В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире – вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся. |
обучение, адаптация, что делать, если в классе есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья
Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Под этим термином обычно понимают нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, умственную отсталость, расстройства аутистического спектра.
ОВЗ — не равно инвалидность. Это педагогическое понятие, а «инвалидность» — медицинский термин. Статус ОВЗ даёт психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), а инвалидность устанавливают врачи на медико-социальной экспертизе. У ребёнка может быть инвалидность без статуса ОВЗ. Например, у ребят с сахарным диабетом. И наоборот: ребёнок с задержкой развития может не иметь инвалидности.
Обучения детей с ОВЗ
Образование детей с ОВЗ вызывает множество организационных вопросов у школ и самих родителей. В какую школу должен ходить такой ребёнок? Может ли он учиться вместе со сверстниками? Какие условия должна создать для него школа? Попробуем разобраться.
При обучении детей с ОВЗ действительно есть особенности. В начальных классах для таких учеников действуют специальные образовательные стандарты:
В средней и старшей школе школьники с ОВЗ учатся по обычным ФГОС. Но кроме ФГОС, в жизни таких школьников есть другие документы, влияющие на их обучение:
- Адаптированные образовательные программы (АОП). Пишутся на один год для конкретного ребёнка с ОВЗ.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП). Пишется на уровень образования, например, начальное звено.
- Индивидуальный учебный план (ИУП). Разрабатывается с учётом образовательных потребностей конкретного ребёнка. В основном применяется при надомном обучении.
- Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Разрабатывается для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой.
Обычно дети с ОВЗ перед поступлением в первый класс проходят ПМПК. При этом по рекомендации комиссии ребёнок, имеющий проблемы со здоровьем, может пойти в школу не с 6,5–7, а с 8 лет.
Психолого-медико-педагогическая комиссия в зависимости от тяжести нарушения здоровья ребёнка предлагает ему обучение по одному из четырёх вариантов:
- первый (цензовый) — если ребёнок близок к возрастной норме и способен усваивать обычную школьную программу в срок;
- второй (цензовый) — если ребёнок может усвоить программу, но ему нужно на это больше времени;
- третий (не цензовый) — ребёнок может учиться, но не сможет усвоить весь материал даже за больший срок;
- четвёртый — у ребёнка индивидуальный уровень конечных результатов, обычно это дети с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, которые учатся по СИПР.
<<Форма демодоступа>>
Заключение ПМПК действует до конца четвёртого класса. После окончания начальной школы ребёнок снова проходит комиссию. Здесь возможны три варианта развития событий:
- диагноз снимают, и школьник переходит в класс нормы;
- диагноз продляют;
- диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей.
Если в конце обучения ребёнок с ОВЗ не освоил программу, то вместо аттестата он получает свидетельство об обучении и не может обучаться дальше в сузе или вузе, но может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям. Обычно это дети, которые учились по четвёртому варианту.
Если же ученик с ОВЗ успешно освоил программу и прошёл итоговую аттестацию, он получает обычный аттестат.
<<Перелинковка>>
Заключение ПМПК, в котором определяется программа для обучения конкретного ребёнка, носит рекомендательный характер, то есть родители могут не отдавать документы администрации школы. Но тогда ребёнок не сможет рассчитывать на специальные условия, которые должна обеспечить школа для обучения детей с ОВЗ:
- сопровождение тьютора, который будет помогать одному или нескольким ребятам с ОВЗ;
- занятия с дефектологом, логопедом, психологом по индивидуальным программам;
- специальные технические средства, например, пандус для детей на коляске или верботон для детей с нарушением слуха;
- специальные учебники и дидактические материалы, например, увеличенные картинки для детей с нарушением зрения.
В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» выделяют несколько форм обучения детей с ОВЗ:
- в инклюзивном классе массовой школы,
- в коррекционном классе массовой школы,
- в коррекционной школе,
- надомное образование,
- семейное образование.
Рассмотрим подробнее каждую из них.
Инклюзивное обучение в обычной школе
Инклюзивное обучение предполагает, что дети с ОВЗ и здоровые учатся вместе в одном классе, на равных проводят перемены, посещают столовую или школьные праздники.
<<Перелинковка2>>
У инклюзивного обучения есть ряд неоспоримых преимуществ:
+ Дети с ОВЗ находятся вместе со здоровыми, и ребята быстро привыкают к тому, что все люди разные.
+ Школьники учатся взаимопомощи и развивают эмпатию.
Однако инклюзия считается спорным вариантом обучения, потому что имеет ряд проблем:
- Школа по месту жительства не имеет права отказать ребёнку в обучении, но в это же время не имеет права его взять без создания специальных условий, например, наличия пандусов.
- Создание специальных условий может стать проблемой, которую школа не в силах решить самостоятельно. Так, не в каждой образовательной организации есть бюджет на то, чтобы иметь в штате дефектолога и тьютора.
- Администрации некоторых школ принимают детей с ОВЗ, чтобы получить статус «инклюзивной школы», но не отправляет преподавателей на переквалификацию. В результате учителя просто не знают, как работать с классом, в котором есть ребёнок с проблемами со здоровьем.
- Многие родители стремятся, чтобы их ребёнок с ОВЗ «был, как все», и совершенно забывают про его индивидуальные потребности. А родители детей с нормой не всегда готовы к тому, что в их классе учится школьник с ОВЗ. Всё это порождает психологические травмы и конфликты.
Коррекционный класс в обычной школе
В педагогической среде такая форма обучения детей с ОВЗ называется интеграцией. Не стоит путать с инклюзией. При интеграции ребят с ОВЗ одного возраста объединяют в отдельный коррекционный класс. Получается, что дети с ОВЗ учатся отдельно, по своей программе, но общаются с остальными сверстниками на переменах.
Преимущества интеграции:
+ дети с ОВЗ занимаются по своей программе и не чувствую себя отстающими;
+ они находятся в коллективе.
Проблемы в интегративной среде такие же, как в инклюзии. А главный недостаток заключается в том, что коррекционный класс воспринимается обществом как нечто «на ступень ниже» — «пятно» на репутации ребёнка и в истории школы.
Коррекционная школа
В коррекционную школу принимают только детей со статусом ОВЗ. В таких школах учатся дети с похожими нарушениями, например, коррекционные школы для глухих или для детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата. Раньше коррекционные школы обозначали римскими цифрами по типам нарушений — с I по VIII. Сейчас такого разделения нет.
В обучении в коррекционной школе есть плюсы:
+ дети находятся среди детей с таким же диагнозом и не чувствую себя ущемлёнными,
+ программы рассчитаны под определённую особенность,
+ такие учебные заведения оборудованы всем необходимым для эффективных занятий, например, наушники в школе для глухих или увеличенные карты для детей с нарушениями зрения;
+ часто ученики уже знают друг друга, потому что посещали один детский сад.
Но существуют и довольно существенные минусы:
— дети редко взаимодействуют со здоровыми сверстниками и привыкают жить в узком микросоциуме,
— под влиянием окружающей среды и стереотипов выпускники коррекционных школ не стремятся получать высшее образование.
Надомное обучение
Ребёнок с ОВЗ может числиться в классе массовой или коррекционной школы, к нему будут приходить учителя домой или вести занятия дистанционно.
Для организации надомного обучения школе необходимо создать ИУП, распределить нагрузку по преподавателям и рассмотреть возможные формы аттестации.
Чтобы перевести ребёнка на надомное обучение, необходимо заявление родителей и заключение медико-социальной экспертизы. При этом право на него имеют только дети с заболеваниями из определённого перечня.
Главное преимущество такого образования — он подходит для маломобильных детей и тех, у кого сложные нарушения.
Минусы:
- родителям необходимо создать условия для обучения дома, например, открывать дверь педагогу, если ребёнок малоподвижен;
- надомникам приходится много материала изучать самостоятельно.
<<Форма бесплатного курса>>
Семейное образование
Семейное обучение подразумевает получение образования вне стен школы, то есть самостоятельное освоение программы. Ответственность за качество образования при этом лежит на плечах родителей.
Учиться можно дома самостоятельно или дистанционно в онлайн-школах. Чтобы перейти на семейное образование, необходимо проинформировать департамент образования, отчислиться из школы, выбрать школу для аттестации и организовать сам учебный процесс.
У семейного обучения много преимуществ:
+ дети могут учиться в комфортном темпе и с оптимальной нагрузкой;
+ весь образовательный процесс происходит дома в комфортной обстановке;
+ родители могут не обучать самостоятельно, а выбрать онлайн-школу;
+ у детей есть время на дополнительные занятия или хобби.
Минусы:
— трудозатратно для родителей, если они хотят обучать ребёнка самостоятельно;
— при неграмотной организации учебного процесса дети не будут успевать по программе;
— для прохождения промежуточных аттестаций нужно прикрепляться к массовым школам, при этом трудно найти образовательную организацию для аттестации по адаптированной программе;
— дистанционное образование мало доступно для детей с нарушениями слуха, зрения, множественными нарушениями;
— онлайн-школы платные.
В «Домашней школе Фоксфорда» ученикам с ОВЗ предоставляется скидка. Наша платформа удобна тем, что занятия можно просматривать в записи, а учеников поддерживают персональные наставники. У нас есть примеры успешного обучения детей с ОВЗ. Так, Настя Доманина, несмотря на тяжёлую форму ДЦП, с удовольствием посещает наши занятия. Однако обратите внимание — в нашей онлайн-школе обучение проходит по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» г. Михайловска
Адрес учреждения : 356240, Ставропольский край, Шпаковский муниципальный район, г. Михайловск, ул. Гагарина, д.370.
Телефон ☎ : (86553) 6-07-69, (86553) 6-07-68, (86553) 5-25-71
Эл.почта : [email protected]
Сайт : http://www.psycentr-mikhaylovsk.ru/
Руководитель : Корюкина Елена Николаевна
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» город Ставрополь
Адрес учреждения : 355035, Ставропольский край,Ставрополь, ул. Мира, д.285.
Телефон ☎: (8652) 99-23-52
Эл.почта : [email protected]
Cайт : www.psycentre26.ru
Руководитель : Заика Елена Васильевна
Филиалы:
ФГБОУ «Краевой психологический центр» в с. Александровском
Адрес учреждения : Ставропольский край, Александровский муниципальный район, c. Александровское, ул. Пушкина, д. 47.
Телефон ☎: (86557)22-034
Эл.почта : [email protected]
Руководитель : Зайцева Ольга Борисовна
ФГБОУ «Краевой психологический центр» в с. Донское
Адрес учреждения : Ставропольский край, Труновский муниципальный район, c. Донское, ул. Светлая, д. 2.
Телефон ☎: (86546)34-525
Эл.почта : [email protected]
Руководитель : Хуторная Светлана Александровна
ФГБОУ «Краевой психологический центр» в с. Летняя Ставка
Адрес учреждения : Ставропольский край, Туркменский муниципальный район, с. Летняя Ставка, ул. Советская, д. 19.
Телефон ☎: (86565)20-838
Эл.почта : [email protected]
Руководитель : Полухина Ольга Николаевна
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Адрес учреждения : 357500, Ставропольский край, г.-к. Пятигорск, пос. Горячеводский ул. Ясная д.4
Телефон ☎: 8(8793) 31-68-15
Эл.почта : [email protected]
Cайт : http://www.centr-detstvo26.ru
Руководитель : Гайворонская Тамара Борисовна
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи семье и детям «Рука в руке»
Адрес учреждения : 357981, Ставропольский край, Нефтекумский муниципальный район, п.Затеречный, ул.Коммунальная, д.17
Телефон ☎: 8(86558)2 44 45
Эл.почта : [email protected]
Cайт : https://rukavruke26.ru/
Руководитель : Анисимова Ирина Андреевна
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение, осуществляющее обучение детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «РостОК»
Адрес учреждения : 356800, Ставропольский край, Буденновский муниципальный район, г.Буденновск, пр-т Буденного, д.71
Телефон ☎: 8(86559)7-29-26
Эл.почта : [email protected]
Cайт : http://rostok-bud.ucoz.ru/
Руководитель :
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение, для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «ЛИРА»
Адрес учреждения : 357820, Ставропольский край, Георгиевский городской округ, г. Георгиевск, ул. Московская, д. 24
Телефон ☎: 8(87951)2-92-04
Эл.почта : [email protected]
Cайт : https://centr-lira.edusite.ru/
Руководитель : Крицкая Елена Михайловна
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» города Невинномысска
Адрес учреждения : 357100, Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Менделеева, д. 31
Телефон ☎: 8(86554) 7-82-20
Эл.почта : [email protected]
Cайт : http://nevcdik.ru/
Руководитель : Горяинова Наталья Георгиевна
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Адрес учреждения :
Телефон ☎: 8(86550)2-09-14
Эл.почта : [email protected]
Cайт : http://cpprk-kochubeevskoe.ru/
Руководитель : Ткаченко Светлана Леонидовна
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» города-курорта Кисловодска
Адрес учреждения : 357700, Ставропольский край, г.-к. Кисловодск, ул. Авиации, д. 23
Телефон ☎: 8(87937)3-33-51
Эл.почта : [email protected]
Cайт : http://cpprkkmv.ru/
Руководитель : Старцева-Тарасова Валерия Ивановна
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа с детьми с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды школьного возраста могут обучаться в любой образовательной организации по выбору семьи с учетом их психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов в МАОУ СОШ № 4 им. П.И. Климука ГОЩ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ № 4 им. П.И. Климука ГОЩ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей, согласно Конституции РФ (ст. 43), Конвенции о правах инвалидов, нормам СанПиН для школ и садов, Закону об Образовании в РФ.
Задачи: обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на получение бесплатного образования; организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса; создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей детей-инвалидов; совершенствование системы кадрового обеспечения.
МАОУ СОШ № 4 им. П.И. Климука ГОЩ обеспечивает образование детей-инвалидов на всех уровнях.
Работа в школе по инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется, согласно 8 основным принципам:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Монторинг детей-инвалидов
Сопровождение строится на условиях, которые помогают обучающимся достигать адекватного уровня физического, психического и социального развития, формируют положительные качества личности, готовят к самостоятельной жизни. Сопровождение проводится в соответствии с медицинскими показаниями, учетом требований охраны и гигиены зрения, на основе дифференцированного и индивидуального подхода, учитывающего характер особенностей развития личности и предшествующий опыт обучения и воспитания. В целях поддержания у обучающихся мотивации к обучению, сопровождение проводится с использованием заданий в игровой, занимательной форме. Это повышает интеллектуальную насыщенность, стимулирует активность и инициативность, способствует формированию познавательных процессов у обучающихся.
Задачи сопровождения детей с ОВЗ:
- Оказывать своевременную специально-педагогическую помощь и поддержку обучающимся, их родителям (лицам их замещающим), педагогам по проблемам обучения и воспитания.
- Развивать индивидуальные способности учащихся, сохранять и укреплять здоровье обучающихся, обеспечивать условия для коррекции и развития личности.
- Коррекция имеющихся недостатков в развитии и обучении детей.
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в нашем образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Обучение детей с ОВЗ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 16 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В МБОУ СОШ № 16 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости может проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее — Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
ДОКУМЕНТЫ
Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья
Положение о порядке обучения по адаптированной образовательной программе НОО, ООО, СОО в общеобразовательной организации г. Пятигорска
Положение об организации индивидуального обучения и воспитания детей с ОВЗ на дому общеобразовательными учреждениями г. Пятигорска
Основные правовые и нормативные документы, регламентирующие возможность и условия получения образования детьми с ОВЗ
Положение об организации индивидуального обучения на дому и об организации индивидуального обучения на дому с использованием дистанционных технологий
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение о порядке обучения по адаптированной образовательной программе НОО, ООО, СОО
Практическое пособие для родителей и педагогов по организации коррекционно-развивающей работы и безопасности жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в летний период
Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Информация об организации, предоставляющей реабилитационные и (или) абилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам в субъекте российской федерации (РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ОРГАНИЗАЦИИ)
Политика обеспечения условий доступности объектов для детей-инвалидов, детей с ОВЗ и предоставляемых услугах, а также оказания им при этом необходимой помощи
Паспорт пищеблока образовательного учреждения
Положение об обеспечении питанием обучающихся
Подготовка пакета документов для обследования ребёнка в психолого-медико-педагогической комиссии
Приглашение на курсы доп.образования по общеразвивающим программам
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСОБОГО РЕБЁНКА
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
ФГОС ОВЗ
Комплекты рабочих программ по всем предметам и коррекционным курсам первого и первого дополнительного классов для обучающихся с ОВЗ размещены на электронном ресурсе http://fgosreestr.ru/
1. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 2016-2017 учебном году в общеобразовательных организациях Ленинградской области
2.Кадровое обеспечение организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3.Организация обучения по индивидуальному образовательному маршруту в условиях образовательного учреждения, еализующего адаптированные образовательные программы (из опыта работы ГКОУ ЛО «Лужская специальная школа-интернат»)
В Ленинградской области функционирует Региональный ресурсный Центр психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и другими расстройствами психического развития и социального взаимодействия на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Ленинградский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». Ссылка на сайт учреждения http://locdk.ru/rrts-ras
Нормативные документы
1. Федеральный уровень
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ 1598 от 19.12.14 )
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью ( Приказ 1599 от 19.12.14)
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 февраля 2015 года № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ ( Исх ВК-333_07 )
2. Региональный уровень
Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28 августа 2018 года №1899-р «Об утверждении Регионального плана по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Ленинградской области на 2018-2020 годы»
Научно-методическое сопровождение организации обучения обучающихся с ОВЗ в Ленинградской области осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования», кафедра специальной педагогики http://www.loiro.ru/subdivisions/22/
Список государственных образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ
Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и услуг, на которых они предоставляются
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 года №1309 « Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, на которых они предоставляются»
Методическое пособие от 10 августа 2015 года для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Сборник нормативных правовых актов и справочных документов по обеспечению доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Приказ Минтруда России №527н от 30 июля 2015 г.«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Дети с ОВЗ и дети – инвалиды, в чем отличие?
Дети с ОВЗ и дети – инвалиды, в чем отличие?
Многие родители спрашивают, что означает поставленный диагноз – ребенок с ОВЗ и означает ли это, что он инвалид?
Сегодня государством очень большое внимание уделяется проблемам детей с ограниченными возможностями, но тем, кто не работает с детьми-инвалидами, наверняка, термин «ОВЗ» известен только в общих чертах. Давайте вместе разберемся.
Ребенок с ОВЗ – это ребенок с ограниченными возможностями здоровья, у которого временное или постоянное отклонение в физическом или психическом развитии.К их числу относят слабовидящих и слепых, слабослышащих и глухих детей, малышей с серьезными нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, расстройствами психического развития и аутизмом, умственной отсталостью.Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией и он может быть изменен, если у малыша наблюдается положительная динамика.
А ребенок-инвалид — это лицо не достигшее 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированным последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, которые привели к ограничению жизнедеятельности.
Так чем же ребенок с ОВЗ отличается от ребенка – инвалида и так ли существенна эта разница? На самом деле разница очень важна.
Путаница в понятиях приводит не только к неправильным цифрам в статистике, но и к тому, что при обучении в школе и социализации не учитываются особенности этих двух групп детей.
Понятия «ребенок-инвалид» и «ребенок с ОВЗ» предполагают наличие патологии или заболевания, которое ограничивает возможности ребенка. Но при этом разница заключается только в наличии или в отсутствии официально установленной инвалидности. Ведь, по сути, инвалид – это не только медицинское понятие, но и юридическое. Поэтому, ребенок-инвалид является лицом с ОВЗ, но не все дети с ОВЗ – инвалиды.
С точки зрения психологов термин «ОВЗ» звучит более корректно, чем термин «инвалид». Потому что, первый – это не раскрытый потенциал ребенка, а второй – окончательный диагноз.
Но вопрос о разнице этих понятий должен решаться на законодательном уровне. Это позволит сделать жизнь детей немного счастливее.
Павлецова Н.Н.,
специалист по социальной работе в социальной сфере
портала «ДАР»
Что такое ребенок с особыми потребностями?
Ребенок с особыми потребностями — это молодежь, которая решительно настроена требовать особого внимания и особых потребностей, которых нет у других детей. Государство может объявить этот статус с целью предоставления льгот и помощи для благополучия и роста ребенка. Особые потребности также могут быть юридическим обозначением, особенно в сообществе усыновителей и приемных семей, где ребенок и опекун получают поддержку, чтобы помочь им обоим вести продуктивную жизнь.
Ключевые выводы
- Определение особых потребностей ребенка включает широкий спектр состояний, включая физические недуги, нарушения обучаемости и неизлечимые болезни.
- Родители и опекуны детей с особыми потребностями обычно получают налоговые льготы или вычеты для компенсации затрат на воспитание ребенка с особыми потребностями.
- Некоторые дети с особыми потребностями могут посещать государственные школы, которые предлагают широкий спектр образовательных и эмоциональных программ поддержки, таких как трудотерапия и индивидуальные помощники учителя в классе.
Понимание значения ребенка с особыми потребностями
Опекуны детей с особыми потребностями обычно получают своего рода дополнительный налоговый кредит или вычет для покрытия дополнительных затрат и усилий, которые могут потребоваться для обеспечения ухода за детьми и их благополучия.
Что считается особой потребностью?
Различные состояния и нарушения могут быть классифицированы как особые потребности. Они могут включать хронические и неизлечимые заболевания, физические нарушения, а также когнитивные или психиатрические проблемы.
Помощь и медицинское обслуживание, которые могут потребоваться для повышения качества жизни детей с особыми потребностями, могут привести к долгосрочным и возрастающим расходам. Степень состояния ребенка может потребовать серьезной медицинской помощи, чтобы ребенок мог жить и развиваться. Например, ребенку с хроническим изнурительным или опасным для жизни состоянием может потребоваться постоянная медицинская поддержка на протяжении всей жизни.
Возможно, они нуждаются в регулярном наблюдении в случае обострения их недугов.Для обеспечения мобильности ребенка по месту жительства может потребоваться вспомогательное оборудование, а также может потребоваться приобретение вспомогательных животных, таких как специально обученные собаки.
Ребенок с особыми потребностями может иметь опасное для жизни состояние или серьезную неспособность к обучению. В любом случае, это ребенок, который требует особого внимания и заботы, чего не требуют другие дети.
Особые соображения
Ребенку с особыми потребностями могут потребоваться альтернативные подходы к образованию, которые не только учитывают его условия, но и работают над созданием для них способов развития их собственных способностей к обучению и развитию.
Например, ребенка с ограниченными физическими возможностями или проблемами, связанными с общением с помощью традиционных вербальных сигналов, возможно, потребуется обучить другим способом, а также им может потребоваться обучение тому, как применять эти навыки в классе и в реальных условиях.
В случаях, когда у ребенка с особыми потребностями есть когнитивные нарушения, их образование может потребовать опыта в решении таких проблем и поиске методов для связи с ними. Некоторые примеры этого могут включать в себя необходимость значительно большего количества времени и усилий, чтобы убедиться, что они могут не только понять урок, но и перейти к другому этапу обучения.
Хотя государственное образование открыто для всех учащихся, не все учителя обучены преподавать уроки таким образом, чтобы они отвечали этим потребностям. Это может привести к тому, что дети с особыми потребностями будут обучаться в частном порядке, в классах или школах, предназначенных для удовлетворения этих потребностей.
Какая финансовая помощь доступна родителям детей с особыми потребностями?
Существует ряд государственных программ, призванных облегчить финансовое бремя поддержки ребенка с особыми потребностями. Дети с особыми потребностями имеют право на получение субсидированных медицинских программ, таких как Medicaid и Программа медицинского страхования детей (CHIP).Существуют также программы, предлагающие прямые выплаты или помощь в обеспечении продовольствием и кровом, такие как дополнительный доход по страхованию (SSI), временная помощь нуждающимся семьям (TANF) и Программа дополнительной помощи в питании (SNAP). Также доступны гранты от различных некоммерческих организаций, которые могут помочь компенсировать затраты.
Имеют ли право дети с особыми потребностями на дополнительный социальный доход (SSI)?
Дети с особыми потребностями в возрасте до 18 лет могут иметь право на получение SSI, если они соответствуют нескольким параметрам, основанным на их уровне дохода и типе инвалидности.Платежи могут варьироваться от штата к штату, и в большинстве случаев условия пересматриваются каждые три года. После того, как ребенку исполнится 18 лет, он может иметь право на получение пособия SSI по инвалидности, но будет оцениваться по-другому.
Как вы можете составить финансовый план для детей с особыми потребностями?
Хотя предсказать, сколько будет стоить уход в будущем, в лучшем случае неточно, родители могут открыть траст для лиц с особыми потребностями, который позволит родителям или близким вносить финансовый вклад в фонд, который может быть покрыт такие расходы, как медицинские расходы, уход или транспорт. .Важной деталью траста для лиц с особыми потребностями является то, что хранящиеся в нем деньги не повлияют на какие-либо программы государственной помощи, которые может получить ребенок. Трасты с особыми потребностями находятся под надзором доверенного лица.
В сочетании с такими программами, как SSI, программами грантов, а также программами питания и здравоохранения, родители могут составить устойчивый план ухода за своим ребенком.
Как учетные записи ABLE помогают ребенку с особыми потребностями?
Планы«Достижение лучшего жизненного опыта» (ABLE) или 529A — это планы с льготным налогообложением, которые эквивалентны плану сбережений колледжа для детей с особыми потребностями в возрасте до 26 лет.Деньги, внесенные на счет ABLE, могут быть инвестированы без уплаты налогов и могут быть использованы для покрытия соответствующих расходов.
Как и траст для лиц с особыми потребностями, планы ABLE не влияют на способность ребенка иметь право на получение SSI или других программ государственной помощи. В отличие от траста для лиц с особыми потребностями, на счету ABLE существуют ограничения на депозиты — 15 000 долларов в год, причем лимит зависит от штата, но в среднем составляет 300 000 долларов на ребенка.
Может ли ребенок доверять СПОСОБНОМУ и особым потребностям?
Да, ребенок с особыми потребностями может иметь как ABLE, так и доверие с особыми потребностями.Поскольку существуют определенные квалификационные расходы, которые могут быть оплачены с помощью каждого типа учетной записи, наличие как открытых, так и финансируемых счетов может быть выгодным. Поскольку нет верхнего предела для траста с особыми потребностями, который предлагает больше свободы действий для родителей, обеспечивающих будущее своего ребенка за пределами их, но планы ABLE могут покрывать основные расходы на проживание, такие как аренда, тогда как траст с особыми потребностями может не покрывать.
детей с особыми потребностями | Планирование особых потребностей M&L
Термин
особых потребностей — это универсальная фраза, которая может относиться к широкому спектру диагнозов и / или инвалидности.Дети с особыми потребностями могли родиться с синдромом, неизлечимой болезнью, глубокими когнитивными нарушениями или серьезными психическими проблемами. У других детей могут быть особые потребности, связанные с проблемами обучаемости, пищевой аллергией, задержками в развитии или паническими атаками.
Обозначение «дети с особыми потребностями» предназначено для детей, у которых могут быть более серьезные проблемы, чем у обычного ребенка, и которые, возможно, могут длиться всю жизнь. Этим детям потребуется дополнительная поддержка и дополнительные услуги.У них будут четкие цели, и им потребуется дополнительное руководство и помощь в достижении академических, социальных, эмоциональных, а иногда и медицинских целей. Людям с особыми потребностями может потребоваться пожизненное руководство и поддержка при решении повседневных вопросов, таких как жилье, занятость, социальная активность и финансы.
Для детей с особыми потребностями раннее вмешательство [i] является важным шагом на пути к тому, чтобы помочь ребенку полностью реализовать свой академический, эмоциональный и социальный потенциал. Раннее вмешательство относится к процессу оценки способностей ребенка к развитию.При необходимости разрабатывается программа, включающая услуги (индивидуализированные в зависимости от конкретных потребностей ребенка), которые помогут еще больше улучшить навыки развития ребенка и стимулировать его развитие.
Как правило, семьи с особыми потребностями проходят жизненный путь, требующий как эмоциональных, так и финансовых трудностей. После постановки диагноза семьи детей с особыми потребностями могут испытывать множество эмоций, включая гнев, горе, потерю и отрицание. Важно не забывать проявлять терпение по отношению к себе, поскольку эти эмоции являются естественной частью процесса.Со временем приходит признание, и тогда вы и ваша семья можете сосредоточиться на том, чтобы начать процесс помощи вашему ребенку с особыми потребностями в полной мере раскрыть свой потенциал.
Если вы чувствуете разочарование, беспокойство или просто не знаете, что делать дальше, мы можем вам помочь. M&L Special Needs Planning предлагает ряд разнообразных услуг, которые помогут вам и вашей семье сориентироваться в финансовых, юридических и других шагах, связанных с планированием будущего для вашей семьи и вашего ребенка с особыми потребностями.Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нам. Мы здесь, чтобы помочь.
РесурсыМинистерство здравоохранения и социальных служб США: Воспитание ребенка-инвалида
Womenshealth.gov — это веб-сайт, спонсируемый Министерством здравоохранения и социальных служб США и посвященный здоровью женщин. На этом сайте вы можете найти информацию о воспитании ребенка с ограниченными возможностями. Сайт предлагает множество ресурсов и будет особенно полезен для родителей ребенка, которому недавно поставили диагноз.Наряду с этим сайт girlshealth.gov для девочек и молодых женщин с ограниченными возможностями может прочитать о том, как жить со своими ограниченными возможностями, и об известных людях, которые также были инвалидами.
[i] Для получения дополнительной информации об услугах раннего вмешательства в Вашингтоне, округ Колумбия, посетите Центральный каталог ресурсов раннего вмешательства округа Колумбия. Для получения дополнительной информации об услугах раннего вмешательства в масштабах штата посетите сайт www.day2dayparenting.com.
детей с особыми потребностями — знайте типы и свои права — PBWS — юридическая фирма Альбукерке и Санта-Фе
18.5% американских детей в возрасте до 18 лет относятся к категории детей с особыми потребностями. Это не значит, что они не умны, талантливы или неспособны. Просто у них есть особые проблемы, с которыми не столкнется «нормальный» ученик.
Есть четыре основных типа детей с особыми потребностями:
- Физическое — мышечная дистрофия, рассеянный склероз, хроническая астма, эпилепсия и т. Д.
- Развитие — синдром Дауна, аутизм, дислексия, нарушения обработки данных
- Поведенческое / эмоциональное расстройство — СДВ, биполярное расстройство, оппозиционное неповиновение и т. Д.
- С нарушением чувствительности — слепые, слабовидящие, глухие, ограниченные по слуху
Гуманно ли обращаются с вашим ребенком? Знай свои права.
- IDEA (Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями)
- Учащиеся с ограниченными возможностями должны быть готовы к дальнейшему образованию, трудоустройству и самостоятельной жизни
- Если силы, выносливость или выносливость ребенка не успевают за школьными занятиями, он имеет право на получение статуса специального образования «другие лица с нарушением здоровья»
- Раздел 504 Закона о реабилитации
- Запрещает школам дискриминировать детей с ограниченными возможностями
- Требует, чтобы школы предоставляли помещения для учащихся с ограниченными возможностями
- Учащиеся с ограниченными возможностями, которые существенно ограничивают основную жизненную деятельность, могут считаться инвалидами (в том числе учебный и социальный дефицит)
- Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA)
- Школы должны удовлетворять потребности детей с психическими расстройствами
- Ни одного отстающего ребенка
- Школы должны поддерживать стандарты успеваемости детей с ограниченными возможностями
Независимо от того, знаете ли вы или просто считаете, что у вашего ребенка могут быть особые медицинские нужды, поиск подходящего врача значительно расширит ваши возможности по уходу за ним.Подумайте о местоположении, если вашему ребенку будут нужны регулярные посещения, вам не нужно часами ехать, чтобы увидеться со специалистом. Вы хотите, чтобы кто-то не опасный, понимающий и способный удовлетворить особые потребности. Более крупные медицинские практики могут иметь больший опыт в ускорении страховых процедур или защите интересов вашего ребенка. Ваш врач должен быть доступен для вас, когда вам потребуются заметки для учебы и другая информация. Пожалуй, самое главное — это качество обслуживания. Все врачи индивидуальны, и их знания об особых потребностях вашего ребенка могут быть разными.Не бойтесь запланировать короткую встречу с врачом, чтобы сначала познакомиться с врачом.
* с благодарностью Руководству программы магистратуры специального образования
Дети с особыми образовательными потребностями
У ребенка есть особые образовательные потребности, если у него проблемы с обучением или инвалидность, из-за которых ему труднее учиться, чем большинству детей его возраста. У них могут быть проблемы с учебой, общением или поведением. Родители могут получить помощь и совет от специалистов, учителей и общественных организаций.
Что означает «особые образовательные потребности»
«Особые образовательные потребности» — это юридическое определение и относится к детям с проблемами в обучении или инвалидностью, из-за которых им труднее учиться, чем большинству детей того же возраста.
Как школы могут помочь детям с особыми образовательными потребностями
Школа обычно может оказать помощь и иногда использует специалистов. Если у вашего ребенка особые образовательные потребности, ему может потребоваться дополнительная помощь:
- со школьными заданиями
- чтение, письмо, работа с числами или понимание информации
- самовыражение или понимание того, что говорят другие
- дружба или общение со взрослыми
- правильное поведение в школе
- самоорганизация
У них могут быть сенсорные или физические потребности, которые влияют на них в школе.
Успеваемость вашего ребенка
Дети прогрессируют с разной скоростью и по-разному учатся. При планировании уроков учитель вашего ребенка учтет это, внимательно изучив, как они организуют свои уроки, класс, книги и материалы.
Учитель выберет подходящие способы помочь вашему ребенку учиться. Если ваш ребенок прогрессирует медленнее или у него есть определенные проблемы в одной области, ему могут дать дополнительную помощь или разные уроки.
Тот факт, что ваш ребенок прогрессирует медленнее, чем вы ожидали, или учителя оказывают различную поддержку, помощь или другие занятия в классе, это не обязательно означает, что у вашего ребенка есть особые образовательные потребности.
Получение помощи для вашего ребенка
Ранние годы вашего ребенка — очень важное время для его физического, эмоционального, интеллектуального и социального развития. Когда патронажный патрон или врач проводит плановую проверку, они могут предположить, что это может быть проблема.Если у вас есть какие-то собственные заботы, немедленно обратитесь за советом.
Спросите у классного руководителя вашего ребенка, человека в школе, ответственного за помощь детям с особыми образовательными потребностями, или у директора.
Вы можете спросить их, если:
- школа считает, что у вашего ребенка проблемы
- ваш ребенок может работать на том же уровне, что и другие его возрасты
- ваш ребенок уже получает дополнительную помощь
- вы можете помогите своему ребенку
Если школа согласится с тем, что у вашего ребенка есть особые потребности в некоторых областях, они будут использовать пошаговый подход к их удовлетворению.
Разговор со школой вашего ребенка
Есть несколько основных принципов, которые будут учитывать все, кто участвует в обучении вашего ребенка в школе:
- Если у вашего ребенка есть особые потребности, они должны быть удовлетворены, и они должны получить широкий, хорошо сбалансированный и соответствующее образование
- всегда следует принимать во внимание ваше мнение и прислушиваться к пожеланиям вашего ребенка
- Потребности вашего ребенка обычно удовлетворяются в обычной школе, иногда с помощью внешних специалистов
- с вами следует проконсультироваться по всем решениям, которые влияют на вашего ребенка
- вы должны играть жизненно важную роль в образовании вашего ребенка
- Особые образовательные потребности — руководство для родителей
Дополнительные полезные ссылки
Редакция Masters in Special Education Degrees решила исследовать тему: Анатомия ребенка с особыми потребностями18.5% американских детей младше 18 лет — это учащиеся с особыми потребностями. [9] Это не значит, что они не умны, талантливы или способны. Просто у них есть определенные задачи, с которыми не столкнется «нормальный» студент. Есть четыре основных типа детей с особыми потребностями.1.) Физическое — мышечная дистрофия, рассеянный склероз, хроническая астма, эпилепсия и т. Д. 2.) Развитие — синдром Дауна, аутизм, дислексия, нарушения обработки. 3.) Поведенческие / эмоциональные — СДВ, биполярность, оппозиционное неповиновение. 4.) сенсорные нарушения — слепые, слабовидящие, глухие, ограниченные по слуху. Вот наше руководство по выявлению детей с особыми потребностями и уходу за ними.ОсновыГуманно ли обращаются с вашим ребенком? Знайте свои права: [10] Закон IDEA (Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями): — Студенты с ограниченными возможностями должны быть готовы к дальнейшему образованию, трудоустройству и самостоятельной жизни. — Если ребенок по силе, выносливости или выносливости не успевает за школьными занятиями, он может претендовать на статус специального образования «другие лица с нарушением здоровья». Раздел 504 Закона о реабилитации: — Запрещает школам дискриминировать детей с ограниченными возможностями. — Требует, чтобы школы предоставляли помещения для учащихся с ограниченными возможностями. — Учащиеся с нарушениями, которые незначительно ограничивают основную жизненную деятельность, могут считаться инвалидами (в том числе дефицит обучения и социального развития). Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA): —Школы должны соответствовать потребностям детей с психическими расстройствами. Ни одного отстающего ребенка —Школы должны поддерживать стандарты успеваемости для детей с ограниченными возможностями. Основные концепцииIEP (или индивидуальная образовательная программа) — это юридически обязательный документ, в котором разъясняется, какие услуги специального образования будет получать ваш ребенок и почему, включая классификацию и размещение. Классификация: Один из 13 классов инвалидности, которые могут претендовать на услуги специального образования. В том числе: нарушение зрения, нарушения речи и языка, нарушения слуха. глухие / слепые, аутизм, нарушения развития, множественные нарушения, ортопедические нарушения, определенные нарушения обучаемости, эмоциональные / поведенческие расстройства, черепно-мозговые травмы, мультисенсорные нарушения и серьезные нарушения здоровья.[11] Помещения: изменение времени, презентации, форматирования, настройки и т. Д., Которые позволят учащемуся выполнять обычную работу в классе. Модификация: изменение задания, которое ребенок с особыми потребностями не может выполнить на обычном уровне. Типы лиц с особыми потребностямиОсобыйФизический ТребуетсяНезависимо от того, знаете ли вы или просто считаете, что у вашего ребенка могут быть особые медицинские потребности, поиск подходящих медицинских специалистов значительно повысит вашу способность заботиться о своих детях. Выбор врача: Местоположение: если ваш ребенок требует регулярных посещений, вам не захочется часами ехать к специалисту. Поведение: вы хотите, чтобы кто-то не представлял угрозы (особенно для детей младшего возраста), кто с пониманием относится к помещениям с особыми потребностями. Страховая помощь: более крупные практики обычно имеют больший опыт в ускорении страховых процедур и в том, чтобы быть вашим защитником. Доступность: что-то для баланса с качеством обслуживания.Вам, вероятно, понадобятся заметки для учителей, школьных администраторов и других, и вы захотите иметь легкодоступного врача. Качество обслуживания: пожалуй, самый важный критерий. Назначьте 10-15-минутную «встречу», чтобы вы могли оценить знания Доктора о состоянии вашего ребенка. Типы особых физических потребностейАллергия и астма: 1/5 [6] Ювинильный артрит: 1/1000 [7] Люкемия: очень редко. Мышечная дистрофия: 1/35 000 [8] Для слабовидящих: нет данных Рассеянный склероз: 1/750 [12] Для слабослышащих: нет данных Советы по удовлетворению медицинских потребностей1.) Посмотрите, имеет ли ваш ребенок право на зачисление в специальную редакцию «Другие лица с нарушением здоровья». a.) Прочие проблемы со здоровьем (согласно федеральным постановлениям) включают детей, у которых «ограничены сила, жизнеспособность или бдительность, в том числе к раздражителям окружающей среды». Аллергия и астма — У детей такие же, как и у взрослых, только у детей меньше зрелости и эмоциональных ресурсов, чем у взрослых, чтобы справиться с ними. [5]Советы: 1.) Объясните детям, на что у них аллергия. 2.) Оповестите школьный персонал об условиях и предоставьте лекарства. 3.) Работать со школьным персоналом по обустройству помещений. a.) Замените перерыв на другой вид деятельности в дни с большим количеством пыльцы. b.) Убедитесь, что опекуны запланировали действия, вызывающие симптомы, когда ребенок будет в этом районе. c.) Индивидуальная работа над учебным курсом для оказания эмоциональной и разъяснительной поддержки состоянию ребенка. Юношеский артрит— Обучение часто прерывается во время длительных «вспышек» ювинильного артрита.Вот что вы можете сделать, чтобы способствовать здоровому развитию. 1.) Составьте план IEP или 504 с педагогами, чтобы гарантировать защиту прав вашего ребенка. a.) Закон IDEA (Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями) определяет права детей с особыми потребностями в сфере образования. 2.) Если учащиеся страдают силой, выносливостью или выносливостью, получите справку от врача, чтобы узнать, имеет ли ваш ребенок право на специальное образование в категории «другие нарушения здоровья». 3.) Обратитесь в больницу или к координатору по возвращению домой вашего округа, если ваш ребенок часто пропускает большие периоды в школе. 4.) Частое общение между родителями и учителем гарантирует, что учитель знает текущий медицинский статус ученика и может соответствующим образом адаптировать уроки. 5.) Правильная эргономика в классе особенно важна для детей с ювенильным диабетом. Люкемия — Пятилетняя выживаемость при люкемии составляет 60-80%. [4]За такой длительный период могут быть достигнуты ключевые эмоциональные и когнитивные стадии развития. Ключевые факторы: 1.) Ограничьте боль 2.) Эмоциональная поддержка помогает в развитии 3.) Умственная активность важна, чтобы выздоравливающие дети не сильно отставали. Мышечная дистрофия1.) Убедитесь, что с вашим ребенком работают вспомогательный технолог, эрготерапевт и школьный психолог. 2.) Убедитесь, что учителя понимают, что усталость, неуклюжие или медленные движения или невнятные слова — это проблемы со здоровьем, а не с поведением. 3.) Помните, что ваш ребенок все еще ребенок с нормальными интересами и мечтами. С ослабленным зрением1.) Обратитесь к вспомогательному технологу, если нарушение сохраняется после помощи окулиста. Трудно научиться, если ты не видишь! С нарушениями слуха1.) Обратитесь к ЛОРу и вспомогательному технологу, чтобы они помогли вашему ребенку. Трудно научиться, если ты не слышишь! Особые потребности развитияНа первом году жизни ребенка можно заметить много задержек в развитии. Дети развиваются по-разному, но это трудный возраст, когда ребенок должен достичь определенных этапов. Двигательные навыки3 месяца: 1.) Поднимите голову и грудь, когда находитесь на животе. 2.) Следите за людьми и движущимися объектами глазами. 3.) Схватить погремушку, когда ей дают. 6 месяцев: 1.) Дотянуться до предметов и хвататься за них 2.) Переверните 3.) Сядьте с небольшой опорой. 12 месяцев: 1.) Пейте из чашки с помощью. 2.) Ползать 3.) Прогулка с помощью Сенсорные и мыслительные способности3 месяца: 1.) Распознать бутылочку или грудь 2.) Поверните голову к ярким краскам или звуку человеческого голоса 6 месяцев: 1.) Подражайте знакомым действиям. 2.) Откройте рот для ложки. 12 месяцев: 1.) Старайтесь достигать простых целей. 2.) Копируйте звуки и действия, которые вы делаете. Языковые и социальные навыки3 месяца: 1.) Сообщайте о страхе, голоде или дискомфорте. 2.) Улыбайтесь, когда улыбаются. 6 месяцев: 1.) Улыбайтесь себе в зеркало. 2.) Знайте знакомые лица. 3.) Болтовня.Пение песен. 12 месяцев: 1.) Попробуй «поговорить» с тобой. 2.) Понять простые команды. 3.) Проявлять опасение к незнакомцам, привязанность к знакомым взрослым. Советы по работе с особыми потребностями развития:Аутизм: 1/110 [14] Расстройство аутистического спектра варьируется от легкого отсутствия социального понимания до невербального Ранние признаки: [14] 1.) Не отвечает на имя до 12 месяцев. 2.) Задержка речи и языковых навыков. 3.) Избегайте зрительного контакта. 4.) расстроена небольшими изменениями в распорядке дня. Советы: 1.) Получите оценку как можно раньше. 2.) Воспользуйтесь услугами школьного психолога и эрготерапевта. 3.) Создайте «безопасную» зону, где ребенок может побыть один и расслабиться дома. 4.) Обратите внимание на гиперчувствительность ребенка. Дислексия: 1/5 [15] Дислексия очень утомительна: для выполнения основных задач требуется как минимум на 5% больше энергии. Тем не менее, людям с дислексией есть что предложить, поскольку страдающие дислексией часто имеют IQ выше среднего и очень креативны. Ранние признаки: [16] 1.) На вид умен, но не умеет читать на уровне класса. 2.) Хорошо тестирует устно, но не письменное. 3.) Кажется, много «грезит». Советы: 1.) Прочтите дополнительные материалы. Это задействует обе стороны мозга. 2.) Не подчеркивайте неправильное прочтение «маленьких» слов (in, i’m, none, he). Они перерастут такие ошибки. 3.) Обсуждение, обсуждение, обсуждение. Многие ученики с задержкой в развитии на самом деле очень одарены.Не подчеркивайте мелкие ошибки, позвольте им показать вам, на что они способны. Особые поведенческие / эмоциональные потребностиУчащиеся с поведенческими / эмоциональными потребностями более чем способны к обучению, но с их ограниченными возможностями нужно управлять, чтобы они не отвлекали себя или весь класс. — Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР): 1/200 [17] — ПТСР: 1/20 [18] — Беспокойство: н / д Общие советы: 1.) Узнайте больше о конкретном заболевании ваших учеников, его причинах, типе терапии, которую они посещают, и так далее. 2.) Узнайте о сильных сторонах ученика. Вытащите их. Положительное армирование работает. 3.) Установите очень четкие правила поведения для всего класса. Поддержите вовлечение всех типов детей и отметьте их таланты. Прежде всего, не забывайте, что они всего лишь дети. Цитаты— http://www.healthfinder.gov/HealthAtoZ/Letter/e — http://specialchildren.about.com/od/medicalissues/tp/Medical-Diagnosis-Index-A-B.htm — http: //www.cincinnatichildrens.организация / пациенты / ребенок / с особыми потребностями / медицина / инвалидность / по умолчанию / — http://www.cancer.org/cancer/leukemiainchildren/detailedguide/childhood-leukemia-survival-rates — http://www.ces.ncsu.edu/depts/fcs/pdfs/NC08.pdf — http://www.aafa.org/display.cfm?id=9&sub=30 — http://www.kidsgetarthritistoo.org/about-ja/the-basics/genetic-arthritis.php — http://www.shs.d211.org/science/faculty/bms/findocbio.pdf — http://www.shs.d211.org/science/faculty/bms/findocbio.pdf — http://www.disabilitysa.org/content-files/USAA%20Foundation%20-%20Children%20with%20Special%20Needs.pdf — http://specialed.about.com/cs/idea/a/faq1.htm — http://ms.about.com/od/multiplesclerosis101/p/ms_risk_factors.htm — http://nichcy.org/disability/milestones — http://www.p12.nysed.gov/specialed/autism/ASDbrochure.htm — http://www.dosomething.org/tipsandtools/11-facts-about-dyslexia — http://www.dyslexia.com/library/symptoms.htm — http: // www.ocfoundation.org/prevalence.aspx — http://www.ptsd.va.gov/professional/pages/ptsd_in_children_and_adolescents_overview_for_professionals.asp |
Школьные услуги для детей с особыми потребностями: знайте свои права
Школьные услуги для детей с особыми потребностями: знайте свои права№ 83; Сентябрь 2016
Некоторые дети испытывают трудности в школе, начиная от физических различий, проблем с концентрацией, обучением, речью, языком и восприятием до проблем с поведением и / или поиском и поддержанием друзей.Эти трудности могут быть вызваны одной или несколькими из следующих причин:
- физические расстройства
- психические расстройства
- эмоциональные проблемы
- поведенческие проблемы
- различий в обучении
Дети с такими особыми потребностями обычно имеют право на получение дополнительных услуг или жилья в государственных школах. Федеральный закон требует, чтобы каждый ребенок получал бесплатное соответствующее образование в наименее жесткой среде.Для поддержки их способности учиться в школе к детям с особыми потребностями применяются три федеральных закона:
- Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) (1975)
- Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 г.
- Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA) (1990)
В разных штатах существуют разные критерии права на участие, доступные услуги и процедуры для каждого из этих законов. Родителям важно знать об этих законах и о том, как они применяются в их штате.
Законы
IDEA — это федеральный закон (1975 г., поправки внесены в 2004 г.), который регулирует все услуги специального образования для детей в Соединенных Штатах. Согласно IDEA, чтобы ребенок имел право на специальное образование, он должен иметь проблемы в одной из следующих категорий:
- серьезное эмоциональное расстройство
- разница в обучении
- умственная отсталость
- с черепно-мозговой травмой
- с диагнозом аутизм
- Нарушения зрения и слуха
- с ограниченными физическими возможностями
- задержки в развитии (включая речевые и языковые трудности)
- Прочие нарушения здоровья
Раздел 504 — это закон о гражданских правах (1973 г.), который требует, чтобы школы не дискриминировали детей с ограниченными возможностями и предоставляли им разумные приспособления.Он охватывает все программы или мероприятия, государственные или частные, для которых предоставляется какая-либо федеральная финансовая помощь. Разумные приспособления включают бессрочные тесты, сидение перед классом, изменение домашних заданий и предоставление необходимых услуг. Как правило, дети, подпадающие под действие Раздела 504, либо имеют менее серьезные нарушения, чем дети, подпадающие под действие закона IDEA, либо имеют инвалидность, не подпадающую под действие закона IDEA. В соответствии с разделом 504 инвалидом считается любое лицо, имеющее инвалидность, существенно ограничивающую основную жизнедеятельность.Обучение и социальное развитие включены в список основных жизненных занятий.
ADA (1990) требует, чтобы все школы, кроме школ, находящихся в ведении религиозных организаций, удовлетворяли потребности детей с этими различиями или нарушениями. В соответствии с ADA детям, которые соответствуют требованиям, не может быть отказано в образовательных услугах, программах или мероприятиях, и он запрещает дискриминацию в отношении всех таких учащихся.
Оценка вашего ребенка
Как родитель, вы можете запросить оценку вашего ребенка, чтобы определить любые потребности в специальном образовании и / или сопутствующих услугах.Оценка может включать психологическое и педагогическое тестирование, оценку речи и языка, оценку трудотерапии и поведенческий анализ. Вот шаги, которые вам необходимо предпринять:
- Встретьтесь с учителем вашего ребенка, чтобы поделиться своими опасениями и запросить оценку школьной группы по изучению ребенка. Родители также могут запросить независимую профессиональную оценку.
- Отправляйте письменные запросы на оценки и услуги. Всегда датируйте свои запросы и храните копию для своих записей.
- Ведите тщательный учет, включая наблюдения, сделанные учителями вашего ребенка, и любые сообщения (заметки, отчеты, письма и т. Д.) Между домом и школой.
Результаты оценки определяют право вашего ребенка на получение ряда услуг в соответствии с действующим законодательством. При обнаружении соответствующих ограничений или различий будет разработана индивидуальная образовательная программа (IEP) или план Раздела 504 (часто менее строгие по своим определениям).Примеры категорий услуг в IEP включают: трудотерапия, физиотерапия, речевая и языковая терапия и / или предоставление помощника в классе.
Родители не определяют, соответствует ли их ребенок требованиям закона, однако родители имеют право участвовать в разработке IEP. Кроме того, выводы оценочной группы школы не являются окончательными. Вы имеете право обжаловать их выводы и определения. Школа обязана предоставить вам информацию о том, как подать апелляцию.
Что могут сделать родители
Дети с особыми потребностями имеют право на получение услуг в школе в соответствии с федеральными законами и законами штата. Родители всегда должны защищать своего ребенка и предпринимать необходимые шаги, чтобы гарантировать, что их ребенок получает соответствующие услуги. Этот процесс может сбивать с толку и пугать родителей. Вот несколько советов:
- Родители должны запросить копии плана раздела 504 своего школьного округа. Это особенно важно, когда школьный округ отказывается от услуг.
- Если школьный округ не ответит на ваш запрос, вы можете обратиться за помощью в региональный отдел гражданских прав Департамента образования США.
- Если школьный округ отказывает в услугах согласно закону IDEA или разделу 504, или обоим, вы можете оспорить это решение посредством слушания с соблюдением надлежащей правовой процедуры (юридического слушания, на котором у вас и вашего ребенка есть адвокат, который может помочь обсудить ваши взгляды и опасения. ).
- Также может потребоваться нанять собственного адвоката, если вы решите обжаловать решение школы.
- Другие ресурсы для родителей включают: Департамент образования штата, Центр медицинского права Базелон на сайте www.bazelon.org.
20 вещей, которые должен слышать каждый родитель детей с особыми потребностями
20 вещей, которые должен слышать каждый родитель детей с особыми потребностями
Д-р Дарла Клейтон, PsyD, The Mobility Resource
1) Вы не одиноки.
Возможно, нет никого с таким же набором симптомов, как у вашего ребенка, но есть люди с похожими проблемами. Найдите этих людей. Я никогда не встречал никого со всеми теми же проблемами, что и мой ребенок, но у меня есть сильная сеть по каждому отдельному диагнозу. Мы приобрели прекрасных друзей и нашли — и я надеюсь, оказали — большую поддержку в каждом из них. Мне просто нужно зайти в одну из моих групп в Facebook, и мне сразу же напоминают, что я не одинок.
2) Вы тоже заслуживаете заботы.
Мы почти постоянно заботимся о других. Однако вы по-прежнему нуждаетесь в заботе и заслуживаете ее. Это влечет за собой то, что просите друзей или семью время от времени приносить еду, или ходите на педикюр, или на свидание, или что-то еще, что вам нравится делать. Найдите время, чтобы насладиться всем, что заставляет вас чувствовать себя особенным и о чем заботятся, вы того стоите!
3) Вы несовершенны — и это нормально!
Никто не идеален.Все мы ошибаемся. Мы можем погрязнуть в своих глупостях или двигаться дальше! Попытайтесь изменить свое мышление, может быть, вы пропустили эту встречу по веской причине: вы были уверены, что это было во вторник, но, по всей видимости, это было в понедельник. Может быть, у вашего ребенка был тяжелый день в школе, и ему просто нужен выходной. Кто знает? Но избиение себя не изменит ситуацию, поэтому постарайтесь двигаться дальше.
4) Вы супергерой.
Вы не можете перепрыгивать через здания одним прыжком или бежать быстрее, чем летящая пуля, но тем не менее вы супергерой.Каждый день вы справляетесь с ситуациями, которые обычным родителям показались бы невозможными. Вы растягиваете напряженные мышцы, вспоминаете таблетки, вводите и вливаете лекарства. Вы держите истеричных детей во время ужасных медицинских процедур. Вы имеете дело с истериками и истериками. И чаще всего удается не разразиться истерикой и не растопить себя. Вы поощряете своего ребенка делать то, что врачи сказали вам, что он никогда не сделает этого, но вы никогда не теряли надежды. Вы терапевт, медсестра, врач, друг и доверенное лицо. Вы не обычный родитель.
5) Терапия — это игра.
Побывав на нескольких сеансах терапии, я был разочарован тем, что я считал преждевременным выпадением из терапии более чем один раз. С тех пор я вырос, я научился и пришел к пониманию. Для детей терапия — это игра, а игра — это терапия. Я имею в виду, что лучшие терапевты находят способы заставить моего сына заниматься сложной деятельностью, от которой он в противном случае отказался бы, превращая это в игру, в которую он хотел бы играть.Мы взяли страницу из их книги и сделали то же самое дома.
6) Игра — это терапия.
Да, это отличается от номера пять. После выписки из терапии мы искали для моего сына дополнительные занятия, которые принесли бы терапевтический эффект. Он играл в ездовой хоккей, бегает в легкой атлетике, научился стрелять из лука и брал уроки плавания. Все это терапия. Он учится, веселится и становится сильнее. Побеждай, побеждай и побеждай!
7) Найдите время, чтобы развлечься со своими детьми
Мы, супер-родители, как правило, довольно заняты и часто выходят за рамки расписания.Однако, хотя все в вашем календаре важно, также важно находить время, чтобы поиграть, посмеяться, быть глупым и просто развлечься со своими детьми. Читайте им, обнимайтесь с ними, занимайтесь с ними тем, что важно в их мире. Создавайте воспоминания за пределами больничных стен.
8) Вам придется принимать душераздирающие решения.
Вам придется принимать болезненные решения, которые ранят ваше сердце и заставят вас подвергнуть сомнению все, что, как вы думали, вы знали или понимали.Знайте, что вы делаете все возможное, помните номер три. Я виноват в мучениях из-за таких решений, они могут стать для меня непосильными. Поговорите о своей загадке с другими людьми, которые ее понимают, и верьте, что вы примете лучшее решение. Заставьте его двигаться дальше, и как только это будет сделано, не переосмысливайте его. Легче сказать, чем сделать, но попробовать стоит!
9) Не всегда получается правильно.
Многие из решений, которые вы вынуждены сделать, не имеют правильного ответа, только меньший из трудных и болезненных неправильных выборов.Вы будете стараться изо всех сил, но не всегда будете делать это правильно, независимо от того, сколько бессонных ночей вы проводите в мучениях, пытаясь справиться с ситуацией.
10) Простите себя.
Да, иногда вы будете лажать, несмотря на самые лучшие намерения. Никакие пытки не улучшат ваше самочувствие и не помогут сделать лучший выбор. Помните, что многие из самых сложных решений не имеют правильного ответа.
См. Также: 7 признаний мамы с особыми потребностями
11) Быть родителем сложно.Быть родителем для ребенка с дополнительными потребностями — это лишних трудных .
Это также может быть дополнительным вознаграждением. Сделайте нас более страстными. И почти всегда делает жизнь более интересной. За вызовами приходят и награды. Иногда вам нужно искать в своем сердце награды, но они есть, если вы их ищете.
12) Воспитание ребенка с лишними потребностями — это как марафон.
Для тех, кто пытается выиграть марафон, перерывов нет.Если вы хотите остаться в гонке, вы едите, пьете и даже писаете во время бега. Но наш марафон будет продолжаться в обозримом будущем и дальше. Так что помните, вам не нужно побеждать, просто доживите до конца. Парень, который занял последнее место в марафоне, он делал перерывы, он встал и пил немного воды, быстро перекусил и использовал порт-джон по своим делам, а затем вернулся в путь. Подарите себе моменты — пусть краткие — только для себя. Боже мой, иногда ты даже можешь спокойно пописать.
13) Не теряйся.
Не позволяйте родителям ребенка с особыми потребностями создавать или изменять вашу личность. Мы — множество вещей, и быть родителем для ребенка с особыми потребностями — это часть нашей идентичности. Но это не должно быть всей нашей идентичностью. Когда вы сосредотачиваете всю свою жизнь, все свои контакты, все вокруг на своем ребенке и его потребностях, вы можете потеряться. Найдите в своей жизни то, что вам нравится делать, бокал вина, хобби, покупки для себя.
14) Сохраняйте чувство юмора.
Некоторые вещи проникают мне под кожу, у всех нас есть проблемы с кайфом, одна из моих проблем — человек, которые сначала говорят на . Но если вы не будете осторожны, вы можете стать слишком чувствительным ко многим вещам, и люди начнут избегать вашей компании. Многие разговорные выражения, такие как «У меня чуть не случился инсульт» или «У меня чуть не случился сердечный приступ», сбивают с толку родителей, чьи дети действительно перенесли сердечный приступ или инсульт. Однако помните, что люди делают эти комментарии не для того, чтобы вас обидеть или расстроить.
15) Празднуйте по мелочи!
Хвастайтесь достижениями, которые могут показаться незначительными для других, но имеют огромное значение для наших детей! Наши дети развиваются по собственному усмотрению, многие навыки они осваивают поздно, а некоторые никогда не осваивают. Покачивающийся палец на ноге, который раньше не мог шевельнуться, слово, предложение, улыбка, объятие, чем бы это ни было, поделитесь им с теми, кто любит вас и вашего ребенка.
16) Не позволяйте типичным родителям расстраивать вас.
Я знаю, как тяжело слышать от родителей, что их ребенок на шесть месяцев младше вашего ходит, а ваш — нет. Или иметь дело с доброжелательным незнакомцем, который спрашивает, почему ваш двухлетний ребенок ходит на заднице, а не встает на ноги. Постарайтесь помнить, что этим людям не хватает контекста, в который мы постоянно встроены. Объясняйте, учите, будьте терпеливы, повышайте осведомленность среди тех, кто этого просто не понимает. И помните, типичные родители тоже заслуживают право хвастаться, и их гордость за достижения своего ребенка не должна быть ударом по вашему удивительному ребенку.
17) Не сравнивайте.
Это еще один вызов, ребята, но он того стоит. Все дети разные, типичные или с дополнительными проблемами, и они будут расти и развиваться в своем собственном темпе. Если какой-то этап развития не достигается должным образом, обязательно поговорите с врачом вашего ребенка. Сравнение, братья и сестры, двоюродные братья, дети из детского сада или даже сравнение детей с одним и тем же типом инвалидности редко помогает вам почувствовать себя лучше.Ваш ребенок уникален, и у него будут свои сильные стороны и проблемы.
18) Вам не обязательно быть «ТАКИМ» родителем.
Вы знаете того, кто потратил 10 часов на создание удивительной закуски в форме животного с усами лакричника. Тот, кто присылает на каждый праздник очаровательные мешочки с угощениями. Тот, кто каждый год находит самые крутые подарки для учителей. И чей ребенок всегда одет в самые милые наряды, которые почему-то никогда не пачкаются.Если это та мама, которой вы должны стать, то вам больше силы! Однако я обнаружил, что в классах моего ребенка всегда достаточно таких мамочек, чтобы держать их в милых закусках и пакетиках для угощений. Так как у меня есть рыба побольше, которую нужно жарить, я позволю ей получить всю славу!
19) Найдите время для вашего брака.
Брак — это тяжелый труд, и точка. Воспитание — это тяжелый труд, и точка. Воспитание ребенка с особыми потребностями — это особенно тяжелая работа, и точка! Тем из вас, кто женат или состоит в отношениях, выделяйте время для этих отношений вдали от детей.
См. Также: Мама Барракуда: празднование подарка мамы в виде жертвоприношения
20) Доверяйте своим инстинктам.
Вы лучше всех знаете своих детей. Врачи, учителя, терапевты — прекрасные ресурсы, но если вы не чувствуете, что вас слышат или потребности вашего ребенка удовлетворяются, очень разумно получить второе мнение. Не бойтесь бороться за своего ребенка и его потребности. В то время как профессионалы являются экспертами в своей области, вы являетесь экспертом в отношении своего ребенка.
Отвечая маме, маме и маме, доктор Дарла Клейтон также является тренером и психологом. Она получила степень доктора клинической психологии в Университете Индианы в Пенсильвании. Она жена и мать двоих фантастических детей: 9-летнего сына с церебральным параличом и 5-летней дочери.
Вдохновленная успехами своего сына в соревнованиях по адаптивным видам спорта и обеспокоенная отсутствием доступных ему спортивных возможностей, в 2011 году она основала Strong as Steel Adaptive Sports.Команда обеспечивает специальные спортивные тренировки и возможности для детей в возрасте от 5 до 21 года с физическими недостатками и нарушениями зрения. Отказ от ответственности: доктор Дарла пишет с точки зрения мамы, которая воспитывает ребенка с ограниченными возможностями и одного без него. Хотя в другой жизни она работает психологом, она хотела бы прояснить, что никоим образом не намеревается предлагать медицинские или психологические консультации через это место.
Предварительно зарегистрируйтесь на Abilities Expo сегодня…Это бесплатно! .