Два малыша: Развитие ребенка в 2 года: что должен уметь ребенок – Ребенок в 2 года / Календарь развития ребенка

Содержание

Ребенок в 2 года / Календарь развития ребенка

день 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

месяц январь февраль март апрель май

Развитие ребенка в 2 2 года: поощряем самостоятельность малыша

В этой статье:

Развитие ребенка в 2 года и 2 месяца происходит достаточно активно. Малыш в этот период особенно любознательный, старается увидеть и услышать как можно больше, чем нередко доставляет родителям хлопоты. Уследить за чадом после двух лет становится все сложнее. В этот период у малыша развитие ребенка в 2 2 годаразвивается целый ряд качеств, о которых расскажем ниже.

В возрасте двух лет и двух месяцев малыш становится более общительным. Он с удовольствием проводит время на детских площадках, посещает группы раннего развития. Чтобы малыш, общаясь со сверстниками, реже болел, необходимо работать над повышением его иммунитета, делая плановые прививки.

Укрепить иммунитет можно также с помощью регулярного закаливания. Ребенка можно купать в воде с пониженной температурой, разрешать ему в теплое время года ходить босиком по песку или траве, регулярно бывать с ним на свежем воздухе.

Режим сна и питания малыша

В 2 года и 2 месяца режим дня малыша практически ничем не отличается от того режима, к которому он привык в 2 года. Малыш по-прежнему спит по 12 часов, среди которых всего 2-2,5 часа — это дневной сон. Важно не лишать малыша развитие ребенка в 2 2 годадневного сна, который помогает ему в этот сложный период оставаться полным сил и энергии для знакомства с окружающим миром.

Родителям нужно стараться укладывать ребенка в одно и то же время, соблюдая режим дня. Непрерывное бодрствование в этот период не должно длиться более 6 часов.

На этом этапе развития малыши едят 4 раза в день, при этом перерывы между приемами пищи должны составлять не более 4 часов. В меню ребенка должны входить легкие, полезные и питательные блюда. Сладкие, соленые, острые, жареные блюда из детского меню нужно исключить.

Психическое развитие малыша

В 2 года и 2 месяца психика малыша отличается достаточной гибкостью. Кроха довольно просто адаптируется к новым условиям, быстро впитывает в себя все новое, подражает взрослым в манере поведения и речи. Кроха привыкает к определенной атмосфере дома, ценит уют и стабильность, вместе с тем ничего не имеет против перемен. развитие ребенка в 2 2 годаЕдинственное, к чему пока не готов малыш — это разлука с мамой. Если в этом возрасте кроху отправляют в детский сад, он обязательно переживает стресс.

Родителям в это время очень важно позаботиться о создании психологически комфортной атмосферы вокруг малыша. У детей в этом возрасте часто изменяется настроение, они могут легко перейти со слез на смех и наоборот, при этом эмоции пока им неподвластны и часто выходят из-под контроля.

Если у малыша произошел срыв, он плачет, сердится и психует, то родителям ни в коем случае нельзя бросать его наедине со своим горем. Чтобы психическое развитие крохи происходило без сбоев, взрослые должны всячески поддерживать, успокаивать его, стараться сводить на нет негативные эмоции, окружать его позитивом.

В 2 года и 2 месяца ребенок становится более самостоятельным. Кроха отказывается от помощи взрослых, старается все делать сам.
Иногда родители устают от этой инициативности, считая, что малышу еще рано самому есть, одеваться, мыть руки, ведь это занимает столько времени и не всегда получается как надо. На самом деле самостоятельность малыша нужно поощрять – запаситесь терпением, ведь это определенный этап его развития.

Эмоциональный мир малыша в этом возрасте очень разнообразен. Дети зависят от реакции родителей на свои действия. Они безумно рады, когда их хвалят, расстраиваются, если родители злятся и ругаются.

У некоторых детей развитие ребенка в 2 2 годапосле двух лет уже начинают проявляться признаки кризиса третьего года. Малыши могут становиться капризными, раздражительными, нетерпеливыми, часто делают что-то назло взрослым, наблюдая за их реакцией.

Психологи уверены, что кризис третьего года жизни — это определенный этап взросления, который нельзя обойти стороной. Чем больше ошибок в воспитании было допущено родителями до двух лет, тем острее будет протекать кризис.Родителям важно собственным примером показывать, как нужно правильно себя вести, не реагируя на капризы и срывы малыша криком и истериками.

Что умеет делать ребенок в 2 года и 2 месяца?

После двух лет малыши особенно подвижны и получают удовольствие от собственной ловкости. Они уже не просто уверенно ходят – они быстро бегают, преодолевают препятствия, прыгают на двух и на одной ноге. Совершенствуется мелкая моторика пальцев, поэтому у детей получается выполнять тонкие операции с предметами. После двух лет уже можно заметить, какая рука у крохи является ведущей.

В отношении интеллектуального развития малыш в возрасте 2 лет и 2 месяцев умеет:

  • определять развитие ребенка в 2 2 годадля себя значение отдельных предметов;
  • рисовать карандашом;
  • есть ложкой;
  • пить из чашки, не проливая;
  • копать совком и делать «паски»;
  • вытирать тряпкой пыль;
  • играть без компании на протяжении 40-60 минут;
  • отличать несколько цветов;
  • проявлять интерес к сверстникам.

В игровой деятельности ребенка в этом возрасте также появляются новые навыки. Кроха с удовольствием играет по правилам взрослых в прятки, жмурки или квача, проявляет особый интерес к ролевым играм. Ребенок уже умеет играть с мячом, попадая по нему ногами, хватая его обеими руками. Развитие моторики позволяет малышу собирать пирамидки, игрушки-вкладыши (матрешки, рамки и пр.).

В плане бытовых навыков после двух лет малыш уже способен на целый ряд самостоятельных действий:

  • аккуратно развитие ребенка в 2 2 годаесть и пить за столом;
  • чистить зубы;
  • мыть и вытирать руки;
  • пользоваться горшком;
  • одеваться и раздеваться, если предметы одежды не содержат сложных застежек;
  • переворачивать страницы в книге;
  • открывать и закрывать двери.

Особенности развития речи малыша

В 2 года и 2 месяца в словаре ребенка содержится уже более 200 слов. Пока большая часть слов находится в пассивном словаре, то есть малыш их знает, но не произносит. Каждый день его развитие ребенка в 2 2 года

пассивный и активный словарь пополняются новыми словами. Родители должны следить за тем, что и как они произносят в присутствии ребенка.

В этом возрасте малыши уже способны отличать множественное число от единственного, задают много вопросов, желая знать обо всем на свете. Кроха в этом возрасте отлично справляется с построением простых предложений, легко заучивает наизусть короткие стишки, использует в предложениях союзы и предлоги, хотя пока и недостаточно грамотно.

После двух лет дети общаются не только с родителями. Они ищут контакта со сверстниками в гостях и на прогулке. Если в возрасте двух лет и двух месяцев кроха не изъявляет желания разговаривать, отмалчиваясь в ответ на вопросы родителей, то стоит проконсультироваться у детского доктора. Конечно, развитие детей развитие ребенка в 2 2 года

происходит по индивидуальному графику, но, возможно, вам нужно будет поработать над развитием речи уже в этом возрасте.

К двум с половиной годам малыш уже должен уметь соединять не менее трех слов в одно предложение. Если это крохе под силу, то его речевое развитие идет своим чередом. Если после двух лет он по-прежнему не способен объединять несколько слов в одно простое предложение, то справится с проблемой также поможет логопед.

Ускорить развитие ребенка также позволят регулярные творческие занятия, такие как:

  • рисование;
  • аппликация;
  • лепка;
  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковые игры.

Помните о том, что развитие речи после двух лет тормозит телевизор, компьютер и другие гаджеты, фоновый шум которых отрицательно сказывается на запоминании малышом отдельных слов.

Как развивать память малыша?

Развитие памяти ускорят следующие варианты игр:

  1. «Найти, что исчезло». Ребенку показывают игрушки, предметы или картинки, после чего прячутразвитие ребенка в 2 2 года
    одну из вещей и просят его назвать, что именно пропало. Аналогичная игра – с добавлением игрушек, предметов или картинок к уже имеющимся: малышу нужно будет назвать, что появилось.
  2. «Спрятали-ищем!». Интересная игра для малыша — вместе с родителями спрятать несколько игрушек, после чего через какое-то время найти их по памяти.
  3. Очень простой вариант игры — просьба к малышу принести несколько предметов по списку.
  4. Между делом можно играть с ребенком, тренируя память, вспоминая, чем он занимался вчера, утром, днем, вечером, перечисляя, какие игрушки у него есть, как зовут близких родственников и так далее.

Как развивать малыша физически?

В 2 года и 2 месяца кроху уже можно обучать выполнению простых физических упражнений. В этом возрасте он вполне способен освоить:

  1. Прыжки на двух ногах на месте
  2. Игры с мячом и развитие ребенка в 2 2 годавоздушным шаром
  3. Хождение по скамейке или бревну
  4. Подражание повадкам животных
  5. Бег на носках
  6. Стук ногами по полу в положении сидя
  7. Перекаты по подобию колобка
  8. Простые танцевальные движения
  9. Наклоны без приседания
  10. Ходьбу по массажным поверхностям
  11. Ходьбу на пятках и носках
  12. Пролезание под веревкой

Кроме того, кроха в этом возрасте с удовольствием примет участие в коллективных играх с солнечным зайчиком, вождением хороводов, паровозиком или «догонялками».

Как развивать музыкальные способности ребенка?

Умеренное музыкальное развитие позволит с раннего возраста приобщить малыша к прекрасному. Не нужно развитие ребенка в 2 2 годафорсировать события, но определенное внимание музыке уделить придется. Что можно делать:

  1. Включать ребенку после двух лет детские песенки и мелодии, обсуждать услышанное, пробовать напевать после прослушивания
  2. Пробовать играть вместе с малышом на детских инструментах
  3. Учить ребенка отличать грустную музыку от веселой
  4. Вслушиваться в звуки природы, анализируя их вместе
  5. Определять источник звука
  6. Пробовать угадывать мелодию
  7. Танцевать и петь под музыку

Как развивать творческие способности крохи?

Чтобы развитие ребенка было гармоничным, необходимо время от времени с ним заниматься. Интересным занятием для ребенка после двух лет станет рисование линий, кружков и примитивных композиций: дождя, снега, травы. Ближе к двум с половиной годам кроха уже сможет развитие ребенка в 2 2 годараскрашивать картинки, самостоятельно выбирать цвета, рисовать акварельными красками и мелками на асфальте.

Помимо рисования, можно время от времени заниматься с малышом лепкой. Работа с глиной и пластилином стимулирует развитие моторики пальцев, улучшает воображение и развивает фантазию ребенка.

Дополнительно можно развивать малыша аппликациями и конструированием. Используйте для этого цветную бумагу и картон, вату, комки бумаги, салфетки. Конструировать можно с помощью конструктора «Лего», кубиков, специальных блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Знакомство с окружающим миром

После двух лет уже можно объяснять ребенку, из чего состоит окружающий мир, кто представляет мир животных, птиц и насекомых. На прогулке показывайте малышу собак, кошек, птиц, называйте их, рассказывайте об особенностях их жизни. В этом возрасте можно сводить кроху в зоопарк.

Также важно объяснить малышу такие понятия, как ночь и день, познакомить его с основными явлениями природы и признаками времен года.

развитие ☀ и психология глазами специалиста ☀

Вот уже позади второй день рождения. Как быстро растет малыш! К двум годам он стал совсем взрослым и приобрел множество новых навыков, которые с радостью демонстрирует. В этот период воспитание ребенка потребует от родителей еще большего терпения, спокойствия и умения.

Кризис в 2 годаКризис в 2 годаКризис в 2 года проявляется агрессией и истериками

Физические изменения

Развитие роста двухлетнего ребенка начинает замедляться и в среднем составляет около 10 см в год. Вес увеличивается на 2,5—3 кг.

  1. Изменяются пропорции тела: рост головы приостанавливается, зато начинается развитие и вытягивание нижних конечностей.
  2. Снижается процент жировой ткани, в результате чего исчезает припухлость щечек и животика.
  3. Личико в два года теряет свою округлость, ножки становятся длинными и стройными.
  4. Исчезают «подушечки» с внутренней стороны стопы.
  5. Благодаря нарастанию упругости в мышцах тело ребенка становится схоже со взрослым.

Навыки и умения

Достигнув двух лет, ребенок умеет самостоятельно ходить и постепенно овладевает речью. Эти два навыка являются его главными достижениями. Освоение новых территорий вызывают огромные перемены в физическом и умственном состоянии маленького человека, кроме того, меняется его психология. Энергия движения вперед не дает покоя малышу. Ему надо все увидеть и потрогать.

Ребенок в два годаРебенок в два годаРебенок в два года уже достаточно самостоятельный

Развитие подвижности будет наблюдаться еще на протяжении нескольких лет, и обеспечение возможности движения — одна из первых задач для родителей.

Умения, полученные в раннем возрасте, запомнятся навсегда. В два года мальчики и девочки уже способны:

Становление речи

В возрасте двух лет наблюдается активное развитие речи малыша. За год его словарный запас увеличивается в 10 раз. Теперь ребенок способен не только задавать вопросы, воспользовавшись единственным словом, но и выстраивать небольшие предложения. В этот период очень важно больше разговаривать со своим непоседой, рассказывать истории и сказки. И ни в коем случае не следует коверкать слова, считая, что такой язык понятнее и проще.

Ребенок в два года не всегда может ясно выразить свои желания словами. Надо набраться терпения, постараться выслушать его до конца и понять, чего кроха хочет.

Игры

Игры занимают одно из первых мест в воспитание. В два года у многих детей формируются навыки обращения с карандашами, пластилином и акварельными красками.

Чтобы ускорить развитие у детей мелкой моторики пальцев, можно научить свое чадо рисовать кисточкой или просто пальчиком, макая его в краску и оставляя отпечатки своих маленьких ладошек на листе ватмана, прикрепленном на стену комнаты.

Совместная играСовместная играВ два года с малышом можно играть ролевые игры

В песочнице, девочки и мальчики двух лет уже способны не только копать ямку. Они смогут слепить куличики, если их этому научить, или проложить дорогу для машинки. Дома можно попробовать игру с куклой — купать ее, кормить, укладывать спать. Девочки особенно любят такие игры. В процессе игры происходит воспитание таких качеств, как любовь и забота. Попутно изучаются обычные повседневные предметы: мыло, мочалка, полотенце.

В возрасте двух лет и мальчики, и девочки уже способны самостоятельно найти выход из сложной ситуации. Например, им нравится вытаскивать из-под стула закатившийся мячик, или играть в прятки. Можно попробовать вместе отгадывать несложные загадки. Чтобы заинтересовать детей этим полезным занятием и помочь им с ответом, хорошо сделать большие рисунки, изображающие предмет или животное, которое требуется отгадать и в случае затруднения показывать. Здесь происходит развитие памяти и смекалки.

Но, занимаясь с ребенком двух лет, всегда нужно помнить, что в два года дети не могут выполнять одни и те же действия длительное время. Им трудно усидеть на одном месте более получаса, поэтому все занятия должны быть ограничены по времени.

Кризис двухлетнего возраста

Часто мамы детей, достигших двух лет, замечают, что в поведении ребенка вдруг начали происходить перемены, и не в лучшую сторону. Если всего три месяца назад он был послушным и выполнял любые просьбы, то теперь малыша как подменили. Капризы, переходящие в истерики, возникают совершенно необоснованно и по несколько раз в день. Отвлечь орущее дитя, переключить его внимание на другой предмет, как это было раньше, удается все труднее.

Истерики в два годаИстерики в два годаИстерики в два года — обычное явление

Психология такого поведения ребенка определяется, как кризис двухлетнего возраста.

Характер поведения в переходный период

Истерики могут проявляться в самых разнообразных формах. Решив удовлетворить свое желание, ребенок громко кричит, падает в рыданиях на пол или начинает бить всех окружающих, ломать и раскидывать игрушки. Развитие ситуации выходит из-под контроля. Причины, вызывающие такое неадекватное поведение различны. Родителям они кажутся абсурдными и недостойными внимания, а требования бывают подчас просто невыполнимы.

Истерика в магазинеИстерика в магазинеИстерика в магазине за игрушкой

Например, заходя в магазин, малыш начинает хватать все игрушки подряд. Любые уговоры, положить все на место и взять только мишку или машинку, кончаются плачем, переходящим в истерику.

Родители хватаются за голову, с ужасом вспоминают, когда и где повели себя не так, как следовало, что упустили в воспитание детей. И не находят ответа.

Причины изменения поведения ребенка

Объясняется такая психология поведения детей в два года несложно. В этом возрасте ребенок начинает чувствовать свою самостоятельность и ему нужно освоить новые отношения с внешним миром. Если раньше он был одним единым со взрослыми, то теперь крохе кажется, что он со всеми задачами справится сам, а родительское воспитание ущемляет его личность. Конечно, желание быть самостоятельным надо приветствовать и поощрять, но только в тех пределах, когда нет опасности для здоровья малыша. Истерики и непослушание детей являются издержками переходного периода.

Границы дозволенногоГраницы дозволенногоПроверка границы дозволенного

В возрасте от двух лет дети начинают исследовать границы того, что им будет дозволено. Многие родители замечали, что стоит отказать малышу в каком-то его желании, например, не включить мультфильм, так как пора ложиться спать, он начинает плакать и биться в истерике. Это моментально проходит, если включить телевизор.

НегативизмНегативизмНегативизм в два года

Младенец в два года начинает взаимодействовать с окружающим миром и наблюдает за результатом.

Если реакция на его действия каждый раз одна и та же, то память фиксирует ее как нормальную. И следующий раз, пытаясь добиться желаемого, ребенок дергает за привычные веревочки в ожидании привычного результата.

Истерика перед сномИстерика перед сномИстерика — это требование внимания

Со временем малыш должен ощущать сопротивление окружающего мира. Если нет сопротивления и ему все дозволено, значит, что-то не так, где-то притаилась опасность.

Устраивая истерику, ребенок вовсе не ждет получения требуемого. Он ждет сопротивления окружающих, которое уверит его в безопасности.

Разрешение кризисной ситуации

Столкнувшись с таким поведением ребенка, родители начинают искать решение проблемы. Одни закрывают чадо в отдельной комнате с наставлениями поразмыслить над своим поведением, другие дают понять, что утешать его никто не собирается, и на этом заканчивают свое воспитание.

Советы Советы Советы родителям

Многим родителям не приходит в голову ничего лучше, как уступить ребенку, только бы он успокоился. Это неправильный и опасный путь. Привыкнув добиваться криком, дитя станет неуправляемым.

Родителям надо установить, что разрешено и чего, напротив, делать нельзя, и всегда следовать принятым правилам.

Если возникла кризисная ситуация, и малыш не хочет выполнять просьбы старших, надо успокоиться и твердо пояснить, почему требования не будут выполнены. Если истерика не прекратится, не стоит продолжать спор, а просто надо выйти из комнаты. Оставшись один, ребенок быстро успокоится и снова начнет общение.

Календарь развития: что должен уметь малыш в 2 года

Каждый возрастной этап имеет свои особенности. Именно ранний возраст – это время, когда малыш накапливает базовые знания о мире и активно растет. Зная специфику физического, интеллектуального и эмоционального развития, характерные для определенного возраста, можно понять, какие навыки обычно приобретаются к этому моменту, чем занять малыша и как способствовать его развитию.

Что должен уметь двухлетка по «Мюнхенской системе диагностики»

Родителям, которые хотят узнать нормы психомоторного развития детей до 3 лет, полезно познакомиться с системой мюнхенской функциональной диагностики развития. Она была разработана в 1997 году и включает в себя практические показатели развития ребенка. Согласно этой диагностике, к двум годам малыш должен уметь:

  • Ходить на цыпочках без помощи взрослого;
  • Стоять на одной ноге непродолжительное время;
  • Прыгать;
  • Подниматься и спускать по лестнице, держась за перила;
  • Открывать двери;
  • Откручивать и закручивать крышки;
  • Нанизывать на шнурок крупные бусины;
  • Строить башни из кубиков;
  • Бросать и катать мяч;
  • Называть животных;
  • Называть части тела;
  • Сортировать по цвету, размеру и форме;
  • Соотносить изображение на картинке с реальным предметом;
  • Петь песенки;
  • Говорить короткими фразами;
  • Играть со сверстниками;

Двухлетний ребенок уже достаточно самостоятелен. У малыша уже довольно хорошо развита координация, он постоянно находится в движении. С помощью взрослых двухлетка вполне может сам себя обслуживать: ходить на горшок, пить из чашки, есть ложкой, мыть и вытирать руки, раздеваться. Поддерживайте инициативу малыша и предоставляйте ему свободу – так он быстрее научится самостоятельности.

Что должен уметь двухлетка по «Мюнхенской системе диагностики»

Физическое развитие ребенка в 2 года

Возраст от года до трех часто называют «ходячим детством», ведь именно в это время малыш приобретает и совершенствует основной двигательный навык – он учится ходить. Давайте рассмотрим физическое развитие ребенка 2 лет подробнее.

  • Ходьба. В этом возрасте ребенок обычно ходит уже довольно уверенно. Двухлетка может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д.
  • Бег. Навык бега только начинает формироваться в этом возрасте. Ребенок теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что малыш 2 лет часто падает и зарабатывает синяки.
  • Прыжки. Для того чтобы научиться прыгать на двух ногах, у ребенка должна быть развита координация и мышечный корсет. Ежедневное выполнение простых упражнений поможет значительно ускорить этот процесс.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом. При этом у малышей быстрее получается овладеть руками (в частности кистями рук), а стопы покоряются значительно медленнее.

  • Подъем по лестнице. Часто на детских площадках излюбленным место детей становятся лестницы. Малышам 2 лет очень нравится преодолевать преграды и покорять вершины.
  • Езда на самокате, беговеле, трехколесном велосипеде. К 2 годам многие родители покупают своим детям самокат или беговел. Эти приобретения не только вызывают бурную радость у ребенка, но и способствуют его физическому развитию. За велосипед дети садятся позже, ближе к 3 годам, так как малышу крутить педали совсем не просто.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Развитие мелкой моторики в 2 года

Известно, что совершенствование мелкой моторики тесно связано с интеллектуальным и речевым развитием малыша. В возрасте 2 лет детям особенно интересно играть с мелкими предметами, перекладывать их, сортировать, нанизывать бусы. Чаще всего именно в этом возрасте определяется ведущая рука ребенка, однако полезно делать все упражнения двумя руками (по очереди и одновременно). Идеи для развития мелкой моторики вашего малыша вы можете почерпнуть из этого видео:

Развитие восприятия у двухлетних детей

Если в процессе движения малыш исследует возможности своего тела, то при помощи восприятия (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) ребенок познает окружающий его мир.

  • Зрение. Именно при помощи зрения дети, как и взрослые, получают большинство информации о мире. Дети в 2 года уже неплохо владеют зрительной координацией и способны следить взглядом за передвигающимся объектом, различают горизонтальные и вертикальные линии. Однако они еще не могут одновременно воспринимать целое и части, поэтому, если малыш находится в толпе, ему будет сложно быстро обнаружить своего взрослого.

Развитие восприятия у двухлетних детей

  • Слух. Стоит обратить внимание на слуховое восприятие ребенка, так как при проблемах со слухом малыш, скорее всего, будет испытывать трудности речевого развития. В 2 года ребенок должен уметь хорошо различать интонацию и понимать простые просьбы.
  • Вкус и обоняние. В нашей культуре почему-то практически не уделяют внимания роли этих анализаторов в исследовании мира малышом. В то же время во Франции развитие вкусовых рецепторов рассматривается как важная ступень психоэмоционального развития ребенка.
  • Осязание. Тактильный контакт со значимыми взрослыми очень важен для психического и физического здоровья малыша. Именно благодаря ему у детей зарождается доверие к миру, чувства защищенности и любви. В раннем детстве тактильное восприятие предметов стоит в одном ряду со зрительным восприятием. Малыши получает представления о таких понятиях, как холодное/горячее, твердое/мягкое, гладкое/шершавое именно благодаря тактильной чувствительности.

Для развития ребенка 2 лет очень важно, чтобы малыш получал как можно больше впечатлений. При этом желательно, чтобы информация была получена из разных источников. В детском центре «Созвездие» для гармоничного развития детей организована Монтессори-среда, из которой каждый малыш может почерпнуть именно то, что нужно ему в данный момент.

Развитие восприятия у двухлетних детей

Развитие речи в 2 года

Какими речевыми навыками должен обладать ребенок 2 лет? В чем особенность речевого развития малышей в этом возрасте?

  • Говорит простыми предложениями;
  • В основном, называет имена существительные;
  • Употребляет в речи глаголы не часто;
  • Произносит просьбы и озвучивает свои потребности (хочу, дай, пожалуйста, спасибо и т.д.)
  • Имеет большой пассивный словарь;
  • Речь эмоционально окрашено, сопровождается жестами и мимикой;
  • Умеют произносить около 200 слов;
  • Задает вопросы (что? где? когда?).

К 2 годам речь ребенка приобретает функцию общения. Кроме этого малыши часто озвучивают любые свои действия. Чем больше времени вы будете проводить с ребенком и разговаривать с ним, тем интенсивнее будет развиваться его речь.

Развитие речи в 2 года

Навыки личной гигиены

Двухлетний ребенок уже довольно самостоятельный, и многие родители стремятся привить своему малышу навыки самообслуживания и личной гигиены. Если с умом подойти к этому вопросу, то в 2 года ребенок будет уметь самостоятельно:

  • Умываться;
  • Мыть руки;
  • Чистить зубы;
  • Ходить на горшок.

Приучение к горшку для многих является проблемой. Кто-то пытается насильно сажать ребенка на горшок, а кто-то не придает этому навыку особого значения. Ученые выяснили, что дети начинают сами стремиться ходить на горшок в возрасте 1,5 — 2,5 лет. До этого времени малыши только учатся управлять своим кишечником и мочевым пузырем. Поэтому ни к коем случае не стоит ругать ребенка за «мокрые дела». Если малыш сам захотел пойти на горшок, обязательно поощрите это, хвалите любую попытку ребенка проконтролировать свой организм и потерпеть. Кто-то приучается к горшку быстро, а кто-то в 2 года постоянно писает в штаны, но это не является отклонением от нормы. Проявите терпение, и Ваш малыш обязательно научится ходить на горшок.

Навыки личной гигиены

Выводы

Итак, двухлетний ребенок – это уже самостоятельная личность со своим характером. В этом возрасте малыш приобретает много новых навыков самообслуживания, совершенствуется его физическое, интеллектуальное, речевое, эмоциональное развитие. Основное достижения в двигательное сфере – это уверенная ходьба. Теперь ребенок может воспринимать мир еще более полно и ярко.

Заключение

2 года – это возраст, когда малыш постоянно стремится узнавать что-то новое, его все увлекает. Очень важно поддерживать инициативы ребенка и создавать благоприятные условия для его развития. В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть всё для гармоничного развития Вашего малыша. В нашем клубе для детей 2 лет проводятся занятия по следующим направлениям: общеразвивающие занятия, логопедические занятия, фитнес для малышей, занятия музыкой, английский, ритмика и танцы, творческие мастерские. Ждем Вас в нашем детском центре!

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.

Ребенку ровно 2 года! Что должен уметь малыш в возрасте 24 месяцев?

Обычно возрастные нормы развития ребенка служат ориентиром. Очень важно, чтобы с ростом малыша все было хорошо и с его развитием. Он должен постепенно подниматься как бы по ступени вверх.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Показатели физического развития к концу второго года жизни малыша в среднем достигаю таких параметров:

  • вес: 12,3-12,7 кг.
  • рост: 84-86 см.

На втором году жизни вес ежемесячно прибавляется на 200-250 граммов, а рост на один сантиметр.

Динамика роста и веса для девочек и мальчиков от 1 до 2 лет

Средний показатель прибавления в весе за год составляет 2,3-2,6, а в росте — 10,5-11,7.

Девочки:

  • Рост: 1 год — 71,5-77 см, 2 год — 83-90 см
  • Вес: 1 год — 7,9-11 кг, 2 год — 10,5-13,5 кг

Мальчики:

Рост: 1 год — 73,3-78 см, 2 год — 84,5-91 см
Вес: 1 год — 8,6-10,8 кг, 2 год — 10,8-13,7 кг

Мальчики берут верх в своем физическом развитии уже в этом возрасте. Увеличение окружность грудной клетки у мальчиков немного отстает от девочек и составляет к концу второго года 1,2-1,7, тогда как у девочек — 2,2-2,6. Но делая выводы, нужно не забывать и об особенностях телосложения семьи.

Для хорошего физического развития не исключайте из питания животные белки и минеральные соли.

Агеева Оксана Олеговна, врач-педиатрКомментарий врача-педиатра Агеевой Оксаны Олеговны:

Не существует конкретных норм в в физическом и нервно-психическом развитии детей, поэтому не нужно острого ориентироваться на показатели, которые вы найдете в интернете.

При оценке развития ребенка педиатр учитывает не только его физические показатели, но и приобретенные навыки, физические особенности. Только после этого ваш врач может сказать о развитии вашего ребенка, которое зависит от питания, генетических факторов, наличия заболевания — острого или хронического, и как родители занимаются с ребенком.

Освоенные новые навыки и умения

Какие двигательные навыки (способность управлять своим телом) обретает малыш?

  • Уверенная ходьба.
  • Бег.
  • Прыжки.
  • Ходьба по лестнице (вверх, вниз).
  • Преодоление препятствий (обходит, перепрыгивает или перешагивает препятствия высотой 20 см).
  • Удар ногой по мячу, броски мяча.
  • Умеет ловко лазить и пятиться назад.
  • Прыгать на одной ноге.
  • Проходить сквозь обруч.
  • Удерживать равновесие на перекладине.

Умения

  • Использование предметов по прямому назначению (карандашом рисовать, совком копать, есть ложкой, расчесываться расческой).
  • Листать страницы книжки.
  • Стоять на цыпочках.

В этом возрасте двигательная активность ребенка интенсивно развивается. Физическое развитие оценивается с точки зрения координации и согласованности движения. Развивайте у детей физические навыки, а также крупную и мелкую моторику.

Отдайте предпочтение прогулкам, вместо многочасового просмотра мультиков. Гуляйте с ребенком на свежем воздухе, совмещая прогулку с посещением детских игровых площадок. Игровые комплексы с каруселями, качалками, лазами — прекрасные помощники для физического развития.

Развитие речи в 2 года

Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу.

Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.

Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.

Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.

Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.

Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.

Особенности развитие психологии детей 2-3 лет

Поведение малыша в двухлетнем возрасте носит непроизвольный характер. Он не может управлять собой по своему желанию, таковы особенности второго года жизни.

Еще одной закономерностью считается то, что ребенок не может долго сосредоточивать внимание на одном предмете.

Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости. В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их. Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды.

  • Речь более понятна, чем у полугодовалого, иногда с использованием прилагательных.
  • Ребенок может складывать пирамидку, кубики, мозаику.
  • Может разрезать бумагу, держа ножницы в одной руке.
  • Под ритмичную музыку подтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает).
  • Выполняет простые указания и просьбы.
  • Способен запомнить четверостишья, потешки, песенки.
  • Рисует, из пластилина лепит простые фигурки.
  • Разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое.

Познавательные способности ребенка 2-х лет

  • После показа он может собирать пирамиду из 5 колец (от большего кольца к меньшему, и наоборот).
  • Соотносит геометрическую объемную фигуру с плоским аналогом.
  • Определяет предмет по его характерным признакам весу, фактуре, то есть тяжелый, мягкий.
  • Ориентируется в разных величинах (например, сравнивая матрешку по высоте, цвету, объему, ширине).
  • Зрительно выделяет предмет по его форме (сопоставляет геометрические фигуры по форме, и вставляет в соответствующие окошки).
  • Выделяет три-четыре цвета, некоторые называет или подбирает к данному образцу.
  • Проводит линии различной длины, направленности и формы, называет, что нарисовано.

Во что поиграть с ребенком в возрасте двух лет?

В этом возрасте малыш уже осознанно совершает какие-нибудь действия, поэтому хочет узнать побольше об окружающем его мире. А окружает малыша множество предметов, с которыми можно и поиграть.

Желательно отметить, что дети в этом возрасте сосредотачивают внимание только на небольшом количестве предметов. Они быстро увлекаются новым занятием, но также устают за короткое время и теряют интерес к ним. Играйте в небольшие по длительности и простые для восприятия игры.

  • «Кто быстрее»

Соорудите небольшие ворота из конструктора на полу или на столе, и устройте гонки: кто быстрее докатит свой предмет до ворот. Предложите малышу выбрать для гонок одну из фигурок. Предметы должны быть различной формы: мяч, кубик, палочка, брусок, колесо. После нескольких стартов покажите, что круглые фигурки лучше катятся, объясните малышу — почему так происходит.

Эта игра научит различать предметы по форме.

  • «Сходства и различия»

Возьмите 2 вещицы или картинки, и рассуждайте, в чем их сходства и отличия. К примеру, у медвежонка и белочки есть глаза, уши, носик, лапы, хвостик; но у белочки шерстка рыжая, а у медвежонка — коричневая. Если с первым заданием справились с легкостью, можно усложнить второе: предложите 2 машинки разных цветов.

Игра развивает внимательность.

Предложите малышу четыре мягкие игрушки или куклы, и дайте 3 блюдца, хватит ли всем блюдец? Разложите и сделайте вывод: «Блюдец меньше, чем игрушек». Проделайте то же самое для случаев «больше» и «равно». Комбинируйте количество игрушек и блюдец. Не берите слишком много, начните с 5.

Игра обучает действиям сравнения, считается началом изучения математики.

  • «Книга своими руками»

Возьмите несколько кусочков картона одинакового размера. Совместно вырезайте из старых журналов и газет понравившиеся иллюстрации. В процессе научите ребенка правильно пользоваться ножницами. Приклейте картинки на картон. В каждом кусочке картона проделайте 2 отверстия, затем сложите все кусочки друг на друга и перевяжите ленточкой или веревкой. Получилась книжка. Можно подбирать тематические картинки и придумывать к ним историю.

Игра развивает любовь к книгам, воображение, мелкую моторику.

Совместно постройте надежную крепость, которая спасет ее обитателей от невзгод. В качестве строительного материала используйте коробки разных размеров, подойдут любые: из-под обуви, сока, техники. Соорудите крепость, башню, замок или дом, складывая коробки по периметру, а затем друг на друга.

Игра развивает воображение.

Питание и уход

В питание двухлетнего ребенка должны нужно включать легко усваиваемые белки, витамины и минеральные вещества. В рационе питания — молочные каши, кисломолочные продуты (кефира по 500 -700 мл в день или молока), творог или сыр (блюда из творога: творожные запеканки, вареники). Овощные блюда из различных овощей (свекла, капуста, морковь, тыква, кабачки).

Несколько простых блюд для питания двухгодовалого малыша

1. Салат «Снеговик»

Салат выкладывается слоями, каждый из которых пропитывается сметаной. Внизу — отварная куриная грудка, затем — вареная морковь, следующий слой состоит из вареной свеклы, завершающий слой — тертый сыр. Верхний слой похож на голову снеговика, можно добавить глазки из маслин, реснички из зелени и, конечно же, не забыть прикрепить нос-морковку.

2. Гречневые котлеты

На обед можно предложить малышу гречневые котлеты. Для начала сварите 0,3 кг говядины в слегка подсоленной воде. Затем достаньте мясо и отварите в той же воде половину стакана гречки. Для фарша пропустите через мясорубку мясо, добавьте в него гречку, 1 яйцо, мелко порезанный и обжаренный лук, специи по вкусу. Слепите котлетки и обжарьте их на сковороде или приготовьте в мультиварке на пару.

3. Зразы из творога и тыквы

Измельчите 0,5 кг творога, добавьте 2 яйца, 0,5 стакана сахара, немного муки, соль по вкусу. Тыкву нужно разрезать и запекать в духовке при температуре 180 градусов в течение 40 минут. Тыкву измельчить и добавить к творожной массе. Слепить зразы, обвалять в муке и обжарить. Подавать со сметаной.

Ухаживая за двухлетним малышом, нужно заботиться о его здоровье и безопасности, обеспечивать комфорт и всестороннее развитие, соблюдать режим сна и питания.

Календарь второго-третьего года

Развитие ребенка с 2-х до 3-х лет по месяцам

Поделитесь с друзьями:

Как играть с двумя малышами, когда младший еще грудничок?

Содержание:

Реклама
Реклама

О чем мечтает мама деток с маленькой разницей в возрасте — деток-погодок? Конечно, о том, как ее малыши будут весело и дружно вместе играть! И они обязательно будут вместе играть, но… не сразу.

Занять двух ребятишек общей игрой, когда младший из них грудничок, — совсем непростая задача, требующая фантазии и изобретательности.

Какие игры можно им предложить?

Я условно разделила их на 3 категории:

  1. Веселые развлечения
  2. Игры с разными уровнями сложности
  3. Игры, в которых старший помогает маме учить брата (сестру)

1. Веселые развлечения

Уже с момента, когда грудничок начинает улыбаться и смеяться, таких игр можно придумать несколько. А к году младшего выбор ограничивается только маминым желанием.

Примеры.

Накидывание пеленки. На детей по очереди или вместе под какую-нибудь присказку накидывается большая пеленка. И тут же стягивается. Когда младший подрастает, хорошо играть на большой кровати при застилании постели новым бельем.

«Ку-ку». Множество вариантов: мама прячет лицо то от одного, то от другого ребенка; старший прячет лицо от младшего; младший закрывает лицо ладошками; мама прячется от детей за перегородкой и появляется с разных сторон и т.д.

Рожицы. Мама корчит рожицы детям, старший — младшему. Известно, что даже новорожденные пытаются повторить мимику взрослого. Мама может надувать щеки, а дети их лопать (младший — с маминой помощью).

«Идет коза рогатая», «Дарики-дарики, злые комарики» и подобные. Маме нужно стоить «козу» детям по очереди, и чтобы было до последнего непонятно, кого из них «коза» забодает на этот раз.

Мыльные пузыри. Старший и лопает, и дует. Младший сначала смотрит, потом лопает с маминой помощью, а ближе к году — и самостоятельно.

Игры в воде. С тех пор, как дочка научилась смеяться, ее неизменно смешит купание брата. А слова «буль-буль» из его уст почему-то вызывают особый восторг. Сначала доча просто смотрела, как сынок купается, а когда она научилась устойчиво сидеть, дети стали с удовольствием бултыхаться вместе.

«Догоним-догоним-догоним Машу… Убежим-убежим-убежим от Маши». С младшим на руках быстро приближаетесь к старшему, а потом быстро удаляетесь. Груднички 4-8 месяцев обычно в таких ситуациях заливисто хохочут.

Маме нужно помнить, что баловаться хотят оба малыша! Одного пощекотала — тут же другого. Одному язык показала — и второму выпяливай!

2. Игры с разным уровнем сложности

Их тоже множество. Приведу несколько.

Игры с крупами. Первые месяцы жизни грудничка полезно завести крупяную коробку, и давать детям побарахтаться там руками. Понятно, почему полезно: крупа массирует пальчики, снимает напряжение. Когда младший уже сидит, он может брать крупинки в ручку, высыпать. А старший может пересыпать ложкой или руками в разные емкости и даже делать аппликации из крупы.

При игре с крупами будьте особенно внимательны — следите, чтоб крупа не попала ребенку в рот и нос.

У игр с крупой есть минус — неминуемая уборка после окончания. В последнее время мы высыпаем остатки из емкости (все равно подметать придется) и топаем по крупе ножками.

Ну и еще один минус имеется — грудничок может засунуть в рот крупинку и поперхнуться. Нужно смотреть внимательно. Мне, признаюсь, приходится иногда лезть дочке пальцем в рот, вытаскивать припасы. С этой точки зрения хороша манка.

Кубики и прочий строительный материал. Старший занимается серьезным строительством, а для младшего рядышком строит мама — чтобы он тут же ломал. Ломать — тоже очень важно. Каждому нужно пройти этот этап.

Рисование. Я делаю так: накладываю пальчиковые краски на бортик пустой ванночки и сажаю туда голых детей. Дочка просто трогает и удивляется, сынок размазывает и рисует.

Основная идея этой категории игр в том, что дети заняты одним делом, но каждый на доступном ему уровне. А мама играет с обоими одновременно.

3. Игры, в которых старший помогает маме учить брата (сестру)

Эти игры становятся актуальны примерно с грудничковых восьми месяцев. Когда малыша учат жестам «пока-пока», «какая Мира большая» и т.д. А затем, когда младший начинает произносить первые слова.

Просите старшего: «Ваня, помаши «пока-пока». Он машет. «А теперь Миша помаши «пока-пока». То есть, просите первенца показать братишке-сестренке, как надо делать. А младшего — показать, где у сестренки глазки, носик и прочее немаловажное.

В общем, можно придумать, во что поиграть сразу с двумя, пока младший такой кроха. И все же, так хочется, чтобы детки поскорей стали сами играть вместе…

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Раз малыш, два малыш | Материнство

Взаимоотношения погодков и как на них повлиять

 

Однажды в парке, ожидая, пока наши старшие, четырёх и двух с половиной лет отроду сыновья (младший восьмимесячный в это время мирно спал в коляске), накатаются на электрических мотоциклах,  я разговорилась со стоящей рядом девушкой. Вернее, это она, глядя, как помогают друг другу наши мальчишки, когда мотоцикл кого-либо из них врезается в ограждение, заговорила со мной. И задала удививший меня тогда вопрос:

— А ваши дети любят друг друга?

Я так поразилась, что смогла только кивнуть. Наши сыновья и тогда, и сейчас были очень дружны и буквально неразлучны.

— А вот мои, — она горько вздохнула, — нет. – Её сыновья, мальчики постарше наших, но примерно с такой же разницей, тоже ездили по треку, не глядя друг на друга.

— Вы не думайте, наши тоже и ссорятся, и даже могут подраться, — попыталась утешить её я.

— А вот наши как раз и не ссорятся, и не дерутся. Они просто терпеть друг друга не могут. — Она помолчала и спросила:

— А что вы делаете для того, чтобы они дружили?

В этот момент и её, и мои дети выбежали к нам, и поговорить нам не удалось. Но о той встрече я помню до сих пор. И часто думаю о взаимоотношениях погодков и о том, как могут повлиять на них родители.

Взаимоотношения детей-погодков

 

Погодок на подходе

Удивительно, но будущие взаимоотношения между погодками закладываются ещё до рождения младшего. Даже если ваш старшенький совсем мал, психологи советуют готовить его к рождению младшего братика или сестрёнки. Рассказывайте ему о предстоящей радости, пусть он живёт, зная, что скоро будет у папы с мамой не один. Даже совсем крохи понимают многое и радуются появлению в доме того, кого они так долго ждали.

 

Мама уехала за младшим

Отъезд мамы в роддом может стать сильнейшим потрясением для годовалого (или чуть старше) малыша. Особенно, если он до этого с ней никогда не разлучался больше, чем на пару часов. Так что можно посоветовать за некоторое время до родов предпринять более продолжительные «вылазки из дома». Это поможет крохе привыкнуть к тому, что мама, конечно, уходит, но всегда обязательно возвращается.

Так случилось, что наш младший сын родился раньше срока и пробыл в больнице (а я вместе с ним) долгих три недели. Старших сыновей по объективным причинам пришлось разлучить: один жил у бабушки, второй – у тёти. И младший из них, которому тогда был один год и одиннадцать месяцев, каждую (!) ночь, проснувшись, рыдал по часу-полтора, не слушая никаких уговоров и не в состоянии успокоиться. Засыпал снова он только тогда, когда силы окончательно покидали его.

Когда я вернулась домой, малыш даже не вышел мне навстречу, лишь смотрел из-за угла (пару дней он потом отходил от потрясения и, лишь убедившись, что я больше никуда не ухожу, снова стал прежним жизнерадостным крохой). Зато любимого старшего брата, когда они встретились после разлуки, он едва не задушил в объятьях.

Поэтому, если есть возможность, постарайтесь оставить на время своего отсутствия ребёнка с близким ему человеком, к которому он привык, с которым часто оставался, а не просто изредка виделся. Иначе последствия непредсказуемы.

 

Чего ждать родителям погодков

Старшему ребёнку уже целый год (или даже чуть больше), а младший только родился? В это время разница между ними кажется невероятной. Первый уже совсем большой: ходит, пытается разговаривать, и каждый день удивляет нас новыми умениями и навыками. Второй же ещё не может ничегошеньки. Ну, разве что, есть, спать и оглашать окрестности криками разной силы, интенсивности и эмоциональной окраски.

Но дети растут быстро. И разница между подросшими погодками скоро перестанет бросаться в глаза, особенно, если старший субтильный, а младший уродился крепышом. Чего же ждать родителям погодков?

Что хорошо:

  • Дети с небольшой разницей чаще всего прекрасно общаются друг с другом. Им вместе интересно и комфортно: игрушки, увлечения, любимые мультфильмы и даже друзья у них вполне могут быть одними и теми же.
  • Погодки совсем не помнят жизни друг без друга. В их понимании брат или сестра всегда, всю жизнь были рядом. И ревности, которая часто возникает у старшего при большей разнице, в этом случае (при правильных действиях родителей, конечно), как правило, не бывает.
  • Даже если один из погодков (или даже они все) не отличается общительностью и с трудом находит контакт с одногруппниками или одноклассниками, он не будет чувствовать себя одиноким, ведь у него есть тот, кто рядом всегда.
  • Если вы приедете с детьми в место, где нет их ровесников, то скука им не страшна. Возможность иметь постоянного товарища по играм – тот бонус, который даёт детям-погодкам маленькая разница.
  • При желании или необходимости подросших погодков без особых проблем примут в одну спортивную секцию, группу детского сада или даже в один класс. Это значительно облегчит вам жизнь, потому что отводить (отвозить) детей нужно будет в одно место к одному времени.
  • Ухаживать за новорождённым будет несложно, ведь вы ещё не успели забыть, как это – кормить, мыть и одевать кроху.

Что может осложнять жизнь:

  • Если у вас погодки,  то в первое время младшему перепадает богатое и всё ещё не утратившее современности наследство в виде одежды, игрушек, колясок и прочих нужных вещей. Но через пару лет малыши с такой небольшой разницей могут стать почти одинаковыми по росту и весу. Тогда родителям придётся отказаться от мысли об экономии на одежде и покупать необходимые вещи в двух экземплярах.
  • При маленькой разнице в возрасте трудно рассчитывать на то, что старший из детей уже достаточно мобилен. Даже если он ходит самостоятельно, то быстро устаёт, да и скорость не та, чтобы обходиться без коляски. И поэтому избежать трат на коляску для погодков, подставку для старшего ребёнка или дополнительное сиденье (а они, увы, недёшевы) не удастся. Ну, или придётся обходиться одной коляской, сажая старшего на капюшон или в ноги к малышу (а это, к сожалению, не слишком удобно)
  • Отношения погодков иногда осложняются борьбой за власть. Происходит это, если младший из них обладает более сильным характером. Чуть только дети подрастут, он может попытаться «сместить» первенца. Это не страшно, если старший ребёнок миролюбив и неконфликтен. Тогда смена власти произойдёт тихо и безболезненно. В противном случае семью время от времени будут сотрясать революции и перевороты.

 

Если погодков трое (или больше)

Если вы решились на нескольких погодков, то, кроме всего вышесказанного, вам придётся учесть ещё несколько важных моментов. Ведь трое или больше погодков в семье – это всё же чуть иначе, чем двое.

Чего ждать в этом случае?

Старший ребёнок, как правило, к рождению третьего (и так далее) погодка уже успевает привыкнуть к новой роли и появлению «свеженького» брата или сестрёнки относится с пониманием. Да и разница у них больше, поэтому малыша старший, чаще всего, воспринимает уже именно как младшего, а не как соперника. А вот для среднего ребёнка всё впервые. Только что он сам был малышом, а теперь вдруг стал старшим. Многие психологи склоняются к тому, что положение среднего ребёнка вообще сложнее, чем старшего или младшего. Он выступает в роли этакого буфера, ему приходится осваивать не одну роль, а две диаметрально противоположные. Так что, если у вас трое или больше детей, обязательно имейте это в виду и уделяйте побольше внимания своим средненьким.

А во всём остальном взаимоотношения погодков и жизнь семьи с погодками, на мой взгляд, ничем не отличаются от взаимоотношений братьев и сестёр и жизни семей с детьми с другой разницей. Подробнее о том, как нам, родителям, помогать выстраивать эти отношения, чтобы всем было хорошо и никому не было одиноко, можно прочесть в статье «Красивое слово сиблинги».

А главная задача мам и пап – помнить, что тяжело может быть родителям детей с абсолютно любой – от самой маленькой до самой большой – разницей. У кого-то и погодки или близнецы – тишайшие и спокойнейшие малыши, не создающие своим родителям почти никаких трудностей (лично знаю нескольких таких детей). У кого-то и один из детей устраивает окружающим такую развесёлую жизнь, что их героическим папам и мамам нужно памятники при жизни ставить и цветы к подножию ежедневно возлагать.  Так что сил нам всем и терпения в нашем нелёгком ежедневном родительском труде!

Фото — фотобанк Лори

Дата публикации 06.10.2016
Автор статьи: Яна Перепечина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *