Сценарии сказок для старшей группы: Картотека (старшая группа) на тему: Картотека сказок для инсценировки в детском саду – Сценарии сказок

СЦЕНАРИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. КАТАЛОГ САЙТОВ СО СЦЕНАРИЯМИ

http://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-snm_vostr..
http://ae.kulichki.com/index.php?tl=scen&nm=22
http://www.solnet.ee/holidays/s3_86.html
http://www.prazdnik.by/content/11/185/

 

1. БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК 

Бычок-смоляной бочок - сказка.doc Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк) 

2. ВИННИ-ПУХ

Винни-пух (рус) 1.doc   (персонажи русского мультика: Сказочник, Винни-пух, Пятачок

Винни-пух (рус) 2.doc  ( персонажи русского мультика: Сказочник, Винни-пух, Пятачок, Ослик Иа и Сова

винни-пух-(амер) 3.doc (персонажи американской версии: Кристофер Робин, Винни-пух, пятачок, ослик Иа, Снежная туча)

 

3. ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

Сценарий Волк и семеро козлят.pdf  ( Персонажи: коза, волк, козлята )

4. ВОРОНА И ЛИСИЦА

Сценарий Ворона и лисица.pdf (Персонажи: Рассказчик, ворона, лисица )

 

5. ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА

2 жадных медвежонка.doc  Персонажи: рассказчик, два медвежонка, лиса. Сценарий в прозе по известной сказке для детей дошкольного возраста О том, как медвежата нашли сыр, не могли поделить его из-за жадности и в результате остались голодными.

 

6. ЖАДИНА

Жадина - сценарий.doc Сценарий для средней и старшей групп д/с Как собачка жадничала, никого не угостила своей булкой. Каждый герой имеет музыкальный шумовой инструмент:Щенок – маракас, Кошка – колокольчик, Лягушка – бубен, Курочка – трещотка, Уточка - погремушка

7. ЖИХАРКА

Жихарка - сценарий.doc  Сценарий по известной сказке. Персонажи: кот, петух, лиса, Жихарка

8. ЗАИНЬКА ПРОСТУДИЛСЯ

заинька простудился - для самых малышей.doc Сценарий для самых маленьких зрителей в детском саду с участием воспитателя. Персонажи: девочка, зайчик

9. ЗАЙКИНА ИЗБУШКА (ЛУБЯНАЯ ИЗБУШКА)

Зайкина избушка- сказка.doc 

Зайкина избушка- в стихах.doc 

Сценарий в стихах и сама сказка о том, как лисичка выгнала зайчика из дома. Звери помогали ему вернуть жилье. Персонажи: зайчик, лиса, собака, бычок, петушок. Реквизит: Две избушки с окошками (лубяная и ледяная, коса)

10. КОЛОБОК

KOLOBOK.doc Сказка о колобке с текстом песенки и сценарий. Персонажи: Старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

11. КОЛОСОК

Колосок.doc Сценарий в прозе о ленивых мышатах и трудолюбивом петушке. Петушок нашел колосок. Сделал из него муку, спег пирожки. Мышата ленились, помогать не стали. Остались без пирожков. Персонажи: Рассказчик, петушок, два мышонка.

12. КОТ, ЛИСА И ПЕТУХ

Кот, лиса и петух - сказка.doc

кот, лиса и петух- сценарий 1.doc

Кот, лиса и петух - сценарий 2.doc

Сценарий Кот, Петушок и Лиса.pdf

3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка... Персонажи: кот, лиса и петух

 

13. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Красная шапочка - сценарий.doc Сценарий в прозе по известной сказке. Персонажи: Рассказчик, красная шапочка, мама, бабушка, волк, дровосек (мама присутствует только в первой сцене, она может давать поручения Красной шапочке из-за ширмы)

14. КТО СКАЗАЛ МЯУ

Сценарий Кто сказал мяу.pdf Сценарий по известной сказке Сутеева. Персонажи: ценок, кошка, петух, мышонок, пес, пчела, рыбка, лягушка

15. ЛЕВ И ЛИСА

Сценарий Лев и лиса.pdf  Сценарий о том, как лиса перехитрила льва. Персонажи: лев, лиса и другие звери (по желанию)

16. ЛИСИЦА - УЧЕНИЦА

Лисица - ученица.doc История о том, как лисица пыталась научиться быть доброй. И у нее не получилось... осталась хитрой. Сценарий для самых маленьких. Персонажи: лиса, собака, кот, лошадка (по желанию)

17. МАША И МЕДВЕДЬ

Маша и медведь - сказка.doc  Текст сказки, которую можно сыграть без сценария.

Персонажи: Бабушка, дедушка, Машенька, подружки (по желанию), медведь, собака (собаки)

18. МУЖИК И МЕДВЕДЬ

Мужик и медведь - сценарий.doc Сценарий в прозе как мужик перехитрил медведя при дележке репы

 

 19. НА ЛЕСНОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

На лесном перекрестке - сценарий.doc Сценарий о правилах дорожного движения. Персонажи:ворона, лисенок, медвежонок, зайчонок, козленок, бельчонок и лошадка-регулировщик с жезлом

 

20. ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО

Сценарий в прозе по известной сказке. Персонажи: Хозяин, хозяйка, петушок, курочка, коровушка, кузнец

Сценарий в самом конце в виде фотографии

 

 

21. ПОЧЕМУ ЗАЯЦ НЕ СТАЛ ДРУЖИТЬ С БЕЛОЧКОЙ

Почему не стал дружить с белочкой.doc Маленький и простой сценарий в прозе для самых маленьких зрителей (с вопросами для беседы после сценки). Персонажи: белочка, заяц, медведь.История о том, как белочка жадничала и лишилась друга.

 22. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСНУЮ АПТЕКУ

Путешествие в лесную аптеку - сценарий.doc Спектакль о лесе и его богатствах. ГЕРОИ: Маша, Марат, Кот, Дедушка

 

 23. РАЗНЫЕ КОЛЕСА

 

Сценарий Разные колеса.pdf Сценарий по мотивам сказки Сутеева. Персонажи: мышка, лягушка, петушок, заяц, ежик

 

24. РЕПКА

репка- спектакль для малышей.doc 

Сценарий Репка.pdf

Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка

 

25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

 

Сценарий Стрекоза и муравей.pdf 

Сценарий по мотивам басни Крылова. Персонажи: Рассказчик, стрекоза и муравей.

 

 

26. ТЕРЕМОК

Теремок - известная сказка, по которой часто ставят спекталь. Персонажи: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь

Теремок - сказка.doc

Сценарий Теремок.pdf

 

 

27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК

 

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок

Сценарий Утенок и цыпленок.pdf

 

 

28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК

 

Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса

Сценарий хитрый петушок.pdf

29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ

Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc

30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ

Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы

Сценарий новогодний.doc 

 31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА

Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке ... Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.

Снегурочка - сценарий.doc

 

 

 32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.

Новогодний сценарий ясельная группа - лиса, мишка, дед мороз, снегурочка.doc

33. ЯБЛОКО

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.

Сценарий Яблоко.pdf

 

 

 

 

 

Методическая разработка (старшая группа): Сценарий театрализации по русской народной сказке "Репка" для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Сценарий театрализации по русской народной сказке "Репка" для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Описание материала: Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения. Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов.

Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; активизировать словарь; воспитывать любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; научить ребенка доброте, культуре общения.

Предварительная работа: чтение р.н.с «Репка»; дидактическая игра «Овощи-фрукты»; рассматривание иллюстраций; беседы.

Декорации: дом, огород, пенек, зерно репки,  лопата, лейка, костюмы  и  маски героев.

Действующие лица: сказочница, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.

Музыка: русская народная.

Ход занятия

Сегодня мы с вами отправимся в сказку:

А сказка будет вот про что…

 Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
 В земле засел крепко.
 Конечно, это …(Репка) 

Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?

(ответы детей).
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто - чем занимается.

Сценарий по сказке «Репка» в старшей группе

Сказочница:

Посидите тихо, детки,

Да послушайте про репку…

Сказка, может, и мала,

Но про важные дела.

Начинается как надо:

Жили-были дед да баба,

Внучка, Жучка, Мурка-кошка,

И в подполье Мышка-крошка.

 Прямо – деда огород,

Дальше – сказочка пойдет.

Сказочница уходит.

Выходит на сцену дед и встает рядом с домиком.

Дед:

Пришла пора красная,

Теплая, да ясная,

С новою заботою,

Собирайся, народ,

Выходи в огород.

Берет лопату и встает посередине сцены.

Дед:

Эх, землица хороша! Легкая да теплая! (копает)

Семя как в постельку ляжет (сажает семечко)

Теперь пойду, позавтракаю.

А Машенька придет – пусть польет хорошенько.

Дед уходит за домик. А внучка выбегает с лейкой в руках.

Внучка:

Дедушка! Ушел?

Репку-то посадил, а мне велел полить хорошенько!

Ладно,  полью!

Поливает и приговаривает.

Внучка:

Я водички не жалею,

Поливаю, как умею.

Расти репка сладкая

На радость деду с бабкою.

Тут появляется кошка.

Внучка:

Мурка, последи, чтобы наше семечко птички не поклевали, а я завтракать пошла.

Уходит в домик.

Кошка:

Завтракать побежала.

Небось,  сметана на завтрак будет. Побегу и я! Жучка! Жучка!

Выбегает собака

Кошка:

Тебе Маша велела репку караулить. А я завтракать побежала!

Убегает в домик.

Жучка:

Караулить, так караулить!

Обязанность у меня такая. Полежу на солнышке, погреюсь!

Ложится, через время

Жучка:

Завтракать, наверно уже сели.

Все косточки без меня съели. Побегу и я завтракать!

Убегает в домик.

Выходит сказочница

Сказочница:

Землю дружно поливали.

Удобряли и взрыхляли,

Наконец, настал денек –

Показался и росток.

И как в сказке то бывает,

Репка быстро вырастает.

До забора поднялась

Сладким соком налилась.

Выходит Репка, показывает себя. 

Репка.  

Уважаемая  в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я! (осматривает  себя, любуется)

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репка я!(садится на пенек по центру)

Сказочница уходит. А следом за ней выбегает Мышка.

Мышка:

Вот так репка, вот так диво!

Как крупна-то, как красива!

И верхушки не видать,

Надо дедушку позвать!

Зовет дедушку. Дедушка выходит.

Дед:

Что случилось, что такое?

Не даете мне покоя!

Мышка:

Посмотри сюда скорее!

Дед:

Ой, глазам своим не верю,

Ну и репка, вот так раз!

Бабке отнесу сейчас…

Пытается выдернуть репку.

Дед:

Нет, не сдвинуть даже с места!

Мышка, сбегай бабку позови!

Мышка:

 Сейчас!

Мышка убегает за бабкой. Выходит бабка.

Бабка:

Что случилось, что такое?

Дед:

Глянь-ка, чудо-то какое?

Бабка:

Время нечего терять –

Давай вместе вырывать!

 Тянут, вытянуть не могут.

Бабка:

Это, дед, видать, не шутка

Позовем скорей Машутку!

Выбегает Маша.

Баба:

Становись за мной, тяни!

Дед:

Ну-ка, вместе – раз, два, три!

Тянут, вытянуть не могут.

Баба:

Нет, не сдвинуть даже с места!

Ты бы Жучку позвала!

Маша:

 Жучка!

Выбегает Жучка.

Маша: Становись за мной, тяни!

Тянут, вытянуть не могут.

Баба:

Нет, не сдвинуть даже с места!

Ты бы Кошку позвала!

Жучка:

 Кошка!

Выбегает кошка.

Жучка:

Становись за мной, тяни! 

Тянут, вытянуть не могут.

Баба:

Нет, не сдвинуть даже с места!

Ты бы Мышку позвала!

Кошка:

Мышка!

Выбегает мышка.

Мышка:

Еще разик еще раз,

Репку вытянем сейчас!

Вытягивают репку.

Бабка:

Репка будет очень сладка,

Знаю, вспомните вы бабку!

Выходит сказочница, читает детям стихотворение:

ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,

ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,

ВМЕСТЕ РЕПКУ

МЫ ТАЩИЛИ,

ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!

 Взявшись за руки,  герои сказки водят хоровод вокруг репки.
1. Ай да репка, красота,
И кругла ты и вкусна!
Ай-люли, ай-люли,
И кругла ты и вкусна! Дети ведут хоровод вокруг репки
2. Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал.
Ай-люли, ай-люли,
Как тебя он поливал. Дети показывают движение «сажал» и «поливал»
3. Да как вместе мы взялись
И немного напряглись.
Ай-люли, ай-люли,
Да немного напряглись. Взявшись за руки, качаются на месте
4. Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край!
Ай-люли, ай-люли,
Удивили мы весь край. 1 раз -  Идут по кругу.  2 раз - Дети показывают на репку.
Сказочница:

Вспоминайте и меня!

Сказка нужная моя!

И коль вместе мы возьмемся,

Своего всегда добьемся!

Поклон

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

 

Материал (старшая группа): Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы

Сценарий театральной постановки  сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Музыкальные номера:

1. Танец с цветами

2. Танец лягушат

3. Песня Дюймовочки «Оборвалась судьбы веревочка»

4. Танец «Морские жители»

5. Танец жуков с Дюймовочкой «Полька»

6. Танец кротов

7. Танец эльфа и Дюймовочки

Атрибуты:

1. Костюм волшебницы

2. Костюм Дюймовочки

3. Волшебные зернышки, лейка

4. Цветок для появления Дюймовочки

5. Цветы

6. Шапки-цветы

7. Бабочки

8. Костюмы для лягушат, свадебный букетик

9. Пруд, камыши, лилии.

10. Костюм жука

11. Костюмы для букашек

12. Костюм мышки

13. Костюмы для кротов, шляпы

14. Костюм ласточки

15. Полотна

16. Костюм рыбки

17. Костюм медузы, зонтик

18. Гимнастические ленты

Участники: дети старшей группы общеразвивающей направленности

Цели и задачи.

Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия развития , творчества в процессе театрализованной игры.

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие:

- Развитие ценностно-смыслового восприятия сказки и поведения сказочных героев в разных ситуациях. Стимулирование сопереживания сказочным персонажам ; стимулирование самостоятельной творческой активности детей .

 - Формирование музыкального слуха, умение различать настроение героя по темпу и характеру музыки.

-Вызвать положительные эмоции средствами музыки.

Развивать актёрские способности (мимики, жестов и др.)

Речевое развитие:

-Развивать связную речь детей, умение рассуждать.

-Закреплять умение детей выразительно произносить стихотворные фразы сказочных персонажей, несущие различную эмоциональную окраску(грустно, весело и др.)

Познавательное развитие:

 -Познакомить детей с творчеством Г.Х.Андерсена.

-Способствовать развитию кругозора у детей.

Социально – коммуникативное развитие:

-Развивать фантазию, умение сопереживать героям.

-Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Физическое развитие: -Формировать умение детей создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Дюймовочка».

Инсценировка отрывков.

Изготовление элементов костюмов и реквизитов, декораций с привлечением родителей.

Репетиции диалогов героев.

Ход театрализованной деятельности:

Звучит сказочная музыка

Нам сказки дарят чудеса,

А без чудес никак нельзя,

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Все:

1,2,3 — сказка в зале оживи.

Выходит рассказчик.

Сказочник:

Давным — давно, в очень далекой стране, жила была красивая девушка, и она очень хотела чтобы у нее была маленькая доченька.

Девушка:

Как я хочу чтобы у меня была доченька! Да где же ее взять?

Рассказчик:

И вот она отправилась к одной старой колдунье.

Звучит таинственная музыка, появляется колдунья:

Колдунья:

Зачем ты пожаловала ко мне, прекрасная незнакомка?

Девушка:

Добрая женщина, прошу тебя, помоги. Я очень хочу, чтобы у меня была маленькая доченька. Я слышала вы волшебница!

Колдунья:

Я могу тебе помочь! Вот тебе зерно. Это непростое зерно, а волшебное. Посади его в землю, полей водой и увидишь, что будет.

(колдунья исчезает)

Девушка:

Спасибо. Как мне тебя благодарить?

(оборачивается, а колдунья исчезла)

Интересно, что за чудо ждет сейчас меня?

Посажу скорее в землю и водой полью

Может быть они развеют грусть печаль мою?

(звучит волшебная музыка)

Появление Дюймовочки

Мама:

Из волшебного цветка, появилась дочка у меня!

Ах, как ты прекрасна! Это просто счастье!

Дюймовочка, добро пожаловать домой!

Мы будем счастливы с тобой!

Дюймовочка:

Какое все удивительное и прекрасное! Какое счастье, что у меня есть мама!

Мне на месте не сидится,

Хочется повеселиться!

В лес с подружками пойду,

Маме там цветов нарву!

Будем дружно мы плясать,
Нашу сказку продолжать!

Танец с цветами

Рассказчик:

Долго шла Дюймовочка иль мало,

О том сказка умолчала

Но вот в лес она вошла

И к болоту подошла.

Танец лягушат

Лягушка

Квак девчушка хороша!

Весела, красива.

Пусть женою станет милой

Для сынка, для малыша!

Жаба хватает Дюймовочку за руку.

Дюймовочка:

Помогите, отпустите! Я в болото не хочу!

Лягушка:

Не упрямься, он красавец! Я серьёзно! Не шучу!

Квак, иди сюда!

Квак:

Ква-ква-ква, а вот и я!

Ты звала, мамань меня?

Лягушка:

Посмотри, сынок, скорей!

Квак красива, квак стройна!

Квак:

Будем жить в болоте с ней.

Вот возьми цветочек! Квааа!

Дает цветок, она отталкивает.

Дюймовочка:

Вот несчастье, как же быть!

Не хочу в болоте жить!

Квак

Ничего, не хнычь, привыкнешь,
Квак в трясине заживем

Будем вместе мы плясать

Будем плавать и нырять!

Лягушка:

Свяжем мы тебя покрепче,

Чтоб не вздумала бежать!

Мы не долго, мы сейчас!

Не шали! Гляди у нас!

Лягушка с сыном убегают

Дюймовочка поет песню «Оборвалась судьбы веревочка»

Дюймовочка  плачет

Надо мне скорей спасаться

И отсюда выбираться.

Звучит музыка:

1

Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.
Ловят солнца лучики,
От весны в них ключики,
Чтоб всегда было тепло,
Снегом белым не мело,
Лилии цвели, кувшинки...
Не нужны рыбёшкам льдинки.
Летняя нужна вода
Нашим рыбкам в холода.
Летом весело играть
И друг друга догонять.
По воде спешат круги.
Рыбка, рыбку догони!
Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На пруду беззвучный смех.

Танец «Морские жители»

Рыбка:

Дюймовочка, я тебя освобожу

Веревочку твою развяжу

Рассказчик:

Убежала Дюймовочка из болота.

Да вот только никак не найти ей дороги домой.

Вылетает жук

Жук:

Вж-жук! Разрешите представиться!

Я майскй жук! Просто ж-жук!

Полетели со мной! Жу-жу!

Дюймовочка и жук летят

Жук:

Это мой дом!

Дюймовочка:

Это дом?

Жук:

Вам понравится!

Здесь я сиж-ж-жу, здесь — леж-ж-жу!

Здесь я нектары пью мятные!

Здесь — я хож-ж-жу и жуж-ж-жу!

Дюймовочка

Песенка ваша такая приятная!

Жук

Так подпевайте!

Дюймовочка

Жу-жу!

Жук

Вы просто очаровательны!

Будьте моей ж-женой!

Танец жуков с Дюймовочкой (полька)

Дюймовочка

Ах! Вы ко мне так добры, так внимательны!

Вы так любезны со мной, но я хочу домой

Жук

Ну так прощ-щайте

Жук улетает

Рассказчик:

Дюймовочка побежала по полям и увидела домик мышки

Выходит мышка

Мышь

Это что еще за зверь

Вздумал мне стучаться в дверь?

Ой! Тут девочка стоит,
Вся от холода дрожит!

Дюймовочка

Умоляю, не гоните!

Обогрейте, накормите.

Мышь

Ах, бедняжка, ах ты крошка,
Мы твои согреем ножки,

Чаю теплого нальем,

Проходи скорее в дом!

Дюймовочка

Значит можно проходить?

Как мне вас благодарить?

Мышь

Никуда не собирайся,

Здесь со мною оставайся.

Будем жить да поживать,

Ты мне станешь помогать.

Дюймовочка

Вот чудесно, я согласна!

Заживем вдвоем прекрасно!

Буду в доме убирать,

Шить могу и вышивать.

Мышь

Гость сегодня к нам придет:

Наш сосед — богатый крот

И добавлю не напрасно:

Для тебя жених прекрасный.

Выходит крот

Крот

Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила?

Как идут твои дела?

Мышь

Что же с Дюймовочкой вдвоем

Очень дружно мы живем

И она мне помогает

Шьет, готовит, убирает.

Крот

Говоришь, готовить может?

Мышь

И во всем, во всем поможет!

Да и ты умен, богат,
Не жених, а просто клад!

Крот

Позову-ка я друзей

Вместе думать веселей.

Эй, друзья, скорей идите

Жениха здесь поддержите.

Под музыку выходят кроты

Танец кротов

Крот

Ну, дюймовочка, пойдем.

Покажу тебе свой дом!

Крот уводит Дюймовочку.

Встречают на пути Ласточку.

Дюймовочка

Ах, бедняжка ты моя!

Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты

И замерзла по пути.

Но я птичку пожалею

И платком своим согрею!

Дюймовочка накрывает ласточку платком.

Ласточка:

Ты жизнь спасла мне! Вить-вить-вить!
Должна тебя благодарить.

И перед тем как улечу,
Тебе добром я отплачу.

Дюймовочка:

Слезы катятся из глаз

Вижу день в последний раз

Ясно солнышко, прощай,

И меня не забывай.

Ласточка

Слезы вытри поскорей,

Улетим за сто морей

Дюймовочка

Ах! Ну как звучит прекрасно!

Полетели! Я согласна!

Ласточка и Дюймовочка летят

Выходит эльф и рассказчик

Рассказчик

Не сыскать страны милей:

Эльфов царство здесь и фей

Посмотри, в цветке любом

Ты себе устроишь дом.

Здесь друзей себе найдешь

И прекрасно заживешь!

Эльф подходит к Дюймовочке, берет за руку, обходит с ней зал, встает на одно колено и дарит ей букетик цветов.

Эльф

Ты прекрасна, словно фея,

Восхищен красой твоею

Ты мила и хороша

Как взволнованна душа

Будь же ты моей невестой

Боже мой, как ты прелестна!

Любить тебя я обещаю

Тебя на танец приглашаю

 

Танец эльфа и Дюймовочки

Методическая разработка (старшая группа): сценарий музыкальной сказки" Волшебная ягода"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 105 города Пензы «Детство»

Волшебная ягода

Сценарий музыкальной сказки          для детей старшего дошкольного возраста

                          Выполнила:

                                                                                  музыкальный руководитель

                                                                                  МБДОУ № 105 г.Пензы «Детство»

                                                                                  Андреева Татьяна Александровна

2019 год

Волшебная ягода

Сценарий музыкальной сказки          для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Развивать   личность  детей средствами музыки.

Задачи:

1.Обучать эмоциональному раскрепощению детей, умению чувствовать,

   отождествлять театральные действия с личным опытом и переживаниями.

2.Развивать музыкальные и творческие способности  детей в различных видах музыкальной деятельности.

3. Формировать правильное дыхание, развивать певческий диапазон голоса.

4.Овладевать навыками общения и коллективного творчества.

  

Материал  и оборудование.

Синтезатор, музыкальный центр, ноутбук;

Диск с записями музыкальных произведений;

Домик, пенек, елочки;

Атрибуты: «кочки», палка с узелком, зонтик, стол, стулья, чашки с тарелочками, миска с печеньем, балалайка, ружье, корзинка с грибами, ветка калины.

Репертуар:

Русская народная  музыка.

Песни: «Лесная песенка» муз. Ю. Чичкова,  сл. К. Ибряева;

«Ква –ква -ква!» муз. Г.Вихаревой, сл.М.Дружининой;

«Настоящий друг» муз. Б.Савельева,  сл. М.Пляцковского;

Песни гриба, лисичек, белочек, мышки, лягушки, ежа, петушка, лисы.

Предварительная работа:

Чтение русской народной  сказки  «Теремок»;

Слушание русской народной музыки;

Разучивание песен: «Лесная песенка» муз. Ю.Чичкова,   сл. К.Ибряева  ;  

«Ква –ква -ква!» муз. Г.Вихаревой, сл.М.Дружининой;

«Настоящий друг» муз. Б.Савельева,  сл. М.Пляцковского.

   

Ход мероприятия.

В зале стоит домик, пенек и  елочки. Звучит  русская народная мелодия .

Гриб-мальчик входит и  садится на пенек.

Сказочница, одетая  в русский народный  костюм, входит в зал.

Сказочница. Сегодня я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от берёзки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала её подружкам. Всё случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке.

Там есть речка, лес и даже колодец с прохладной водой. А ещё там живёт очень добрая, весёлая девочка Настенька.

Под музыку в зал входит Настенька

Только вот пришла к ней беда - заболела сестрёнка Машенька, стала совсем печальная и грустная. Но если напоить Машеньку горячим чаем с калиной, то она обязательно поправится.

Только где же взять эту ягоду и где она растёт? Решила Настенька пойти да разыскать ягоду сама.

Сказочница. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу.

Настенька   поет.

Пойду я за калиной в лес, для Машеньки-сестренки. 

Ягод  вкусных наберу, в чай горячий положу.

Станет Машенька здорова и смеяться будет снова.

Сказочница. Тропинка пролегала через лес... Страшно Настеньке, а идти-то надо!

Идёт «змейкой» через зал и приговаривает

Настенька. Всё равно я найду эту волшебную ягоду - надо же Машеньке моей помочь. Ох, только страшно...

                                 Звучит страшная музыка. Настенька отступает назад.

Но всё равно пойду дальше!

Продолжает путь.

Сказочница. Вошла Настенька в лес и ахнула.

Звучит пение птиц

Настенька. Как же красиво в лесу! А на этой полянке особенно. Берёзы и клёны надели осенний наряд, под ногами ковёр разноцветный из листьев. А этот листок такой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился...

Из-под  листочка поднимается гриб Боровик - мальчик в костюме, накрытый жёлтой тканью.

Боровик. Не пугайся, Настенька, это я - гриб Боровик.

Гриб исполняет песню

1.Под елкой, под дождем я в лесу большом рожден.

Не по дням, а по минутам вырос я сегодня утром.

И под радугой-дугой я стою с одной ногой.

2.С каплей дождичка во рту я расту себе, расту.

Как минуты эти сладки, когда падают осадки!

И становится нога и мясиста и туга.

Слышу, слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?

Настенька. Нет, дедушка Боровик! Это я - Настенька.

Боровик. Зачем ты так далеко забрела в лес? Одной сюда негоже ходить.

Настенька. Сестрёнка у меня заболела - Машенька. Надо срочно для неё одну ягоду найти -калиной называется. Только она ей поможет.

Боровик. Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далёким же будет твой путь. Ну, слушай! Пойдёшь направо - там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдёшь всё болото. А там уж и сама дорогу найдёшь!   Я сейчас позову лисичек, они тебе помогут  дойти до болота.

Золотистые лисички-

Любопытные сестрички!

Под деревьями  сидите,

Во все стороны глядите.

Да не бойтесь, все вставайте,

Песню дружно запевайте!

Девочки-лисички входят в зал и исполняют песню

1.Мы красавицы лисички,
Очень дружные сестрички.
Нам укрыться  нелегко.
Видно очень далеко.

2.Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом.
Без хвостов мы все  сестрички,
Хоть зовемся и лисички.

Настенька.  Спасибо тебе, добрый гриб Боровик!

Кланяется в пояс

За совет да за подсказку, доброго тебе здоровья!

Настенька машет на прощание. Боровик уходит.

Сказочница. Попрощалась Настенька, поблагодарила и дальше пошла за лисичками.

Настенька идет за лисичками.

Повернула направо, а там и правда болото.

Настенька.  Спасибо, лисички!

Лисички. Счастливого тебе пути!

                                                                  Лисички уходят.

Сказочница. А болото серое, неприветливое. Но вспомнила она слова Боровика да и пошла с кочки на кочку, с кочки на кочку...

Настенька прыгает по кочкам.

Сказочница. (продолжает свой рассказ). Перешла Настенька болото и рада- радёшенька. Идёт себе по тропинке, даже песенку запела.

Настенька поет «Лесную песенку» 1куплет (приложение№1)

Услышали её лягушки и давай подпевать во весь голос.

Входят в зал дети  в масках лягушек

Дети-лягушата  исполняют  песню «Ква-ква-ква!» (приложение№2)

Настенька (прощается с лягушатами). До свидания, весёлые лягушки, вы настоящие музыканты!

Идёт по залу, вдруг останавливается, прислушивается...

Ой, стонет кто-то, да так жалобно. Или мне почудилось? Кто ты, отзовись! Чем могу, помогу!

Белочки (жалобно). Это мы, белочки!

Одна белочка сидит на пеньке, другая -рядом стоит.

1 белочка. Ох, болит!  Ох, болит! У меня лапка болит.

2 белочка.  Она не сможет прыгать  (Вздыхает.)

Настенька (подбегает к белочке). Милая  моя Белочка! Дай-ка я тебе помогу, посмотрю, что с твоей лапкой. (Осматривает «белочку».) Вот мы сейчас ее полечим, вверх-вниз, вверх-вниз, поднимай, не бойся. Ну, вот и всё. Больше не болит?

1 белочка.  (поднимается с пенька, прыгает). Нет, не болит.

2 белочка.  Какая же ты добрая девочка!

1 белочка.   Не прошла мимо, помогла мне. Вот теперь я могу прыгать и не замерзну зимой. Вместе. Спасибо!

                                                          Белочки поют песню

1.Мы рыженькие белки, грызем орешки мелко.

Мы скачем по ветвям, мелькаем тут и там.

Прыг -скос, прыг-скок, мелькаем тут и там.

2.Мы белки-озорницы, мы белки-мастерицы.

Ловко по деревьям скачем и в дупле грибочки прячем.

Прыг -скос, прыг-скок, в дупле грибочки прячем.

Белочки.  Мы знаем, куда ты путь держишь.  

1 белочка.   Ты иди все время налево.

2 белочка.  А  там найдёшь то, что ищешь.

Вместе. До свидания, Настенька!

Настенька.  Спасибо, белочки, за доброту. До свидания !

Настенька машет им вслед рукой, идет налево

Поет  «Лесную песенку» 2  куплет (приложение№1)

Обходит зал и останавливается перед домиком.

Ох, устала я идти,

Домик встал мне на пути.

Подходит ближе.

Кто живёт здесь, покажись! (Стучит.)

Очень странно - никого,

Кроме ветра одного.

На пенёчке посижу

И хозяев подожду.

Садится на пенек рядом с домиком.

Дети инсценируют сказку « Теремок»

Звучит музыкальное вступление к сказке

В зал выбегает Мышка-девочка. На ней русский костюм, на плече - палка с узелком. Мышка останавливается, осматривает домик.

Мышка (восторженно).

Ах, смотри, какой домок!

Это терем, теремок? (Стучит)

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Никого? Никого! Я теперь здесь буду жить! Буду жить и не тужить!

Мышка кладёт узелок на лавку, берёт веник, подметает и поет.

Какой хороший этот дом.

И как уютно будет в нем.

Сейчас я в доме приберу

И чистоту здесь наведу.

Затем идет  за домик.

Выбегает Лягушка, у неё в руке раскрытый зонтик. Видит домик, останавливается и удивляется.

Лягушка.

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Что за домик? Красота!

Кто живёт в нём, отзовись,

Ты в окошке покажись!

Мышка (выглядывает).

Мышка Варя здесь живёт,

С нетерпеньем гостя ждёт.

Лягушка.

Пирожки я печь умею!

Мышка.

Так войди же в дом смелее!

Лягушка заходит в дом, кладет зонт.

Лягушка  поет:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Ах, какая красота!

Есть мука и есть творог-

Буду печь большой пирог.

Мышка и лягушка выносят стол, 2 стула, 2 чашки и садятся

Сказочница.

Вот живут они вдвоём:

Говорят о том, о сём,

Чай пьют, блины пекут...

Вот и Петя тут как тут!

Пока ведущая произносит свои слова, Мышка и Лягушка месят «тесто»,раскатывают его на столе скалкой.

Петушок с балалайкой в руке идет по кругу и останавливается около дома.

Петушок.

Ку-ка-ре-ку!

Это друг ваш Петушок -

Золотистый гребешок!

На балалайке я играю,

Звонко песни распеваю.

Отзовись, честной народ,

Может, в доме кто живёт?

Лягушка (встает).

Мы живём с моей подружкой,

С мышкой Варенькой-вострушкой.

Всё в руках её горит,

Зря без дела не сидит.

Петушок.

Я без дела не стою -

Утром звонче всех пою.

А уж коль пойду плясать,

Никому не устоять!

Под музыку «Ах вы, сени» петушок исполняет танец.

Лягушка.

Приглашаю всех к столу

Есть лягушкину стряпню.

Петух кладет балалайку за дом, несет стул. Мышка несет и ставит на стол 1 чашку, миску с печеньем, наливает чай

Варя, Петя, не стесняйтесь,

Все садитесь, угощайтесь!

Герои садятся за стол

Около избы появляется Ёж-охотник. У него на плече висит ружьё.

Ёж.

Ты посмотри-ка, что за дом?

И живёт ведь кто-то в нём!

Как бы мне попасть туда?

Почёсывает затылок.

Да не зван я - вот беда!

Стучит.

Мышка.

Кто-то в домик к нам стучит. Петя, выйди, посмотри!

Петух приводит Ежа.

Ёж (кланяется в пояс).

Хлеб-соль вам, добрые люди,

Да приятных вам бесед.

Тут гулял неподалёку,

Афанасий я - сосед!

Ёж  поет:

Я- колючий, серый еж,

И узнать мне невтерпеж:

Слышу, весело поют-

Кто же поселился тут?

Петушок.

Ты, Афанасий, проходи -

Зачем стоять тут у двери?

За стол садись ты поскорей.

Варвара, гостю чай налей!

Ёж вешает ружьё. Ставит корзинку с грибами у двери.  Мышка несет и ставит на стол 1 чашку. Ёж несет стул, потирает руки, садится за стол. Все пьют чай.

Ёж встаёт из-за стола, поднимая ложку вверх.

Еж. Щи да каша - пища наша.

Садится.

Мышка, лягушка, еж, петушок поют:

Заживем мы в теремке припеваючи,

На печи, на печи  отдыхаючи,

Будем есть, будем есть щи куриные,

Будем пить, будем пить чай с малиною.

Петушок (встаёт). Кто в работе молодец, тот и в игре  удалец!

Берёт балалайку, встает  перед домом и играет под звуки  «Камаринской»

Появляется Лиса и прислушивается.

Лиса поет:

Милый Петя-петушок,

Как красив твой голосок!

Поёшь  лучше соловья -

Напевна песенка твоя.

На балалайке ты играешь,

Всех в округе забавляешь.

У тебя два широких крыла -

И похож ты на орла.

Ах ты, Петя, петух удалой,

Никому не сравниться с тобой.

Петушок кладёт балалайку к домику  и подходит   к Лисе.

Петушок.

Говоришь ты очень сладко -

Слушать мне тебя приятно.

Лиса хватает Петушка

Слушай, слушай, глупая птица,

Дай получше в тебя мне вцепиться!

Унесу я тебя далеко за леса,

Потому что я хитрая очень лиса.

Петушок машет крыльями, Лиса тянет его за собой.

Петушок  кричит: Помогите! Помогите!

Ёж, Мышка и Лягушка выбегают из домика и бегут за Лисой. Ёж стреляет вверх из ружья, Лиса бросает Петушка. Лягушка и Мышка преграждают ей путь.

Ёж.

Ты, противная Лиса,

Убегай к себе в леса.

Петушка нам отдавай,

С нами в шутки не играй!

Лиса (ставит руки «в боки»).

Кому нужен ваш Петух -

Разве это перья, тьфу!

Как ворона он поёт,

Всем покоя не даёт.

Я с ним просто пошутила

И немножко проучила.

Но вы обидели Лису (отворачивается),

И от вас я ухожу!

Уходит.

Все бросаются к Петушку, гладят его и успокаивают.

Настенька.

Петушок, наш милый Петя,

Лучше всех на белом свете.

Лягушка.

И поёшь ты очень ладно,

Слушать так тебя приятно.

Мышка.

Утром раньше всех встаёшь,

Песни весело поёшь!

Петушок (громко). Ку-ка-ре-ку!

Стало легче мне, друзья,

Буду петь и бегать я!

Петушок поет:

Я, Петя, Петя, я –Петушок!

Пылает красный мой гребешок!

Я утром раньше всех встаю

И песни звонкие пою! Ку-ка-ре-ку!

Лягушка и Мышка (вместе).

Побежим мы со всех ног,

Ведь в печи стоит пирог!

Убегают в домик.

Настенька.

Так вот кто в теремке живёт,

Песни звонкие поёт!

Кто мне скажет, кто покажет,

Где калинушка растёт?

Петушок (поворачивается к ней).

Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!

Это здесь, недалеко.

Поверни за бугорок,

А потом наискосок,

Там у леса на опушке

Куст калиновый растёт.

Настенька.

Спасибо, милые друзья,

Всем очень благодарна я,

Ну что ж, пойду наискосок,

Заверну за бугорок.

Петушок уходит в дом. Все звери машут ей на прощание.

Настенька идёт «змейкой» по залу.

Поет  «Лесную песенку» 3 куплет (приложение№1)

Видит калиновый куст около елки

Настенька.

Вот он, вот он, куст калины!

Куст осенний, куст красивый,

Ягод вкусных наберу,

В чай горячий положу,

Станет Машенька здорова

И смеяться будет снова.

Настенька берет ветку калины и кладет в корзину.

Сказочница. Взяла Настенька  калину  да и побежала скорей сестрёнку лечить. Напоила её горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Стала Машенька снова весёлой и здоровой.

К Настеньке подбегают все участники сказки «Теремок», лягушата, лисички и белочки

Настенька.

Спасибо, мои милые друзья,

Без вас калину не нашла бы я.

Вы помогли мне, окружили добротой –

Спасибо всем, кто рядом был со мной!

Дети исполняют песню «Настоящий друг»

Сказочница представляет героев музыкальной сказки «Волшебная ягода»

Приложение №1

Лесная песенка

Сл. К.Ибряева                                                                                                       Муз. Ю.Чичкова,

1.Иду я вслед за песенкой

Тропинкою лесной.

Мне клены машут весело

Зеленою листвой.

       Припев:

Лес, лес-до небес

Полон сказочных чудес.

Будь светлым, радостным

Любимый добрый лес!

2.В лесу за каждой веточкой

Друзья найдутся тут.

И зайчики, и белочки

Навстречу мне бегут.

       Припев:

3.Пусть ветры эту песенку

По свету разнесут,

Пусть будет также весело

Везде, в любом лесу!

        Припев:

Приложение №2

Ква-ква-ква!

        Сл.М.Дружининой                                                                                   Муз. Г.Вихаревой

1. После дождика лягушки

Веселились на опушке.

          Припев:

Ква-ква, ква -ква-ква!

Ква,ква, ква !

2.Что за прелесть ква-ква-ква!

Всюду мокрая трава.

          Припев:

3.Мы не тужим, мы не тужим,

Смело шлепаем по лужам!

          Припев:

План-конспект занятия (старшая группа): Сценарий театрализованной постановки сказки "Кто сказал мяу?" для детей старшей группы.

Сценарий сказки «Кто сказал мяу?»

Действующие лица:

Щенок.

Кошка.

Собака-мама.

Петух.

Лягушки

Пчела

Рыбки

 Сторожевой Пес.

Мышонок.

В центре зала стоит домик с окном,лавочка. Возле крылечка дома лежит коврик для щенка. У забора - будка для пса и пруд.

Ведущая

 Сказка по лесу идет

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка

Из трамвая! Из ворот

Сказка - умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

 В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит

Сказка – умница и прелесть

Ей повсюду путь открыт!

Сегодня к нам пришла сказка Владимира Григорьевича Сутеева «Кто сказал Мяу?»

Жил в домике Щенок

Веселый, озорной.

Он поиграть бы мог

С тобою и со мной.

Он лаял очень звонко,

Нисколько не скучал.

И мамочку родную

Совсем не огорчал.

(Появляется Щенок с мамой)

Собака-мама:

Преподам тебе урок:

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На своих она не лает,

И хозяев охраняет.

Щенок:

Гав, гав, гав!

Знаю, знаю, ладно, мам. 

Посмотри, Как здесь чудесно!
Все ужасно интересно!

Не могу сидеть на месте

Поиграй со мною вместе.

 (Танец Щенка с мамой под музыку Ф. Шопена «Собачий вальс».)

Мама – собака

- Мой сынок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая,

Спать улегся на ковер.

Мама-собака укладывает Щенка спать под колыбельную «Спи моя радость усни». Он сворачивается клубочком на коврике в домике. Мама-Собака уходит. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку.

Кошка:

Спать улегся без обеда…

Разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой,

Пошучу я над Тобой

Мяу-мяу! (Кошка убегает).

Щенок: (просыпается, зевает.)

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Покажись, я не шучу,

Все равно тебя найду.

Петушок  (танец и выход Петушка. В танце вынимает много разных часов)

Щенок:

“Мяу!” Ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Петушок:

Не будильник и не мама

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

По-другому не могу. (Обижается и уходит).

Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется.

Кошка: МЯУ!

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

(смотрит по сторонам, ищет, кто сказал «МЯУ»)

Кошка: МЯУ!

 (Щенок подходит к углу дома и начинает рыть ямку у крыльца.)

Мышонок:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

На себя ты посмотри,

Нос в грязи,

В грязи все лапки,

Хвостик тоже замарал!

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Мышонок:

Ой-ой, мне страшно, не могу,

Я сейчас же убегу.

Мышонок убегает за дом и прячется. Щенок садится на скамейку.

Щенок чешет за ухом. Кошка перебегает к собачьей будке, и из-за будки мяукает.

Кошка: МЯУ!

Щенок

Я вчера, когда гулял,

Пса большого в ней видал.

Этот пес такой огромный,

И характером не скромный.

И так страшно он рычит:

Пес:

Р-р-р-р-р-р-р,

Кто здесь ходит и кричит?

Щенок:

“Мяу!” ты  сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Пес: (наступает на щенка)

Я? Ты что смеешься надо мной?

 «Мяу» я не говорю!

Только лаю и рычу.

Посторонних не пускаю,

Дом хозяйский охраняю.

Р-р-р-р-р-р!

(Щенок пугается и убегает за дерево, пес рычит и залазит в конуру. Кошка выглядывает из-за цветка и мяукает.)

Кошка: Мяу!

Кто над цветочками летает,

Мед чудесный собирает.

Танец пчелы под музыку.

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Пчелка:

Ж-ж-ж. Ты повеж-жлевее пес,

Береги свой бедный нос.

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться

Знай, на пчел нельзя бросаться.

Я тебя сейчас ужжжалю!

Жалит щенка в нос. Щенок трет свой носик, скулит и оббегает вокруг дома.

Щенок:

Ай-ай-ай, мой носик!

Спрячусь лучше у пруда

Вдруг поможет мне вода.

Танец рыбок с голубым полотном.

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Рыбки:

1. - Ты на нас не говори.

Воду в речке не мути!

А загадки отгадай,

Или нас ты догоняй.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой…

Щенок: Не знаю. (пожимает плечами)

2. - Вильнет хвостом туда-сюда,

И нет ее, и нет следа…

Щенок:Не знаю.

3. - У родителей и деток,

Вся одежда из монеток…

Щенок пожимает плечами, не может ответить. Рыбки смеются.Уплывают

Рыбки: (все вместе)

Ты ничего не знаешь –

В «Ловишки» поиграешь!

Рыбки "ныряют"от щенка в воду. Щенок бьет лапкой по "воде".

Выскакивает лягушка

- Первый раз слышу, что бы рыбы говорили

Щенок:

Так это ты сказал «Мяу»

Лягушка:

- Перестань болтать, болтушка.
Я – болотная лягушка.
Нам мяукать неприлично.
Ты запомни, только так:
Квак – квак! Квак – квак!
И поем мы все отлично.
Квак – квак! Квак – квак!

Лягушки:

1.-  Ква-ква-ква, кВакой смешной,

Все лягушки квакают и они не мякают.

2. - Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква!

     3. - Хочешь, мы тебе споем,

То как весело живем?

Щенок

- Не нашел я здесь ответа,

Странный зверь, ну где ты, где ты?

 (Щенок укладывается на крыльцо).

Кошка (подходит к щенку щекочит за ушком, гладит по спинке)

-Ну, пора и просыпаться, МЯУ!

Щенок:

“Мяу!” кто-то тут сказал,

И поспать совсем не дал?

Кошка:

- Просмотри-ка на окошко,

 Я тебя дразнила- Кошка!  Мур-мур, мяу.

Щенок:

Значит мяу ты сказала,

Это ты мне спать мешала!

Гав- гав - гав!

Кошка: фыр - фыр - фыр (махает на щенка лапой)

Хватит ссору затевать,

Будет весело играть!

И с друзьями танцевать.

Кошка и Щенок зовут всех друзей (участников инсценировки) и заводят веселый хоровод. Все участники поют песню "Всем советуем дружить".

Статья (старшая группа) на тему: Сценарий сказки для детей 5-6 лет

Сценарий сказки для детей 5-6 лет

Лесное ателье

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущий — взрослый или хорошо подготовленный ребенок.

Заяц - портной, пес Дружок,   мышки, кошка, еж, ежиха, белки, медведица, медвежонок, лиса, волк.

РЕКВИЗИТ:

зайцу — сантиметр;

Дружку — ружье, шапка-ушанка;

 мышкам — зонтик, веер, сумочка, бант;

 кошке — пелеринка;

 ежу — валенки;

 ежихе — деревянные ложки;

 белкам — корзинки с шишками, шубки;

медведице — бидончик с медом, штанишки для Мишутки;

 лисе — розовый и голубой пояса;

 волку — мешок, жилет.

ДЕКОРАЦИИ:

мастерская зайца-портного в виде домика с вывеской или рекламного щита с развешенными на плечиках нарядами, стол со швейными принадлежностями, пенек.

Норка ежей: стол с разносолами в тарелках, табуреты.

Берлога медведицы с колыбелькой

Лес: елки, деревья, кусты, бутафорские грибы и др.

В сказке участвует 15-16 детей. При желании задействовать большее количество детей можно привлечь их к танцам, например, добавить в сценарий танец белочек или ежат.

Костюмы персонажей сказки подчеркивают заданный образ.

Например, Дружок — строгий сторож, одет в свободные шаровары, рубаху и меховой жилет. Мышки — модницы, в  яркие платья. Ежиха — хозяюшка, она в длинной юбке, пестрой кофточке, фартуке и т. д.

Под музыку на сцену выходит ведущий (это может быть, например, девочка – сказушка )

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте ребятушки!

Я — девочка, я — сказушка.

Целый день хожу, брожу,

Сказки всюду нахожу.

По лесочку я гуляла,

Сказок вам насобирала.

Под листочком, под кусточком

И у речки под мосточком.

Громко, дети, мне скажите:

Сказку слушать вы хотите? (дети отвечают)

Что ж, ежели хотите, слушайте, смотрите.

Сказка интересная, с танцами и песнями.

(Под музыку на полянку выходит заяц, он садится на пенек и что-то дошивает)

ВЕДУЩИЙ:

На полянке, под сосной,

Жила-была заинька

Но не простая заинька,

А известная всем портная.

Исполняется песня зайца

ЗАЯЦ:        

Да, я зайка не простая,        

Самая лучшая я портная!

 Что, друзья, мне сшить для вас?

 Я приму любой заказ.

ВЕДУЩИЙ:        

О том, что есть в лесу портная,

Узнал лохматый пес, Дружок

И вот примчался к мастерской

И свой заказ принес.

(Под стремительную музыку выбегает пес Дружок, кого-то ищет).

Исполняется песня Дружка

ДРУЖОК:

Днем и ночью огород свой стерегу, Службу верно и усердно я несу. Гав!

ЗАЯЦ:

Ну, зачем же так кричать?

Что желаешь заказать?

ДРУЖОК:

Ты мне, заинька, скорей,

 Шапку новую пошей.

 Ночью холодно. Боюсь,

 Очень скоро простужусь.

(Заяц снимает мерку с Дружка)

ЗАЯЦ:

Завтра встретимся мы снова,

 Будет шапочка готова.

ДРУЖОК:

Буду очень, очень рад!

 Позову к тебе зверят,

 Кого встречу на дороге

 Чтоб заказов было много!

 

ВЕДУЩИЙ:

( Дружок убегает . На полянку выходят мышки )

МЫШКИ:

Мышки-модницы спешат, Платья пестрые шуршат. Новый зонтик у одной,

 У подружки бант большой. Веер, сумочка в руках, Башмачки на каблучках.

Здравствуй, заинька-краса Мы слыхали — ты портной, Сшей перчатки нам скорей, Ждем мы к ужину гостей.


(Выходит кошка)

КОШКА:

Не меня ли в гости ждете? Гость, как я, всегда в почете!

ВЕДУЩИЙ:

Мышки кошку увидали,

 Сразу в обморок упали!

(Одна .мышка падает на руки другой мышке)

МЫШКИ:

Кошка, кошка, ой, беда! Разбегайтесь, кто куда!

(Мышки прячутся)

КОШКА:

Мышек я перехитрю, Притворюсь, как будто сплю. Напугаю, как придут,

 Вот уж писку будет тут!

КОШКА: ЗАЯЦ:

КОШКА:

ЗАЯЦ: КОШКА:

ЗАЯЦ:

КОШКА: ЗАЯЦ:

 (Кошка притворяется, что спит. Мышки играют или танцуют. Кошка просыпается, мышки убегают. Кошка подходит к зайцу )

Заяц, мой тебе привет!

 Узнаешь меня иль нет?

Как же, помню, помню Вас.

Шила я Вам, и не раз.

Небольшое дело есть.

Не угодно ли присесть?

Видишь, мех какой пушистый,

 Аккуратный, очень чистый.

 Для моей пушистой спинки

Сшей мне, зайка, пелеринку.

(Заяц снимает мерку с кошки)

        .                                                                                                

За обновой будьте в среду.

Буду ждать я Вас... к обеду.

Что , надеюсь я на Вас. До свиданья!

В добрый час!

(Кошка уходит)


ЗАЯЦ:

Пелеринку дошиваю,

Мех покрепче прикрепляю.

 Самую осталось малость.

 Ой, иголочка сломалась!

Что же делать, посижу...

 Не сходить ли мне к ежу?

 У него иголок сорок,

 Может, даст он мне иголок?

( Заяц идет к дому ежей . Ежиха под музыку накрывает стол, еж держит в руках прохудившиеся валенки, грустно качает головой )

ЕЖИХА:

Ты хозяин у меня,

Дома не сидишь и дня:

Носишь целые корзины

И брусники, и малины.

Груши есть сушеные, яблоки моченые.

Только вот засолки нет,

Сладким вышел наш обед.

И обидно мне до слез, что грибов ты не принес!

ЕЖ:

Истоптал я сто дорожек,

 Не жалея своих ножек. Чтоб они не разболелись, Нужно, чтобы ножки грелись.

Вот бы валенки подшить, Дома в валенках ходить. Что-то быстро прохудились, Очень мало поносились.

ЕЖИХА:

Надо ж так их растоптать! Как же дырки залатать?

ЕЖ:

Надо зайку попросить мои валенки подшить.

ЗАЯЦ:                 Здравствуй, ёж,

Ежиха, здравствуй!

ЕЖ, ЕЖИХА:

Здравствуй, заинька!

ЕЖ:

                         Как ты вовремя пришла!

ЕЖИХА:

Ну, садись скорей за стол.

        


ЕЖ:

Ешь с капустой пироги.

А потом мне помоги

 

ЕЖИХА:

Не умеет ежик шить.

А как валенки носить?

ЕЖ: ЗАЯЦ:

Извини, колючий ежик,

Никогда не шила я сапожек.

Как обувку шить, не знаю,

Валенок не подшиваю.

Но попробовать могу, вдруг тебе я помогу.

ЕЖ:

Помоги, мне до весны Очень валенки нужны!

Исполняется песня ежа

ЗАЯЦ:

Ежик, я сегодня сразу

 Много получил заказов,

 А иголок не осталось,

 Вот — последняя сломалась.

ЕЖ:

Я за эти валенки дам иголок маленьких.

 И больших дам, только, зайка,

 Белкам просьбу передай-ка:

                                 Пусть к медведице бегут и мне меду принесут.

Горло начало болеть.

ЕЖИХА:

Ну, нельзя ж так громко петь!

ЗАЯЦ:

               Белок встречу на пути, попрошу мед принести!

( Заяц идет по лесу, садится на пенек . На полянку выбегают белки ).

Исполняется песенка белок

ЗАЯЦ:

Эй вы, белки-озорницы, рыжехвостые сестрицы,

                         Хватит прыгать вам без толку

                         По осинам да по елкам.                                                                                                                               Вот о чем вас попрошу: помогите вы ежу                                      

Ежик горло застудил — ноги где-то промочил.


Вы к медведице бегите, ежу меду принесите!

БЕЛКИ:

Что ж, еж трудился день и ночь,

Мы рады ежику помочь!

 А тебя мы просим, зайка,

 Шубки белкам залатай-ка.

 В шубках снежною порой

 Будет нам тепло зимой!

(Белки отдают меховые шубки зайцу)

ЗАЯЦ:

Ваши теплые обновы завтра будут все готовы!

( Заяц уходит, белки прячутся в лес у. Занавес открывает дом медведицы. Она качает в

колыбельке медвежонка) Исполняется колыбельная песня

МЕДВЕЖОНОК:

Не хочу, не буду спать, Очень жесткая кровать! Где печенье, шоколадка?

МЕДВЕДИЦА:

Спи, Мишутка, сладко, сладко.

МЕДВЕЖОНОК:

Не хочу! Не буду спать! Буду лапу я сосать!

 (К медведице осторожно подходят белки)

БЕЛКИ:

Здравствуй, тетушка Медведица.

 Нам с сестрицами не верится,

 Что Мишутке уже год!

МЕДВЕДИЦА:

Скоро сам уже пойдет!

БЕЛКИ:

Собирали мы без спешки очень спелые орешки Для мишутки-сладкоежки! А у вас попросим меду Зачерпнуть нам из колоды — Дядя Ежик простудился.

(Медведица дает бочонок меда белкам)

МЕДВЕДИЦА:

Хорошо чтоб пролечился!

Я за этим прослежу!

БЕЛКИ:

Побежим скорей к ежу! (убегают)

ВЕДУЩИЙ:

Серый волк в Лесу гулял, про портную услыхал.

 Он к лисице побежал, эту новость рассказал.

Исполняется песня лисы и волка

ЛИСА:

Зайку, серый , надо брать!

 Будет нас она обшивать.

И среди всего зверья

Самой модной буду я!

ВОЛК:

Уж готов мешок, лисица.

Мы сейчас повеселимся!

Зайка вышла отдохнуть и готовится вздремнуть!

(Заяц дремлет на пеньке у своего дома)

ЛИСА:

Ты, волчок, постой вон там, я тебе сигнал подам.

(Лиса подходит к зайцу, делает вид, что хочет сделать заказ)

ЛИСА:

Здравствуй, заинька-краса,

 Знаю — модная ты портная.

Платье бархатное сшей

Мне, голубка, поскорей.

ЗАЯЦ:

Платье? (трет глаза). Хорошо, сошью...

ЛИСА:

Я тебя благодарю!

(Лиса манит лапой волка, тот накрывает зайца мешком)

ЛИСА:

Посидишь в мешке, пока.

 Волк, скорей уносим лапы!

ВОЛК:

Пока спит Дружок лохматый!

(Появляется пес Дружок с ружьем, бегает по поляне)

ДРУЖОК:

Кто-то ходит здесь в лесу.

Чую рыжую лису! Здесь лисица, дети?

        


ДА!

Не уйти ей никуда!

Вот они! Стоять! Ни с места!

ДЕТИ: ДРУЖОК:

Лапы вверх! Что за спиной?

 

ЛИСА:

 

Если так уж интересно,

 Здесь мешок, совсем пустой!

ДРУЖОК: ЛИСА:

ВОЛК:

ЛИСА:

( Заяц в мешке шевелится, кричит: «Помогите!»)

А мешок-то говорящий, а мешок-то не простой! Не отдам мешок, не трогай! Мой мешок!

Нет, мой!

Нет, мой!

(Тянут мешок каждый в свою сторону)

 

ДРУЖОК:

 

Где же еж? На помощь, ежик!

Ежик, милый, выручай!

Всех соседей, всех зверушек поскорее собирай!

( Все зверята выбегают на поляну, окружают волка и лису, берутся за руки. Волк и лисица

пытаются вырваться из круга и не могут)

 

Ой, простите нас, простите

Нас с лисою отпустите!

Вас не будем огорчать

И портного обижать! (отпускают зайца)

Что ж, друзья, мы их прощаем?

ЛИСА:

ВОЛК:

ЛИСА:

ВОЛК:  ЗАЯЦ:

ЗВЕРЯТА

 

Прощаем!


ЗАЯЦ:

И на праздник приглашаем!

Демонстрацию моделей

 Проведем у старой ели.

ДРУЖОК:

А готовы ли обновы?

ЗАЯЦ:

Все заказы в срок готовы!

ВЕДУЩИЙ:

Всех в лесу она обшила, никого не позабыла!

Пес Дружок пройдется в шапке.

(Заяц надевает Дружку новую шапку)

ВЕДУЩИЙ:

Мышки — в новеньких перчатках

 С шиты по последней моде,

К платьям пестреньким подходят.

(Мышки получают перчатки)

ВЕДУШИЙ:

И, изящно выгнув спинку,

Кошка в новой пелеринке.

(Кошка обнимается с мышками)

ВЕДУЩИЙ:

Еж в подшитых валенках Протопает удаленько.

(Ежик бежит в валенках, притопывая)

ВЕДУЩИЙ:

Белочкам по шубке,

Штанишки для Мишутки.

(Белки набрасывают на плечи шубки, медведица берет штанишки для Мишутки)

ВЕДУЩИЙ:

В платье бархатном лиса примеряет пояса: Розовый иль голубой? Все любуется собой!

ВОЛК:

А у меня наряда нет! (грустно)

ЗАЯЦ:

Я дарю тебе жилет.

Будешь очень важный и совсем не страшный.

ВОЛК:

Ну, уважила, зайчиха, настоящая портниха !

ВЕДУЩИЙ:

Отдохнуть пора приспела от работы и от дела. Всем пора повеселиться, В дружном танце закружиться!

Исполняется общая полька

(Участники сказки выстраиваются в полукруг лицом к зрителям)

ВЕДУЩИЙ:

Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Зайка— просто молодец!

Тут и сказочке — конец!

Представление артистов.

Материал (старшая группа) на тему: Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Старые сказки на новый лад»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Старые сказки на новый лад»

Действующие лица:

  Сказочник, Красная Шапочка, волк, бабушка, три феи, коза, козленок, три поросенка.

  Дети: Раньше бабушка, бывало, 
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями и расскажем сказку сами.
Милая бабулечка, наша дорогая, 
Слушай нашу сказочку, но она другая.

  Сказочник:

  Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”

  Красная Шапочка: Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке. 
  Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!

  Красная шапочка под музыку идет “по дорожке”.

  Сказочник: Долго-ли,  коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.

  Появляется волк в элегантном костюме, шляпе и с тростью, поет под фонограмму песню из м\ф “Серый Волк энд Красная Шапочка”):

  Волк: Привет! О, пардон, бон жур-р-р, милое дитя! Куда это ты идешь?

  Красная Шапочка:

  Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки…Ой! (Закрывает рот рукой).

  Волк: Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?

  Красная Шапочка:  С вареньем….ой! (Смущенно замолкает)                   Волк: Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Незаметно меняет указатели, убегает).                                 Сказочник:  Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.

Дети с цветами в руках танцуют и подпевают Красной Шапочке (песня из к\ф “Красная Шапочка”) после песни дети садятся на места. В центре зала остаются 3 феи.

  Красная Шапочка:  Добрый день, кто вы – цветы или бабочки?

  Феи:  Три очень милых феечки сидели на скамеечке. 
И съев по булке с маслицем, успели так измазаться, 
Что мыли этих феи из трех садовых леечек. 
Мы, феи, по цветам порхаем, нектар собираем.

  Красная Шапочка:  Я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.

  Феи: Хорошо, вот самая короткая дорожка.

  Красная Шапочка: Но Серый Волк сказал, что это вовсе не короткая дорожка.

  Феи:  Нельзя доверять волку, он злой и хитрый, но мы его перехитрим.(Переворачивают указатели в начальное положение).

  Сказочник: Пошли Красная Шапочка и три феечки по короткой дорожке и повстречали трех поросят.

  Три поросенка танцуют и поют песенку.

  Красная Шапочка: Добрый день! Я Красная Шапочка, это мои друзья. А вы кто?

  Поросята по очереди: Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.

  Красная Шапочка: Пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.

  Сказочник:  Пошла Красная Шапочка со своими друзьями дальше. Вдруг все услышали, что кто-то плачет. Это был маленький козленок.

  Козленок:  Я потерял маму…

  Красная Шапочка:  Не плачь! Мы споем песенку, твоя мама услышит и найдет тебя.

  Дети поют песню Г.Струве “Про козлика” (инсценировка).

  Выходит мама-Коза и поет: Милый козлик, дорогой, Наконец мы вместе  Не расстанемся с тобой. Ни за что на свете.

  Коза: Какое счастье, что ты нашелся! Спасибо вам, друзья!

  Красная Шапочка: Мы идем в гости моей любимой бабушке. Пойдемте с нами.

  Сказочник: Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.

  Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья. Они помогали мне в пути.

  Бабушка: Здравствуйте, дорогие гости! Проходите в дом!

  Сказочник:  А что же волк? Ах, вот и он пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.

  Волк (стучится в домик, говорит грубым голосом): Бабуля, открывай, это я, твоя внучка – Красная Шапочка!

 Красная Шапочка: А я уже здесь, господин Серый Волк!

  Волк:  Какая досада! (Ходит, думает). Тук-тук!

  Бабушка: Кто там?

  Волк: Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!

  Ниф-ниф:  А я уже здесь!

  Волк: А  я забыл, меня зовут Нуф-нуф!

  Нуф-нуф: И я здесь!

  Волк: Ну, тогда я как там тебя, то есть меня: Наф-наф!

  Наф-наф: Я тоже уже здесь!

  Волк (ходит, думает): Придумал! Поет: “Дин-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!

  Коза: Поет песню козы из к\ф “Мама”.

  Волк: Ах так! Ну, раз вы все здесь. Я вас всех съем! Баста, карапузики! Кончились танцы!

  Козленок: Помирать, так с музыкой! Запевайте, братцы!

  Дети берутся за руки, поют песню из к\ф “Бременские музыканты”.

  Волк начинает тоскливо выть и плакать:

  У-у-у! Я так одинок! Меня никто не любит. Никто не понимает меня…. У-у-у … никто не хочет со мной дружить.

  Бабушка:  Не стыдно тебе, волк? Ты обидел моих друзей. Проси у них прощения!

  Волк: Простите меня, я больше никогда не буду никого обижать! А маленьких защищать буду!

  Все: Хорошо, мы тебя прощаем.

  Волк обращается к Козе: Мадам, позвольте пригласить вас на танец!

  Волк и коза танцуют танго.

  По окончании танца все артисты берутся за руки, как в театре.

  Бабушка: Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю.

  Сказочник:Вот так счастливо закончилась эта сказка.  Кланяются

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *