Дидактический материал монтессори: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Методика Марии Монтессори

Мария Монтессори как врач понимала, что для духовного развития ребенка важно научить его чувствовать. Она раскрыла свой талант педагога прежде всего в обучении детей моторике и сенсорике, а также в развитии у них навыков письма, чтения и счета. В долгих систематических исследованиях был накоплен богатый материал, который подвергся тщательному анализу. Результатом психолого-педагогической работы, ведущейся с начала ХХ века, стали Материалы для развития чувств, представленные здесь одновременно с другими развивающими материалами.

Монтессори-материалы являются составной частью так называемой педагогической «подготовительной среды», которая побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности.

Монтессори-материалы по уровню ясности, структуре и логической последовательности соответствуют периодам наибольшей восприимчивости развития ребенка. Эти периоды, благоприятные для обучения определенным видам деятельности, выявления дарований, воспитания умения владеть собой и формирования отношения к миру, могут быть оптимально использованы с помощью развивающих материалов.

Материалы и их функции должны рассматриваться во взаимосвязи с принятым Марией Монтессори видением ребенка, а именно с его антропологией. Она видела в формирующемся ребенке мощные внутренние созидательные силы, которые выполняют работу по развитию и построению его собственной личности. При этом материалы существенно помогают упорядочить постижение ребенком окружающего мира. В центре внимания педагога находится ребенок с его индивидуальными и социально — эмоциональными потребностями, при этом материалы играют вспомогательную дидактическую роль.

Дидактические материалы служат прежде всего тому, чтобы способствовать духовному становлению ребенка через соответствующее возрасту развитие его моторики и сенсорики. Ребенок действует самостоятельно, его внутренние силы освобождены, чтобы постепенно шаг за шагом он мог стать независимым от взрослых. Индивидуальное и социальное развитие образуют единство противоположностей. Только оно дает возможность автономной и независимой личности реализовать сложное поведение в обществе.

Для ребенка Монтессори-материалы есть ключ к миру, благодаря которому он упорядочивает и учится осознавать свои хаотичные и необработанные впечатления о мире. При их помощи ребенок врастает в культуру и современную цивилизацию. На собственном опыте учится понимать природу и ориентироваться в ней. В

созданной согласно Монтессори «подготовительной среде» ребенок может упражнять все физические и духовные функции, формировать свою душевную целостность и всесторонне развиваться. Посредством упорядочивания подготовительной среды он учится приводить в систему свой прежний опыт.

Правильное воспитание добивается не того, чтобы заставить ребенка воспринять одно за другим изолированные знания, а чтобы связать приобретенный опыт в единое целое. Истинная сущность разума состоит в том, чтобы упорядочивать и сопоставлять. Связи становятся понятными, противоположность ясной, противоречия осознанными, выводы сделанными, а поведение контролируемым. Разнообразный сенсорный и моторный опыт превращается в «знание, ставшее плотью». Это направление развития личности ребенка опирается на утверждение: «В разуме нет ничего такого, чего прежде не было бы в чувстве».

Материалы отвечают стремлению к движению у детей. Маленький ребенок узнает свое тело, строит схему своего тела, совершенствует координацию глаз, рук и ног, это способствует появлению все более точных и гармоничных движений. Мир постигается в истинном смысле этого слова. Движения, соединенные с впечатлениями и чувствами, создают основу для духовного развития.

Через самостоятельное обращение с материалом ребенок приобретает различные навыки. Он учится ставить цель и находить соответствующие пути ее достижения. Монтессори-материалы отвечают спонтанному и ненасытному стремлению ребенка к движению. Направленная на дидактические цели моторика влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.

Через сильную притягательность материалов ребенок приобретает интерес к вещи. Из любопытства и радости общения с материалом у него возникает внутренняя мотивация, которая помогает ему постигать мир. Он стремится сам во всем разобраться и нуждается лишь в небольшой помощи педагога, который наблюдает за его развитием и косвенно руководит им, насколько это необходимо.

Монтессори-материалы способствуют «поляризации внимания», направленного к выявлению глубинной, изнутри идущей связи предметов. Она происходит в процессе повторения упражнений. Таким образом достигается глубокое проникновение в суть добровольно выбранной деятельности.
Чтобы способствовать независимости ребенка от взрослых, Монтессори-материалы дают ему возможность контроля над ошибками. Ребенок должен уметь сам находить свои ошибки и исправлять их. Если ошибка возникла, он устраняет ее, и нарушенный порядок восстанавливается. Это приучает к точности и деловитости.

Монтессори-материалы — это нечто среднее между учебными пособиями и развивающими играми, изготовленными непременно из натуральных материалов. Дизайн Монтессори-материалов не менялся со дня создания, т.е. почти 100 лет. Для изготовления деревянных материалов применяются ценные сорта дерева, все материалы изготавливаются очень качественно, некоторые из них достаточно сложны в изготовлении. Поэтому стоят настоящие монтессори-материалы дорого.
Список некоторый материалов и занятий, используемых в монтессори-группах:

Сенсорное развитие

Рамки с застежками — обучение конкретным, навыкам, необходимым при одевании. Детям предлагают рамки с пуговицами, кнопками, молнией, пряжками, шнурками, крючками, булавками и бантами.

Коричневая лестница — представляет различия между двумя измерениями и знакомит с понятиями: тонкий, тоньше, самый тонкий; толстый, толще, самый толстый.

Розовая башня — представляет различия величины в трех измерениях и помогает ребенку в дифференцировании понятий большой, больше, самый большой; маленький, меньше, самый маленький.

Красные штанги — представляют различия величины в одном измерении (длины) и знакомят с понятиями: короткий, короче, самый короткий; длинный, длиннее, самый длинный.

Блоки цилиндров — представляют собой четыре набора с девятью цилиндрами в каждом. Первый набор состоит из цилиндров различных по высоте; второй — цилиндры различные по диаметру; два других включают цилиндры различные по высоте и по диаметру. Подбор цилиндра к соответствующему отверстию помогает в различении размера и развивает мелкую мускулатуру рук необходимую при письме.

Цветные цилиндры — каждый набор соответствует параметрам размеров одного из наборов блоков цилиндров.
Шумовые цилиндры — этот набор состоит из двух деревянных коробок, каждая из которых, содержит шесть цилиндров. Каждая пара цилиндров имеет свой звук, т.е. каждому звуку красных цилиндров подбирается соответствующий звук синих цилиндров.

Развитие речи

Буквы, вырезанные из песчаной бумаги, позволяют ребенку узнать очертание каждой буквы через прикосновение и ассоциировать звук буквы с ее очертанием.
Металлические вкладки — десять математических вкладок разной геометрической формы. Вкладки имеют маленькую ручку для удерживания и перемещения. Прослеживание контура вкладки помогает подготовить руку и глаз к письму.

Математическое развитие

Красно-синие штанги — набор из 10 штанг того же размера что и красные штанги, но каждая штанга делится на красно-синие части. Эти упражнения учат первичным основам счета и могут быть использованы для простейшего складывания вычитания, умножения и деления.

Коробка с веретенами — две коробки с секциями от 0 до 9 используются для обучения счету и понятия количества. Ребенок размещает определенное количество веретен в соответствующую секцию.

Золотые бусины — эти материалы обеспечивают введение в понятие счета, количества и основных математических функций.

Геометрические тела — обучают зрительному и тактильному различению геометрических форм. Набор состоит из куба, шара, цилиндра, четырехугольной пирамиды, прямоугольной призмы, эллипсоида, овоида, конуса и треугольной призмы.

Все вышеперечисленные материалы трудно использовать для занятий с малышом дома — они рассчитаны на оборудование детских садов и монтессори-групп. В домашних условиях монтессори-материал может быть использован лишь в ограниченных количествах. Как правило, это такие пособия, как:

  1. Геометрические Рамки-вкладыши Монтессори
  2. Познавательные рамки-вкладши
  3. Шнуровки
  4. Игрушки с застежками
  5. Наборы для рукоделия
  6. Наглядные пособия по ознакомлению с окружающим миром

А также некоторые другие Монтессори-материалы

«Использование дидактических игр и элементов системы М. Монтессори в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками»


Плюсы и минусы методики

При рассмотрении методики Монтессори можно выделить несколько основных минусов, о которых упоминают критики:

  • После обучения по этой системе ребенку бывает трудно вписаться в школьный коллектив и следовать правилам. Это связано с тем, что методика Монтессори подразумевает свободное перемещение по классу и самостоятельный выбор занятий.
  • Разновозрастность групп. Согласно мнению педагогов, критикующих теорию Монтессори, старшие всегда будут доминировать и подавлять младших, которые будут им мешать.
  • Отказ от сказок и стихов. Мария Монтессори считала сказки бесполезными, так как они учат лишь уходить от реальности в фантазии.
  • Отвлеченность от социальной реальности. Воспитанники в детском саду учатся делать то, что они хотят и некоторые из них редко работают в коллективе. При этом методика подразумевает использование слишком большого количества предметов, создающих искусственную среду, из-за чего при обучении в начальной школе могут возникать проблемы с адаптацией.

Обратите внимание! Но плюсы способны затмить недостатки системы. Основное преимущество — ребенок привыкает обучаться самостоятельно и постоянно стремится к развитию. При этом ребенка не критикуют, а наказания полностью исключены. Монтессори методика приучает к порядку и уважению окружающих людей с раннего детства.

Занятие в классе Монтессори

Еще один плюс системы — воспитанники начинают раньше писать и читать. При этом педагоги применяют индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его способности и потребности.

Интересно! Для работы по этой системе педагог может пройти краткий курс обучения.

Плюсом также является формирование групп не по возрасту, а по интересам. Это увеличивает заинтересованность в самом процессе обучения. Также методика подразумевает развитие самостоятельности и способности принимать решения. Несмотря на все плюсы и минусы системы Монтессори, такой подход побуждает воспитанников заниматься саморазвитием по собственному желанию, а не по принуждению.

Художественная литература и ее чтение в старших группах — картотека

Особенности методики Монтессори

Метод Монтессори побуждает ребенка к самообучению и развитию. Цель этой системы — воспитать самостоятельность, уверенность в себе и уважение к другим. Основное отличие методики от традиционного обучения — предоставление свободы выбора. Благодаря этому он может выбирать то, что ему хочется. Мария Монтессори утверждала, что свобода — это естественно развивающаяся способность выбирать для себя наилучший вариант.

Уроки математики для детей 5-6 лет, примеры и задачи

При обучении по этому методу задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку сделать то, что он желает. Это помогает воспитанникам найти свой путь развития, учась на собственных ошибках.

Обратите внимание! Система обучения учитывает сенситивные периоды развития. Особенность таких периодов состоит в том, что каждый из них бывает лишь один раз в жизни.

Например, период интенсивного развития речи длится от рождения до 6 лет, поэтому именно в этом возрасте важно помочь ребенку, когда он стремится к общению и расширению словарного запаса.

Зона реальной жизни

Особенность методики также заключается в том, что Монтессори-класс делится на несколько зон:

  • Зона реальной жизни. В ней ребенок учится самостоятельно одеваться, рисовать, раскрашивать предметы, мыть и чистить, а также совершать другие действия.
  • Зона сенсорного восприятия нужна для изучения окружающего мира. Ребенок учится различать высоту, цвет, форму, вес и другие характеристики окружающих предметов. Одно из распространенных занятий в этой зоне — выставление на столе цилиндров разного размера по порядку от самого большого до самого маленького.
  • Языковая, географическая и естественно-научные зоны предназначены для умственного развития обучающихся.

Обратите внимание! Существуют и другие зоны, которые нужны для развития определенных навыков. Для двигательных упражнений в Монтессори-классах имеются нарисованные на полу линии, которые служат ориентиром при выполнении упражнений. Каждый воспитанник самостоятельно выбирает конкретный материал, с которым ему хотелось бы работать.

При обучении по методике Монтессори особое внимание уделяется развитию сенсорных и сенсомоторных способностей, которые лежат в основе умственных способностей. Также используются предметы, которые развивают чувствительность к температуре, барическое чувство и др.

Готовим дидактические материалы

Какие развивающие игрушки под силу сделать дома любому родителю? Простейшие варианты для детей от 4-го года жизни:

Сундучок с тканями

Нарежьте один или несколько кусочков разнофактурных тканей. В процессе занятия нужно вначале дать ребёнку их хорошенько изучить тактильным способом. Затем он будет доставать заданный лоскут материала на ощупь.

Секретный мешочек

И снова игра на развитие сенсорных ощущений и мелкой моторики. В красивый мешочек положите несколько хорошо знакомых крошке предметов. На занятии можно предложить ему вынуть заданную вами вещь или, не подглядывая угадать, что ему попалось в мешочке.

Ароматное саше

Их также можно сделать дома из обычных детских носочков. Поместите в них ароматные наполнители (цедра цитрусовых, травы, кофейные зёрна) и туго завяжите. В игре дети угадывают запахи, развивая тем самым сенсорное восприятие мира.

Рельефные буквы и цифры

Подготовьте шаблоны знаков и приклейте их на плотный картон. Затем их нужно вырезать и обмазать по контуру клеем. Сверху насыпьте манку или другую крупу и после высыхания снова закрепите слоем клея.

Для самых маленьких исследователей мира, которым ещё нет года, тоже можно смастерить некоторые развивающие игрушки.

Тактильные дощечки

Идея их создания схожа с рельефными буквами, только в этом случае вместо знаков будут выступать одинаковые по форме и размеру таблички. Кроме круп, на них можно нанести различные виды ткани, царапины, войлок, кусочки меха, гофрированную бумагу и др. Играя с ними, малютка будет учиться различать поверхности, сортировать и складывать их в соответствии со своими ощущениями.

Сенсорные коврики

Чтобы пошить такой коврик дома, подберите лоскуты различных по фактуре материй и сшейте из них узкую и длинную дорожку, её можно дополнить шерстяными и меховыми вставками. Хорошо если она на мягкой основе, потому что малыш будет ползать по её поверхности голышом, чтобы как следует изучить свои ощущения от различных рельефов.

Крышки

Игры с крышками не только учат детей ориентироваться в формах и размерах, но и развивают ловкость рук. Подготовьте баночки разных размеров, их крышки положите в коробку. Задание: подобрать к банке соответствующую крышку.

КОМНАТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛА М. МОНТЕССОРИ

КОМНАТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛА М. МОНТЕССОРИ.

Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла систе­мой саморазвития ребенка в дидак­тически подготовленной среде. На­учные наблюдения за состоянием и поведением детей помогли ей сделать выводы о свободном саморазвитии ребенка и о способах организации его работы в специаль­но обустроенной обстановке.

Монтессори считала, что для обучения детей доста­точно создать такую развивающую среду, где дидактический материал выбирал бы не педагог, а сам ребе­нок. И он же определял время рабо­ты с этим материалом и контроли­ровал свои ошибки.

На основе многолетних наблю­дений М. Монтессори делает вывод о том, что существует совершенно определенное число материалов, до­статочных для культурного разви­тия детей. В подготовленную среду входят материалы, помогающие развитию ребенка в самых разных направлениях. Это материалы для освоения навыков обыденной жизни, специальные пособия для развития сенсомоторики, речи, письма, чтения, математических способностей, «космического воспитания».

В отделении социальной реабилитации инвалидов функционирует комната с использованием материала М.Монтессори. Основной целью является создание обстановки для естественного процесса саморазвития, формирование окружения, которое будет этому помогать.

Задачи:

  • Побудить ребенка как можно раньше выбрать свой путь, сделать выбор любимых занятий.
  • Научить правильно воспринимать свободу и доверие.
  • Привить потребность в порядке, научить ребенка создавать его вокруг себя и постоянно поддерживать.
  • Научить уважать закон с раннего детства.
  • Привить уважительное поведение и терпимость относительно окружающих людей.
  • Развивать в ребенке чувства достоинства, разумной любви и уважения к себе.
  • Воспитывать силу воли человека с раннего детства, вырабатывать адекватное поведение в любой жизненной ситуации.
  • Формировать культуру поведения по отношению к предметам, являющимся частью окружения.
  • Учить ребенка с самого раннего детства самостоятельно планировать свои дела и достигать намеченной цели.

2.2 Особенности использования дидактического материала в системе Монтессори. Отражение идей свободного воспитания в педагогической деятельности Марии Монтессори

Похожие главы из других работ:

Дидактические проблемы современного урока

Глава 2. Построение дидактического материала на примере урока математики в младших классах средней школы

В практической части своей работы мы решили показать современные дидактические проблемы на примере урока математики в средней образовательной школе. Испытуемыми являлись дети, учащиеся в 3м классе средней школы №58, города Тольятти…

Занимательный материал «Русской азбуки»

1.5 Особенности и проблемы использования занимательного материала

Анализируя различные позиции по вопросу занимательности (занимательность — помеха в обучении; занимательность — необходимый элемент, помогающий обучению), опираясь на изучение и обобщение системы учебной работы многих учителей, показываем…

Лингвометодические основы изучения написания буквы «ерь»

«О ВАРИАНТНОСТИ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ОРФОГРАФИИ»

Как известно, к методическим средствам обучения русскому языку относятся: а) дидактические (т.е. учебный) языковой материал; б) методы (приемы) усвоения материала; в) организация обучения. В данной главе осветим вопрос о дидактическом материале…

Методика Г.И.Д. Домана по раннему обучению числу, счету, вычислительной деятельности детей дошкольного возраста

2. Своеобразие дидактического материала, этапы обучения

Комплект «Математика с пеленок» состоит из 101 большой карточки с красными кружками (количества). Точки должны быть красными просто потому, что внимание детей больше всего привлекает именно это цвет. Кроме того…

Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

2.2 Использование речевого и дидактического материала для развития фонематического восприятия

Фонематическое восприятие — настолько интересная составляющая часть языковой грамоты, что для его развития можно использовать массу пособий, игр и заданий. Проследим это на примере лишь некоторых конспектов и упражнений…

Особенности использования дидактических игр в структуре урока на начальной ступени 12-летней школы и их влияние на качество учебного процесса

2.1 Особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся…

Отражение идей свободного воспитания в педагогической деятельности Марии Монтессори

Глава 2. Общая характеристика содержания и средств обучения в системе Марии Монтессори

Отражение идей свободного воспитания в педагогической деятельности Марии Монтессори

2.2 Особенности использования дидактического материала в системе Монтессори

Благодаря работам Л.А. Венгера и его школы большую известность в России получили сенсорные материалы Монтессори. Однако, из-за того, что дидактический материал находится на виду…

Педагогическая деятельность и педагогические взгляды Марии Монтессори

2.1 Методологические основания и особенности трактовки детской природы в системе М. Монтессори

Значение среды в воспитании. Метод наблюдения, без сомнения, должен включать в себя и методическое наблюдение морфологического развития детей. Хотя этот элемент входит необходимой частью в состав метода…

Педагогическая деятельность Марии Монтессори

2.1 Методологические основания и особенности трактовки детской природы в системе М. Монтессори

Значение среды в воспитании. Метод наблюдения, без сомнения, должен включать в себя и методическое наблюдение морфологического развития детей. Хотя этот элемент входит необходимой частью в состав метода…

Педагогические идеи Марии Монтессори в практике современного воспитания

Глава 3. Школы свободного воспитания по системе Монтессори

В большинстве европейских и американских держав, а также в таких восточных странах, как Северная Корея или Япония, на сегодняшний день основаны школы…

Развитие фонематического слуха младших школьников в развивающей системе обучения

Глава II Особенности использования звукового анализа слова в курсе русского языка в развивающей системе обучения

Разработка электронного учебника по теме «Моделирование лифа»

2.2 Подбор дидактического материала для разработки фрагмента электронного учебника по теме «Моделирование лифа» дисциплине «Моделирование лифа»

В энциклопедии профессионального обучения дается следующее понятие дидактического материала: Дидактический материал — средство обучения, вид учебных пособий, содержащий исходные данные…

Система воспитания и развития детей дошкольного возраста, разработанная М. Монтессори

3 Обучение чтению, письму и счету в системе М. Монтессори

Особое внимание в школах Монтессори уделялось обучению чтению, письму. Она считала, что учить читать и писать детей с раннего возраста не следует. Лучше это делать в шестилетнем возрасте…

Творчество и структура дидактического процесса

1. Структура дидактического процесса. Мотивационные этапы дидактического процесса. Методики формирования мотивации

При всей целостности дидактического процесса он имеет собственную структуру. Существуют различные подходы в определении структуры учебного процесса…

Школа Монтессори «Елиса» | Подготовленная среда и Монтессори-материал

В методике Монтессори особое место и значение занимает подготовленная среда. Подготовленная среда – это структурированное окружение, которое имеет строго определенный порядок. Среда оборудована дидактическим Монтессори-материалом, приспособленным к внутренним потребностям ребенка и побуждающим его к продуктивной к деятельности.

Главными принципами построения среды являются:

  • Доступность любого материала для каждого ребенка.
  • Наличие в среде материала в единственном экземпляре.
  • Расположение материалов внутри зоны по порядку слева направо по мере увеличения сложности выполнения задания.
  • Привлекательность материала.
  • Возможность самоконтроля, заложенная в материале.

Все Монтессори-материалы, образующие подготовленную среду, сгруппированы в пять зон:

  • Зона практической жизни.
  • Зона сенсорных упражнений.
  • Зона для развития речи, обучению письму и чтению.
  • Математическая зона.
  • Зона естественных наук.

Работая в зоне практической жизни, ребенок постепенно овладевает навыками, необходимыми ему в повседневной жизни: ношение предметов, спокойная и осторожная ходьба, одевание и раздевание, умывание, чистка обуви и одежды, переливание воды из одной емкости в другую, уход за цветами, уборка помещения и т.д.

Дидактический материал зоны сенсорных упражнений – это своеобразный тренажер, развивающий сенсорные навыки ребенка. По выражению М.Монтессори, «сенсорный материал — это ключи к миру, которые открывают восприятие устных высказываний об окружении». Работая с ним ребенок развивает свое зрение, стереогностическое чувство, осязание, барическое чувство, свой слух, обоняние, развивает зрительное восприятие форм и предметов. Материал учит воспринимать, упорядочивать, запоминать и воспроизводить, сравнивать и классифицировать предметы, их свойства, а затем и взаимосвязи предметов и их свойств. Такая работа становится прочным фундаментом для дальнейшего развития речи и мышления.

Материал, используемый в зоне развития речи, обучения письма и чтения, дает возможность ребенку сформировать представление о структуре родного языка: его фонетике, лексике, грамматике. Работая с материалом, ребенок подготавливает руку и глаза к письму, учится правильно выражать свои мысли и чувства.

Упражнения практической жизни и сенсорный материал являются основой для понимания математики. Например, упражнения практической жизни подготавливают понимание всех четырех арифметических действий. Сенсорный материал математической зоны вмещает в себя как арифметику так и геометрию, и дает понимание структуры десятичной системы, арифметических действий, действий с дробями, взаимосвязи между основными геометрическими фигурами.

Естественнонаучная зона охватывает следующие дисциплины: ботанику и зоологию, анатомию, географию и геологию, астрономию, историю, искусство, экологию. Дидактические материалы этой зоны часто готовятся педагогом-Монтессори совместно с детьми на тематических занятиях – «кругах». Все материалы зоны создают у детей целостное впечатление об окружающем их мире.

Особое место в среде занимают книги, тематические энциклопедии, позволяющие педагогу постепенно переводить сознание ребенка от наглядно-действенного к абстрактно-образному. Использование книг в среде учит ребенка самостоятельно добывать информацию.

Работая с Монтессори-материалом во всех обучающих зонах ребенок постепенно приобретает навыки самостоятельного творческого подхода к обучению. Среда дает возможность ребенку развить себя эмоционально, психически, интеллектуально и социально. Таким образом подтверждается главный тезис, выдвинутый М.Монтессори: «Помоги мне сделать это самому».

 

 

 

 

 

 

 

Материал Монтессори сделать самому своими руками. Монтессори-материалы

Мария Монтессори ввела в обиход педагогов и психологов понятие подготовленной среды, где развитие ребенка происходит благодаря его взаимодействию с разными предметами, назначение которых — улучшить те или иные познавательные функции малыша. Взрослый в данном процессе выступает помощником и обеспечивает сменяемость дидактических материалов в окружении крохи. Ребенок сам решает, чем он займется и какой предмет выберет в данный момент.

Поскольку постоянно требуются новые и новые объекты, а стоимость готовых развивающих игрушек весьма высока, многие педагоги и родители предпочитают изготавливать материал Монтессори своими руками, используя все, что есть в доме: ткани, пуговицы, крупы, картон и т. д.

Что под силу каждой маме?

Главное требование к каждому составному элементу будущих игрушек – это его естественное происхождение, чистота и безопасность для маленького ребенка.

Как же сделать Монтессори-материалы своими руками? Обсуждение изобретательными взрослыми конкретных предметов, которые можно сотворить самостоятельно, привело к составлению списка самых доступных, простых и полезных развивающих игрушек. Итак, вот этот ТОП-7.

Рамки-вкладыши

Рамки-вкладыши – это самый популярный дидактический материал Монтессори. Своими руками их чаще всего делают из картона. Рамки-вкладыши многофункциональны – с их помощью ребенок одновременно изучает цвета, формы, размеры и учится их сопоставлять. Изготовление такой игрушки начинается с разрезания большого листа картона или нескольких обувных коробок на равные квадраты. После чего их обклеивают цветной бумагой и канцелярским ножом аккуратно вырезают из центра фигуры: круги, квадраты, треугольники, трапеции, ромбы и т. д. разных размеров.

Далее таким же образом изготавливаются и вкладыши контрастного оттенка, в центре которых помещается пуговица или другое приспособление для удобного захвата детскими пальчиками. Края картонных элементов зачищаются мелкой наждачной бумагой, чтобы они легче входили друг в друга.

Геометрик

Геометрик — это чудесная вещица, за игрой с которой ребенок готов провести не один час. В оригинале он состоит из доски и штырьков. Создавая подобный материал Монтессори своими руками, вместо деревянных чопиков можно использовать канцелярские кнопки с головками разных оттенков. Необходимо вбить их в доску с помощью молотка, чтобы юный естествоиспытатель не смог вытащить острия из основы. На широкие пластиковые части кнопок малыш цепляет резинки (подойдут те, которые предназначены для скрепления купюр банковскими работниками и имеют разные цвета), формируя линии, фигуры и целые картины.

Сенсорный коврик

Тканевый коврик станет любимой забавой малыша, ведь на нем так здорово сидеть, лежать, расставлять игрушки, а еще он содержит массу сюрпризов. Этот дидактический материал для реализации методики Монтессори можно сделать действительно из чего угодно. Единственное, что вас ограничивает — собственное воображение. Размер, цвет, рисунки, развивающие элементы типа пуговиц, молний, крючочков, кармашков могут быть абсолютно любыми. Для шитья такого коврика подойдет все, что лежало в платяном шкафу в ожидании лучших времен: отрезы ткани, старая одежда, фурнитура и т. д.

Главное, чтобы детали имели различную фактуру: чередовались элементы из хлопка и шерсти, гладкие и шершавые, шитые и вязаные. Под аппликации можно спрятать шуршащий полиэтиленовый пакет, пищалку, горсточку крупы или бисера.

Тренажер цвета

Тренажером для изучения цветов послужат любые предметы — от деревянных чашечек, пластмассовых коробочек определенного оттенка до кружков или фигурок из картона. Инструментом же для подбора проще всего сделать прищепки. Они могут быть как пластиковыми, определенного цвета, так и деревянными с бумажными наклейками. Наклейки по своему колеру так же должны повторять фигурку (емкость).

Ребенок одновременно тренирует зрение, мыслительные функции и мелкую моторику, находя каждой прищепке правильное место. Это еще один случай, когда Монтессори материалы своими руками ни в чем не уступают покупным.

Доска для шнуровки

Несмотря на свое название, доска для шнуровки — это не обязательно деревянная заготовка. Если нет возможности выпилить фанерную фигурку, то подойдет и деталь из плотного картона. Для долговечности лучше обклеить ее пленкой. В заготовке острым инструментом выбиваются отверстия, в которые ребенок сможет без труда протянуть шнурок.

Доска может иметь любую форму — от приближенной к реальности (например, обуви) до сказочных замков, животных или транспортных средств. Шнурки лучше брать готовые, их концы удобны для просовывания в дырочки.

Змейка

Сенсорная змейка, или гусеница, — это тоже материал Монтессори. Своими руками сделать такую игрушку можно за несколько часов. Все, что вам понадобится — кусочки различной ткани и материал для наполнения шариков. Подойдут крупы (пшено, фасоль, рис, горох и др.), поролон или ватин, мятая бумага или полиэтиленовая пленка. Можно придумать и другие интересные на ощупь наполнители.

Самый простой вариант — сделать элементы змейки из старых, потерявших свою пару детских носков. Они имеют яркие цвета и рисунки, и в сборе игрушка будет выглядеть весьма интересной.

Те, кто умеет, могут сшить шарики из тканей разных фактур, а голову украсить глазами и улыбкой.

Мягкая пирамидка

Пирамидка состоит из флисовых или фетровых подушечек разного размера. Соединяются они друг с другом с помощью липучки.

Несмотря на кажущуюся простоту, это тоже самый настоящий развивающий материал Монтессори. Своими руками сшить такую пирамидку легко может любой обладатель швейной машинки.

Главная хитрость игрушки в том, что подушечки имеют разную раскраску нижней и верхней сторон. Цвета совпадают только у соединяющихся друг с другом деталей. Выкроить квадраты, сшить их между собой и набить мягким наполнителем не составит труда. Лента-липучка делится на отрезки, которые крепятся в центр каждой детали. Нижнюю подушку для устойчивости пирамидки можно наполнить чем-нибудь тяжелым, например, гречкой или перловой крупой.

Узнав о том, как сделать монтессори-пособия своими руками дома, родители могут значительно расширить ассортимент развивающих игрушек своего малыша. И пусть какие-то из этих дидактических материалов ребенок еще не может использовать правильно, манипулируя с ними он все равно учится, познает свойства объектов, сравнивает веса и фактуры, цвета и размеры и создает в голове базу для дальнейшего обучения.

Задача взрослого в этом процессе – обеспечить ту самую «подготовленную среду», а значит постоянно пополнять коллекцию монтессори-пособий, следить за предпочтениями юного исследователя и давать крохе время постигать те логические связи, которые для нас уже кажутся естественными. Методика подразумевает максимальную самостоятельность детей в выборе очередности занятий, предмета и способа взаимодействия с ним. Родителям важно понимать, что именно такой подход к раннему обучению является самым разумным и естественным. Кроме того, подобное отношение старших закладывает в ребенке веру в самого себя, а это положительным образом отражается на всей его дальнейшей жизни.

Дидактические материалы Монтессори | Категории учебных материалов

Учебные материалы, практикуемые в детском саду, являются материалами для развития, способствующие самообразованию. Данный метод используется Марией Монтессори, поскольку материал помогает не воспитателю, а ребенку.

Цель состоит не в том, чтобы получить знания с помощью материала, а позволить ребенку манипулировать им, испытывать новые ощущения, делать новые открытия. Воспитатель или взрослый — это связь между материалом и ребенком.

Именно через эти конкретные переживания и открытия, ребенок будет совершенствовать себя. Поэтому материал является лишь отправной точкой в этом процессе построения интеллекта. Ребенку придется постепенно отходить от этих конкретных объектов, чтобы продвигаться к абстракции.

Существует четыре категории материалов в среде Монтессори:

• практические материалы
• сенсорные материалы
• языковое материалы
• математические материалы

Материалы также включает науку, ботанику и географию, музыку и искусство. Организация оборудования Монтессори осуществляется в определенных местах. Каждый материал расположен в определенном порядке на детских полках. Лоток всегда выстраивается из простых вещей в нечто более сложное.

Упражнения практической жизни

В связи с тем, что настоящая жизнь призвана вызывать интерес у детей и способствовать их участию в упражнениях, первое что мы делаем – практикуем упражнения.

Ребенок растет путем активности и любая деятельность порождает движение. В детском саду ребенок имеет возможность манипулировать, точнее, развивать свои моторные навыки, конкретизировать свои жесты и, прежде всего, имеет возможность действовать самостоятельно.

Это грандиозная самореализация на пути к автономии, уверенности в себе и концентрации, которые являются целью этих практических упражнений.

«Помоги мне сделать это самостоятельно» — это основа науки Монтессори.

Сенсорные дидактические материалы

С помощью своих пяти чувств ребенок будет пропитан внешним миром благодаря стимулам, которые он получает, и он сможет построить реальное представление о мире.

Мария Монтессори сказала: «чувства — являются образами «эмоционального» мира», которые нуждаются в интеллекте, поскольку рука — это орган осознания материальных вещей, необходимых для тела».

Сенсорный материалы, которые мы предлагаем детям, помогут понять их восприятие, упорядочить и классифицировать их. Каждый материал дает ребенку ключ к разгадке его чувств, позволяя ему по-другому читать окружающий мир.

Таким образом ребенок будет ощущать размеры и понимать такие понятия, как малый, большой, тонкий, толстый, короткий, длинный. Также он будет различать цвета, формы, ароматы, запахи и звуки.

Манипуляции сенсорными материалами также позволяют перейти от сенсорного опыта к концептуализации, другими словами, от конкретного к абстрактному. Эти материалы позволяют ребенку наблюдать, сравнивать, организовывать, оценивать и экстраполировать. Они задействуют как голову, так и руки.

Сенсорный материал помогает ребенку понять материал языка и математики, требующий более высокого уровня отражения с более высокой степенью абстракции.

Языковые материалы

Ребенок не страдает от обучения говорить: фонемы и слова, похоже, выходят из его бессознательного, как из таинственного источника. Постепенно по кирпичику возвышается дом его существа, он выражает себя, и он растет. Затем его слова измеряются его действиями, гармония формируется между его мыслями, словами и размерами его тела. Он приспосабливается к окружающей среде.

Рассказы, работающие на устном языке с использованием классифицированных изображений, поэзии, детских рифм и языковых игр, помогают пропагандировать устное выражение, а также развитие слуха, структурирование мысли и приобретение все более крупного и точного словаря.

Для подготовки письма первым используемым материалом является игра с анализом звуков, которая позволяет ребенку развить его слуховой смысл, анализируя и произнося в устной форме различные звуки, составляющие слово. Рисование форм помогает ребенку работать над своим творчеством.

Мобильный алфавит — это материал, который запускает письмо. Ребенок сам создает композиции, используя подвижные буквы и, таким образом, записывает слова и предложения на свой выбор.

Последняя часть языкового материала позволяет ребенку осознать грамматическую организацию предложения и языка.

Дидактические математические игры

Важно подчеркнуть, что математический материал — прежде всего сенсорный материал. Математический ум — это способность ребенка организовывать, классифицировать и упорядочивать. Прежде всего, мы приближаемся к подсчету от 1 до 10. Затем мы вводим десятичную систему и 4 основные операции (сложение, вычитание, умножение и деление). Затем считаем от 11 до бесконечности. Запоминающиеся таблицы (сложение — вычитание — умножение и деление).

И, наконец, переход к абстракции.

Учебный план и материалы — Монтессори Тингальпа

Материалы Монтессори уникальны для школ и центров Монтессори. Они были специально разработаны для развития практических жизненных навыков, мелкой моторики, координации глаз и рук, развития всех чувств, письма, чтения, счета, географии, истории, биологии, естественных наук, искусства и музыки. Объединив все эти области, мы даем каждому ребенку прочную основу для дальнейшего обучения.

Материалы Монтессори (часто называемые дидактическими материалами) разработаны таким образом, чтобы каждый из них имел «контроль ошибок», присущий деятельности.Это позволяет ребенку исправлять себя и делать открытия самостоятельно. Когда дети будут готовы, они будут работать с материалами. Материалы Монтессори делятся на пять основных категорий: практическая жизнь, сенсорика, язык, математика и культура.

Практическая жизнь — это область, которая включает в себя мероприятия, которые позволяют детям научиться заботиться о себе и своем окружении, используя знакомые им материалы. Он охватывает:

  • забота об окружающей среде,
  • уход за растениями и животными,
  • забота о человеке,
  • приготовление пищи,
  • изящество и вежливость.

Эти упражнения также помогают детям развивать координацию мелких и крупных мышц, концентрацию, независимость, логику, самодисциплину и эстетическое чутье. В этих упражнениях «действие» важнее конечного результата. Некоторые примеры включают подметание, мытье посуды, приготовление пищи, надевание обуви, посадку саженцев и приветствие друг друга. Уникально, что используются настоящие инструменты и оборудование, а не «воображаемое», например, детский совок и щетка.

Сенсорные материалы улучшают чувства и помогают детям прояснить и классифицировать огромное количество сенсорных впечатлений, которые они уже получили от окружающей среды. Сенсорные материалы разработаны, чтобы помочь детям стать более восприимчивыми, они по сути представляют собой головоломки, которые представляют собой значимые задачи, которые, как правило, очаровывают ребенка. Эти материалы уникальны тем, что в них встроен контроль ошибок, который позволяет ребенку быть «хозяином» своей работы и учиться посредством манипуляций и открытий.Материалы также выделяют единую концепцию. Эти материалы также пополняют словарный запас по мере использования каждой новой концепции.
Примером сенсорного материала являются красные стержни . Красные стержни — это десять стержней, которые различаются только длиной; они колеблются от десяти до ста сантиметров. Здесь ребенок конкретно переживает понятие длины, потому что длина — единственное качество, которое меняется. По словам Монтессори, она «изолировала трудность.”

Язык
Развитие речи для ребенка — важный шаг на пути к независимости. В классе Монтессори это простой прогресс. Языковые материалы обеспечивают пополнение словарного запаса и обучение, а также развитие навыков чтения и письма. Язык позволяет ребенку выражать себя, общаться с другими и переносить ранее бессознательные переживания на сознательный уровень.Базовые навыки передаются фонетически через прикосновение и манипуляции, а не только через слушание. Развитие речи стимулируется во всех областях класса.

Математика
Дети учатся намного легче, когда используют бетонные материалы. Материалы по математике начинаются с очень конкретных примеров числовых символов и количества. По мере того, как ребенок прогрессирует, уроки и концепции усложняются и становятся более абстрактными.Начиная со значения чисел от одного до 10, до введения десятичной системы, простых операций, дробей и геометрии, все новые концепции требуют изучения всех рук.

Культурный
Позволяя детям свободно познавать окружающую их среду, мы помогаем их естественной способности без усилий усваивать знания и культуру. Культурные материалы дают детям четкое представление о том, кто они и свое место в мире.Позволяя детям свободно познавать окружающую их среду, мы помогаем их естественной способности без усилий усваивать знания и культуру.
Взаимодействуя с материалами, дети будут формировать глобальное видение, терпимость и понимание других культур, а также уважение к нашему миру. Доктор Монтессори твердо верил, что это лучший способ обеспечить мир во всем мире. Культурная область включает элементы истории, географии, искусства, ремесла, музыки, ботаники, зоологии, науки, драмы, языка, движения, социальных исследований, здоровья и благополучия.


Разъяснение материалов Монтессори

«Практика делает постоянным». «Ничто не попадает в ум, что сначала не проходит через руки». — Доктор Мария Монтессори

В этот #MontessoriMonday мы продолжаем обсуждение наших уникальных материалов Монтессори. Школа Монтессори-центра уже более 50 лет предоставляет индивидуальное Монтессори-образование детям в районе Санта-Барбары.Являясь членом Американского общества Монтессори и предлагая единственную в этом районе программу начального образования Монтессори, дети в возрасте от 18 месяцев до шестого класса развиваются в независимых, целеустремленных, уверенных в себе учеников на всю жизнь. Наши учебные материалы предназначены для:

  • Упростите абстрактные концепции
  • Помощь в развитии мелкой моторики
  • Изолируйте одну концепцию или навык за раз
  • Обеспечьте практический, экспериментальный подход к обучению

Дидактический характер материалов Монтессори позволяет студентам самостоятельно изучать и усваивать концепции посредством повторения и практики.Эстетически приятный для глаз и целенаправленно увлекательный, каждый материал разработан с визуальным контролем ошибок, что позволяет учащимся работать в своем собственном темпе, признавая и самостоятельно исправляя свои ошибки. Со временем ученики Монтессори развивают сильные навыки решения проблем и концентрации.

В классе Монтессори материалы отображаются в отдельной области учебной программы, также известной как «Практическая жизнь», «Сенсорное восприятие», «Математика, язык и культура». Материалы расположены слева направо, обеспечивая логический путь к обучению и прогрессу в порядке сложности.Ниже мы выделяем несколько материалов из наших разделов «Практическая жизнь» и «Математика».

Область учебной программы: Практическая жизнь

Рамы для одевания: разрешите детям завязывать и расстегивать шнурки и бантики, застегивать и расстегивать молнии, а также застегивать и расстегивать пряжки.

Практические ежедневные задачи: заливка и черпание, поливка цветов, подметание, мытье окна

Направление обучения: математика

Биномиальный куб: Биномиальный куб состоит из восьми деревянных блоков, которые подходят друг к другу: один красный куб, три черные и красные призмы, три черные и синие призмы и один синий куб.Они могут преподавать разные математические концепции в зависимости от возраста ребенка. На начальных уровнях (возраст 3–6 лет) он используется как чувственный материал. Младшие ученики могут узнать о закономерностях, собирая их части как пазл. Дети постарше используют кубики для визуализации алгебраических уравнений. Например, красный куб представляет собой 3 а синий куб представляет b 3 . Дети используют эти блоки для создания визуального представления каждого уравнения.

Как и биномиальный куб, шахматная доска помогает детям развить передовые математические навыки.Дети могут выучить краткое и длинное умножение с иерархиями в десятичной системе до 100000000. Каждая строка и столбец представляют разные значения. Цвета: зеленый, синий и красный, обозначающие значения единиц, десятков и сотен разрядов, можно узнать из предыдущих материалов по математике Монтессори, чтобы дать детям чувство мастерства. Дети кладут бусинки на шахматную доску в нужных местах, что помогает им визуализировать результат каждой задачи умножения.

Прекрасным аспектом метода Монтессори является то, что дети активно участвуют в собственном обучении, где они участвуют в тщательно продуманной и стимулирующей академическую среду среде.Такой подход, ориентированный на учащихся, способствует развитию у детей важнейших навыков 21 века, чтобы подготовить их к жизни.

Если вы хотите узнать больше о нашей программе, свяжитесь с нашим директором по приему, Алиссой Моррис, [адрес электронной почты защищен] , 805-683-9383 x104.

# развитие всего ребенка

10 распространенных учебных материалов Монтессори и как они помогают вашему ребенку

Метод Монтессори поощряет самостоятельное обучение через исследование и игру.Мы помогаем детям учиться с помощью различных специально разработанных материалов. Эти материалы могут выглядеть как забавные игрушки, но они созданы для того, чтобы помочь вашему ребенку усвоить сложные концепции.

Вот некоторые из наиболее распространенных учебных материалов, которые вы можете увидеть в классе Монтессори.

  1. Подвижный алфавит

Большинство детей учатся читать в возрасте от четырех до семи лет. Чтобы научиться читать, детям сначала нужно научиться понимать буквы и слова.

Вот здесь-то и вступает в игру подвижный алфавит. Дети складывают красочные объемные буквы в слова. Вместо того, чтобы просто видеть слова на странице, дети могут манипулировать буквами руками. Эта практическая интерактивная игра упрощает обучение.

  1. Розовая башня

Розовая башня представляет собой набор из десяти блоков увеличивающихся размеров. Дети складывают блоки по размеру.

Используя зрение и осязание, дети учатся сравнивать предметы разных размеров и размеров.Это оттачивает первые математические навыки, такие как измерение и сравнение.

  1. Звуковые цилиндры

Детям важно развивать и оттачивать все пять чувств, включая слух. Каждый цилиндр наполнен разными материалами, одни громче других. Дети могут встряхнуть цилиндры и расположить их в порядке от самого тихого до самого громкого.

  1. Практические задания

Какой лучший способ научить детей выполнять повседневные задачи, чем позволить им исследовать забавные практические занятия? Некоторые распространенные практические задания Монтессори включают:

  • Выливание и зачерпывание
  • Полив цветов
  • Глажка
  • Открытие крышек от бутылок
  • Стирка одежды
  • Склеивание бумаги
  • Подметание
  • Мытье окна

Эти задания помогают детям изучать важные двигательные навыки, исследуя окружающую среду.

  1. Рамы для одевания

Маленьким рукам может быть сложно освоить такие важные двигательные навыки, как завязывание обуви и застегивание пуговиц. Основательница метода Монтессори Мария Монтессори создала оправы для одежды, которые школы все еще используют сегодня.

На некоторых из этих рамок для одежды есть петлицы, которые дети могут практиковать в застегивании и расстегивании пуговиц. Другие позволяют детям завязывать и расстегивать шнурки и бантики, застегивать и расстегивать молнии, а также застегивать и расстегивать пряжки.

  1. Карты-головоломки

Выучить географию, просто глядя на карту, может быть сложно.С помощью деревянных карт-пазлов дети могут перемещаться и расставлять разные страны, континенты и государства. Это дает им полное представление об окружающем мире.

  1. Классификационные карточки

Классификационные карточки помогают детям выучить названия различных предметов в их мире. Предметы становятся более совершенными в зависимости от уровня навыков ребенка.

К каждому объекту прилагается по три карты. На одной карте есть изображение объекта, на второй карте указано имя объекта, а на третьей карте (контрольная карта) есть и изображение, и имя.Дети сопоставляют картинку и имя и сравнивают их с контрольной карточкой.

Классификационные карточки также могут помочь детям изучить более сложные понятия, такие как части планеты Земля.

  1. Бусины

Бусины бывают разных размеров и расположения: одиночные бусинки, расположенные отдельно, стержни, состоящие из десяти бусинок, плоские части, состоящие из десяти стержней, и кубы, состоящие из десяти плоскостей. Когда дело доходит до обучения детей математике, четки находят множество интересных применений.

Одно из самых распространенных применений бус — обучение детей десятичной системе счисления. Например, когда дети помещают куб из 1000 бусинок в десятичную точку 1000, они могут быстро представить себе, что представляет собой это число.

Еще одно применение бисера — обучение геометрии. Дети используют различное расположение бусинок, чтобы визуализировать различные аспекты геометрической формы. Например, стержень представляет собой линию, а куб — твердое тело.

  1. Биномиальный куб

Эти оригинальные кубики помогают детям развивать передовые математические навыки.Они состоят из восьми соединенных друг с другом деревянных блоков. Они могут преподавать разные математические концепции в зависимости от возраста ребенка.

Самые маленькие дети могут узнать о выкройках, просто собирая их части в виде пазла. Однако дети постарше используют кубики для визуализации алгебраических уравнений. Например, красный куб представляет собой 3 , а синий куб представляет b 3 . Дети используют эти блоки для создания визуального представления каждого уравнения.

  1. Шахматная доска

Как и биномиальный куб, шахматная доска помогает детям изучать сложную математику.В этом случае он помогает детям научиться умножению. Каждая строка и столбец представляют разные значения. Дети размещают бусинки на шахматной доске в правильных местах. Это помогает им визуализировать результат каждой задачи умножения.

В классе Монтессори ваши дети не просто сидят и слушают лекцию. Они действительно взаимодействуют со своим окружением, чтобы расти и учиться. Убедитесь, что школа вашего ребенка предлагает множество различных учебных материалов для разных возрастов и уровней подготовки.

Вы ищете школу Монтессори, которая предлагает эти проверенные учебные материалы? Позвоните в Miniapple Montessori, чтобы узнать больше о наших программах.

Что такое дидактический аппарат по Монтессори? — MVOrganizing

Что такое дидактический аппарат по Монтессори?

Концепция теории Монтессори — самообразование с дидактическим материалом. Согласно Монтессори, ребенок строит себя через опыт в окружающей среде. Исходя из этого, она разработала набор дидактических материалов, которые приводят к сенсорному обучению, мышечной координации и развитию речи.

Какое определение для дидактического?

1a: разработан или предназначен для обучения. b: предназначен для передачи инструкций и информации, а также дидактической поэзии для удовольствия и развлечения. 2: моральные наблюдения.

Что такое дидактический пример?

Дидактический: предназначен для обучения, особенно в том, что моральное наставление является скрытым мотивом. Один из ключевых примеров: звонок инспектора, который учит нас, что мы все равны и все «ответственны друг за друга».

Что такое дидактические материалы?

Материалы, предназначенные для обучения определенной теме или для использования определенным образом, в отличие от открытых материалов, которые допускают множество применений.

Что такое дидактические навыки?

Дидактическое обучение. Дидактический метод дает студентам необходимые теоретические знания. Это эффективный метод обучения студентов, которые не могут организовать свою работу и зависят от инструкций учителей. Он также используется для обучения основным навыкам чтения и письма.

Что такое дидактический стиль обучения?

Дидактический подход к обучению относится к способу обучения, при котором информация предоставляется непосредственно от учителя к ученику, при котором учитель выбирает тему обучения, контролирует учебные стимулы, обязывает ребенка реагировать, оценивает ответы ребенка, и обеспечивает армирование…

Что противоположно дидактическому обучению?

Оба слова относятся к обучению, но дидактика преподает урок, а педантичность лишь демонстрирует факты.

Что противоположно дидактике?

дидактический. Антонимы: необоснованный, неверный, ошибочный, пагубный, вводящий в заблуждение. Синонимы: поучительный, директивный, моральный.

Какое еще слово обозначает дидактический?

СИНОНИМЫ ПО дидактическому 2 педантичному, проповедническому, доннинскому, педагогическому.

В чем разница между педагогикой и дидактикой?

В то время как дидактика — это дисциплина, которая в основном связана с наукой об обучении и обучении для любой данной области обучения, педагогика более конкретно сосредоточена на стратегиях, методах и различных техниках, связанных с обучением и обучением.

Что такое дидактический вопрос?

Дидактические вопросы, напротив, касаются в основном фактической информации и часто используются для проверки ее запоминания и понимания. Их также называют закрытыми вопросами. Они также могут быть классифицированы как расходящиеся (имеющие много потенциальных ответов), также называемые открытыми.

Что такое непрямое обучение?

Косвенное обучение — это подход к обучению, ориентированный на учащихся, при котором учащиеся наблюдают, исследуют и делают выводы из данных.В этой учебной модели профессора берут на себя роль фасилитатора или помощника, а не предлагают прямое обучение.

Что означает сократовское вопрошание?

Сократовский допрос — это форма дисциплинированного вопрошания, которую можно использовать для развития мысли во многих направлениях и для многих целей, в том числе: исследовать сложные идеи, выяснять истину, открывать вопросы и проблемы, раскрывать предположения и т. Д. анализировать концепции, отличать то, что мы знаем, от того, что мы…

Какие 5 вопросов Сократа?

Сократовский допрос

  • Уточнение понятий.
  • Пробные допущения.
  • Обоснование, причины и доказательства исследования.
  • Ставить под сомнение точки зрения и перспективы.
  • Значения и последствия исследования.
  • Задаю вопрос.

Какие 6 вопросов?

Метод состоит в том, чтобы задать вопросы, начиная с того, кто, что, где, когда, как и почему. И как и где и кто. Шесть вопросов — один из самых общих и наиболее эффективных аналитических приемов.Этот метод также известен как Five Ws и one H, Six Ws или Six Servants.

Какие бывают 7 типов вопросов?

Давайте начнем с повседневных вопросов, которые люди задают, и с ответов, которые они могут получить.

  • Закрытые вопросы (также известные как «полярные» вопросы)
  • Открытые вопросы.
  • Контрольные вопросы.
  • Наводящие вопросы.
  • Загруженные вопросы.
  • Вопросы в воронке.
  • Вспомните и обработайте вопросы.
  • Риторические вопросы.

Какие 7 вопросов?

Кто, что, почему, когда, где? Это пять вопросов, которые дети изучают в начальной школе или при первом изучении языка. Он охватывает основы и помогает понять ситуацию и контекст.

Какие бывают 2 типа вопросов?

Это два типа вопросов, которые вы можете использовать, которые сильно различаются по характеру и использованию… .Открытые вопросы

  • Просят респондента подумать и задуматься.
  • Они выскажут вам свое мнение и чувства.
  • Они передают контроль разговора респонденту.

Какой хороший вопрос?

100 Вопросы для ознакомления

  • Кто ваш герой?
  • Если бы вы могли жить где угодно, где бы это было?
  • Чего вы больше всего боитесь?
  • Какой ваш любимый семейный отдых?
  • Что бы вы изменили в себе, если бы могли?
  • Что вас действительно злит?
  • Что побуждает вас усердно работать?
  • Что вам больше всего нравится в вашей карьере?

На какие вопросы вы никогда не ответите утвердительно?

Вопрос: На какой единственный вопрос вы не можете ответить утвердительно? Ответ: Вы умерли? (при условии, что вы мертвы) На любой другой вопрос вы можете ответить «да», даже если вы ошибаетесь.

Что такое вопросительные бирки и примеры?

Теги вопросов (или теги вопросов) превращают утверждение в вопрос. Обычно, если основное предложение положительное, тег вопроса отрицательный, а если главное предложение отрицательное, оно положительное. Например: холодно (положительно), не правда ли (отрицательно)? И: Это не холодно (отрицательно), а (положительно)?

Что такое дидактические материалы? — MVOrganizing

Что такое дидактические материалы?

Материалы, предназначенные для обучения определенной теме или для использования определенным образом, в отличие от открытых материалов, которые допускают множество применений.

Почему в классах Монтессори используются натуральные материалы?

Монтессори подчеркивает использование реальных материалов в классе. Она считала, что воображение — это естественная склонность ребенка; это проистекает из того, что реально. Чтобы стимулировать воображение детей, дайте им реальные предметы и настоящее понимание мира.

Почему учебные ресурсы для преподавания необходимы в процессе преподавания / обучения?

Учебные материалы важны, потому что они могут значительно повысить успеваемость учащихся, поддерживая их обучение.Этот процесс помогает в процессе обучения, позволяя студенту самостоятельно изучать знания, а также обеспечивая повторение.

Что материалы Монтессори делают для вашего ребенка?

Метод Монтессори поощряет самостоятельное обучение через исследование и игру. Мы помогаем детям учиться с помощью различных специально разработанных материалов. Эти материалы могут выглядеть как забавные игрушки, но они созданы для того, чтобы помочь вашему ребенку усвоить сложные концепции.

Что такое дом Монтессори?

Проще говоря — это дом, созданный с учетом потребностей детей.Это дом, который позволяет детям трогать и исследовать, а также использовать и осваивать обычные предметы повседневной жизни. Взрослые отступили и посмотрели на дом глазами ребенка.

Что такое кровать в стиле Монтессори?

Напольные кровати Монтессори не приподняты над полом, чтобы ребенок мог вставать и выходить, когда он начинает ползать, и чтобы он не поранился, если выкатится. Кровать спроектирована так, чтобы она была в безопасности, а не в клетке, как в детской кроватке.

Как вы дисциплинируете метод Монтессори?

Подход Монтессори к дисциплине

  1. Отсутствие взяток, вознаграждений или наказаний — Взятки, вознаграждения и наказание являются внешними мотивами.
  2. Уважительное общение — Мы уважительно говорим и слушаем наших детей.
  3. Моделируйте / помогите ребенку исправить ситуацию — Наши дети учатся брать на себя ответственность, когда что-то идет не так.

Что такое позитивная дисциплина Монтессори?

Классные комнаты Монтессори используют подход позитивной дисциплины, созданный Джейн Нельсен, Эд.D. Этот подход предполагает использование лучших из детей, сотрудничество с ними и дает им возможность развивать самодисциплину и навыки решения проблем.

Что происходит в классе Монтессори?

Класс Монтессори поощряет сотрудничество, а не соревнование. Дети работают на своем собственном уровне, поэтому основное внимание уделяется собственному совершенствованию, а не попыткам поспевать за другими одноклассниками. Работа с детьми разного возраста помогает ученикам учиться у других и быть образцом для подражания.

Дошкольное учреждение Pathway Монтессори — Пять разделов Монтессори-класса

Мария Монтессори обнаружила, что ребенок лучше всего учится не только на собственном опыте, но и у других детей. Поэтому она создала смешанную возрастную группу, где младшие дети подражают старшим, а старшие укрепляют лидерские навыки, делясь своими знаниями с младшими. Каждая классная комната уменьшена до размера ребенка и обеспечивает обогащающую и стимулирующую среду.

Каждый класс состоит из следующих пяти областей обучения:

1) Практическая жизнь

Эти действия включают в себя заботу о человеке, заботу об окружающей среде и уроки изящества и вежливости. Эти упражнения включают в себя такие действия, как выливание, сортировка, пришивание пуговиц, очистка моркови, сервировка, полировка зеркала и многие другие действия с использованием реальных предметов в среде размером с ребенка. Эти занятия поощряют хорошие рабочие привычки, повышают концентрацию, независимость и развивают координацию.Практические занятия подготавливают ребенка ко всем другим предметным областям в классе.

2) Сенсорная

Сенсорные материалы подготавливают ребенка к совершенствованию своих способностей в обучении чтению, письму и математике с помощью пяти органов чувств. Например, ребенок, который почувствовал тонкие различия звуков в звуковых цилиндрах, с большей вероятностью будет воспринимать тонкие различия в фонетических звуках букв. Захватывающие ручки на оборудовании позволяют ребенку контролировать мизинцы пальцев, которые он будет использовать для письма.Использование органов чувств для изучения разнообразных материалов, созданных с использованием различных размеров, цвета, формы, текстуры и запаха, развивает все способности интеллекта.

3) Язык

Язык изучается фонетически в классе Монтессори. Первоначальные звуки алфавита сначала вводятся через буквы наждачной бумаги и соответствующие предметы. После того, как дети выучат несколько звуков, их знакомят с упражнениями на смешивание с подвижным алфавитом. Металлические вставки — это упражнение, которое помогает улучшить навыки владения карандашом и улучшить навыки письма.

4) Математика

Мы используем практические материалы, чтобы дать ребенку простое и ясное представление об изучаемых математических концепциях; Примеры: числовые стержни, числа наждачной бумагой, числовые доски, числовые бусинки, плитки и игры. Каждое упражнение основывается на другом, постепенно направляя математический ум ребенка от конкретного к более абстрактным областям счета.

5) Культурный

Культурный ареал делится на географию, историю, природу и науку.В классе есть много материалов по географии, чтобы научить ребенка своему месту в мире. История помогает ребенку узнать о концепции изменения. Глядя на времена года, изучая погоду и ежедневно меняя календарь, он помогает ребенку установить цикл времени. Детям рекомендуется приносить вещи, чтобы они могли их положить в нашу природную зону. Когда наступает день рождения ребенка, происходит особый урок: на пол кладут изображение солнца, а именинник держит земной шар и ходит вокруг.

Справочник по дидактическим материалам

Все дети начинают учиться с момента рождения. Некоторые родители думают, что их ребенку нужно посещать школу, чтобы начать понимать, что происходит вокруг него, однако это далеко не так.

Учащиеся знакомятся с учебными материалами в школе, такими как учебники, реквизит, PowerPoints, рабочие листы и т. Д. Во время своей семейной жизни они также знакомятся с несколькими материалами, которые могут помочь им улучшить их понимание и знание мира.

В этой статье будет обсуждаться все, что нужно знать о дидактических материалах, включая определение и четыре последующие категории в отношении того, как они влияют на процесс обучения учащегося.

Что такое дидактические материалы?

Как мы уже упоминали, дети знакомятся с учебными материалами вне школы. Имея это в виду, дидактический материал относится к любому ресурсу, предназначенному для помощи студентам в их обучении.

Идея этих материалов заключается в том, что ребенок будет делать новые открытия и испытывать новые ощущения с помощью манипуляций. Благодаря этому опыту студенты получат больше информации о реальном мире и о том, как он работает.

4 категории дидактических материалов

Дидактические материалы делятся на четыре категории. Каждую категорию можно использовать для улучшения определенного набора навыков, например счета или разговорной речи. Большинство школ будут использовать эти материалы; однако дети также часто сталкиваются с некоторыми из них дома или в реальном мире.

  • Практическое жизненное оборудование — эти материалы предоставляются студентам с момента их прибытия домой. Они созданы для того, чтобы вызывать движение, побуждая ребенка манипулировать предметами и улучшать его общие моторные навыки.
  • Сенсорный материал — эти занятия предназначены для улучшения пяти чувств (зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния).
  • Языковое оборудование — дети подсознательно начинают запоминать и учить звуки и фонемы.Однако для ускорения этого процесса и улучшения словарного запаса можно использовать языковое оборудование.
  • Материалы по математике — важно отметить, что материалы по математике являются сенсорными материалами. Та часть сознания ребенка, которая отвечает за решение этих проблем, предназначена для упорядочивания, классификации и организации. Использование материалов по математике может помочь детям понять, как работают числа, включая четыре основных операции (сложение, вычитание, деление и умножение).

Заключительные мысли

Дидактические материалы относятся к любым ресурсам, которые предназначены для помощи учащимся в их обучении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *