Стихи логопеду: ЛОГОПЕД — стихи про профессию

Содержание

ЛОГОПЕД — стихи про профессию

Логопед

автор: Любовь Васильева 

 

В страну красивой, чистой речи 

Нас приглашает лучший Маг. 

Не избежать вам этой встречи, 

Коль язычок, увы, ваш враг. 

 

Своим магическим упорством, 

Талантом, творчеством, добром, 

Безумным замыслом актерским 

Решит проблему с язычком. 

 

Корявой речи врачеватель, 

Он наблюдатель, диагност, 

Филолог он, учитель, доктор, 

Эксперт, оратор, педагог. 

 

Он разъяснит, нацелит и расскажет, 

Как с язычком вам правильно дружить. 

Как вверх и вниз летать ему покажет, 

Слога и звуки правильно сложить. 

 

И в этой сказочной стране вдруг язычок 

Становится «Грибком», «Гармошкой», 

Порой «Лошадкой» цокает цок-цок-цок, 

И «Киской сердится» немножко. 

 

Он поиграет с вами в «Прятки», 

Он станет тикать, как «Часы» 

И на «Качелях» вас, ребятки 

«Вареньем вкусным» угостит. 

 

Но язычку пришлось бы сложно 

Без милых, детских, круглых губ. 

Сложив их в «бублик» осторожно 

Чтоб получить красивый Звук. 

 

Как любит Маг сою страну, 

За то упорство и борьбу, 

С которым вместе, сообща 

Идёт стремительно за Звук война. 

 

И результатом маленьких побед 

Для Мага станет чёткое: «Пррривет!» 

Возможно вы уже все догадались, 

Что в этой сказочной стране 

 

С табличкой маленькой на двери 

Был Магом – наш внимательный, 

Тактичный, наблюдательный, безумно терпеливый, 

Активный, позитивный, создатель всех идей 

 

Достойный уважения, наш доктор — ЛОГОПЕД!

Логопед

автор: Валерий Пономарев 

 

Логопед у нас волшебник,

Скажу честно: — Она маг…

С ее помощью победный,

Первый делаю я шаг.

 

Расправляю свои плечи,

Делаю глубокий вдох..

Для меня все звуки речи,

Будто бы воды глоток.

 

Громогласным скоро стану,

Даст плоды упорный труд…

Имя, как заря, Светлана –

Логопеда так зовут.

 

У нее прическа – парус,

Волосы как блеск огней…

Будто солнце, дарит радость,

Она часто для людей.

 

С ней общаюсь я, как с другом,

Вспоминаю про Сибирь…

Знаю, справлюсь я с недугом,

Как былинный богатырь.

 

Будет яркою победа,

Замечательный триумф…

Ведь не зря у логопеда,

Как звезда, сияет дух!

Логопед

автор: Валерий Пономарев

 

Исправляет она звуки,

Зажигает пламя свеч…

Пациенты словно с другом,

С ней сражаются за речь.

 

Каждый день идут в атаку,

Совершают рывок с ней…

Останавливают дыхание,

Будто реку Енисей.

 

Как актеру, ставит голос,

Словно лакмус, каждый текст…

Не испытывает усталость,

День рабочий – Эверест.

 

Она движется, дерзает,

Совершают много дел…

Как родную, ее знают,

Все больные в БВЛ.

 

Внешне выглядит отлично,

Как артистка из кино…

Энергична, симпатична,

От природы ей дано.

 

Никогда не видел хмурой,

Настоящий клад ума….

Всегда добрая как утро,

Будто солнышко, она.

Мастерство логопеда

автор: Светлана Афанасьева Зарубина

 

Говорят, оратор Демосфен 

Был когда – то первым логопедом.

С той поры не мало перемен

В этом важном деле вы изведали.

Но одно осталось навсегда:

Если настоящий логопед ты,

Нездоровье чье-то иль беда

Будут мастерством твоим согреты.

Логопед по сути — гуманист.

В нем душа психолога таится.

Он целитель, педагог, стилист.

Голос, жесты, мимика артиста.

Словом, тот оратор Демосфен, 

Он не зря  дорогу проторил нам.

Любим дело, жаждем перемен.

Верим, что любовь эта взаимна!

Стихи о профессии логопеда

автор: Светлана Басалаева

 

Есть профессия в мире одна

Неприметна она для людей.

Только детям она так нужна,

Нет профессии в мире важней!

 

Чтоб красиво уметь говорить,

Детям надо упорно трудиться.

Ну а мы их должны научить,

Это в жизни им так пригодится!

 

Неспокойны, упрямы, капризны

Те, кто с нами пришли заниматься.

И, чтоб было нетрудно им в жизни,

Логопеды должны постараться!

 

Хоть характер у каждого дерзкий,

И подход нелегко отыскать,

И готов логопед своё сердце

Без остатка всё детям отдать.

 

Чтобы в будущем просто им было

И легко обо всём рассказать,

Мы должны не жалеть свои силы,

Чтоб помочь им уверенней стать.

 

А наградою будет всем нам

Чёткость, правильность речи детей,

И успехи с детьми пополам.

Что для нас ещё в жизни важней?

Стихи о профессии логопеда 2

автор: Светлана Басалаева

 

Профессий очень много разных,

Но только мне одна дороже.

И среди всех профессий важных

Её гуманней быть не может.

 

Учить красиво говорить – 

Что может в жизни быть важнее?

И детям счастье подарить,

Мы – логопеды, мы сумеем!

 

Всё в жизни важно для ребят –

Письмо и чтенье, рисованье.

Но если плохо говорят,

Тогда напрасны все старанья!

 

Хоть неспокойны иногда,

Упрямы, дерзки и капризны.

Мы к ним подход найдем всегда,

Мы им поможем в этой жизни!

 

Чтоб всё на свете рассказать 

Они могли без промедленья,

Им сердце логопед отдать

Готов, и в этом нет сомненья!

 

И вот награда – говорить

Всё могут правильно, красиво!

А что важнее может быть

Их глаз – весёлых и счастливых! 

Акростихи Логопед

автор: Ольга Зимановская

 

Легко понять мне всё, но сделать сложно

Одно пишу, другое вижу, слышу,

Глотаю звуки. Видно невозможно

Оценку в школе мне иметь повыше.

Прошу теперь помочь я логопеда.

Его работа, я поверю  – то, что нужно.

Длова в дрова – «Ура! Победа!» — Мы скажем дружно.

 

 

***

Логопед всегда поможет

Оградить от школьных бед.

Говорить как всё, что сложно,

Очень верный даст совет.

Понимать, писать и слушать,

Если нужно, нас научит.

Дальше жить нам будет лучше, легче, круче!

Я — логопед

автор: Николай Маркин 

 

Не часто выпадает случай –

Сказать своё, принять совет…

Каким же должен быть везучим,

Представьте, детский логопед?!

 

Он — словом лечит и лелеет,

На чуткость делает акцент.

И с каждым словом, всё смелее,

Вскрывает душу пациент.

 

Ему сродни, и врачеватель

(Скажу народный эскулап),

И музыканты, и ваятель –

Прекрасных форм безмолвный раб.

 

Чтоб интеллигентно объясниться,

Чтоб в ступе воду не толочь,

Над речью нужно нам трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

 

Учить слова, от слова к слову

Тащить за кончик свой язык

По пустырю и бурелому,

Чтоб взять любой словесный стык.

 

И даже, милые, в постели

При свете утренней звезды 

Держать словесность в чёрном теле

И не снимать с неё узды.

 

Не делать языку поблажку,

Освобождая от работ…

С тебя последнюю рубашку,

Как вор, безграмотность сорвёт!

 

Язык прогни, но без увечий,

Учи и мучай до конца…,

Чтоб жить потом по-человечьи

В кругу родного языка!

 

А я — рабыня и царица,

Хотя словесникам и дочь,

В саду обязана  трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

 

Задача наша не из лёгких –

Как воздух с помощью струи

Направить выдохом из лёгких

На связки, зубы как рули

Использовать в игре потока,

Внимать учений трудных соль,

Где апофеозом в час урока

Язык играет примы роль!?

 

А цель работы – речь ребёнка,

Где как-то  буковки шалят.

Отметят глаз и перепонки

Развитие у дошколят:

 

Фонематического слуха,

Моторики из жестов рук,

Такой, как лапкой сучит муха, 

Артикуляции под звук.

 

Мечтала в детстве  стюардессой

Летать — в неведомы края.

Но жизнь пошла другою пьесой –

Вот логопедом стала я.

 

Я – логопед! Звучит так гордо!

Не меньше слова – человек!

В ряду коллег я титул лорда

Ношу среди библиотек.

 

Нисколько нет во мне сомнений,

Что выбор точен, сделан, был.

Ах, сколько мной мировоззрений

Не было пущено в распыл.

 

Я всем безмерно благодарна –

Коллеги, дружная семья…,

Что человеческая карма

Любовь и счастье льёт в меня.

 

Не только эталон в одежде

Увидеть Вы во мне не прочь…

Трудиться буду я как прежде –

И день и ночь, и день и ночь!

Ода логопеду 

автор: Царёв Илья

 

Я оду напишу во славу логопеда!

Во славу логопеда напишу я оду!

Пусть каждый день ему сопутствует победа,

Ведь он — язык и голос нашего народа!

Ах сколько ж Бог вложил в него терпения?

С утра, до вечера одно и то же:

То заикания, то речи исправления,

Ну кто же как не он ребеночку поможет?!

Хвалу я воздаю языкоборцу-логопеду!

За повседневный бой с десятком языков

И за возможность грамотно вести беседу,

Учить, лечить — удел его таков!

Прикольные стихи про логопеда

***

К логопеду я хожу,
Звуки всё твержу, твержу.
«Ш» — шипит, «Ж» — жужжит.
Язык «чашечкой» держу,
Губы «рупором» тяну.
Громко, чётко говорю.
Я картинки называю
И в копилку опускаю.
Много слов в копилке той:
Сладких, добрых и красивых,
Зимних, острых и любимых.

***

Наука есть — логопедия
Чуть-чуть психолог, педагог
Наш логопед, чтобы «смешные» —
Картавые он речи мог
Лечить всегда со знаньем дела.
Он в этих сферах тоже ас!
Чтоб речь лилась, смеялась пела!
Его леченье — высший класс!

***

Всех мальчишек и девчонок,
Он не делает им больно,
Это знают все с пеленок!
Айболита-логопеда
Мы сердечно поздравляем,
И большого счастья в жизни
Другу нашему желаем!
Чтобы шла удача рядом,
От тебя не отставала,
Чтобы жизнь тебе отдачу

В виде денежек давала!

***

Логопеду приходится трудно,
Отыскать подход к малышам,
Чтоб исправить ошибки природы,
Научить иногда пап и мам!
Ведь причин для неправильной речи,
Очень много, и в этом секрет!
Комплекс нужно найти упражнений,
Исправляя дефект с ранних лет.

***

Логопед ведёт урок!
Собираем мы картинки,
Учим буквы в букваре.
Языком владеем смело,
Звуки внятно говорим.
Мы слова рифмуем в строчку,
Цифрам счёт имеем точный.
С буквами дружить хотим —
«Р» и «Щ» проговорим.

***

Логопедия — полезное дело!
Ведь каждому хочется высказать смело,
Умно и свободно, красиво, умело
Всё, что наболело и что накипело.
Если хотите, то я помогу вам
Язык свой «подвесить» на нужное место.
Если хотите, то я удивлю вас —
Заговорите все вы чудесно,
Легко, замечательно и интересно!
Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу:
Не будет у вас нарушения речи!

***

Логопед, хоть доктор, все же
Врач, наверно, не простой!
Он — психолог и похоже
Помогает добротой,
Чуткой лаской и вниманьем
И заботой с пониманьем!

***

На уроки к логопеду
Мы приходим до обеда,
Учим звуки и слова.
Очень любим рисовать,
А когда идём домой
Мы берём тетрадь с собой.
Дома учим и рисуем,
Никогда мы не балуем.

***

Есть на свете врач прекрасный,
Логопедом он зовётся,
Деткам речь он исправляет,
Ни над кем он не смеётся!
Он легко решит проблему,
Деткам нравится учиться,
И даже самый маленький
У доктора не забоится!

***

Мы не врачи и не геологи,
Но сожалений горьких нет.
Мы — логопеды, дефектологи
Коррекционный шлем привет!
Мы с дошколятами работаем,
Им развиваем слух и речь,
Считаем главною заботою:
Здоровье детское беречь.
Волнует нас артикуляция,
Запас словарный, а затем
Нам так важна координация
И различение фонем.
Порой сотрудники не жалуют,
Проблем им наших не понять.
И руководство нас не балует:
Привыкли всех мы замещать.
И ждем с надеждой понимания,
Шлифуем свой талант и дар.
А за усердье и старание
Имеем скромный гонорар.
Но мы судьбою не обижены
И скажем прямо, без затей:
«Какое счастье, если слышим мы
Речь полноценную детей!»

***

Звуки учим с логопедом —
Громко, чётко говорить.
Буквы учим с логопедом —
Видеть, в книге находить.
На занятия мы ходим
Ранним утром, через день.
Мы играем и рисуем,
Мы обводим и штрихуем.
Заниматься нам не лень,
Можем даже каждый день!

***

Логопед ведёт урок!
Собираем мы картинки,
Учим буквы в букваре.
Языком владеем смело,
Звуки внятно говорим.
Мы слова рифмуем в строчку,
Цифрам счёт имеем точный.
С буквами дружить хотим —
«Р» и «Щ» проговорим.

***

Логопедия — полезное дело!
Ведь каждому хочется высказать смело,
Умно и свободно, красиво, умело
Всё, что наболело и что накипело.
Если хотите, то я помогу вам
Язык свой «подвесить» на нужное место.
Если хотите, то я удивлю вас —
Заговорите все вы чудесно,
Легко, замечательно и интересно!
Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу:
Не будет у вас нарушения речи!

***

Логопеду приходится трудно,
Отыскать подход к малышам,
Чтоб исправить ошибки природы,
Научить иногда пап и мам!
Ведь причин для неправильной речи,
Очень много, и в этом секрет!
Комплекс нужно найти упражнений,
Исправляя дефект с ранних лет.

***

Логопед — любимый доктор
Всех мальчишек и девчонок,
Он не делает им больно,
Это знают все с пеленок!
Айболита-логопеда
Мы сердечно поздравляем,
И большого счастья в жизни
Другу нашему желаем!
Чтобы шла удача рядом,
От тебя не отставала,
Чтобы жизнь тебе отдачу
В виде денежек давала!

***

Поздравления: С Днем логопеда

***

Голосовые поздравления с Днем медика

Стихи о профессии ЛОГОПЕД | Занимательные факты по логопедии на тему:

Гимн логопедов

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,

Тогда могу вам дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.

Он знает красноречия секрет:

Как говорить и ясно и понятно, —

Квалифицированный мастер — ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он педагог, учитель и психолог,

Филолог он и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор — это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель —

Специалист разносторонний — ЛОГОПЕД.

Он мыслящий, серьезный, дальновидный

И на любой вопрос сумеет дать ответ,

Он увлеченный, ищущий, активный,

Он творческая личность — ЛОГОПЕД.

Он разъяснит, нацелит, обоснует,

Расскажет и покажет тет-а-тет,

Запишет, уточнит, рекомендует

Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.

Работает он тонко, терпеливо,

Слагая результат из маленьких побед,

Работает умело, эффективно

Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.

Он любит свое дело беззаветно,

И для него работы лучше нет.

Свои стремленья посвящает детям,

Достоин уваженья ЛОГОПЕД!

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,

Вам лишь осталось постучаться в кабинет

(В больнице, школе или детском садике)

С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».

**********************

Логопед

Могопеду могопед

Модарил мелосипед.

Нет!

Рогопеду рогопед

Родарир реросипед.

Нет!

Не так!

Ну а как?..

А вот как!

Логопеду логопед

Подарил велосипед,

Чтобы нас катал и пел

Все слова на букву «Л»:

Лейка, лайка, лодка, лапа,

Лодырь, лавка, люстра, лампа.

В лавке слон купил лимон —

Заплатил он миллион!

А лиса не заплатила —

Полкопейки не хватило!

Лейка, лайка, лодка, лапа,

Лодырь, лавка, люстра, лампа.

В.Татаринов

**********************

Штранная иштория

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу

-Ах, какая модница!

Пожвольте пожнакомиться.

-Увазаемый прохозый,

Ну на сто з это похозе!

Вы не представляете,

Как вы сепелявите.-

И красавица оса

Улетела в небеса.

-Штранная гражданка…

Наверно, иностранка.

Жук с досады кренделями

По поляне носится:

-Это ж надо было так

Опроштоволоситься!

Как бы вновь не окажаться

В положении таком?

Нужно шрочно жаниматься

Иноштранным яжыком!

**********************

Логопедия — полезное дело!

Каждому хочется высказать смело,

Умно и свободно, красиво, умело

Всё, что наболело и что накипело.

Если хотите, то я помогу вам

Язык свой «подвесить» на нужное место.

Если хотите, то я удивлю вас –

Заговорите вы чудесно,

Легко, замечательно и интересно!

Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу:

Не будет у вас нарушения речи!

*******************************

Терпение и творчество, упорство и победа —

Вот главные этапы в работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,

И от тебя зависит -быть им или не быть.

Душа болит за каждого, всем хочется помочь.

Не раз вопрос:  «Что делать?» преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает,  иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд

И ловишь настороженный  идущих мимо взгляд.

Так день за днем — то вниз, то вверх летает язычок,

Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.

И… появились звуки  вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут по правильной дороге.

При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,

А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»

И я без ложной скромности  признаться не стыжусь,

Что я своей профессией действительно горжусь.



На мотив песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

На свете очень много профессий интересных,

Одну из них когда-то ты выбрал для себя,

Ведь речь людей красивая, осмысленная, внятная —

Как эталон в общении не только для тебя.

С детьми ты щедро делишься талантом и умением,

Терпением, заботою, искусным ремеслом,

И вскоре все исчезнут проблемы, без сомнения.

О встречах ваших вспомнят с любовью и добром.

Трудна и так ответственна работа логопеда.

Но не грусти, коллега, а ну-ка улыбнись!

Мы с нею не расстанемся, успеха вкус отведав, —

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

На мотив песни «Александра» из к/ф «Москва слезам не верит»

Профессия особая, к фонемам приспособлена,

Не педагог, не медики, а синтез всех наук.

С логопедией связаны, вы речь лечить обязаны,

Специалисты классные — заметят все вокруг.

Припев:

Логопеды, логопеды,

Этот праздник наш с тобою.

Мы, наверное, откроем

Окружающим секрет:

Логопеды, логопеды,

Нам доверено судьбою

Каждый день дарить ребятам

Радость маленьких побед!

Не сразу всё устроилось, система вся построилась,

Авторитет заслуженный не сразу к вам пришел.

Ответственно работали, и до седьмого пота вы

Ребятам звуки ставили, чтоб было хорошо.

Частушки.

В дидактические игры

Полюбили мы играть.

Они классно помогают

Буквы нам запоминать!

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот —

Ничего не разберет.

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Мы играли в логопеда:

Саша пел, Борис мычал,

А из группы ОНР

Витек талантливо молчал.

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация!

А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать —

Затея напрасная!

Написали мне в тетради

Трудное заданье.

Даже бабушка сказала:

— Что за наказанье!

Мимо двери логопеда

Я с волненьем прохожу:

То засунет в горло шпатель,

То заставит жу-жу-жу…

Я решила в воскресенье

Все заданья повтрить.

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

Вот закончилися муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал —

Половину растерял.

Проявляет логопед

Знанья и активность,

Повышается у нас

Коммуникативность!

Мы пока частушки пели,

Заплелися языки.

Вы похлопайте погромче

Мы старались,

Как могли!

**********************

Логопеду

Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять

Вот как я могу считать!

И на празднике вчера

Громче всех кричал «Ур-ра»!

С «р» мы долго были в ссоре,

Я дружить с ней не хотел,

И все время в разговоре

Заменял её на «л».

Но смешно звучит » я вылос»

И не скажешь — «повзлослел»!

С «р» решил я помириться

Попытался, но не смог,

С буквой накрепко сдружиться

Добрый доктор мне помог!

Я открою вам секрет:

Этот доктор — логопед!

Этот доктор учит деток

Без ошибок говорить,

Мы его должны за это

Дружно поблагодарить!

Ведь с коварной буквой «р»

Очень дружим мы теперь!

**********************

Логопеду посвящается!!!

Она, как солнечный рассвет,

Она бесспорно — лучший маг.

Она кудесник — логопед,

Она корявой речи враг.

И стали дети говорить

Всё внятно, чётко, грамотно

За это стоило б вручить

Ей от министра грамоту!

**********************

На мотив песни «Маленькая страна»

Есть за горами, за лесами маленькая страна,

Там звуки правильно играют,

Там четкие слова.

Произношенье идеально, все поражает вдруг,

И грамматический строй речи

Будет ласкать Вам слух.

Припев:

Логопедия, логопедия

Это страна, страна такая,

В ней каждый звук вам друг

В этой стране слова прекрасны

Здесь дислалии нет,

Ринолалию устраняют, как вражеский объект

А дизартрию побеждают

Комплексом строгих мер,

Что говорить? – но алалия

Сразу бежит за дверь.

Припев:

Логопедия, логопедия

Это страна, страна такая,

Здесь афазии нет.

Эта страна нам только снится,

Мы лишь открыли дверь

Но в облаках летит жар-птица

Мы победим-поверь

И заиграют звуки сладко

Будут ласкать всем слух

И от хороших результатов

Станет теплей вокруг

Припев:

Логопедия, логопедия

Это страна, страна такая,

В ней каждый звук вам друг

Логопедия, логопедия

Это страна, страна такая,

Здесь афазии нет.

**********************

Про логопеда

Я теперь тигренком стану,

Научился я рычать.

Или как ворона каркать,

Или паровоз — урчать.

Как ракета на Юпитер

Рано утром полечу,

Детям-юпитерианам

Про рогопеда расскажу.

**********************

Беседа

Взрослым очень интересно

То, что всем давно известно!

«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,

И «Кого ты больше любишь –

Маму, папу или братца?»

Всё не могут разобраться!

А вот завтра я поеду

На беседу

К логопеду!

Он мне скажет:

«Порычи!»

Он попросит:

«Помычи!

Пошипи

И пожужжи!

И язык мне покажи!»

Хорошо пойдёт беседа

У меня и логопеда!

**********************

Совет логопеда. песенка

Василий Трусов

По дороге к логопеду

Лев котёнка повстречал.

Лев рычал не очень громко,

Кот мурлыкал, как рычал.

Логопед как ни старался,

Но помочь никак не мог.

Лев с котёнком повстречался

И расстаться с ним не смог.

Не разлить теперь водою

Этих двух больших друзей.

Живо справятся с бедою,

И вдвоём им веселей.

Лев мышей котёнку ловит,

Если надо, кот рычит,

Лев мурлыкает на печке –

Кот сон Лёвы сторожит.

Так друг друга дополняют

Лев с котёнком много лет.

Вот какой совет хороший

Дал им доктор логопед.

Вот какой рецепт хороший

Прописал им логопед!

**********************

На мотив «Не кочегары, мы не плотники…»

Мы не врачи и не геологи,

Но сожалений горьких нет.

Мы — логопеды, дефектологи

Коррекционный шлем привет!

Мы с дошколятами работаем,

Им развиваем слух и речь,

Считаем главною заботою:

Здоровье детское беречь.

Волнует нас артикуляция,

Запас словарный, а затем

Нам так важна координация

И различение фонем.

Порой сотрудники не жалуют,

Проблем им наших не понять.

И руководство нас не балует:

Привыкли всех мы замещать.

И ждем с надеждой понимания,

Шлифуем свой талант и дар.

А за усердье и старание

Имеем скромный гонорар.

Но мы судьбою не обижены

И скажем прямо, без затей:

«Какое счастье, если слышим мы

Речь полноценную детей!»

**********************

Мойдодыр (логопедическое шутливое)

Мойда дыр, мойда дыр,

Мойда дыр полным-полна:

В ухах дыйки, в нОсе дыйки,

И во йту — исё одна !

**********************

Презентация «Стихи про логопеда»

СТИХИ ПРО ЛОГОПЕДА

На уроки к логопеду

Мы приходим до обеда,

Учим звуки и слова.

Очень любим рисовать,

А когда идём домой

Мы берём тетрадь с собой.

Дома учим и рисуем,

Никогда мы не балуем.

***

Логопед ведёт урок!

Собираем мы картинки,

Учим буквы в букваре.

Языком владеем смело,

Звуки внятно говорим.

Мы слова рифмуем в строчку,

Цифрам счёт имеем точный.

С буквами дружить хотим –

«Р» и «Щ» проговорим.

***

Заниматься нам не лень!

Звуки учим с логопедом –

Громко, чётко говорить.

Буквы учим с логопедом –

Видеть, в книге находить.

На занятия мы ходим

Ранним утром, через день.

Мы играем и рисуем,

Мы обводим и штрихуем.

Заниматься нам не лень,

Можем даже каждый день!

***

Далеко ли?

Что такое с Викой стало?

Вика наша рано встала.

Без капризов завтрак съела,

Туфли мамины надела.

— «До свидания! Я пошла».

И направилась к воротам.

— «Далеко ль, ты? »

— «На работу! К логопеду я пойду,

Чудо-дерево найду,

Перед зеркалом я сяду

С язычком играть начну.

«Змейка», «Блинчик», «Бегемот» —

Открывается мой рот.

А теперь пора дышать,

И животик надувать.

С пальчиками поиграю,

Звуки громко назову,

И домой я прибегу».

***

Наш кабинет

В кабинете по утру

Мы устроили игру.

Букву в азбуке искали,

Чётко звук мы называли.

За дыханием следили,

Кулачком по парте били,

А из пальчиков «очки»

Мастерили дружно мы.

Мы картинки собирали,

Их на слоги разбирали,

Звук в словах мы выделяли,

В пограничников играли.

***

Получилось!

Много мне пришлось учиться,

чтоб красиво говорить.

Много мне пришлось трудиться,

Чтобы звук произносить.

А сегодня счастлив я –

Получилось у меня!

Говорил я вук, вапша –

Не умел иначе я.

Перед зеркалом работал,

Как и все мои друзья.

Пароходом я гудел,

Превращался в поезд,

Как мишутка я ревел.

Наконец я всё сумел,

Получилось у меня:

Лук, лопата и лапша.

Я спасибо говорю логопеду своему!

День рождения звука.

День рождения звука

Сегодня у меня.

Рады мама, папа

И все мои друзья.

Мама торт купила,

Чай пьём всей семьёй.

Повторяю громко я

За своей сестрой:

Рак, работа, рама,

Робот и кровать,

А ещё вчера я звук

Не мог сказать.

Радость и улыбка

на моём лице.

День рождения звука

Празднуем мы все!

***

К логопеду я хожу,

Звуки всё твержу, твержу.

«Ш» — шипит, «Ж» — жужжит.

Язык «чашечкой» держу,

Губы «рупором» тяну.

Громко, чётко говорю.

Я картинки называю

И в копилку опускаю.

Много слов в копилке той:

Сладких, добрых и красивых,

Зимних, острых и любимых.

«Мой логопед»

В детский сад я хожу:

Занимаюсь и пою,

А ещё в саду у нас

Логопед – просто класс!

Нас встречает он с улыбкой,

Всё подскажет, объяснит.

Кабинет, так кабинет –

Просто сказочный дворец.

Там идут у нас беседы,

Расслабляем язычок,

Поиграем с пальчиками,

Попрыгаем, как зайчики.

Потом немножко отдохнём,

И опять играть начнём.

Занимайся с логопедом –

В жизни ждет тебя победа.

Ура

Как здорово кричать «Ура! »,

Когда звук «Р» есть у тебя.

А было время — помню я,

Не мог сказать я даже «ТРА».

Учился вверх тянуть язык,

Сдувая ватку с носа.

Учился язычком «долбить»,

Как дятел долбит носом.

В наш кабинет «Звуковичок»

Ходил я каждый день,

Тетрадь с собою я носил,

Картинки с мамой находил,

Рисунки с папой рисовал,

На пальцы пробки надевал,

И как на «лыжах» я шагал.

Теперь я громче всех кричу:

«Ура! Ура! Ура! »

Звук «Р» я чётко говорю,

За это всех благодарю!

***

Есть у нас, у логопеда

Чудо-дерево одно.

На листочках у него

Есть всегда для нас задания:

Звуки правильно сказать,

То рисунки рисовать,

И тогда чудо ждёт того,

Кто правильно ответит всё!

Кабинет «ЗВУКОВИЧОК»

Есть у нас в саду.

Рядом со «ЗВУКОВИЧКОМ»

Дворик речевой.

Чудо-дерево растёт

В дворике у нас,

А копилка новых слов –

Помощница для нас.

***

Логопед – весёлый врач,

Он ребятам нужен,

Вмиг исправит речь у нас,

Многому научит.

Говорить поможет «Р»,

«Рыба», «трактор», «рама».

И заставит «Л» звучать,

Как струна гитары.

Поиграем, пошалим

В уютном кабинете.

Поболтаем тет-а-тет

Обо всё на свете.

Он красиво говорить

Каждому поможет,

Логопед – хороший врач,

Знают все на свете,

Приходите все к нему,

Взрослые и дети!

***

С логопедом мы играем,

Звуки чётко говорим.

Логопеда уважаем

И спасибо говорим.

В кабинете нашем просто красота:

Чисто, уютно и светло всегда.

Здесь нас с радостью встречают

Взглядом добрых, мудрых глаз

И мы чувствуем, конечно,

Что здесь очень любят нас!

***

Я из садика иду,

А в руках тетрадь несу.

А в тетради у меня

Все заданья для меня.

Надо дом нарисовать

И кто в доме рассказать:

Папа, мама, брат и я –

Наша дружная семья.

Произносим звуки, слоги,

Составляем и слова.

Для субботы есть работа,

Не болела б голова.

Утром рано, в понедельник,

Собираясь в детский сад,

Я кричу в прихожей маме –

«Не забудь мою тетрадь! »

Покажу я всем ребятам,

Как работал дома я,

Как искал картинки с мамой,

Говорил 5 раз слова,

Дом показывал руками,

Трубочку тянул губами,

Дул на мыльный пузырёк,

И смеялся сколько мог!

***

Наш учитель-логопед

Учит говорить без бед.

Чтобы правильно слова

Произносили мы всегда.

Высунь кончик языка,

И назад его верни.

В рот орешек положи

И его пошевели.

Язык трубочкой сложи,

А затем слова скажи.

Что получится тогда?

Интересная игра!

***

Оля с Димой говорят

Вместо «рыба» — «лыба»,

Люба шипилявит –

Говорит: «шпасибо».

Ну, а Петя не поймёшь,

Что под нос бормочет,

Скажет слово, и всегда

Все вокруг хохочут.

Ну, да это не беда,

Детям есть помощник –

Логопед его зовут,

Сможет он помочь нам.

Всех научит логопед,

Объяснит научно.

Чтобы в школе был успех

Говорить созвучно.

Чётко, ясно, без запинки

Повторяем вслед за ним:

Рыба, ласточка, картинка

По слогам мы говорим.

Язычок мы тренируем,

Звуки, слоги повторим.

Скажем дружно мы: «Спасибо»! »

Логопедам-мастерам,

Ведь теперь любое слово

Нам, конечно, по зубам.

***

Буква «Р»

Шесть лет Мишутке в феврале

Он в садик ходит смело

Но только Мише буква «Р»

Немного портит дело.

Но Миша наш не так уж прост –

Берётся за учёбу

И вместе с Викою – сестрой

Он тянет язык к нёбу.

Доволен Мишей логопед

Она — Екатерина,

И любит Миша с ней «рычать»

Взамен на витамины.

Наш учитель-логопед

Мы строем за руку к нему

Идём все группой дружно,

И кто картавит, он тому

Покажет что, как нужно.

Как говорить нам букву «Р»,

Чтобы сказать нам «рыба»,

А если скажем букву «Л» —

Получится, что «лыба».

Научит правильно язык

Лопаткою как сложить,

И даже тем, кто не привык

Покажет и поможет.

Чтоб звонко что-то нам сказать

Мы вскрикнем резво, дружно,

И звуки, чтоб не растерять

Мы повторим послушно.

Как горло надо полоскать

Вдруг, если заболело,

Он будто врач или не врач,

Он умный и умелый.

И своей речью мы блистать

Перед другими сможем,

И кто не может так сказать –

Пусть логопед поможет

Поздравление логопеду детского сада на выпускной в стихах и прозе

Труд ваш важен для детей,
Для развития их речи,
И сегодня, в этот день
Вас благодарим, конечно.

Поздравляем с выпускным
И желаем только счастья,
Чтоб были вы другим нужны,
Всё это в вашей власти.

Здоровья крепкого, тепла,
Любви, добра, удачи,
Чтоб радость к вам вошла
С везением в придачу.


Логопед, примите поздравленье,
Ведь в саду сегодня выпускной!
Окружает пусть вас восхищенье,
Управляет сердцем пусть покой.

Пусть у вас сбываются желанья,
Мир пускай улыбками цветет.
Окружают близкие вас пониманьем,
И пускай во всех делах везет.


Хотим сказать «спасибо» логопеду,
За то, что наш «поставил» язычок,
Над речью одержали мы победу
И в этом очень сильно он помог.

Теперь слова мы четко произносим,
И в школе будет нам не тяжело,
Мы благодарность вам свою приносим,
Желаем, чтоб всегда во всем везло!


Вы нас учили столько лет
Произносить все звуки верно!
Вы самый лучший, логопед,
Мы благодарны вам безмерно!

Как хорошо, что наша речь
Намного чище, краше стала,
Ее мы все будем беречь,
Стремясь все время к идеалу!


Спасибо детскому саду и его замечательному логопеду, отличному специалисту и воспитателю, который с помощью игр и историй смог помочь нашим малышам, испытывающим трудности с правильным произношением слов и прочими проблемами, научиться правильно говорить и не стать в дальнейшем жертвами насмешек в школьной жизни.


Поздравим логопеда
Мы с нашим выпускным,
Благодаря вам мы
Красиво говорим.

С вами победили
Трудные мы звуки,
Готовы теперь школьные
Постигать науки.

Желаем, чтоб успеха
Всегда вы добивались,
Чтоб все дефекты речи
У деток исправлялись.


Любые звуки, слоги и слова
Теперь подвластны детям нашим,
Спасибо Вам большое за дела,
За то, что речь у деток стала краше.

Желаем впредь здоровья, много сил,
Работа пусть приносит радость Вам,
Чтоб каждый день успех Вам приносил,
И замечательно все Ваши шли дела.


Мы сегодня прощаемся с вами,
Но за четкую речь говорим
Вам «спасибо» простыми словами,
Ведь порадовать вас так хотим!

Выговаривать звуки умеем,
Не «глотаем» мы буквы совсем!
И стихи мы читать не робеем,
Ведь у нас речевых нет проблем!


Речь поставили вы верно,
Буквы, звуки хороши,
Логопед наш, поздравления
Вам мы дарим от души!

Садик детский грустно очень
В этот день всем покидать,
Выпускной зовет сегодня,
Вам желаем процветать.

Пусть спешит к вам класс же новый,
Занимайтесь с ребятней,
Не грустите, не скучайте,
Будьте счастливы душой!


Дорогой наш логопед,
С выпускным вас поздравляем,
Благодарность вам большую
За старания объявляем.

Научили говорить
Четко, бойко, без запинки.
Расстаемся, что сказать…
На глазах у нас слезинки.


Поздравлений: 28 в стихах, 7 в прозе.

Стихи на Международный день логопеда

Если ваш малыш картавит,
Логопед дефект исправит.
Он научит говорить,
Все слова произносить.
Упражнения, исправления,
От дефекта избавления.
Вам, спасибо, логопед.
Ограждаете от бед.
Учите читать и петь,
Хоть приходится потеть.
Любят логопедов детки,
Оставляют им заметки,
Чтобы дома обучались,
И всему тренировались.
Спасибо, наши логопеды
За ваши славные победы.

***

Логопеду приходится трудно,
Отыскать подход к малышам,
Чтоб исправить ошибки природы,
Научить иногда пап и мам!

Ведь причин для неправильной речи,
Очень много, и в этом секрет!
Комплекс нужно найти упражнений,
Исправляя дефект с ранних лет.

Мы желаем вам быть упорными,
В достижении цели любой,
Чтобы дети были довольные,
На занятья спешили гурьбой!

Пусть тебя, как логопеда,
В каждом деле ждет победа,
Будет день любой красив,
И обходит негатив!

Ты всем людям помогаешь,
Речь им правильную даришь.
Поздравляем в праздник твой!
Счастья, радости земной!

***

Звуков знаете секреты,
Исправляете нам речь
Логопедам пожелаю
Я с удачей частых встреч.

Пожелаю на ваш праздник
Позитива и добра,
Чтобы правильно все буквы
Говорила детвора.

Чтобы чистым и понятным
В мире был язык любой,
Чтоб общались все народы
Без проблем между собой.

***

Речь прекрасной быть должна,
Для общения она,
Ты нам в этом помогаешь,
Недостатки исправляешь!

Логопеда поздравляем,
Жизни радостной желаем,
Быть счастливой и любить,
И с мечтой на свете жить!

Чтоб здоровье процветало,
И ничто не угнетало,
Чтоб цвела ты как цветок,
Получай-ка поздравок!

***

Логопедов поздравляем,
И успехов им желаем,
На работе уваженья,
От клиентов вам почтенье,
И удачи, и везенья,
Позитива в настроеньи,
Радости и много счастья,
И душевного богатства,
Благодарность вам большая,
И признательность такая,
И от всех нас поздравок —
Добрых слов немного строк!

Сегодня праздник логопеда,
Дефекты речи не пройдут,
Пусть достижения, победы,
Удача, радость тебя ждут!

Все на работе будет гладко,
Почаще премии дают,
И дома тоже все в порядке,
А на душе — тепло, уют!

***

Логопеды во всем мире
Праздник отмечают.
Все добра им и здоровья
В этот день желают.

Низкий вам поклон за труд,
Пожелания счастья,
Пусть вас в жизни обойдут
Беды и ненастья.

***

Если в речи неполадки,
От любых спасешь нас бед.
Говор станет ровным, гладким
От твоих стараний, логопед.

Поздравляем с праздником сердечно
И за труд тебя благодарим.
Жизнь пусть будет безупречна,
Ну, а ты добром всегда храним.

***

В мире есть хороший праздник —
С ним я всех поздравить рад.
Больше слов хороших, разных —
Нет к общению преград.

Всех нас очень выручает
Логопедов скромный труд.
Радость людям возвращают,
Речь родную — берегут.

***

Если ваш ребенок букву,
Выговаривает не так,
Это значит срочно нужно,
К логопеду на сеанс.

Он дефекты все исправит,
И поможет малышу,
Упражнения он знает,
И научит всю семью.

Логопед научит верно,
И красиво говорить,
Произношение поправит,
Речи верной обучит.

И сегодня во всем мире,
Поздравляем мы врачей,
Устраняющих дефекты,
И у взрослых и детей!

***

Ша, Шо, Шу, Ши повторяют малыши,
Логопедов всей страны поздравляют от души.
Чтобы верно говорить, нужно звуки заучить,
Научиться и понять язычком, как управлять.
Всем поможет логопед, знает он один секрет,
Звуки чтоб произнести заниматься мы должны.

***

Сегодня поздравляем тех,
Кто речь нам исправляет,
Пусть каждый в мире логопед
Живет и бед не знает,
В день логопеда мы им всем
Спасибо дружно скажем,
Пускай в гармонии живут,
Счастливым будет каждый!

Стихи логопеду на выпускной в детском саду

Уважаемый педагог, примите наши искренние поздравления по случаю выпускного праздника в детском саду! Хотим пожелать Вам успехов в профессиональной деятельности, радости общения с малышами, здоровья, удачи и любви. Благодарим Вас за становление у наших детей красивой и грамотной речи, выражаем свою признательность за Вашу доброту и душевность.


Логопед, примите поздравленье,
Ведь в саду сегодня выпускной!
Окружает пусть вас восхищенье,
Управляет сердцем пусть покой.

Пусть у вас сбываются желанья,
Мир пускай улыбками цветет.
Окружают близкие вас пониманьем,
И пускай во всех делах везет.


Поздравляем логопеда
С выпускным мы от души,
В разговоре детки наши
Просто чудо — хороши.

Скажем от души спасибо
Вам за выговор и речь,
Стали дети говорливей
После ваших добрых встреч.


Будем мы на выпускном
Логопеда поздравлять.
Вы учили нас шипеть,
Вы учили нас рычать.

Вместе с Грекой через реку,
С вами мы переходили,
Посреди двора дрова
На полешки мы рубили.

Стала речь у нас понятной,
Звонкой, чистой и красивой
И за это логопеду
Скажем дружно мы: Спасибо!


Благодарим вас, логопед!
Ведь наша речь теперь красива,
Специалиста лучше нет,
Вас ждут большие перспективы!

Спасибо вам за все уроки,
За каждый ценный ваш совет!
Мы посвящаем эти строки
Лишь вам, любимый логопед!


Примите огромную благодарность, за то, что сегодня мы слышим стихи и песни в которых чисто и звонко звучит буква «Р». Это все ваша, неоценимая заслуга, что наши детки чисто и правильно теперь изъясняют свои мысли. Мы желаем вам здоровья и радости в жизни. Нескончаемого везения и личного благополучия.


Отдельную благодарность за проделанную работу стоит выразить логопеду, который учил детей красиво говорить, ведь в школе им это пригодится! Поздравляем с очередным успешным выпуском детворы!


В честь выпускного поздравляем
Вас, дорогой наш логопед!
Благополучия, тепла желаем,
Жить очень долго и без бед.

Без вас детишкам было б туго,
Вы помогали с речью им всегда.
Пусть окружат улыбки тесным кругом,
А счастье вас пусть не покинет никогда.


Вы нас учили столько лет
Произносить все звуки верно!
Вы самый лучший, логопед,
Мы благодарны вам безмерно!

Как хорошо, что наша речь
Намного чище, краше стала,
Ее мы все будем беречь,
Стремясь все время к идеалу!


Вы научили отличать оттенки слов
И открывать их многогранное значенье.
Спасибо за тепло, ученье.
За способ к детям подходить
И доброту свою дарить.
Им стало легче говорить
И свои мысли выражать.
Должны спасибо вам сказать!

Поэма «Я SLP» — Планы логопедии

Поэма об одном дне из жизни SLP. Вы можете скачать версию для печати ЗДЕСЬ!

Я SLP

Прохожу по коридорам со знакомыми звуками.
Я прихожу в свой офис и вижу детей вокруг.
Еще один день на моей работе с 60 детьми, на которых стоит посмотреть, 3 оценки и 2 IEP.
Как такое возможно, я не могу все сделать.
Думаю, мне лучше начать сейчас. Пришло время повеселиться.

Группа за группой, они приходят и уходят.
Они чему-то научились у меня? Я действительно не знаю.
1:00 уже? Я даже не обедал!
Сейчас некогда есть, я нахожусь в огромном нехватке времени.

Моя первая IEP длится дольше, чем я думал.
У меня сейчас нет расписания, такое часто случается.
На IEP номер два, с документами на руках.
Никто не появляется, идет не так, как планировалось.
Больше времени на оформление документов, думаю, в голове.
Опять скучная программа Medicaid? Я лучше пойду спать.
Счета Medicaid, журналы и отчеты в изобилии.
Если бы не было так много документов, я мог бы видеть детей гораздо больше.

Последняя группа дня заходит в мою комнату.
«Давай поиграем в игры и получим стикеры!» — кричат ​​они.
Категории, концепции и направления,
Они не хотят выполнять работу, столько возражений.
Им пора уходить, поэтому они уходят и прощаются.
Я забыл поработать над вопросами «на какие», например, кто, что и почему!
Мне нужно было больше времени, чтобы обдумать свои планы лечения,
Но у меня не было времени, было слишком много дел.

День прошел, и я говорю себе:
«Я не имел значения, сегодня не тот день».
Затем одна из моих учениц проходит через дверь,
Я смотрю на нее и спрашиваю: «Что ты здесь для? ‘

Она смотрит на меня с широкой улыбкой на лице,
И говорит мне, что комната для выступлений — ее любимое место.
«Мне здесь нравится, потому что мне кажется, что здесь безопасно.
Меня не высмеивают из-за того, как я звучу, понимаете.
Мои звуки становятся лучше с каждым днем, что я здесь,
Теперь я люблю поговорить, я теряю страх.
Приятно знать, что ты всегда рядом,
Так что спасибо за помощь и заботу ».

Зная, что я добился успеха даже в одном случае,
заставил меня понять, что моя работа — это не только развлечение.
Я помогаю детям учиться общаться, пока они работают со мной.
Вот почему я люблю свою работу и поэтому я SLP.

~ Дженнифер Брэдли

Скачать здесь

Бесплатный набор списков слов на 28 страниц!

Ваши подарки уже в пути! Обязательно проверьте папку со спамом или нежелательной почтой, если вы их не видите!

Преимущества поэзии в терапии

Я люблю свой офис! Глаз радует не только прекрасный вид на мой сад и церковь за ним, но и моя книжная полка.Я увлечен книгами — книгами с бумажными страницами и интересными обложками. В частности, мои любимые обитатели на книжной полке — мои сборники стихов — от старых классиков, таких как Вордсворт и Луи Стивенсон, до более новых произведений поэтов дзэн и хайку. Имея возможность исследовать терапевтические медиумы во время разработки услуг Speakmore Speakmore Speech & Language Therapy Services, я осознал силу поэзии в терапии для целого ряда клиентов. На самом деле, я не думаю, что есть группа клиентов, которой это не принесет пользы!
Это просто потрясающе! Так почему стихи?

« Потому что мы — представители человеческого рода… а человечество наполнено страстью » (из фильма «Общество мертвых поэтов»)

Именно эта страсть придает поэзию логопедической и языковой терапии и дает преимущества, описанные ниже.Большинству моих клиентов очень нравится делиться со мной любовью к поэзии — даже те, кто начинал немного не в восторге от этой мысли! Мне нравится, когда клиенты приносят с собой свои любимые стихи или даже те, которые они сами сочинили. Читайте дальше, чтобы узнать, как поэзия помогает клиентам достичь своих целей на сеансах речевой и языковой терапии.

Speech: Чтение стихов вслух заставляет артикуляторы речи (язык, губы, мягкое небо) усердно работать, чтобы координировать движения, необходимые для точного произнесения каждого звука в каждом слове в каждой строке.
Интонация: это интонация в голосе, которая придает речи движение посредством подъема и спада речевых паттернов, чтобы передать дальнейшее значение, стоящее за словами. Это усиливает смысл слов. Подумайте, сколько значений можно придать одному предложению, например «Нам нужно уйти в 8 часов», в зависимости от того, какой образец интонации используется. Поэзия действительно полагается на интонацию, чтобы придать глубину значения и настроение произнесенным словам.

Ритм и темп: Тесно связанный с интонацией ритм, с которым мы говорим, часто интерпретируется как уровень беглости, т.е.е. насколько плавно производятся предложения.
Поэзия заставляет читателя говорить медленнее, чтобы повысить его осведомленность и контроль над артикуляторами. Это особенно верно для людей с болезнью Паркинсона, у которых есть врожденная склонность к торопливости речи, что называется фестинацией: (для получения дополнительной информации о фестинации попробуйте заглянуть на этот сайт: https://www.onlinelibrary.wiley.com/doi/abs /10.1002/mds.21549).
Поэзия помогает читателю уловить ритм в словах. Когда этот ритм используется в повседневной речи, он придает словам интерес и акцент.Это может быть трудным навыком для некоторых людей, например, если у них мышечная слабость, вызывающая нарушение моторной речи, называемое дизартрией (https://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/dysarthria/symptoms-causes/syc -20371994), поэтому чтение стихов вслух может улучшить этот навык.

Контроль дыхания: При чтении стихотворения для достижения успеха в перечисленных выше параметрах требуется хороший контроль дыхания, чтобы контролировать поток воздуха через легкие. Поэтому чтение стихов вслух заставляет говорящего думать о хорошем контроле дыхания и использовать его.Это может быть особенно полезно для людей, которые работают над улучшением качества и беглости речи.

Язык: Для клиентов, живущих с афазией (https://aphasiaalliance.org/), состоянием, при котором слова и предложения могут быть трудными для составления и понимания, поэзия обеспечивает стимуляцию и доступ к словам. Выполнение этого через поэзию может улучшить доступ к другим нервным путям, поскольку ритм и тон контролируются разными частями мозга, чем язык, и, таким образом, облегчают вербальное выражение.Возможность читать вслух и находить выражение в этих словах может освободить человека, который не может сам генерировать такие слова. Таким образом, эмоции, передаваемые языком поэзии, могут быть долгожданным облегчением для людей, которые изо всех сил пытаются найти свои собственные слова.

« Радость поэзии в том, что она прославляет и исследует жизненный опыт: внутренний и уникальный мир мыслей и чувств, а также сложный внешний мир природы и то, как мы взаимодействуем с ним. Он способен возбуждать любовь; подумал; грусть; задаваться вопросом; ликование и изумление »(Nemo 2016) https: // thanetwriters.com / essay / motivation / the-mental-health-выгод-оф-поэзии /

Стимулирование разговора: Если поэзия является средством выражения, она способна стимулировать обсуждение. Отличный ресурс для групп, где мы тренируемся в разговоре и дискуссиях!
Поэзия может вызывать множество чувств: «Она способна возбуждать любовь; подумал; грусть; задаваться вопросом; восторг и изумление »(Nemo, 2016).

Еще одна эмоция, которую он может вызвать, — это юмор, и поскольку терапия после терапевтической должна быть увлекательной, я часто использую лимерики в своих сеансах.Существуют тысячи лимериков, и я ищу либо конкретные темы (сезоны, политика, фильмы), либо даже викторину, где лимерик дает подсказки об известном персонаже. Отлично подходит тем клиентам, которым нужно что-то посложнее.

Деменция: Наконец, для людей с деменцией поэзия может стать спасательным кругом к общению. Часто чтение вслух — это скрытый навык, который можно стимулировать у людей с деменцией, при этом они могут читать вслух, даже если они не могут ясно выражать свои мысли посредством спонтанного языка и речи.Стихотворение часто вызывает воспоминания из прошлого и способствует разговору.

Прелесть поэзии в терапии заключается в том, что это может быть что угодно, от простого стиха из двух или трех строк, до длинных или сложных стихов. Таким образом, его можно адаптировать к потребностям каждого клиента. В Speakmore мы используем их на индивидуальных занятиях и во всех наших группах, включая группу людей с болезнью Паркинсона и группы общения.

Надеюсь, вам понравятся стихи в этом блоге; «Коко Локо» был написан одним из моих клиентов, Дарреном, как часть его домашнего задания.Речь идет о его великолепной собаке, которая присоединилась к нашим многочисленным терапевтическим сеансам. Спасибо, Даррен, за то, что ты был таким замечательным клиентом, а также за то, что согласился позволить мне поделиться твоим стихотворением. Я также приложил красивое стихотворение ниже, так как думал, что оно может найти отклик у некоторых наших читателей.

Стихотворение Предоставлено: Thought-catalog-oTXbpvaTy5o-unsplash

Поэт Аманда Горман вдохновляет детей с расстройствами речи

Борьба и достижения молодежной поэтессы Аманды Горман преподносят важные уроки как детям, так и их родителям.

«Поэзия никогда не была языком преград, она всегда была языком мостов». В ноябре 2018 года Аманда Горман поделилась этим советом с группой студентов во время выступления на TED Talk. Молодежный поэт-лауреат, поразивший нацию на инаугурации президента 2021 года, часто говорит о барьерах — расовых, классовых, гендерных и возможных. Она также говорила с этими студентами и поделилась со многими другими о препятствиях, с которыми она столкнулась в качестве оратора, страдающего речевыми и языковыми расстройствами.

Рожденная преждевременно с сестрой-близнецом, расстройство слуховой обработки Гормана, а также проблемы с артикуляцией создали проблемы для юной поэтессы, но она решила использовать эти проблемы, чтобы побудить других детей идти по ее стопам.

Публичные выступления как терапевтический инструмент

Использование перформанса и публичных выступлений в сочетании с логопедом некоторым может показаться нелогичным. Зачем брать ребенка, которому трудно говорить, и помещать его перед аудиторией? Тем не менее, как показал успех Гормана, это может быть потрясающий инструмент.Патолог Лори Хадсон из Адамса, штат Нью-Йорк, более 30 лет работает с учениками начальной школы. Она подчеркивает, что публичные выступления — это идеальное место для поощрения ребенка к звукам, требующим целенаправленной практики.

Будь то стихотворение, песня, строки в пьесе или дебаты, ребенок может выбрать что-то, что лично мотивирует, чтобы обеспечить интенсивную практику. Сложнее всего сформулировать звучание Горман / r /, и она часто репетировала с песней «Аарон Берр, сэр» из бродвейского мюзикла «Гамильтон ». Хотя Хадсон не работала с поэтом в качестве клиента, она читала о своих проблемах и успехах. «Аманда Горман — замечательный пример молодого человека с удивительной мотивацией, а также навыками самосознания и контроля. Тем более, что в подростковом возрасте у нее были проблемы со своим / р / звуком ». Хадсон действительно призывает взрослых проверять уровень комфорта ребенка и собственное чувство компетентности.

Ищите благоприятную и творческую среду

У Чада в детстве была диагностирована апраксия.В детстве он даже не подозревал, что его логопедия и актерское мастерство связаны, но, тем не менее, он получил пользу. «Игра, безусловно, придавала мне больше уверенности». Его мать, Бернадетт, вспоминает первый день Чада в специализированной школе в возрасте 3 лет. «Они начали его с пения« Take Me Out to the Ballgame », и я подумал, что это самая нелепая вещь, когда поют дети, которые не могут говорить. но он любил это! » Она начала замечать, что ему часто было намного легче произносить слова других людей, а не свои собственные.Она записала его на курсы актерского мастерства, которые, как он теперь считает, укрепили его уверенность в себе. Учительница Чада в театральной школе Act One, Карен Кордаро, никогда не имела формального обучения логопеду. «Мы просто тихо ждем, пока ребенок закончит, и относимся к ним, как ко всем». Она считает, что сообщество исполнителей — это принимающая и творческая среда, которая является ключом к укреплению уверенности ребенка в преодолении речевых проблем.

Воспитание детей с расстройствами речи и языка

По данным Национального института здравоохранения, почти у каждого 12-го ребенка в США диагностировано речевое и языковое расстройство, а много родителей принимают решения о том, как способствовать развитию своего ребенка.Горман была воспитана в Калифорнии ее матерью Джоан Уикс, которая преподает в шестом классе. Она говорила с Black Enterprise о своей маме. «Я показывал маме некоторые из своих работ, которые я делал там, где я рисовал и делал визуальное искусство поверх моих стихов, и она такая:« Это что-то. Тебе следует продолжать идти по этому пути », и я очень благодарен за то, что у меня есть такая заботливая мама».

Мама Гормана получила докторскую степень в области образования, воспитывая троих детей, что также побудило ее дочь усердно работать над собой.Когда она была маленьким чернокожим ребенком в Соединенных Штатах, ее мама очень хорошо знала, с какими препятствиями ей придется столкнуться. Горман рассказал StudyBreak , : «Я до сих пор иногда нервничаю, расстраиваюсь и разочаровываюсь, слушая свои интервью, но все это того стоит, когда я встречаю других девушек, которые говорят:« У нас такой же дефект речи! Вы вдохновили меня продолжать говорить ». Я вижу в этом невероятную возможность пообщаться со столькими ценными, красивыми людьми, чьи голоса остались без внимания.”

Цели каждого ребенка будут разными. Для некоторых целью может быть понятность, чтобы другие могли понять их желания и потребности. Другие работают над беглостью, т. Е. Над плавностью и скоростью речи. У Гормана была цель артикуляции в детстве, и она до сих пор сознательно работает, чтобы произносить свой звук. Она сказала CNN Андерсону Куперу: «Я бы сказала, что если я смогу научиться исполнять эту песню, то я смогу научиться произносить это письмо».

Всегда работаем над адаптацией

Одиннадцатилетний Лука рассказывает о том, что Горман уделяет особое внимание созданию тех звуков, которые ей нужны.В детстве ему поставили диагноз апраксия, и он любит говорить, что он хамелеон, потому что он всегда старается адаптироваться. Его мама, Кэти, решила отправить его на судебно-медицинскую экспертизу (конкурс выступлений и дебатов) в его частной католической школе. Она видит, как он тренирует особенно сложные фразы или звуки и действительно сосредотачивается на отзывах судей, чтобы улучшить свое выступление. Лука любит азарт соревнований, и его слова звучат легче. «Когда меня накачивают, это помогает мне вырваться из пузыря.Когда Лука нервничает со сверстниками, его голос становится низким и скрипучим, и другие игнорируют его. «Когда я говорю с судьями, они вроде как должны меня слушать. Я очень нервничаю, но могу выжить ».

Обучение в центре внимания

Оуэну 10 лет, и он также использует перформанс, чтобы улучшить свою речь и повысить уверенность в себе. У Оуэна диагностирована хромосома 18q-, а также аутизм, и он работает с дошкольного возраста. Его родители Оливия и Джастин поделились видео, где он танцует, и друг направил их в танцевальный класс для людей с особыми потребностями.Они поняли, как сильно он любил всеобщее внимание. Однако с этого момента Оуэн участвовал в программах с типично развивающимися сверстниками. Оливия обнаруживает, что если она объясняет потребности Оуэна, большинство программ могут удовлетворить его потребности. Летняя театральная программа дала Оуэну огромный импульс уверенности, что в целом привело к тому, что он стал более вокальным.

Оуэн не всегда знает, как взаимодействовать со своими сверстниками. «Он не всегда знает, как лучше всего ответить или как вести себя в обществе, поэтому театральная обстановка со сценарием или создание видеороликов на YouTube, имитирующих популярный стиль видеоблога, дают ему ту основу, которая всегда была полезной для детей. спектр аутизма.Оуэн занял первое место в штате Пенсильвания и получил почетное упоминание на национальном уровне в программе National PTA’s Reflections за свое видео на YouTube, которым он невероятно горд. Его маме нравится, как типичные сверстники относятся к нему и включают его в выступления, даже когда он выходит за рамки сценария.

Вопрос включения и представления

Когда мама Оуэна слышит такие вдохновляющие истории, как история успеха Аманды Горман, она становится эмоциональной. Первое чтение стихов тронуло ее до слез, особенно когда она узнала, что Горман испытывал трудности с речью и языком.«Это очень обнадеживает. Вовлечение и репрезентация настолько важны, что преодоление того момента, когда мы скрываем нашу борьбу, помогает всем…. Конечная цель — не выступить на инаугурации, а стать лучшими личностями ».

В целях защиты конфиденциальности детей и родителей в нашем сообществе Britannica в этой статье используются только имена. Однако редакторы Britannica for Parents регулярно подтверждают точность и целостность всех наших источников.

Об авторе
Meg St-Esprit, M. Ed. — внештатный журналист, фигурирующий в The New York Times, The Washington Post, The Atlantic, The Wall Street Journal, Romper, PublicSource, и других изданиях. Она покрывает родительские обязанности, образование, жилье и систему социальной защиты. Полный текст ее работ можно найти на сайте www.megstesprit.com.

Источники

Фотографии: Слева и в центре: Pool / Getty Images; Справа: Эрин Шафф — AP / Shutterstock.com
Американская ассоциация речи, языка и слуха, «Детская апраксия речи», [nd]
Американская ассоциация речи, языка и слуха, «Нарушения беглости речи» [nd]
Американская ассоциация речи, языка и слуха, Расстройства звука речи. Артикуляция и фонология », [nd]
Blodgett, Sequoia , « Поэт-инаугурация: путь одного 22-летнего юноши от особых потребностей к признанному «гению» », 2021 г.
CNN, « Ого, ты потрясающий. ‘: Купер лишился дара речи молодым поэтом-лауреатом », 2021 г.
Национальная организация по редким заболеваниям,« Хромосомный 18q-синдром », 1993, 2001, 2009 гг.
Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств,« Быстрая статистика о голосе, речи и Language, 2016
Sodic, Brittany, «Познакомьтесь с Амандой Горман, инаугурационной национальной молодежной поэтессой Америки», 2017
TED, «Аманда Горман: использование вашего голоса — политический выбор», 2018

Узнать больше

Альтер, Александра, «Аманда Горман улавливает момент в стихах», 2021 г.
Веб-сайт Аманды Горман
Чапман, Кимберли, «Помощь в удаленном обучении для детей с особыми потребностями», 2020 г.
Голдман, Кимберли, «Как реагировать на издевательства, ”2020

Что такое логопед? Стихотворение.

Я логопед. Это то, что я делаю

«Я патолог речи — SLP», я сказал

«Кто? Чем ты зарабатываешь на хлеб? »

«Ну, я говорю, я говорю… и вот что я делаю…

Похоже, вы не имеете ни малейшего понятия!»

Я просыпаюсь каждое утро с широкой улыбкой

Чувствую себя потрясающе, проходя каждую милю

И на своем пути я встречаю молодых и старых

Помогая им преодолевать коммуникативные проблемы по мере развития их навыков.

Для моих маленьких детей я играю глупого клоуна

Делюсь смехом, прыгая вверх и вниз

Естественные возможности для общения, которые я создаю

Я учу родителей, как быть хорошим товарищем по играм

«Следуй за их вести »- вот что я часто говорю.

Они научатся общаться, если им понравится ваша игра!

Я помогаю тем, у кого не очень четкий звук

Я предлагаю интенсивную практику, которой они должны придерживаться

Я работаю с теми, кто заикается и изо всех сил пытается сказать то, что они говорят

Постоянно укрепляйте коммуникативную уверенность!

Я учу грамотному использованию голоса

Устранение паттернов, из-за которых голосовые складки шумят!

Для тех, кто получил травму головы или перенес инсульт

Для тех, кто во время еды часто кашляет и задыхается

SLP — это тот, кто может вам помочь

Восстановление качества жизни, как вы учиться навыкам заново!

Использование ваших интересов для того, чем вы хотите заниматься

Мы выстраиваем общение с целями, специально подобранными для вас.

Мы консультируем, изучаем и обучаем

В различных условиях мы можем достичь

Мы много работаем, чтобы наши клиенты могли достичь своих коммуникационных целей

Поскольку мы берем на себя слишком много ролей.

Всегда есть что-то новое, всегда что-то новое

И, как вы понимаете … «говорить» — это не единственное, что мы делаем!

Да, мы SLP, и этим гордимся.

Мы поклялись служить преданно и честно.

Автор: Ниша Балакришнан М.А. SLP

SpeechTherapyPD.com | Патология речи CEUs

Причины обычной ошибки

  1. Вы запустили приложение из IDE, но не запустили npm start или npm run webpack: build .
  2. У вас возникла сетевая ошибка при запуске npm install . Если вы находитесь за корпоративным прокси-сервером, скорее всего, эта ошибка была вызвана вашим прокси-сервером.Посмотрите журналы ошибок JHipster, вы, вероятно, узнаете причину ошибки.
  3. Вы установили версию Node.js, которая не работает с JHipster: пожалуйста, используйте версию LTS (долгосрочная поддержка), поскольку это единственная версия, которую мы поддерживаем.

Создание кода на стороне клиента снова

Если вы хотите работать быстро, запустите ./gradlew , чтобы собрать и запустить все.

Если вы хотите иметь больший контроль, чтобы упростить отладку проблемы, выполните следующие действия:

  1. Установите зависимости npm с помощью команды npm install
  2. Создайте клиент с помощью команды npm run webpack: build или npm start
  3. Запустите сервер с ./ gradlew или используя вашу IDE

Дополнительная помощь

Если у вас есть вопрос как использовать JHipster

Перейдите в Stack Overflow с тегом «jhipster».

Если у вас есть ошибка или запрос функции

Сначала прочтите наши правила участия.

Затем заполните заявку на наш трекер ошибок, мы будем рады решить вашу проблему!

Если вы хотите пообщаться с участниками и другими пользователями

Присоединяйтесь к нашей чат-комнате на Gitter.я. Обратите внимание, что это общедоступный чат, и мы ожидаем, что вы будете уважать других людей и писать на правильном английском языке!

A&S Speech Disorders Professor: история поэта Аманды Горман делится важным уроком

Здоровье и общество

Национальный молодежный поэт-лауреат и самый молодой поэт в истории США, Аманда Горман, привлекла внимание всего мира в этом месяце после того, как она прочитала свое стихотворение «Холм, на который мы поднимаемся» во время церемонии инаугурации 2021 года.Хотя от ее выступления у людей перехватило дыхание, во время интервью СМИ она рассказала, что ранее страдала от расстройства речи и слуховой обработки, из-за чего ей было сложно произносить и слышать определенные звуки.

Д-р Джонатан Престон — директор лаборатории обработки речи и доцент кафедры коммуникационных наук и расстройств в Колледже искусств и наук Сиракузского университета. Он уделяет особое внимание причинам и способам лечения нарушений звука речи, таких как стойкие артикуляционные ошибки и апраксия речи в детском возрасте.Он говорит, что стратегии речи, которым Горман приписывает свой успех, такие как чтение стихов или чтение рэпа, могут быть полезны для укрепления четкости речи.

Престон говорит:

«Аманда Горман — отличный пример человека, которому есть что сказать, но которого не всегда понимали. Она описывает, что у нее расстройство речи, и ей трудно произносить определенные звуки, в том числе «р». Она явно преодолела эту проблему с помощью тяжелой работы и помощи речевого патологоанатома, профессионала, который может помочь людям понять, как произносить определенные звуки речи (чтобы сказать « р », поднимите переднюю часть языка, опустите заднюю часть языка, но держите стороны вверх сзади — это сложно!).

«Такие стратегии, как поэзия или рэп, могут быть полезны для закрепления четких произведений, когда человек выучил основные артикуляционные движения звука. Как утверждает Аманда, повторение песни Гамильтона, наполненной словами «р», помогло ей отрепетировать скоординированные движения для ясной речи ».

Чтобы запросить интервью или получить дополнительную информацию:

Дэрил Ловелл
Менеджер по связям со СМИ
Отдел маркетинга и коммуникаций

Т 315.443.1184 M 315.380.0206
[email protected] | @DarylLovell

The Nancy Cantor Warehouse, 350 W. Fayette St., 4 th Fl., Syracuse, NY 13202
news.syr.edu | syracuse.edu

Сиракузский университет

Инаугурационная поэтесса Аманда Горман о дефекте речи: «Я не могла произносить такие слова, как« стихи »»

Инаугурационная поэтесса Аманда Горман рассказала о дефекте речи, сказав, что она и президент Байден, который боролся с заиканием, находятся в «Клуб трудностей с речью».

В интервью «Доброе утро, Америка» в четверг 22-летняя Горман сказала, что, хотя она не страдала заиканием, ее дефект речи «отбрасывал несколько писем, которые я просто не могла сказать в течение нескольких лет, большинство из них». особенно звук «р» ».

«Мне потребовалось бы до 20 лет, чтобы сказать, что означает, что я не мог произносить такие слова, как стихи или даже Горман, это моя фамилия. Мне пришлось по-настоящему поработать и попрактиковаться, чтобы стать тем, кем я являюсь сегодня », — сказала она.

Горман вошел в историю в среду как самый молодой инаугурационный поэт в истории страны.Она прочитала свое стихотворение «Холм, на который мы поднимаемся» во время инаугурации Байдена и вице-президента Харриса в Капитолии.

«Я подумал, почему я пять раз добавила слово« восстание »в своем стихотворении», — сказала она, имея в виду использование этого слова в своем стихотворении.

«Но также это был этот удивительный момент полного цикла для меня, потому что, если бы я написал это стихотворение три года назад, я бы не смог его сказать. Так что я вставал, я думаю, так же хорошо, как в то время, — сказала она в утреннем шоу.

Горман сказала CNN в более раннем интервью, что она будет практиковать «Аарон Берр, сэр» из бродвейского мюзикла «Гамильтон», чтобы преодолеть препятствие.

«Это большая часть моей речевой патологии. Вот почему я включил его в первое стихотворение. Кроме того, я думаю, что «Гамильтон» — это великая американская культурная составляющая того, что значит быть лучшей страной. Мне было трудно просто скопировать и вставить «Мой снимок», отправить его по электронной почте инаугурационному комитету и быть как вот мое стихотворение », — сказал Горман CNN.

«Когда бы я ни выступал — а на этот раз я определенно это сделал — я закрываю глаза и говорю, что я дочь черных писателей. Мы произошли от борцов за свободу, которые сломали свои цепи и изменили мир », — добавила она.

Она сказала CNN, что они с Байденом находятся в «клубе проблем с речью».

Байден ранее говорил о преодолении заикания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *