Дети с речевыми нарушениями: Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи

Содержание

Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи

Содержание

Речевые нарушения у детей – это группа расстройств работы речевого аппарата, которые оказывают крайне негативное влияние на общее развитие психики и влекут за собой нарушение письма и чтения. Первичный интеллект у ребенка с патологией речи, как правило, сохранен, он понимает обращенную к нему речь, но не может нормально общаться с окружающими сам. В таких случаях необходимо вовремя приступить к лечению у профессионального логопеда. Грамотная терапия способна полностью скорректировать нарушения речи и минимизировать сопутствующие им осложнения.

Виды нарушений речи у детей

Основные расстройства речи:

  1. Алалия – полное отсутствие или серьезное недоразвитие речи. Возникает из-за поражения речевых центров головного мозга, которое произошло внутриутробно или в первые 3 года жизни ребенка. В случае недоразвития речи отмечается позднее начало разговора, скудность словарного запаса, сложности в построении предложений, нарушение фонематических процессов.
  2. Ринолалия – нарушение голосообразования и артикуляции, которое вызывается патологией строения и функционирования речевого аппарата. Среди симптомов: проблемы с лексикой и грамматикой речи, искажения звукопроизношения, проблемы с письменной речью, нарушение фонематических процессов.
  3. Афазия – патология формирования, воспроизведения или восприятия речи. Ребенок утрачивает способность понимать чужую речь или пользоваться собственной. При этом органы слуха и мышцы артикуляционного аппарата сохранны. Расстройство возникает из-за органического поражения центров восприятия или формирования речи.
  4. Дизартрия – расстройство произношения отдельных слов, звуков или слогов. Вызвано патологией мышц, задействованных в акте речи, и центрального отдела речедвигательного анализатора. Дизартрия включает проблемы звукопроизношения, речевого дыхания, речевой моторики.
  5. Заикание – судороги гортанной и артикуляционной мускулатуры, из-за которых ребенок задерживаться на каком-либо звуке, часто повторяет звуки, слоги, слова.
    Речь может полностью останавливаться на моменте заикания или разрывать плавность разговора, его ритмику.

Чем опасны речевые нарушения у детей?

Речевая деятельность у детей непосредственно связана со становлением психики и оказывает влияние на интеллектуальную, сенсорную, эмоционально-волевую сферу жизни. При невозможности нормально общаться со сверстниками у ребенка могут выработаться серьезные психологические комплексы, вплоть до фобии общения. Для таких детей характерна подавленность, депрессивность, низкая мотивация, частая смена интересов, неуверенность, раздражительность, обидчивость, агрессия, проблемы с самоконтролем.

Дети с речевыми нарушениями отмечаются также нарушением и физического развития: раскоординацией движений, заторможенностью в действиях, общей ослабленностью состояния организма.

Игнорирование нарушений речевой деятельности у детей чревато их полной социальной изоляцией.

Куда обратиться при проблемах с речью у ребенка?

Нарушения речи требуют длительной целенаправленной коррекционной работы под руководством логопеда. Важно найти квалифицированного специалиста, который имеет широкий спектр знаний и методик лечения логопедических отклонений. При ответственном отношении к развитию речи у ребенка можно полностью адаптировать его к взаимодействию с социумом, общению, обучению в школе.

В нашей клинике принимает профессиональный логопед-дефектолог с многолетним опытом работы, почетный член Национальной ассоциации логопедов. Будем рады помочь вашим детям преодолеть любые трудности с речью и наслаждаться полноценным и радостным общением с окружающим миром.

Речевые нарушения у детей

Передовые подходы к терапии и реальные клинические случаи обсудили специалисты Югры на семинаре «Междисциплинарные аспекты диагностики, коррекции и развития речи у детей». На протяжении трех дней неврологи, психологи, дефектологи, логопеды и педагоги разбирали способы  качественного оказания помощи детям с нарушениями речевого развития.

О современных подходах в обозначенной теме специалистам автономного округа рассказали профессор кафедры неврологии им. В.П. Первушина Пермского государственного университета им. Е.А. Вагнера Татьяна Калашникова и директор Первого медико-педагогического центра «Лингва – Бона» города Перми, кандидат медицинских наук, Григорий Анисимов.

Лекции охватили широкий спектр тем – от неврологических основ  организации  высших корковых функций на различных этапах нейроонтогенеза,  генетических  и наследственных  предпосылок нарушений  развития  у детей  до  сомнологических   аспектов когнитивных нарушений, эмоциональных и волевых нарушений у детей. 

Лекторы подчеркнули, что нарушение речевого развития – одно из наиболее распространенных и тяжелых отклонений в формировании у ребенка высшей психической деятельности. Для более глубоко понимания материала семинар проходил с разбором реальных клинических случаев  в формате «практикум-консилиум». Григорий Анисимов на примере пациентов  демонстрировал особенности неврологического осмотра и нейропсихологического тестирования детей с речевыми  нарушениями.  

Наряду с разбором сложных нейропсихологических процессов, на семинаре обсудили, как влияют на развитие ребенка особенности воспитания и организаций занятий и даже рассмотрели театральные технологии в работе с голосом и речью.

Мы уже в третий раз организуем образовательное мероприятия для врачей, лого педов и психологов со всего автономного округа и каждый раз основательнее погружаемся в тему нарушения развития речи у детей, — рассказывает заведующая неврологическим отделением Нижневартовской окружной клинической детской больницы и главный внештатный специалист Депздрава Югры  врач – детский невролог Юлия Чуракова,  —  в этот раз в семинаре приняли участие 50 специалистов со всей Югры. Мы уверены, что при организации системного подхода не только неврологов, но и логопедов, психологов, дефектологов и педагогов к проблемам нарушения развития речи  у детей, мы сможем эффективнее помогать нашим пациентам, интегрировать в классическую школу современные методы работы.

 

 

{gallery}news/2017.03.27/{/gallery}

Речевые расстройства у детей

Вопрос о речевых нарушениях у детей дошкольного и младшего школьного возраста стоит очень остро. По данным исследований МГГУ им. М.А. Шолохова, расстройства разной степени тяжести встречаются у 70-80% детей этого возраста.

Формирование речи – процесс сложный и разнофакторный, в который вовлечено много необходимых составляющих: центральная нервная система, двигательная и эмоционально-волевая сферы. Речь играет исключительно важную роль в формировании высших психических функций у ребенка. Выполняя функцию общения ребенка и взрослого, она (речь) является базой для развития мышления, участвует в планировании и регулировании поведения ребенка, влияет на развитие личности в целом. Дефекты речи – это серьезные проблемы в развитии ребенка, в формировании его высших психических функций: памяти, мышления, логики, внимания. Малышу с такими особенностями будет трудно освоить дошкольную подготовку и школьную программу начальных классов. И в дальнейшем возможны трудности в учебе, нарушения чтения и письма. Детям с нарушениями речи присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессия и обидчивость. У таких детей могут возникнуть трудности в общении с окружающими и в налаживании контактов со сверстниками.

Что повлечет за собой проблемы в дальнейшем обучении ребенка, его профессиональной и социальной адаптации.

Встречаются разные виды и уровни нарушения речи или отставания в речевом развитии, в зависимости от причин и особенностей развития каждого ребенка. У одного ребенка это неправильное произношение конкретных звуков (фонетическое нарушение речи), у другого фонетико-фонематическое нарушение, когда малыш не только неправильно произносит звуки, но и воспринимает (слышит) их неправильно. Самая тяжелая форма – общее недоразвитие речи – ребенок неправильно воспринимает, произносит звуки, его речь непонятна, невнятна, интонационно неокрашенна, несвязна, ребенок имеет бедный словарный запас. В отдельную группу выделяют заикание (логоневроз). И как отсроченные проявления речевых нарушений: дислексию — нарушение чтения, дисграфию – нарушение письма.

Вашему ребенку нужен логопед, если к 3 годам речь его не сформировалась, если ему 3,5 года, а он только начал говорить и речь его не совсем понятна. В 4 года речь ребенка должны понимать и родители, и посторонние. А к 6 годам у ребенка уже должно быть правильное произношение и правильная речь (связная, грамотная с использованием родов, падежей, чисел). Если Вашему ребенку еще нет 3 лет, Вы можете обратиться к логопеду с целью раннего выявления и предупреждения речевых нарушений.

В Детской клинике EMC логопеды проводят диагностику речевых расстройств, коррекцию звукопроизношения и работу над просодической стороной речи (тембр, интонация, ритм, дикция, темп, ударение, речевое дыхание).

Специалисты по коррекции речи, в тесном сотрудничестве с другими специалистами клиники, занимаются с детьми с задержкой речевого и задержкой психического развития, в том числе, с расстройствами аутистического характера.

Для детей после оперативных вмешательств на ЛОР-органах, таких как: удаление аденоидов, глоточных миндалин, полипов,  проводится комплекс занятий, направленный на восстановление или формирование правильного носового дыхания.

Посетив логопеда, Вы получите правильное представление о речевом развитии ребенка, существовании или отсутствии нарушений и возможностях их преодоления:

  • устранение имеющихся у ребенка особенностей (дефектов) произношения,

  • предупреждение возможных проявлений нарушений речи,

  • преодоление нарушений темпа и ритма речи,

  • развитие у ребенка слуховое внимание и память.

Логопед, формируя речь и язык, работает над фонетикой, грамматикой, лексикой, графикой, учит слушать, говорить, читать и писать, развивает психические и познавательные процессы, такие как внимание и память – все, от чего зависит развитие и успеваемость ребенка.

Безупречная речь – ключ к успешному развитию личности ребенка, к овладению им профессией, к успешной социализации, к карьерному росту и успехам в личной жизни.

Пусть речь Вашего ребенка будет правильной и богатой!!!

Отклонения речевого развития

Отклонения речевого развития.

Сложное многоуровневое строение речи и речевой деятельности обуславливает разнообразие её нарушений. Расстройства речи как нарушение социальной функции ограничивают, прежде всего, возможности адаптации человека. Речевые дефекты отражаются на общем развитии ребёнка, на формировании психической деятельности, они ограничивают познавательные возможности и эмоциональные проявления, могут порождать нежелательные личностные качества и особенности поведения, нарушать межличностные отношения.

   Проявления речевых нарушений.

  • Нарушение звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков.
  • Нарушение слоговой структуры слова.
  • Лексические недостатки: бедный словарный запас, нарушение вариативного использования слов, непонимание значения и смысла слова.
  • Неправильное грамматическое оформление высказывания.
  • Нарушение связного высказывания ( развёртывания, планирования, прогнозирования высказывания).
  • Мелодико – интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи.
  • Темпо – ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование звуков, слогов, слов.
  •  Бедность выразительных средств устной речи.
  •  Нарушение общения.

Отклонения в развитии речи могут проявляться в нарушении способности как говорить, так и понимать.

Расстройства речи могут проявляться изолированно и в различных комбинациях.

Особую группу составляют дети с нарушениями слуха. Для диагностирования их состояния Вам понадобится сделать ребёнку аудиограмму, получить консультацию у отоларинголога, сурдопедагога.

     Причины речевых нарушений.

Различные по степени тяжести отклонения от возрастных норм развития речи ребёнка-дошкольника определяются причинами, имеющими либо биологическую, либо социальную природу, которые воздействуют на ребёнка непосредственно или опосредованно, начиная с беременности матери, младенчества, раннего, младшего, среднего или старшего дошкольного возраста. Возникая как следствие воздействия широкого спектра причин, речевые нарушения имеют определённый механизм образования.

Органические нарушения возникают при поражении механизмов в центральной или периферической части речевого аппарата. Они могут быть обусловлены:

  • недостаточной степенью зрелости коры головного мозга;
  • отклонениями в строении и координированной работе голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции.

Причины ( травмы, интоксикации, генетические, сосудистые заболевания) воздействуют на сам биологический субстрат, изменяя ход речевого развития. Временные сроки – период внутриутробного развития, младенческий, ранний, дошкольный возраст. В зависимости от места воздействия повреждающего фактора выделяют речевые нарушения центрального или периферического характера.

Функциональные нарушения возникают вследствие воздействия социальных причин: соматической ослабленности, педагогической запущенности, стрессов и психических заболеваний, социальной или эмоциональной депривации (при недостаточности эмоционального, речевого общения и контактов со взрослыми, особенно с матерью и близкими людьми).      

Отклонения речевого развития имеют свои особенности в каждом возрастном периоде. Оценивая недостатки в речевом развитии , важно учитывать: возраст ребёнка, в котором проявилось расстройство; причины, непосредственно вызвавшие отклонение; наличиепредрасполагающих условий; комплексный анализ лингвистических характеристик неправильной речи.

Наиболее интенсивное развитие звеньев речевой системы происходит в определённые возрастные сроки, так называемее критические периоды: 1-2 года, 3 года и 6-7 лет. В это время отмечается повышенная неустойчивость нервных механизмов речевой деятельности и возникает риск появления нарушений. Критические периоды развития речи играют роль предрасполагающих факторов, они могут быть самостоятельными и возможно их сочетание с другими неблагоприятными факторами – генетическими заболеваниями, соматической ослабленностью, дисфункцией со стороны нервной системы ребёнка. Большинство детей с речевыми расстройствами нуждаются в помощи специалистов разного профиля.

Можно считать аксиомой. Что комплексное воздействие даёт оптимальные результаты при устранении любого недуга!    

Материал подготовлен

логопедом МДОУ Д/С №85

Тихомировой Оксаной Анатольевной

 19.03.2013 года

Оказаниe коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями

Речь — это самая молодая (в структуре онтогенеза) и самая сложная высшая психическая функция нашего организма. Полноценное функционирования этой сложной системы основывается на деятельности различных зон головного мозга, каждая из которых по-разному участвует в речевом процессе и выполняет специфически определенную операцию речевой деятельности.  Поражение какого-либо участка приводит к   специфическим  нарушениям речи.

В определенной мере условно, но в структуре речевой деятельности можно выделить:

  • произносительно-просодическую сторону речи,
  • объем лексического словаря,
  • грамматическое оформление высказывания,
  • связность и логичность повествования,
  • способность слышать и дифференцировать фонемы (речевые звуки),
  • моторную организацию речевого акта.

Очевидно, что оценивая развитие ребенка, важно обращать внимание не только на произношение звуков — внешнюю сторону речи, но и на способность ребенка воспринимать обращенную речь, адекватно поддерживать диалог и правильно подбирать слова в соответствии с передаваемым лексическим значением,  на способность выразить свою мысль в понятной оформленной фразе, на голосовые модуляции.

Нарушения только произносительной стороны речи в логопедии принято считать «легким» речевым нарушением. Совокупность нарушений по позициям грамматики, лексики, произношения, состояния фонематического слуха квалифицируются как тяжелые нарушения речи и подлежат коррекции в условиях структур специального образования учреждений образования.            

Внимательные и ответственные родители отслеживают развитие своего ребенка с рождения и, в случае сомнений, начинают бить тревогу ближе к двум годам. Законные представители имеют право обратиться напрямую за консультацией в ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации), прийти на консультацию в поликлинику. В случае оправданности родительских тревог ребенок до 3-х лет может получать коррекционную помощь в Центре раннего вмешательства (ЦРВ) системы здравоохранения  или в службе ранней комплексной помощи центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).

В ЦРВ дети направляются врачом-неврологом поликлиники. Дети с выраженными  комбинированными (сочетанными) нарушениями до 3-х лет имеют возможность ранней коррекции также в ЦРВ и ЦКРОиР.

Для занятий в ЦКРОиР ребенку необходимо пройти психолого-медико-педагогическое обследование.

Детям дошкольного возраста (от 3-х лет и до поступления в школу) педагогическая и психологическая коррекция оказывается  на базе учреждений дошкольного образования. Объем коррекционной помощи, специальные условия определяются в соответствии с выявленным нарушением и указаниями нормативных документов. Структура нарушения, степень выраженности, программа обучения определяется командой специалистов ПМПК (дефектолог, психолог, невролог, психиатр) после изучения медицинских документов и обследования ребенка.

Коррекции нарушения в учреждениях системы образования на уровне дошкольного образования могут быть организованы в двух вариантах: в специальных или интегрированных группах с реализацией специальных программ, ежедневными занятиями с дефектологом в группе и индивидуально;  в пункте коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) с занятиями 2-3 раза в неделю.

На уровне общего среднего образования коррекция нарушения проводится также в ПКПП — при нерезко выраженных нарушениях, и при выраженных — в специальных школах, в специальных классах, в классах интегрированного обучения, в инклюзивных классах.

Зачисление ребенка в структуры специального образования для оказания коррекционной помощи возможно также только при условии согласия законного представителя с рекомендациями центра.

Согласно документам, регулирующим деятельность логопеда учреждения здравоохранения ( в частности — логопеда детской поликлиники), на занятия в поликлинике зачисляются дети, имеющие нерезко выраженные нарушения, т.  е. дети, нарушение у которых может быть исправлено в режиме занятий 1-2 раза в неделю. Речевые нарушения, имеющие в своей структуре нарушения и грамматического строя речи, и  произношения требуют более массивного и системного воздействия; для таких детей в поликлинике предусмотрены только консультативные занятия. В ситуации речевого нарушения, имеющего вторичный характер, т. е. являющегося следствием нарушенного слуха, интеллекта,  своеобразия эмоционально-волевой сферы, предполагаются также только консультативные  занятия.

Консультативные занятия проводятся с периодичностью 1 раз в 3-4 недели, предполагают обучение родителей способам работы с ребенком и предоставление заданий для выработки определенного речевого навыка дома. Такой вариант организации коррекционной помощи  требует дисциплины не столько от детей, сколько от самих родителей.

Любая коррекционная работа проводится с ребенком только при условии согласия  законного представителя  с квалификацией нарушения (диагнозом).

В случае несогласия с заключением, логопедическая помощь в государственных учреждениях не оказывается и ответственность за развитие и обучение ребенка полностью возлагается на законных представителей.

 

 Учитель-дефектолог  Жукова Н.В.

Коррекция нарушений речи у детей в Москве

Речевые нарушения в детском возрасте — это большой спектр нарушений, различающихся по механизму образования, по структуре и по способу их преодоления.

Причины

Нарушения речи в детском возрасте могут быть следствием внутриутробных повреждений у ребенка (алалия, ринолалия), родовых травм (алалия, дизартрия), следствием заболеваний, препятствующих нормальному психическому (аутизм) и физическому (ДЦП, полиартрит) развитию ребенка, следствием травм и вредоносных воздействий на нервную систему ребенка, полученных в момент, когда речь была уже развита (афазия).

Речевые нарушения могут быть следствием поражения либо несформированности различных органов или отделов головного мозга (расщелина неба при ринолалии; функциональная несформированность некоторых отделов коры головного мозга при алалии; подкорковые нарушения при дизартрии; а так же двигательные и эмоциональные нарушения; тугоухость). Также речевые нарушения могут быть следствием неправильного научения (например, неправильное звукопроизношение при дислалии), следствием билингвизма, социальной депривации или педагогической запущенности.

Ведущую роль в структуре того или иного речевого нарушения могут играть: нарушение понимания обращенной речи (сенсорная алалия, тугоухость), нарушение иннервации речевого аппарата (дизартрия), анатомический дефект периферического отдела речевого анализатора (ринолалия), несформированность моторной сферы (моторная алалия).

Речевые нарушения могут выступать как самостоятельные нарушения развития, так и сочетаться с задержками и нарушениями развития моторной, интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сферы.

Таким образом, клиника речевых нарушений в детском возрасте разнообразна и в каждом отдельном случае уникальна. Для продуктивного преодоления речевых расстройств необходима точная диагностика и квалификация речевого нарушения. Диагностикой речевых нарушений и постановкой речевого диагноза занимаются такие специалисты как логопед и нейропсихолог. В виду того, что речевые нарушения часто связаны с нарушениями более глубокого уровня, важным этапом в обследовании ребенка с речевыми нарушениями является обследование невролога и функциональная диагностика (ЭЭГ, УЗДГ, вызванные потенциалы).

Дополнительную трудность в работу с речевыми нарушениями вносит отсутствие единой классификации речевых нарушений. В России принято использовать две классификации речевых расстройств.

Классификация

Клинико-педагочиеская классификация включает в себя два раздела:

Нарушения устной речи: дислалия, ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия;
Нарушения письменной речи: дисграфия, дислекия. Данная классификация разделяет речевые расстройства по структуре нарушения.
Психолого-педагогическая классификация так же включает в себя два раздела:

Нарушение средств общения: фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), общее недоразвитие речи (ОНР);
Нарушение применения средств общения: заикание. Эта классификация была создана во времена СССР и использовалась для комплектации детских групп. Использование данной классификации не дает понимания структуры нарушений, а, скорее, описывает внешнее проявление нарушений и выраженность (ОНР I-II-III уровня). С помощью термина ФФНР можно описать такие разные по сути нарушения, как дислалия, ринолалия и дизартрия, в то время, как ОНР может подразумевать сенсорную или моторную алалию.
Часто путаницу с речевыми диагнозами усиливает использование специалистами таких определений, как задержка психического развития (ЗПР), задержка речевого развития (ЗРР) и задержка психоречевого развития (ЗПРР). Данные термины возникли в трудах исследователей (педагогов, логопедов и психологов) и являются условными и, в высокой мере, обобщающими понятиями. Эти термины не описывают структуру нарушений, и в заключении врачей-неврологов используются в качестве дополнения к клиническому диагнозу.

Еще одним речевым диагнозом в детском возрасте, способным запутать родителей и некоторых специалистов является дисфазия. Под дисфазией часто понимают задержку развития речи как высшей психической функции вследствие функциональной несформированности коры головного мозга. Можно говорить, что дисфазия — это синоним алалии.

Лечение

Преодолением речевых нарушений в детском возрасте занимаются специалисты отделения лечебной педагогики: логопед и нейропсихолог, а также медицинские специалисты, в первую очередь — это невролог. В ряде случаем требуются консультации врачей смежных специальностей: психиатра, кардиолога, иммунолога, педиатра.

Подбор специалистов в каждом отдельном случае происходит индивидуально. Часто при легких случаях дислалии достаточно нескольких встреч с логопедом, в то время, как при алалии или афазии, необходим комплексный системный подход, включающий наблюдение невролога, совместную работу логопеда и нейропсихолога, периодически повторяющиеся курсы массажа, остеопатического лечения и реабилитационный курс транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС).

Дети с тяжелыми нарушениями речи. Что такое общее недоразвитие речи.

     

  Под общим недоразвитием речи (дети с тяжелыми нарушениями речи) в логопедии понимается такая форма речевых нарушений, при которой нарушено  формирование всех компонентов речи. Понятие «общее недоразвитие речи» предполагает наличие симптомов несформированности (или задержки развития) всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической  стороны речи, лексического состава, грамматического строя речи).

  Общее недоразвитие речи может иметь различный механизм и соответственно различную структуру дефекта. Оно может наблюдаться при алалии, дизартрии, заикании  и др. нарушениях.

  Под структурой речевого дефекта понимается совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей.

  При устранении речевых нарушений используются понятия: логопедическое воздействие, коррекция, компенсация, развитие, «обучение», «воспитание», «коррекционно-развивающее обучение» и др.

  Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребёнка с речевым нарушением.

   Дети с тяжелыми нарушениями речи и некоторые виды речевых нарушений:

Дисфония (афония) – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. (нарушение тголоса, нарушение фонации, вокальные нарушения).

Брадилалия – патологически замедленный темп речи.

Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.

Логоневроз – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием речевого аппарата.

Дислалаия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной  иннервации речевого аппарата.

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Алалаия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

Итак, общее недоразвитие речи (дети с тяжелыми нарушениями речи) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой сторон при нормальном слухе и интеллекте.


  В зависимости от степени сформированности речевых средств у ребёнка  общее недоразвитие речи подразделяется на три уровня:

Общее недоразвитие I уровня;

Общее недоразвитие II уровня;

Общее недоразвитие III уровня.

    Дети с тяжелыми нарушениями речи — I,II, III уровня

   Дети с тяжелыми нарушениями речи I уровня. Речевые средства общения крайне ограничены. Активный словарь детей состоит из небольшого количества нечётко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звуковых комплексов. Широко используются указательные жесты, мимики.

  Дети с тяжелыми нарушениями речи II уровня. Речевая активность ребёнка возрастает. Общение осуществляется посредством искажённого и ограниченного запаса общеупотребляемых слов. На этом уровне возможно использование местоимений, простых предлогов.  Дети могут ответить на вопросы, связанные с семьёй, знакомыми событиями окружающей жизни. Пользуются простыми предложениями, состоящими из 3-4 слов. Словарный запас значительно отстаёт от условно-возрастной нормы. Отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. (книга лежит на столе – «кига идит  то»). Фонетическая сторона речи характеризуется наличием многочисленных искажений звуков, замен и смешений.  («дупа» — рука, «пат ника» — пять книг , «клубника» — кукика)

   Общее недоразвитие речи III уровня характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с элементами  лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Характерным является недифференцированное произнесение звуков («Сяпоги», «сюба», «сяйник», «сяпля»). У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечаются аграмматизмы: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с с существительными в роде, числе, падеже. Большое количество ошибок наблюдается в использовании как простых, так и сложных предлогов.

  Воздействие  на ребёнка с речевым нарушением связывается с нормализацией социальных контактов с окружающими людьми.

   Коррекция нарушений речи проводится с учётом ведущей деятельности. У детей дошкольного возраста она осуществляется в процессе игровой деятельности, которая становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых  закономерностей, формирования личности ребёнка.

Остались вопросы?

Запишитесь на консультацию, позвонив по телефону +7 (902) 267-02-07

 

 

Нарушения языка и речи у детей

Дети рождаются готовыми к изучению языка, но им необходимо выучить язык или языки, которые используются в их семье и окружении. Изучение языка требует времени, и дети различаются по тому, насколько быстро они осваивают основные этапы языкового и речевого развития. Обычно развивающиеся дети могут испытывать проблемы с некоторыми звуками, словами и предложениями во время обучения. Однако большинство детей в возрасте 5 лет легко могут использовать язык.

Помощь детям в изучении языка

Родители и опекуны — самые важные учителя в раннем детстве. Дети изучают язык, слушая, как говорят другие, и практикуясь. Даже маленькие дети замечают, когда другие повторяют, и реагируют на их шумы и звуки. Языковые и интеллектуальные навыки детей становятся сильнее, если они слышат много разных слов. Родители могут помочь своему ребенку учиться разными способами, например,

  • Реагирует на первые звуки, бульканье и жесты ребенка.
  • Повторение сказанного ребенком и добавление к нему.
  • Говорить о вещах, которые видит ребенок.
  • Задавать вопросы и слушать ответы.
  • Просмотр или чтение книг.
  • Рассказы.
  • Пение песен и обмен стишками.

Это может происходить как во время игры, так и в повседневной жизни.

Родители также могут наблюдать следующее:

Узнайте больше о языковых вехах. Наблюдайте за вехами в действии.

Начало страницы

Некоторые языки скорее визуальные, чем разговорные. Американский язык жестов использует для общения визуальные сигналы, в том числе жесты, мимику и движения тела.

Что делать, если есть сомнения

Некоторым детям трудно понимать и говорить, и им нужна помощь. Они могут не осваивать языковые вехи одновременно с другими детьми, и это может быть признаком языковой или речевой задержки или расстройства.

Развитие речи состоит из разных частей, и у детей могут быть проблемы с одним или несколькими из следующих:

  • Понимание того, что говорят другие (восприимчивый язык).Это могло быть связано с
    • Не слышу слов (потеря слуха).
    • Не понимаю значения слов.
  • Передача мыслей с помощью языка (выразительный язык). Это могло быть связано с
    • Не знаю слов, которые нужно использовать.
    • Не знаю, как складывать слова.
    • Знание слов, которые нужно использовать, но неспособность их выразить.

Языковые и речевые расстройства могут существовать вместе или сами по себе.Примеры проблем с языком и развитием речи включают следующее:

  • Расстройства речи
    • Трудности с правильным формированием определенных слов или звуков.
    • Проблемы с плавным переходом слов или предложений, например заикание или заикание.
  • Задержка речи — способность понимать и говорить развивается медленнее, чем обычно
  • Языковые расстройства
    • Афазия (трудности с пониманием или говорением по частям языка из-за травмы головного мозга или его работы).
    • Расстройство обработки слуха (трудности с пониманием значения звуков, посылаемых ухом в мозг)

Узнать больше о языковом расстройстве Внешний значок.

Языковые или речевые расстройства могут возникать вместе с другими нарушениями обучения, влияющими на чтение и письмо. Дети с языковыми расстройствами могут чувствовать разочарование из-за того, что они не могут понять других или заявить о себе, и они могут действовать, действовать беспомощно или замкнуться. Языковые или речевые расстройства также могут сопровождаться эмоциональными или поведенческими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) или тревожность.Дети с нарушениями развития, включая расстройство аутистического спектра, также могут иметь трудности с речью и языком. Сочетание проблем может затруднить успешную учебу ребенка в школе. Правильная диагностика детского расстройства имеет решающее значение, чтобы каждый ребенок мог получить правильную помощь.

Начало страницы

Обнаружение проблем с языком или речью

Если у ребенка проблемы с языковым или речевым развитием, поговорите с врачом об обследовании.Первый важный шаг — выяснить, не страдает ли ребенок потерей слуха. Потеря слуха может быть трудно заметить, особенно если у ребенка потеря слуха только на одно ухо или у ребенка частичная потеря слуха, что означает, что он может слышать одни звуки, но не другие. Узнайте больше о потере слуха, скрининге, оценке и лечении.

Специалист по языковому развитию, такой как внешний значок речевого патолога, проведет тщательную оценку, чтобы определить, какой тип проблемы с языком или речью может быть у ребенка.

В целом, изучение более чем одного языка не вызывает языковых расстройств, но дети могут не следовать точно таким же этапам развития, как те, кто изучает только один язык. Развитие способности понимать и говорить на двух языках зависит от того, сколько у ребенка практики в использовании обоих языков, а также от вида практики. Если ребенок, изучающий более одного языка, испытывает трудности с языковым развитием, может потребоваться тщательная оценка со стороны специалиста, который понимает развитие навыков более чем одного языка.

Начало страницы

Лечение языковых или речевых расстройств и задержек

Детям с языковыми проблемами часто требуется дополнительная помощь и специальные инструкции. Патологоанатомы могут работать напрямую с детьми и их родителями, опекунами и учителями.

Наличие языковой или речевой задержки или расстройства может дать ребенку право на раннее вмешательство, внешний значок (для детей до 3 лет) и услуги специального образования (для детей в возрасте 3 лет и старше).Школы могут провести собственное тестирование на языковые или речевые расстройства, чтобы определить, нужно ли ребенку вмешательство. Если есть другие проблемы со слухом, поведением или эмоциями ребенка, необходимо пройти обследование у медицинского работника. Родители, медицинские работники и школа могут работать вместе, чтобы найти правильные направления и лечение.

Что должен знать каждый родитель

Дети с определенными нарушениями обучаемости, включая языковые или речевые расстройства, имеют право на получение услуг специального образования или приспособления в школе в соответствии с внешним значком Закона об инвалидах в образовании (IDEA) и разделом 504 внешнего значка, антидискриминационным законом.

Получите помощь в Центре обучения и информации для родителей в вашем штате. Внешний значок

Роль поставщиков медицинских услуг

Медицинские работники могут сыграть важную роль в сотрудничестве со школами, чтобы помочь ребенку с речевыми или языковыми расстройствами, задержкой или другими ограниченными возможностями получить необходимые им специальные услуги. Американская академия педиатрии создала отчет, в котором описывается роль, которую медицинские работники могут играть в оказании помощи детям с ограниченными физическими возможностями, в том числе с языковыми или речевыми расстройствами.

Начало страницы

Дополнительная информация

Информация CDC о потере слуха

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств внешний значок

от рождения до 5: смотри, как я процветаю внешний значок

Американская ассоциация речи, языка и слуха внешний значок

Пять самых распространенных расстройств речи и языка у детей

Речевые службы могут помочь детям преодолеть языковые трудности и подготовить их к успехам в школе и в обществе.По данным CDC, речевые и языковые расстройства затрагивают около 8% детей в возрасте от 3 до 17 лет. Эти состояния чаще встречаются среди детей, рожденных недоношенными, у которых диагностировали синдром Дауна или расстройства аутистического спектра или у которых есть семья. история речи и языковые проблемы. Это пять наиболее часто диагностируемых языковых и речевых проблем у детей.

Расстройство артикуляции

Расстройство артикуляции характеризуется затруднением правильного произнесения определенных звуков, чаще всего звука R и звука S.Хотя проблемы с артикуляцией являются обычным явлением и даже ожидаются, когда дети учатся говорить, речевые услуги могут быть полезны, если они сохраняются в школьные годы. Эти расстройства часто не имеют очевидной причины, но иногда они могут быть связаны с потерей слуха, структурными аномалиями, такими как волчья пасть, или состояниями нервной системы, такими как церебральный паралич.

Апраксия речи

Апраксия речи связана с моторной функцией производства речи; сигналы, посылаемые мозгом для формирования слов, не всегда достигают мышц, которые используются для производства звуков.Это часто проявляется в виде ошибок в ритме речи, ударении и / или интонации.

Языковые расстройства

Дети могут проявлять проблемы с восприимчивой или выразительной речью. Дети, которые не умеют воспринимать речь, могут испытывать трудности с ответами на вопросы или следованием указаниям. Нарушения экспрессивной речи связаны с трудностями при построении предложений, задании вопросов и начале разговора.

Заикание

Заикание — это тип потери речи, при которой человек повторяет слова, фразы или части слова.Ему также может быть трудно произнести слово или растянуть определенный звук дольше, чем обычно. Дети, страдающие заиканием, часто чувствуют себя некомфортно, говоря перед другими. Заикание чаще всего встречается у детей в возрасте от 2 до 6 лет и может пройти само по себе.

Нарушения голоса

Дети, которые склонны говорить слишком громко или слишком тихо или часто имеют хриплый голос, могут иметь нарушения голоса. Нарушения голоса иногда могут быть вызваны полипами или узелками в горле или вокальным стрессом, который приводит к тому, что говорить с излишней силой.

Центр речи и слуха высокого уровня предоставляет услуги диагностики и лечения детям с речевыми и языковыми расстройствами в Новом Орлеане и Харахан . Одновременно мы также проводим оценку слуха, чтобы определить, может ли потеря слуха быть частью причины. Позвоните нам сегодня по телефону 504.266.0576, чтобы назначить обследование для вашего ребенка. Национальный институт здоровья обнаружил, что раннее лечение нарушений речи связано с лучшими результатами, поэтому лучше получить диагноз как можно скорее.

Пять распространенных расстройств речи у детей

Автор: Куртенэ М.

Пять распространенных расстройств речи у детей

Вы определили, что у вашего ребенка не только задержка речи, что теперь? Как вы определяете, какое расстройство речи у вашего ребенка, и, что более важно, что вы с этим делаете? Ниже мы перечислили пять наиболее распространенных расстройств речи у детей. Конечно, мы всегда рекомендуем посетить вашего педиатра, если вы чувствуете, что у вашего ребенка есть какие-либо из этих симптомов, и может потребоваться встреча с SLP, чтобы начать эффективный план лечения логопедом.

5 Распространенных расстройств речи у детей:

Расстройство артикуляции: Расстройство артикуляции — это нарушение звука речи, при котором ребенок испытывает трудности с правильным воспроизведением определенных звуков. Во время выступления звуки могут пропускаться или неправильно изменяться. Ребенок может заменять звуки («ваббит» вместо «кролик») или неправильно добавлять звуки к словам. У маленьких детей обычно возникают проблемы с артикуляцией, когда они учатся говорить, но ожидается, что к определенному возрасту они «вырастут».Если ошибки сохраняются после стандартного возраста развития, который зависит от звука, то у этого ребенка нарушение артикуляции.

Наиболее распространенные нарушения артикуляции проявляются в виде «шепелявости» — когда ребенок неправильно произносит звук S или когда ребенок не может правильно произносить звук R. Он может сказать «ваббит» вместо «кролик», «бухд» или «птица».

Апраксия речи — это коммуникативное расстройство, влияющее на систему моторного программирования для производства речи.Производство речи затруднено, особенно с последовательностью и формированием звуков. Человек может знать, что он хочет сказать, но есть нарушение в той части мозга, которая посылает в мышцу сигнал о движении, необходимом для воспроизведения звука. Это приводит к проблемам с артикуляцией, интонации, речевому напряжению и ошибкам в ритме. Апраксия речи может быть обнаружена в детстве (CAS) или может быть приобретена (AOS) в результате травмы головного мозга или болезни как у детей, так и у взрослых.

Синдром ломкой Х-хромосомы (FXS) — это наследственное генетическое заболевание, которое является наиболее частой причиной наследственной умственной отсталости у мальчиков, а также аутизма (около 30% детей с FXS будут иметь аутизм). Это также влияет на девочек, хотя их симптомы, как правило, более легкие. Он очень недооценен и уступает только синдрому Дауна по причине интеллектуальных нарушений.

FXS возникает при мутации гена FMRI и является наследственным заболеванием. Если ребенок получил предварительно мутированную Х-хромосому от одного из своих родителей (в качестве носителя), то он подвергается большему риску развития FXS.Диагностировать синдром ломкой Х-хромосомы непросто для родителей и врачей в самом начале жизни ребенка. В течение первых 9 месяцев заметны лишь некоторые внешние признаки. Эти признаки могут включать удлиненное лицо и выпуклые глаза.

Умственная отсталость, проблемы с речью и языком, а также социальная тревожность чаще всего возникают у детей с ломкой X. Речевые симптомы включают повторение слов и фраз, загроможденную речь и трудности с прагматикой речи. Все симптомы FXS могут варьироваться от легких до очень тяжелых.

Заикание возникает, когда речь прерывается непроизвольным повторением, продолжением звуков и колебаниями или паузой перед речью. Заикание может быть связано с развитием, то есть возникать во время раннего овладения речью или приобретено в результате травмы мозга. Никто не знает точных причин заикания у ребенка. Считается, что он имеет генетическую основу, но прямой связи пока не обнаружено. У детей, у которых есть родственники, которые заикаются, вероятность развития заикания в 3 раза выше.Заикание также более характерно для детей с врожденными нарушениями, такими как церебральный паралич.

Заикающийся ребенок обычно не борется с самим производством звуков — стресс и нервозность вызывают многие случаи заикания. Заикание бывает переменным, это означает, что если говорящий не чувствует беспокойства при разговоре, заикание может не повлиять на его речь.

Расстройства речи можно классифицировать по трем различным направлениям: расстройство экспрессивной речи (ELD), расстройство рецептивной речи (RLD) или расстройство экспрессивно-рецептивной речи (ERLD).У детей с расстройством экспрессивной речи нет проблем с произношением звуков или слов, но они не могут подобрать правильные слова и сформулировать правильные предложения. Дети с расстройством рецептивной речи испытывают трудности с пониманием устной и письменной речи. Наконец, дети с расстройством экспрессивно-рецептивной речи будут демонстрировать оба вида симптомов. Им сложно понять грамматику, и они не могут использовать артикли (a, the), предлоги (of, with) и множественное число.Ранним симптомом является задержка на ранних стадиях речи, поэтому, если вашему ребенку требуется больше времени, чтобы сформулировать слова или начать лепетать, это может быть признаком ELD.

Дети с расстройством восприятия речи могут вести себя так, как будто они игнорируют вас, или просто повторяют слова, которые вы говорите; это известно как «эхолалия». Даже при повторении слов, которые вы говорите, они могут не понять. Например, если вы спросите: «Хочешь пойти в парк?» и они отвечают точной фразой и не отвечают на вопрос.Они могут не понимать вас или того факта, что вы просили их что-то сделать.

Дети с расстройством экспрессивно-рецептивной речи могут иметь сочетание этих симптомов

Это одни из наиболее частых расстройств речи у детей. Нет таких же детей, и вы знаете своего ребенка лучше всех. Если вы чувствуете, что у вашего ребенка нарушение речи, обратитесь к педиатру, чтобы обсудить варианты лечения.

Расстройства артикуляции Развитие речи Школа произношения и Лиспа Задержка речи Расстройства речи Логопед Методы логопедии

Типы расстройств речи и варианты терапии

Новости // // Типы расстройств речи и варианты терапии

Многие люди могут распознать один или два типа речевых расстройств, но логопеды на самом деле лечат широкий круг проблем.Заболевания могут варьироваться от легких до тяжелых. Некоторые присутствуют при рождении, а другие развиваются со временем. Некоторые из них являются частью неврологической функции, а другие возникают в результате травмы или инвалидности.

Независимо от того, как возникло расстройство, логопедия может способствовать улучшению качества жизни многих пациентов.

10 распространенных типов расстройств речи

Существует множество типов расстройств, относящихся к разным категориям, и состояние каждого человека может быть разным. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных нарушений речи, которые лечат логопеды.

1. Детская апраксия речи

При детской апраксии речи у ребенка возникают проблемы с точными движениями при разговоре. Это происходит потому, что мозгу сложно координировать движения.

2. Орофациальные миофункциональные расстройства

Дети, подростки и взрослые могут страдать от этих аномальных движений лица и рта. Они возникают из-за аномального роста и развития лицевых мышц и костей, причина которого неясна.У людей с орофациальными миофункциональными расстройствами могут быть проблемы с приемом пищи, разговором, дыханием через нос, глотанием или питьем.

3. Нарушения звука речи / нарушения артикуляции

Расстройства артикуляции, особенно часто встречающиеся у детей раннего возраста, возникают из-за неспособности воспроизводить определенные звуки. Вместо этого некоторые слова и звуки могут быть искажены, например, звук «th» вместо звука «s».

Расстройства артикуляции, обычно наблюдаемые у детей раннего возраста, характеризуются искажением некоторых звуков, например звука «S».
4. Заикание и другие нарушения беглости речи

Заикание может иметь несколько форм, включая «блоки», характеризующиеся длинными паузами, «продолжения», характеризующиеся растягиванием звука, и «повторы», характеризующиеся повторением определенного звука в слове. Заикание не всегда является постоянным явлением и может усугубляться нервозностью или возбуждением.

Заикающиеся люди могут чувствовать напряжение в своем теле и даже избегать ситуаций или слов, которые могут вызвать их заикание.Вторичное физическое поведение может включать чрезмерное моргание глаз или сжатие челюстей.

5. Рецептивные расстройства

Расстройства рецепции характеризуются проблемами с пониманием и обработкой того, что говорят другие, что вызывает проблемы со следованием указаниям или ограниченным словарным запасом. Такие расстройства, как аутизм, могут привести к расстройствам восприятия.

6. Расстройства речи, связанные с аутизмом

Проблемы с общением — это один из аспектов расстройства аутистического спектра, который включает проблемы с социальными навыками и повторяющееся поведение.Человек с аутизмом может испытывать трудности с пониманием и использованием слов, с обучением чтению или письму или с разговорами.

Его или ее может быть трудно понять, он или она использует голос робота и говорит очень мало или совсем не говорит.

7. Резонансные расстройства

Резонансные расстройства возникают из-за блокировки или препятствия воздушному потоку в носу, рту или горле, что может повлиять на вибрации, определяющие качество голоса. Расщелина неба и опухшие миндалины — две причины резонансных расстройств.

8. Избирательный мутизм

Избирательный мутизм, чаще всего наблюдаемый у детей и подростков, представляет собой тревожное расстройство, характеризующееся неспособностью ребенка говорить и эффективно общаться в определенных социальных условиях. Подростки, испытывающие избирательный мутизм, могут иметь более выраженные социальные фобии.

9. Расстройства речи, связанные с травмой головного мозга / Дизартрия

Дизартрия возникает, когда мышцы губ, рта, языка или челюстей слишком слабы, чтобы правильно формировать слова, обычно из-за повреждения мозга.К ним относятся черепно-мозговые травмы и травмы правого полушария головного мозга.

Логопеды часто работают с пациентами, перенесшими инсульт.
10. Симптомы синдрома дефицита внимания / гиперактивности

СДВГ мешает людям обращать внимание и контролировать собственное поведение, что приводит к различным проблемам в общении. Хотя не у всех с СДВ есть гиперактивность, присущая этому расстройству, тем, у кого это есть, могут быть проблемы с сидением на месте. Речевой и языковой патолог может помочь улучшить коммуникативный аспект СДВГ.

Получите помощь логопеда

Терапевты могут помочь уменьшить или устранить эти типы речевых расстройств, а также многие другие. Лечение обычно включает упражнения на артикуляцию, а также лечение основных состояний, которые могут вызывать проблемы.

Логопедия входит в число многих видов психической и физиотерапии в Insight, расположенном во Флинте, штат Мичиган. Посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше о подразделении Insight, посвященном комплексной терапии.

Напишите нам сейчас

Все новости

Апраксия речи у детей. Симптомы и причины

Обзор

Детская апраксия речи (CAS) — это необычное речевое расстройство, при котором ребенку трудно делать точные движения при разговоре.

В CAS мозг изо всех сил пытается разработать планы речевых движений. При этом заболевании речевые мышцы не слабы, но они не работают нормально, потому что мозгу трудно направлять или координировать движения.

Чтобы говорить правильно, мозг вашего ребенка должен научиться составлять планы, которые сообщают его речевым мышцам, как двигать губами, челюстью и языком таким образом, чтобы в результате произносились точные звуки и слова с нормальной скоростью и ритмом.

CAS часто лечат с помощью логопеда, при котором дети практикуют правильное произнесение слов, слогов и фраз с помощью логопеда.

Симптомы

Дети с детской апраксией речи (CAS) могут иметь множество речевых симптомов или характеристик, которые различаются в зависимости от их возраста и серьезности речевых проблем.

CAS может быть связан с:

  • Отсроченное начало первых слов
  • Ограниченное количество произносимых слов
  • Способность образовывать только несколько согласных или гласных звуков

Эти симптомы обычно наблюдаются в возрасте от 18 месяцев до 2 лет и могут указывать на подозрение на CAS .

По мере того, как дети начинают больше говорить, обычно в возрасте от 2 до 4 лет, характеристики, которые, вероятно, указывают на CAS , включают:

  • Искажения гласных и согласных
  • Разделение слогов в словах или между ними
  • Ошибки озвучивания, например «пирог» звучит как «до свидания»

Многим детям с CAS трудно привести свои челюсти, губы и язык в правильное положение, чтобы издавать звук, и они могут испытывать трудности с плавным переходом к следующему звуку.

Многие дети с CAS также имеют языковые проблемы, такие как ограниченный словарный запас или трудности с порядком слов.

Некоторые симптомы могут быть уникальными для детей с CAS и могут быть полезны для диагностики проблемы. Однако некоторые симптомы CAS также являются симптомами других типов речи или языковых расстройств. Трудно диагностировать CAS , если у ребенка есть только симптомы, которые обнаруживаются как в CAS , так и при других типах речи или языковых расстройств.

Некоторые характеристики, иногда называемые маркерами, помогают отличить CAS от других типов речевых расстройств. Те, которые особенно связаны с CAS , включают:

  • Трудности при плавном переходе от одного звука, слога или слова к другому
  • Нащупывание челюстью, губами или языком для правильного воспроизведения звуков речи
  • Искажения гласных, например, попытка использовать правильную гласную, но произносит ее неправильно
  • Использование неправильного ударения в слове, например, произнесение слова «банан» как «БУХ-нан-э» вместо «бух-НАН-э»
  • Использование одинакового ударения для всех слогов, например, «BUH-NAN-UH»
  • Разделение слогов, например, пауза или разрыв между слогами
  • Непоследовательность, например, разные ошибки при попытке повторить одно и то же слово во второй раз
  • Сложность подражания простым словам
  • Непоследовательные ошибки при озвучивании, например слово «вниз» вместо «город».

Другие характеристики наблюдаются у большинства детей с проблемами речи или языка и не помогают отличить CAS .Характеристики, наблюдаемые как у детей с CAS , так и у детей с другими типами речи или языковых расстройств, включают:

  • Меньше лепет или меньше голосовых звуков, чем обычно в возрасте от 7 до 12 месяцев
  • Позднее произнесение первых слов (в возрасте от 12 до 18 месяцев)
  • Использование ограниченного количества согласных и гласных
  • Часто пропускаются (пропускаются) звуки
  • Использование трудной для понимания речи

Другие речевые расстройства иногда путают с CAS

Некоторые речевые звуковые расстройства часто путают с CAS , потому что некоторые характеристики могут совпадать.Эти нарушения звука речи включают нарушения артикуляции, фонологические нарушения и дизартрию.

Ребенок, которому трудно научиться издавать определенные звуки, но который не имеет проблем с планированием или координацией движений, чтобы говорить, может иметь артикуляционное или фонологическое расстройство. Артикуляционные и фонологические нарушения встречаются чаще, чем CAS .

Артикуляционные или фонологические речевые ошибки могут включать:

  • Замена звуков, таких как «фум» вместо «большой палец», «ваббит» вместо «кролик» или «туп» вместо «чашка»
  • Пропуск (опускание) заключительных согласных, таких как «да» вместо «утка» или «ээ» вместо «вверх»
  • Остановка воздушного потока, например, произнесение «тун» вместо «солнце» или «ду» вместо «зоопарк».
  • Упрощение звуковых комбинаций, например, произнесение «тинг» вместо «струна» или «туман» вместо «лягушка».

Дизартрия — это расстройство моторной речи, которое возникает из-за слабости, спастичности или неспособности контролировать речевые мышцы.Сложно произносить звуки речи, потому что речевые мышцы не могут двигаться так далеко, так быстро или так сильно, как обычно. У людей с дизартрией также может быть хриплый, мягкий или даже напряженный голос, невнятная или медленная речь.

Дизартрию часто легче идентифицировать, чем CAS . Однако, когда дизартрия вызвана повреждением определенных областей мозга, влияющих на координацию, может быть трудно определить различия между CAS и дизартрией.

Причины

Детская апраксия речи (CAS) имеет ряд возможных причин, но во многих случаях причину определить невозможно.Врачи часто не наблюдают проблемы в мозгу ребенка с CAS .

CAS может быть результатом мозговых (неврологических) состояний или травм, таких как инсульт, инфекции или черепно-мозговые травмы.

CAS может также возникать как симптом генетического нарушения, синдрома или метаболического состояния. Например, CAS чаще встречается у детей с галактоземией.

CAS иногда называют апраксией развития.Однако дети с CAS не обязательно вырастают из CAS по мере развития. У многих детей с задержкой речи или нарушениями развития дети следуют обычным схемам в развитии речи и звуков, но они развиваются медленнее, чем обычно.

Дети с CAS не делают типичных звуковых ошибок развития. Им нужна логопедия, чтобы добиться максимального прогресса.

Факторы риска

Нарушения в гене FOXP2, по-видимому, увеличивают риск апраксии речи у детей (CAS) и других речевых и языковых расстройств.Ген FOXP2 может участвовать в развитии определенных нервов и проводящих путей в головном мозге. Исследователи продолжают изучать, как отклонения в гене FOXP2 могут влиять на координацию движений и обработку речи и языка в головном мозге.

Осложнения

Многие дети с детской апраксией речи (CAS) имеют другие проблемы, которые влияют на их способность к общению. Эти проблемы не связаны с CAS , но их можно увидеть вместе с CAS .

Симптомы или проблемы, которые часто присутствуют вместе с CAS , включают:

  • Задержка языка, например трудности с пониманием речи, ограниченный словарный запас или трудности с использованием правильной грамматики при объединении слов во фразу или предложение
  • Задержка умственного и моторного развития и проблемы с чтением, правописанием и письмом
  • Трудности с крупной и мелкой моторикой или координацией
  • Гиперчувствительность, при которой ребенку могут не нравиться некоторые текстуры одежды или текстура определенных продуктов, или ребенку может не нравиться чистка зубов.

Профилактика

Диагностика и лечение детской апраксии речи на ранней стадии может снизить риск долгосрочного сохранения проблемы.Если у вашего ребенка проблемы с речью, рекомендуется попросить речевого патолога оценить вашего ребенка, как только вы заметите какие-либо проблемы с речью.

10 самых распространенных расстройств речи и языка

По мере того, как вы больше узнаете о патологии речи и языка, вы все больше поймете, почему SLP необходимы для получения как минимум степени магистра. Это серьезно, и в этом нет ничего легкого.

В 2016 году Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств сообщил, что 7,7% американских детей были диагностированы с нарушением речи или глотания. Это происходит почти у каждого двенадцатого ребенка, и становится еще больше, если учесть взрослых.

Будь то психо-речевые поведенческие проблемы, мышечные расстройства или повреждение головного мозга, почти все диагнозы, которые ставятся SLP, подпадают только под 10 общих категорий…

  1. Апраксия речи (AOS)

    Происходит апраксия речи (AOS) когда нервный путь между мозгом и речевой функцией человека (речевыми мышцами) утрачен или затемнен.Человек знает, что он хочет сказать — он даже может написать то, что он хочет сказать, на бумаге — однако мозг не может отправлять правильные сообщения, чтобы речевые мышцы могли сформулировать то, что они хотят сказать, даже если речевые мышцы сами работают просто хорошо.

    Существуют разные уровни серьезности AOS, от в основном функционального до бессвязной речи. И прямо сейчас мы знаем наверняка, что это может быть вызвано повреждением головного мозга, например, у взрослого, перенесшего инсульт. Это называется приобретенным AOS.

    Однако научное и медицинское сообщество не смогло обнаружить повреждение головного мозга — или даже различия — у детей, рожденных с этим заболеванием, что делает причины AOS в детстве в некоторой степени загадкой. Часто присутствует корреляция с близкими членами семьи, страдающими от нарушений обучения или общения, что предполагает наличие генетической связи.

    Легкие случаи бывает труднее диагностировать, особенно у детей, у которых могут присутствовать множественные неизвестные нарушения речи.Симптомы легких форм АОС характерны для ряда различных речевых расстройств и включают неправильное произношение слов и нарушения тона, ритма или акцента (просодия).

    Тяжелые случаи легче диагностируются с такими симптомами, как неспособность произносить слова, нащупывание звуковых позиций, нецелевые движения, искажающие звуки, и непоследовательность в произношении.

  1. Заикание — заикание

    Заикание, также называемое заиканием, настолько распространено, что каждый знает, как оно звучит, и может легко его распознать.Наверное, у каждого хотя бы раз в жизни были моменты заикания. По оценкам Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, три миллиона американцев заикаются, и сообщает, что из почти 10 процентов детей, которые заикаются, три четверти из них перерастут это заболевание. Не следует путать с загромождением.

    Большинство людей не знают, что заикание может также включать невербальные непроизвольные или полусознательные действия, такие как моргание или напряжение живота (тики).Патологи речевого языка обучены искать все симптомов заикания, особенно невербальных, и именно поэтому SLP имеет право ставить диагноз заикания.

    Это нарушение беглости может проявиться раньше всего, когда ребенок учится говорить. Это может также проявиться позже в детстве. Он редко, если вообще когда-либо, развивался у взрослых, хотя многие взрослые сохраняли заикание с детства.

    Заикание становится проблемой только тогда, когда оно влияет на повседневную деятельность или вызывает беспокойство у родителей или ребенка, страдающего от него.У некоторых людей заикание вызывается определенными событиями, например разговором по телефону. Когда люди начинают избегать определенных занятий, чтобы не вызывать у них заикание, это верный признак того, что заикание достигло уровня речевого расстройства.

    Причины заикания в большинстве своем остаются загадкой. Существует корреляция с семейным анамнезом, указывающая на генетическую связь. Другая теория заключается в том, что заикание — это форма непроизвольного или полусознательного тика. Большинство исследований заикания соглашаются, что есть много факторов.

    Поскольку причины заикания в значительной степени неизвестны, лечение в основном носит поведенческий характер. Триггеры часто предшествуют эпизоду заикания, и SLP могут помочь людям распознать эти триггеры и справиться с ними заранее.

  1. Дизартрия

    Дизартрия — это симптом повреждения нервов или мышц. Это проявляется невнятной речью, замедленной речью, ограниченным движением языка, челюсти или губ, ненормальным ритмом и высотой звука при разговоре, изменениями качества голоса, затруднением артикуляции, затрудненной речью и другими связанными симптомами.

    Это вызвано повреждением мышц или повреждением нервов мышц, участвующих в процессе речи, таких как диафрагма, губы, язык и голосовые связки.

    Поскольку это симптом повреждения нервов и / или мышц, он может быть вызван широким спектром явлений, которые затрагивают людей любого возраста. Это может начаться во время развития в утробе матери или вскоре после рождения в результате таких состояний, как мышечная дистрофия и церебральный паралич. У взрослых наиболее частыми причинами дизартрии являются инсульт, опухоли и рассеянный склероз.

    Как SLP вы мало что можете сделать с повреждением мышц, и еще меньше вы можете сделать с повреждением нервов. Таким образом, при лечении вы сосредоточитесь на управлении симптомами дизартрии путем изменения поведения. Это может включать в себя помощь человеку замедлиться, когда он говорит, тренировку дыхания и тренировку мышц, участвующих в речи.

  1. Лиспинг

    Обычный термин, шепелявление, может быть распознан кем угодно и очень распространен.

    Патологи речевого языка обеспечивают дополнительный уровень знаний и могут убедиться, что шепелявость не путают с другим типом расстройства, таким как апраксия, афазия, нарушение развития выразительной речи или нарушение речи, вызванное потерей слуха.

    SLP также важны для различения пяти разных типов шепелявых. Большинство непрофессионалов обычно могут выбрать наиболее распространенный тип — межзубную / дентальную шепелявость. Это когда динамик издает звук «й» при попытке воспроизвести звук «с». Это вызвано тем, что язык проходит мимо передних зубов или касается их.

    Поскольку шепелявые являются функциональными нарушениями речи, SLP могут играть огромную роль в их исправлении, часто в результате чего шепелявость полностью устраняется.Лечение особенно эффективно при раннем введении, хотя взрослые также могут получить пользу.

    Специалисты рекомендуют профессиональное вмешательство SLP, если ребенок достиг четырехлетнего возраста и все еще имеет межзубную / стоматологическую шепелявость. Для всех остальных типов шепелявых рекомендуется как можно скорее вмешаться SLP. Лечение включает в себя обучение произношению и произношению, повторное обучение тому, как следует произносить звук или слово, практику перед зеркалом и укрепление речевых мышц, что может быть таким же простым, как питье из соломинки.

    Шепелявка обычно развивается в детстве, и дети часто самостоятельно перерастают межзубную или зубную шепелявость.

  1. Спастическая дисфония

    Спастическая дисфония (СД) — хроническое длительное заболевание, поражающее голос. Он характеризуется спазмами голосовых связок, когда человек пытается говорить, что приводит к голосу, который можно охарактеризовать как дрожащий, хриплый, стонущий, напряженный или нервный. Это может привести к значительному изменению акцента речи.

    SLP чаще всего сталкиваются с этим заболеванием у взрослых, причем первые симптомы обычно возникают в возрасте от 30 до 50 лет. Оно может быть вызвано рядом вещей, в основном связанных со старением, например, изменениями нервной системы и нарушениями мышечного тонуса.

    Трудно изолировать спазмы голосовых связок как ответственные за дрожащий или дрожащий голос, поэтому диагностика SD — это коллективная работа для SLP, в которой также участвуют врач уха, горла и носа (отоларинголог) и невролог.

    После диагностики SLP могут помочь с обучением для оптимизации голосового производства и могут быть особенно эффективны в легких случаях SD. В частности, это включает в себя отработку методов контроля дыхания, чтобы поддерживать постоянный поток воздуха из легких.

  1. Беспорядок

    Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы люди говорили о том, насколько они умны, но при этом нервничают в больших группах людей, а затем самостоятельно диагностируют у себя синдром Аспергера? Возможно, вы слышали подобный непрофессиональный диагноз захламленности.Это показатель того, насколько распространено это заболевание, а также насколько важны SLP для постановки правильного диагноза.

    Нарушение беглости речи, загромождение речи, характеризуется слишком быстрой или отрывистой речью человека или и тем, и другим одновременно. Чтобы квалифицироваться как загромождение, в речи человека также должно быть чрезмерное количество «хорошо», «ммм», «нравится», «хм» или «так» (нарушения речи), чрезмерное исключение или сжатие слогов или ненормальное слоговые ударения или ритмы.

    Первые симптомы заболевания появляются в детстве.Как и другие нарушения беглости речи, SLP могут иметь огромное влияние на улучшение или устранение беспорядка. Вмешательство наиболее эффективно в раннем возрасте, однако взрослые также могут извлечь выгоду из работы с SLP.

    Методы лечения включают в себя отложенную звуковую обратную связь, обучение артикуляции слогов и произнесения, игры с быстрым поиском слов, отработку пауз и фраз в предложениях, а также повышение самоосознания беспорядка о том, что они делают, например, посредством видеозаписи.

  1. Немота — избирательный мутизм

    Существуют разные виды мутизма, и здесь мы говорим о избирательном мутизме. Раньше это называлось избирательным мутизмом, чтобы подчеркнуть его отличие от расстройств, которые вызывали мутизм из-за повреждения или нарушений в речевом процессе.

    Избирательный мутизм — это когда человек не говорит в некоторых или в большинстве ситуаций, однако он физически способен говорить. Чаще всего это происходит у детей и обычно демонстрируется, когда ребенок разговаривает дома, но не в школе.

    Избирательный мутизм связан с психологией. Он появляется у очень застенчивых детей, страдающих тревожным расстройством или находящихся в периоде социальной изоляции или изоляции. Эти психологические факторы имеют свое собственное происхождение, и с ними следует бороться путем консультирования или другого типа психологического вмешательства.

    В диагностике селективного мутизма участвует группа профессионалов, включая SLP, педиатров, психологов и психиатров. SLP играют важную роль в этом процессе, потому что существуют расстройства речи и языка, которые могут иметь такой же эффект, что и избирательная немота, — заикание, афазия, апраксия речи или дизартрия — и важно исключить их как возможные.

    И то, что избирательный мутизм — это прежде всего психологическое явление, это не означает, что SLP ничего не могут сделать. Наоборот.

    SLP могут играть важную роль, работая с выборочно отключенными детьми, чтобы создать индивидуальную программу поведенческого лечения и решить проблемы речи и языка, такие как заикание, которые могут способствовать возникновению таких психологических факторов, как чрезмерная застенчивость.

  1. Афазия

    По оценкам Национального института неврологических расстройств и инсульта, один миллион американцев страдает той или иной формой афазии.

    Афазия — это коммуникативное расстройство, вызванное нарушением языковых возможностей мозга. Афазия отличается от апраксии речи и дизартрии тем, что касается исключительно речи и языкового центра мозга.

    Таким образом, любой может страдать афазией, потому что повреждение мозга может быть вызвано рядом факторов. Однако SLP чаще всего сталкиваются с афазией у взрослых, особенно у тех, кто перенес инсульт. Другие частые причины афазии — опухоли головного мозга, черепно-мозговые травмы и дегенеративные заболевания головного мозга.

    Помимо неврологов, важную роль в диагностике афазии играют речевые патологи. Как SLP вы будете оценивать такие факторы, как чтение и письмо человека, функциональное общение, слуховое восприятие и словесное выражение.

    Поскольку область восстановления повреждений головного мозга находится в зачаточном состоянии, ваша роль как SLP заключается в том, чтобы помочь с методами и стратегиями выживания. Мозг — замечательный орган, и иногда, когда одна его часть повреждается, другая пытается компенсировать слабину.Это означает, что вы также можете попробовать поработать над упражнениями, чтобы улучшить языковые навыки, на которые повлияло повреждение мозга — иногда это может иметь эффект.

  1. Задержка речи — Alalia

    Задержка речи, известная профессионалам как алалия, относится к явлению, когда ребенок не делает нормальных попыток устного общения. Это может произойти по ряду причин, и поэтому крайне важно вовлечение патологоанатома.

    Есть много потенциальных причин, по которым ребенок не будет использовать соответствующее возрасту общение. Они могут варьироваться от любого ребенка, который «поздно расцветает» — ребенку требуется немного больше времени, чтобы говорить, — до ребенка с повреждением мозга. Роль SLP — пройти процесс исключения, оценивая каждую возможность, которая может вызвать задержку речи, до тех пор, пока не будет найдено объяснение.

    Подход к ребенку с задержкой речи начинается с разделения двух основных категорий, которые SLP будет оценивать: речь и язык.

    Речь во многом связана с органами речи — языком, ртом и голосовыми связками, а также с мышцами и нервами, которые соединяют их с мозгом. Такие расстройства, как апраксия речи и дизартрия, являются двумя примерами, которые влияют на нервные связи и органы речи. Другие примеры в этой категории могут включать расщелины палитры или даже потерю слуха.

    Другой основной категорией SLP будет язык. Это больше относится к мозгу и может быть вызвано повреждением мозга или нарушениями развития, такими как аутизм.Существует множество различных типов повреждений головного мозга, каждый из которых проявляется по-разному, а также нарушения развития, и SLP проведет оценку всего.

    Как только причина или причины задержки речи определены, SLP может приступить к лечению и наблюдению за ребенком. Для многих расстройств речи и языка, вызывающих задержку речи, раннее вмешательство и оценка со стороны SLP могут иметь огромное значение.

  1. Проблемы, связанные с аутизмом

    Хотя спектр аутизма сам по себе не является расстройством речи, он попал в этот список, потому что они чаще всего идут рука об руку.

    Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что каждый 68-й ребенок в нашей стране страдает расстройством аутистического спектра. И по определению, все дети с аутизмом также имеют социальных проблем с общением.

    Речевые патологи часто выступают в роли критического голоса в команде профессионалов, включая педиатров, эрготерапевтов, неврологов, специалистов по развитию и физиотерапевтов, которые ставят диагноз аутистического спектра.

    Фактически, Американская ассоциация речевого слуха сообщает, что проблемы с общением являются первыми обнаруживаемыми признаками аутизма. Вот почему языковые расстройства, особенно нарушение вербального и невербального общения, являются одним из основных диагностических критериев аутизма.

    Итак, с какими видами нарушений SLP вы, вероятно, столкнетесь у людей с аутичным спектром?

    Большой — апраксия речи. Исследование, проведенное в Университете штата Пенсильвания в 2015 году, показало, что 64 процента детей с диагнозом аутизм также страдали апраксией речи в детстве.

    В исследовании 2013 года, опубликованном в Национальном центре биотехнологической информации при Гарвардской медицинской школе, говорится, что немота, непроизвольное повторение вокализации другого человека (эхолалия), а также необычные интонации и тон (просодия) также являются характеристиками людей в спектре аутизма. особенно дети. Он указывает на то, что в целом языковые способности ухудшаются или задерживаются в раннем возрасте.

Эта запись была размещена Ребеккой Терли в разделе «Общие ресурсы».Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Распространенные расстройства речи и языка

Проблемы с речью и языком могут затруднить для вашего ребенка способность понимать и говорить с другими или издавать звуки речи. Они распространены, поражая каждого 12-го ребенка и подростка в США.

У детей с этими расстройствами часто возникают проблемы, когда они учатся читать и писать или когда они пытаются общаться и заводить друзей. Но лечение помогает большинству детей поправиться, особенно если они начинают его рано.

Взрослые также могут иметь эти расстройства. Это могло начаться в детстве, или они могут возникнуть из-за других проблем, таких как черепно-мозговые травмы, инсульт, рак или деменция.

Речевые расстройства

Детям с речевыми расстройствами может быть сложно формировать звуки, из которых состоит речь, или составлять предложения. Признаки нарушения речи включают:

  • Проблемы со звуками p, b, m, h и w в возрасте от 1 до 2 лет
  • Проблемы со звуками k, g, f, t, d и n между возрастами из 2 и 3
  • Когда людям, хорошо знающим ребенка, трудно их понять.
Продолжение

Причины большинства нарушений речи неизвестны.

Существует три основных типа:

Артикуляция: Вашему ребенку сложно произносить слова. Они могут отбрасывать звуки или использовать неправильные звуки и говорить что-то вроде «ваббит» вместо «кролик». Такие буквы, как p, b и m, выучить легче. Большинство детей могут освоить эти звуки к 2 годам. Но звуки r, l и th нужно дольше усваивать.

Свободное владение: У вашего ребенка могут быть проблемы с тем, как произносятся слова и предложения. Заикание — это нарушение беглости речи.Это когда ваш ребенок повторяет слова, части слов или использует нечетные паузы. Это обычное явление, когда дети приближаются к 3 годам. Это когда ребенок думает быстрее, чем может говорить. Если это длится дольше 6 месяцев или если вашему ребенку больше 3,5 лет, обратитесь за помощью.

Голос: Если ваш ребенок говорит слишком громко, слишком тихо или часто хрипит, у него может быть нарушение голоса. Это может произойти, если ваш ребенок говорит громко и слишком сильно. Другая причина — небольшие образования на голосовых связках, называемые узелками или полипами.Они также возникают из-за слишком сильного голосового напряжения.

Языковые расстройства

Ваш ребенок использует меньше слов и более простые предложения, чем его друзья? Эти проблемы могут быть признаками языкового расстройства. Детям с этим расстройством трудно подобрать правильные слова или говорить полными предложениями. Им может быть сложно понять, что говорят другие. У вашего ребенка может быть это расстройство, если он:

  • Не болтает к 7 месяцам
  • Говорит только несколько слов к 17 месяцам
  • Не может сложить два слова к 2 годам
  • У них проблемы, когда они играют и разговаривают с другими детьми в возрасте от 2 до 3 лет

Существует два основных типа языковых расстройств.Ребенок может иметь и то, и другое.

Восприимчивый: Это когда вашему ребенку трудно понимать речь. Им может быть трудно:

  • Следовать указаниям
  • Ответить на вопросы
  • Указывать на предметы, когда их просят

Выразительные : Если вашему ребенку сложно подобрать правильные слова для самовыражения, у него может быть этот тип языкового расстройства. Детям с расстройством экспрессии может быть сложно:

  • Задавать вопросы
  • Объединять слова в предложения
  • Начать и продолжить разговор
Продолжение

Не всегда можно отследить причину языковых расстройств.Физические причины этого типа расстройства могут включать травмы головы, болезни или ушные инфекции. Иногда это называют приобретенными языковыми расстройствами.

Другие факторы, которые делают его более вероятным, включают:

  • Семейный анамнез языковых проблем
  • Раннее рождение
  • Аутизм
  • Синдром Дауна
  • Плохое питание

Врачи не всегда знают, что вызывает состояние вашего ребенка . Помните, что подобные расстройства не имеют ничего общего с умением вашего ребенка.Часто дети с языковыми расстройствами умнее среднего.

Диагностика и лечение

Речевые и языковые расстройства являются юридически определенными ограничениями. Ваш ребенок может пройти тестирование и пройти курс лечения в рамках программы раннего вмешательства вашего штата или в местных государственных школах. Некоторые услуги бесплатны.

Ваш ребенок может обратиться к логопеду или SLP. SLP может попытаться выяснить, есть ли у вашего ребенка:

  • Может следовать указаниям
  • Умеет называть общие предметы
  • Умеет играть с игрушками
  • Умеет правильно держать книги

SLP сначала проверяет ваши детский слух.Если все в порядке, SLP проведет тесты, чтобы выяснить, какое расстройство может присутствовать, если это краткосрочная проблема или проблема, требующая лечения, и какой план лечения порекомендовать.

Как помочь своему ребенку

Дети учатся и растут в своем собственном темпе. Чем они моложе, тем больше вероятность ошибок. Итак, вы захотите узнать вехи. Знайте, какими навыками ваш ребенок должен овладеть в определенном возрасте.

Чтобы помочь вашему ребенку с его речью и языковыми навыками:

  • Поговорите со своим ребенком, даже когда он новорожденный.
  • Укажите на объекты и назовите их.
  • Когда ваш ребенок будет готов, задавайте ему вопросы.
  • Отвечайте на то, что они говорят, но не исправляйте ошибки.
  • Читайте своему ребенку не менее 15 минут в день.

Если у вашего ребенка одно из этих расстройств, не думайте, что он перерастет его. Но лечение действительно помогает большинству детей поправиться. Чем раньше они его получат, тем лучше результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *