0 месяцев: 0 месяцев / Календарь развития ребенка – Ребенок от 0 до 1 месяца

Содержание

0 месяцев / Календарь развития ребенка

Новорожденный 1 месяц 2 месяца 3 месяца 4 месяца 5 месяцев          6 месяцев
7-9 месяцев 10-12 месяцев 12-15 месяцев 15-18 месяцев 18-24 месяца

Новорожденный (от 0 до 28 дней)

От рождения до четырех недель ваш малыш считается новорожденным. Этот месяц он проводит между сном и едой, и практически не удостаивает вас своим взглядом. Он еще не окреп, чтобы делать что-то самостоятельно, ему во всем нужна ваша помощь.

Мальчики

низкий
ниже среднего
средний
выше среднего
высокий

Рост, см
46,1
48,0
49,9
51,8
53,7

Вес, кг
2,5
2,9
3,3
3,9
4,4

Окружность головы, см
31.9
33.2
34.5
35.7
37.0

В следующем месяце →

Девочки

низкий
ниже среднего
средний

выше среднего
высокий

Рост, см
45,4
47,3
49,1
51,0
52,9

Вес, кг
2,4
2,8
3,2
3,7
4,2

Окружность головы, см
31.5
32.7
33.9
35.1
36.2

В следующем месяце →

Со стороны новорожденный малыш очень похож на еще находящегося в матке. Его тело, ручки и ножки стремятся принять то положение, которое они занимали в животе у мамы. Подкожный жир развит слабо, а лицо часто одутловатое и отечное.

Мышцы новорожденного еще очень слабы даже для того, чтобы держать голову. Но в то же время они пружинящие и как бы резиновые, поэтому конечности он держит по большей части прижатыми к телу. Иногда наблюдаются подергивания мышц.

Кисти рук крепко сжаты в кулачки, а сами руки прижаты к телу. Это нормально: повышенный тонус пройдет к третьему месяцу. Малыш еще неспособен держать погремушку и вообще удерживать что-либо руками.

В возрасте до месяца у малыша ярко выражены

рефлексы новорожденных: сосательный, глотательный, рефлекс ползания и другие. Некоторые из них останутся на всю жизнь, но большинство уйдут уже через три — четыре месяца.

В следующем месяце →

Поведение новорожденного

В первый месяц малыш все свое время проводит лежа: либо в кроватке, либо на руках у мамы. Любит, когда его укачивают, носят на руках или в слинге, кормят по первому требованию. Любит все время чувствовать рядом маму, слышать ее голос.

Поведение новорожденного по большей части рефлективное (автоматическое), чем обдуманное. Действия его нацелены на то, чтобы вызвать к себе чувство привязанности: плачет, чтобы взяли на руки, ищет губами грудь.

Зрение и слух малыша тоже еще очень слабы. Предметы он видит затуманенными, лучше всего на расстоянии 20-25 см. Самый любимый предмет для наблюдения — это лица людей и ровные четкие геометрические фигуры. Из-за слабого слуха новорожденный не пугается громких звуков, шум не мешает ему спать, и он не обращает на него внимания.

В следующем месяце →

Кормление

Частота прикладываний к груди на первом месяце очень велика. Желудок малыша еще слишком мал, чтобы вместить в себя еду с запасом. Кроме того, материнская грудь служит своеобразным успокоительным для детской психики. Поэтому фактически получается, что малыша необходимо прикладывать к груди по каждому писку («по требованию»).

Если малыш находится на искусственном вскармливании, кормить его также рекомендуется «по требованию», а дозу рассчитывать согласно рекомендациям вашего педиатра.

После каждого кормления некоторую часть молока малыш срыгивает. Если вы боитесь, что он срыгнул все, что съел, то проведите простой тест. Налейте столовую ложку молока и вылейте ее на стол. Оцените размер образовавшейся лужицы. Большая, не правда ли? А теперь сравните ее с количеством срыгнутой пищи. Если оно в пределах одной столовой ложки, то волноваться не о чем.

В следующем месяце →

Сон

Новорожденный спит по 16–18 часов в сутки, без расписания, хаотично, подолгу спит днем. Он может просыпаться и засыпать в любое время, ночью и днем, что часто доставляет родителям столько неудобства.

Сделать свои ночи более тихими помогут совместный сон и прикладывание к груди по первому требованию.

Во сне, особенно после сытного обеда, у малыша могут появляться летучие, или как их называют, «сытые» улыбки. Настоящую осознанную улыбку ждите не раньше 2 месяцев.

В следующем месяце →

Купание новорожденного

До отпадения пуповинного остатка детей принято не купать, а обмывать губкой. Однако доказательств вреда купания при этом нет. Как только сухой остаток отпадет, и на его месте не будет воспаления, можно смело запускать ребенка в ванну. Кипятить воду и добавлять марганцовку при этом необязательно. Она сушит нежную кожу младенца и не приносит никакой пользы.

Уже в возрасте 3 недель, то есть немного раньше, чем малышу исполнится месяц, можно начинать грудничковое плавание. Особенно оно полезно малышам, родившимся с травмами, поскольку позволяет вовлечь в работу все мышцы тела и снять гипертонус. Первое занятие желательно проводить под присмотром инструктора.

В следующем месяце →

Психологическое развитие

На первом месяце малыш еще очень далек от того, чтобы произносить членораздельные звуки или гулить. Чаще всего он плачет, если ему что-то не нравится и молчит — если доволен.

Для новорожденного характерны несколько состояний психики:

Спокойное бодрствование (интерактивное спокойствие) — малыш смотрит открытыми глазами, взгляд ясный. Ручки и ножки лежат спокойно. Внимание при этом будет сосредоточено на том, что малыш видит перед собой. Это состояние лучше всего подходит для общения и обучения.

Активное бодрствование — напоминает спокойное бодрствование, но движения малыша более активные, а внимание сосредоточено на себе и своих действиях. Он как бы развлекается собственными движениями.

Дремота — веки малыша начинают трепетать и смыкаться, внимание практически на нуле. Из этого состояния он может перейти либо в сон, либо проснуться.

Поверхностный сон — ребенок спит, но у него дергается лицо и конечности, дыхание неровное, ручки и ножки прижаты к туловищу.

Глубокий сон — ребенок расслаблен, ручки и ножки лежат свободно, лицо без выражения, дыхание ровное и спокойное.

В следующем месяце →

Ношение в слинге

Можно начинать с рождения, но с соблюдением мер безопасности. Положение новорожденного только горизонтальное. До возраста 3 месяцев голова малыша должна опираться на стенку слинга, чтобы шея не провисала и не пережималась его краем. Для этого больше подходит слинг-шарф.

В следующем месяце →

Календарь игр — первый месяц

Основную массу времени новорожденный спит и кушает. Но все же иногда бывают периоды бодрстования, которые можно заполнить игрой. Во что поиграть с новорожденным малышом?

В следующем месяце →

Прогулки с новорожденным

Прогулки можно начинать уже через три дня после рождения, то есть практически сразу после выписки из роддома. При этом температура за окном не играет большой роли. Просто, если она ниже минус 5-10 градусов, наденьте на малыша как можно больше и закутайте в ватное одеяло или специальный конверт.

Периодически проверяйте, не замерз ли малыш, потрогав его нос. Холодный нос — первый признак охлаждения. Если мороз ниже 20 градусов, лучше не оставлять ребенка надолго на улице, а погулять с ним два — три раза по 20-30 минут.

А вот если за окном жаркое лето, то надо постараться уберечь кроху от перегрева. Обеспечьте ему доступ свежего воздуха и защиту от летающих насекомых. Не допускайте попадания на новорожденного малыша прямых солнечных лучей, справиться с перегревом ему так же сложно, как и с переохлаждением.

Длительность прогулок должна быть не менее часа в день, можно по несколько раз. Лучше всего, если мама тоже будет прогуливаться и дышать свежим воздухом, но если такой возможности нет, допустимо оставить спящего малыша на балконе или веранде.

В следующем месяце →

Возможные проблемы:

Отказ от груди

Неправильный захват соска

Воспаление пупочной ранки

Обильные срыгивания

Нехватка молока

Кишечные колики

Патронаж новорожденных

Патронаж — это наблюдение врачом и медсестрой на дому в первые дни жизни ребенка. Он абсолютно бесплатный и не требует предоставления полиса и прописки. Для того, чтобы врач пришел к вам домой, скорее всего потребуется позвонить в детскую поликлинику по месту фактического проживания.

В следующем месяце →

Энциклопедия

Уход за ребенком

Зачастую после выписки из роддома, когда настает время заботиться о малыше самостоятельно, молодую маму охватывает волнение.

Патронаж и диспансеризация

Регулярное медицинское наблюдение позволяет маме убедиться,что малыш растет и развивается правильно, укрепить его здоровье, предупредить развитие болезней.

Лактация

Все, что вам будет полезно знать о том, как появляется грудное молоко, что влияет на его образование и выделение, из чего оно состоит, почему оно уникально, что делать, если его слишком мало, или слишком много… И главное — как избежать проблем с лактацией и сохранить грудное вскармливание надолго.

Грудное вскармливание

Грудное вскармливание обеспечивает младенца пищей, удовлетворяет его потребность в сосании, физическом и эмоциональном контакте с мамой, дает ему ощущение тепла и безопасности.

Колики

Колики (боли в животе) у грудного ребенка – это частая проблема, связанная с особенностями его пищеварительной системы.

Молокоотсос

Практически каждая мама, кормящая грудью своего малыша, рано или поздно сталкивается с необходимостью сцеживания молока. И далеко не всем удается делать это вручную. В этой ситуации на помощь приходит специальное устройство — молокоотсос.

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев и его особенности

Игрушки и другие средства для развития ребенка первых 3 месяцев


С появлением в доме малыша, в доме «поселяются» игрушки в большом количестве. Необходимо выбирать только качественные и безопасные игрушки. Особенности ребенка первого года таковы, что он все «пробует на зуб». Поэтому краска на них должна быть стойкая, нетоксичная. Сами игрушки могут быть деревянными, пластмассовыми и др. Какие же игрушки подходят в данном возрасте для развития ребенка?

  • Погремушки и небольшие игрушки.

Погремушки должны быть разные и по форме, и по цвету, и по материалу, из которых они сделаны. Следует иметь хотя бы несколько таких погремушек, которые можно легко удержать в маленькой ручке. Многие современные игрушки многофункциональны, они могут и звенеть, и пищать, и шуршать. Не следует предлагать малышу сразу много погремушек, лучше половину припрятать и время от времени менять их. Сначала ребенок следит за погремушкой из рук мамы, прислушивается к ее звучанию. Потом мама вкладывает ее в ручку малыша. Постепенно ребенок научится брать игрушку сам.

  • Музыкальная карусель или мобиль.

Такая конструкция обычно подвешивается над кроваткой. Дети очень любят следить за движущимися по кругу зверятами и слушать приятную мелодию.

  • Гирлянда из игрушек.

Такая гирлянда представляет из себя подвеску с игрушками, которая натягивается над кроваткой, или в люльке коляски. Сначала ребенок просто рассматривает игрушки, потом начинает к ним тянуться и случайно наталкиваться. К трем месяцам большинство детей уже активно стучат ручками по гирлянде и трогают игрушки.

  • Музыкальные игрушки.

Они могут быть в виде игрушек-погремушек, которые при включении поют песенки. Можно приобрести картонные музыкальные книжки. Также для развития ребенка будут незаменимы наборы детских музыкальных инструментов, всевозможные колокольчики и бубны.

  • Развивающий коврик.

Современные коврики очень красочные и интересные. Над ковриком перекрещиваются дуги, к которым можно подвесить игрушки на таком расстоянии, чтобы малыш мог дотянуться до них.

  • Большой надувной мяч.

Он пригодится для занятий гимнастикой с детьми. Для начала можно просто покачивать ребенка на мяче. Это станет хорошей тренировкой мышц всего тела и вестибулярного аппарата.

  • Воздушные шары.

Воздушные шары, наполненные гелием можно привязать к бортикам кроватки, ребенок будет рассматривать их. Можно нарисовать на шарике маркером глаза и улыбку, чтобы привлекать еще большее внимание малыша.

  • Игрушки из подручных материалов.

Зачастую именно самодельные игрушки привлекают детей больше всего. Можно в небольшую пластиковую бутылку насыпать макарон или цветных пуговиц. Затем плотно закрутить крышку, и чудесный маракас готов! Можно сложить в мешочек из ткани кусочки фольги, шуршащие фантики от конфет, крупные бусины. Сам мешочек нужно крепко и надежно перевязать. Сначала мама будет показывать, как шуршит мешочек, а потом и малыш заинтересуется.

  • Черно-белые картинки.

Особенности ребенка первых месяцев жизни относительно зрения таковы, что он хорошо различает контрастные цвета ─ черный и белый. Рекомендуется в поле зрения ребенка развесить ему черно-белые картинки с узорами и изображением разных предметов. Многие дети очень любят их разглядывать. Необходимо периодически менять картинки.

Дети растут и развиваются очень быстро. Очень важно быть бдительными и не оставлять ребенка одного, смотреть вперед на несколько шагов. Еще вчера он не умел переворачиваться, а сегодня чуть не упал с кровати. Кроме того, необходимо следить за мелкими предметами, которые ребенок может проглотить или вдохнуть.

от 0 до 3 месяцев. Родители и дети

У здорового младенца есть множество врожденных рефлексов, которые помогают ему выжить. На основе этих рефлексов строятся массаж и специальная гимнастика, которая заслуживает отдельного разговора. Пока же можно поупражняться в рефлекторной ходьбе и ползании.

Если крохотному младенцу, лежащему на животе, подставить под пятки свою ладонь ребром, он упрется в нее ступнями и, разгибая ножки, чуть-чуть проползет вперед.

Наблюдаем

Какие игрушки могут понадобиться в этом возрасте? Практика показывает, что неизменным успехом у детишек многих поколений пользуется большая кукла-неваляшка. Их привлекает ее яркий, насыщенный цвет, выразительное лицо и нежный, мелодичный звон. Поставьте неваляшку в кроватку и покажите малышу, как можно двигать игрушку, чтобы та зазвучала. Потом, когда вашему младенцу исполнится 3-4 месяца, привяжите к неваляшке ленту и научите его управлять игрушкой с помощью ленты. Между прочим, это не просто забава – таким образом малыш учится прослеживать причинно-следственные связи между действием и результатом.

«Совершенно случайно я изобрела потрясающую игрушку для своего двухмесячного Саньки. Однажды нам подарили блестящий воздушный шарик, надутый гелием. Сначала шарик просто летал под потолком, а Саня, забыв обо всем на свете, пристально следил за ним. Потом я привязала ленточку от шарика к ручке малыша, и восторгу просто не было предела, ведь за ленточку можно было дергать – и шарик мгновенно «откликался» и прыгал под потолком. Потом точно так же мы привязывали шарик и к ножке. «Волшебный шарик» не раз выручал нас, когда Саню нужно было отвлечь и дать, например, ему лекарство или просто занять его на довольно продолжительное время».

Вообще старайтесь, чтобы в этом возрасте ребенка окружали яркие одноцветные игрушки, однако они не должны загромождать собою все пространство. Показывайте предметы по одному, чтобы внимание малыша не рассеивалось, и не забывайте четко называть их.

Любят младенцы и мобили, очень популярные у нас в последнее время. Мобили – это легкие подвесные конструкции, тщательно сбалансированные и движущиеся от малейшего дуновения ветерка. А стоит ли, скажете вы, конструировать мобили, если сейчас в продаже полно всяческих музыкальных каруселей с клоунами, рыбками и всем, что душе угодно? Во-первых, карусели нужно постоянно заводить, а мобиль – этакий вечный двигатель, не требующий вашего постоянного присутствия. Во-вторых, фигурки на мобилях можно легко менять. И разнообразию мобилей поистине нет предела! Они делаются из бумаги, картона, ткани, кусочков проволоки, пластика, фетра, природных материалов и пр. Кстати, в их изготовлении могут принять участие и старшие дети.

Подобные игрушки развивают зрение малыша, помогают ему фокусировать взгляд, следить за движущимися предметами, различать цвета.

«Хорошую службу в этом возрасте нам сослужило кресло-шезлонг (оно подходит для малышей с рождения). Кресло за ручки можно было носить по всей квартире, но кухня была у нас вне конкуренции – там столько всего интересного и маму всегда хорошо видно!»

«Нам очень нравится развивающий коврик с турничком, на котором крепятся игрушки (турничок от коврика отстегивается), иногда мы кладем чадо на коврик – тогда оно стучит ножкой или ручкой по разным «шуршалкам» и веселится (нам 3 мес)».

Очень привлекательно для малыша в этом возрасте человеческое лицо. Над кроваткой можно повесить какую-нибудь забавную рожицу или укрепить фотографии членов семьи. Когда вы держите кроху на руках лицом к себе, попробуйте погримасничать (показывайте язык, открывайте и закрывайте глаза, стройте смешные рожи). Малыш очень оценит ваши актерские способности, а когда пройдет совсем немного времени, он будет пытаться вам подражать.

Развиваем осязание

Старайтесь развивать тактильную чувствительность ребенка – это очень полезно для развития мелкой моторики. Давайте ребенку прикоснуться к самым разнообразным материалам, четко называя их – это мамина шелковая блузка, а это – шершавая кирпичная стена. Пусть вашему малышу в руки попадают не только стандартные пластмассовые погремушки! Можно трогать (кстати, не только ручками, но и ножками!) ствол дерева, полированный письменный стол, различные ткани – от нежного шифона или гладкого атласа до грубоватой рогожки, бархатистого велюра. Из тканей различной фактуры можно сшить целое лоскутное одеяльце или мягкий кубик. Для разнообразия тактильных ощущений на него можно пришить пуговицы, бусины, сделать объемные аппликации из других тканей.

Очень любят малыши и самодельные погремушки. Принцип их изготовления очень прост. Сначала нужно найти подходящий полый пластмассовый корпус небольшого размера (это может быть колпачок от фломастера, коробочка от киндер-сюрприза, маленькие пузырьки из-под лекарств или баночки из-под крема, футляры от фотопленки и пр.). Заполняем наш контейнер каким-нибудь гремящим или шуршащим наполнителем (подойдут различные крупы, бисер, пластмассовые шарики и пр.), а теперь обтягиваем будущую погремушку кусочком ткани и крепко-накрепко зашиваем.

Другой вариант – не обтягивать контейнер тканью, а обвязать крючком, используя пряжу разных цветов и фактуры. Желательно, чтобы цвет и звук находились в некотором соответствии друг с другом: например, если контейнер заполнен звонкими монетками или металлическими скрепками, обшивка пусть будет яркой, а если погремушка негромко шуршит рисом, к ней больше подойдет «одежка» бледных, пастельных тонов. К погремушке можно пришить ленточки или петельки для подвешивания.

Тактильная чувствительность развивается и во время массажа, особенно если не ограничиваться традиционным поглаживанием и растиранием, а использовать для массажа различные материалы – легко погладить нежное тельце перышком или пушистым мехом, похлопать по нему плотной губкой, покатать массажным резиновым ежиком с «иголками». Для ребенка это будут новые ощущения от прикосновения к вещам, что в свою очередь развивает активность и стремление к новым впечатлениям.

А весной можно выходить на улицу и смотреть, как распускаются почки. Малыш погладит их своими крошечными пальчиками и потеребит только что появившиеся клейкие листочки. Наверное, это не только развитие мелкой моторики, это еще и прикосновение к новой жизни.

Слушаем

Сейчас ни для кого не секрет, что слух развивается у малыша, когда тот находится еще в животе у мамы. Чтобы стимулировать дальнейшее развитие слуха, приучайте ребенка к различным звуковым контрастам. Например, можно сначала позвенеть маленьким бубенчиком, а потом колокольчиком побольше. На кухне покажите, какой звук получится, если постучать ложкой по хрустальному бокалу (только не очень сильно), по большой кастрюле, по столу и пр. (изобретательный родитель всегда найдет, по чему бы еще постучать). Попробуйте поиграть с разными звуками так, чтобы малыш не видел, откуда они исходят. Он прислушается и попытается найти источник звука.

Изображайте различные звуки голосом, пойте песни (и не только нежные колыбельные, но и громкие, веселые).

На улице можно обратить внимание малыша на голоса птиц, на глухое урчание машин или на пронзительный звук сирены – все это обогатит его багаж слуховых впечатлений. Прекрасно, если есть возможность послушать живые голоса животных или птиц. Между прочим, в былые времена няньки выносили плачущих младенцев в курятник. Куры при виде маленького орущего пришельца устраивали страшный переполох, и их квохтанье и хлопанье крыльев удивительным образом успокаивало самый безутешный плач. Если же вы по каким-то причинам не желаете кудахтать над своим чадом, можно попробовать послушать вместе с ним какой-нибудь не очень громкий монотонный звук (например, шум работающего пылесоса или стиральной машины).

Не стоит забывать и о музыке, и пусть она тоже будет достаточно разнообразной. Большинство младенцев любит классическую музыку (Моцарт, Бетховен, Верди, Вивальди, Чайковский). Можно послушать мужские и женские голоса в отрывках из опер (желательно, без накала страстей, чтобы малыш не испугался).

Удивительно, но ребенок в возрасте уже одного месяца по-разному реагирует на звуки веселой и грустной мелодии: при грустной он затихает, а при веселой оживляется, начиная радостно махать руками и ногами – «танцевать». Таким образом развивается слуховая и двигательная активность, малыш учится координировать движения своего тела.

Ребенок в первые три месяца жизни гораздо интенсивней воспринимает окружающую действительность, чем принято считать. И поэтому пусть его первые впечатления будут самыми разнообразными и интересными!

Инесса Смык

Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев или что должны знать родители

Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев является очень важным этапом его развития. Родители должны знать, как именно оно происходит, что понять насколько все соответствует норме. При первых признаках отставания необходимо незамедлительно обратиться к специалисту. Хотя, первый месяц врачи сами будут ходить к вам на патронаж и присматривать за малышом.

Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев или что нужно знать родителям про своего кроху

Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев 8Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев сфокусировано именно на врожденных двигательных рефлексах. Так, если своим пальцем коснуться ладошки малыша, то он должен схватить вас. Иными словами, работает хватательный рефлекс. При поглаживании спинки ребенок выгибается дугой. А при касании стоп любой опоры, он начинает шагать.

Стоит отметить, что эти врожденные рефлексы к 4 месяцам угасают, но до 3 месяцев ярко выражены почти у всех детей. Если какой-то из них отсутствует, то это тревожный звоночек для родителей и врачей.

Важно проходить невропатолога согласно предписаниям. Это позволит выявить проблемы на ранней стадии и начать устранять их как можно быстрее.

Что нужно знать о малыше

После рождения дети, как правило, спят и едят. Их бодрствование минимально. Движения случайны и хаотичны. У малыша еще не получается самостоятельно держать голову вертикально. Что касается конечностей, то они, как правило, плотно прижаты к телу, находясь в согнутом положении. Пальцы на руках по большей части сжаты в кулак. Дело в том, что до 3 месяцев у новорожденных наблюдается тонус в мышцах-сгибателях.

Зрение детей в этом возрасте оставляет желать лучшего. В течение первых нескольких дней после рождения предельная дальность видимости не превышает 25-50 метров. Малыши могут различить только расплывчатые контуры, темноту и свет. Дети отлично реагируют на предметы овальной формы, так как они напоминают грудь матери. Однако уже к концу 4 недели жизни у младенца получается фокусировать свой взгляд на лицах.

Слух развит очень хорошо, однако реакция на звуки формируется постепенно. На резкие внезапные звуки ребенок начинает вздрагивать. Через 2-3 недели после рождения он начинает реагировать на голос, прислушиваясь к словам.

Второй месяц развития малыша

К пятой неделе жизни развитие стремительно увеличивается. Родители, в особенности мамы, замечают что-то новое практически каждый день. Так, лежа на животе, ребенок самостоятельно начинает поднимать голову, поворачивая ее в разные стороны без посторонней помощи. Также на лице младенца появляется улыбка к взрослым, которые склоняются к нему, чтобы поиграть.

Также имеет место быть «комплекс оживления», который очень важен в развитии крохи. Такой комплекс происходит при обращении к ребенку со стороны взрослых. Он начинает улыбаться, тянуть к ним ручки и размахивать ножками, развивая свои конечности.

Важно как можно чаще подходить к ребенку, чтобы вызвать у него такие бурные эмоции. Это позволит ножкам быстрее окрепнуть, а ручкам быть более цепкими.Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев 6

Третий месяц

На третьем месяце также появляются различные умения, которые не перестают радовать родителей. В частности, малыши сами начинают переворачиваться со спины на бочок. Иногда получается перевернуться на живот. Однако это, по большей части, счастливая случайность.

В этом возрасте кроха отлично следит за движущимися предметами и реагирует на лица. Ему особенно нравятся яркие предметы, в том числе игрушки. Появляется восприятие цветов. Первоначально ребенок видит красный цвет, потом желтый, зеленый и синий.

По направлению к звукам дети начинают поворачивать голову только к трем месяцам.

Что рекомендуется делать родителям с детьми до 3 месяцев

Как ни странно, родители могут помочь крохе лучше развиваться. Для этого необходимо как можно чаще делать следующее:

  • Выкладывать младенца на животик.
  • Заниматься специальной гимнастикой.
  • Делать массаж.
  • Разговаривать.

Многие также плавают со своими крохами. Однако рекомендуется оставить этот вопрос на усмотрение невролога, так как некоторым детям не рекомендуется плавание в бассейне.

Несколько слов про игрушки

Учитывая, что малыши учатся фокусировать взгляд, различать цвета и поворачиваться на звук, игрушки Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев 7должны быть интересными и яркими. Рекомендуется выбирать следующее:

  • Погремушки и другие небольшие игрушки.
  • Музыкальная карусель или мобиль.
  • Гирлянда из игрушек.
  • Различные музыкальные игрушки.
  • Развивающий коврик.
  • Большой надувной мяч.
  • Воздушные шарики.
  • Яркие картинки.

Все это положительно влияет на развитие ребенка. Если вы хотите, чтобы ваш кроха не имел проблем, рекомендуется выполнять указанные выше рекомендации. При наличии дополнительных вопросов рекомендуем обсудить их на нашем форуме.

Игры с детьми от 0 до 3 месяцев — запись пользователя Екатерина (1kuk) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Игры

Игры с детьми от 0 до 3 месяцев Добавить в закладки

20 февраля

Для начала общие игры, в которые можно играть с рождения и дальше

Шлеп, шлеп!

В эту игру хорошо играть, когда вы меняете пеленки своему малышу.

Положите малыша на спину и дотрагивайтесь до различных частей его тельца, произнося “шлеп, шлеп” при каждом прикосновении к нему. Малыш при этом, скорее всего, начнет улыбаться и с видимым нетерпением, будет ожидать нового прикосновения в другом месте. Приговаривая “шлеп, шлеп”, называйте ту часть его тельца, которой вы касаетесь.

Мой сладкий малыш

Играйте в эту игру всякий раз, когда вы одеваете ребенка, и особенно после купания.

Массируйте и похлопывайте малыша. Говорите малышу, что вы любите его. Называйте те части его тела, которые вы массируете. Декламируйте во время одевания ребенка что-нибудь в таком роде:

Как приятно маме малыша купать,
Мягким полотенцем тельце вытирать.
Пяточки, животик, пальчики и носик
Не устанет мама целовать!

В эту игру весело играть в ванне или детском бассейне.
Декламируйте стихи, двигая под водой рукой, как маленькая рыбка:


Плыви ко мне, рыбёшка,
Словлю тебя ладошкой.
Куда же ты уплыла,
Скользкая, как мыло?
А рыбонька купалась
И в руки мне попалась!

На последних словах слегка обрызгайте ребёнка водой.

Разговоры с малышом

Рассказывайте малютке все, что вы делаете. Описывайте, как вы моете руки, одеваетесь и все в таком духе.

Каждый день пойте ребенку самые разные песни, рассказывайте сказки и детские стишки.

Время от времени изменяя высоту голоса. Пробуйте говорить высоким голосом, низким, нараспев или тихо.

Чем больше вы разговариваете с ребенком, тем больше связей, необходимых для развития речи, будет устанавливаться в мозгу.

Первый месяц малыша
Как я тебя люблю!
Цель игры: приучить малыша к разнообразным движениям.
Сначала мама ласково поглаживает младенца, говорит ему хвалебные слова, о том, как она его любит. Затем мама кладет ребенка в разные положения: на живот, на спину, на бок.
В результате этой игры малыш учится двигать ножками, ручками, головой.

Игра с погремушками

Поднесите погремушку к ребенку и тихонечко ее потрясите.

Тряся погремушкой, напевайте любую песенку ( например, «Жили у бабуси…»).

Убедившись, что ребенок обратил внимание на погремушку, медленно передвиньте ее в сторону и снова пропойте песенку.

Передвигайте игрушку в различных направлениях и следите, как ребенок будет поворачивать голову на звуки песни.

Маленькие дети обожают петь, и позже, когда подрастут, они будут пытаться имитировать звуки, которые слышали ранее.

Позже можно вкладывать погремушку в руки при игре.

Велосипед

Положите малыша на спинку и двигайте его ножками, как будто он едет на велосипеде.

Напевайте при этом какую-нибудь песенку вроде «Мы едем, едем едем в далекие края…».

Попробуйте сами примумать несложный стишок или спеть на мотив » Мы едем…»

Крути, крути педальки

Быстрей, быстрей, быстрей.

Чудесная прогулка,

Нам вместе веселей.

Внимание! Не прилагайте усилий, если чувствуете, что малыш сопротивляется, — придумайте что-нибудь другое.

С первого по второй месяц

Подвигаем ножками
Цель игры: развитие навыка движений ногами, укрепление мышц ног, знакомство со своим телом..
ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ
Яркая мягкая или пищащая игрушка.
Подушка
Чтобы помочь малышу подвигать ножками, положите игрушку ему в ноги. Но прежде покажите ее ему: ребенок обязательно должен увидеть игрушку и проследить, куда вы ее положили. Если она будет яркой, пищащей, то обязательно привлечет его внимание.

Затем переходите ко второму этапу игры. Возьмите подушку и подвесьте так, чтобы малыш смог ударять по ней ножками. Его действия сопровождайте похвалами и стишками.
Важно!

Обычно малышам нравится брыкаться и двигать ножками, и потому игра проходит весело. Удовольствие от нее получают все.

Покатаемся на мячике
Цель игры: развитие вестибулярного аппарата и координации движений.
ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ
Большой пластиковый мяч
Положите ребенка животом на упругий большой пластиковый мяч. Придерживая малыша за бока, медленно покатайте его взад-вперед на мяче, приговаривая какой-либо стишок в ритме движения. Например:
К маме, папе, бабе, деду. На мяче я в гости еду.

Игра на развитие сенсорного восприятия

Старайтесь разнообразить ощущения вашего ребенка: это поможет ему в осознании самого себя и окружающего мира.

попробуйте тереть о ладошки малыша различные ткани. Для начала отлично подойдут атлас, шерсть, и махровая ткань.

Дайте ребенку возможность почувствовать разнообразные запахи. выходите на улицу и нюхайте цветы. Понюхайте спелый апельсин.

То, что младенцы видят и нюхают, способствует образованию связей в мозгу, особенно, если ребенок находится в любящем, заботливом и знакомом ему окружении.

Внимание! Будте осторожны и не переусерствуйте. Внимательно следите за признаками усталости.

Перекатывания

Положите малыша на мягкую поверхность.

Возьмите его за лодыжку или бедро и положите эту ножку на другую. Не волнуйтесь, бедра и верхняя половина туловища перевернуться сами.

Внимание! Не прилагайте усилий, делая это упражнение.

Верните малыша в исходное положение.

Проделайте то же самое, перекрещивание ножки в другом направлении.

Во время упражнения порторяйте:

В кроватке двое жили,

Жили не тужили.

Все целый день играли, Весело махали.

Развитие ребенка: от 0 до 6 месяцев

Появление ребенка – большое счастье для родителей. Но важно также не забывать: на ваши плечи также ложится еще большая ответственность – вырастить и воспитать ребенка. Неправильно думать, что «он еще маленький» — дети растут невероятно быстро. Развитием крохи нужно заниматься буквально с первых дней: вы удивитесь, как сын или дочь будет буквально на глазах радовать новыми приобретенными навыками.

фото1

Очень часто родители задают педиатрам вопрос – а что должен уметь ребенок к определенному возрасту? Мне очень нравится мысль о том, что маленький малыш, на самом деле, никому ничего не должен. Есть дети, которые учатся быстрее, есть те, которым потребуется больше времени. Самое главное – учитывать особенности определенного возраста и стараться помочь малышу поддержать его попытки научиться чему-то новому.

От 0 до 1 месяца

Самое главное, что может мама дать ребенку в первые дни его жизни – ощущение безопасности. Скорее всего, основную часть времени малыш будет кушать и спать, и это абсолютно нормально. Ближе к месяцу кроха начнет проявлять первые попытки «общения». Старайтесь не оставлять его надолго одного и появляться у кроватки, как только услышите малейший писк. С ребенком нужно разговаривать уже сейчас: проснулся – пожелайте доброго утра, меняете подгузник – объясняйте, что и зачем вы делаете.

К концу первого месяца малыш учится просить желаемого: «хочу кушать» — один звук, «устал, хочу спать» — другой. Также в этот период формируется мимика. Поэтому нужно почаще разговаривать. Например, моя дочь реагировала на свое имя, которое я произносила очень четко: «Мар-га-ри-та» — и постепенно пыталась повторить губками движения. С каждым разом это получалось все лучше и лучше.

Также в первый месяц нужно уделить особое внимание зарядке. Новорожденные часто по привычке подгибают ножки и ручки, поэтому нужно их разминать – постепенно ребенок научиться держать их прямо.

Еще к этому возрасту малыши учатся… дышать. В этот период у деток еще очищаются носик и ротик. Поэтому не пугайтесь, услышав хрип или сопение: просто нужно аккуратно промывать носик. Реагируйте на плач ребенка спокойно – для него все новое и любой звук (например, упавшего на пол столового прибора), может его испугать. Не отвечайте криком на крик, а успокаивайте: малыш будет чувствовать, что мама всегда придет на помощь, «защитит его» — и даже очень громкие звуки не будут пугать так, как раньше.

2 месяца

К двум месяцам у ребенка происходит очень заметный и ощутимый «рывок» в развитии. Если в первые недели детки видят мир «в пятнах» (так задумано природой, чтобы они не пугались всего нового, а адаптировались постепенно), то зрение начинает фокусироваться на предметах, вещах. Обратите внимание, как долго малыш может разглядывать даже самый обычный потолок. Также кроха начинает различать цвета.

Чаще выкладывайте малыша на животик: в этом периоде детки активно учатся держать головку. Скорее всего, головка еще будет «болтаться» — ребенок только учится координации движений. В это же время происходят первые попытки поползти. Помогайте малышу: аккуратно переставляйте ручки и ножки – это поможет ему понять последовательность движений, необходимых для того, чтобы двигаться вперед.

Также малыши начинают «ощущать» собственные ручки и ножки: разглядывают их, совершают пока еще хаотичные движения. Для слишком активных деток потребуется пеленание: кроха, который еще не совсем контролирует движения, испытывает сложности с засыпанием – потому что сам себя будет, махая ручками.

Но самая приятная новость месяца – это появление первой улыбки.

фото2

3 месяца

К трем месяцам кроха становится сильнее: отталкивается ножками в кроватке и ванной, пытаясь подвинуться. Малыш стремиться больше времени проводить в вертикальном положении. Еще бы: вокруг столько всего интересного! Внимание малыша могут привлечь прохожие, шум дождя и колыхание листьев.

Ребенок уже хорошо держит головку. Не расстраивайтесь, если малышу еще нужна ваша поддержка: например, крупным «экземплярам» непросто держать тяжелую головку. Но постепенно мышцы окрепнут. Зато кроха уже активно вращает головой в разные стороны и поворачивается на источник звука. Да и сам не против «поговорить»: пойте песни, рассказывайте сказки, задавайте вопросы – и вам обязательно ответят взаимностью. К трем месяцам малыш осваивает более… 50 разновидностей улыбки.

У многих деток появляются слезки: если раньше все «возмущения» проходили без них, то сейчас плач сопровождается и слезами.

Также малыш учится «перекатываться» — это первые, но уверенные попытки, самостоятельно перевернуться со спинки на животик.

А еще у ребенка могут начать резаться зубки. Это не означает, что они появятся совсем скоро: могут и через неделю, а могут – через пару месяцев. Обильное слюнотечение, плаксивость, набухание десен, повышение температуры – на эти симптомы нужно обратить внимание.

4 месяца

К четырем месяцам абсолютно все – улыбки, слезы, «разговоры» — становится еще более осмысленным. Малыш начинает произносить еще больше новых звуков, именно в этом возрасте осваивает первые слоги: «а-гу».

Также детки уже хорошо держат головку – и лежа на животике, и в вертикальном положении.

Начинает активно развиваться хватательный рефлекс: малыш начинает сильно сжимать ручками предметы. Пытается сам придерживать грудь или бутылочку во время кормления. Чтобы «стимулировать» кроху начать ползать – продолжайте выкладывать его на живот. При этом на небольшом расстоянии положите игрушку: «вижу цель – не вижу препятствий».

К четырем месяцам у ребенка формируется «круг знакомых»: родителей (или постоянно ухаживающего за ним человека) встречает улыбкой, а на чужих может реагировать плачем.

Самый приятный навык не только для ребенка, но и для всей семьи, — человечек наконец-то умеет засыпать сам. Если он устал, то может уснуть, даже если его оставили одного всего на пару минут в кроватке. Сон становится крепче и продолжительнее, особенно ночью.

No closer bond than a mother and her child

5 месяцев

В этом возрасте еще больше совершенствуются ранее приобретенные навыки – малыш становится более самостоятельным. Особое внимание привлекают люди. Но не стоит оставлять ребенка сразу с малознакомым ему человеком – это может вызвать настоящую панику.

В пять месяцев ребенок уже способен самостоятельно играть с игрушкой в течении 5-10 минут, более того – он даже выбирает наиболее интересную ему игрушку. Развивается связь между зрением и движениями: прежде чем дотянуться к игрушке, малыш сначала посмотрит в ее направлении.

Малыш начинает постигать мир на ощупь: давайте ему трогать материи с разной текстурой (атлас, фланель, бархат) и вещи разной температуры (теплая бутылочка, холодный кусочек льда). Не удивляйтесь, если малыш начнет трогать себя: в этот период внимание ребенка к собственному телу – абсолютно нормально. Единственное, что должно вызвать настороженность: например, если малыш постоянно трогает только половые органы, — это может говорить о дискомфорте в этой области (аллергия, укус насекомого, молочница).

Продолжают крепнуть мышцы малыша: лежа на животике, он уже неплохо опирается на ручки и предплечья. Лежа на спинке – ненадолго приподнимает плечики и головку.

К 5-5.5 месяцам некоторые дети могут похвастаться первыми успехами в «ползунковом» деле. Ребенок уже стремится встать, потянуться. Очень полезно аккуратно приподнимать малыша: наклоняетесь, позволяете его пальчикам ухватиться за вашу руку и – очень медленно поднимаете. Такое упражнение учит малыша лучше чувствовать свой вес и распрямляет позвоночник, что очень полезно.

6 месяцев

Полгода – первый солидный «юбилей» ребенка. У многих деток к этому возрасту вылезают первые зубки: стоматологи отмечают, что современные дети – очень рано и быстро развиваются. Но если малыш станет «зубастиком» на месяц-два позже – это тоже норма. Тем более, что болезненные ощущения он будет переживать легче в более старшем возрасте.

В шестимесячном возрасте ребенок готов попробовать что-то помимо жидкой пищи. Именно в этом возрасте (особенно, к моменту появления первых зубов) он лучше всего воспримет первый прикорм. Что ребенку придется по душе, а что нет – узнать можно только путем проб.

К шести месяцам совершенствуется навык «ползания»: ребенок вполне может проползти сам – но еще недолго, он быстро устает.

Время бодрствования сокращается: малыш все больше «включается» в знакомство с окружающим миром. Предметы делятся на «любимые» и «нелюбимые». Также совершенствуется сознание. Малыш начинает понимать причинно-следственные связи: стукнул ножкой по кровати – больно, нажал на кнопочку игрушки – заиграла музыка.

Лучше работают ручки: ребенок уже умеет держать вещи, перекладывать их из одной ручки в другую.

В шесть месяцев ребенок пытается встать, держась за опору – но все равно, еще будет «шататься», будто бы «пьяный». К шести (а иногда к семи) месяцам многие детки уже неплохо умеют сидеть – но пока еще с поддержкой. Не стоит «насильно» усаживать ребенка, например, с опорой на подушки: этим вы можете причинить вред – позвоночник должен достаточно окрепнуть.

Помните: каждому возрасту «отвечают» свои навыки, но каждый ребенок индивидуален. Поэтому если ребенок пополз «поздно», а зубки появились «рано» — не нужно расстраиваться: природа лучше знает, как должен развиваться малыш. Задача родителей – замечать его порывы к познанию мира – и поддерживать их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *