Семья и дети: сказочные Физкульт. Минутки Буратино потянулся Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два
«СКАЗОЧНЫЕ» ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКИ
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Гномик
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Иван-Царевич
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом —
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад — три-четыре —
Отлетели остальные. (Выпады.)
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Сказочная зарядка
(Построение.)
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
Царь Горох
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)
Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)
Физкультминутки для первоклассников | НАУМЁНОК
Физкультминутки — это комплекс физических упражнений для различных групп мышц, направленный на то, чтобы снять утомление, повысить внимание и умственную работоспособность детей.
Физкультминутки эффективно влияют на укрепление здоровья детей, способствуют более эффективному усвоению знаний.
Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Физкультминутки — прекрасная возможность для детей отдохнуть между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания.
Ветер дует нам в лицо…
Ветер дует нам в лицо,
Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Руки поднять вверх, подняться на носках.
Мы писали, мы писали…
Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнём —
И опять писать начнём.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Буратино подтянулся…
Буратино подтянулся.
Руки поднять вверх, встать на носки.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Наклониться вперед, руками достать пол.
Руки в стороны развел,
Выпрямиться, руки развести, ладони вверх.
Ключик вовсе не нашел.
Поворот головой влево, вправо или можно покачать головой.
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Встать на носки, руки поднять вверх, потянуться.
Хомка, Хомка, хомячок…
Хомка, Хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Погладить себе бока сверху вниз.
Хомка рано встает,
Ушки моет, щечки трет,
Потереть уши и щеки.
Подметает Хомка хатку
Имитировать движение руки с метлой.
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
Показать руками, какой ты силач.
Руки подняли и покачали…
Руки подняли и покачали —
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули —
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем —
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем —
Крылья сложили назад.
Исполняются движения согласно тексту.
Мы листочки осенние…
Мы листочки осенние,
На веточках мы сидим.
Присесть на корточки.
Дунул ветер — полетели,
Встать на носки, подняв руки вверх.
Мы летели, мы летели
Плавные махи руками с продвижением вперед, присесть, опустить руки на землю.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
Покружиться на месте.
И на землю тихо сели.
Физкультминуток очень много. За много лет работы я собрала самые лучшие и они стали моими любимыми. Их удобно использовать в работе и они очень нравятся детям. Думайте о здоровье своего ребёнка и не забывайте о физкультминутках, когда вы играете с детьми дома в сидячие игры, например, шашки или шахматы.
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Физминутки на уроках | Социальная сеть работников образования
ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ И УСТАЛОСТИ НА УРОКАХ И ВОСПИТАТЕЛЬСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
1. Буратино
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
2. Лягушки
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
3. Снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
4. Самолет
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолет.
5. Зайцы
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
6. Часы
Тики-так, тики-так, (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).
Так ходики стучат.
Туки-так, туки-так, (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).
Так колеса стучат.
Токи-ток, токи-ток,
Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки).
Туки — ток, туки — ток,
Так стучит каблучок. (Стучат каблучками).
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
1. Лесная история.
Учитель рассказывает историю, которая случилась в лесу, а дети показывают ее с помощью движения рук.
— Выбежали зайки на полянку. Прыг-скок, прыг-скок.
Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков.
— Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.
Дети мягко нажимают, на подушечки пальцев, касаясь парты.
— Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.
Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.
— Зайцы увидели ее и бросились врассыпную.
Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.
2. Солнышко
— Как светит солнышко летом?
Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони.
— Как светит солнышко осенью? Мышцы ладони напряжены, пальцы, полусогнуты.
— Как светит солнышко зимой?
Пальцы собираются в щепотку.
Каждое упражнение повторяется несколько раз.
3. Моем ручки
Дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук.
4. Волны
Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ла донь, дети имитируют движение волны.
5. Ребро, ладонь, кулак
Дети работают обеими руками одновременно. Поочередно на парту кладутся ребро ладони, открытая ладонь и кулак.
6. Семья
Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начи ная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, под нимая по одному пальчику.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — папа.
Этот пальчик — мама.
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.
7. Апельсин
— Мы делили апельсин.
Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.
— Много нас, а он один.
Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.
— Эта долька — для ежа,
— Эта долька — для стрижа,
— Эта долька — для утят,
— Эта долька — для котят,
— Эта долька — для бобра.
Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начи нают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.
— А для волка… кожура.
— Он сердит на нас — беда!
— Разбегайтесь кто куда.
Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.
ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ.
1. Верх-вниз, влево-вправо
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
2. Круг
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сна чала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
3. Квадрат
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний — в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
4. Покорчим рожи
Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей.
Гримасочка ежика — губки вытянуты вперед — влево — вправо — вверх — вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить кикимору, Бабу-ягу, бульдога, волка, мартышку и т. д.)
5. Рисование носом
Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. (Учитель может конкретизировать задание в соответствии с темой урока.)
6. Раскрашивание
Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.
7. Расширение поля зрения
Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем — правый глаз, за левым — левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их… и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места.
8. Буратино
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
Веселые физкультминутки для маленьких детей
Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Некоторые физкультминутки проводятся прямо за столом, или просто встав из-за стола. Дети с удовольствием подражают движением лягушат, зайцев, обезьян, медведей, бабочек и других животных. Например:
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Гномик
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Иван-Царевич
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом —
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад – три-четыре —
Отлетели остальные. (Выпады.)
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Сказочная зарядка
(Построение.)
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
Царь Горох
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)
Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)
Конспект урока: на тему»Физминутка»
Физкультминутка
Это-правая рука,
Это- левая рука.
Справа- шумная дубрава,
Слева- быстрая река…
Обернулись мы, и вот
Стало всё наоборот.
Слева- шумная дубрава,
Справа- быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
В небе плавает луна.
(покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
1,2,3,4,5
(хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(руки вверх)
6,7,8,9,10-
(хлопки над головой)
И пониже перевесить.
(руки вниз)
10,9,8,7-
(ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем.
(дети тихо садятся)
Тем она и знаменита.
А узнать её легко-
Ноги ставит высоко.
АИСТ
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой-
Вот тогда придёшь домой…
БАБОЧКА
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
БУРАТИНО
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл:
Чтобы ключик нам достать-
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
ВЕТЕР
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише-
Деревцо всё выше, выше, выше.
ГУСИ
Тега- Тега- Тега!
Гуси белые, гуси серые,
Ступайте домой!
Гуси шеи длинные вытянули,
Лапы красные растопырили,
Крыльями машут,
Носы раскрывают.
Вытянули шеи-
у кого длиннее?
Мыли гуси лапки
в луже у канавки!
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!»
Выходили гуси,
кланялись бабусе.
ДОЖДЬ
Приплыли тучи дождевые:
-Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
-Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зелёной
Пьёт, пьёт, пьёт.
А тёплый дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт.
ЁЛОЧКА
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шарами ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди.
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
Не коли нас, ёлочка
Веточкой лохматой (грозят пальчиком)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
ЖУК
На лужайке , на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу-Жу-Жу! Жу-Жу-Жу!
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь.
Низко, низко наклоняюсь.
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках-
Пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук
Нос испачкал пылью.
Улетел зелёный жук,
Улетел на крыльях.
ЗАРЯДКА
Каждый день по утрам
Делаем зарядку-
Очень нравится нам
Всё делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три , четыре, пять.
Все мы делаем зарядку-
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три , четыре, пять.
Наклониться- три, четыре.
И на месте поскакать
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
ЗЕМЛЯНИКУ ИЩЕМ
Мы шли, шли, шли-
Землянику нашли.
Раз, два, три , четыре, пять.
Снова мы начнём искать.
КУЗНЕЧИКИ
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг- скок, прыг- скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко.
Прыгай на носках легко.
Летает- не летает:
Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.
МОРОЗ
Я мороза не боюсь
С ним я крепко подружусь
Подойдет ко мне
Тронет руку тронет нос (надо показать руку ,нос)
Значит надо не зевать,
Прыгать бегать и играть.
МЫ ТОЖЕ МОЖЕМ ТАК
Смотри скорей, который час,
Тик-так, Тик-так, Тик-так.
Налево раз! Направо раз!
Мы тоже можем так.
Чтоб стать похожим на орла
И запугать собак,
Петух расправил два крыла…
Мы тоже можем так.
Пастух в лесу трубит в рожок,
Спускается в овраг…
На двух ногах, на двух руках-
Мы тоже можем так!
Конь через мост идёт шажком..
Мы тоже можем так.
Теперь пора и отдохнуть, устали как- никак.
Поесть , поспать и снова в путь-
Мы тоже можем так…
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы руки разведём
И побежим кругом.
ПИЛЬЩИКИ
Мы пилили доску,
С утра у нас дела.
Стальные зубы остры-
Легко идёт пила.
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим, пилим, пилим, пилим,
Раз, два, раз- два-
Будут на зиму дрова.
РЫБКИ
У реки росла рябина,
А река текла, рябила.
Посредине глубина,
Там гуляла рыбина.
Эта рыба- рыбий царь,
Называется пескарь.
Рыбки весело резвятся
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
ХОМКА
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, ушки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку…
Раз, два , три , четыре, пять-
Хочет хомка сильным стать.
ЦВЕТЫ
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок четь дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии , тюльпаны-
Пусть растут для нашей мамы.
ДЛЯ ПИСЬМА
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас секрет не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо,
Не согнусь,
За работу я возьмусь.
Мы писали, мы писали,
На вопросы отвечали,
А теперь мы отдохнём,
Сладко, сладко мы заснём.
Снится детям сон смешной,
Сон весёлый, озорной:
Как волчище глупым был-
В лапы зайцу угодил,
А проказник Колобок
Напугать лисичку смог.
Чуть её не проглотил,
Но подумал и простил.
Семь козлят на волка сели,
Громко песенку запели.
Мы козлятам подпоём
И скорей плясать пойдём.
Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно.
Тише, тише, тишина
В нашу комнату вошла.
Деткам снится сладкий сон
Нравится ребятам он:
Про зефир, про мармелад,
И про вкусный шоколад.
Про конфеты и варенье,
И про торты и печенье.
Добрый Гена крокодил
Всех на праздник пригласил.
Он детишек угощает
И на танец приглашает.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, два, три , четыре-
Полетели, закружили.
-Как живёшь?
-Как идёшь?
-Как бежишь?
-А ночью спишь?
-Как берёшь?
-А даёшь?
-Как молчишь?
-А грозишь?
Кукла с бантом,
В жёлтом платье-
Подарили куклу Кате.
Катя будет с ней играть-
Спать уложит на кровать.
Раз, два, три , четыре, пять.!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
А теперь , ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли-
В стороны, вперёд , назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Руки на пояс поставьте сначала,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинцем до пятки?
Если сумели —
всё в полном порядке.
Топай, мишка,
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
В тёмном лесу есть избушка.
Стоит задом наперёд.
В той избушке есть старушка-
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, подтянуться, три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На 4- руки шире,
5,6 –тихо сесть.
7,8- лень отбросим.
Чудеса у нас на свете-
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
И как зайки поскакали
И за кустиком пропали.
Мы становимся всё выше.
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
3, 4 – руки вниз.
Раз, два, три , четыре, пять.
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд-
Он подпрыгнул 10 раз !
КЛЁН
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз- наклон,
Два- наклон,
Зашумел листвою клён.
ПОМОЩНИКИ
Дружно помогаем маме
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре-
Потянулись , наклонились,
Хорошо мы потрудились.
***
Поднимите руки, класс- это раз,
Повернулась голова- это два,
Руки вниз, вперёд смотри-это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к рукам прижать- это пять.
СЧЁТ
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
САМОЛЁТ
Руки в стороны- в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолёт.
Руки ставим все вразлёт
Появился самолёт.
Мах крылом туда- сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
ЛЯГУШКИ
Видим, скачут на опушке
Две весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг- скок,
Прыгать с пятки на носок.
ХОМКА
Хомка, хомка, хомячок,
Хомка серенький бочок.
Хомка с солнышком встаёт,
Моет лапки, чистит рот.
И всё сделав по порядку,
Он идёт на физзарядку.
Раз, два- выше голова,
Три, четыре- руки шире,
Пять, шесть- тихо сесть.
КУЗНЕЦ
Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь , вот подкова.
Раз, два — и готово.
***
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде два.
МЕЛЬНИЦА
Наклонимся вперёд-
Руки в стороны.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре-
Завертелась, закружилась.
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
Три, четыре- руки вниз.
АИСТ
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
ГУСАК
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.
Клювиком почистил пух
И скорей за парту- плюх!
***
У оленя дом большой,
смотрит он в своё окошко.
Зайка по лесу бежит,
Лапкою он в дверь стучит:
«Стук, стук, дверь открой!
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, зайка, забегай,
Зайка, лапу мне давай!»
***
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе- раз, это брасс,
Одной, другой- это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
***
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Ровно столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять-
Хлопаем руками.
СОЛДАТИК
На одной ноге постой- кА,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади!
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
СИНИЦА
Скачет шустрая синица-
Ей без дела не сидится.
Прыг- скок, прыг- скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень-
Ей скакать совсем не лень!
***
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
***
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
А потом ПОШЛИ В ОБХОД
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И лучи детей согрели.
Чудеса у нас на свете-
ОКАЗАЛИСЬ В ЧУМЕ дети.
.
***
Вышли детки на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком:
«Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!»
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
СТРЕКОЗА
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз- росой умылась,
Два- изящно покружилась.
Три- нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась-
Над водою закружилась.
ДЛЯ ПИСЬМА
Шуршат на дереве листы,
Шуршат осенние кусты,
Шуршит камыш
И дождь шуршит.
А ты садись и не шурши
И всё красиво напиши !
ЛОШАДКА
Вот помощники мои-
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок! Цок! Цок! Цок! Цок! Цок!
Скачет резвый табунок.
ЯБЛОКО
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну,
И быстро яблоко сорву!
ЮЛА
Юла возле Юльки
Крутится, поёт,
Юле и Юре спать не даёт.
Юра только сел на стул
Ножки свесил и уснул.
***
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите- ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И читать , друзья, начните.
ЗАЙКА
Ушки длинные у зайки-
Из кустов они торчат….
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
***
Был у бабушки баран,
Бил он бойко в барабан.
Раз, два, три! Раз, два, три!
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
ЛОШАДКА
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я – лошадка- серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь- прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка- серый бок.
КОТИК
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котик в огород,
Всполошится весь народ.
ЛЕСНАЯ ЛУЖАЙКА
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
ВОРОНЫ
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны:
Кар, кар, кар! (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
Кар, кар, кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар, кар, кар! (тихо)
Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усатый сом,
Спит и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пёс…
Сон в страну свою унёс всех…
ГРИБ
Гриша шёл, шёл, шёл
Белый гриб нашёл.
Раз- грибок,
Два- грибок,
Три- грибок,
Положил их в кузовок.
БУКВЫ
Буквы в Жениной тетради
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Жене хвостиками машут.
Отдыхалочка
Лапки заиньки размяли
В барабаны заиграли,
Но, увидев волка,
Спрятались под ёлку…
Посидели, помолчали
И в домишко поскакали,
А потом прыг- скок,
Побежали на урок.
Как пальчики отдыхают.
Этот пальчик- толстячок-
Лёг вот так, на бочок.
Этот пальчик- хитрячок-
Тычет в спинку, тычет в бок.
Длинный пальчик- среднячок
Не упрячешь в кулачок.
Этот пальчик- неуклюжик-
Плохо он с работой дружит.
Ну а этот мал- удал:
Покачался и пропал.
Физкультминутка.
Хороша физкультминутка:
В ней улыбка, солнце, шутка!
Будем весело шагать,
От друзей не отставать.
Мы руками хлоп- хлоп,
Мы ногами топ- топ.
Раз- сюда, два- туда,
Посмотрите, господа!
Не робей, не зевай,
Выше плечи поднимай!
Вправо- влево наклонись
И соседу улыбнись.
А теперь мы Ваньки- Встаньки,
Не нужны нам даже няньки,
Раз- наклон, два- наклон,
Тётю лень прогоним вон!
Побежим теперь вприпрыжку,
Не догонят нас мальчишки,
Не обгонят нас девчонки,
Мы поскачем им вдогонку.
«Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись –Высоко.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелёчки качал.
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Вправо нагнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут,
Всем нам радость несут.»
ПРОГУЛКА
Выйди, язычок, гулять,
Ляг у дома отдыхать,
Не дрожи, язычок,
Не ложись на бочок.
ПАРОХОД
Вышел язычок гулять,
Стал у домика играть,
Потянулся он вперёд,
Длинным стал, как пароход.
ПОТЯНУШКИ
Дверь открой язык пошире,
К верхним зубкам потянись,
Раз, и два, и три, четыре,
И вот так теперь держись.
А зубов ты не касайся,
Ну- кА, лучше постарайся.
ЧАСИКИ
Язычок шалил, шалил
И часами стать решил.
Вправо, влево он гулял
И как маятник, шагал.
Тик, так, тик да так-
Ходят часики вот так.
КАЧЕЛИ
Покачайся, язычок,
Пошатайся, язычок.
К подбородку наклонись,
И до носа дотянись.
ЛОШАДКА
Как лошадка пробегает,
Язычок наш тоже знает:
Цок- цок,Цок да цок-
Скачет, скачет язычок.
ОБЛИЗАЛОЧКА
У тебя язычок,
Снова день рождения,
Оближи, язычок,
Сладкое варенье.
МАЛЯР
Красит двери язычок,
Ходит кругом, как волчок
ЗАБОРЧИК
За заборчик- язычок
Быстро спрячься ,мой дружок,
Тихо дома посиди,
Никуда не уходи.
Физминутки | Учителям
Дружно помогаем маме —
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились, хорошо мы потрудились.
Игра «Зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Игра «Часы»
Смотри, скорей, который час.
Тик – так, тик – так, тик – так!
Налево – раз! Направо — раз.
Мы тоже можем так!
Игра «Грибы»
Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок, два – грибок,
Три – грибок, положи их в кузовок.
Игра «Ладошки»
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок.
И сжали в кулачок.
Игра «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп.
А потом вприсядочку
Пляшут дети рядышком.
Книзу – кверху, раз-два, раз-два –
Вот так пляшет детвора.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
Игра «Мы руки поднимаем»
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнёмся.
Игра «Мы пойдём»
Мы пойдём на носках,
Мы пойдём на пятках.
Мы идём, как все ребятки.
Раз – два, раз – два!
И как мишка косолапый.
Игра «Лесорубы»
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли,
И, руками сделав взмах,
По полену сильно – бах!
Игра «Зайке холодно сидеть»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсяду,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
Игра «Буратино»
Буратино – потянулся,
Раз — нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки стать.
Игра «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сыночек просто крошка,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Игра «Жук»
На лужайке, на ромашке
Жук летал вцветной рубашке.
Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко – низко наклоняюсь.
Игра «Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
— Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придёшь домой.
Игра «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
«Лягушки»
На болоте две подружки, две зелёные лягушки.
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Все друзьям физкультпривет!
Дети сопровождают чтение стихотворения движениями
«Сова»
(воспитатель выбирает водящего – сову,
которая садится на стул.)
В лесу темно, все спят давно.
Все птицы спят, одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка-сова, большая голова,
На суку сидит, головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит!
(Дети ходят по группе, остановившись, изображают спящих птиц. Сова показывает, какая у неё большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам).
«Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
(Дети ловят зайчики на стене. Учитель направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.)
«Самокат»
Самокат, самокат,
Самокату очень рад.
Сам качу, сам качу
Самокат куда хочу.
(Одну ногу (пружиня) дети слегка сгибают в коленях. Другой имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате (нога как бы скользит, не касаясь, пола.)
«Рыбки»
У реки росла рябина,
А река текла – рябила,
Посредине глубина,
Там гуляла рыбина.
Эта рыба – рыбий царь…
Называется — … (пескарь.)
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Дети изображают резвящихся рыбок)
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём,
Рисовать опять начнём,
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь.
(Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями. Притопывают.)
«Обезьянки»
Лучшие качели,
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да – да – да!
Тот не огорчается
Никогда!
(Дети слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперёд-назад (качели). Когда говорят: «Да – да – да!» — хлопают, произносят последние строчки – прыгают.)
«Зайка»
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
«Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Белые лебеди, лебеди летели.
И на воду сели. Сели, посидели,
Снова полетели.
«Лошадка»
(упражнение для рук)
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок-цок-цок, цок-цок-цок,
Скачет резвый каблучок.
(дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочерёдно продвижение вперёд, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
«Дождь»
Приплыли тучи дождевые:
— Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
— Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьет.
И тёплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт.
(Дети стоят, вытянув руки вперёд, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладонями вверх, потом снова поворачиваю руки ладонями вниз.)
«Ванька- встанька»
Ванька-встанька,
Приседай-ка.
Непослушный ты какой!
Нам не справится с тобой!
«Цапля»
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Стихотворение декламируется детьми 2 раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой.)
Конь меня в дорогу ждёт.
Бьёт копытом у ворот.
На ветру играет гривой.
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на седло вскачу.
Не поеду – полечу.
Цок-цок-цок.
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
(Руки за спиной сцеплены в замок, ритмичные, поочерёдные поднимания согнутых в коленях ног, покачивание головой, подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой.)
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг – скок, прыг-скок.
Стоп! Сели!
Травку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
(Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)
Медвежата в чаще жили,
Головой своей кружили.
Вот так, вот так
Головой своей кружили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так, выше лапы поднимали.
(Круговые движения головой поочерёдно в разные стороны. Ходьба по-медвежьи, наклоны вперёд.)
Вот мотор включился.
Пропеллер закрутился
Ж – ж – ж – ж.
К облакам поднялся,
И шасси убрались,
Вот мы, тут
Приготовили парашют.
Толчок, прыжок,
Летим дружок.
Парашюты раскрылись,
Дети мягко приземлились.
(Вращательные движения руками перед собой. Поочерёдное поднимание колен. Покачивание руками развёрнутыми в стороны. Приседания, руки в стороны. Дети мягко приземлились.)
Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой!
Вот река
Широка и глубока.
Не достанешь до дна.
А водица вкусна!
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем.
Эй, лошадки, все за мной.
Поскакали домой.
Топ – гоп – гоп.
(Руки вперёд, пружинистые движения ног. Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперёд. Притопывание ногой. Прыжки на месте.)
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше, выше.
(Помахивание руками, руки вверх, покачивание и приседание, руки вверх.)
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывает лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают. (2 раза)
(Плавное раскрывание пальцев. Помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол.)
Утром дети в лес пошли.
И в лесу грибы нашли.
Наклонились, собирали, —
По дороге растеряли!
(Шаги с высоким подниманием ног, равномерные приседания. Наклоны вперёд. Ритмичное разведение рук в стороны.)
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся – в речку бух!
Будет знать петух,
Что вперёд
Надо под ноги смотреть.
(Шаги с раскачиванием в стороны. Круговое движение руками, присесть, подъём, погрозить пальцем. Наклон вперёд.)
Вот идёт чёрный кот.
Притаился – мышку ждёт.
Мышка норку обойдёт
И к коту не подойдёт.
(Шаги с высоким подниманием ног. Приседание, руки к коленям. Встать. Повернуться. Руки в стороны.)
Мы становимся всё выше.
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
3 – 4 – руки вниз.
(И. П.: о.с. потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и. п.)
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая (показ рук поочерёдно)
Воду, моря и реки
Загребают, плавая ( выполняют плавательные движения).
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились (3раза)
(1 – 2 стойки на носках, руки вверх (потянулись): 3 – 4 – наклон вперёд, покачивание руками вправо и влево (наклонились).)
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку. (Соответствующие движения)
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть. (Соответствующие движения)
Мы шли, шли, шли.
Ежа нашли.
Наклонились, подняли –
Дальше пошли.
(Повторяя за воспитателем слова, дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
(Прыжки на 2 ногах)
Самолёты загудели
(вращение вперёд перед грудью согнутых в локтях рук),
Самолёты полетели
(руки в стороны, поочерёдно наклоны в стороны),
На поляну тихо сели (руки к коленям),
Да и снова полетели,
(руки в стороны, наклоны в стороны).
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора! (соответствующие движения)
стихи для детей с движениями 2 — запись пользователя Иринкин (annetuwka) в сообществе Игры с детьми
ЗАЙЧИКРаз-два-три-четыре-пять, (берем зайчика (игрушку), прыгаем)
Вышел зайчик поскакать. (вверх-вниз)
Огляделся, (вращаем голову зайчика)
Повертелся, (вращаем игрушку)
Посмотрел наверх и вниз (наклоняем вперед-назад)
Пробежался, (бежим)
Забоялся.... (прячем за спину)
Где ты, зайчик, отзовись! (показываем)БАБОЧКА
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.КУЗНЕЧИКИ
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, Выше высоко
Прыгай на носках легко!Движения:
Делать движения плечами,
прыгать на двух ногах,
прислушиваться
и опять прыгать.БУРАТИНО
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.Движения
Потягиваться, встать на носочки,
наклоны вправо, влево,
руки в стороны,
руки вниз,
встать на носочки,
руки вверх.САМОЛЕТЫ
Самолёты загудели,
Самолеты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.Движения:
Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
руки в стороны,
приседания, руки к коленям,
руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.ПЕТУШОК
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.Движения:
Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной.
Дальше делать круговые движения руками, приседать,
грозить пальчиком,
делать наклоны вперед.“Зайка”.
Заяц скачет:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседает, слушает,
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.