Физкульт зарядка: Физминутки на уроках в школе – Картотека на тему: Физкультминутки для детей дошкольного возраста

Учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему: Картотека физкультминуток и зарядок для детей младшего возраста.

Будем ноги поднимать
Будем ноги поднимать,
Раз-два-три-четыре-пять.
Выше поднимай коленки,
Не ленись на переменке.
(Дети поднимают согнутые в коленях ноги,
стараясь коснуться коленом груди.)

Головой покрутим резво,
Вправо-влево, вправо-влево.(Вращение головой.)
И попрыгаем на месте —
Ноги врозь и ноги вместе.(Прыжки.)

Переходим на ходьбу.
Выше ноги. Стой: раз-два!(Ходьба на месте.)
Мы зарядку делать будем,
Чтоб не болела голова.(Дети садятся.)
Выше руки!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровнее.
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения спортсменов.)

Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.

Давай
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее, дружоку(Прыжки на месте.)
Всё, закончилась зapядкa —
Мы пройдёмся для порядка.(Ходьба на месте.)


Динь-динь
Динь-динь, динь-день
Начинаем новый день-(Шагаем на месте.)
Дили, дили, дили, дили
Колокольчики будили(Руки на поясе, повороты влево-вправо-
Всех зайчат, всех ежат-(Руки на поясе, наклоны влево- вправо)
И воробышек проснулся,(Прыжки на месте.)
И зайчонок встрепенулся-(Приседания.)
На зарядку, кто вприпзыжку (Прыжки с ноги на ногу.)
Кто вприсядочку,(Приседания.)
Через поле напрямик(Бег на месте.)
Прыг-прыг-прыг-прыг-(Прыжки на месте.)

Дышим носом глубоко
Дышим носом глубоко-
Поднимаемся легко.(Приседания.)
Наклоняемся вперёд’
Прогибаемся назад. .
Как деревья ветер гнёт’
Так качаемся мы в лад-(Наклоны взад-вперёд.)
Головой теперь покрутим-
Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот.(Вращения головой в стороны.)
Встанем, дети, на носочки -(Потягивания — руки вверх.)
На зарядке ставим точку.

Зарядка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
. (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за педагогом слова.)

Зарядка
(Текст стихотворения сопровождается движениями детей.)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать(Ходьба.)
Руки __________поднимать (Руки вверх.)
Приседать и вставать(Приседание.)
Прыгать и скакать (Прыжки.)


Зарядка
Одолела вас дремота,(Зеваем.)
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,(Руки вверх, потянулись.)
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.(Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре(Наклоны туловища.)
И на месте поскакать.(Прыжки на месте.)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку

Зарядка
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех.(Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.(Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори.(Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)

Зарядка
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками
колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и
тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков.)

Малыши, малыши вышли на зарядку
Малыши, малыши —
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Веселей шагайте:
Вот так, вот так!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Потянитесь дружно.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Закаляться нужно.
Вот так, вот так!
Потянитесь дружно.
Мы зарядку делать будем
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим —
То назад, а то вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три-четыре.
(Наклоны вперёд.)
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу.
(Прыжки на месте.)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
(Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку. *(Шагаем на месте.)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
, Начинаем бег на месте,(Бег на месте.)
Финиш — метров через двести!
Раз! Раз – два, раз — два,
Раз — два, раз — два,
Раз – два, раз – два,
Ниже, дети не ленитесь,(Наклоны туловища вперед, руки на поясе.)
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Мы ладонь к глазам приставим,(Повороты туловища влево-вправо.)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
Раз — два!
Хватит — хватит, прибежали,
Потянулись, подышали! (Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)
Вот мы руки развели,(Развели руки в стороны.)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!(Руки опустили.)
Наклонились, выпрямились.
(Наклоны туловища.)
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо.(Повороты туловища.)
И еще
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть.(Шагаем на месте.)
На зарядку
На зарядку солнышко (Шагаем на месте.)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы (Руки вверх-вниз.)
По команде ォРаз!サ
А над нами весело
Шелестит листва. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Опускаем руки мы
По команде ォДва!サ(Шагаем на месте.)



На зарядку дружно встали
Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный.(Повороты корпуса в стороны.)
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши?(По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)

Наклоняемся до пола.
Прогибаемся поглубже.
Вправо-влево три наклона.
Повторяем снова дружно.
(Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)
От души мы потянулись,
(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.)
На зарядку становись!
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Раз — вперёд наклонимся.
Два — назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать?(Приседания.)
На ходьбу мы перейдём,
(Ходьба на месте.)
Заниматься вновь начнём.(Дети садятся.)
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Сели и привстали.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги крепче стали.
Вот так, вот так!
Сели и привстали.
Малыши, малыши —
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.

Хомка — хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.

***

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали

***

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

***

Козонька рогатая,
Козонька бодатая.( приставляем «рожки» к голове )
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.( весело танцуем )
Ножками коза топ — топ!( топаем ножками )
Рожками коза хлоп — хлоп!
( хлопаем в ладоши над головой )

***
Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, вот сяк попляши!( весело танцуем )

Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись!
Вот так, вот сяк подбодрись!( танцуем, ручки на поясе )

Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.( топаем то левой, то правой ножкой )

Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, вот сяк повернись!

Заинька, походи,
Серенький, походи!
Вот так, вот сяк походи!

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!

***
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты —
Два крыла (махнуть ручками),
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели —
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом —
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше — выше, круче — круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!

***

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.
***
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!

***
Мы в ладоши хлопать любим
И хлопаем всегда (2 раза)
Да-да, да-да, и хлопаем всегда!

Мы ногами топать любим
И топаем всегда (2 раза)
Да-да, да-да, и топаем всегда!

Мы кружиться очень любим
И кружимся всегда (2 раза)
Да-да, да-да, и кружимся всегда!

***
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Правой ножкой топ, топ
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!!!
Кто поднимет выше всех???

***
Хлоп! Раз,еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

***
Покажи ка мне ладошки
И похлопай ты немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотри (сделать любое движение)
Точно всё ты повтори.
Раз-два-три,
раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
***
Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…

***
Комары и мошки,
Тоненькие ножки
Пляшут по дорожке.
(приплясываем, держа ручки на поясе)
Ножками топ — топ! (топаем ножками)
Ручками хлоп — хлоп! (хлопаем ручками)
Близко ночь — улетели прочь!
(машем ручками, как крыльями)

***
На поляне два жука
Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)
Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! ( топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаём на носочки, тянемся вверх)


***
Тень — тень — потетень,
Села кошка под плетень.
( сидим на корточках )
Налетели воробьи.
( машем ручками, как крыльями )
Хлопни им в ладошки
(хлопаем в ладошки )
Улетайте, воробьи,
Берегитесь кошки.
( грозим пальчиком )

***
Наши уточки с утра —
Кря — кря — кря! Кря — кря — кря!( ручки назад — изображаем уточек )
Наши гуси у пруда —
Га — га — га! Га — га — га!( ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево )
Наши гуленьки вверху —
Гру — гру — гру, гру — гру — гру!( машем ручками, как крыльями )Наши курочки в окно —
Ко — ко — ко! Ко — ко — ко!
( ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим )

*****
Наши уточки с утра —
Кря — кря — кря! Кря — кря — кря!
( ручки назад — изображаем уточек )
Наши гуси у пруда —
Га — га — га! Га — га — га!
( ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево )
Наши гуленьки вверху —
Гру — гру — гру, гру — гру — гру!( машем ручками, как крыльями )
Наши курочки в окно —
Ко — ко — ко! Ко — ко — ко!
( ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим )

*****
Тень — тень — потетень,
Села кошка под плетень.
( сидим на корточках )
Налетели воробьи.
( машем ручками, как крыльями )
Хлопни им в ладошки
(хлопаем в ладошки )
Улетайте, воробьи,
Берегитесь кошки.
( грозим пальчиком )

*****
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали

*****
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

*****
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
( приставляем «рожки» к голове )
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
( весело танцуем )
Ножками коза топ — топ!
( топаем ножками )
Рожками коза хлоп — хлоп!
( хлопаем в ладоши над головой )

****
Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, вот сяк попляши!
( весело танцуем )

Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись!
Вот так, вот сяк подбодрись!
( танцуем, ручки на поясе )

Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
( топаем то левой, то правой ножкой )

Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, вот сяк повернись!

Заинька, походи,
Серенький, походи!
Вот так, вот сяк походи!

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!

*****
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты —
Два крыла (махнуть ручками),
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели —
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом —
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше — выше, круче — круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!

****
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.

*****
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!

*****
Мы в ладоши хлопать любим
И хлопаем всегда (2 раза)Да-да, да-да, и хлопаем всегда!

Мы ногами топать любим
И топаем всегда (2 раза) Да-да, да-да, и топаем всегда!

Мы кружиться очень любим
И кружимся всегда (2 раза) Да-да, да-да, и кружимся всегда!

*****
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Правой ножкой топ, топ
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!!!
Кто поднимет выше всех???

*****  Хлоп! Раз,еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

*****
Покажи ка мне ладошки
И похлопай ты немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотри (сделать любое движение)
Точно всё ты повтори.
Раз-два-три,
раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

*****
Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у                                                                                        (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…

*****
Комары и мошки,
Тоненькие ножки
Пляшут по дорожке. (приплясываем, держа ручки на поясе)
Ножками топ — топ! (топаем ножками)
Ручками хлоп — хлоп! (хлопаем ручками)
Близко ночь — улетели прочь!
(машем ручками, как крыльями)

*****
На поляне два жука
Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)
Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! ( топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаём на носочки, тянемся вверх)

Картотека  подвижных игр для второй группы раннего возраста

Зарядка или Физкультминутка на английском языке

Детям сложно во время занятий сидеть на одном месте. Поэтому, чтобы не отрываться от процесса изучения английского языка, можно проводить физкультминутки или играть в разные подвижные игры также на английском.

Вот варианты «английской зарядки» для малышей и детей постарше.

1.

One, one, one  (показываем указательный палец)

I can run ! (бег на месте)

Two, two,two (показываем 2 пальца)

I can jump too! ( прыгаем на месте)

Three, three, three  (показываем 3 пальца)

Look at me ! (ребенок замирает в смешной позе)

Детям эта считалочка очень нравится, они просят повторить еще и еще.

2.

Stand up, sit down (встаем, садимся)

Clap, clap, clap. 

(хлопаем в ладоши)

Point to the window, (показываем пальцем на окно)

Point to the door,  (показываем пальцем на дверь)

Point to the board,  (показываем пальцем на доску)

Point to the floor.  (показываем пальцем на пол)

Stand up, sit down (встаем, садимся)

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

Можно оставить эту разминку на тему «Дом», например.

3.

Make your right hand clap, clap, clap. (хлопаем правой ладошкой по левой)

Make your left hand clap, clap, clap. (хлопаем левой ладошкой по правой)

Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)

It is easy, you can see !

Make your right foot tap, tap, tap.

 (топаем правой ножкой)

Make your left foot tap, tap, tap. (топаем левой ножкой)

Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)

It is easy, you can see !

4.

Перед зарядкой, нужно договорится, что дети будут поднимать (груши, бананы — если тема «Еда«; кубики, куклы — если тема «Игрушки»; пластмассовых зверей — если тема «Животные« и т.д.). Это могут быть как реальные предметы, так и воображаемые.

Pick up, put down, stand up, turn around.

Clap left, clap right, clap up, clap down.

Look left, look right, look up, look down.

Turn around, sit down, touch something brown.

Последнее слово можно каждый раз менять, тем самым закрепляя цвета.

5.

We are running, (бег на месте)

We are jumping, (прыгаем на месте)

Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)

We are skipping, (перескакиваем с ноги на ногу на месте)

Trying sky to get.  (поднимаемся на носочки, руки вверх)

We are flying like a real jet. (руки в стороны, показывая самолёт)

We are hopping, (прыгаем на месте на одной ноге потом на другой)

We are climbing (как удто карабкаемся вверх)

Like a funny cat. (рисуем в воздухе усы как у кота)

Mew. (садимся на место)

6.

Jump, jump, jump to the party music. (прыгаем на месте)

Dance, dance, dance to the party music. (танцуем на месте)

Shake, shake, shake to the party music. 

(качаем головой)

Clap, clap, clap and stamp your feet. (хлопаем в ладоши, топаем ногами)

But when the music stops, (указательный палец вверх)

But when the music stops,

But when the music stops,

FREEZE! (замираем в смешной позе)

Песенка взята из УМК Happy house 1. Конечно, можно выполнять движения и без песни, но все таки сами слова стишка предполагают музыку.

7.

Up, down, up, down. (руки вверх, вниз)

Which is the way to London Town? (шагаем на месте)

Where? Where? (руку к глазам, повороты влево, вправо)

Up in the air, (смотрим вверх)

Close your eyes  (закрываем глаза)

And you are there! (разводим руки в стороны)

8. Игра «Волк и зайцы»

Волк стоит как можно дальше от зайцев. Зайцы его спрашивают: «What time is it now?». Волк отвечает: «It’s 5 o’clock». Зайцы делают 5 прыжков в сторону волка, и снова спрашивают его время. Так продолжается пока зайцы не окажутся вплотную к волку. Тогда волк кричит «IT’S DINNER TIME», и бежит догонять зайцев.

Для детей помладше можно просто упростить игру заменив фразы, отдельными словами (например: five, dinner).

9.

Show me your shoulders, (руки на плечи)

Show me your neck, (руки на шею)

Clap, clap your hands (хлопаем в ладоши)

And show me your back. (поворачиваемся спиной, и снова разворачиваемся)

Show me your head (руки на голову)

Show me your neck,

Clap, clap your hands

And show me your back.

Как видите, последнее слово в первой строчке можно заменять любой частью тела. И эта разминка замечательно подходит при изучении темы «Части тела» (Body).

 

Если не нашли подходящей рифмовки, смотрите продолжение здесь.

Материал по физкультуре на тему: Физкультминутки.

Для  дошкольников  

младшего  возраста

  1. Физкультминутка. Часы
    Тик-так, тик-так —
    Все часы идут вот так:
    Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
    Смотри скорей, который час:
    Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
    Налево — раз, направо — раз,
    Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
    Тик-так, тик-так.
  1. Хомка-хомка, хомячок
    Хомка-хомка, хомячок,
    Полосатенький бочок.
    Хомка раненько встает,
    Щеки моет, шейку трет.
    Подметает хомка хату
    И выходит на зарядку.
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
  1. Физкультминутка. Гриша шел
    Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)
    Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
    Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
    Два — грибок, (Наклоны вперед.)
    Три — грибок, (Наклоны вперед.)
    Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
  1. Вот летит большая птица
    Вот летит большая птица,
    Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
    Наконец, она садится
    На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
  1. Физкультминутка. Головой качает слон
    Раз, два, три — вперёд наклон,
    Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
    Головой качает слон —
    Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
    Хоть зарядка коротка,
    Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
  1. Вышли уточки на луг
    Вышли уточки на луг,
    Кря-кря-кря! (Шагаем.)
    Пролетел веселый жук,
    Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
    Гуси шеи выгибают,
    Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
    Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
    Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
    Шарик тоже зарычал,
    Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
    Зашептал в воде камыш,
    Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
    И опять настала тишь,
    Ш-ш-ш. (Присели.)
  1. Вышел зайчик
    Вышел зайчик погулять.
    Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
    Вот он скачет вниз по склону,
    Забегает в лес зелёный.
    И несётся меж стволов,
    Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
    Зайка маленький устал.
    Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
    Замер зайчик средь травы
    А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
  1. Вы достать хотите крышу
    Потянитесь вверх повыше —
    Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
    Раз, два, три,
    Корпус влево поверни.
    И руками помогай,
    Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
    Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
    И на место снова сядем. (Дети садятся.)
  1. Ветер
    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.
    Ветер тише, тише, тише.
    Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
  2. В понедельник
    В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
    А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
    В среду долго умывался, (Умываемся.)
    А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
    В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
    Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
    А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
    Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
  1. Вот под елочкой
    Вот под елочкой зеленой (Встали.)
    Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
    Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
    Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
    Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
    Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
    Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
    И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
    Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
  1. Во дворе растёт подсолнух
    Во дворе растёт подсолнух,
    Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
    Рядом с ним второй, похожий,
    К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
    Вертим ручками по кругу.
    Не задень случайно друга!
    Несколько кругов вперёд,
    А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
    Отдохнули мы чудесно,
    И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
  1. Ветер тихо клен качает
    Ветер тихо клен качает,
    Вправо, влево наклоняет:
    Раз — наклон и два — наклон,
    Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
  1. Ветер веет над полями
    Ветер веет над полями,
    И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
    Облако плывет над нами,
    Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
    Ветер пыль над полем носит.
    Наклоняются колосья —
    Вправо-влево, взад-вперёд,
    А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
    Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
    Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
  1. Вверх рука и вниз рука
    Вверх рука и вниз рука.
    Потянули их слегка.
    Быстро поменяли руки!
    Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
    Приседание с хлопками:
    Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
    Ноги, руки разминаем,
    Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
    Крутим-вертим головой,
    Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
  1. Ванька-встанька
    Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
    Приседай-ка. (Приседания.)
    Непослушный ты какой!
    Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
  1. Будем прыгать, как лягушка
    Будем прыгать, как лягушка,
    Чемпионка-попрыгушка.
    За прыжком — другой прыжок,
    Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
  1. Будем в классики играть
    Будем в классики играть,
    На одной ноге скакать.
    А теперь ещё немножко
    На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
  1. Физкультминутка. Бабочка
    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
    Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
    Солнце утром лишь проснется,
    Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
  1. А теперь на месте шаг
    А теперь на месте шаг.
    Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
    Плечи выше поднимаем,
    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
    Руки перед грудью ставим
    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
    Десять раз подпрыгнуть нужно,
    Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
    Мы колени поднимаем —
    Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
    От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
    И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
  1. А над морем — мы с тобою!
    Над волнами чайки кружат,
    Полетим за ними дружно.
    Брызги пены, шум прибоя,
    А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
    Мы теперь плывём по морю
    И резвимся на просторе.
    Веселее загребай
    И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
  1. Физкультминутка. Аист
    (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
    — Аист, аист длинноногий,
    Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
    — Топай правою ногою,
    Топай левою ногою,
    Снова — правою ногою,
    Снова — левою ногою.
    После — правою ногою,
    После — левою ногою.
    И тогда придешь домой.
  2. Физкультминутка. Белки
    Белки прыгают по веткам.
    Прыг да скок, прыг да скок!
    Забираются нередко
    Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
  1. Физкультминутка. А в лесу растёт черника
    А в лесу растёт черника,
    Земляника, голубика.
    Чтобы ягоду сорвать,
    Надо глубже приседать. (Приседания.)
    Нагулялся я в лесу.
    Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
  1. Физкультминутка. Упражненья
    Крутим мельницу вперёд,
    А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
    Наклоняться будем все,
    Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
    А потом назад прогнёмся,
    Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
    И попрыгать нам пора,
    Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
    Шаг на месте в заключенье.
    Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
    Поскакали, потянулись —
    Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
  1. Упражненье повтори
    Мы руками бодро машем,
    Разминаем плечи наши.
    Раз-два, раз-два, раз-два-три,
    Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
    Корпус влево мы вращаем,
    Три-четыре, раз-два.
    Упражненье повторяем:
    Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
    Мы размяться все успели,
    И на место снова сели. (Дети садятся.)
  1. Теплоход
    От зеленого причала
    Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
    Раз, два,
    Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
    Раз, два,
    А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
    Раз, два,
    И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
    Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
  1. Я мороза не боюсь
    Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
    С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
    Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
    Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
    Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
    Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
  1. Я иду и ты идешь
    Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
    Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
    Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
    Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
  1. Это лёгкая забава
    Это лёгкая забава —
    Повороты влево-вправо.
    Нам известно всем давно —
    Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
    Приседаем быстро, ловко.
    Здесь видна уже сноровка.
    Чтобы мышцы развивать,
    Надо много приседать. (Приседания.)
    А теперь ходьба на месте,
    Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
  1. Шеей крутим осторожно
    Шеей крутим осторожно —
    Голова кружиться может.
    Влево смотрим — раз, два, три.
    Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
    Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
    И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
  1. Руки на пояс поставьте вначале
    Руки на пояс поставьте вначале.
    Влево и вправо качните плечами.
    Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
    Если сумели — все в полном порядке.
    (Выполняем движения по тексту.)
  1. Руки в стороны и вверх
    Руки в стороны и вверх,
    И потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.)
    Чтобы спинка не болела,
    Мы наклоны будем делать.
    Наклонились, раз и два. (Наклоны вперёд-назад.)
  1. Раз — цветок, два — цветок
    Чтоб сорвать в лесу цветочки,
    Наклоняйся до носочков.
    Раз — цветок, два — цветок.
    А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)
  1. Разминка
    Чтоб головка не болела,
    Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
    А теперь руками крутим —
    И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
    Тянем наши ручки к небу,
    В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
    Повороты вправо-влево,
    Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
    Наклоняемся легко,
    Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
    Потянули плечи, спинки.
    А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
  1. Стали дети ровно в круг
    Стали дети ровно в круг,
    А затем присели вдруг.
    Дружно сделали прыжок,
    Над головкою — хлопок.
    А теперь все дружно
    Перепрыгнем лужу!
    А сейчас идут по кругу,
    Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
  1. Физкультминутка. Море волнуется
    Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
    Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
    Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
    Морская фигура, замри! (Присели.)
  1. Зайчики
    Зайка серенький сидит
    И ушами шевелит. (Дети показывают.)
    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
    Раз-два, надо лапочки погреть.
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
    Кто-то зайку напугал —
    Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
  1. Физкультминутка. Солнце
    Солнце вышло из-за тучки,
    Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
    Руки в стороны потом
    Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
    Мы закончили разминку.
    Отдохнули ножки, спинки.
  1. Скок-скок-скок!
    Зайцы скачут:
    Скок-скок-скок!
    Да на беленький снежок.
    Приседают, слушают,
    Не идёт ли волк. .
    Раз — согнуться, разогнуться.
    Два — нагнуться, потянуться.
    Три — в ладоши три хлопка.
    Головою три кивка. (Движения по тексту.)
  1. Сели — встали, сели — встали
    Сели — встали, сели — встали.
    Ванькой-встанькой словно стали.
    Руки к телу все прижали
    И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)
  1. Самолёт
    Полетели, полетели,
    Вперёд руками завертели.
    А потом наоборот —
    Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
  1. Скок-поскок
    Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.)
    Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)
    В барабан он громко бьет, (Шагаем на месте.)
    В чехарду играть зовет. (Хлопаем в ладоши.)
    Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
    Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)
    Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.)
    На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)
    Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)
    На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)
    А затем вприсядку, (Приседаем.)
    Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)
  1. Скачет шустрая синица
    Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
    Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
    Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
    Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
    Вот присела на минутку, (Присели.)
    Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
    И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
    Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
    Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
  1. Гуси серые летели

Гуси серые летели (бег на месте, движения руками как крыльями)

Да летели, да летели, (продолжение бега)

И присели, посидели (выполнение приседаний)

Да и снова полетели.(бег)

Повторить 2-3 раза.

  1. Скачет лягушонок
    Скачет лягушонок, (Хлопаем в ладоши.)
    Ква-ква-ква! (Прыжки на месте.)
    Плавает утенок, (Хлопаем в ладоши.)
    Кря-кря-кря! (Руки к груди — в стороны.)
    Прыгает козленок, (Хлопаем в ладоши.)
    Ме-ме-ме! (Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.)
    А за ним ягненок, (Хлопаем в ладоши.)
    Бе-бе-бе! (Приседаем.)
    Вот мы на зарядке, (Хлопаем в ладоши.)
    Раз-два-три! (Прыжки на месте.)
    Утром на площадке, (Хлопаем в ладоши.)
    Раз-два-три! (Ходьба на месте.)
    Все вокруг стараются, (Хлопаем в ладоши.)
    Спортом занимаются! (Прыжки на месте.
  1. Мы топаем ногами

         Мы топаем ногами

Топ, топ, топ. (шаг на месте)

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки руками)

Мы руки разведем

И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу,  на месте)

  1. Поросенок пятачок

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках  поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок.

(сложили ручки, положили под подбородок)

  1. Печка-ча горяча

Ча, ча, ча. (хлопки в ладоши)

Наша печка горяча. (полуприседания)

Чи-чи-чи. (хлопки над головой)

Варит печка щи да кашу,

Пищу нашу. (прыжки на месте)

  1. Путешествие

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки: (полуприседания)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать нужно на носок. (прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (потягивания)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне,

Мы плывем на спине. (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

Как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой,

Повертели головой,

Влево вправо посмотри, (повороты вправо-влево)

И домой быстрей беги. (бег на месте)

Картотека на тему: Веселые физкультминутки для детей.

Веселые физкультминутки для детей.

       Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Веселые физкультминутки — прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания.

       Особенно следует уделить внимание утренней физкультминутке, которая с самого утра поднимает настроение малыша и готовит его к интересному, плодотворному дню.

1. Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

В ручках пряники,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

(Поочередно касаемся головы, рук, ног)

2. Совушка-сова

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да, ка-а-ак

Полетит!

(Руки ребенка поднимаем вверх)

 

3.Потягунушки —

Порастунюшки,

Поперек — толстунушки,

А в ножках — ходунушки,

А в ручках — хватунушки,

А в роток — говорок,

А в головку — разумок.

Вдоль — растушки,

Поперек — толстушки,

Ручки — берушки,

Ножки — бегушки,

Глазки — смотрушки,

Роток — говорок.

Широка река,

Высоки берега.

(На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх)

4. Подбородочек-малютка,

Щечки, щечки,

Носик, губки.

А за губками — язык

С соской он дружить привык.

Глазки, глазки,

Бровки, бровки,

Лобик, лобик-умница —

Мама не налюбуется.

(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д. На последней строчке можно поцеловать свое чудо)

5. Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения)

6. Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

(Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка)

 7. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» — присесть. На словах «выше, выше» — встать и вытянуть руки вверх)

 

8. Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

(Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны)

 9. Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту)

 10. Для пробуждения: 

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Потягушечки! Потягушечки!

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Потягушечки! Потягушечки!

Где игрушечки, погремушечки?

Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

11. Просыпалка

(с самого рождения)

— Мы проснулись, мы проснулись.

(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).

— Сладко, сладко потянулись.

(Тянем ручки вверх)

— Маме с папой улыбнулись.

 12. Просыпушки

Солнышко, солнышко,

загляни в окошко.

Загляни в окошко,

разбуди Сережку.

Чтоб денек чуть- чуть был дольше,

чтобы мы узнали больше,

чтоб игрушки не скучали,

а с Сереженькой играли.

 13. Утренняя гимнастика

Ручки-ручки — потягушки

И ладошки — похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

С добрым утром, ручки,

Ладошки

И ножки,

Щёчки-цветочки –

Чмок!

(Здесь нужно просто следовать тексту, причем каждую строчку повторять столько раз, сколько нужно)

14. Физкультминутка  «А в лесу растёт черника»

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать  (приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу (ходьба на месте)

15 Физкультминутка  «Аист»

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу  (аист отвечает)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

 А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй  (Дети делают плавательные движения руками.)

 

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

 А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

16.  Физкультминутка « А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

 17. Физкультминутка « Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

18. «Бегут, бегут со двора»

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-таки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-гаги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-толстоспинка-чахи-хряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комола-труки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

 19. Физкультминутка  «Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

20. Физкультминутка  « Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

21. Физкультминутка  «Головой качает слон»

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Головою три кивка

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)

Пять — руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

22. Физкультминутка  «Гриша шел»

Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два — грибок, (Наклоны вперед.)

Три — грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Две веселые лягушки

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок. (Дети изображают в движении лягушек.)

23. «Две птички»

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились. (Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова вместе за педагогом.)

24.  Физкультминутка  « Дети едут на машине»

Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)

Смотрят на дорогу —

Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)

Справа — светофор горит.

25. Физкультминутка  « Дети утром рано встали»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

26. «Для начала мы с тобой»

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

27. «Дождь!»

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

28. «Долго, долго»

Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)

Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.)

Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)

И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.)

29. «Дружно встали»

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

30. «Дружно встали на разминку»

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

31. «Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

32. «Едем, едем»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах.)

33. Физкультминутка  «Еле, еле»

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте.)

Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте.)

Карусель остановите, (Шагаем на месте.)

Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши.)

Вот и кончилась игра!

34. Физкультминутка  « Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели — елки — елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)

На елках — птичьи голоса, (Руки в стороны.)

Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

35. Физкультминутка  «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

36. «Загудел паровоз»

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу. (Дети встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ученику. Так образовались паровозы, которые могут «проехать» по залу и вернуться на свои места. Воспитатель показывает поезда, принесенные детьми из дома.)

37. «За дровами мы идём»

За дровами мы идём

И пилу с собой несём. (Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

38. «Заинька»

(Музыкальная физкультминутка. Эта физкультминутка может быть проведена под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька».)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, эдак повернись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, эдак попляши.

39. «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

40. «Зайки»

Зайки серые сидят, (Присели.)

Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)

Вот наши ушки,

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)

Зайки — попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

41. Физкультминутка  « Игра»

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — Ромашка, я — вьюнок,

Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг опять,

Будем в Солнышко играть.

Мы — весёлые лучи.

Мы — резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире!

42. «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

43. «Клён»

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

44. «Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

45. «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два кота, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

46. «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

47. «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

48. Физкультминутка  «Лепестки»

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (Присели.)

49. «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)

50. Физкультминутка  «Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

51. «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

52. «Мишка ищет мёд»

По лесу медведь идёт,

Этот мишка ищет мёд.

Он голодный, невесёлый.

Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.)

То направо повернётся,

То налево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьётся?

Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.)

53. «Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть. (Движения.)

54. «Мы весёлые матрёшки»

Мы весёлые матрёшки —

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки. (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт «раз-два-три» кружатся, руки на поясе.)

55. «Мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз — два

Заниматься нам пора!

56. «Мы по лугу прогулялись»

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

57. «Мы разминку начинаем»

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья —

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

58. «Мы танцуем»

Мы танцуем «Хлопай-топай» (Шагаем на месте.)

Утром, днем и вечером!

Лучший танец — (Хлопаем в ладоши.)

«Хлопай-топай», (Топаем ногами.)

Когда делать нечего… (Шагаем на месте.)

Кем бы ни был ты — отличник, (Приседаем.)

Иль совсем наоборот, (Повороты влево-вправо.)

Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши.)

И танцуйте целый год! (Топаем ногами,)

59. «Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились. (При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на носках (или на месте), делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.)

60. «На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *