Детский сад плохо или хорошо: Детский сад — хорошо или плохо? | Материнство

Содержание

Детский сад — хорошо или плохо? | Материнство

Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений — именно так официально называются всякие разные ясли и детские сады.

Вне всякого сомнения, принятие родительского решения во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, в посещении детского сада существуют некие совершенно определенные плюсы и минусы — определенные не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения науки, точнее наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.

Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласится — человек, с незапамятных времен животное коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю человеческую жизнь — начиная от знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчивая производственными отношениями (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т.п.). Искусству общения несомненно стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.

Педагогические и психологические аспекты посещения детских дошкольных учреждений даже перечислить сложно. Адаптация ребенка, контакты с другими детьми и воспитателями, обучение навыкам, игры, занятия, режим, подготовка праздников — вот только беглый перечень возможных тем для дискуссии. Мы же ограничим круг рассматриваемых вопросов проблемами медицинскими, что-что, но это тема, пожалуй, самая волнующая.

Итак, главный минус посещения детского сада — ребенок чаще болеет. С этим не может никто спорить, это подтверждают и родители и медицинские работники и этот факт совершенно очевиден. Большинство болезней — острые инфекции, чаще всего респираторные (т.е. поражающие дыхательные пути). Вероятность заболеть инфекционной болезнью теснейшим образом связана с кругом общения — чем он шире, тем заболеть легче. Понятно, что «домашний» ребенок меньше общается с другими людьми.

Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд. Начнем с того, что целый ряд инфекционных болезней, исключительно легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. «Найти» краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно. Что же касается простуд и ОРЗ, то частота болезней не имеет определяющего значения. Дело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами связаны 99% респираторных инфекций, не бесконечно. Каждое перенесенное ОРЗ заканчивается формированием противовирусного иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания. Эпидемии, например, гриппа и вероятность заболеть с самим понятием «детский сад» не очень связаны — не «подхватим» болезнь от детей, так папа «принесет» грипп с работы. Вирусные инфекции, которыми ребенок «недоболеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе. Трудно спорить с тем, что не ходить неделю в детский сад совсем не то же самое, что пропустить неделю школьных занятий.

Принципиально как раз совсем другое — не частота с которой ребенок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают. Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно не при чем. Иммунитет самого ребенка, бытовые условия, тактика лечения — это важно, но вероятность того, возникнет или не возникнет на фоне простуды воспаление легких, абсолютно не связана с тем, посещает ребенок детский сад или нет.

Резюмируя тему «повышенной детсадовской заболеваемости» отметим следующее. Многие родители склонны связывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются «важнейшие» правила ухода за детьми — не так одели, ребенок сидел на холодном полу, в комнате был сквозняк и т.п. С подобной точки зрения детский сад очень удобная штука — на него всегда можно списать собственную несостоятельность, как воспитателя. Создание ребенку тепличных условий — норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить и гулять. В результате — сквозняк, хождение босиком, холодная вода, отсутствие шапочки и т.п. — «недопустимые явления». Но неужели вы, родители, надеялись, что со всем этим ребенок никогда в жизни не встретится? Выводы очевидны — во-первых, «нечего на зеркало пенять…», и вытекающее из во-первых, во-вторых: готовить ребенка к детскому саду следует заранее — адекватным воспитанием с момента рождения.

Уже сам факт того, что ребенок пойдет в детский сад, делает обязательным проведение всего комплекса необходимых профилактических прививок — без этого малыша в детский сад просто не возьмут. В дальнейшем, контроль за сроками проведения прививок осуществляется медсестрой детского сада, детей регулярно осматривают врачи-специалисты, что, несомненно, явление положительное, ведь родителям, за редкими исключением, не свойственно обращаться в детскую поликлинику до того, как ребенок заболеет.

Возраст, в котором ребенок впервые пойдет в детский сад, — особый вопрос. Оставим споры на тему когда это лучше сделать (в 1 год или в 3) педагогам. Врача в подобной ситуации больше волнует вопрос — где будет мама в то время, когда ребенок пойдет в детский сад? Абсолютно типична следующая ситуация: 1-го сентября ребенок впервые идет в детский сад и в тот же день мама выходит на работу после декретного отпуска. Через неделю, что вполне закономерно, малыш «зарабатывает» свое первое детсадовское ОРЗ, а мама — первый отпуск по уходу за больным ребенком. В результате мама имеет неприятности на работе, поскольку работник из нее никакой.

Очень важно понять следующее: каким бы замечательным ни был детский сад, каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно будет чаще болеть первое время. Уточнить это понятие «первое время» очень трудно — может быть 3-4 месяца, а может быть и год. И очень желательно, чтобы, отправляя ребенка в детский сад, мама оставалось при этом дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством.

Весьма существенный момент — время года, когда предполагается начинать посещение детского сада. Очевидно, что с октября по апрель этого лучше не делать — активная циркуляция респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и, соответственно, удлиняет время адаптации.

Целый ряд медицинских вопросов имеет непосредственную связь с работниками детских дошкольных учреждений. Воспитательницы имеют свои взгляды на то, как надо детей кормить, одевать и закаливать, Взгляды эти по большей части соответствуют представлениям нашего общества о том, что для детей хорошо — накормить любой ценой и, главное, не дать замерзнуть. Нельзя забывать и о том, что оплата труда сотрудников детских садов не способствует особому энтузиазму и делает абсолютно нежелательными конфликты с родителями в связи с разницей во взглядах на принципы питания и одевания. Если вы, родители, отдаете себе отчет в том, что ребенка нельзя заставлять есть, если вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение — потрудитесь довести это до сведения воспитательницы. Очень важно, чтобы Мария Ивановна не чувствовала себя виноватой в связи с тем, что Петя отказался есть суп.

От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учетом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть информацией о том, какими болезнями ребенок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность для экстренной связи с родителями.

Здание в котором расположен детский сад, качество и своевременность ремонтных работ, спальня и столовая, место для прогулок, количество детей в группе, профессионализм и добросовестность сотрудников, все это очень важно и очень влияет на заболеваемость. Воздействие родителей на эти факторы прямо связано с возможностью выбора, которая определяется материальным благополучием и местом жительства семьи — советы врача тут вряд ли помогут. Остается лишь надеяться на то, что и с местом жительства, и с материальным благополучием вам и вашим детям повезло.

Что лучше: детский сад или домашнее воспитание?

Старайтесь создать ребенку условия для общения со сверстниками

Ищем детский коллектив

— Наталья Борисовна, сегодня многие высказываются в пользу няни, гувернантки. Ведь с ней малыш будет находиться в спокойной обстановке. Он сможет спать, сколько хочет, есть только свежую пищу, с ним не просто будут гулять на воздухе, но всегда проследят, чтобы его не продуло… Как все-таки лучше воспитывать ребенка — в семье с индивидуальным наставником или в коллективе?

— Однозначного ответа — что лучше — не существует. Тут все зависит от ребенка. Если говорить в целом, то малышгу рано или поздно придется столкнуться с коллективом и придется учиться общаться с самыми разными людьми. Поэтому даже если ребенок сидит дома с мамой, которая имеет возможность не работать, либо работающие родители нанимают няню, либо родителям помогает бабушка и ребенок до школы находится дома, ему все равно нужно создавать возможность общаться со сверстниками, в коллективе.

— Что это могут быть за коллективы?

— Во-первых, компания во дворе. Не стоит уводить ребенка куда-то одного, необходимо давать ему общаться в компании. Во-вторых, ребенка можно записать в развивающие центры, кружки, студии, спортивные секции, а в старшем дошкольном возрасте – в музыкальную школу. Но тут хочу сразу предупредить родителей: ограничиваться только музыкальной школой или спортивной секцией нельзя. Кроме них обязательно должно присутствовать и неформальное общение. Дело в том, что занятия в таких учебных заведениях достаточно строго структурированы, и времени на непосредственное взаимодействие детей практически не остается. Там дети больше общаются с педагогом и учатся вести себя в группе под руководством взрослого. Поэтому лучше водить детей еще куда-то, где они смогут общаться с другими детьми в процессе общей деятельности.

— А сколько, по мнению психологов, часов в неделю ребенок должен общаться со сверстниками?

— Конкретных рекомендаций на этот счет нет. Здесь, еще раз подчеркиваю, необходимо ориентироваться на ребенка. Одни дети очень общительные, другие – менее общительные. И еще добавлю: если детей в семье больше двух, то это уже мини-коллектив, и дети между собой научатся общаться и взаимодействовать. Они научатся договариваться, искать компромиссы, они будут ссориться и мириться. Но, к сожалению, многодетные семьи — не такое частое сейчас явление, поэтому если ребенок в семье один, то общение с другими детьми нужно организовывать в любом случае.

— Каким должен быть возраст детей, с которыми общается ребенок? Лучше, если это будут дети-одногодки или более старшие дети? Можно ли общаться с теми, кто младше на год-два, или в таком случае ребенок ничему новому не научится?

— Дети в коллективе могут быть и старше, и младше. Вспомним наше детство — раньше разновозрастные компании были совершенно нормальным явлением. Младшие учились у старших чему-то новому, а старшие учились заботиться о младших и в чем-то им уступать…

Ведем в детский сад

— А если бабушки нет, возможности нанять няню нет, возникает необходимость вести ребенка в детсад. Как правило, поначалу бывают слезы, ребенок уговаривает родителей не водить его в садик. Как убедить малыша, что ходить туда надо?

— Вот тут позвольте с вами не согласиться. Есть дети, которые с удовольствием ходят в детский сад, им нравится, что вокруг много детей, что они могут проявлять себя перед другими детьми. Это дети с лидерскими задатками. Они очень быстро адаптируются к детскому саду и всегда с удовольствием туда ходят. Так что все это зависит от характера, темперамента и воспитания. Что касается слез, то в любом случае ребенок к детскому саду должен адаптироваться. Процесс адаптации в большинстве детских садов налажен достаточно хорошо.

— Как он должен проходить?

— Сначала ребенок приходит просто погулять с мамой или с бабушкой на участок. Потом вместе с мамой проводит какое-то время в группе с другими детьми, потом на час-два родители оставляют ребенка с другими детьми и воспитателем. Потом время нахождения в детсаду продлевается до обеда – ребенок приходит с другими детьми, завтракает, играет, гуляет, обедает. А когда остальные дети ложатся спать, его забирает мама. А потом малыша тоже оставляют спать. А еще через некоторое время оставляют на целый день. Этот процесс адаптации занимает от двух недель до месяца. Но в некоторых садах — всего три дня. Также есть вариант, который остался с советских времен – родители отдают ребенка сразу на весь день. На мой взгляд, ребенок лучше адаптируется, когда его к саду приучают постепенно.

— То есть лучше всего приучать ребенка к садику в течение месяца?

— Однозначно сказать нельзя. Один ребенок привыкнет за неделю, другому и месяца будет мало. Все зависит от темперамента, характера, от позиции родителей.

— Какой должна быть эта позиция?

— Вот это очень важно. У родителей должна быть внутренняя уверенность, что все будет хорошо. Иногда ребенок начинает адаптироваться нормально, а мама «дергается», эта нервность передается ребенку. Он все чувствует, начинает плакать и не хочет больше ходить в садик. Внутренняя позиция мамы, да и всей семьи, что ребенок справится, что у него будет все хорошо и отсутствие внутреннего волнения – залог того, что ребенок адаптируется успешно. Если мама будет обсуждать при ребенке какие-то негативные особенности детсада, то он будет привыкать хуже…

— Что нельзя обсуждать при ребенке?

— Воспитателей, других детей и других родителей, самого ребенка. Очень часто бывает, что две мамы начинают разговаривать – и про воспитательницу, и про детей, и про все на свете. А дети в это время крутятся около. Причем родители почему-то думают, что дети их не слышат. А они все понимают и чувствуют.

— Что еще важно в процессе адаптации к детсаду?

— Очень важно ребенка расспрашивать. Каждый день. Но не просто задавать общие вопросы типа «а как там у тебя в садике?» В этом случае малыш навряд ли сможет внятно ответить. Надо задавать конкретные вопросы: «С кем ты играл? Какими игрушками? Что кушали? Что понравилось на прогулке?» Одним словом, узнавать конкретные мелочи, чтобы ребенок почувствовал, что родителям это интересно.

Приучаем к самостоятельности

— Считается, что дети, посещающие садик, более самостоятельные, чем те, кто воспитывается дома. Как приучить ребенка к самостоятельности?

— Надо эту самостоятельность ребенку давать. Например, когда мама куда-то торопится с ребенком, она сама его одевает. Психологи советуют: лучше опоздать, но научить ребенка одеваться самостоятельно. И, разумеется, учить одеваться надо не утром в цейтноте, а, например, вечером, собираясь на прогулку. Это касается не только тех, кто воспитывается с домашним наставником, но и детсадовских детей тоже. Я сама наблюдала неоднократно, что дети, которые в садике, по отзывам воспитателей, сами одеваюются, при родителях начинают медлить, капризничать, чтобы родители их одели. Когда родители забирают ребенка из детского сада, они уж точно никуда не опаздывают, можно и нужно дать ребенку возможность одеться самостоятельно. Вообще, приучение к самостоятельности — это долгий процесс, требующий терпения. С возрастом необходимо все меньше ребенка контролировать и давать ему что-то делать самому, пока не пропал к этому делу интерес.

— Со скольких лет можно начинать приучать к самостоятельности?

— Чем раньше, тем лучше. Когда младенец уже сидит, а его кормят с ложечки первым овощным пюре, можно дать ему в руку другую ложку. Через некоторое время ложка обязательно попадет в рот. Возникнет связь «рукой с едой можно дотянуться до рта», потом она закрепится. И так далее… С раннего возраста — лет с двух — ребенок уже в состоянии под руководством родителей убрать за собой игрушки, фломастеры, которыми он рисует. Некоторые дети, знаю, уже в шесть лет моют посуду. И не забывайте за любое проявление самостоятельности ребенка хвалить.

Как понять, отдавать ли ребёнка в детский сад

Всё больше родителей отдают предпочтение альтернативным видам дошкольного образования. Лайфхакер исследовал историю детских садов и обнаружил, что в муках выбора между формами воспитания упускается из виду не менее важная проблема.

Когда и зачем появились первые детские сады

Первый прототип такого учреждения был создан ещё в 1802 году в Шотландии. Основателем детских садов, какими мы привыкли их видеть, считается немецкий педагог Фридрих Фрёбель. Он же придумал и сам термин «детский сад» — kindergarten.

Свой первый детский сад Фрёбель открыл в 1837 году. Первое схожее по функциям заведение в России стало принимать малышей в 1859 году. А сад для детей по системе Фрёбеля в России был организован в 1862 году благодаря Софье Люгебиль, жене известного литератора Карла Люгебиля.

Дошкольные учреждения неслучайно появились в середине XIX века. Малышу они должны были обеспечить гармоничное развитие, а маме — более полное участие в жизни общества. Однако на практике частичное освобождение женщин от материнских обязанностей использовалось для эксплуатации женского труда.

Сама работа детских садов была подчинена не развитию и социализации детей, а воспитанию нужных для государства качеств. Строгая дисциплина, разделение детей по возрасту, изучение конкретных навыков, порой телесные наказания — главные принципы функционирования первых таких учреждений. В некоторых странах они не изменились до сих пор, поэтому лагерь противников этого института растёт.

Какие минусы и плюсы детских садов отмечают их противники и сторонники

Минусы детских садов

1. Приучают к режиму и дисциплине, которые детям не нужны

Дисциплина противниками детского сада понимается как принуждение соблюдать устаревшие правила, которые были полезны во времена работы детей на фабриках.

2. Не помогают в социализации и не учат работе в команде

Сторонники отказа от детских садов считают, что игра — это добровольное желание малыша. А в саду игры и занятия принудительны, к тому же часто сопряжены с драками, ссорами и конфликтами.

3. Не развивают детей

Приверженцы альтернативного воспитания считают, что в группе из 20–30 человек невозможно уделить должное внимание каждому.

4. Вызывают стресс у ребёнка

Малыш попадает в новую среду, как правило, в раннем возрасте, что плохо сказывается на его психологическом развитии.

Плюсы детских садов

1. Позволяют родителям больше заработать

Зачастую родители просто не могут себе позволить альтернативу садику по финансовой причине. Семья обеспечивает ребёнка всем необходимым, только когда работают и мама, и папа.

2. Помогают установить границы

Когда родители проводят с малышами всё время, то взросление проходит болезненно. Отложенная сепарация и чрезмерная забота о детях — следствие отсутствия границ между жизнью ребёнка и родителей.

3. Развивают самостоятельность

Федеральный институт развития образования рекомендует привлекать к самостоятельному труду детей в возрасте от трёх лет. Детский сад этому помогает.

4. Дают мамам и папам возможность самореализации

И речь здесь не только о профессии, но и о времени на досуг и отдых. Возможность провести время без малыша снижает риск родительского выгорания.

Что говорят учёные о пользе или вреде детских садов

Мнения расходятся. Результаты исследования , проведенного в 2012 году доктором психологии Элиоттом Такер-Дроб из Университета Техаса, говорят о положительном влиянии садов на умственное развитие малышей. Психолог исследовал 600 пар близнецов. Ученый тестировал детей в два года и в пять лет, изучал социально-экономический статус их семей и выяснял, как отразилось на умственном развитии малышей посещение детского сада.

Отчёт гласит, что плохая домашняя обстановка влияет на умственные способности детей, не посещавших сады, гораздо больше, чем на малышей, которые ходили в эти учреждения. Другими словами, неблагоприятная обстановка дома становится для ребёнка гораздо меньшей проблемой, если он ходит в сад. Если семья очень бедна, то даже посещение плохого садика лучше, чем постоянное пребывание дома.

Другие ученые заявляют о том, что уже к третьему классу школы все преимущества в академических знаниях у детей, которые ходили в детский сад, исчезают. Благоприятного социального эффекта тоже не установлено.

Среди экспертов нет единого мнения даже относительного того, сколько стоит оставаться в детском саду, если ребёнок туда уже пошёл. Одни исследования говорят , что, если малыш останется в учреждении до семи лет, это хорошо скажется на его школьной успеваемости. Другие, наоборот, ратуют за раннее окончание садика.

Какие существуют альтернативы обычному детскому саду

Система образования развивается, и сегодня набирают популярность альтернативные методы воспитания дошкольников. Вот некоторые из них.

Домашнее воспитание

Ребёнок с первых дней жизни растёт в комфортных для себя условиях, с соблюдением благоприятного режима, без стрессов и перегрузок. Поэтому многие родители не решаются менять сложившуюся систему и оставляют малышей дома вплоть до школы. Качественных исследований, которые говорили бы о пользе или вреде домашнего воспитания, пока нет.

Детские клубы

Формат воспитания, который завоевал популярность во всём мире, включая нашу страну. В таком клубе оставляют детей на несколько часов под присмотром профессиональных педагогов. Пока малыш играет и познаёт мир, родители получат долгожданную передышку. Детские клубы особенно популярны в регионах, где они стали альтернативой более дорогим услугам нянь.

Семейные детские сады

Альтернатива государственным учреждениям, которая появилась в странах Скандинавии. В частности, семейный сады популярны в Финляндии. Там муниципалитеты разрешают мамам воспитывать чужих детей у себя дома, при этом их количество ограничено четырьмя. При таком варианте создаётся домашняя обстановка, ребята легче адаптируются и впоследствии называют воспитательницу своей тётей или даже второй мамой. Родители платят за посещение сада муниципалитетам, а власти закупают игрушки, оборудуют детские площадки и платят зарплату воспитателям. В России программа по созданию таких садов была запущена в 2007 году в Москве.

Бабушки и дедушки

Точной статистики, скольких детей в России и других странах воспитывают бабушки и дедушки, нет. Для кого-то такой формат воспитания абсолютно нормален и принят по умолчанию. А кто-то, наоборот, и близко не подпускает родственников к своим детям. Ученые настаивают , что бабушки и дедушки вредят здоровью подрастающего поколения: балуют сладким, разрешают бездельничать и даже увеличивают риск развития рака, когда курят при детях. Зато на самих людей преклонного возраста забота о внуках оказывает полезное влияние — продлевает жизнь в среднем на пять лет!

Как меняются детские сады

Изменения происходят и в самих детских садах. Например, в США теперь большое внимание уделяют академическому образованию, раннему знакомству детей с наукой. Есть даже общественные организации которые помогают адаптироваться в детском саду. В Финляндии на первом месте игры. Сидячих занятий там просто нет, что прописано в специальной программе дошкольного образования. Как результат — финские школьники стабильно входят в топ-10 по итогам международных образовательных тестов PISA .

А в Швеции открылись гендерно нейтральные сады, где детей не называют «он» или «она», а обращаются ко всем малышам в среднем роде. Игрушки там не поделены по цветам «для мальчиков» и «для девочек», и все занятия проходят только сообща.

В России тоже открываются инновационные детские сады: с театром, библиотекой и спелеокамерой.

Так ли важна форма воспитания

Пока родители думают, какой выбор сделать в обстановке постоянных изменений, назрела более важная проблема.

Стандарты дошкольного образования по всему миру требуют академических знаний, так как чиновники понимают, что без них у государства нет шансов на экономический успех. Поэтому бремя творческого развития, в первую очередь игр с детьми, ложится на родителей, какой бы формат воспитания они не выбрали.

Дети всё меньше играют в песочницах и всё больше работают над тестами и заданиями. Даже когда малыши играют сами, этот процесс проходит по сценариям мультфильмов и видеоигр. Наверняка вы наблюдали, как ребёнок не знал, чем ему заняться, если у него забрали все гаджеты и выключили телевизор. Специалисты говорят о настоящем кризисе игровой культуры и замедлении психического развития детей.

Кажется, что при домашнем воспитании малыш и родители будут днями напролёт играть и развиваться вместе. Действительно, современные родители в среднем проводят с детьми вдвое больше времени, чем 50 лет назад. Но о качестве этого времени судить пока рано.

В 2010 году вышел медицинский доклад , где говорилось о росте заболеваемости рахитом, впервые за многие десятилетия. Среди причин — недостаток солнца и витамина D из-за большого количества времени в стенах дома, которое малыши проводят за электронными устройствами. В России, например, 17 процентов детей до трёх лет пользуются смартфонами, а ребята от четырёх до семи лет смотрят телевизор два часа ежедневно.

Между тем игры не в виртуальном, а в реальном мире — важнейшее условие развития малыша. Учёные создали целую теорию, в которой найдётся место и сравнению с животными (звери, которые играют, лучше приспособлены к жизни), и лечению при помощи игр (придумал Фрейд), и связи игр с уровнем IQ (об этом говорил сам создатель теста). Причём, как показывают многолетние наблюдения за детьми коренных народов в разных частях света, для успешного развития ребёнку не обязательно нужны целые шкафы игрушек.

Поэтому в ближайшее время мамам и папам предстоит решить куда более сложную задачу — как привить малышу воображение. А вести ребёнка в детский сад или нет, по-прежнему остаётся личным выбором каждого.

Читайте также 🧐

Детский сад — хорошо или плохо?

Вне всякого сомнения, принятие родительского решения во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, в посещении детского сада существуют некие совершенно определенные плюсы и минусы — определенные не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения науки, точнее наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.

Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласится — человек, с незапамятных времен животное коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю человеческую жизнь — начиная от знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчивая производственными отношениями (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т.п.). Искусству общения несомненно стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.

Педагогические и психологические аспекты посещения детских дошкольных учреждений даже перечислить сложно. Адаптация ребенка, контакты с другими детьми и воспитателями, обучение навыкам, игры, занятия, режим, подготовка праздников — вот только беглый перечень возможных тем для дискуссии. Мы же ограничим круг рассматриваемых вопросов проблемами медицинскими, что-что, но это тема, пожалуй, самая волнующая.

Итак, главный минус посещения детского сада — ребенок чаще болеет. С этим не может никто спорить, это подтверждают и родители и медицинские работники и этот факт совершенно очевиден. Большинство болезней — острые инфекции, чаще всего респираторные (т.е. поражающие дыхательные пути). Вероятность заболеть инфекционной болезнью теснейшим образом связана с кругом общения — чем он шире, тем заболеть легче. Понятно, что «домашний» ребенок меньше общается с другими людьми.

Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд. Начнем с того, что целый ряд инфекционных болезней, исключительно легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. «Найти» краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно. Что же касается простуд и ОРЗ, то частота болезней не имеет определяющего значения. Дело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами связаны 99% респираторных инфекций, не бесконечно. Каждое перенесенное ОРЗ заканчивается формированием противовирусного иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания. Эпидемии, например, гриппа и вероятность заболеть с самим понятием «детский сад» не очень связаны — не «подхватим» болезнь от детей, так папа «принесет» грипп с работы. Вирусные инфекции, которыми ребенок «недоболеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе. Трудно спорить с тем, что не ходить неделю в детский сад совсем не то же самое, что пропустить неделю школьных занятий.

Принципиально как раз совсем другое — не частота с которой ребенок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают. Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно не при чем. Иммунитет самого ребенка, бытовые условия, тактика лечения — это важно, но вероятность того, возникнет или не возникнет на фоне простуды воспаление легких, абсолютно не связана с тем, посещает ребенок детский сад или нет.

Резюмируя тему «повышенной детсадовской заболеваемости» отметим следующее. Многие родители склонны связывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются «важнейшие» правила ухода за детьми — не так одели, ребенок сидел на холодном полу, в комнате был сквозняк и т.п. С подобной точки зрения детский сад очень удобная штука — на него всегда можно списать собственную несостоятельность, как воспитателя. Создание ребенку тепличных условий — норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить и гулять. В результате — сквозняк, хождение босиком, холодная вода, отсутствие шапочки и т.п. — «недопустимые явления». Но неужели вы, родители, надеялись, что со всем этим ребенок никогда в жизни не встретится? Выводы очевидны — во-первых, «нечего на зеркало пенять…», и вытекающее из во-первых, во-вторых: готовить ребенка к детскому саду следует заранее — адекватным воспитанием с момента рождения.

Уже сам факт того, что ребенок пойдет в детский сад, делает обязательным проведение всего комплекса необходимых профилактических прививок — без этого малыша в детский сад просто не возьмут. В дальнейшем, контроль за сроками проведения прививок осуществляется медсестрой детского сада, детей регулярно осматривают врачи-специалисты, что, несомненно, явление положительное, ведь родителям, за редкими исключением, не свойственно обращаться в детскую поликлинику до того, как ребенок заболеет.

Возраст, в котором ребенок впервые пойдет в детский сад, — особый вопрос. Оставим споры на тему когда это лучше сделать (в 1 год или в 3) педагогам. Врача в подобной ситуации больше волнует вопрос — где будет мама в то время, когда ребенок пойдет в детский сад? Абсолютно типична следующая ситуация: 1-го сентября ребенок впервые идет в детский сад и в тот же день мама выходит на работу после декретного отпуска. Через неделю, что вполне закономерно, малыш «зарабатывает» свое первое детсадовское ОРЗ, а мама — первый отпуск по уходу за больным ребенком. В результате мама имеет неприятности на работе, поскольку работник из нее никакой.

Очень важно понять следующее: каким бы замечательным ни был детский сад, каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно будет чаще болеть первое время. Уточнить это понятие «первое время» очень трудно — может быть 3-4 месяца, а может быть и год. И очень желательно, чтобы, отправляя ребенка в детский сад, мама оставалось при этом дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством.

Весьма существенный момент — время года, когда предполагается начинать посещение детского сада. Очевидно, что с октября по апрель этого лучше не делать — активная циркуляция респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и, соответственно, удлиняет время адаптации.

Целый ряд медицинских вопросов имеет непосредственную связь с работниками детских дошкольных учреждений. Воспитательницы имеют свои взгляды на то, как надо детей кормить, одевать и закаливать, Взгляды эти по большей части соответствуют представлениям нашего общества о том, что для детей хорошо — накормить любой ценой и, главное, не дать замерзнуть. Нельзя забывать и о том, что оплата труда сотрудников детских садов не способствует особому энтузиазму и делает абсолютно нежелательными конфликты с родителями в связи с разницей во взглядах на принципы питания и одевания. Если вы, родители, отдаете себе отчет в том, что ребенка нельзя заставлять есть, если вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение — потрудитесь довести это до сведения воспитательницы. Очень важно, чтобы Мария Ивановна не чувствовала себя виноватой в связи с тем, что Петя отказался есть суп.

От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учетом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть информацией о том, какими болезнями ребенок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность для экстренной связи с родителями.

Здание в котором расположен детский сад, качество и своевременность ремонтных работ, спальня и столовая, место для прогулок, количество детей в группе, профессионализм и добросовестность сотрудников, все это очень важно и очень влияет на заболеваемость. Воздействие родителей на эти факторы прямо связано с возможностью выбора, которая определяется материальным благополучием и местом жительства семьи — советы врача тут вряд ли помогут. Остается лишь надеяться на то, что и с местом жительства, и с материальным благополучием вам и вашим детям повезло.

Детский сад: хорошо или плохо?

Родители всегда желают своему чаду только лучшего. Но как избежать чрезмерного наседания на ребенка? Что правильно а что нет? И как поступить так чтоб воспитать не свои несбывшиеся мечты, а целостную уникальную личность?

Во-первых, нужно определить для себя, в чем нуждается ребенок. Чего хочет именно он, а не вы?

Сегодня причин по которым родители отдают своих детишек в детские сады очень и очень много. Но все проблемы можно разделить на две категории: невозможность родителей проводить весь день дома с ребенком (из-за работы или по состоянию здоровья) и потребность самого ребенка в новом обществе и социальном развитии. Было бы идеально если бы вы могли обращать внимание только на пожелания ребенка и отдавать его в сад только по второй причине, но, к сожалению, в сегодняшнем мире это далеко не так.

Прежде всего перед тем, как отвести ребенка в совершенно новый для него мир, вам нужно подготовить его психологически к тому, что мамы больше не будет всегда рядом. Попытайтесь дать ему отвыкнуть от вас хоть немножко и объяснить ему, что вас не будет вовсе не потому, что вы его стали меньше любить.

Общение со сверстниками несомненно даст хороший отпечаток на развитии вашего чада: умственном и физическом. Но вы должны объяснить это ему. Поэтому разговаривайте с ним, найдите как можно больше положительных моментов в том, что он будет ходить в детский сад.

Что же касается самого пребывания ребенка в среде сверстников, много ли в этом плюсов?

Во-первых, находясь в среде других детишек вашему ребенку будет легче переносить заболевания, хоть возможно это с ним будет случаться и чаще чем раньше. Но зато в школе ему будет намного легче. У него выработается иммунитет и он будет меньше болеть в более взрослом состоянии.

Идти в первый класс не имея никакого опыта общения с другими детьми большой стресс для ребенка. Ему будет сложнее завести друзей, особенно если в его классе будут дети с одного детского сада. Пройти адаптацию будет огромным трудом для детеныша. А в результате плохие оценки и грустный замкнутый в себе ребенок.

Постарайтесь сами осознать сколько хорошего может подарить вашему ребенку детский сад и вам станет легче привыкнуть к таким переменам.

Собственно о самой подготовке ребенка: расскажите ему как там интересно, сколько там нового и неизведанного, как увлекательно будут проходить его дни если он будет туда ходить. Покажите сам садик издалека, именно тот, в который собираетесь его отдать, прогуляйтесь там несколько раз, познакомьте его и убедите, что это совершенно безопасно.

«Детский сад — худшее, чего я могла бы желать своим детям»

Пока одни мамы с нетерпением ждут, когда подойдёт очередь в детский сад, и можно будет выйти на работу, другие уверены: сад — это зло. Наши героини рассказали, почему детям лучше дома.

Мария, 32 года, Москва

«Я считаю, что с мамой детям гораздо лучше, чем с чужой тётей»

У меня двое сыновей: старшему 7 лет, младшему 4 года. Старший никогда не ходил в сад, младшего тоже не стану отдавать. Это было сознательное решение нашей семьи — мне очень нравится сидеть с детьми. Я считаю, что с мамой детям гораздо лучше, чем с чужой тётей. Воспитатель тратит всё время на то, чтобы обеспечить безопасность детей, и у неё абсолютно нет времени разбирать конфликты, проговаривать то, что волнует ребёнка, решать какие-то вопросы.

Для меня сад — это вынужденная необходимость.

Что касается социализации, она и без сада прекрасно проходит. Есть площадки, кружки, друзья. Мой старший сын отлично социализировался и без проблем пошёл в школу в 6 лет.

Анна, 29 лет

7 причин покупать подгузники Merry

Найти «свои» подгузники так же трудно, как встретить любовь всей жизни. Ведь они должны стопроцентно подходить малышу, а также устраивать по цене и качеству его родителей. Рассказываем, почему стоит попробовать – и полюбить! – продукцию российского бренда Merry.

«Дочь при таком расписании не увидит дневного света!» 

Моей дочери 1,5 года. Когда ей было 8 месяцев, мне наскучили декретные будни, и я задумалась о яслях. Ближе к делу я начала собирать информацию о близлежащих садиках и поняла, что дочь туда отдавать не хочу.

Ни для кого не секрет, что зимой в нашей полосе очень короткий световой день. В соответствии с расписанием садика ребёнок проведёт там примерно половину светового дня. Получается, что дочь при таком расписании не увидит дневного света! Не лучше ли потратить это время на прогулку в лесу? Конечно, лучше!

Мы с малышкой отлично проводим время: гуляем, играем, танцуем. Два раза в неделю мы ходим на детские танцы, один раз — на раннее детское развитие, в выходные дочь вместе с папой ходит в бассейн.

Галия, 38 лет

«Дисциплина по-детсадовски — это дрессировка и вырабатывание условных рефлексов»

У меня двое детей, ни один из них ни дня не ходил в детский сад. Я считаю, что детский сад ребёнку не нужен, более того, он вреден.

Возраст до 6 лет — это самый тонкий период, когда ребёнок формируется как личность. В детском саду личность формируется под прямым воздействием конкретного воспитателя. Я же предпочитаю, чтобы в основе личности моего ребёнка лежали те базовые принципы, которые считаю правильными я, а не начальник Управления образования города Москвы.

Конечно, моя позиция вызывает изумление и недоверие у окружающих. Их аргументы в пользу детского сада стандартны. Дисциплина, коллектив, социализация, подготовка к школе. Вы серьезно?

5 болезней, которые поджидают малыша в детском саду

«Вот отдам малыша в детский сад, у него появятся друзья, а у меня –свободное время» – мечтают все мамы. Всё так и есть, за исключением «болячек», которые чадо непременно будет периодически приносить из дошкольного учреждения.

Дисциплина? Дисциплина по-детсадовски — это дрессировка и вырабатывание условных рефлексов типа «попил кефир и спать». Умение ходить строем и одеваться за 10 минут — это скорее история про армию, а не про счастливое детство. Ребёнок, на мой взгляд, должен быть хорошо воспитан, а не дисциплинирован.

Социализация? Ребёнок, воспитывающийся дома, не живет в вакууме. Он гуляет на детской площадке, посещает кружки, ездит в транспорте, ходит по улице – словом, имеет достаточно возможностей общаться как с ровесниками, так и с детьми других возрастов, а также, что немаловажно, с взрослыми. Он взаимодействует с социумом в реальной жизни, а не в замкнутом пространстве группы в саду и веранды за забором.

Подготовка к школе? Мой старший сын в первом классе был единственным, кто умел бегло читать. Ни один ребёнок, «подготовленный» к школе детским садом, не умел.

Я не могу сказать, что детский сад – это абсолютное зло. Всё очень индивидуально. В моём конкретном случае детский сад — бесспорно худшее, чего я могла бы желать своим детям.

Ксения, 43 года

«Дочка так переживала, что её рвало по утрам…»

У меня трое детей: 13 лет, 11 и 10. Ходить в сад начинали все, но быстро сдались – каждого хватило недели на три. Дочка так переживала, что её рвало по утрам, и нас просили забрать её домой, а средний сын не мог переносить ор воспитателей. По отзывам среднего ребенка, воспитательница общалась с ними криком. Хочется видеть спокойных и понимающих воспитателей, с адекватным подходом, но нам такие не попались.

Отказ от садовского расписания позволил составить свой график занятий: детский клуб, уроки английского, бассейн. Мы много ездили на разные мастер-классы, занятия при библиотеках, занимались в театральной мастерской, гуляли в парках.

Помогала нам няня: с учётом того, что я быстро вернулась к работе и муж тоже работает, без неё было бы сложно.

Сейчас ребята учатся в школе, у них есть друзья. Старший ходит на занятия баскетболом, увлекается современной музыкой. Средний сын и младшая дочка дружат с детьми из музыкальной школы и театральной студии, снимают видеосюжеты, упражняются с ютьюбом.

Алина, 32 года

«Я никак не могу контролировать идеи, которые ребёнку будут там навязываться»

У меня три дочки: 7, 6 и 3 года. Мы пробовали отдавать их в сад, и каждый раз это была лотерея: «а вдруг пойдёт?». Но со всеми, кроме средней, это ограничивалось несколькими днями посещения, болезнями и плачем. Средняя ходит в сад только последний год перед школой.

Я уверена, что в саду детям не уделяется достаточно внимания. Кроме того, я никак не могу контролировать идеи, которые ребёнку будут там навязываться, манеру общения, в которой с ним будут взаимодействовать. У нас в семье принята демократия, и многие решения даже трёхлетка принимает самостоятельно (какую футболку надеть, не спать, если не спится, не есть, если не хочется, регулировать время прогулки). А в саду диктатура, к которой до определённого возраста ребёнок не готов: там пренебрегают желаниями и потребностями детей.

Почему большинство родителей в моём окружении водят детей в сад? Да они просто не задумываются над этим, не контролируют процесс. Полный пассив!

 

Записала Надежда Зарочинцева 

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

7 признаков действительно хорошего детского сада

1. Индивидуальный подход, но общие правила

Воспитатель, на которого можно положиться — это последовательный воспитатель. Его реакции более или менее предсказуемы для ребёнка, а правила не меняются с каждой новой ситуацией.

Дети хорошо понимают строгое «нельзя», но с пониманием более сложных конструкций типа «вообще-то нельзя, но вот сегодня можно, а потом опять нельзя, ну разве что в крайнем случае» всегда возникают проблемы.

Психолог Анна Быкова в книге «Мой ребёнок с удовольствием ходит в детский сад!»

Индивидуальный подход — это когда одного ребёнка во время тихого часа поглаживают по спинке, на другого смотрят «строгим» взглядом, а третьему разрешают просто полежать. Но при этом все находятся в кроватях, никто не играет в уголке. Детям нужны не исключения из правил, а границы и стабильность. Тогда они чувствуют себя в безопасности.

2. Дети в группе сотрудничают, а не соперничают

Игры и занятия нацелены на сплочение и контакт, а не на соревнование. Например, дети рисуют на общем листе: каждый нарисовал по дереву — и получился лес. Или вместе, каждый по кубику, строят дом.

Воспитатели в группе не сравнивают детей и не обсуждают их — ни прямо, ни намёками, ни в шутку. Достижения ребёнка оценивают относительно его собственного уровня, а не уровня других. Отмечают успехи каждого и побуждают детей радоваться друг за друга.

Дети охотно берут на себя взрослые обязанности и ухаживают друг за другом. Трёхлетки с удовольствием раскладывают ложки, салфетки, хлеб. Более взрослые дети полноценно дежурят, накрывают на стол и убирают со стола, при этом сами распределяют обязанности.

Ольга Козловская, методист детского сада

Иерархия «хуже — лучше», оценочная система с наклейками или медальками за поведение даёт детям повод насмехаться или завидовать. А от этого в итоге проигрывают все.

3. Воспитатели налагают санкции, но не унижают

Наказания бывают нужны, чтобы ребёнок остыл и спокойно поразмыслил над ситуацией. Но они не должны вызывать страх или стыд. Например, если ребёнка отправляют посидеть в стороне на стульчике, это должен быть «стул размышления», а не «позора». Хороший воспитатель не провоцирует других детей на осуждение, не говорит про провинившегося: «Посмотрите, какой плохой».

Если ребёнок рассказывает про детский сад ужасы, необязательно сразу звонить в полицию. Как говорят воспитатели: «Не верьте всему, что говорит ваш ребенок о детском саде, а мы обещаем не верить всему, что он рассказывает о вас». Стоит понаблюдать, с каким настроением он идёт туда, где его «обижали». И деликатно выяснить у воспитателя, что могло стать причиной таких жалоб.

Ещё можно поиграть с ребёнком дома в детский сад, прямо по режиму дня. Разыграть, как куклы приходят в группу, завтракают, играют. Скорее всего, вы услышите фразы, которые часто звучат в саду, уловите атмосферу и поймёте, что вызывает у ребёнка наиболее сильные эмоции.

4. Пространство подпитывает, а не отвлекает ребёнка

Частая проблема в детских помещениях — обилие цвета и пестрота. Цветовые пятна рассеивают внимание, мешают ребёнку концентрироваться. Лучше всего, когда есть основной, светлый тон и два-три дополнительных. В игровой зоне это могут быть яркие цвета, в спальне или в учебной комнате — спокойные сложные оттенки.

Информации не должно быть много. Всё, что висит на стенах, должно нести смысл. Достаточно одного-двух плакатов на темы, которые дети изучают в данный момент. Через время их меняют.

Ольга Козловская, методист детского сада

Дети, как и взрослые, стремятся обживать территорию. Им нравится участвовать в оформлении группы. Хорошо, когда у ребёнка есть возможность принести свою игрушку, прикрепить внутри шкафчика любимую картинку. Или порисовать на стене в специальном месте.

Михич Ефтич Марко

Директор Департамента Системных Трансформаций ПИК

Ребёнку быстро становится скучно в пространстве, которое он уже освоил. Дивергентное мышление, то есть способность искать нестандартные решения, замедляется. Поэтому важно, чтобы пространство было трансформируемым.

Мебель можно легко убирать, сдвигать, расставлять индивидуально или в комбинациях. Мягкие модули можно использовать как конструктор, полосу препятствий или сидения в зрительном зале. А ширму — как элемент представления или как стены дома. Дети могут выдумать гораздо больше вариантов игры и использования вещей, чем взрослые. Поэтому нужно создавать такое пространство, которое не навязывает сценарии.

А ещё важно, чтобы в группе был уголок уединения, где ребёнок может скрыться от всех и перевести дух.

Все игрушки находятся в свободном доступе — ребёнок сам выбирает, с чем играть и сколько, а потом сам убирает всё на место. При этом не страшно, если что-то есть только в одном экземпляре: дети учатся ждать своей очереди, договариваться и меняться.

Эти принципы стали основой для создания детского сада ПИК в ЖК «Бунинские луга» по британскому проекту, который будет муниципальным.

5. Ребёнка не заставляют есть, но всегда предлагают попробовать

Хорошо, если воспитатели относятся к предпочтениям детей спокойно. И не встречают родителей вечерними отчётами про то, как ел их ребёнок. Ведь еда — это не повод для гордости или вины. И наверняка не самое интересное, что произошло за день.

Совсем здорово, если при этом они помогают ребёнку полюбить еду и узнать собственные вкусы. Обычно проблемы у детей возникают с незнакомыми блюдами. Макароны и картошку едят почти все, потому что их готовят дома. А вот к запеканке или рыбным котлетам ещё надо привыкнуть. А чтобы привыкнуть, надо распробовать.

Правило «Можешь не есть, но попробовать — обязательно!» работает: со второй, третьей, пятой попытки ребёнок проникается новым вкусом. А дальше начинает разбираться в своих предпочтениях: этого блюда он попросит добавку, а того съест пол-ложечки.

6. Родители могут выбирать и влиять

Одни родители хотят водить детей в инклюзивные группы, а другие — в группы для одарённых детей. Кто-то мечтает о математике по Петерсон, а кто-то о системе Монтессори. Хорошо, когда есть возможность выбрать хотя бы из пары вариантов, а не просто соглашаться на то, что есть. Это же касается дополнительных занятий. Можно скептически относиться к раннему английскому или музыке, но здорово, когда у ребёнка есть возможность за символическую плату попробовать что-то новое.

Бывает так, что ни секций, ни выбора образовательных программ нет. А потом всё появляется — силами энтузиастов. Поэтому важно, чтобы родители, воспитатели и руководство были заодно.

Как понять, что здесь вас будут слушать? Родители обычно сразу это чувствуют. Если нет недомолвок и неразрешимых проблем, если можно прийти и спокойно что-то предложить, задать вопросы — значит, всё в порядке.

Ольга Козловская, методист детского сада

Задать вопросы — это отдельная тема. В идеале в садике работает консультационный центр, где родители могут спросить совета у практикующих экспертов: логопедов, психологов, музыкальных руководителей. Но даже если его нет, важно, чтобы родитель всегда мог пообщаться с любым педагогом своего ребёнка.

7. Во дворе можно играть и бегать или спокойно наблюдать за природой

На хорошей площадке много места для подвижных игр — догонялок, вышибал, классиков, — а турники и спортивные снаряды подходят детям по возрасту и по росту. В игровом пространстве есть не только конкретные, но и абстрактные сооружения: корабль или машина задают готовый сценарий для игры, а деревянный помост даёт возможность фантазировать.

лучший детский сад: «Бунинские луга»Детская площадка ЖК «Бунинские луга» группы ПИК: натуральные материалы, имитация природного рельефа, много места для игр.

Михич Ефтич Марко

Директор Департамента Системных Трансформаций ПИК

Природа — это не только деревья и цветы, но и неровности рельефа, камушки под ногами, материалы, из которых сделана уличная мебель и спортивные снаряды. До семи лет у ребёнка формируются сенсорные эталоны, которые в дальнейшем будут влиять на его мышление. Поэтому важно, чтобы материалы вокруг были фактурными и живыми, а цвета — разнообразными и натуральными.

Визуально всё должно быть оформлено в одном стиле — и навигация, и рисунки на стенах веранды. Изображения должны быть крупными и располагаться в поле зрения ребёнка, не выше 1,5 метра. Хорошо, если в элементах оформления участка присутствуют буквы и цифры. Мы стараемся реализовать эти принципы и при обустройстве садиков, и для отдельных площадок.

лучший детский сад: Детская площадкаДетская площадка, на которой можно обучаться счёту во время игры, в ЖК «Варшавское шоссе 141» группы ПИК.

Здорово, когда на участке есть механизмы, которые можно вращать, крутить и переключать. Но не менее важно, чтобы у ребёнка была возможность трудиться и наблюдать. Скворечник на дереве, кормушка, в которую каждое утро заглядывают знакомые птицы, пара маленьких грядок с овощами или куст шиповника – часто именно такие вещи оставляют тёплые воспоминания о садике.

Детский сад — хорошая или плохая идея?

Аннотация

В данной статье рассматривается влияние дошкольного образования на развитие у детей навыков обучения, нравственного поведения и социальной компетентности. Он основан на исследовании влияния центров по уходу за детьми. В статьях, рассматриваемых в статье, анализируются три аспекта дошкольного образования: поведенческий, социальный и когнитивный. Хотя в статьях представлены различные точки зрения по этому вопросу, результаты исследований могут быть отнесены к позиции за или против детей, посещающих детский сад.Dewar (2015), Loeb (2007) и Barnett (2008) указывают на пагубное влияние дошкольного образования на навыки общения и поведение детей. Jalongo (2005) подчеркивает практическую пользу детского сада, а Quinn (2003) заявляет о положительном влиянии дошкольного образования на уровень успеваемости детей. Поскольку дошкольное учреждение может оказывать положительное влияние только в одной шкале из трех, его влияние на детей считается в основном отрицательным. Можно сделать вывод, что посещение детского сада не является обязательным условием развития детей.Предполагается, что дошкольная система требует инновационных высококвалифицированных и доступных программ, в которых будет использоваться индивидуальный подход к детям. Альтернативное решение подразумевает отправку детей в детский сад не более чем на три часа в день с последующим усиленным уходом родителей.

Ключевые слова: детский сад, поведенческие проблемы, когнитивное развитие, социальная компетентность

Детский сад — хорошая или плохая идея?

Спорный вопрос, с которым сталкиваются родители, когда их дети достигают возраста трех-пяти лет, заключается в том, отправлять их в детский сад или нет.Влияние дошкольного образования на детей является спорным вопросом. В то время как некоторые родители считают детский сад важным детским опытом для своих детей, другие предпочитают избегать его. Трудно отрицать, что детский сад оказывает существенное влияние на развитие детей. Если бы этого не было, родители не отправляли бы своих детей в различные центры по уходу, детские сады и детские сады. Зачисляя детей в дошкольную программу, родители рассчитывают получить квалифицированную помощь в воспитании детей. Помимо базового ежедневного ухода, родители обычно требуют развития у детей социальной компетентности, установления модели нравственного поведения и достаточной подготовки к школе.Однако остается открытым вопрос, обеспечивает ли детский сад такую ​​заботу, которая развивает их социально, морально и познавательно. Современные ученые не представляют единого взгляда на общее влияние детского сада, но оценивают различные аспекты дошкольного образования. Основываясь на исследованиях, родители могут сделать свои собственные выводы и обдумать, стоит ли отправлять детей в детский сад. После анализа уровня поведенческих проблем, социальной компетентности и успеваемости детей в дошкольных учреждениях можно сделать вывод, что влияние детского сада на развитие детей в основном отрицательное.

В настоящее время причины, по которым родители отправляют своих детей в центры по уходу, отличаются от тех, которые положили начало созданию первых детских садов в девятнадцатом веке. Сегодня, отправляя детей в детский сад, родители демонстрируют свою готовность воспитывать детей таким образом, чтобы сделать их умными, общительными и успешными в будущем. В детском саду опекуны должны выявлять и удовлетворять индивидуальные потребности детей. В то время как современные родители часто ценят возможность записать детей в престижную дошкольную программу, в девятнадцатом веке отправлять детей в детский сад был вынужденным выбором.Процесс урбанизации и связанные с этим социальные тенденции привели к появлению первых детских садов в ответ на потребности работающих родителей (Bowen, 2015). В настоящее время родители отправляют детей в детские сады, даже если они могут самостоятельно воспитывать детей. Требования родителей изменились — им не нужны опекуны, чтобы просто присматривать за детьми, они ожидают, что они обучат своих детей. Сторонники альтернативного обучения на дому, однако, задаются вопросом, как они могут доверить своих детей незнакомцам.Опора на компетенцию воспитателей дошкольных учреждений больше, чем на самих себя, может быть истолкована как попытка родителей избежать ответственности за воспитание своих детей. Принимая во внимание недостатки детского сада, представляется разумным придерживаться точки зрения против отправки детей в детские учреждения. Тем не менее, количество детей, зачисленных в дошкольные программы, значительно. По данным Института статистики ЮНЕСКО, к 2005 году более ста тридцати двух миллионов детей были зачислены в дошкольные программы по всему миру (2007 год).В таких странах, как Венгрия, Судан, Индия и Филиппины, отправка детей в детские сады не только популярна, но и обязательна. Масштабная распространенность систем централизованного ухода вызывает обеспокоенность, поскольку посещение детского сада недооценивает неблагоприятные последствия для детей.

Во-первых, посещение дошкольных учреждений оказывает негативное влияние на поведение детей (Dewar, 2013). Беспокойство родителей, которые наблюдают за «повышением грубости, неповиновения или агрессии» своих детей после посещения детского сада, не является безосновательным (Dewar, 2013).По данным Национального института здоровья детей и развития человека США, дети, посещающие дошкольные учреждения, сталкиваются с большим количеством поведенческих проблем, чем те, кто этого не делает (NICHHD, 2003). Научный писатель и антрополог Гвен Девар объясняет, почему проведение времени в дошкольных группах приводит к повышенной нервозности детей и почему родители, которые отправляли своих детей в детский сад, сообщают о поведенческих проблемах, которые не возникали раньше (2013 год). По словам Дьюара, в центрах по уходу за детьми повышенный уровень стресса (2013 г.).Проведение часов в детском саду приводит к тому, что дети подвержены связанным со стрессом проблемам, которые напрямую влияют на их поведение (Dewar, 2013). Родители должны знать о возможных неблагоприятных последствиях пребывания детей в стрессовой обстановке в детском саду. Выбирая способы решения проблем поведения детей, родители должны понимать, что эти проблемы могут быть вызваны отсутствием защиты и личного внимания (Dewar, 2013). Родители совершают ошибку, когда воспринимают нервозность детей как свои прихоти и наказывают их или настаивают на посещении ими детского сада, надеясь, что дети к этому привыкнут (Dewar, 2013).Поскольку корень проблемы заключается в повышенном уровне стресса, который дети получают в детском саду, вера в то, что дошкольное обучение улучшает поведение детей, должна быть отвергнута.

Противоположное мнение придерживается американская писательница и опытная учительница Мэри Ренк Джалонго. Она критикует перестраховщиков за их попытки защитить своих детей от трудностей адаптации к дошкольной среде (Jalongo, 2005). Автор связывает чрезмерную заботу с удовлетворением и потворством воспитанию детей (2005).Джалонго утверждает, что посещение детского сада и воспитание детей в дошкольных учреждениях является иррациональным и вредным «эхом из прошлого» (2005). С этой точки зрения, причина, по которой родители записывают своих детей в дошкольную программу, заключается в том, что специалисты будут профессионально заботиться о своих детях и удовлетворять потребности всех детей. Джалонго также упоминает о важности своевременных обедов и проверок состояния здоровья — услуга, которая, по ее мнению, может быть не получена от родителей из-за нехватки знаний и времени, проведенного с детьми (2005).

[…]

,

Детский сад — это хорошо или нет, образец отчета

1 страница, 387 слов

В настоящее время ясли и детские сады заботятся о детях с раннего возраста, некоторые женщины могут вернуться к своей работе, а дети могут рано привыкнуть к обществу. Это хорошо? Каково ваше мнение?

У многих детей могут быть впечатляющие воспоминания о детстве в детских садах или детских садах. В настоящее время эта тенденция вызвана все более жесткой конкуренцией общества, родители, в частности женщины, вынуждены отправлять своих детей в детский сад, чтобы сосредоточиться на работе.Верна ли эта практика, люди не достигли соглашения.

Некоторые люди считают, что это неразумно, потому что это приносит больше вреда, чем пользы для детей. Они считают, что дети нуждаются в родительском воспитании, которое оказывает глубокое влияние на ум детей и не может быть заменено детским садом. Кроме того, у детей легко заболеть, когда они молоды. Хуже того, некоторые болезни могут убить молодых людей; поэтому родители должны сами заботиться о своих детях.Однако эти люди могут забыть тот факт, что медицинское оборудование в детских садах в последние годы было усовершенствовано, и каждый ребенок будет проходить полный медицинский осмотр через некоторое время.

Более того, дети в детском саду могут приобретать больше знаний, чем дома, так как есть разные учителя, и каждый в них будет преподавать разные предметы, в которых он или она хорошо разбираются. А также, дети встретят много новых друзей в одном поколении с собой, играя в игры и учась вместе, что полезно для развития их личности.

5 страниц, 2145 слов

Курсовая работа по коммуникации и профессиональным отношениям с детьми, молодежью и взрослыми 4

Блок 301 — Общение и профессиональные отношения с детьми, молодежью и взрослыми. 1.1 — Эффективное общение важно для развития позитивных отношений с детьми, молодыми людьми и взрослыми, потому что оно обеспечивает прочные отношения друг с другом и помогает создать позитивную рабочую среду. Демонстрируя и моделируя эффективные навыки общения с другими вами…

Наконец, но не в последнюю очередь, детский сад действительно выпускает большое давление родителей. Многие молодые родители, они просто начинают строить свою карьеру и им нужно поддерживать свои средства к существованию, тем самым не успевая заботиться о своих детях. Помимо освобождения, некоторые родители даже мало знают об обучении детей. Многие из них используют неправильный способ воспитания детей, такой как ужасная порча. Питомники могут быть хорошим способом помочь им.

В целом, я полагаю, что детский сад оказывает активное влияние на уход за маленькими детьми.Хотя у этого учреждения есть некоторые недостатки, оно будет использовать правильный путь для образованных детей и обеспечит лучшую медицинскую помощь детям. Самое главное, это хорошая мера, чтобы снять бремя взрослых с работы.

,

Когда дети должны начать детский сад?

Этой осенью 4-летний Люк будет открывать детский сад в Сентервилле, штат Огайо. Он будет одним из самых младших в своем классе — ему исполнится 5 лет перед началом учебного года — и его мать обеспокоена.

Исторически начальный возраст детского сада сильно различался. За последние пять лет, как штаты, так и округа повысили минимальный возраст для открытия детского сада, чтобы все больше и больше детей в возрасте не менее 5 лет приходили в школу.(См. Минимальный возраст вступления в детский сад для всех штатов по состоянию на 2014 год.) Тем не менее, в таких штатах, как Коннектикут и Мэн (и в некоторых районах штата Огайо, Массачусетс, Вермонт, Нью-Джерси и других штатах), вы можете легко найти 4½ года. — старый и 6,5 лет в том же классе детского сада. Это именно то, что беспокоит маму Люка, Деб Нельсон, которая видела разницу, которую могут сделать всего несколько месяцев, будь то дома с тремя сыновьями в возрасте 6, 4 и 3 лет или в школе с детьми в классе старшего сына в детском саду.Некоторые дети готовы читать и писать; другие испытывают трудности, сидя на месте и обращая внимание. Быть моложе особенно проблематично, так как детский сад становится все более академичным.

Число задержек с детским садом растет, как из-за того, что минимальный возраст штата выше, так и из-за того, что некоторые родители предпочитают ждать, пока их дети станут старше, чтобы пойти в школу. Согласно самым последним данным, полученным из Национального центра статистики образования (NCES), в 2010-2011 учебном году только 6 процентов детей начали посещать детский сад в возрасте 4 лет, 42 процента детей были в возрасте от 5 до 5½ лет, 43 процента были в возрасте между 5,5 и 6 лет — и более 9 процентов детей, начинающих детский сад, уже исполнилось 6 лет.Но принесет ли это пользу или навредит детям в долгосрочной перспективе? Педагоги и родители задаются этим вопросом, поскольку они взвешивают потенциальные риски, связанные с рождением детей в детском саду, когда они намного моложе или намного старше других детей в своем классе.

Почему красная рубашка?

Нельсон беспокоится не только о детском саду. «Это младший класс», — говорит она. «Я не хочу, чтобы ему было 11 лет, когда всем остальным исполняется 12 лет, и пусть он практически на год отстает от всех в шестом или седьмом классе.«Обе проблемы — в отношении успеха ребенка в детском саду и в подростковом возрасте — являются движущей силой популярной практики« переподготовки »или отсрочки поступления ребенка в детский сад на год или более. (Термин заимствован из студенческого спорта, где спортсмены будут тренироваться с командой в течение первого года, но не будут участвовать в соревнованиях, пока они становятся больше, сильнее и конкурентоспособнее.)

Родители обычно сдерживают ребенка, потому что чувствуют, что он не не готовы — познавательно, социально или эмоционально.Другие, возможно, захотят поднять ногу своему ребенку, если предположить, что старость сделает его более продвинутым. «Во многих кругах это стало модным явлением», — говорит Гэри Пейнтер, доцент Школы политики, планирования и развития ОСК, автор статьи о красной рубашке. «Особенно в кругах высшего среднего класса, где родители хотят дать своим детям все преимущества и хотят, чтобы их дети опережали своих сверстников».

Данные NCES подтверждают утверждение Painter. Из примерно 6 процентов детей, четко обозначенных как «дети с задержкой при поступлении», родители, как правило, имели степень бакалавра, по крайней мере, доходы их семей, как правило, были значительно выше черты бедности.

Имеет ли значение красное смещение?

В краткосрочной перспективе результаты для детских садов с красными головами являются многообещающими. Согласно данным NCES за 2010-2011 годы, дети в красных рубашках набрали немного больше баллов по чтению и математике как в начале, так и в конце года по сравнению с детьми, которые начали детский сад в возрасте 5 лет или младше. Тем не менее, разница незначительна, и пока нет никаких данных о долгосрочных эффектах.

Работа художника, с другой стороны, основана на продольном исследовании, в котором рассматривались академические и социальные результаты отсроченного посещения детского сада в течение примерно 20 лет.Он следил за детьми, начиная с 4 или 5 лет до 25 или 26 лет. Невероятно, но он не нашел никакой академической или социальной выгоды от переподготовки (Единственное исключение — университетский футбол). Фактически, он обнаружил небольшую выгоду от того, чтобы быть моложе с точки зрения немного более высокая посещаемость колледжа. Но действительно ли информация Пейнтера, которая обязательно устарела (его субъектам сейчас уже за 30), находится на цели? «Существуют и другие исследования, проведенные в этой стране и за рубежом, которые показывают, что дети старшего возраста лучше учатся в школе, чем дети младшего возраста, — говорит Пейнтер.«Мы должны внимательно следить за этим».

В целом, исследование показало в основном неблагоприятные результаты для того, чтобы быть старше ваших сверстников, включая успеваемость, которая исчезает в более поздних классах и увеличение социальных и поведенческих проблем в подростковом возрасте, когда они старше (или отличаются в любом случае) может создать проблемы. Но большая часть этих данных устарела и во многих случаях связана с исследованиями по удержанию классов, что, скорее всего, является скорее социальной стигмой для ребенка, чем началом детского сада позже.

Смешанные результаты

Канадское исследование предполагает, что повторное обучение может иметь положительные результаты в учебе, включая уменьшенный шанс того, что ребенок будет повторять третий класс, а в десятом классе улучшенные результаты по математике и чтению. Согласно этому исследованию, проведенному NBER, эти эффекты наиболее высоки для мальчиков (которые чаще посещают красные рубашки) и студентов с низким уровнем дохода. Кроме того, по оценкам исследователей, не только лучше задерживать детский сад, но и слишком раннее начало может иметь негативные последствия для детей.

Учитывая эти неоднозначные результаты, переподготовка явно нуждается в большем изучении, особенно с учетом того, что средний возраст детских садов растет. За последние 40 лет десятки штатов подняли сроки закрытия детских садов. В 1975 году только девять штатов требовали, чтобы детям было 5 лет, когда они открывают детский сад. К 2014 году это требование было в 32 штатах, а еще в 11 требовалось, чтобы детям исполнилось 5 лет к середине октября, в год, когда они открывают детский сад.

Готовы или нет

Тем временем родители сами должны определить готовность своего ребенка к детскому саду, принимая во внимание социальную и эмоциональную готовность, а также когнитивные способности.Для многих родителей оценить готовность ребенка в детском саду непросто. Бывшая учительница дошкольного образования Трейси Гибб задержала посещение детского сада своего сына, потому что он был незрелым в социальном плане. «Я много лет работаю с воспитателями детских садов, и они хотят, чтобы дети сидели спокойно и вели себя достаточно хорошо, чтобы учиться, а не ребенок, который понимает, что происходит, но это проблема дисциплины, потому что он слишком молод, чтобы с ним справляться. ответственность за детский сад », — написала она в электронном письме.Теперь она думает, что ее 11-летний сын находится на одном уровне со своими сверстниками в пятом классе. «Это решение, о котором я никогда не сожалел».

Когда 4-летние учителя дошкольных учреждений Далилы предположили, что она может быть не готова к детскому саду, ее мать, живущая в Лос-Анджелесе автор песен и учитель музыки Дебора Поппинк Хиршланд, была поражена тем, как учителя объяснили свой вывод. В детском саду, сказали ей, есть много трехэтапных процессов, таких как получение листа бумаги, рисование на нем фигуры, затем вырезание фигуры.«После каждого шага Далида приходила к учителю, чтобы спросить, что делать дальше», — говорит Поппинк Хиршланд. После оценки Поппинк Хиршланд узнал ценную информацию о своей яркой дочери, которая росла на дрожжах благодаря трудотерапии. Сейчас 6-летняя Далида процветает в детском саду.

Школа, которую посещают сыновья Нельсона, предлагает программу для детей от 5 лет, которая может быть не готова к детскому саду. На предварительном обсуждении с четырьмя местными воспитателями детских садов Нельсон поднял руку и задал всепоглощающий вопрос: «Когда мой сын должен начать детский сад?»

«Один учитель сказал:« За 35 лет преподавания я никогда не встречал никого, кто хотел бы, чтобы они не проходили программу для молодых пятерых, но я встречал некоторых, кто хотел бы, чтобы у было », — сказал он. Нельсон вспоминает.Ее продали и попросили проверить Люка на программу. Оценка включала в себя тестирование мелкой и грубой моторики Люка, концентрации внимания, внимания к деталям, способности следовать указаниям, знания чисел, умения произносить его имя, знание алфавита, цветового зрения и проверку слуха. Люк набрал высокие баллы и не обнаружил заметных недостатков. Таким образом, несмотря на то, что он на самом деле был молодым 5-летним, он был признан непригодным для участия в программе.

Все еще переживая, что ее сын не был готов, Нельсон пошел к директору.«[Директор] сказал в своем случае, потому что у него нет никаких недостатков и он забил так высоко, может быть, обычная классная комната будет лучше для Люка», — вспоминает Нельсон. Все еще волнуясь за сына в будущем, Нельсон договорился с директором, чтобы Люк дважды брал детский сад. «Мы просто говорим ему, что он получает два года детского сада. У него нет никаких чувств, что его сдерживают или удерживают ».

Еще одна часть уравнения сегодняшнего тестирования с высокими ставками заключается в том, что мы ожидаем большего от детсадовцев.К сожалению, они менее подготовлены к успеху. «Детский сад гораздо более академичен, чем когда-либо», — говорит Эмили Гликман, консультант по образованию из Манхэттена. «Многие считают, что детский сад — это новый первый класс». Эксперт по чтению и автор книги « воспитание уверенных читателей: как научить вашего ребенка читать и писать — от ребенка до возраста 7 900 лет». Дж. Ричард Джентри, доктор философии, говорит, что проблема усугубляется тем, что родители не готовят своих детей к чтению. По его словам, почти половина детских садов нашей страны не настроена на успешное чтение.«Большой вопрос в том, готов ли ребенок к формальному обучению чтению», — говорит Джентри, который объясняет, что с точки зрения развития мозга дети не готовы читать до 6 лет. Но начиная с рождения, родители должны начать готовить свои дети читают с «радостными действиями по обучению грамоте», такими как чтение вслух, рисование и игры в игры. По словам Джентри, слишком много детей не получают такой подготовки. «Около 1,5 миллиона детей приходят в детский сад, и они не могут написать свое имя или пересказать историю любимой книги», — говорит он.«Они уже позади. Это разрыв в достижениях ».

Кому оказывается помощь, а кому — вредят

Просто сидеть дома и быть на год старше в детском саду — это не ответ. «Нам нужно подумать о том, что делает ребенок, если бы в противном случае он находился в образовательной и обогащающей среде», — говорит Шейн Джимерсон, профессор школьной психологии в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре.

Образовательный исследователь Мелоди Буш соглашается. «Не стоит начинать все позже, — говорит она.«Нехорошо, чтобы все начинали в 6 лет. Мы видим, что чем раньше вы начнете [дети] учиться читать и писать, тем лучше. Что касается способности сохранять знания, то лучше начинать их с 3 лет ». Буш полагает, что у родителей, испытывающих нехватку времени и стресса, «дети не получают необходимого им предварительного обучения».

Как Джентри, так и Пэйнтер говорят, что в конечном итоге дети из помолвленных семей среднего класса «не получили помощи, но, скорее всего, не повредят». Но такая практика создает нагрузку для семей, у которых нет ресурсов для оплаты дополнительного года дошкольного обучения.Если этим младшим детям придется конкурировать со взрослыми, лучше подготовленными детьми, это «усугубит уже существующий разрыв в достижениях», говорит Пейнтер. «Я не выступаю за то, чтобы школьные округа запрещали переподготовку, но об этом следует помнить».

Далее: Детский сад: готов или нет

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 9 марта 2020 г.

,
Чем занимается воспитатель детского сада? — CareerExplorer CareerExplorerCareerExplorer
  • Home
  • Карьерный тест
  • Исследовать
    • Карьера
    • Рабочие места
    • Степени
  • Групповое ценообразование
  • ЧленствоNEW
  • FreeBSD

    Ваш Совместимость

    Карьера обзор

    Средняя зарплата

    $ 57k

    Рынок труда

    8 %

    Как в Становиться

    работы

    образование

    бакалавр

    Дальше Ресурсы

    удовлетворение

    Низкий

    личность

    Социальное

    Демография

    работай Окружающая среда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *