Детская агрессия: причины и советы родителям
В своих родительских мечтах мы часто рисуем наших детей самыми послушными и успешными, достойными только похвалы. Когда реальная картина предстает совсем иной, далеко не всегда мы видим истинную причину.
Проблема детской и подростковой агрессии в последние годы стала одной из самых актуальных. Основные причины – стремление к лидерству, заниженная самооценка, нежелание выделяться из группы сверстников или участвовать в общественной жизни. Иногда агрессивное поведение ребенка обусловлено несколькими факторами одновременно. Давайте разберем мотивы и причины агрессии у детей и узнаем, как реагировать на агрессию ребенка.
Желание стать лидером
Потребность в признании, желание занять лидерские позиции часто заставляют ребенка действовать агрессивно: сегодня такое поведение лидеров приветствуется обществом. Современные герои, независимо от того положительные они или отрицательные, — все агрессивны.
Задача взрослых – показать обратную сторону такой медали: агрессивное поведение может закончиться несчастным случаем или вмешательством правоохранительных органов с постановкой на учет в полиции. Кроме того, постоянная агрессия истощает нервную систему, вызывая избыток напряжения, что может послужить причиной возникновения эмоциональной «черной дыры», куда будет уходить вся жизненная энергия.
Ребенку следует предложить мирный путь достижения лидерской позиции в зависимости от его способностей и наклонностей.
Заниженная самооценка
Мотивом детской агрессии может стать и заниженная самооценка. Когда ребенок не уверен в себе, он воспринимает окружающий мир как агрессора, который только и норовит его обидеть.
Опасность, с его точки зрения, исходит как со стороны сверстников, так и со стороны взрослых. Ребенку кажется, что он является постоянным объектом нападения извне. А раз так, то лучше уж нападать первым!Если ребенок не имеет положительно подкрепленной самооценки со стороны родителей, то он, скорее всего, выберет агрессивный способ поведения. Чтобы обратить на себя внимание, он готов бить окна и ломать школьную мебель, несмотря на неизбежность наказания. И прежде чем применить любое наказание хорошо бы поговорить с ребенком. «Я не знаю, зачем я это сделал», — такой ответ на вопрос о причине агрессивного поведения говорит о недостаточности любви и внимания со стороны взрослых.
Сильно страдает самооценка детей при разводе родителей. Ребенок эгоцентричен, в своих глазах он центр собственной «вселенной» — семьи. Он считает, если «вселенная» рушится, то только из-за него. «Я не нужен папе, поэтому он уходит». «Меня не любит мама, поэтому она ссорится с папой». Подобные мысли возникают в большинстве случаев.
Крепкие семейные отношения дают ребенку уверенность в себе. Но если сохранение семьи для родителей невозможно, то их долг объяснить, что ребенок не виноват, что его никто не бросает, что их отношения не изменятся, что мама и папа всегда будут любить своего сына или дочь независимо от того, с кем и где будут жить.
Освободиться от социальной нагрузки
Еще одним мотивом агрессии может быть желание освободить себя от участия в школьной, общественной жизни, чтобы получить время для компьютерных игр и прочих развлечений.
В таком случае ребенок своим агрессивным поведением четко дает понять взрослым, что с ним лучше не связываться и просить его ни о чем не стоит. Репутация хулигана помогает избежать ответственности, которая необходима для выполнения каких-то общественных поручений.
Другой вариант: учитель жалуется на агрессию ребенка, а родители говорят, что дома он совсем не такой. Почему же нет интереса к тому, что происходит в школьной жизни? Причина может заключаться в том, что ребенок дома видит отношение родителей и других взрослых людей к общественной жизни в целом. Какие-то акции, связанные с популяризацией мероприятий или отдельных личностей, часто взрослыми оцениваются как показуха. Бывает, что учитель сам без энтузиазма объявляет о каком-то школьном мероприятии, участвовать в котором не хочет, но отказаться нельзя. И тогда самые ответственные одноклассники вынуждены выполнять поручения учителя, а «хулиган» может заниматься своими делами.
Родителям следует объяснить сыну или дочери, что мимо проходят не только скучные мероприятия, но и что-то по-настоящему интересное. А впредь стоит быть осторожнее в своих высказываниях в присутствии детей. Пробудите в ребенке желание изменить свою позицию в общественной жизни на более активную можно, предложив участие в каком-то конкурсе, не обязательно школьном. В интернете огромное количество конкурсов для детей, многие из которых награждают каждого участника минимум грамотой. Признание часто оказывается важнее, чем желание уйти от ответственности, которое к тому же вынуждает к агрессии.
Влияние «толпы»
Уровень агрессии, витающей в стенах современной школы, достаточно велик. И некоторые дети, чтобы не выделяться из общей массы, предпочитают надеть агрессивную социальную маску. Тогда и сверстники не станут относиться как к «размазне», не будут считать аутсайдером.
Вторая часть этого мотива – социальное заражение агрессивными эмоциями. Когда большая часть класса совершает какие-то агрессивные действия в отношении друг друга, сложно остаться безучастным. В этом случае класс – та же социальная толпа. А в большой группе и взрослые люди поддаются влиянию общей атмосферы. Именно поэтому форма поведения, которая преобладает в классе, отражается на каждом ребенке.
Этот мотив, в отличие от предыдущих, является одним их самых осознанных. Поскольку уже лет с пяти ребенок понимает, что он действительно хочет, а что делает только из нежелания выделяться из группы. Копировать всегда проще.
Задача родителей – учить ребенка осознавать собственные потребности, а не идти за потребностями «толпы». Учите ребенка спрашивать себя: действительно ли мне это надо? Рассказывайте, что очень важно не боятся своих потребностей, даже если они идут вразрез с потребностями «коллектива».
Как вести себя родителям агрессивного ребенка
Как же вести себя взрослым, столкнувшись с детской агрессией? Спокойствие и только спокойствие, ведь акт агрессии со стороны взрослых порождает агрессию и со стороны детей.
К любой ситуации можно и нужно подходить спокойно, не торопясь, показывая ребенку дружеский настрой, любовь, принятие, заинтересованность в нем и в решении его проблем. Ведь ребенку самому тяжело и сложно. Дайте ему понять, что вы пройдете весь этот путь рядом с ним.
Даже после осознания ребенком пагубности своего агрессивного поведения и искреннего желания измениться, это нельзя исправить в одночасье.
Порой процесс бывает медленным, со срывами и откатами. И родителям нельзя опускать руки, а наоборот – вселять в ребенка уверенность в успехе. Тогда ему легче будет измениться.Коррекция агрессивного поведения ребенка
Первый шаг коррекции агрессивного поведения – это выяснение истинного мотива. Родители могут сами попытаться понять, что движет их ребенком, разобраться в истинных его потребностях. А выяснив их, объяснить своему чаду мирный путь получения желаемого.
Если ребенок в разных социальных местах – дома, на улице, в школе – ведет себя по-разному, то, скорее всего, своим поведением он преследует определенную цель, хотя в большинстве случаев и не осознает это. И тогда родителям нужно сделать мотив и итог агрессии прозрачным для самого ребенка.
И помните: не бывает агрессивных детей. Бывают дети, зеркалящие социальную и общественную ситуацию. Наши дети – это наше отражение. Они впитывают информацию, как губки воду, вот только со своей детской коррекцией и интерпретацией. Поэтому если хотите перемен в детях, начните с себя.
Ирина Бганцева
Причины детской агрессии.
Памятка для родителей часть 3
7 причин детской агрессии.
1. Причина. Негативная самооценка («Я плохой и веду себя как плохой»).
Ваши действия. Как можно чаще хвалить ребенка, не стесняться проявлять любовь к нему. Никогда не осуждать самого ребенка («Ты плохой, потому что так делаешь»), а только его действия («Мне не нравится, что ты поступил плохо, поскольку сделал кому-то больно»).
2.Причина. Страх (защитная агрессия).
Ваши действия. Научите ребенка защищать себя, словесно выражая свою агрессивность, определяя собственное эмоциональное состояние (это полезно и во всех других ситуациях).
3. Причина. Реакция на запрет (ребенок не получает то, что ему нужно).
Ваши действия. В разумных пределах необходимо разрешать ребенку быть независимым. В случае отказа аргументировано объясните причину запрета. Если желание ребенка несвоевременно, переключите его внимание на что-то другое или предложите компромисс. Устанавливайте правила поведения. Заранее обговаривайте с ребенком правила поведения.
4. Причина. «Не могу!» Ребенок понимает, что ведет себя плохо, но не может справиться со своими чувствами.
Ваши действия. Остановите ребенка. Для него очень важно, что бы вы справились с его агрессией: тот, кто тебя защитил от себя самого, сможет защитить и от внешних опасностей. Агрессивность ребенка возросла до высокой степени и угрожает увечьями ему самому или окружающим? Примените силу: подойдите сзади и прижмите его руки, обхватите его ноги своими и берегите свой подбородок от его головы. У малыша должно создаться впечатление: вы сдерживаете его, поскольку хотите успокоить, а не нападаете, проявляя агрессивность.
5. Причина. Усталость (разбалансирование нервных процессов).
Ваши действия. Когда дети устают, их возбуждение начинает нарастать. От этого они устают еще больше, и дело кончается срывом. В таком состоянии ребенок не может успокоиться сам, помогите ему: обнимите, усадите на колени, начните качать, как маленького, нашептывайте на ушко что-то ласковое и спокойное. Все подвижные игры прекращайте за два часа до сна. Старайтесь соблюдать режим дня и строго придерживаться введенных правил.
6. Причина. Переадресация агрессии («Как обращались со мной, так и я буду обращаться с другими»).
Ваши действия. Если в семье дерутся, кричат друг на друга или ребенок оказывается крайним в ссорах родителей, он перенимает этот стиль поведения. В таких семьях детей наказывают часто и несправедливо. Чем более жестокие требования предъявляются ребенку дома, тем более агрессивным он будет в своих проявлениях.
7. Причина. Жажда власти. Речь идет о детях с так называемыми нарушенными привязанностями («Я никому не нужен, ну и не надо!»). Они научились выживать, нападая на всех, нарушая правила.
Ваши действия. Нужно завоевать авторитет: значимыми качествами для такого ребенка являются справедливость и сила. Когда ваш авторитет не вызывает сомнений, следует вовремя твердо сказать ребенку: «Я не позволю тебе это делать».
Детская агрессия — Психологос
Возрастная и ситуативная агрессия у детей
Слово «агрессия» далеко не всегда употребляется нами в истинном его значении. Мы говорим: агрессор — тот, кто нападает, агрессивный, — значит злой, сердитый. На самом деле агрессия — это не эмоция, не мотив и не установка. Агрессия — это модель поведения. И закладывается она еще в раннем детстве. В таком раннем, что трудно даже поверить. Представьте себе женщину на последнем месяце беременности, которая, ощутив идущие изнутри толчки растущего малыша, говорит сердито: «Перестань пинаться!» И другую женщину, которая в подобной ситуации погладит свой живот и в ответ на «сигналы», которые посылает ребенок, произнесет: «Как ты здорово играешь, малыш! Расти, играй! Постарайся только, пожалуйста, в следующий раз не делать маме так больно». Удивительно, но факт: ребенок наши слова каким-то образом слышит, понимает… и воспринимает как руководство к действию. Поэтому в первом случае малыш имеет больше шансов стать агрессивным, чем во втором. См. →
Причины детской агрессивности
Агрессивность, о которой пойдет речь в данной статье, никак не назовешь здоровой. Причины, провоцирующие подобное поведение, имеют под собой вполне реальную почву, и знать об этом чрезвычайно важно. Ведь игнорируя их, вряд ли можно справиться с проявлениями агрессии. Рассмотрим наиболее распространенные причины. См. →
Что такое детская агрессивность
Опыт показывает, что в проблеме детской агрессивности наблюдается существенный разрыв между наблюдениями и какими-то действиями по этому поводу. Замечают ее обычно очень рано, а тревогу начинают бить значительно позднее, когда многое уже упущено и бороться с существующими нарушениями гораздо труднее. Именно поэтому в данной статье мы будем говорить не об агрессивности асоциального подростка и даже не об агрессивности младшего школьника-драчуна. Как правило, вышеназванные персонажи вырастают именно из ранней детской агрессивности, не откорректированной в соответствующем месте и соответствующем возрасте.
Что же такое агрессивные дети в дошкольном возрасте? О причинах возникновения расстройства мы будем говорить ниже, а пока опишем типичные особенности такого ребенка. См. →
Особенности проявления детской агрессивности
Многие века ребенка рассматривали как взрослого, только небольшого, слабого и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детской психики заговорили после романов Диккенса — сначала в плоскости литературы, причем дети представлялись сущими ангелами: кроткими, добрыми, несчастными. А используя научный подход психологию детского возраста стали серьезно изучать в основном после работ З. Фрейда, доказавшего влияние событий, происшедших в детстве, на всю дальнейшую судьбу человека.
Довольно быстро стало понятно, что дети являются ангелами не больше, чем взрослые, и агрессивность им присуща в полной мере. См. →
Как правильно вести себя с агрессивным ребенком
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано суммацией целого ряда неблагоприятных факторов. Далее приводятся конкретные практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. См. →
Если ребенок играет в агрессивные игры
У современных детей наблюдается рост числа игр, содержащих насилие. Естественно, это не может не беспокоить родителей и педагогов.
Причины этого явления коренятся в самом обществе, в котором стало много насилия. Отсутствие повсеместных войн, пожалуй, достижение современной цивилизации, но означает ли это, что люди теперь избавлены от страха и необходимости быть готовыми защищать свою жизнь и достоинство? К сожалению, нет.
Попробуйте пощелкать каналы телевизора. Даже пары минут просмотра будет достаточно, чтобы понять, что в большинстве фильмов и передач, транслируемых телевидением, присутствует насилие: шантаж, разбойное нападение, драки, принуждение, терроризм, унижение, катастрофы — и это небольшая часть перечня. Самой позитивной при таких обстоятельствах кажется реклама, но и она по сути насилие над нашим сознанием и бессознательным. Другие средства массовой информации не сильно отличаются от ТВ: сведениями о насилии пестрят заголовки газет, оно проникло в книги и радиопередачи, хотя, конечно, соотношение его различно в этих источниках. См. →
Как и во что играть с агрессивным ребенком
Первое, что требуется от вас, как от взрослого, пытающегося помочь агрессивному ребенку, это искренняя симпатия, принятие его как личности, интерес к его внутреннему миру, понимание чувств и мотивов поведения. Постарайтесь акцентировать внимание на достоинствах ребенка и его успехах в преодолении трудностей (как внешних, так и внутренних), учите его тому же. Словом, попытайтесь сделать все возможное, чтобы вернуть мальчику или девочке самоуважение и позитивную самооценку.
Реализовать эти коррекционные направления вам помогут игры и игровые приемы, описанные далее. См. →
Детская агрессия: виды и способы коррекции
Детская агрессия — не настолько редкое явление, как может показаться. У любого маленького ребенка, вне зависимости от его интеллекта и уровня развития, еще нет понятий о морали, которые бы удерживали его от «плохих» проступков. А неразвитая воля у детей старшего возраста не оказывает сдерживающего эффекта, что приводит к агрессии, обусловленной неумением контролировать свои реакции.
Но, как бы то ни было, детскую агрессию нужно направлять в правильное русло, чтобы такое поведение не закрепилось и не стало привычной моделью.
Бесплатная консультация прямо сейчас!
Онлайн консультация специалиста по Вашему вопросу!
Номер лицензии: ЛО-77-01-019036
Заказать звонок
Виды детской агрессии
Детская агрессия классифицируется по следующим основным признакам:
- Цель агрессии. Ребенок может стремиться к достижению желаемого через проявление агрессивного поведения или же навредить кому-то. В первом случае речь идет о недеструктивной агрессии — могут применяться угрозы бросить школу, отнять у младшего брата игрушку и пр., чтобы добиться от родителей чего-то. Во втором случае поведение подразумевает деструктивность — ребенок проявляет агрессивность с целью получить удовольствие от того, что кому-то становится плохо от его действий или слов (накажут другого ребенка, который не виноват; младший брат или сестра будут плакать от того, что кто-то испортил их игрушку и пр.).
- Возникновение агрессии. В ситуациях, когда агрессия вызвана какими-либо обстоятельствами, речь идет о реактивном поведении (реакция на что-либо). Спонтанная же агрессия возникает без всяких провоцирующих факторов как самостоятельное проявление.
- Направление агрессии. Агрессия у детей может быть направлена на окружающих людей или на самого себя. Но если в первом случае проявления агрессивного поведения не вызывают сомнений, то во втором только специалист может идентифицировать проблему. Это связано с тем, что аутоагрессия не обязательно проявляется как нанесение вреда самому себе. В ряде случаев ребенок может причинять вред игрушкам, одежде и другим объектам, которые подсознательно ассоциирует с самим собой.
- Адресность агрессии. При инструментальной агрессии в поведении ребенка проявляются черты, позволяющие ему добиться нужных ему результатов (не пойти в школу, вынудить родителей отпустить его гулять и пр.). При целевом поведении ребенок намеренно и сознательно адресует свою агрессию живым существам с целью нанести им какой-либо ущерб.
- Форма проявления агрессии. Агрессия экспрессивного типа подразумевает эмоциональные проявления (гримасы, громкость и интонации голоса, положение тела и пр.). При вербальной агрессии ребенок использует ругательные выражения, может откровенно оскорблять окружающих или конкретного человека. При физической агрессии он пускает в ход силу и применяет ее против кого-либо или чего-либо.
Перечисленные типы агрессивного поведения могут сочетаться в различных комбинациях. Это определяется возрастом, интеллектуальным развитием ребенка, его социальной средой и другими обстоятельствами.
Но во всех случаях необходимо обратиться к психологу и провести диагностику: важно определить источник агрессии и скорректировать поведение ребенка так, чтобы он самостоятельно умел направлять негативную энергию в конструктивное русло.
Заказать звонок
Коррекция детской агрессии
Сегодня разработано множество методов коррекции агрессивного поведения у детей. Какой-либо конкретный способ или сочетание нескольких из них подбирается индивидуально, после комплексной оценки психоэмоционального состояния.
Но во всех методах выделяют несколько обязательных направлений, которые позволяют максимально полно охватить проблему:
- Снижение уровня тревожности ребенка. Во многих случаях агрессия у детей приобретает функцию защитного механизма, с помощью которого ребенок противостоит каким-либо страхам.
- Направленность на эмпатию. Ребенок, не понимающий, что другие люди также способны испытывать боль, грусть, радость, страх и пр., более склонен проявлять и поддерживать агрессивное поведение.
- Осознание собственных эмоций. Часто ребенок, прибегающий к агрессивному поведению, не в состоянии «взять паузу», чтобы осознать, что именно он чувствует в данный момент. Для него агрессия — это своеобразная жалоба, просьба, возмущение и т.д., которые не успевают сформироваться и проявляются всплеском эмоций.
- Обучение «правильным» проявлениям эмоций. Ребенку, склонному к агрессивному поведению, важно дать понять, насколько эффективно обсуждение проблемы и насколько это облегчает его собственное состояние.
- Обучение контролю над гневом. Темперамент и некоторые черты личности ребенка требуют применения воли для управления гневом. С такими детьми должна проводиться работа по формированию и закреплению конструктивной модели поведения в ситуациях, провоцирующих ребенка на агрессию.
Онлайн консультация специалиста
по Вашему вопросу!
Номер лицензии: ЛО-77-01-019036
Заказать звонок
В ходе коррекции агрессивного поведения в обязательном порядке проводится работа с родителями, близкими родственниками, педагогами, воспитателями и другими людьми, часто контактирующими с ребенком. Это помогает охватить все аспекты проблемы — от неблагоприятной атмосферы в семье до провоцирующих факторов в детском коллективе.
причины и проявление. Чем опасна агрессия у детей, ребенка
Особенности проявления агрессивного поведения у детей с аутизмомЧаще всего специфика поведения при расстройствах аутистичного спектра сопровождаются вспышками неконтролируемой агрессии. Она вызывается не по желанию ребёнка, а из-за скрытых биологических процессов, вызываемых неподвластными нейронными импульсами. При этом реактивное поведение представляет собой обычные рефлексы.
Агрессия и аутоагрессия являются главными проблемами, возникающими при попытках коммуникации с социумом, выполнении невербальных действий, реакции на раздражители внешнего мира. Научно доказано, что при аутизме уровень агрессии выше, особенно по отношению к близкому окружению (семье, друзьям, педагогам и т.д.). При этом фактором риска является возраст: чем младше ребёнок, тем больше он подвержен агрессивной реакции.
Самый высокий риск разрушительной активности наблюдается у детей с аутизмом, для которых характерны наличие большого количества повторяющихся действий, стереотипий, проблемы с социальным взаимодействием. Спокойно, без паники, это нормально! Вины малыша в этом нет, а правильно подобранные методики коррекции поведения и сенсорной терапии могут снизить интенсивность агрессивных проявлений и способствовать развитию адаптивных возможностей ребенка.
Методы работы специалистов с проявлениями агрессивности у детей с аутизмом
Расстройства аутистического спектра часто сопровождаются нарушениями обработки сенсорной информации. Агрессия не является основной проблемой, это, скорее, следствие, побочный эффект. Устранять только её – занятие долгое и бесполезное. Одна из целесообразных, и относительно новых методик по коррекции, в том числе и поведенческих нарушений впоследствии аутизма, – это сенсорная интеграция с использованием Снюзелен-терапии.
Самое главное правило — одинаково важны и необходимы последовательность и необходимость. Терапии и методики коррекционных педагогов и психологов, исходящие из сферы сенсорной интеграции, наиболее щадящие и приемлемые. Работа над ощущением собственного тела и проприоцептивной чувствительностью в паре с успокаивающим эффектом от глубокого давления делает невероятные успехи!
Также хочется подчеркнуть и участие родителей в процессе сенсорной адаптации, которое не должно прекращаться. Для этого не нужно получать диплом специалиста, информацию можно получить из доступных источников, например, в книге «Строим мостики с помощью сенсорной интеграции» Э. Як, П. Аквилла, Ш. Саттон.
Детская и подростковая агрессия: причины, последствия, способы коррекции.
Агрессия – естественное состояние, которое проявляется у детей, начиная с 2-летнего возраста, как один из способов знакомства с окружающим миром. Маленький ребенок еще не знает, что такое хорошо, а что такое плохо, поэтому может толкнуть, ударить, ущипнуть или укусить другого ребенка или взрослого. С помощью агрессии ребенок также может выражать свое недовольство.
Рассказывает Екатерина Кузьмина – психиатр, психотерапевт
Агрессия – естественное состояние, которое проявляется у детей, начиная с 2-летнего возраста, как один из способов знакомства с окружающим миром. Маленький ребенок еще не знает, что такое хорошо, а что такое плохо, поэтому может толкнуть, ударить, ущипнуть или укусить другого ребенка или взрослого. С помощью агрессии ребенок также может выражать свое недовольство.
Дети наиболее склонны к проявлениям агрессии во время возрастных кризисов:
- в 2 – 3 года,
- при переходе из начальной в среднюю школу,
- в подростковом возрасте.
Причины возникновения агрессивности у детей
Часто агрессия проявляется, когда дети испытывают ревность. Например, при рождении второго ребенка. Они могут направлять агрессию на малыша: ущипнуть, укусить, ударить. Могут делать это втайне от окружающих, могут, наоборот, демонстрировать свое поведение, сопровождая его криками протеста. Чаще всего так поступают маленькие дети, которые еще не научились говорить. В ряде случаев дети могут проявлять агрессию, когда не получают желаемого.
Подростки часто проявляют агрессию при отсутствии понимания со стороны родителей. При проблемах поведения очень важна семейная психотерапия, когда вся семья меняет свое общение и поведение.
Когда стоит проконсультироваться со специалистом
Если случаи агрессии единичны и родители правильно на них реагируют, поводов для беспокойства нет.
Стоит обратить внимание и проконсультироваться со специалистом, если:
- ребенок регулярно проявляет немотивированную агрессию по отношению к игрушкам, к другим детям и взрослым;
- игра носит разрушающий характер: ребенок ломает игрушки, кидает. Нет спокойной сюжетной игры;
- ребенок начинает вести себя агрессивно, когда не получает желаемого;
- проявляя агрессию, ребенок не может остановиться и успокоиться.
Постоянная агрессия – это не норма поведения!
Коррекция и лечение детской агрессивности в клинике ЕМС в Москве
В нашей клинике первую консультацию проводит психиатр с родителями, затем специалист беседует с ребенком. Это делается для того, чтобы исключить более тяжелые психические или неврологические патологии и составить оптимальный план коррекции. После детального анализа ситуации назначается психотерапия, цель которой – научить ребенка правильной игре и правильному поведению. Часто психотерапевт проводит совместные консультации детей с родителями. Учит их правильно вести себя друг с другом, правильно реагировать на проявления агрессии. В ряде случаев проводятся раздельные консультации, когда с ребенком и родителями работают разные психотерапевты. Это позволяет корректировать проблемы в поведении ребенка, причины которых в неправильном общении внутри семьи.
Как успокоить ребенка во время приступа агрессии?
Если маленький ребенок не может успокоиться, можно умыть его прохладной водой или крепко обнять и не
отпускать, пока не пройдет приступ. Это может быть нелегко, важно говорить малышу, что его никто не обижает, ему хотят помочь. Если ребенок не успокаивается, можно отвести его в другую комнату. Но не закрывать дверь и не выключать свет. Сказать, что мы поговорим, когда ты успокоишься. Находясь одни, дети успокаиваются быстрее.Нельзя вступать с ребенком в перепалку в момент агрессии. Можно вести диалог только когда ребенок успокоится. Нужно выяснить, почему он разозлился, почему так поступил, объяснять как правильно себя вести, если ему что-то не нравится. Говорите спокойно, объясняйте простыми, понятными ему словами.
Что может скрывать под собой агрессия?
Часто агрессивное поведение появляется при тяжелых заболеваниях, например, расстройствах аутистического спектра, когда ребенок не умеет контролировать эмоции. Под агрессией могут скрываться страхи, нарушения эмоционально-волевой сферы, связанные с тем, что ребенок не может справиться с эмоциями.
Важно правильно реагировать на проявления агрессии. Если приступы агрессии повторяются, ребенок проявляет агрессию по отношению к другим детям, нужно обратиться к специалисту.
Оценить
Средняя: 0,00 (0 оценок)
Ваша оценка:
ОтменитьДетская агрессия
13. 12.2019
Количество просмотров: 566
Что такое агрессия?Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо. Как агрессивность проявляется у детей?
Как агрессивность проявляется у детей?- Злость и возмущение в отчаянном плаче младенца, причина, которых проста: не удовлетворены физиологические потребности ребенка. Агрессивная реакция в этом случае — это реакция борьбы за выживание.
- Вспышка ярости и физическое нападение на сверстника, конфликты из-за обладания игрушками у малыша 1,2-5 лет. Если родители в этом возрасте относятся нетерпимо к его поведению, то в результате могут сформироваться символические формы агрессивности: нытье, непослушание, упрямство и др.
- Крик, плач, укусы, топанье ногами у ребенка 3-х лет, которые связаны с ограничением его “ исследовательского инстинкта’’, с конфликтом между ненасытной любознательностью и родительским «нельзя».
- Драчливость у мальчика, плач, визг у девочек дошкольного возраста. Мальчики в этом возрасте проявляют больше агрессивных тенденций, чем девочки, так как последние боятся их проявления из-за страха наказания. В то время как к агрессии мальчиков окружение относится более благосклонно и терпимо.
- В младшем школьном возрасте наиболее часты акты физического нападения у мальчиков и более «социализированные» формы агрессии у девочек: оскорбление, дразнилки, соперничество.
- У подростков – мальчиков продолжает доминировать физическая агрессия (нападения, драки), а у девочек – негативизм и вербальная агрессия ( сплетни, критика, угрозы, ругань ). Всегда ли это плохо? Не всегда. В агрессивности есть свои положительные, здоровые черты, которые необходимы для жизни. Это-настойчивость, упорство в достижении цели, стремление к победе, преодоление препятствий. Поэтому воспитательные мероприятия должны быть направлены не на полное исключение агрессивности из характера детей, а на ограничение и контроль ее отрицательных черт, и поощрение ее положительных проявлений.
Агрессия может возникать в следующих случаях:
- как реакция на фрустрацию. Это попытка преодолеть препятствие на пути к удовлетворению потребностей, достижению эмоционального равновесия.
- как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих нужд.
- как «выученное» поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу (поведение родителей, литературных, кино- и телегероев). Также на проявление агрессивности влияют биологические факторы (особенности нервной системы, наследственность, биохимические факторы).
Специального вмешательства требуют два типа агрессивности ребенка:
Первый — когда ребенок старше пяти лет получает удовольствие, мучая других детей и животных. Такой тип редок, но всегда требует специального лечения у психоневролога.
Второй – гиперактивный ребенок. Такой ребенок беспокоен, агрессивен, все и вся задевает, за ним тянется «шлейф» разрушений и обид. Поведение такого ребенка отличается импульсивностью, необдуманными поступками, нарушением запретов. Такой ребенок может быть в душе любящим, великодушным, милым, но биохимический дисбаланс коры головного мозга делает его поведение сверхактивным. Такой импульсивный ребенок – предмет забот врача, который может предписать нужные лекарства.
Предупреждение агрессивности Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребенке – проявлять к нему любовь. Нет малыша, который чувствуя себя любимым, был бы агрессивным.
- Родители должны постараться понять причины агрессивного поведения ребенка и устранить их.
- Давайте ребенку возможность выплескивать свою энергию. Пусть он порезвится один или с приятелем. Не давайте гиперактивному ребенку сидеть без дела. Пусть его энергия расходуется в «мирных» целях: спорт, научные кружки, «мастерилки» и т. п..
- Исключите просмотр фильмов и телепередач со сценами насилия и жестокости. — Помогите ребенку найти друзей, научите его общаться с ровесниками. В совместных занятиях дети быстрее усвоят нормы общепринятого поведения. — Не прибегайте к физическим наказаниям.
- Показывайте ребенку личный пример эффективного доброжелательного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева и ярости, оскорблений своих коллег, разработок планов ,,мести,,.
Для лечения агрессивности годятся примерно те же способы, что и для предупреждения. Для ребенка такого типа одно лишь ласковое слова может снять его озлобление. Не считайте такого ребенка «испорченным» Если вы начинаете так думать, у вас может возникнуть чувство отчуждения, непринятие ребенка. Это обязательно почувствует и он, а ощущение одиночества среди самых близких, может привести к тому, что ребенок станет очень трудным. От агрессивности больше всего страдает сам ребенок: он в ссоре с родителями, он теряет друзей, он живет в постоянном раздражении, а часто и страхе. Все это делает ребенка несчастным.
Забота и тепло для такого ребенка лучшее лекарство. Пусть он в каждый момент времени почувствует, что родители любят, ценят и принимают его. Пусть ребенок видит, что он нужен и важен для вас.
6 способов справиться с агрессивным поведением вашего ребенка — Основы здоровья от клиники Кливленда
Если вы родитель, вы, вероятно, уже сталкивались со своей изрядной долей истерик, срывов и психов. Эмоциональная регуляция — это навык, которому мы все должны научиться, и некоторым детям требуется больше времени, чтобы овладеть самоконтролем, чем другим. Но как узнать, когда агрессивное или агрессивное поведение вашего ребенка не просто часть его обучения, а выходит из-под контроля? И чем вы можете помочь?
Клиника Кливленда — некоммерческий академический медицинский центр.Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика
Неужели большинство детей так себя ведут?
Все дело в знании того, что подходит для развития. «Обычно мы ожидаем, что малыши будут проявлять агрессивное поведение», — говорит детский психолог Эмили Мадд, доктор философии.
«На этом этапе дети склонны прибегать к физическому выражению своего разочарования просто потому, что у них еще нет языковых навыков, чтобы выразить себя.Например, типичным можно считать столкновение сверстника на детской площадке. Мы не обязательно называли бы это агрессией, если бы это не было частью модели ».
Как распознать настоящую агрессию?
По ее словам, к тому времени, когда ребенок станет достаточно взрослым, чтобы научиться говорить о своих чувствах — примерно к 7 годам — физические проявления агрессии должны уменьшиться.
Если этого не происходит, пора проявить беспокойство, особенно если ваш ребенок подвергает себя или других опасности или регулярно наносит ущерб имуществу.
Следите за предупреждающими знаками, указывающими на то, что поведение вашего ребенка оказывает негативное влияние:
- Проблемы в учебе.
- Проблемы с общением со сверстниками.
- Часто вызывает сбои в доме.
«Эти предупреждающие знаки вызывают беспокойство, и их нельзя игнорировать», — говорит она.
У поведения вашего ребенка может быть основная причина, требующая внимания. СДВГ, беспокойство, невыявленная неспособность к обучению и аутизм могут создавать проблемы с агрессивным поведением.
«Какой бы ни была причина, но если агрессивное поведение влияет на повседневное функционирование вашего ребенка, пора обратиться за помощью», — говорит доктор Мадд.
Начните с разговора со своим педиатром. При необходимости он или она может направить вас к специалисту по психическому здоровью для диагностики и лечения проблем, которые могут вызвать агрессию.
Что родители могут сделать, чтобы помочь своему ребенку?
Доктор Мадд рекомендует следующие стратегии, которые помогут вашему ребенку обуздать агрессию:
- Сохраняйте спокойствие. «Когда ребенок выражает много эмоций, а родители встречают это с большим количеством эмоций, это может усилить агрессию ребенка», — говорит она. Вместо этого попробуйте смоделировать эмоциональную регуляцию для своего ребенка.
- Не поддавайтесь истерикам или агрессивному поведению. Например, если у вашего ребенка истерика в продуктовом магазине из-за того, что он хочет определенную кашу, не сдавайтесь и не покупайте ее. Это полезно и усиливает неподобающее поведение.
- Поймайте ребенка в хорошем настроении. Поощряйте хорошее поведение, даже если ваш ребенок не делает ничего необычного. Если обед прошел без проблем, скажите: «Мне очень нравится, как вы вели себя за ужином». Угощения и призы не нужны. Признание и похвала сильны сами по себе.
- Помогите детям научиться выражать себя, называя эмоции. Например, вы можете сказать: «Я могу сказать, что ты сейчас очень зол». Это подтверждает то, что чувствует ваш ребенок, и поощряет словесное, а не физическое выражение.
- Знайте привычки своего ребенка и определяйте триггеры. Случаются ли истерики каждое утро перед школой? Постарайтесь структурировать свой утренний распорядок. Разбейте задачи на простые шаги и предупредите о времени, например: «Мы уезжаем через 10 минут». Ставьте перед собой цели, например, приходить в школу вовремя четыре дня из пяти. Затем наградите своего ребенка, когда он или она достигнет этих целей.
- Найдите подходящие награды. Не сосредотачивайтесь на финансовых или материальных целях. Вместо этого попробуйте награды, такие как полчаса особого времени с мамой или папой, выбор того, что семья ест на ужин, или выбор того, что семья смотрит на вечер кино.
Если ваш ребенок борется с самоконтролем, включение этих стратегий в ваше воспитание должно помочь вам обуздать такое поведение.
Если ситуация кажется неуправляемой, помните, что вы не единственный, кто борется с поведением своего ребенка. Детские психологи умеют помогать детям и семьям решать эмоциональные и поведенческие проблемы. Спросите своего педиатра, как зовут психиатров в вашем районе.
Агрессия, возраст от 6 до 12 — Новости здоровья потребителей
Мой ребенок бьет, пинает и набрасывается на других детей.Я должен быть обеспокоен?
Да. Большинство детей перерастают такое поведение к тому времени, когда они поступают в начальную школу, потому что они развили языковые навыки, чтобы выражать себя словами, и научились чувствовать, что физическая агрессия неправильна и бесполезна. Если вашему ребенку не удалось усвоить эти уроки, пора выяснить, почему.
У вашего ребенка может быть учебное, поведенческое или эмоциональное расстройство, из-за которого ему сложно слушать, сосредотачиваться или читать, что мешает его успеваемости в школе.Или он может страдать от психологического удара, такого как развод родителей, который вызывает больше боли и гнева, чем он может справиться. Однако чаще всего дети становятся агрессивными, потому что они были свидетелями агрессии в других. Какой бы ни была причина, если вы обратитесь за помощью к своему ребенку сейчас, вы сможете предотвратить более серьезные проблемы в будущем. Если агрессивное поведение вашего ребенка является частым и серьезным или ваши попытки обуздать его не имеют никакого эффекта, вам необходимо проконсультироваться с терапевтом вашего ребенка или квалифицированным специалистом в области психического здоровья, например детским психологом или психиатром.
Каковы характеристики агрессивного ребенка?
Все дети иногда толкают брата или сестру, который издевается над ними, или пинают диван, когда их родители говорят, что они не могут ходить в кино. Но ребенок, у которого есть проблема с агрессией, обычно ведет себя следующим образом:
- Часто выходит из себя, сильно злится
- Чрезвычайно раздражителен или импульсивен, ему трудно сохранять концентрацию
- Легко разочаровывается
- Физически нападает на других детей или взрослых и борется с ними
- Часто бывает агрессивным, спорным или угрюмым
- Плохо учится в школе или не может участвовать в занятиях или других организованных мероприятиях
- Трудно принимать участие в социальных ситуациях и заводить друзей
- Постоянно спорит или ссорится с членами семьи и не признает родительскую власть
- Неизбежно бросает вызов властям и отказывается подчиняться правилам
- Часто отрицает ответственность за свое плохое поведение и обвиняет других.
Агрессивный ребенок ведет себя таким образом в нескольких сферах, таких как школа, дом, общественные мероприятия или спортивные мероприятия.
Что делает ребенка агрессивным?
Физический страх — одно простое объяснение. Например, если ваш ребенок чувствует, что другой ребенок загнал его в угол, он может наброситься на него. Но есть и более сложные причины особо агрессивного поведения:
- Семейные трудности или разлад. Дети часто реагируют на семейные ссоры, будь то ссора с родителями, беспощадно дразнящий брат или сестра, переезд в новый район, серьезная болезнь в семье или потеря работы кормильцем.Такое напряжение и изменения вызывают стресс у детей, а также у родителей, и некоторые дети реагируют, становясь агрессивными или деструктивными, особенно если другие члены семьи аналогичным образом высвобождают свои чувства.
- Нарушения обучения. Около четверти агрессивных подростков-правонарушителей страдают конкретным расстройством обучения, например дислексией. (Однако это не работает по-другому: большинство детей с дислексией не агрессивны.) Если у вашего ребенка есть проблема, из-за которой ему трудно читать, писать или понимать разговорный язык, он может выразить свое разочарование физически. .
- Неврологические проблемы. Иногда повреждения или химический дисбаланс в головном мозге приводят к агрессивному поведению. Если вас это беспокоит, проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка и подумайте о том, чтобы поговорить со специалистом.
- Расстройства поведения. Почти половина всех детей, у которых диагностировано синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ), также имеют оппозиционно-вызывающее расстройство, состояние, характеризующееся агрессивным поведением. Эти дети нуждаются в особом лечении, чтобы иметь возможность хорошо учиться в школе, заводить друзей или признавать авторитет своих родителей.
- Эмоциональная травма. Домашнее насилие или сексуальное насилие могут вызвать сильное беспокойство, страх, гнев и депрессию. Ребенок, у которого нет другого выхода, может выразить эти чувства кулаками. Более того, дети, которые подвергаются насилию или жестокому обращению дома или по соседству, с большей вероятностью будут вести себя агрессивно, чем другие дети.
- Просмотр жестоких телешоу и фильмов. Большинство экспертов считают, что наблюдение за насилием на экране может временно вызвать агрессию у детей.Американская академия детской и подростковой психиатрии рекомендует следить за тем, как ваш ребенок выбирает просмотры, особенно если он склонен к агрессивному поведению.
Что я могу сделать?
Прежде всего, не проявляйте агрессию. Удары, крик, бросание предметов и обзывание вашего ребенка никогда не заставят его прекратить свое плохое поведение — вы просто дадите ему пример новых вещей, чтобы попытаться еще больше разозлить его. Покажите ему, что вы можете контролировать свой характер, и вы поможете ему поверить в то, что в конечном итоге он сможет контролировать свой характер.
Если у вас возникли проблемы с этим, постарайтесь определить мысли, которые вас бесят. Может быть, каждый раз, когда ваш ребенок не обращает внимания на то, что вы говорите, вы делаете вывод, что он ведет войну против вас, и эта мысль вызывает у вас гнев. Напомните себе, что на самом деле большинство детей не следуют инструкциям время от времени; они могут отстаивать свою независимость (естественная часть взросления) или могут просто отвлекаться на интересное зрелище или занятие. Решите, что в следующий раз, когда у вас возникнет такая мысль, вы сделаете глубокий вдох, сосчитаете до 10 и скажете себе: «Это не война.Я не собираюсь злиться ». Если нужно, пройдите в другой конец комнаты и подождите, пока не остынет.
Вам необходимо научить своего ребенка распознавать и понимать свои эмоции и направлять его к приемлемым способам позволять проявлять гнев, страх и разочарование. Эти советы могут помочь:
- Ответьте немедленно. Не ждите, пока ваш ребенок ударит своего брата в третий раз, чтобы сказать: «Хорошо, хватит!» Ваш ребенок должен сразу знать, когда он сделал что-то не так.Вы можете попробовать «тайм-аут» (вместо тайм-аутов): прекратите то, что вы делаете, и попросите вашего ребенка сесть с вами и хранить молчание. Обнимите или прикоснитесь к нему с любовью, если он вам позволит. После нескольких минут покоя кратко обсудите, что произошло; затем просто возобновите свою деятельность. (Если он иногда отказывается заходить в свою комнату, эта техника позволит вам избежать битвы.)
- Остыть; затем обсудите, что произошло. Лучшее время — это после того, как ваш ребенок успокоится, но до того, как он забудет эпизод — в идеале, пару часов.Спокойно и осторожно проанализируйте обстоятельства, которые привели к его агрессивному поведению. Попросите его объяснить, что его спровоцировало. Подчеркните, что гнев — это совершенно нормально, но нельзя показывать его ударами, ногами или укусами. Предложите более эффективные способы реагирования, например, вербализуя его эмоции («Я действительно злюсь, потому что вы забрали мой баскетбольный мяч») или уходя от ситуации или человека, чтобы у него было время остыть и подумать о том, что делать.
- Дисциплина последовательно.По возможности отвечайте на каждую серию одинаково. Со временем ваш последовательный ответ («Хорошо, вы снова ударите своего брата. Это означает еще один тайм-аут») создаст шаблон, который ваш ребенок узнает. В конце концов, он усвоит этот шаблон и предвидит последствия, прежде чем действовать, что является первым шагом в регулировании его собственного поведения.
- Содействовать самоконтролю. Вместо того, чтобы уделять внимание ребенку только из-за того, что он плохой, постарайтесь поймать его в том, что он хороший — например, когда он просит развернуться в компьютерной игре вместо того, чтобы отобрать джойстик у своего брата.Подчеркните, что самоконтроль и разрешение конфликтов — это навыки, которые ему понадобятся, чтобы добиться успеха и полюбить его в старшей школе и за ее пределами. Если ему особенно тяжело с этим, вы можете вознаградить его особым угощением каждый раз, когда ему удастся контролировать свой характер. Это может быть так же просто, как провести с вами дополнительное время, может быть, прогуляться в парк, чтобы потренироваться в битах.
- Сделайте его ответственным. Если ваш ребенок повреждает чью-то собственность, он должен заплатить за ее ремонт либо из его пособия, либо из денег, заработанных дополнительными домашними делами.Не воспринимайте это как наказание, передаваемое от родителей к ребенку; скорее, подчеркните, что это естественное последствие агрессивного действия и что любой (ребенок или взрослый), который причиняет вред чужому имуществу, должен будет сделать то же самое.
- Научите моральным причинам не действовать агрессивно. Скажите ребенку, что действовать физически неправильно, потому что это вредит другим людям. Чтобы развить сочувствие и этику, ему нужно, чтобы вы изложили некоторые принципы, в том числе то, что он должен думать о том, как его действия влияют на других людей.
Когда мне следует обращаться за помощью?
Запишитесь на прием к врачу вашего ребенка, если описанные выше методы не имеют значения или если агрессивное поведение вашего ребенка затрудняет его участие в школе, семье или других мероприятиях.
Ваш педиатр может направить вас к детскому психологу или психиатру, который проведет осмотр вашего ребенка на предмет неспособности к обучению, а также эмоциональных или поведенческих проблем, которые иногда вызывают агрессивное поведение.
В зависимости от того, какие проблемы обнаружены, лечение может включать поведенческую терапию, специализированный учебный подход в школе, семейное консультирование или даже лекарства, отпускаемые по рецепту. Некоторые из лекарств, используемых для уменьшения деструктивного поведения, а также импульсивности и отвлекаемости, — как это ни парадоксально — являются стимуляторами. Также могут использоваться другие классы лекарств, такие как антидепрессанты, лекарства от гипертонии и противосудорожные препараты.
Но ответы на эти препараты различаются; Ваш педиатр или детский терапевт может помочь вам решить, подходит ли этот вариант вашему ребенку.Например, несмотря на то, что некоторые врачи прописывают детям антидепрессанты, FDA предупреждает, что такие препараты могут усиливать суицидальные наклонности у молодых людей. Согласно исследованию, представленному на собрании педиатрических академических обществ в 2006 году, другие препараты, такие как стимуляторы, такие как риталин, значительно подавляют рост.
Не забывайте получать помощь и для себя, будь то индивидуальное консультирование, группа поддержки или просто частые разговоры по душам с друзьями.Справляться с агрессией в вашем ребенке непросто и требует большого терпения. Заботьтесь о себе, и вы можете быть постоянным источником поддержки и руководства для своего ребенка.
Список литературы
Американская академия детской и подростковой психиатрии. Факты для семей: расстройства поведения. 2004. http://aacap.org/cs/root/facts_for_families/conduct_disorder
Американская академия детской и подростковой психиатрии. Факты для семей: понимание агрессивного поведения детей.2001. http://aacap.org/cs/root/facts_for_families/understanding_violent_behavior_in_children_and_adolescents
Американская академия детской и подростковой психиатрии. Факты для семей: драки и укусы. 2008. http://www.aacap.org/cs/root/facts_for_families/fighting_and_biting
Американская академия детской и подростковой психиатрии. Дети и смотрят телевизор. http://www.aacap.org/cs/root/facts_for_families/children_and_watching_tv
Национальный альянс по психическим заболеваниям.Синдром дефицита внимания и гиперактивности. http://www.nami.org/Template.cfm?Section=By_Illness&template=/ContentManagement/ContentDisplay.cfm&ContentID=9554
Национальный ресурсный центр по AD / HD. AD / HD и сосуществующие расстройства. 2003. http://www.help4adhd.org/en/treatment/coexisting/WWK5
Детская больница Бостона. Детская больница Бостона представлена на Ежегодном собрании педиатрических академических обществ 2006 года. http://www.childrenshospital.org/newsroom/Site1339/mainpageS1339P1sublevel213.html
Насильственное поведение детей и подростков
Насильственное поведение у детей и подростков№ 55; Декабрь 2015
Большое беспокойство вызывают случаи насильственного поведения среди детей и подростков. Родители, учителя и другие взрослые должны внимательно понять этот сложный и тревожный вопрос.
Дети дошкольного возраста могут проявлять агрессивное поведение. Родители и другие взрослые, которые становятся свидетелями такого поведения, могут быть обеспокоены, однако они часто надеются, что маленький ребенок «вырастет из этого».«К насильственному поведению ребенка в любом возрасте всегда нужно относиться серьезно. Его не следует сразу отвергать как« всего лишь стадию, через которую они проходят! »
Диапазон агрессивного поведения
Насильственное поведение у детей и подростков может включать широкий спектр форм поведения: вспышки гнева, физическая агрессия, драки, угрозы или попытки причинить вред другим (включая мысли о желании убить других), использование оружия, жестокость по отношению к животным, огонь установка, умышленное уничтожение имущества и вандализм.
Факторы, повышающие риск агрессивного поведения
Многочисленные исследования пришли к выводу, что сложное взаимодействие или сочетание факторов приводит к повышенному риску агрессивного поведения у детей и подростков. Эти факторы включают:
- Предыдущее агрессивное или агрессивное поведение
- Быть жертвой физического и / или сексуального насилия
- Подверженность насилию дома и / или в обществе
- Быть жертвой издевательств
- Генетические (семейные) факторы
- Воздействие насилия в средствах массовой информации (телевидение, фильмы и т. Д.))
- Употребление наркотиков и / или алкоголя
- Наличие в доме огнестрельного оружия
- Сочетание стрессовых семейных социально-экономических факторов (бедность, тяжелые лишения, разрыв брака, одиночное родительство, безработица, потеря поддержки со стороны расширенной семьи)
- Повреждение мозга при черепно-мозговой травме
Каковы «предупреждающие признаки» агрессивного поведения детей?
Дети с несколькими факторами риска и демонстрируют следующее поведение , которое следует тщательно оценить:
- Сильный гнев
- Частые выходы из себя или взрывы
- Сильная раздражительность
- Чрезвычайная импульсивность
- Легко разочароваться
Родители и учителя должны быть осторожны, чтобы не свести к минимуму такое поведение у детей.
Что делать, если ребенок проявляет агрессивное поведение?
Когда речь идет о родителе или другом взрослом, они должны немедленно организовать всестороннюю оценку у квалифицированного специалиста по психическому здоровью. Часто может помочь раннее лечение у профессионала. Цели лечения обычно направлены на то, чтобы помочь ребенку: научиться контролировать свой гнев; выражать гнев и разочарование соответствующим образом; нести ответственность за свои действия; и прими последствия.Кроме того, необходимо решать семейные конфликты, школьные проблемы и общественные проблемы.
Может ли что-нибудь предотвратить агрессивное поведение детей?
Исследования показали, что многие случаи агрессивного поведения можно уменьшить или даже предотвратить, если значительно уменьшить или устранить указанные выше факторы риска. Самое главное, усилия должны быть направлены на резкое снижение подверженности детей и подростков насилию дома, в обществе и через средства массовой информации.Ясно, что насилие ведет к насилию.
Кроме того, следующие стратегии могут уменьшить или предотвратить агрессивное поведение:
- Предупреждение жестокого обращения с детьми (использование таких программ, как обучение родителей, программы поддержки семьи и т. Д.)
- Программы полового воспитания и воспитания подростков
- Программы раннего выявления и вмешательства для подростков, склонных к насилию
- Наблюдение за тем, как ребенок смотрит сцены насилия во время экранного времени, включая Интернет, планшеты, смартфоны, телевидение, видео и фильмы.
10 советов по предотвращению агрессивного поведения малышей
Часто поведение вашего ребенка согревает и обнимает ваше сердце. Но бывают случаи, когда это, вероятно, сводит вас с ума. В младенчестве или дошкольном возрасте вашему ребенку может не хватать самоконтроля, чтобы мирно выражать гнев, и он может естественным образом наброситься, возможно, ударив или укусив в отчаянии.
Хотя случайные вспышки нормальны, особенно во время истерики ― есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы сформировать поведение вашего ребенка.
Изучите правила дома . Дети не знают правил дома, пока их не научат, так что это одна из ваших важных родительских обязанностей. Малыши обычно заинтересованы в прикосновении и исследовании, поэтому, если есть ценные вещи, вы не хотите, чтобы они трогали, скрывали или удаляли их. Рассмотрите возможность создания отдельной части вашего дома, где ваш ребенок может играть с книгами и игрушками. Каждый раз, когда дети нарушают важное правило, им следует немедленно сделать выговор, чтобы они точно поняли, что они сделали неправильно.
Угрозы переоценены. Всегда эффективнее позитивно подкреплять желаемое поведение и учить детей альтернативному поведению, чем просто говорить «Прекрати, или иначе». Скажите им, что в следующий раз, когда они разозлятся, они должны использовать свои слова.
Занимайтесь здоровыми развлечениями. При обучении вашего ребенка другим способам реагирования также нет ничего плохого в том, чтобы время от времени отвлекать его или пробовать другой подход.Если вы не «подкупаете» его, чтобы он вел себя по-другому, предлагая сладкие закуски. Например, нет ничего плохого в намеренном изменении его фокуса.
«Держи себя в руках». Ну, пока не могут. Помните, у малышей мало естественного самоконтроля. Им нужно, чтобы вы научили их не пинать, не бить или кусать, когда они злятся, а вместо этого выражать свои чувства словами.
«Мы не обижаем друг друга.» Тщательно наблюдайте за своим ребенком, когда он вовлечен в споры с товарищами по играм. Если разногласия незначительны, держитесь на расстоянии и позвольте детям решить его самостоятельно. Однако вы должны вмешиваться, когда дети вступают в физическую драку, которая продолжается даже после того, как им велят остановиться, или когда один ребенок, кажется, находится в неконтролируемой ярости и нападает на другого или кусает его. Разведите детей в стороны и держите их отдельно, пока они не успокоятся. Если драка носит чрезвычайно жестокий характер, вы можете необходимо завершить игровую сессию.Дайте понять, что не имеет значения, кто это «начал». Нет оправдания попыткам причинить друг другу боль.
Вместо борьбы. Научите ребенка говорить «нет» твердым тоном, чтобы повернуться спиной или найти компромисс вместо борьбы со своим телом. На собственном примере вы учитесь улаживать разногласия с помощью слов — более эффективных и цивилизованных — чем с помощью физического насилия.
«Отличная работа!» Похвалите своего ребенка за соответствующее поведение и помогите объяснить, как «повзрослев» он ведет себя, когда использует эту тактику вместо того, чтобы бить, пинать или кусать.И всегда подкрепляйте и хвалите поведение, когда вы замечаете, что ваш ребенок добрый и нежный.
Тайм-ауты допустимы. Нет ничего плохого в использовании тайм-аута, когда ваш ребенок ведет себя неадекватно, и их можно использовать для детей в возрасте от одного года. См. Как сделать тайм-аут для получения дополнительной информации.
Управляйте своим темпераментом. Всегда следите за своим поведением с ребенком.Один из лучших способов научить его правильному поведению — это контролировать свой характер. Если вы выражаете гнев тихо и мирно, ваш ребенок, вероятно, последует вашему примеру.
Оставайся сильным. Если вы должны дисциплинировать своего ребенка, не чувствуйте себя виноватым и уж точно не извиняйтесь. Если ваш ребенок почувствует ваши смешанные чувства, он убедит себя, что все время был прав, а вы — «плохой». Хотя воспитание ребенка никогда не бывает приятным, это необходимая часть родительских обязанностей, и нет причин чувствовать себя виноватым.Вашему ребенку необходимо понимать, когда он ошибается, важно нести ответственность за свои действия и быть готовым принять последствия.
В чем разница между дисциплиной и наказанием?Хотя многие родители думают, что дисциплина и наказание — это одно и то же, это не так.
До трех лет, а иногда и позже, дети просто не понимают понятия наказания. Установление пределов — гораздо лучший подход, чем наказание; большинство детей отреагируют на ясное, спокойное и решительное установление пределов. |
Когда звонить педиатру
Если ваш ребенок кажется необычно агрессивным дольше нескольких недель, и вы не можете справиться с его поведением самостоятельно, обратитесь к педиатру. Другие предупреждающие знаки включают:
Физические травмы себе или окружающим (следы зубов, синяки, травмы головы)
Нападения на вас или других взрослых
Отправка домой или запрет на игру соседями или школой
Ваш собственный страх за безопасность окружающих
Самый важный предупреждающий знак — это частота вспышек.Иногда дети с расстройства поведения протекают без происшествий в течение нескольких дней, недель или двух и могут даже вести себя весьма очаровательно в это время, но немногие могут прожить целый месяц, не попав в неприятности хотя бы раз.
После того, как будет найдено несколько эффективных способов поощрения за хорошее поведение и предотвращения плохого, их можно использовать для выработки подхода, который работает как дома, так и вне дома. Прогресс может быть медленным, но такие программы обычно успешны, если их запускать, когда заболевание только начинает развиваться.
Помните
Лучший способ предотвратить агрессивное поведение — это дать вашему ребенку стабильную и безопасную домашнюю жизнь с твердой, любящей дисциплиной и постоянным присмотром в течение всего раннего и дошкольного возраста.
Дополнительная информация
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.
Гнев, раздражительность и агрессия у детей> Информационные бюллетени> Йельская медицина
Как диагностируется гнев, раздражительность и агрессия у детей?
Дети младшего возраста могут быть приняты родителями на психологическую или психиатрическую экспертизу либо по направлению педиатром, психологом, учителем или администратором школы. Дети старшего возраста с поведенческими проблемами, которые приводят их в контакт с законом, могут быть отправлены на оценку и лечение в суд или систему ювенальной юстиции.(Суходольский отмечает, что именно это и было направлено на предотвращение раннего лечения.)
Оценивая широту и глубину гнева или агрессии ребенка, воспитатель будет рассматривать поведение в контексте жизни ребенка. Это включает получение информации от родителей и учителей, просмотр академических, медицинских и поведенческих записей, а также проведение индивидуальных интервью с ребенком и родителем. «Мы изучаем весь спектр психических расстройств и то, как они влияют на жизнь ребенка», — говорит Суходольский.
Суходольский добавляет, что инструменты измерения, основанные на исследованиях, такие как ответы родителей и ребенка на конкретные вопросы, используются для определения того, соответствует ли ребенок диагностическим критериям поведенческого расстройства. В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-V), которое считается «библией» диагнозов, потенциальные диагнозы для ребенка с гневом, раздражительностью и агрессией включают:
- Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) , паттерн гневного / раздражительного настроения, аргументированного / вызывающего поведения и / или злобности, длящийся шесть месяцев или более
- Расстройство поведения (CD) , стойкая модель поведения, которая нарушает права других, например, издевательства и воровство, и / или соответствующие возрасту нормы, такие как прогулы из школы или побег из дома.
- Деструктивное нарушение регуляции настроения (DMDD) , характеризующееся частыми вспышками гнева и раздражительностью или подавленным настроением большую часть времени
Иногда врачи могут использовать термины, которые не являются частью DSM, но использовались в исследованиях, образовании или защите интересов.Например, «серьезное нарушение регуляции настроения» — это термин, который использовался исследователями для обозначения комбинации раздражительного настроения и вспышек гнева / агрессивного поведения у детей с расстройствами настроения и СДВГ. В области синдрома Туретта термин «приступ гнева» использовался для отражения взрывного характера вспышек гнева, которые часто не соответствуют провокации и не соответствуют личности ребенка.
Эмоциональное и социальное развитие в раннем детстве: агрессия
Агрессия также может быть проблематичной для некоторых детей в раннем дошкольном возрасте, достигая пика примерно в 4 года.Младшие дошкольники часто прибегают к «инструментальной агрессии» или к поведению, включающему удары, пинки или крики, чтобы получить желаемый предмет. Напротив, дошкольники среднего возраста часто используют «враждебную агрессию» со сверстниками, чтобы отомстить за предполагаемую боль или зло. Враждебная агрессия принимает две формы: явная агрессия, когда кому-то причиняется физический вред или угроза причинения вреда кому-либо, и относительная агрессия, которая наносит ущерб отношениям со сверстниками другого ребенка (например, социальная изоляция или распространение слухов).
При соответствующем руководстве и руководстве старшие дошкольники обычно учатся регулировать себя и идти на компромисс с другими и вырастают из использования инструментальной агрессии для получения желаемого. Однако враждебные формы агрессии часто усиливаются в возрасте от 4 до 7 лет. Неудивительно, что явная агрессия чаще встречается у мальчиков. Девочки дошкольного и школьного возраста с большей вероятностью используют агрессию в отношениях, чтобы причинить кому-то вред. Большинство детей выходят за рамки агрессивного поведения и узнают более эффективные способы разрешения межличностных конфликтов.Однако некоторые дети будут продолжать использовать как физическую, так и вербальную агрессию, что может создавать проблемы в школе, детском саду или дома.
Есть много способов, с помощью которых воспитатели могут научить маленьких детей, что насилие и агрессия, физическая или словесная, недопустимы. Прежде всего, лица, осуществляющие уход, не должны моделировать (т. Е. Демонстрировать) физическую или словесную агрессию и избегать обзывания, крика или регулярных физических наказаний в ответ на негативное поведение. Кроме того, маленькие дети не должны подвергаться воздействию агрессивных средств массовой информации, таких как телевидение и видеоигры.Более подробную информацию о том, как воспитывать детей в этом возрасте, можно найти в нашей статье «Воспитание на предоперационной стадии». (Эта статья еще не завершена)
Маленькие дети не должны видеть, как опекуны обращаются друг с другом агрессивно или жестоко. Родители, которые находятся в агрессивных, опасных или оскорбительных отношениях, могут позвонить по номеру 1-800-799-SAFE (7233), чтобы позвонить на Национальную горячую линию по вопросам домашнего насилия в США и Канаде, или 1800 RESPECT (737732) в Австралии, чтобы получить помощь в кризисной ситуации. планирование безопасности или направления к местным ресурсам.
Страх — еще одна сильная эмоция, которую многие дети сильно переживают в раннем детстве. Поскольку дети в этом возрасте часто имеют очень активное воображение и все еще осознают разницу между реальностью и выдумкой, они очень подвержены сильным страхам. В частности, маленькие дети часто испытывают сильный страх перед молнией, грозой, монстрами под кроватью или другими страшными опасностями, которые создает их разум. Многие дети также видят кошмары или дурные сны в раннем детстве.
Родители могут помочь маленьким детям, предлагая дополнительную эмоциональную поддержку таким образом, чтобы не игнорировать и не преуменьшать истинный страх, который испытывают их дети. Например, воспитатели могут установить ночник в детской комнате, чтобы уменьшить тени и уменьшить количество монстров, которые могут скрываться ночью в неосвещенных углах спальни. После кошмара или во время шторма опекуны могут предложить поддержку и физический комфорт, например, объятия.
Воспитатели также могут способствовать развитию самостоятельности и уверенности, помогая своим детям придумать творческие и беззаботные способы борьбы со страхами.Детей можно научить использовать простую молитву или глупую песню, чтобы помочь им чувствовать себя в безопасности и контролировать ситуацию. Например, дедушка может играть в игру с Джимми ночью, чтобы «напугать монстра в шкафу», включив фонарик в шкаф как часть ритуала перед сном, чтобы истребить гулей, гоблинов или существ, поедающих носки. Джимми может смеяться, но также испытывает чувство гордости за то, что он отвечает за ситуацию.
Если страх у ребенка становится очень сильным, сохраняется в течение длительного времени, не реагирует на попытки опекуна уменьшить его и значительно мешает повседневной деятельности, возможно, потребуется профессиональное лечение.Фобии (сильные, иррациональные, неконтролируемые страхи) — это разновидность тревожного расстройства. Если кажется, что ваш ребенок страдает фобией, обратитесь к педиатру, чтобы он направил его к специалисту в области психического здоровья, который умеет лечить детскую тревогу.
Более подробную информацию о методах воспитания детей в этом возрасте можно найти в статье «Дооперационное воспитание».
Борьба с агрессией среди детей
И эти проблемы сохраняются по мере роста детей, сказал он.«Хотя агрессия является нормой, некоторые дети делают это намного чаще, чем другие», — сказал доктор Лорбер. «Дети, которые действительно встречаются очень часто — это происходит каждый день, каждый день происходит множество форм поведения — это, вероятно, дети, которые преодолели определенный порог, когда это требует особого дополнительного внимания, например, направления в службы вмешательства для родителей». Их также следует обследовать, чтобы убедиться, что больше ничего не происходит, от физических проблем, вызывающих боль и раздражительность, до нарушений слуха или речи, вызывающих разочарование.
Доктор Андерсон сказал, что экстремальное агрессивное поведение у детей может быть одним из симптомов поведенческого расстройства. Важные вопросы при отделении нормального (если неприятного) поведения от расстройства включают частоту, интенсивность и продолжительность поведения, а также создает ли оно проблемы для ребенка, выгоняет его из дошкольного учреждения или оставляет ее без друзей на игровой площадке. .
Но хотя родители могут думать об этом как о дихотомии, он сказал — есть ли у ребенка расстройство или нет — на самом деле, врачи, которые работают с проблемами поведения, считают, что есть стратегии, которые может использовать каждый родитель.
«Наши человеческие инстинкты часто ошибочны», — сказал д-р Андерсон.
«Мы склонны быть детекторами негативного поведения». Когда двое братьев и сестер тихо играют вместе, он сказал: «Большинство родителей думают, не сглазите и не позволяйте мне делать что-нибудь из моего списка дел». Но когда возникает конфликт, родители реагируют гневом, угрозами и наказанием.
Эти способы реагирования на негативное поведение, по его словам, вряд ли сработают — с маленькими детьми, подростками или взрослыми.«Мы не говорим партнерам кричать на партнеров в рамках семейной терапии; мы не говорим начальникам кричать на сотрудников для повышения производительности ».
Родители должны сформулировать четкие ожидания, прежде чем проблема разовьется, сказал он, думая о том, как подготовиться к школе на следующее утро, например, если сегодня все прошло не так хорошо. И они должны предлагать конкретные положительные отзывы о положительном поведении, а не беспокоиться о том, что они «сглазят» это хорошее поведение.
Если у ребенка серьезные проблемы с поведением, родители должны быть готовы игнорировать мелкие проступки, например, словесное неуважение или нытье.Так что выбирайте свои сражения и не поддавайтесь мысли, что серьезное наказание — это правильный путь. «Из-за агрессии многие родители придерживаются подхода« будь большим или иди домой »: мой ребенок выбрал драку, поэтому никаких свиданий для игр и никакого телевидения», — сказал доктор Андерсон.