Виды автокресел для детей по возрасту с фото: 5 видов детских автокресел: плюсы и минусы, характеристики – до скольки лет нужно в машине детское автомобильное кресло, рейтинг лучших моделей и правила выбора

Содержание

Группы детских автокресел — Автодети

Группы автокресел

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и росту ребёнка. Эта классификация отражена в европейских стандартах ECE 44 или ECE 129 (i-Size), которые поддерживает и Технический регламент Таможенного союза ЕАЭС. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с возрастом ребенка.

Группа Вес, кг Примерный возраст
0 0-10 от рождения до 6 месяцев
0+ 0-13 от рождения до 1 года
1 9-18 от 9 месяцев до 4 лет
2 15-25 от 3 до 7 лет
3 22-36
от 6 до 12 лет

Автокресло группы 0

Представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.

Автокресло группы 0+ (переноска)

Предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

Автокресло группы 1

Предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть — примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу или против движения. Сиденье обязательно имеет внутренние 5-точечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

Автокресло группы 2

Ррассчитано на детей от 3 до 7 лет. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.

Автокресло группы 2-3

Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

Автокресло группы 3 (бустер)

Это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.

Совмещенные группы

Существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп. Такие сиденья удобны при переходе от одной группы к другой, когда ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого еще мал. Как правило, покупка универсального сиденья обходится дешевле автокресел 0, 1, 2 и 3 групп по отдельности.

Чаще всего совмещаются следующие группы:

Группа Вес, кг Примерный возраст
0+1 0-18 от рождения до 4 лет
0+1-2 0-25 от рождения до 7 лет
1-2 9-25 от 1 года до 7 лет
1-2-3 9-36 от 1 года до 12 лет
2-3 15-36 от 3 до 12 лет

Чтобы безошибочно подобрать нужную группу автокресла, воспользуйтесь таблицей приблизительного веса и роста ребенка в зависимости от его возраста.

Соответствие возраста, веса и роста для мальчиков

Возраст

Вес, кг

Рост, см

1 мес 4,3 54
2 мес 5,1 57
3 мес 5,8 60
4 мес 6,6 63
5 мес 7,2 66
допустимая разница +/- 0,8 +/- 4
6 мес 7,9 68
7 мес 8,4 70
8 мес 8,8 72
9 мес 9,2 73
10 мес 9,7 74
11 мес 10,2 75
допустимая разница +/- 1,5 +/- 4
12 мес 10,4 76
1,5 года 11,6 82
2 года 12,7 88
2,5 года 13,7 93
допустимая разница +/- 2,5 +/- 6
3 года 14,7 97
3,5 года 15,6 101
4 года 17 105
допустимая разница +/- 3 +/- 7
4,5 года 17,8 108
5 лет 19,2 112
допустимая разница +/- 3,5 -

Соответствие возраста, веса и роста для девочек

Возраст

Вес, кг Рост, см
1 мес 4,1 53
2 мес 4,8 56
3 мес 5,4 59
4 мес 6 62
5 мес 6,7 64
допустимая разница +/- 0,8 +/- 4
6 мес 7,4 66
7 мес 8 68
8 мес 8,5 70
9 мес 8,9 72
10 мес 9,3 73
11 мес 9,6 74
допустимая разница +/- 1,5 +/- 4
12 мес 9,8 75
1,5 года 11,1 81
2 года 12,2 88
2,5 года 13,3 91
допустимая разница +/- 2,5 +/- 6
3 года 14,3 96
3,5 года 15,2 100
4 года 16,5 104
допустимая разница +/- 3 +/- 7
4,5 года 17,4 107
5 лет 18,6 111
допустимая разница +/- 3,5 -
Оцените страницу

Как правильно подобрать автомобильное сиденье для ребенка? Критерии выбора. Группы автокресел и их особенности.

Как правильно подобрать автомобильное сиденье для ребенка? Критерии выбора. Группы автокресел и их особенности.

Если обратить внимание на ассортимент автокресел для детей, то сначала просто разбегаются глаза. Рынок настолько наполнен разного рода продуктами в этой сфере, что невольно можно и запутаться среди большого ассортимента возможных вариантов. Но, если приглядеться более внимательно, то можно заметить, что некоторые экземпляры - это просто подобие сиденья, а некоторые - и вовсе надувные и можно только строить догадки о том, что будет с этим псевдосиденьем и впоследствии с пассажиром в случае, если произойдёт ДТП. Однако, из тех моделей, которые соответствуют стандартам безопасности, чтобы сделать правильный выбор, следует разбираться, к какой категории  относится автокресло.

Автомобильные детские сиденья подразделяются на несколько групп согласно возрасту и весу. При подборе кресла важно учитывать оба этих параметра, а также рост ребенка. Причем, есть варианты сидений, как для определенной возрастной категории, так и универсальные, имеющие целый ряд настраиваемых параметров при изменении веса и роста. 

 

Автокресла группы "0" (с рождения и до 6 месяцев, вес до 9 кг, рост до 70 см)

Так называемые автолюльки предназначены для детей с рождения, они имеют специальные направляюще для автомобильных штатных ремней безопасности и монтируется продольно движению автомобиля. Автолюлька спроектирована так, чтобы у малыша полностью отсутствовала нагрузка на позвоночник, ведь сразу после рождения на свет новорожденный имеет неокрепший скелет и очень важно, чтобы он лежал в правильном положении. Могут устанавливаться на базу изофикс (Isofix) соответствующего производителя.

Именно автолюльки группы 0 хорошо подойдут в том случае, если с первых месяцев жизни приходится совершать множество поездок. Но, увы, у данного вида кресел есть и отрицательные стороны - малышу не рекомендуется находиться в люльке более 90 минут непрерывно. Это связано со слабостью скелета ребенка и возможной излишней нагрузкой на внутренние органы ребенка.

 

Автокресла группы "0+" (с рождения до 1 года, вес - до 13 кг, рост до 75 см)

Этот вид кресел напоминает маленькое лукошко своим видом, так как весьма компактное и снабжено удобной ручкой для переноса. Кресла отличаются от Группы "0" тем, что имеют дополнительную регулировку, которая позволяет раздвигать люльку и "расти" вместе с ребенком. Вдобавок к обычному методу фиксации ремнями, может легко устанавливаться на базу Isofix против направления движения. Такая позиция рассчитана на предохранение хрупкой шеи младенца от повреждений даже при резкой остановке. Большинство таких люлек еще привлекает тем, что они адаптированы под прогулочные коляски, что очень практично при посещении поликлиники или торгового центра.

Как упоминалось ранее, недостаток таких люлек - это относительно скругленное ложе, что через небольшой промежуток времени может создать дискомфорт для ребенка. Поэтому период нахождения в такой позиции не должен превышать полутора часов, а затем необходим перерыв. Как показывает практика, в среднем автолюлька используется от 6 до 9 месяцев, ведь дети до года растут достаточно интенсивно.

 

Автокресла группы "1" (от года до 4 лет, вес 9-18 кг, рост от 75 до 110 см)

Использовать такое сиденье надлежит детям, уже умеющим нормально сидеть. Литая чаша кресла изготавливается преимущественно из вспененного полиуретана, с учетом всех характеристик детского организма и особенностей опорно-двигательного аппарата ребенка, позволяя с комфортом долгое время, находиться в автокресле. Крепятся такие кресла как правило по направлению движения, хотя бывают варианты с креплением задом по ходу движения. И существует два варианта установки сиденья - с помощью штатного автомобильного ремня и при помощи системы Isofix, которая сегодня во многих моделей такого рода кресел встраивается при изготовлении в базу-основание. Крепление ребенка в таких креслах очень надежно, поскольку маленький пассажир уже едет сидя и при возможной аварийной ситуации испытывает приличные нагрузки. Ремни - один из самых распространенных вариантов крепления ребенка. Также, разновидностью внутренней защиты некоторых брендов сидений этой группы является столик безопасности, демонстрирующий по результатам независимых краш-тестов самые высокие показатели. Это связано с тем, что вся энергия удара при ДТП приходится на штатный ремень, продеваемый через столик, выполняющий роль амортизатора. Внутренними ремнями ребенка в автокресле закрепить проще, нежели столиком.

         

Автокресла группы "2-3" (возраст 3-12 лет, вес 15-36 кг, рост от 95 до 150 см)

Основной ориентир в выборе автокресла группы 2-3 это больше рост, чем вес. Автокресла, относящиеся к группе 2-3, не снабжаются встроенными ремнями (либо столиком безопасности) и пристегивание маленького пассажира вместе с креслом делается с помощью автомобильного ремня безопасности. Важный момент при пристегивании в кресле автомобильным ремнем - лямка должна идти по ключице и не попадать на шею. Таким образом создаются условия полноценной защиты, потому что в случае отсутствия автокресла в момент аварии диагональная лямка ремня передавливает шею, а поперечная - воздействует на внутренние органы, нанося повреждения. Боковая защита в таких креслах как правило очень развитая. Исключение составляет одна из модификаций группы 2-3 - бустер. Его задача просто приподнять ребенка для корректной фиксации автомобильным ремнем. В отличие от так называемых "иных средств защиты", заполонивших рынок, именно бустер представляет собой адекватное устройство, обеспечивающее правильное положение пассажира. Но, только при росте свыше 145 см. До этого лучшая защита - это только автокресло!

 

Автокресла группы "0+1" (вес до 18 кг, возраст до 4 лет, рост до 110 см)

Комбинированные автокресла группы "0/+1" заинтересовывают в основном в плане экономии, так как использование кресла от рождения до того момента пока ребенок начнет сидеть - довольно короткое, а в данном случае период использования продляется до возраста 4 года. Из минусов - большой вес и стационарность положения при установке в машину. В положении "люльки" нельзя предварительно уложить ребенка дома и так перенести в машину или же взять из машины и поставить при помощи адаптеров на коляску, как это возможно с отдельными автокреслами соответствующей группы. Из плюсов - как правило, подобные кресла имеют режим комфортного отдыха (сна).

Автокресла группы "1-2-3" (от 9 до 36 кг, с 9 месяцев до 12 лет, рост от 70 до 150 см)

Автокресла группы 1-2-3 это самое универсальное сиденье, сочетающее в себе несколько возрастных категорий, способное быть подстраиваемым под растущего пассажира. Естественно, такого вида конструкция довольно сложна для изготовления в соответствии со всеми стандартами безопасности для каждой группы. При параметрах ребенка, подходящих под группу 1, он фиксируется встроенными в автокресло ремнями или же столиком безопасности. При достижении возраста группы 2 (около 3 лет и рост 95 см) встроенные удерживающие устройства демонтируются, и ребенок с креслом фиксируется автомобильным ремнем безопасности.

В части недостатков - некоторые проблемы с позицией для сна. Фиксированное положение отсутствует на креслах со встроенными направляющими Isofix, на креслах без изофикс - как правило, одна позиция, без регулировок. С точки зрения безопасности сиденья отдельных возрастных категорий при тестировании выигрывают, у универсальных, но многое зависит от производителя автокресла.

 

 

Удерживающие устройства для детей в 2020 году: кресло, бустер, адаптер ФЭСТ

Устройства для перевозки детей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2020 году.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.

В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

Классификация устройств для перевозки детей

Устройства для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька - предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло - предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер - представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) - представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/пКомпоненты транспортного средстваТребования или наименование документа, содержащего требования
...
35.Удерживающие устройства для детейПравила ЕЭК ООН N 44-04

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ - Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Удачи на дорогах!

какие бывают и как не ошибиться при выборе

Перед Вами встала необходимость покупки автокресла для ребенка, но Вы в замешательстве, какое же кресло выбрать, т.к. не все понятно в их обозначениях и названиях? Специально для Вас расскажем про классификацию детских автокресел, а также про то, как не ошибиться при выборе.


Классификация детских автокресел

Все детские автокресла в зависимости от возраста, веса и роста ребенка делятся на пять групп: "0", "0+", "I", "II" и "III".

Группа "0". Для детей весом менее 10 кг (возрастом от рождения и примерно до полугода). Устанавливаются боком по ходу движения. На самом деле это скорее люлька, чем кресло, так как ребенок лежит в нем, а само кресло устанавливается вдоль заднего сиденья автомобиля. Для фиксации ребенка предусмотрены широкие внутренние ремни. Большинство кресел группы "0" имеют специальные ручки для переноски.

Групп "0+". Для детей весом менее 13 кг (возраст от рождения и примерно до года). Устанавливаются лицом против хода движения. В целом, такие кресло похожи на кресла группы "0", но они чуть больше по габаритам и устанавливаются исключительно лицом против хода движения. Такая установка обусловлена тем, что при положении лицом по ходу движения любое достаточно резкое торможение чревато травмой позвоночника (шейного отдела).


Группа "I". Для детей с весом 9-14 кг (возраст примерно от 9 месяцев до 4 лет). Устанавливаются лицом по ходу движения. Фиксация ребенка в кресле обеспечивается встроенными трех- и пятиточечными (что предпочтительнее) ремнями безопасности, либо особым столиком. Обычно кресла этой группы имеют функцию регулировки наклона, что позволяет ребенку бодрствовать сидя или спать полулежа.

Группа "II". Для детей весом 15-25 кг (возраст примерно от 3 до 7 лет). Устанавливаются лицом по ходу движения. Это более «взрослое сиденье», снабженное ремнями безопасности и регулируемой по высоте спинкой (дает возможность подстраиваться под рост ребенка).

Группа "III". Для детей весом 22-36 кг (возраст примерно от 6 до 12 лет). Устанавливаются лицом по ходу движения. Эти кресла часто называют «бустерами» (от англ. booster — поднимать, повышать), так как они лишены спинки и приподнимают ребенка на высоту, обеспечивающую правильное положение штатного автомобильного ремня безопасности. Обычно кресла снабжены подлокотниками. Кресла группы "III" предназначены для детей ростом от 120 см.

Однако в продаже чаще встречаются автокресла смешанных классов: "0+/I", "I/II/III" и "II/III".

Группа "0+/I". Эти кресла сочетают в себе достоинства кресел групп "0+" и "I" и отлично подходят для детей старше полугода, но младше 4 лет (весом менее 18 кг). До полутора лет кресло устанавливается лицом против хода движения, при достижении полутора лет ребенок в это кресло садится лицом по ходу движения.

Группа "I/II/III". Наиболее универсальные кресла, предназначенные для детей весом 9-36 кг и возрастом от 9 месяцев до 12 лет. Устанавливаются лицом по ходу движения. В зависимости от веса и возраста ребенка обеспечивают различные способы фиксации: при весе до 15 кг — с помощью встроенных ремней или столика безопасности, при более высоком весе (возраст примерно 4 года и более) — с помощью штатных ремней безопасности авто.

Группа "II/III". Для детей весом 15-36 кг (возрастом примерно от 3 до 12 лет). Ребенок фиксируется ремнем безопасности автомобиля и, соответственно, устанавливается лицом по ходу движения. Эти модели в большинстве своем обладают съемной спинкой, благодаря чему кресло группы "II" превращается в бустер.


Как выбрать кресло для вашего ребенка

Как уже было отмечено, при выборе кресла нужно руководствоваться не столько возрастом ребенка, сколько его весом и ростом — именно эти параметры определяют группу кресла, которое подходит именно Вашему ребенку. Однако прежде, чем сделать покупку, нужно обратить внимание и на другие детали.

В первую очередь — кресло должно соответствовать стандартам качества и Европейскому стандарту безопасности. О наличии у кресла соответствующих сертификатов свидетельствуют маркировки E2 и ECE R44/03 или ECE R44/04.

Особое внимание нужно обратить на встроенные в кресло ремни безопасности. В креслах для детей возрастом до трех лет это должны быть трех- или пятиточечные ремни. Замок пряжки с внутренней стороны должен иметь прокладку из мягкого материала, которая при резком торможении или ДТП защитит низ живота и пах ребенка от повреждения жесткой пластиковой пряжкой.

Наконец, детское автокресло должно быть элементарно удобным для Вашего ребенка. Определить это можно только «примеркой», поэтому делать покупку нужно вместе с ребенком — он сам посидит в кресле, а Вы сразу увидите все достоинства и недостатки каждого кресла. И не забудьте о том, что кресло должно быть удобным для Вас — удобным для переноски и установки.

Сделав верный выбор, Вы обеспечите защиту самого ценного, что у Вас есть — Вашего ребенка. И это стоит тех денег, что просят производители детских автомобильных кресел.

ТиниМини — журнал о детях | Как выбрать самое лучшее автокресло для ребенка? - ТиниМини

Автомобильное кресло – простой и надежный способ обезопасить ребенка во время автомобильного путешествия.
Поскольку все машины предназначены для взрослых, маленьким пассажирам требуются вспомогательные средства безопасности, которыми и являются автокресла.

Их важность сложно переоценить, и многочисленные краш-тесты, а также опыт реальных ДТП доказывают, что автокресла действительно способны защитить ребенка во время аварии.

Закон предусматривает необходимость использования автокресла до 12 лет

Однако чтобы автомобильное кресло эффективно выполнило свою роль, его необходимо правильно подобрать. Автокресла делятся на группы по возрасту и весу ребенка.

Существует 6 основных групп автомобильных кресел:

  • 0 (0-10 кг),
  • 0+ (0-13 кг),
  • 1 (9-18 кг),
  • 2 (15-25 кг),
  • 2/3(15-36 кг),
  • 3 – бустеры (22-36 кг)

Они могут комбинироваться и образовать еще 3 подгруппы:

  • 0/1 (0-18 кг),
  • 1/2 (9-25 кг),
  • 1/2/3 (9-36 кг)

Комбинированные категории отличаются от основных тем, что способны трансформироваться, подстраиваясь под параметры растущего ребенка. Однако выбор конкретного автокресла зависит от предпочтений родителей, поскольку каждая из этих групп имеет особенности.

Категория 0

Это люльки-автокресла, которые предназначены для малышей от рождения примерно до года или до достижения ими веса 10 кг.
Подходят для недоношенных деток, поскольку имеют ровное, жесткое дно.

Автолюльки всегда устанавливаются на заднем сиденье.
Малыш в люльке фиксируется внутренними пятиточечными ремнями безопасности, а сама люлька – штатными автомобильными.

Именно такое положение является наиболее безопасным для ребенка во время автопутешествия.

Автокресла категории 0 – это автолюльки для самых маленьких

Категория 0+

Автокресла этой категории выполняют еще и функцию переноски, поскольку оснащены удобной ручкой.
Часто они входят в комплектацию колясок 3 в 1 и могут крепиться на шасси коляски соответствующей модели. Автокресла нулевой группы устанавливаются на заднем сиденье против хода автомобиля.

Чтобы кресло было зафиксировано максимально надежно, лучше использовать специальную базу, а не только штатные автомобильные ремни. База для автокресла обеспечивает эффективную фиксацию и делает установку и снятие самого автокресла более простыми.

В автокреслах «ноль плюс», как правило, предусмотрен мягкий вкладыш для малыша, что способствует дополнительной защите ребенка.

Автокресло 0+ имеет удобную ручку для переноски

Категория 1

Автокресла, которые относятся к группе 1, предназначены для малышей от 1 года, когда ребенок уже умеет самостоятельно сидеть, до 3-4 лет. Эти модели уже являются именно креслами, а не люльками или переносками.

Приобретая автокресло «единичку», проследите, чтобы его спинка регулировалась в нескольких положениях: кроме «сидя» должны быть еще наклоны «полулежа» и лежа», особенно если вам приходится ездить с ребенком часто и далеко.

«Единицы» устанавливаются также на заднем сиденье авто, однако уже по ходу движения.
Внутренние 3- или 5-точечные ремни удерживают ребенка, а штатные ремни безопасности – само кресло.

Автокресла категории 1 – для малышей от 1 года до 3 лет

Категория 2

Кресла рассчитаны на детей от 3 лет до 7, однако эта модель не очень популярна и встречается крайне редко, поскольку производители автомобильных кресел совмещают «двойку» и «тройку».

Категория 2/3

Пользуется особой популярностью, так как предназначена для детей от 3-3,5 лет до 12.

2/3 — это автокресла-трансформеры, которые подстраиваются под параметры растущего ребенка.
Постепенно у кресла поднимается подголовник и раздвигается боковая защита, чтобы ребенок мог чувствовать себя достаточно свободно и комфортно.

Кроме того, у этой группы нет ремней внутренних и ребенок пристегивается автомобильными.

Высота сиденья автокресла обеспечивает правильное прохождение ремня безопасности – через плечо и грудь маленького пассажира.

Это очень важно, так как при росте ребенка ремни проходят через живот и шею, что представляет опасность во время движения.

Категория 2/3 – автокресло-трансформер, практичный и функциональный вариант

Автокресло группы 2/3 устанавливается сзади по ходу движения авто.

Допустима установка на переднем сиденье при условии, что будет отключена подушка безопасности, однако это относится не ко всем моделям, поэтому прежде всего внимательно изучите инструкцию.

Категория 3

К этой категории относятся не автокресла, а специальные сиденья-подушки – бустеры.

Некоторые кресла группы 2/3 способны трансформироваться в бустеры: спинка снимается и остается лишь нижняя часть, но существует достаточное количество именно бустеров.

Считается, что их можно использовать с 4 лет, однако это нежелательно, поскольку они не обеспечивают достаточную безопасность.

Лучше всего установить бустер после того, как ребенок перестанет помещаться в автокресле группы 2/3.

Бустеры имеют жесткий корпус и небольшие подлокотники для удобной посадки. Ребенка удерживают штатные автомобильные ремни.

Бустер, или автокресло категории 3, предназначен для подростков. Обеспечивает правильное расположение ремней безопасности

Автомобильные кресла, которые относятся к комбинированным категориям, как уже было сказано, – это трансформеры. Совмещение характеристик нескольких групп позволяет использовать автокресло длительное время, что намного практичнее и удобнее, чем покупка автокресла конкретной категории. Но выбор в любом случае остается за родителями.

Автокресла, которые относятся к комбинированным категориям, являются трансформерами, которые подстраиваются под параметры растущего ребенка.

При покупке автокресла следует обратить внимание, кроме группы, на несколько важных факторов, общих для всех этих средств безопасности.

Фиксация в автомобиле

Все автомобильные кресла фиксируются штатными ремнями, однако наиболее безопасными считаются модели, оснащенные системой Isofix.

Это специальные выдвижные рычаги, которые стыкуются с соответствующими креплениями в автомобиле. Isоfix есть не в каждом автомобиле, однако эту систему можно установить в специализированных салонах. Она обеспечивает простую, а главное правильную установку автокресла.

Система Isofix обеспечивает надежную фиксацию автокресла и делает установку более простой

Для кресел, не оснащенных Isofix, желательно использовать специальные базы. Некоторые модели имеют дополнительный упор в пол для максимально надежной фиксации средства безопасности.

Для удобства устновки автокресла можно использовать специальную базу

Материал

Автокресла должны быть не только безопасными, но и практичными.

Убедитесь, что материал, из которого изготовлен чехол, гипоаллергенный и экологически чистый.
Также важно, чтобы ткань была дышащая и обеспечивала естественную циркуляцию воздуха – это необходимо, чтобы ребенку не было жарко во время поездки. Хорошо, если чехол снимается и его можно стирать.

Защита

Для максимально эффективного обеспечения безопасности ребенка кресло должно быть оснащено усиленной боковой защитой для головы и туловища, а для малышей еще и иметь дополнительные вкладыши.

Корпус кресла, как правило, выполняется из прочного, ударостойкого пластика или металла.

Перед приобретением кресла посмотрите результаты проведенных краш-тестов: они помогут составить четкую картину о конкретной модели.

Регулировка автокресла

Чтобы маленькому пассажиру было удобно, в автокресле должны регулироваться: изменяться наклон спинки, натяжение ремней, а в трансформерах еще и высота подголовника и ширина сиденья.

В правильном положении голова ребенка находится в центре подголовника, на несколько сантиметров ниже верхнего края.
Натяжение ремней важно, чтобы ребенок не выскользнул из-под них и не был слишком скован, особенно в зимнее время, когда одежда более плотная. Проследите, чтобы на ремнях были мягкие плечевые накладки.

На рынке детских товаров существует средство безопасности, которое позиционируется как альтернатива автокреслам 2/3 – адаптер ремня безопасности.

Это устройство, позволяющее расположить ремни в правильном положении, то есть через грудь и живот.
Однако на самом деле адаптеры не могут считаться полноценными средствами безопасности, более того, их считают опасными для детей.
Они не способны погасить удар и удержать ребенка на одном месте во время столкновения, что может привести к внутренним травмам, поэтому лучше остановите выбор на автокресле соответствующей группы.

Адаптер позволяет зафиксировать ремни безопасности в правильном положении

Ассортимент автокресел очень широк и различается не только характеристиками, но и ценами.

К дорогим брендам можно отнести Recaro, BeSafe, Romer.
Серединка – это автокресла компаний Jane, Bebe Confort, Kiddy,
а наиболее доступной является продукция Lorelli, Nania, Baby Dеsign.

Как известно, недорогое не всегда означает плохое, поэтому не спешите сразу отдавать предпочтение дорогим брендам, но помните, что нельзя экономить на безопасности собственного ребенка.

Фотогалерея категорий и видов детских автокресел:

выбираем модель детской категории 1-2, рейтинг лучших изделий для детей до 7 лет

Автокресло от 9 до 25 кг с положением для сна: достоинства и правила подбора

Детское автокресло изобрели в Америке более 80 лет назад, с тех пор с помощью этого приспособления спасены тысячи жизней маленьких пассажиров, побывавших в аварийных ситуациях. По правилам дорожного движения в Российской Федерации наличие автокресла при перевозке детей младшего возраста является обязательным условием. Во время столкновения легкие маленькие пассажиры вылетают из окон автомобилей или ударяются о стены салона.

Удобные конструкции, разработанные российскими и зарубежными производителями, помогают спасти жизнь малышам в сложных ситуациях.

Автокресло от 9 до 25 кг с положением для сна: достоинства и правила подбора

Особенности

Автокресла категории от 9 до 25 кг предназначены для детей от трех до семи лет. Группы моделей 1 и 2 имеют свои особенности. Модели с лежачим положением (для сна) отсутствуют. По европейским нормам это считается опасным, так как есть вероятность проскальзывания ребенка под штатным ремнем безопасности. Для удобства спинка кресла откидывается под углом 5–45 градусов, многим детям удается спать в таких условиях.

К более безопасным вариантам относят конструкции, где в качестве крепления выступает столик. В критических ситуациях это снижает нагрузку на шею. Кресло-трансформер с расчетом на маленького и большого ребенка часто создает проблемы и тому и другому. Для малышей, например, высоковат подголовник. Но в ситуации, когда ребенок путешествует редко, а растет быстро, или когда стесненный бюджет, покупка трансформера вполне оправдана.

Кресло не должно содержать пустое пространство. Ребенка необходимо надежно фиксировать, но в то же время не сковывать его движение.

Плюсы и минусы

Автокресла для каждой возрастной категории имеют свои достоинства и недостатки.

  • Категория 1. Автокресла являются довольно высокого уровня безопасности. Они способны принять положения, благоприятные для сна и отдыха. В таком кресле путешествовать можно долго и без ущерба для здоровья.
  • Категория 2. Модели этого типа хорошо справляются с функциями безопасности. Можно подобрать конструкции в умеренной ценовой категории без особого влияния на надежность и качество. Недостатком является отсутствие комфортного положения для сна и сложность индивидуального подбора конструкции.

Угол наклона

В автокреслах категорий 1–2 угол наклона колеблется между 5 и 45 градусами, все зависит от весовой категории и модели. Полностью в положении лежа может быть только люлька для самых маленьких, но она габаритна и занимает много места на заднем сидении автомобиля. Чтобы откинуть спинку кресла, установленного в стандартном положении, сидение приходится выдвигать максимально вперед, при этом необходимо оставить место для ног малыша. Поэтому в положении для сна кресло, установленное по ходу движения, имеет максимальный угол 35 градусов.

Автокресло от 9 до 25 кг с положением для сна: достоинства и правила подбора

Отсутствие полного разворота сидения связано также с опасной нагрузкой на таз малыша в случае лобового столкновения. Пятиточечный ремень безопасности имеет пряжку в районе паха. При большом наклоне кресла центр тяжести смещается вниз, что опасно для здоровья ребенка. Многие модели имеют от двух до восьми вариантов наклона спинки, что помогает родителям устанавливать кресло в комфортном положении для малыша.

Конструкция, которая крепится против движения автомобиля, имеет возможность откинуть спинку кресла на 45 градусов.

Автокресло от 9 до 25 кг с положением для сна: достоинства и правила подбора Автокресло от 9 до 25 кг с положением для сна: достоинства и правила подбора

Виды

Перевоз детей до 10 лет в автомобиле должен производиться с участием специализированных автокресел. Учитывая изменения веса ребенка по мере роста, производители разделили свою продукцию на несколько категорий. Для самых маленьких предназначены автолюльки категории 0. Чем старше малыш, тем крупнее изделие. Для малышей с массой тела от 9 до 25 кг разработаны креста 1 и 2 категории.

Автокресло от 9 до 25 кг с положением для сна: достоинства и правила подбора Автокресло от 9 до 25 кг с положением для сна: достоинства и правила подбора

Категория 1

Она рассчитана на детей от 1,5 до 3–4 лет с весом, не превышающим 19 кг. Автокресла данной категории устанавливают в направлении движения автомобиля, они устроены в положении сидя. Конструкция напоминает взрослые модели, во время путешествия малышу удобно наблюдать за происходящим в салоне. Ремни безопасности имеют пять точек фиксации. Кресло можно опустить на 15 градусов для комфортного отдыха.

Подобный тип конструкций не предназначен для горизонтального положения. Максимальный наклон может быть опасен при столкновении, так как кресло расположено по ходу движения. Модели категории 1 могут иметь в своем оснащении систему защиты Isofix (с фиксацией в пол), регулируемый подголовник, элементы боковой защиты, выдвижную подножку, столик безопасности, который защищает ребенка во время нештатной ситуации.

Категория 2

Эта категория предназначена для детей с весом от 19 до 25 кг, что соответствует возрасту 3–7 лет. Подобные модели имеют внешние ремни безопасности, позволяют регулировать спинку изделия и даже снимать ее при необходимости. Простота изделия (спинка, сидение и подголовник) не делает модель менее безопасной. Конструкции даже средней ценовой категории являются абсолютно надежными. Чем дороже кресло, тем прочнее материал и выше качество изделия. На цену влияет и наличие дополнительных функций.

Положение лежа у таких категорий отсутствует. При наклоне кресла существует возможность проскальзывания ребенка под внешний ремень. Спинка не имеет фиксации жесткости и легко откидывается при небольшом усилии, но опускать сидение вместе со спинкой, чтобы организовать сон малышу, очень опасно. Наклон спинки в пять градусов достаточен для комфортного путешествия. Крепление системы Isofix в данной категории фиксирует только кресло, предохраняя его от боковых смещений.

Существует еще один вид автомобильных кресел для детей – это трансформеры. Такие модели трансформируются под вес и рост ребенка, что дает возможность не приобретать поэтапно изделия для разной возрастной категории. К недостаткам можно отнести сниженный уровень безопасности.

Такая модель подойдет семьям, которые нечасто выезжают с ребенком на автомобиле.

Автокресло от 9 до 25 кг с положением для сна: достоинства и правила подбора Автокресло от 9 до 25 кг с положением для сна: достоинства и правила подбора

Рейтинг моделей

Стоит подробнее остановиться на информации о самых популярных моделях детских автокресел на 2018 год.

  • Inglesina Marco Polo – это итальянская модель последнего поколения автокресел в весовой категории до 18 кг. Она выполнена в удобной форме, имеет регулировку наклона, оснащена боковой защитой (SHP) для головы ребенка.
Автокресло от 9 до 25 кг с положением для сна: достоинства и правила подбора
  • Concord Transformer XT – это немецкое автокресло, предназначенное для детей от 3 до 11 лет. Эргономичная, многофункциональная модель привлекает внимание хорошим дизайном. Каждая мелочь является продуманной для безопасности и удобства.
Автокресло от 9 до 25 кг с положением для сна: достоинства и правила подбора
  • Классическое британское автокресло Mima iZi Go Flair – это воплощение элегантности и вкуса. Оно выполнено из кожи, изготовление происходит вручную. Кресло гармонично сочетается с интерьерами английских автомобилей.
Автокресло от 9 до 25 кг с положением для сна: достоинства и правила подбора

Как выбрать?

При выборе модели в первую очередь учитывается вес ребенка. Производители разделили конструкции по весовым категориям маленьких пассажиров.

  • Категория 1. Пассажирами этих кресел являются малыши от полутора до трех лет с массой тела от 10 до 20 кг. Чтобы сделать правильный выбор модели в данной весовой категории, следует для себя решить: как часто и как далеко будут совершаться поездки с ребенком, нужны ли дополнительные функции, и какую сумму готовы потратить. Для редких спонтанных поездок можно обойтись недорогими вариантами, но для регулярных путешествий, лучше выбирать модели из прочных материалов европейской сборки.

Надежность моделей подкреплена результатами краш-тестов, на что стоит обращать внимание при выборе конструкции. Если продукция отмечена результатами «4» или «хорошо», значит, она довольно надежна. Более низкие показатели могут существенно повлиять на безопасность.

  • Категория 2. Выбирая модель этой категории, следует учитывать не только вес, но и рост пассажира. Данная продукция уже использует штатные ремни безопасности и подходит для детей, чей рост превышает 1 м. Полный ребенок, подходящий по весу, но с ненормативным ростом не будет защищен в таком кресле, так как ремни попадут ему на шею и живот. Ремни безопасности, предназначенные для фиксации плечевого отдела, не должны находиться выше или ниже данной области. Ширина и глубина конструкции играет немаловажную роль в безопасности маленького пассажира, поэтому при покупке лучше примерять кресло еще в магазине.

Кроме весовых категорий, при выборе автокресел следует обратить внимание на надежность и безопасность моделей, затем на их удобство и дополнительные функции.

Автокресло от 9 до 25 кг с положением для сна: достоинства и правила подбора Автокресло от 9 до 25 кг с положением для сна: достоинства и правила подбора

Фиксация

Надежность крепления непосредственно влияет на угрозу здоровья и жизни ребенка при столкновении, поэтому им стоит уделять особое внимание. Автокресла для детей имеют два варианта фиксаций: стандартные крепления ремнями безопасности и с участием системы Isofix. Второй вариант более надежен, так как обеспечивает стабильную плотность фиксации малыша и не допускает смещения. Ноги ребенка находятся в свободном состоянии, к тому же система Isofix легка в эксплуатации.

Автокресло от 9 до 25 кг с положением для сна: достоинства и правила подбора

Материалы

Кресла П-образной формы с металлическим каркасом значительно прочнее пластиковых. Самый ударостойкий пластик уступает металлу, который не деформируется во время службы и является долговечным материалом. Кроме прочности, стоит обращать внимание на состав кресла и отдавать предпочтение экологически чистым и приятным на ощупь материалам. Крепкая основа должна иметь «дышащее» мягкое наружное покрытие.

Автокресло от 9 до 25 кг с положением для сна: достоинства и правила подбора Автокресло от 9 до 25 кг с положением для сна: достоинства и правила подбора

Ремни безопасности

Система фиксации в виде ремней безопасности должна быть прочной, надежной, удобно располагаться у тела ребенка, иметь антитравматические накладки и металлические замки. Фиксируются ремни в трех или пяти точках. Для большей безопасности следует выбирать пятиточечную модель.

Автокресло от 9 до 25 кг с положением для сна: достоинства и правила подбора

Спинка

Спинка откидывается под разными углами, давая возможность для приятного отдыха ребенка. Это одна из самых важных частей кресла, поэтому она должна иметь анатомические формы и быть одинаково комфортной в положении сидя и лежа. Правильно подобранная модель автокресла способствует позитивному настроению маленького пассажира и гарантирует спокойное путешествие для ребенка и его семьи. Подобная конструкция сохранит жизнь и здоровье малышу в критических ситуациях на дороге.

Автокресло от 9 до 25 кг с положением для сна: достоинства и правила подбора

О том, как устанавливать автокресло в машину, вы узнаете в следующем видео.

Детское автокресло — Википедия

Ребёнок фиксирован ремнями автокресла

Детское автокресло, автолюлька, детский бустер — это устройства, которые устанавливаются в автомобиль для перевозки детей и фиксируются штатными ремнями безопасности, либо дополнительными креплениями, на штатное сиденье автомобиля. Детское автокресло (автолюлька, бустер) относятся к «детским удерживающим устройствам» (ДУУ) или системам (англ. child restraint systems)[1].

Автолюлька с ручкой-переноской для детей от рождения до 1 года (Класс 0+). Низ сделан изогнутым, для возможности укачивания ребёнка вне автомобиля как в колыбельке Детское автокресло. Класс I (для детей 9-18 кг) Детский бустер. Класс II/III (для детей 15-36 кг)

Штатные ремни безопасности автомобиля рассчитаны на габариты взрослых людей. Для перевозки детей с рождения и примерно до 12 лет (до того момента, пока ребёнок не достигнет веса в 36 кг или его рост не составит более 1,5 метра) предназначены детские автокресла. Для перевозки детей младшего грудного возраста, когда положение в сидячем положении вредно для здоровья ребёнка, предназначены детские автолюльки, в которых ребёнок перевозится в лежачем положении. Бустеры предназначены для перевозки детей старшего возраста[2][3][4][5][6]. При этом некоторые модели автокресел совмещают в себе и функцию автолюлек и позволяют перевозить детей младшего возраста лёжа (или полулёжа). Также, съёмными модулями-автолюльками могут оборудоваться некоторые модели детских колясок. При выборе детских удерживающих устройств следует обратить внимание, что бустеры рассчитаны на детей более старшего возраста, в противном случае они не обеспечивают необходимую безопасность ребёнку.

Главная задача детского автокресла — обеспечить безопасность маленького пассажира, причём не только в случае ДТП, но также при резком торможении или экстренном манёвре.

Чаще всего детские автокресла приобретаются и устанавливаются владельцами автомобилей самостоятельно, но производители автомобилей могут добавить их непосредственно в конструкцию своего автомобиля. Автопроизводителями должна быть обеспечена совместимость ремней безопасности. На законодательном уровне закреплено, чтобы дети, при езде в транспортном средстве использовали подходящие им по возрасту, весу и росту сиденья безопасности. Детские сиденья безопасности предусматривают пассивные ограничения и должны использоваться надлежащим образом, чтобы быть эффективными. Ремни автокресла должны плотно прилегать к телу, также они должны быть размещены на правильной для ребенка высоте.

В 1990 году Международной Организацией по Стандартизации был рекомендован механизм ISOFIX, призванный обеспечить надежное и безопасное крепления автомобильных сидений к различным маркам автомобилей. Как правило, система ISOFIX может использоваться с креслами 0,0+ и 1 возрастных групп. В США распространена система крепления LATCH. Она похожа на европейский ISOFIX, отличие в том, что вместо металлических направляющих здесь применены ремни с замочками.

В 2013 году были введены новые правила для автомобильных сидений: “i-Size” - это название новых европейских правил безопасности, которые касаются автомобильных сидений для детей в возрасте до 15 месяцев. Он вступил в силу в июле 2013 года и обеспечивает дополнительную защиту несколькими способами, в частности, обязует перевозить детей в возрасте до 15 месяцев лицом назад, а не от 9 до 12 месяцев, что было рекомендовано предыдущим постановлением ЕС.

По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет - на 50%[7] .

Также детям, путешествующим самолетом, безопаснее находится в автолюльке, чем на руках у родителей. Американская Академия Педиатрии (ААР) рекомендует всем детям до 10 кг использовать автолюльки в самолете (устанавливаются на отдельное кресло).

Существует несколько типов автомобильных сидений, которые различаются по положению ребенка и размеру самого кресла. Классификация, принятая в Европе, подразделяет их на 4 группы: 0-3.

Группа 0

Детские сиденья группы 0 или автолюлька удерживают ребенка в положении, спиной по ходу движения, и закрепляются штатным ремнем безопасности и/или приспособлением ISOFIX. В автолюльке ребенок находится в лежачем или полулежащем положении. Автолюлька устанавливается на заднем сидении автомобиля. Автолюльки рассчитаны на ребенка весом до 10 кг и возрастом до 15 месяцев.

Существуют автолюльки для детей, которые не могут сидеть в обычном детском кресле, таких как недоношенные дети или младенцы, дети, страдающие апноэ. Представляют собой удерживающую систему, предназначенную для размещения и фиксации ребенка в положении лежа на спине, когда позвоночник ребенка перпендикулярен средней продольной плоскости транспортного средства. Как правило, устанавливаются боком по ходу движения.

Есть автокресла для новорожденных предназначенные для размещения ребенка в полулежащем положении. Устанавливаются лицом назад. Их часто называют переносками, из-за их сравнительной легкости, также они имеют ручку для переноски. Некоторые (но не все) модели можно устанавливать на специальные базы, которые крепятся в салоне автомобиля. Это облегчает снятие/ установку и улучшает безопасность. Другие модели не имеют оснований и крепятся штатными ремнями безопасности.

Автолюльки для младенцев устанавливаются сзади и рассчитаны на то, чтобы в случае столкновения "кокон" упирался в спинку впереди стоящего сиденья транспортного средства, а удар поглощался внешней оболочкой удерживающего устройства. Задние сиденья считаются самыми безопасными, именно поэтому рекомендованы для перевозки детей.

Группа 0+

Автокресла группы 0+ обычно имеют шасси и крепятся штатным ремнем безопасности. Могут быть установлены как лицом против так и походу движения. Детские сиденья, обращенные лицом назад, по своей сути являются более безопасными, чем детские сиденья, обращённые вперед лицом, поскольку они обеспечивают большую поддержку для головы ребенка в случае резкого торможения. Хотя некоторые родители стремятся быстрее перейти на детское сиденье, обращенное вперед, так как оно кажется им более "взрослым", производители автомобильных кресел рекомендуют детям продолжать использовать сиденья, обращенные назад, как можно дольше.

Рекомендуемый возраст для использования данных кресел от рождения до 13 кг, возраст до 15 месяцев.

Группа 1

Само кресло крепится к автомобилю штатным ремнем безопасности. Ребенок фиксируется в кресле пятиточечным ремнем безопасности.

  • Устанавливается лицом по ходу движения (в случае установки на переднем сидении подушка безопасности должна быть отключена).
  • Рекомендуемый вес ребенка от 9 до 18 кг.
  • Рекомендуемый возраст от 9 месяцев до 4 лет.

Однако рекомендуется, чтобы дети сидели задом наперед как можно дольше. В Скандинавских странах, например, дети сидят задом наперед примерно до 4 лет. Задние сиденья автомобиля значительно безопаснее при лобовых столкновениях, которые с большой вероятностью могут привести к тяжелым травмам и смерти. Именно по этой причине, хотя  сиденья группы 1 становятся все более распространенными, их по-прежнему трудно найти во многих странах.

Группа 2

Более крупное кресло по сравнению с креслом группы 1. Крепится в автомобиле штатным ремнем безопасности лицом по ходу движения.

Рекомендованный вес ребенка от 15до 25кг. Возраст от 4 до 6 лет.

Группа 3

Устанавливается в автомобиле лицом по ходу движения. И само кресло и ребенок в нем фиксируется штатным ремнем безопасности

Рекомендованный вес ребенка от 22 до 36 кг. Возраст от 4 до 10 лет.

Бустер

Бустеры рекомендуются для детей, когда они станут достаточно большими, чтобы правильно использовать штатный ремень безопасности. В США для детей младше 4 лет и до 18 кг веса, рекомендовано сиденье с 5-точечными ремнями безопасности.

Бустер приподнимает ребенка и тем самым дает ремню, прочно сидеть на ключице и груди, нижняя часть ремня фиксируется на бедрах. Если ремень безопасности проходит  не поперек груди и бедер, он может попасть на шею и живот, вызывать внутренние травмы в случае столкновения.

Есть два основных типа бустеров: с высокой спинкой (некоторые из которых имеют поглощающую энергию пену) и без спины. Новое поколение бустеров выпускается с жесткими разъемами Изофикс, которые крепятся к анкерам автомобиля, улучшая стабильность сиденья в случае столкновения.

Группа потребителей призывает производителей и продавцов отказаться от бустеров без спинки, так как они не обеспечивают достаточной защиты при боковых столкновениях и могут подвергнуть детей риску. Бустеры не обеспечивают адекватной защиты во всех обстоятельствах

Фронтальная посадка.

Используется в детских автокреслах I, II, III групп.

После достижения возраста одного года и 10 кг дети могут путешествовать вперед лицом. Однако большинство скандинавских стран требуют, чтобы дети сидели задом наперед, по крайней мере, до 4 лет. Благодаря чему в Швеции был отмечен самый низкий показатель гибели детей в результате автокатастроф.

По закону в Канаде и некоторых штатах США, дети должны быть перевозиться в автокреслах до 4-лет и 18 кг. После чего они могут пересесть в бустер.

Критерии выбора качественного автокресла[править | править код]

Качественное автокресло имеет хорошие результаты краш-тестов.

На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому Стандарту Безопасности — ECE R44/03 или ECE R44/04.

Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России [8].

Все автокресла имеют срок годности. Автокресла могут использоваться 6 лет с даты производства, хотя это может варьироваться самим производителем.

Производители рекомендуют владельцам заменять детское автокресло, побывавшее в аварии, на новое. Так как не известно, как будет работать данное кресло в последующих авариях (подобных краш-тестов не проводилось).

Не рекомендуется покупка подержанного детского автокресла. Это связано с вышеупомянутыми проблемами, касающимися невозможности определить срок годности и историю эксплуатации детского автокресла.

Младенец в положении лёжа закреплён в автолюльке Автокресла прикреплённые при помощи штатных ремней безопасности автомобиля Крепление автокресла «Isofix»

Существует три наиболее распространённых способа крепления детских автокресел в салоне автомобиля:

  1. Первый — с помощью штатных («трёхточечных») автомобильных ремней безопасности. Это наиболее распространённый способ крепления, им можно закрепить подавляющее число автокресел.
  2. Второй — с помощью системы Isofix. Эта система представляет собой встроенные в детское автокресло металлические направляющие с замочками на конце, которые крепятся к специальным железным скобам, встроенным в сиденье автомобиля и упор в пол автомобиля. Не все автомобили имеют такую систему. Чтобы узнать, есть ли Isofix в вашей машине, обратитесь к дилеру либо к инструкции. Система крепления Isofix считается наиболее безопасным и удобным способом крепления детского автокресла. Она практически исключает ошибки при установке детского автокресла. Но модели с этой системой стоят ощутимо дороже. Практически все детские автокресла с системой Isofix также можно закрепить с помощью штатных автомобильных ремней. Это удобно в том случае, если необходимо перевезти ребёнка в автомобиле, не оборудованном скобами системы Isofix.
  3. В США распространена система крепления LATCH. Она похожа на европейский Isofix. Основное отличие в том, что вместо металлических направляющих с замочками (у Isofix), — в системе LATCH применены ремни с замочками.
  4. В Канаде также имеется свой стандарт: UASUniversal Anchorage System») или Canfix[9]. Его также называют «Universal Child Safety Seat System» или UCSSS.

Несмотря на то, что в мире существуют сотни вариантов моделей автомобильных кресел материалы, используемые в процессе производства, в основном одинаковы. Заводы, на которых изготавливают сиденья, используют полипропилен. Сами сидения выполнены из пенопласта, а для обивки сидений и ремней используются винил и ткани.

Автокресло включает прокладку пены, чехлы из материи, ремни, пряжки и механизмы крепления. Этикетки и инструкции также прилагаются. Каждое детское автокресло имеет срок годности. Не рекомендуется использовать детское автокресло, которому более 6 лет.

Изготовители проводят проверки, направленные на обеспечение правильной упаковки автокресел. Однако невозможно гарантировать, что прилагаемые инструкции всегда соблюдаются и правильно соблюдаются. До 95% установленных детских автомобильных кресел могут не подходить ребенку, могут быть неправильно подсоединены к транспортному средству, могут иметь неправильно закрепленные ремни безопасности или быть неправильно установленными перед работающими подушками безопасности. В 1997 году шесть из десяти детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, неправильно использовали детское автокресло[10].

Помимо проблемы несоблюдения есть и другие опасности. Недавнее исследование приписало много случаев синдрома внезапной младенческой смерти к нахождению младенца внутри автолюльки. Когда исследователи проанализировали более 500 случаев смерти младенцев, было установлено, что 17 из них произошли, когда младенец находился в детском автомобильном кресле. Смерть наступала в результате асфиксии вызванной неправильным положением головы младенца.

В 1935 году в США было изобретено первое детское удерживающее устройство, о чём сообщила заметка в журнале Modern Mechanix. Сиденье имело примитивную конструкцию и не смогло бы защитить от травм. Задача этого устройства была простой — удержать ребёнка на месте, чтобы тот не отвлекал водителя от дороги.

В 1939 году детское сиденье было усовершенствовано. Американец Лестер Брессон смастерил из подручных материалов обновлённое удерживающее устройство. Оно было оснащено ремнём безопасности, и крепилось на штыре, вмонтированном в пол автомобиля.

В 1958 году под эгидой ООН было принято Женевское Соглашение. В рамках этого документа было подписано и Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле, которое было изменено в 1967 году и вновь пересмотрено 16 октября 1995 года.

В 1963 году профессор Бертиль Альдман (Швеция) сконструировал новую модель детского автокресла. Это кресло устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед (против движения автомобиля).

В 1967 году автомобильный концерн Volvo представляет разработанное совместно с профессором Альдманом детское сиденье на международной выставке.

В 1970 году правительство Германии запретило производство автомобилей без ремней безопасности.

В 1973 году компания Römer выпускает первое автокресло Römer Peggy. Оно было изготовлено из полистирола и имело столик безопасности.

В 1982 году был принят Европейский стандарт для сертификации детских автокресел ECE R 44/01.

В 1990 году Международным институтом ISO была введена новая система крепления Isofix.

С 1 января 1993 году стандарт ECE R 44 становится обязательным для детских автокресел, продаваемых в Европе.

С августа 1995 года крепление Isofix официально внесено в редакцию правила ECE R 44/03.

В 1997 году компания Römer выпустила первое кресло с системой крепления Isofix — Römer Prince Isofix.

В 1998 году компания Recaro, специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, выпускает своё первое детское сиденье Recaro Start.

В 1999 году компания Römer анонсирует систему автоматического донатяжения автомобильных ремней.

В 2004 году начинает работать центр детской безопасности Recaro — Child Safety Competence Center.

В 2009 год вступила в силу четвёртая редакция стандарта ECE R 44 - ECE R 44/04.

Ситуация с детскими автокреслами в России[править | править код]

Регулирование использования ДУУ в РФ[править | править код]

В Российской Федерации перевозка детей до 12 лет должна осуществляться с использованием ДУУ, соответствующих возрасту и росту ребенка. Действующие правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  • Правила дорожного движения Российской Федерации[11].

В Правилах Дорожного Движения РФ в пункте 22.9 сказано:

«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств[12]».

Однако 12.07.2017 вступили в силу поправки пункта 22.9 ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.[13]

В 2009 году правительство РФ освободило детские автомобильные кресла от пошлин. Владимир Путин, который тогда был премьер-министром, подписал постановление, согласно которому такой груз не облагается пошлинами.

Перед тем Госдума одобрила поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым предусматривается увеличение ответственности водителей за неправильную перевозку детей, в частности, за отсутствие специальных удерживающих устройств (они же детские автокресла)[14]

  1. ↑ ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», АО «Кодекс».
  2. ↑ Автолюлька для новорожденных, 21.01.2014 г., Ирина Гаврилик, «my-happybaby».
  3. ↑ Что лучше для новорожденных: автокресло или автолюлька? Архивная копия от 16 апреля 2016 на Wayback Machine, 04.02.2013 г., «Авто-бэби».
  4. ↑ Автолюлька для новорожденных, «WomanAdvice.ru».
  5. ↑ Автолюлька для новорожденных: отзывы врачей, фото, 17.05.2015 г., «SYL.ru».
  6. ↑ Люлька для новорожденных. Возвращаемся к традициям, 01.05.2014 г., «WJ Today».
  7. NHTSA. Traffic Safety Facts, 2008 (англ.). Дата обращения 13 октября 2014.
  8. ↑ Госавтоинспекция
  9. ↑ Information on LATCH (Lower Anchors and Tethers for CHildren) (неопр.). Car-Safety.Org (February 29, 2008). Дата обращения 6 июля 2008.
  10. ↑ Child Safety Seat // www.madehow.com.
  11. ↑ Регулирование использования ДУУ (Детское удерживающее устройство) в РФ Архивная копия от 30 сентября 2015 на Wayback Machine
  12. ↑ Постановление Правительства РФ "О Правилах дорожного движения" (ПДД)
  13. ↑ Детские автокресла: новые правила перевозки детей от 12.07.2017г. (неопр.). cashback.market. Дата обращения 24 октября 2019.
  14. ↑ Путин решил вопрос с детскими автокреслами // eMax.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *