Упражнения на дыхание для детей: Дыхательная гимнастика для ребенка — ГБДОУ Детский сад №17 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Дыхательная гимнастика для ребенка — ГБДОУ Детский сад №17 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!
Дыхательные упражнения  — эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
Правильное дыхание.
Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют.

Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.
Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.
Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.
Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты).

Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).
Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания.
Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?»
Как избавить ребёнка от кашля с помощью дыхательной гимнастики

У детей сильно развит кашлевой центр, поэтому их довольно часто мучает кашель. Чтобы этого не допустить нужно с самого раннего детства укреплять дыхательные пути и лучше делать это играючи!
Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки. Очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики. Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.
Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.
Выполнять лучше до завтрака или после ужина.
Итак, проветрите помещение и приступайте.
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту — ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Упражнение 4. САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик — самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 6. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.
Упражнение 7. КУРОЧКИ.
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
Упражнение 8. ПЧЁЛКА.
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.

Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

Привожу пример еще некоторых упражнений, их всегда можно комплектовать и чередовать по-своему.
Часики.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.
Трубач.
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.
Петух.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

Каша кипит.
Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
Паровозик.
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.
На турнике.
Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
Шагом марш!
Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.
Летят мячи.
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.
Насос.
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.
Регулировщик.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
Вырасти большой.
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
Лыжник.
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».
Маятник.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.
Гуси летят.
Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».
Семафор.
Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.
Эти упражнения дошкольники могут выполнять утром и в середине дня. В летнее время — лучше на воздухе во время прогулки.
Курс ЛФК должен продолжаться 3-4 месяца. Приведенный комплекс упражнений назначают детям дошкольного возраста с частыми ОРВИ, при хроническом насморке, гайморите, ларинготрахеите. Лечебная гимнастика не только способствует быстрому выздоровлению ребенка от недугов, но и предупреждает возникновение повторных ОРВИ и обострений хронических заболеваний верхних дыхательных путей.
Комплексы необходимо выполнять два раза в день, не ранее чем через 1 час после еды и за 1-1, 5 часа до сна. Общая продолжительность занятия 10-15 минут.
Перед началом занятия необходимо проветрить комнату и сделать влажную уборку. Занятия проводятся при открытой форточке.
Ходьба по комнате в сочетании с движениями рук. При вдохе – руки в стороны, при выдохе – руки по швам. Дыхание через нос. Рот закрыт. Ходьба может переходить в медленный бег. При беге на 3 счета – вдох, на 3 счета – выдох.
1. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.
2. «Вырасти большой». ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.
3. «Дотянемся до пяток». ИП – Сидя на скамейке. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперед рук достать тыльную поверхность стоп (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 5-6 раз.
4. «Сигнальщик». ИП – сидя на стуле, откинувшись на его спинку. Поднять руки в стороны – вверх, скрещивая их над головой, как бы подавая сигнал флажками (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.
5. «Пружинка». ИП – лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
6. «Тюлень». ИП – лежа на животе; руки вытянуты вдоль туловища. Положить руки на пояс, приподнять верхнюю часть груди, плечи и голову, потянуться (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.
7. «Прямая спинка». ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз.
8. «Чистый носик». МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.
Ходьба по комнате, сопровождаемая хлопками в ладоши: спереди, над головой и за спиной. Рот плотно закрыт. Дыхание произвольное, через нос.
Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малыша.
Оградить ребенка от простудных заболеваний — задача не из легких. Микробы и вирусы то и дело одолевают маленького человечка и подрывают еще неокрепший иммунитет. Что же делать? Бежать к врачу и поить малыша таблетками или прибегнуть к бабушкиным рецептам? Ни то, ни другое не понадобится, если заняться с малышом дыхательной гимнастикой. Ведь всем известно, что дыхание — это жизнь.
Справедливость этого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды — несколько дней, то без воздуха — всего несколько минут.
Поскольку дыхание приоритетно, то естественно, что многие люди в совершенстве овладевают этим процессом. Эта способность, данная при рождении и развитая в течение жизни, помогает творить чудеса со своим организмом, в том числе и избавляться от болезней, что уже давно доказали индийские йоги.
Известно, что когда человек дышит ртом, слизистая полости ротовой полости быстро пересыхает, появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в дыхательные пути — гортань, трахею и бронхи.
Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для детей. Приведенные ниже веселые рекомендации научат вас и вашего малыша дыхательной самозащите.
1. Большой и маленький
Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся «ух», спрятать голову за коленями — показывая, какой он маленький.
2. Паровоз
Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
3. Летят гуси
Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у». Повторите с ребенком восемь-десять раз.
4. Аист
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш». Повторите с ребенком шесть-семь раз.
5. Дровосек
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
6. Мельница
Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе «ж-р-р». Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.
7. Конькобежец
Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося «к-р-р». Повторите с ребенком пять-шесть раз.
8. Сердитый ежик
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
9. Лягушонок
Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, «квакните». Повторите три-четыре раза.
10. В лесу
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
11. Веселая пчелка
На выдохе произнесите «з-з-з». Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.
12. Великан и карлик
Сядьте на пол, сложив ноги перед собой ступня к ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, прижмитесь головой к ступням.
С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!

С уважением, музыкальный руководитель ГБДОУ ДС №17 Сафаргалиева А.А.

Упражнения для развития правильного дыхания у детей

Каждую маму волнует вопрос здоровья её ребёнка. Одним из факторов, от которых оно зависит, является то, как малыш дышит — правильно или нет. По словам специалистов-пульманологов, девять детей из десяти не умеют правильно дышать. Отсюда и слабость, плохая осанка, нервозность. Родителям важно научить ребёнка дышать так, чтобы этот процесс приносил ему максимальную пользу.

Детский педиатр Любовь Сазонова утверждает: «От того, как ребёнок дышит, зависит сопротивляемость организма разным инфекциям и вирусам. Правильное дыхание активизирует работу сердца, головного мозга, положительно влияет на нервную систему, улучшает пищеварение. Также увеличивается трудоспособность и выносливость».

Такие детские забавы, как надувание мыльных пузырей, подуть на одуванчик, подышать на окно, чтобы нарисовать узор, задувание свечки, являются отличной тренировкой дыхания. Чтобы заинтересовать малыша, упражнения можно преподнести в игровой форме. Упражнения на дыхание можно совмещать с артикуляционной гимнастикой.

Как приучить малыша дышать так, как надо? Может помочь дыхательная гимнастика с самого раннего возраста. Кроме того, эти упражнения  способствуют развитию речевого аппарата. «Правильно сформированный речевой выдох помогает нормальному звукообразованию. Благодаря дыхательной гимнастике, у ребёнка формируется воздушная струя, плавный выдох, а это обеспечивает чёткую дикцию и ясное произношение звуков», — говорит логопед-дефектолог Лидия Федорова.

Прежде, чем начать заниматься дыхательной гимнастикой, нужно помнить о некоторых правилах:

1. Занятия должны проходить в чистой и проветренной комнате. При сухой и теплой погоде упражнения можно перенести на улицу.
2. Температура воздуха в помещении должна быть 18-20 С.
3. Одежда должна быть удобной.
4. Нельзя заниматься сразу после еды.
5. Ребёнок должен быть здоров.
6. Занятия не должны превышать 8-10 минут. Как только чувствуете, что малыш начал уставать, гимнастику необходимо прекратить. Учащённое дыхание, бледность или покраснение, покалывания в ногах или кистях рук – это признаки переутомления. В этом случае нужно прекратить занятия и выполнить упражнение на восстановление: ладони сложить «ковшиком», закрыть ими лицо и три раза подышать в них медленно и глубоко.
7. Не объясняйте ребёнку суть упражнения — просто покажите пример и превратите занятия в весёлую игру.

Упражнения для дыхательной гимнастики

Перед началом занятий можно выполнить небольшую разминку — пошагать на месте, сделать несколько приседаний.

Бегемотик

Упражнение можно выполнять лёжа или сидя. Ручки малыша положите ему на грудь. Предложите последить за тем, как ладошка то поднимается, то опускается. Попросите его дышать через нос. Развлечь малыша можно весёлым стишком:

Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается,
То животик опускается.

Часики

Простое, но эффективное упражнение. Пусть малыш встанет ровно, расставив ноги, руки опущены вдоль тела. Включаем «часики»: говорим «тик-так, тик-так» и двигаем руками вперёд-назад. Можно повторить 10 раз.

Паровозик

Малышу обязательно понравится быть паровозом, а мама и папа будут вагончиками. Ребёнок должен согнуть руки в локтях и «крутить колёса». И паровоз, и вагончики дружно приговаривают: «Чух-чух-чух». На остановке, взмахнув рукой, нужно громко загудеть: «Ту-туууууууу». Это хорошая тренировка сильного выдоха.

Лети, мячик!

Эту игру лучше проводить на улице. Малыш берёт мячик и прижимает его к груди. На выдохе попросите его отбросить мячик максимально далеко от себя и произнести: «Уууууууууух!».

Насос

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.
С нами уже более 30 000 подписчиков!

Знакомое всем по детскому саду упражнение, включает в себя элементы и дыхательной, и артикуляционной гимнастики. Пусть ребёнок встанет ровно, ноги вместе, руки опущены. На вдохе он должен наклониться в одну сторону, на выдохе — в другую. И приговариваем: «Ссссссссс».

Гуси

Во время этого упражнения нужно плавно ходить, взмахивая руками. На вдохе руки должны подниматься, на выдохе – опускаться. С силой произносим: «Г-у-уууу».

Ветерок

Это стихотворение с движениями:

Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опустить, вдох через нос),
Хочу налево посвищу (голову налево, губы сложить трубочкой и подуть),
Могу подуть направо (голову направо, губы сложить трубочкой и подуть),
Могу и вверх (голову держим прямо, вдох, голову поднять вверх, губы сложить трубочкой и подуть), и в облака (подбородком коснуться груди, спокойно выдохнуть через рот).
Ну а пока я тучи разгоняю (делать круговые движения руками).

Пчёлка

Многим детям нравится изображать пчелу. Полезно делать это так: нужно сесть, скрестив руки на груди и опустив голову. На выдохе произносим: «Жжжжжжжж», на вдохе — разводим руки в стороны, расправляем плечи, и «пчела» кружит по комнате.

Шторм в стакане

Малышу нужно дать трубочку для коктейля и предложить ему подуть в неё на воду, вызвав настоящий «шторм». При этом упражнении щёки не должны надуваться, губы должны быть неподвижны. Отличная тренировка дыхания.

Футбол

Для этого задания вам понадобятся ватные шарики — это будут мячи. Малыш должен дуть на «мяч» и пытаться забить гол в ворота (например, можно поставить два кубика).

Музыкальные инструменты

В формировании правильного дыхания могут помочь духовые музыкальные инструменты: дудочка, губная гармошка, флейта. Просто покажите малышу, какие звуки могут издавать эти инструменты, и он будет рад сам заниматься с ними время от времени.

Умение правильно дышать – залог здоровья и правильной речи. Помните, что как и в любом вопросе, касающемся малышей, всё должно быть в меру, занятия должны приносить радость и удовольствие всей семье.



Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!

Гимнастика Стрельниковой: укрепление организма через дыхание

10 нояб. 2020 г., 12:25

Коронавирус всего за несколько месяцев превратился в пандемию, и теперь задача всего мира – дать ему отпор, устоять перед его действием. Для этого существует целый комплекс мероприятий, которых стоит придерживаться, если хотите остаться здоровым. Самые распространенные среди них – оставаться по возможности дома, следить за личной гигиеной, пить витамины для иммунитета. Но вы можете пойти еще дальше – и предпринять такие меры индивидуальной защиты, как дыхательные упражнения. Некоторые из них нацелены на профилактику, другие – на скорейшее выздоровление. Данная статья расскажет, как правильно их выполнять.

И хорошее настроение не покинет больше вас!

В мире существует множество техник дыхания, которые помогают восстановлению и оздоровлению организма. Ведь дыхание – это основная функция организма, если она нарушена, начинают страдать все жизненно важные органы. Чтобы восстановить правильное носовое дыхание, используется система Стрельниковой. Выполняя эти упражнения, можно обрести хорошее настроение и избавиться от многих заболеваний.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой основана на усилении обмена воздуха в альвеолах лёгких – за счет быстрых коротких вдохов воздуха через нос при пассивном выдохе. Кроме того, при выполнении этого комплекса дыхательных упражнений задействуются пресс, ноги и руки, голова, тазовая область и плечи. И все же одна из главных задач этой гимнастики – восстановление нормального физиологического дыхания носом. Она улучшает процессы обмена веществ, восстанавливает центральную нервную систему, способствует дренажу бронхов, устраняет спаечные процессы в организме, улучшает кровоснабжение и лимфоотток, уменьшает воспалительные процессы, укрепляет сердечно-сосудистую систему, повышает тонус и сопротивляемость организма к респираторным заболеваниям, исправляет осанку и патологии грудной клетки.

Правила выполнения

Чтобы занятия были эффективными, следует придерживаться определенных правил. Прежде всего – упражнения не рекомендуется выполнять при травмах головы, повышенном давлении, образованиях камней в почках или желчном пузыре. Одна тренировка должна длиться не более получаса. Делить упражнения нужно на три части: 32 вдоха, потом 3-6 секунд отдыха, и так три раза. Новички, во избежание перегрузки, могут поделить вдохи на 8 или на 16 за один раз. После месяца тренировок можно выполнять полный комплекс упражнений по 96 вдохов на каждое упражнение. Занятия лучше проводить утром до еды или после нее, но с перерывом в 1,5 часа. Если сил или времени немного, можно сделать базовые упражнения по 32 вдоха. Это займет всего 10 минут, но все равно принесет пользу. Желательно проветрить комнату, прежде чем начинать занятия. Лечебный эффект достигается после одного месяца тренировок.

Записала Ольга ШЕМЕТОВА

 

Пушкинский комплексный центр социального обслуживания населения приглашает пожилых граждан в клуб «Активное долголетие», расположенный по адресу: г. Пушкино, Московский проспект, дом № 51а. Контактный телефон (8-496) 537-16-80.

 

Предлагаем вниманию читателей одиннадцать уникальных упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой. Они помогут привести организм в тонус в условиях самоизоляции, и, возможно, в дальнейшем пожилые граждане, ранее не знакомые с этой техникой, захотят продолжить занятия ею в клубе «Активное долголетие».

Дыхательная гимнастика Александры Николаевны Стрельниковой помогла многим людям в борьбе с астмой, бронхитами и другими серьезными заболеваниями легких. Первые упражнения для будущего комплекса дыхательной гимнастики Стрельникова создала еще до Великой Отечественной войны. Она подала заявку на патент, но продвижение немецких войск помешало в его получении. В последующие годы Александра Николаевна продолжала расширять и совершенствовать свой комплекс. В это время у нее появились первые последователи.

 

«Ладошки»

Стоя прямо, руки согнуты в локтях, ладони на зрителя. Делая шумные вдохи, сжимаем ладони в кулаки. Выдох при этом неслышный (пассивный), руки разжимаем.

«Погончики»

Стоя прямо, руки сжаты в кулаки и расположены на уровне пояса. На вдохах руки толкаем вниз, на выдохе возвращаем обратно.

«Повороты головы»

Руки свисают свободно, поворачиваем только голову в сторону – вдох, в другую сторону – тоже вдох. Между вдохами свободный выдох ртом.

«Ушки»

Руки свисают, наклоняем голову ухом к одному плечу, делая вдох, потом к другому плечу. Не забывайте выдыхать!

«Насос»

Ноги на ширине плеч, наклоняемся немного вниз, спина округлена, руки спокойно свисают. Наклоняемся ниже с вдохом, как будто надуваем шину, до пола руками доставать не нужно. С выдохом поднимаемся в исходное положение.

«Кошка»

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у туловища, кисти спокойно свисают. Делайте поворот туловища вправо и одновременно полуприседание, в этот момент должен быть вдох, при этом руки выполняют хватательное движение. При возврате в исходное положение выдох. Затем – в обратную сторону.

«Маятник головой»

Наклоняем голову вниз, делаем вдох, затем поднимаем и запрокидываем назад. Еще раз вдох. Выдыхаем, когда голова перемещается из одного положения в другое.

«Перекаты»

Ставим правую ногу позади, левую выдвигаем вперед. Опираемся на левую ногу, правая стоит на носке. Приседаем на левой ноге, делая вдох, тут же выпрямляем ногу. Затем приседаем на правой, вдох, выпрямляем, левая на носке. Поменяйте ноги и повторите упражнение.

«Обними плечи»

Стоя, поднимите руки на уровень груди и согните. Делая вдох, резко обнимите себя за плечи ладонями, старайтесь руки свести максимально. Они должны быть параллельны, но не скрещены, во время упражнения руки не меняйте (не рекомендуется делать после инфаркта, при пороках сердца).

«Большой маятник»

Сочетание упражнений «Насос» и «Обними плечи». При наклоне вниз делаем вдох, поднимаемся, обнимем себя за плечи. Голову вверх, тоже вдох. Выдохи маленькие межу наклонами (не рекомендуется при проблемах с позвоночником, травмах).

«Шаг»

Поднимите левую согнутую ногу до уровня груди. Тяните при этом носок, чуть присядьте при этом на правой, делаем вдох. Примите исходное положение. Тоже самое делаем с правой ноги.

Источник: http://inklincity. ru/novosti/aktualno/gimnastika-strelnikovoy-ukreplenie-organizma-cherez-dyhanie

как укрепить иммунитет и увеличить объем легких

Если о влиянии закаливания на иммунитет знает каждый, то о пользе «кислородного голодания» слышали не все, хотя механизмы этих процессов похожи. Оказывается, такая практика как задержка дыхания может оказать благоприятное влияние на организм.

«При задержке дыхания наблюдается увеличение углекислого газа в организме и так называемое состояние гипоксии. В состоянии искусственного стресса наш организм начинает синтезировать клетки, которые будут его защищать, в частности, от вирусных и бактериальных агентов», – рассказала преподаватель кафедры спортивной медицины и медицинской реабилитации Сеченовского университета Кристина Володина.

Лучше всего кратковременное отсутствие воздуха активирует иммунитет именно в комбинации с активными дыхательными практиками. Ведь поверхностного дыхания, на которое мы часто переходим в быту, не хватает, чтобы обеспечить должным питанием все системы организма.

«В нашей легочной ткани, в частности, в бронхах есть специальный эпителий. Благодаря дыхательной гимнастике увеличивается кровоснабжение данных клеток и, как следствие, все иммунные процессы получают лучшее питание», – говорит Кристина Володина.

Как понять, что во время упражнений вы дышите достаточно глубоко? Индикатором могут послужить ладони, размещенные на нижних ребрах. Во время дыхания они должны двигаться в стороны.

Помочь легким полностью заполниться кислородом можно и другим способом, если во время дыхания сделать акцент на сокращении и расслаблении мышц, окружающих легкие.

«Сделаем спокойный вдох, при этом отводим плечи назад и сводим локти за спиной. Далее делаем выдох плавный, более продолжительный, и прогибаемся максимально в спине», – показывает доцент кафедры физиологии РНИМУ имени Пирогова Ирина Бабкина.

Ключевое правило выполнение упражнений: выдох должен быть вдвое длиннее вдоха, а вдох – исключительно через нос. Регулярное выполнение такой гимнастики увеличивает объем легких и мощь дыхательной мускулатуры. На продвинутом уровне люди с сильными легкими без труда надувают резиновую грелку. Правда, столь агрессивные упражнения не подойдут людям, страдающим от серьезных заболеваний дыхательных путей или тем, кто совсем недавно перенес коронавирус.

«Коронавирусная инфекция сопряжена с уплотнением легочной ткани, в связи с этим классические упражнения не подходят, они даже могут привести к разрыву легочной ткани, поэтому хорошей альтернативой будет подуть через трубочку в стакан с водой», – говорит Ирина Бабкина.

Вода обеспечивает сравнительно легкое сопротивление, достаточное для того, чтобы постепенно укрепить легкие.

Немало щадящих дыхательные пути упражнений есть и в йоге, одно из самых полезных – ритмическое дыхание.

«Мы делаем вдох на два, потом на четыре счета делаем задержку, и на семь счетов выдох. Таким образом мы очень плавно увеличиваем объем легких», – рассказала сертифицированный тренер по йоге Алина Капитонова.

Еще одна интересная мягкая дыхательная практика, которую йоги советуют включить в дыхательную гимнастику, это попеременное дыхание правой и левой ноздрей, где вдох и выдох делаются разными сторонами носа. Йоги верят, что такие практики, где приходится дополнительно фокусироваться на ритме дыхания, активируют мышление и увеличивают объем активного внимания. Если это так, то это тоже плюс. Значит, будет больше внимания, чтобы уделить его своему здоровью.

Дыхательные упражнения для детей с астмой

Актуальность

Астма это хроническое (персистирующее) воспалительное заболевание легких, которое может приводить к обструкции (закупорке) дыхательных путей, и как следствие, к затруднению дыхания. Высокая распространенность астмы во всем мире стала проблемой общественного здоровья из-за больших расходов здравоохранения, связанных с госпитализациями и применением лекарств. Кроме того, астма является наиболее распространенным хроническим заболеванием в детском возрасте. Дыхательные упражнения являются одним из нелекарственных методов лечения, обычно используемых при лечении людей, страдающих астмой. Дыхательные упражнения направлены на контроль симптомов гипервентиляции (усиленного дыхания), возникающих при астме, и могут включать метод Papworth, технику дыхания по Бутейко, йогу или другие подобные методы, сосредоточенные на изменении структуры дыхания.

Вопрос обзора

Мы хотели рассмотреть доказательства эффектов дыхательных упражнений у детей с бронхиальной астмой.

Основные результаты

Мы нашли три исследования с участием 112 детей с астмой от легкой до тяжелой степени тяжести. Во всех включенных исследованиях сравнивали дыхательные упражнения как часть комплексного лечения (тренировку дыхательных мышц, упражнения по релаксации (расслаблению), упражнения на выносливость, упражнения ритмической мобилизации, вибрации, перкуссию (постукивание), метод форсированного выдоха) с контролем. Размер исследований варьировал по числу включенных детей от 28 до 60. Среди участников были пациенты стационаров (больниц) и поликлиник. Участники контрольных групп получали различные виды лечения: в одной контрольной группе получали плацебо (имитацию лечения), в другой контрольной группе применяли образовательную программу и назначения врача, и еще в одной контрольной группе вид контрольного лечения не был описан. Мы не нашли первичных исходов (показатели качества жизни, симптомов астмы и побочных эффектов лечения), о которых бы сообщали в сравнениях между группой лечения и контрольной группой.

Качество доказательств

Во включенных исследованиях, в целом, было небольшое число участников и сеансов упражнений. Ни в одном из включенных исследований не сравнивали только дыхательные упражнения (без дополнительного лечения) с контролем. Вместо этого, дыхательные упражнения, как часть комплексного лечения, сравнивали с контролем. Методы, используемые при проведении исследований, были не достаточно представлены, и поэтому качество этих клинических испытаний было неясным. В целом, мы решили, что риск смещения во включенных исследованиях был неясным, а качество доказательств было низким.

Выводы

Мы не могли сделать надежных выводов в отношении использования дыхательных упражнений в клинической практике у детей с астмой.

Дыхательные игры-упражнения

 

Дыхательные игры-упражнения

Дыхательная гимнастика укрепляет органы дыхания, улучшает кровообращение и деятельность сердечно-сосудистой системы,  а также повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Носик дышит
Предложите ребенку крепко сжать губы и хорошо подышать носом.

 Правая — левая
 Предложите малышу дышать попеременно то одной ноздрей, то другой. Для выполнения этого упражнения при вдохе и выдохе нужно закрывать указательным пальцем правую или левую ноздрю.

 Ежик
 Сделайте с малышом несколько ритмичных и коротких вдохов и выдохов, изображая, как бежит и пыхтит маленький ежик. 

 Часики
  Предложите малышу резко произнести: «Тик», чтобы живот подтянулся к спине. Произнося: «Так», нужно выдыхать спокойно, не спеша, чтобы мышцы живота расслабились.

 Ветерок
 Ребенок, вдыхая носом, плавно отводит плечи назад, соединяя лопатки. Затем вытягивает губы трубочкой и медленно выпускает через нее воздух тонкой струйкой, расслабляя плечи. 

 Трубач
 Предложите малышу стать трубачом. Пусть он сделает из ладоней «трубу»» — сложит ладони в кулачки, приставит их друг к другу и приложит к губам, как трубач трубу . Медленно выдыхая, ребенок громко произносит: «Ду-у-у-у, ду-у-у-у».

 Петух
 Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч, руки опущены. На вдох он поднимает вверх руки-«крылья», на выдох опускает и произносит: «Ку-ка-ре-ку».

 Паровозик
 Ребенок ходит по комнате, согнутыми в локтях руками он изображает поршни паровозика и приговаривает: «Чух-чух-чух».

 Насос
 Ребенок стоит прямо, ноги — вместе, руки — опущены. На вдох он наклоняет туловище вправо, левая рука скользит по боку вверх. На выдох наклоняет туловище в другую сторону, произнося: «С-с-с-с-с-с». (Затем на вдох  нужно наклоняться влево, а на выдох — вправо),

 Большой — маленький
 Ребенок стоит прямо, ноги — вместе. Делает вдох и приподнимается на носочки, поднимает руки вверх и тянется. На выдох — опускает руки вниз, встает на всю ступню. Выдыхая, ребенок произносит: «У-х-х-х-х». 

 Радуга улыбается
 Ребенок разводит руки в стороны и поднимает их над головой, как бы рисуя дуги радуги. Одновременно он делает медленный вдох. На выдохе широко улыбается, произносит: «С-с-с» и плавно опускает руки вниз.

  Каждое упражнение желательно выполнять 2 раза в день по 3-5 раз.

 

 

Автор статьи: Дарья Колдина

10 веселых дыхательных упражнений для детей!

Дыхание — это одна из тех вещей, которые мы, люди, воспринимаем как должное. Наше дыхание — невероятно мощный инструмент, который можно использовать для самых разных целей. В частности, осознанное дыхание — один из самых простых способов подружиться со своим дыханием.

Изучив несколько дыхательных техник, вы можете: уменьшить стресс , снизить частоту сердечных сокращений и кровяное давление , уменьшить симптомы депрессии и беспокойства , и лучше регулировать реакцию организма на стресс и усталость .

Внимательное дыхание особенно полезно для детей, которые сталкиваются с сильными эмоциями. Глубокое дыхание — отличный способ заставить детей сосредоточиться на чем-то другом, а не на том, что их огорчает, злит или расстраивает.

Кроме того, дыхание может помочь детям замедлиться физически и отвлечься от эмоциональной ситуации. Ниже я перечислил несколько веселых и простых дыхательных упражнений для детей, которые можно выполнять в любое время и в любом месте:

1.Нюхание цветов

Предложите ребенку представить, что он нюхает цветок, глубоко вдыхая через нос и выдыхая через рот. Это одно из самых простых дыхательных упражнений для освоения и отличная отправная точка для детей, которые плохо знакомы с осознанностью!

2. Дыхание кролика

Дыхание кролика — еще одно простое и легкое дыхательное упражнение для детей. Так же, как кролик в саду, поощряйте вашего малыша сделать три быстрых вдоха через нос и один длинный выдох изо рта.

3. Дыхание змеи

Попросите ребенка представить, что он змея, и шипеть, глубоко вдыхая через нос и выдыхая через рот с тихим шипящим звуком. Этот идеален для ваших маленьких любителей животных!

4. Дыхание пятипальцевой морской звезды

Метод пятипальцевого дыхания морской звезды — действительно отличное упражнение для заземления. Попросите ребенка протянуть руку, как морскую звезду, с широко расставленными пальцами. Попросите их осторожно провести вверх и вниз по каждому пальцу другой рукой, одновременно вдыхая и выдыхая.Когда они проводят пальцем вверх, они вдыхают через нос, а когда они проводят вниз, они выдыхают изо рта.

5. Дыхание коробки

Это дыхательное упражнение немного более сложное, но все же отличная техника. Пусть ваш ребенок обведет воображаемую коробку в воздухе, когда он дышит. Начиная с нижнего левого угла, проведите линию вверх, вдыхая через нос, считая до четырех. Затем проведите верхнюю линию, задержав дыхание, считая до четырех. Теперь, когда они прослеживают другую сторону коробки, пусть они выдохнут, считая до четырех.Наконец, когда они прочерчивают последнюю линию, закрывающую коробку, пусть они задержат выдох. Повторите столько раз, сколько необходимо!

Если вашему ребенку неудобно задерживать дыхание, он может вдыхать по бокам коробки, а выдыхать сверху и снизу.

6. Задувание свечи

Попросите ребенка задуть свечи на воображаемом праздничном торте, делая глубокий вдох через нос и сильно выдыхая через рот.

7.Дыхание шмелей

Попросите ребенка вдохнуть через нос, держа рот закрытым. Затем, когда их рот все еще закрыт, пусть они издают жужжание или жужжание (как шмель) на выдохе.

8. Глубокое дыхание животом

Посадите ребенка в удобном вертикальном положении. Попросите их положить правую руку на живот, а левую руку на грудь. Сделайте глубокий вдох на четыре счета, затем выдохните через нос на четыре счета. Пусть они понаблюдают за подъемом и опусканием их груди и живота.

9. Мыльные пузыри

Представьте, что вы пускаете пузыри снаружи. Напомните ребенку, как мягко ему нужно дуть, чтобы получился хороший большой пузырь. Поощряйте их делать глубокие вдохи и плавные выдохи, расширяя выдох, как если бы они были воздушным шаром, который сдувается.

10. Дыхание дракона

Ключом к дыханию дракона является то, чтобы ваш ребенок сидел удобно и имел красивый длинный позвоночник.Попросите малыша сделать глубокий вдох через нос. Затем широко откройте рот, высуньте язык и с силой выдохните через рот, как дракон, выдыхающий огонь!

Дополнительные советы по развитию внимательности для детей можно найти на странице Exceptional Mindset Tutors в Instagram!

Глубокое дыхание: пошаговое снятие стресса

Когда вы или ваши дети испытываете стресс и вам нужно расслабиться, не указывайте им на телевизор или в кладовку. Чипы или каналы не приносят облегчения.Вместо этого сделайте глубокий вдох.

Глубокое дыхание — это простой способ расслабиться и забыть о тревогах. Вы можете сделать это практически в любом месте, и это займет всего несколько минут.

Также называемое брюшным дыханием, диафрагмальным дыханием и брюшным дыханием, оно помогает снять стресс. Это также может снизить кровяное давление и расслабить напряженные мышцы. Когда вы научитесь здоровым способам расслабления, вам будет легче избегать нездорового выбора. Стресс мешает сделать здоровый выбор, например, выбрать хорошую еду или найти энергию для занятий спортом.Когда вы расслаблены, вы можете быть более внимательными.

Воспользуйтесь этим пошаговым руководством, чтобы научиться сбрасывать стресс, а затем научите своих детей справляться со стрессом полезным способом. Каждый может получить пользу от небольшого успокаивающего, здорового отдыха.

1. Найдите удобное тихое место, чтобы сесть или лечь. Выберите место, где вы знаете, что вас никто не побеспокоит. Если вы сидите, держите спину прямо, а ступни на полу. Закрой глаза.

2. Положите одну руку на живот чуть ниже ребер.Положите другую руку на грудь.

3. Сделайте обычный вдох.

4. Теперь сделайте медленный глубокий вдох. Медленно вдохните через нос. Обратите внимание, как ваш живот опухает под вашей рукой.

5. Задержав дыхание, сделайте паузу на секунду-две.

6. Медленно выдохните через рот. Обратите внимание на то, как рука на вашем животе входит вместе с дыханием.

7. Повторите это несколько раз, пока у вас не появится успокаивающий ритм.

8. Теперь добавьте образы к своему дыханию.Вдыхая, представляйте, что воздух, которым вы дышите, распространяет расслабление и спокойствие по всему телу.

9. На выдохе представьте, что ваше дыхание сметает стресс и напряжение.

10. Попробуйте глубоко дышать в течение 10 минут или до тех пор, пока не почувствуете себя расслабленным и менее напряженным. Постепенно доведите время до 15-20 минут.

Если вы измотаны и у вас нет 10 минут, чтобы снять стресс, даже несколько глубоких вдохов могут помочь. После того, как вы попрактикуетесь несколько раз, мини-версия этого упражнения поможет снять напряжение.Просто представьте, что каждый вдох сметает стресс, и вы можете успокоить свою тревогу всего за минуту или две.

Старайтесь ежедневно выделять время для глубокого дыхания. Вы можете начать свой день с него. Или вы можете подождать до полудня, когда дети вернутся из школы, и заняться этим вместе. Это может помочь им смыть часть дневного стресса и подготовить всех к более спокойному и расслабляющему вечеру. Глубокое дыхание перед сном может быть успокаивающей частью процедуры перед сном.Выберите время, удобное для вас и ваших детей, если они участвуют. Старайтесь придерживаться одного и того же распорядка дня, чтобы извлечь из этого максимальную пользу.

Как только вы научитесь глубоко дышать, вы сможете использовать его для успокоения где угодно. Когда вы сидите за столом или выполняете работу по дому, следите за своим дыханием и стрессом, который вы испытываете. Помните о своем глубоком дыхании и позвольте стрессу исчезнуть.

10 успокаивающих игр для детей

Тревожность у детей — явление не новое, но оно определенно получает новое понимание у современных родителей, которые гораздо раньше распознают признаки.Если подумать, детство наполнено таким количеством новых впечатлений, что для детей совершенно нормально испытывать некоторый трепет. Но если ваш ребенок проявляет признаки по-настоящему тревожного поведения, возможно, пришло время научиться некоторым дыхательным техникам при тревоге, а также некоторым успокаивающим действиям, которые помогут ему справиться со стрессовыми ситуациями.

Как узнать, беспокоится ли мой ребенок?

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть тревога, лучше всего обратиться к педиатру или квалифицированному специалисту в области психического здоровья для постановки диагноза.Тем не менее, вам может быть полезно точно знать, что ищут специалисты, когда осматривают вашего ребенка. Некоторые распространенные признаки беспокойства у детей включают физические реакции, такие как головные боли или боли в животе, не имеющие медицинской причины; эмоциональные реакции — например, плач или чрезмерное расстройство из-за незначительных проблем; мыслительные реакции – например, чрезмерное беспокойство без причины; и поведенческие реакции — например, действия, выходящие за рамки того, что вы могли бы ожидать от ситуации.

Любые из этих признаков время от времени являются нормальными для детей.Они могут возникать из-за недостатка сна, голода или стресса. Но если они постоянны и не улучшаются со временем, их стоит оценить.

Излечимо ли беспокойство?

Беспокойство — это не та болезнь, которую можно легко вылечить. Вместо этого при тревоге мы пытаемся справиться с симптомами и учимся справляться с ними. Вот где так полезны дыхательные техники при тревоге. Осознанное дыхание — одно из самых успокаивающих занятий для детей, поскольку оно позволяет им активно справляться со своим беспокойством. Цель состоит не в том, чтобы устранить тревогу, а в том, чтобы помочь ребенку справиться с ней самостоятельно.

Что такое осознанное дыхание?

Осознанное дыхание — это техника дыхания при беспокойстве, которая учит вашего ребенка замедлять дыхание, когда он чувствует тревогу или стресс. Когда наступает тревога, характер дыхания ребенка меняется. Часто они будут делать короткие, быстрые, неглубокие вдохи, что может даже привести к гипервентиляции и обмороку. Такой тип дыхания значительно усиливает тревогу. Осознанное дыхание помогает вашему ребенку сосредоточиться на своей технике дыхания, чтобы уменьшить тревогу.Осознанное дыхание — идеальный инструмент, потому что он портативный и может использоваться в любом месте и в любое время, когда это необходимо вашему ребенку. Это особенно важно, когда вы не можете быть рядом с ребенком, чтобы помочь.

Как научить ребенка дыхательным техникам при тревоге?

Во-первых, объясните концепцию осознанного дыхания. Дайте им понять, что они могут использовать это как инструмент для контроля своего беспокойства в любое время и в любом месте. Затем научите их технике осознанного дыхания. Хотя существует множество вариантов, из которых вы можете выбирать, основная предпосылка осознанного дыхания состоит в том, чтобы сделать медленный вдох через нос, задержать дыхание на несколько секунд, а затем медленно выдохнуть через рот.Повторять следует несколько раз, пока ребенок не успокоится. Как только они овладеют основами, вы можете предложить им изучить различные варианты осознанного дыхания.

Какие существуют дыхательные техники при тревоге?

Есть много примеров осознанного дыхания, которые вы можете найти в Интернете, но вот некоторые из наиболее популярных, которые подходят для детей младшего возраста и вплоть до подросткового возраста.

Мыльный пузырь

Техника выдувания пузырей — одна из лучших для самых маленьких детей, так как она позволяет им учиться в игре. Чтобы это сработало, дайте им небольшую игрушечную емкость для мыльных пузырей и палочку, чтобы они могли практиковаться в выдувании пузырей. Они быстро поймут, что если дуть слишком сильно или слишком быстро, пузырь лопнет, прежде чем он успеет принять форму. Но если надувать медленно и целеустремленно, они могут надуть идеальный пузырь. Попросите их попрактиковаться в технике с настоящими пузырями, прежде чем убрать мыло и позволить им использовать только свое воображение.

Глубокое дыхание животом

Упражнение «Дыхание животом» — еще одно хорошее упражнение, требующее воображения.Используя базовую технику осознанного дыхания, описанную выше, пусть ваш ребенок делает глубокие вдохи через нос, представляя, что у него в животе находится воздушный шар. Живот должен надуваться при вдохе и сдуваться при выдохе.

Дыхание слона

Это хороший способ разбудить вялого ребенка. Пусть они встанут, расставив ноги на ширине плеч, свесив руки перед собой, как хобот слона. Когда они делают глубокий вдох через нос, попросите их поднять руки высоко над головой, как слон, поднимающий морду.Когда они выдыхают через рот, руки могут опускаться. Повторите несколько раз, чтобы заставить их смеяться.

Дыхание шмелей

Это известная дыхательная техника для тех, кто занимался йогой. Он включает в себя удобное сидячее положение на полу со скрещенными ногами. Пусть ребенок закроет глаза, заткнет уши пальцами, медленно вдохнет через нос, а затем выдохнет. Это очень утешительная и успокаивающая техника, которая часто очень нравится детям.

Дыхание цветов

Цветочное дыхание так же просто, как попросить ребенка представить, что он нюхает красивый цветок. Вдохните аромат через нос и выпустите его через рот. Они могут практиковать это, когда вы находитесь вне дома, останавливаясь, чтобы понюхать разные цветы, которые они видят.

Шипящее дыхание

Подобно дыханию шмеля, шипящее дыхание включает в себя вдох через нос и выдох с долгим шипящим звуком через рот. Научите детей стараться, чтобы шипение длилось как можно дольше, так как чем дольше оно длится, тем лучше они контролируют свое дыхание.

Дыхание медведя

Отлично подходит перед сном или любой другой деятельностью, требующей спокойствия. Ребёнок должен представить зимующего медведя. Идея состоит в том, чтобы быть спокойным и почти ленивым. Вдохните в течение четырех секунд, сделайте паузу в течение двух секунд и выдохните в течение четырех секунд. Сделайте паузу на две секунды и повторите.

Дыхание кролика

Bunny Breaths часто нравятся детям, так как им просто нравится идея притворяться маленькими кроликами.Он состоит из трех быстрых вдохов через нос и одного продолжительного выдоха через нос. Дети могут вести себя как кролики: прыгать, нюхать воздух, искать морковь или даже закапываться в землю. Это отличный вариант, когда ребенок очень расстроен и начинает учащенно дышать. Если они достаточно попрактиковались в этом в увлекательной игровой форме, когда придет время использовать его, они найдут его очень полезным.

Воздушный шар

Попросите ребенка сесть на пол, скрестив ноги, сложив руки лодочкой вокруг рта.Попросите их сделать глубокий вдох через нос, а затем медленно выдохнуть через рот, разводя руками и руками наружу на выдохе, как будто надувая воздушный шар. Как только воздушный шар станет настолько большим, насколько они могут его сделать, пусть они дышат нормально, покачиваясь из стороны в сторону, наблюдая, как воздушный шар летит высоко. Выдох в этой дыхательной технике очень расслабляет детей и позволяет им активно использовать свое воображение.

Огненное дыхание дракона

Попросите ребенка положить руки под подбородок, переплетя пальцы.На вдохе пусть они поднимут локти вверх вокруг головы, а на выдохе пусть поднимут голову и издадут шепотом рев в небо, притворяясь огнедышащим драконом. На выдохе их руки должны еще больше опуститься вниз по бокам. Это отлично подходит для поднятия энергии и идеально подходит, когда ребенок нервничает или боится.

Есть много игр и игрушек, которые вы можете попробовать с детьми, чтобы помочь им научиться дыхательным техникам при беспокойстве.Помимо вышеупомянутых пузырей, вы также можете попробовать дать ребенку маленькую вертушку, чтобы он дул, когда он тренирует каждый тип дыхания. Это не только поможет им освоить приемы, но и даст им дополнительный бонус: на чем можно сосредоточиться, чтобы успокоиться. Еще одна отличная игрушка для них — сфера Хобермана, которая идеально подходит для дыхания животом и воздушного шара. Это помогает им визуализировать заполнение чего-то, когда они открывают сферу. Яркие цвета также могут поднять им настроение!

Имея под рукой простые успокаивающие занятия для детей, вы получите инструменты, которые помогут вашему ребенку справиться с любыми проблемами, с которыми он может столкнуться из-за беспокойства.

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Если вы нашли эти дыхательные техники при тревоге полезными, поделитесь этим постом на Pinterest!

А если вам нужны дополнительные советы и рекомендации по воспитанию детей, подпишитесь на нашу доску для родителей, где мы делимся всевозможными потрясающими идеями!

3 веселых дыхательных упражнения, которые помогут вашим детям успокоиться

Киддипедия

Соединение с нашим дыханием — один из самых простых и простых способов изменить наше настроение. И с детьми тоже самое.

Дыхание может помочь детям научиться расслабляться и безопасно управлять своими эмоциями, давая им жизненно важный инструмент, который они могут использовать, чтобы расстроиться.

С тех пор, как я забеременела, у нашей семьи было немало трудных дней. Наш 5-летний ребенок знает, что грядут перемены, и в последнее время требует много дополнительного внимания. Мы не всегда знали, что делать с его большими чувствами, но дыхание, похоже, помогло.

Обширные исследования показали, что ритмичное дыхание вызывает сложные, полезные физиологические изменения, в том числе улучшение снабжения крови кислородом, более эффективное функционирование мозга и лучшее удаление телесных отходов.

Преимущества поразительны. Дыхание может увеличить энергию, углубить расслабление и успокоить нервы. Лучше всего? Дыхательные упражнения бесплатны, и их можно выполнять в любое время дня и в любом месте без каких-либо дополнительных ресурсов.

Это означает, что дыхательные упражнения являются мощным инструментом в пылу момента, когда возникают большие чувства. И как родитель, полезно сохранять спокойствие перед лицом этих сильных чувств, что делает эти упражнения столь же важными для нас.

Вот несколько очень простых дыхательных упражнений, которыми мы пользуемся и которыми хотели бы поделиться с вами.

Отлично подходит для перезагрузки в самый разгар, когда сильные чувства начинают накаляться, а гнев поднимается. Это работает особенно хорошо, когда вы моделируете действие, и ваш ребенок присоединяется к вам.

Представьте, что вы держите дымящуюся чашку с горячим шоколадом. Глубоко вдохните через нос и на выдохе (через рот) представьте, что вы выпускаете пар из горячего шоколадного напитка.Повторите несколько раз.

Обратите внимание, что, как и у взрослых, когда мы злимся, нет волшебного «переключателя», который превращает нас из гнева в спокойствие. Иногда эту эмоцию нужно пережить. Поэтому ваш ребенок может или не может выполнять это дыхательное упражнение на пике своих повышенных эмоций. Тем не менее, это хороший инструмент, когда чувства начинают обостряться. Или практиковать в спокойное время, чтобы можно было использовать его в пылу момента.

Отличное упражнение на дыхание и растяжку для пробуждения или перед сном.

Начните с молитвенного положения рук над сердцем. На вдохе поднимите руки над головой в растяжке. На выдохе широко расставьте руки по бокам и соедините их вместе перед собой в движении любовного сердца. Повторяйте столько раз, сколько хотите.

  • «Я дерево» дыхание

Лучше всего делать это перед сном, чтобы избавиться от подергиваний, так как оно включает в себя глубокое дыхание, движение и встряхивание.

Начните с того, что встаньте прямо и прямо, как ствол дерева.На вдохе вытяните прямые руки вверх и высоко над головой, как ветки дерева. На выдохе раскачивайте и встряхивайте руки и пальцы, как ветки и листья, развевающиеся на ветру. Продолжайте глубоко вдыхать и выдыхать, продолжая покачиваться на ветру.

Это всего лишь три способа использования веселых дыхательных упражнений с детьми. Есть ли у вашей семьи какие-нибудь любимые упражнения? Будем рады услышать о них в комментариях.

3 ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

В стрессовых ситуациях очень важно находить время, чтобы дышать и соединять свои эмоции.Поскольку большинство из нас сейчас дома, это прекрасное время, чтобы научить своих детей важности дыхания, а также сделать это вместе с ними, чтобы успокоить любые эмоции, которые у вас есть прямо сейчас. Дыхательные упражнения — идеальное занятие, чтобы скоротать время, обучить детей и позаботиться о себе.

Правильное дыхание полезно для здоровья, особенно при респираторных заболеваниях, таких как астма, помогает сосредоточиться, позволяет связать дыхание с самочувствием и многое другое.

Несколько советов по практике дыхания в первый раз: 

  • Тренируйтесь, когда все спокойны 
  • Практикуйте использование природы, например, нюхайте цветы, так как это будет естественно 

 

Вот 3 дыхательных упражнения, которые вы можете сделать со своими детьми сегодня:  

Дыхание животом: 

Дыхание животом, также известное как глубокое дыхание, доказало свою высокую эффективность как в качестве стратегии успокоения, так и по состоянию здоровья.

Как заставить детей дышать животом:

  • Попросите ребенка лечь на спину
  • Попросите их закрыть глаза и нормально дышать, обращая внимание на все части тела, которые двигаются при дыхании 
  • Попросите их положить одну руку на верхнюю часть груди, а другую на живот
  • Скажите ребенку, чтобы он вдохнул через нос и почувствовал, как его живот поднимается, а рука на груди должна оставаться неподвижной.
  • Попросите их вдохнуть на счете 4, задержать дыхание на счет 4 и выдохнуть, наблюдая, как рука движется вниз.
  • Повторить при необходимости 

По мере того, как ваш ребенок становится старше, количество времени, которое он может удерживать, может увеличиваться.

Дыхание шмелей:

Известен как Бхрамари в практике пранаямы. Пранаяма — это контроль дыхания в йоге. С ними тоже весело!

  • Посадите ребенка удобно, скрестив ноги 
  • Попросите их заткнуть уши пальцами и закрыть глаза
  • Попросите их вдохнуть через нос, считая до 4 
  • Затем выдохнуть на 4 счета.
  • Теперь ты шмель!

Запах цветов

Цветы — отличный способ научить детей дышать и помочь ребенку регулярно практиковаться, потому что они легко доступны.

  • Попросите ребенка выбрать цветок.
  • Скажите им вдохнуть через нос на счет четыре и почувствовать запах цветка, затем задержать дыхание на счет четыре.
  • Попросите их выдохнуть через рот.
  • Повторяйте упражнение в течение 5–10 минут или до тех пор, пока ребенок не расслабится.
  • Вы также можете предложить ребенку визуализировать воображаемый цветок («Представьте, что он нюхает свой любимый цветок»).

Есть ли у вас другие советы по дыханию или дыхательные упражнения? Дайте нам знать в комментариях ниже. Ознакомьтесь с другими советами по уходу за собой!

 

 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.