Адаптационный период для нового сотрудника – сколько равен по продолжительности, методы и желаемые результаты
Адаптационный период для нового работника на месте, это время, которое играет важную роль не только в начале работы, но и для последующего сотрудничества.
Сроки этого периода могут быть самыми разными и чем быстрее работник вольется в коллектив и вникнет в работу, тем проще будет и ему, и окружающим. О том, что такое адаптационный срок, для чего он необходим и как правильно ввести нового работника в курс дел – поговорим в сегодняшней статье.
Адаптационный период
Что такое адаптационный период?
Адаптационный период – определенный временной отрезок, в течении которого сотрудник осуществляет выполнение ряда задач, для упрощения и максимальной автоматизации работы в будущем.
Обычно адаптационный период совпадает с испытательным сроком. Длительность такого периода обычно составляет 3-12 месяцев. В некоторых случаях может потребоваться более длительный срок, либо же наоборот, работник освоится раньше.
Адаптационный период в целом может включать в себя следующие задачи:
- Знакомство с коллективом;
- Освоение культуры и этики коллектива;
- Освоение навыков и приемов работы;
- Ознакомление с внутренним регламентом организации;
- Изучение партнеров и клиентов компании;
- Освоение возможности карьерного роста;
- Изучение иных навыков, необходимых в работе.
Таким образом, адаптационный период позволяет максимально подробно изучить компанию, коллектив, специфику работы, а также решить и сотруднику, и руководителю, возможно ли продолжение сотрудничества сразу после испытательного срока.
Если разделять адаптационный период по методам подхода, то можно выделить следующие его стороны:
- Психологический метод – вливание в коллектив, установление дружеских и уважительных отношений, установка уровня субординации с руководством и так далее;
- Профессиональный – получение основных навыков для работы и освоение принципов политики компании в целом;
- Организационный метод – изучение сети взаимодействия с другими компаниями, отделами, филиалами. Получение навыков карьерного роста;
- Режимный – метод, позволяющий привыкнуть к новому ритму работы и темпу выполнения задач.
Исходя из описанного выше, адаптационное время – способ быстро научить работника основным принципам и методам работы, познакомить с коллективом, понять основные правила корпоративной культуры и этики, а также наладить отношения с окружающими, стать неотъемлемым звеном одной команды.
Поэтому правильная адаптационная подготовка – залог быстрой адаптации сотрудника и квалифицированного выполнения им своих должностных обязанностей.
Кто должен проводить адаптацию
Правильная программа адаптации позволяет работнику быстро освоиться.
Адаптационную работу с сотрудником может проводить любой член коллектива. Обычно наставника назначают из наиболее активных и добросовестных работников компании. Но если речь идет о большой корпорации, то в данном случае работа по адаптации новичка может быть возложена сразу на несколько лиц.
Приведем пример распределения адаптационной работы:
- Начальник – подготавливает все должностные инструкции для сотрудника, организует ему удобное рабочее место, занимается всеми документационными вопросами, вводит работника в курс дела;
- Кадровый работник – извещает работника о дате выхода на работу, собирает документы для руководителя, предоставляет новому сотруднику все необходимое для работы (канцелярию или инструменты), знакомит сотрудника с коллективом;
- Наставник – человек, который на данном этапе является главным направляющим сотрудника. Именно от того, как сложатся отношения с наставником, от его компетенции и знаний будет зависеть скорость адаптации сотрудника и его профессионализм, а также вся дальнейшая карьера.
В целом, обычно процесс адаптации проходит достаточно хорошо, если руководителем приложены для этого все необходимые усилия. Грамотные руководители всегда стараются в полной мере предоставить новому работнику все необходимые условия для правильной и своевременной адаптации.
Верно проведенная адаптация работника позволяет:
- установить гармоничные отношения в коллективе;
- раскрыть в полной мере потенциал сотрудника;
- позволить работнику занять удобное место в иерархической системе компании;
- увеличить возможность развития специалиста в профессиональной сфере;
- получить сплоченный и ответственный коллектив;
- значительно повысить производительность труда;
- повысить ответственность сотрудников и пунктуальность, а также решить многие другие задачи.
Кроме того важно помнить, что неправильная адаптация или же ее полное отсутствие как таковой, это верный путь к апатии, депрессии, плохому настроению сотрудника и многим другим проблемам. Кроме того, неважные или того хуже враждебные отношения в коллективе – прямой путь к крушению компании.
Плохие отношения между сотрудниками приводят к постоянным ссорам, некачественному выполнению работы, отсутствию ответственности, а также к безынициативности работников. Поэтому своевременное и грамотное проведение адаптации – ключ к успеху не только для нового сотрудника, но и для руководителя.
Важно понимать – для каждого человека, ввиду его психологических и психофизических особенностей срок адаптации может быть самым разным. Поэтому устанавливать жесткие рамки адаптации не стоит.
Обычно, адаптационный период заканчивается оцениванием возможности работы в компании, как сотрудником, так и работодателем. И если работник с удовольствием остается работать, значит начальник все сделал правильно.
Если все пошло не так
Нужно внимательно следить за работником в период адаптации.
Нередко возникают и ситуации, когда работник никак не может привыкнуть к работе и коллективу. Сигнализировать об этом могут следующее:
- Нежелание сотрудника выполнять новые задачи;
- Апатия к работе в целом;
- Отношения в коллективе становятся натянутыми, к новичку относятся предвзято;
- Клиенты или же партнеры жалуются на некомпетентность сотрудника;
- Работник и руководитель никак не могут найти общий язык.
Помимо этих причин есть и масса других, но все они направлены исключительно на негатив – работа сотруднику не в радость и для компании приносит только негативные последствия.
Происходить подобное может по двум основным причинам – неправильно проведена адаптация работника, либо же сам специалист некомпетентен в своей области. И в том и в другом случае, руководителю следует принять меры по исправлению ситуации.
Например:
- открыто поговорить с работником о сложившейся ситуации и своих недовольствах, выслушать точку зрения сотрудника;
- предложить работнику пройти обучение по специальности;
- сменить тактику адаптации новых сотрудников;
- провести беседы с коллективом и так далее.
Методов исправления ситуации достаточно много и от того, насколько инициативна каждая сторона зависит исход дела.
В целом же, если обе стороны ведут себя апатично, то рано или поздно это приведет к расторжению трудового договора.
Рекомендации для сотрудника
Сотруднику следует вести себя корректно.
Для того, чтобы правильно и успешно пройти адаптационный период и испытательный срок, нужно выполнять некоторые универсальные рекомендации.
Приведем лишь некоторые примеры «правильного» поведения на новой работе:
- Доброжелательное отношение к коллегам;
- Отсутствие предвзятости в любой ситуации;
- Вежливое и корректное общение даже при конфликтных случаях;
- Максимальное повышение уровня профессиональной квалификации;
- Пунктуальность;
- Субординация;
- Аккуратное выполнение работы в любом случае;
- Позитивное отношение к жизни вообще и к работе в частности.
Помните, нет универсальных рецептов для успешной адаптации новичка, есть только желание сделать адаптационный период максимально коротким и результативным.
И в зависимости от того, насколько и работник и руководитель захотят реализации всех своих профессиональных навыков зависит результат их совместного труда.
Из этого видео вы узнаете все об адаптации персонала.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Адаптационный период нового сотрудника по продолжительности, виды адаптации
Период, в течение которого человек приспосабливается к новым условиям труда, изучает корпоративные правила и стандарты, называется адаптацией.
Что такое адаптация
Общение с коллективом
Каждая компания разрабатывает и внедряет свои методы и приемы, помогающие в скорейшей адаптации нового работника. Цель этих методов – создать условия, при которых процесс приспособления пройдет гораздо быстрее, после чего человек начнет работать с отдачей.
Если этого не происходит, у новичка может возникнуть желание уволиться сразу же после принятия на работу. Внедрение программы адаптации может снизить текучесть кадров, четко представить перед сотрудником его профессиональные задачи, сократить время естественной приживаемости нового сотрудника.
Процесс адаптации – двухсторонний процесс. С одной стороны сотрудник, который устраивается на работу, берет на себя ответственность за принятое им решение. С другой стороны предприятие, нанимая новичка на работу, берет на себя обязательства.
Виды адаптации
К основным видам адаптационного периода относятся:
- Организационный. Происходит ознакомление сотрудника с компанией, ее историей, трудовым распорядком, стандартами. Его информируют о действующей системе оплаты труда, карьерном росте. Цель этого направления – привить новичку принципы работы компании и научить соблюдать все установленные на предприятии порядки.
Знакомство с обязанностями
- Социально-психологический. Поскольку новичок попадает в уже сформированный коллектив, ему необходимо время для того, чтобы «влиться» в него. Такой вид адаптации предполагает официальное представление сотрудника коллегам, участие его в корпоративах и других коллективных мероприятиях. Все это помогает быстрее вытеснить чувство скованности и стеснения, привыкнуть к новому коллективу.
- Профессиональный. Для новичка создаются условия, при которых профессиональная подготовка проходит быстрее и качественнее. Сотрудника знакомят с его рабочим местом, условиями труда, проводят инструктаж по технике безопасности. Человеку без необходимого опыта предлагают обучающие курсы, лекции, семинары, дистанционное обучение.
По типам индивидуального восприятия новичком процесс адаптации можно также разделить на несколько видов:
- Отрицание. Это происходит, когда сотрудник не согласен с ценностями фирмы. Стандарты и правила компании идут вразрез с его убеждениями. В таких случаях человек увольняется в первый же месяц работы.
- Конформизм. Новичок принимает все, что предлагает компания. Такие люди составляют основной костяк организации.
- Мимикрия. Сотрудник принимает второстепенные нормы и не принимает основные. Такие люди составляют группу риска, они готовы уволиться в любой момент.
- Адаптивный индивидуализм. Сотрудник принимает основные нормы и правила, но отдаляется от некоторых второстепенных, сохраняя свою индивидуальность. Такие сотрудники неплохо и долго работают в компании.
Адаптация, которая грамотно разработана и проведена, позволяет:
- Уменьшить текучесть кадров на 30-40%
- Взрастить сотрудника, который понимает свои задачи и отлично выполняет их
- Сформировать коллектив сплоченный и дружный
Кроме того, при правильно разработанной системе руководство компании может выяснить, есть ли проблемы в подборе кадров, а у наставников и руководителей сформировать управленческие качества.
Приемы адаптирующегося человека
Принятый на работу сотрудник оценивает компанию и коллектив по-своему. Существуют некоторые сознательные и бессознательные приемы, к которым прибегают все новички:
Этап собеседования
- Оценка внешнего вида новых коллег, их манер, стиля одеваться.
- Разделения коллектива на социальные слои по статусу и материальному состоянию. Определяются формальные и неформальные лидеры, а также изгои. Исходя из этих определений, поведение новичка подстраивается под каждого сотрудника.
- Сотрудник присоединяет себя к одной из групп, в которой ему комфортно. Он принимает все правила, обязанности этой группы.
- Возвеличивание своей группы над другими и критическо-снисходительное отношение к ним.
Особенно тяжела социальная адаптация руководителей. Первое время с подчиненными тяжело найти общий язык из-за их настороженности. Они стараются больше узнать о новом руководителе, поэтому выбирают выжидательную тактику.
Продолжительность адаптационного периода
Срок адаптации нового сотрудника длится от 3-х месяцев до полугода. Условно этот период разделяют на несколько этапов:
- Предадаптация. В свою очередь этот период подразделяется на ознакомление с вакансией и проведение собеседования. В первом случае организация формулирует требования к вакансии, а кандидат, оценивая свои возможности и желания, откликается на эту вакансию. Во втором случае при личной встрече кандидата с менеджером по персоналу оба выясняют вопросы, интересующие их, а также дают первую информацию друг о друге.
Наставник
- Первичная адаптация. На этом этапе проводится ориентационная беседа, цель которой – дать максимальную информацию о компании. Далее идет установочная беседа с сотрудниками компании – знакомство, беседа с непосредственным руководителем, оформление документов и знакомство с документацией.
- Наставничество. Период длительный и важный. Закрепленный наставник разъясняет новичку его обязанности, проводит инструктаж, сам показывает детали на практике, отвечает на все вопросы, а также контролирует выполнение заданий. После обучения начинается самостоятельная работа, которая по времени совпадает с окончанием испытательного срока.
Период адаптации можно считать завершенным, когда сотрудник уже полностью уверенно и спокойно чувствует себя на рабочем месте. В течение всего адаптируемого периода менеджер по персоналу ведет наблюдение за новым сотрудником и оказывает ему всяческую поддержку.
Методы для успешной адаптации
Практика трудоустройства знает несколько методов адаптации новых сотрудников. Наиболее известными являются:
- Неформализованное сопровождение – заключается в непосредственном сопровождении сотрудника. Метод требует много времени и энергии, чтобы кадровому менеджеру познакомить сотрудника со всеми тонкостями его работы
- Корпоративный PR – предусматривает разработку методички, в которой будут собраны все корпоративные правила и стандарты
- Инструктаж в подразделениях – знакомство с каждым подразделением в отдельности с помощью сопровождающих
Введение в нюансы компании
- Наставничество
- Интернет-сайт – все более набирающий обороты метод адаптации. Сайт позволяет собрать воедино всю информацию о деятельности компании, методах, инструментах и правилах работы
- Командный тренинг – предусматривает совместное обсуждение взаимных претензий, обид и недовольств, в ходе которого происходит поиск решений разных спорных вопросов, лучшее узнавание сотрудниками друг друга
При подробном рассмотрении каждого вида можно увидеть все их преимущества. Остановимся подробнее на наставничестве. Известность метод приобрел еще с древности. Его эффективность доказана временем, а преимуществом считаются наименьшие трудозатраты, а также укрепления взаимосвязей внутри коллектива. Суть метода в том, что сотрудники компании самостоятельно проводят обучение новичка и организуют его деятельность.
Есть еще один метод адаптации – коучинг. В отличие от наставничества, коучинг призван раскрыть потенциальные способности человека и тем самым добиться максимальной отдачи от него.
Метод основан на том, что потенциал сотрудника гораздо больше, чем он проявляется в жизни. Деятельность коуча направлена на раскрытие этого потенциала на благо компании.
Такой метод также экономит время, так как коучингом не занимаются в специально отведенный период, можно уделять этому время и в период основной работы. Наставничество и коучинг – разные методы, но ни в коем случае не исключают друг друга, а наоборот, дополняют. В тандеме эти два метода показывают отличные результаты.
Опыт иностранных компаний
Передовые организации часто используют в работе опыт зарубежных компаний, применяя следующие способы адаптации:
- Secondment. Метод предусматривает обмен сотрудников между разными отделами или организациями. Делается это для обмена опытом, повышения квалификации, освоения новых навыков.
- Buddying. Метод считается социальным и заключается во взаимоподдержке и взаимопомощи в выполнении задач. В результате улучшаются взаимоотношения внутри коллектива, повышается работоспособность.
- E-learning. Обучение проводится с помощью электронных гаджетов, которые настраиваются на уровень знаний и навыков сотрудника. В результате новичок получает только нужный ему на данном этапе уровень информации, что ускоряет освоение материала.
- Job Shadoving. При таком методе новичок закрепляется за опытным сотрудником, сопровождает его в течение дня и обсуждает с ним все рабочие моменты.
Из такого изобилия программ адаптации каждая компания выбирает подходящую только ей.
Социологические опросы показывают, что некоторые компании (8%) уделяют непростительно мало времени адаптации нового сотрудника, еще 12% только начинают задумываться об этом вопросе. Но все же большая часть компаний воспринимают адаптацию, как необходимый элемент ведения бизнеса.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Адаптация ребенка в детском саду
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 09:01
Любой вид адаптации является приспособлением, в данном случае, ребенок приспосабливается к совершенно новой и во многом непонятной для него обстановке. Детский сад — это новое неизвестное пространство, новые отношения, знакомства. В адаптацию включается широкий диапазон индивидуальных реакций, и их характер обусловлен личностными и психическими возможностями ребенка. Также имеют значение сложившиеся в семье отношения, условия нахождения в данном дошкольном учреждении. Каждый малыш по-своему привыкает к детскому саду, но все-таки имеются некоторые закономерности, на которые следует обратить внимание.
Всегда следует учитывать, что до двухлетнего и трехлетнего возраста у ребенка нет потребности в общении со сверстниками. Взрослый человек является для ребенка образцом для подражания, партнером по играм. Тем более, что ребенок постоянно находится в доброжелательном окружении. Сверстники не могут обеспечить его подобным отношением, так как они и сами в этом нуждаются. В связи с этим, адаптация обычного ребенка к яслям не может происходить быстро, ведь он очень привязан к матери. Если она исчезает, то это вызывает бурный протест. Особенно это касается эмоционально чувствительных и чрезмерно впечатлительных детей. Маленькие дети, не достигшие трех лет, боятся незнакомых людей, трудно принимают новые ситуации общения.
Все эти факторы полностью проявляются, когда ребенок приходит в детский сад. Такие страхи являются главной причиной, мешающей ребенку адаптироваться в новых условиях детского учреждения. Нередко малыш становится плаксивым без причин, он постоянно обижается, и к тому же начинает чаще болеть. Все это объясняется частыми стрессовыми ситуациями, истощающими организм и подрывающими его защитные силы. Известно, что мальчики в этом возрасте сложнее адаптируются, чем девочки. В этот возрастной период они имеют максимальную привязанность к матери, и разлука является очень болезненной. Психологи утверждают, что целесообразнее отдавать детей в детское учреждение как можно раньше, в этом случае в дальнейшем дети лучше привыкают к коллективу.<
Сколько длится нормальная адаптация к детскому саду?
При раннем посещении ребенком детского сада со сверстниками быстро устанавливается эмоциональный первичный контакт. Но в данном случае, нужно учитывать, что это особым образом влияет на его эмоциональную сферу. Не исключено, что в дальнейшем такие дети могут быть лишены глубокой привязанности и сострадания к окружающим. Чем сильнее имеется эмоциональная связь с матерью, тем сложнее происходит адаптация, но проблема в том, что не каждый малыш может преодолеть сложную ситуацию, и у ребенка возникает невроз. В том случае, если адаптация к дошкольному учреждению не состоялась, хотя ребенок уже несколько месяцев посещает сад, то родители должны знать, что требуется помощь специалиста.
На основании исследований психологов адаптационный срок является нормальным, когда он занимает в яслях до десяти дней, а детском саду для трехлетних детей длится до трех недель. Нормальная адаптация для детей старшего дошкольного возраста составляет один месяц. Разумеется, это лишь общие показатели, и не все дети имеют одинаковую реакцию на новую обстановку, хотя существую и одинаковые черты. Труднее всего приходится тем детям, которые крайне зависимы от матери, которые являются в семье единственными, и привыкли к исключительному и постоянному вниманию. Также, хуже, чем другие, чувствуют себя в саду малыши с флегматичным темпераментом. Темп детского сада кажется им слишком быстрым. Они опаздывают с одеванием, медленно едят, последними выходят на прогулку.
Случается, что воспитатель не замечает таких проблем, и постоянно подгоняет ребенка. Но в результате происходит еще большее затормаживание, и малыш становится безучастным к происходящему, вялым, ему ничего не интересно. Если вы замечаете, что ребенок трудно адаптируется, то побеседуйте с воспитателем. В данном случае, ребенку требуется повышенное внимание, воспитатель должен поощрять и поддерживать малыша. Известно, что другие дети нередко дразнят более зависимых и слабых. Поэтому принципиальность воспитателя и его требовательность будет оказывать положительное влияние, тормозя агрессивное поведение некоторых детей.
В каком возрасте отправить ребенка в детский сад?
Дети – это маленькие независимые во многих суждениях личности, и с ними необходимо считаться. Поэтому возраст, когда ребенка можно будет определить в дошкольное учреждение, рассматривается индивидуально. В любом случае, требуется обратить внимание на возможные осложняющие факторы, являющиеся серьезным препятствием для нормальной адаптации. К примеру, играет роль необщительное поведение родителей, различные семейные конфликты. Дети очень быстро усваивают любые негативные черты, замеченные ими в поведении родителей. В детской группе такие дети отличаются нерешительностью и неуверенностью, и это очень осложняет отношения в детском коллективе. Поэтому, таких детей в сверстники в группе не принимают.
Специалисты склоняются к мнению, что малыш с нервным нарушением должен быть отдан в детский сад не раннее, чем достигнет трехлетнего возраста. Что касается мальчиков, то их лучше отправлять в детский сад не в три года, а в три с половиной. Бывает, что ребенок в семье единственный, и при этом нередко болеет, склонен всего бояться. Вхождение в дошкольное учреждение в этом случае тоже возможно, но оно должно быть постепенным. Начните с того, что приведите его в группу, познакомьте с другими детьми, воспитателем. Потом можно вместе рассмотреть игрушки. В такой ситуации нужно вызвать интерес ребенка к данному окружению. Потом нужно вместе уйти домой. Потом несколько дней приводите малыша на несколько часов, и забирайте до того, как детей укладывают спать. Таким образом, ребенок привыкает быстрее, и возможно он сам не захочет возвращаться домой в обед, когда все дети остаются в саду.
Как адаптироваться на новой работе?
Едва ли найдется человек, который абсолютно безмятежно воспринимает ситуацию с переходом на новую работу. Тот, кто будет выполнять те же обязанности, что и прежде, беспокоится меньше, чем тот, кто идет на повышение или просто на новую для себя должность. Однако прирожденный «боец», наделенный высокой мотивацией достижения, лучше справляется со своей тревогой, чем робкий обладатель заниженной самооценки, воспринимающий любое замечание в свой адрес как смертный приговор.
Больше информации
В любом случае волнение нового сотрудника, как правило, обусловлено большим объемом незнакомой информации и ситуацией неопределенности. Так что с уверенностью можно сказать: чем меньше неизвестности, тем слабее эмоциональное напряжение. Поэтому не так сильно волнуется тот, кто поступает на новую работу по рекомендации, у кого в компании есть знакомые или кто работал там на временных проектах.
Отсюда первый совет: постарайтесь как можно больше узнать о компании, в которую вы поступаете на работу, уже на стадии переговоров. Изучите сайт компании в Интернете, присмотритесь к обстановке в офисе и сотрудникам, а главное— продумайте вопросы, которые важны для вас на этапе вхождения в должность, и не стесняйтесь задавать их на собеседовании.
Волнующие вопросы
Что же волнует новоиспеченного сотрудника? Это два основных вопроса: как я справляюсь с новыми обязанностями и как меня примет коллектив? Говорят, что «слона надо есть почастям», поэтому задачу адаптации на новом рабочем месте мы тоже разделим на части.
Начнем с первого и главного вопроса — с профессиональных обязанностей. Собственно, именно для их выполнения вас и приняли на работу. Если человек является хорошим и незаменимым специалистом, даже на его неудобоваримый характер и своеобразную манеру общения смотрят снисходительно. Именно поэтому все свои силы впервую очередь нужно направить на выполнение профессиональных задач. Если вы незавысили свои возможности на этапе переговоров о приеме в компанию и достаточно хорошо представляете себе фронт работ, то основа для будущего успеха уже заложена. Дайте себе время, чтобы освоиться на новом месте, старайтесь не совершать грубых ошибок, а для этого задавайте вопросы, потому что нельзя знать все сразу и наверняка. Хорошо, если вы определитесь с«наставником». Это может быть ваш руководитель, коллега, технический специалист. Конечно, количество вопросов современем будет уменьшаться. Но, согласитесь, глупо тратить силы на то, чтобы перелезть через забор просто потому, что не хочется спросить, есть ли здесь калитка.
Для того чтобы почувствовать уверенность, еще раз уточните, по каким критериям и кем будет оцениваться ваша работа. Что будет считаться хорошим результатом?
Задайте три вопроса себе. Я не знаю, что нужно делать? Я не умею это делать? Я не хочу это делать? Согласитесь, что ответ наних определяет многое.
Чужой среди своих
Другой волнующий момент: «как меня примет коллектив?» Это очень важный вопрос, хотя мы его поставили на второе место. Ведь мы много времени проводим на работе и для человека, существа общественного, совсем не безразлично, кто его окружает почти треть суток— друзья, враги или безразличные ему люди.
Итак, вам предстоит действовать по правилам, принятым в компании, поэтому важно узнать их. Идеальный случай— разработанная процедура введения вдолжность. В организации есть человек, который потратит время для того, чтобы представить вас коллегам, объяснить правила рабочего распорядка и корпоративной культуры: когда обедают, можно ли пить чай на рабочем месте; принято ли курить, где и как часто; какое поведение не приветствуется, какова форма рабочей одежды и какие отклонения от общего стиля позволительны.
Помните: приходя на новое рабочее место, вы вступаете на незнакомую территорию. Трудно поверить, что в XXI веке для людей по-прежнему важны территориальные отношения (правда, во многом на подсознательном уровне). Однако именно поэтому тот, кто взял чужой калькулятор, передвинул бумаги, сел (без спроса) за чужой компьютер и т. д., будет вызывать неприязнь, а порой и агрессию. Не нужно говорить, что тут все так делают,— территория уже поделена между «членами стаи», а вы незнакомец, к вам нужно присмотреться и определить, на что вы можете претендовать.
Не выражайте не обоснованных претензий и капризов: слишком много замечаний типа «мне дует», «стул низкий», «музыка мешает», «говорите потише» могут вызвать раздражение у коллег.
Не предавайтесь ностальгическим воспоминаниям о прежней работе в беседах сколлегами или руководителем: «А вот в нашей компании праздники отмечали не так…», «Мой прежний шеф никогда не заставлял меня готовить отчеты в такой форме», «Вот у нас были обеды так обеды!!!» Такие замечания нередко воспринимаются как критика и недовольство новой работой.
Контролируйте свои любимые привычки: постукивать пальцами по столу, звенеть ключами, напевать вполголоса, когда что-то обдумываете, и т. д. Вам ничего не скажут, а все же атмосфера будет постепенно накаляться. Но даже если вам сделают замечание, не надо воспринимать это как начало «травли».
Дайте присмотреться к себе первое время; не рассказывайте спорога отом, что вы любите, а что нет; не освещайте подробности своей личной жизни. Также воздержитесь от активного участия в обсуждении личных проблем сотрудников и не обижайтесь, что вас пока не приглашают к разговору.
Всеми силами избегайте открытой конфронтации и конфликтов, даже если это оправданно, а вы к тому же очень вспыльчивый человек. Не забудьте: вы под пристальным вниманием. Вас рассматривают в лупу.
Будьте внимательны, присматривайтесь, изучайте свою новую среду обитания. Не старайтесь спорога заявить осебе. В установлении контактов нужно проявлять чувство меры: слишком активное поведение может восприниматься как агрессия.
Если вы обладаете чувством юмора— прекрасно, это качество позволит вам завоевать симпатию. Однако не перегибайте палку, опасайтесь стать местным «клоуном».
Не задавайте слишком много личных вопросов
И еще одна универсальная рекомендация: чаще улыбайтесь, будьте приветливы и внимательны. Старайтесь запомнить имена.
Кажется, нарисованная картина напоминает смягченный вариант «дедовщины». В чем-то это так, потому что оба явления произрастают из одного корня— настороженного отношения к «чужаку». Мужским коллективам в большей степени присуще установление неформальной иерархии, чем женским. Формы, которые приобретает эта настороженность, зависят от культуры и цивилизованности сотрудников, скоторыми вам предстоит работать.
Поэтому постарайтесь лучше узнать своих новых коллег. Это позволит скорее установить нормальные отношения.
Сколько длится адаптация
Закономерный вопрос: сколько продлится это «первое время»? Минимальный срок— 2-3 недели. Впрочем, это зависит от ряда обстоятельств. Активный, энергичный человек, который постоянно контактирует с коллегами, быстрее входит вколлектив, чем робкий, сдержанный сотрудник, работающий вдальней комнате в полном одиночестве.
И наконец, рассмотрите ситуацию с другой стороны. Вы человек, который несет с собой неизвестность и неопределенность. Задумайтесь: как вы сами воспринимаете новых сотрудников? Проявляете снисходительность и выказываете желание помочь или же тщательно выискиваете недостатки и рассказываете о них коллегам? Радуетесь успехам нового сотрудника или вас забавляют его промахи? Замечено, что доброжелательные и внимательные люди вызывают ответное отношение у окружающих. Ведь справедливо сказано: что посеешь, то и пожнешь.
Подведем итоги
— Продумайте, что для вас важно знать на этапе вхождения в должность
— Соберите доступную информацию о компании
— Задавайте вопросы еще на стадии переговоров о приеме на работу
— Качество выполнения работы — самое главное
— Задавайте вопросы, если чего-то не знаете
— Определите, кто может быть вашим наставником
— По каким критериям будет оцениваться ваша работа?
— Узнайте правила корпоративной культуры и придерживайтесь их
— Уважайте «чужую территорию»
— Будьте терпеливы к временным неудобствам
— Контролируйте свои привычки
— Не предавайтесь ностальгическим воспоминаниям о прежней работе
— Воздержитесь от критики
— Избегайте конфликтов
— Чаще улыбайтесь
— Запоминайте имена новых коллег
Источник: jobway.ru
как долго длится адаптация к новым, также ночным МКЛ, быстро ли глаза приспособятся к астигматической контактной оптике, сколько нужно времени?
Многие люди боятся использовать мягкие контактные линзы (МКЛ), по причине того, что им кажется сложным сам процесс использования и ухода за контактными линзами. Однако у линз есть огромное количество преимуществ. Чтобы прочувствовать на себе все преимущества использование контактных линз нужно просто к ним привыкнуть, что может быть трудно на первых порах. В данной статье подробнее разобраны методики привыкания к новым контактным линзам.
Почему глаза быстро не адаптируются к новой контактной оптике?
Сложности с адаптацией к новым линзам происходят из-за возникновения гипоксии глаза. Роговица получает кислород прямо из воздуха, а питательные вещества из слезных желез. Когда человек надевает линзы, происходит нарушение поступления кислорода в роговицу. Это является стрессовой ситуацией, которая вызывает дискомфорт.
К тому же контактные линзы – это инородное вещество. Наш организм всегда относится с отторжением к инородным веществам.
Что делать: график ношения МКЛ
Для того, что бы роговица глаза привыкла к новым условиям офтальмологи рекомендуют вводить график ношения линз.
График ношения:- Первые три дня нужно носить линзы от получаса до полутора часов (с постепенным увеличением срока).
- Следующие три дня – от полутора до трех часов.
- Последующие дни – добавлять по одному часу ежедневно.
При появлении дискомфорта, можно сделать перерыв в один день. Если ситуация не улучшается рекомендуется обратиться к офтальмологу.
Долго ли нужно приспосабливаться к астигматическим изделиям?
Астигматизм – это патология зрения. Она возникает я в результате нарушения строения хрусталика (реже роговицы), деформация его формы, заключающаяся в расфокусировании оптических лучей, проходящих через среды глаза. В результате изображение не точно падает на сетчатку, и дает искажения.
Часто астигматизм сочетается с нарушениями зрения в виде близорукости или дальнозоркости.
Процесс адаптации астигматических линз требует особого графика ношения. Также рекомендуется выполнять упражнения.
График привыкания:
- В первый день лучше начать с 30 до 40 минут.
- Во второй день можно надеть линзы на целый час.
Существует эффективное упражнение, которое позволяет фокусировать взгляд в одной точке, при ношении астигматических линз.
- Нарисуйте на окне широкую точку и сядьте на расстоянии один метр от неё.
- Затем поочередно переносите взгляд то на точку, то на какое-нибудь дерево либо другой объект за окном. Старайтесь максимально сфокусировать зрение!
- С каждым разом рисуйте точку все меньше, пока она не станет совсем еле заметной.
Как может помочь искусственная слеза?
В целях облегчения состояния в период привыкания к ношению линз используются увлажняющие капли «искусственная слеза». Увлажняющие капли по своему составу схожи со слезной жидкостью человека.
При закапывании глаза капли попадают на роговицу, создавая слезную пленку. Влага задерживается под веком, смазывая глазное яблоко и саму линзу, и дискомфорт пропадает. Эффект «увлажненного глаза» после применения раствора длиться в течении суток.
Подобные увлажняющие жидкости еще носят название «искусственная слеза», так как их состав максимально соответствует структуре обычной слезы. Благодаря этому не возникает никаких неприятных ощущений после попадания раствора под веко. Более того капли не ухудшают качество зрения и не искажают картинку.
Сколько времени длится адаптация?
Примерно спустя неделю, после начала ношения новых контактных линз глаза адаптируются к стрессовой ситуации. В это время оптику можно будет носить уже 8 часов в день.В период адаптации не рекомендуется делать перерывы. В процессе адаптации обязательно нужно следовать графику ношения. Надевать линзы каждый день на установленное время. В первое время ни в коем случае нельзя спать в линзах.
После окончания адаптации линзы нужно использовать в соответствии с инструкцией от производителя.
Рекомендации для того, чтобы максимально ускорить процесс привыкания
- Чтобы облегчить привыкание к линзам, можно заранее подготавливать глаза к предстоящему стрессу. Попробуйте каждый день в течении недели дотрагиваться до глазного яблока имитируя контакт с посторонним предметом. Вскоре глаза должны привыкнуть и не будут реагировать морганием, когда вы будете надевать контактные линзы.
Внимание! Касаться глаза можно только тщательно вымытыми руками.
- Под контролем врача-офтальмолога выберите оптические изделия, подходящие для новичков.
- Придерживайтесь графика адаптации, даже если неприятных ощущений не наступает.
- Правила применения у каждого вида линз могут отличаться. Строго придерживайтесь инструкции и рекомендациям врача.
- Для уменьшения дискомфорта во время адаптации можно использовать капли «искусственная слеза», которые по своему составу схожи с обычными слезами человека. Они обеспечивают увлажнение роговицы, тем самым уменьшая неприятные ощущения. В первый день использования капель, возможно ощущение жжения.
- Выбор раствора. При признаках аллергии на выбранный раствор для ухода за линзами необходимо проконсультироваться со специалистом.
- Необходимо соблюдать рекомендации по очищению линз, и контейнера для линз. Вовремя промывать и менять контейнер. Нельзя промывать контейнер трубопроводной водой.
При использовании моновизуальных оптических изделий, когда линза на одном глазу помогает лучше видеть вдаль, а на другом вблизи – срок адаптации увеличивается и может составлять около двух недель.
Привыкание к ночным МКЛ
Ночные линзы помогают справляться с такими недугами как:- близорукость;
- дальнозоркость;
- астигматизм.
Такой способ коррекции зрения подходит как взрослым, так и детям. Он позволяет не носить очки и линзы в дневное время.
К таким линзам довольно долго нужно привыкать. Срок привыкания может колебаться от семи до четырнадцати дней. Ночные линзы жесткие, они ощущаются глазу как инородное тело. К тому же поступление кислорода в роговицу глаза с жесткими линзами происходит намного сложнее.
Ночные линзы надеваются только на шесть, максимум на восемь часов. Это отличает их от контактных линз дневного и суточного ношения.
Чтобы минимизировать риск воспаления и возникновения инфекций, нужно соблюдать правила гигиены и ухода. Эффект действия ночных линз накопительный. Вы не получите 100% результат после первого использования. Эффект достигается в каждом отдельном случае по-разному. Обычно это от двух до четырех недель.
Процесс адаптации к новым линзам может быть не простым. В этом вопросе важно запастись терпением, соблюдать инструкцию по применению и рекомендации врача офтальмолога, придерживаться графика ношения линз. После преодоления адаптационного периода вы в полной мере сможете насладиться всеми плюсами ношения контактных линз.
Первые дни в школе: как облегчить адаптацию?
Адаптацией называется постепенное привыкание человека к новым условиям жизни. Вчерашний детсадовец внезапно вырос и отправился в первый класс. Прошла торжественная линейка, прозвенел первый звонок, и ваш малыш оказался в незнакомом коллективе и обстановке. Постепенно он понимает, что теперь беззаботные игры и прогулки сменились учёбой, где необходимо очень стараться, чтобы заслужить хорошие отметки и похвалы. Ребёнку сложно привыкнуть, что теперь его постоянно преследует слово «надо»: учиться – надо, делать домашние задания – надо.
Сколько длится адаптация?
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Кому-то хватит месяца, другим будет недостаточно и года. Здесь играют большую роль коммуникативные способности первоклассника, его активность и желание участвовать в жизни школы. Быстрее пройдёт адаптация у общительного ребёнка-экстраверта.
Каковы признаки тяжёлой адаптации?
Школьник буквально валится с ног: если раньше было проблемой уложить его вечером в кровать, то теперь он мгновенно засыпает сам без привычных игр и чтения книг. Могут появиться неуверенность в себе, капризы, истерики, частые слёзы, агрессия или апатия. Если малыш испытывает сильный стресс, возможно, он начнёт грызть ногти, появятся ещё какие-то проявления невроза, которые родители не смогут не заметить.
Как облегчить адаптацию?
Ребёнок должен заблаговременно быть настроенным на получение знаний, понимать, что это тяжёлый, но необходимый труд. С самого раннего возраста важно научить его порядку и аккуратности. Отведите определённое время на домашние задания, так, чтобы малыш помнил об этом и был готов их выполнять. Дополнительные секции и кружки во время первого полугодия нежелательны. Обязательно соблюдайте режим дня, следите, чтобы ребёнок ложился спать пораньше и хорошо высыпался. Помогайте первокласснику и в первые месяцы не требуйте от него слишком многого. Когда вы увидите, что эмоциональное состояние сына или дочери стабильно, нет проблем с учёбой и общением, услышите увлечённые рассказы о проведённом в школе дне – значит, адаптация прошла успешно!
Автор: Информация для ребёнкаСколько времени занимает адаптация ребенка к детскому саду?
адаптация больше месяца уже считается тяжёлой. В идеале посвятить месяц на привыкание. И именно как вы сказали по немногу. Только я не пойму, как это в мае 3 года, а сейчас 1,5????
Бывает адаптация физиологическая и психологическая, и занимают они довольно долгий промежуток времени, для каждого ребенка он индивидуален и может длиться от двух недель до полугода. Будьте поменьше рядом, водите его в похожую обстановку-к детям. Удачи)
чего то с возрастом напутали, разная бывает адаптация, если ребенок общительный то быстро привыкнет, а если не очень и к матери привязан сильно, то может и до года адаптация идти, они болеть начинают не переставая, то кашель, то сопли, то еще что нибудь, реакция организма такая, так что все от дитя зависит.
Моя пошла в сад в 3,5. Я ни на какой час-два не водила. Просто много рассказывала (не меньше полугода) как там хорошо, что у нее будет свой стульчик, кроватка, новые друзья и т. д. К 3,5 у меня дочка сама хотела туда бежать. Я ей рассказывала, что она стала такая взрослая…. в итоге, начала водить на полдня, но через 3 у нас воспитательницы предложили уже оставлять ее на целый день. Ни слез, ни страхов не было.
Многие дети с удовольствием начинают ходить в садик с первых дней. Если бы за месяц ребёнок не привык, я бы с садиком повременила. Я вот всё равно водила, хотя сын и плохо переносил садик, потом были проблемы.
Есть переходные варианты: при некоторых садиках что-то вроде курсов, там занятия те же, что и в садике, ребенок может немного предварительно привыкнуть к режиму и расписанию, к самому зданию. Есть что-то вроде школ личностного развития для детей с 2-х лет, тоже способ приучить немного к детскому коллективу. А если маму не отпускает, то в любом случае готовьтесь к истерикам по утрам на тему: «не пойду в садик», «не уходи, побудь со мною». Некоторые дети так совсем и не могут привыкнуть, приходится родителям искать альтернативы. Готовьте его морально так: в садике интересно, там хорошие ребятки, они будут играть с тобой, бегать, рисовать, в садик кукольный театр приедет. На прогулку уже сейчас можно водить ненадолго в садик, чтобы он увидел как дети проводят время. Ещё вот что: ребенок «домашний», значит, сразу начнет болеть. Это Вы учтите в своих планах непременно, чтобы не иметь неприятностей на работе. В зависимости от ресурсов организма общая адаптация длятся примерно полгода. Это благоприятный вариант. Или затягивается до более старшего возраста.
полная адаптация происходит в течении 6 месяцев (это в любом коллективе, в том числе и в детском) . Обычно адаптация длится около месяца. Т. е. ребенок привыкает. Лучше приучать потихоньку. Неделю — на часик, потом неделю до обеда, потом неделю с тихим часом, а лишь потом на целый день. Не обязательно адаптация выражается в рёве, по поводу ушедшей мамы, может малышу понравится там? Моем сразу понравилось. Его завлекли новые игрушки. И с детками ему играть понравилось. С момента начала хождения в сад до моего выхода на работу прошло 4 месяца. Мой не болел, но многие начинают болеть, это тоже адаптация (иммунитет учится контактировать с «бациллами» коллектива) . Т. е. в идеале за 3-6 месяцев до выхода на работу надо начинать знакомить малыша с детским садом. Если все будет хорошо и он привыкнет за месяц, на работу можно выйти и раньше. Сейчас в 1,5 года еще рано судить о его готовности к саду, он нуждается в маме и ни в ком больше. Чем будет старше, тем больше будет потребность в общении со сверстниками.
Сразу возникает вопрос. Если ребенку 1,5 года, то как в мае ему будет 3 года? Детей не берут в садик к концу года (перед летом) . Его возьмут так же как и всех август-сентябрь. И только в это время будите начинать водить ребенка в сад на пару часов, а не раньше (не имею ввиду частные сады) . Адаптация у всех детей проходит по разному. Некоторые и до 6 лет будут истерить как только в сад отводить нужно будет. А у некоторых и через пару месяцев все в норме будет.
мой привыкает очень тяжело уже как 2 месяца ходим, на 2 часа, а все ревет (год и 8)
Адаптация зависит от самостоятельности ребенка. Чем меньше он умеет, тем трудней в садике, потому что ему тяжело учиться в новой обстановке. Двойной шок: все новое да еще и есть и одеваться самому надо.