Физкультминутка картинка для детей: Физкультминутки в детском саду — Все для детского сада – Картотека по логопедии по теме: Тематические физкультминутки для детей в картинках.

Картотека по физкультуре на тему: Физминутки с картинками

Кузнец

  • Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

  • Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два — и готово.

Дети шагают, припадая то на одну, то на другую ногу, разводят руки в сторону, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.

Гуси.

Логопед предлагает детям быть гусями, которые пасутся, щиплют травку (на ковре).

За столами их домик.

Тега-тега-тега!

Гуси белые, гуси серые,

Ступайте домой!

Гуси шеи длинные вытянули,

Лапы красные растопырили,

Крыльями машут,

Носы раскрывают.

Дети имитируют ходьбу гусей, двигаясь, слегка согнув ноги в коленях, вытягивая на каждом шагу шею вперед, махая руками.

Все вместе произносят: «Га — га — га! Не хотим домой. Нам и здесь хорошо!»   Гуси продолжают щипать травку, гулять по лугу, пока логопед не скажет: «Все по домам!»

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту

Дождь.

Приплыли тучи дождевые:

— Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

  • Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет, льет.

Дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.

Физкультминутки в картинках для детей

Также по теме: «Тематические физкультминутки для детей»

Мебель
Стул и стол, диван, комод — Загибаем пальцы, перечисляя мебель.
Мебелью зовет народ! Показать ладошки.
Шкаф наш служит для того, Развести руки в стороны.
Чтобы класть туда белье! Руки, согнутые в локтях перед грудью
(движения наверх).
 
Для чего нужна кровать? Руки развести в стороны.
Чтоб удобно было спать! Ладони сложить и под щеку.
Мебель создает уют Руки на поясе, повороты с полуприседаниями
вправо – влево (4 раза).
 
И на даче, в доме, тут! Развести руки в стороны.
Прокатимся
На лошадке ехали — Руки согнуты в локтях перед собой, кулачками
удерживают вожжи.
 
До угла доехали. Ноги в полуприседе.
Сели на машину – Руки на поясе, присесть.
Налили бензину, Имитация наливания бензина из канистры.
На машине ехали, Руки полусогнуты в локтях перед собой, ладошки
сжаты в кулачки и движутся поочередно вверх-
вниз, имитируя управление рулем.
 
 
До реки доехали. Волнообразные движения руками от центра в
стороны.
 
Трр! Стоп! Разворот! Притопнуть ногой, повернуться кругом.
На реке пароход. Приставить ладошку к бровям – взгляд вдаль.
Пароходом ехали, Пружинящие полуприседания, руками имитируют
бинокль.
 
До горы доехали. Руки разводя в стороны – вниз, рисуя контур горы.
Пароход – не везет! Пожать плечами, руки в стороны.
Надо сесть в самолет! Приглашающий жест.
Самолет летит, Прямые руки в стороны, покачивание корпусом
влево – вправо.
В нем мотор гудит:
У-у-у-у,  
Я лечу, лечу! Бег с разведенными в стороны руками.
Профессии
Много профессий
на свете у нас!
Руки на поясе – повороты туловища вправо-
влево.
О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.
Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.
Самолет ведет пилот — Руки – в стороны,
На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.
Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.
 
И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»
Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую
сверху – вниз.
 
А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец, Загибают пальцы, перечисляя профессии
Балерина и певец.  
Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).
Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.
И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.
Богатыри
Дружно встали Образуют круг.
Раз, два, три! Руки – вверх, к плечам, в стороны.
Мы теперь – богатыри. «Силовое движение» – согнутыми в локтях
руками.
 
Мы ладонь к глазам приставим Ладонь правой руки ко лбу, левая рука на поясе.
Ноги крепкие расставим. Ноги – на ширине плеч.
Поворачиваясь вправо, Повернуть корпус вправо – взор вдаль.
Оглядимся величаво.  
И налево надо тоже Ладонь левой руки ко лбу, правая рука – на поясе.
Поглядеть из – под ладошек Поворачивают корпус влево – взор вдаль.
И направо, и еще Ладонь правой руки ко лбу, левая рука на поясе.
Поворот корпуса вправо.
 
Через левое плечо! Руки на поясе. Поворачивают голову налево —
смотрят назад, через левое плечо.
 

Полет в космос
Мы цепочкой друг за другом, Идут цепочкой, взявшись за руки,
правое плечо вперед.
Взявшись за руки идем.
Повернувшись внутрь круга, Останавливаются, образуют круг,
взявшись за руки.
Медленно кольцо замкнем.
Вот колечко, то есть круг, Прямые руки поднимают вверх.
Наши руки, приподнявшись, Потянуться вверх на носочках.
Лучиками стали вдруг.  
Мы сомкнулись, повернулись Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом.
Раз! И солнцем обернулись. Руки вверх — потянуться
на носочках.
 
Чтоб нас лучше разглядели, Руки вперед, приседают два раза.
Раз – присели, два – присели.  
Вдаль сейчас ракета мчится, Прямые руки поднимают вверх,
Прямо к звездной тишине. Соединяя ладони рук над головой.
Потянуться на носочках.
 
И звездою обратившись, Прямые руки над головой–растопырить
пальцы рук.
 
Ярко светит в темноте. Выполняют движения «фонарики
кистями рук.
 
Можем сделать мы флажок, Попеременные движения прямыми руками
вверх — вниз перед собой.
 
Можем – треугольник Соединить ладони треугольником перед собой.
Это все легко и просто — Махнуть правой рукой перед собой
Сделать может школьник.  
Веснянка
Солнышко, солнышко Идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.  
Гори, гори ясно, Меняют направление движения.
Чтобы не погасло.  
Побежал в саду ручей Бегут по кругу.
Прилетели сто грачей. «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Остановились, медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на носочках, руки вверх.
Пчела
Прилетела к нам вчера Машут руками вверх – вниз.
Полосатая пчела, Произнося название насекомых, загибают по
одному пальчику на обеих руках.
А за нею шмель – шмелек
И веселый мотылек,  
Два жучка и стрекоза,  
Как фонарики глаза Делают «очки» из пальчиков.
Полетали, полетали
Машут руками вверх – вниз.
От усталости упали. Роняют руки вниз, хлопая себя по бокам.
Цветы
Возле дома у калитки, Идут по кругу, взявшись за руки.
Там, где ползают улитки –  
Зацвели у нас цветы Останавливаются, приседают.
Разноцветной красоты: Медленно поднимаются – руки вверх.
Розы, астры и дубки, Загибают пальцы обеих рук, перечисляя цветы.
Хризантемы, ноготки.  
Пышный мы букет нарвем, Обхватить себя скрещенными руками за плечи.
В детский садик отнесем. Маршируют, высоко поднимая колени.
Лесная лужайка
Мы к лесной лужайке вышли, Маршируют, высоко поднимая колени.
Поднимая ноги выше,  
Через кустики и кочки, Руки в стороны, затем на пояс и присесть.
Через ветви и пенечки. Поднимают руки вверх, затем приседают на корточки, ладони на полу.
 
Кто высоко так шагал — Встают. Маршируют на месте.
Не споткнулся, не упал. Погрозить пальцем правой, левой руки.
Ученик
Стоял ученик на развилке дорог. Стоят, руки на поясе, ноги вместе.
Где право, где лево? Повороты туловища вправо- влево.
Понять он не мог. Пожать плечами, руки вдоль тела.
Вдруг, ученик в голове почесал, Почесать правой рукой в голове.
Той самой рукою, Показывают правую руку.
Имитация письма в воздухе.
Имитация бросания мяча перед собой топравой, то левой рукой.
Которой писал.
И мячик кидал,
И страницу листал, Имитация перелистывания страниц указательным
пальцем правой руки.
 
И ложку держал, Имитация удерживания ложки в правой руке.
И полы подметал. Имитация подметания полов веником.
Победа! Раздался Поднимают правую руку вверх.
Ликующий крик.  
Где право, где лево Указывают правой рукой направо, левой — налево.
Узнал ученик. Показывают обеими руками на себя.

Материал на тему: ВЕСЕЛЫЕ ФИЗМИНУТКИ В СТИХАХ И КАРТИНКАХ

ВЕСЕЛЫЕ ФИЗМИНУТКИ В СТИХАХ И КАРТИНКАХ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Физминутки – это весело, полезно и интересно! Выполнять движения совсем просто, а веселые картинки, сопровождающие наш материал помогут выучить слова с ребенком и он будет проговаривать текст вместе с вами.

***
Киска

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед —

Это делает зарядку

Наш Маркиз —

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

***
Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

***
Мишки

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

***
Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

***
Дикие животные

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

***
Пингвины

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

***
Птички и ветер

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

***
Попугай

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

***

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

***
1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

***
Разминка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

****

Раз – руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два – три нагнулись. пол достали

А четыре – прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

****

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

***
Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

Что сегодня дождик шел!

(поднимаем ручки через стороны вверх,

делая вдох через нос.

Через стороны опускают руки и тихо

произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

***

Индюк

Ходит по двору индюк (шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача (остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал (потопать ногами)

Крыльями захлопал (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою (помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою. Бег на месте

***
Кто за кем идет

Цыпленок на цыпочках

(дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.

(развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.

(идти на пятках)

За бедным цыпленком —

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.

(присесть, руки — к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину.

(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)

***
Котята

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

***
Гусак-физкультурник

Наш гусак встает на зорьке,

(дети потягиваются, руки за голову)

Он к реке сбегает с горки.

Он гусиную зарядку (маршируют)

Любит делать по порядку.

Для начала – бег на месте, (бегут на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе.

(разводят руки в стороны)

Упражнения для шеи,
(движения головой вниз, вперед, назад)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка для хвоста, (приседают)

А потом – бултых с моста. (прыгают вперед)

Он плывет на середину,

(плавно раздвигает руки)

Чистит лапки, моет спину.

(отводят руки за спину)

Крикнул селезень: кряк – кряк!

Физкультурник наш гусак!

***
С добрым утром!

– С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– С добрым утром, ножки!

– Вы проснулись? (топают)

– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)

***
Доброе утро

— Доброе утро! – птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встают с постели;

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам,

(разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам!

(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

***
Робот

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

****
Пошли детки гулять

Стали листья собирать:

Красный листик, желтый листик…

А потом давай считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Сколько листиков собрали?

Пять!

С листьями осенними будем мы играть

С листьями осенними будем танцевать!

***

Листочки

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели

****
Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Картотека по рисованию по теме: Физкультминутки для занятий по изодеятельности.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ  ДЛЯ  ЗАНЯТИЙ  

ПО  ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Физкультминутки – это небольшой комплекс физических упражнений, сопровождаемых стишками или песенками.

1.«Цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.    (Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево,

медленно сжимают пальцы в кулак,

покачивают кулачками вперед-назад).

2.«Падающий снег»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

 (Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

 (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

 (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

3.«Цветочная зарядка»

— Говорит цветку цветок

— Подними-ка свой листок.  (дети поднимают и опускают руки)

— Выйди на дорожку,

— Да притопни ножкой.  (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

— Да головкой покачай

— Утром солнышко встречай.  (вращение головой)

— Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.  (наклоны на туловища)

— А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.  (встряхивание кистями рук)

— Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

4.«Мы старались рисовать»

Мы старались рисовать    (руки в стороны)

Трудно было не устать     (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём  (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём    (встать, опустить руки)

5. «На дворе у нас мороз»                      

 На дворе у нас мороз.                          (дети хлопают себя ладонями по плечам и

 Чтобы носик не замерз,                                    топают ногами)

 Надо ножками потопать

 И ладошками похлопать.

 С неба падают снежинки,                  (дети поднимают руки над головой и делают

 Как на сказочной картинке.       

 Будем их ловить руками          (хватательные движения, словно ловят снежинки)

 И покажем дома маме.

 А вокруг лежат сугробы,                       (потягивания — руки в стороны)

 Снегом замело дороги.

 Не завязнуть в поле чтобы,        (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

 Поднимаем выше ноги.

 Мы идем, идем, идем                            (ходьба на месте)

 И к себе приходим в дом.                     (дети садятся на свои места)

6.«Бабочка»

Давайте  мы с вами превратимся в маленьких бабочек.

Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки .

 Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.

Давайте расправим наши изящные крылышки .

Спал цветок              (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся            (встали)

Встрепенулся               (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся                    (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх              (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел                     (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся           (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся                    (имитация взмахов крыльев бабочки).

(Движения выполняются под музыку.)

Ну, вот мы и прилетели на поляну.

Посмотрите ,как много красивых цветов.

Присаживайтесь на поляне.  

7.« Листья»

Падают, падают листья — (дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья (дпять кружатся)

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают — (дегут по кругу, машут руками)

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

8.«Мы старались, рисовали»

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

9. «Долго, долго мы лепили»

Долго, долго мы лепили,                     (встряхивание кистями перед собой)

Наши пальцы утомили.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем                          (развести руки)

И опять лепить начнем.

Картотека физкультминуток для детей 3-4 лет.

КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ.

подготовила

воспитатель

МДОУ детский сад №17

комбинированного вида

«Семицветик» г.Дедовск

Ржевская А.И

2019-2020 г.

Номера и темы:

1 – «БОЛЬШОЙ- МАЛЕНЬКИЙ»

№2– «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

№3 «РАЗ- ДВА»

№4 –«КЛЕН»

5 – «ТРИ МЕДВЕДЯ»

№6 – «ЗАЙКА»

7 – «РАЗ- ДВА- ТРИ- ЧЕТЫРЕ- ПЯТЬ»

№8 – «АИСТ»

№9 – «А НАД МОРЕМ- МЫ С ТОБОЮ»

№10 «РАКЕТА»

№11 – «А ТЕПЕРЬ НА МЕСТЕ ШАГ»

№12 – «А ЧАСЫ ИДУТ, ИДУТ»

№13 –«БАБОЧКА»

№14 – «БЕГУТ, БЕГУТ СО ДВОРА»

№15 – «БЕЛКИ»

16 – «БУДЕМ В КЛАССИКИ ИГРАТЬ»

17 – «БУДЕМ ПРЫГАТЬ И СКАКАТЬ»

18 – «БУДЕМ ПРЫГАТЬ КАК ЛЯГУШКА»

№19 – «ВАНЬКА- ВСТАНЬКА»

№20 – «ВВЕРХ РУКА И ВНИЗ РУКА»

21«ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ»

№22 – «ВЕСЕЛЫЕ ПРЫЖКИ»

23 – «ВЕТЕР»

24 – «ВЕТЕР ВЕЕТ НАД ПОЛЯМИ»

25 – «ВЕТЕР ТИХО КЛЕН КАЧАЕТ»

26 – «ВЕЧЕРОМ»

27 – «ВИДИШЬ, БАБОЧКА ЛЕТАЕТ»

28 – «ВМЕСТЕ ПО ЛЕСУ ИДЕМ»

29 – «ВО ДВОРЕ РАСТЕТ ПОДСОЛНУХ»

30 – «ВО ДВОРЕ СТОИТ СОСНА»

31 – «ВОТ ЛЕТИТ БОЛЬШАЯ ПТИЦА»

32 – «ПОД ЕЛОЧКОЙ»

33 – «КАРУСЕЛИ»

34 – «ЗАЙЧИКИ»

35 – «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ»

36 – «ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА»

37 – «ТАНЕЦ В КРУГУ»

38 – «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ»

39 – «ВЕСЕЛЫЙ ГНОМ»

40 – «МЕДВЕДЬ И ЗАЯЦ»

  1. «Большой — маленький»

(Выполнение движений по тексту стихотворения)

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

  1. «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,                 (Ходьба шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,        (Прыжки на двух ногах)

По камешкам, по камешкам…

В яму — бух!          (приседание на корточки)

  1. «Раз-два»

(Выполнение движений по тексту стихотворения)

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

  1. «Клен»

(Выполнение движений по тексту стихотворения)

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.  (Руки подняты вверх)

  1. «Три медведя»

Три медведя шли домой              (Шаг на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.     (Руки над головой, тянутся вверх)

Мама с ним поменьше ростом,   (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто.          (Присед)
Очень маленький он был,          (Присев,   качается «мишка»)
С погремушками ходил.                (Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.          (Имитирование игры с погремушками)

  1. «Зайка»

(Выполнение движений по тексту стихотворения)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.  

7. «Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.         (Приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.          (Ходьба на месте)

  1. «Аист»

(И.п. Спина прямая, руки на поясе. Плавно и медленно поднимаем то правую,

то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускаем.)

(Выполнение движений по тексту стихотворения)

—Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

—Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой. 

  1. «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Махи руками, словно крыльями)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Выполнение плавательных движений руками)

  1. «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;

3—4 — основная стойка.)

11. «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!   (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.  (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.  (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.  (Ходьба на месте)

От души мы потянулись,  (Потягивания —руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.  (Садимся на места)

  1. «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт  (Наклоны влево- вправо)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.  (Глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,  (Приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.  (Круговые движения туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.  (Круговые движения туловищем влево)

А часы идут, идут,  (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают.  (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Останавливаемся)

  1. «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,  (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел,  (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,  (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.  (Покружиться)

  1. «Бегут, бегут со двора»

Бегут, бегут со двора  (Шаг на месте)

Гулять, гулять в луга:  (Прыжки на месте)

Курка-гарабурка-каки-таки,  (Хлопки в ладоши)

Утка-поплавутка-бряки-кряки,  (Топаем ногами)

Гусь-водомусь-гаги-ваги,  (Приседаем)

Индкж-хрипиндюк-шулты-булды,  (Хлопки в ладоши)

Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи,  (Топаем ногами)

Коза-дерибоза-мехе-беке,  (Приседаем)

Баран — крутороган-чики -брыки,  (Хлопки в ладоши)

Корова-комола-тпруки-муки,  (Топаем ногами)

Конь-брыконь-иги-виги.  (Шаг на месте)

  1. «Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!  (Прыжки на месте)

  1. «Будем в классики играть»

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке.  (Прыжки на одной ноге)

  1. «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!  (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок.  (Наклоны туловища влево- вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки  (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,  (Присед на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,  (Сгибаем ноги в коленях)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли  (Поднимаем ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали  (Движения головой)

И все дружно вместе встали.  (Встаем)

  1. «Будем прыгать, как лягушка»

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!  (Прыжки)

  1. «Ванька-встанька»

Ванька-встанька,  (Прыжки на месте)

Приседай-ка.   (Приседания)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой!  (Хлопки в ладоши)

  1. «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывки руками)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Круговые движения головы вправо и влево)

  1. «Весёлые гуси»

Жили у бабуси   (Ходьба на месте, переваливаясь с бока на бок- имитация гуся)

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи (Наклон вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево)

–У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки   («Моют» ручки, полощут их в воображаемой воде)

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.  ( Присед на корточки)

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый

Гуси мои, гуси!  ( Хватаются за голову, качают головой, всплёскивают руками)

Выходили гуси,

Кланялись бабусе

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.  ( Гусиный шаг, наклоны головы вниз)

  1. «Весёлые прыжки»

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши,  (Прыжки на одной и двух ногах)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили.  (Ходьба на месте)

  1. «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Имитируем дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.

На слова «тише, тише»- присед, на «выше, выше» — выпрямляются.)

  1. «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава.  (Плавные движения руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.  (Потягивания — руки вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.  (Наклоны туловища вправо-влево, вперёд-назад)

Мы взбираемся на холм,  (Ходьба на месте)

Там немного отдохнём.  (Садимся)

  1. «Ветер тихо клен качает»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

  1. «Вечером»

Вечером девочка Мила  (Шаг на месте)

В садике клумбу разбила,  (Прыжки на месте)

Брат ее мальчик Иван  (Приседания)

Тоже разбил… стакан!  (Хлопки в ладоши)

  1. «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,  (Махи руками-«крылышками»)

На лугу цветы считает.  (Счет пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять.  (Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!  (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…  (Шаг на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.  (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела  (Махи руками-«крылышками»)

Сосчитать бы не смогла!  (Счет пальчиком)

  1. «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.  (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!  (Потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево.  (Наклоняемся и касаемся левой ступни

правой рукой, и наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.  (Потягивания — руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.  (Садимся)

  1. «Во дворе растёт подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.  (На одну ногу, руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.  (На другую ногу, руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот.  (Круговые движения рук вперёд и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.  (Дети садятся)

  1. «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.  (Стоя на одной ноге, потягиваемся —

руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.  (Наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.  (Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять.  (Приседания)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.  (Дети идут на места)

  1. «Вот летит большая птица»

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.  (Движения руками, имитирующие махи крыльев)

Наконец, она садится

На корягу над водой.  (Глубокий присед на несколько секунд)

  1. «Под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (Стоя)

Скачут весело вороны: (Прыжки)

Кар-кар-кар! (Громко) (Хлопки в ладоши над головой)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево- вправо)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево- вправо)

Кар-кар-кар! (Громко) (Хлопки в ладоши над головой)

Только к ночи умолкают (Махи руками как крыльями)

И все вместе засыпают: (Присед на корточки, руки под щеку —«засыпают»)

Кар-кар-кар! (Тихо)(Хлопки в ладоши над головой)

  1. «Карусели»

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели (Медленные движения)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (Темп речи и движения ускоряется)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите. (Темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те. (Остановка)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра. (Поклон друг другу)

  1. «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (Выполняют движения «ушки» руками над головой)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки на двух ногах)

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

  1. «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит   (Присед на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (Выполняют движения «ушки на макушке»

и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Прыжки с поворотами вокруг себя)

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (Разбегаемся по группе)

  1. «Звериная зарядка»

(Выполнение движений по тексту стихотворения)

Раз- присядка, два- прыжок,

И опять присядка, а потом опять прыжок.

Это заячья зарядка.

Птички скачут, словно пляшут,

Птички крылышками машут

И взлетают без оглядки. 
Это птичкина зарядка..

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый, 
широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало- начинаем всё сначала.

  1. «Танец в кругу»

(Выполнение движений по тексту стихотворения)

Ты друзей не обижай,

Не дерись и не толкай.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем,

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ноги

И похлопают ладони.

Повернёмся мы направо,

Не начать ли всё сначала?

  1. «Если нравится тебе…»

(Выполнение движений, которые им показывает ведущий – движения могут

быть любые. Ведущий может меняться – например, по часовой стрелке)

Если нравится тебе, то делай так  (Показ движений)

Если нравится тебе, то делай так  (Показ движений)

Если нравится тебе, ты другому покажи ,

Если нравится тебе, то делай так  (Показ движений)

  1. «Весёлый гном»

Жил да был весёлый гном. (Руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами (Описание кругов вокруг ушей)

Он на сахарной горе (Руки «горой»- треугольником)

Спал под воротами. (Изображение пальцами ворот)

Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (Руки над головой)

Скушать гору он хотел (Движения руками, словно едят руками)

Только подавился. (Воздух набираем ртом, надуваем щёки).

Ну а что весёлый гном?

Так и спит глубоким сном. ( Руки под щёчку, глазки закрыты)

  1. «Медведь и заяц»

У медведя дом большой, (Руки в стороны)

А у зайца – маленький (Руки вместе)

Наш медведь пошёл домой, (Походка « медведя»)

А за ним и заинька. (Руки на поясе, прыжки)

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *