается, прежде всего, по снижению внимания. В результате длительного статического напряжения у ребенка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение. А это приводит к нарушению осанки, отрицательно сказывается на работе жизненно важных функций организма. В итоге негативно отражается на здоровье дошкольника.

Задачи.

  • Повысить и удержать умственную работоспособность детей на занятиях.
  • Обеспечить кратковременный отдых во время занятий.

     Музыкальное сопровождение (бубен, фортепиано, барабан, аудиозаписи) оставит неизгладимый след в памяти дошкольников и будет способствовать наиболее яркому восприятию движений.

Разноцветные физкультминутки

     Мир, окружающий нас и наших детей наполнен цветом. Любимые или нелюбимые цвета невольно влияют на наше самочувствие, на наше эмоциональное состояние.

     У каждого цвета есть свои специфические свойства и сила. Плохих цветов не существует.

     «Гармония в цвете –   гармония в душе – гармония в движении – гармония в жизни» — известный постулат японских педагогов.

     Перед началом разноцветных физкультминуток эффективно использовать сюрпризный момент – появление «гостя», то есть куклы, игрушки, либо другого предмета соответствующего цвета.

Красные физкультминутки

     Красный цвет – это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию, активизирует. Он излучает тепло, оказывает тонизирующее действие на нервную систему.

     Красный цвет может помочь активно преодолевать жизненные препятствия, повышает работоспособность и выносливость, улучшает настроение.

Вот так яблоко!

Вот так яблоко!        

(Встали.)

Оно  —

(Руки в стороны.)

Соку красного полно.

(Руки на пояс.)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.

(Потянулись.)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно –

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Морковка

Красный хвост в землю врос,

                   А зеленый хвост снаружи.     (Морковь.)

(Присели, голову опустили, руки с растопыренными пальцами подняли вверх, покачивая влево – вправо.)

Наши красные цветки

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качание руками влево – вправо.)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались.)

Головой качают,

(Движения головой влево – вправо.)

Тихо засыпают.

Оранжевые физкультминутки

     Оранжевый и мягкий персиковый цвет оказывают благоприятное воздействие на замкнутых и недоверчивых детей, помогая им раскрыться.

     Оранжевый  — это теплый, активизирующий цвет, но светлее, чем красный. Этот цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным, свободным. Оранжевый цвет способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию и чувству единения.

     Ребята, обычно лисицу называют: хитрая, умная, рыжая. Что это значит – рыжая? (Оранжевая.)Очень часто оранжевый цвет называют также и рыжим.

Рыжая лисичка

Хоровод, хоровод.

(Хлопки в ладоши.)

Пляшет маленький народ.

(Приседания.)

Танцевать, скакать, и прыгать

(Прыжки на месте.)

Мы готовы круглый год.

(Приседания.)

Под кустом, под кустом

(Наклоны туловища влево – вправо.)

Кто – то с рыженьким хвостом.

(Прыжки на месте.)

Под кусточком лисий дом.

Рыжие белочки

Листики падают,

Осень пришла.

(Махи руками вверх – в стороны – вниз.)

Рыжие белочки,

Как у вас дела?

(Наклоны вперед.)

— Мы набрали шишек

Для своих детишек.

(Прыжки на месте.)

Листьев полное дупло –

Будет нам зимой тепло.

(Повороты туловища влево – вправо.)

Листики падают,

Осень пришла.

(Махи руками вверх – в стороны – вниз.)

Рыжие белочки,

Как у вас дела?

(Приседания.)

— Насушили ягод,

Чтоб хватило на год.

(Махи руками вверх – в стороны – вниз.)

Рыжие клены

Все клены стали рыжие,

(Руки подняли вверх. Покачали руками.)

И не один не дразнится.

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны.)

Раз все равно все рыжие,

(Руки подняли вверх.)

Кому, какая разница?

(Покачали руками.)

Желтые физкультминутки

Созерцание желтого цвета обеспечивает организму равновесие, самоконтроль, создает гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку. Этот цвет полон оптимизма и радости.

     Желтый цвет стимулирует интеллект и общительность. Это последний из теплых цветовых лучей. Он связан с умственными способностями, организованностью, вниманием к деталям, дисциплиной.

Девочка  Маша

Посмотрите, машет

Желтою косынкой

(Махи прямымируками над головой.)

Девочка Маша

На лесной тропинке.

(Руки на поясе, повороты туловища влево – вправо.)

Машу провожают

Желтые окошки,

(Наклоны туловища влево – вправо, руки на поясе.)

А вокруг березки –

Желтые сережки.

(Руки назад – хлопок в ладоши сзади.)

За спиной у Маши

Желтое лукошко,

(Присели – хлопок ладонями по коленям.)

На ногах у Маши

Новые сапожки.

(Топаем ногами.)

Праздничный передник

Вышит желтым шелком.

(Руки на поясе, кружение на месте.)

И бежит за Машей

Шарик желтый – желтый.

(Бег на месте.)

(И. Заграевская)

Желтая песенка

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(Качание руками влево – вправо.)

Желтые груши на ветках висят.

(Встряхивание руками вниз.)

Желтые листья с деревьев летят.

(Махи руками в стороны – вверх – вниз.)

Желтая бабочка, желтая букашка.

Желтые лютики, желтая ромашка.

(Приседания.)

Желтое солнышко, желтенький песочек,

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек.

(Прыжки на месте.)

Желтый шар

Кто – то утром, не спеша,

(Ходьба на месте.)

Надувает желтый шар,

(Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустишь из рук –

(Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг.

(Поворот.)

Что это за шар?

(Дети хором: «Солнце».)

Зеленые физкультминутки

      Зеленый цвет – цвет самой природы, вечного обновления. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции.

     Зеленый обладает усыпляющим действием, способностью успокаивать расшумевшихся.

     Воздействие зеленого цвета создает в организме ощущение мира и равновесия, недаром мы так замечательно себя чувствуем на природе, на зеленой лужайке, в лесу. Там мы расслабляемся, испытываем приток новой энергии, радость, умиротворенность, чувство обновления и безопасности.

Зеленая толстушка

Здесь сидеть мне неохота

(Движения головой к левому – правому плечу, руки на поясе.)

Лучше прыгну я в болото.

(Прыжки на месте.)

Я – зеленая толстушка,

(Хлопок в ладоши.)

Все зовут меня…лягушка.

Зеленый жук

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

                Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не  хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке.

(Дети показывают.)

Ой, упал, упал мой жук,

(Нагибаются.)

Нос испачкал пылью.

Улетел, улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

(Дети машут руками.)

Зеленый луг

Расцветает луг зеленый,

(Руки в стороны – потянулись.)

Раскудрявились леса.

(Руки вверх.)

Держат радугу в ладонях

Голубые небеса.

(Руки перед собой, ладони кверху.)

Теплым солнышком согреты

Загорелые ветра.

(Наклоны туловища влево – вправо, руки на поясе.)

Здравствуй лето,

Здравствуй, лето!

(Прыжки на месте.)

Нашей радости пора.

(Хлопки  в  ладоши.)

Голубые физкультминутки

     Голубой – это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Этот цвет учит, его называют «цветом истины».  Голубой также цвет мира, он тих и спокоен.

     Голубой успокаивает душу. Это особенно важно для детей, имеющих страхи. Хорошо успокаивает гиперактивных детей.  Он также уменьшает эмоциональную боль.

Голубая речка

Если речка голубая

Пробудилась она ото сна

(Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая,

(Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)

Если снег растаял,

И трава в лесу видна,

(Приседания.)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

(Наклоны головы к левому – правому плечам.)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна.

(Прыжки на месте.)

Голубой аэропланчик

Голубой аэропланчик

                        Сел на белый одуванчик.   (Стрекоза.)

Утром стрекоза проснулась,

(Потерли кулачками глаза.)

Потянулась, улыбнулась.

(Руки через стороны вверх, потянулись.)

Раз – росой она умылась,

(Потерли ладонями щеки.)

Два – изящно покружилась,

(Покружились на месте.)

Три – нагнулась и присела,

(Присели.)

На четыре – полетела.

(Помахали руками вверх – вниз.)

У реки остановилась,

(Легкий бег на месте.)

Над водою закружилась.

(Присели.)

Синие физкультминутки

     Синий цвет помогает прийти к покою в  себе, стимулирует вдохновение, творчество. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание.

     Синий снижает мышечное напряжение, также представляет силу разума, ясность мысли.

Синие лужи весны

Голубые, синие

Небо и ручьи.

(Руки через стороны вверх.)

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

(Приседания.)

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

(Прыжки на месте.)

Первые проталинки,

Первая трава.

(Хлопки в ладоши.)

Синяя вода

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны.)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте.)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками.)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх.)

Там, где волны сильные,

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны.)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте.)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

(Присели, обхватили плечи руками.)

Белые физкультминутки

     Белый ассоциируется с облаками, чистотой. У многих народов белый цвет воспринимается как символ жизни и добра.

     Белый цвет оказывает благотворное влияние на замкнутых и скованных детей, помогает при общении.

Белая зима

Пускай снегами все заносит,

(Руки через стороны вверх, опустили.)

Пускай лютуют холода,

(Руки на пояс, повороты туловища влево – вправо.)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

(Левой рукой плавное движение вверх – вниз, правая  — на поясе.)

                        Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном.

(Правой рукой плавное движение вверх – вниз, левая – на поясе.)

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном.

(Плавные движения двумя руками вверх – вниз перед собой.)

Белый пух

Снежный пух

Все – все – все в пуху вокруг!

(Плавные движения руками перед собой, вверх, вниз.)

Пух на шапках,

Пух на губках,

(Коснулись пальчиками губ.)

Пух на бровках,

(Бровей.)

Пух на шубках,

(Погладили себе плечи.)

Пух посыпал лоб и нос…

(Дотронулись до носиков и лбов.)

Кто так сделал?…(Дед Мороз.)

(Хлопки в ладоши.)

Хлопья белые

Хлопья белые летят,

(Легкий бег на месте.)

Холоднее стало,

(Приседания.)

Только, зимушка, ребят

(Наклоны туловища влево – вправо.)

Ты не испугала.

(Прыжки на месте.)

Нет! Нет! Ты не испугала.

Литература.

  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: практическая разработка физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы).- М.: ВАКО, 2005. – 176 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *