Сценарий сказка для подготовительной группы: Материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий спектакля «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе детского сада – Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной к школе группы «Теремок на новый лад»

Содержание

Материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий спектакля «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе детского сада

Сценарий спектакля «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе детского сада.

Воспитатель: Ломовцева Марина Николаевна

Цель: всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры.

Актуальность вопроса: «Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»

Задачи образовательные и воспитательные:

  1. Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Воспитывать навыки театральной культуры. Расширять диапазон сведений о тех, кто работает в театре.  Знакомить с разновидностями театра: оперный, балетный, кукольный, драматический, детский. Познакомить с театрами нашего города Санкт-Петербурга.
  2. Научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
  3. Продолжать знакомить с театральной ширмой и приёмами кукловождения. Поощрять активное участие в кукольном спектакле.
  4. Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации)
  5. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения)
  6. Учить детей согласовывать свои действия с партнерами, проявлять творческую активность на всех этапах работы над спектаклем;
  7. Закрепление умения осваивать технические приёмы работы с разными видами театра (би-ба-бо, настольный, пальчиковый)

Задачи речевые:

  1. Автоматизация произношения всех поставленных звуков.
  2. Работа над дикцией, интонированием, силой голоса.
  3.  Закрепление практических навыков выразительной декламации.

Подготовительный этап.

Познавательно-речевое направление:

Беседы с детьми о театре. Беседа с детьми о творчестве писателей и поэтов сказочников: К.И.  Чуковский, С.В.  Михалков, А. С. Пушкин, С.Я. Маршак.

Чтение литературных произведений: О. Крупенчук «Петербург-город театров»; Н. Носов «В театре».  

Постановка этюдов; составление рассказов по картинкам;

 Придумывание коротких сказок, окончания к сказкам. Мнемотаблица «Мой любимый сказочный герой»

Рассказы детей на тему «Как я ходил в театр»; «Мой любимый сказочный герой»; «Моя любимая сказка»; игры — диалоги по лексическим темам.

Викторина «Мои любимые сказки»

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»; «Весёлый цирк у нас в гостях»

Стихи и загадки о сказочных героях.

Социально-личностное направление:

Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты», «Кафе», «Семья», «Магазин цветов»

Дидактические игры: «Лови, бросай, сказку называй»; «Из какой книги герой»; «Узнай по описанию»;

Словесные игры: «Объясни словечко»; «Мой театральный словарик»

Настольно-печатные игры: «Жили-были сказки»; «Мои любимые сказки»; «Разрезные картинки»; «Отгадай сказку по силуэту»; «Этикет»

Подвижные игры «Море волнуется…героя сказки покажи»; «Помоги героям сказки… (попасть в цель, быстро собрать урожай и т. д.)

Хороводная игра «Баба Яга»; «Водим, водим хоровод»

Технология ТРИЗ «Сочинялки»; «Винегрет из сказок»; «Что? Где? Когда? Почему?»

Игры для развития эмоций, мимики и жестов: «Походки», «Мои эмоции», «Покажи настроение», «Театр зверей»

Театр би-ба-бо по сказке «Лисичка сестричка и серый волк», настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят», пальчиковый театр по сказке «Красная Шапочка», игра драматизация по сказке «Путешествие по сказкам»

Художественно-эстетическое направление:

Лепка «Мой любимый сказочный герой»;

Рисование «Портрет любимого сказочного героя», рисование «Путешествие по сказкам»;

Изготовление билетов, афиши, изготовление масок, атрибутов «Герои сказок» оригами; «Цветы из бумаги»;

Рисование «Маски»

Изготовление книжки самоделки «Мои любимые сказки»

Конструирование из строительного материала «Театр»; «Сказочный замок»

Слушание аудио записи «Сказки для детей»

Ход спектакля.

К сказочнице подходит грустная Аленушка.
Сказочница. Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?
Аленушка. Ах, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.
Эй, конек, мой конек,
Горбуночек, горбунок!
Ты скачи ко мне, дружок,
Верный конь мой, горбунок!
Под музыку выбегает Конек-горбунок, останавливается возле сказочницы.
Аленушка.
Ты, конек, мне помоги,
Братца милого найди!
Конек.
Я Ванюшу не найду,
Но помочь вам помогу.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
В сказки двери открывать.
Сказочница и Аленушка. Спасибо тебе, Конек-горбунок! Конек убегает.

 (Аленушка машет пером.)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку «Лисичка-сестричка и волк» (кукольный театр).
Лиса.
Вот устала так устала! Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила!
(В. Мухина)
Волк. Лизавета, здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела, голова пока цел
Лиса. Где ты был?
Волк. На рынке.
Лиса. Что купил?
Волк. Свининки.
Лиса. Сколько взяли?
Волк. Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост обгрызли в драке.
Лиса. Кто отгрыз?
Волк. Собаки!
Волк. Ну, а ты – то где бродила?
Лиса. Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!
(Показывает корзину с рыбой).
Волк. Рыбки тоже я хочу!
Лиса. Так поймай, я научу.

Алёнушка. Ребята, в какую сказку я попала?

Алёнушка. Лисичка-сестричка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Волк и лиса. Нет, Алёнушка, не встречали!

Алёнушка. Машет пером.

Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку из сказки «Волк и семеро козлят» (настольный театр)

Коза

Ну-ка, детушки, домой!
За травой иду далече.

Третий козленок сразу убегает в дом и выглядывает оттуда.

Первый козленок

Я с тобой!

Второй козленок

                    И я с тобой!

Коза


Вы совсем еще малы!
В лесу волка можно встретить.
Волки, детки, очень злы.

Первый козленок (хвастливо)

Быстро бегать я могу –
Я от волка убегу!

Второй козленок (грозно)

А я буду так бодаться,
Что согну его в дугу.

Третий козленок (дрожащим голоском)

А я дома остаюсь,
Очень волка я боюсь.

Третий козленок прячется в избушку.

Второй козленок

Что бояться? Надо драться!

Первый козленок

Мы заступимся, не трусь!

Коза

Ох, заступничек ты мой.
Ну-ка, быстро все домой!
Никому не открывайте,
Только матушке родной.

Коза гладит Первого козленка по голове и подталкивает к дому. Козлята скрываются в доме и выглядывают оттуда.

Коза

А вернувшись я спою
Тихо песенку свою.
И тогда меня пускайте,
Молочком вас напою.

Алёнушка. Ребята, в какую сказку я попала?

Алёнушка. Коза и козлятки! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
 (Аленушка машет пером.)

Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку из сказки «Красная Шапочка» (пальчиковый театр)
Красная Шапочка. Бабушка! Тук-тук! Открой! Долго я не виделась с тобой.
Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?
Волк. Чтобы покрепче обнять тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие уши?
Волк. Чтобы лучше слышать тебя.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?
Волк. Чтобы лучше видеть тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?
Волк. Чтобы скорее съесть тебя! (Ловит Красную Шапочку.)

Алёнушка. Ребята, в какую сказку я теперь попала?

Аленушка. Красная Шапочка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Красная Шапочка и волк. Нет, Аленушка, не встречали!

Аленушка. Что же делать? Где теперь искать Иванушку, последняя сказка закончилась…             Где же ты, Иванушка?
Иванушка. Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду!
Аленушка.  Здравствуй, милый братец!
Иванушка. Аленушка! Пойдем, скорее домой, бабушка с дедушкой нас ждут не дождутся.

Сказочница.  Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок! До свидания! До новых встреч!

Материал (подготовительная группа) на тему: « Красная шапочка» Сценарий сказки на новый лад для детей подготовительной группы

 « Красная шапочка»

Сценарий  сказки на новый лад

для детей  подготовительной группы

Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Софронова Маргарита Алексеевна

Цель:

  • формирование интереса к моделированию сказок;
  • создание тёплой, душевной, праздничной атмосферы.

Задачи:

  • развитие у детей познавательного интереса к сказкам;
  • формирование желания творчески и осознанно передавать образы героев сказки через художественное слово, музыку, движение, театрализованную игру;
  • воспитание дружелюбия, уважительного отношения друг к другу.

Предварительная работа:

  • повторение сказок;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • изготовление костюмов, декораций, атрибутов к спектаклю;
  • моделирование сказок (учить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один, придумывать различные концовки).

Декорации:

Слева: лес, избушка, около избы бочка, лопата, ведра; справа: домик Красной Шапочки и ее мамы.

Действующие лица:

 Взрослые: 

Ведущий

Дети:

Мама

Бабушка

Красная шапочка

Волк

Бабочки

Малыш

Няньки

Дед Макей

Робинзоны

Охотники

Ведущий:

 -Здравствуйте, дорогие дети и взрослые. Вы любите сказки? А вы знаете сказку  про девочку,  которой  мама  подарила  на день рождение красную шапочку ? ( ответы детей) Мама  попросила девочку отнести бабушке пирожки и горшочек масла. А что случилось  с девочкой  по дороге  вы узнаете,  посмотрев  сказку. Хотите посмотреть? Тогда садитесь поудобнее,  мы начинаем представление.

(Занавес открывается— Мама  укладывает дочку Красную Шапочку спать)

Мама:

 — Спи, засыпай, поскорей подрастай,

 Тебе шапочку свяжу я,

 Тебе платьице сошью я,

 Пирожков напеку,

 Утром к бабушке пошлю.

Красная Шапочка:

— Улыбнется мама — ясно и тепло,

 Вот уж вам и солнышко

 В комнате взошло,

 С добрым утром, мамочка!

Мама:

 — С добрым утром, доченька!

 В путь-дорогу собирайся.

 Нужно к бабушке пойти,

 Ей корзинку отнести,

 Доброго тебе пути.

(Дает   Красной   Шапочке  корзинку, машет вслед рукой)

(Под аудиозапись «Если долго-долго-долго..» Красная Шапочка исполняет танец)

(Появляется  Волк)

  Волк:

 — Красной Шапки свежий след,

 Будет к вечеру обед.

 Беги, лови, хватай, не медли ни минуты,

 И Красной Шапки след

 С охотничьим не спутай!

(Звучит  музыка, волки убегает, появляется Красная Шапочка)

Красная Шапочка:

  — Проснулся лес, проснулся луг,

 Проснулись бабочки вокруг,

 Проснулись травы и цветы,

 Повсюду столько красоты!

(Исполняется «Танец бабочек» )

(После танца,  Красная Шапочка прячется за бабочками. Вбегает  Волк.)

Волк:

— Где тут девчонка, знаете? Та, что с корзинкой, знаете?

Бабочки хором:

— Нет! Нет! Нет! Мы ничего не знаем!

Волк:

— А вы знаете, что в корзинке у девчонки было сорок пирожков? (Шепотом). И вам достанется.

(Красная Шапочка, не выдерживает такого обмана и выбегает к Волку.)

Красная Шапочка:

 — А вовсе и не сорок, не верьте вы ему! Раз, два, три, четыре, пять и еще один, всего шесть пирожков!

Волк:

— Ах, какая девочка, ах, какая шапочка, ах, какие щечки, ты, куда путь держишь?

Красная Шапочка:

 — Я иду к бабушке, спешу поздравить ее с женским праздником. До скорого свидания, мне надо торопиться!

Волк:

— И мне надо торопиться.

( Красная Шапочка и Волк уходят, появляется Малыш, топает ногами, машет руками, за ним бегут две Няньки)

Малыш:

 — Не хочу, не буду, надоели, отстаньте!

Няньки (хором):

— Скушай хоть ложечку, выпей хоть глоточек.

(Малыш плачет)

1 Нянька:

— Вот наша крошка, рыбка, птичка,

 Киска, зайка, земляничка.

2 Нянька:

— Тише, деточка, не плачь,

 Принесу тебе калач.

1 Нянька:

— Или хочешь, дам игрушку,

 Барабан иль погремушку.

(Няньки бегут  за погремушками, танцуют вокруг малыша, трещат погремушками справа, слева )

Танец «С погремушками».

(Малыш, закрывает уши руками ,затем жмется от холода.)

Малыш:

 — Что-то холодно мне стало,

 Принесите одеяло!

(Няньки бегут за одеялом, заворачивают Малыша.)

Малыш:

 — Жарко мне! Горю! Горю!

 Разверните, говорю!

 Поднялась температура,

 Не поможет мне микстура.

 Вентилятор принесите!

 Или веером машите!

(Няньки  уносят одеяло, возвращаются  с веером, исполняют танец с веером)

Малыш:

 — Снова холодно мне стало,

 Принесите одеяло!

Няньки:

— Ах! (падают в обморок)

(Появляется Красная Шапочка, помогает Нянькам прийти в себя)

Красная Шапочка:

 — Избаловали вы его,

 Ведь никогда он сам

 Не делал в жизни ничего

 Без нянек, пап и мам!

 А вдруг, страшно подумать,

 Он попадет на Необитаемый Остров!

(Мальчики танцую танец «Робинзон»)

Малыш:

 — А что же мне делать?

Красная Шапочка:

 — Дам тебе один совет:

 Старших надо уважать,

 Никого не обижать,

 Береги и нянь, и мам,

 И что можешь, делай сам!

(Малыш уходит, на сцене появляется  дядя  Макей  с  винтовкой)

Красная Шапочка (взволнованно):

— Милый дедушка Макей,

 Вы с винтовкою своей,

 Поспешите в ту избушку,

 Хочет волк там съесть старушку.

Дед Макей:

 — Что трещишь ты без  умолку?

 Расскажи про волка толком.

 Он большой?

Красная Шапочка:

 — Огромный просто,

 Со слона он будет ростом.

 Как у крокодила пасть!

Дед Макей:

 — Как бы там мне не пропасть.

 Ой! Что-то сделалось с ногой,

 А теперь еще с другой!

 И ружьишко заржавело,

 Стал я стар уже теперь,

 Не боится меня зверь,

 Но так быть, я помогу,

 Чем могу.

 Эй, друзья, скорей сюда,

 Девочке грозит беда!

( Выходят три мальчика с ружьями, строятся в шеренгу )

 
Дед Макей:

 — Рота, смирно! Все направо!

 Поохотимся на славу!

(Мальчики  маршируют под музыку  «Ох рано встает охрана» и уходят)

(Выходит  бабушка, подметает пол, накрывает на стол)

Бабушка:

 — Расспросите-ка весь свет,

 Будет вам один ответ —

 Нет мудрее и умнее Бабушки.

 Ласковее и добрее — Бабушки.

 Хоть уж волосы седые,

 Но душой мы молодые,

 И вообще скажу вам честно,

 Бабушки — верх совершенства!

( Бабушка  танцует   под  песню «Бабушки-старушки»)

(Стук в дверь)

Бабушка:

 — Дерни, деточка за веревочку, дверь и откроется.

(Вбегает Волк)

Бабушка:

 — Здравствуй, внучка, как дела?

 Я давно тебя ждала,

 Как же ты похорошела,

 Брюки модные надела.

 Губки — бантик, нос — курносик!


Волк:

 Ты. Бабуля, похудела ,

 Уж ты, часом, не болела?

Бабушка:

 — Да, лежу, весь день в постели,

 И дышу я еле-еле,

 Ничего весь день не ем,

 Я не вкусная совсем.

Волк:

— Чего, чего, бабуля?

Бабушка.

 — Да, говорю, я несчастная совсем.

 А теперь пора за дело,

 Вот, возьми лопатку,

 Да вскопай мне грядку!

Волк (шепотом):

— Вот дело сделаю и съем ее.

(Копает грядку, закончил, устал, садится на диванчик)

Бабушка:

 — Некогда сидеть, постой,

 Сбегай лучше за водой!

(Волк бегает несколько раз с ведрами за водой.  Затем падает от усталости на коленки и старается уползти)

Волк:

— Я так больше не могу,

 Я уж лучше убегу…

(Появляется дед  Макей  с помощниками и останавливает  Волка)

Дед Макей:

 — Лапы  вверх, стоять, ни с места!

 Сопротивленье бесполезно!

 Окружай его, ребята,

 А не то уйдет, лохматый!

Бабушка:

 — Никуда он не уйдет,

 У него свело живот.

(Появляется Красная Шапочка и ее Мама.)

Красная Шапочка (защищает волка):

— Волк, вообще, хороший малый,

 По натуре он добряк,

 Но воспитан был не так.

Волк:

— Да, воспитан был не так,

 По натуре я добряк.

 Вы меня друзья простите,

 И цветы мои примите.

(Достает из-за пазухи цветы и дарит по цветочку Красной Шапочке, ее Маме  и Бабушке.)

Все вместе:

— Вот и сказочке конец,

 А кто слушал — молодец!

(Все герои  танцуют танец  под  песню « Мы маленькие звезды»)

 

Материал (подготовительная группа): сценарий сказок

1.ТЕРЕМОК

Действующие лица: мышка, лягушка, ёж, заяц,

лиса, волк, медведь

№1 ВСТУПЛЕНИЕ

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок

Стоит в поле теремок, теремок…

Прибежала мышка – норушка

№2 МЫШКА

Мышка:       Терем – теремок, кто в тереме живёт?

Рассказчик: Никто не отзывается.

                     И стала мышка – норушка жить в теремке.

Прискакала лягушка-квакушка

№3 ЛЯГУШКА

Лягушка: Терем – теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка норушка. А ты кто?

ЛЯГУШКА: Я – лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить

Рассказчик: И стали мышка с лягушкой в теремке вдвоём жить.

Прибежал ёжик — ни головы,  ни ножек

№4 ЁЖИК

Ёжик: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка норушка.

Лягушка: Я — лягушка-квакушка.  А ты кто?

Ёжик: Я – ёжик, ни головы ни ножек.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить!

Рассказчик: Стали жить в теремке втроём.

Прибежал зайка-побегайка

№5 ЗАЙКА

Зайка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка норушка.

Лягушка: Я — лягушка-квакушка.  

Ёжик: Я – ёжик, ни головы, ни ножек. А ты кто?

Зайка: Я — зайка-побегайка.

Ёжик, мышка и лягушка: Иди к нам жить!

Рассказчик: Стали жить в теремке вчетвером.

Прибежала лисичка-сестричка.

№6 ЛИСИЧКА

Лисичка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка норушка.

Лягушка: Я — лягушка-квакушка.  

Ёжик: Я – ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: Я — зайка-побегайка. А ты кто?

Лисичка: Я – лисичка-сестричка!

Ёжик, мышка, лягушка и зайка: Иди к нам жить!

Рассказчик: Стали жить в теремке впятером.

Прибежал волк-зубами щёлк

№7 ВОЛК

Волк: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка — норушка.

Лягушка: Я — лягушка-квакушка.  

Ёжик: Я – ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: Я — зайка-побегайка.

Лисичка: Я – лисичка-сестричка! А ты кто?

Ёжик, мышка, лягушка, зайка и лисичка: Иди к нам жить!

Рассказчик: Стали жить в теремке вшестером.

                      Вот приходит медведь.

№8 МЕДВЕДЬ

Я по ельнику ходил – гулял,

Хвост лисице оторвал, оторвал!
Напугал косых зайчат, зайчат,

До сих пор они кричат, кричат!

Да – да, кричат! Да-да, кричат!

Много ёлок я сломал, согнул!

Утомился и уснул, уснул!

Как проснулся я, опять, опять

В теремке решил поспать, поспать!

Да-да, поспать! Да-да, поспать!

Никого я не боюсь! В теремочке поселюсь!

Я и больше всех, я и толще всех,

Я умнее всех, я смелее всех!

Да – да!

Медведь: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка — норушка.

Лягушка: Я — лягушка-квакушка.  

Ёжик: Я – ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: Я — зайка-побегайка.

Лисичка: Я – лисичка-сестричка! А ты кто?

Медведь: Я мишка, вашему домику крышка.

Ёжик, мышка, лягушка, зайка, лисичка и волк:

       Приглашаем с нами жить, будешь домик сторожить!

Рассказчик: И стали  они жить в теремке всемером.

№9 ПЛЯСКА

2. ПЕТУШОК

ВЕДУЩИЙ: Жила-была в одной деревне Бабушка.

У неё были цыплятки, утятки, козлятки, телятки и поросятки.

Бабушка их любила, кормила и поила, на лужок гулять водила.

 Но больше всех Бабушка любила своего Петушка. Петушок просыпался вместе с солнышком, кричал кукареку и всех будил.

Но однажды Петушок проспал. И пчёлки проснулись, и бабочки проснулись, и пастушок вышел на лужок, а Петушок всё спит.

 

 №9 ВСТУПЛЕНИЕ И ПЕСЕНКА

Пастушок играет, нас зовёт гулять.

Утро наступает, нам пора вставать.

Птички начинают звонко щебетать.

Утро наступает, нам пора вставать.

Пора вставать!

Пора! Пора! Пора вставать!

Проснулись цыплятки, проснулись утятки, козлятки, телятки и поросятки. Стали они кричать, Бабушку звать.

     №10  ЧТО НЕ СПИТЕ

Бабушка

Что вы не спите? Что вы всё кричите?

День ещё не настал, Петушок не прокричал!

Хор

Солнце светит в щёлки, не даёт нам спать.

Загудели пчёлки, нам пора вставать!

Пора вставать!

Пора! Пора! Пора вставать!

Солнышко –то уже высоко. Почему же Петушок не пел?

Ох, проспала я

(звери кричат). Вы не кричите, лучше петушка поищите!

  ВЕДУЩИЙ:

И все стали петушка искать.

№11 ПОИСКИ

Искали. Искали, искали, искали,  наконец нашли и стали будить!

№12 ПОРА ВСТАВАТЬ

Га – га, га – га – га, Петушок, вставай!

Ко- ко — ко, Ко — ко – ко! Петушок, вставай!

Му — у, му – у, Петушок, вставай!

Ме-е, ме-е, Петушок, вставай!

ВЕДУЩИЙ: Все так кричали, что Петушка разбудили

ПЕТУШОК: Кукареку!

БАБУШКА: Что ж ты вовремя не встал!

№13 ОХ

Ох, я и печку не топила

Ох, и воды не наносила,

Ох, и зверей не покормила

Ох!

 Почему ты  всё проспал!

ПЕТУШОК: Кукареку!

БАБУШКА: Что ж ты вовремя не пел?

№14 КУКАРЕКУ

Кукареку! Кукареку!

Я вчера поздно лёг, рано встать я не смог.

В эту ночь мне было не до сна:

Караулил петуха я драчуна.

Я с ним дрался всю ночь, я прогнал его прочь.

После драки я всё утро крепко спал,

И как солнышко всходило не видал!

Кукареку! Кукареку!

№15 ЭХ, ЗАБИЯКА

(Бабушка) Эх. забияка, всё то лезет в драку!

По ночам надо спать, утром солнышко встречать!

(хор) По ночам надо спать, утром солнышко встречать!

          Встречать!

БАБУШКА: Ну, я пойду, Вам еды найду. А вы гуляйте,

на петушка не серчайте. Он не будет больше драться, будет рано просыпаться.

ВЕДУЩИЙ: Бабушка ещё уйти не успела, а звери уже начали водить хоровод.

№15 ХОРОВОД

Петушок, Петушок, золотой гребешок!

Ты иди впереди, хоровод заводи!

Петушок, Петушок, золотой гребешок!

Выйдем к речке гулять, сладкий клевер щипать.

Петушок, Петушок, золотой гребешок!

Там в траве червяки и большие жуки.

Петушок, Петушок, золотой гребешок!

На зелёном лугу спой нам кукареку!

Кукареку! Кукареку!

А потом Петушок стал плясать, а за ним и все звери

№16 ПЛЯСКА

3. КОЗЛЯТА И ВОЛК

18. МЫ  РЕШИЛИ  ВАС  СОБРАТЬ

Мы решили Вас собрать, здесь собрать.

Чтобы сказку рассказать, показать.

Чтобы все смогли понять –

В дом чужих нельзя пускать.

Просим  вас теперь сидеть и смотреть.

19. ВСТУПЛЕНИЕ

Рассказчик: Жила – была коза, жёлтые глаза. И было у неё семеро козлят.  Утром коза уходила, а козлятки дверь закрывали, прыгали, играли, в дом никого не пускали.

20. МЫ КОЗЛЯТА

Мы козлята всемером  очень весело живём,

Мы шагаем –топ, топ, не скучаем – гоп, гоп.

Нашей мамы дома нет, не готов ещё обед,

А мы не скучаем, в салочки играем.

21. ТАНЕЦ

 Жил неподалёку серый волк. Вот однажды, когда

Козы дома не было, он и прибежал.

     22. ВОЛК БЕЖИТ

Волк прибежал и в дверь  постучал.

       23. КТО ТАМ

Кто там? Кто там? Это мамочка пришла!

Наша мама нам покушать принесла!

А Волк запел толстым голосом

24. КОЗЛЯТУШКИ

Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отомкнитесь,

Ваша мать пришла, молока принесла, во бору я была,

Ела травку шелковую. пила воду студеную.

Бежит молоко всё из вымечка, всё из вымечка,

По копытечкам, и с копытечек во сыру землю.

Козлята: Слышим, слышим, это не матушкин голосок!

Мама поёт тоненьким голосом! Дверь не будем открывать!

Рассказчик: Волк ждал, ждал, не дождался и ушёл.

 25. ТАНЕЦ

Вот прошло время, волк опять к дому бежит.

26 ВОЛК БЕЖИТ

Рассказчик: Волк прибежал и в дверь постучал

27. КТО ТАМ

Кто там? Кто там? Это мамочка пришла!

Наша мама нам покушать принесла!

А Волк запел тоненьким голосом

 28. КОЗЛЯТУШКИ

Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отомкнитесь,

Ваша мать пришла, молока принесла, во бору я была,

Ела травку шелковую. пила воду студеную.

Бежит молоко всё из вымечка, всё из вымечка,

По копытечкам, и с копытечек во сыру землю.

Козлята: Это мамочка пришла! Нам покушать принесла!

Надо маму в в дом пустить! Надо дверь скорей открыть!

Рассказчик: Не успели козлята волка в дом пустить, как прибежала  коза.

Коза:  Я коза – дереза, сразу выколю глаза. Заколю тебя рогами, затопчу тебя ногами!  Съесть хотел моих козлят ??????????????

Волк: Нет, я кушать не хочу! Я сейчас пойду к врачу.

                     №29 ОЙ

Ой-ой-ой, живот болит! Ой-ой- ой, меня тошнит!

Ой, я кушать не хочу! Я сейчас пойду к врачу!

Ой! Ой! Ой! (уходит)

Коза: (отпирает дверь) А сейчас, мои козлятки, а теперь, мои ребятки, раз вы умницами были, никому дверь не открыли, будем вместе танцевать и играть.

     №30 ПОЛЬКА

Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

(А сейчас пора похлопать)ё

      31.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

4. КОЛОБОК

Действующие лица: Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса, Ведущий

№32  ВСТУПЛЕНИЕ

Рассказчик (под музыку):

Жили-были старик со старухой. Вот однажды дед и говорит: Испеки, бабка, колобок!

Старуха по коробу поскребла, по сусекам поскребла, набрала две горсти муки, тесто замесила, скатала колобок,

в печке его испекла и положила на окошко остывать.

№33 КОЛОБОК КАТИТСЯ

Рассказчик  (под музыку)

Колобок полежал-полежал да и скатился с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку –

и покатился по дорожке прямо в лес.

Катится колобок, катится, а навстречу ему – заяц!

№34 ЗАЯЦ

А я хитрый такой, незаметно за тобой

В этот тёмный лес пробрался.

Стой! Ты попался!

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

№35 Я ОТ БАБУШКИ УШЁЛ

Я по коробу скребён,

По сусекам я метён,

В жаркой печке я печён,

На окошке я стужён.

Я веселый колобок,

Колобок румяный бок,

Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

И от тебя нехитро уйти!

 

И  покатился колобок дальше, только заяц его и видел.

№36. КОЛОБОК КАТИТСЯ

Рассказчик: Катится колобок, катится, а навстречу

Ему – волк!

№37 ВОЛК

Я зубами щёлк, щёлк, щёлк,

В колобках я знаю толк!

Я серый волк, я страшный волк!

Я зубами щёлк, щёлк, щёлк!

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.

№35 Я ОТ БАБУШКИ УШЁЛ

Я по коробу скребён,

По сусекам я метён,

В жаркой печке я печён,

На окошке я стужён.

Я веселый колобок,

Колобок румяный бок,

Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Я от зайчика ушёл

И от тебя нехитро уйти!

 

И  покатился колобок дальше, только волк его и видел.

Катится колобок по лесу, катится, а навстречу ему – медведь!

№40 МЕДВЕДЬ

Курлы! Мурлы! Куерлы, муерлы.

Я по пчельникам брожу,

Вкусный мёд нахожу.

Эй! Кто там? Кто залез к нам без спросу в тёмный лес?

Эй!

Медведь:Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.

№41 Я ОТ БАБУШКИ УШЁЛ

Я по коробу скребён,

По сусекам я метён,

В жаркой печке я печён,

На окошке я стужён.

Я веселый колобок,

Колобок румяный бок,

Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Я от зайчика ушёл

И от тебя нехитро уйти!

 

И  покатился колобок дальше, только волк его и видел.

42. КОЛОБОК КАТИТСЯ

Катится колобок по лесу, катится, а навстречу ему – лиса!

43 ЛИСА

Все мы лисы ждём лишь ночи,

 Все покушать мы охочи,

Мы умны, мы хитры,

У нас мордочки остры.

Мы бежим, хвостом махаем,

За собою след стираем.

Кто навстречу бежит?

Кто по листикам шуршит?

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький, румяненький!

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел свою песенку.

44. Я ОТ БАБУШКИ УШЁЛ

Я по коробу скребён,

По сусекам я метён,

В жаркой печке я печён,

На окошке я стужён.

Я веселый колобок,

Колобок румяный бок,

Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Я от зайчика ушёл,

И от тебя нехитро уйти!

45. ПЕСНЯ ЛИСЫ

Колобок мой,  колобок,

Колобок, румяный бок!

Глуховата я ведь стала

И всех слов не разобрала

Сядь ко мне на язычок,

Да пропой ещё разок.

Песня очень хороша,

Спой, мой сладкий, не спеша!

Колобок: А разве ты язычком слушаешь?

Закрой- ка ты  глаза да уши развесь пошире,

 вот всё и услышишь.

46. Я ОТ БАБУШКИ УШЁЛ

Я по коробу скребён,

По сусекам я метён,

В жаркой печке я печён,

На окошке я стужён.

Я веселый колобок,

Колобок румяный бок,

Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Я от зайчика ушёл,

И от тебя нехитро уйти!

И покатился колобок дальше, только его и видели.

№33 ПЛЯСКА ?

5. ЗАЙКИНА  ИЗБУШКА

Действующие лица: Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Петух

№47 ВСТУПЛЕНИЕ

Рассказчик (под музыку): Жили-были лиса да заяц.

У лисы была избушка ледяная, а у зайца –лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а зайчика стоит по-прежнему. Попросилась лиса к зайцу в дом, да его из избушки и выгнала.

№48. ПЛАЧ

Мама, мама, что я буду делать?

Мама, мама, где я буду жить?

Идёт зайчик, плачет, а навстречу ему — собака.

№49. СОБАКА

Мы лохматы, некрасивы, но ведь это не беда.

Но зато мы терпеливы, положись на нас всегда.

Мы, дворняжки, громко лаем, стережём хозяйский двор.

Мы чужих не пропускаем, берегись забраться вор!

Собака: Гав! Гав! О чём, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да меня же и выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик, я её выгоню.

Рассказчик: Пришли они к избушке

Собака: Гав! Гав!  Поди, лиса, вон!

№50. КАК ВЫСКОЧУ

Как выскочу, как выпрыгну,

Как выскочу, как выпрыгну.

Полетят клочки по заулочкам!  (2 раза)

Рассказчик: Собака испугалась и убежала.

№51 ПЛАЧ

Идёт зайчик, плачет, а навстречу ему – медведь!

№52 МЕДВЕДЬ

Медведь: О чём, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да меня же и выгнала.

Медведь: Не плачь, зайчик, я её выгоню.

Заяц: Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню.

Рассказчик: Пришли они к избушке

Медведь: Поди, лиса, вон!

№53. КАК ВЫСКОЧУ

Как выскочу, как выпрыгну,

Как выскочу, как выпрыгну.

Полетят клочки по заулочкам!

Полетят клочки по заулочкам!

Рассказчик: Медведь испугался и убежал.

№54 ПЛАЧ

Идёт зайчик, плачет, а навстречу ему – петух!

№55. ПЕТУХ

Петух: О чём, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да меня же и выгнала.

Петух: Не плачь, зайчик, я её выгоню.

Заяц: Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал,

и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню.

№55 ПЕТУХ

Пошли, братец, воевать!

Будем вора выгонять.

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи.

Убирайся из дома вон!

Лиса: Обуваюсь!

№55 ПЕТУХ

Пошли, братец, воевать!

Будем вора выгонять.

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи.

Убирайся из дома вон!

Лиса: Одеваюсь!

№55 ПЕТУХ

Пошли, братец, воевать!

Будем вора выгонять.

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи.

Убирайся из дома вон!

Рассказчик: петух в третий раз запел

№55 ПЕТУХ

Пошли, братец, воевать!

Будем вора выгонять.

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи.

Убирайся из дома вон!

Рассказчик: Лиса из избушки выскочила и в лес убежала.

А зайчик стал жить – поживать, да друзей приглашать.

56.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

57. ПЛЯСКА

ТЕРЕМОК 1.Вступление 2.Мышка 3.Лягушка 4.Ёжик 5.Заяц 6.Лиса 7.Медведь. 8.Пляска

ПЕТУШОК  9.Вступление 10.Что не спите  11.Поиски  12.Пора вставать  13.Ох  14. Кукареку   15.Эх, забияка  16.Хоровод  17.Пляска

СЕМЕРО КОЗЛЯТ   18.Мы решали 19.Уход козы 20. Мы козлята  Танец 22. Волк бежит  23.Кто там  24. Козлятушки  25.Танец  26.Волк бежит  27.Кто там  28. Козлятушки  29.Ой  30.Полька  31.Заключение  

КОЛОБОК   32 Вступление

33. Колобок катится  34.Зайчик  35.Я от бабушки  36.Колобок катится  37.Волк  38.Я от бабушки  39. Колобок катится  40.Медведь  41Я от бабушки  42.Колобок катится  43.Лиса  44.Я от бабушки  45.Лиса 46.Я от бабушки

ИЗБУШКА  47.Вступление  48.Плач  49.Собака  50.Как выскочу  51.Плач  52.Медведь  53.Как выскочу  54.Плач  55.Петух   56.Заключение  57 Пляска                                                                                                                        

№7 и №52 можно  менять местами.

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы «Сказки к нам приходят»

Сценарий  музыкальной сказки для детей подготовительной группы  

                               «Сказки к нам приходят»

Действующие лица:  Золушка, Сестры, Красная Шапочка, Волк, Снежинки, Король, Принцесса, Мушкетеры — дети.

  Волшебница, Баба Яга — взрослые  

— Звучит музыка «Танец Феи» из балета «Щелкунчик» ПИ Чайковского.

—  выход ведущей — Волшебницы

Волшебница: Как — то по лесу волшебник гулял,

Сказки волшебные он сочинял,

Увидел волшебник елку с дуплом,

И превратил ее в сказочный дом

В сказочном доме сказки живут Ждут, когда гости их слушать придут.

— Звучит фрагмент музыки «Вальс» ПИ Чайковского.

— Входят дети

— Танец «Вальс»

— дети садятся на стульчики. Остается Золушка.

— звучит фрагмент песни «Золушка» муз. Цветкова, сл. Резника

Золушка: Я без дела не сижу

Дом в порядок привожу.

Все стираю, мою, чищу,

Только на закате дня

Сесть смогу я у огня.

Сестры:

  1. Мы поехали на бал,

На веселый карнавал

Танцевать и веселиться.

  1. Ты же продолжай трудиться.

Там мы будем до утра!

До свиданья. Нам пора! (уходят)

Золушка: Все бы я могла отдать,

На балу чтоб побывать!

(бьют часы, появляется волшебница)

— Звучит музыка «Танец Феи» из балета «Щелкунчик» ПИ Чайковского.

Волшебница: Здравствуй, крестница моя!

Что грустишь ты у огня?

На глазах слеза дрожит,

Что случилось расскажи?

Золушка: В замке праздник, карнавал

 Все уехали на бал.

Я же так туда хочу!

Нет, уж лучше промолчу.

Волшебница: Не печалься, не грусти

Вокруг елки обойди.

— звучит песня «Золушка» муз. Цветкова, сл. Резника

Золушка: (обходит вокруг елки. Помощники быстро снимают сверху одетый халат и фартук, платок. Золушка остается в бальном платье.)

Что за чудо! Это я?

Волшебница: в замок путь найди сама.

Золушка:  Объявляю бал сегодня!

 Бал веселый новогодний

Люди сказочной страны

Быть на бале том должны! (Золушка идет за елку.)

— Песня «До чего ж хорошо» муз. и сл. ЕА Гомоновой.

Волшебница: На лесной полянке вековые ели, Замели тропинки белые метели,

 А в зале музыка и смех,

Снежный бал у нас для всех!

— Песня «Зимняя песенка»  сл. Е Авдиенко, муз. Т. Попатенко.

Индивидуальный номер, поет вокальный ансамбль «Ручеек»

 Волшебница: Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Словно бабушка-зима

Рукавом махнула

Полетели с высоты белые снежинки.

— Звучит музыка «Вальс снежинок» из альбома «Времена года»

ПИ Чайковского.

— выход снежинок

Снежинка 1: Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки Мы все запорошим.

Снежинка 2: Покружимся над лесом

 В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же как мы.

Снежинка 3: Танцуем над полями

 Ведем свой хоровод,

Куда, не знаем сами

Нас ветер понесет.

— Танец «Метелица» – индивидуальный с тканями, шарфами, веерами

— Звучит музыка «Вальс снежинок» из альбома «Времена года»

ПИ Чайковского.

Волшебница: сказку послушать еще вы хотите? Что ж посмотрите

 Узнать поспешите.

— звучит «Песня Красной Шапочки» сл.

Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова

— Из-за елки выходит Красная Шапочка

 Красная Ш: Какой пушистый выпал снег

Как сказочно в лесу

На праздник бабушке своей

Я пирожки несу, (заходит за елку)

— Фрагмент музыки «Шествие гномов» муз.

Э Грига.

Волк: (выходит из-за елки) Кто по тропе моей прошел?

Кто пирожки здесь нес?

Нехорошо, нехорошо

Рассержен я всерьез, (уходит за елку)

Красная Ш: (выходит) поет. «Песня Красной Шапочки» сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова

Волк: (из-за елки) Ку-ку! Ку-ку!

Красная Ш: Кукушечка, милая, прокукуй сколько часов до нового года осталось?

Волк: Ку-ку! Ку-ку!

Красная Ш: Ой! Всего 2 часа, меня бабушка заждалась! Пора торопиться. Волк: Ку-ку!

Красная Ш: Ой! Кто меня дурачит? Что все это значит?

Ну-ка ты кукушка, выйди на опушку, (выходит волк)

Волк: Ку-ку! Красная шапочка!

С праздником, детка!

С праздником крошка!

Ты куда, ответь мне, держишь путь дорожку?

Красная Ш: Я спешу на праздник!

Ты меня не трогай!

Ну-ка, ты проказник, уступи дорогу (убегает за елку, выглядывает)

Волк: Подумаешь! Ну, вот опять я один.

Красная Ш: Обещаешь меня не есть?

Волк: Обещаю.

Красная Ш: Тогда пойдем вместе! (уходят)

— Звучит песня «Дружба» в исполнении группы «Барбарики»

Волшебница: Сиянье звезд и лунный свет

 С собой возьмем в дорогу

Волшебной палочки секрет

 Нам звездочки помогут.

(по залу идет Трубодурочка — принцесса, за ней король)

— «Дуэт короля и принцессы» Г Гладков (из мультфильма «Бременские музыканты») Индивидуальный номер.

Волшебница: И вот мы в царстве Тридесятом государстве

Где жил — был король и принцесса.

Король (ребенок) : Чудно! Чудно! Бал открыт!  Блеском весь дворец горит.

Музыканты все на месте?


  Я с вами вместе,

Начинаю танцевать

 — Танец «Лети перышко»

(сл. М Шевчук, муз. С Сысоев)

— Звучит фрагмент музыкального произведения «Танец с саблями» А Хачатурян.

— Под музыку в зал на метле «влетает»  Баба Яга.

Баба-Яга: Ну что, веселитесь? Праздник отмечаете? А меня не пригласили? Ладно-ладно!

Ведущий: Приглашаем тебя на праздник.

Баба-Яга: Ну, нет, теперь я с вами веселиться не хочу! Я наколдую,

Я все испорчу, праздник вовсе не придет.

Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют!

  (Смеется) Ну, ждите, ждите!

Ведущий : Простите, а вы кто такая?

Баба-Яга: Повторяю для непонятливых — Я — великая и могучая волшебница!

Я не хочу играть, петь и танцевать!

Не хочу я никаких ваших праздников, не хо-чу!

Ведущая:   Вы и на волшебницу — то не похожи! (пренебрежительно)

Баба-Яга: Не похожа! Да я! Я! Загадываете желания!

Ведущая (капризно): Хочу, чтобы прямо сейчас здесь появились мушкетёры. Баба-Яга: Какие проблемы (Баба-Яга колдует)

Баба-Яга: Чорики-морики, елка, крутись!

Соловьи-разбойники, здесь появись!

— звучит музыка «Смелый наездник» Р Шумана.

— На лошадках под музыку скачут мушкетеры  (2 круга) 

Мушкетеры: когда беда случается

На помощь мы идем.

Отважные герои,

Ваш праздник мы спасем!

Пока-пока-покачивая

Перьями на шляпах

В лесу злодеев быстро мы найдем!

Один за всех и все за одного!

— вытаскивают из ножен шпаги, перекрещивают.

— звучит музыка «Смелый наездник» Р Шумана.

— На лошадках под музыку скачут мушкетеры (2 круга)


Баба-Яга: Ну что, убедились, что я — Настоящая волшебница, я все могу!

А чтобы мое колдовство потеряло силу, я должна три раза подряд сказать “хочу”. Только этого вы от меня не дождетесь!

Ведущая: Ну и не надо! Без тебя будем веселиться!  

— Игра-танец «Кружится хоровод» (Железновы)

— Баба-Яга останавливает музыку

Баба-Яга: Эй! Эй! Стойте! Как это вы танцуете? Я тоже так хочу научиться Ведущий: Ага! Вот ты и сказала первый раз “хочу”!

Так и быть, играй вместе с нами.

Продолжается игра.

(дети садятся на места)

Ведущий: Баба-Яга, а ты конфетку хочешь?

Баба-Яга: Не хочу!

Ведущий: Баба-Яга, а ты шоколадку хочешь?

Баба-Яга: Не хочу.

Ведущая: А чего же ты хочешь?

Баба-Яга: А хочу я петь!

— Песня «Зимняя песенка» сл. С. Вышеславцевой, муз. Красева

Баба-Яга: А я еще хочу!

Ведущий: Ура! Вот ты и сказала “Хочу” три раза! А это значит, что твое колдовство больше не действует. Значит, будем веселиться, и грустить здесь, не годиться!

 — Музыкальная игра «Здравствуй Зимушка – Зима»

Баба Яга: Вы простите меня, я больше так не буду и про шалости забуду.

Ведущий:  Исправляйся поскорей, становись ка ты добрей!

А сейчас будет каждый из ребят свой подарок получать.

— раздача подарков, Баба Яга и волшебница вместе дружно, раздают подарки.

Баба Яга: Вот и праздник наш веселый

 Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

 Вам желаю детвора!

 

 

 

Компилятивный сценарий с авторскими разработками

составлен музыкальным руководителем

Матвеевой НВ

 

Сценарий спектакля для подготовительной группы» Приключения Насти в сказочной стране»

Сценарий спектакля для подготовительной группы «Приключения Насти в сказочной стране».

Действующие лица:

Настя

Мама Насти

Фея

Колобок

Лиса

Козлята

Волк

Бастинда

Ворона

Выходит Настя

Настя: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать одну необыкновенную историю, которая со мной произошла. Вот как все начиналось…

Занавес открывается. Настя поднимается на сцену, садится смотреть телевизор. Заходит Мама.

Мама: Настенька, доченька, посмотри какую интересную книгу я тебе купила.

Настя: Фу! Опять эти сказки! Я же тебе сто раз говорила, что я их не люблю. Лучше купила бы мне компьютер.

Мама: Настя, ведь все дети любят сказки.

Настя: А я не люблю. Мамочка, я ведь не малышка, которой на ночь читают сказки. Иди в магазин и поменяй, пожалуйста, эти глупые сказки на что-нибудь другое.

Мама уходит.

Настя: Как можно любить какие-то сказки!

Звучит музыка, входит Фея.

Настя: Кто это?

Фея: Настя, ты меня не бойся! Поскорее успокойся!

Я из волшебной страны. Я фея счастья и доброты!

Весело, радостно в сказке любой!

Чудо может свершиться с тобой!

Лишь захотеть не во сне, наяву

В добрую сказку я дверь отворю.

Легкой рукою взмахну, как крылом,

Лишь прикоснусь я волшебным пером

Добрая сказка исполнит желанья!

Настя:Вот бы попасть в волшебную страну,

Хоть на минуточку одну.

Там повстречать говорящих зверей

И обрести настоящих друзей!

Фея: Тогда тебе придется все-таки сначала поверить в чудеса. Вот тебе перо Жар-птицы. Ты должна взмахнуть им и сказать волшебные слова:

Сказочная есть страна

Всех чудес полна она

Чтобы в ней мне очутиться

Помоги перо Жар-птицы!

Потом, когда захочешь поменять сказку просто взмахни пером, но помни, перо надо беречь. Ведь без него ты не сможешь вернуться домой. А если перо попадет в руки злого человека, может случиться беда – в сказках всегда будет побеждать зло. Счастливого пути тебе, Настя, а я буду ждать тебя в нашей стране.

Фея уходит. Настя взмахивает пером, говорит слова.

На сцене лес.

Выбегает Колобок поет песню.

Колобок: ОЙ! (увидел Настю)

Настя: Ко-ло-бок?!

Здравствуй Колобок!

Какой ты румяный,

видно испекли тебя совсем недавно.

Колобок: конечно, я недавно из печки. Вот, потрогай, я еще горячий.

Настя: Ух! И правда, горячий.

Колобок: Ну ладно, я дальше покачусь, а ты передай моим, что я погуляю и вернусь.

Настя: Нет, нет, подожди, Колобок. Ты Зайца видел

Колобок: Видел. А ты откуда знаешь?

Настя: Об этом потом. Значит ты и с Волком и с Медведем встречался? Ну все, ты пропал.

Колобок: Как пропал? Куда пропал?

Настя: Сейчас ты встретишь Лису и она тебя съест!

Колобок: Вот еще! Съест…От всех убежал и от нее убегу

Настя: Ну ты и хвастунишка! Она же Лиса…А Лиса ведь очень хитрая. Ты что сказок не читал?

Колобок: (плачет): А что же мне делать?

Настя: Не реви, сейчас что-нибудь придумаем. Эх, сюда бы шапку-невидимку…Я помню мне мама такую сказку читала. Да где ее взять?

Появляется Фея.

Фея: Кажется, Настя, тебе нужна моя помощь?

Настя: Милая Фея, я так хочу помочь Колобку. Вот если бы у меня была шапка-невидимка…

Фея: А у меня она есть. Возьми помоги Колобку. Удачи тебе.

Фея уходит.

Настя (разглядывает шапку): Да, я думала, что шапка красивее будет… Да, ладно, лишь бы работала

Выходит Лиса.Поет песню. Колобок прячется за Настю.

В глухомани, в лесу

Не смотря на красу

Жизнь проводит Лиса-Патрикеевна.

Я никак не пойму

От чего, почему

Не пускают лису на деревню?

Настя: Здравствуй, Лиса

Лиса: А ты откуда взялась? Тебя в нашей сказке не было!

Настя: А теперь есть,

лиса: А кто это прячется за твоей спиной?

Колобок надевает шапку и щиплет Лису. Лиса с криками от него бегает.

Лиса: не хочу быть больше в этой сказке, она какая-то неправильная. Пойду лучше в другую. (уходит)

Колобок (снимает шапку):

Обошла меня беда!

Ведь я парень хоть куда!

Насте я скажу спасибо!

И вернусь обратно в дом.

К деду с бабой на поклон.

А можно я шапку себе оставлю?

Настя: Забирай. Мне не жалко.

Колобок убегает.

Настя: А вы знаете, мне начинает нравиться эта сказочная страна. Попробую попасть в другую сказку. Настя взмахивает пером, говорит слова.

Звучит музыка. Выбегают козлята и танцуют.

Козлята: Мы козлята просто класс!

Любим бегать и скакать.

Никого мы не боимся!

Маму слушать не хотим.

В лес гулять мы убежим.

Убегают за деревья.

Выходит под музыку волк.

Волк: Я голодный, я голодный

Остальное ерунда.

Я голодный, я голодный

В мире главное еда.

Я голодный, я голодный

В животе моем бурчит.

У меня скажу я честно,

Просто волчий аппетит.

Волк уходит за деревья.

Настя: Ой, что же делать? Ведь Волк съест маленьких козлят. Как же им помочь?..Вот если бы у меня был магнитофон…

Появляется Фея.

Фея: Я хочу помочь тебе, девочка. Вот тебе магнитофон. Надеюсь, он поможет тебе спасти козлят.

Настя: Спасибо. Я постараюсь.

Уходят. На сцену выходят козлята.

Козлята: Слышите как страшно воет

Зверь зубастый и опасный.

Мы боимся и дрожим.

В дом скорее побежим.

Убегают. Прячутся за домик.

(слышится волчий вой) Ой!

Выходит Волк, стучится в домик.

Волк:Шире двери отворяйте!

И обедом угощайте.

Зверь пришел голодный, злой

Всех сейчас он съесть готов.

Слышится стрельба. Настя включает магнитофон.

Волк: Ой, Охотники идут! Нужно прятаться в лесу!

Волк убегает. Козлята открывают дверь , выходят.

Козленок:Девочка?! Это ты сейчас стреляла? Но тебя нет в нашей сказке.

Настя:А теперь есть.Меня зовут Настя.

Козлята: Настя, ты нас всех спасла.

Говорим тебе спасибо.

Слушать маму будем мы,

Чтобы не было беды.

Настя: Мне здесь все больше нравится. Интересно, куда сейчас меня перо перенесет?

Взмахивает пером. Выходит Бастинда за спиной Насти и выхватывает перо.

Бастинда: Ха-ха-ха! Моя взяла!

Ведь перо есть у меня.

Это просто очевидно.

Вам не победить Бастинду!

Будете невежды знать

Как с Бастиндой воевать.

Убегает.

Настя: Ой, злая колдунья Бастинда из сказки «Волшебник Изумрудного города» украла перо. Как же я теперь вернусь домой, к маме? (плачет)

Под музыку появляется ворона.

Ворона:Я ворона. Чудо птица!

Громко каркаю в гнезде,

Длинный нос сую везде!

Кар! Кар! Кто здесь произнес имя моей хозяйки?

Настя:Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, найти Бастинду! Мне очень нужно!

Ворона: Ишь ты, какая шустрая! Так я тебя и сказал. Сначала ты должна отгадать мои загадки про жителей нашей сказочной страны.

Настя: Вот как раз со сказками у меня сложно. Как же мне быть? (обращается к залу) Ребята, вы мне поможете? Ну давайте, загадывайте свои загадки

Ворон загадывает загадки о сказках. Настя с помощью зала их отгадывает

  1. И ворона и волчица

Все бегут к нему лечится. (Айболит)

  1. Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес?

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок? (Медведь)

  1. В гости к бабушке пришла

Пироги ей принесла

Серый волк за не следил

Обманул и проглотил? (Красная Шапочка)

Ворона:Все загадки отгадали. Ну что же, уговор дороже денег. Иди прямо. Как сосчитаешь 50 шагов, окажешься прямо перед Бастиндой.

Настя: Один, два, три…

Настя уходит.

Ворона: Да и мне, наверное, пора. Уж больно девчонка упрямая, да и друзей у не много. Не одолеет ее Бастинда. Полечу искать новую хозяйку.

Улетает. Звучит музыка. Выходит Бастинда.

Бастинда: Я Бастинда! Злая ведьма!

Рассылаю суховеи.

Во же повезло, как мне! (рассматривает перо)

Здесь в сказочной стране

Все поклонятся будут мне!

Я бесподобна, что скрывать,

И мне ума не занимать.

Питаю слабость только к тем,

Кто славит мое имя

И не создает проблем.

Заходит Настя.

Настя: 46, 47, 48, 49, 50.Ой! Бастинда?!

Бастинда: Да, это я. Зачем сюда пожаловала?

Настя: отдайте мне, пожалуйста, перо, а то я не смогу вернуться домой. К маме.

Бастинда: Вот еще! И не подумаю. И не смей реветь, только воды мне здесь не хватало.

Настя: (к залу) Что же мне теперь делать?

Бастинда: Тебе мне тысячу лет служить

Стирать и убирать, а также замок сторожить.

На!( дает метлу) Пол мне чисто подмети,

Да смотри не лей воды.

(Отворачивается от Насти и смотрит в зеркальце)

Как я вся разволновалась

Аж, прическа растрепалась.

Настя: Вы слыхали! ( обращается к залу)

Для нее страшна вода!

Берет лейку. Подходит к Бастинде и поливает ее водой)

Стыдно так воды боятся.

Надо чаще умываться!

Бастинда: Что ты делаешь глупая девчонка!

Я растаю. Таю….Таю….Улетаю….

Настя:Прочь отсюда убирайся

И сюда не возвращайся!

Бастинда исчезает.

Выходит Фея.Звучит музыка.

Фея: Спасибо тебе, Настя, ты спасла всю нашу страну. Теперь ты можешь вернуться домой. До свидания. Буду ждать в гости.

Настя: И вам спасибо, добрая Фея. Благодаря вам я многое поняла.

Фея берет перо у Насти и говорит волшебные слова:

Сказочная есть страна

Всех чудес полна она

Чтобы в ней мне очутиться

Помоги перо Жар-птицы!

Фея уходит. Выходит мама.

Мама: Настенька, доченька, ты где?

Настя: Мамочка, я здесь. Я так по тебе соскучилась!

Мама: Да меня не было 15 минут. Ты меня извини, но в магазине перерыв и я не смогла поменять книгу.

Настя: Ой, как хорошо! Ведь я так люблю сказки, Спасибо, мамочка, за чудесный подарок.

Мама: Да что с тобой случилось, Настя?

Настя: просто я поняла, что сказки нам очень нужны! Нам всем!

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы «Сказка за сказкой»

Театрализованное представление

«Сказка за сказкой»

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Луковенкова Татьяна Васильевна

«СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»

Звучит веселая музыка, вбегает Вовка, выполняет имитационный движение игры в футбол, заходит за ширму. Действие продолжается на ширме. Вовка лежит на подушке, мечтает.

Вовка: Вот было бы здорово, если бы я нашел волшебную палочку, или кувшин с Джином или….

Появляется бабушка.

Бабушка: Опять ты мечтаешь, а погляди-ка какой в твоей комнате беспорядок. Уберись, разложи игрушки по местам!

Вовка: Бабушка, опять ты не вовремя! Не мешай….

Бабушка качает головой, убирает все сама. Вовка продолжает мечтать…

Вовка: Вот стал бы я волшебником, я б тогда…

Бабушка: Внучек, а ты уроки выучил?

Вовка: Ну, бабушка, разве ты не видишь, что я очень занят!

Бабушка: Чем же это ты занят?

Вовка:  Я мечтаю!

Бабушка: Да, это важное дело! А о чем же ты мечтаешь?

Вовка: Я мечтаю найти какую-нибудь волшебную вещицу, которая бы все мои желания исполняла, а лучше  бы самому стать волшебником. Вот бы я тогда…

Бабушка: И что бы ты тогда сделал?

Вовка:  А я бы тогда ничего  не делал. Взмахнул бы палочкой,  и все само собой сделалось: и уроки, и уборка в комнате… Вот бы кто меня научил. Эх, жаль, что я не волшебник.

Бабушка:  Значит сам, своими руками ты не хочешь делать? Все понятно!  Ну что ж, я знаю, как тебе помочь. Я дам тебе волшебную книгу сказок.

Вовка: Волшебная? Это здорово!

Бабушка:  Ты отправишься в путешествие по сказкам, там ты встретишь настоящих волшебников. Может быть, они тебя и научат волшебству, только хочу предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду – ведь там тебя ждут разные приключения!

Вовка:  Не волнуйся, бабулечка, не пропаду. Мне бы только попасть в тридевятое царство!

Бабушка:  А сейчас я скажу волшебные слова — и чудо свершится:

-Книга, книга, открывайся.

Сказка, сказка, начинайся!

Песня Вовки.

Звучит сказочная музыка, смена декораций — царский дворец, трон, царь красит забор, поет.

Царь: Имею я златые горы, и есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы –

Порядок в царстве должен быть!

Вовка:  Царь, а царь, а чего  ты тут делаешь?

Царь: Это что за чудо — юдо? А, где твое здравствуйте?

Вовка:  Ну, ладно уж здравствуйте! (усаживается на трон)

Царь: Кто такой и зачем в мою сказку пожаловал?

Вовка:  Я — Вовка! А в царстве твоем, ищу тех, кто сделает меня  волшебником! Чтоб я любые свои желания исполнять мог! Захотел, мороженое или пирожное? Пожалуйста! Захотел компьютерную игру по человека-паука? В один момент! А, захотел, ковер – самолет, так в одну минуту сам соткется, свяжется, да в небо взлетит, да куда надо меня отвезет!

Царь: Ну, возможно это задача мне и под силу, только помоги мне сначала забор докрасить, а потом и я тебе помогу.

Вовка:  Вот, еще! Больно мне надо?

Царь: Ага, понятненько! Лентяй значит! Э – эй, стража! Отрубите- ка, ему голову! Не нужны в моем царстве такие лоботрясы!

Вовка:  Ой, ой, кажется, пора уносить ноги!

Идет заставка на ТВ, движение погони на ширме.  За ширмой раздается: «Держи его, хватай его!»

Вовка:  Фу, ели ноги унес! Казалось бы, царь, Сиди на троне и ничего не делай, а он…. (презрительно) заборы  красит!

Танец «Золотая рыбка».

Вовка:  Так, так, так. Куда это я попал? Море-океан! Может здесь золотая рыбка живет? (зовет) Золотая рыбка, золотая рыбка… Эй-эй, золотая рыбка, ты чего не слышишь что-ли? (поднимает волну).

Рыбка: Ох-хо-хо! Чего тебе надобно старче? Ой, кто это?

Вовка:  Это я, Вовка. Золотая рыбка сделай меня…

Рыбка: Что-о-о? А, ты невод сплел? А, ты закинул его в море? А, ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а все туда же, желания загадывать. Сейчас превращу тебя в гада морского, будешь у меня на посылках работать.

Перед ширмой девочки изображают бурю. Смена декораций. Вовка убегает от волн, выползает на край ширмы, кашляет.

Вовка:  Ах ты, килька несчастная!

Танец гномов.

Вовка:  Вы кто?

Все: Мы — гномы.

1 гном: Много дел у нас у гномов,

Дом построить, сад полить,

И зверей во всей округе

Приласкать и накормить.

 2 гном: Целый день с утра до ночи

Мы, гномы трудимся, снуем

Дружно лес оберегаем

И танцуем, и поем.

1 гном: Хочешь и ты с нами пой.

Песня-игра «Гном, гном как тебя зовут»

Вовка:   Играть — это конечно, здорово. Только мне хочется волшебником стать, чтоб я мог сам свои желания исполнять.

1 гном: Волшебником? Ну, это не к нам.

2 гном: Мы целый день трудимся, без дела не сидим.

Вовка:   Трудится, ну уж дудки, я трудится, не хочу. Пойду тогда дальше искать тех,  кто поможет мне волшебником стать.

Все  гном: Ну, прощай, удачи тебе.

Смена декораций. Звучит русский наигрыш. 

Танец Василис.

  Василиса1:  Здравствуй добрый молодец! Как звать величать тебя?

Вовка:   привет, привет! Зовут меня Вовка. А, вы кто такие?

  Василиса2:  А, мы Василисы

  Василиса3:   Василисы Премудрые.

Вовка:  А, откуда  вы взялись?

  Василиса1:   Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис, по обмену премудростями!

Вовка:  Чем-чем?

  Василиса2:  Премудростями! 

Вовка:  Эх, вот бы мне тоже научится каким- нибудь там, премудростям….

  Василиса3:  Ну, что девочки, научим?

  Все: Научим.

  Василиса1:    Тогда попробуй реши такую задачку:

Вовка:  Подумаешь, задачку, да это мне раз плюнуть!

 Василиса1:   

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать?

Вовка:   Отец, мать… (расстроено) я не знаю… (обращаясь к зрителям) Ребята, может вы мне поможете решить эту задачку!

(ответы зрителей)

  Василиса2:  А, вот следующая задачка.

На большом диване в ряд 

Куклы танины сидят:

Три матрешки, Буратино,

И веселый Чиполлино!

Помоги, Танюшке, сосчитать игрушки!

Вовка:  Ребята, помогайте, совсем я в этих игрушках запутался!

  Василиса3: Вяжет  бабушка- лисица

 Трем внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро внуки,

Рукавичек по две штуки!

Берегите, не теряйте!

Сколько всех пересчитайте?»

Что, Вовка и тут ответ тебе неизвестен? Ребята, помогайте, сколько рукавичек, для Вовки посчитайте!

  Василиса1:  Эх, ты, хвастунишка сам не знаешь и не умеешь ничего, а хочешь стать волшебником!

Вовка:  А, ты откуда знаешь?

Василиса2: Так мы  же Василисы….

Все:  Василисы Премудрые.

Вовка:  Василисочки мои дорогие, Василисочки мои любимые, ну помогите мне стать волшебником. Не хочу я учится, а хочу, чтобы мои желания вмиг исполнялись.

Василиса1:  Ну, тогда тебе нужны двое из ларца.

Вовка:  А, где мне их найти? 

Василиса 2:  В тридевятом царстве!

Вовка:   А как же мне в тридевятое царство попасть?

Василиса3:    Вот тебе клубочек волшебный, он дорогу в тридевятое царство и покажет!

(Василиса кидает ему клубок. На ТВ идет заставка. Смена декораций.)

Фон –тридевятое царство. На сцене – сундук. Вовка крутится вокруг него, пытается открыть.

Вовка:  Ну, уж, эти двое из ларца точно научат меня, как волшебником стать, чтоб все ми желанья исполнять. Только вопрос, как же их оттуда достать? (Обращается к  зрителям) Ребята, а вы  знаете, как это сделать? Может слова, какие сказать нужно? А?

Зрители: Двое из ларца одинаковых с лица!

Вовка:  А-а! А, ну-ка двое из ларца, одинаковых с лица!

Из ларца выскакивают двое.

1: Что, новый хозяин

2: Надо?

Вовка:  А, что вы любое мое желание исполните?

Двое: Ага!

Танец «Ивашек».

После танца Ивашки садятся перед ширмой, Вовка между ними.

Вовка:  Ну, тогда  для начала мороженое, пирожное.. (Ивашки загибают пальцы) А, вы что мне и пальцы загибать будете?

Двое: Ага:

Вовка:  Ну, валяйте, исполняйте.

Двое: Ну, это мы запросто!

Начинают кормить друг друга конфетами, пронося сладости мимо рта Вовки.

Вовка:  Это вы, что и есть за меня будете?

Двое: Ага!

Вовка:  Ну, уж нет, так и с голоду умереть недолго. Убирайтесь обратно в ларец, лучше уж я буду делать все сам!

Ивашки убегают за ширму. Звучит музыка.

Вовка:  Эх, сейчас бы бабушкиных пирожков! Я бы помог ей и тесто замесить и в комнате убрать. (Вздыхает и уходит за ширму)

Смена декораций. Вовка лежит на краю ширмы и спит.

Бабушка: Внучек, ты опять валяешься в кровати, а в комнате такой же кавардак. И уроки, конечно же еще не выучил…

Вовка:  (Вскакивает). Ой, бабушка, миленькая, я все сейчас уберу, и уроки выучу, а потом и тебе помогу…

Бабушка: Батюшки, внучек, ты не захворал?!

Вовка:  Нет, я здоров. Просто я понял одну вещь, что всему жизни надо учиться делать самому. И волшебником может стать каждый, только для этого нужно приложить старание и фантазию.

Бабушка: Знаю, Центр такой есть,  где каждому помогут стать волшебником своего дела!

Все: Приходите, мы вас ждем! (Все выглядывают из-за ширмы)

Вовка:  Хочу  я по-новому жить,

Не иначе

И пусть мне скорей улыбнется удача.

Ведь важно учится к победам стремиться,

Все: Иначе прекрасного нам не добиться!

Танец «Город»

1 линия: Приходите к нам в Центр

2 линия: Мы вас ждем!

Материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе — Любимые сказки

Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе — Любимые сказки

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Образовательная область: «Социализация».

Тема:

«Мои любимые сказки» /подготовительная группа/.

Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки.

Задачи:

1.Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

2.Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства.

3.Развивать выразительность, активизировать словарь детей.

4.Мотивировать самостоятельность выбора.

5.Совершенствовать умения детей в нахождении новых, оригинальных приемов решения, проявлять инициативу.

6.Использовать навыки драматизации в инсценировках сказок.

7.Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

Материал:

— конверт с письмом от Великого Короля Сказок;

— карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;

— схема с изображением Лисы и Зайца;

— набор различных элементов костюмов сказочных героев;

— карточки с 5-ю словами; ватман для коллективных работ;

Ход игры: У воспитателя конверт с письмом.

В-ль.

Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок.

Давайте прочитаем, что там написано?

Воспитатель читает письмо:

«Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».

Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе.

Победителей ждет сюрприз от Великого Короля Сказок!»

-Ой,как интересно!

Ребята, мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие

в конкурсе: «Мои любимые сказки»?

Дети. Да,хотим!

В-ль.

Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники» и «Чародеи».

Воспитатель помогает детям разделиться на команды.

В-ль.

В конверте Великий Король Сказок прислал нам задания, которые команды будут выполнять.

Задание №1.

«Путаница».

В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.

Давайте поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.

По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./

В-ль.

А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.

Дети рассказывают сказки «в лицах».

В-ль.

С первым заданием вы справились.

Задание №2.

«Головоломка».

В этом задании надо соединить точки между собой в определенной последовательности: команде «Волшебники» — по дням недели, а команде «Чародеи» — по цветам радуги.

Командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки.

Дети соединяют их последовательно и в итоге получается изображение сказочного персонажа.

В-ль.

Что у нас получилось?/Лиса и Заяц/.

А в каких сказках встречаются эти персонажи?

Дети по очереди называют сказки/за каждый ответ балл/

В-ль.

Какие вы молодцы, волшебники и чародеи! И со вторым заданием ловко справились.

Давайте прочитаем следующее задание.

Задание№3.

«Сказочные герои».

Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из знакомых вам с детства сказок.

Из каждой команды выходят по 2 ребенка.

На столе лежат карточки/изображением вниз/ с названием персонажей из сказок/Кот в сапогах, Снежная королева, Двенадцать месяцев и т.д./ и атрибуты, костюмы для создания образа.

Дети выбирают по одной карточке и наряжаются в персонаж сказки /один ребенок наряжает другого/.

В-ль.

Правильно ли выполнили задание наши участники?

Дети оценивают костюмы и образы.

В-ль.

Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!

Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой.

В-ль.

Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.

Задание№4.

«Сочини сказку».

Из пяти волшебных слов

Сказку сочините.

Что получится у вас,

Нам все раскажите.

Участникам предлагается по пять слов:

1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;

2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».

В течение 3-х минут дети готовятся,в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.

В-ль.

Какие вы молодцы! Все задания выполнили!

А вот обещанный сюрприз!/воспитатель вручает призы/.

Ребята, давайте Великому Королю Сказок тоже подарок приготовим!

Предлагаю вам нарисовать сочиненные вами сказки и отправить в Страну Сказок!

Дети.Да!

Дети рисуют коллективные работы по сочиненным ими сказкам.

В-ль.

Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну. Думаю, что Король будет приятно удивлен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *