Что делают дети в садике: Я устроилась на работу в китайский детский сад и поняла, что он отличается от европейского как небо от земли – Как я работала воспитателем в детском саду

Я устроилась на работу в китайский детский сад и поняла, что он отличается от европейского как небо от земли

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Привет! Меня зовут Анна, я уже 2 года живу в китайской провинции Шаньси и преподаю английский язык в детском саду. Каждый день мне и 2 моим сыновьям, которые тоже ходят в этот садик, приходится сталкиваться с непривычными правилами и традициями.

Я расскажу читателям AdMe.ru, как живется дошколятам в Китае. Иногда им приходится ох как непросто, ведь здесь царит железная дисциплина и иногда приходится прятаться под кровать. А из бонуса к статье вы узнаете, почему моего младшего ребенка ругают из-за слова «пока».

Многие садики работают по системе «все включено»

Каждый родитель стремится сделать максимальный вклад в развитие своего чада. Поэтому частный детский сад — норма для жителей Поднебесной со средним достатком. Это недешевое удовольствие: один год обучения в таком учреждении обойдется примерно в € 1,5–4 тыс. в провинции и € 4–6 тыс. в крупных городах.

За эти деньги дитя попадает в зону «все включено»: 5-разовое питание, доставка на школьном автобусе, форменная одежда, обувь, рюкзак, комплект постельного белья и стопка разноцветных пособий высотой с ребенка. Зайти в детский сад можно только по пластиковой карте и в строго определенные часы. После занятий дети за дополнительную плату могут остаться на лего-конструирование, катание на беговелах, роликах, баскетбол или научные опыты.

Чтобы их ребенок попал в хороший детский сад, родители готовы на любые жертвы. Известны случаи, когда в больших городах Китая жители некоторых районов занимали очередь на регистрацию за несколько дней до ее начала. Просто ставили у здания садика палатки и дежурили в них, пока не начиналась запись в группы.

Кстати, «крутизна» дошкольного учреждения не зависит от его размеров или местоположения. Частный детсад может быть совсем небольшим, а его игровая площадка может находиться чуть ли не на крыше арендуемого здания. К примеру, в нашем садике 60 учеников, по 20 человек в группе. В каждой группе — по 2–3 постоянных воспитателя и нянечка.

Воспитатели — это в основном девушки до 30 лет. У нянечек ограничение по возрасту — 45 лет. Объясняется это тем, что работа тяжелая. К детям нельзя выходить «при параде» — в платье и с прической. Здесь воспитатели больше похожи на старших сестер: у всех одинаковые фирменные толстовки или футболки, черные штаны и кроссовки. Волосы обязательно убраны, за маникюр могут оштрафовать.

В первой половине дня дети занимаются китайским, английским, математикой, музыкой, учатся читать иероглифы и рассказывать стихи. Учителя общаются с воспитанниками на 2 языках — китайском и английском. Каждый месяц дети сдают аттестацию, и если

ребенок плохо усвоил предмет, то педагога штрафуют.

Раз в месяц дети участвуют в мастер-классах — от приготовления национальных блюд до занятий по гончарному мастерству. Каждый сезон проходит обязательное мероприятие с родителями: поход в банк, на почту, на ферму, в стоматологию, восхождение на гору, веселые старты в парке или пенное шоу прямо во дворе садика.

Я устроилась на работу в китайский детский сад и поняла, что он отличается от европейского как небо от земли

Что делают дети в садике?

Родители каждый день должны принимать массу ответственных решений, однако есть среди них и вопросы с особым приоритетом. В частности, многие родители не знают, нужно ли отдавать ребенка в детский сад. Можно ли быть уверенным, что детский сад повлияет на ребенка сугубо положительно и не испортит ранимую детскую психику? В этой статье расскажем, что делают дети в садике, после чего, надеемся, вы сможете принять верное решение.

Функции детского сада

Детский сад – это учреждение, которое формирует у ребенка навыки дальнейшей самостоятельной адаптации и активной деятельности в обществе и ставит своей целью всестороннее развитие личности.

Основные функции детского сада:

  • развитие коммуникативных качеств и навыков налаживания отношений в группе;
  • оценка предрасположенности и талантов ребенка в том или ином виде деятельности, развитие имеющихся задатков;
  • воспитание этики поведения: бережное отношение к природе, имуществу, правильное поведение за столом и т.д.
  • формирование новых навыков у ребенка: учебная деятельность, любовь к труду и т.д.

Принципы воспитания и обучения в детском саду

Работа в детском саду строится на следующих принципах:

  • принцип научности – учебные материалы, по которым занимаются дети, соответствуют уровню развития современной науки;
  • принцип систематичности – знания передаются детям в соответствии с определенной системой организации занятий;
  • принцип доступности – воспитатели подают детям материал в том виде, в котором ребенок сможет его усвоить;
  • принцип наглядности – задействование в процессе воспитания и обучения наглядных пособий, улучшающих восприятие учебного материала;
  • принцип индивидуальности – индивидуальный подход к детям с разным характером и складом ума.

Чем заняты дети в детском саду?

Конечно, все изложенное выше – это теория, и родителей интересует, чем же конкретно занимаются дети в детском саду, какие мероприятия реализуются, чтобы выполнить необходимые функции в соответствии с представленными принципами.

  • Правильное питание. Питание в детском саду построено на стандартах качества. Дети получают необходимое количество круп, рыбы, мяса, овощей, фруктов и т.д. Кроме того, соблюдается регулярность питания, что также очень важно.
  • Прогулки. При хорошей погоде дети в детском году гуляют дважды в день. Таким образом, ребенок регулярно дышит свежим воздухом, что также очень немаловажно для развития.
  • «Тихий час». В детском саду ребенок соблюдает «тихий час» – обязательный час сна после обеда. Конечно, ребенку необязательно спать, он может просто спокойно полежать, но, так или иначе, «тихий час» – это залог того, что до самого вечера ребенок не будет чувствовать себя усталым.
  • Развивающие мероприятия. Данный пункт подразумевает самые разные мероприятия – игры на свежем воздухе, интеллектуальные игры, занятия музыкой и танцами, спортивные упражнения, обучение иностранным языкам, небольшие уроки на ралзичные темы и т. п.
  • Игра. Дети взаимодействуют друг с другом, учатся общению, вместе играют. У ребенка появляются первые друзья. Играть в садике с ребятами гораздо интереснее, чем одному с игрушками.

Плюсы детского сада

Исходя из всего перечисленного, можно сделать вывод, что детский сад – это масса плюсов: правильное питание, распорядок дня, развитие потенциала, общение со сверстниками и т.д. Конечно, скажите вы, мама и сама может заниматься развитием своего ребенка, следить за его питанием и распорядком, однако мама не может дать ему такую важную составляющую, как адаптация в незнакомом социуме. Да, возможно, адаптация ребенка не пройдет без проблем, однако, когда-то вашей «птичке» все равно рано или поздно придется вылетать из гнезда и, как показывает практика, чем раньше это произойдет, тем проще ребенку будет в дальнейшем.

Читайте также статьи:

Развитие детей в детском саду

Когда моей дочери исполнилось полтора года, мои родственники и друзья надоели с вопросами, почему мы не оформляемся в детский сад. И каждый второй родитель на детской площадке старался пожалеть бедную девочку, которой скучно одной. А в садике ведь так весело и много деток…

развитие детей в детском саду© DepositPhotos

Развитие детей в детском саду

Поскольку я плохо представляю бурное веселье полуторагодовалых малышей, мы сдерживали атаку, сколько могли. Но семейные обстоятельства сложились так, что в 2 года дочь всё-таки стала очередной жертвой дошкольного учреждения.

Почему жертвой? Да потому, что будь у меня возможность вернуть время назад, я бы никогда не повела ее в ясли. У нас не было адаптации, у нас был сущий ад. Истерики, крики, слезы и сопли начинались еще дома.

развитие детей в детском саду© DepositPhotos

Сопротивление, вызванное непониманием ребенка, почему его оставляют с чужими людьми, было настолько сильным, что мы рыдали вместе. Она в комнате, где положено веселиться с десятком таких же орущих детей, а я у ворот, где нарисованное солнце улыбалось под красивой надписью «Детский сад “Солнышко” — садик доброты, здесь всегда сбываются детские мечты».

Воспитатели утешали фразами, что все дети разные, что мы адаптируемся, надо лишь подождать. Мы ждали, но адаптироваться не получалось. Ни у нас, ни у половины наших сверстников.

развитие детей в детском саду© DepositPhotos

Если упустить бесконечные круги соплей и остановиться на психологической адаптации к детскому саду, то дочь не привыкла к нему никогда. Она смирилась.

Смирилась и шла в сад, как пленник на каторгу. Иногда молча, иногда с криком, но шла. Ей не нужны были другие дети, игры, танцы, английский и карточки по Доману. Маленький человек в свои 2 года смирился, что это надо ее родителям и другого варианта нет.

развитие детей в детском саду© DepositPhotos

Как сейчас помню наш первый выпускной бал, который с самого утра сопровождался одной единственной фразой: «Мама, а это точно последний день? Мы точно завтра в садик не пойдем?» И да, это был наш последний день. Дальше был другой декрет, подготовка к школе, но это совсем другая история.

Конечно, сад не был бесконечно черной полосой. Были свои плюсы, новые друзья и даже женихи! Но самым большим нашим «достижением» стала повышенная тревожность, в которой виноват не кто иной, а именно мы — родители. А последствия мы разгребаем до сих пор.

развитие детей в детском саду© DepositPhotos

Это очень печально, что современные родители не могут позволить себе уделить ребенку внимания столько, сколько ему нужно. Не у всех под боком бабушки, дедушки и няни. Не все могут бросить работу, ведь есть иногда тоже хочется. Я понимаю чувства тех мам и пап, которые идут на вынужденные жертвы.

С точки зрения нейропсихологии оптимального возраста для посещения детского сада не сущствует. Чем раньше ребенок почувствует, что он не в безопасности, тем дольше у него развиваются определенные высшие психические функции: внимание, мышление и речь.

развитие детей в детском саду© DepositPhotos

Представь себе, ты беззащитный ребенок, а в один прекрасный момент безопасный мир в лице мамы внезапно исчез. Это мы, взрослые, понимаем, что вечером встретимся. А ребенок не понимает! Он живет в режиме «здесь и сейчас», если мама сейчас ушла, значит она не вернется. Отсюда все детские слезы, протесты и уходы в себя.

Иногда родители радуются, что у ребенка не было истерик и он быстро привык к саду. Но на самом деле таким детям в разы сложнее! Они переживают разлуку внутри себя. А теперь давай подумаем, какие знания можно получить, находясь в постоянной тревоге?

развитие детей в детском саду© DepositPhotos

Во время стресса мозг тормозит развитие речи ребенка в детском саду, ведь он не может принимать участие в познавательных процессах и обучении на полную силу. Детский сад это «передержка», а не развитие.

Когда я слышу разговоры мам, что они пошли в садик в год, полтора или еще раньше, мне искренне жаль этих маленьких крох. Минимум до 3 лет детям в принципе не нужны всяческие «развивалки», программы развития детей в детском саду, если рядом нет мамы. Ведь не все дети стрессоустойчивы, они все разные.

развитие детей в детском саду© DepositPhotos

развитие детей в детском саду

Если есть возможность оттянуть время посещения детского сада, ею надо воспользоваться. После 3 лет переживания и слезы, конечно же, будут, но не такие масштабные и без таких последствий для здоровья и психического развития ребенка. Главное — не раннее развитие, а своевременное!

Мой младший ребенок пошел в сад ровно в 3 года. И я вижу разницу, учитывая что характеры со старшей у них абсолютно разные. В сад он бежит, и плачет, когда мы туда не идем. Надеюсь, я все делаю правильно.

развитие детей в детском саду© DepositPhotos

В последнее время прослеживается такая тенденция: детей начинают всячески развивать прямо с пеленок. Зачем? Ведь гораздо важнее не пытаться вложить в голову ребенка максимум информации, а понять, как использовать ресурсы мозга, и делать всё вовремя.

Дорогие родители, будьте честными, кому больше нужен детский сад? Ну конечно же, вам. Воспитывать детей очень сложно, и без ошибок вряд ли получится, но главное — делать всё с любовью, чтобы ребенок это чувствовал.

Напиши нам в комментариях, стоит ли отдавать детей в детский сад, или возраст не имеет значения?

Покажи эту полезную статью друзьям в социальных сетях.

Автор статьи

развитие детей в детском саду

Александра Дяченко

Александра Дяченко, пожалуй, самый деятельный редактор нашей команды. Она активная мама двоих детей, неутомимая хозяйка, а еще у Саши есть интересное хобби: она обожает делать впечатляющие украшения и оформлять детские праздники. Энергию этого человека не уместить в слова! Мечтает побывать на бразильском карнавале. Любимая книга Саши — «Страна Чудес без тормозов» Харуки Мураками.

Что делать, если ребенок не хочет в детский сад — Юлия Василькина

«Нет! Не хочу, не пойду!» – этот душераздирающий вопль вы и ваши соседи слышите по утрам. Ребенок собирается в детский сад… Каждый раз вас обуревают противоречивые чувства – от жалости к малышу до злости на него же. Вы используете все возможные методы воздействия и адаптации в детсаду, и, поняв, что у него нет другого выхода, он идет в садик. Но на следующий день «война» продолжается. И что – так и жить до самой школы? Конечно, нет.
Психолог Юлия Василькина дает четкие, простые и эффективные советы, которые помогут «приучить» к детскому саду и малыша-новичка, и опытного строптивца. Вы найдете 5 историй из практики автора, иллюстрирующих 5 главных причин нежелания ребенка идти в садик, мини-тесты, которые помогут точнее определить «вашу» причину проблемы, и рекомендации для ее скорейшего решения.

Введение

Мы все любим своих детей, но порой не понимаем, что же с ними происходит. Почему ребенок не хочет чего-то, что мы считаем для него… ну если не благом, то уж точно – необходимостью? А он сопротивляется всеми силами: плачет, дуется, упирается что есть мочи.

Или просто – заболевает, и вопрос отпадает сам собой. Какой вопрос? Ходить ему в детский сад или нет? А если для родителей это и не вопрос вовсе? В том смысле, что им нужно работать, а значит, он должен ходить в садик. Но малыш если и идет, то радости не испытывает. А ведь каждому родителю хочется видеть ребенка счастливым и спокойным!

Перед вами очередная книга из серии «Что делать, если ребенок…», где мы обсуждаем многие проблемы. Ведь быть родителем – это настоящий труд. Но, несмотря на то что каждый ребенок уникален, у похожих проблем – похожие решения. И наша тема сегодня – «Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад». Попробуем разобраться!

Проблема: Не хочу и не пойду!

«Нет! Не-е-е-т! Я не пойду!» – этот душераздирающий вопль вы и ваши соседи слышите примерно около 7 часов утра каждый будний день. Повод банален – ребенок не желает идти в детский сад. Он упорно не хочет просыпаться, делая вид, что сон так крепок, что хоть из пушки пали – не услышит. Проснувшись, он решает рыдать, дабы вас разжалобить. Затем, поняв, что в садик все равно идти придется, никак не может дойти до ванны (надеть колготки, найти игрушку, выбрать платье, застегнуть ботинки – нужное подчеркнуть). А ведь вам на работу! Вы опаздываете! Да и он тоже. С горем пополам собираетесь, бежите, вручаете дитя воспитателю и уже за дверью выдыхаете – все, можно на работу.

Иногда тягостные сцены начинаются уже с вечера. «Мама, а завтра в садик?» – «Да». – «А можно я не пойду?» Здесь, в зависимости от настроения родителей и их педагогической позиции, возможны варианты от «Ну потерпи, скоро пятница» (даже если разговор в понедельник) до «Не начинай тут! Я на работу, а ты в садик!!!». И утренние, и вечерние сцены повторяются изо дня в день, изматывая и родителей, и детей.

В книге «Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад» вы найдете 5 историй из практики, иллюстрирующих 5 главных причин нежелания ребенка посещать детский сад. Как и в других книгах этой серии, вам предлагаются мини-тесты, которые помогут точнее определить причину проблемы, а также рекомендации для ее скорейшего решения. Ведь именно к этому мы стремимся?

Нужно определиться и с терминами. Каких-то детей воспитывают оба родителя, у кого-то есть только мама или папа, кто-то живет с отчимом или мачехой, а некоторые попали в приемную семью. Чтобы не путаться, в книге я буду называть всех взрослых «родителями», иногда «мамой» и «папой», имея в виду, что они могут быть неродными ребенку по крови. Ведь то, для чего они находятся рядом с ним, от «родства крови» почти не меняется.

Вам тягостно видеть ребенка грустным от того, что он должен идти туда, куда не хочет. И вы прекрасно его понимаете: в своей взрослой жизнl

Методическая разработка на тему: Что дает ребенку детский сад.

Что дает ребенку детский сад.

        Вы решили отдать своего малыша в детский сад. Для ребенка 2-3-х лет очень важной является ранняя социализация, опыт общения со сверстниками и адаптация в детском коллективе, гармоничное развитие. Эти и многие другие задачи решают опытные педагоги детского сада.

        

Что дает ребенку детский сад.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Дети умеют себя обслуживать. Например, ребенок учится есть все и быстро, сам раздеваться и одеваться. И многое другое.

ДЕНЬ НАСЫЩЕН. Посещение садика, прогулки, игры дома, чтение сказок на ночь, сон. Жизнь упорядочена, занята делами. «Мне скучно, надоели эти игрушки», — этого от ребенка — детсадовца мама не  услышит. Малыш, соскучившись за день по своим игрушкам, вечером с удовольствием в них играет. Прогулка на воздухе со сверстниками ребенку намного полезнее и интереснее, чем поход с мамой в магазин, где нужно долго ждать и нельзя ничего трогать руками. Каждый день педагоги предлагают малышу отправиться в мир увлекательных развивающих игр и упражнений. Ваш ребенок буквально на глазах становится умнее, ловче, сообразительнее.

КОЛЛЕКТИВ. Ребенок учится осознавать себя частью коллектива. В коллективе мы учимся учитывать интересы другого, уступать, идти на компромисс, искать общие решения. В будущем это пригодится. Если папа с мамой воспитали в ребенке достаточно высокую самооценку, то никакой коллектив его не сломает.

БОЛЕЗНИ. Ребенок в саду болеет чаще, чем дома. Человек заболевает тогда, когда устает или чем-то недоволен, тогда физические и психические силы его истощаются, и организм оказывается подвержен простудам и ОРЗ. Детский организм ребенка особенно чувствителен к насилию, к непривычным нагрузкам и как протест – повышение температуры, кашель, насморк. Значит, нужен отдых от садика. Малыш устал и хочет побыть дома. Одна пожилая воспитательница говорила: «Дети будут болеть. Выздоровеют – приводите. Снова заболеют – сидите с ними дома. Выздоровеют – приводите опять…». Она знала, что ребенок, оторванный от мамы, от привычной обстановки первое время будет испытывать огромный стресс и как следствие – часто болеть.

О МАМЕ. Постоянно сидя дома, мама чувствует себя придатком к ребенку, этаким обслуживающим автоматом. Садик дает от трех до десяти часов свободного времени. Мама сама режиссирует свой день, поэтому, забирая ребенка из садика, чувствует себя спокойной и отдохнувшей. Она полна сил и любви и легко переключается на малыша. В результате оба в выигрыше.

Как подготовить ребенка к походу в детский сад.

Наиболее подходящим для начала посещения ребенком детского сада является период, когда он может уже говорить, пользоваться горшком, проситься на него и самостоятельно подносить ложку ко рту. Тренировка этих навыков дома поможет ребенку быть более успешным среди сверстников.

Следующий момент связать с привязанностью к маме. Ребенок, который легко переносит расставание с мамой на несколько часов, оставаясь с другим близким взрослым, гораздо легче привыкнет к воспитателям.

Немаловажным для успешной адаптации становится привычный ребенку режим дня. Поэтому за лето необходимо приблизить основные режимные моменты (подъем, прием пищи, сон) к режиму сада.

Значимым для некоторых детей оказывается меню, принятое в саду. Ряд блюд оказывается просто незнакомыми малышу, и он отказывается их есть. Познакомьте его с разными видами еды заранее.

Психологическая готовность предполагает также знакомство ребенка с тем «миром», куда он должен в скором времени попасть. Поэтому необходимо побольше рассказывать ребенку о тех изменениях в жизни, которые его ждут. Также желательно заранее показать ребенку место и маршрут передвижения в сад (рассчитайте его по времени и транспорту), познакомиться с группой и воспитателями.

Все хорошо, что хорошо начинается.

В первый день пребывания в абсолютно новом окружении малышом владеют два чувства: любопытство и страх. Первое время в детском саду, период адаптации – тяжелое время. Ребенку надо одновременно привыкать и к разлуке с главными для него людьми, и к жизни в постоянном окружении сверстников, и к новым правилам: что мне здесь делать, если я захочу на горшок? Что скажут тети-воспитательницы, когда узнают, что я не ем кашу? От впечатлений первых недель зависит, насколько охотно ребенок в дальнейшем будет посещать детский сад. Больше всего страдают от неожиданной  «покинутости» совсем маленькие дети. Но если у родителей есть время и желание, процесс привыкания можно сделать значительно менее болезненным.

Порядок действия должен быть примерно следующим:

  1. Договоритесь с воспитателем, что в первые дни мать (отец) проводит с ребенком в детском саду некоторое время, чтобы ребенок познакомился с новым окружением и получше узнал новое важное для него лицо – воспитательницу.
  2. Когда ребенок уже знает воспитательницу, родитель начинает оставлять его в группе на все более длительное время одного.
  3. Спустя примерно три-четыре недели ребенок уже понимает, что воспитательница – важное для него лицо, стоящее по значимости в одном ряду с родителями.

Родители должны постараться облегчить ребенку процесс привыкания к детскому саду по крайней мере в течение нескольких дней. Дети, которые привыкали к новой жизни постепенно, оказываются менее восприимчивыми к заболеваниям. Не забывайте во всем вопросам советоваться с воспитателями.

В этот непростой для ребенка период адаптации родители должны быть готовы в любой момент прийти ему на помощь. Чтобы при необходимости дать ребенку возможность постепенно привыкать к саду, одному из родителей желательно на несколько дней освободиться от работы. Кому-то из них надо постоянно быть готовым к вызову по телефону, чтобы забрать малыша домой в случае возникновения проблем.

Чрезвычайно важен контакт с воспитателями. Если матери кажется, что ребенок страдает, ей надо выяснить, как он ведет себя, когда она уходит; легко ли его утешить; играет ли он с другими детьми.

Первое время оставляйте ребенка в саду часа на два-три, забирая его до обеда. Потом постепенно увеличивайте этот интервал, проходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, за 2-3 недели можно перейти на обычный режим. Так что, отправляя ребенка первый раз в детский сад, не рассчитывайте, что у вас сразу высвободится много времени. Ребенка надо приучать постепенно. Однако, не растягивайте период адаптации: малыш может привыкнуть к тому, что его забирают раньше других, что он находится в привилегированном положении, и вам будет трудно изменить свою тактику.

Приводите ребенка вовремя — прием детей в сад до 8.15-8.20. Ребенку, пришедшему к середине занятия, очень нелегко включиться в него, к тому же страдают другие дети и воспитатель, проводящий занятие. Приводить ребенка необходимо с тем расчетом, чтобы успеть его спокойно переодеть, дать свои пожелания и попрощаться.

Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Даже случайно оброненная фраза (к примеру, «Будешь баловаться, оставлю тебя в детском саду!» или «Вот отдам тебя в детский сад – узнаешь, где раки зимуют!») может поселить в душе ребенка страх. Нужно создавать положительный образ детского сада, чтобы он стал привлекательным для малыша, а не наказанием. В этом смысле лучше говорить так: «Будешь себя плохо вести, НЕ пойдешь в детский сад!».

Вместе с тем, отправляя ребенка в детский сад, не сулите ему там райской жизни. У детей гораздо богаче воображение, чем у взрослых, и легко возникают идеализированные образы, далекие от реальности. При их наличии и столкновении даже с совсем не плохой действительностью у ребенка может развиться негативная реакция на детский сад: он просто не оправдает его надежд. Так что будьте честны с малышом, расскажите о том, что ему может быть там интересно и что от него требуется (слушать воспитательницу, соблюдать распорядок вместе со всеми, быть аккуратным).

Не забудьте подготовить в отдельном пакете запасную одежду (колготки, трусики, майку, кофточку, штанишки), чтобы ребенок мог переодеться, если случиться конфуз или другая неприятность. Кроме того, если ваш малыш еще не научился контролировать себя во сне, вам придется приготовить подкладную клеенку в кроватку и запасную пеленку/простынку. Безусловно необходимым предметом личной гигиены является носовой платок, который желательно как-то пометить (инициалы или вышить значок). Запрещается по санитарным нормам давать ребенку с собой в сад еду, лекарства.

Кроха будет чувствовать себя комфортнее, если вы дадите ему с собой небольшую игрушку — мягкую (с коротким ворсом) или резиновую, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Какие-то игрушки (по согласованию с воспитателем) можно принести и оставить, «поселить» в группе.

Не избегайте ежедневного общения с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии вашего ребенка, о том, как он себя ведет среди сверстников. Не забудьте предупредить педагогов, если у него есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия на лекарства. Проявляйте доброжелательную заинтересованность к учебным занятиям и успехам малыша, не забывайте хвалить и поощрять ребенка.

По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было  за день хорошего, что не очень, чем дети занимались в саду, что узнали нового. Отдав ребенка в детский сад, вы стали меньше времени проводить вместе, но дело не в количестве часов, которые вы ему посвящаете, а в качестве ваших взаимоотношений. А они могут стать более теплыми, если вам есть что рассказать друг другу.

Проблемы первых дней.

Одна из самых распространенных проблем при посещении ребенком детского сада – утренний плач при расставании с родителями. Практически ни один родитель не обходится без подобного «концерта». Здесь надо быть последовательным и уверенным в том, что вы  делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо и лучше для всех (мама нужно сходить в магазин, в аптеку, на работу), что скоро он успокоится, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Необходимым для вас условием является отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие внутренние колебания, ребенок их «уловит» и уйти будет еще труднее. Не затягивайте расставание, дразня малыша своим присутствием. Когда вы уходите из детского сада под вопли собственного ребенка, не считайте себя чудовищем. В подавляющем большинстве случаев это его реакция на частичную потерю власти над вами. И, как правило, уже через несколько минут после вашего исчезновения он включается в игру.

Не каждый ребенок проходит длительный период привыкания. Есть 2-х и 3-х летки, которым начало детсадовской жизни дается очень легко. Надо иметь в виду, что плач в начальный период не всегда является выражением страха перед разлукой. Часто это скорее признак «порогового страха», некоторой неуверенности перед лицом новой группы. В таком случае ребенок обычно быстро успокаивается, так что родители, заглянув через пять минут в окно, видят, как их малыш мирно играет в уголке с игрушками. Для многих родителей оказывается удивительным, что оставив малыша утром ревущим, они находят его через несколько часов радостным и довольным и даже не желающим уходить из группы. А не следующее утро все опять повторяется. Важно не поддаваться на провокации со стороны ребенка и дать ему понять, что как бы там ни было, а сюда ходить ему придется каждый день как на работу. Дома попытайтесь выяснить, что именно вызывает его столь бурную реакцию. И если он называет какие-то конкретные причины, попробуйте устранить их вместе с воспитателем, привлекая его в союзники.

Одним из способов преодоления проблемы расставания может стать создание «ритуала прощания». Договоритесь заранее, что вы ему помашете рукой в окошко или пошлете воздушный поцелуй (или два) или покажете, подтянувшись и вздернув нос, каким молодцом он сегодня будет, а он пусть повторит ваш жест или позу, удаляясь, помашет вам рукой или оглянется 3 раза, пока вы находитесь в пределах видимости. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас. И, конечно же, не забудьте похвалить его в те дни, когда расставание начнет происходить спокойно.

Для преодоления проблем расставания советуем придерживаться следующих правил:

  1. Сдержите слезы, даже если хочется плакать, иначе ребенок подумает: «Наверное, это ужасное место, раз даже мама плачет».
  2. Не уходите украдкой. Ребенок может подумать, будто вы коварно обманули его доверие.
  3. Не уходите в раздражении («Не валяй дурака!»). В таком случае маленькие дети думают: «Теперь мама рассердилась и вообще не заберет меня домой». Лучше всего не затягивать печальный момент расставания, а быстро попрощаться с ободряющей улыбкой и уйти, даже если кажется, что ребенок вот-вот заплачет (он может и передумать).
  4. Еще один совет: если детсадовский новичок не отпускает мать и спустя несколько дней, пусть его отводят в детский сад отец, бабушка или тетя. В таких случаях расставание часто бывает значительно менее болезненным.
  5. Конечно, случается, что спустя несколько дней дети вообще отказываются идти в детский сад. В таком случае не следует сразу же уступать, иначе отпрыск подумает: «Видно детский сад не такое уж важное дело». Кроме того, если ребенок появляется в детском саду лишь эпизодически, ему гораздо труднее приспособиться к новой жизни.
  6. Если же никакие уловки, никакое упорство не помогают и ребенок даже по прошествии трех-четырех недель выглядит несчастным, плачет и не хочет идти, следует вернуться к теме «детский сад» еще раз, попозже. Есть трехлетки, которые просто не созрели для детского сада. Их родителям надо серьезно подумать, не стоит ли все-таки еще на некоторое время оставить ребенка дома. Новая попытка спустя несколько месяцев чаще всего бывает удачной.

Однако такие трудности возникают лишь в исключительных случаях. Как правило, через несколько недель почти все дети свыкаются с новой обстановкой. И по прошествии времени родители приходят к оптимистическим выводам: путешествие ребенка в незнакомую страну оправдало себя, оно расширило его горизонты и подарило ему новых друзей.

Что делать, если…

Если ребенок заболел или вы по семейным обстоятельствам не может посетить в текущий день детский сад, вам необходимо предупредить своих воспитателей, медсестру или администрацию сада, позвонив утром по телефону. Если вы пропустили больше 3-х дней (в том числе выходных) по болезни или иным причинам, то на следующий день необходимо принести справку о состоянии здоровья от врача. Если ваш ребенок заболел в детском саду, то его обязательно осмотрит мед. сестра и врач, окажут необходимую первую помощь, а вам обязательно сообщат по вашим контактным телефонам. Поэтому обязательно оставьте воспитателям контактные телефоны всех взрослых, общающихся с ребенком (мама, папа, бабушка, няня).

Если вы столкнулись с проблемой агрессивности в детском саду, это неприятно, причем и тогда, когда вашего ребенка кто-то ударил и когда вас ставят перед фактом, что кто-то пострадал по вине вашего чада. В первом случае следует разобраться, поговорите с воспитателем, произошло ли это нечаянно или намеренно. Пожалейте ребенка, подбодрите, посоветуйте, как защищать себя, давать сдачи обидчику, не вступать в конфликт. Если же вам систематически жалуются на вашего ребенка, прежде чем ругать или наказывать, выясните, что случилось, чем вызваны его выпады. Подумайте, что можете изменить вы сами в ваших отношениях. Довольно часто драчливым, задиристым детям не хватает материнской теплоты и внимания или они таким способом реагирую на дискомфорт и конфликтность в семье.

Если адаптация ребенка протекает не гладко, вы сами сильно тревожитесь за вашего малыша, в детском саду есть специалисты, которые вам помогут – мед. сестра, врач, педагог-психолог. Не стесняйтесь обратиться за помощью или вопросом к специалистам.

Если вашему ребенку не удалось адаптироваться к детскому коллективу, к режиму сада по прошествии нескольких недель, месяцев, не огорчайтесь, это случается. Возможно, вам не надо твердо настаивать, а нужно сделать перерыв на несколько месяцев и опять начать все сначала.

Давайте вместе сделаем жизнь ребенка в детском саду радостной и интересной!

Нужен ли ребенку детский сад

ребенок в детском саду

Раньше практически не поднимался вопрос о том, нужно ли ребенку посещать детский сад. Вопрос очень и очень сложен.

Некоторые родители не хотят отдавать свое чадо в детский сад, ведь они переживают, что начнется настоящий кошмар. Ребенок начнет плакать и проситься домой.

С каждым днем становится все больше противников детских садов, которые наблюдают ситуацию частых болезней ребятишек. Распространение заболеваний в таких заведениях практически нельзя предупредить.

Нужен ли ребенку детский сад?

Существует огромное количество мнений, которые усиливаются спорами по поводу необходимости посещать детский сад.

Высказываемые с разных сторон аргументы оказываются совершенно разнообразными и не шуточными.

Те люди, которые выступают за пользу детского сада, уверяют, что если малыши не будут посещать данное заведение, то в конечном итоге станут социофобами.

Такие ребятишки не будут приспособленными к общению со сверстниками. Они станут меньше времени проводить со своими друзьями или же вообще не обзаведутся ими.

Люди, которым кажется, что без детского сада намного лучше, уверяют остальных в том, что такое заведение больше похоже на детдом. Они полагают, что многие рожают ребятишек для того, чтобы потом при необходимости отдать их на воспитание другим людям. Не стоит так впадать в крайности, ведь можно спокойно разобраться в сложившейся ситуации.

За садик

Существует огромное количество разнообразных доводов, которые убеждают родителей отдавать детей в детский садик.

занятия с детьми

  1. Общение. Любой детский сад в большой степени учит ребенка вступать в контакт со сверстниками. Первое общение как раз происходит на базе подобного заведения. В возрасте трех лет малыш начинает проявлять интерес к другим ребятам. Он долгое время присматривается к окружающим, а потом уже начинает с ними взаимодействовать. У ребенка появляются друзья, с которыми он много играет, учится общению.
  2. Оборудование. Детские садики оснащены высококачественным оборудованием, которое так необходимо для нормального воспитания ребенка.
  3. Дисциплина. Ребенок, который находится в садике, намного лучше приспособлен к выполнению определенных правил. Он становится более дисциплинированным и послушным. Соблюдает режим, от которого многие дома отходят. Если дома ребенок может гулять и есть в любое время, то в садике это фиксированный промежуток, и он не меняется. В коллективе малыш лучше ест, спит и играет.
  4. Самостоятельность. Дети, посещающие детский сад, становятся более самостоятельными. Дома они больше полагаются на родителей, но в таком заведении все приходится выполнять самим. Они учатся все делать самостоятельно, поэтому родители даже утверждают, что их дети более активно себя ведут после занятий в садике.
  5. Переносимость заболеваний. Специалисты утверждают, что болезни намного легче переносятся в садике. Деткам, находящимся дома, негде заразиться такими болезнями, которыми лучше переболеть в раннем возрасте. В садике можно укрепить иммунитет ребенка.
  6. Защита от современных гаджетов. В детском садике с ребятами играют и проводят много времени на свежем воздухе. Дома малыши проводят досуг перед телевизором, играют на телефоне. Стоит отметить, что детский сад становятся именно тем местом, где ребята могут хоть на время забыть о существовании смартфонов и пр.
  7. Дополнительное время. Если отдать ребенка в детский сад, то можно спокойно пойти на работу. Малыш гуляет со сверстниками, а родители занимаются своими делами, решают проблемы.

Против садика

развитие детейСтоит отметить, что некоторые родители приводят также противоположные аргументы по поводу садика.

Они полагают, что такое заведение может навредить ребенку.

  • Необходимость в социализации. Родители думают, что ребенку не обязательно общаться в детском саду со сверстниками. Они считают, что дают ребенку достаточное количество внимания и заботы.

Помимо всего прочего, родители не считают постоянную группу детей примером для моделирования поведения.

Ребенка достаточно резко помещают в чужую среду, поэтому он отдаляется от собственной семьи. Малыш испытывает огромный стресс, который может негативно отразиться на самых разных аспектах его восприятия окружающего мира.
  • Привязанность. Дошкольное заведение может влиять на привязанность малыша к маме. Родители часто не знают, чем заниматься с ребенком дома, поэтому им легче отдать его в садик. Таким образом ребенок отвыкает от своих родственников.
  • Правила в садике. Воспитание в домашних условиях может привести к настоящей самостоятельности. Если в садике выполнять все правила, то ребенок будет просто заучен, а лучше, чтобы он сам понял, что стоит делать, а чего лучше не совершать. Малыш сам сможет высказать свое мнение, а не следовать стандартным правилам.
  • Частые заболевания. Родители наблюдают такую ситуацию, что в садиках дети болеют намного чаще. Если один ребенок заболеет, то он обязательно заразит остальных. Иммунитет в таком случае укрепляется, но на это нужно время.
  • Не учитываются потребности. Мало кто думает в детском саду об индивидуальных потребностях каждого ребенка. Модель поведения. В садике малыш способен перенять ту модель поведения, которая не принята в его семье. Он наблюдает за тем, как ведут себя другие дети или воспитатели. Он полагают, что так будет правильно, но не всегда этот вариант поведения соответствует нормам и правилам семьи.
  • Теряется индивидуальность. Всем воспитателям будет удобно, если ребятишки начнут вести себя одинаково. В садиках не приветствуется отличительное поведение, поэтому воспитатели пытаются всех сделать послушными и старательными. Ребятки начинают друг другу подражать, не высказывая собственного мнения.

Ребенок и детский сад

Говорить о важности посещения детского сада все-таки стоит. Такое заведение является именно тем местом, которое предоставляет целый перечень необходимых услуг.

В садах организовываются прогулки на свежем воздухе, разнообразные конкурсы, праздники, костюмированные представления, в которых детки принимают непосредственное участие.

Во многих городах садик является именно той отрадой, которая позволит родителям зарабатывать деньги, не переживая о том, кто посидит с малышом.

Нужно каждому родителю сделать настоящий, правильный выбор, поставив на первое место интересы ребенка. Родители должны на время забыть о своих желаниях и потребностях. Стоит подумать не только о себе, но и о малыше, понять, что для него будет лучше.

В садик не пойду! 7 признаков, что ребёнку не нравится в детском саду   

В садик не пойду! 7 признаков, что ребёнку не нравится в детском саду   

Конечно, все дети проходят период адаптации к детскому саду. Но, похоже, в вашем случае адаптация затянулась, и малыш категорически отказывается привыкать к садиковскому режиму. Как понять, что ему там совсем не нравится — и пора принимать меры?

Ребенок плачет.

Утром он начинает плакать еще до того, как вы вышли из дома, в садике плачет и не хочет вас отпускать. Когда вы за ним приходите, вы снова застаеет его заплаканным, а воспитатель сообщает, что малыш был расстроен и в течение дня. Слезы в первые две-три недели посещения детского сада — это нормально, и хороший воспитатель обязательно найдет способ успокоить малыша и вовлечь его в общие игры и занятия (разумеется, без угроз и запугиваний). Если прошло уже больше месяца, а каждый поход в детский сад означает расстройство и плач, стоит поискать причину: может, малыш очень привязан к маме и не готов оставаться в садике полный день, или ему тут скучно, или воспитательница слишком строгая?

Ребенок разучился делать то, что раньше умел.

Например, он категорически отказывается есть самостоятельно, ложкой или вилкой, хотя еще вчера вполне успешно это делал. Он сообщает вам, что еще маленький, и предлагает покормить его с ложечки — ведь малышам не нужно ходить в садик! Или, например, ребенок вдруг разучился одеваться, путается в штанинах и рукавах, не может сам надеть носки. Могут появиться «туалетные» промахи или сосание пальца. Конечно, он не издевается и не делает это специально, просто в состоянии стресса действительно происходит регресс. Постарайтесь не обращать на такое поведение внимания, не ругать и не стыдить за него.

Ребенок дерется.

В садике воспитательница жалуется, что малыш агрессивный — задирает других детей, отнимает у них игрушки, не может спокойно играть — сразу начинаются конфликты. Да и дома вы заметили изменения: он может замахнуться на вас или бабушку, часто сердится, кричит. У маленьких детей пока маловато опыта, и им сложно разобраться в своих эмоциях, так что агрессия и драки — просто доступный способ выразить свои разочарование, злость и бессилие.

Он отказывается рассказывать, что было в садике.

Вы спрашиваете, что было интересного, он отвечает односложно. Вкусный ли был обед? С кем играл? Какие были занятия? Похоже, ребенок совсем не хочет обсуждать с вами события дня, даже кажется, что он не говорит про садик, потому что хочет поскорее забыть о нем. Скорее всего, что-то интересное все-таки происходило, но он так занят своими переживаниями, что просто не успевает этого заметить.

У него не появились друзья.

Ребенок ходит в садик уже около двух месяцев, но, похоже, так и не обзавелся там компанией. По крайней мере, когда вы спрашиваете, с кем ему нравится играть, он может буркнуть «ни с кем» или «со всеми», но не называет никаких конкретных имен. Когда вы забираете его с прогулки, вы можете заметить, что он и правда играет в стороне от других детей, а утром одногрупники не прибегают его поприветствовать.

Ребенок стал часто болеть.

Конечно, осень. возрастает риск простуд, но, похоже, у малыша что-то с иммунитетом: он часто простужается, у него постоянно то насморк, то кашель. Дома он жалуется на боль в животе, голове, ноге, выглядит при этом бледным и утомленным. Приходится часто оставлять его дома — похоже, это именно то, к чему он и стремится? Скорее всего, он не притворяется, а правда легко простужается, для периода адаптации это нормально, дети «обмениваются» вирусами и бактериями. Но и стресс от новых остоятельств тоже играет важную роль.

Ребенок стал хуже спать.

Вы стараетесь придерживаться режима, класть его спать в одно и то же время, но это не помогает: малыш стал хуже засыпать, просит подольше посидеть с ним перед сном, а утром встрает с большим трудом. Он может жаловаться на плохие или «странные» сны, приходить к вам в постель среди ночи. Возможно, его пугают тени или «монстры» — так выражается неосознанная тревога.

Что делать?

Иногда достаточно будет попросить воспитателя уделить ребенку больше внимания. Например, привлекать его к подготовке занятий — раскладывать материалы для творчества, наливать воду для занятий рисованием. Вовлекать малыша в общие игры, стараться его заинтересовать — это тоже задача воспитателя: он может предложить групее детей какую-то совместную игру, но убедиться, что ваш ребенок тоже в ней задействован и не остался в стороне. Если воспитатель замечает, что малыш загрустил — он тоже предложит ему какое-то занятие, игру, или, скажем, нарисовать для мамы рисунок.

Попросите воспитателя наблюдать, как ведет себя ребенок в течение дня, какие занятия ему нравятся, а в какие периоды он особенно расстроен. Может быть, стоит вернуться к сокращенному дню в детском саду, или, например, приводить ребенка во время прогулки, чтобы он мог сразу включиться в игру.

Привлеките садовского психолога: попросите его провести диагностику и дать рекомендации по адаптации.

Дома задавайте ребенку вопросы про детский сад. Лучше не спрашивать «Кто тебя обижает?» или «А воспитательница строгая?», а, например, «Что у вас обычно делает воспитательница, если Миша и Витя дерутся?».

Если адаптация и правда затянулась, и улучшения ситуации вы не замечаете, возможно, стоит сделать перерыв, или сменить группу или детский сад.

Читайте также:

Как понять, готов ли ребенок к детскому саду

Идём в детский сад: 5 шагов к успешной адаптации

«Я боюсь!» 10 причин для детских страхов

Фото: Ekaterina Pokrovsky, Anastassiya Bezhekeneva/Shutterstock

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *