Биография монтессори: биография, правда о жизни и педагогике

Содержание

Биография Марии Монтессори

Мария Монтессори (1870-1952) — 1-ая женщина-врач в Италии, блестящий педагог и психолог, посвятивший всю свою жизнь наблюдениям за детьми и созданию методики раннего их развития.

Она родилась в семье высокопоставленного чиновника, была единственной дочерью, очень одаренной девочкой. В то время в Италии женщины из высших слоев общества могли получить только надомное образование, где их учили музыке, танцам, языкам и этикету. И она могла разделить судьбу тысяч девочек из приличных семей. НО твердость характера и нежелание быть, как все, проявились еще в отрочестве. В 12 лет она решает, что будет учиться в технической школе для мальчиков, и не только попадает туда, но с успехом ее заканчивает. У нее проявляются удивительные способности к математике и естественным наукам. Мария делает профессиональный выбор и поступает в Римский университет на медицинский факультет, выбрав специальность «детская психиатрия».

В 26 лет она заканчивает университет и становится ассистентом в школе для детей с отклонениями в развитии. Там она активно начинает интересовать и изучать проблемы таких детей и искать пути их решения. Она находит книги двух французских ученых (Жана Батиста Гаспара Итара и Эдуарда Сегена), самостоятельно переводит их и узнает о том, что если проводить занятия по особой методике, то из ста идиотов 25 становятся по сути нормальными людьми. Это открытие настолько ее поражает, что она добивается открытия Ортофренической школы и становится ее директором. Двухлетняя работа заканчивается педагогической сенсацией. На школьной олимпиаде ее воспитанники превосходят детей из обычных школ по письму, счету и чтению.

После этого Мария решает закончить медицинскую карьеру, и посвящает себя делу развития способностей обычных детей. Она снова поступает в Римский университет, где изучает экспериментальную психологию и педагогическую антропологию. В 1904 году Мария получает звание профессора антропологии. Возглавляет кафедру гигиены в Высшей женской школе, преподает в Римском университете.

В 1907 году у Марии появляется возможность проверить действие совей системы на здоровых, хотя и запущенных детях. При поддержке итальянского миллионера Эдуардо Таламо, в бедном квартале Рима открывается знаменитый первый дом ребенка. Как раз там и начинают происходить те удивительные вещи, о которых так много говорят и по сей день. В классы дома устремляются 50 маленьких дикарей, сквернословящих и ломающих мебель и дидактические пособия. Всего через несколько месяцев этих детей можно было показывать самой взыскательной комиссии. Они так спокойно и сосредоточенно работали, что некоторые наблюдатели посчитали это признаком жесткой деспотии и совершено не могли поверить, что такое поведение результат предоставления ребенку свободы действий.

В 1913 году Монтессори буквально покоряет Америку, где читает лекции. Изобретатель телефона Александер Белл и его жена основывают в Вашингтоне Образовательную Монтессори-ассоциацию, попечителем которой становится дочь президента США Вильсона. Во время второго путешествия в Америку Монтессори выступает в Карнеги-холле и получает две золотые медали Панамско-тихоокеанской выставки в сфере образования.

После этого Европа наконец-то признает значимость ее дела. В 1922 году правительство Италии назначает ее государственным инспектором школ. В 1923 году школы Монтессори получают государственную поддержку и дотации.

Метод Монтессори завоевывает популярность по всей Европе. Она становится едва ли ни самым знаменитым педагогом планеты. Ее детские сады и школы открывались по всему миру. Даже в Россию, в Санкт-Петербург, был привезен ее дидактический материал, который до сих пор хранится в архивах факультета дошкольного и начального школьного образования педагогического университета им. А.И. Герцена. Многие пособия питерская последовательница Монтессори Юлия Ивановна Фаусек придумала и сама, создавая детские садики Монтессори. Но в 1926 году эксперимент был прекращен решением Государственного Ученого Совета. То же случилось и в Италии, когда у власти оказался дуче.

Внезапно увидели, что дети, воспитывающиеся в духе педагогики Монтессори, не приемлют иных идеалов, кроме общечеловеческих, и не собираются становится ни коммунистами, ни фашистами. Книги Монтессори сжигали на площадях Берлина и Вены. Тогда она уехала на английском эсминце в Англию, а потом через Нидерланды, дождавшись разрешения, в Индию до конца войны. Там она не только развивает свои идеи, но и строит следующую школьную ступень своего метода для детей 6-12 лет.

В 1946 году Монтессори возвращается в Европу, в Голландию, где обосновывается штаб-квартира Международной Монтессори-ассоциации, основанной ею еще в 1929 году. Именно там, окруженная почитанием сторонников ее педагогики и любовью внучек и внуков, она и умирает в мае 1952 года.

Иллюзия обмана: Монтессори, Аткинс и др. опровергли собственные советы | Блогер LisaLisovna на сайте SPLETNIK.RU 14 февраля 2016

На днях мировую паутину всколыхнула новость: житель Флориды был приговорен к пожизненному заключению за убийство жены. Криминальная сводка осталась бы не замеченной, если бы не одна пикантная деталь, выбивающая ее из череды подобных: убийцей признан известный американский эксперт в области семейных отношений Дерек Медина, написавший книгу

«Как я сохранил жизнь, брак и семью с помощью общения». Видимо, что-то в жизни Дерека пошло не так…

Кто еще из адептов здорового образа жизни, семейного счастья, идеального воспитания детей и вселенского благоденствия собственным примером перечеркнул свои же постулаты.

Бенджамин Спок

На книге этого американского педиатра, изданной в 1946 году, выросло не одно поколение советских детей. Детский врач, поставивший во главу угла психологию, совершил переворот в сознании родителей. Спок учил слушать и слышать ребенка, обращать внимание на его эмоции, быть чутким и терпимым к различным возрастным кризисам. Это сегодня многие рекомендации доктора кажутся, мягко говоря, странными, а подчас и чересчур строгими. В частности, совет позволять новорожденному проораться, не реагируя на его крик, давно опровергнут современными врачами и педагогами. Но в свое время книга действительно произвела революционный сдвиг. Вместо наказаний, ограничений, запугиваний на первое место вышла любовь к детям. Однако в своей семье Бенджамин Спок не смог следовать собственным правилам. У него было два сына: Майкл и Джон, и с обоими он не выстроил доверительных отношений. Более того, Майкла он даже бил, когда тот не мог освоить школьную программу. У мальчика была дислексия и прочие особенности развития, поэтому со временем Спок, осознавший, что его методы не приносят плодов, просто устранился от воспитания сына. Позже родители отдали Майкла в специнтернат. С Джоном отец тоже не смог найти общий язык. Видя непрекращающиеся конфликты в доме, жена Спока решила их прервать: «Поучайте чужих детей, господин Бог!»

Мария Монтессори

Пожалуй, на сегодняшний день в столице нет более востребованных методик раннего развития, чем те, что создала итальянский педагог и философ Мария Монтессори. По всей Москве пестрят вывески детских клубов, где неизменно фигурирует это зарубежное имя. Монтессори придумала уникальную систему, позволяющую обучать ребенка без давления на его психику. Главное – создать среду, которая даст возможность раскрыть все таланты малыша. А вот личная жизнь у Марии сложилась вразрез с ее правилами. Монтессори родила сына Марио в 1898 году в Риме, ей было 28 лет, и она уже пропагандировала свои методики. Отец ребенка сразу отказался от него. Незаконнорожденный младенец ставил крест на карьере женщины, добившейся права работать врачом. Монтессори, взвесив личное счастье и профессиональную состоятельность, приняла решение сдать сына в семью кормилицы, а затем перевела его в школу-интернат. Она выделяла деньги на обучение мальчика, но не навещала его. Марио приехал к матери, когда ему было 17. Спустя некоторое время педагог включила сына в свое дело, они вместе преподавали, но, тем не менее, мать так и не признала сына официально.

Аллен Карр

Самый известный в мире борец с курением, автор бестселлера о том, как победить вредную привычку, в 2006 году умер от рака легких – болезни, считающейся возмездием для любителей табака. В книге, изданной миллионными тиражами, Карр пошагово описал, что делать тем, кто хочет завязать с никотиновой зависимостью. Советы Карра работают: бросившие курить бесконечно благодарны ему за возможность больше не думать о сигаретах. Но, несмотря на то что 23 года американец провел в борьбе с табаком, сам он скончался от рака легких. Однако, узнав о своем заболевании, сказал, что ушел бы на тот свет гораздо раньше, если бы не перестал курить.

Роберт Аткинс

Врач-диетолог из США, автор популярной во всем мире системы питания, основанной на пониженном употреблении углеводов, Роберт Аткинс умер от… ожирения. Правда, в официальных медицинских бумагах значится, что он погиб от удара головой. Но это не противоречие, а причина и следствие. Аткинс, весивший 116 килограммов, страдал сердечным заболеванием, свойственным многим тучным людям. Выйдя из дома, он почувствовал себя нехорошо, потерял равновесие, упал на асфальт, ударился головой, впал в кому и умер. Причину смерти долго скрывали: оно и понятно, диета покорила весь мир, маркетологи делали на ней большие деньги, новая информация могла сразу отсечь часть ее приверженцев. Когда тайное стало явным, родственники Аткинса заявили, что до больницы он весил меньше, около 90 килограммов, а в клинике врачи накачали его лекарствами, но документальных подтверждений эта версия не нашла.

Чхве Юн Хи

63-летняя телеведущая из Южной Кореи Чхве Юн Хи, автор книг о счастье, надежде и о том, что надо идти вперед, невзирая на обстоятельства, покончила с собой. Вместе с супругом она повесилась в номере недорогого мотеля. Женщина написала более 20 книг, каждая из которых воспевала радость жизни. Чхве Юн Хи призывала к всеобщей гармонии, внутреннему свету, покою и способности принимать этот мир. И вдруг на фоне такого оптимизма – суицид. Писательница оставила предсмертную записку, где написала, что больна и дела ее плохи. Однако, если следовать основным посылам ее книг, даже такая непростая ситуация не должна была спровоцировать человека на последний шаг. Советовавшая принять и полюбить мир писательница справиться с этой задачей не смогла.

Всем добра, любви и здравомыслия!

Монтессори, Мария — это… Что такое Монтессори, Мария?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 апреля 2012.

Мария Монтессо́ри (итал. Maria Montessori; 31 августа 1870(18700831) — 6 мая 1952) — итальянский врач, педагог, учёный, философ, гуманистка, католичка.

Одним из свидетельств международного признания Марии Монтессори стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и русский педагог Антон Макаренко[1].

Биография

Родилась в Кьяравалле (Центральная Италия, провинция Анкона). Монтессори была первой женщиной в истории Италии, окончившей курс медицины и одной из первых носительниц учёной степени доктора наук.

Мировую известность Мария Монтессори приобрела в связи с разработанной ею педагогической системой. Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и, несмотря на критику в последующие годы, остаются популярными во многих странах мира.
Монтессори начинала с работы с умственно отсталыми детьми, в дальнейшем она переключилась со специальной педагогики на общую, занимаясь и c детьми, у которых не было отставания в умственном развитии.
После того как работа Монтессори в римском доме ребёнка получила известность, на её метод обратили внимание в Северной Америке (около 1913 г.), позднее этот интерес остыл.
Мария Монтессори, помимо Италии, долгие годы жила и работала в Каталонии и Нидерландах.

Из Нидерландов, где она находилась с 1936 года, Монтессори, по приглашению Теософского Общества, отправилась в Индию, где она читала лекции в Мадрасе, Карачи и других городах, а позже открыла свою школу в Кодайканале (англ. Kodaikanal[2]), которая работала во время Второй мировой войны. После Индии она поселилась до конца своей жизни в Нидерландах, где она умерла в 1952 г. (Ноордвейк-ан-Зе).
Международная Монтессори-Организация (AMI) была также основана в Нидерландах в 1929 г. (действует по сей день). Сын Марии Монтессори Марио возглавлял эту организацию до своей смерти (1982).

См. также

Примечания

Ссылки

Мария Монтессори — краткая биография

Полное имя: Мария Монтессори
Дата рождения: 31 августа 1870 г.
Место рождения: Чиаравалле, Италия
Знак зодиака: Дева
Деятельность: Врач, педагог
Дата смерти: 6 мая 1952 г. (81 год)

Мария Монтессори, выдающийся педагог, итальянка по происхождению, известна своей уникальной методикой развития детей. Ее система основывается на идеях гуманизма и предполагает свободное воспитание ребенка. И хотя она была разработана более ста лет назад, и сегодня очень популярна.

Детство и юность

31 августа 1870 года в маленьком итальянском городке Чиаравалле, в семье высокопоставленного государственного чиновника Алессандро Монтессори и его жены Рейнильде родилась дочь Мария. Она была единственным ребенком своих родителей. В роду матери Марии, Рейнильде Стоппани, были образованные люди, ученые, священники, поэтому она, и сама получившая хорошее образование, много занималась лично обучением дочери.

С детства девочка показывала большие успехи в учебе. Особенно хорошо ей давались точные науки. Каждую свободную минуту она посвящала любимой математике: решала задачи, находя каждый раз нестандартные решения. Вопреки сложившемуся в обществе того времени стереотипу, что технические учебные заведения предназначались исключительно для обучения мальчиков, она выбрала для себя именно техническую школу. Не без ходатайства родителей поступив туда, Мария закончила ее блестяще.

Мария Монтессори в детстве

Следующее решение, принятое девушкой, также шло вразрез со всеми нормами и стереотипами того времени: она решила стать детским врачом. Добиться этого было очень сложно, так как в Италии в тот период времени медицина была исключительно профессиональной областью мужчин. Однако успешные занятия естествознанием и настойчивый характер помогли ей добиться своей цели, и в 1890 году Мария Монтессори была зачислена в вольные слушатели, а потом и в студенты медицинского факультета Римского университета.

Учеба в университете проходила успешно, однако девушка часто подвергалась насмешкам со стороны своих сокурсников-юношей. Они устраивали ей бойкоты, могли «случайно» уронить ее стул, не оставляли свободного места. Вдобавок ко всему, ей запрещалось посещать занятия по анатомии вместе с другими студентами, поэтому часто ей приходилось заниматься в морге практически по ночам самостоятельно, в одиночестве. Несмотря на все трудности, Мария успешно оканчивает обучение в университете и получает специальность врача.

Мария Монтессори в молодости

Краткая биография

  • 1897 г. Мария начинает подрабатывать в клинике при университете. Отношения с отцом осложнились из-за его нежелания содействовать получению дочери «мужской» профессии, и девушка нуждалась в деньгах. В этой клинике, наблюдая за малышами, отстающими в развитии, у нее возникает идея создания специальной методики для занятий с такими детьми, организации среды, позволяющей развивать их способности.
  • 1897-1898 гг. Штудируя работы известных врачей-психиатров, психологов, девушка все больше погружается в проблему и ищет пути ее решения. Особенно ее вдохновляют труды Эдуарда Сегена и Жана Марка Гаспара Итара – французских докторов, занимавшихся проблемами детей с отставанием в развитии. Она разрабатывает свою оригинальную методику работы с такими детьми и активно воплощает ее в жизнь. Результаты ее работы были поразительными: при сдаче экзаменов ее подопечные показали результаты по обучению лучше, чем обычные дети, обучающиеся в муниципальной школе.
  • 1898 г. Создается Ортофренический институт, где стали готовить учителей для работы с детьми с ограничением в умственном развитии. Мария Монтессори стала во главе этого специализированного учебного заведения и руководила им с 1898 по 1900 год.
  • 1901 г. Монтессори становится студенткой Римского университета, где помимо психологии и педагогики изучает еще и философию, антропологию, эволюцию человека, влияние на его развитие природных факторов окружающей среды.
  • 1904 г. Мария становится во главе кафедры антропологии в университете и пишет научные работы, читает лекции. Одновременно с этим она изучает педагогику для детей с особенностями развития, работает над программой обучения таких детей навыкам чтения и письма, разрабатывает дидактические материалы.
  • 1907 г. Большим достижением стало открытие с помощью спонсора «Дома ребенка», где стали обучать здоровых, но педагогически запущенных детей. Мария продолжает совершенствовать свою методику и внедряет ее в воспитательную и развивающую работу с детьми, подстраивая ее под потребности каждого воспитанника. Также в это время Монтессори заявляет о том, что в первую очередь обучать детей нужно письму, а не чтению, что вызвало переворот в педагогике. Всю оставшуюся жизнь после этого она посвящает обучению и развитию здоровых детей.
  • Принципы занятий с детьми в «Доме ребенка» были основаны на методике его создательницы Марии Монтессори. Для этого был разработан и выпущен специальный комплект дидактических пособий для языкового и сенсорного развития, а также активизации математического мышления. Дети активно осваивали и использовали его для своих занятий. Отношение к воспитанникам там основывалось на уважении и любви. Разновозрастные группы , учитывание закономерностей естественного развития детей, особенная развивающая среда – все это дало удивительные результаты. «Дом ребенка» стал известен далеко за пределами страны, и многие приезжали, чтобы посетить его.

В основе методики Монтессори лежат:

  1. Социальная адаптация детей.
  2. Их самостоятельность в выборе видов и способов деятельности.
  3. Принятие уникальности каждого ребенка.
  4. Родители и педагоги не обучают детей, а только направляют их деятельность.
  5. Создание комфортной, но специально оборудованной развивающей среды.

Мария Монтессори занимается с детьми

  • 1909 г. С этого времени М. Монтессори проводит семинары и лекции, которые посещают педагоги из разных стран мира. В свет выходит ее книга «Метод научной педагогики, примененный к воспитанию маленьких детей в доме ребенка», получившая мировую известность.
  • 1913 г. в США основана образовательная Монтессори-Ассоциация. Мария награждается двумя золотыми медалями Панамско-Тихоокеанской выставки.
  • 1914 г. «Дом ребенка» посещает делегация педагогов из России, где после этого также распространяются идеи Монтессори-педагогики.
  • 1922 г. Мария Монтессори назначена государственным инспектором школ в Италии.
  • 1929 г. Основывается Международная Монтессори Ассоциация (AMI).
  • 1930-1934 гг. Учение педагога-новатора приобретает все большую популярность во многих странах. Марию приглашают посетить Англию, Испанию. Ее последователями становятся многие известные психологи.
  • 1934 г. Несогласие с позицией фашистского правительства страны вынуждают Монтессори покинуть родину. Следующие 7 лет она живет и Индии, где открывает свою школу и продолжает работу над своей педагогической системой.
  • 1946 г. Мария переезжает в Нидерланды, где вместе с сыном разрабатывает новые материалы для своей программы.
  • 1952 г. Она издает свою следующую и последнюю книгу «Разум ребенка», в которой делает упор на развитие детей с первого до третьего года жизни.
  • 1952 г. 6 мая Мария Монтессори умерла.

Личная жизнь

Окончив университет, Мария встречает своего спутника жизни – врача Джузеппе Монтесано. Пара не оформляла официально свои отношения, но прожила вместе много лет в любви и согласии.

Джузеппе Монтессано

В 1989 году у них появился сын Марио. Статус ребенка, рожденного вне законного брака, мог бы отрицательно сказаться на судьбе мальчика, поэтому после долгих раздумий его отдали в другую семью на воспитание.

До возраста 10 лет Марио не знал своих родителей. Потом мать все же забрала его к себе, и больше они не расставались. Повзрослев, Марио Монтессори продолжил дела своей знаменитой матери, посвятил свою жизнь работе по ее системе. До конца своей жизни он возглавлял Международную Ассоциацию Монтессори.

С сыном Марио

След в истории

Мария Монтессори внесла своим трудом огромный вклад в развитие педагогики. Она была удостоена многих наград и премий. Ее имя стоит в одном ряду с выдающимися педагогами 20 века.

По внедренной ею методике и сейчас работают школы и учебные центры во всем мире, для работы в которых педагоги проходят специальные курсы, а книги знаменитого педагога переведены на многие языки. По системе Монтессори занимаются и здоровые дети, и дети с отставанием в развитии. Она призывала взрослых понять и принять тот главный факт, что дети – другие.


 

Другие биографии:

Студия детского развития — Биография Марии Монтессори

Мария Монтессори (1870-1952)

31 августа 1870 года в маленьком итальянском городе Кьярвалле (Charvalle) в семье высокопоставленного государственного чиновника Алессандро Монтессори и Ренильде Стопани родилась долгожданная дочь. Ее назвали Марией.

Мать происходила из старейшего итальянского рода Стопани, в котором было немало ученых. Она была для того времени весьма образованной женщиной, и всю жизнь, как могла, помогала дочери. Отец, напротив, довольно долго не одобрял желание дочери учиться. В строгой католической Италии второй половины 19 века женщине не обязательно было получать образование. Однако Мария с детства проявляла незаурядные способности. В 12 лет она, преодолев все преграды, была принята в техническую школу для юношей. Особые таланты проявились у нее в математике и естественных науках. Поэтому, когда пришло время делать профессиональный выбор, Мария Монтессори решила стать детским врачом. Однако в то время в Италии медицина была привилегией мужчин. Но преграды никогда не останавливали Марию. Она поступает на медицинский факультет Римского университета, и спустя пару лет получает право изучать не только естествознание, физику и математику, но и медицину. В 26 лет она становится первой в Италии женщиной-врачом.

Будучи студенткой университета, Монтессори активно выступала за социальные права женщин, стала одним из лидеров движения за равноправие женщин, и была выдвинута делегатом Международного конгресса женщин в Берлине.

Работая ассистенткой врача в университетской клинике, М.Монтессори впервые столкнулась с детьми с
ограниченными возможностями. Эти дети были изолированы от мира, предоставлены сами себе, и походили на пленников. Наблюдая за ними, врач Монтессори впервые задумалась о том, что детям нужна развивающая среда. Впоследствии это станет отправным пунктом ее педагогической системы.

Все глубже вникая в проблемы лечения и обучения детей с ограниченными возможностями, М.Монтессори изучает труды французских психиатров Э.Сегена и Г.Итара, переводит их труды. Она приходит к пониманию того, что проблемы этих детей — скорее педагогические, а не медицинские, и с такими детьми надо работать не в больнице, а в детских садах и школах. Это шло вразрез с общественной моралью.

Но это было только начало.

Мария Монтессори глубоко изучает педагогику, антропологию, психологию. В институте экспериментальной психологии при Римском университете она начинает вести свои научные исследования, сконцентрировав свое внимание на природных факторах и окружающей ребенка среде и на том, как они влияют на развитие умственных способностей детей. В это время у нее формируются основы ее будущей педагогической системы.

В 1900 году Лига женщин Италии открыла в Риме ортофреническую школу. Возглавила ее Мария Монтессори. Здесь она впервые попыталась создать для детей с ограниченными возможностями специальную развивающую среду. Уже спустя три месяца после открытия Школы комиссия, которая пожаловала с проверкой, признала результаты увиденного ошеломляющими.

В 1904 году Мария Монтессори получает кафедру антропологии в Римском университете и проводит антропологические исследования. Она работает с дидактическими материалами Сегена, совершенствует и дополняет их, пробует развивать свою методику обучению письму и чтению. Ее открытие первичности письма, а не чтения у дошкольников стало настоящей сенсацией.

6 января 1907 года в Сан-Лоренцо открылся первый «Дом ребенка», работа в котором была построена
по принципам Монтессори. Его обитателями становятся 50 ребятишек от 2 до 6 лет из беднейших слоев
населения ближайших окраин. С заботой и вниманием Мария Монтессори оборудует среду, заказывает
сенсомоторный материал, подбирает мебель. С необычайным терпением и упорством она ведет занятия
с детьми, наблюдая за удивительными изменениями, происходящими с ними. Она разрабатывает свои
материалы.

В 1908 году открывается вторая школа Монтессори, а годом позже Мария Монтессори проводит свой самый первый курс по подготовке Монтессори-учителей. На нем обучалось 100 наставниц. Метод Монтессори начинает свое триумфальное шествие по всему миру. К ней приезжают педагоги из разных стран.

Курс лекций, которые читала профессор Монтессори, был опубликован отдельной книгой («Антропологическая педагогика»), а в 1910 году вышла книга «Метод Монтессори», которую сразу же перевели на 20 языков мира.

В 1913 году Монтессори проводит в Риме первый международный курс, куда приехали не только итальянские учителя, но и педагоги из европейских стран, а также Австралии, Африки, Индии, Китая, США, Канады. В этом же году состоялась первая поездка М.Монтессори в Америку с циклом лекций, которые вызвали там настоящий бум. Там создается Монтессори-Ассоциация (MontessoriEducationalAssociation).

В этом же году России выходит книга Монтессори «Дом ребенка. Метод научной педагогики» Вдохновленная поездкой в Италию,ЮлияФаусек открывает в Санкт-Петербурге первый в России монтессори-сад.

В 1915 году в США в Сан-Франциско на международной выставке Мария Монтессори с блеском демонстрирует свой метод американцам в специально организованном классе за стеклом, который создали по ее проекту выставочном павильоне.

Мария Монтессори | Биография и деятельность великой женщины

Мария Монтессори: биография этой женщины уникальна. Уважения и внимания заслуживает хотя бы тот факт, что она – первая среди женщин Италии, ставшая врачом. Она была не только врачом-педиатором и детским психоневрологом, ее чтили и как педагога, ученого и философа.

Детство и юность Монтессори

О Марии Текле Артемизии Монтесори и об ее системе образования написано много, но это не значит, что ее жизненная история не заслуживает многократного повторения. Она та, о которой хочется рассказать и жизнь которой является примером для многих современных женщин.

Мария Текла родилась 31 августа 1870 года в семье государственного служащего Алессандро Монтессори и Ренильды Стоппани, женщины, которая происходила из рода мелких, но весьма образованных землевладельцев из провинции Анкона в Италии. Отец Марии, в свое время работавший клерком в табачной компании, находившейся в Комаккьо, был переведен в один из ее филиалов в небольшом городке Кьяравалле, где и познакомился со своей будущей женой. Там у них в доме № 10 на площади Мадзини и родилась дочь. Этот дом, к слову сказать, сейчас является резиденцией фонда Монтессори.

Отец Марии, Алессандро Монтессори, был католиком и приверженцем идеалов рисорджементо (культурного, политического и социального движения, которое способствовало объединению страны с Сардинией и провозглашению нового Королевства Италии). А мать, образованная и начитанная женщина, была племянницей известного в то время академика, натуралиста, палеонтолога, автора многочисленных научных публикаций и сторонника либеральных идей – Антонио Стоппани. Дружба Марии Монтессори с последним, сыграла немаловажную роль в ее дальнейшей жизни.
Несмотря на консервативные взгляды отца, девочка росла в условиях свободы и поддержки со стороны матери, которая впоследствии поощряла стремление дочери учиться и получить высшее образование по окончании школы.

С 6 до 13 лет Мария Монтессори училась в римской начальной школе Рио-Понте. В столицу Италии семья переехала в 1875 году из-за перевода отца на другую службу. Училась она усердно и даже награждалась грамотами, но слабое здоровье (переболела краснухой) не позволило ей особо выделиться среди других учеников. Начиная с 11 лет, она страстно начала увлекаться драматическим искусством.

В возрасте 13 лет, в 1884 году, Мария при поддержке матери и Антонио Стоппани перевелась в только что открытую женскую государственную техническую школу (сегодня это технический институт имени Леонардо да Винчи). Там она изучала такие науки как:

  • итальянский язык и грамматику;
  • арифметику, алгебру и геометрию;
  • историю и географию;
  • бухгалтерский учет и другие.

И хотя совсем еще недавно она имела пробелы в изучении грамматики и математики, но окончила школу на отлично и была в десятке лучших выпускников своего года.

Отец видел свою дочь в качестве учительницы, но Мария, увлеченная биологией (видно влияние Антонио Стоппани) и точными науками, а особенно математикой, решила выучиться на инженера. Само это желание в то время было удивительным для женщины. Технические профессии были привилегией мужчин, но молодая девушка настояла на своем и пошла наперекор желаниям отца на физико-математический факультет технического института в Риме.

Но это был только первый шаг к ее конечной цели – стать врачом. В то время женщин не допускали к учебе на такие, считавшиеся чисто мужскими, профессии. Однако Мария при поддержке матери и ее дяди, а также папы Льва XIII и министра образования (и по совместительству профессора клинической медицины) Гвидо Бачелли удалось перевестись после второго курса (в 1890 году) на медицинский факультет университета La Sapienza.

Во время учебы Мария Монтессори изучила курсы по:

  • микроскопии;
  • бактериологии;
  • экспериментальной инженерии;
  • педиатрии;
  • анатомии;
  • гистологии;
  • психиатрии.

Это позволило ей в 1896 году окончить университет с дипломом, позволяющим практиковать в области нейропсихиатрии. Будучи студенткой последнего курса, Мария Монтессори за свою работу по общей патологии была удостоена права занять должность адъюнкта в медицине, что позволяло ей вступить в Ланцианское общество врачей и профессоров больниц Рима.

Личная жизнь и карьера

После окончания университета девушка получила назначение в психиатрическую клинику при Римском университете, где совместно с Джузеппе Ферруччо Монтесано начала заниматься восстановлением детей с психическими проблемами,. Они вместе работают с так называемыми «френастеническими» детьми, имеющими когнитивные задержки в развитии, инвалидность и некоторые формы умственной отсталости.

Исследовательская деятельность привела Монтессори к знакомству с трудами французских ученых и педагогов конца восемнадцатого начала девятнадцатого века, работавших в направлении адаптации в обществе детей, выросших в условиях изоляции (среди диких животных). Это позволило ей пойти дальше, связаться с этими специальными школами и изучить подробнее их методы реабилитации умственно отсталых детей.

Параллельно с научными, педагогическими и медицинскими изысканиями, в период с 1896 года по 1901 год Мария активно принимала участие в борьбе за права женщин, ратуя за равноправие в оплате труда, выбора профессий и принимала участие в различных женских конгрессах.

Сотрудничество с Джузеппе Монтесано привело к взаимной симпатии и любви. Но выйти за него замуж официально Мария не могла – это означало бы конец ее научной карьере. Законы в то время были явно не на стороне замужних женщин, но даже рождение сына Марио (31 марта 1898 года) не смогло заставить отказаться женщину от любимого дела. Она отдала мальчика на попечение своей дальней родственницы Виктории Паскуали в небольшой городок Виковаро. Связь с отцом мальчика вскоре после этого была разорвана: Мария узнала, что тот собирается жениться.
Сына она смогла забрать к себе только по исполнении тому 14 лет. В дальнейшем он стал для нее первым помощником в ее работе и научных изысканиях.

В период до 1906 года Монтессори активно:

  • изучала философию, историю, психологию в Римском университете;
  • проводила наблюдения и исследования в начальных школах;
  • переводила с французского на итальянский книги и научные работы Жана Итара и Эдуарда Сегуина;
  • публиковала свои статьи по педагогике;
  • вступала с докладами;
  • читала лекции в педагогической школе при университете.

Но все это была лишь подготовка к ее основному большому замыслу – открытию специализированных детских садов.

От теории к практике

1906 год стал для Монтессори решающим. Именно тогда ее пригласили в один из небольших детских садов, открытых в многоквартирном доме в одном из районов Рима – Сан-Лоренцо. Мария много наблюдала за детьми, и ей было интересно, как будет работать разработанный ею педагогический метод на нормальных, без психического отклонения детях. И через год ей была предоставлена такая возможность – был открыт первый детский сад под названием Casa dei Bambini. А основы новой концепции – «метода научной педагогики» – были написаны ею, переведены на другие языки и распространены уже в последующие годы.

Это время и можно считать началом развития движения Монтессори. И ни что не смогло уже помешать распространению школ, названных ее именем и ее теории педагогического образования по всему миру – ни фашизм, ни финансовый кризис.

В последние годы своей жизни Мария Монтессори много путешествовала по миру, помогая открывать школы в разных странах. Умерла она в 1952 году в Нидерландах.

Мария Монтессори – величайший педагог ХХ века

Одной из самых значимых фигур в развитии педагогики ХХ столетия считается Мария Монтессори. Ее имя стоит в одном ряду с А. Макаренко, Дж. Дьюи и Г. Кершенштейнером. М. Монтессори разработала систему воспитания, основные постулаты которой используются по сей день в дошкольном воспитании в большинстве стран мира.

Мария Монтессори биография

Родилась Мария в 1870 году в Италии в семье профессионального военного. Она стала первой в стране женщиной, получившей медицинский диплом. Будучи врачом-ассистентом университетской клиники, Монтессори занялась изучением детских болезней. Применяя специальные упражнения в обучении умственно отсталых детей, Марии Монтессори удалось достичь поразительных результатов. Дети с отставанием в развитии догоняли и даже опережали в обучении здоровых сверстников.

Из области медицины Монтессори постепенно переходит в педагогику. Она активно изучает психологию, уделяя отдельное внимание вопросам развития человека, в частности факторам, влияющим на интеллектуальное становление ребенка. Начиная с 1904-го года, М. Монтессори занимается изучением и разработкой методов воспитания и развития здоровых детей.

Постепенно Монтессори разрабатывает собственную методику, основными принципами которой провозглашаются самостоятельность ребёнка, естественное психологическое, социальное и  физическое развитие, а также свобода в установленных границах. Путем длительных наблюдений за свободной деятельностью детей, педагогу удается создать и отобрать наиболее подходящие материалы, которые бы стимулировали развитие ребенка.

С 6 января 1907 года начинает работать первый «Дом ребенка», деятельность которого всецело строится на принципах Монтессори. В 1929 году открывается Международная Монтессори Ассоциация, которая и на сегодняшний день продолжает свою работу. Педагогика Марии Монтессори находит воплощение в системах образования многих стран. С началом Втоpой миpовой войны, Мария с сыном переезжает в Индию, где проводит семь лет. За этот период она обучила своей методике около 1000 педагогов.

При жизни Монтессори номинировали на получение Нобелевской премии мира. Скончалась великий педагог в 1952 году в Голландии. На сегодняшний день Ассоциации Монтессори функционируют в Германии, Франции, Италии, России, Японии, Китае и других странах. В мире насчитываются тысячи Монтессори школ.

Методика Марии Монтессори

Система Монтессори предполагает предоставление ребенку возможности находиться в естественных условиях. Взрослые должны принимать детей такими, какими они есть. Основная задача – обеспечить оптимальные условия для развития. В группах Монтессори ребенок преимущественно учится самостоятельно, к чему его побуждает наличие специально разработанной среды – Монтессори-материалов.

Основные постулаты системы М. Монтессори:

  • Ребенку предоставляется полная свобода выбора и действий;
  • Отсутствует деление по возрастам: старшие учат младших, младшие тянутся за старшими.
  • Необходимо всего лишь заинтересовать ребенка, а развиваться он начнет сам.
  • Для занятий создается специальная среда: комната делится на 5-6 условных зон, каждая из которых оснащена Монтессори-материалами. Зоны соответствуют разным направлениям развития (социально-бытовые навыки, умственное, сенсорное и физическое развитие).

Главная идея методики звучит следующим образом: «Помоги мне сделать это самому!». Мария Монтессори считала, что роль учителя должна заключаться не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка. Игровая форма обучения развивает творческий потенциал личности, а индивидуальный подход обеспечивает оптимальные условия для развития.

История Монтессори | Санни Холлоу Монтессори, Направление детей от младенчества до взрослого возраста

Метод обучения Монтессори назван в честь доктора Марии Монтессори (1870–1952), одной из первых женщин-врачей в Италии. В 1907 году она помогла открыть небольшую школу для детей от 3 до 6 лет в трущобах Сан-Лоренцо в Риме, используя учебные материалы, которые она адаптировала и разработала в своей более ранней работе с детьми с умственными недостатками. Она назвала этот первый класс «Casa dei Bambini», или Детским домом.Эти дети, самые бедные из бедных, каждый день приходили в простой красивый класс с белыми стенами, столами и стульями, подходящими для них, зеленой травой во внутреннем дворе и учителем, который показывал им материалы, разработанные доктором Монтессори. .

Монтессори начала замечать изменения в детях: «… мало-помалу дети начали работать с концентрацией, и трансформация, которую они претерпели, была заметна. Из прежних робких и диких детей стали общительны и общительны… их личности выросли и, как ни странно, проявили необычайное понимание, активность, живость и уверенность.Они были счастливы и счастливы ».

Начали распространяться новости о замечательных детях. Классы стали посещать люди из Италии, Европы и всего мира. Никто не мог поверить в трансформацию детей, пока они не увидели это лично. Даже королева итальянской королевской семьи Маргарита пробиралась через трущобы Сан-Лоренцо, чтобы увидеть детей; в конечном итоге она была решительным сторонником и провела много часов, наблюдая за детьми.

В 1909 году Монтессори опубликовала книгу с описанием своей работы в Casa dei Bambini, которая имела широкое распространение по всему миру.Люди приезжали отовсюду, чтобы обучаться у нее. Школы и общества Монтессори начали возникать в Италии и других частях Европы. Монтессори начал читать лекции и проводить учебные курсы по всему миру. Вскоре школы Монтессори процветали от Китая до Канады, от Южной Америки до России.

Расширяя свою работу за пределы своей первоначальной группы от 3 до 6 лет, Монтессори вскоре начала применять свои принципы как к младшим, так и к старшим детям — от рождения до трех лет и от шести лет и старше.Первые начальные школы Монтессори начались в 1916 году. Она развивала и совершенствовала свои методы на протяжении многих лет, наблюдая за детьми и видя то, что им больше всего нужно и в чем их интересовало. Ее метод отражал глубокое уважение к естественному развитию детей — видение того, что они естественным образом выбрали для делать, и удостовериться, что окружающая среда допускает эти тенденции.

Метод Монтессори в Америке не получил широкого распространения до 1960-х годов и с тех пор набирает силу. По оценкам Североамериканской ассоциации учителей Монтессори, в США около 4500 школ Монтессори.С. и около 20 тысяч во всем мире.

Метод Монтессори — это больше, чем метод обучения, это философия человеческого развития и помощи детям в полной мере раскрыть свой потенциал. Монтессори заметил эту глубокую истину: ребенок своими созидательными силами создает взрослого, которым он станет. Монтессори считал образование «помощником жизни».

Возможно, самое большое наследие Монтессори — это ее почтение и уважение к процессам развития детей, а также ее методы, которые помогают нам, а не мешают детям создавать самих себя.

Мария Монтессори: немного истории — статьи об идеях и выводах

На

световых лет опередив свое время, Мария Монтессори разработала теорию образования, которая продолжает развиваться более века спустя после того, как она открыла свою первую школу. Возможно, ваши дети ходят в школу Монтессори, а может быть, вы дома, вдохновленные ее методом. Заметив, что детям бросает вызов ожидание вести себя как взрослые в мире, созданном для взрослых, эта удивительная женщина ответственна, среди прочего, за революционное внедрение детской мебели.

• Мария Монтессори родилась в Кьяравалле, Италия, в 1870 году. Вдохновленная матерью на продолжение образования, она стала первой женщиной, получившей медицинскую степень в Римском университете в 1896 году.

• Она начала развивать свое обучение. методы, когда она работала педиатром в психиатрической больнице для «неполноценных» детей. Вдохновленная исследованиями Сегена, Итарда и Фрёбеля, она начала создавать обучающее оборудование для детей, которых считали необучаемыми.Результаты были невероятными!

• Доктор Монтессори использовала термин «научная педагогика», чтобы объяснить свое постоянное изучение, исследования и наблюдения за маленькими детьми. Она разработала уроки и оборудование, чтобы помочь детям развивать свои мышцы, заботиться об окружающей среде (Практическая жизнь) и обучать органы чувств (Сенсорные материалы). Она также создала инновационные материалы по языку, математике, истории, географии и естествознанию. Эти дидактические материалы актуальны и по сей день, помогая детям овладеть навыками от простого к сложному и от конкретного к абстрактному.

• После ее успеха с детьми с особыми потребностями доктор Монтессори попросили создать школу для «нормальных» детей. Casa dei Bambini (Детский дом) открылся в бедствующем районе Сан-Лоренцо в Риме в 1907 году. В результате ее учения дети резко изменились. Они научились заботиться о себе и о своей школе, получая при этом уроки и инструменты, которые научили их, как добиться успеха в жизни.

• Тщательные наблюдения доктора Монтессори также побудили ее разработать теории о том, как дети учатся лучше всего.Ее новаторские открытия естественного всестороннего ума маленького ребенка и врожденной любви к целенаправленной работе и учебе привели ее к тому, что она предоставила студентам свободу в тщательно подготовленной среде, оснащенной всем необходимым для роста и обучения. Самым важным было ее вера в воспитание уважительного отношения к ребенку. Для получения дополнительной информации см. О Монтессори.

• Слухи о ее работе распространились по мере того, как она читала лекции о своих открытиях. Другие школы были открыты в Италии, и она провела свой первый курс обучения учителей в 1909 году.В том же году была опубликована ее первая книга, Метод Монтессори .

• К 1911 году система образования Монтессори распространилась по всему миру — в США, Аргентине, Англии, Швейцарии, Мексике и Корее, и это лишь некоторые из них.

• Во время ее поездки в Соединенные Штаты в 1915 году «стеклянный класс» доктора Монтессори позволил посетителям Панамско-Тихоокеанской международной выставки в Сан-Франциско увидеть детей за работой. Во время этого визита она также обучила учителей и обратилась к Национальной образовательной ассоциации (NEA).

• Доктор Монтессори продолжала вести курсы по всей Европе и расширила свое влияние в течение следующих 20 лет. Поскольку политическая ситуация изменилась до и во время Второй мировой войны, она переехала из Италии в Испанию, а затем в Нидерланды. Читая трехмесячный курс обучения в Индии летом 1939 года, Италия вступила в войну с Германией как союзник. Монтессори и ее сын считались англичанами «инопланетными врагами» в Индии, пока война не закончилась. К счастью, ей разрешили продолжить свою работу в Индии, обучая тех, кто приехал со всего мира, изучить ее новаторскую систему образования.

• В 1946 году доктор Монтессори вернулась в Амстердам, что позволило ей помочь восстановить свои школы по всей Европе. Она расширила свои теории, включив подростков и младенцев, подчеркнув, что дети — это будущее и наша надежда на мир.

• Пережив две мировые войны, Монтессори продолжала читать лекции и писать о важности образования в содействии миру. Благодаря интересу и поддержке со стороны Ганди, Фрейда, Эдисона, Грэма Белла и других, она трижды была номинирована на Нобелевскую премию мира.Она продолжала читать лекции и проводить учебные курсы до самой своей смерти в 1952 году. На последнем Международном Монтессори-конгрессе в мае 1951 года доктор Монтессори завершил сессию, заявив: «Высшая честь и самая глубокая благодарность, которую вы можете мне выразить, — это обратиться к вам. внимание от меня в том направлении, в котором я указываю — на Ребенка ».

Источники информации

Изображения взяты с карт столетия Марии Монтессори (R09).

Библиография

Хайнсток, Элизабет Г., Основы Монтессори, Введение в женщину, письма, метод и движение , Penguin Books, 1978 (пересмотрено в 1997 году).

Крамер, Рита, Мария Монтессори: биография , Г.П. Сыновья Патнэма, 1976.

Североамериканская ассоциация учителей Монтессори, Монтессори-путешествие: 1907–2007 — Столетняя выставка. Журнал NAMTA , Vol. 32, No. 3, Summer, 2007.

Поллард, Майкл, Мария Монтессори , Gareth Stevens Children’s Books, 1990.

Standing, EM, Мария Монтессори, Ее жизнь и работа , Penguin Books, 1957.

— Джейн М.Джейкобс, магистр медицины, Монтессори-консультант по образованию в Монтессори-сервисе. Она обученная руководительница Монтессори, а также лицензированный семейный и семейный терапевт. Она обучала детей в возрасте от 2 до 7 лет в школах Монтессори, Headstart, а также в дошкольных учреждениях для детей с проблемами развития. В своей консультационной практике она помогает отдельным людям, парам и семьям.

— Первоначально опубликовано в 2016 г.

История Монтессори — Школа Мессии Монтессори

История Монтессори

Образование Монтессори помогает каждому ребенку полностью раскрыть свой потенциал, будь то искусство, математика, наука, литература, компьютеры, музыка или перформанс.Наша образовательная модель позволяет каждому ребенок преследовать свои интересы. Например, помимо списка Выпускников и сторонников Монтессори, представленных ниже, интересно отметить что:

  • Самый молодой Благородный Мир Номинант на премию — выпускник Монтессори.
  • Самый молодой Родос. Ученый — выпускник Монтессори
  • Самый молодой художник, участвовавший в выставке в ООН — выпускник Монтессори

Доктор Мария Монтессори (1870 — 1952)

Монтессори-образование существует уже более 100 лет.Д-р мария Первый класс Монтессори начался в 1907 году и состоял примерно из 50–60 человек. дети в возрасте от 3 до 6 лет, жившие в трущобах Рима, Италия. Она описал возраст от трех до шести лет как особенно чувствительное время, в течение которого маленькие дети особенно настроены на приобретение знания из своего окружения и о нем. Новость о небывалом успехе работ доктора Монтессори в этом «Casa dei Bambini» (Детском доме) в ближайшее время распространяются по всему миру, люди приезжают издалека, чтобы увидеть своими глазами замечательные успехи в образовании этих детей.Монтессори образование скоро распространился в другие страны. Ее образовательный метод используется сегодня в общественных и частные школы по всему миру.

Time Magazine и Нобелевский фонд

Мария Монтессори была первой женщиной-предпринимателем, появившейся на обложке журнала Time. Она была врачом и педагогом и появилась на обложке журнала. издание от 3 февраля 1930 г. Мария Монтессори была известна во всем мире за ее философию и метод обучения детей от рождения до подросткового возраста.Она была трижды номинирована на Нобелевскую премию мира и получила множество наград. в сфере образования при жизни.

Александр Грэм Белл, Томас Эдисон и Хелен Келлер

В 1913 году доктор Монтессори был приглашен в США известным Александром Грэмом Беллом . Среди Сторонниками Монтессори были Томас Эдисон , Хелен Келлер и другие кто интересовался этим новым методом в образовании. Александр Грэм Белл и в том же году его жена основала Образовательную ассоциацию Монтессори. Александр Грэм Белл в качестве его президента.

Основатели Google

Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатели поисковой системы в Интернете Google.com , неоднократно заявляли, что годы их учебы в Монтессори стали основным фактором их успеха. Они говорят, что посещение школы Монтессори научило их самостоятельности самостоятельные люди, которые могли думать самостоятельно. Они также заявляют, что Монтессори образование дало им свободу преследовать собственные интересы, позволив им «мыслить нестандартно».

Основатель Amazon.com

Джеффри П. Безос, основатель Amazon.com, самого доминирующего розничного продавца на Интернет, посещал школу Монтессори. По словам его матери, молодой Джеффри так увлекся деталями занятий в своей школе Монтессори, что учителям приходилось поднимать его на стул, чтобы он мог приступить к новым заданиям.

Джулия Чайлд, мир известный американский повар, писатель и телеведущий

В своей книге «Джулия Чайлд и компания» г-жаРебенок говорит, что Обучение Монтессори научило ее любить работать руками. Джон Лонг, руководитель из школы Монтессори в Хьюстоне, написал о связи Чайлда с Монтессори образования и заявляет: «Мария Монтессори хотела, чтобы у детей развивалась дружелюбная отношение к ошибке », — чтобы понять, что ошибки — нормальная часть учиться, и чтобы учиться, вы должны быть готовы совершать ошибки, а затем двигаться вперед ».

Американская компьютерная игра разработчик самой продаваемой компьютерной игры в истории

Уильям Райт, американский дизайнер компьютерных игр, чей величайший успех на сегодняшний день является оригинальным дизайнером серии игр The Sims, самой продаваемой Компьютерная игра в истории.Он получил образование в местной школе Монтессори, где он пользовался акцентом на творчество, решение проблем и самомотивацию. Райт признался, что его вдохновили на создание определенных элементов SimCity. из его опыта в школе. «Монтессори научила меня радости открытие … Оно показало, что вы можете интересоваться довольно сложными теориями, как теория Пифагора, скажем, играя с блоками. Все дело в обучении на ваших условиях, а не учитель, который вам что-то объясняет. SimCity приходит прямо из Монтессори — если вы дадите людям эту модель строительства городов, они абстрагируюсь от принципов городского дизайна.«

Соучредитель Википедия

В детстве Джимми Уэльс, соучредитель Википедии, был заядлым читателем острое интеллектуальное любопытство. Он считает, что влияние Метод Монтессори, который был основой философии образования его школы. Там учились только четверо других детей в классе Уэльса, поэтому школа сгруппировалась вместе учащиеся с первого по четвертый классы и с пятого по восьмой класс студенты. Во время интервью в 2005 году с Брайаном Лэмбом он отмечает влияние метода Монтессори по школьной философии образования, где он «провел много часов изучая «Британнику» и «Всемирную книжную энциклопедию».

Лауреат Нобелевской премии за Литература

Габриэль Гарсиа Маркес — лауреат Нобелевской премии по литературе, посетивший Монтессори де Аракатака, Колумбия, в течение 5 лет и приписал свое пребывание там заставляя его полюбить язык. Он сказал, что образование Монтессори дало ему желание «целовать литературу» и «вкус привил ему пойти в школу, не только посмотреть литературу, но и написать ее ». Многие сайты Монтессори цитируют Лауреат Нобелевской премии сказал: «Я не верю, что существует метод лучше, чем Монтессори для того, чтобы сделать детей чуткими к красотам мира и пробуждая их любопытство к секретам жизни.”

Доктор Джагдиш Ганди

В Индии, Д-р Джагдиш Ганди , вдохновленный Махатмой Ганди и другими, основал Городскую школу Монтессори в 1959. Городская школа Монтессори стала самая большая школа Монтессори в мире, в которой учится более 47 000 учеников. Город Школа Монтессори завоевала множество наград, в том числе стала победителем Премия ЮНЕСКО 2002 года за воспитание в духе мира. Школа известна своим «значимым, ценностное и качественное образование для детей… За последние 53 года сотни тысячи студентов вышли из порталов CMS, усилены с добродетелями и ценностями Мирового Единства и Мирового Мира, а также глобальная перспектива и международное видение для успешного решения проблем завтра.”

Биография Риты Крамер

Есть некоторые области, в которых Крамер весьма проницателен. Мне очень понравилось то, что, отказавшись от должности в университете, Монтессори дала своей более поздней работе неизбежное коммерческое преимущество. В то же время Крамер слишком много размышляет о бессознательных мыслях Монтессори. Я потерял счет, сколько раз она делала паузу, чтобы сказать какую-то версию «могло ли это быть из-за того, что она отказалась от возможности вырастить собственного ребенка?» Крамер часто попадает в ловушку психоанализа Монтессори, и ей нечем заняться.Монтессори, похоже, ни с кем не вела интимную переписку, и нет никаких указаний на то, что она оставила после себя дневник. Таким образом, ее жизнь — кошмар биографа: невозможно найти «человека, стоящего за общественным деятелем». Я понимаю, почему Крамер захотел спекулировать, но я не думаю, что это было ответственное авторство.

Это подводит меня к большой проблеме с этой биографией. Это неплохая книга. Он грамотно написан, имеет доступную прозу, тщательно проработан.Несмотря на все это, мне было нелегко пройти через это. Дело в том, что жизнь Монтессори не сильно изменилась после того, как ее метод стал популярным. Она путешествовала по всему миру, но, по сути, везде делала одно и то же. Сама работа интересная, а сюжет — нет. Последний раздел биографии — это, по сути, одна и та же история, повторяемая снова и снова. Неплохо сказано, но после третьего рассказа неинтересно. Я не знаю, что с этим действительно можно что-то сделать.Как я уже упоминал, Монтессори, похоже, не оставила после себя ничего, что могло бы дать нам представление о том, какой на самом деле была ее жизнь. Если книга Крамера читается как длинная цепочка идентичных новостных статей, то это потому, что новостные статьи — это все, что ей нужно было продолжить. Мы не знаем, почему Монтессори сбежала из Барселоны, когда она это сделала, или что она чувствовала, неожиданно оказавшись в ловушке в Индии на семь лет после начала Второй мировой войны. Мы даже не знаем, как ей удалось попасть в медицинский институт.Монтессори позаботилась о том, чтобы ее работа доминировала в нашем представлении о ней, и это делает практически невозможным написать интересную книгу о ее личной жизни.

Интересно, что биография Крамер мгновенно восходит к серьезной критике метода Монтессори: она не может простить Монтессори игнорирование работ Зигмунда Фрейда. В нашем нынешнем интеллектуальном климате, который не воспринимает Фрейда так серьезно, это кажется столь же очаровательно странным, как рекомендация Монтессори 1908 года о том, что дети должны есть сырые яйца, «еще теплые от курицы».Однако на самом деле это свидетельствует о том, насколько необычайно хорошо «устарел» метод Монтессори. Она проводила учебные курсы до того, как Эриксон, Пиаже или Выготский когда-либо подумали о проведении исследований по развитию ребенка. Она разработала основы своего метода в то время, когда Фрейд был последним словом в детской психологии. Многие по-прежнему серьезно относились к френологии, и диетологи считали, что детям нельзя есть овощи. Тем не менее, каким-то образом ей удалось разработать систему, которая работает до сих пор.

9780226452364: Мария Монтессори: биография — AbeBooks

Мария Монтессори (1870–1952) произвела революцию в классе.Она разработала метод обучения маленьких детей и вдохновила движение, которое распространило этот метод во все уголки мира. В своей богатой и откровенной биографии Рита Крамер оживляет эту влиятельную женщину, освещая не только ее неизменный вклад в развитие ребенка и социальную реформу, но и споры вокруг ее методов обучения и личной жизни.

«синопсис» может принадлежать к другой редакции этого названия.

Об авторе :

Среди книг Риты Крамер о необыкновенных женщинах — ПЛАМЯ В ПОЛЕ: ИСТОРИЯ ЧЕТЫРЕХ С.О.Е. «АГЕНТЫ В ОККУПИРОВАННОЙ ФРАНЦИИ» и «КОГДА ПРИХОДИТ УТРО», роман.

«Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.

Dr.Мария Монтессори: Биография и врач

Мария Монтессори родилась в деревне Чаравиль, Италия, 31 августа 1870 года. Она родилась в уважаемой семье и должна была вырасти, чтобы исполнить традиционную роль итальянской женщины. Когда ей было три года, семья переехала в Рим, где она получила образование. После окончания средней школы Монтессори получила ученую степень в Римском университете и стала первой женщиной-врачом, получившей диплом в Италии.Ее интересы привлекли ее к работе с детьми, в основном с детьми из неблагополучных семей и с особыми потребностями.

Монтессори стал антропологом. Работая в Ортофренической клинике, она принимала решения о работе с детьми, прежде всего наблюдая за ними. Ее не обучали педагогу, поэтому ее решения основывались на наблюдении за тем, что дети делают и что их привлекает. В 1898 году доктор Монтессори выступил на Конгрессе учителей. Она говорила об антропологическом подходе к развитию детей.Это привело к обучению учителей в Государственном ортопедическом училище. Доктор Монтессори прочитал лекцию о функции школьного учителя, в задачу которого не входило судить детей. Она чувствовала, что роль учителя — помогать наставлять и уяснять то, что спит в ученике. Умственная работа не утомила бы ребенка; это дало бы питание ребенку. Благодаря своим наблюдениям, пробам и ошибкам она разработала то, что стало известно как метод обучения Монтессори. Она экспериментировала с материалами, которые пробуждали в ребенке потенциал.Во времена Монтессори это было радикальным изменением.

В части Рима строился новый жилой комплекс. Арендаторы жилищного проекта — поденщики, оставившие своих пятилетних детей дома одних и без присмотра. Доктору Монтессори отвели комнату для детей в одном из зданий и назначили ее директором. Днем здесь останавливалось до 60 детей. 6 января 1907 года был открыт первый Дом Бамбини — Детский дом. Доктор Монтессори не помещал детей в ограничивающую среду, а вместо этого создавал их так, чтобы они отражали детей.Комнаты были устроены как дом с революционной тогда идеей детской мебели. Столы и стулья были размером с ребенка, а материалы были размещены на низких полках, чтобы ученики могли легко достать их. Кроме того, многие навыки были разработаны, чтобы научить детей тому, как стать более независимыми и делать что-то самостоятельно.

Вскоре после этого в Барселоне открылся Дом Бамбини. Это первая школа, в которой к подходу доктора Монтессори был добавлен религиозный компонент.Она провела первые международные курсы повышения квалификации учителей в Риме. В нем приняло участие множество людей со всего мира. В это время, примерно в 1973 году, доктор Монтессори работал с детьми в Соединенных Штатах.

В 1915 году доктор Монтессори приехал в США. Она побывала на Панамериканской выставке в Сан-Франциско. Там она выиграла единственную награду экспозиции — Монтессори-класс детей, работающих за стеклянными стенами. После этого доктора Монтессори пригласили провести стажировку в Лондоне.Этот курс проводился каждые два года. В начале 1930-х годов все школы доктора Монтессори были закрыты, потому что она отказалась использовать свои методы обучения для преподавания основных законов английского министра. Затем она переехала.

Пока доктор Монтессори была в Индии, разразилась Вторая мировая война, и ей не разрешили покинуть страну. Люди приезжали со всех концов Индии, чтобы узнать о ее учении и пройти обучение в качестве учителей. Пока она была там, она разработала дополнительные материалы для детей от трех до шести лет, создала новые материалы для детей от шести до двенадцати лет и сформулировала новые идеи о детях от рождения до трех лет.Многие лекции доктора Монтессори в Индии были опубликованы под названием «Поглощающий разум», одной из многих ее книг.

В последние годы своей жизни она сосредоточила свое внимание на обучении детей продвижению принципа мира. Доктор Монтессори умерла в возрасте 82 лет. Ее наследием было создание школ Монтессори по всему миру, которые способствуют дальнейшему просвещению ребенка как гражданина мира.

Если мы помогли вам, пожалуйста, помогите нам исправить его улыбку своими старыми сочинениями…это занимает секунды!

-Мы ищем предыдущие эссе, лабораторные работы и задания, которые вы выполнили!
-Мы рассмотрим и разместим их на нашем сайте.
— Доход от рекламы используется для поддержки детей в развивающихся странах.
-Мы помогаем оплатить операции по восстановлению расщелины неба через операцию «Улыбка и поезд улыбки».
Автор: Уильям Андерсон (редакционная группа Schoolworkhelper)
https://schoolworkhelper.net/

Репетитор и писатель-фрилансер. Учитель естественных наук и любитель сочинений.Последняя редакция статьи: 2020 г. | Институт Св. Розмарина © 2010-2021 | Creative Commons 4.0

О Марии Монтессори | Утренняя слава Монтессори Бурлингейм

Мария Монтессори родилась в городке Кьяравалле, провинция Анкона, Италия, в 1870 году. Ее родителями были Алессандро Монтессори и Ренильде Стоппани. Ее отец, Алессандро, был военным. Он был потомком дворянской семьи из Болоньи. Ее мать, Ренилде, была племянницей очень известного философа / ученого / священника по имени Антонио Стоппани.Монтессори выросла в то время, когда преподавание было одной из немногих профессий, доступных образованным женщинам, и ее отец убеждал ее идти по этому пути. Однако Монтессори с раннего возраста показала, что она очень независимая и напористая женщина, и настаивала на посещении технической школы. Стремясь улучшить образование Марии и ее братьев и сестер, ее родители решили переехать с семьей в Рим. Тем не менее, даже несмотря на то, что Рим принес ей множество преимуществ, она все равно была неудовлетворена. (Стоя, 1957).С самого начала своей жизни Мария Монтессори показывала, что она невероятно независима, и настаивала на посещении престижной школы.

Находясь в Риме, она училась в основном математике и инженерии, в конечном итоге получив степень инженера. После получения диплома инженера ее интересы немного изменились. Затем она решила, что хочет изучать биологию и медицину в надежде стать врачом. Однако желание женщины поступить в медицинский институт было безрезультатным и считалось невозможным.Монтессори была очень настойчивой и взяла интервью у главы управления образования университета. В то время Монтессори была первой студенткой-медиком в Италии (Standing, 1957). В 1896 году Монтессори стала первой женщиной в Италии, получившей степень доктора медицины. В том же году она начала выступать в качестве защитника интересов работающих женщин, благодаря чему стала очень известной во всей Европе и посетила конференции в Берлине, а затем в Лондоне. Выступая в защиту работающих женщин, она также выступала против эксплуатации детского труда.(Стоя, 1957). Ее клинические наблюдения во время медицинской практики привели ее к анализу процесса обучения ребенка. Ее дни были потрачены на работу с детьми, а ночи — на оценку того, как дети отреагировали на материалы, и их повторная адаптация (Standing, 1957). Монтессори пришла к выводу, что дети строят себя на основе того, с чем они сталкиваются в своей среде. Вернувшись в университет в 1901 году, Монтессори переключила свое внимание с тела на разум, чтобы изучать психологию и философию.В 1904 году Мария стала профессором Римского университета, преподавая антропологию.

В 1906 году Монтессори уволилась и из своей медицинской практики, и из должности кафедры в университете, чтобы работать с группой детей, принадлежащих работающим родителям в Сан-Лоренцо, Рим. То, что в конечном итоге стало методом обучения Монтессори, развилось там в классе, состоящем из шестидесяти детей. Именно в Сан-Лоренцо, Рим, Монтессори основал первые

Casa dei Bambini, что означает «Детский дом».Casa dei Bambini была основана на ее научных исследованиях и наблюдениях за способностью детей впитывать невероятный объем знаний из своего окружения. Достижения детей стали возможны благодаря ресурсам, предоставленным Монтессори. В ходе своего исследования Монтессори обнаружила, что дети стали особенно активно использовать учебные материалы, разработанные Эдвардом Секином. Итак, Монтессори внимательно наблюдала за тем, как дети используют эти манипулятивные материалы, а затем разработала и разработала дополнительные материалы для дальнейшей поддержки усилий детей по обучению и развитию.Благодаря этим наблюдениям она узнала, что дети способны делать естественно, без помощи взрослых.
Работая в Casa dei Bambini, Монтессори разработала основы своей философии ребенка. Она начала рассматривать образование как «помощь в жизни» и видела, что ребенок работает над саморазвитием. В центре внимания Монтессори стал учащийся, и она разработала подход к образованию, ориентированный на ребенка, в котором основное внимание уделялось обучению и учащемуся, а не обучению и учителю.Работа учителя заключалась в том, чтобы способствовать естественному процессу развития.

Благодаря посетителям Casa Bambini школы Монтессори начали появляться в ряде стран по всему миру. К таким местам относятся США, Англия, Китай и Индия. В течение следующих сорока лет Монтессори путешествовала по миру, стремясь улучшить образование и улучшить права детей. Монтессори путешествовала по всему миру, выступая с презентациями до самой своей смерти в 1952 году. После ее смерти Э.М. Стендинг, коллега и друг, заявил: «Ее самым прочным памятником является и всегда будет безмятежная и радостная атмосфера, исходящая от тысяч счастливых детей во всех частях мира» (Standing, 1957).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *