Самостоятельные дети: Самостоятельные дети. Как ослабить контроль и научить ребенка управлять собственной жизнью

Содержание

Уильям Стиксруд, Джонсон Нед: Самостоятельные дети. Как ослабить контроль и научить ребенка управлять собственной жизнью

Эта книга — грамотный навигатор для родителя, который хочет вырастить своего ребенка в самостоятельную, полноценную личность.

Родительская опека часто мешает ребенку не только понять себя и проявить талант, но и элементарно раскрыть свой потенциал в учебе, спорте и повседневных делах. Постепенно, от главы к главе, шаг за шагом авторы подводят нас к мысли: даже если вам кажется, что ваш ребенок не способен принять ни одного правильного решения (или даже имеет особенности — СДВГ, РАС) — нужно дать ему шанс. Для этого они предлагают в конце каждой главы конкретные шаги-упражнения, которые можно использовать уже сегодня вечером.

Что же, по мнению авторов, помогает на пути к детской самостоятельности? Основа — это отсутствие стресса. Он может быть обусловлен принуждением, гиперопекой, различными страхами, особенностями ребенка и т.д. За отсутствием страха следует чувство безопасности, которое дарит любовь родителей, хороший сон, внутренняя мотивация, упражнения. И, конечно, работа родителя над собой и над их новыми отношениями с ребенком.

Данная методика имеет под собой нейропсихологическую основу. Всё вышеперечисленное действительно помогает правильной работе мозга ребенка и формированию лобных долей, отвечающих за самостоятельное принятие решений, организацию и контроль. Книга будет полезна как родителям, так и всем, кто работает с детьми, в том числе, с особенностями развития.

Для кого эта книга

Для всех родителей, которые хотят вырастить счастливых и успешных детей.

Для тех, кто интересуется нейропсихологией.

Для учителей и воспитателей.

Цитаты из книги

Контроль и успех

Без здорового чувства контроля дети ощущают беспомощность, подавленность, часто становятся пассивными, безучастными. Когда у них нет возможности сделать осознанный выбор, они чаще впадают в беспокойство, депрессию, испытывают проблемы с концентрацией внимания, приступы гнева, демонстрируют признаки саморазрушения или ищут способы самолечения. Несмотря на обилие ресурсов и возможностей, которые предлагают им родители, дети часто не в состоянии добиться успеха.

Стресс и депрессия

Сегодня депрессия — основная причина нетрудоспособности по всему миру. Мы считаем хронический стресс у детей и подростков социальным эквивалентом изменения климата — эта проблема накапливалась в течение нескольких поколений и для ее преодоления потребуются значительные усилия и смена привычек. Итак, какое отношение к этому имеет чувство контроля? Ответ: самое прямое. Проще говоря, это противоядие от стресса.

Решения

«Если мой сын примет плохое решение, он может испортить себе всю жизнь». Если бы в кабинет к Биллу пришел тридцатилетний мужчина и сказал, что его жизнь пошла наперекосяк, потому что он принял плохое решение в восьмом или в одиннадцатом классе и перекрыл себе все возможности, Билл ответил бы так: «Забудь, приятель. У тебя еще полно шансов изменить свою жизнь». Билл делится этим примером с теми детьми, которые паникуют из-за непоправимого, как им кажется, провала, и с их паникерами-родителями.

Компромисс

Стивен Кови очень удачно перефразировал известную молитву святого Франциска: «Стремитесь сначала понять, а затем — быть понятым». Задавайте вопросы ребенку, чтобы понять, что стоит за его нежеланием. Может быть, ему, как и некоторым взрослым людям, просто больше нравится заниматься тихими домашними делами, а не идти гулять? Или ребенок сопротивляется потому, что его тревожат «новые» или «непредсказуемые» переживания? Услышьте его проблемы. Понимание того, что движет вашим ребенком, решение его проблем и поиск компромисса там, где это возможно, — это и есть здоровый подход.

Сон

Время от времени к Неду приходят дети, которые не только получают высокие оценки и показывают отличные результаты в спорте, но при этом чувствуют себя счастливыми и не испытывают стресса. Когда таких детей Нед спрашивает о том, как они спят (а Нед всегда об этом спрашивает), каждый отвечает примерно так: «О, да, к десяти я в постели. Я просто не могу ничего делать нормально, если недосыпаю».

Понимание

Несмотря на то что дети часто приспосабливаются к нравам своих родителей, многие подростки этого не делают. Скорее, они подстраиваются под нравы сверстников. Им нужно научиться успешно функционировать в том мире, где будут жить они, а не в том, где выросли вы. Им придется ориентироваться в целом ряде социальных норм и обычаев, которые вам могут быть чужды. Стремитесь понять их, чтобы вы могли, проявляя уважение, помочь ребенку отключиться от гаджетов, когда придет время.

Самостоятельные дети. Как ослабить контроль и научить ребенка управлять собственной жизнью

Ustawienia plików cookies

W tym miejscu możesz określić swoje preferencje w zakresie wykorzystywania przez nas plików cookies.

Niezbędne do działania strony

Te pliki są niezbędne do działania naszej strony internetowej, dlatego też nie możesz ich wyłączyć.

Funkcjonalne

Te pliki umożliwiają Ci korzystanie z pozostałych funkcji strony internetowej (innych niż niezbędne do jej działania). Ich włączenie da Ci dostęp do pełnej funkcjonalności strony.

Analityczne

Te pliki pozwalają nam na dokonanie analiz dotyczących naszego sklepu internetowego, co może przyczynić się do jego lepszego funkcjonowania i dostosowania do potrzeb Użytkowników.

Analityczne dostawcy oprogramowania

Te pliki wykorzystywane są przez dostawcę oprogramowania, w ramach którego działa nasz sklep. Nie są one łączone z innymi danymi wprowadzanymi przez Ciebie w sklepie. Celem zbierania tych plików jest dokonywanie analiz, które przyczynią się do rozwoju oprogramowania. Więcej na ten temat przeczytasz w Polityce plików cookies Shoper.

Marketing

Dzięki tym plikom możemy prowadzić działania marketingowe.

«Самостоятельные дети»

С 2007 года в Республике Татарстан реализуется антинаркотический проект «Самостоятельные дети». Его организаторами стали Управление федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по РТ и Министерство образования и науки РТ. Суть проекта в том, что с ребенком вполне по-взрослому заключается контракт, в котором он собственноручно вписывает те запреты, которые определяет для себя как «вредные привычки»: табак, алкоголь, сквернословие, грубость, вандализм и другие. Организаторы поняли главное: воспитывая в детях самостоятельность, а значит и ответственность за свою жизнь, можно быстрее донести до детей, что наркотики это зло, которое не приносит ничего кроме боли и разочарования.
Два года воспитанники центра дополнительного образования г.Тетюши подключились к данному проекту. В конце апреля в Детском оздоровительном лагере «Костер» в г.Казани, была организована профильная смена, куда были приглашены самые активные участники этого проекта. Команда из шести человек представляла Тетюшский район: Мечтанина Ангелина, Миннигалиева Алина, Фахрутдинова Регина, Адбурахманова Асия, Нугманова Алина, Гафиятуллина Регина. Несмотря на то, что смена в лагере длилась всего 3 дня, лагерная жизнь была полна событиями. Управлением ФСКН России по РТ была подготовлена сюжетно-ролевая игра «Боец наркоконтроля», во время которой подростки перевоплотились в сотрудников наркополиции. В каждой команде были свои «оперативники», «сотрудники спецназа», «эксперты-криминалисты» и «медики». Цель игры – поймать наркосбытчика, распространяющего «смертоносное зелье», и сжечь «изъятые наркотики».

Как и в любой спортивной игре самое важное, что приводит к победе – это взаимопомощь, командный дух и азарт. Они научились работать в команде и чувствовать плечо товарища. Ребята мастерски справлялись с заданиями спортивного характера, и отлично выполняли задания на смекалку. По итогам игры Нугмановой Алине была вручена грамота от Управления ФСКН России по РТ.
Помимо игры, участники смены смогли посетить разнообразные и увлекательные мастер-классы, которые вели специалисты разных отраслей. На одном из них рассказали, как возможно общение без конфликтов. Ребята узнали о том, как успешнее всего продвигать свои проекты и как общаться с представителями средств массовой информации. Старшеклассники не просто прослушали лекцию, но и сами попробовали написать пресс-релиз антинаркотического мероприятия. Это очень важно для «СМС-детей», ведь основная задача проекта заключается в том, чтобы молодое поколение, которое придет на их место, никогда не знало такой беды как наркотики. Смена в лагере закончилась, но ребята увезли с собой приятные воспоминания, полезные навыки, а главное – они обрели новых друзей. Смотря на этих детей, становится спокойнее — наше будущее в надежных руках.

Последнее обновление: 9 февраля 2021 г., 20:52

Уильям Стиксруд. Самостоятельные дети. Как ослабить контроль и научить

Land ändern: -Bitte auswählen-AfghanistanÄgyptenAlbanienAlgerienAmerikanisch-SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua und BarbudaÄquatorialguineaArgentinienArmenienArubaAserbaidschanÄthiopienAustralienBahamasBahrainBangladeschBarbadosBelarus (Weißrussland)BelgienBelizeBeninBermudaBhutanBolivienBosnien und HerzegowinaBotsuanaBrasilienBritische JungferninselnBrunei DarussalamBulgarienBurkina FasoBurundiChileChinaCookinselnCosta RicaDänemarkDeutschlandDominicaDominikanische RepublikDschibutiEcuadorElfenbeinküste (Côte d’Ivoire)El SalvadorEritreaEstlandFalklandinseln (Malwinen)FidschiFinnlandFrankreichFranzösisch-GuayanaFranzösisch-PolynesienGabunGambiaGeorgienGhanaGibraltarGrenadaGriechenlandGrönlandGroßbritannienGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHongkongIndienIndonesienIrakIrlandIslandIsraelItalienJamaikaJapanJemenJerseyJordanienJungferninseln (USA)Kaiman-InselnKambodschaKamerunKanadaKap VerdeKasachstanKatarKeniaKirgisistanKiribatiKolumbienKomorenKongo, Demokratische RepublikKongo, RepublikKroatienKuwaitLaosLesothoLettlandLibanonLiberiaLibyenLiechtensteinLitauenLuxemburgMacauMadagaskarMalawiMalaysiaMaledivenMaliMaltaMarokkoMarshallinselnMartiniqueMauretanienMauritiusMayotteMazedonienMexikoMikronesienMoldawienMonacoMongoleiMontenegroMontserratMosambikNamibiaNauruNepalNeukaledonienNeuseelandNicaraguaNiederlandeNiederländische AntillenNigerNigeriaNiueNorwegenOmanÖsterreichPakistanPalauPanamaPapua-NeuguineaParaguayPeruPhilippinenPolenPortugalPuerto RicoRéunionRuandaRumänienSaint-Pierre und MiquelonSalomonenSambiaSamoa (Westsamoa)San MarinoSaudi-ArabienSchwedenSchweizSenegalSerbienSeychellenSierra LeoneSimbabweSingapurSlowakeiSlowenienSomaliaSpanienSri LankaSt. HelenaSt. Kitts und NevisSt. LuciaSt. Vincent und die GrenadinenSüdafrikaSüdkoreaSurinameSwasilandTadschikistanTaiwanTansaniaThailandTogoTongaTrinidad und TobagoTschadTschechische RepublikTunesienTürkeiTurkmenistanTurks- und CaicosinselnTuvaluUgandaUkraineUngarnUruguayUsbekistanVanuatuVatikanVenezuelaVereinigte Arabische EmirateVereinigte Staaten von AmerikaVietnamWallis und FutunaWestsaharaZentralafrikanische RepublikZypern

Es sind 5 Artikel verfügbar. Bitte geben Sie eine Nummer ein, die kleiner oder gleich 5 ist.

Wählen Sie ein gültiges Land aus.

PLZ:

Bitte geben Sie eine gültige PLZ ein.

Bitte geben Sie für die PLZ 5 oder 9 Ziffern ein.

Как получаются самостоятельные дети

 

Мне хотелось написать о чем-то, что является очень важным в отношениях детей и родителей. И так пришла в голову эта тема.

 

Многие родители хотят, чтобы их дети были ответственными и самостоятельными. Но очень часто бывает так, что неосознанно они делают все, чтобы этого не произошло.

 

Приведу пример. Ко мне привели на консультацию девочку 9 лет. Родители были крайне недовольны тем, что она очень долго делает уроки, и вообще ничего не хочет делать, любое действие совершает только по принуждению. Ее папа хочет, чтобы она серьезно занималась спортом, а она делает это только из-под палки. Стали подробнее разбираться в ситуации, выясняется, что родители контролируют каждый шаг девочки, сами устанавливают для нее цели, к которым надо стремиться, следят за тем, чтобы она выполняла все необходимое для их достижения. У нее просто нет вариантов, жить иначе, ей не разрешено. Как только у нее появляются свои цели, они тут же противоречат родительским. И тогда девочка выбрала  путь, расслабиться и плыть по течению, делать все, как они хотят, но все равно с душой это не получается. А ее родители, они  же добра хотят дочке, хотят чтобы она выросла хорошим образованным человеком. Но что-то пока всем от этого плохо.

 

Почему так происходит? Где граница между необходимой заботой о ребенке и удушающим контролем? Как получаются самостоятельные дети?

 

Чаще всего усиленный контроль над ребенком запускается родительской тревогой. Матери кажется, что если она будет тщательно следить за ребенком, то с ним ничего не случится. Изначально у нее нет доверия к миру, нет ощущения, что все будет хорошо с ней и ребенком. Она пытается максимально обезопасить ребенка от каких-либо неприятностей. В раннем возрасте это много ограничений по передвижению ребенка, ему никуда нельзя ходить, многое нельзя трогать. Так с самого детства подавляется исследовательское поведение, ребенок лишается опыта взаимодействия с миром. Он постепенно приобретает мамино ощущение, что мир для него опасен. Позже это ограничение ребенка в желаниях, целях, потому что они не вписываются в родительскую безопасную картину. Например: «Общаться с этим мальчиком нельзя»; « В театральный институт поступать нельзя»  и т.д. Ребенок привыкает к родительским жестким рамкам, присваивает их. И дальше, будучи взрослым, в жизни он сам себя во всем ограничивает, становится несвободным. Выбирает нелюбимую работу, нелюбимую жену, боится что-либо поменять, попробовать.

 

И есть другая позиция родителей. Они дают возможность ребенку получить разный опыт в жизни, и самому в дальнейшем решить, что ему подходит, а что нет. Эти родители более спокойны  и больше доверяют миру. Они знают, что ребенок сам сможет найти для себя комфортное место в жизни. При этом, конечно, не перестают о нем заботиться. Но делают только лишь самое необходимое, ставят рамки, в которых ребенку безопасно. Например, когда ребенок маленький, его не подпускают к опасным вещам (ножам, розеткам, горячим утюгам), но во всем остальном предоставляют свободу. В более старшем возрасте ребенку дают возможность выбора занятий и друзей, но предупреждают об  опасностях, которых нужно избегать. Конечно, ребенок не всегда поступает так, как хотелось бы родителям, но они дают ему возможность приобрести свой опыт. Как правило, такие дети более спокойны и свободны в жизни.

 

Конечно, тема вечная и обширная, на одной странице все мысли не уместишь. Но лишний раз задуматься стоит.

 

Автор: Сапегина Диана Леонидовна

Психолог-психоаналитик
Детский психолог

Стиксруд: Самостоятельные дети — УМНИЦА

Тип обложки: 7Б — твердая (плотная бумага или картон)

О книге
Эта книга — грамотный навигатор для родителя, который хочет вырастить своего ребенка в самостоятельную, полноценную личность.
Родительская опека часто мешает ребенку не только понять себя и проявить талант, но и элементарно раскрыть свой потенциал в учебе, спорте и повседневных делах. Постепенно, от главы к главе, шаг за шагом авторы подводят нас к мысли: даже если вам кажется, что ваш ребенок не способен принять ни одного правильного решения (или даже имеет особенности — СДВГ, РАС) — нужно дать ему шанс. Для этого они предлагают в конце каждой главы конкретные шаги-упражнения, которые можно использовать уже сегодня вечером.
Что же, по мнению авторов, помогает на пути к детской самостоятельности? Основа — это отсутствие стресса. Он может быть обусловлен принуждением, гиперопекой, различными страхами, особенностями ребенка и т.д. За отсутствием страха следует чувство безопасности, которое дарит любовь родителей, хороший сон, внутренняя мотивация, упражнения. И, конечно, работа родителя над собой и над их новыми отношениями с ребенком.
Данная методика имеет под собой нейропсихологическую основу. Всё вышеперечисленное действительно помогает правильной работе мозга ребенка и формированию лобных долей, отвечающих за самостоятельное принятие решений, организацию и контроль. Книга будет полезна как родителям, так и всем, кто работает с детьми, в том числе, с особенностями развития.

Для кого эта книга
Для всех родителей, которые хотят вырастить счастливых и успешных детей.
Для тех, кто интересуется нейропсихологией.
Для учителей и воспитателей.

Об авторах
Уильям Стиксруд — автор книги «Самостоятельные дети»
Доктор философии, является клиническим нейропсихологом и преподавателем в Детском национальном медицинском центре и Медицинской школе Университета Джорджа Вашингтона. Он читает лекции по развитию подросткового мозга, воздействию медитации, стресса, недосыпа и современных технологий на мозг. Опубликовал несколько влиятельных научных статей и входит в совет Фонда Дэвида Линча.

Нед Джонсон — автор книги «Самостоятельные дети»
Основатель PrepMatters, службы репетиторства в Вашингтоне, округ Колумбия, и соавтор «Завоевания SAT: как родители могут помочь подросткам преодолеть давление и добиться успеха». Востребованный лектор, проводит тренинги для подростков и родителей. Его работы были показаны в NPR, NewsHour, США и News & World Report, Time, The Washington Post и The Wall Street Journal.

Почему одни дети самостоятельные, а другие — нет?

Автор Евгений На чтение 8 мин Просмотров 2.9к. Опубликовано

Приходится часто наблюдать и сравнивать внешне похожие семьи. И тут выясняется, что у одних родителей дети почему-то сами делают домашние задания, могут самостоятельно приготовить завтрак и разогреть обед, а другие ждут, когда придет мама и накормит. Или вернется папа с работы и начнет решать задачки. Как образуется столь внушительная разница в самостоятельности детей? Когда наступает момент превращения родительской заботы в «медвежью услугу», которая мешает научиться что-то делать самостоятельно? Публикуем мнение детского психолога и создательницы школы для родителей Ольги Новаш.

Как часто приходится слышать: «Ну надо же! Какие у тебя самостоятельные дети…».

Я обычно отвечаю в шутку: «Им просто некуда было деться, ведь у них такая ленивая мама». И на самом деле, я не корплю с ними над домашними заданиями, не убираю раскиданные игрушки. Я не застилаю им постель и вообще много другого не делаю.

Это совсем не шутки, а мой осознанный подход к воспитанию. Я совершенно не спешу навязывать детям свою помощь. Этому есть несколько оснований. Прежде всего, потому что маме тяжело быстро восстановиться после напряженного рабочего дня. По дороге с работы еще надо забрать чадо из садика, приготовить ужин. А ещё и проверить у старшей уроки, поиграть со всеми, умыть, постирать, спать уложить, сказку на ночь почитать.

У меня одной на все это хватало сил, поэтому я сразу честно призналась своей первой первоклашке, что уроки готовить вместе с ней не собираюсь. И что если они хотят видеть по вечерам живую и веселую маму, то ответственность между нами придется разделить. Абсолютно искренне сказала дочке, что уверена в том, что она справится с домашкой самостоятельно.

Она превосходно с эти справлялась, становясь старше, класс за классом. Постепенно освоила посещение кружков и сочетание их между собой. При этом всегда оставалась в силе очень важная договорённость между мной и детьми. Сперва они пробуют выполнить любые стоящие перед ними задачи самостоятельно. Только в том случае, если чувствуют, что им нужна помощь, то обращаются ко мне, и я всегда им помогу.

(c)freepik.com

Есть ли исключения?

Безусловно. Если вдруг кто-то из дочек просит помощи до того, как попыталась справиться сама, а я чувствую сердцем, что именно в этот момент она нуждается скорее не в помощи, а в заботе и внимании, то я откладываю все дела и сажусь рядом с ней за рабочий стол или мы вместе застилаем её постель

Почему же я действую вопреки мною же заведённому порядку? Потому что я хочу создать в отношениях с дочерьми обстановку доверия. Не только ко мне, но и к окружающему миру в целом. Я стремлюсь к тому, чтобы каждая из моих дочек знала, что просить о помощи это нормально.

Так мы и жили, пока 1 сентября нежданно-негаданно система не дала сбой. Младшая пошла во второй класс. И вдруг незадолго до сна перед вторым учебным днем оказалось, что домашка-то не сделана.

Я чуть было не успела рассердиться. Как это так, после стольких лет отлаженных «процессов»! Но меня внезапно осенило, что ведь она ещё просто пока так не умеет заниматься. В первом классе домашку не задавали, и поэтому с ней такой договоренности не было.

И тогда мы, как двое взрослых, сели за стол переговоров.

Я предложила такое решение.

«Давай договоримся, что я помогаю тебе с уроками весь сентябрь, но дальше будешь делать всё сама. Согласна?» И что вы думаете? Уже в двадцатых числах детка мне сообщила: «Мама, не надо. Я уже могу сама!»

Случалось, что мы засиживались в гостях или затягивалась прогулка. Тогда детка торопила меня: «Мам, идем же домой. Мне ещё чтение делать». Такая взрослая ответственность сразила даже строгую меня.

Несомненно, были и промахи. Но замечания учителя о недоделанной домашней работе только мотивировали ее к тому, чтобы в следующий раз сделать задания ещё лучше. У нас дома заведено, что замечания учителя — это не повод расстраиваться, а стимул завтра сделать лучше сразу два задания или больше. А все остальные выводы ребёнок пусть делает для себя сам.

А недавно я себя почувствовала неловко

Бывает, что к концу готовки в раковине собирается гора немытой посуды. А тут неожиданно я на что-то отвлеклась (ответить на смс или звонок), и вдруг моя старшая дочь берет и начинает весь этот завал разбирать. Так повторилось несколько раз и я словила себя на мысли, что это причиняет мне внутренний дискомфорт. Но, чтобы не погубить у человечка порыв помогать, я стала предлагать ей помочь мне по хозяйству в чём-нибудь другом. Но при этом сама же домывала оставшуюся после меня посуду.

В дальнейшем я осознала, какой позитивный пример я подала ребёнку. Образ человека, который отвечает за свои недоработки.

А спустя какое-то время у нас выработалось такое правило: если один готовит, то другой занимается столом. Однажды старшая после того, как я проводила всех гостей, собрала и помыла всю посуду. Я в ответ искренне поблагодарила её. Так у нас естественным образом выработалось распределение нагрузки между собой. Таким же образом мы управляемся с собакой — если одна кормит, то вторая с ней гуляет, третья моет лапы и расчесывает. Так же происходит и при уборке квартиры.

Все ли так просто?

Но отчего же имеется столько родителей, недовольных своими детьми? Откуда столько обвинений их в абсолютной несамостоятельности?

Постепенно я пришла к пониманию, что самостоятельность — это вовсе не врождённый инстинкт. Это самый тривиальный приобретенный навык, который закрепляется посредством частых повторений.

И зачастую главной преградой на пути ребёнка к самостоятельности является… его «заботливый» родитель. Возьму в кавычки, ибо в такой «заботе» отсутствует наиважнейшее — вера в собственного ребёнка.

Проходят годы, деточка вырастает, а родитель все еще пребывает в ожидании, что вот сейчас уже пора ребёнку стать самостоятельным, но нет. Проблема лишь в том, что его лишили в своё время возможности научиться.

Несколько лет назад я возвращалась с концерта моей любимой артистки эстрады. Вместе со мной в троллейбусе до дома оказалась жительница моего района. Ненароком разговорились и выяснилось, что ей ещё «сочинение писать». Я спросила, за какой же класс, и её ответ поверг меня в смятение и вызвал еще целый букет самых разнообразных чувств от негодования до сострадания этой женщине.

Оказалось, что сыночек учится аж в 11-м классе. «Ну, а выбора нет — будем заниматься, нам же поступать в этом году. Нужны хорошие баллы!».

Простите пожалуйста, а на что ушли тогда предыдущие 10 лет? Некоторые папы и дедушки воскликнут: да все будет нормально, пойдет в армию и вернется настоящим мужчиной. А по-другому никак нельзя вырастить чадо самостоятельным? За все должны отвечать садик, школа, секции, вуз, армия, кто угодно, только не мы, родители?

К великому огорчению, в школьных чатах, среди знакомых и моих слушателей это самая распространенная ситуация. Детишкам не дают возможность самостоятельно добраться до школы, следить за своей одеждой и обувью. А зачем, если мама прибежит с работы и выполнит все его задачи? Вот это и есть та самая главная медвежья услуга. Не успеешь оглянуться, как завтра выпускной и — что же дальше?

(c) freepik.com

О чем я радею? Дайте вашим детям преодолевать препятствия, ведь это для них важный повод ощутить, насколько это круто: «Ого! Как много я могу и умею!» Это и есть тот самый вкус самоценности. Из него берут начало все будущие «самости», которых мы так ждём от наших детей. Самостоятельность, самоконтроль, самодостаточность, самоответственность, самоосознанность. Для детей преодоление трудностей — это и есть развитие и рост.

7 советов по воспитанию самостоятельных детей

Самостоятельные дети чувствуют себя компетентными и способными позаботиться о себе. Под бдительным присмотром своих родителей дети могут расти, процветать на разных стадиях роста и развития и более уверенно быть теми, кто они есть. Вот несколько простых советов о том, как поощрять самостоятельность у наших детей, даже в условиях больницы, где многим детям довольно трудно бороться с отсутствием свободы и контроля.

1. Перестаньте все за них делать

Хотя может быть проще просто делать что-то самому, это ничему не учит вашего ребенка в отношении текущей задачи. Покажите им, научите их, а затем позвольте им справиться со всем самостоятельно. Если им понадобится помощь, они ее попросят. Уверенность строится с самостоятельно созданными задачами.

– В больничных условиях – по возможности позвольте вашему ребенку есть или одеваться самостоятельно.

— Разрешить им задавать вопросы своим врачам, медсестрам и опекунам.

— Воспитатели могут даже позволить детям помогать им с их обязанностями по уходу.

2. Любовь, уважение и терпение

Всегда проявляйте к ребенку любовь, уважение и терпение. Когда эти компоненты присутствуют, уверенность ребенка растет. В результате они будут более склонны уходить и пробовать что-то самостоятельно. Если они будут знать, что их поддерживают и не будут высмеивать за совершение ошибок, они будут чувствовать себя более мотивированными, чтобы попробовать что-то самостоятельно.

– Например: во время лечения ваша демонстрация любви, уважения и терпения может помочь вашему ребенку восстановить навыки мелкой и крупной моторики, которые могли быть нарушены во время лечения.

3. Научите их жизненным навыкам

Однажды ваши дети вырастут здоровыми взрослыми. И, когда они это сделают, они должны иметь основные жизненные навыки, которые включают в себя такие вещи, как навыки приготовления пищи, навыки стирки, навыки управления деньгами, банковские навыки и способность довести дело до конца. Наличие такого рода знаний также поможет им стать независимыми взрослыми.

4. Возложите на них ответственность

Поскольку все живут под одной крышей и устраивают беспорядок, каждый должен нести ответственность за поддержание дома в чистоте.Домашние дела, несомненно, помогут научить вашего ребенка ценным жизненным навыкам, ценности упорного труда, ответственности и уважению к себе и другим.

– Поскольку дети находят утешение в рутине, попробуйте выполнять для них и простые домашние дела в больнице. Например, они могут помочь убрать свои художественные принадлежности в соответствующие корзины или канистры (даже лежа в постели). Они также могут помочь сложить одежду.

Домашние дела по возрасту, которые могут способствовать развитию независимости

5.Показать уверенность

Признайте свою гордость за их достижения. Если ваш малыш самостоятельно помыл руки после посещения туалета, это заслуживает одобрения! — Я знал, что ты можешь пользоваться раковиной самостоятельно. Молодец!»

6. Создайте независимую среду

Пусть ваш ребенок во всем разбирается. Использование собственного ума и способностей для решения проблем и выполнения задач огромно. Кроме того, дайте им пространство, когда они в нем нуждаются. Время в одиночестве полезно.Это позволяет вашему ребенку собраться с мыслями, обдумать свой следующий шаг и составить план.

Создать независимую среду в условиях больницы немного сложнее, но это возможно.

– Позвольте вашему ребенку выбирать еду из меню разрешенных продуктов

— Позвольте им выбрать одежду или пижаму на день

— Разрешить им выбирать себе занятие по душе; раскраска, книга, картина, рассказывание историй и т. д.

– Предоставление им выбора для повседневных вещей помогает восстановить чувство свободы и независимости даже во время пребывания в больнице.

7. Пусть делают ошибки

Ваш ребенок будет делать ошибки… это неизбежно! Мы все делаем. Но знаете что? Так мы все учимся. Демонстрируйте уверенность в своих силах. Даже если они сделают ошибку, а они это сделают, скажите им, как вы гордитесь ими за попытку. Это также способствует началу здорового диалога с ними о том, что они узнали, и возможных решениях в следующий раз.

*Я помог создать этот список с помощью моих друзей и членов семьи, которые являются гордыми родителями ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ детей.

Воспитание уверенных в себе, независимых детей — Институт детского разума

Это отрывок из новой книги The Scaffold Effect Гарольда С. Коплевича, доктора медицины, президента Института детского разума.

Когда наши дети маленькие, наша работа состоит в том, чтобы быть помощниками, защитниками и социальными секретарями. Мы защищаем дом от детей, чтобы они не могли попасть под раковину, и блокируем лестницу, чтобы не упасть. Мы устраиваем игровые встречи и устраиваем их вечеринки.Мы звоним их учителям, когда возникает проблема. Но в какой-то момент работа родителей меняется без предупреждения и указания, и мы становимся консультантами. Наша работа заключается в том, чтобы помочь им найти решения для себя.

Переход от «наладчика» к консультанту — серьезное изменение, и у вас могут возникнуть трудности с этим. Как родители, мы социализированы для роли помощника/защитника, чтобы вмешаться и позаботиться о проблеме. Если ваш ребенок падает и царапает колено, вы инстинктивно накладываете на него пластырь и говорите: «Все в порядке, милый.Я сделаю это лучше». Затем они возвращаются к игре, и вы чувствуете себя хорошо, хорошо справившись со своей работой.

Тем не менее, вы не можете наложить пластырь на социальное неприятие или опыт неудачи. Не существует мгновенного решения, когда двенадцатилетнюю девочку внезапно выгоняют из группы друзей или когда восьмилетний мальчик изо всех сил пытается запомнить математические таблицы и начинает верить, что он глуп. Нельзя оградить ребенка от жизненных испытаний. Но вы можете дать своему ребенку доспехи, научив его отстаивать свои интересы и тем самым развить твердость духа, необходимую ему для выживания и успеха.

Если ваш ребенок, например, получает плохую оценку за контрольную, родитель, который все исправит, скажет: «Вы должны позвонить учителю, чтобы поговорить о том, что произошло. Тебе следует встретиться со своим другом, который отлично разбирается в математике, и посоветоваться с репетитором. Тебе следует усерднее учиться». Ты должен, ты должен, ты должен. Прислушайтесь к тому, как вы разговариваете со своим ребенком. Когда вы слышите эту фразу, знайте, что вы находитесь в режиме ремонта, по сути, выбирая и передавая ему инструменты.

Чтобы построить леса, родители поддерживают и поощряют ребенка, чтобы он научился самостоятельно выбирать правильный инструмент для конкретной задачи.Он может сделать неправильный выбор, и тогда вы сможете помочь ему оценить, почему этот конкретный инструмент не был лучшим выбором. В следующий раз он попробует что-то новое.

Это не значит, что ты позволяешь ему болтаться там одному. Вы стоите рядом и сотрудничаете с ним, чтобы найти его собственные решения. Вместо того, чтобы он зависел от вас в поисках ответов, вы поможете ему придумать идеи о том, как он может сделать это для себя.

Зона роста

Психологическое состояние часто называют «зоной».«В активной строительной площадке, которая является развитием вашего ребенка, полезно знать о его различных зонах, а также о том, какие области являются безопасными и небезопасными.

Зона комфорта. Это образное место без беспокойства и стресса, где человек чувствует себя в безопасности, уверен, что все под контролем, и может легко выполнять любые социальные, эмоциональные, поведенческие или академические задачи без помощи родителей или учителей. В зоне комфорта ребенок может обрести уверенность и чувство собственного достоинства. Он уверен в своей деятельности; ему это нравится, потому что он опытный.Здесь может быть приятно провести время; это тоже может быть немного скучно. Поскольку рост происходит от изучения новых вещей, а обучение требует, чтобы вы были уязвимы в своем невежестве и неопытности, ребенку придется покинуть Зону комфорта, чтобы расти.

Зона роста. Максимальное обучение и рост происходят в области, находящейся сразу за пределами зоны комфорта, когда ребенок тянется и растягивается, чтобы приобрести новые навыки. Российский психолог-педагог Лев Выготский считал, что обучение детей в «зоне ближайшего развития» — чуть выше их нынешних способностей, не слишком далеко от того, где они уже находятся, — вдохновляет детей на самостоятельное решение проблем и самомотивированных учащихся.Теория верна в контексте поддержки эмоционального, социального и поведенческого обучения ребенка . Обучение, также известное как рост, непрерывный процесс достижения большего, всегда подкрепляется сотрудничеством родителей и детей. Вы вместе, но как только ваш ребенок усвоит то, что ему нужно, он сможет перейти на следующий уровень, а вы подбодрите его с близкого расстояния от эшафота.

Отказ возможен

Для ваших детей вы поддерживаете их текущий и будущий рост, обучая их идти на риск, несмотря на вполне реальную возможность разбиться.

Яркая похвала играет здесь важную роль. Если вы хотите, чтобы ваши дети были более активными и общительными, вы должны хвалить их, когда они пытаются. Однако будьте осторожны с тем, что вы хвалите. Если вы хвалите успех, ваши дети учатся думать, что неудача — это плохо. Но неудача — это не хорошо и не плохо. Это всего лишь один из возможных исходов.

Эмили, четырнадцатилетняя девочка с тяжелым тревожным расстройством, всегда очень беспокоилась перед промежуточными и выпускными экзаменами. Реакция ее матери Дианы на стресс дочери состояла в том, чтобы сказать Эмили учиться усерднее, но это не помогло.Навязчивая учеба была симптомом беспокойства Эмили, а не стратегией преодоления и успокоения. Это было похоже на разрешение наркоману курить больше крэка.

Мы научили Диану подбадривать Эмили непредвзятым одобрением и представлять неудачу как нечто, что иногда случается, чтобы сказать своей дочери: «Я тебя слышу. Вы беспокоитесь, что потерпите неудачу. Может быть, вы это сделаете, и это нормально».

С «смертельной угрозой» неудачи Эмили смогла превратить свой дефицит (беспокойство) в актив (производительность).Она по-прежнему готовилась в два раза больше, чем ее сверстники, и всегда встречалась с учителями для успокоения. Но говоря себе, что неудача — это нормально, открывая этот клапан, разрушительное «Я не могу этого сделать!» тревога ушла. Диане приходилось посылать одно и то же сообщение много раз. Но в конце концов сообщение дошло до сознания, и Эмили, теперь уже молодая женщина, бросается на пугающие возможности трудоустройства. «Неудача не фатальна», — сказала она. «Я просто попробую еще раз».

Родительский страх перед неудачей и отказом от имени ребенка приводит к тому, что родитель спешит на помощь, чтобы спасти положение, делая домашнее задание, звоня учителям и тренерам, заботясь о каждой мелочи для своих детей.

Ирония в том, что родители верят, что помогают своим детям, предотвращая боль. Но на самом деле они предотвращают рост.

Выдержка из Эффект леса: воспитание жизнестойких, самостоятельных и надежных детей в эпоху беспокойства . Copyright © 2021 Child Mind Institute, Inc. Опубликовано Harmony Books, издательством Penguin Random House.

Узнайте больше о наборе «Эффект леса» здесь.

Самостоятельный ребенок — успешный ребенок

Мими Чеин, владелица The Skills Culinary & Kitchen, учит детей готовить пельмени во время практического семинара по кулинарии для детей в The Wynwood Yard в субботу, 5 марта 2016 года.АНДРЕЙ УЛОЗА Файл вестника Майами

Для 4-летнего ребенка независимость может означать самостоятельно надевать обувь и выбирать одежду. Для детей школьного возраста это может быть принятие на себя ответственности за работу по дому или принятие решения о том, как они будут тратить свое пособие. А для подростков это может означать подработку или приготовление семейного обеда один или два раза в неделю.

Как бы ваш ребенок ни хотел проявить свою автономию, самое главное, чтобы вы ему это позволили. Независимость порождает уверенность в себе, что является важным шагом в развитии с самого раннего возраста. Маленькие триумфы вырастают из ситуаций, когда дети чувствуют себя в безопасности и им предоставляется свобода отстаивать свою независимость, зная в то же время, что их родители будут рядом с ними, если они пошатнутся. Но создать среду, в которой дети чувствуют себя свободными в выборе, соответствующем их возрасту, иногда бывает сложно.

Это требует большого терпения от родителей, потому что всегда соблазнительно выполнять задания для наших детей самостоятельно, особенно когда мы торопимся выйти за дверь, вычеркните последнюю строку в списке дел или поставить ужин на стол. Но когда дети делают такие вещи, как одеваются самостоятельно, открывают дверцу машины и принимают собственные решения, они чувствуют себя более независимыми.

Естественное стремление родителей и опекунов – защитить наших детей и облегчить их жизнь.Переусердствовать с этим, непреднамеренно и независимо от того, насколько добры и любвеобильны наши намерения, подрывает уверенность детей и мешает их способности заботиться о себе — и это не тот прецедент, который вы хотите создать!

ВОЗРАСТ И ЭТАПЫ

Решающее значение для поощрения самостоятельности у детей имеет понимание того, когда они интеллектуально и физически готовы выполнять задания самостоятельно. Понимание человеческого развития и управления ситуациями является ключевым. Восемь стадий психосоциального развития психолога двадцатого века Эрика Эриксона излагают эти важные шаги.В младенчестве дети развивают доверие. Самостоятельность начинает формироваться в раннем детстве. В дошкольном или игровом возрасте инициатива находится в центре внимания. У детей школьного возраста развивается компетентность. А эго-идентичность настраивается в подростковом возрасте.

Эриксон утверждал, что личность развивается в предопределенном порядке и опирается на каждую предыдущую стадию. Родители могут поощрять независимость от возраста к возрасту, зная об этих психосоциальных основах, которые настраивают детей на успех на протяжении всей жизни.

БЫСТРЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ БОЛЬШИХ ШАГОВ

▪ Говорите с детьми о том, что они могут делать самостоятельно.Подумайте о том, что вы делаете для них сейчас, что они могли бы сделать для себя. Определите небольшие задачи и действия, которые они могут выполнить без вашей помощи.

▪ Определите возможности, в которых ваш ребенок может проявить свою независимость. Визуализируйте это с помощью вращающегося рабочего колеса или схемы работы. Будьте готовы идти на компромисс и учитывайте обстоятельства, при которых вы можете торопиться — или иметь больше свободного времени — для выполнения задач.

▪ Выделите время, чтобы показать своим детям, как выполнять задания, к которым они готовы.Дети школьного возраста могут помогать готовить, например, нарезая овощи на ужин; продемонстрировать, как они могут сделать это безопасно. Если самостоятельный поход в ближайший магазин — это цель вашего ребенка для самостоятельности, потренируйтесь переходить с ним улицу заранее.

▪ Забудьте о совершенстве, когда ваши дети находятся на пути к независимости. Они могут пролить молоко, наливая его в миску с хлопьями — это нормально. Просто научите их убираться. Если ваш дошкольник надевает рубашку наизнанку или предпочитает носить клетку в горошек, не переживайте.Качество конечного результата не важно; их достижение.

▪ Хвалите детей за каждый шаг. Воздержитесь от критики и вместо этого хвалите положительные стороны их способностей. Обеспечьте одобрение и восхищение каждой их попыткой, независимо от того, попадает ли она в яблочко или не достигает цели.

Принятие решения отпустить ребенка и позволить своим детям взять на себя больше ответственности может быть очень нервным. Но имейте в виду, что в долгосрочной перспективе их движение к независимости является положительным и необходимым шагом для развития зрелости.

Кэтлин Декстер, M.S.W., является администратором контрактов в The Children’s Trust и лицензированным клиническим социальным работником с большим опытом в разработке и реализации программ помощи детям и семьям. Для получения дополнительной информации посетите сайт thechildrenstrust.org.

Эта статья была первоначально опубликована 28 сентября 2017 г., 12:32.

8 советов, как научить детей быть более независимыми

Вы слишком много делаете для своих детей? Пришло время перевернуть сценарий.

Сейчас 7:55 утра, и моя шестилетняя дочь поет «Happy» Фаррелла в пижаме, подпрыгивая в такт. Я не в восторге, зная, что школьный звонок прозвенит через 15 минут. Я стаскиваю с нее пижаму, словно она горит, и так резко стягиваю ее колготки, что практически отрываю ее от пола. Успеваем, еле-еле.

Я знаю, что она может одеваться сама, но мое кровяное давление начинает подскакивать, наблюдая за ее махинациями с задержкой, и я часто делаю это для нее, чтобы избежать еще одного опоздания.

Знакомо? Жанна Уильямс, психолог из Эдмонтона, видит, как многие родители справляются с нехваткой времени, используя подход « воспитание детей , чтобы пережить день»: они беспокоятся о том, что нужно сделать здесь и сейчас, а не о долгосрочной перспективе. последствия этих ежедневных выборов. «Я бы даже сказала, что все родители делают это в какой-то момент», — говорит она.

Ну, если мы все так делаем, то не так уж и плохо. Верно?

К сожалению, дело не в количестве.«Привычка делать за своего ребенка то, что он может сделать сам, посылает непреднамеренный сигнал о том, что вы не уверены в его способностях», — предупреждает Уильямс. Результатом является ребенок, которому не хватает независимости, чувства собственного достоинства и навыков решения проблем, и который не может или не хочет выполнять задачи, соответствующие возрасту. Иногда это называют «выученной беспомощностью». Узнал от кого? Ты угадал.

Но Уильямс не хочет, чтобы мы чувствовали себя виноватыми. Она знает, что мы просто пытаемся держать все эти шары в воздухе, и объясняет, что эта проблема поправима — и это огромная отдача: уверенные в себе , способные дети и задачи, снятые с вашей тарелки.Вот восемь советов, как научить детей быть более независимыми:

1. Уведомление

Вовлеките своего ребенка в курс дела, побуждая его помочь «вам» измениться. Когда Уильямс понял, что делает для сына больше, чем нужно, она сказала ему: «Мне очень жаль. Я обращаюсь с тобой как с маленьким ребенком, когда ты готов выполнить какую-нибудь большую работу!» Она предостерегает от использования таких фраз, как «Ты больше не ребенок»; ребенок может быть деликатным словом в этой возрастной группе.

2. Определение возможностей

Составьте список вещей, которые она могла бы делать сама. У моей было 13 задач, в том числе чистка зубов (блин!). Спросите ее, какие обязанности, по ее мнению, она достаточно велика, чтобы взять на себя – это, вероятно, повысит ее готовность попробовать.

3. Целевые приоритеты

Беритесь за один предмет за раз, чтобы не перегрузить ее.

4. Время работы

Если ей требуется 10 минут, чтобы расчесать свои волосы , начните утро на 10 минут раньше (и отложите расческу!).Когда ее не контролируют на микроуровне, она может удивить вас своим сотрудничеством, и вы будете оказывать более спокойное влияние, когда не будете гнаться за временем.

5. Достижение компромисса

Если она упрямится, скомпрометируй и повеселись. Несколько дней я шил рубашки, а она — низ. Я сказал, что ее ветки дерева (руки) нуждаются в листьях (ее рубашка) и что она отлично справилась с работой, а также отлично справится с тем, чтобы надеть собственную рубашку.

6.Забудьте о совершенстве

Смирись с тем, что она не справится с задачей так же хорошо, как ты. Если молоко прольется, покажи ей, как убрать его без критики и завери ее, что это случается со всеми.

7. Похвалить что-нибудь

Вместо того, чтобы указать, что ее туфли надеты не на ту ногу, скажите: «Ты наденешь свои туфли! Молодец!» Она сама обнаружит дискомфорт. Дайте положительное продолжение , например: «Держу пари, завтра ты поставишь их на правильные ноги.

8. Учитывать обстоятельства

Если дети устали, больны, испытывают стресс или приспосабливаются к переменам, не время вводить новые обязанности. И не расстраивайтесь, если они регрессируют, желая, чтобы вы выполнили задачу после того, как они ее освоили. Это нормально. Временное разделение нагрузки может помочь им прийти в норму быстрее, чем если бы вы ругали или критиковали их.

Не спешите решать мелкие проблемы, когда они возникают, советует психолог Джин Уильямс.Поощряйте навыки решения проблем вашего ребенка, спрашивая, может ли он придумать решение. Если она в тупике, дайте ей время подумать, прежде чем предлагать свои идеи.

Старайтесь оставаться расслабленным. Как и я, вы можете найти больше грязных кроватей и луж молока, но услышать, как ваш ребенок с гордостью говорит: «Я сделал все это сам!» так стоит.

 Версия этой статьи появилась в нашем выпуске за август 2014 года под заголовком «Помогите себе сами», стр. 50.

 

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на ежедневный информационный бюллетень Today’s Parent, чтобы получать наши лучшие новости для родителей, советы, эссе и рецепты.

7 простых шагов, чтобы вырастить самостоятельных детей

Мы живем в мире, где все может случиться в любой момент. Человеческий инстинкт всегда хочет защитить наших детей от чего угодно, но не слишком ли много мы делаем? Есть много способов, которыми ваш ребенок может быть независимым и безопасным. Воспитание независимого ребенка приводит к меньшему стрессу для родителей и формирует уверенного и заинтересованного подростка.Однако многие родители не знают, как сделать своего ребенка самостоятельным.

Итак, основной вопрос представлен: как мы можем привить детям самостоятельность? Эти семь шагов объясняют основные моменты в воспитании самостоятельных детей.

Перестать делать все

Я знаю, что родители хотят убедиться, что все сделано правильно. За день нужно сделать слишком много дел, чтобы тратить время на повторение простой задачи. Тем не менее, когда родители делают каждую мелочь за своего ребенка, это будет более стрессовым для родителя.Кроме того, это будет более болезненно для ребенка, если он почувствует, что вы думаете, что его все еще нужно нянчить. Первым шагом в попытке изменить любую ситуацию является оценка того, что именно нужно изменить. Чтобы вырастить независимых детей, вы должны дать им шанс быть независимыми.

Установить новые ожидания

Конечно, вы не должны просить своего 4-летнего ребенка делать покупки на неделю, но есть задачи, которые он может сделать самостоятельно. Так что же может сделать ваш ребенок ? Они сами умеют одеваться? Умеют ли они чистить зубы и умываться? Могут ли они расчесывать волосы? Могут ли они надеть носки, обувь и пальто? Могут ли они собрать сумку в школу? Они могут убрать свою комнату? Могут ли они очистить свою тарелку? Если нет, то должны ли они быть в состоянии? Как вы можете им помочь? Вместо того, чтобы просто делать все это за них, покажите им, как это делать, и вам, как родителю, станет на одну проблему меньше.Если ваш ребенок ожидает, что мама и папа просто будут что-то делать за него, у него не будет мотивации работать на себя. Хуже того, ребенок, которому не разрешено ничего делать самостоятельно, будет чувствовать, что его родители мало верят в его или ее способность делать что-либо самостоятельно и что они чем-то разочаровали своих родителей.

Добиться успеха легко

Как уже говорилось ранее, вы не хотите давать своему ребенку невыполнимо сложные задачи. Однако возложение на них небольших, выполнимых обязанностей значительно повышает их уверенность и независимость.Если они могут одеться сами или упаковать свой обед или рюкзак, вы должны им это позволить. Как только они выполнят задачу самостоятельно, скажите им, как вы гордитесь тем, что они растут и делают что-то для себя.

Создать процедуру

Утро может быть очень беспокойным. Это время дня, когда наиболее заманчиво делать что-то для своих детей, вместо того, чтобы позволять им делать это самостоятельно. Вероятно, это займет меньше времени, если вы сделаете это за них, но это не принесет вашему ребенку никакой пользы, если он никогда не научится готовиться.Вместо этого установите для них распорядок дня, в котором для выполнения утренних задач будет отводиться разумное время. Если вашему ребенку требуется 10 минут, чтобы одеться самостоятельно, а вы можете одеть его за 2 минуты, запланируйте утро так, чтобы либо приступить к работе раньше, либо выполнить некоторые задания накануне вечером. Таким образом, они все еще будут становиться более самостоятельными, но не будут выбивать все утро из графика. Кроме того, укажите регулярные домашние дела и личные дела, которые им необходимо выполнять. Эти обязанности могут заключаться в уборке комнаты, уборке белья или выносе мусорных баков.Пусть они делают эти вещи на регулярной основе. Создание распорядка для них поможет вашим детям нести ответственность за свои собственные обязанности и задачи.

Обучение навыкам решения проблем

Вот где многие родители борются. Их добрые намерения и родительские инстинкты решения любой проблемы могут на самом деле нанести вред воспитанию самостоятельного ребенка. Братья и сестры часто спорят, и когда родители каждый раз играют в судью, братья и сестры никогда не учатся разрешать споры между собой.То же самое относится к одноклассникам и друзьям. Тем не менее, дети сталкиваются с множеством различных проблем, таких как несвоевременное выполнение домашних заданий, трата всего пособия за один день, слишком поздний сон накануне важной игры и многие другие. Некоторые отличные навыки решения проблем для детей включают в себя:

  • Определение проблемы
  • Разработать более одного решения
  • Перечислите плюсы и минусы каждого решения
  • Протестируйте одно решение

Если решение сработало, значит, они научились решать эту проблему.Если решение не работает, они должны попробовать другое решение, пока не найдут удовлетворительный результат.

Предложить, не вмешиваться

Это идет рука об руку с обучением навыкам решения проблем. Сначала ваш ребенок будет немного потерян в своих навыках решения проблем, но вы должны быть осторожны и не решать проблему за него. Вы можете направлять их и предлагать различные варианты, а затем спрашивать, что, по их мнению, было бы лучше. Пусть они не торопятся, чтобы прийти к заключению.Они будут в восторге, когда сами соберут решение своей проблемы.

Присутствуют разумные варианты выбора

Наконец, предоставление ребенку возможности выбирать, чем заниматься, — это большой шаг в воспитании самостоятельного ребенка. Например, хочет ли он сначала заняться карате или сделать домашнюю работу? Хочет ли она сначала закончить проект для урока рисования или начать работу по истории? Они хотят спагетти или гамбургеры на ужин? Предоставление им права голоса и выбора в жизни значительно повышает уверенность вашего ребенка.Мало того, когда вы позволяете им выбирать, чем они хотели бы заниматься, это дает вашему ребенку понять, что вы считаете его ответственным и достаточно зрелым, чтобы принимать собственные решения. Конечно, важно соблюдать границы. Вот почему вы должны представить разумно Да, они могут выбирать, хотят ли они сначала выполнить домашнюю работу или работу по дому, но и то, и другое должно быть выполнено, и это варианты, из которых они должны выбирать, а не время видеоигры или время игры.

Воспитание самостоятельных детей — непростая задача.Необходимо следить за тем, чтобы все было сделано правильно и вовремя. Мысли мы не можем снова опоздать в школу, я просто все сделаю сама, и, она хочет одеться сегодня, но у нас нет времени, или, он не сможет сделать это самостоятельно очень реально, и часто они мешают вырастить здорового, самостоятельного ребенка. Это требует времени, практики и терпения, но эмоциональная и умственная отдача того стоит. Семьи становятся крепче и сближаются по мере того, как дети воспитываются независимыми.Родители гордятся и взволнованы тем, что им помогают по дому, а дети в восторге от того, какими взрослыми и ценными они себя чувствуют.

 

Источник:

Help yourself! 8 tips for teaching kids to be more independent

How Do I Get My Child to be More Independent? A Step-by-Step Guide

http://www.momjunction.com/articles/tips-to-make-your-child-independent_0091704/

 

Дети, развивающие самостоятельность: что такое правильный баланс?

С раннего возраста дети учатся самостоятельности.Прочтите эти советы, чтобы поощрять независимость ваших детей безопасным и позитивным способом.

Кажется, что с младенчества люди стремятся к независимости. Младенцы настаивают на том, чтобы держать бутылочку или брать еду самостоятельно. Малыши решительно заявляют: «Я сделаю это». Дошкольные годы — это время бурного роста, когда дети приобретают интеллектуальные, вербальные и социально-эмоциональные навыки, чтобы самостоятельно решать больше задач.

Но как уравновесить стремление вашего ребенка к независимости с его потребностью в безопасности и ограничениях?

Эта проблема не исчезает по мере взросления вашего ребенка, а продолжает появляться.Подумайте о ночевках, внеклассных мероприятиях, свиданиях с подростками, спорте и, возможно, о самом страшном — о передаче ключей от машины водителю-подростку.

Стиль общения и отношений, который вы выработаете, когда ваш ребенок станет дошкольником, будет продолжать влиять на ваше воспитание в течение многих лет. Вот несколько идей, как пройти путь к независимости вместе с ребенком.

советов, которые помогут детям дошкольного возраста развить независимость
  • Выберите свои сражения. Если вы столкнулись с дошкольником, спросите себя: «Будет ли это иметь значение через год?» Во многих случаях допустимо — и даже желательно — позволить дошкольнику принимать решения. За родителями всегда остается последнее слово в вопросах безопасности, здоровья и благополучия, но ваш дошкольник может помочь принять множество мелких решений, например, какую книгу читать во время просмотра рассказов или какой фильм смотреть на семейном вечере кино.
  • Предлагайте выбор. Один из самых простых способов воспитать самостоятельность и помочь развить навыки критического мышления у малышей и дошкольников — предложить выбор, с которым вы оба можете жить.Например, многие дети любят выбирать, что они будут носить каждый день, но все же нуждаются в небольшом руководстве, чтобы сделать правильный выбор. Позвольте ребенку выбрать одежду, но установите некоторые границы, например: «На улице холодно, поэтому тебе нужно надеть брюки или леггинсы».
  • Обеспечивает гибкость конструкции. Предсказуемость и последовательность помогают детям чувствовать себя в безопасности, но жесткость может вызвать у них раздражение. Составьте расписание и дайте ребенку знать, чего ожидать. В то же время будьте готовы вносить изменения, когда это необходимо.Например, возможно, у вас есть правило, согласно которому вы ужинаете всей семьей без телевизора или гаджетов. Это вполне разумное правило, но и здесь есть место для гибкости. Можно отодвинуть ужин на 15 минут назад, чтобы дать ребенку возможность досмотреть любимую телепередачу. Эти маленькие жесты укрепляют дух доброй воли и сотрудничества в вашей семье.
  • Поддержка роста. Теоретик раннего детства Лев Выготский выступал за подход «поддержки» роста детей для обучения новым навыкам.Он предложил наблюдать за детьми, чтобы понять, какими навыками они уже овладели, а затем работать непосредственно с ними, чтобы освоить новый, немного более сложный навык. Возможно, ваш дошкольник может надеть рубашку или штаны, но не научился надевать обувь и носки. Поощряйте вашего ребенка осваивать эти навыки и тренируйтесь вместе в течение нескольких дней. Вскоре ваш ребенок самостоятельно освоит новый навык.
  • Поощряйте здоровый риск. Наша работа как родителей состоит в том, чтобы обеспечить безопасность наших детей, но есть разница между опасностью и риском.Опасность — это что-то непредсказуемое и неуправляемое, что может и, скорее всего, причинит вред вашему ребенку, например, дорожное движение или ядовитые вещества. Здоровый риск — это то, что может заставить вас немного съежиться, но поддерживает рост и развитие вашего ребенка. Примеры могут включать езду на велосипеде или лазание по деревьям после того, как вы поговорили с ребенком о правилах безопасности и потенциальных опасностях. В здоровом риске вы внесли свой вклад в обеспечение безопасности вашего ребенка, и ваш ребенок знает и может смягчить потенциальные опасности.
  • Принимать ошибки. Когда дети маленькие, уместно предлагать большую поддержку, но когда они становятся старше, мы не всегда можем быть рядом. Мы должны позволять им совершать ошибки, потому что они больше всего учатся на этих пробах и ошибках.
  • Настройте среду для успеха. То, как организован ваш дом, может существенно повлиять на независимость вашего ребенка. Организуйте свой дом, чтобы ваш ребенок знал, куда все идет. Например, обувь и пальто отправляются в прихожую.Игрушки складываются в отмеченные корзины в игровой комнате или спальне. На кухне держите пластиковую посуду низко и научите ребенка, как получить простую закуску или чашку воды.

Думайте о родительском опыте как о постепенном освобождении от ответственности с течением времени, начиная с дошкольного возраста. Ваш ребенок должен с раннего возраста усвоить, что вы его лучший защитник и болельщик.

В то же время ваша работа заключается в том, чтобы обеспечить ее безопасность и здоровье, устанавливая разумные ограничения.Взаимное уважение, понимание и сотрудничество лежат в основе любого взаимодействия.

Семейный вебинар: Повышение независимости и устойчивости вашего ребенка

Ваш ребенок в режиме «Я сам могу!» сцена? Посмотрите этот вебинар, чтобы узнать, как вы можете развить независимость и устойчивость — два невероятно важных новых навыка.

 

Подробнее о независимости у детей

Как научить ребенка самостоятельности

Жизнь мамы может состоять из постоянного желания видеть своих детей взрослыми и в то же время плакать о том, как они так быстро выросли.

Мы хотим, чтобы они делали что-то самостоятельно, но в то же время скучаем, когда мы им больше не нужны.

Все мы хотим воспитать самостоятельных детей, в этом нет сомнений. Но я заметил, что иногда склонен выполнять за них определенные задачи спустя много времени после того, как они достаточно выросли, чтобы делать это самостоятельно.

Обучение независимости и предоставление им контроля над своей деятельностью не означает, что вы пренебрегаете ими. На самом деле, обучение независимости и важным жизненным навыкам — это один из лучших подарков, которые мы можем дать нашим детям.

ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ ВАЖНО БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ?

Научить ребенка быть независимым важно, потому что это учит его думать самостоятельно, быть самостоятельным и брать на себя ответственность в жизни.

Когда вы учите их быть независимыми, вы также помогаете им стать уверенными в себе взрослыми, которые добьются успеха в жизни.

Чтобы добиться успеха в жизни, нужно работать на успех, преодолевая все трудности, в то же время веря в себя.Воспитание самостоятельности у детей дает им возможность верить в себя.

Многие люди проживают свои дни и всю жизнь не делают того, о чем мечтают, только потому, что боятся. Они не верят в себя. Они боятся потерпеть неудачу, и у них есть все эти ограничивающие убеждения, которые сдерживают их, когда они хотят что-то предпринять.

Многие из них родом из детства. Когда я живу и борюсь со своими ограничивающими убеждениями, которые были привиты мне в детстве, я понимаю, как много я могу сделать как мать, чтобы изменить жизнь своих детей.

Я знаю, что если я научу их быть самостоятельными, они вырастут более уверенными в себе и отправятся в мир, чтобы следовать своим мечтам. Они не будут бояться неудач и пробовать что-то новое.

Но для этого мы должны начать прямо сейчас!

Давайте посмотрим, как воспитать самостоятельных детей, уверенных в себе.

ОТПУСТИТЕ СТРАХ И ЧУВСТВО КОНТРОЛЯ

Если вы вырастили малыша, вы знаете, насколько сильной может быть его воля к независимости.Их не остановить, потому что они думают, что могут все.

Если вы заметили детей в целом, у них нет сомнений в том, что они могут делать или нет. Они думают, что могут сделать все, и предлагают нам помощь.

Это мы, взрослые, ограничиваем детей, потому что считаем их неспособными. Конечно, мы не можем позволить им делать то, о чем они просят. Но нам нужно подумать, прежде чем их ограничивать.

Очень часто меня поражала способность моих детей помогать на кухне или в других домашних делах, потому что я явно их недооценивала.

Но если они будут настаивать, и я позволю им это сделать, это будет намного лучше, чем я думал. Поэтому сейчас я отпускаю свой страх и потребность контролировать. Уже одно это может помочь им попробовать разные вещи и повысить уверенность в себе.

Вместо того, чтобы осуждать их и прямо говорить «Нет», мы можем сказать: «Давайте попробуем сделать это».

СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВОЗРАСТУ ДОМА

Поощрение детей к участию в домашних делах — хорошая идея, чтобы сделать их независимыми. Поймите способности вашего ребенка и поручите ему соответствующие задачи.

Возможно, ваш сын не сможет делать то, что делает сын вашего друга. У каждого ребенка разные способности. поэтому не оказывайте на них давления и не сравнивайте их с другими.

Наша цель — сделать их независимыми, а не сравнивать их с другими и заставлять их чувствовать себя плохо. Это приведет к прямо противоположному эффекту, то есть к развитию заниженной самооценки и убеждения, что «недостаточно хорош».

ПОЗВОЛЬТЕ ОНИ ПРОВАЛИТЬСЯ

Вам может быть плохо, когда вы видите, что ваш ребенок с чем-то борется.Вы же не хотите, чтобы он страдал. И ваша любовь к нему может помешать, и вы захотите сделать это для него.

Дети могут чувствовать ваш страх, и это постепенно приводит к тому, что дети теряют уверенность в себе и становятся более зависимыми.

Так что пусть делают что хотят сами. Или, если вы считаете, что они достаточно взрослые, чтобы позаботиться о чем-то из своих дел, поощряйте их делать это. Вмешиваться нужно только тогда, когда происходит что-то опасное для жизни. В противном случае просто доверьтесь и отпустите свои защитные инстинкты.

Когда они терпят неудачу, пусть пробуют снова и снова. На самом деле в жизни нет ничего, что называлось бы «неудачей». Есть только «уроки». Каждый раз, когда вы пробуете что-то и не достигаете желаемого результата, вы учитесь чему-то новому.

Расскажите об этом своему ребенку, когда он расстроен из-за неудачи. Это откроет для них новые перспективы для взгляда на жизнь.

ПОЗВОЛИТЕ ИМ ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА

Позволять им совершать ошибки и терпеть неудачи не означает, что вы пренебрегаете ими, когда они страдают.

Как родитель, вы можете поощрять их постепенно выходить из своей зоны комфорта. В то же время дайте им понять, что вы всегда рядом, когда они совершают ошибки и нуждаются в поддержке.

Мы социальные существа, и мы зависим друг от друга, чтобы удовлетворить наши потребности. Мы можем не зависеть от других в финансовом отношении, но нам нужны люди, которые поддерживают нас эмоционально.

Мы запрограммированы жаждать любви и признания от самых близких нам людей. Дети и взрослые нуждаются в признании одинаково.

Предложение им поддержки делает их смелыми, чтобы попробовать что-то самостоятельно, потому что они знают, что у них есть сильная система поддержки.

Если вы быстро судите и недооцениваете, они учатся бояться неизвестных вещей. Я думаю, что это отправная точка бесконечного цикла неуверенности в себе для многих людей.

Разорвём порочный круг. Пусть наши дети будут другими. Давайте поможем им построить уверенный ум и успешное будущее.

СДЕЛАЙТЕ ДОМАШНЮЮ СРЕДУ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ

Дети могут начать выполнять те задачи, которые им нужны, если мы соответствующим образом настроим домашнюю обстановку.

Храните их одежду, игрушки, посуду и другие вещи на нижних частях полок для хранения, чтобы им не приходилось обращаться к вам за помощью для выполнения работы по дому.

Вы можете попросить их собраться в школу самостоятельно. А еще они могут забрать игрушки после игры и убрать их обратно без чьей-либо помощи.

Держите в ванной безопасную табуретку, чтобы малыш мог самостоятельно чистить зубы. Или дотянитесь до вещей, которые помогут ему выполнить свои задачи.

ОБУЧАТЬ НАВЫКАМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Детям часто приходится сталкиваться с проблемами в школе и дома.Не спешите решать их проблемы, предлагая решения. Вместо этого вы можете помочь им разобраться в их проблемах, задавая вопросы и позволяя им найти решения.

Задайте им такие вопросы, как «Как вы думаете, как мы можем решить эту проблему?» или «Что мы можем сделать, чтобы это больше не повторилось?». Вы можете быть удивлены их ответами, потому что у них могут быть лучшие идеи, чем у вас.

Значит, пусть сами обдумывают идеи решения проблем. Ваша работа будет заключаться в том, чтобы предложить сочувствие и поддержку.

Это поможет им найти решения, когда они столкнутся с проблемами.

Стараюсь хвалить дочерей, когда они решают задачу самостоятельно. Это повышает их уверенность в себе и снижает страх совершить ошибку.

Родственный:

ПУСТЬ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ДЕЙСТВИЯ

Дети должны понимать, что у их действий есть последствия. Позвольте им столкнуться с этим, чтобы они извлекли урок из опыта.

Например, если ваш ребенок постоянно забывает держать книги в сумке по расписанию, позвольте ему один раз столкнуться с естественным последствием. Урок из его опыта будет гораздо эффективнее ваших постоянных словесных напоминаний.

Когда он столкнется с естественными последствиями, он будет более самостоятельным при внесении изменений.

Для маленьких детей вы можете заставить их убрать беспорядок, который они устроили, или собрать игрушки и попросить их оставить все на своих местах.

ПУСТЬ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ 

Перестаньте быть родителем-вертолетом, который принимает все решения за вашего ребенка и пытается уберечь его от ошибок. Эксперты говорят, что у детей родителей-вертолетов развивается низкая уверенность в себе и отсутствие жизненных навыков.

Когда родители делают все за своих детей, даже когда они уже не в том возрасте, чтобы делать работу по дому самостоятельно, они становятся ленивыми, зависимыми и наделенными правами.

Так что перестаньте вертеться вокруг своих детей и дайте им сделать свой выбор и ошибиться.Пусть они учатся на неудачах, потому что это поможет им стать устойчивыми.

Всегда выражайте свою веру в них и их выбор. Вы можете помочь им встать, когда они упадут, но не предотвращайте их падение.

Вы можете позволить им принимать решения в своих делах с раннего возраста. Позвольте им выбрать, какое платье они хотят надеть, какую игрушку они хотят купить или какую тему они хотят для своего дня рождения.

СОЗДАТЬ ПРОГРАММЫ

Один из секретов воспитания самостоятельных детей — составление распорядка.Хотя не каждая семья увлекается составлением распорядка для детей, многие матери, в том числе и я, бегают по распорядку.

Это потому, что я обнаружил, что легче добиваться сотрудничества от детей, когда они знают, что от них ожидают. Вы можете создавать контрольные списки и графики работы, чтобы обеспечить бесперебойное выполнение рутинных задач без особого вмешательства с вашей стороны.

Когда они ежедневно выполняют одни и те же действия, они быстрее усваивают свои обязанности. И научиться делать свою деятельность самостоятельно.

НАУЧИТЕ ИХ УПРАВЛЯТЬ ДЕНЬГАМИ

Обучение детей управлению денежными средствами — это жизненный навык, от которого зависит, насколько независимыми и успешными они будут в будущем.

Я до сих пор помню урок о деньгах, который преподал мне профессор колледжа. Она сказала нам: «Всегда задавайте себе один вопрос, когда хотите что-то купить: это желание или потребность?».

Я смог отказаться от стольких импульсивных покупок и сэкономить деньги и сожаления, задав себе этот вопрос.И это решение, скорее всего, будет правильным.

И это урок, который я надеюсь передать своим детям. Когда мои дети просят еще игрушек, я напоминаю им о тех игрушках, которые у них уже есть, и о том, что еще одна им сейчас просто не нужна.

Прививайте им привычки к сбережениям, поощряя их к сбережениям. Если они хотят купить игрушку, помогите им посчитать и отложите деньги на целевую сумму из их пособий. Теперь я не буду просить своих маленьких детей копить деньги на то, что они хотят купить. Мы обеспечиваем их и покупаем им то, что им нужно.

Но время от времени, когда у них возникает желание что-то купить, мы можем спросить их: «Почему бы нам не накопить немного денег из ваших пособий и не купить это?».

Это будет момент гордости для них, когда они достигнут цели, и это также докажет им, на что они способны.

ГОВОРИТЬ О БУДУЩЕМ

 Иногда я говорю со старшей дочерью о будущем и всегда напоминаю ей, как важно для всех быть независимыми.

Я привожу примеры из своей жизни: «Мама зарабатывает деньги писательством, и это помогает нам не зависеть от других в удовлетворении наших потребностей.Вы тоже можете использовать свои навыки и стать независимыми, когда станете старше».

Я рассказываю ей о преимуществах, которые мы можем получить, если будем независимыми, на небольших примерах из нашей повседневной жизни. А еще я ценю и хвалю ее, когда она что-то делает сама. Здесь нет силы или давления, но идея состоит в том, чтобы воспитать в детях желание быть независимыми, чтобы они тоже хотели пользоваться преимуществами.

БУДЬ ТЕРПЕН

Терпение — это высшая добродетель, которую вы должны развивать, будучи родителем.И это если вы хотите стать лучшим родителем.

Когда тебе тяжело видеть, как твой ребенок делает ошибки — дыши.

Когда тебе тяжело ждать, когда они медленны, как улитка, чтобы завязать шнурок, а ты опаздываешь — — дыши.

Когда тебе трудно сохранять спокойствие, когда даже после демонстрации в пятидесятый раз не так складывают тряпку — — дыши.

Вам легче это сделать и быстрее выполнить работу, а как он научится?

Если у них нет возможности учиться и расти, они не будут независимыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.