1. |
Запиши число арабскими цифрами
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
Назови разряд
Сложность: лёгкое |
1 |
3. |
Запиши наименьшее или наибольшее число
Сложность: лёгкое |
1 |
4. |
Прочитай число
Сложность: среднее |
2 |
5. |
Сравни числа
|
2 |
6. |
Определи число, большее или меньшее данного на конкретное число
Сложность: среднее |
2 |
7. |
Реши текстовую задачу
Сложность: среднее |
3 |
8. | Сложность: сложное |
3 |
9. |
Составь верное равенство
Сложность: сложное |
3 |
10. |
Запиши все трёхзначные числа, используя две цифры
Сложность: сложное |
3 |
Презентация к уроку по математике (5 класс) на тему: Десятичная система счисления 5 класс
Слайд 1
7.09.15 Классная работаСлайд 2
Устная работа Как называются числа, которые получаются в результате счета предметов? Натуральные числа С помощью каких цифр записываются натуральные числа? С помощью арабских цифр 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Слайд 3
Немного истории… Арабские цифры появились в Индии не позднее 5 века. От индийцев эти цифры распространились через Иран к арабам, и затем уже арабы занесли их в Европу. Мы называем их арабскими цифрами, тогда как на самом деле эти цифры индийские, они происходят от индийских символов для записи чисел . Впервые индийскую систему записи использовал арабский учёный Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми
Слайд 4
Немного истории… В древности с амым простым инструментом счета были пальцы на руках человека. Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много». Для запоминания чисел использовались камешки, зерна, ракушки и т.д., делались зарубки на костях или дереве.
Слайд 5
Немного истории… В древнем Риме числа записывали с помощью букв латинского алфавита. Но и сегодня в жизни можно встретить римские цифры Например:
Слайд 6
Десятичная система счисления
Слайд 7
I — 1 V — 5 X — 10 L — 50 C — 100 D — 500 M — 1000 Римская нумерация II III VI VIII XI С V 2 3 6 8 11 1 0 5 I V IX XIV XLI XXIX XLVIII 4 9 14 41 29 48
Слайд 8
Если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются: VI = V + I Если меньшая цифра стоит перед большей, то меньшая вычитается из большей: IV = V – I Римская нумерация
Слайд 9
I — 1, V — 5, X — 10, L — 50, C — 100, D — 500, M — 1000 XXI = LXVIII = LXXIX = DCXIV = MMCCL = 10 + 10 + 1 = 21 50 + 10 + 8 = 68 50 + 10 + 10 + 9 = 79 500 + 100 + 10 + 4 = 614 1000 + 1000 +100 + 100 + 50 = 2250 Устная работа
Слайд 10
Чем еще отличаются записи чисел правого и левого столбцов кроме того, что в левом столбце они сделаны арабскими цифрами, а в правом – римскими? 111 222 333 444 555 CXI CCXXII CCCXXXIII CDXLIV DLV I — 1, V — 5, X — 10, L — 50, C — 100, D — 500, M — 1000 ? 555 = 500 + 50 + 5 = 5 • 100 + 5 • 10 + 5 Сумма разрядных слагаемых Записать, пользуясь римской нумерацией, числа .
Слайд 11
Десятичная система счисления
Слайд 12
Класс триллионов Класс миллиардов Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. 2 1 4 5 5 8 2 3 7 7 1 6 6 9 5 3 3 1 1 2 2 2 4 4 7 8 5 5 5 8 8 1 2 1 1 3 3 7 3 1 9 9 3 5 8 1 1 2 3 1 2 0 100 040 005 000 58 203 771 660 953 310 012 200 2 110 330 731 9 000 903 581 010 2 03 0 1 0 000 244 078 055 508 801 Запишите числа, оставляя промежутки между классами. Прочитайте их.
Слайд 13
В классе № 3 (устно), 6 (устно), 7 (устно), 15 Вычислить: а) (18 384 + 19 847) · (384 – 201 – 183) б) 202 013 – 54 060 + 64 940 : (4 163 – 4 078)
Слайд 14
Домашнее задание № 2, 4, 9, 13 Решить уравнения:
Тест по математике «Десятичная система счисления» 5 класс
Вариант 1
1. Какое натуральное число является наименьшим?
а) 0; б) 1; в) такого числа нет; г) другой ответ.
2. Для числа 5900 предыдущим является число:
а) 5990; б) 5899; в) 4999; г) другой ответ.
3. Какое натуральное число следует за числом 220?
а) 199; б) 219; в) 221; г) другой ответ.
4. Какая цифра стоит в разряде сотен тысяч числа 253 459 821?
а) 3; б) 4; в) 5; г) другой ответ.
5. Название каких классов не произносится при чтении числа 567 008 000 782?
а) Класса единиц; б) классов единиц и тысяч;
в) классов единиц и миллионов; г) другой ответ
6. Чему равна сумма цифр числа 305 578 923?
а) 32; б) 42; в) 43; г) другой ответ.
7. Для какого числа записана сумма разрядных слагаемых 300 000 000 + 500 000 + 600 + 7 ?
а) 30 500 607; б) 300 500 670;
в) 300 500 607; г) другой ответ.
8. Какое натуральное число является наибольшим четырехзначным?
а) 999; б) 1000; в) 9999; г) другой ответ.
9. Каким разрядом является старший разряд частного 6273 : 51?
а) Десятков; б) сотен; в) тысяч; г) другой ответ.
10. Как записать цифрами число двадцать три миллиарда тридцать пять миллионов сто тысяч шестьдесят три?
а) 23 350 100 063; б) 23 035 100 063;
в) 23 350 163; г) другой ответ.
Вариант 2
1. Какое однозначное число является наибольшим?
а) 0; б) 1; в) 9; г) другое число.
2. Для числа 2090 предыдущим является число:
а) 1990; б) 2089; в) 2091; г) другой ответ.
3. Какое натуральное число следует за числом 409?
а) 408; б) 410; в) 500; г) другой ответ.
4. Какая цифра стоит в разряде десятков тысяч в записи числа 18 354 257?
а) 3; б) 4; в) 9; г) другой ответ.
5. Название какого класса не произносится при чтении числа 3 000 500 799?
а) класса единиц; б) класса единиц и тысяч;
в) классов единиц и миллионов; г) другой ответ.
6. Чему равна сумма цифр числа 325 054 378?
а) 27; б) 37; в) 38; г) другой ответ.
7. Для какого числа записана сумма разрядных слагаемых 60 000 000 + 70 000 + 50 + 1 ?
а) 60 070 501; б) 60 700 051;
в) 60 070 051; г) другой ответ.
8. Какое натуральное число является наименьшим четырехзначным?
а) 1111; б) 100; в) 9999; г) другой ответ.
9. Каким разрядом является старший разряд частного 4998 : 51?
а) десятков; б) сотен; в) тысяч; г) другой ответ.
10. Как записать цифрами число девять миллиардов триста пять миллионов сто шестьдесят?
а) 9 350 100 063; б) 9 035 000 163;
в) 9 305 000 163; г) другой ответ.
Презентация и технологическая карта к уроку математики в 5 классе «Десятичная система записи натуральных чисел»
Технологическая карта урока
Предмет: математика Класс: 5 Учебник (УМК): Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение, 2015 год
Тема урока: Десятичная система записи натуральных чисел Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: доска; компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал «Римская система чисел»
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
Формулируют вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов ;
Преобразовывают практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем ;
• познавательными УУД:
собирают и выделяют информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя ;
У большинства учащихся не сформированы:
• коммуникативные УУД:
• личностные УУД:
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
-планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления—формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними
Познавательные
закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при чтении и записи многозначных чисел; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания по теме «Натуральные числа»
самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
Коммуникативные
умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда
совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Личностные
формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе
формировать:
— внутреннюю позицию
у-чебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Структура и ход урока
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.Включаются в деловой ритм урока.
1
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
2. Актуализация знаний
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Организация устного счета и повторения основных понятий (натуральные числа, цифры).
Участвуют в работе по повторению: работают с заданиями на вычисление, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
3
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.
4
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации
Познакомиться с десятичной системой записи натурального числа.Вспомнить таблицу разрядов и классов чисел, показать алгоритм чтения и записи многозначных чисел.
Организация и контроль за процессом работы с алгоритмами.
Работают в парах над поставленными задачами.
15
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
5. Физкультминутка
Смена деятельности.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
2
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность выполнения задания.
4
Личностные: формирование позитивной самооценки
Коммуникативные:
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
7. Историческая справка
Познакомиться с системами чисел, существовавших в далеком прощлом
Виртуальное путешествие в Древний мир
Учащиеся знакомятся с историческим материалом, применяют древние системы чисел для записи натурального числа
10
Познавательные: формирование интереса к математике.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
8. Рефлексия (подведение итогов урока)
Дать количественную оценку работы учащихся
Подводит итоги работы групп и класса в целом.
Учащиеся выражают своё отношение к данному уроку
3
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
9. Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
Дает комментарий к домашнему заданию
Учащиеся записывают в дневники задание.
3
Ход урока
1. Организационный этапУчитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Учащиеся слушают учителя,
2. Постановка целей урока
Давайте обсудим тему сегодняшнего урока (слайд 1). Что вам знакомо в её названии?
Какие числа называются натуральными?
А что такое десятичная система записи натуральных чисел? Вы можете ответить?
Значит, что мы должны узнать на уроке?
Учащиеся отвечают: натуральные числа.
Учащиеся: которые используются для счета предметов
Затрудняются
Что такое десятичная система записи натуральных чисел
2. Актуализация знаний
Вычислительная минутка: давайте поработаем с натуральными числами. (слайд 2)
Первая группа – ячейка №1 – число 300
Вторая группа – ячейка №2 – число 125
Третья группа – ячейка №3 – число 60
Проверка: переход к таблице MЕxsel (гиперссылка)
Учащиеся устно выполняют предложенные задания (по группам) с последующей проверкой и разбором допущенных ошибок.
3. Этап изучение нового материала.
Практическая деятельность человека потребовала от него не только умения считать, но и умения записывать числа. В старину для записи чисел использовались рисунки, черточки, буквы и другие способы (об этом мы поговорим позже). В настоящее время принята десятичная система записи чисел (десятичная система счисления), в которой числа записываются при помощи 10 знаков (слайд3). Как эти знаки называются? Данная система называется позиционной: одна и та же цифра имеет различное значение в зависимости от того места (позиции), где она расположена в записи числа.
Например: число 555 (слайд4)
Что означает первая справа цифра5?
Вторая цифра 5?
Третья цифра 5?
В десятичной системе записи числе очень важную роль играет число 10. (слайд5)
Как называются числа, записанные одной цифрой?
А числа, записанные несколькими цифрами?
Какие числа изображены на слайде? (слайд 6)
Прочитайте эти числа
Возвращаемся к теме и цели нашего урока.
Наша цель на уроке – научиться читать и записывать многозначные числа.
Давайте вспомним таблицу разрядов и классов чисел. (слайд 7 )
Какие разряды присутствуют в записи числа?
Какие классы чисел нам известны?
Игра «Назовите цифру в разряде…» (слайд 8)
Назовите цифру в разряде десятков(сотен, единиц) числа…
Какие классы присутствуют в числе…
А какие классы присутствуют в числе 5163243075 сейчас мы выясним. Для этого нужно его правильно прочитать.
Алгоритм чтения числа (слайд9)
Работа с тренажером. (слайд10)
Число мы прочитали. Как его записать?
Алгоритм записи числа(слайд11)
Работа с тренажером (слайд 12)
Учащиеся слушают, отвечают на поставленные вопросы:
Цифры
5 единиц
5 десятков
5 сотен
Однозначные
Многозначные
Многозначные
123, второе число 5163243075 — заминка
Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.
Единицы, десятки, сотни
Класс единиц, класс тысяч,класс миллионов, класс миллиардов
Отвечают на поставленный вопрос в задании
Слушают объяснение учителя, работают с примером
Читают числа
Слушают объяснение учителя, работают с примером
Выполняют предложенные задания
Физпауза
Физкультминутка (слайд 13)
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.
Этап первичное осмысление и закрепление знаний
Применим полученные знания на практике.
Задания (работа в парах с последующей взаимопроверкой)
А) прочитать число 5163243075 (слайд 14)
Б) записать число «23 миллиардов.305 миллионов 126 тысяч 48»
Работа с учебников: №17 (устно), №18(ученик у доски) (слайды 15-16)
Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач, проверяют друг друга, совместно обсуждают возникшие трудности. Пара на выбор озвучивает результаты и записывает число на доске.
Работают с учебником, выполняют задания
Историческая справка
Виртуальная экскурсия «Знакомство с древними системами записи чисел» (слайды 17-24)
Знакомятся с предложенным историческим материалом, выполняют предложенные задания
Этап подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.
Итак, вы совершили путешествие в древний мир, познакомились с существовавшими у разных народов системами записи чисел. Какая система записи чисел для вас удобная и понятная?
Признание этой системы дало толчек к развитию математики в том виде, в каком мы её знаем и, надеюсь, любим. Наш урок я хочу завершить словами великого ученого М.В. Ломоносова (слайд 25)
«Всё, что без этого было темно, сомнительно и
неверно, математика сделала ясным, верным и очевидным»
Давайте подведем итоги урока. (слайд 26)
Продолжите предложение…
На слайде изображены числа – начало натурального ряда, под каждым числом записана фраза. Выберите ту фразу, которая бы характеризовала ваше отношение к уроку и к вашей работе на уроке (слайд 27)
Домашнее задание: (слайд 28)
Учебник: № 20, №21 (стр.9-10)
Творческие задания:
составить вычислительную цепочку;
в учебнике (стр.65) найти материал о системах счисления, о которых не было рассказано на уроке и подготовить о них рассказ.
Десятичная
Продолжают предложения: я узнал…, я научился, у меня вызвало затруднение…, я не понял…
Озвучивают выбранные фразы
Записывают задание в дневники.
Десятичная система записи натуральных чисел.5 класс
План-конспект урока математики в 5 в классе
По теме: «Десятичная система записи натуральных чисел»
Цели урока:
Развить грамотную математическую речь учащихся;
Воспитать интерес учащихся к предмету;
Систематизировать и обобщить знания, учащихся по теме: «Натуральные числа»;
Ввести понятия: десятичная система записи чисел.
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие учащихся. Настрой учащихся на работу. Отметить отсутствующих. Сказать оценки за самостоятельную работу.
Актуализация знаний
Устный опрос:
Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море?
На вопросы эти Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
Для чего используются натуральные числа?
Назовите самое маленькое натуральное число?
Что мы используем в записи натуральных чисел?
Сколько цифр мы используем, чтобы записать любое натуральное число?
Относят ли нуль к натуральным числам?
Изучение нового материала
Практическая деятельность потребовала ни только умение считать, но и умение записывать числа. В старину для записи натуральных чисел использовались и особые рисунки, и черточки, и буквы.
В настоящее время принята десятичная система счисления, в которой числа записывают при помощи десяти знаков:
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Эти знаки называют цифрами.
При этом одна и та же цифра имеет различное значение в зависимости от места, где она расположена в записи числа.
Пример: в записи числа 576 первая справа цифра 6-семь единиц, вторая- семь десятков, третья-5 сотен. Если поменяем местами 765,то ….
Поэтому десятичную систему счисления называют позиционной.
Важную роль в десятичной системе счисления играет число 10.
Десять единиц называют десятком, десять десятков-сотней,10 сотен тысячей.
Рассмотрим таблицу на стр.7
Натуральные числа, записанные одной цифрой, называют однозначными, а записанные несколькими цифрами-многозначными.
Чтобы прочитать многозначное число,цифры в его записи разбивают на классы,а классы на разряды.
Первая цифра справа в десятичной записи числа называется цифрой первого разряда, вторая цифрой второго разряда и т.д.
Первая цифра слева в записи натурального числа называют цифрой высшего разряда. она всегда отлична от нуля.
Чтобы прочитать многозначное число цифры в его записи разбивают справа на лево на группы по три цифры в каждой. Эти группы называются классами.
Первый класс справа называют классом единиц, второй класс тысяч, третий миллионов и т.д.
Пример:
148 951 784 296
148 миллиардов 951 миллион 784 тысячи 298
Каждое натуральное число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых.
Пример:
99 состоит из 9 десятков и 9 единиц
99=9*10+9*1
3278 состоит 3 тысяч 2 сотен 7 десятков и 8 единиц
3278=3*1000+2*100+7*10+8*1
Закрепление изученного материала
Прочитайте числа 57800700030, 4060015000, 10700906000, 123465742238 (каждое число записать на доске без промежутков между классами).
1). Что нужно сделать, чтобы легче было прочитать число? (Разбить справа налево на классы по три цифры в каждом.)
2). Как называются классы натуральных чисел? (Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.)
3). За классом миллионов идет класс миллиардов. Напишите число один миллиард.
4). Как представить себе миллиард? (Почти 32 года придется ждать, пока истечет миллиард секунд. Книга в 1 миллиард страниц была бы толщиной в 40 км.)
5.Подведение итогов
1. Как называется наша нумерация?
2. Почему она называется позиционной?
3. Почему она называется десятичной?
6.Домашнее задание
Физкультминутка «Истинно — ложно»
Если математическое предложение верное, то учащиеся сидят, если ложное, встают и кто-то из них объясняет, почему ложное.
• Сумма четырех сотен, четырех десятков и четырех единиц равна 440.
• В записи числа одна тысяча три нуля.
• Наибольшее трехзначное число 900.
• В записи числа один миллион пять нулей.
• Наименьшее четырехзначное число 1000.
• Для записи натуральных чисел употребляются одиннадцать цифр.
• В сотне десять десятков.
• В тысяче десять сотен.
• Единица каждого следующего разряда в 10 раз | больше единицы предыдущего разряда.
Важную роль в десятичной системе счисления играет число 10.
Десять единиц называют десятком,
Десять десятков – сотней,
Десять сотен – тысячей и т. д.
1 – единица
10 – десять
100 – сто
1 000 – тысяча
10 000 – десять тысяч
100 000 – сто тысяч
1 000 000 – миллион
10 000 000 – десять миллионов
100 000 000 – сто миллионов
1 000 000 000 – миллиард
10 000 000 000 – десять миллиардов
100 000 000 000 – сто миллиардов
Десятичная система счисления. Основание системы счисления
Система счисления (иначе называемая нумерацией) – это способ именования и записи чисел с помощью определённого набора символов.
Практическая деятельность потребовала от людей не только умения считать, но и умения записывать числа. В давние времена для записи чисел люди использовали особые рисунки, чёрточки, буквы и другие способы обозначения количества предметов. В настоящее время используется десятичная система счисления, в которой для записи числа используют следующие десять знаков:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
Знаки, употребляемые для записи чисел, называются цифрами.
Название системы счисления зависит от её основания. Основание системы счисления – это количество цифр, которые используются в данной системе счисления для записи чисел. Так как в системе счисления, которой мы пользуемся 10 цифр, то она имеет основание 10, поэтому система счисления называется десятичной
.
В десятичной системе значение одной и той же цифры зависит от её позиции в записи числа. Для примера возьмём число 777, которое состоит из трёх одинаковых цифр. В этом числе первая слева цифра означает семь сотен, вторая – семь десятков, а третья – семь единиц. Так как значение цифры зависит от её позиции в записи числа, десятичную систему счисления также называют позиционной.
Позиционной называют такую систему счисления, в которой значение цифры зависит от её позиции в записи числа.
Числа, которые записаны с помощью одной цифры, называют однозначными, записанные с помощью двух – двузначными, так же по количеству цифр в числе дают названия и другим числам:
1, 2, 4 – однозначные числа.
14, 77, 92 – двузначные числа.
122, 345 – трёхзначные числа.
537633, 987345 – шестизначные числа.
Двузначные, трёхзначные, четырёхзначные, пятизначные и т. д. числа называют многозначными.
Следует помнить, что цифра и число не одно и то же.
Цифра – это только письменный знак, используемый для записи числа. Число может быть обозначено не одной, а несколькими цифрами (например, 75) или может быть выражено словами (семьдесят пять).
Тест по математике Десятичная система счисления 5 класс
Тест по математике Десятичная система счисления для учащихся 5 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 10 заданий.
1 вариант
1. Укажите цифру, обозначающую старший разряд в записи числа 1479.
1) 1
2) 4
3) 7
4) 9
2. Сколько сотен тысяч в записи числа 376 195?
1) 376
2) 37
3) 7
4) 3
3. Какая цифра записана в разряде десятков миллионов в числе 410 253 006?
1) 4
2) 5
3) 1
4) 0
4. Укажите отсутствующий разряд в записи числа 120 563 478.
1) единицы миллиардов
2) единицы миллионов
3) десятки миллионов
4) сотни тысяч
5. Укажите верную запись числа три миллиона сорок две тысячи тридцать.
1) 3 420 300
2) 30 042 030
3) 3 000 000 042 003
4) 3 042 030
6. Как правильно прочитать число 3 030 205 140?
1) триста три миллиона двадцать пять тысяч четырнадцать
2) тридцать миллионов две тысячи пятьсот четырнадцать
3) три миллиарда тридцать миллионов двести пять тысяч сто сорок
4) триста тридцать миллионов двести пять тысяч сто сорок
7. В числе содержатся шесть тысяч двести сотен. Укажите верную запись цифрами этого числа.
1) 620 000
2) 600 200
3) 6 000 200
4) 62 000
8. Какое число записано в виде суммы разрядных слагаемых
2 · 10000 + 4 · 1000 + 5 · 100 + 8 · 10?
1) 240 080
2) 24 580
3) 204 080
4) 200 480
9. Верно ли неравенство
903 651 > 100 270 300?
1) да
2) нет
10. Укажите наибольшее число.
1) 340 007
2) 430 700
3) 710 043
4) 709 304
2 вариант
1. Укажите цифру, обозначающую старший разряд в записи числа 2598.
1) 2
2) 5
3) 9
4) 8
2. Сколько сотен тысяч в записи числа 481 204?
1) 1
2) 481
3) 4
4) 48
3. Какая цифра записана в разряде десятков миллионов в числе 360 192 500?
1) 3
2) 6
3) 9
4) 0
4. Укажите отсутствующий разряд в записи числа 307 251 496.
1) единицы миллионов
2) сотни миллионов
3) десятки миллиардов
4) десятки миллионов
5. Укажите верную запись числа пять миллионов двадцать одна тысяча девяносто.
1) 5 000 000 210 090
2) 500 021 090
3) 5 021 090
4) 5 210 900
6. Как правильно прочитать число 8 010 502 320?
1) восемь миллиардов десять миллионов пятьсот две тысячи триста двадцать
2) восемьсот один миллион пятьсот тысяч двести тридцать два
3) восемьдесят миллионов сто пять тысяч двести тридцать два
4) восемь миллиардов сто пять миллионов двести тридцать две тысячи
7. В числе содержатся девять тысяч триста сотен. Укажите верную запись цифрами этого числа.
1) 903 000
2) 930 000
3) 9 000 300
4) 900 300
8. Какое число записано в виде суммы разрядных слагаемых
5 · 10000 + 8 · 1000 + 2 · 100 + 6 · 10?
1) 5 802 060
2) 508 260
3) 50 820 600
4) 58 260
9. Верно ли неравенство
916 503
1) да
2) нет
10. Укажите наименьшее число.
1) 280 075
2) 820 750
3) 95 001
4) 195 001
Ответы на тест по математике Десятичная система счисления
1 вариант
1-1, 2-4, 3-3, 4-2, 5-4, 6-3, 7-1, 8-2, 9-2, 10-3
2 вариант
1-1, 2-3, 3-2, 4-4, 5-3, 6-1, 7-2, 8-4, 9-1, 10-3