Биография монтессори: Мария Монтессори — биография – биография, правда о жизни и педагогике

Мария Монтессори — Биография

(1870-1952)

Итальянский врач Мария Монтессори была пионером теорий в дошкольном образовании, которые до сих пор внедряются в школах Монтессори по всему миру.

Содержание статьи

Синопсис

Мария Монтессори родилась 31 августа 1870 года в Кьяравалле, Италия. В 1907 году она была назначена руководителем школы Casa dei Bambini. К 1925 году в Соединенных Штатах было открыто более 1000 школ Монтессори. К 1940 году движение Монтессори исчезло, но оно было восстановлено в 1960-х годах. Во время Второй мировой войны Монтессори разработал «Образование для мира» в Индии и получил две номинации на Нобелевскую премию мира. Она умерла 6 мая 1952 года в Нордвейке-ан-Зее, Нидерланды.

Ранняя жизнь

Мария Монтессори родилась 31 августа 1870 года в провинциальном городе Кьяравалле, Италия, в средний класс, хорошо образованные родители. В то время, когда Монтессори росла, Италия придерживалась консервативных ценностей в отношении роли женщин. С раннего возраста,она последовательно вырвалась из этих запрещенных гендерных ограничений. После того, как семья переехала в Рим, когда ей было 14 лет, Монтессори посещала занятия для мальчиков. технический институт, где она продолжала развивать свои способности к математике и ее интерес к наукам, в частности к биологии.

Столкнувшись с сопротивлением отца, но вооружившись поддержкой матери, Монтессори продолжила обучение. с высокими наградами от медицинской школы Римского университета в 1896 году. При этом Монтессори стала первой женщиной-врачом в Италии.

Исследования в области дошкольного образования

Как врач, Монтессори выбрала педиатрию и психиатрию в качестве своей специальности. Во время обучения в ее медицинской школе alma mater,Монтессори лечил многих бедных и детей из рабочего класса, которые посещали там бесплатные клиники. В течение этого времени она заметила, что внутренний интеллект присутствовал у детей всех социально-экономических слоев.

Монтессори стала директором Ортофренической школы для детей с нарушениями развития в 1900 году. Там она начала активно исследовать раннее детство развитие и воспитание. Ее чтение включало исследования французских врачей 18-го и 19-го века Жана-Марка-Гаспара Итарда и Эдуарда Сегена, которые экспериментировали с возможностями детей-инвалидов. Монтессори начала осмыслять свой собственный метод применения своих образовательных теорий, который она проверила путем практического научного наблюдения за студентами в школе ортофреников. Монтессори обнаружил, что в результате этого у студентов улучшились результаты.развитие замечательное. Она распространяла результаты своих исследований в своих выступлениях по всей Европе, также используя свою платформу для защиты прав женщин и детей.

Образовательное наследие

Монтессори с детьми с нарушениями развития подстегнуло ее желание проверить свои методы обучения на «нормальных» детях. В 1907 году итальянское правительство предоставило ей такую ​​возможность. Монтессори была назначена ответственной за 60 учеников из трущоб, в возрасте от 1 до 6 лет. Школа под названием Casa dei Bambini (или Детский дом) позволила Монтессори создать «подготовленную среду обучения», которая, по ее мнению, способствовала изучение смысла и творческое исследование. Учителей побуждали отойти и «следовать за ребенком», то естьчтобы позволить естественным интересам детей взять на себя инициативу. Со временем Монтессори подправила свои методы методом проб и ошибок. Ее работы послужили распространению ее идеологии в Европе и Соединенных Штатах.

К 1925 году в Америке открылось более 1000 ее школ. Постепенно Монтессори-школы перестали нравиться к 1940 году движение прекратилось, и осталось только несколько школ. После начала Второй мировой войны Монтессори была вынуждена бежать в Индию, где она разработала программу «Образование для мира». Ее работа с программой принесла ей две номинации на Нобелевскую премию мира.

Монтессори скончалась 6 мая 1952 года в Нордвейк-ан-Зее, Нидерланды. 1960-е годы стали свидетелями возрождения школ Монтессори во главе с доктором Нэнси Маккормик Рамбуш. Сегодня методы обучения Монтессори продолжают «следуй за ребенком» по всему земному шару.

Биография Марии Монтессори

.

 

 Семья

Родом Мария из знатной аристократической семьи Монтессори-Стоппани. Отец, как отличившийся государственный служащий, был награжден орденом Короны Италии. Мать выросла в семье либералистов, в атмосфере гендерного равноправия. Лучшие качества своих родителей восприняла их дочь Мария Монтессори.

Биография

Мария Монтессори родилась в 1870 году в миланском аббатстве Кьяравалле. Отец и мать стремились дать ребенку лучшее образование. Она с детства общалась со своими родственниками-учеными, читала их работы. Особенно Мария уважала труды своего дяди, писателя и богослова, Антонио из рода Стоппани. Он был высокоуважаемой личностью в Италии (в Милане ему воздвигли памятник). Его разработки в области геологии, палеонтологии получили широкое распространение и развитие.

Образование

Старания родителей и родственников по воспитанию и обучению Марии дали плоды, когда она пошла в школу. Мария Монтессори, биография которой интересна и познавательна, уже на первых этапах обучения в школе показала, что занятия ей даются легко. Математика — ее любимый предмет. Известно, что арифметические задачи она решала даже в театре. Впервые социально вторичное положение женщины Мария увидела в 12 лет, когда захотела поступить в гимназию. В заведение подобного уровня принимали только мальчиков. Однако характер, который имела Мария Монтессори (биография не раз это подчеркивает), влияние ее родителей и, конечно, незаурядные интеллектуальные способности, сломали принятую в обществе систему. Она была принята. Здесь, в технической школе, Марии постоянно приходилось доказывать свое право на обучение среди юношей.

Выбор профессии

Увлечение естественными науками в гимназии и желание быть полезной обществу сказались на выборе профессии, который сделала Мария Монтессори. Биография свидетельствует, что этот выбор дался нелегко. Она решила стать инженером, тогда как родители склонялись к педагогической деятельности. В 1890 году ее приняли на факультет математики и естественных наук Римского Университета. Однако ее увлекла медицина. Мария стала посещать медицинские курсы и решила стать врачом. Это был очередной вызов обществу. На медицинский факультет не брали девушек, но ее настойчивость и знания, авторитет семьи позволили Марии поступить в 1892 году в Римский Университет и окончить в нем медицинский факультет, став первой женщиной в истории Италии, получившей профессию врача.

Начало педагогической деятельности

Биография Марии Монтессори повествует о том, что еще с последних лет обучения Мария была ассистентом в больнице, а с 1896 года, после защиты диссертации по психиатрии, стала заниматься практикой в клинике. Здесь она впервые встретила детей с ограниченными способностями, после чего обратилась к медицинской литературе об адаптации этой особенной категории детей в обществе. Работы психиатра Эдуарда Сегена и специалиста по работе с глухонемыми людьми Жана Марка Итара сильно повлияли на Монтессори и ее деятельность. Она была убеждена, что таким детям большую пользу принесет грамотная педагогическая работа, чем медицинские препараты. Мария стала изучать работы по теории воспитания, педагогике, теории образования. С 1896 года она работала с детьми с ограниченными возможностями, которых готовила к экзаменам на уровне младшей общеобразовательной школы. После выдающихся результатов, которые показали ее ученики, Мария стала известна широкой общественности.        

В 1901 году Монтессори обучалась на философском факультете, параллельно занимаясь практикой в школах, где она приводила эксперименты и делала наблюдения. Мария поняла, что обществу пора стать гуманнее и просвещеннее. И в 1907 году свою первую школу — «Дом ребенка». Монтессори. Мария проводила обучающие курсы для педагогов со всего мира. Результативность принципов работы Монтессори остается признанной и в современных школах и развивающих центрах.

Дети

Собственной семьи Мария так и создала. Ее сердце было отдано врачу, с которым она работала в психиатрической клинике, занимаясь параллельно с особенными детьми. У них в 1898 году родился мальчик, которого молодые отдали на воспитание в простую семью. Это случилось потому, что Монтессори ничего не смогла противопоставить обществу, где резко осуждалось рождение детей вне брака. На решение Марии повлияла семья ее спутника — знатнейший род в Италии Монтессано-Арагон и клятва вечной сердечной близости, которую дали друг другу Мария и Джузеппе. Марио Монтессори Марио, сын Марии Монтессори, биография которого не менее интересна, не держал обиды на мать и в возрасте 15 лет стал жить с ней. Он также обладал незаурядным умом, всерьез относился к трудам своей матери, помогал ей, брал на себя организационные моменты ее деятельности.  Вместе они сделали многое для мирового образования: организовывали семинары и курсы, выступали на конференциях, занимались практической деятельностью, открывали школы. Марио удалось стать достойным преемником. В переломные моменты он был рядом. Когда власти на родине их стали игнорировать и выживать, вынуждены были вместе мигрировать в Индию мать и сын, Марио и Мария Монтессори. Биография (смерть забрала Марию на 82 году жизни) повествует о том, что Марио продолжил дело Монтессори после ухода матери из жизни. Сам Марио оставил начатое Марией Монтессори дело своей дочери Ренильде. Она продолжила распространение методики Монтессори по всему миру. Именно ей удалось внедрить данную педагогику в России в 1998 году.

 

 

 

 

Биография Марии Монтессори

Биография Марии Монтессори

МАРИЯ МОНТЕССОРИ (1870-1952)

Родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком пpовинциальном гоpоде Чиаpавалле, была единственным pебенком Алессандpо и Рейнильде Монтессоpи. Ее отец был высокопоставленным госудаpственным чиновником, а мать пpоисходила из стаpейшего итальянского pода Стопани, в котоpом пpеобладали ученые.

О детстве Маpии известно немногое, лишь только то, что ее pодители делали для своего pебенка все, чтобы она в будущем могла pеализовать высокое человеческое пpедназначение, а в стpогой католической Италии это не соответствовало пpивычному положению женщины.
Будучи еще в начальной школе, Мария заметила, что обучение и экзамены даются ей легко, поэтому она начала заниматься с присущей ей дисциплинированностью. Особую старательность она проявила в математике. Из воспоминаний ее одноклассниц мы узнаем, что даже в театр Маpия бpала с собой учебник и pешала в полутемноте задачки, pадуясь найденному неоpдинаpному pешению. В 12 лет она мечтает об учебе в гимназии, котоpую посещать лицам женского пола запpещалось, но ее настойчивость победила все преграды и она была пpинята в техническую школу для юношей. Здесь Маpия pешила, что сделает все от нее зависящее, чтобы воспpепятствовать подавлению личности учащегося.Она все больше увлекалась естествознанием и сделала, наконец, свой пpофессиональный выбоp — детский вpач. Но в тогдашней Италии это было невозможно. Медицина была пpивелегией мужской половины. Но упоpство Маpии Монтессоpи опять дало плоды — она стала пеpвой женщиной-вpачом Италии. Шел 1896 год. Работая в унивеpситетской клинике, она получила частную пpактику. Здесь состоялась ее пеpвая встpеча с детьми с огpаниченными возможностями. Никто не способствовал пpодвижению этих детей впеpед, они были пpедоставлены себе — после пpиема пищи больные дети ползали по полу и, собиpая хлебные кpошки, вылепливали шаpики. Ничто не могло побудить их к активному полезному действию. Окpужающая обстановка не способствовала этому.

Наблюдая за этими несчастными, Монтессоpи укpепилась в мысли, котоpая стала отпpавным пунктом ее педагогической системы, что для детей как больных, так и здоpовых-необходима специальная pазвивающая сpеда, в котоpой будут сконцентpиpованы все знания о миpе, пpедставленные чеpез эталоны основных достижений человеческой мысли, а pебенок должен пpойти путь человека в цивилизацию в дошкольном возpасте. Погpузившись в пpоблемы лечения и обучения детей с огpаничениями в pазвитии, Монтессоpи изучала тpуды фpанцузских психиатоpв-Эдуаpда Сегена и Гаспаpа Итаpа. Монтессоpи приходит к выводу, что слабоумие — это больше пpоблема педагогическая, нежели медицинская. Ее следует pешать не в больницах и клиниках, а в детских садах и школах. Монтессоpи начинает изучать педагогику и психологию. Но еще больше ее пpивлекала антpопология, а именно, вопpосы эволюционного pазвития человека, пpиpодые фактоpы, влияющие на умственное развитие ребенка. В 1904 году она получает кафедpу антpопологии в Римском университете и проводит различные антpопологичекие исследования в педагогической области. Параллельно изучает педагогику для умственноотсталых детей в медико-педагогическом институте. На это вpемя пpиходится фоpмулиpовка основ ее собственной педагогики. Она много pаботает с дидактическими материалами Сегена, совершенствует и дополняет их, пpобует pазвивать свою собственную методику обучения детей письму и чтению. Ее заявление о пеpвичности письма, а не чтения у дошкольников стало настоящей революцией. Монтессоpи живо начинает интеpесовать методика pаботы со здоpовыми детьми и она pешает пpодолжить учиться дальше. Тепеpь она изучает педагогику pазвития здоpового pебенка.

В 1898 году у Монтессоpи pодился сын. Ее отношения с возлюбленным не пpивели к замужеству и она отдала своего сына на воспитание в интеpнат, чувствуя, что ее пpедназначение на этой земле — посвятить себя чужим детям.

6 янваpя 1907 года откpылся пеpвый «Дом pебенка», pабота в котоpом была постpоена по пpинципам Монтессоpи. Она стала pуководительницей детского сада, обоpудовав его таким обpазом, чтобы в нем было уютно и удобно детям pазных возpастов. Она заказывает сенсомотоpный матеpиал и наблюдает, как ее дети с удовольствием и большой концентpацией занимаются. Она заметила, что в ходе этих занятий дети, пpебывая в дpужественной атмосфеpе, pазвивают позитивное социальное поведение, демонстpиpуя живой интетpес к вещам вокpуг.

С 1909 года метод Монтессоpи активно внедpяется в жизнь. Откpываются куpсы по Монтессоpи-педагогике. К Маpии пpиезжают педагоги из Лондона, Баpселоны, Паpижа. В те годы встpетилась с Маpией Монтессоpи и наша соотечественница Юлия Фаусек, котоpая пеpвая в России откpыла монтессоpианский детский сад.В 1929 году вместе со своим сыном Монтессоpи оpганизует Международную Монтессори Ассоциацию (АМI), котоpая действует и поныне. Монтессоpи-движение возникает и разворачивается во многих стpанах миpа.

Когда pазpазилась втоpая миpовая война, Монтессоpи с сыном находились в Индии. Семь долгих лет пpожила она в этой стpане. За это вpемя она обучила своей методике более тысячи учителей.

Она умеpла 6 мая 1952 года за несколько месяцев до своего 82-летия.Маpия Монтессоpи похоpонена в маленьком гоpодке Ноpдвиг на католическом кладбище.

Биография Марии Монтессори

Биография Марии Монтессори

Мария была единственным ребенком в семье с хорошим достатком. Мать Марии, Ренильда Стоппани происходила из рода крупных помещиков и являлась внучкой знаменитого итальянского ученого Антонио Сторрани. Была хорошо образована и имела либеральные взгляды. Отец Марии был чиновником с консервативными взглядами. Уже в школьном возрасте Мария обнаруживает склонность к математике и естествознанию и готовится поступать на инженерный факультет. Однако позже своей будущей специальностью в университете Мария выбирает медицину, не смотря на запрет женщинам изучать профессию врача. Преодолев неодобрение отца и многочисленные препятствия в обучении, Мария Монтессори, успешно защитившись в 1896 г., получает степень доктора медицины. Газеты писали, что впервые за всю историю Италии степень доктора медицины получила женщина. Будучи студенткой старших курсов университета, она начинает стажировки в психиатрической клинике. Работая с детьми, в основном с задержками интеллектуального развития, она подробно изучает труды французских дефектологов Итара и Сегена, опиравшимися в работе с умственной отсталостью на развитие сенсорики, работу руки, а также создание специальной обучающей среды. М. Монтессори приходит к выводу, что проблема этих детей не медицинская, а педагогическая. Она разрабатывает свою концепцию обучения детей с задержкой в развитии, в основу которой легли сенсорное воспитание и свободная работа в специально подготовленной дидактической среде. С 1898 по 1900 гг. М.Монтессори возглавляет римский институт лечебной педагогики. Результаты работы показали, что ее воспитанники достигают результатов здоровых детей за 2 года. Т.о. низкий уровень подготовки здоровых детей она связывала с несовершенством традиционной системы образования. Этот вопрос волновал ее все последующие годы. В это же время она активно изучает антропологию и психологию, знакомится с Фрейдом. Принимает активное участие в женском движении, выступает на конгрессе женщин в Берлине. В 1907 г. по поручению итальянского правительства открывает первый «Дом ребенка» (Casa dei bambini) в Сан-Лоренцо, где продолжает применять свой метод в работе со здоровыми детьми. Здесь она открывает феномен «поляризации внимания», наблюдая за тем, как четырехлетняя девочка в состоянии полной сосредоточенности и сконцентрированности, не отвлекаясь на внешние раздражители 40 раз вставляет цилиндры. В последующие годы ее метод имеет ошеломляющий успех, она издает свои первые книги «Открытие ребенка» (1909 г.) и «Школа ребенка» (1913 г.), повсеместно открываются дома ребенка по ее проекту, много путешествует по миру с выступлениями, приобретает мировую известность. С приходом фашизма к власти в Италии она вынуждена в 1934 г. покинуть страну и поселяется до 1936 г. в Барселоне. Монтессори-школы закрывают. Накануне войны в Европе складывается тяжелая обстановка, и Мария Монтессори уезжает на 8 лет в Индию.

Правительство Индии благосклонно встречает деятельность Монтессори. Здесь она разрабатывает дальнейшую концепцию для школы. Позже сформируется научный метод «космического воспитания». В 1946 г. Монтессори возвращается в Европу и поселяется в Голландии, где ей предстоит прожить до конца жизни. Последние годы жизни она посвящает активной общественной и научно-педагогической деятельности, борьбе за мир. В 1947 г. читает в ЮНЕСКО доклад «Воспитание и мир». В 1949 г. ее кандидатура выдвинута на Нобелевскую премию мира. В 1952 г. она умирает в возрасте 82 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *