С детьми учим цвета: Как научить ребенка различать цвета? | Учим цвета – Как научить ребенка различать цвета

Методическая разработка (младшая группа) на тему: «С чего начинать обучение цветам ребенка»

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Новоспасский детский сад №7

Консультация для родителей

                  «С чего начинать обучение цветам ребенка»

                                                 

                                       

                                                     

         Выполнила воспитатель: Стаценко Н.Н.

 

Как научить ребенка различать цвета?

        Органы зрения всегда были основным инструментом восприятия мира. А для малыша до трех лет это еще и возможность развиваться и знакомиться с жизнью во всех ее красках. Кстати, на красках и хотелось бы заострить особое внимание. Палитру цветов и оттенков нужно не только видеть, но и уметь различать. В этот-то момент у большинства мам и возникает вопрос, как научить ребенка запоминать цвета? Ведь непоседливому малышу интересно все и сразу. А значит снова нужно набираться терпения и шаг за шагом показывать ему насколько ярок и красочен окружающий мир. Сегодня обучение ребенка цветам не составляет никакой проблемы. И я  не только докажу это, но и приведу примеры интересных упражнений.

Учим цвета с ребенком

   Первый вопрос, которого мы коснемся – когда ребенок начинает различать цвета? Природа наделила новорожденных младенцев слабым зрением, а точнее дальнозоркостью. Видеть предметы и отличать их друг от друга малыш начинает только спустя 10 недель после рождения. Уверенно различать цвета малыш начинает ближе к полугоду. А знать их он должен уже к 3-4 годам. Именно в этом возрасте зрительное восприятие и осязание являются лидирующими среди всех чувств. И если малыш еще не знает, как называется тот или иной оттенок, нужно немедленно приступать к их изучению. Но прежде чем вы приступите к упражнениям, важно понять, что изучение цветов для детей не должно быть скучным занятием с бесконечным зазубриванием. Основная деятельность малышей – это игра. Тем более если к ней присоединяется мама. Когда мы изучаем цвета с ребенком, то стараемся увлечь его этим процессом, но при этом не стоит навязывать ему определенную деятельность. Дети быстро отвлекаются от одного действия и переключаются на другое. Именно на эту возрастную особенность нужно опираться при обучении.

Как научить ребенка цветам?

  Начинать следует с красного цвета. Затем идет желтый, зеленый и синий. Эти цвета не только являются основными в палитре, но и воспринимаются ребенком лучше других. Как начать обучение? Рассмотрим на одном примере.

  •     Объявите малышу, что сегодня день красного цвета. Повесьте красный шарик на видном месте или расклейте везде красные стикеры. В течение дня изучайте лишь красный цвет;

  лучше всего проводить обучение с помощью рисования. Это занятие нравится детям, и не будет для них навязчивым;

  • предложите малышу: «Давай возьмем красные краски (карандаш, мелок, фломастер и т.п.) и нарисуем красный домик. Я нарисую стены и окно, а ты крышу. Давай ты раскрасишь крышу красным цветом, а я сам домик. Каким цветом ты красишь крышу? Правильно. Красным! А  каким цветом  стены? Верно, тоже красным. Посмотри, какой замечательный красный домик у нас получился!»;
  • после того, как рисунок будет готов, повесьте его на видное место и показывайте родне, какой красивый красный домик вы нарисовали.

Как еще выучить цвета с ребенком? Чтобы малышу не надоедали одни и те же занятия, пробуйте с ним разные упражнения:

  1. Вырежьте из картона 4-х цветов 4 треугольника и 4 квадрата. Поменяйте местами крыши и скажите ребенку: «Ой, у наших домиков перепутались крыши! Давай разложим их так, чтобы цвета совпадали». Помогите малышу определить нужный домик и называйте цвета.
  2. Когда вы затеваете стирку, зовите малыша активно участвовать в этом процессе. Например, вы сортируете по цветам белье, а малыш помогает вам определить нужный оттенок. Можно специально положить в белое белье что-нибудь цветное. При этом спросите малыша: «Тебе не кажется, что здесь какой-то цвет лишний?». То же самое можно проделать при уборке дома и сортировке игрушек по цветам.
  3. Устройте с малышом соревнования, кто найдет больше предметов одного цвета
  4. Можно затеять игру как с одним малышом, так и сразу с несколькими детьми, чтобы им было веселее. Вырежьте из картона три больших круга красного, зеленого и желтого цветов. Объясните правила: на красный цвет двигаться нельзя, на желтый цвет нужно прыгать на месте или на одной ноге, а если показался зеленый – можно бегать. Сначала все действия выполняются вместе с ребенком. Затем можно молча показывать карточки или усложнить задание и говорить цвета голосом.

    Если вы задались вопросом, как научить ребенка различать цвета и уже приступили  к        занятиям, запомните несколько важных правил:

  • заниматься с ребенком можно с 1,5 лет;
  • не начинайте изучать новый цвет, пока малыш не запомнил предыдущий;
  • после 4-х основных цветов должны следовать оранжевый, фиолетовый, черный и белый, а уже затем все остальные оттенки;
  • не торопите ребенка и обязательно подскажите ему, если он совершил ошибку. Вводите в игру другие цвета постепенно. Не больше двух для начала;
  • не используйте для обучения онлайн-игры и прочие компьютерные программы. Они будут « мешать ребенку » сосредоточиться, и испортят ему зрение.

С раннего возраста вы показывали малышу мир, называя предмет и его цвет. Теперь пора направленно учить цвета, но не забывайте, что все обучение малыша должно происходить в игровой форме и только тогда, когда ему это интересно.

Несколько советов для родителей:

  • начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;
  • не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он синий;
  • после того, как ребенок запомнит основные цвета, новые вводите постепенно, добавляя по 1 цвету, пока малыш не воспримет и его;
  • одновременно не стоит добавлять похожие оттенки;
  • проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб малыш не связывал цвет только с одним предметом;
  • не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет, лучше           предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета, тогда вы и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет;
  • не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет наиболее яркий цвет на бумаге, нелегко будет переключиться на более тусклые цвета;
  • не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не требуется сильно нажимать, чтоб появилась линия, а именно этот нажим и тренирует руку;
  • до 3 лет ребенку не рекомендуется давать рисовать фломастерами.
  • постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете»

Что же может помочь выучить цвета?

  • воздушные шарики
  • мелки
  • пирамидки
  • мозаики
  • карандаши
  • краски
  • цветная бумага
  • специальные цветовые наборы предметы быта
  • книги («Петух и краски» Сутеева, «Цветные страницы» Маршака, А. Митяев «Шесть Иванов — шесть капитанов»)

Употребляйте названия цветов во время процесса рисования постоянно:

— Давай рисовать зеленым цветом.

— Давай поищем – где же желтый карандаш?

— Каким цветом разукрасим листья? Зеленым?

Предлагаю несколько игр, направленных на облегчение запоминания цветов ребенком:

 Воздушные шарики

Когда будете учить самый первый цвет, к примеру, красный, купите несколько шариков красного цвета, надуйте их все. Попросите малыша принести красный шарик. Так как только красные шарики надуты, малыш не ошибется. Играйте этими шариками несколько дней, потом, среди красных шариков может появиться новый — желтый, и, попросив малыша принести шарик другого цвета, будьте уверены – ошибка практически исключена. Дальше надувайте много шаров нового, желтого цвета, и оставляйте один красный.

Мозаика

Чаще собирайте мозаику, ведь там представлены яркие цвета, удобные для восприятия.

 Кубики

 Из цветных кубиков можно строить башни одного цвета. «Давай построим красную башню. Вот один кубик, красный кубик. Вот еще один кубик, он тоже красный. Они одинаковые! Давай строить башню из этих кубиков. Смотри, у нас получилась красная башня». Аналогично знакомим детей с другим цветом.

 Пирамидка

 Предложите ребенку собрать пирамидку, но с условием, что собирать будете вы, а он будет приносить вам нужные колечки. Вы говорите: «Дай желтое колечко, теперь дай красное колечко». Постепенно ребенок будет безошибочно приносить вам колечки нужного цвета.

 Лишний цвет

 Разложите перед ребенком различные игрушки одного цвета. Это могут быть – машинки, кубики, шарики, колечки, погремушки. Назовите этот цвет. Затем добавьте к этим игрушкам предмет другого цвета. Ребенок сразу отреагирует на это. Расскажите, что эти предметы отличаются цветом.

Цветные дни

 Можно посвятить изучению определенного цвета целый день. Развесьте воздушные шарики выбранного цвета, подбирайте игрушки только этого цвета, рисуйте фломастером или красками выбранного вами цвета. В течении дня акцентируйте внимание ребенка на этом цвете не только в квартире, но и на улице.

 Светофор

 Наверняка вы играли в эту игру во дворе с друзьями. В светофор можно поиграть и дома. Мама будет выполнять роль светофора, а малыш – пешехода. Называйте любой цвет, ребенок должен найти его на своей одежде, показать пальчиком. В этом случае он может спокойно переходить дорогу. Если указанного цвета у него на одежде нет, то ему придется перебегать дорогу, а мама должна поймать «нарушителя». Должна получиться веселая игра!

 Почтальон

 С имитируйте  небольшой городок: разложите по разным местам листы цветной бумаги, это будут дома. На листы поставьте разные фигурки, игрушки. Например, в желтом доме живет собачка, в синем доме кукла. Дайте ребенку стопку цветных карточек, которые играют роль писем. Ребенку нужно разнести письма правильно – красное письмо – в красный домик для лошадки, желтое письмо – в желтый домик для собачки.

Домики для зверей

Вырежьте несколько картинок разных зверей, или нарисуйте их. Сделайте зверятам цветные домики, только дверки должны быть отдельно. Пусть каждый зверек займет свой домик. Предложите ребенку подобрать дверки к домикам по цвету. В эту игру можно играть и без зверей, но со зверьками интереснее.

.

учим с детьми цвета на английском

Ярко и интересно: учим с детьми цвета на английском

Как не дать ребенку заскучать и не превратить обучение в пытку.

В этой статье вы найдете всю информацию о том, как будут цвета по-английски с переводом для детей. А также игры, интересные стихи для запоминания и многое другое, что поможет вашему ребенку выучить английские названия цветов.

Человеческий глаз может различить огромное количество оттенков нашего яркого и разнообразного мира. Среднестатистический человек хорошо ориентируется примерно в 150 основных цветах, а вот профессионал может различить уже до 10 тысяч оттенков при определенных условиях.

Но у детей все гораздо проще: чтобы понять окружающий мир и описать его — им необходимо знать только несколько основных цветов на родном языке. Сегодня мы расскажем, как лучше подать базовые цвета на английском языке для детей, чтобы им было интересно, да и родителям не стало скучно.

Основные цвета и понятия

Перед тем, как учить ребенка цветам, нужно быть уверенным, что вы сами знаете базовые понятия и определения.

Colour. Так переводится слово «цвет» на английский язык.

Обратите внимание, что вариант с окончанием «-ur» — это британский вариант написания. В американском английском это слово будет писаться как «color». Оно входит в топ различий британского и американского английского, о которых подробнее можно почитать в этой статье. Кстати, серый цвет также будет иметь разное написание: grey (BrE) и gray (AmE).

Каждый цвет имеет огромное количество оттенков (shades), они могут быть теплыми (warm) или холодными (cool), нейтральными (neutral) или насыщенными (intense / vibrant).

Выделяют 15 основных цветов (primary colours), которые считаются базовыми и являются основами для других оттенков.

Из них 3 — нейтральные:

  • white — белый
  • black — черный
  • grey — серый

И 12 — остальные:

  • red — красный
  • orange — оранжевый
  • brown — коричневый
  • beige — бежевый
  • yellow — желтый
  • light-green — салатовый
  • green — зеленый
  • light-blue — голубой
  • blue-green — сине-зеленый (цвет морской волны)
  • blue — синий
  • violet / purple — фиолетовый
  • pink / magenta — розовый / пурпурный

Если вам нужен английский язык для детей — цвета не обязательно учить сразу все. Начните с основных цветов: красный (red), зеленый (green), синий (blue), yellow (желтый) и, конечно, не забывайте про черный (black) и белый (white).

Обозначить сложные цвета можно простым сложением двух основных названий. Например: red-orange (красно-оранжевый), blue-violet (сине-фиолетовый) и так далее. Однако, такие цвета по-английски для детей стоит использовать только в том случае, когда ребенку уже хорошо известны названия основных цветов. А как малышу их изучить — читайте ниже.

Учим цвета: игры и запоминалки

Проще всего ребенку будет запомнить цвета, которые часто окружают его в повседневной жизни и по хорошо знакомым ему предметам. Для такой цели хорошо подойдут фрукты и овощи. Изучая таким образом цвета, английский для детей станет не очередным скучным занятием, а увлекательной игрой. А родители, в свою очередь, смогут с легкостью накормить ребенка полезными продуктами, что иногда бывает не так уж и просто сделать.

Загляните в холодильник. Что из имеющихся там продуктов может наглядно продемонстрировать ребенку цвет? Вот самые простые примеры: зеленое яблоко, оранжевая морковка, желтый банан, красный помидор, белое молоко, коричневый картофель и так далее. Правда, не все их можно найти в холодильнике, поэтому в качестве примеров таких цветов, как фиолетовый, розовый, синий, бежевый и черный лучше взять детские игрушки или карточки.

Для тренировки задавайте ребенку вопросы о цвете того или иного предмета на английском. Так вы не только повторите с ним цвета, но и выучите названия окружающих вас вещей. Наглядные демонстрации — один из лучших способов запоминания не только для детей, но и для взрослых, ведь к слуховой памяти подключается еще и визуальная. Если нужных предметов не окажется под рукой, вы всегда можете использовать готовые карточки с картинками или другие простые и понятные изображения.

Даже во время повседневных дел и игр с детьми можно начинать с ними игру-диалог и задавать вопросы про цвета:

— What colour is this apple? (Какого цвета это яблоко?)
— It’s green. (Оно зеленое)
— What colour is this banana? (Какого цвета этот банан?)
— It’s yellow. (Он желтый)

и так далее.

Один из хороших и универсальных предметов для изучения цветов с ребенком — это обычные цветные карандаши (coloured pencils). В стандартном наборе присутствуют все необходимые для изучения цвета, а сам процесс можно с легкостью превратить в очередную игру.

Задавайте ребенку вопросы про цвет, поочередно доставая из коробки разные карандаши:

— What colour is this pencil? (Какого цвета этот карандаш?)
— It’s pink. (Он розовый)
— And what colour is this one? (А этот какого цвета?)
— Blue. (Голубой)

и так далее.

Эти же карандаши можно использовать для создания цветных карточек. Вырежьте из белого картона прямоугольники и раскрасьте их, подписав на каждом из них цвет на английском языке. Карточки можно брать с собой и развлекать ребенка во время прогулки. Например, достав зеленую карточку, попросите его вспомнить название цвета и найти его на улице. Ребенок, в свою очередь, должен отыскать зеленый предмет (траву, листья и т.д.) и показать его вам.

Когда ребенок будет знать основные названия цветов и сможет легко их различать — можно перейти к более сложным упражнениям дома, которые не только помогут ему запомнить цвета, но и займут его на какое-то время.

Для начала, попросите его нарисовать вам предмет, по которому вы учили цвет. Например, желтый банан (yellow banana), красный помидор (red tomato), розового поросенка (pink pig) и т.д. Когда ребенок будет с легкостью справляться с этим заданием — усложните его следующим образом: пусть ребенок нарисует что-то, используя непривычный для этого цвет. Фиолетовый лимон (violet lemon), розовый банан (pink banana) и другое, на что способна ваша фантазия.

Один из самых простых способов выучить основные цвета — это, конечно, радуга (rainbow). Она состоит из семи ярких цветов, названия которых уже должны быть известны ребенку на русском языке. Поэтому, когда ваш малыш сможет назвать все цвета радуги в правильном порядке без ошибок, то можно заменить русские названия цветов на английские. Для наглядности лучше использовать изображение радуги или нарисовать ее самостоятельно.

Сыграйте с ребенком в игру-запутывалку: возьмите цветные карточки и, показывая их малышу, называйте неправильный цвет. Он же, в свою очередь, должен исправить вас и сказать правильный цвет по-английски. Поверьте, ребенку доставит удовольствие исправлять вас и «выигрывать» в этой игре.

Еще один вариант игры на внимательность — это взять уже хорошо известные ребенку карточки, попросить его закрыть глаза, убрать один из цветов и попросить его назвать цвет, которого не хватает.

Также, в изучении цветов на английском языке с ребенком родителям на помощь придут мультики и обучающие видео. Как правило, все детские мультики — яркие и красочные. Главные и второстепенные персонажи имеют свои отличительные цвета, и вот их-то как раз и нужно попросить назвать ребенка во время очередного просмотра.

Есть множество способов сделать увлекательным английский для малышей. Цвета можно также учить при помощи специальных стихов и «договорок». Это такие короткие рифмованные двустишия, которые оканчиваются на название определенного цвета по-английски.

Вот некоторые из них:

Рыбы в море наловлю,
В море синем, синем — blue

Эй, смотри сюда скорей:
Скачет зайка серый — grey

Спелых, свежих яблок цвет
По-английски красный — red

Белый снег зимой летает,
Белый, по-английски — white

Начал таять белый снег,
И земля чернеет — black

Мы нарвали яблок спелых,
Желтых-желтых, значит — yellow

Апельсинов ящик полон,
Все оранжевые — orange

Виноград ел мальчик Стёпа,
Фиолетовый он — purple

Лягушонок, посмотри,
Весь такой зеленый — green

Шоколад нам всем по нраву,

Он коричневый, он — brown

Поросенок-озорник
Розового цвета — pink

Вы всегда можете придумать собственные договорки и стишки.

Существует и английский стих на запоминание цветов и окружающих ребенка вещей:

Let’s learn the colours song together
An apple is red, a lemon is yellow
Leaves are green, the sky is blue
Carrot is orange, berries are purple
Night and day for black and white
Rainbows are always bright

Давайте споем песенку цветов вместе
Яблоко — красное, лимон — желтый
Листья — зеленые, небо — голубое
Морковь — оранжевая, ягоды — фиолетовые
Ночь и день — черные и белые,
Радуги всегда яркие

А вот забавная песенка с действиями на запоминание цвета:

If you are wearing red, shake your head.
If you are wearing blue, touch your shoe.

If you are wearing green, bow to the queen.
If you are wearing yellow, shake like Jell-O.
If you are wearing black, pat your back.
If you are wearing brown, turn around.

Если ты носишь красный — потряси головой.
Если ты носишь голубой — дотронься до своего ботинка.
Если ты носишь зеленый — поклонись королеве.
Если ты носишь желтый — потрясись как желе.
Если ты носишь черный — похлопай себя по спине.
Если ты носишь коричневый — повернись кругом.

Как видите, не так уж и сложен английский язык: цвета для детей — простая и увлекательная тема, если подойти к ней творчески. Вот еще несколько советов по изучению цветов с детьми:

  • Посмотрите в зеркало

Часто цвета нужны нам, чтобы описать чью-то внешность. Начните с себя и ребенка. Назовите свой цвет глаз (I have green eyes — У меня зеленые глаза) и попросите ребенка сказать, какого цвета его глаза. Вспомните вместе с ним цвета глаз мамы, папы, бабушки, дедушки и других членов семьи.

  • Посмотрите вокруг

Ребенку будет достаточно легко выучить цвета, когда он будет видеть их перед собой регулярно. Например, доставая банан из холодильника, попросите ребенка вспомнить его цвет на английском (yellow), спросите какую футболку он хочет сегодня одеть (black, white or blue — черную, белую или синюю), какого цвета его зубная щетка, чашка и так далее.

  • Сделайте стикеры

Подключайте визуальную память к изучению цветов: выберите дома предметы, которые лучше всего подходят к тому или иному цвету и наклейте на них стикеры с названием цвета. После можно усложнить задачу и добавить название самого предмета, чтобы ребенок расширял свой словарный запас. Например: brown chair (коричневый стул), white lamp (белая лампа), red book (красная книга) и т.д.

Как только вы изучите с ребенком основные цвета по-английски — ищите любой удобный случай для их практики. Лучше всего говорить обо всем, что встречается ребенку вокруг. При этом, стоит составлять простые, но целые предложения, а не учить цвета в отрыве от контекста. Пусть цвет определенного предмета ребенок назовет не просто так (blue, yellow, green), а полным предложением: The sky is blue (Небо голубое), The grass is green (Трава зеленая), This bus is yellow (Этот автобус желтый) и т.д. Это поможет ему, во-первых, сразу формировать речь и уметь выражать свои мысли более полно, а, во-вторых, позволит расширить базовый словарный запас.

Надеемся, что вы нашли в этой статье много полезных советов и идей о том, как нескучно выучить с ребенком цвета по-английски, чтобы он запомнил их на всю жизнь.

6 эффективных способов от детского офтальмолога, видео

Когда стоит начать обучение цветам?

В первую очередь он пробует их “на вкус”, через пару месяцев начинает изучать пальцами и руками. После года ребенок внимательно рассматривает предметы.

Обратите внимание, что когда малютка взрослеет, меняется не только способ восприятия объектов, но и отношение к ним.

Например, ребенок в 10 месяцев наверняка захочет постучать игрушкой об пол, потому что ему интересен сам процесс. А 12-ти месячный малыш начнет интересоваться свойствами вещей, он будет пытаться сравнивать и сопоставлять.

Как известно, активные действия с предметами способствуют развитию интеллекта и мышления. Чтобы процесс пошел быстрее, нужно знать, как правильно начать изучение цвета и формы с ребенком.

Исследования показали, что дети начинают воспринимать цвета к 2-3 месяцам. Первые цвета, которые видит ребенок – это желтый, оранжевый, красный, зеленый. В этом возрасте малыши уже могут неодинаково реагировать на свои игрушки разных цветов (например, красная погремушка может радовать ребенка больше, чем синяя), увлеченно разглядывать яркие картинки.

Мир младенца быстро приобретает краски, но если говорить об умении осознанно найти предмет нужного цвета, то обычно оно появляется у детей в год – полтора. Именно в этом возрасте оптимально начинать в игровой форме изучать цвета. Озвучивать ребенку названия цветов можно до года, это пойдет ему только на пользу. Но не требуйте от малыша слишком много, помните, что его мозг активно развивается, и, как только придет время, вы непременно увидите результаты.

Ребёнок к первым 2 — 3 месяцам жизни начинает различать красный цвет. Это объясняется тем, что первыми начинают работу колбочки (специальные элементы сетчатки глаза), чувствительные именно к длинноволновой части светового спектра.

В 1 год малыш может отличить 3 простых цвета — красный, жёлтый, синий и 1 сложный — зелёный. Однако проверить, что именно видит годовалый карапуз, пока ещё сложно. В каждом конкретном случае всё зависит от развития речи и мышления.

Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес.

Существует множество методик, как научить ребёнка цветам.

  • для малышей 2 лет и младше занятие стоит проводить ненавязчиво, в игровой форме, прекращая при первых признаках усталости, переключая внимание. Использовать для обучения стоит предметы, имеющие ту или иную требуемую окраску;
  • в 3 года, когда просыпается интерес к сказкам, а словарный запас и пространственное мышление растёт, стоит читать и рассказывать истории, стихи и произведения, останавливаясь на описании, стараясь не уходить от основного сюжета. Например: платье на принцессе было розового цвета, возле дома росла зелёная ёлочка, ветер развеял синюю тучку;
  • в 4 года старайтесь, чтобы ребёнок рассказывал что-нибудь и старался описать конкретным цветом. Для этого задавайте ему наводящие вопросы.

Учим детей цветам

В этом разделе вы найдете пособия и карточки для изучения цветов с малышом, начиная с двух лет.

Ребенок познает окружающий мир в большей степени с помощью родителей. Именно они обучают его свойствам разных предметов: размером, формой и, конечно же, цветом. Такая характеристика предмета, как цвет не является обособленной или ярко выраженной, поэтому карапузу достаточно сложно научиться их различать.

Родители должны всегда помогать своим подрастающим детям познавать мир и изучать все вокруг. К примеру, знакомиться с цветами малышам бывает достаточно сложно, ведь они имеют множество оттенков и не всегда ярко выражены. Однако это очень полезно для того, чтобы ребенок мог полноценно развиваться, выражать свои мысли и желания.

Маленькому ребенку очень сложно понять, что цвета бывают разными, хоть он и начинает их различать с тех пор, когда уже начинает полноценно видеть. Ощущать разницу между цветами малыш сможет лишь тогда, когда он научится говорить, а это случается приблизительно в 2 года. До этого возраста молчание ребенка считается допустимым, но не позже.

Учить ребенка цветам следует «с первых слов». Начинайте с простого и знакомьте ребенка с основными цветами: синий, красный, зеленый и желтый. Потом со временем увеличивайте «порцию знаний», добавляя новые слова: розовый, черный, фиолетовый, оранжевый, голубой и так далее.

Ваши занятия с ребенком должны быть регулярными. Не отчаивайтесь, если ребенок ленится, плохо запоминает или неправильно произносит названия цветов. Главное – ваше усердие и интересный подход к образовательному процессу в форме игры, способный увлечь малыша и ненавязчиво обучать жизненно важным вещам.

Обучение ребенка после 1 года:

  • Можно играть с пластилином (пластилиновое тесто, как вариант) и называть ребенку цвета липкой массы. Трогая пластилин, контактируя с ним напрямую, он сможет легче запомнить его цвет.
  • Эффективными так же считаются игры с конфетами или леденцами, распределяя их между игрушками или куклами. Этими конфетами можно кормить любимых мишек или щенков, называя действие, к примеру, Мишутка любит красные конфеты, а Машенька желтые.
  • Познание окружающего мира на прогулках. Для этого достаточно ходить по зеленой траве, смотреть в синее небо или на красный дом, называя цвет каждого предмета или явления (светит желтое солнышко, растет зеленая трава, падают оранжевые листики).

Обучение ребенка после 2 лет:

  • Ребенок, обладающий небольшим словарным запасом, гораздо легче общается с родителями, с большим интересом занимается на обучающих уроках.
  • Такому малышу можно включать образовательные мультики, где очень четко называют цвета разных предметов.
  • Хорошо поиграть в цветной конструктор, создавая фигуры определенных цветов и называя их.
  • Любимым игрушкам можно придумать интересные истории, связывая их с цветом. Например: жила-была машинка, но однажды она упала со стола в корзинку с красными ягодками и сама стала красной.

ВАЖНО: На каждом занятии с ребенком следует проходить три этапа: повторение, знакомство с новым материалом и закрепление. Ориентируйтесь на то, как ведет себя малыш, хочет ли он учить новые цвета и может ли запомнить названия. Если нет, просто повторяйте и закрепляйте уже изученные.

Большую часть знаний о мире дети получают в повседневной жизни: общаясь со взрослыми и сверстниками, наблюдая за природой, играя. Изучение цветов не исключение. Иногда ребенку не нужно выполнять специальные упражнения, чтобы научиться распознавать цвета. Для этого бывает достаточно того, что он слышит название цвета и связывает его с конкретной вещью.

Заболевания, при которых невозможно выучить с ребёнком цвета

Стоит помнить, что если ребёнок в 4 года не различает цвета, не может запомнить то, что кажется элементарным, хочет учиться, но не может узнать один, два или даже три цвета, не ругайте его, а обратитесь к врачу-офтальмологу.

Существует наследственное заболевание дальтонизм, при котором распознавание цветов нарушено, поэтому такое развивающее занятие, как научить ребёнка различать цвета, на время придётся оставить.

Используя таблицы Рабкина, а затем определённый светофильтр, врач может установить нарушение чувствительности к 1, 2 или даже всем 3 основным цветам. Вылечить аномалию на данном этапе развития медицины невозможно. Однако для детей и взрослых были предложены очки с особо изготовленными линзами, работающими как светофильтр.

Очки изготавливаются специально, в зависимости от существующего нарушения чувствительности. Светофильтр может быть красный, синий, зелёный, а также сочетающий, как 2, так и 3 оттенка.

Заключение

Начинать изучения цветов можно с самого раннего возраста, главное, чтобы это было интересно ребенку. Нельзя указать четкие возрастные границы, когда ребенок должен выучить основные цвета. Этот процесс, как и все развитие, индивидуален для каждого малыша. В Центре развития «Созвездие» для малышей создана Монтессори-среда, направленная на всестороннее развитие ребенка.

На занятиях «Вместе с мамой» дети в игровой форме знакомятся с понятиями цвета, формы и размера, делают тематические творческие работы. У наших педагогов вы можете научиться тому, как заинтересовать малыша занятием и как правильно преподнести ему познавательную информацию. Развивайтесь вместе с нами!

Консультация для родителей «Учим цвета легко и просто»

Консультация на тему «Учить цвета просто и весело»

Уважаемые родители!

Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы.

 Научить детей точно, полно и расчленённо воспринимать предметы, их разнообразные свойства призвано сенсорное воспитание, направленное на развитие у ребёнка процессов восприятия и получения представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Благодаря этому дети могут не только применять цвет в своей деятельности, но и использовать его как сигнал к действию в быту (например: понимать сигналы светофора). Цвет нужно обязательно увидеть, то есть при восприятии цвета можно пользоваться только зрительной ориентировкой. Сначала в определении цвета большую роль играет сопоставление путём приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребёнку не сложно обнаружить, что цвета одинаковые или они разные. Когда малыш научится определять цвета при их непосредственном контакте, то есть путём наложения и приложения, можно переходить к задаче выбора, по образцу, затем к обучению его называния цветов. Находить предмет по образцу помогают игры: «Постройка башни из кубиков», «Найди такой же», «Подбери предметы», «Грибочки, кружочки по местам», «Подбери бабочку к цветку», др.

В повседневной жизни необходимо обращать внимание на цвет одежды, цвет предметов дома и на прогулке.  Когда ребёнок сможет узнавать цвет и действовать с ним, можно переходить к более сложному приёму — показу предмета с называнием цвета. Знакомить детей с названием цвета нужно в следующем порядке: красный-синий, синий-жёлтый, жёлтый-зелёный. И всегда брать предметы двух цветов, чтобы ребёнок мог выбрать нужный цвет путём сравнения и прикладывания одного предмета к другому.

  Чтобы убедиться в том, правильно ли ребёнок употребляет названия цвета, можно предложить ему следующее задание: положить перед ребёнком 2 кубика красного и зелёного цвета на расстоянии 12-15 см один от другого (красный — слева от него, а зелёный справа). Скажите ребёнку, указав на красный кубик: «Это красный». Затем укажите на зелёный, пояснив: «Это зелёный». Затем попросите ребёнка показать, где красный, и дать вам его (результат оценивается плюсом или минусом). Кубики меняйте местами 4 раза. Если все 4 раза он показал положительный результат, то можно считать, что он действительно знает и правильно употребляет названия этих цветов. Если же ребёнок допустил хоть одну ошибку, то есть все основания сомневаться в том, что он знает названия цветов. И работу необходимо продолжать.

Для того, что бы обучение ребенка не превратилось в скучную затею, которая не принесет ребенку ни удовольствия, ни пользы, стоит занятия превратить в увлекательную игру. В игровой форме ребенку будет легче выучить цвета.

С чего начать? Для начала выберите 4 основных цвета, которым будете обучать ребенка на первых порах. Расскажите ребенку, какой цвет как называется. На первом задании нарисуйте 4 кружки, блюдца раскрасьте в 4 основных цвета, ребенок же должен такими же цветами раскрасить кружки! Обязательно проговаривайте название цветов. Со временем можно будет добавлять количество чашек и цветов.

null

На следующий день подготовьте ребенку нарисованные полотенца, серединки которых оставь пустыми. Из бумаги вырежи соответствующие по цвету серединки для полотенец! Задача ребенка, правильно подобрать серединку полотенца в соответствии с цветом его краев. Вот как выучить цвета с ребенком намного легче.

null

Нарисуйте дерево. Из цветной бумаги надо вырезать листочки разных цветов и предложить ребенку приклеить на дерево все желтые цветочки, потом добавить зеленые, и только потом красные!

null

Приготовьте следующую заготовку: нарисуйте палитру красок. Задача ребенка поочередно раскрасить емкости для красок проговаривая цвета.

null

Вещички порвались, как же быть? Надо подобрать к ним латки соответствующих цветов!

null

Нарисуйте разные вещи, по несколько из них раскрасьте одним цветом, несколько других другим. Задача ребенка соединить эти вещи между собой тем же цветом карандаша, которым они раскрашены.

null

Нарисуйте большой листочек, а так же подготовьте несколько божьих коровок разных цветов. Предложите ребенку сразу прикрепить желтых жучков на листик, затем красным и так далее.

null

Бусинки для мамы! Нарисуйте несколько ниток бус, каждую первую раскрасьте любым цветом. Остальную нить должен закрасить ребенок соответствующим цветом.

null

Нарисуйте на листочке контуры овощей и фруктов. Задача ребенка – раскрасить их соответствующими цветами!

null

Вот как выучить цвета с ребенком быстро и легко!

Как выучить цвета с ребенком.

Учим цвета с ребенком

Большинство детей в раннем возрасте путают названия цветов. Желтый цвет могут назвать оранжевым, синий зеленым. Многие родители, пытаясь выучить цвета с ребенком  приходят в полное отчаяние и думают, что их малыш дальтоник. Совсем не стоит так думать, попробуйте представить лишь на минуту, что эти названия цветов, например, звучат на иностранном языке. Насколько быстро мы с вами, взрослые уже люди, сможем запомнить их? Нашим с вами детям также крайне тяжело запомнить эти пока еще непонятные и ни с чем несвязанные слова. А что, если постараться запастись немного терпением и приступить к занятиям с ребенком развивающими играми, дающие возможность не просто запомнить названия  цветов, но и развить у них мышление, память, и воображение?

 Игра «Ковер-самолет». Если ребенку уже исполнилось три года, можно поиграть в эту игру, используя цветную бумагу. Расположите на полу несколько листочков цветной бумаги изначально не более трех цветов и расскажите вашему чаду сказку о волшебных коврах — самолетах, которые берут на свой борт только такие игрушки, которые соответствуют по цветовой гамме коврам. Еще раз повторите названия цветов.

Можно, поступить таким образом: показать лист бумаги и называть предмет, который окрашенный в такой же цвет, чтобы у малыша формировались ассоциативные связи. Для примера, зеленый, как огурец; желтый, как солнце; зеленый, как трава и в этом духе. Смею вас уверить, что ждать долго не придется и ваш ребенок начнет запоминать и повторять те характеристики цветов, которые соответствуют определенному предмету или игрушке. Если ваш ребенок успешно справился с заданием, продолжите свой рассказ, сообщи , что внезапно началась буря. Поднялся штормовой ветер и унес наши ковры-самолеты в неизвестную даль. Наши игрушки упали на землю и перепутались. В этот момент появился добрый волшебник, предложите эту роль ребенку, который собрал все игрушки и разложил их по местам. Далее можно продолжать.

Веселая геометрия – еще одна увлекательная игра в цвета, которая подойдет для детей в возрасте от двух лет и старше. Расположите на полу цветную бумагу. Это по-прежнему наши с вами ковры-самолеты, однако, вместо игрушек будут использоваться различные геометрические фигуры. Если ребенок не понимает, что из себя представляют данные фигуры, то вы можете изобразить на них мордочки — получаться человечки, которых можно назвать именами круг, квадрат и тому подобные названия. В итоге ребенок должен научиться не только узнавать их, но и называть по именам.

Игра «Собери игрушки». Для этой игры вам необходимо подобрать игрушки основных цветов. Начать лучше с двух цветов, например, выбрать игрушки красного и синего цвета. Это могут быть кубики, колечки от пирамидки, стаканчики для вкладывания, шарики и другие некрупные игрушки. Также подготовьте емкости: ведерки или коробки, обклеенные соответствующими цветами. Сообщите малышу, что игрушки потерялись и не могут самостоятельно  найти свое место. Предложите ребенку помочь им: разложить все красные игрушки в красное ведерко, а синие- в синее ведерко или коробку. Когда ребенок освоит эти два цвета, добавьте к ним еще один, например зеленый, потом желтый и т. д.

Можно вырезать домики из цветного картона и человечков соответствующих цветов: найди каждому свой домик. Если от домика отрезать крышу получится новая игра: Собери домик одного цвета.

Приготовить корзинки разных цветов и вырезать кружочки (ягодки) таких же цветов, предложите малышу собрать красные ягодки в красную корзинку, а желтые ягодки- в желтую корзинку.

Нарисуйте или наклейте на лист  бумаги цветы красного, синего, желтого, зеленого цвета. Вырежьте из цветного картона бабочек соответствующих цветов, пусть малыш посадит каждую бабочку на свой цветок.

Вырежьте трафареты из картона, например морковку, яблоко, василек, елочку. Накладывая такие трафареты на листы цветной бумаги, ребенок научится подбирать нужный цвет, а также быстрее запомнит названия цветов.

Можно сделать игру из крышек от бутылок. Для этого подберите крышки разных размеров и цветов и горлышки от бутылок. Теперь возьмите любую коробку с открывающейся крышкой, вырежьте в крышке отверстия под горлышки бутылок. Вставьте горлышки в отверстия и закрепите их с помощью клея. На горлышки наклейте кружки разных цветов, а ребенку предложите подобрать к ним крышки таких же цветов. В этой игре малыш также будет тренировать мелкую моторику рук, когда будет завинчивать крышки.

Игры-сортеры.Крышки разных цветов просто можно сортировать по цветам, или взять баночки разных цветов и сверху сделать прорезь для крышек. Малыш с удовольствием будет сортировать крышки по цветам, распределяя их по баночкам соответствующего цвета, а также тренировать пальчики, проталкивая крышки в прорези.

Интересно будет поиграть в словесную игру: «Назови, все что красное, синее, зеленое». Когда ребенок освоит основные цвета, включайте в игру оттенки цветов: оранжевый, розовый, голубой, салатовый и т.д.

Аналогичных игр можно придумать бесконечное множество. Проявите фантазию. Результат не заставит себя долго ждать- ваш малыш очень быстро запомнит названия цветов. Кроме того, когда вы одеваетесь с ребенком, гуляете, играете, обращайте внимание на цвета предметов, которые вас окружают.

Посмотрите видео, о том, как легко выучить цвета по системе Монтессори.

Развивающая игра «Учим цвета»

 

Учим цвета с самыми маленькими детьми дошкольного возраста


Когда и как мы учим цвета с нашими детьми?

Каждому родителю хочется, чтобы их малыш был самым-самым. Особенно это касается тех родителей, у которых малыш — первенец.

Для первых детей покупают все самое лучшее, самое красивое и дорогое. Но забывают при этом, что ребенок нуждается не в дорогих и красивых вещах и игрушках, а в качественном и умелом воспитании.

Чему можно научить маленького ребенка? Оказывается есть то, чему можно учить уже в самом раннем возрасте. Учить различать цвета.

Когда мы подвешиваем в кроватке разные предметы, имеющие различные цвета и оттекнки, то малыш тянется ручками не к тем фигуркам, у которых причудливая форма, а к тем, цвет которых нравится ему больше всего.

Т.е. уже в этом возрасте малыш способен различать цвета. Если понаблюдать за тем, какие цвета выбирает ребенок, будучи в лялечном возрасте, можно с легкостью определить направление его характера. Можно даже исправить его наклонности, благодаря привитию цветовых предпочтений.

Если вы заметили, что ребенок тянется к синим, коричневым игрушкам, пора бить тревогу.

Правильнее будет убрать игрушки этих цветов из употребления, как минимум до года-полутора, когда малыш будет осознавать, что эти цвета могут быть, но в небольшом количестве.

Зато желтого, зеленого разных оттенков должно быть перед глазами ребенка как можно больше. Красного — достаточно, но не переборщить, чтобы не воспитать чувства агрессии. Голубой и розовый — обязательно, как фактор становления спокойствия в характере малыша.

Как только ребенок немного подрос, примерно до года, начинаем сознательно учить цвета с ребенком.

Зачем мы учим цвета с ребенком?

Цветовосприятие помогает ребенку не только различать разнообразие предметного мира, но и способствует становлению и формированию эмоциональной сферы малыша.

Поэтому очень важно научить ребенка воспринимать и различать цвета.

Любое обучение самых маленьких детей необходимо проводить в игровой форме. Для обучения цвету разработано большое количество дидактических и других типов игр.

Остановимся на них более подробно.

Пожалуй, самой популярной игрой для обучения цвету является «Найди цвет». Сначала малыш не может определить цвет даже по образцу, который вы ему покажете. Поэтому сначала надо подбирать кубики и другие предметы одного оттенка. Можно предложить ребенку разложить в кучки все предметы одного цвета и определенного оттенка.

Необходимо многократно называть, какого цвета игрушка.

Следующий игровой момент — разложить разноцветные предметы, которые специально перепутаны. Это могут быть ручки, с которых сняты колпачки. Иногда полезно надеть колпачек на ручку не по цвету и спросить, правильно ли подобран цвет?

Еще один интересный метод. Цветные колпаки достаточно большого размера, чтобы под одним колпаком можно было разместить несколько игрушек.

Задание может быть таким, чтобы ребенок разложил под колпак определенного цвета игрушки. Затем колпаки поочередно поднимаются, и задание оценивается на правильность выполнения. Колпак синий, например, и все игрушки под ним тоже синие. И так далее.

Игра «Найди лишнее» очень популярная для изучения разных качеств личности ребенка. Когда мы учим цвета с ребенком, то можно предложить ему найти лишний по цвету предмет в кучке одноцветных. Положить в кучку, например, красных игрушек одну игрушку другого цвета.

Игра «Разноцветные шарики». Высыпать на пол разного цвета мячики или шарики и поставить несколько коробок. В каждую коробку нужно положить определенного цвета игрушки или предметы.

Чтобы обучение было эффективным, каждое действие нужно комментировать и каждый цвет называть. Многократно задавая ребенку вопросы, мы способствуем тому, чтобы ребенок размышлял. Это и будет стимулом запомнить цвета.

Учим цвета творчески

Еще одним эффективным способом познакомить и закрепить знания ребенка о цвете является творчество.

Краски, пластилин, цветные карандаши и другие принадлежности помогут ребенку запомнить цвета и научат воспринимать различные их оттенки.

Кроме всего прочего ребенок получает навыки и способности к изобразительной деятельности, а также разовьет мелкую моторику рук.

Вот сколько пользы мы получаем, когда учим цвета с ребенком в самом маленьком возрасте.

Кстати, вместо красок, содержащих некоторые неполезные для детского организма элементы, можно использовать натуральные красители — сок ягод малины или свеклы и т.п.

Знакомство с цветом
Перед тем как начать рисовать, стоит четко и ясно назвать цвет, которым мы будем пользоваться и то, что мы будем изображать.

Категорически запрещается использовать при назывании цвета уменьшительно-ласкательные формы, как «синенький», вместо «синий» или «красненький» вместо «красный». Ребенка такие формулировку могут ввести в замешательство, и цвет не выучит, и совсем запутается в названиях.

При рисовании нужно разрешать ребенку самому проводить линии, закрашивать лист бумаги. Можно даже позволить ему ладошкой залезть в краски и потом делать отпечатки на листе.

Учим цвета с ребенком

Только следить тщательно, чтобы потом малыш эти самые красивые ладошки в рот не потянул. Мало ли что. Хорошо, если вместо краски мы используем сок малины, а если настоящие краски, то это будет не очень хорошо.

Пока ребенок не усвоит цвет, не надо приступать к обучению следующему.

Учим цвета во время прогулок

Я вообще считаю, что нет надобности организовывать специальные занятия, чтобы познакомить ребенка с цветами.

Можно ненавязчиво комментировать все вокруг, занимаясь любым делом с малышом — будь то одевание или рассматривание книжек. Или даже прогулка по улице. Называя предметы, хорошо будет давать ему разные определения — какого размера, формы. И, конечно, называть, какого цвета тот или иной предмет.

Полезно будет задавать ребенку вопросы о цвете предметов. За правильный ответ хвалить рекомендуется. За неправильный ответ ругать категорически воспрещается. Поправить ребенка и сказать: «Ты знаешь, я видела это такого цвета, но именно этот предмет вот такого-то».

Новый метод изучать цвета

Сейчас стало очень модно использовать разные методы и технологии обучения детей. Недавно я познакомилась с методикой обучения цвету под названием «Цветные дни».

Основных цветов шесть и дней недели тоже шесть, если учесть, что один день — седьмой — день отдыха.

В первый день все игрушки, одежда, посуда у малыша, когда он кушает и т.д. одного цвета, в следующий день всё раскладывается другого цвета.

Так в течение всего дня малыш видит окружение в определенном цвете и запоминает его. При этом название цвета многократно произносится родителями и ребенком.

В этот день из пластилина лепим только этого цвета, рисуем только цветом данного дня. На прогулке отыскиваем предметы и вещи тоже только этого цвета.

Даже меню подстраиваем под цвет дня.
Вот такая вот современная технология.

В других статьях я буду подробно рассказывать, как учить цвета с ребенком каждый цвет в отдельности и приведу конкретные конспекты занятий. А сегодня еще предлагаю посмотреть мультик, который поможет учить цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *