Что называют детским: детский — это… Что такое детский?

Содержание

детский — это… Что такое детский?

  • детский — См …   Словарь синонимов

  • ДЕТСКИЙ — ДЕТСКИЙ, Детская, детское. 1. прил. к дитя и к дети. Детские игрушки, книжки, шалости, болезни. Детская литература. Детский дом (см. дом). Детский сад (см. сад). 2. перен. Незрелый, не свойственный взрослому, вполне зрелому человеку (разг.). Это… …   Толковый словарь Ушакова

  • ДЕТСКИЙ — ДЕТСКИЙ, ая, ое. 1. см. дети и детство. 2. перен. Не свойственный взрослому, незрелый. Детские рассуждения. | сущ. детскость, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • детский — ая, ое 1) Относящийся к детям, им принадлежащий. Детские ясли. Детский дом. Детские игры. Детская речь. Детская смертность. Детское творчество. Синонимы: младе/нческий …   Популярный словарь русского языка

  • детский — пристав, судебный исполнитель , уже др. русск. дѣтьскъ, Смол. грам. 1229 г.; см. Гётц, Handelsvertr. 259 и сл.; Станг, UР 139; первонач. знач. подросток, княжеский слуга , ср. польск. dziecki княжеский прислужник ; к дитя; см. Брюкнер, KZ 48,… …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Детский — прил. 1. соотн. с сущ. дети I 1., 2., 4., связанный с ним 2. Свойственный детям [дети I 1., 2.], характерный для него. 3. перен. Незрелый, наивный, ребяческий. 4. Состоящий из детей [дети I 1., 2.]. 5. Предназначенный для детей [дети I 1., 2.].… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • детский — детский, детская, детское, детские, детского, детской, детского, детских, детскому, детской, детскому, детским, детский, детскую, детское, детские, детского, детскую, детское, детских, детским, детской, детскою, детским, детскими, детском,… …   Формы слов

  • детский — старческий …   Словарь антонимов

  • детский

    — см.: Цвета детского поноса …   Словарь русского арго

  • детский — д етский …   Русский орфографический словарь

  • Пурим 2021: почему праздник иногда называют «детским»

    + A —

    Он отмечается в 14-й день месяца адара

    С вечера 25 февраля до вечера 26 февраля 2021 года последователи иудаизма отмечают праздник Пурим. Хотя этот день является выходным только для школьников, он является одним из основных для иудеев любого возраста. В него иудеи вспоминают описанное в Танахе, еврейском Священном Писании, спасение еврейского народа.

    Название праздника происходит от слова «пур», которое, в свою очередь, восходит к аккадскому «пуру» — «жребий». Согласно книге Эсфири, входящей в Танах и Ветхий Завет, царедворец персидского царя Аман-амаликитянин, раздраженный, что еврей Мордехай отказывался склоняться перед ним бросал жребий, чтобы выбрать месяц, в который он путем интриг попытается истребить еврейский народ.

    Мордехай однажды спас Царя, а Эсфирь, узнав, что Аман добился согласия царя на уничтожение евреев, заступилась за Мордехая. Для этого ей потребовалось нарушить придворный этикет, рискнув положением и даже жизнью, и явиться к Артаксерксу без приглашения. После того, как Артаксеркс узнал об интригах Амана, он приказал повесить его на виселице, которую сам Аман приготовил было для Мордехая. К тому времени царский указ об истреблении евреев уже был разослан и не мог быть отменен, поэтому Артаксеркс издал новый указ, позволяющий евреям с оружием в руках сопротивляться исполнению первого с оружием в руках. Это привело к периоду сражений, из которых евреи вышли победителями.

    Празднование Пурима, как и Хануки, установлено не Торой, а законоучителями, из-за чего эти дни в Израиле являются рабочими. Тем не менее, школьникам позволяется пропустить занятия, из-за чего праздник порой называют «детским». В то же время, по значимости Пурим иногда сравнивают с днем, когда Тора была дана еврейскому народу на горе Синай.

    Пурим отмечается в 14-й день месяца адара, но некоторые города Израиля отмечают этот праздник в 15-й день – в этих городах борьба евреев с врагами продолжалась на день дольше, чем в других местах.

    Ежегодный календарь евреев является лунно-солнечным, благодаря этому каждая календарная дата всегда приходится не только на один и тот же сезон года, но и на одну и ту же фазу луны. Согласно этому календарю, новые сутки начинаются с заката солнца, в связи с чем как и всякий иудейский праздник, Пурим начинает отмечаться вечером. По григорианскому календарю праздник каждый год приходится не на те же числа, что в предыдущий. В 2018 году он выпал на 28 февраля — 1 марта, а в 2019 — на 20-21 марта, а в 2020 году — на 9-10 марта.

    В Пурим принято публично читать по свитку книгу Эсфири, причем при произнесении чтецом имени Амана присутствующие поднимают шум топаньем ног и свистом, а также специальными трещотками. Таким образом иудеи выражают свою ненависть и презрение к тому, кто в иудаизме воплощает собой антисемитизм. Считается, что традиция поднимать шум восходит к бытовавшему в XIII веке обычаю ударять двумя камнями с именем Амана на них, пока надписи не сотрутся, тем самым символически «стирая память» о нем. Обычай шуметь трещоткой был издавна популярен среди детей в России, хотя некоторые раввины считают, что подобным образом вести себя в синагоге не следует.

    Ещё одной пуримской традицией является карнавализированное представление, исполняемое во время праздничной трапы одним или несколькими актерами. Одним из традиционных блюд на трапезе является сладкое треугольное печенье с маком или вареньем. Оно называется «уши Амана» или гоменташн, что можно буквально перевести как «карманы Амана».

    Помимо этого, в Пурим принято давать деньги нуждающимся.

    Читайте материал «Ханука 2020: когда и как отмечается еврейский «Праздник света»»

    Пассажирам с детьми

    В аэропорту Пулково можно комфортно провести время с детьми и воспользоваться специальными услугами для детей и их родителей.

    Обязательно при бронировании билета предупредите о путешествии с детьми авиакомпанию. Билеты для детей продаются со скидками. Если вы путешествуете с детьми, то обязательно при бронировании билета предупредите об этом авиакомпанию. Билеты для детей продаются со скидками. Как правило, взрослый пассажир может провезти внутри России бесплатно одного ребенка до 2 лет без предоставления отдельного места. Если рейс международный, то скидка на билет для ребенка составит до 90%. Если возраст ребенка от 2 до 12 лет — скидка составит 30−50%, в зависимости от того, является ли рейс международным или внутренним.

    Как сдать детскую коляску?

    Свою детскую коляску вы можете сдать прямо у трапа перед посадкой в самолет. Для этого необходимо уведомить сотрудника аэропорта на стойке регистрации и зарегистрировать коляску особым образом.

    Если ребенок путешествует самостоятельно

    Родителям детей в возрасте от 5 до 14 лет, отправляющихся в полет без сопровождения взрослых, необходимо заранее обратиться в авиакомпанию, чтобы узнать правила такого перелета и оформить все необходимые для такого путешествия документы.

    Для таких путешественников — на английском их называют unaccompanied minors (UM) — авиакомпании предоставляют услугу по сопровождению детей, принимая всю ответственность за ребенка на время его перелета из одного аэропорта в другой.

    Обычно для детей до 12 лет авиакомпании предоставляют скидки на билеты (скидка может достигать 75%). Однако в случае перелета ребенка без сопровождения билет оплачивается по полной цене. Кроме того, за услугу сопровождения авиакомпании берут дополнительную плату: от 40 до 90 евро за перелет в одну сторону. Стоимость услуги зависит от дальности и сложности маршрута.

    Как правило, авиакомпании требуют, чтобы до времени вылета в аэропорту находился один из родителей или опекун не младше 18 лет. У взрослого обязательно должен быть документ, удостоверяющий его личность.

    Войдя в здание аэровокзала, маленькому пассажиру вместе с родителем или опекуном нужно сначала зарегистрироваться на рейс и получить на стойке регистрации дальнейшие инструкции.

    В аэропорту вы также можете обратиться в службы аэропорта Пулково: на стойку «Информация» или на стойку «Обслуживание пассажиров специальных категорий» на третьем этаже здания аэровокзала или позвонить по телефонам +7 (812) 337-38-22 и +7 (812) 337-34-44, чтобы задать вопрос.

    Детская зона

    Для пассажиров внутренних рейсов зона расположена на 2-ом этаже зоны ожидания вылетов за кафе PUPO GUSTO. Она предназначена для детей до 12 лет, в ней есть игрушки и столики для рисования. Также детские комнаты есть в бизнес-салоне зала вылета внутренних рейсов и в VIP-зале. 

    Пеленальные комнаты

    Пеленальные комнаты расположены на всех этажах терминала Пулково. На информационных указателях в терминале и схеме аэропорта они обозначаются .

    Комната матери и ребенка

    Для всех пассажиров с детьми в новом терминале Пулково бесплатно и круглосуточно работает комната матери и ребенка, расположенная на 2-м этаже Главного здания терминала.

    Комнаты предназначены для детей в возрасте до 7 лет в сопровождении одного взрослого. Перед посещением комнаты необходимо получить медицинскую справку на ребенка в медпункте терминала.

    Сектор отдыха для маленьких пассажиров разделен на секции.

    • Игровая секция: здесь установлены столы для рисования и игр, игровая площадка, батуты, горки.
    • Кухня: здесь родители могут разогреть еду для малышей. Тут же можно накормить и перепеленать ребенка.
    • Спальная комната: детишки до 1,5 лет могут здесь поспать в кроватках.

    Аутизм:что могут сделать родители, чтобы помочь своему ребенку?

    Первые 2-3 года особенно сложны для пары, у которой родился первенец. Молодые мама и папа еще учатся быть родителями, и понять, что развитие их ребенка отличается от других – довольно трудно. Еще сложнее признать, что у твоего малыша может быть психическое отклонение. Детский аутизм или как сейчас еще называют — расстройства аутистического спектра (РАС) сегодня встречается у каждого 88-го ребенка. Как распознать заболевание и на что стоит обратить внимание родителям? На эти и другие вопросы, связанные с аутизмом, ответил заведующий кафедрой психиатрии и наркологии, д.м.н., доцент Гречаный Северин Вячеславович.

    Что такое аутизм? С этим заболеванием рождаются или это приобретенное состояние в среде, в которой растет ребенок?

    Детский аутизм — это врожденное заболевание. Факт его возникновения не может быть следствием таких внешних причин, как, например, социальный или культурный уровень семьи. Решающую роль играет биологический фактор, который определяет рождение такого ребенка. Конечно, есть внешние обстоятельства, которые при прочих равных условиях провоцируют появление симптомов этого расстройства — тяжелая вирусная инфекция, в некоторых   случаях даже резкая смена семейной обстановки, например, внезапная разлука с матерью, госпитализация ребенка в больницу и другое. Часто ребенок-аутист – первенец в семье, и родители еще не знают, как должен развиваться ребенок. Впоследствии они вспоминают, что не раз задумывались над тем, почему их ребенок развивался не как другие дети, но все же серьезных отклонений не подозревали. Поэтому этот день — 2 апреля —  как раз призывает к тому, чтобы взрослые внимательнее присматривались к ребенку вообще и как можно раньше замечали любые аномалии в его развитии. А уж аутизм это или какое-то другое заболевание – это должен решать врач.   

    Как родители могут определить, что их ребенок страдает данным заболеванием? 

    К сожалению, часто родители не сразу обращают внимание на нетипичное, нехарактерное для возраста поведение своего ребенка. Это обстоятельство породило некие мифы, что аутизм может возникнуть при неправильном воспитательном подходе родителей или после некоторых медицинских вмешательств, в том числе после профилактических прививок. В это верить нельзя, поскольку детский аутизм проходит в своем развитии и латентную фазу, когда его симптомы практически незаметны, но это не означает, что его не было с рождения. Однако необходимо знать так называемые «красные флажки аутизма», при проявлении которых стоит обратиться к специалисту. К ним относятся:

    • ребенок не пользуется указательным жестом,
    • не смотрит в глаза, не улыбается в ответ на улыбку,
    • не реагирует на свое имя или на просьбы, обращенные к нему,
    • не слышит речи, не понимает, зачем к нему обращаются взрослые,
    • не произносит фразу из 2-х слов к 2 годам,
    • не пользуется игрушками по своему прямому назначению.

    Часто у ребенка не развивается сюжетная игра. К примеру, машинка для мальчика – это не образ автомобиля, который он  видел на улице, а лишь колеса, которые можно крутить. С помощью игрушки ребенок не может воспроизвести увиденный в жизни сюжет. Точно так же для девочки кукла – не образ человечка, которого она может уложить спать или покормить, а индифферентный предмет с движущимися частями. Также стоит обратить внимание на то, как общается ребенок, может ли он выполнить простые указания взрослого, сконцентрировать внимание. Если родители замечают перечисленные особенности, то нужно обратиться к врачу.

    Возможно ли вылечить аутизм или только довести адаптацию к жизни до определенного уровня? К какому врачу обращаться в таком случае?

    Заподозрить аутизм может любой специалист. Предположим,  участковый педиатр предполагает у ребенка аутизм и советует родителям обратиться к психиатру. Однако, важно понимать, что окончательный диагноз может отличаться от изначально предполагаемого, и кроме детского аутизма в раннем возрасте есть еще другие психические расстройства.

    Лечат ли детский аутизм в клинике Педиатрического университета?

    Отдельного подразделения пока у нас нет, к тому же работа с ребенком аутистом – это длительная, часто многолетняя, работа большой команды разных специалистов, включая не только медиков, но и коррекционных педагогов, клинических психологов и их разновидностей, специалистов по реабилитации и др. Однако мы консультируем таких детей и их мам на этапе раннего установления диагноза, когда родители в силу разных причин еще не готовы обращаться в официальные психиатрические учреждения. Таким образом, решаются сложные и сомнительные диагностические случаи, даются самые первые рекомендации. Например, я принимаю в Многопрофильном центре, в Консультативно-диагностическом центре принимает Вера Владимировна Поздняк. Мы оказываем первичную помощь таким детям. Даем советы, как относится к возможному заболеванию у ребенка, как вести себя с такими детьми и какие существуют возможности лекарственной терапии. Большинство мам уходит благодарными, поскольку получают ответы на вопросы, длительное время не дававшими им покоя. 

    Что касается лечения, то мы его не проводим. К тому же родители, столкнувшись с проблемой аутизма, должны понимать, что полностью излечить его невозможно, и придется принять то, что в течение всей жизни ребенок будет особенным, непохожим на всех других. Не было еще такого случая, чтобы тот самый классический аутизм заканчивался полной адаптацией в социуме, даже если ребенок на каком-то этапе смог овладеть профессией. Хоть и считается, что с возрастом диагноз «аутизм» ребенку пересматривать нельзя, но большинство собственно «аутистических» черт со временем самостоятельно исчезают.  И уже в 6-7 лет на первый план выходят другие проблемы, связанные с поведением, недоразвитием абстрактных понятий, недопониманием контекста общения, т. е. чисто интеллектуальные трудности. В дальнейшем родителям нужно будет адаптировать ребенка к жизни с тем, что есть, включая особенные требования к процессу обучения. Дома также следует соблюдать специальную систему правил, выработанную индивидуально для конкретного ребенка.

    Как родители могут сами помочь ребенку справиться с аутизмом? Можете дать какие-нибудь рекомендации для них?

    Самая главная, с нашей точки зрения, рекомендация – изначально понять возможности ребенка, не делать лишнего и не ставить слишком высокие задачи. Самый большой конфликт возникает именно тогда, когда родители сталкиваются с противоречием между реальными способностями ребенка и собственными амбициями в отношении него. И все отрицательное, что потом может происходить – протесты, непослушание, переживание разочарования и отчаяния, — все это происходит как раз из этого конфликта.

    Главный принцип для родителей заключается в обретении чувства уверенности как воспитателя и избавление от излишнего чувства вины. Надо знать, что ребенок-аутист очень чувствителен к внутреннему состоянию родителей, легко реагирует на их тревогу, растерянность. Что касается психического развития, то следует быть готовым к тому, что для достижения успехов, даже небольших, потребуется  много  времени. Не бывает такого, чтобы ребенок заснул одним, а проснулся другим человеком.

    Еще одна часто встречающаяся ошибка – это мнение, что самое главное для ребенка – научиться разговаривать. Это не так. Если речь не появляется самостоятельно – значит, тому есть объективные причины. Как только сформируются предпосылки к произнесению слов, ребенок начнет самостоятельно говорить без нашей помощи. Поэтому не стоит искусственно пытаться ускорить развитие такого ребенка.

    Можно ли сказать, что современные устройства связи, компьютеры, гаджеты, мобильные телефоны могут  развить у ребенка аутизм? И влияют ли они как-то на детей, у которых уже диагностировано данное заболевание? (Может ли современная техника помочь социализироваться или наоборот поспособствует тому, что ребенок все больше уходит в себя?)

    При аутизме это ни польза, ни вред. Здесь не может быть универсальной рекомендации, все индивидуально. Маме важно понимать, готов ли ее ребенок сейчас к освоению социума или нужно еще подождать, впоследствии осторожно «прививая» его к жизни. Здесь поможет совет врача-дефектолога, психиатра. Правда, очень часто мамы таких детей ориентируются только на собственное мнение, не принимая чужой помощи. Такое случается, если их предали родственники, ушел отец, бабушки и дедушки не приняли ребенка, и мама остается один на один с проблемой.

    Почему считается, что аутизм чаще встречается у мальчиков? И почему он им больше свойственен?

    Действительно, это фундаментальный факт. И детский аутизм — это не единственный пример. Очень много психических расстройств чаще возникает именно у мальчиков. Почему так — сказать сложно. Существует много гипотез этому, но исчерпывающего объяснения пока не получено.

    Может быть, есть какая-то взаимосвязь между состоянием матери во время беременности и выявленным впоследствии аутистическим расстройством ребенка? Возможно ли как-то предугадать рождение ребенка с аутизмом? Какие могут быть причины с медицинской точки зрения?

    Меня часто спрашивают мамы: «Скажите, пожалуйста, где, на каком этапе я допустила ошибку? Что я сделала не так?» К сожалению, несмотря на то, что живем в XIX веке, никаких предпосылок, чтобы предугадать рождение такого ребенка нет. За исключением обследования амниотической жидкости на грубые генетические аномалии. Если таковая наблюдается, то можно с большой долей вероятности говорить о том, что здесь следует ожидать клиническую картину аутизма. Во всех остальных случаях что-либо прогнозировать трудно. Данных для этого нет.

    Правда ли, что сегодня у детей аутизм встречается чаще, чем 10, 20, 30 лет назад?

    Считается, что количество детей с аутизмом не увеличилось, улучшилась диагностика. Это произошло за счет распространения информации об аутизме и его проявлениях. В результате родители стали чаще обращать внимание на то, чего не замечали раньше. И, как следствие, увеличилось количество обращений к врачам с целью постановки диагноза. То, что раньше вызывало у родителей растерянность, недопонимание, сейчас наталкивает на поиск ответов в специальной литературе, интернете. В результате, симптомы аутизма стали выявлять чаще и в более раннем возрасте. И здесь наблюдается другая крайность – намечающаяся тенденция к гипердиагностике данного расстройства. Появился даже специальный термин – расстройства аутистического спектра, роль которого видится в большем привлечении внимания родителей к любым симптомам отклоняющегося развития, близко или отдаленно напоминающим детский аутизм, с целью скорейшего обращения для оказания практической помощи.

    Может ли ребенок-аутист учиться в обычной школе, или лучше отдать его в школу со специальным уклоном?

    Есть инклюзивные виды образования, допускающие возможность обучения таких детей в массовой школе. Набирается группа из 3-4 таких детей, и большую часть времени они занимаются с отдельным педагогом. Периодически преподаватель избирательно водит по мере возможности таких детей на занятия к здоровым детям. Но необходимость таких классов надо рассматривать индивидуально. Принимать во внимание следует все возможные последствия. Например, на практике дети, страдающие аутизмом, бывают не очень соматически здоровы, им свойственен слабый иммунитет – это повышает у них риск заболеть респираторными и др. инфекционными заболеваниями, которые у детей с аутизмом обычно протекают в более тяжелой форме. Ведь даже в обычных условиях дети-аутисты болеют чаще остальных детей. Кроме того, обучение в массовой школе возможно при условии нахождения рядом специального помощник или тьютера, человека, который направляет ребенка в каждом конкретном случае и подсказывает, что ему делать. Часто такие дети, находясь на массовом обучении, не выполняют школьную программу, а только формально присутствуют на уроках. А вот что он в результате усвоит — это отдельный вопрос. Чаще – это своеобразная форма «ознакомления» с учебным материалом. И в этой ситуации мы не в праве требовать от ребенка освоения всей программы. Впрочем, не стоит забывать о том, что и традиционная дефектологическая помощь в условиях обычных коррекционных детских садов и школ обладает большими возможностями по части восполнения когнитивных дефицитов, и прохождение инклюзивного обучения все же не отменяет необходимости получения специализированных навыков с помощью рутинных методов коррекции.

     

    С какими бы проблемами ни столкнулись родители на сложном пути воспитания, важно помнить, что при прохождении любого этапа взросления важна родительская любовь.

     

    Дата публикации: 2.04.2020

    Запись в детский сад

    Прием специалистов отдела дошкольного образования

    проходит по вторникам по адресу улица Мира, дом 5 без предварительной записи 

     

    ПОСТАНОВКА ДЕТЕЙ НА ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСКИЙ САД (В ЕДИНУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ «ЗАЧИСЛЕНИЕ В ДОУ») ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДВУМЯ СПОСОБАМИ:

    Постановка на очередь в детский сад осуществляется исключительно самостоятельно родителем (законным представителем ребенка) через единый портал государственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ) или портал государственных услуг Московской области (РПГУ):    

    1 способ: 
    Через портал государственных услуг Московской области (РПГУ): https://uslugi.mosreg.ru :
    1.Заявитель (представитель Заявителя) авторизуется на РПГУ одним из доступных способов авторизации, затем заполняет интерактивную форму Заявления с приложением электронных образов оригиналов документов, необходимых для  предоставления Муниципальной услуги.
    2. Отправленное Заявление и электронные образы оригиналов документов поступают и регистрируются в ЕИСДОУ с сохранением даты и времени подачи в соответствии с Административным регламентом. В течение периода проверки документов заявление находится в статусе «подтверждение документов». При положительном исходе проверки документов заявление переходит в статус «зарегистрировано», при отсутствии документов заявление переводится в статус «архивное» и родителю необходимо подать заявление вновь.
    3. Проверить статус заявления и положение ребенка в очередности можно через РПГУ по серии и номеру свидетельства о рождении.

    2 способ:
    Через единый портал государственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ https://www.gosuslugi.ru/):
    1. Для получения Муниципальной услуги Заявитель (представитель Заявителя) авторизуется в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА), затем формирует Заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде. Сформированное Заявление отправляется вместе с прикрепленными электронными образами документов, указанными в  Административном регламенте.
    2. Отправленное Заявление и электронные образы оригиналов документов поступают и регистрируются в ЕИСДОУ с сохранением даты и времени подачи в соответствии с Административным регламентом. В течение периода проверки документов заявление находится в статусе «подтверждение документов». При положительном исходе проверки документов заявление переходит в статус «зарегистрировано», при отсутствии документов заявление переводится в статус «архивное» и родителю необходимо подать заявление вновь.

    Приносить документы для подтверждения ни в МФЦ, ни в Управление образования теперь НЕ НУЖНО

    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, необходимых для ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ на ПОСТАВКУ НА УЧЕТ в качестве желающего ПОЛУЧИТЬ МЕСТО в ДЕТСКОМ САДУ:

    1. Паспорт Заявителя (одного из родителей, законного представителя).
    2. Свидетельство о рождении ребёнка.
    3. Свидетельство о регистрации по месту жительства или свидетельство о регистрации по месту пребывания ребенка.
    4. Документы, подтверждающие право на льготы. 
    5. СНИЛС ребенка
    6. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право на пребывание в Российской Федерации.
    7. Рекомендации (заключения) психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья при наличии потребности в организации образовательной деятельности по адаптированной образовательной программе.

    ПРОДВИЖЕНИЕ ПО ОЧЕРЕДИ:

    Отслеживать продвижение по очереди возможно через портал государственных услуг Московской области и портал государственных услуг Российской Федерации. «На портале необходимо выбрать сервис «Проверка заявления в детский сад».

     

    На Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (http://uslugi.mosreg.ru/) для родителей, стоящих на очереди, реализована возможность получения информации об очередности ребёнка в выбранные детские сады.

     

    Образцы заявлений:

    Перечень документов, подтверждающих право на льготное получение муниципальной услуги отдельными категориями  заявителей: 

    1. Право на внеочередное получение Муниципальной услуги имеют следующие категории детей Заявителей:

    • дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей после 01.08.1999;
    • дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
    • дети прокуроров;
    • дети судей;
    • дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации;
    • дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан;
    • дети следующих категорий граждан, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26.04.1986, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы;
    • дети из семей, потерявших кормильца из числа граждан, указанных в статьях 2 и 3 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»
      (далее – Закон № 175-ФЗ), а также дети граждан, указанных в статьях 2-6 Закона № 175-ФЗ.

    2. Право на первоочередное получение Муниципальной услуги имеют следующие категории детей Заявителей:

    • дети из многодетных семей;
    • дети-инвалиды и дети, один из родителей, которых является инвалидом;
    • дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
    • дети сотрудников полиции;
    • дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
    • дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
    • дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
    • дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение 1 (одного) года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
    • дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанные в подпунктах 2.4.4 – 2.4.8 пункта 2.4 настоящего Административного регламента;
    • дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации;
    • дети гражданина, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
    • дети гражданина, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
    • дети гражданина, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
    • дети гражданина, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение 1 (Одного) года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах.

    3. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным образовательным программам дошкольного образования в государственные и муниципальные ДОО, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

    4.Категории Заявителей, имеющие преимущественное право на зачисление детей
    в ДОО на территории городского округа Электросталь Московской области (Постановление Администрации городского округа Электросталь):

    • лица, имеющие усыновленных детей, а также детей, переданных на воспитание в приемные и патронатные семьи;
    • лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
    • работники муниципальных ДОО, педагоги муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории городского округа Электросталь Московской области.

    5.  Направление детей в ДОО осуществляется в соответствии со следующим порядком:

    1.5.1. дети льготных категорий граждан, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа Электросталь Московской области, и проживающие на закрепленной территории за ДОО.

    1.5.2. дети льготных категорий граждан, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа Электросталь Московской области, и не проживающие на закрепленной территории за ДОО;

    1.5.3. дети льготных категорий граждан, зарегистрированные по месту пребывания на территории городского округа Электросталь Московской области, и проживающие на закрепленной территории за ДОО;

    1.5.4. дети льготных категорий граждан, зарегистрированные по месту пребывания на территории городского округа Электросталь Московской области, и не проживающие на закрепленной территории за ДОО;

    1.5.5. дети льготных категорий граждан, не зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания, но фактически проживающие на территории городского округа Электросталь Московской области, и не проживающие на закрепленной территории за ДОО;

    1.5.6. дети, получающие Муниципальную услугу на общих основаниях, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа Электросталь Московской области и проживающие на закрепленной территории за ДОО;

    1.5.7. дети, получающие Муниципальную услугу на общих основаниях, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа Электросталь Московской области и не проживающие на закрепленной территории за ДОО;

    1.5.8. дети, получающие Муниципальную услугу на общих основаниях, зарегистрированные по месту пребывания на территории городского округа Электросталь Московской области и проживающие на закрепленной территории за ДОО;

    1.5.9. дети, получающие Муниципальную услугу на общих основаниях, зарегистрированные по месту пребывания на территории городского округа Электросталь Московской области и не проживающие на закрепленной территории за ДОО.

    1.5.10.   дети, получающие Муниципальную услугу на общих основаниях, не зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания, но фактически проживающие на территории городского округа Электросталь Московской области, и не проживающие на закрепленной территории за ДОО.

    6.  При поступлении Заявлений о предоставлении Муниципальной услуги от одной категории Заявителей, такие Заявления рассматриваются в порядке очередности в зависимости от даты их подачи Заявителями.

    Комплектование групп в детские сады

    В соответствии с датой постановки ребенка на учет и наличием льгот, с 18 апреля по 30 июня текущего года формируются списки детей, направленных в детский сад на 1 сентября текущего года.

    Если Ваш ребенок включен в список, Вам необходимо обратиться к заведующему детского сада и подтвердить (или отклонить) свое желание начать посещение детского сада в текущем учебном году.

    Путевку в детский сад выписывает заведующий в детском саду при наличии медицинской карты ребенка установленной формы

    Формирование новых групп на новый учебный год произведено в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги.

    Комплектование групп проводится в мае на начало следующего учебного года (1 сентября). Места предоставляются согласно дате постановки ребенка на учет, с учетом наличия льгот.

    Родителям может быть отказано в приеме ребенка в детский сад только при отсутствии мест. В случае освобождения мест в течение года, на них направляются дети согласно очередности с учетом имеющихся льгот.

    Информации о предоставлении места доводится до родителей по телефону или почтовой открыткой.

    Путевка в детский сад выдается при наличии оформленной медицинской карты, при предъявлении паспорта и свидетельства о рождении ребенка. После того, как родители получили путевку, они должны в течение 2-х недель оформить ребенка в детский сад, иначе путевка утрачивает силу.

    Зачисление ребенка в детский сад проводится с 1 июля (при освобождении мест детьми, уходящими в школу) по 1 сентября. Если ребенок не является в детский сад до 1 сентября (без уважительной причины), он утрачивает право на место.

    С каждым родителем, чей ребенок зачислен в детский сад, заключается родительский договор. Если, ввиду крайней жизненной ситуации, путевка предоставлена вне очереди ребенку неработающей матери, то ей дается время на трудоустройство до 3-х месяцев, о чем указывается в родительском договоре. В том случае, если мать не выходит на работу к установленному сроку, родительский договор может быть прекращен.

    Кроме детского сада получить дошкольную подготовку дети могут в группах кратковременного пребывания, которые организуются в детских садах, или в дошкольных центрах школ.

     ДОКУМЕНТЫ:

     

    Свято-Софийский детский дом для детей с нарушениями развития

    Второе большое дело – прикрепить детей к школам. Очень важно, по мнению директора Домика, чтобы все, что может быть вынесено за пределы Домика, было вынесено. «Мы ведь живем дома, ходим в школу, если заболели – идем к врачу», – говорит Светлана. От этого действительно сильно меняется ощущение жизни, ведь одним из важнейших факторов формирования личности являются события и наша эмоциональная реакция на них. А если ничего не происходит, ничего не меняется, то и развиваться как будто бы незачем.

    Сейчас все дети из детского Домика учатся в школах. Обучение ведется по разным программам.

    Антоша, например, учится по коррекционной программе. «У него синдром Дауна и поведенческие сложности. В школе с ним довольно трудно, но школа для него – удовольствие!» – рассказывает Света. Однажды Антоша заболел – решили пропустить занятия. Но Антоша подошел к шкафу, где висит его отглаженная форма, показал на нее. Потом подвел за руку своего волонтера к шкафу и снова показал на форму, взял рюкзак. «Это уже настоящее общение! Антоша говорит, чего он хочет, и его слушают, понимают, – говорит директор Домика. – Но самое ценное то, что у него появились желания».

    Гор и Феруза учатся в i-Школе в Москве – часть уроков в школе с одноклассниками, но есть и дистанционные занятия. «Феруза хочет стать директором, когда вырастет. И да, для нее учеба – это сложно, но у нее есть мотивация. Мы напоминаем ей о том, что если не учиться, то директором не стать никак», – говорит Света.

    В это время на первом этаже Гор одевается, чтобы идти на занятия в ЦЛП. Он только что вышел с урока математики и до сих пор под впечатлением. «Знаешь, как я разозлился, я аж кулаком по столу ударил. Терпеть не могу эту математику. Ужасно-ужасно она мне надоела», – сокрушается Гор.

    К слову, он единственный из всех ребят, кто занимается по общеобразовательной программе.

    «Ну а как ты за покупками в магазин ходить будешь, если не научишься считать?» – спрашивает Гора педагог.

    Немаловажным директор Домика считает и то, что учителя этой школы владеют техниками коррекционного образования. «Если к детям не находить подход, то говорить об усвоении программы, общеобразовательной или коррекционной, не придется», – уточняет Света. 

    Расстройства аутистического спектра у детей

    07.12.2015


    Нередко к врачу приходят мамы с жалобами на задержку речевого развития у ребенка. Но у некоторых детей при пристальном взгляде специалист помимо этого, видит особенности поведения ребенка, которые отличаются от нормы и настораживают

    Рассмотрим клинический пример:

    Мальчик С. Возраст 2 года 9месяцев. Со слов мамы, словарный запас у ребенка не более 20 отдельных слов, состоящих из двух-трех слогов. Фраз нет. Мама говорит, что у ребенка часто бывают истерики, неусидчив, трудно засыпает. Других жалоб мама ребенка не предъявляет. При осмотре врач замечает, что ребенок не смотрит в глаза, все время находится в движении, реагирует криком, если ему, что-то не дают или запрещают. Успокоить ребенка можно только дав ему мобильный телефон или планшет. Проявляет интерес не к детским игрушкам, а больше к блестящим предметам мебели и интерьера. Начиная играть во что-либо, быстро теряет интерес и переключается на другое. Расспрашивая маму, выясняется, что ребенок очень избирателен в еде. Не приучен к горшку, дефекация только в памперс в положении стоя. Плохо засыпает и просыпается во время сна. Ребенку проведена Электроэнцефалография и консультации клинического психолога и логопеда. По результатам диагностики и клинической картины поставлен диагноз – Расстройство аутистического спектра.

    Расстройства аутистического спектра (РАС) – это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения (многократные повторения однообразных действий).

    Еще в середине прошлого века аутизм был довольно редким заболеванием. Но со временем стало появляться все больше детей, страдающих этим нарушением. Статистика показывает, что частота встречаемости РАС у детей за последние 30-40 лет в странах, где проводится такая статистика, поднялась от 4-5 человека на 10 тысяч детей до 50-116 случаев на 10 тысяч детей. При этом мальчики больше подвержены этому заболеванию, чем девочки (соотношение примерно 4:1).

    Причины вызывающие РАС.

    Во всем мире до сегодняшнего дня ученые изучающие причины возникновения аутизма не пришли к единому мнению. Выдвигается множество предположений. Среди возможных факторов появления у детей этого нарушения называют некоторые гипотезы:

    — гипотеза о генетической предрасположенности

    — гипотеза, в основе которой лежат нарушения развития нервной системы (аутизм рассматривается, как заболевание, вызванное нарушениями развития мозга на ранних этапах роста ребенка).

    — гипотезы о влиянии внешних факторов: инфекции, химические воздействия на организм матери в период беременности, родовые травмы, врожденные нарушения обмена веществ, влияние некоторых лекарственных средств, промышленные токсины.

    Но действительно ли данные факторы могут привести к появлению аутизма у детей, до сих пор не выяснено.

    Особенности психического развития детей с РАС.

    Чтобы понять и распознать наличие аутизма у ребенка родителям надо внимательно следить за поведением ребенка, замечать необычные признаки, которые не свойственны возрастной норме. Чаще всего эти признаки можно выявить у детей в возрасте до 3-х лет.

    Детский аутизм рассматривается, как нарушение развития, которое затрагивает все сферы психики ребенка: интеллектуальную, эмоциональную, чувствительность, двигательную сферу, внимание, мышление, память, речь.

    Нарушения речевого развития: в раннем возрасте можно отметить отсутствие или слабое гуление и лепет. После года становится заметно, что ребенок не использует речь для общения со взрослыми, не отзывается на имя, не выполняет речевые инструкции. К 2-м годам у детей очень маленький словарный запас. К 3-м годам не строят фразы или предложения. При этом дети часто стереотипно повторяют слова (часто непонятные для окружающих) в виде эхо. У некоторых детей отмечается отсутствие развития речи. У других же речь продолжает развиваться, но при этом все равно присутствуют нарушения коммуникации. Дети не используют местоимения, обращения, говорят о себе в третьем лице. В некоторых случаях отмечается регресс ранее приобретенных навыков речи.

    Трудности в общении и отсутствие эмоционального контакта с окружающими: Такие дети сторонятся тактильного контакта, практически полностью отсутствует и зрительный контакт, присутствуют неадекватные мимические реакции и трудности в использовании жестов. Дети чаще всего не улыбаются, не тянутся к родителям и сопротивляются попыткам взять взрослым их на руки. У детей с аутизмом отсутствует способность выражать свои эмоции, а также распознавать их у окружающих людей. Отмечается отсутствие сопереживания другим людям. Ребенок вместе со взрослым не сосредотачивается на одной деятельности. Дети с аутизмом не идут на контакт с другими детьми или избегают его, им трудно сотрудничать с остальными детьми, чаще всего они склонны уединяться (трудности в адаптации к окружающей среде).

    Нарушение исследовательского поведения: детей не привлекает новизна ситуации, не интересует окружающая обстановка, не интересны игрушки. Поэтому дети с аутизмом чаще всего используют игрушки необычно, например, ребенок может не катать машинку целиком, а часами однообразно крутить одно из её колёс. Или не понимая предназначения игрушки использовать её в других целях.

    Нарушения пищевого поведения: ребенок с аутизмом может быть крайне избирательным в предлагаемых продуктах, еда может вызывать у ребенка брезгливость, опасность, нередко дети начинают обнюхивать пищу. Но вместе с этим дети могут пытаться съесть несъедобную вещь.

    Нарушение поведения самосохранения: в силу большого количества страхов ребенок часто попадает в ситуацию, опасную для себя. Причиной может быть любой внешний раздражитель, который вызывает у ребенка неадекватную реакцию. Например, внезапный шум может заставить ребенка убежать в случайно выбранном направлении. Также причиной является игнорирование реальных угроз жизни: ребенок может очень высоко залезть, играть с острыми предметами, перебегать дорогу не глядя.

    Нарушение моторного развития: как только ребенок начинает ходить, у него отмечают неловкость. Также некоторым детям с аутизмом присуще хождение на носочках, весьма заметно нарушение координации рук и ног. Таких детей очень трудно научить бытовым действиям, им достаточно тяжело дается подражание. Вместо этого у них развиваются стереотипные движения (совершать однообразные действия в течении долгого времени, бегать по кругу, раскачивания, взмахи «как крыльями» и круговые движения руками), а также стереотипные манипуляции с предметами (перебирание мелких деталей, выстраивание их в ряд). Дети с аутизмом с заметным трудом осваивают навыки самообслуживания. Выражена моторная неловкость.

    Нарушения восприятия: трудности в ориентировке в пространстве, фрагментарность в восприятии окружающей обстановки, искажение целостной картины предметного мира.

    Трудности в концентрации внимания: дети с трудом сосредотачивают внимание на чем-то одном, присутствует высокая импульсивность и неусидчивость.

    Плохая память: часто и родители и специалисты замечают, что дети с аутизмом хорошо запоминают то, что для них значимо (это может вызывать у них удовольствие или страх). Такие дети на долгое время запоминают свой испуг, даже если он произошел очень давно.

    Особенности мышления: специалисты отмечают трудности в произвольном обучении. Также дети с аутизмом не сосредотачиваются на осмыслении причинно-следственных связей в происходящем, присутствуют трудности переноса освоенных навыков в новую ситуацию, конкретность мышления. Ребенку сложно понять последовательность событий и логику другого человека.

    Поведенческие проблемы: негативизм (отказ слушать инструкции взрослого, выполнять с ним совместную деятельность, уход из ситуации обучения). Часто сопровождается сопротивлением, криками, агрессивными вспышками. Огромной проблемой являются страхи таких детей. Обычно они непонятны окружающим, потому что зачастую дети не могут их объяснить. Ребенка могут пугать резкие звуки, какие-то определенные действия. Еще одно поведенческое нарушение – агрессия. Любое расстройство, нарушение стереотипа, вмешательство внешнего мира в жизнь ребенка может спровоцировать агрессивные (истерику или физическую атаку) и аутоагрессивные вспышки (повреждения себя самого).

    Каждый случай заболевания очень индивидуален: аутизм может иметь большинство перечисленных признаков в крайней степени проявления, а может проявляться лишь некоторыми еле заметными особенностями.


    Диагностика расстройств аутистического спектра

    Для диагностики аутизма специалисты используют критерии 2-х международных классификаций: МКБ-10 и DSM-5.

    Но главные три критерия («триада» нарушений), которые можно выделить это:

    — нарушение социальной адаптации

    — нарушения в коммуникативной сфере

    — стереотипность поведения

    В основные диагностические этапы входит:

    — осмотр ребенка психиатром, неврологом, психологом

    — наблюдение за ребенком и заполнение «Оценочной шкалы аутизма», при помощи которой можно установить тяжесть расстройства

    — беседа с родителями

    — заполнение родителями опросников – «Опросник для диагностики аутизма»

    Виды РАС

    Существует несколько действующих классификаций РАС, причем разделение происходит зачастую по совсем разным признакам, что, естественно, может принести определённое неудобство человеку, изначально мало знакомому с медициной или психологией; поэтому ниже будут выделены самые основные и часто встречающиеся на практике виды РАС: — Синдром Каннера( Ранний детский аутизм) — характеризуется «триадой» основных нарушение: трудностью установления контактов со внешним миром, стереотипичностью в поведении, а также задержкой или нарушением коммуникативных функций речевого развития. Также необходимо отметить условие раннего появления данных симптомов (примерно до 2,5 лет)

    Проявляется у детей в 4-х формах в зависимости от степени отгораживания от внешнего мира:

    Полная отрешенность от происходящего. Эта группа характеризуется отсутствием речи и невозможностью организовать ребенка (наладить зрительный контакт, добиться выполнения инструкций и поручений). При попытках взаимодействия с ребенком, он демонстрирует наибольший дискомфорт и нарушение активности.

    Активное отвержение. Характеризуется более активным контактом с окружающей средой, чем первая группа. Нет такой отрешенности, но присутствует неприятие части мира, которая неприемлема ребенку. Ребенок проявляет избирательное поведение (в общении с людьми, в еде, в одежде)

    Захваченность аутистическими интересами. Характеризуется образованием сверхценных пристрастий (годами ребенок может говорить на одну и ту же тему, рисовать один и тот же сюжет). Взгляд таких детей направлен на лицо человека, но смотрят они «сквозь» этого человека. У таких детей вызывает удовольствие стереотипное воспроизведение отдельных впечатлений.

    Чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия. Аутизм в наиболее легкой форме. Для детей характерна повышенная ранимость, контакт с миром прекращается при малейшем ощущении препятствий. С такими детьми можно установить глазной контакт

    — Синдром Аспергера. Формируется с рождения. У детей наблюдается раннее начало речевого развития, богатый словарный запас, развитое логическое мышление, не отмечается нарушений в умственном развитии. Но при этом страдает коммуникативная сторона речи: такие дети не умеют устанавливать контакт с другими людьми, не слушают их, могут беседовать сами с собой, не соблюдают в общении дистанцию, не умеют сопереживать другим людям.

    — Синдром Ретта. Особенность его заключается в том, что развитие ребёнка до 1—1,5 лет протекает нормально, но потом начинают распадаться только что приобретённые речевые, двигательные и предметно-ролевые навыки. Характерным для данного состояния являются стереотипные, однообразные движения рук, их потирание, заламывание, при этом не носящие целенаправленного характера. Самое редкое из представленных заболеваний, встречающееся практически всегда только у девочек.

    — Детский психоз. Первые проявления симптомов до 3х лет. Характеризуется нарушениями социального поведения, коммуникативными нарушениями. Присутствуют стереотипии в поведении (дети однообразно бегают по кругу, покачиваются стоя и сидя, перебирают пальцы рук, потряхивают кистями). Такие дети имеют нарушения в приеме пищи: они могут проглатывать пищу не жуя. Речь их неясная иногда может представлять собой бессвязный набор слов. Бывают периоды, когда дети застывают на месте, как куклы.

    — Атипичный аутизм. Отличается от аутизма по возрастному проявлению и отсутствием одного критерия из «триады» основных нарушений.


    Коррекция больных с РАС 

    Одним из самых важных разделов абилитации для детей с РАС, несомненно, является оказание психокоррекционной и социально-реабилитационной помощи, с формированием навыков социального взаимодействия и адаптации. Комплексная психокоррекционная работа, включающая в себя все разделы и виды реабилитационной помощи, о которых будет написано ниже, является, наряду с медикаментозной терапией, действенным средством купирования негативных симптомов РАС, а также способствует нормальному включению ребенка в социум. Виды коррекции РАС: 

    1) Психологическая коррекция — самый распространённый и известный вид; характерен достаточно широким спектром методик, из которых наибольшее распространение и признание в мире получили программы TEACCH и ABA-терапия.

    Первая программа основывается на следующих принципах:

    — Особенности каждого отдельного ребёнка интерпретируются исходя из наблюдений за ним, а не из теоретических представлений;

    — повышение адаптации осуществляется как путём обучения новым навыкам, так и путём приспособления уже имеющихся к окружающей среде;

    — создание индивидуальной программы обучения для каждого ребёнка; использование структурированного обучения; целостный подход к интервенции.

    Вторая же программа во многом опирается научение, зависящее от последствий, возникших после поведения. Последствия могут быть в виде наказания или поощрения. В данной модели необходимо выделить основные методы, такие, как процедура создания контура и подкрепления поведения, похожего на целевое; метод обучения цепочек поведения; методика обучения различение стимулов. 

    2) Нейропсихологическая коррекция — данный вид включает в себя комплекс занятий, состоящих из растяжек, дыхательных, глазодвигательных, мимических и других упражнений для развития коммуникативной и когнитивной сферы, причем сами занятия между собой заметно различаются по времени и количеству. 

    3) Работа с семьей и окружением ребёнка — в первую очередь, данный вид коррекции направлен на смягчение эмоциональной напряжённости и тревоги у членов семьи, так как зачастую родители детей с РАС так же нуждаются в помощи, включающую в себя психотерапевтическую поддержку и программы тренингов (такие программы направлены в основном на формирование чувств понимания проблемы, реальности её решения и осмысленности поведения в сложившейся семейной ситуации).

    4) Психосоциальная терапия — собственно, работа с самим ребёнком по формированию когнитивных, эмоциональных и мотивационно-волевых ресурсов личности для возможности дальнейшей социальной адаптации, необходимость в которой проявляется всё ярче по мере взросления ребёнка с РАС. 

    5) Логопедическая коррекция — учитывая тот факт, что нарушение речевого развития является одним из кардинальных проявлений РАС, данный вид работы с ребёнком будет неотъемлемой частью программы коррекции. Характеризуется ориентированностью на формирование словарного запаса, развитие слухового внимания, а также фонетического и речевого слуха.

    6) Медикаментозная коррекция РАС. При некоторых формах аутизма необходима лекарственная помощь ребенку. Например, для улучшения концентрации внимания и усидчивости врач может назначить витамины и ноотропные лекарства, улучшающие процессы мышления и стимулирующие речевое развитие. А при высокой импульсивности, агрессии, негативизме, выраженных признаках «ухода в себя» могут помочь препараты психотропного ряда. В ряде случаев Аутизм сочетается с эпилептическими приступами. В таких случаях необходимы препараты предотвращающие приступы. Многие мамы опасаются лекарств. Но лекарства назначаются на определенный период, а не навсегда. Нежелательные явления от лекарственных препаратов бывают редко. А результат от эффекта в большинстве случаев стоит смелости родителей. В каждом случае необходимо индивидуально решать, какая нужна терапия. И врач должен быть способен доходчиво объяснить родителям все вопросы относительно лекарств.

    В Детском диагностическом центре в Домодедово есть все возможности для диагностики Расстройств аутистического спектра. Такие как: осмотр детским неврологом, клиническим психологом, логопедом, проведение обследования – электроэнцефалографии и видеоЭЭГмониторинга. А также методики коррекции, такие как АВА-терапия.

    Алпацкий Д.А. (главный врач, невролог ДДЦ), Литвинова Е.В. (психолог ДДЦ)

    Возврат к списку

    Определение детски по Merriam-Webster

    ребенок · иш | \ ˈChī (-ə) l-блюдо \ 1 : , относящиеся к ребенку или детству или соответствующие им детские желания игрушек

    : отмечены или предполагают незрелость и отсутствие уравновешенности детское злобное замечание

    б : без сложности : простой это детское устройство, но оно работает c : ухудшилось с возрастом, особенно с учетом : старческого возраста его родители … оба становились ребячливыми и нуждались в уходе — Перл Бак

    детских синонимов, детских антонимов | Тезаурус Мерриам-Вебстера

    Тезаурус

    Синонимы и антонимы слова

    childish наличие или проявление раздражающих качеств (например, глупости), связанных с детьми
    • вы чуть не испортили всем церемонию своим ребячливым хихиканьем

    слов, относящихся к детскому

    Рядом с антонимами для детский

    См. Определение словаря

    определение детского по The Free Dictionary

    Эта черноглазая девушка с широким ртом, не красивая, но полная жизни, с детскими обнаженными плечами, которые после ее бега вздымались и трясли ее лиф, с отброшенными назад черными кудрями, тонкими обнаженными руками, маленькими ножками в кружевных ящичках и ноги в низких тапочках — как раз в том очаровательном возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не молодая женщина.Крылатые феи Гримма и Андерсена принесли больше счастья детским сердцам, чем все другие человеческие создания. Как и у дикарей, эти люди относились к великим стоически и по-детски к мелочам. и ни детские нелепости, ни беспринципные противоречия не могут сделать иначе. Я говорил о подчинении их необычайной детской милости, как о том, что я мог бы активно культивировать, и это можно представить, если бы я сейчас не обратился к этому источнику ни для чего. он уступит.»Вот чужие, мама!» — воскликнул пронзительный детский голос какого-то невидимого человека. Хмурый взгляд, резкий упрек, частое нанесение жезла, предписываемые авторитетом Писания, использовались не просто как наказание за действительные проступки, но как здоровый режим для рост и продвижение всех детских добродетелей ». Конечно, — запнулся я, — я не могу ожидать, что вы поймете ситуацию, хотя я думаю, если вы позволите мне, я мог бы в нескольких словах прояснить ее, — — заставить вас понять, что, в конце концов, это была очень невинная и детская выходка, в которой не было никакого вреда и не было большого удовольствия — «Превратить танцы в фигуру — это детское любопытство.С тех пор, как у смертного одра своего любимого брата, Левин впервые заглянул в вопросы жизни и смерти в свете этих, как он их называл, новых убеждений, которые в период с двадцатого по тридцать четвертый год незаметно заменили его. детские и юношеские убеждения — он был поражен ужасом, не столько смертью, сколько жизнью, не зная, откуда, почему, как и что это было. Даже теперь он мог видеть красоту матери. отражались в детских чертах лица маленькой Жанны, и оба эти лица улыбались ему, когда он кувыркался со своего уставшего коня на следующий день после обеда.Мои обязанности по ведению домашнего хозяйства, хотя поначалу вызывало у меня сильное беспокойство при мысли о том, что они не выполняются, вскоре перестали быть самыми старыми из старых обязанностей в Гринлифе или летними днями, когда я шел из школы домой с портфелем под мышкой. и моя детская тень рядом со мной, в дом моей крестной.

    часто путаемых слов: «по-детски» и «по-детски»

    Прилагательные детский и детский оба относятся к характеристикам ребенка, но обычно не к одним и тем же характеристикам.Другими словами, детский обычно имеет отрицательные коннотации, а детский обычно имеет положительные коннотации.

    Определения

    Детский обычно означает глупый или незрелый. Это прилагательное обычно (но не всегда) указывает на неблагоприятные качества.

    Детский означает доверчивый или невинный и обычно относится к более положительным или благоприятным качествам ребенка.

    Примеры

    • «У нее тоже были красивые руки, и он заметил, косо и тайно на них, что лак для ногтей трескается, и она сломала или отгрызла ноготь указательного пальца правой руки.Это было по-детски и небрежно иметь такие ногти, и ему это нравилось больше всего в ней ».
      (Марта Геллхорн,« Майами-Нью-Йорк ». The Atlantic Monthly , 1948)
    • «Под каждой фигурой было написано имя: Мама, Папа, Карла, Лука, детским почерком . Рядом с каждой было нарисовано мелком маленькое красное сердечко».
      (Гленн Мид, Последний свидетель, . Howard Books, 2014).
    • «Папа Форд любил мою мать (как и почти все) детской преданностью
      (Майя Анджелоу, Соберитесь во имя Мое . Рэндом Хаус, 1974)
    • «Даже после того, как Рузвельт бросил его на волю, Аптон Синклер никогда не терял определенной детской веры в Рузвельта: веру, отражающую веру миллионов других американцев».
      (Кевин Старр, Вымирающие мечты: Великая депрессия в Калифорнии . Oxford University Press, 1996)

    Примечания по использованию

    • « Детский относится к чему-то типичному для ребенка, особенно в уничижительном смысле применительно к взрослому:« В парке раздавались крики детского смеха »,« Ради бога, вырасти и перестань быть такими ребяческими! ‘ Детское настроение более позитивно и относится к качествам, связанным с идеальным ребенком, таким как невинность, доверие, обаяние и красота: «Он почти по-детски доверял доброй воле своих друзей.'»
      (Адриан Роум, Словарь запутанных слов . Фицрой Дирборн, 2000)
    • «Проведенное различие настолько знакомо, что по-детски находится в некоторой опасности быть ограниченным унизительным использованием, которое является лишь одной из его функций, в то время как по-детски применяется вне его сферы; например, лицо, которое нам нравится ребенка следует называть не детским, а детским лицом; правило, согласно которому ребячий имеет дурной смысл, слишком расплывчато и вводит в заблуждение. Детский , используемый по отношению к взрослым или их качествам, и детский (который всегда должен использоваться таким образом), имеют противоположные значения порицания и одобрения; по-детски означает «который должен был что-то перерасти или быть переросшим» и «по-детски», который, к счастью, не перерос что-то и не перерос »; детская простота у взрослого — недостаток; детская простота — заслуга; но детская, простота может также означать простоту (а не как ребенка) и не винить; детский энтузиазм может быть либо детским энтузиазмом, либо глупым энтузиазмом мужчины; детский энтузиазм — это только энтузиазм человека, который не позволяет своему сердцу ожесточиться.»
      (H. W. Fowler, A Dictionary of Modern English Usage: The Classic First Edition , 1926. Под ред. Дэвида Кристал. Oxford University Press, 2009)

    Практические упражнения

    (а) Бет шипела, рычала и била ногами в _____ истерике.
    (b) Дядя Нед _____ верил в силу любви, способную изменить жизни.

    Ответы на практические упражнения

    Ответы на практические упражнения:

    По-детски и по-детски

    (а) Бет шипела, рычала и била ногами в детской истерике .
    (b) Дядя Нед по-детски верил в силу любви, способную изменить жизни.

    Детское определение и значение | Словарь английского языка Коллинза

    Примеры «по-детски» в предложении

    детский

    Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент. Подробнее… Взрослому нельзя откладывать детские вещи.

    Times, Sunday Times (2016)

    И он твердо и по-детски говорит об этом.

    Times, Sunday Times (2010)

    Им нельзя позволять безнаказанно вести себя по-детски.

    Солнце (2012)

    С возрастом приходит отказ от детских вещей.

    Times, Sunday Times (2009)

    Некоторым это покажется ребяческим и глупым, но меня это зашило.

    The Sun (2011)

    Тем не менее ее заверили, что в школе сохраняется детская невиновность.

    Times, Sunday Times (2009)

    Возможности заметок еще раз наполняют вас детским удивлением.

    Times, Sunday Times (2010)

    Этот человек портит шоу своим детским поведением и вздором, за который он голосует.

    Солнце (2014)

    Вот почему детские вещи снова в повестке дня.

    Times, Sunday Times (2007)

    Это делает меня ребячливым, глупым и взволнованным.

    Times, Sunday Times (2009)

    Подробнее …

    Пора убирать детские вещи.

    Times, Sunday Times (2010)

    Пришло время убрать детские вещи.

    Times, Sunday Times (2015)

    Выбор времени был довольно-таки детским.

    Times, Sunday Times (2008)

    Но у него почти детский энтузиазм по поводу жизни дальнобойщика.

    Times, Sunday Times (2013)

    Их детское поведение и отвратительные привычки в еде явно оттолкнули их.

    Times, Sunday Times (2008)

    Это так глупо и по-детски.

    Times, Sunday Times (2011)

    Это скорее детская борьба, чем научный дискурс.

    Христианство сегодня (2000)

    Но это уравновешивает беспокойство о том, что все это немного глупо и по-детски.

    Times, Sunday Times (2009)

    Об этом свидетельствует детское поведение, которое родители считают «плохим», «беспорядочным» или «неконтролируемым».

    Wilkinson, Helena Beyond Chaotic Eating (1993)

    Очень незрело и по-детски делать такой комментарий, думать так и выкладывать это для людей.

    Солнце (2009)

    Он любит футбол с детским удивлением семидесятилетнего победителя чемпионата мира по футболу.

    Times, Sunday Times (2014)

    И этот, пожалуй, самый личный из его фильмов, дает полную власть его нервным причудам и детскому энтузиазму.

    Times, Sunday Times (2015)

    Это не детская или незрелая потребность, но понятная и повсеместно испытываемая, когда мы пытаемся справиться с жизненными трудностями.

    Ноулз, Джейн Знай свой разум (1991)

    ОНИ — мрачные, тревожные образы, нарисованные с детской невинностью.

    Times, Sunday Times (2013)

    Какое слово означает незрелый взрослый?

    То, что вы описываете, лучше всего можно охарактеризовать как кого-то, кто находится на «поздней стадии» или «не соответствует возрасту» подросток .Подросток — это ни ребенок, ни взрослый, но он стоит одной ногой в каждом из этих двух миров. Только когда первое уступает место второму, человек перестает быть подростком.

    Это потому, что, если говорить не юридически или биологически, а скорее поведенчески и социально, подростковый возраст — это состояние ума . Это психическое состояние, особый взгляд на себя, своих собратьев и свой мир.

    Подростковый возраст как социальное условие сохраняется до тех пор, пока индивид не откажется от беззаботного мира ребенка.Только тогда они смогут принять мантию настоящего взрослого со всеми вытекающими отсюда обязанностями.

    Нет фиксированного времени для этого; это может быть рано или поздно, а может и не быть постоянным.

    • Некоторые делают это к 14 или 15 годам, когда женятся, заводят семьи и переезжают в собственный дом — практика, гораздо более распространенная в более ранние эпохи, чем сегодня в развитых странах.

    • Другие задерживаются до 20 или 30 лет, а в современном обществе все чаще, даже до 40 лет.

    • А есть такие, кто навсегда остаются подростками, пока наконец не умрут от старости.

    Соответствующая цитата из литературы

    Великий американский писатель Джин Вулф часто пишет об этих различиях между детьми и взрослыми, а также о том мире, в котором «ноги в обоих лагерях» какое-то время обитают подростки. Возможно, его наиболее ясным заявлением в этой области является следующая цитата:

    Подростки — это просто те люди, которые еще не сделали выбор между детством и взрослостью.Пока кто-то пытается удерживать преимущества детства — в основном свободу от ответственности — и одновременно претендовать на лучшие стороны взрослой жизни, такие как независимость, он остается подростком. [. . .] В конце концов большинство людей решают стать взрослыми или вынуждены к этому. Очень немногие уходят в детство и никогда его больше не покидают. Многие остаются подростками на всю жизнь.

    Человек, который, согласно вашему описанию, «ведет себя как подросток» — это подросток , независимо от того, 11 лет ему или 21 год — или 51, 71 или 91 год.

    Детские синонимы, детские антонимы — FreeThesaurus.com

    Перл почувствовала это чувство и ответила на него горькой ненавистью, которая, как можно предположить, терзает детскую грудь.

    Тоска в ее маленьком сердце была не только болью физической; но эта бесконечно более жалкая тоска любви лишила детское сердце, жаждущее любви.

    Смутно, в глубине ее детской памяти таились смутные воспоминания о нежной матери; но Мерием не была уверена, что даже это была всего лишь картина сновидения, вызванная ее собственным желанием ласк, которых она никогда не получала, но которые она расточила столь любимой Гике.

    С великой болью, милостиво избавленной от меня, я смог вернуть в свое сердце мою детскую молитву, чтобы стать всем, чем он так ярко себя показал; и не было ничего, что нужно было развязать: не было цепи, которую я мог бы сломать или чтобы он тащил; и я мог пойти, пожалуйста, Господи, своим скромным путем по пути долга, а он мог пойти своим более благородным путем по его более широкой дороге; и хотя мы были в разлуке во время путешествия, я мог бы стремиться встретить его бескорыстно, невинно, лучше, чем он думал обо мне, когда я нашел некоторую милость в его глазах в конце путешествия.И поэтому какое-то время я был занят взорвавшимися системами, смешивал, как неадекватный, тысячу противоречивых теорий и отчаянно барахтался в очень разнообразных знаниях, руководствуясь пылким воображением и ребяческими рассуждениями, пока несчастный случай снова не изменил течение мои идеи. «Нет, Филип», — сказала Мэгги, качая головой в своей старой детской манере; «Я говорю вам правду. Девушка возраста Фредерики, должно быть, действительно детская, если такие вещи не поразят ее. Кивнув, потому что было бы ребячеством резать его, я быстро пошел; но через минуту я почувствовал рука на моем плече.Депутат Лимуру Питер Мвати попросил тех, кто распространяет такие «детские» оправдания, нести свой собственный крест. Было бы хорошо, если бы мы могли перестать использовать такие термины, как «ребяческий», для описания отношения и поведения многих «сторонников Брексита» — например, когда депутаты Европарламента от Брексита обратились в их спиной в Европейском парламенте на этой неделе, когда была сыграна Ода радости Бетховена. Мы ожидали ребяческого поведения от Юкипа в Европейском парламенте, сенедде Уэльса и парламенте Великобритании. Фрагмент долгожданного дуэта Бейонсе и Чайлдиш Гамбино показан в международном телевизионном ролике ремейка «Короля Льва» в прямом эфире.Гильермо Элеазар, директор Управления национальной полиции столичного региона (NCRPO), должен представить секретарю Департамента внутренних дел и местного самоуправления (DILG) Эдуардо Аао отчет о поведении мэра, которое он назвал «ребяческим».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *