Страница не найдена — Бесплатная электронная библиотека для детей и родителей
Начальная школа, 1-4 классы
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Тренинговая тетрадь содержит 49 задач трёх уровней сложности. В конце
Начальная школа, 1-4 классы
О.И. Крупенчук Эта книга поможет вашим детям научиться читать быстро тексты любой сложности. В
Начальная школа, 1-4 классы
М. В. Беденко Учебное пособие содержит более 500 задач по программе 1 класса. Эти
Начальная школа, 1-4 классы
А.В. Ефимова, М.Р. Гринштейн Данное пособие содержит разноуровневые задания по всем программным темам 3Начальная школа, 1-4 классы
В.Н. Рудницкая Данное пособие содержит тематические тестовые задания, которые позволят оценить успешность освоения программы
Начальная школа, 1-4 классы
А.В. Ефимова, М.Р. Гринштейн В данной рабочей тетради представлены упражнения для повторения и закрепления
Тесты развития ребенка третьего года жизни | Для самых маленьких (от 2 месяцев до 3 лет)
От двух до двух с половиной лет.
1. Тест с кубиками.
Предложите ребенку кубики размером 8 кубических см. Попросите его построить башню, поставив один кубик на другой. Ребенок должен это сделать без показа. Далее покажите ему, как можно построить из кубиков поезд с трубой. Ребенок строит поезд после показа (добавляет трубу).
2. Тест с геометрическими фигурами.
Используется доска с вырезанными на ней геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат).
Вынув все три геометрические фигуры из соответствующих им ячеек, предложите ребенку найти место на доске для каждой фигуры. Если у ребенка что-либо не получается, помогите ему.
Этот тест оценивает развитие у ребенка представлений о форме, зрительном восприятии, способности устанавливать сходство и различие.
3. Тест с пирамидкой или матрешкой.
Задание демонстрирует способность ребенка осуществлять систему целесообразных действий, обнаружить ошибки и исправить их.
На глазах у ребенка снимите кольца с пирамиды и попросите его помочь собрать ее снова.
Ребенок двух-двух с половиной лет хорошо справляется с этим заданием, работая, как правило, методом проб и ошибок. Он еще может перепутать верхние и нижние кольца.
Ребенок также может справиться с вложением маленькой матрешки в большую (закрыть матрешки самостоятельно еще не сумеет).
4. Тест с предметами быта.
Ребенок от двух до двух с половиной лет подражает большому количеству действий взрослых с предметами быта, в игре действует взаимосвязано и последовательно (будит куклу, одевает, кормит, ведет на прогулку и т. д.). Самостоятельно одевается, но еще не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы.
5. Тест на оценку памяти.
Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, подойти к столику, взять со столика карандаш, принести карандаш и положить его на стул.
Ребенок от двух до двух с половиной лет может запомнить и правильно выполнить 4-5 действий.
Он также должен правильно назвать своё имя, фамилию.
6. Тест на словарный запас.
Поставьте на стол несколько знакомых ребенку предметов: бутылочку, куклу, мяч, машинку, чашку, ложку.
Ребенок называет правильно все предметы.
7. Тест на называние изображений (оценка словарного запаса).
Покажите ребенку картинки, изображающие: кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, яблоко, стол, корабль, поезд, автобус, грузовик, самолет, стул, окно, дверь, шкаф, рубашку, шляпу, носки, ботинки, грушу, арбуз, мальчика, девочку, бабушку, дедушку, младенца, гуся, утку, корову, лошадь, плиту, чайник, кастрюлю, сковородку, кровать, нож, вилку, карандаш, тетрадь, газету, книгу.
Спросите, показывая каждую картинку отдельно: «Что это?» или «Что тут нарисовано?»
Ребенок называет многие картинки из группы: животные, люди, посуда, одежда, мебель.
8. Тест на понимание инструкций.
Предложите ребенку выполнить несколько простых инструкций: «дай маме мячик», «положи его на стол», «дай его мне», «подними упавший кубик», «принеси мне куклу» и
т. д.
Ребенок выполняет более 10 инструкций, демонстрируя понимание обращенной к нему речи.
9. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).
В период с двух до двух с половиной лет ребенок может приставным шагом перешагивать через препятствия, расположенные на полу на расстоянии 20 см друг от друга.
Дайте ребенку карандаш и бумагу и предложите ему повторить после показа рисунок вертикальной, горизонтальной линий, круга, креста, квадрата, треугольника. Если ребенок проявляет определенные способности, попросите его скопировать изображение с образца (в этом случае он не должен видеть, как они были нарисованы).
Ребенок правильно копирует рисунок вертикальных, горизонтальных, круглых линий и креста.
От двух с половиной до трех лет.
1. Тест с кубиками.
Определяет степень развития восприятия, способность осуществлять самостоятельный контроль за процессом выполнения задания.
Предложите ребенку построить из 9 кубиков (размером 8 кубических см) башню.
Ребенок выполняет это задание без предварительного показа.
Далее, после показа, делает модель поезда с трубой и строит, также после показа, – мост.
2. Тест с геометрическими фигурами.
Предложите ребенку знакомую для него доску с вырезанными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат), но теперь каждая фигура состоит их двух частей.
Ребенок самостоятельно справляется со сложением круга из двух частей и вкладыванием его в соответствующее отверстие. Оценивается начальное понимание отношения части и целого.
3. Тест с пирамидкой на оценку способностей к зрительному сравнению и дифференциации размеров объекта.
Ребенок самостоятельно собирает пирамидку из нескольких колец, ориентируясь на их размер. Также ребенок справляется с заданием на вложение трех матрешек одна в другую. Но требуется помощь для закрывания матрешек.
4. Тест с предметами быта на оценку понятливости.
Ребенок двух с половиной-трех лет выполняет в процессе игры подражательные действия с предметами быта, самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, завязывает шнурки при небольшой помощи взрослых.
5. Тест на оценку памяти.
Попросите ребенка сказать вам, с кем он живет дома, что он ел на завтрак, во что любит играть, а также повторить фразу: «Летом в лесу было много грибов и ягод», а затем повторить подряд 3 цифры: 2,5,9.
Ребенок хорошо отвечает на вопросы, повторяет фразу из 6-7 слов, а также повторяет 3 цифры подряд.
6. Тест на развитие пространственных представлений.
Садитесь с ребенком за стол, напротив друг друга. Раскладываете по две одинаковых игрушки перед собой и перед ребенком: кукла справа, медвежонок слева от вас. Затем скажите: «Медвежонок с куклой пошли гулять», убираете со стола свои игрушки и игрушки ребенка. Далее посадите перед собой куклу слева, а медвежонка справа и попросите, чтобы ребенок сделал так же.
Теперь попросите малыша спрятать куклу под стол и достать бумажку из-под стула. Затем спросите, где верх, где низ, что значит пойти вперед, а что значит пойти назад, что лежит в коробке и под коробкой.
Ребенок двух с половиной – трех лет выполняет задания с некоторой помощью, может ошибиться в 1-2 направлениях.
7. Тест «Парные картинки» на оценку внимания и зрительного восприятия.
Подготовьте четыре пары предметных картинок (лягушонок и кораблик, зайчик и ведерко, мишка и рыбка, машинка и мячик и т. д.).
Положите перед ребенком две предметные картинки (с машинкой и с мячом). Точно такую же пару возьмите себе. Покажите ребенку, что у него и у вас картинки одинаковые. Затем уберите свои картинки, достаньте одну из них и, показывая ее ребенку, попросите показать такую же.
Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.
8. Тест на оценку словарного запаса.
Ребенок к трем годам называет все предметы, изображенные на картинках из теста № 7 для детей двух-двух с половиной лет.
9. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).
К трем годам ребенок может выполнять следующие действия: простоять несколько секунд на одной ноге; поднимаясь вверх по лестнице, ставить по одной ноге на каждую ступеньку; спускаясь, ставить на ступеньку обе ноги; прыгать на двух ногах; ездить на трехколесном велосипеде.
Ребенок уже может после показа нарисовать круг, крест, человечка, правда, пока без туловища.
Следует иметь в виду, что успехи в рисовании очень сильно зависят от обучения: если ребенок никогда раньше не видел, как держат карандаш, он вряд ли выполнит эти задания.
11. Тест-наблюдение «Культура общения».
В процессе общения с взрослыми и детьми ребенок двух-трех лет должен здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста), проявлять внимание, сочувствие к другим детям (делиться игрушками, угощениями, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему.
Если с большинством тестов ребенок не справляется, проконсультируйтесь у специалистов.
Поводом для обращения к специалистам по детской психологии могут быть также эмоциональные проблемы у ребенка:
— постоянная пугливость;
— неудачные попытки заговорить;
— неспособность сосредоточенно играть с чем-либо в течение десяти минут;
— избыточная активность;
— постоянная и повышенная агрессивность.
Книга Логопедические тесты, 2-3 года, Земцова О.Н. / Machaon
Книга Логопедические тесты, 2-3 года, Земцова О.Н. / Machaon купить в детском интернет-магазине ВотОнЯ по выгодной цене.Санкт-Петербург
Ваш город — Санкт-Петербург?
Да
Выбрать другой город
От выбранного города зависит наличие товара
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Северо-Западный
Центральный
Южный
Дальневосточный
Сибирский
Уральский
Приволжский
Северо-Кавказский
Регистрация
Войти
город получения заказа:
Санкт-Петербург
Выберите округ
Северо-Западный
Центральный
Южный
Дальневосточный
Сибирский
Уральский
Приволжский
Северо-Кавказский
или воспрользуйтесь поиском
перейти в:
Каталог детских товаров
Каталог cемейной аптеки
способ доставки:
Наши магазины
(розничные покупки и выдача заказов)
Дополнительные пункты выдачи
мой кабинет:
Регистрация
Войти
Книга Логопедические тесты, 2-3 года, Земцова О.Н. / Machaon
В КОРЗИНУ
В КОРЗИНУ
2.10 балла участникам бонусной программы Самовывоз:
(бесплатно)
Добавить в закладки
- Рекомендованный возраст: с 2-3 лет
- ISBN: 978-5-389-12351-9
- Формат: 195*255
- Количество страниц: 64
Автор ЗЕМЦОВА О. Н. – кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного развития и воспитания детей. На основе её методических разработок создана универсальная система развития и подготовки детей к школе, которая прошла проверку временем и получила признание и одобрение педагогов и родителей.
Система охватывает все основные аспекты умственного развития ребёнка, грамотно и детально разработана применительно к разным возрастным группам. Автором подготовлена серия «Умные книжки», в каждой из которых в игровой форме даны задания на развитие определённых навыков с учётом возраста ребёнка. Они станут вашими незаменимыми помощниками в занятиях с детьми, помогут своевременно и методически грамотно освоить и закрепить материал, ускорить развитие ребёнка, подготовить его к школе, а сами занятия превратят в весёлую и увлекательную игру.
Рекомендуется для занятий с детьми в детском саду и дома.
Средний рейтинг
Пока нет отзывов
Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить отзыв
Вес брутто: 0.15 кг
Размеры упаковки: 20×1×26 см
Производитель: MachaonКод производителя: 978-5-389-12351-9
Страна изготовления: РОССИЯ
Рекомендуемый возраст: с 1-3 лет
это пустое модальное окно
gto_norm_03_eng
%PDF-1.5 % 1 0 obj >/OCGs[7 0 R 873 0 R]>>/Pages 3 0 R/Type/Catalog>> endobj 2 0 obj >stream 2018-02-07T10:10:37+03:00Adobe Illustrator CC (Macintosh)2018-02-07T10:11:25+03:002018-02-07T10:11:25+03:00
Лицей для малышей 2-3 лет Тесты для детей 3 лет Система учебно-игровых и диагностических заданий для детей 2-3 лет Колесникова
Интернет-магазин Detki24 – это быстрый и удобный способ купить развивающие игрушки и игры, детские товары, книги и пособия, подарки для детей с доставкой по России
Наш интернет-магазин является специализированным магазином по продаже развивающих игрушек, обучающих и познавательных книг и литературы, авторских методик, учебно-игровых пособий, наборов для детского творчества и праздника, школьных принадлежностей и канцтоваров отечественных и зарубежных производителей.
Развивающая, творческая, обучающая игрушка, изготовленная из безопасных для детей материалов — это лучший подарок ребенку. Подарок, который будет пробуждать творческие способности, любознательность, увлекать, формировать гармоничное, позитивное окружение. Выбрать такой подарок в комфортной и приятной атмосфере не выходя из дома, вы сможете на нашем сайте.
Широкий выбор развлекательных и обучающих товаров для детей, который позволит найти то, что подойдет именно вашему ребенку!
Заказывать товары у нас удобно: вы получаете возможность значительно сэкономить расходы и время, избежав утомительных поисков нужной игрушки и длительных походов по супермаркетам.
На нашем сайте вас ожидает удобная система поиска товара по заданным параметрам, в числе которых возраст, ценовой диапазон, развиваемые навыки, категория и бренд. Таким образом, вы всегда сможете быстро подобрать правильную игрушку ребенку в соответствии с его возрастными особенностями, интересами и потребностями.
Интернет магазин детских товаров Детки24 — лучший друг детей и их родителей. Здесь вы можете выбрать разнообразные товары для детей, игрушки для мальчиков и девочек, мягкие игрушки, развивающие товары, детское творчество, книги и многое другое.
Не теряйте времени, скорее переходите в каталог и заказывайте игрушки по выгодным ценам. Мы регулярно пополняем ассортимент и обновляем информацию об актуальных остатках товаров.
Доставим заказ курьером по Красноярску или в любую точку России транспортной компанией.
Тест на аутизм для детей до 2-3
Модифицированный скриннинговый тест на аутизм для детей раннего возраста (16-30 месяцев), который применяется более, чем в 25 странах. Тест направлен на выявление детей, которым показана внимательная диагностика особенностей развития, в том числе и детей с РАС (Расстройством аутистического спектра) и РАД (Ранний детский аутизм).
1. Если вы показываете на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок на это смотрит?
(ПРИМЕР: Если вы показываете на игрушку или животное, ребенок посмотрит на игрушку или животное)
2. Вы когда-нибудь подозревали, что ваш ребенок глухой?
3. Ваш ребенок играет в воображаемые и/или сюжетно-ролевые игры?
(ПРИМЕР: Делает вид, что пьет из пустой кружки, говорит по телефону, кормит куклу)
4. Ребенку нравится забираться на различные предметы?
(ПРИМЕР: Ребенок любит залезать на мебель, лазает по детской площадке или лестнице?)
5. Ваш ребенок делает необычные движения пальцами перед глазами?
(ПРИМЕР: Ребенок перебирает пальцами около глаз)
6. Ребенок указывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь?
(ПРИМЕР: Ребенок указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться)
7. Ребенок показывает пальцем, чтобы обратить внимание на что-то интересное?
(ПРИМЕР: Ребенок показывает пальцем на самолет в небе или на большой грузовик на дороге)
8. Ребенок интересуется другими детьми?
(ПРИМЕР: Ребенок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идет к ним)
9. Ребенок приносит предметы и поднимает их, чтобы показать вам?
(ПРИМЕР: Ребенок показывает вам цветок, плюшевую игрушку или машинку)
10. Ребенок отзывается на свое имя?
(ПРИМЕР: Ребенок смотрит на вас, говорит или лепечет, прекращает то, что сейчас делает, когда вы зовете его (или ее) по имени)
11. Когда вы улыбаетесь ребенку, он улыбается в ответ?
12. Ребенка расстраивают обычные звуки?
(ПРИМЕР: Ребенок начинает кричать или плакать от таких звуков как шум пылесоса или громкая музыка)
13. Ребенок умеет ходить?
14. Ребенок смотрит вам в глаза, когда вы говорите с ним, играете или одеваете?
15. Ребенок пытается копировать то, что вы делаете?
(ПРИМЕР: Машет рукой в ответ, когда вы прощаетесь, хлопает в ладоши, издает смешные звуки)
16. Если вы обернетесь и посмотрите на что-нибудь, ваш ребенок обернется, чтобы увидеть, на что вы смотрите?
17. Ребенок старается сделать так, чтобы вы посмотрели на него?
(ПРИМЕР: Ребенок смотрит на вас, ожидая похвалу, или говорит «гляди» или «посмотри на меня»)
18. Ребенок понимает то, что вы ему говорите?
(ПРИМЕР: Если вы не будете ничего показывать руками, ребенок поймет такие фразы как «положи книжку на стул» или «принеси мне одеяло»)
19. Когда случается что-то необычное, ребенок смотрит на ваше лицо, чтобы понять, как вы к этому относитесь?
(ПРИМЕР: Если ребенок слышит странный или непривычный звук или видит новую игрушку, он смотрит на ваше лицо)
20. Вашему ребенку нравятся подвижные занятия?
(ПРИМЕР: Когда его качают на качелях или раскачивают на коленях)
Результат
Для оценки степени риска необходимо ответить на все вопросы представленные в тесте.
Высокий риск — Вашему ребенку обязательно требуется обследование, и чем раньше вы его начнете, тем более высока вероятность, что помощь окажется эффективной.
Средний риск — Обсудите результаты теста с педиатром, попросите его прокомментировать вашу анкету. По результатам вашей беседы примите решение – идти ли на дальнейшее, более детальное, обследование.
Низкий риск — Если ребенок младше 24 месяцев, рекомендуется провести повторное тестирование после того, как ему исполнится два года. Никаких других действий от вас пока что не требуется.
Тест на развитие ребенка 3 лет | Дошколенок
К трем годам малыши уже вполне умеют анализировать некоторые явления в жизни, составлять причинно-следственные связи (Темно — надо ложиться спать; идет дождь — нужно взять зонтик и т.д.), учатся управлять эмоциями, понимают, что такое «нельзя» и «можно». Самое важное — в 3 года дети могут заниматься одним действием довольно продолжительное время — рисовать, строить и т.п. Сегодня в 3 года малыши уже осваивают иностранные языки! И в этом нет ничего странного! Английский детский сад в Киеве подтверждает, что при правильном подходе детки в этом возрасте способны запомнить и понять многое! Подробнее об этом на сайте детского сада читайте здесь.
Как понять, что ваш ребенок развивается нормально и соответствует нормам развития. Проверить это можно сделав просто тест на развитие ребенка.
Как проводить тест на развитие ребенка 3 лет
Прежде всего, убедитесь, что кроха в хорошем настроении, не голоден и не хочет спать. Все задания или вопросы задавайте в игровой форме.
1. Задание на развитие зрительной памяти ребенка.
Покажите ребенку несколько сюжетных картинок или иллюстраций из книжки с простыми сюжетами: Мама варит суп, девочка спит, мальчик умывается. Дайте пол минутки рассмотреть картинку, а потом закройте её. Ребенок должен вспомнить и рассказать, что было на картинке. Вы можете задавать наводящие вопросы: « Кто был на картинке? Что он(а) делал(а)? Какая была одежда? Какого цвета?»
2. Задание на проверку индуктивного мышления
К этому понятию относится умение ребенка видеть и составлять общую картину из деталей. Проверяется с помощью складыванию пазлов. Для ребенка 3-х лет достаточно уметь собирать паззл из 6 деталей. Для чистоты эксперимента лучше взять незнакомую картинку. К примеру, разрезать открытку на 6 частей.
3. Задание на проверку восприятия и словарного запаса
К 3 годам малыш должен различать такие понятия, как большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий(худой), темно-светло. Проверяем это тоже с помощью картинок. Предложите малышу парные картинки. Его задача, увидеть и назвать отличия.
4. Задание на определение количества
Для этого теста на развитие ребенка можно использовать картинки или предметы. Наша задача выяснить, понимает ли разницу между понятиями «мало» и «много». Это можно сделать с помощью парных карточек. На одной, к пример 2 яблока, а на второй 5-10. То же самое можно сделать с предметами, в качестве материалов используйте крупные макаронные материалы, пуговицы, кубики и так далее. Вопросы ребенку:»Что нарисовано?» «Покажи, где огурцов мало?» «Покажи, где огурцов много?».
5. Тест задание на умение концентрировать внимание и память
Лучше всего для теста подходят парные картинки, отличающиеся друг от друга 3-4 деталями. Для детей 3-х лет не рекомендуют брать сюжетные картинки, в которых слишком много мелких деталей.
6. Тест на сообразительность и память
Покажите ребенку картинку и попросите повторить позы, которые изображены на картинке
7. Тест на кругозор и знания окружающего мира
Для выполнения этого задания можете воспользоваться книжками с иллюстрациями или развивающими видео на ютуб.
Вопросы: Животные и их детеныши, Кто где живет (рыбка в море, собака в будке, кошка в доме, птичка на дереве, зайчик в лесу).
Если ваш ребенок ответит правильно на 90% заданий каждого теста, то значит, что с его развитием все в порядке. Если половина заданий выполнена неправильно, это значит, что вам нужно всерьез заняться с ним развитием определенных областей. Менее половины выполненных заданий — тревожный знак — вашему малышу необходима помощь профессионала!
Похожие записи:
Обследование вашего ребенка: 2 года (24 месяца) (для родителей)
Чего ожидать во время этого визита
Ваш врач и / или медсестра, вероятно, будут:
1. Проверьте вес, рост и окружность головы вашего ребенка и нанесите результаты измерений на диаграммы роста. Ваш врач также рассчитает и построит индекс массы тела вашего ребенка (ИМТ).
2. Проведите скрининг (тест) , который поможет в раннем выявлении аутизма.
3. Задавайте вопросы, решайте проблемы и дайте рекомендации о состоянии вашего малыша:
Питание . Не удивляйтесь, если ваш малыш время от времени пропускает приемы пищи или любит что-то в один прекрасный день и не будет к этому прикоснуться на следующий. Запланируйте трехразовое питание и два или три питательных перекуса в день. Вы отвечаете за меню, но пусть ваш ребенок отвечает за то, сколько он или она ест.
Писает и какает. Большинство детей готовы начать приучение к горшку в возрасте от 2 до 3 лет.Возможно, вы заметили признаки того, что ваш ребенок готов приступить к приучению к горшку, в том числе:
- проявление интереса к туалету (наблюдение за родителем или братом или сестрой в ванной, сидя на горшке)
- дольше оставаться сухим
- опускание и подъем штанов с помощью
- объединяющее чувство необходимости ходить с писанием и какать
- сообщает, что подгузник мокрый или грязный
Спящий. Обычно детям 2 лет требуется от 11 до 14 часов сна в день, включая один дневной сон.
Развивающийся. К 2 годам для многих детей обычно:
- сказать более 50 слов
- соедините два слова вместе, чтобы сформировать предложение («Я иду!»)
- нужно понимать хотя бы в половине случаев
- выполните двухэтапную команду («Возьми мяч и принеси мне»).
- колодец
- удар мячом
- спуститься по лестнице
- строить линии и круговые каракули
- играют вместе с другими детьми
4.Пока вы присутствуете, проведите медицинский осмотр с раздетым ребенком. Это будет включать осмотр зрения, осмотр зубов, прослушивание сердца и легких и уделение внимания моторике вашего малыша, использованию языка и поведению.
5. Обновите прививки. Прививки могут защитить детей от серьезных детских болезней, поэтому важно, чтобы ваш ребенок получил их вовремя. График иммунизации может варьироваться от офиса к офису, поэтому поговорите со своим врачом о том, чего ожидать.
6. Заказать тесты. Ваш врач может оценить риск заражения вашего ребенка свинцом, анемией, высоким холестерином и туберкулезом и при необходимости назначить анализы.
с.1
Взгляд вперед
Вот некоторые вещи, о которых следует помнить до следующего осмотра вашего ребенка в 30 месяцев:
Кормление
- Пищевые «зазубрины» часто встречаются в детском возрасте. Даже если вашему ребенку кажется, что он застрял на одном продукте, продолжайте предлагать ему различные варианты питания.
- Позвольте вашему ребенку решать, что ему есть и когда он насытится. Подавайте здоровых закусок и , избегайте сладких напитков.
- Перейдите на молоко с низким содержанием жира или обезжиренное молоко, или альтернативный вариант с обогащенным молоком, например, миндальное или соевое молоко. Предлагайте нежирные или обезжиренные молочные продукты.
- Ограничьте количество сока до не более 4 унций (120 мл) в день.
Обучение
- Малыши учатся, общаясь с родителями, опекунами и их окружением.Ограничьте экранного времени (телевизор, компьютеры, планшеты или другие экраны) не более чем 1-2 часами в день качественных детских программ. Смотрите вместе с ребенком.
- Имейте безопасную игровую площадку и оставьте достаточно времени для изучения и активной игры. Часто играйте вместе.
- Читайте своему ребенку каждый день.
Регулярный уход и безопасность
- Пусть ваш ребенок чистит зубы под вашим руководством. Дважды в день используйте небольшое количество зубной пасты (размером с горошину) с мягкой зубной щеткой.Обойдите все области, которые могли быть пропущены. Если вы еще этого не сделали, назначьте визит к стоматологу.
- Обратите внимание на признаки того, что ваш ребенок готов приступить к приучению к горшку . Если он или она не проявляют интереса, можно подождать, прежде чем пытаться снова. Ребенку, который пользуется горшком и не имеет несчастных случаев в течение дня, может все же понадобиться подгузник на ночь .
- Установить разумных и последовательных правил . Используйте похвалу, чтобы поощрять хорошее поведение, и будьте позитивны при устранении нежелательного поведения
- Истерики обычны в этом возрасте и, как правило, усиливаются, когда дети устают или голодны.Постарайтесь предотвратить истерику до того, как она случится — отвлекитесь или отвлеките ребенка от неприятных ситуаций.
- Не шлепайте своего ребенка. Дети не связывают шлепки с поведением, которое вы пытаетесь исправить. Вы можете использовать короткий тайм-аут, чтобы дисциплинировать малыша.
- Держите ребенка в автокресле , обращенном назад, , пока он или она не достигнет максимального предела веса или роста, разрешенного производителем автокресла. Предыдущий совет заключался в том, чтобы вернуть детей к двум годам.Теперь эксперты по безопасности говорят, что нужно делать это в зависимости от размера ребенка, а не возраста. Таким образом, маленькие дети могут оставаться лицом назад до 3–4 лет.
- Внимательно наблюдайте за своим ребенком, когда он играет на улице и на игровой площадке. Убедитесь, что ваш ребенок всегда носит шлем , когда едет на трехколесном велосипеде или сидит в сиденье на велосипеде для взрослых.
- Защитите своего ребенка от огнестрельных ранений , не храня оружие дома. Если у вас есть пистолет, держите его незаряженным и запертым. Боеприпасы следует запирать отдельно.Убедитесь, что дети не могут получить доступ к ключам.
- Поговорите со своим врачом, если вас беспокоит ваша жизненная ситуация . Есть ли у вас вещи, необходимые для ухода за ребенком? У вас есть достаточно еды, безопасное место для жизни и медицинская страховка? Ваш врач может рассказать вам о ресурсах сообщества или направить вас к социальному работнику.
Эти контрольные листы соответствуют рекомендациям Американской академии педиатрии (AAP) / Bright Futures.
Обследование вашего ребенка: 2.5 лет (30 месяцев) (для родителей)
Чего ожидать во время этого визита
Ваш врач и / или медсестра, вероятно, будут:
1. Проверьте вес и рост вашего ребенка, рассчитайте индекс массы тела (ИМТ) и нанесите результаты измерений на диаграммы роста.
2. Проведите скрининг (тест) , который поможет на раннем этапе выявления задержек в развитии.
3. Задавайте вопросы, решайте проблемы и дайте рекомендации о том, каков ваш ребенок:
Еда. Не удивляйтесь, если ваш малыш время от времени пропускает приемы пищи или любит что-то в один прекрасный день и не будет к этому прикоснуться на следующий. Запланируйте трехразовое питание и два или три питательных перекуса в день. Вы отвечаете за меню, но пусть ваш ребенок отвечает за то, сколько он или она ест.
Писает и какает. Большинство малышей готовы начать приучение к горшку в возрасте от 2 до 3 лет. Признаки того, что ваш ребенок готов приступить к приучению к горшку, включают:
- проявление интереса к туалету (наблюдение за родителем или братом или сестрой в ванной, сидя на горшке)
- дольше оставаться сухим
- опускание и подъем штанов с помощью
- объединяющее чувство необходимости ходить с писанием и какать
- сообщает, что подгузник мокрый или грязный
Спящий. Вашему ребенку необходимо от 11 до 14 часов сна. Это все еще может включать один дневной сон.
Развивающийся. К 30 месяцам у многих малышей обычно:
- говорить, используя местоимения (я, я, ты)
- определить части тела
- вымыть и высушить руки
- Подтягивание штанов с помощью
- прыжок с места
- бросить мяч сверху
- Соответствие форм и цветов
- начать играть с другими детьми
4.Пока вы присутствуете, проведите медицинский осмотр с раздетым ребенком. Это будет включать в себя осмотр зрения, прослушивание сердца и легких, а также внимание к координации вашего малыша, использованию языка и социальным навыкам.
5. Обновите прививки. Прививки могут защитить детей от серьезных детских болезней, поэтому важно, чтобы ваш ребенок получил их вовремя. График иммунизации может варьироваться от офиса к офису, поэтому поговорите со своим врачом о том, чего ожидать.
с.1
Взгляд вперед
Вот некоторые вещи, о которых следует помнить до следующего осмотра вашего ребенка в 3 года:
Кормление
- Ешьте вместе по возможности всей семьей.
- Подавать обезжиренного молока или обезжиренного молока или альтернативу обогащенному молоку , как соевое или миндальное молоко. Предлагайте другие нежирные и обезжиренные молочные продукты.
- Ограничьте сок до не более 4 унций (120 мл) в день. Избегайте продуктов и напитков с высоким содержанием сахара и жира.
Обучение
- Имейте безопасную игровую площадку и оставьте достаточно времени для изучения, воображения и активной игры.
- Читайте своему ребенку ежедневно, чтобы стимулировать языковое развитие и помочь подготовить его или ее к дошкольному образованию.
- Повторите своему ребенку, что он или она скажет. Это показывает, что вы поняли сказанное, и помогает вашему ребенку выучить правильные слова.
- Подумайте о том, чтобы записать вашего ребенка в дошкольную программу или назначить игровые свидания, чтобы помочь развить социальные навыки.
- Ограничьте экранного времени (телевизор, компьютеры, планшеты и смартфоны) до не более 1-2 часов в день качественных детских программ. Не допускайте попадания телевизоров и других экранов в спальню вашего ребенка.
Регулярный уход и безопасность
- Дети могут чистить зубы мягкой зубной щеткой и небольшим количеством зубной пасты (размером не более горошины). Позвольте ребенку чистить зубы под вашим руководством. Обойдите все области, которые могли быть пропущены. Если вы еще этого не сделали, назначьте визит к стоматологу.
- Относитесь позитивно к приучению к горшку . Хвалите ребенка за его усилия и не заставляйте ребенка пользоваться горшком и не наказывайте ребенка за несчастные случаи.
- Установите разумные и последовательные правила . Используйте похвалу, чтобы поощрять хорошее поведение и спокойно перенаправлять нежелательное поведение.
- Дайте вашему ребенку чувство независимости с помощью , предложив два варианта между двумя приемлемыми вариантами. Более двух может быть ошеломляющим.
- Истерики , хотя сейчас они случаются реже, обычно усиливаются, когда дети устают или голодны. Постарайтесь предотвратить истерику до того, как она случится — отвлекитесь или отвлеките ребенка от неприятных ситуаций.
- Не шлепайте. Дети не видят связи между поркой и поведением, которое вы пытаетесь исправить. Вы можете использовать короткий тайм-аут, чтобы дисциплинировать малыша.
- Большинство малышей готовы перейти с детской кроватки на обычную кровать с поручнями безопасности , когда им от 2 до 3 лет. Следуйте стандартному распорядку перед сном , который поможет вашему ребенку хорошо выспаться.
- Внимательно наблюдайте за своим малышом, когда он играет на улице и на игровой площадке.Убедитесь, что ваш ребенок носит шлем при езде на велосипеде или трайке.
- Наносите солнцезащитный крем с SPF 30 или выше как минимум за 15 минут до того, как ваш ребенок выйдет на улицу, чтобы поиграть, и повторно наносите примерно каждые 2 часа.
- Защитите своего ребенка от пассивного курения , которое увеличивает риск сердечных и легочных заболеваний. Пассивный пар от электронных сигарет также вреден.
- Посадите ребенка в автокресло , обращенное назад, , , , пока он или она не достигнет максимального предела веса или роста, разрешенного производителем автокресла.Предыдущий совет заключался в том, чтобы переворачивать детей к 2 годам. Теперь эксперты по безопасности говорят, что нужно делать это исходя из размеров ребенка, а не возраста. Таким образом, маленькие дети могут оставаться лицом назад до 3–4 лет.
- Чтобы предотвратить утопление , не оставляйте ребенка одного в ванне или бассейне, независимо от того, насколько мелководье.
- Защитите своего ребенка от огнестрельных ранений , не храня оружие дома. Если у вас есть пистолет, держите его незаряженным и запертым. Боеприпасы следует запирать отдельно.Убедитесь, что дети не могут получить доступ к ключам.
Эти контрольные листы соответствуют рекомендациям Американской академии педиатрии (AAP) / Bright Futures.
Скрининговых тестов для детей (от 2 до 12 лет)
Артериальное давление — это сила, которую ваша кровь оказывает на стенки артерий. Высокое кровяное давление, также известное как гипертония, возникает, когда эта сила постоянно слишком высока.
Высокое кровяное давление у детей встречается редко, но может стать серьезной проблемой.Около 3,5% детей и подростков имеют высокое кровяное давление. Примерно у такого же процента детей артериальное давление выше того, что считается оптимальным, но недостаточно высоко, чтобы диагностировать гипертонию. Среди детей с ожирением и избыточным весом частота повышенного артериального давления может достигать почти 25%.
Обнаружение высокого кровяного давления у детей важно, потому что со временем гипертония может повредить систему кровообращения ребенка и способствовать сердечному приступу, инсульту и другим проблемам со здоровьем в более позднем возрасте.В целом, чем дольше у ребенка высокое кровяное давление, тем выше вероятность повреждения его сердца и других органов, включая почки, мозг или глаза.
Скрининг детей на гипертонию также важен, потому что он может быть индикатором основных состояний, таких как диабет или заболевание почек.
Большинство людей с высоким кровяным давлением не знают об этом, потому что часто нет явных симптомов. Единственный способ узнать, есть ли у ребенка повышенное артериальное давление, — это проверить его.
Как измеряется артериальное давление?
Артериальное давление традиционно измеряли в медицинских учреждениях с помощью манжеты для измерения артериального давления с манометром (сфигмоманометр). Эта заполненная воздухом манжета оборачивается вокруг плеча и препятствует кровотоку. Выпуская небольшое количество воздуха из манжеты, кровь медленно возвращается в руку. Давление, измеренное внутри манжеты, равно давлению внутри артерий.
Артериальное давление измеряется двумя числами. Систолическое артериальное давление — это давление, при котором ваше сердце бьется. Диастолическое давление — это когда сердце расслабляется между ударами и падением давления. Вместе они записываются как систолическое над диастолическим давлением. Например, артериальное давление 120/80 мм рт. Ст. (Миллиметры ртутного столба) соответствует систолическому давлению 120 и диастолическому давлению 80.
Использование сфигмоманометра по-прежнему считается лучшим методом, но чаще для измерения артериального давления используются устройства, сочетающие манжету для измерения артериального давления с электронными датчиками.Другой метод — дать ребенку надеть устройство, которое отслеживает и записывает артериальное давление через регулярные промежутки времени в течение дня для оценки артериального давления с течением времени. Это особенно полезно во время диагностического процесса и может помочь исключить гипертонию «белого халата», высокие показатели, которые могут возникнуть, когда ребенок находится в кабинете врача, а не в другое время.
Одного измерения артериального давления недостаточно для диагностики гипертонии. Обычно в разные дни снимают несколько показаний.Диагноз высокого кровяного давления ставится, если измерения постоянно высокие.
Кровяное давление у ребенка может сильно варьироваться между посещениями врача или даже во время посещений. Поэтому важно получить несколько измерений с течением времени, прежде чем диагностировать и лечить ребенка от гипертонии.
Что такое нормальное артериальное давление?
Высокое кровяное давление у детей в возрасте от 1 до 18 лет определяется иначе, чем у взрослых. В Руководстве по клинической практике Американской академии педиатрии от 2017 г. рекомендуется сравнивать артериальное давление ребенка с таблицами, в которых используются данные здоровых детей того же пола и роста.Если у ребенка артериальное давление выше, чем у 90–95 процентов других детей его возраста и роста, то у него может быть высокое артериальное давление.
Рекомендации по скринингу
Руководство по клинической практике Американской академии педиатрии (AAP) 2017 г., одобренное Американской кардиологической ассоциацией, рекомендует начинать измерение артериального давления у здоровых детей в возрасте 3 лет, а затем измерять его ежегодно. Детям младше 3 лет следует измерять артериальное давление при каждом посещении врача, если у них повышенный риск развития гипертонии.Некоторые из этих рисков включают:
- Врожденный порок сердца
- Рецидивирующие инфекции мочевыводящих путей
- Болезнь почек
- Рождены недоношенными
AAP рекомендует, чтобы у детей с определенными заболеваниями измерялось артериальное давление во время каждого посещения врача. Условия включают:
- Ожирение
- Прием лекарств, повышающих кровяное давление
- Диабет
- Болезнь почек
- Сильное сужение аорты, главного кровеносного сосуда, несущего насыщенную кислородом кровь к телу
В рекомендациях по гипертонии у детей от 2015 года Американской кардиологической ассоциации и Американского торакального общества признается, что причины гипертонии у детей часто отличаются от таковых у взрослых.Они сосредоточены на классификации типа гипертонии у ребенка и выборе лечения.
Связанное содержание
Условия: гипертония
Источники (Последнее обновление 17.04.19)
(проверено 7 июля 2014 г.). Семейный анамнез и другие характеристики, повышающие риск высокого кровяного давления. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Доступно в Интернете по адресу https://www.cdc.gov/bloodpressure/family_history.htm. По состоянию на февраль 2019 г.
Абман, С.и другие. (3 ноября 2015 г.). Детская легочная гипертензия: рекомендации Американской кардиологической ассоциации и Американского торакального общества. Доступно на сайте https://www.ahajournals.org/doi/10.1161/CIR.0000000000000329. По состоянию на февраль 2019 г.
(15 февраля 2015 г.). Скрининг первичной гипертонии у детей и подростков: изложение рекомендаций. Целевая группа по профилактическим услугам США. Доступно в Интернете по адресу: https://www.aafp.org/afp/2015/0215/od1.html. По состоянию на февраль 2019 г.
(проверено 31 октября 2016 г.).Повышенное артериальное давление у детей. Американская кардиологическая ассоциация. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/en/health-topics/high-blood-pressure/why-high-blood-pressure-is-a-silent-killer/high-blood-pressure-in-children . По состоянию на февраль 2019 г.
(31 октября 2016 г.). Что такое высокое кровяное давление? Американская Ассоциация Сердца. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/en/health-topics/high-blood-pressure/the-facts-about-high-blood-pressure/what-is-high-blood-pressure. По состоянию на февраль 2019 г.
Флинн, J.T. (2017 сентябрь). Руководство по клинической практике для скрининга и лечения повышенного артериального давления у детей и подростков. Американская академия педиатрии. Доступно в Интернете по адресу: http://pediatrics.aappublications.org/content/140/3/e20171904. По состоянию на февраль 2019 г.
(проверено 13 ноября 2017 г.). Следите за своим кровяным давлением дома. Американская Ассоциация Сердца. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/en/health-topics/high-blood-pressure/understanding-blood-pressure-readings/monitoring-your-blood-pressure-at-home.По состоянию на февраль 2019 г.
(проверено 30 ноября 2017 г.). Следите за своим кровяным давлением. Американская Ассоциация Сердца. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/en/health-topics/high-blood-pressure/the-facts-about-high-blood-pressure. По состоянию на февраль 2019 г.
(проверено 30 ноября 2017 г.). Понимание показаний артериального давления. Американская Ассоциация Сердца. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/en/health-topics/high-blood-pressure/understanding-blood-pressure-readings. По состоянию на февраль 2019 г.
(проверено 18 июля 2018 г.). Повышенное артериальное давление в детском и подростковом возрасте. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Доступно в Интернете по адресу https://www.cdc.gov/bloodpressure/youth.htm#cdc. По состоянию на февраль 2019 г.
© 2019). Повышенное артериальное давление у детей и подростков. Стэнфордское детское здоровье. Доступно на сайте https://www.stanfordchildrens.org/en/topic/default?id=high-blood-pressure-in-children-and-adolescents-90-P01609. По состоянию на февраль 2019 г.
(13 февраля 2019 г.).Повышенное артериальное давление. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Доступно в Интернете по адресу https://www.cdc.gov/bloodpressure/index.htm. По состоянию на февраль 2019 г.
Обследования здоровья сердца. Американская Ассоциация Сердца. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/en/health-topics/consumer-healthcare/what-is-cardiovascular-disease/heart-health-screenings. По состоянию на февраль 2019 г.
Основные моменты Руководства 2017 года по профилактике, выявлению, оценке и лечению высокого кровяного давления у взрослых.Американская Ассоциация Сердца. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/-/media/data-import/downloadables/hypertension-guideline-highlights-flyer-ucm_497841.pdf. По состоянию на февраль 2019 г.
Высокое кровяное давление. Национальный институт сердца, легких и крови. Доступно в Интернете по адресу https://www.nhlbi.nih.gov/health-topics/high-blood-pressure. По состоянию на февраль 2019 г.
Следует ли вашему ребенку проходить тестирование на COVID-19?
Многие семьи спрашивают, следует ли их детям проверять на
COVID-19.Ваш педиатр может помочь определить, когда тестирование может быть хорошей идеей, а какой тип — лучше всего. Они также могут помочь вам проверить результаты анализов вашего ребенка.
Когда проводить тестирование
Как правило, дети и подростки, у которых есть Следует незамедлительно проверить симптомы COVID-19, чтобы выяснить, есть ли у них активная инфекция. Это особенно важно, если они лично школа, занятия спортом или рабочие места, чтобы предупредить любого, кто мог подвергнуться воздействию.Также рекомендуется пройти обследование до того, как ребенку назначены медицинские процедуры, такие как хирургическое вмешательство. В некоторых штатах требуется тестирование на SARS-CoV-2, вирус, вызывающий COVID-19, после поездки за пределы штата или страны.
Детям, которые были в тесном контакте с кем-то, кто болен COVID-19, но не имеет симптомов инфекции, лучше подождать не менее 4 дней после контакта, чтобы пройти тестирование. Тесный контакт означает пребывание на расстоянии менее 6 футов в течение не менее 15 минут в течение 24 часов от человека с подтвержденным или вероятным случаем COVID-19.
Тестирование обычно не рекомендуется для непрямого воздействия — тесного контакта с кем-то, кто контактировал с другим ребенком с COVID-19, но не с самим инфицированным ребенком, — за исключением случаев, когда у ребенка, контактирующего с ним позже, тест на COVID-19 дал положительный результат или у него появились симптомы.
Что делать, если моему ребенку ранее был поставлен диагноз COVID-19 или он получил вакцину от COVID-19?
Доступные вакцины против COVID-19 безопасны и эффективны. Однако ни одна вакцина не обеспечивает 100% защиты от SARS-CoV-2. Кроме того, хотя ожидается, что большинство штаммов вариантов SARS-CoV-2, о которых сообщается со всего мира, не заразят иммунизированных людей, ученые все еще исследуют этот вопрос.Поскольку вирус все еще распространяется в сообществах, дети, которые получили вакцину, но имеют симптомы COVID-19 после тесного контакта с кем-то, у кого он все еще есть, должны быть проверены на активную инфекцию.
Типы тестов на COVID-19
В настоящее время доступны три основных типа тестов на COVID-19: тесты амплификации нуклеиновых кислот, тесты на антигены и тесты на антитела. Ваш педиатр может помочь описать, что каждый тест может и чего нельзя делать, и когда тесты могут быть наиболее полезными.
Тест амплификации нуклеиновых кислот (NAAT)
NAAT, также называемые молекулярными тестами, ищут частицы вируса SARS-CoV-2 в дыхательных путях. Обычно для анализа используют мазки из носа или горла, а иногда и слюну. В качестве диагностических тестов используются NAAT, чтобы проверить, есть ли у вашего ребенка активная инфекция. Эти тесты не покажут, был ли у вашего ребенка COVID-19 в прошлом. Вы можете получить результаты в тот же день или через неделю. Получение вакцины против SARS-CoV-2 не приводит к положительным результатам теста NAAT или антигена.Типы молекулярных тестов включают:
Тесты полимеразной цепной реакции (ПЦР) , которые обладают высокой точностью. ПЦР-тест, разрешенный или одобренный Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA), считается «золотым стандартом» для определения наличия у ребенка активной инфекции COVID-19.
Петлевая изотермическая амплификация (LAMP) и Тесты реакции амплификации никелирующего фермента (NEAR) .Некоторые из этих новейших тестов получили разрешение FDA на экстренное использование. Пока не будет доступна дополнительная информация о том, насколько хорошо они работают для детей, тесты ПЦР не заменяют тестирование ПЦР.
Тест на антиген
Другой вид диагностического теста — это тест на антиген. Для этого используется мазок из носа или горла. Некоторые тесты на антигены одобрены для получения быстрых результатов, доступных в течение часа или меньше. Положительные результаты теста на антиген обычно надежны. Если результат теста отрицательный, может потребоваться ПЦР-тест, чтобы вы точно знали, что у вашего ребенка нет COVID-19.Это связано с тем, что отрицательные тесты на антигены имеют тенденцию быть менее точными.
Тесты на антитела
Тест на антитела (серологический) проверяет образец крови вашего ребенка на наличие специальных белков, называемых антителами. Организм заставляет их бороться с вирусами, такими как SARS-CoV-2, вирус, вызывающий COVID-19. Тест на антитела может сказать вам, болел ли ваш ребенок COVID-19 в какой-то момент в прошлом, даже если не было никаких симптомов.
Тесты на антитела бесполезны для диагностики текущей инфекции. Это связано с тем, что после того, как у вашего ребенка впервые проявятся симптомы болезни, может пройти до трех недель, прежде чем тест сможет обнаружить антитела в образце крови.Во многих местах проведения испытаний результаты могут быть получены в тот же день или в течение одного-трех дней.
Означает ли положительный результат теста на антитела, что мой ребенок невосприимчив к COVID-19?
Ученые еще не знают, могут ли люди, переболевшие COVID-19, снова заразиться им, особенно с циркулирующими в настоящее время вариантными штаммами. Итак, исходя из того, что мы знаем сегодня, положительный тест на антитела не подтверждает защиту от вируса COVID-19. Кроме того, поскольку вакцинация от COVID-19 может вызывать положительные результаты теста на антитела к SARS-CoV-2, тесты на антитела не рекомендуются для подтверждения иммунитета к COVID-19 после вакцинации или проверки необходимости вакцины.
Тесты на антитела не должны использоваться для принятия решений о безопасном входе или возврате к настройкам группы, таким как школы, детский сад или общежития. Любой с положительным тестом на антитела должен продолжать принимать меры по профилактике COVID-19, такие как ношение маски для лица, физическое дистанцирование, мытье рук и получить вакцину, как только она станет доступной для них.
Помните
После того, как вашему ребенку сделают диагностический тест или тест на антитела, важно поговорить с педиатром о положительных или отрицательных результатах теста и о том, что делать дальше.Если у вас есть какие-либо опасения по поводу здоровья вашего ребенка, позвоните своему педиатру.
Дополнительная информация
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.
Может ли IQ-тестирование малышей показать одаренность?
Вы можете подозревать, что ваш ребенок довольно смышленый, но одарен ли он? Помимо других характеристик, одаренные дети, как правило, обладают высоким уровнем энергии и сильным любопытством.Они могут ходить, разговаривать и достигать других этапов развития раньше, чем другие дети. Среди одаренных детей также распространено сильное желание исследовать и освоить свое окружение.
Родители, которые видят первые признаки одаренности у своих детей, должны узнать больше о том, когда уместно тестирование IQ, а также советы по поощрению и поддержке развития их ребенка дома, в школе и в обществе.
Имейте в виду, что не все одаренные дети рано достигают всех вех.На самом деле, иногда они могут оказаться позади. Например, некоторые одаренные дети начинают говорить только после того, как им исполнится 2 года.
Тестирование интеллекта младенцев
Детей в возрасте до 2 лет нельзя обследовать с помощью IQ-тестирования. Чтобы пройти тестирование, дети должны быть вербальными и уметь разговаривать. Даже если ребенок вербально развит, тесты IQ не предназначены для детей такого раннего возраста.
Признаки одаренности у младенцев
Хотя не существует тестов IQ, предназначенных для тестирования младенцев, есть некоторые признаки, на которые следует обратить внимание, если вы считаете, что ваш младенец одарен.Признаки одаренного ребенка включают крайнюю настороженность, постоянное стремление к стимуляции, гиперчувствительность к различным вкусам и звукам, а также способность имитировать звуки раньше, чем другие дети. Им также кажется, что им нужно меньше спать, что может быть не очень хорошей новостью для усталых родителей.
Что делать для вашего ребенка
Итак, что делать родителям, если они считают, что их ребенок уже развит? Относитесь к одаренному ребенку так же, как и к любому другому младенцу. Читайте им. Играть с ними.
Обеспечьте много стимулов с помощью музыки, книг и игр — вещей, которыми должен заниматься каждый ребенок и исследовать свой мир.Однако имейте в виду, что одаренный ребенок может нуждаться в большей стимуляции, чем другие дети его возраста.
Тестирование интеллекта для детей ясельного возраста
Теоретически вербальных детей в возрасте 2 или 3 лет можно проверить на одаренность, но, скорее всего, в этом нет необходимости. Что еще более важно, результаты в этом возрасте не обязательно могут быть точными — равно как и результаты теста IQ среди очень маленьких детей не являются стабильными, а это означает, что оценка, которую получает ваш ребенок в возрасте 2 лет, может сильно отличаться от оценки, которую он получает в возрасте 6 лет.
Признаки одаренности у малышей
У одаренных малышей есть некоторые из характеристик одаренных младенцев, в том числе сильное желание исследовать и исследовать окружающую их среду, раннее достижение вех в развитии и меньшая потребность во сне.
Они также, как правило, довольно активны, но с определенной целью — осваивать игры и игрушки, прежде чем выбросить их, чтобы перейти к следующей. Одаренные малыши могут интересоваться числами и буквами, учиться простой математике или даже чтению задолго до того, как они попадут в детский сад.
Они могут отличать фантазию от реальности, задавая неподготовленным родителям вопросы о Зубной фее или Санте задолго до других детей их возраста. Родители всегда должны помнить, что, хотя у многих детей есть общие черты одаренности, нет двух одинаковых одаренных детей.
Пока не пришло время проверить вашего ребенка на одаренность, ведите неформальный учет его поведения, отмечая любые исключительные достижения.
Записывайте вопросы или комментарии, которые кажутся продвинутыми для их возраста.Записывайте их любимые занятия и интересы и сохраняйте записи о дошкольных учреждениях и детских садах.
Что делать для вашего малыша
Одаренные малыши, как и все малыши, получают удовольствие от игр, игрушек, книг и музыки. Им может потребоваться дополнительная стимуляция, но это не обязательно должно быть прямое обучение или академическое программирование. В этом возрасте дети учатся посредством творческой игры.
Если они хотят выучить буквы, цифры и буквы, поощряйте это. Если нет, не нажимайте на нее.Следуйте их примеру с точки зрения их интереса и любопытства. Обучение в этом возрасте должно быть органичным и никогда не быть рутинным.
Тестирование IQ для дошкольников
Дошкольная и начальная шкала интеллекта Векслера (WPPSI) — один из ведущих тестов на интеллект, используемый среди детей в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 7 лет 7 месяцев. Хотя тесты на IQ можно проводить в этом возрасте, исследователи сходятся во мнении, что результаты для детей до 6 лет не всегда точны.
Признаки одаренности у дошкольников
В этом возрасте одаренные дети демонстрируют многие из тех же черт одаренности, что и дети младшего возраста: огромное любопытство, развитая память и языковые навыки по сравнению с другими детьми их возраста, а также способность критически мыслить.
Одаренные дошкольники могут читать еще до школы и проявлять неистовый аппетит к новым книгам. Они могут найти свои собственные уникальные интересы и развить более длительную концентрацию внимания.
Что делать для дошкольника
Дома используйте стремление вашего одаренного ребенка к знаниям с помощью дошкольных заданий и игр, которые отражают то, чему они учатся в школе (или будут учиться после того, как поступят в школу). Они могут изучать искусство, используя основные материалы, такие как плотная бумага, клей, перья и проч.Прикоснитесь к их музыкальной стороне, отбивая ритмы с помощью деревянных ложек, кастрюль и сковородок.
Вдохновите своего способного дошкольника соответствующими возрасту DVD-дисками и детскими программами, в которых учат буквы, числа и слова, пока они развлекаются. Счетные игры и головоломки — хороший способ развить базовые математические навыки. А когда дело доходит до науки и окружающей среды, ничто не сравнится с прогулкой на улице, чтобы исследовать звуки, запахи и достопримечательности, которые может предложить природа.
Если ваш ребенок кажется одаренным, вы можете почувствовать давление, чтобы он сразу же начал читать и писать.Но помните, впереди еще много лет структурированных ученых. В этом возрасте продолжайте учиться неформально и весело для вас и вашего ребенка.
Тестирование IQ детей школьного возраста
Оптимальное время для проверки одаренности — возраст от 5 до 8 лет, когда результаты теста необходимы для защиты интересов детей в школе. Тест на коэффициент интеллекта (IQ) измеряет способность человека рассуждать. Большинство результатов тестов IQ определяется с использованием базового балла 100, который является средним числом, на которое упадет большинство баллов.
Чем больше отклонение на более высоком уровне, тем более одарен человек. Но не все одаренные люди одинаковы. Есть категории одаренности, в зависимости от того, насколько оценка отклоняется от нормы. Учтите, что человек, набравший от 115 до 129, считается умеренно одаренным, а человек с показателем 180 и выше — глубоко одаренным.
Тесты успеваемости — еще один способ оценить одаренность детей школьного возраста. Тесты на успеваемость измеряют то, что ребенок уже знает, особенно детей, которые не обязательно получают высокие оценки, но преуспевают в стандартизированных тестах.
Преимущества тестов на IQ для детей школьного возраста
Тесты IQ для детей школьного возраста позволяют родителям, учителям и консультантам определить сильные и слабые стороны ребенка и лучше удовлетворить его образовательные потребности. В некоторых округах есть отдельные классы или программы для одаренных учеников, которые позволяют им изучать предметы более глубоко, чем в обычных классах.
Важно побуждать одаренных учеников к тому, чтобы они не скучали в школе или не регрессировали в учебе, а также использовали свои личные интересы, которые могут превратиться в таланты по мере взросления.
Часто задаваемые вопросы
В каком возрасте вы можете проверить IQ ребенка?
Хотя вы можете проверить IQ ребенка уже в возрасте 2 лет и 6 месяцев, результаты могут быть неточными и фактически могут измениться с возрастом. Лучшее время для проверки IQ у детей — в возрасте от 5 до 8 лет.
В каком возрасте лучше всего проходить тест на IQ?
Идеальный возраст для прохождения теста IQ — 5 лет, когда результаты теста могут повлиять на положение ребенка в школе и учебную программу.
Как я могу проверить IQ моего малыша?
Тестирование IQ для детей ясельного возраста не рекомендуется, поскольку результаты могут быть неточными. Вместо этого наблюдайте и записывайте ранние признаки одаренности вашего ребенка и рассказывайте о них педиатру.
Где я могу пройти проверку на одаренность моего ребенка?
Большинство школьных округов предлагают тесты на IQ и другие тесты на одаренность в школе, чтобы направить учащихся на программы для одаренных и талантливых. Предпочтительно универсальное тестирование, чтобы каждый учащийся имел доступ к высококачественным возможностям обучения.
Как проверить ребенка на одаренность?
До достижения ребенком пятилетнего возраста тестирование не рекомендуется из-за возможности получения неточных результатов. После этого обратитесь в школьный округ вашего ребенка по поводу тестирования или посетите Национальную ассоциацию одаренных детей, чтобы найти дополнительные ресурсы и тестирование в вашем районе.
Каковы характеристики одаренности?
У одаренности много разных черт. К наиболее распространенным относятся достижение вех в развитии раньше, чем у других детей, гиперчувствительность к звукам и изображениям, а также врожденное желание исследовать, исследовать и решать проблемы.
Каковы первые признаки одаренности?
Некоторые младенцы проявляют признаки одаренности. Они могут проявлять повышенную бдительность и взаимодействовать со своим окружением, имитировать звуки раньше своих сверстников и спать меньше, чем другие младенцы.
Когда появляются признаки одаренности?
Признаки одаренности могут проявляться уже в младенчестве и сохраняться в течение первого года жизни и дошкольного возраста. Однако тестирование на одаренность и высокий IQ обычно проводится в возрасте около 5 лет.
Слово Verywell
IQ и другие тесты на одаренность оптимальны в возрасте 5 лет.А пока поддержите своего любознательного ребенка играми, занятиями и приключениями, которые будут веселыми и увлекательными. Делайте неформальные записи об их успехах и делитесь ими со своим педиатром, пока ваш ребенок готовится к поступлению в школу.
Дошкольное видение: от 2 до 5 лет
Каждый опыт дошкольника — это возможность для роста и развития. Они используют свое видение, чтобы направлять другой учебный опыт. В возрасте от 2 до 5 лет ребенок будет оттачивать визуальные способности, полученные в младенчестве, и развивать новые.
Укладка строительных блоков, катание мяча взад и вперед, раскрашивание, рисование, резка или сборка замков вместе игрушек — все это помогает улучшить важные визуальные навыки. Они развивают визуально управляемую координацию глаз-рука-тело, мелкую моторику и зрительные способности восприятия, необходимые для обучения чтению и письму.
Шаги, предпринятые в этом возрасте для обеспечения нормального развития зрения, могут обеспечить ребенку хорошую «фору» для школы. Дошкольники очень любят рисовать и смотреть картинки.Кроме того, чтение маленьким детям важно для того, чтобы помочь им развить сильные навыки визуализации, когда они «представляют» историю в своем уме.
Это также время, когда родителям необходимо быть внимательными к наличию проблем со зрением, таких как косоглазие или ленивый глаз. Эти состояния часто развиваются в этом возрасте. Скрещенные глаза или косоглазие включают в себя поворот одного или обоих глаз внутрь или наружу. Амблиопия, широко известная как «ленивый глаз», — это отсутствие четкого зрения на один глаз, которое нельзя полностью исправить с помощью очков.Ленивый глаз часто развивается в результате косоглазия, но может протекать без заметных признаков.
Кроме того, родители должны следить за своим ребенком на предмет любых задержек в развитии, которые могут сигнализировать о наличии проблемы со зрением. Проблемы с распознаванием цветов, форм, букв и цифр могут возникнуть при наличии проблем со зрением. Дошкольные годы — это время для развития визуальных способностей, которые понадобятся ребенку в школе и на протяжении всей его жизни.
Понимание разницы между проверкой зрения и проверкой зрения
Важно знать, что проверка зрения педиатром ребенка или в его или ее дошкольном учреждении — это не то же самое, что комплексное обследование глаз и зрения врачом-оптометристом.Проверка зрения — это ограниченный процесс, который не может использоваться для диагностики проблем со зрением или зрением, а скорее может указывать на потенциальную потребность в дальнейшей оценке. Они могут упустить до 60% детей с проблемами зрения. Даже если проверка зрения не выявила возможной проблемы со зрением, она может быть у ребенка.
Прохождение проверки зрения может вызвать у родителей ложное чувство безопасности. Многие дошкольные проверки зрения оценивают только одну или две области зрения. Они могут не оценить, насколько хорошо ребенок может фокусировать свои глаза или насколько хорошо глаза работают вместе.Как правило, цветовое зрение, которое важно при использовании учебных материалов с цветовой кодировкой, не проверяется.
В возрасте от 3 до 5 лет вашему ребенку следует пройти тщательное очное оптометрическое обследование глаз, чтобы убедиться, что его зрение развивается должным образом и отсутствуют признаки заболевания глаз. При необходимости ваш оптометрический врач может назначить лечение, в том числе очки и / или терапию зрения, чтобы исправить проблему развития зрения.
С сегодняшним диагностическим оборудованием и тестами ребенку не нужно знать алфавит или читать, чтобы проверить свои глаза.
Вот несколько советов, которые сделают осмотр вашего ребенка положительным опытом:
- Запишитесь на прием рано утром и позвольте примерно часу.
- Обсудите вопрос заранее и поощрите ребенка задавать вопросы.
- Объясните экзамен понятным вашему ребенку языком, сравнивая таблицу Е с головоломкой, а инструменты — с крошечными фонариками и калейдоскопом.
Если ваш врач-оптометрический не посоветует иное, следующее обследование зрения вашего ребенка должно быть сделано, когда он или она пойдет в школу, примерно в возрасте 5 лет.Сравнивая результаты двух обследований, ваш врач-оптометрист может сказать, насколько хорошо у вашего ребенка развивается зрение к следующему важному этапу в школьные годы.
Признаки проблем со зрением и зрением
По данным Американской ассоциации общественного здравоохранения, около 10% дошкольников имеют проблемы со зрением или зрением. Однако дети этого возраста обычно не жалуются на свои глаза. Родители должны следить за признаками, которые могут указывать на проблемы со зрением, в том числе:
- Сидите рядом с телевизором или держите книгу слишком близко.
- Прищурившись.
- Наклоняя голову.
- Прикрытие глаза.
- Часто трет глаза.
- Короткая продолжительность концентрации внимания для возраста ребенка.
- Заворачивание глаза внутрь или наружу.
- Чувствительность к свету.
- Нарушение координации движений глаз, рук и тела при игре в мяч или езде на велосипеде.
- Избегайте раскрашивания, головоломок и других подробных действий.
Если вы заметили какой-либо из этих признаков у своего дошкольника, сходите к своему оптометрическому врачу.
Что родители могут сделать, чтобы помочь в развитии зрения в дошкольном возрасте
Игра с другими детьми помогает развивать зрительные навыки. Есть повседневные вещи, которые родители могут делать дома, чтобы помочь зрению дошкольника развиваться должным образом. Есть много способов использовать игровые занятия для улучшения различных визуальных навыков. Игрушки, игры и развлекательные мероприятия помогают, стимулируя процесс развития зрения. Иногда, несмотря на все ваши усилия, ваш ребенок может все же пропустить шаг в развитии зрения.Следовательно, осмотр зрения в возрасте от 3 до 5 лет важен для выявления и лечения этих проблем до того, как ребенок пойдет в школу. Вот несколько вещей, которые можно сделать дома, чтобы помочь своему дошкольнику продолжать успешно развивать свои зрительные способности:
- Практикуйтесь в метании и ловле мяча или мешка с фасолью.
- Читайте вслух своему ребенку и позвольте ему или ей видеть, что читают.
- Предоставьте классную доску или раскраски пальцами.
- Поощряйте игровые действия, требующие зрительно-моторной координации, такие как построение блоков и сборка головоломок.
- Играйте в простые игры на память.
- Предоставляет возможность раскрашивать, вырезать и вставлять.
- Найдите время для игр на свежем воздухе, включая игры с мячом, катание на велосипеде / трехколесном велосипеде, качели и катание.
- Поощряйте общение с другими детьми.
Подготовка детей к медицинскому обследованию
Подготовка ребенка к медицинскому обследованию
Медицинские обследования могут быть пугающими для взрослых и детей. Вы можете помочь своему ребенку чувствовать себя в безопасности и успокоиться во время медицинских обследований, если поймете, почему ваш ребенок проходит обследование, и сохраните спокойствие сами.
Поговорите со своим врачом без присутствия ребенка о любых проблемах, которые у вас есть относительно необходимости теста, связанных с ним рисков, того, как он будет проводиться или что могут означать результаты. Чтобы помочь вам понять важность теста для вашего ребенка, заполните информационную форму медицинского обследования.
Постарайтесь назначить тест или осмотр на время, когда ваш ребенок не будет уставать или голодать. Расскажите ребенку о тесте столько или меньше, сколько он или она достаточно взрослый, чтобы понять его. И всегда будь честным.Например, не обещайте того, что может быть правдой, а может и не быть, например, сказать, что тест не повредит. Вместо этого вы можете сказать: «Я буду рядом».
Спросите своего врача о любых лекарствах, которые ваш ребенок может принимать перед тестом, чтобы уменьшить его или ее дискомфорт, например, крем EMLA для онемения кожи перед уколом иглой. Во время теста или осмотра ваш ребенок может не захотеть сотрудничать с врачом, и вам, возможно, придется держать ребенка неподвижно, чтобы можно было сделать тест. Не ругайте ребенка за то, что он боится, или за драку, или плач из-за того, что его держат неподвижно.Если вы ведете себя напуганным или расстроенным, или если вам становится слишком трудно держать ребенка на руках, ваш врач может попросить вас выйти из комнаты, а затем попросить помощника держать ребенка во время теста. Сделайте все возможное, чтобы успокоить ребенка после завершения теста.
Некоторые общие анализы, которые могут понадобиться вашему ребенку, включают:
- Анализ крови.
- Анализ мочи.
- Рентген.
Если ваш ребенок проходит обследование в больнице, вы можете попросить помощи у специалиста по детской жизни, детского психолога или аналогичного специалиста.Этот человек может дать вам совет, как помочь вашему ребенку справиться с процедурами.
Возраст от 1 до 24 месяцев
Младенцы реагируют на легкий физический контакт. Их утешает тихий и спокойный голос. Их пугают громкие звуки или резкие движения.
Старший ребенок может бояться незнакомцев, поэтому держите его или ее в любимой позе или так, чтобы он или она могли хорошо вас видеть. Большинство детей любят, когда их обнимают в вертикальном положении. Вашему врачу может потребоваться провести вашего ребенка на осмотр или тест.
Попробуйте отвлечься, чтобы помочь ребенку во время теста. Принесите любимую игрушку вашего ребенка или спокойно спойте любимую песню. Если вы не можете удержать ребенка, встаньте так, чтобы он или она могли видеть ваше лицо.
Возраст от 2 до 6 лет
В возрасте от 2 до 6 лет ваш ребенок, вероятно, спросит: «Почему?» о новых вещах. Расскажите простыми словами о тесте или экзамене. Вам не нужно давать длинные ответы или больше информации, чем ваш ребенок действительно может понять. Честно ответьте на конкретные вопросы вашего ребенка.Если вы не знаете ответа, можно сказать ребенку, что вы не знаете.
- Используйте слова, которые знает ваш ребенок, например: «В комнате будет прохладно, свет будет ярким, и большая камера сделает снимок». Старайтесь не использовать слова, которые ваш ребенок может не понять. Если вы говорите, что выстрел будет ощущаться как небольшая палка в руке, ваш ребенок может представить себе, как палка вставляется ему в руку.
- Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому перед тестом выделите достаточно времени, чтобы объяснить, что произойдет.Некоторые дети лучше реагируют, когда объяснение теста объясняется непосредственно перед его проведением, поэтому у них не будет времени волноваться или мечтать о тесте. Детям этого возраста сложно отделить факты от фантазий, и у них очень активное воображение. Или ваш ребенок может лучше отреагировать, если у него будет время поговорить с вами о том, что произойдет до посещения.
- Объясните, что вам нужно, тихим и уверенным голосом, чтобы ваш ребенок мог понять, что произойдет. Будь честным. Это поможет вашему ребенку не вообразить что-то ужасное.Сравните продолжительность теста с тем, сколько времени требуется вашему ребенку, чтобы выполнить домашнее задание, например, почистить зубы или спеть любимую песню. Если вам нужна помощь, вы можете попросить врача или медсестру объяснить, что произойдет.
- Используйте как можно больше положительных слов. Например, скажите: «Врач должен осмотреть вас, чтобы узнать, как это исправить и помочь вам выздороветь».
- Будьте осторожны при использовании таких терминов, как «порез» или «кровотечение», потому что ваш ребенок может представить себе больше крови, чем будет.Попробуйте использовать примеры из жизни вашего ребенка, например, когда он или она поцарапал колено, чтобы описать количество крови.
- Попросите вашего врача разрешить вашему ребенку прикоснуться к любому из предметов, используемых в тесте или обследовании, которые ему подходят. Большинство детей успокаиваются, когда видят и чувствуют, что объект — всего лишь часть оборудования. Но важно, чтобы ваш врач держал подальше от устрашающего оборудования до тех пор, пока оно не понадобится.
- Если вы знаете, что вашему ребенку нужно будет оставаться неподвижным во время экзамена или теста, выполните это веселое и простое упражнение: попросите ребенка оставаться на месте, затем покачиваться, а затем снова остановиться.Выполнение этого может помочь вашему ребенку чувствовать себя лучше во время теста.
- Принесите любимую книгу или игрушку вашего ребенка, чтобы отвлечь его во время теста. Посмотрите, сможет ли ваш ребенок посмотреть фильм во время теста.
- Расскажите о хороших вещах, которые произойдут в конце теста, например, о возвращении домой. Сосредоточьтесь на том, что ваш ребенок может чувствовать после этого, и как тест может помочь с его состоянием здоровья.
- Вы также можете попрактиковаться в том, чтобы «избавиться от чувства» со своим ребенком.Когда дети считают, что они могут сосчитать до трех, а затем избавиться от этого чувства, они могут лучше сотрудничать. Это также может помочь вашему ребенку понять, что тест не займет много времени.
Возраст от 6 до 12 лет
Дети от 6 до 12 лет могут бояться врачей. Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы понять, что ему нужен этот тест, объясните, что будет происходить во время посещения. Всегда будьте честны со своим ребенком. Если вам нужна помощь, вы можете попросить врача или медсестру объяснить, что произойдет.
- Детей школьного возраста интересует, как все работает, поэтому у вашего ребенка может возникнуть много вопросов о том, что показывает тест и зачем он нужен.
- Используйте как можно больше положительных слов. Например, скажите: «Врач должен осмотреть вас, чтобы узнать, как это исправить и помочь вам выздороветь».
- Детям младшего возраста в этой возрастной группе также может быть полезно получить объяснения по поводу теста непосредственно перед его проведением, а не за несколько дней до его начала, поэтому у них не будет времени беспокоиться или мечтать о тесте.
- Помогите ребенку в игре рассказать о своих страхах. Дети младшего возраста в этой возрастной группе могут захотеть, чтобы вы притворились, что делаете куклу такой же экзамен или тест, пока они смотрят. Затем позвольте вашему ребенку провести тест с куклой.
- Дети этой возрастной группы очень озабочены своим телом. Помогите ребенку выразить свои опасения, чтобы он почувствовал себя частью процесса. Если у вашего ребенка есть возможность сделать выбор (даже такой простой, как цвет платья), позвольте ему.Ваш ребенок может быть более склонным к сотрудничеству, если вы позволите ему или ей сделать разумный выбор.
- Принесите любимую книгу или игрушку вашего ребенка, чтобы отвлечь его во время теста. Посмотрите, сможет ли ваш ребенок посмотреть фильм во время теста.
- Расскажите о хороших вещах, которые произойдут в конце теста, например, о возвращении домой. Сосредоточьтесь на том, что ваш ребенок может чувствовать после этого, и как тест может помочь с его состоянием здоровья.
Подростки
Подростки также могут бояться посещения врача.Объясните, что будет происходить во время визита и почему. Будьте откровенны и честны со своим ребенком. Если вам нужна помощь, вы можете попросить врача или медсестру объяснить, что произойдет.
- Позвольте подростку задавать вопросы. Также разрешите подростку поговорить с врачом без вашего присутствия, если он или она пожелает. Врач вашего ребенка может дать вам и вашему подростку рекомендации относительно конфиденциальности визита.
- Если у вашего подростка есть возможность сделать выбор, позвольте ему.Подростки должны иметь некоторый контроль над своей жизнью и могут быть более склонными к сотрудничеству, если им позволят сделать разумный выбор.
- Предложите подростку принести книгу или игру, чтобы скоротать время во время теста. Спросите, сможет ли ваш подросток посмотреть фильм во время теста.
- Пусть ваш подросток постарается расслабить его или ее разум и тело до или во время теста.
Вы можете сказать своему ребенку, что даже взрослые беспокоятся об экзаменах и тестах.