Детский сон по ферберу: Метод Фербера — метод Фербера как научить ребенка спать самостоятельно, описание – как уложить ребенка спать быстро

Содержание

Метод Фербера - метод Фербера как научить ребенка спать самостоятельно, описание

   На форумах и в социальных сетях мы видим много вопросов от родителей, которые хотят научить ребенка спать по методике Фербера. Этот подход в обучении детей самостоятельному засыпанию всегда вызывает неоднозначные и противоречивые комментарии. Кто-то считает, что это отличный, очень эффективный и действительно работающий способ, а некоторые делятся негативным опытом и даже предостерегают других родителей от его применения.

   Давайте разберемся, в чем же особенность данной методики, какие у неё есть плюсы и минусы и как относимся к ней мы, команда консультантов «Спи, Малыш»

 

 Кто такой Фербер?

Способ работы с детским сном, предложенный американским ученым Ричардом Фербером, носит название «Метод Контролируемого Плача». Эта методика была впервые предложена Амосом Ролидером и Роном Ван-Хоутеном как более подходящая родителям альтернатива «cry it out» или «проплакаться до засыпания». Подход к обучению сну был немного изменен и популяризирован Ричардом Фербером в его книге для родителей, изданной в 1985 г.

 

 Исследования эффективности методики

   Результаты исследований эффективности Метода Контролируемого Плача показывают положительный эффект после применения.

   Различные варианты методики оценивались в 14 исследованиях, суммарно на 748 детях. Все работы продемонстрировали снижение проблем при укладывании ребенка  спать и/или частоты ночных пробуждений.

   Подобная статистика несомненно может воодушевлять родителей на работу по улучшению сна по методике Фербера.

 

 Описание методики

   Методика Фербера основана на поведенческой психологии и заключается в том, что родители кладут ребенка в кроватку и дают ему плакать и успокаиваться в течение определенных интервалов времени. Родители подходят к малышу через определенный интервал времени, находятся рядом с кроваткой малыша не более 1-2-х минут и снова уходят. С каждой ночью интервалы времени, через которые родители заходят к малышу, увеличиваются - так ребенок учится самоуспокоению.

   Дети достаточно быстро улавливают ассоциативную взаимосвязь – отсутствие реакции родителя на крик и отказываются от плача, в силу того, что он не приводит к желаемым последствиям -родитель не подходит. Ребенок перестает плакать, засыпает быстрее и спит без пробуждений.

 Схема применения методики

   Первая ночь. Время укладывания на ночной сон увеличивается на полчаса-час, при этом время последующего утреннего пробуждения остается тем же. После ритуала, нужно положить ребенка в кроватку и выйти из комнаты на 3 минуты, в независимости от того, плачет он или нет.

   Если после этого времени он все еще плачет, нужно подойти, но не брать  малыша из кроватки на руки. После этого нужно выйти и побыть вне комнаты уже 5 мин. Далее снова войти и снова выйти. В следующий раз интервал увеличится до 10 минут, в независимости от того, плачет ли ребенок в кроватке или нет.

   Продолжать обучать малыша спать нужно по этой же схеме, с 10 минутными интервалами, пока он не уснет. Когда ребенок просыпается ночью, нужно не помогать ему успокоиться сразу, а подождать 5-10 минут.

 

   Вторая ночь. Схема повторяется, но интервалы времени, через которые родители заходят к малышу увеличиваются по схеме:

  • 5 минут для первой проверки
  • 10 минут для второй проверки
  • 12 минут – для всех последующих заходов до засыпания.

 

   Третья и последующие ночи. Схема: 10 минут – для первой проверки, 15 минут – для второй, 20 минут  – для последующих, даже если ребенок не спит все это время.

   Методика Фербера может применяться к здоровым детям старше 4-х месяцев. При условии, что ребенок не обладает повышенной возбудимостью и не переживает скачок роста.

 Плюсы и минусы в методики Фербера

   Несмотря на то, что противников, выступающих против Метода Контролируемого Плача достаточно, у него есть объективный плюс: такой подход демонстрирует быстроту и высокую эффективность - на 2-5 день уже можно заметить выраженный эффект, ребенок засыпает быстрее в своей кроватке.

   В некоторых случаях именно эта методика может быть показана как самый эффективный способ научить малыша засыпать. Например, если мама совсем не спит, находится на грани нервного срыва и даже боится навредить малышу. Или когда кто-то из родителей является негативной ассоциацией на засыпания ребенка.  Или мама совсем не выдерживает работы по медленной методике. При условии, что все близкие согласны на применение методики, можно рекомендовать ее применение.

 

   Но очевидных минусов этого подхода гораздо больше:

  • Ребенок много плачет и может накопить усталость из-за затяжных укладываний
  • Методика категорически не подходит легковозбудимым детям.
  • Чтобы последовательно применить методику родителям и научить ребенка спать необходимо много терпения и воли, что тяжело в условиях общего переутомления.
  • Много вопросов вызывает методика в отношении привязанности и ее нарушения.

 

   При обучении сну по методике, предложенной Фербером, родители выходят из комнаты, оставляя малыша плакать одного. Для малыша, особенно в возрасте до 12 месяцев, плач – это единственный способ заявить о своей потребности. Ребенок может выражать плачем потребность в тепле, в ласке, в безопасности. Малышу может быть одиноко, страшно, неуютно.

   Игнорируя эти потребности, родители невольно транслируют ребенку посыл «твои потребности не интересны, не нужны миру. Будь удобным, тогда мир заметит и одобрит тебя». Этот посыл, конечно, негативно отражается на формировании базового доверия к миру и может выражаться в последствии двумя полярностями: либо чрезмерной привязкой малыша к матери и его несамостоятельности во многих вопросах, как компенсации «самостоятельности», приобретенной в более раннем возрасте. Так и высокой самодостаточностью, но наряду с этим и высокой тревожностью и повышенной эмоциональной ригидностью – отстраненностью, холодностью.

 

 Методика Фербера или методика Ким Вест?

   Команда Спи, Малыш представляет мягкую методику Ким Вест в России - Метод Медленного Отдаления. Методика Ким Вест с успехом применяется во всем мире уже 20 лет и доказала свою безопасность и эффективность.

   Обойтись без единой слезинки в процессе обучения невозможно – и даже в самом мягком способе обучения слезы ребенка возможны. Главное отличие методик в том, что по Ким Вест плач не является реакцией, которую надо оставлять без внимания, игнорировать. Родители, обучающие ребенка  спать самостоятельно по технике Медленного Отдаления помогают малышу и не оставляют его плакать в одиночестве.

 

 Какие же основные отличия методик?

   ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ.

   По технике Ким Вест родители помогают ребенку, если видят, что он не может справиться сам, уменьшая свою помощь последовательно, постепенно, раз в несколько дней, дожидаясь, пока малыш привыкнет к уменьшению объема помощи. Подход Фербера же подразумевает самостоятельное успокоение малыша с первого дня обучения.

 

   РЕБЕНОК В КОМНАТЕ.

   По Ким Вест родители не оставляют малыша одного в комнате, пока он не будет к этому готов. Выход из комнаты происходит по прошествии нескольких дней обучения, когда ребенок уже привык к постепенному сокращению помощи и не плачет. По Ферберу родитель выходит из комнаты с первого дня обучения, несмотря на плач.

 

   СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕН.

   Скорость перемен  по методике Ким Вест индивидуальная и плавная. В методике Фербера есть достаточно жесткая универсальная схема, подразумевающая увеличение интервалов выхода из комнаты с первого дня применения.

 

   МЕСТО СНА.

   Обучение засыпанию по методике Ким Вест возможно и при совместном сне, и в детской кроватке. При использовании метода Фербера ребенок обучается засыпанию без помощи родителей  только в кроватке.

 

 Какой же метод выбрать?

   У каждого родителя, у каждой семьи есть гласная или негласная «философия родительства». Прежде, чем приступать к обучению по любому способу, родителям важно обсудить взгляды друг друга и прийти к общему видению, чтобы быть последовательными и уверенными, реализуя обучение на практике.

   При выборе той или иной методики одно из главных условий, являющимся фундаментом обучения, становится настрой родителей на этот формат обучения. Если методика подходит по своей философии и маме и папе, у них нет разногласий, оба они настроены решительно – это гораздо более здоровая ситуация для всей семьи, нежели спорящие и тем более ссорящиеся родители. В случае разногласий  может не только снижаться или вовсе не достигаться эффект от обучения, но и в целом ухудшаться внутрисемейная атмосфера, что в свою очередь, также негативно влияет и на качество сна всех членов семьи.

   Обучение малыша засыпать  и спать самостоятельно имеет прямую связь с развитием самостоятельности на протяжении дня. Если малыш очень привязан к маме днем, обучение сну, где мама резко оставляет его одного будет достаточно травматичным для него.

   Умение засыпать и спать самостоятельно – это навык, а ребенку требуется время, чтобы этот навык освоить. Задача родителей помочь своему малышу научиться засыпать самостоятельно, проведя соответствующую подготовку: наладив условия сна, сформировав режим сна и бодрствования, организовав вереницу ритуалов перед сном. При отсутствии подготовки, резкое обучение сну может вести за собой переутомление, недосып, и, как следствие плохое самочувствие в течение дня и ослабление иммунитета малыша.

   При выборе любой из методик очень важна последовательность действий, чтобы ребенок учился и привыкал к определенной схеме. Важно не нарушать ее, «не выдержав плача» - это только усугубит и эмоциональное состояние малыша и переживания родителей, а также снизит эффективность работы со сном.

   Родителям важно определиться сразу, что и в каком подходе обучения приемлемо для них, а что нет, и, исходя из этого, начинать подготовку к работе со сном и приступать к ее реализации. При положительном настрое и уверенности родителей, они смогут прийти к договоренности и выбрать оптимальную для их семьи стратегию обучения малыша сну.

   

как уложить ребенка спать быстро

В жизни каждого ребенка приходит момент, когда необходимо учиться засыпать самостоятельно. Скорее всего, этот период будет для него несладким и возможно, он потеряет много слез. Когда наступит такой этап в жизни вашего ребенка, решать, конечно же, вам, но он должен наступить!

Сайт для мам supermams.ru предлагает вашему вниманию один метод, который поможет расстаться с длительными капризами ребенка и научить его засыпать в своей кроватке без помощи взрослых.  Этот метод был разработан американским профессором Ричардом Фербером и называется по его имени: метод Фербера.

Почему необходимо прибегнуть к методу Фербера

Большинство детей настолько привыкают к постоянному присутствию мамы, что не соглашаются засыпать самостоятельно. Однако самой маме такое положение дел нравится с каждым днем все меньше. Когда приходит время сна, то на укладывание ребенка спать тратится неопределенное количество времени.

Капризы ребенка, связанные с нежеланием спать, вводят маму в замешательство. Она всеми способами пытается уложить упрямого крохуспать, укачивая его и нося на руках. В конце концов, теряется много времени и сил. А еще и мужу нужно уделить внимание…

Очень часто проблемы с детским сном доставляют родителям множество неудобств, как моральных, так и физических. Чтобы облегчить жизнь таким семьям, и был создан метод Фербера.

https://youtu.be/xA2kKmixHv4

В чем заключается метод

Суть метода заключается в том, чтобы отделить ребенка от родителей во время сна и дать ему возможность самостоятельно засыпать в своей кроватке. Все действия метода Фербера должны производиться поэтапно, ежедневно от начала до конца.

В первую очередь, родителями принимается твердое, непоколебимое решение – освободить себя от утомительных укладываний ребенка спать. Обсуждается и составляется план действий, которого следует придерживаться. Это делается для того, чтобы в процессе не растеряться и не совершать необдуманных поступков.

Сразу стоит заострить внимание на том, что при методе Фербера все атрибуты, которые помогали заснуть вашему крохе, теперь не понадобятся. С первого дня применения метода все бутылочки, сосочки убираются навсегда!

Итак, начинаем применять метод Фербера

Сначала родители проводят все процедуры и привычные для крохи действия на сон грядущий.

Затем укладывают его в кроватку, объясняют, что пришло время спать, целуют и выходят из комнаты, немного приглушив свет.

Начинается отсчет времени. По вашему плану, вы должны выдержать паузу в несколько минут (от 1 до 5 мин). Вы обговариваете заранее определенный промежуток времени.

Сразу после вашего ухода из комнаты ребенок обязательно возмутится и начнет требовать забрать его из кроватки. Он будет плакать все громче и громче. Но родители должны выдержать паузу, прежде чем зайдут в комнату.

По методу Фербера вы входите в детскую только для того, чтобы дать понять малышу, что вы рядом и не бросили его. По возможности успокаиваете его, не вынимая из кроватки, укладываете и выходите вновь. Далее опять выдерживаете определенную паузу, и возвращаетесь в очередной раз. Даже если малыш не успокоился, все равно стоит покинуть комнату. Как бы сильно он ни кричал, не давайте бутылочку или соску, и не берите на руки! Это обязательное условие для достижения цели.

В вашем голосе ребенок не должен чувствовать неуверенность. Будьте тверды и непоколебимы в своих действиях.

В первый день малыш заснет скорее от эмоциональной усталости. После длительного плача он все-таки поймет, что все бесполезно, и утомленный уснет сам в своей кроватке! Это будет маленькая, но победа.

В последующие дни время ожидания увеличивается на несколько минут до 10-ти, но не больше. Не стоит оставлять малыша на длительное время одного. Входить к малютке нужно только когда он действительно плачет, а не хнычет.

Если вы боитесь оставлять малыша одного,  тогда находитесь с ним в одной комнате, сядьте подальше, чтобы он видел вас. Подходите только по необходимости, выдержав паузу. Этот вариант, конечно, не так эффективен, но можно попробовать.

К началу применения метода Фербера необходимо обязательно подготовиться и учесть некоторые моменты, которые могут помешать ребенку и вам достичь ожидаемого результата.

Как подготовиться

  • Ребенок должен быть старше 6-ти месяцев!
  • До начала применения метода Фербера у ребенка должен быть выработан режим дня. Мама должна четко знать по времени, когда малыш просыпается и когда засыпает. Укладывать ребенка необходимо только тогда, когда он действительно хочет спать, и пришло его время.
  • Ребенок должен быть здоров!
  • Выбираем, в какое время суток применять метод Фербера. Лучше всего начать с одного сна. Кому-то лучше с дневного, а кому-то — с вечернего. Если днем кроха не уснул в течение получаса, тогда лучше пропустить этот сон и ждать следующего.
  • Не планируйте никаких поездок с ночевками в этот период.
  • Малыш должен находиться в комнате один, не соседствуя с родственниками, по крайней мере, пока не привыкнет засыпать самостоятельно.
  • Все члены семьи должны быть осведомлены о методе Фербера и действовать единодушно.

Проблемы, которые могут возникнуть

Если ребенок заболел, стоит прекратить действия до полного его выздоровления, а затем начать все заново.

У некоторых детей длительный плач вызывает рвоту. Главное в этом случае — не волноваться и не показывать своих переживаний. Убрать и продолжать действовать по плану, предусмотренному методом Фербера.

Когда ребенок начнет засыпать самостоятельно

Все зависит от ребенка и его настойчивости. Как правило, результат не заставляет себя ждать! В любом случае, в течение недели будет виден результат. Кто-то увидит его раньше, а кто-то позже.

Супермамы уверены: главное в методе Фербера — не сдавать своих позиций. Самым лучшим подарком для родителей будет десятый раз самостоятельного засыпания их малыша. Теперь они смогут  поздравить друг друга с победой, наслаждаться жизнью в то время, когда ребенок будет засыпать без их участия.

Несмотря на трудности в процессе применения метода Фербера, вы обязательно увидите долгожданный результат. Пусть у вас все получится!

——
Автор – Ольга Кикляр, сайт supermams.ru – Супермамы

Поделись полезным:

Ричард Фербер Загрузка...

Метод засыпания по методике Фербера: за и против

В жизни каждой семьи в определенный момент возникает необходимость научить маленького человечка засыпать без помощи взрослых. Зачастую этот период сопровождается детскими слезами и родительской усталостью. Сегодня мы расскажем об одном из самых неоднозначных способов укладывания младенцев спать – методе Фербера.

Метод Фербера: мнение психологаВ 1985 году американский ученый Ричард Фербер опубликовал книгу «Решаем проблему сна вашего ребенка». Родители, педиатры и сомнологи (специалисты по нарушениям сна) разделились на два лагеря: одни полностью одобряют предложенный метод, другие утверждают, что он наносит детям непоправимый вред. Кто же из них прав?

Методика Фербера – основные положения

Специалисты рекомендуют применять эту методику, если вы отчаялись уложить малыша с помощью других способов, и у вас уже не хватает сил укачивать его всю ночь.

Автор предлагает оставлять грудничка одного в постельке, находясь при этом за дверью. Если он, не обнаружив маму поблизости, начинает реветь и кричать, необходимо возвращаться через утвержденные временные интервалы, успокаивать его, не беря при этом на ручки.

Так мамочка показывает, что она рядом, заботится о своем малыше, просто теперь он должен засыпать один.

Для достижения этой цели взрослые должны соблюдать несколько важных условий.

  1. Использование метода следует отложить, если у детей режутся зубки, заболел животик или поднялась температура. Если же у крохи есть серьезное заболевание, нужно обязательно проконсультироваться с доктором.
  2. Возраст ребенка – от полугода и старше.
  3. В ближайшие две недели младенец должен спать дома, пока не выработает новую привычку. Поэтому откажитесь от ночевок у бабушки.
  4. Переезд из родительской комнаты в детскую перед обучением по этому методу, напротив, может помочь детям легче перенести изменения.
  5. К началу применения важно создать режим дня и установить четкое время засыпания.
  6. Важным фактором является согласие обоих супругов и остальных родственников, их полное спокойствие и желание идти до победного конца.

Как уложить ребенка спать по методу Фербера?

Заранее напишите план, указав в нем, через какие временные промежутки вы станете заходить в детскую, чтобы утешить младенца. В самом начале время ожидания должно быть минимальным – не более трех минут, затем вы можете его постепенно увеличивать.

Ориентируйтесь на свое материнское чутье, главное – соблюдать намеченный график, чтобы успех предприятия не оказался под угрозой.

Что еще необходимо знать родителям?

  1. Уделяйте крохе максимум внимания перед сном. Если вы заранее не ввели ритуал засыпания, сейчас самое время это сделать. Например: ужин, чтение сказки, спокойная игра, водные процедуры, сон.
  2. Избавьтесь от всех прежних «помощников», которые прежде способствовали засыпанию (колыбельная, укачивание, пустышка, грудь). Последнее кормление должно произойти за полчаса до сна.
  3. После ежевечернего ритуала поцелуйте кроху, уложите его в постельку и пожелайте приятных снов. Укладывая спать, каждый день повторяйте одно и то же, например: «Спокойной ночи, солнышко, пришло время поспать». Затем выходите из детской.
  4. Скорее всего, малыш станет возмущаться – громко орать и плакать. Безусловно, стоять за порогом и слушать плач любимого карапуза – нелегкое испытание. Вернитесь к заранее подготовленному графику, засеките три минутки на часах и постарайтесь выдержать.
  5. Через положенное время зайдите в комнату и попробуйте успокоить плачущего карапуза. Повторите еще раз, что пора «баиньки». Разговаривайте с ним твердым, уверенным голосом. Категорически нельзя вынимать из кровати, брать на ручки или давать пустышку. Ваше пребывание не должно длиться больше двух минут.
  6. Продолжайте действовать по утвержденному плану – заходите к младенцу через определенные интервалы. Повторяйте вышеописанные шаги, пока он не уснет. Если кроха не плачет, а тихонько хныкает, лучше лишний раз его не будоражить.
  7. Попробуйте сократить периоды ожидания, если они кажутся вам чересчур длинными. Ричард Фербер утверждал, что и в этом случае использование его методики обязательно увенчается успехом.
  8. Если и этот вариант кажется вам излишне суровым, пробуйте оставаться в детской, пока младенец не уснет. Походите к нему опять же по плану, затем присаживайтесь на стул так, чтобы ребенок мог вас увидеть. По крайней мере, вы будете уверены, что ребенок плачет не от испуга, а потому, что не получил желаемое.
  9. Если во время привыкания ребенок заболеет, обязательно прервите использование метода Фербера. После выздоровления начните заново. В этом нет ничего страшного, к обучению можно возвращаться несколько раз.

Во время применения этой методики необходимо будить детей утром и днем (метод годится и для дневного сна) в обычное для них время.

Конечно, после ночной «баталии» малышу захочется поспать подольше, однако есть риск, что к вечеру он останется бодрым и активным и опять не захочет засыпать без мамы.

Метод Фербера: за и против

У этой методики самостоятельного засыпания есть свои преимущества и недостатки.

К несомненным плюсам метода Фербера можно отнести:

  • у малыша вырабатывается стойкая привычка ложиться спать в строго определенное время;
  • родители теперь не тратят уйму усилий, времени и нервов на убаюкивание малыша – достаточно просто уложить его в кроватку и уйти из комнаты;
  • просыпаясь ночью, дети оказываются в знакомой обстановке своей комнаты, поэтому не будут рыдать и звать маму, а скоро вновь уснут самостоятельно;

К минусам специалисты относят следующие моменты:

  • данный метод не стоит применять родителям без силы воли и железной выдержки – единожды проявив слабину, придется все начинать с нуля;
  • необходимо согласие между супругами, если мать или отец плохо переносят детский плач и крик, от этой методики следует отказаться;
  • критики утверждают, что данный подход разрушает базовое доверие ребенка к родителям и вызывает появление страхов перед окружающим миром.

Мнение психолога

«Длительный плач может навредить развитию головного мозга ребенка», – именно так высказалась английский психолог Пенелопа Лич. Она выступает категорически против того, что малышам нужно давать плакать, когда у них формируется режим сна и бодрствования.

По ее мнению, младенцы еще не способны понять, что им нужно засыпать в строго определенное время.

Если ребенок прекратил рыдать, это не означает, что он догадался о необходимости сна. Он просто устал лить слезы и отчаялся получить помощь от любимой мамочки.

Также доктор Лич уверена, что непрекращающийся плач вызывает чрезмерное выделение гормона стресса, что способно повредить детский мозг.

Однако это не означает, что детям вообще противопоказано реветь – их плач не должен быть слишком долгим.

Реализовать на практике метод Фербера достаточно сложно, поскольку не каждый родитель сможет выдержать громкий и продолжительный рев своего чада.

Выбирать эту методику или нет – только ваше решение. Помните, что ваша основная задача – дать ребенку возможность отдохнуть, не навредив при этом его психологическому здоровью.

Метод Фербера: мнение психолога

Автор публикации:

Детский психолог

МДОУ № 53 Центр развития ребенка – детский сад Копейского городского округа Челябинской области, г. Копейск

Обучение засыпанию по методу Фербера

Александр , Брянск

223 просмотра

Здравствуйте.

Дочке 9 месяцев. Последнее время у дочки было два дневных сна разной продолжительностью от 20 мин до 2 часов, в ночной сон укладывали около 21:00 просыпалась около 8:00.

Жена говорит, что ей ночью приходиться вставать по 10 раз чтоб дать дочке соску, так как если она просыпается и нет соски то нужно заново её укачивать. Говорит что она сильно от этого устала.

Последние визиты к хорошему неврологу не выявили никаких отклонений и на наш взгляд с ребенком все отлично.

Жена решила налаживанием детского сна.
Она нашла "специалиста" в городе по детскому сну, которая составила методику для обучения по самостоятельному засыпанию ребенка по методу Фербера.

Первый день ребенок дико кричал через полтора часа заснула она стоя. проспала 12 часов.
Второй день в дневные сны засыпала с долгими криками спала по 2 часа в ночной сон ребенок кричал чуть меньше чем в первый день, заснула она сидя.
За два дня появилось много синяков т.к. "специалист" сказала убрать все бортики. А дочка естественно не просто плачет, а бьется по всей кроватке.
С третьего дня время криков сократилось до 5 - 10 мин. Ночью спит по 12 часов днем по 20 мин. Соответственно с третьего дня "специалист" сказала её укладывать в ночной сон с 17:00 т.к. днем она не высыпает свое время.
Соответственно дикие крики при пробуждении необходимо терпеть ещё по 15 мин. т.к. она не досыпает свое время. Схема от "специалиста"
Вчера дочка покакала два раза во время каждого дневного сна.
Сегодня пятый день.

Вчера и сегодня дочка перестала на меня реагировать (я папа) что есть я что нет меня взгляд абсолютно плоский и грустный. Конечно может это связано что я постоянно на работе, но раньше она была гораздо счастливее при виде меня.

Возможно и появился один плюс, в целом дочь спит чуть дольше чем раньше и за всю ночь практически не просыпается.

Соответственно т.к. я постоянно на работе я не вижу этого кошмара который происходит дома. А сам я стал спать по 4 часа т.к. ложусь 01:00 а дочь поднимает дикий крик в 5:00 и так кричит 15 мин. После чего я уснуть уже никак не могу.

Жена настроена идти до конца.
Если честно я сейчас на пороге чуть ли не развода с женой из-за таких издевательств над ребенком, я не понимаю этого извращения когда на мой взгляд ребенок полностью здоров.
Я не верю всем этим "специалистам" по детскому сну с непонятными сертификатами от коммерческих организаций, для меня это все финансовая пирамида по выкачиванию бабла с тупых и ленивых мам и пап.

Лично я, если есть проблема, тогда доверяю только врачам с соответствующим образованием и опытом.

Собственно вопрос:
Уважаемые Врачи, полезен ли для ребенка такой метод засыпания? Если нет то какие последствия могут быть в целом для ребенка? Что об этом методе и в целом об обучении засыпанию говорит традиционная медицина?

Если это имеет значение, ребенок на искусственном вскармливании. Смесью кормим только вечером перед сном и ночью. Все остальное время каши, прикормы и т.д.

Вопрос закрыт

Метод Фербера. День 3,4,5,6 ))) - запись пользователя С. (Nepla4devo4ka) в сообществе Здоровье новорожденных в категории Сон новорожденного

Всем, кто читал первые 2 части и ждал описания последующих дней сразу хочу написать - работает!!!!! ))) и я этому безумно рада!!!!! 

В принципе потому и писать стало некогда или как то часто бывает - отлегло и забылось )))

Вобщем, в первые 2 дня было ооочень сложно, жалко, и вообще я сомневалась, правильно ли поступаю, сейчас с уверенностью могу сказать, что ДА, это пошло на пользу всем, и мне и сыну, и даже папа заметил, что мама расцвела )) а что может быть лучше для ребенка, чем спокойная, добрая, нежная  и ласковая мама?! ну разве что миллион поцелуев и объятий впридачу к этой самой маме?! )))

далее много слов описания и радости! 

Третий день в принципе не сильно отличался от первых 2ух, в целом просто плач становился с каждым днем все менее настойчивым, подходить приходилось раза по 3, и то он даже не плакал толком, а так, повякивал, мурлыкал недовольно что-то себе под нос. 

Еще добавлю, что пыталась его перевести на ночь полностью без сиси=еды - итог, ребенок спит с 22.00 до 3-4.00, к 3-4.00 просыпается и плачет, по методу приходилось подходить раз по 7-8, то есть до 5.00 а то и дольше.. и деть замолкал, вроде засыпал, но минут через 8-12 начинал снова плакать, как будто его что-то будило, в эти моменты я все мешкалась, вдруг он правда кушать хочет, а я мучаю его.. тяжело было...

Так я продержалась 3 дня, грудью кормила в часов так 6-7 утра, ну то есть как просыпался к этому времени - уже точно не пыталась просто уложить, а давала грудь. Далее после этой кормежки ВНИМАНИЕ - ребенок засыпал сам, когда я его ложила в кроватку, при чем тут же!и спал то до 8.30, то до 9.00, то аж до 10.20! ну до 10.20 было кажется в одну из первых ночей, потому что видимо за ночь плача не досыпал, потому досыпал это с утра. Должна сказать, что дневные сны немного спутанными были, то 2 раза по 1,5 часа, то 3 раза, но полчаса - 2 часа - 1,5 часа, вобщем как-то разбросано.. Но это, я так понимаю, в целом от перемен в его сон-жизни ))) Теперь снова все налаживается и мне более понятен его график снов )). 

Самое важное, что хотелось бы заметить, это то, как же именно теперь ребенок ведет себя днем/ночью и засыпает на сегодняшний день:

Утром ( 8.00-10.00) просыпается с улыбкой, отдохнувший, тут же на его зов приходит отдохнувшая, счастливая и соскучившаяся мама, на малыша выливается море ласки и сыпятся тысячи поцелуев, он сияет от радости, мама счастлива и соскучилось за ночь.. ))) утро начинается с любви! 

Деть проходит все процедуры умывания и пр., ободрившись получает сисю (10.00-11.00). Просится спать, когда устал, хнычет, трет глазки, мама/папа уносит его в комнату, говорит, что сынок поспит и отдохнет, закрываем с ним вместе шторки, чтобы было потемнее, и ложим его в кроватку. Соску пока что оставили, чтобы не забирать у сына сразу все, постепенно и ее уберем, думаю. И вот сынок лежит, сразу закрывает глазки, и минут через 5 спокойно и молча засыпает!

Просыпается примерно через час, довольным и спокойным, играется минут 15-20 в кроватке, потом зовет нас, обмениваемся ласками, далее идем кушать пюре, потом бодрствование, игры, и пр. Далее по разному время усталости - сна, но примерно в 14.00-15.00 деть просится спать. Кладем его все по той же отличной схеме, без проблем, сон около 2-ух часов. 16.00-17.00 просыпается, ласки, сися, игры. Часам к 19.00 третий сон. Длится он примерно час-полтора, так что перед ночным сном деть еще может поактивничать. То есть просыпается около 20.00 и все в том же счастливом настроении, играем спокойнее, в 21.00 просит кушать, 21.30 каша в бутылочке, в 22.00 сон без качания/сиси/прочих мучений, которые длились по 1,5-2 часа. Просто сын засыпает. В это даже не верится!!! До 3-4.00 бывает сынок просыпается, но не встает, не плачет громко, а просто немного повякивает и сам снова засыпает, если плачет все же громче - захожу и разговариваю, успокаиваю, засыпает. Это прекрасно, по сравнению с тем, что было еще неделю назад!!! 

Сегодня ночью в 4.00 примерно плакал опять, решила все таки дать водичку попить, попил жадно, не открывая глаз, миллилитров так 100, и тут же уснул! То есть, сын просил попить, и на ручки ему не надо было и качать тоже, на такой подъем один раз за ночь я ооочень согласна. Сися, как я писала выше, примерно в 6.00-7.00, и деть снова спит немного еще. А далее снова прекрасное счастливое утро мамы и малыша... это блаженство просто! 

Я люблю эти ночи, еще больше обожаю эти "Утры"! )) Днем я наслаждаюсь ребенком, терпеливо объясняю папе, как и что делать, и вот уже третий день нахожу время на себя! Вчера ходила плавать, пока папа был с сыном, позовчера ходила на фитнес, а сегодня иду на массаж. 

ПИСИ: Да, этот метод покажется жестоким и неправильным в первые дни, будет ужасно сложно не сорваться и вас все врему будет преследовать мысль, что "моему ребенку видимо этот метод не помогает" и "вон он уже сколько плачет и изменений нет" , и вас будет грызть совесть и да, возможно я сама виновата в сложившейся до этого ситуации, но факт в том, что выход есть и обстановка на сегодняшний день в нашей семье просто прекрасна! И как кто-то тут уже писал про этод метод и про его результаты - чудеса случаются!!! 

полтора миллиона за третьего ребенка

Метод Фербера - как уложить ребенка спать

21 Февраль 2013       anzelika      Главная страница » Поговорим о воспитании » Сон      Просмотров:   1769

Часть 13 книги Светланы Бернард «100 простых способов уложить ребенка спать».

Но вот вы ввели ритуал засыпания и четкий режим, подобрали время укладывания, когда ребенок действи­тельно устал, и перепробовали все остальные советы, приведенные в этой книге, но ваш малыш по-прежнему наотрез отказывается засыпать один (и обычно, как следствие этого, часто просыпается ночью).

Что делать, если ваша усталость достигла предела? Что, если у вас больше нет сил вставать по ночам? Как быть, если вы вечером больше не можете носить на руках невероятно уставшее, но не желающее укладываться в кроватку существо?

В этом случае вы можете как последний выход испробовать метод американского профессора Ричарда Фербера, уже упомянутый в начале этой книги. Будучи врачом детской клиники города Бостона, Ричард Фербер основал там специальный центр по изучению детского сна. Фербер предлагает последовательно укладывать ребенка в кроватку одного, оставаясь при этом поблизости (например, в соседней комнате), и, если малыш плачет, возвращаться к нему через определенные небольшие промежутки времени, утешая его, но не вынимая из кроватки. Так малютка очень быстро поймет, что криком ему желаемого не достичь, и научится засыпать самостоятельно.

Только не слушайте знакомых, рекомендующих оставить кричащего ребенка одного, пока он не уснет. Уснуть-то он уснет — что же ему еще останется сделать, если его долгие отчаянные призывы на помощь останутся без ответа! (В пору, когда наши бабушки и дедушки были молодыми, детей обычно так и укла­дывали, и они прекрасно спали всю ночь.) Но что происходит в маленьком существе, на крик которого никто не отзывается? Как чувствует себя такой малыш и какие выводы он сделает для себя на будущее? Он чувствует себя одиноким, всеми забытым и никому не нужным. Он смирится с этим и уснет, но страх одиночества и неуверенность в себе останутся, скорее всего, на всю жизнь. А если вы не выдержите и после долгого крика все же вынете малютку из кроватки, он усвоит и еще одну истину: «Если достаточно долго кричать, то в итоге добьешься своего». Эту истину ма­лыш попробует применить и в следующий раз.

Поэтому для успешного применения метода Фербера очень важно не оставлять плачущего ребенка одного долгое время. Возвращаясь в детскую через короткие промежутки времени и с любовью утешая малыша, вы покажете ему, что вы рядом и любите его, просто настало время сна, и он должен заснуть один.

Повторю, что идеальный вариант — это, конечно, укладывать ребенка спать без слез. Метод Фербера рекомендуется только в том случае, если вам это по какой-то причине не удается и если у вас действи­тельно нет больше сил. Ведь вы знаете, что состояние родителей, особенно матери, мгновенно передается малышу. Так что же лучше — день изо дня носить его на руках, падая от усталости, или выдержать детский плач несколько дней, чтобы потом, ежедневно отдыхая и высыпаясь, с радостью посвящать себя ребенку? Решать вам. Для тех, кто захочет испробовать метод Фербера, я постараюсь описать его подробнее.

Для успеха в использовании метода Фербера очень важны следующие предпосылки.

К моменту, когда вы начнете применение метода, ребенок должен быть старше 6 месяцев и здоров.

В ближайшие недели не должно планироваться поездок, визитов с ночевкой или других резких изменений в жизни малыша. Пока новая привычка не стала постоянной, ребенок должен спать дома в своей кроватке. Изменение окружающих условий во время применения метода может помешать успеху предприятия.

А вот перемена места сна (например, из спальни родителей в детскую комнату) непосредственно перед тем, как вы начнете следовать методу, наоборот, может помочь малютке в приобретении новой привычки.

Малыш должен быть приучен к определенному режиму и засыпать в одно и то же время. В момент, когда вы укладываете ребенка в кроватку, он обязательно должен быть уставшим, его «внут­ренние часы» должны уже переключиться на сон.

Вы должны быть уверены в своих действиях и го­товы довести начатое до конца.

Важной предпосылкой для применения этого метода является единогласное решение обоих ро­дителей. Ведь если мама укладывает малютку в кроватку, а папа через 2 минуты вынимает из нее (или наоборот), то успеха, как вы понимаете, не будет.

Теперь подробно о методе как таковом

Определите заранее, через какие промежутки времени вы будете заходить к малышу, чтобы успокоить его. Составьте точный план, которому вы потом будете следовать. Основное правило: в первый раз время ожидания составляет пару минут, потом оно постепенно увеличивается. Определяя временные промежутки, положитесь на свою интуицию и не делайте ничего против внутреннего голоса. Время ожидания может варьироваться от 1 минуты до получаса (мне лично слишком большие промежутки, предложенные Фербером, кажутся неуместными). Примерным ори­ентиром может служить план, приведенный Аннеттой.

Каст-Цан и доктором Хартмутом Моргенротом в их книге «Каждый ребенок может научиться спать», речь о которой уже шла ранее.

Дни1-й раз2-й раз3-й разКаждый следующий раз
1-й день3 мин.5 мин.7 мин.7 мин.
2-й день5 мин.7 мин.9 мин.9 мин.
3-й день7 мин.9 мин.10 мин.10 мин.
с 4-го дня10 мин.10 мин.10 мин.10 мин.

 

Начать применять метод лучше всего вечером — в то время, когда ребенок обычно засыпает, или немного позже. Проведите последние минуты перед сном вместе с малышом, постарайтесь подарить ему в это время все ваше внимание и нежность. Очень хорошо, если у вас уже есть сложившийся вечерний ритуал, к которому ребенок привык и который означает для него переход ко сну.

Откажитесь на этот раз от всех «помощников»,



data-ad-layout="in-article"
data-ad-format="fluid"
data-ad-client="ca-pub-9561595960916209"
data-ad-slot="5690330715">

ранее облегчавших малышу засыпание (бутылочка, грудь, ношение на руках, укачивание в коляске и пр.). Все это должно происходить минимум за полчаса до сна. После вечернего ритуала объясните ребенку, что он уже большой и должен теперь учиться засыпать самостоятельно; потом поцелуйте его, положите в кроватку, пожелайте ему спокойной ночи и покиньте комнату. Укладывая малыша, говорите каждый день одну и ту же фразу, например: «А теперь, мой родной, настало время спать». А выходя из комнаты, вы можете, к примеру, сказать: «Спокойной ночи! Я тебя очень люблю!».

Поскольку ребенок не привык засыпать один, он, скорее всего, начнет плакать. В этом случае действуйте согласно составленному плану и подождите несколько минут перед тем, как вернуться в его комнату. План Каст-Цан и Моргенрота начинается с 3 минут, потому что обычно родители не в состоянии в первый раз выдержать дольше. Но и 3 минуты могут показаться невероятно долгими, если стоишь за дверью и слышишь плач любимого крохи, поэтому многие предпочитают начать ожидание с 1 минуты. Обязательно смотрите на часы, потому что собственное ощущение времени в эти минуты растягивается до невероятности.

Если ребенок по-прежнему плачет, зайдите на пару минут в комнату и постарайтесь успокоить его, не вынимая из кроватки. Вы можете поговорить с ма­лышом или погладить его. Старайтесь говорить спо­койным, твердым голосом, потому что ребенок пре­красно почувствует любую неуверенность в ваших действиях. Очень важно также, чтобы голос звучал без раздражения и нетерпения, с любовью. Повторите снова, что настало время спать, что малыш уже большой и должен учиться засыпать один. Скажите, что мама поблизости и любит его. (Даже если малютка еще не понимает слов, он почувствует тепло и любовь, а также уверенность в вашем голосе.) С этими словами снова покиньте комнату, даже если малыш еще плачет. Важно, чтобы ваше пребывание в комнате не длилось слишком долго. Ни в коем случае не давайте ребенку бутылочки и не берите его на руки.

Если он встал в кроватке, положите его, перед тем как выйти из комнаты (но только 1 раз).

Некоторые дети реагируют на появление роди­телей еще более возмущенным криком. В этом слу­чае пребывание родителей в комнате может быть еще короче. Но возвращаться в комнату через определенные промежутки времени обязательно, чтобы малыш не почувствовал себя покинутым.

Выйдя из комнаты, следуйте составленному плану: пережидайте установленное вами время, после чего возвращайтесь в детскую, повторяя прежние действия, и так до тех пор, пока малыш не уснет. Если ваше присутствие в комнате не успокаивает ребенка, то время ожидания можно несколько растянуть.

На следующий день действуйте так же, увеличив только количество минут согласно плану. Максималь­ное время ожидания (10 минут) лучше не превышать. Заходите к ребенку, только если он действительно плачет. Хныкающий малыш часто успокаивается само­стоятельно. Поэтому в этом случае лучше немного по­дождать.

Если периоды ожидания кажутся вам очень длин­ными, можно сократить их, начиная с 1 минуты и не оставляя ребенка одного дольше чем на 5 минут. Даже в этом случае вышеописанный метод увенчается успехом.

Какой бы план вы ни выбрали, главное — чтобы вы были в состоянии осуществить его до конца. Если вас грызут сомнения, выберите лучше самый мягкий вариант. Только если вы будете уверены в том, что де­лаете, ваши действия дадут желаемый результат. Ребенок почувствует вашу уверенность и не будет долго сопротивляться. По этой же причине не рекомендуется изменять длительность периодов ожидания больше одного раза. Частые отклонения от плана внесут в ваши действия неуверенность и непредсказуемость. Старайтесь придерживаться одной линии. Зная, что делать дальше, вы будете чувствовать себя спокойнее.

Если вы боитесь оставлять малыша одного (есть мнение, что страх разлуки может иметь негативные последствия для развития и будущей жизни ребенка), то можете, выйдя из комнаты, разговаривать с ребенком из-за закрытой или приоткрытой двери. Так он будет уверен, что вы поблизости и не покинули его. Повторяйте, что любите своего кроху, но что пора спать, что он должен научиться засыпать в кроватке один, а завтра вы пойдете с ним гулять... (и дальше в том же духе).

Ну а если вам кажется суровым и этот совет, то вы можете оставаться в комнате, пока малыш не ус­нет. Но действуйте и в этом случае по плану, подходя к малышу только время от времени, чтобы утешить его. Затем найдите в себе силы отойти и сесть, скажем, на стул вдали от кроватки ребенка, но так, чтобы он вас видел. Сделайте вид, что читаете или чем-то заняты (свет обязательно должен быть приглушенным). Если ребенок при этом плачет, то вы, по крайней мере, можете быть уверены, что он плачет не от страха, а просто потому, что не получает того, чего хочет. Главное — чтобы малыш самостоятельно уснул в своей кроватке, без вашей помощи, без бутылочки или других прежних «помощников засыпания». Конечно, в этом случае вам понадобится гораздо больше терпения и времени, пока он начнет засыпать самостоятельно. А если ваше присутствие в комнате не помогает и ребенок все равно плачет каждый день, то стоит подумать, не перейти ли к обычному плану, описанному выше (если, конечно, ваш внутренний голос не будет возражать).

Во время применения метода очень важно бу­дить ребенка утром и днем в то время, когда он обычно просыпался раньше. Если малыш, заснув позже обычного, имеет возможность наверстать это время потом, то весь режим нарушится, и к моменту укладывания ребенок не будет достаточно усталым. В этом случае метод самостоятельного засыпания действовать не будет.

Мама и папа могут сменять друг друга, укладывая малыша в кроватку (но лучше не в одну и ту же ночь). Начать должен тот, кто более уверен в необходимости применения метода и кто сможет довести начатое до конца.

Почему же метод Фербера действует?

Привыкший засыпать с вашей помощью малыш поначалу протестует, перестав ее получать. Он кричит, пытаясь криком достичь желаемого. Но что происходит? Мама или папа время от времени утешают его, не давая, тем не менее, того, чего он хочет. Малютка ужасно устал, ведь утром его разбудили в обычное время. «А стоит ли кричать дальше, — думает он, — если все равно от этого нет никакого толку? Я только зря трачу силы, уж лучше поспать самую малость.» Потребность в сне побеждает в итоге над старой привычкой, которую малыш хотел восстановить.

Поскольку время ожидания родителей постепенно увеличивается, малыш понимает, что кричать дольше тоже бесполезно. Этим он все равно не добьется от родителей того, чего хочет.

Засыпая от усталости день ото дня, ребенок при­выкает погружаться в сон самостоятельно, это по­степенно входит в привычку. А ставшая привычной ситуация перестает вызывать у малыша тревогу и заменяет в подсознании прежнюю неблагоприятную привычку.

Когда и как часто следует пользоваться методом Фербера?

Эффективнее всего этот метод действует, если применять его при каждом укладывании в постель, днем и вечером. Но вы вполне можете выбрать для начала только одно время суток, когда малыш, по вашему мнению, легче сможет заснуть. Некоторые дети легче засыпают самостоятельно днем. Многих, особенно более старших детишек, наоборот, без привычных «помощников» засыпания не уложить днем совсем.

Если малыш днем через 30 или 45 минут не за­снул, то этом случае Каст-Цан и Моргенрот советуют не укладывать его вовсе и постараться до­тянуть до следующего сна. Это во всяком случае лучше, чем дать ему в итоге бутылочку или то, к чему он привык. Потому что тогда малыш запомнит: «Долго кричишь — получишь то, что хотел». Продолжать попытки уложить ребенка нет смысла, иначе его режим сдвинется, да и ваши нервы вряд ли выдержат это испытание. Хотя дотянуть до следующего времени сна с уставшим малышом тоже не так уж легко и требует огромного терпения.

Ну а если малыш уснул на полу во время игры, прикройте его одеялом и дайте полчасика поспать. Какой никакой, а это первый успех — ребенок впервые уснул без вашей помощи.

Если для вас очень важен дневной сон малыша, а без вашей помощи он днем не засыпает, то при­меняйте метод Фербера хотя бы вечером. Днем вы используете его тогда, когда сможете смириться с отсутствием «тихого часа». Главное — чтобы малыш в принципе научился засыпать один, а время суток, в которое он будет это делать, можно постепенно расширять.

Для скорейшего успеха метода Фербера Каст-Цан и Моргенрот советуют применять его также ночью, когда малыш просыпается. Но, во-первых, научившись самостоятельно засыпать вечером, ма­лыш, скорее всего, перестанет просыпаться по ночам сам по себе (точнее, проснувшись ночью, тут же снова заснет без вашей помощи). Во-вторых, если малыш просыпается ночью, велика опасность, что у него что- то болит или что он напуган страшным сном. В этом случае его обязательно нужно взять на руки и утешить. В-третьих, проснувшись ночью, детишки обычно быстро засыпают снова. Если же малышу придется долго плакать, это может нарушить его сон, и ему потом долго не удастся заснуть. Ну и, наконец, у меня лично не было ночью сил стоять перед дверью плачущего ребенка. По ночам я успокаивала дочурку привычными способами. А научившись самостоятельно засыпать вечером, она просто- напросто перестала ночью просыпаться!

Если же ваш малыш днем и вечером засыпает один, но по-прежнему регулярно плачет по ночам, то, может быть, целесообразно испробовать метод Фербера и ночью.

Постарайтесь решить заранее, в какое время вы будете пользоваться этим методом и какие периоды ожидания выберете. Повторю, что предсказуе­мость дальнейших действий облегчит задачу и вам, и ребенку.

Какие проблемы могут возникнуть?

Некоторые дети склонны к рвоте и реагируют ею на долгий плач. Если рвота возникнет во время применения метода самостоятельного засыпания, то зайдите сразу же к малышу, переоденьте его, уберите комнату, смените постельное белье и следуйте плану дальше, как было предусмотрено. Если вы будете по- прежнему спокойны и уверенны, ребенок быстро поймет, что рвота не влияет на ваше решение, и научится засыпать самостоятельно.

В случае если один из родителей не в состоянии выдержать детский плач, он может пойти погу­лять или надеть наушники с музыкой, пока ребенок не заснет. Вы можете даже, чтобы избежать ненужных ссор, воспользоваться этим методом, например, пока муж в командировке, и потом удивить его готовыми результатами.

Если детская кроватка стоит в вашей комнате и вы хотите, чтобы малыш засыпал самостоятельно также по ночам, то вы можете на время переставить кроватку в другую комнату или повесить перед ней занавеску.

Братья или сестры в одной комнате с малышом тоже значительно усложнят дело, а также будут просыпаться от плача младшего ребенка. Попробуйте переселить их на время в другую комнату.

Если малыш во время следования методу Фербера заболеет, то применение метода обязательно нужно прервать. Во время болезни не может быть и речи об изменении привычек. Когда ребенок по­правится, начните все заново. Это возможно и в том случае, если малыш уже научился засыпать самостоятельно, но из-за болезни вернулся к старым привычкам. К плану самостоятельного засыпания можно возвращаться не один раз, и с каждым разом обучающий эффект будет проявляться быстрее.

Когда же будут заметны первые успехи?

Это зависит от темперамента ребенка, от того, с какой энергией он сопротивляется новым обстоятельствам и какие «уроки» ему приходилось «учить» в своей еще совсем недолгой жизни.

Первые дни будут в любом случае испытанием и для вас, и для малыша. Но некоторые детишки не плачут дольше 15 минут и через 2-3 дня засыпают в кроватке самостоятельно. Другие же не могут успокоиться поначалу час или два, и родителям приходится по десять раз или чаще заходить в их комнату со словами: «Я здесь, я люблю тебя, но тебе пора спать. Ты уже большой и должен засыпать один в своей кроватке».

Однако если вы будете терпеливо и последова­тельно применять составленный вами план, то вы можете ожидать первого улучшения, а иногда даже решения проблемы уже на третий день. Ведь дети учатся гораздо быстрее взрослых и умеют довольно быстро приспосабливаться к новым ситуациям.

Некоторым детишкам требуется несколько больше времени. Но приобретение новой привычки редко длится дольше недели и только в отдельных случаях дольше двух недель. После того как вашему малышу удалось десять раз подряд заснуть самостоятельно, вы можете считать, что самое сложное позади! Вы можете откинуться на спинку дивана и с облегчением вздохнуть.

Забудьте на время о грязном белье, оставьте в покое утюг и швабру. Подарите себе несколько минут — горячую ванну, прогулку или пробежку, вкусный ужин, любимую музыку... Восстановите свои силы, поднимите себе настроение, и тогда любая работа займет гораздо меньше времени. А взгляд на мирно спящего малыша наполнит вас сознанием, что наступила новая эра, в которой есть место также для ваших желаний и интересов!

СОВЕТДНЯ

Время, которое вы раньше тратили на укладывание ребен­ка, лучше провести вместе с ним за уютным вечерним ритуа­лом!

А за несколько сложных дней, которые вам пона­добятся, чтобы приучить малыша засыпать само­стоятельно, вы будете вознаграждены спокойным ве­чером и беспробудной ночью.

 

Похожие записи:

    Метки: метод Фербера, про сон     

Методики самостоятельного засыпания ребенка - самостоятельное засыпание малышей

Совместный сон предполагает, что всю ночь или большую ее часть ребенок спит в одной кровати с родителями. Обычно мамы, которые практикуют этот метод, считают его самым удобным и естественным, однако многие врачи и родители выступают против совместного сна. Обе стороны приводят вполне разумные доводы.

Совместный сон положительно влияет на грудное вскармливание

Тесный контакт с крохой позволяет удобно организовать ночные кормления и увеличить количество прикладываний в подутренние часы (с 4 до 8 утра). Именно на это время приходится пик активности пролактина — гормона, отвечающего за выработку молока.

Вся семья может хорошо высыпаться

Семьи, где практикуют совместный сон, обычно спят лучше и дольше: малышу не приходится криком подзывать маму, а ей — качать его и заново укладывать по несколько раз за ночь.

Ребенок чувствует себя более уверенно

Близкий контакт с мамой дает малышу ощущение уверенности, служит для него подтверждением, что он в безопасности. Крохе очень важно чувствовать маму рядом с собой и не расходовать силы на плач. Именно спокойный детский сон способствует гармоничному развитию клеток мозга и формированию нейронных связей между ними.

Формируется устойчивая привязанность малыша к родителям

В советские времена максимальная сепарация от ребенка («не приучать к рукам», «спать только в своей кроватке», «рано заканчивать грудное вскармливание») была широко распространена и считалась единственно правильным методом воспитания. Сейчас психологи много говорят о том, что крепкая связь с родителями — базовая потребность ребенка, влияющая на его доверие к миру и психическую устойчивость.

Многие родители боятся случайно придавить ребенка во сне, но это практически невозможно. Широкий плоский носик новорожденного позволяет ему свободно дышать, даже если он прижат к маминой груди. А гормоны делают сон кормящей женщины необыкновенно чутким — она просыпается на каждое движение малыша. Однако в некоторых ситуациях родителям ни в коем случае нельзя практиковать совместный сон с малышом:

  • Они принимают сильнодействующие снотворные или успокоительные;
  • Они испытывают крайнюю степень усталости, буквально «спят стоя»;
  • Кто-то из родителей — переносчик кожной инфекции;
  • Малыш родился недоношенным.

Также не рекомендуется укладывать малыша в одну кровать рядом со старшим ребенком. Если другого выхода нет, то между детьми должен спать родитель. Еще один популярный довод против совместного сна — его несовместимость с личной жизнью. На самом деле большинство семей справляется с этой проблемой, ведь квартира не ограничивается одной кроватью.Техника безопасности при совместном сне:

  • Ни в коем случае не оставляйте малыша одного на кровати: он может с нее упасть, даже если еще не умеет ползать. Когда уходите из комнаты, перекладывайте младенца в колыбельку или на развивающий коврик;
  • Проверьте свой матрас: он должен быть достаточно жестким, без вмятин и зазоров. Также не рекомендуется спать с малышом на раскладном диване или в окружении множества подушек;
  • Уберите из кровати все лишнее — покрывала, мягкие игрушки и другие предметы. Все это создает угрозу для сна ребенка до полугода.

Совместный сон можно практиковать в двух вариантах: во взрослой постели или вплотную придвинутой детской кроватке без одного борта. Если вы выбрали второе, убедитесь, что кроватка плотно зафиксирована и не может случайно отодвинуться.

Завершается совместный сон обычно в возрасте 3 – 4 лет. У малыша начинается период «я сам», и он с удовольствием перемещается в собственную кроватку.

Вне зависимости от того, спит малыш с вами или отдельно, его нужно укладывать, и порой этот процесс растягивается надолго. Изменить ситуацию можно, научив ребенка засыпать самостоятельно. Некоторые эксперты считают, что начинать стоит уже в 2 – 4 месяца, так как в этом возрасте формируются циклы быстрого и медленного сна. Другие предлагают начинать обучение после года, когда нервная система дозревает. В любом случае «наука» должна стартовать, когда у ребенка появится примерный режим сна. Также нужно будет заранее придумать ритуал отхода ко сну для малыша — и в точности повторять его перед каждым укладыванием. Такой ритуал обычно занимает от 15 минут до часа и может включать купание, чистку зубов, переодевание в пижаму, сказку, колыбельную. Многим детям нравится «укладывать» свои игрушки и желать им спокойной ночи. А что же потом? Есть несколько вариантов дальнейших действий.

Ричард Фербер — американский педиатр, основатель и бывший директор Центра изучения нарушений детского сна. В 1985 году он выпустил книгу «Сон ребенка. Решение всех проблем», которая сделала его известным во всем мире.

Для начала необходимо, чтобы у малыша сформировался четкий режим и ритуал отхода ко сну. Затем можно начинать: уложите ребенка в кроватку, пожелайте ему спокойной ночи и выйдите из комнаты. Очень скоро малыш, не привыкший засыпать в одиночестве, заплачет — тогда маме нужно вернуться и успокоить его, не вынимая из кроватки. Можно петь колыбельные, гладить ребенка по спине или просто сидеть рядом. Когда он затихнет, снова выходите из комнаты. Этот цикл придется повторить много раз, постепенно увеличивая временной интервал. Фербер рекомендует не давать малышу грудь или бутылочку, а заходить в комнату именно на громкий плач, а не хныканье.

Если вы решили попробовать этот метод, запаситесь спокойствием, настойчивостью и решимостью. Нелишним будет заручиться согласием других членов семьи на невмешательство в процесс. Метод Фербера не рекомендуется использовать с детьми младше 6 месяцев.

Трейси Хогг — британская медсестра и автор бестселлеров о воспитании детей. Ее самые известные книги — «Чего хочет ваш малыш?» и «Секреты высыпающейся мамы».

Трейси Хогг предлагает действовать по формуле «ПАСС» («питание, активность, сон, свобода»). Самым важным она считает составление индивидуального режима с учетом биологических часов каждого отдельного малыша. Вам нужно будет понаблюдать за ребенком в течение нескольких дней и зафиксировать, в какие часы он начинает зевать и показывать усталость. Еще один принципиальный момент — четкое разделение сна и еды. То есть нельзя допускать, чтобы малыш засыпал на груди или с бутылочкой.

Укладывать малыша нужно после выполнения сонного ритуала, используя ноу-хау Хогг — «шипение и похлопывание». Вот как это выглядит: вы кладете ребенка головкой к себе на плечо и начинаете громко и ритмично говорить «ш-ш-ш» у его ушка, одновременно похлопывать по спинке в области лопаток. Секрет в том, что маленький ребенок быстро устает от такой сенсорной перегрузки и начинает дремать. Как только малыш прикроет глазки, нужно быстро переложить его в кроватку — заснуть он должен именно там. Не переставайте шипеть и похлопывать ребенка по спинке до полного засыпания.

Этот способ подходит для детей от 4 до 9 – 11 месяцев, а примерно с года Хогг предлагает прием «обнял и положил». После сонного ритуала вам нужно будет крепко обнять малыша, положить его в кроватку и спокойно объяснить, что происходит: «Уже поздно, тебе нужно поспать и отдохнуть». Если ребенок заплачет, примените уже известную технику шипения/похлопывания, но не берите его на руки.

Элизабет Пэнтли — автор книг по воспитанию детей, специалист и консультант по детскому сну. Ее книга-бестселлер называется «Как уложить ребенка спать без слез».

Метод Пэнтли — один из самых мягких. Автор предлагает проанализировать и при необходимости изменить «якори» — ассоциации, связанные у малыша с отходом ко сну. Например, если ребенок всегда засыпал на руках, а теперь вы хотите укладывать его в кроватку, нужно в течение 10 – 15 дней помогать ему уснуть именно там. В случае необходимости укачивайте малыша, давайте ему грудь или соску — все это не возбраняется. Пэнтли советует завести специальный «сонный» предмет, который будет ассоциироваться у ребенка с отдыхом: игрушку, маленькую подушечку или пледик. Когда кроха просыпается ночью, давайте ему возможность самостоятельно заснуть вновь, но ни в коем случае не оставляйте плакать одного. Покачайте малыша, погладьте его по спинке или спойте колыбельную. По уверению Пэнтли, со временем ребенок привыкнет к спокойному и стабильному режиму сна и будет спать не просыпаясь всю ночь. Этот метод подходит для детей с 2 – 3 месяцев.

Марк Вайсблут — педиатр с 35-летним опытом, отец четырех детей, автор мирового бестселлера «Здоровый сон — счастливый ребенок».

Как и другие специалисты, Вайсблут рекомендует начинать обучение, когда у малыша появляется четкий режим и ритуал отхода ко сну. Он пропагандирует раннее укладывание на ночь — от 18 до 20 часов, так как в это время маленькие дети биологически расположены ко сну. Также вам надо будет избегать переутомления и четко следить за нормами бодрствования малыша. Например, если в возрасте 3 месяцев интервал между снами должен быть 80 – 90 минут, начинайте укладывать ребенка уже через час после просыпания. В остальном метод Вайсблута предельно прост: после сонного ритуала ребенка нужно положить в кроватку, пожелать ему спокойной ночи и выйти из комнаты. Но в отличие от других авторов, Вайсблут запрещает реагировать на плач ребенка. Поплакав несколько ночей подряд, малыш привыкнет оставаться в одиночестве и не будет просыпаться.

Конечно, выбор методики засыпания, как и другие аспекты воспитания, — ответственность родителей. Но по возможности все-таки стоит предпочесть мягкий способ укладывания и не оставлять малыша плакать одного. Это может нарушить его базовое доверие к миру и здоровую привязанность к родителям, а уверенность в любви мамы и папы — куда более важная потребность для ребенка, чем крепкий многочасовой сон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *