Развивающие игры для детей 3 лет своими руками: Дом и семья. Общество. Мир женщины. Ждем ребенка. Гороскопы. Грудное вскармливание

Содержание

Развивающие игры своими руками.

Сделала несколько отверстий в подносе, вставила четыре крышки и закрепила на дно подноса- получились ножки. Взяла пять разноцветных шнурков, закрепив их на подносе крышками, чтоб шнурки не падали, и всегда были на подносе. Просверлила дырочки в крышках от бутылок, дала цветные шнурки, предложила ребёнку нанизывать пробочки на цветной шнур, как бусы. Игра увлекательная и занимательная. Игра готова! Посмотрите, что у меня получилось!

Образовательная область: Познание. Возраст: 3-5 лет

Форма работы: индивидуальная .

Цель игры: закрепить знания цвета. Учить детей нанизывать пробки (бусинки) определённого цвета на шнур, чередовать бусинки по цвету.

Задачи: воспитывать усидчивость, целеустремленность, развивать речевую активность, мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление.

Игра может проводится в различных вариантах:

1-вариант- «Нанизывание бусинок»-воспитатель просит нанизывать на шнурок, например-бусинки красного цвета, синего цвета, и т. д.

2-вариант- «Найди лишнюю бусинку»- воспитатель предлагает ребёнку внимательно рассмотреть бусинки на шнурке и определить, какая бусинка не такая, как все (отличается по цвету) .Затем, просит исправить ошибку.

3-вариант – «Чередование бусинок по цвету» — воспитатель предлагает нанизывать бусинки, чередуя по цвету.

4-вариант- Еще можно нанизывать на шнурок разные бусинки или крупные пуговицы, нанизывать макаронины. (Макароны можно раскрасить детям разноцветными фломастерами). Вот готовы бусы для куклы.

Что за чудо у меня –это умная игра.

Замечательные бусы.

Я их собирала целых день одна.

Разноцветные: яркие, зелёные и красные.

Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

Яркую, зеленую на шнур я собрала.

Ох, какая красота! Получилась у меня.

И чудо- бусы оцените.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Они способствуют формированию у детей усидчивости, развитию всех психических процессов: внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия, речи.

Мною было создано из бросового материала многофункциональное дидактическое пособие «Разноцветные бусы».

1. Приготовить шнурки (от 15- 25 см.) желательно разноцветные.

2. Взять цветные маленькие крышки от пластиковых бутылок, чтобы они были одинаковыми по размеру, но по цвету разноцветными.

3. Найти картинки по разным лексическим темам, приклеить их на верх крышек на двухсторонний скотч или клей ПВА.

развитие мелкой моторики пальцев рук, умения подбирать предметные картинки по лексическим темам («Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Игрушки», и мн. др.

Ход игры: Детям предложена возможность и поиграть пальчиками и выполнить умственные задания на классификацию предметов, нанизывая на шнуровки выбранную ребёнком тему или заданную воспитателем (н-р: посуда) .

Воспитатель предлагает детям рассмотреть разноцветные шнуровки и крышки, и напомнить правила игры, как правильно с ними действовать, выполнять задания. Дети самостоятельно выбирают шнурок понравившегося цвета, достают из короба крышки, (на которых изображена картинка) и отбирают на свою шнуровку только те, которые соответствуют заданной воспитателем лексической теме. Н – р: («Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Игрушки», и мн. др.

Чтобы сделать дидактическое пособие: сухой бассейн из разноцветных пробок «Разноцветные бусы» понадобится:

Разноцветные шнурки, цветные пробки от пластиковых бутылок — замечательный материал для изготовления пособий по сенсорике. Проделать в пробках дырочки — и предложить ребёнку нанизывать их на шнурок, как бусы, при этом продумывать несложные задания. И полезно, и занимательно.

Дидактическое пособие «Цветные коврики для игр с пробками» для детей младшего дошкольного возраста

Описание материала: пособие изготовлено с целью развития у детей  мелкой моторики рук и сенсорного развития. Можно использовать для индивидуальной работы и групповых занятий с детьми. Пособие мобильно и многофункционально. Основа пособия одна, а съёмных ковриков несколько. Коврики можно хранить в отдельной коробке, а можно хранить на основе пособия, как колечки пирамидки.  

Всех игрушек в мире не купишь. А вот сделать некоторые своими руками – это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вам пригодятся предметы домашнего обихода, а, порой, даже то, чему вы давно не могли найти применение и собирались выбрасывать.

Яндекс.Директ

Головоломки и развивающие игры!cekatop.ruИнтереснейшие развивающие игрушки высокого качества. Заходите, цены удивят!Головоломки РубикаЛогические игрыГоловоломки MeffertШары-лабиринтыАдрес и телефон

Все кровати-машинки по 4 900 руб!krovatkitut.ruНапрямую от производителя. Оплата при получении. Доставка по РФ. Выбирай!Бережная доставка до двериКровати-машинки с подсветкойНизкие ценыАдрес и телефон

6421

Всех игрушек в мире не купишь. А вот сделать игрушки своими руками – это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вам пригодятся предметы домашнего обихода, а, порой, даже то, чему вы давно не могли найти применение и собирались выбрасывать.

Маленькие завинчивающиеся бутылочки (игра для детей 2-3 лет)
 Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть бутылочек оставьте пустыми. Предложите малышу угадать, в каких бутылочках спрятаны игрушки. Будет очень хорошо, если он сам догадается потрясти бутылочку и послушать, есть ли там что- нибудь. После того как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть бутылочки.Игра развивает слуховое внимание и мелкую моторику рук.
 
Баночки от крема (игра для детей 2-3 лет)
 Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка. Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.
 
Прищепки (игра для детей 3-5 лет)
Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.
Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
 
Мешочки, наполненные крупой (игра для детей 3-4 и более лет)
 Сшейте 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Должно получиться по два-три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. Вместо мешочков можно использовать детские носочки самого маленького размера, в качестве наполнителя – вату, скомканную бумагу, спички, крахмал и др.
Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
 
Рукава от старой одежды (игра для детей от 4 лет)
 Отрежьте от старой одежды рукав с манжетой, застегивающейся на пуговицу. Зашейте по линии отреза. Положите в получившийся «чудесный мешочек» мягкие и твердые игрушки; маленькие кубики, шарики, пуговицы и др. Предложите ребенку найти все мягкое или твердое, все шарики, пуговицы и т. п. Еще один вариант игры: ребенок опускает руку в мешочек, берет любую игрушку и называет ее. После этого вынимает игрушку из мешочка и проверяет, правильно ли он узнал игрушку.
Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
 
Открытки и коробки от конфет
 Возьмите крышку от конфетной коробки и обрежьте края, получится прямоугольная картинка. Разрежьте картинку на 2-3 части для трехлетнего ребенка, на 3-4 части для ребенка 4 лет, на множество кусочков для ребят постарше. Покажите ребенку рисунок, а затем «сломайте» и предложите «починить». Вырежьте в картинке лезвием квадратные, треугольные, прямоугольные «окошки». Получится «дырявый коврик» и комплект «заплаток». Предложите ребенку закрыть «дырки» с помощью «заплаток», т. е. расставить все на свои места.
Игра развивает зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно-двигательную координацию
 
Пуговицы
 Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать (для детей 3 лет). Игра развивает внимание, восприятие. Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше (для детей 3-4 лет). Игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук. Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. п. (для детей 4-5 лет). Игра развивает внимание. Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например красная-белая-краснаябелая. Предложите ребенку продолжить (для детей 5-6 лет) Игра развивает внимание, мышление.

Кроме того, применив совсем небольшую капельку вашей фантазии, вы сможете сотворить для своего ребенка:

— игрушку. Имея в наличии пуговицы, лак и клей, вы можете сделать разные мордочки животных. А применив с пуговицами проволоку, можно получить целые фигурки животных и человечков. При желании и то, и другое можно приклеить к магниту и поместить на холодильнике, чтобы все время помнить о вашей «самодеятельности».

— счеты. Для начала надо сшить прямоугольник из любой материи, который буде делится на 10 частей. К каждой части прилепляем пуговицы, соответственно от 1 до 10 пуговиц. Лучше, если пуговицы будут яркие и крупные, если нет – тогда исходите из того, материала, который имеете.

— интересную подушку. Для начала из плотной материи вырежьте большие буквы, а потом при помощи пуговиц пришейте их к обычной наволочке. Так, можно вышить имя вашего ребенка или, наоборот, целый алфавит. Так получите вещь и нужную в обиходе, и полезную.

— мозаику. Для этого возьмите схему, применяемую при вышивании крестиком, и увеличьте ее. Для ребенка подберите пуговицы соответствующих цветов, и получите самодельный мозаичный рисунок.

— картину. Это уже будет дело рук самого ребенка. Ему придется рисовать то, что он захочет, только при помощи пуговиц. Правда, вы должны позаботиться о том, чтобы пуговиц было довольно много. Если для ребенка это задание не из легких, вы можете подарить ему созданную вами книгу из пуговиц. Выберите для себя любую тему (например, лето), и фантазируйте. Поверьте, для ребенка это будет очень занимательный подарок.

При помощи имеющихся у вас пуговиц вы можете помочь создавать вашему ребенку интересные открытки, листовки, подарочные упаковки и аппликации. В таких заданиях ребенка нужно лишь «подтолкнуть», основную работу он сделает самостоятельно. А результат непременно порадует и вас.
Маркер для белой доски (игра для детей от 2 лет)
Рисовать можно на листе пластмассы, на зеркале и стекле, линолеуме и т. п. Такой маркер хорошо рисует на гладких поверхностях и легко стирается. Предложите малышу дорисовать колеса к машине, стебельки к цветам, веревочки к воздушным шарикам, изобразить домик, змею, волны и Нарисуйтете, как летят птицы, идет дождь, падают яблоки с веток, валит дым из трубы. Обязательно комментируйте рисование, придумывайте сюжет, обыгрывайте нарисованное. Детям очень нравится стирать рисунки, водя пальчиком по линиям. После игры маркер желательно убирать, в противном случае разрисованными могут оказаться не требующие того поверхности. Игра развивает графические навыки, воображение, зрительнодвигательную координацию, стимулирует речевую активность.
 
Крупа
Наполните коробку от обуви или небольшой пластмассовый таз фасолью, нелущеным горохом, гречкой, спрячьте на дно ракушки, мелкие игрушки или конфеты. Предложите ребенку помешать крупу, достать игрушки и снова спрятать. Очень хорошо, если малыш будет действовать не одной, а двумя руками. Покройте тонким слоем пластилина лист картона или дно крышки от банки. Предложите малышу выложить рисунок из зернышек: орнаменты, буквы, цифры, геометрические фигуры и любые другие рисунки. Зерна легко вдавливаются в пластилин.
Игры развивают мелкую моторику рук, воображение
 
Засушенные листья (для детей от 3 лет)
Соберите осенние листья с разных деревьев и кустарников. Предложите ребенку найти одинаковые листочки. Также можно наклейть листья на картон в виде букета или кроны дерева. Еще одна идея: попросите малыша обвести лист карандашом по контуру. И, наконец, наклейте лист на бумагу и превратите его в интересный предмет, дорисовав необходимые детали (от 5 лет).
Игры развивают мелкую моторику рук, воображение.
 
Картон, обрезки плотной ткани
Вырежьте геометрические фигуры, буквы и т. п. Предложите ребенку узнать фигуры на ощупь. Игра развивает тактильное восприятие, является профилактикой дисграфии. Фигуры используются в качестве мозаики; из геометрических и абстрактных фигур можно сделать аппликацию. Игра развивает мелкую моторику рук, воображение, восприятие пространства
 
Старые журналы и газеты
Предложите малышу (от 2 лет) отрывать, комкать газету и бросать «снежки» в цель – коробку, корзину и т. п. Игра развивает координацию движений, общую и мелкую моторику. Попросите ребенка (7-10 лет) вычеркивать в тексте заданную букву. Например, зачеркнуть все буквы «о». Игра развивает произвольность, зрительное внимание. Из цветных журналов и газет вырежьте рисунки и составьте коллаж. Игра развивает моторику рук, креативные способности.
 
Спичк
Сложите конфигурацию из спичек: лесенку, домик, стульчик, букву. Попросите ребенка сделать так же (для детей от 4 лет). Попробуйте сложить из спичек колодец (для детей 4-5 лет). Выложите из спичек какой-нибудь рисунок, предложите ребенку угадать, что это (3-5 лет). Игры развивают зрительное внимание, произвольность, пространственную ориентировку, образное мышление, воображение.
 
Проволока
Предложите ребенку скрутить фигуры, буквы и цифры; узнать их на ощупь. Игра является профилактикой нарушений письменной речи.
 

Тряпичные поделки

Очень хорошо развивает тактильное восприятие ребенка ткани различной фактуры. Чтобы сделать «умную» тряпичную игрушку, не нужно быть профессиональной швеей. Из разных тканей легко сделать развивающие сенсорное восприятие Мячики. Для этого прострочите с изнанки по кругу лоскутки (для этих целей можно взять старые ненужные вещи), оставив небольшое отверстие. Через него, вывернув предварительно ткань, заполните шарик пуговицами, порванной на мелкие кусочки бумагой, крупой и зашейте дырочку.

Коврик. К плотной ткани (фетр, например) пришейте несколько тесемок или шнурков разного цвета. Дайте малышу пуговицы с большими отверстиями и попросите подобрать их по цвету к тесьме. Пусть он проденет тесьму в дырочки и попробует завязать концы.

Времена года.

Малышу сложно осознать смену времен года, и, как правило, он связывает их с какими-то конкретными вещами и событиями. Помочь малышу лучше разобраться в этих непростых понятиях сможет простая игра с карточками. Из старых журналов и рекламных проспектов вырежьте картинки, характеризующие каждое время года. Для зимы это могут быть теплая одежда, снег, санки, лыжи, украшенная елка, елочные игрушки, а для осени, скажем, желтые листья, дождь, зонтик, плащ, грибы, спелые фрукты, желуди и т. п. Наклейте картинки на небольшие карточки (отлично подойдет для этих целей картон для записей) и сложите в отдельную коробочку. Можно использовать подходящие карточки от печатных настольных игр. С самыми маленькими ребятишками можно просто перебирать карточки и рассматривать, что на них нарисовано: “Смотри, это снег. Он бывает зимой. А это – панамка. Ее надевают летом”. Детвора постарше уже сможет самостоятельно раскладывать карточки на четыре группы по временам года. Просите малыша аргументировать свои действия. Почему он считает, что желтый листочек – это признак осени, а цветущая яблоня – весны?

Учим цвета.

Множество простых игр-пособий для изучения цветов можно сделать своими руками. Это практически не займет ни времени, ни средств. Вам понадобится лишь пара упаковок цветного картона “чистых” ярких цветов. По одному листу картона оставляем в качестве цветных карточек. А из второго комплекта вырезаем все, что душа пожелает (но лучше то, что в данный момент интересует малыша). Если кроха без ума от автомобилей, сделайте комплект разноцветных силуэтов машинок. Их нужно будет расставлять в соответствующие гаражи (раскладывать на листы картона). Для большей убедительности гаражи тоже можно нарисовать и вырезать. Маленькому любителю насекомых наверняка понравится идея посадить цветных бабочек на цветочки нужного цвета. Если вы вырежете из картона разноцветные блюдца и чашечки, можно будет сервировать кукольный стол, подбирая к чашечке нужное блюдце. Множество разноцветных картонных кружочков порадует кукол и игрушечных зверей (“Давай подарим мишке красные шары, а крокодилу – синие”). Если из картона вырезать большие разноцветные круги и разложить их на полу в комнате, можно совместить приятное с полезным: и цвета поизучать, и в веселую спортивную игру поиграть. Предложите малышу перебежать и стать на зеленый круг, а теперь – на оранжевый. Если маленький спортсмен уже умеет прыгать, круги можно положить близко один к другому и перепрыгивать на круг нужного цвета.

Книга по Математике Своими Руками

Есть замечательный способ делать развивающие книжки для своего Ребенка. Для этого Вам понадобится обычная файловая папка. В неё вы можете вставлять листы с рисунками, с надписями, цифры, буквы. Я даже видела на одном сайте, одна молодая мама рассказала о своем способе делать подобные книжки. Она вставляла в файловую папку фотографии с изображением родственников (желательно по отдельности каждого), и писала крупными красными буквами : это бабушка, это папа, это мама и так далее. В общем я подкинула вам идею, ну а фантазия поможет Вам придумать новые различные способы использовать файловые папки для обучения и развития. Хочу продемонстрировать Вам мой способ . Мы изучаем с дочерью Цифры. Посмотрев на фотографии вы поймете как можно сделать что-то подобное.







Бусины для нанизывания из глины

Катаем ровные шарики из глины. Зубочисткой делаем дырочку. Бусины высыхают несколько дней. потом их нужно покрыть клеем ПВА. А после того, как они высохнут — гуашью или акварелью, потом — лаком.

Сенсорные мешочки

Сшейте два одинаковых мешочка с резиночкой. В каждый мешочек положите парные предметы. Например, ластики, магниты, кубики, камушки, пуговицы, жёлуди. Мама достаёт из своего мешочка предмет, называет его свойства и затем просит малыша найти в мешочке такой же. Если ребёнок еще маленький, можно положить в мешочек разных животных и просить найти на ощупь (“А сейчас найди зайчика”).

Мягкая книжка

Выкраиваем и вырезаем квадраты ткани одинакового размера для листов. Квадраты украшаем аппликациями, фигурками. Для мягкости и толщины добавьте в страничку слой синтепона. На каждой страничке можно сделать молнии, шнуровки, кармашки.

Коробка с вкладышами

Возьмите обыкновенную картонную коробку и проделайте в ней разные отверстия — для больших и маленьких мячиков. Игрушка подходит для развития мелкой моторики и для знакомства с понятиями “большой — маленький”.

Развивающий коврик

Возьмите кусок синтепона. Обшейте его двумя одинаковыми кусками ткани. Можно нашить сверху ткани разной фактуры, лоскуты разного цвета, картинки, пуговички, бисер — все, что придет в голову.

Вам хочется порадовать своего малыша новой игрушкой, и вы, уложив его спать, приступаете к изготовлению очередного шедевра? Это в корне неправильно! Не лишайте ребенка удовольствия наблюдать за тем, как преображаются в маминых руках обыденные вещи. А еще лучше — приобщайте кроху к процессу. Не нужно поручать ему что-то сложное. Самому маленькому дайте все безопасные материалы, с которыми вы работаете. Пусть он делает с ними все, что ему хочется: рвет на мелкие кусочки бумагу (лучше — салфетки), насыпает гречку в чашку или высыпает на стол, засовывает в рот морковку или бублик. Ребенка постарше попросите помочь вам: подобрать по цвету нитки, найти ножницы и прочее. Малыш будет горд тем, что мама обращается к нему за помощью. Ведь для развития ребенка нет ничего более полезного, чем общение с мамой и совместные игры.

развивающие игры своими руками картинки




И напоследок несколько советов, как превратить любую игрушку и иргу в развивающую.
 
• Игрушка должна быть доступна только на время занятия. Игрушки должны выдаваться на короткий срок, а именно на время занятия, а потом убираться в недоступное место. Игрушка, постоянно находящаяся перед глазами ребенка, быстро ему «приедается».
 
• Организуйте игру. Скорее всего, у ребенка не возникнет интереса к игре, если вы ее специально не организуете. Поэтому стремитесь к тому, чтобы любое действие обыгрывалось, было включено в какой-нибудь интересный сюжет. Например, перед малышом не просто гремящие коробочки, а там спрятаны зернышки, которыми надо накормить проголодавшихся курочек. Курочек можно нарисовать или найти соответствующие игрушки. Пустые коробочки можно не просто откладывать в сторону, а выбрасывать их в воображаемое «мусорное ведро».
 
• Позвольте ребенку самому найти решение. Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению какой-то определенной цели. Чтобы эта цель была достигнута и занятие прошло с пользой, дайте ребенку максимальную самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть он сам придет к правильному решению.
 
• Не затягивайте игру. В тот момент, когда вы замечаете, что внимание и интерес малыша начинает угасать, заявите ему, что он хорошо позанимался и сегодня просто молодец, а вы намерены убрать игрушку. Таким образом, игра не надоест ребенку, с ней не будет связано негативных эмоций.
Советую так же ознакомится с информацией о том как правильно выбрать развивающие игрушки для малышей до 1 года.

Лабиринт из упаковки для торта

Продолжаем рубрику про игры и игрушки, которые можно сделать из подручных материалов, а точнее из пластиковой одноразовой посуды.

 

 

Можно заниматься ранним развитием, читать умные книги, типа “правильный уход за ребенком“, покупать дорогостоящие, но как нам кажется, супер развивающие игрушки. Но большинство покупных игрушек надоедают ребенку спустя несколько дней, часов, а иногда и минут. Все игрушечные прилавки для своего чада не скупишь, но оно и не нужно. достаточно проявить немного фантазии и обычная пластиковая труба оставшаяся от ремонта может превратиться в подзорную трубу, детская кроватка — в спортивный тренажер, а поднос для торта в развивающую игрушку на концентрацию внимания и моторики.

 

Одноразовая упаковка — отдельная большая тема для игр и творчества. Мы уже писали, как из стаканчиков сделать закидушку, из подносов для продуктов — плавающих рыбок и кораблики, а идеи поделок из пластиковых тарелок вообще можно найти на каждом сайте детского творчества в интернете. Вот только до пластиковых коробок от покупных тортов пока еще никто не добрался.

 

Насчет крышки от торта — здесь и думать нечего. Вручите ее ребенку, и она сразу окажется на голове превратясь в маскарадную шляпу или рыцарский шлем. А вот из подноса предлагаем сделать лабиринт для шарика, похожие которые были раньше практически у каждого ребенка в моей молодости, но и сегодня еще можно встретить аналогичную игрушку в интернет магазинах.

 

Для лабиринта вам потребуются маленькие шарики, которые с успехом можно заменить бусинками. При желании, сам поднос можно украсить наклейками или аппликацией из бумаги. И все, развивающая игра готова.

Мы вам не обещаем, что лабиринт из подноса станет любимой игрушкой Вашего малыша, поделка на это и не претендует. Но время проведенное, например, за украшением лабиринта, или сам факт того, что из ненужной вещи можно сделать занимательную игру — отложиться у ребенка в памяти.

Своими руками

Идея сшить для своей малышки развивающие игрушки своими руками у меня появилась давно, и вот моя мечта осуществилась!

Но прежде чем переходить к мастер-классу по изготовлению игрушки хочу порекомендовать Вам вторую подборку развивающих игрушек своими руками! В ней Вы найдете много вариантов игрушек для разностороннего развития малыша!

Итак, представляю Вам свою первую развивающую игрушку: искалка «Яблочко».

Суть игры «Искалка» — небольшая игрушка с прозрачным окошком, наполненная грануляром или бисером, среди которого «прячутся» мелкие предметы. Малыш перебирает пальчиками бисер и таким образом развивает мелкую моторику и получает новые тактильные ощущения. Развивающая игрушка «Искалка» развивает тактильное восприятие, мышление малыша, мелкую моторику ручек и благотворно влияет на нервную систему в целом.

Старинная русская игра на новый лад. Игры своими руками. Блошки.

Игры и игрушки своими руками
Старинная русская игра на новый лад. Себестоимость этой игры — буквально 1 рубль, время изготовления — 10 минут, зато веселья и удовольствия на целый день. Развивает мелкую моторику рук и навыки игрового общения.

Блошки — старинная русская игра. Раньше их изготавливали из дерева и мастерили из пуговиц определенной формы. Но, к сожалению не всегда дома есть такое количество нужных пуговиц или есть возможность приобрести готовую игру. Предлагаем сделать игрушку чуть-чуть по другому и из тех материалов, которые дома наверняка есть у каждого.

 
Блошки

Материалы:
Фасоль (желательно двух цветов), картонная коробка из под конфет, две монеты по 50 копеек, фломастеры и цветная бумага, небольшой кусочек фетра или другого плотного материала.

 

 

Процесс изготовления.

 

    Вырезаем из материала два кружочка. В качестве шаблона обводим маленькую кофейную чашку.
    Разрисовываем или обклеиваем коробку цветной бумагой, как на фото. Готово.

 

Игровое поле

 
Как играть.

Если на край фасоли нажать монеткой, то фасоль подпрыгнет как живая блошка. Прыгают фасолинки хорошо с мягкой поверхности, для этого и предусмотрены тканевые диски. Это свойство прыгучести и положено в основу русской народной игры. А дальше уже идут варианты: попасть блошкой в миску, накрыть своей блошкой блошку соперника (это если блохи деревянные и большие), у кого дальше прыгнет блоха, и т.д.

Правила игры с игровым полем:
Играют два игрока.
Положить перед собой игровое поле. Игроки с фасолью располагаются перед полем и стараются попасть фасолью в ворота противника. Если игрок попадает на свой цвет на поле, можно забрать фасолинку с поля и в очередной ход ею воспользоваться, если фасоль осталась на поле противника, но в ворота не попала — очко не присуждается и фасоль остается на месте, если же забивает гол в свои ворота — очко засчитывается противнику. Играют до тех пор пока не кончатся фасолевые блошки. Количество блошек можно варьировать.

Конкурсы с блошками:
1. Установить неглубокую миску, в миску — чашку и засчитывать очки за попадания блошками. Кто попал в миску — 1 очко, а кто в чашку — 5 очков.
2. Провести соревнования — чья блошка самая прыгучая. Сначала, дети тренируются — обучают блох, затем от линии старта запускают блох вдаль. На самое дальнее место приземления можно положить линейку, и в следующем заходе постараться побить рекорд победителя.

 

Мы знаем, русские мамочки в США и в других странах стараются сохранить нашу русскую традицию и культуру. Давайте же и мы, в России, постараемся, чтобы наши дети не потеряли корни. Вспоминайте свои детские игры, узнавайте про игры бабушек и дедушек, играйте и передавайте знания следующему поколению.

 

Источник: 

http://www.babylessons.ru/igry-svoimi-rukami-bloshki/

http://www.babylessons.ru/labirint-iz-upakovki-dlya-torta/

http://deti-burg.ru/razvivayushhie-igryi-2/razvivayushhie-igrushki-svoimi-rukami

Комментарии

Замечательный сайт

Вск, 07/28/2013 — 18:56 — Анонимный

В возрасте от 1 года до 3 лет нервно-психическая сфера малыша находится на так называемом «сенсорном» этапе своего развития. Ребенок активно осваивает возможности собственного интеллекта: движения и действия маленького человека становятся все более и более осознанными, стремительно совершенствуется качество восприятия, внимания, мышления. Помощь родителей на этом непростом этапе становления психики ребенка жизненно необходима — и лучшим способом помочь малышу расти ловким и смышленым без сомнения можно признать развивающие игры для детей от 1 года. Этот сайт просто замечательно подходит для вашего ребёнка здесь присутствуют куча разных спектров именно под вашего ребёнка!!!!!!!!!!!

Отличная статья. Особенно

Чтв, 08/01/2013 — 20:06 — Анонимный

Отличная статья. Особенно понравилась книга по математике своими руками. Мы с женой уже что-то похожее делали год назад. Но немного не так. А вообще, что касается детских развивающихся игрушек , то подход к ним должен быть очень тщательным. Главное не накупить дешевого китайского барахла., которое не только ломается очень быстро, но и еще очень опасно. Лучше всего попробовать сделать игрушку самому и с ребенком. Это существенно сближает родителей с их детками. При чем возраст здесь не имеет никакого значения.

Развивающие игры

Чтв, 08/01/2013 — 22:57 — Анонимный

Сейчас на отечественном рынке появилось огромное количество развивающих игр для детей. Но не стоит делать необдуманных покупок. Никто не говорит, что заниматься с ребенком не стоит, но все должно быть постепенно. Не надо сразу озадачивать его огромным количеством материала и информацией. А вообще старайтесь развиваться вместе с ребенком, делайте с ним всякие поделки, игрушки, матерчатые книги. Все это намного позитивнее влияет на развитие ребенка — ему будет интересно принимать в этом участие. Совмещайте занятия с играми, ведь через игры ребенок познает мир.

15 развивающих игр для детей своими руками: идеи, шаблоны

15 развивающих игр для детей: идеи и шаблоны

Развивающие игры для детей эффективно формируют интеллект дошкольников. С их помощью ребенок познает окружающий мир, изучает цвета, формы, числа, учится читать и мыслить, готовится к школе. Развивашки хорошо помогают мамам неусидчивых деток или тех малышей, которые подолгу не могут сконцентрироваться. При подборе игр важно учитывать не количество, а их качество. Они должны быть простыми и соответствовать возрасту малыша, только так они вызовут интерес. Вводите игры аккуратно и постепенно, чтобы не перегрузить ребенка. Бесплатные развивашки должны приносить удовольствие и радость!

Польза развивающих игр для детей

  1. 1. Прорабатывается умение логически мыслить. Игры-головоломки развивают воображение, нестандартное и пространственное мышление.
  2. 2. Творческое развитие. Включайте в ежедневные занятия рисование, раскраски, поделки из пластилина, чтение стихов или разучивание песен. Ребенок учится выражать свои чувства, мысли и потребности, у него появляются новые идеи и интересы.
  3. 3. Развивается память, восприятие, внимательность, умение сосредотачиваться на проблеме. Пусть ребенок просто перескажет Вам просмотренный мультфильм или найдет отличия на двух похожих картинках.
  4. 4. Развитие языка. Словесные игры (скороговорки, потешки, «Летает — не летает», «Съедобное — несъедобное», «Живое — неживое» и прочие) дадут представление о жизни, поспособствуют развитию речи.
  5. 5. Новые знакомства. С помощью детских развивающих игр замкнутые дети, которым сложно заводить друзей, сближаются со сверстниками. Так они начинают чувствовать себя увереннее при общении с другими малышами.
  6. 6. Укрепление отношений. В игровой форме развивается коммуникабельность, ребенок учится уважительно относиться к родителям, близким и чужим людям. Если играть в группе детей, то вырабатывается способность к взаимодействию с людьми и коллективный дух.
  7. 7. Снятие напряжения. Дети ежедневно получают новую информацию. Да, она увлекательная и интересная, но слишком большой объем может оказывать давление и угнетать. С помощью игры прорабатываются эмоции и переживания, происходит противостояние факторам стресса.

15 идей развивающих игр с описанием и по возрастам!


Развивающие игры для детей до 1 года

Играть с младенцем стоит с раннего возраста. Даже если малыш еще не ходит и не разговаривает, это не значит, что он ничего не понимает. В этот период игры развивают зрительные и слуховые способности, мелкую моторику, ребенком совершаются первые осознанные действия. После полугода малышу будут интересны следующие развивашки:

Подарок. Заверните маленькую игрушку в несколько слоев бумаги или спрячьте ее в картонные коробки, сложенные одна в одну (от маленькой к большой). Пусть ребенок разворачивает упаковку и найдет спрятанный сюрприз. Так развивается мелкая моторика, логическое мышление, внимательность, сенсорные ощущения. В следующий раз меняйте упаковку, она должна отличаться по текстуре, цвету и узору.

Найди мячик. Это развивающая игра из подручных средств. Возьмите 2 непрозрачных стакана, положите в один маленький мяч. Медленно меняйте их местами, чтобы малыш успел проследить за Вашими движениями. Попросите ребенка указать, где скрыт предмет. Со временем добавляйте еще емкости, но не более 5 штук. Сначала покажите эту игру на прозрачных стаканчиках, так он поймет смысл! В процессе развивается логика, наблюдательность, сообразительность, внимание, память.

Сортировка. Возьмите 3 банки и разные виды макаронных изделий (например, бантики, спиральки и рожки). Окрасьте их произвольно желтыми, красными и зелеными цветами. Смысл первой игры – разложить макароны по цветам. В другой день можно сортировать их по форме. Но критерии нужно продемонстрировать малышу заранее. Так можно сортировать игрушки (мягкие и твердые), предметы (круглые и квадратные). Так развивается моторика, логика и сенсорные ощущения, ребенок учится отличать размер, цвет, текстуру.

 

Развивающие игры для детей 3 лет

Ребенок получает удовольствие от контакта с окружающей средой. В этот период дети экспериментируют, исследуют, фантазируют, учатся на своем опыте, задают много вопросов, проявляют инициативу, творчески развиваются и осмысленно общаются с окружением. Детям будут интересны следующие игры:

Невидимые знаки. Нарисуйте пальцем в воздухе знакомый ребенку предмет. Пусть он угадает, что Вы изобразили. В процессе игры меняйтесь ролями, постепенно привлекайте новых людей (папу, бабушку, старшую сестричку или братика).

Домашний магазин. Возьмите 7-8 небольших предметов (игрушки, фломастеры, карандаши) и разложите их на столе, словно они выставлены на продажу. Попросите ребенка поискать еще что-то для витрины, а в это время уберите пару предметов. Когда он вернется, скажите, что были покупатели. Пусть малыш угадает, что купили.

Мешочек с сюрпризом. Поместите в него небольшие, но знакомые ребенку предметы. Попросите его вытащить определенный предмет, который Вы назвали. Важное условие игры – малыш не должен заглядывать внутрь, а угадать вещь на ощупь. Начните с 5 предметов, постепенно увеличивайте их количество!

 

Развивающие игры для детей 4 лет

В 4 года ребенок быстро схватывает информацию. Моделирует игровые ситуации, у него появляются творческие порывы! В этот период он должен научиться делать классификацию и обобщения, ориентироваться во времени и пространстве.

Лишний предмет. Поставьте перед ребенком 4 предмета, 3 из них должно что-то объединять. Например, часы, лампочку, настольную лампу и фонарь. Ребенок должен указать, что лишнее и объяснить почему. Для этой развивашки не обязательно иметь предметы, можно распечатать их изображения на бумаге.

«Тише едешь – дальше будешь». Предложите ребенку во время прогулки называть на каждый шаг слова по определенной теме. Например, растения, цвета, птицы, животные. Или можно кидать друг другу мячик и перечислять попеременно фрукты, овощи. Так расширяется словарный запас, память, внимательность.

Веселый счет. Сделайте своим руками разноцветные бантики из атласных лент. И придумывайте задания. Например, для оформления подарка нам нужно 9 красных бантиков или для украшения прически куклы – 6 зеленых. Даже можно дома попросить ребенка принести 4 картошки, когда Вы варите борщ. На прогулке пусть посчитает количество деревьев на небольшой полянке или число цветов в букете.

 

Развивающие игры для детей 5 лет

Пора готовится к школе! Игры должны включать логические загадки, знакомство с буквами и простейшими уроками счета.

Покупатель в магазине. Составьте набор из натуральных материалов (шишки, фасолинки, ракушки) и каждая вещь будет иметь свою цену (шишка – 5 денюшек, ракушка – 3, фасолинка – 1). Выберете предмет с витрины и предлагайте его купить, например, за 15 денюшек. Сначала помогайте ребенку, пусть он «рассчитывается» одним видом «купюр», дальше задачу стоит усложнять. Пусть он сложит 2 шишки, 1 ракушку и 2 фасолинки. С помощью такой развивашки своими руками Вы совершенствуете логику и математические способности.

Общие признаки. В этом упражнении ребенок научится находить что-то общее между разными вещами. Покажите на картинках машину и велосипед, пусть малыш скажет, что между ними общего (это транспорт, они едут). Усложните задачу. Распечатайте картинки мотоцикла, шайбы и мячика, положите их в один ряд. В другом ряду разместите изображения шлема, хоккейной клюшки и теннисной ракетки. Пусть ребенок сопоставит, какие вещи подходят друг другу. Когда Вы гуляете, попросите ребенка показывать предметы только синего цвета, так Вы выучите цвета. В интернете много примеров бесплатных развивающих игр.

Стоп-слова. Выберете слово, которое нельзя произносить во время игры. К примеру, сделайте запретным слово «черный». Задавайте ребенку вопросы («какого цвета ночное небо?»), он должен отвечать без применения стоп-слова («темного», «как смола»). Развивается внимание и мышление.

 

Развивающие игры для детей 6 лет

Пары слов. Скажите ребенку 5-6 пар слов, которые связаны между собой (водитель-машина, помада-зеркало, река-рыба, небо-самолет). Задача малыша – запомнить слова. Взрослый называет только первые слова из каждой пары (водитель, помада, река, небо), а ребенок вспоминает вторые (машина, зеркало, рыба, самолет). Постепенно усложняйте задание, увеличивайте количество пар и придумывайте не совсем явные ассоциации. Улучшает память и расширяет словарный запас. Это развлечение можно использовать как развивающие игры для детей 7 лет.

 

Я загадываю. Придумайте слово, и пусть ребенок задает наводящие вопросы, чтобы угадать загаданное. Например:

— Это летает?

— Нет.

— Плавает?

— Да.

— Это одушевленное?

— Нет.

— Плот?

— Нет.

— Корабль?

— Да.

Собираемся в дорогу. Придумайте ситуацию, к примеру, Вы едете семьей на море. Распечатайте изображения разных предметов, которые понадобятся в дороге и ненужные предметы. Выложите их картинкой вниз. Чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо правильно подготовиться. Пусть ребенок возьмет все необходимое. Попросите малыша брать одну карточку и рассказать о пользе предмета. К примеру, надувной круг и панама нужны на море, а вот пылесос и лампочка нет.

Развивающие занятия с малышом на улице

На прогулке ребенок знакомится с природой. Рассказывайте ему весной о цветах (как они называются, учите различать цвета, сравнивайте, какой выше и ниже). Летом расскажите, какие деревья лиственные и хвойные. Осенью укажите, что одни растения желтеют, краснеют и теряют листву, а другие нет. Говорите о животных и птицах. Столько интересного вокруг! Даже вывески магазинов и реклама могут содержать знакомые буквы, пусть он учит их распознавать и читать!

Шаблоны развивающих игр

Вырезание

 

Рисуем и считаем

 

 

Раскраски по образцу


 

Лабиринты

 

Играйте со своим ребенком и не забывайте придерживаться основных принципов развивающих игр!

— Сочетайте элементы игры и обучения.
  • — Грамотно расскажите правила игры, покажите на примере, как нужно играть.
  • — Ненавязчиво переходите от развлечений к познавательной деятельности.
  • — Постепенно усложняйте условия игры и задания. Поищите бесплатные шаблоны развивающих игр, чтобы облегчить себе задачу.
  • — Повышайте умственную активность ребенка – задавайте ему вопросы, выслушивайте его до конца, учите его общаться.
  • — Играйте несколько раз в день и не больше 10 минут, после этого резко смените род занятий. Развивающие игры не должны занимать более 1 часа в день для детей 5-6 лет и не более 30 минут 4-летним малышам. Ведь маленькому ребенку сложнее сконцентрироваться.
  • — Прекратите занятие до того, как оно надоест ребенку. Дети эффективно занимаются только тем, что им интересно. Заниматься через «не хочу» нельзя. Это приведет к отказу от занятий.
  • — Поощряйте малыша за старания

Соблюдая эти простые правила, развитие ребенка через игры станет увлекательным и интересным занятием для малыша и взрослого. Поможет не только развить новые навыки, но и сформировать доверительные отношения между вами.


  • Дата публикации: 11.02.2022
  • Поделиться:

Развивающие игрушки своими руками для детей 1,5-3 лет — Интернет-портал Goochi.Ru

Полки магазинов и интернет полны игрушек для развития. Выбор развивающих игр и игрушек огромный. Вы можете подобрать для своего ребенка занятие для развития мелкой моторики, памяти, логического мышления. Но если вы творческий человек и любите рукоделие, то создание развивающих игрушек доставит и вам удовольствие и порадует вашего малыша.

Как известно, малыши в 1,5 — 3 года просто обожают открывать и закрывать коробочки, нажимать разные кнопки и рычажки. А еще манипулировать разными простыми механизмами. Для малышей такие занятия очень полезны. Они развивают мелкую моторику, тренируют память и логическое мышление.

Разумеется, вы можете купить развивающие игрушки. выполняющие эти задачи, в магазине. Но ведь и сделать такие игрушки самостоятельно, в общем-то, не составляет особого труда. Для этого вам нужно найти подходящий лист фанеры, или использовать готовый ящик, который продается на почте.

Далее, вам нужно купить различную фурнитуру: щеколды дверные, кнопки для дверного звонка, дверные цепочки, маленькие засовы и другие предметы. Конечно, лучше найти оригинальные модели, например в виде цветочков или зверушек. В магазинах такого добра сегодня достаточно.

Кроме этого можно использовать различные разъемы — электрические или компьютерные. Одним словом, используйте любые предметы, которыми ребенок может манипулировать — то есть нажимать, вставлять, соединять.

После того, как вы подберете необходимый ассортимент, вам предстоит все это прибить или привинтить на фанеру. Фанеру или ящик вы можете покрасить, декорировать наклейками. В-общем, сделать так, чтобы игрушку было приятно взять в руки.

Совсем не обязательно привинчивать сразу все. Все щеколдочки и крючочки можно и нужно со временем менять или сделать несколько таких наборов.

Такая развивающая игрушка обязательно понравится вашему малышу, займет его надолго.

что развивает игра лабиринт

игры где нужно развивать персонажа

как играть развивающими игрушками

Группа раннего дошкольного возраста (2-3 лет) «Крошки». «Развивающие игрушки, сделанные своими руками»

    Воспитателями группы раннего дошкольного возраста «Крошки» была проведена консультация для родителей на тему: «Развивающие игрушки, сделанные своими руками» для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Было отмечено ими, что игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений. А самое главное, что самодельные игрушки несут в себе особое тепло и непременно нравятся детям.

    Когда игрушки сделаны руками родителей, то конкуренции и сравнения меньше: игрушки уникальны, их труднее сравнивать, чем те, что куплены в магазине.

    После консультации педагоги продемонстрировали родителям самодельные развивающие игрушки, показали презентацию, в которой были запечатлены дети в процессе игры с ними. В итоге, родители предложили пополнить Центр сенсорики играми и игрушками, изготовленными своими руками.

    Глядя на то, с каким удовольствием дети играют в эти игрушки, еще раз убеждаешься в том, что никакие покупные игрушки не будут так интересны ребенку, как изготовленные мамочками дома вместе с малышом. 

    Воспитатели: Булгар Елена Константиновна  

                         Иштуганова Римма Темирхановна

Дата публикации: Просмотров: 1461

Автор: Шафикова Гульназ Ришатовна

Развивающие игры и занятия с ребенком 2-3 лет

В возрасте от 2 до 3 лет ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Для него очень важно, что происходит вокруг. Любые действия или слова родителей малыш будет копировать и повторять, играя в игрушки, а зачастую и используя предметы взрослого мира. Поэтому именно в этом возрасте нужно помочь малышу сформировать внутренний мир и научить малыша правильно обращаться с различными предметами и даже помогать родителям. Конечно же самый хороший материал для обучения это игрушки, но сам малыш пока может не справиться поэтому в играх ему нужны надежные помощники – это родители и старшие братья и сестры.

В какие игры рекомендуется играть с ребенком 2-3 лет.
Для гармоничного развития у ребенка всех познавательных процессов, а также умений и навыков, необходимо обеспечить его разнообразными играми и игрушками. Логика, память мышление, мелкая моторика пальцев рук, а также знание о цветах, формах и фигурах – это все то, что необходимо помочь познать и развить малышу.

Водные раскраски и игры о цветах.
Почему именно водные раскраски. Они помогут расширить кругозор ребенка, познакомят его с основными цветами, а также они очень удобны и являются самым подходящим вариантом раскрасок для этого возраста. Раскраски можно найти на любую тему. Животные, растения, фрукты, овощи, любые предметы быта.

Игры о фигурах и размерах.
Такие игры познакомят малыша с основными геометрическими фигурами. Так же научит различать предметы по величине. А также помогут закрепить знания о цветах, так как, как правило, все фигуры выполнены из разных цветов.

Игры на развитие логического мышления.
Здесь главное подобрать игры по возрасту. Примеры игр: пазлы, найди пару, найди тень от фигуры, кто где живет, где чьи детки.

Игры на развитие речи.
Можно использовать карточки с буквами и словами. Также картинки с изображением предметов, животных, действий. Нужно просить ребенка называть предмет, а также подробно описывайте и рассказывайте что изображено на картинке. Учите маленькие стишки или потешки. Детские книги по возрасту: «Колобок», «Репка» — это те сказки которые дети к 3 годам должны рассказывать наизусть.

Игры с цифрами.
Ребёнок в таком возрасте должен знать цифры один и два, но если материал легко усваивается, можно и больше. Нужно научить малыша различать, где, сколько предметов расположено. Просить отложить нужное количество, например кубиков. Для этого перед собой нужно поставить две коробки, из которых легко доставать предметы.

Игры, которые знакомят с окружающим миром.
Такими играми являются «Где, чей домик», «Кто издает звук», «Где, чья мама». Про звуки можно найти в интернете. А игры, в которых нужно выбирать и изучать картинки, лучше приобрести в магазине, чтобы не испортить глаза.

Игры с предметами.
Это могут быть любые не слишком большие предметы. Задача ребенка будет рассортировать их по общему признаку. Например, цвет или форма. Или какой предмет лишний.
Многие из этих игр можно соединить в одну более сложную. Если конечно ребенок уже освоил их по отдельности. Очень важно помнить, что многому Вы должны были научить ребенка.

Что должны уметь делать дети от 2 до 3 лет.
Для того чтобы оценить насколько правильно развивается ребенок необходимо знать, что он должен уметь в возрасте 2-3 лет:
• Выполнять сложные просьбы, которые состоят из 2-3 действий. Например: подойти к шкафу, открыть дверку, взять кофту и закрыть дверь.
• Уметь говорить простые фразы и понимать родителей.
• Желательно уметь самому раздевать и одеваться. Этому легко научить, показав несколько раз.
• Самостоятельно ходить на горшок и мыть руки.
• Резать бумагу ножницами. Это не опасно.
• Строить несложные постройки из кубиков или конструктора;
• Собирать пирамиду от 8 деталей;
• Собирать логический кубик, правильно подобрав детальки к отверстиям.

Главное не торопите ребенка. Если он не понимает что вы от него хотите, придумайте задание легче. А потом добавьте еще один пункт. Не забывайте, что многое для ребенка в новинку.
Помогайте малышу во всем, и обязательно проявляете терпение, ведь у него не все и не всегда может получаться с первого раза.







Как сделать развивающие игрушки своими руками: 1-3. 3-5 лет

Для детей необходимы игрушки, этот непоколебимый постулат известен всем. Хотя и сам родитель сам по себе хочет подарить своему ребенку как можно больше игрушек, но в реалиях современного общества, когда цены растут, а зарплаты за ними не поспевают, лишать своего ребенка чего-то хочется мало кому, именно поэтому можно и нужно делать развивающие игрушки ребенку своими руками. Это позволит вам не только сэкономить лишние деньги, но и научит ребенка познавать мир через разные предметы.

Как сделать развивающие игрушки своими руками для ребенка 1- 3 лет

Для детей такого возраста игрушкой может быть любой безопасный для него предмет, все зависит от такого каким

временем и фантазией вы располагаете. Если ни времени, ни фантазии нет, то занять малыша на время, чтобы в спешке приготовить ужин можно и при помощи обычных крышек, а если они будут в ёмкости из которой их можно будет достать и положить обратно, то вы выиграете себе еще несколько минут чтобы выпить чая, но без печенья, потому что ребенок уже наиграется с крышками и они ему станут просто не интересны.

Если временем вы не ограничены, то стоит немного повозиться для того чтобы сделать игрушки развивающие мелкую моторику рук, результаты вас порадуют, малыш научится хватать мелкие предметы, а это в свою очередь залог правильного развития ребенка. Итак, можно сделать несколько вариантов игрушек для моторики:

  1. макароны, это изобретение облегчающее жизнь, когда готовить немножко лень, это чудо кулинарии может еще и ребенка порадовать. Если макароны продеть через плотную нить, чередуя их с крупными шариками и бусинами или другими яркими предметами, которые можно продеть и повесить вместе с макаронами, получится прекрасная погремушка, которую можно перебирать, грызть, кидать и всячески испытывать на прочность. К тому же когда малыш будет держать в руках макароны и все то что вы нанижите, он еще и будет тактильно чувствовать  различные предметы, шершавые, гладкие, мягкие, это тоже способствует гармоничному развитию.
  2. Развиваться можно и с помощью пластиковой посуды, если таковая имеется на кухне. Пластиковые стаканы и тарелки, не бьётся, что гарантирует должный уровень безопасности, но при этом и откусить их ребенок не сможет, даже если будет очень стараться, ведь это особенно актуально для малышей, у которых режутся зубки. Что бы несколько разнообразить простое перебирание пластиковой посуды,  можно вспомнить некоторые азартные игры ушедшего столетия, вооружиться яркой игрушкой небольшого размера, и накрывая её стаканом просить малыша угадать под каким стаканчиком его игрушка, когда ребенок поймет принцип и начнет следить за перемещением стаканом, можно будет усложнять задачу и совершать процесс несколько быстрее или же добавить несколько дополнительных стаканчиков.

Развивающие игрушки для ребенка от 3 до 5 лет

Для детей более старшего возраста, характерно буйство фантазии и поэтому чтобы не утруждать себя думами, на тему с чем же играть моему ребенку, посмотрите на его рисунки. Возможно, ваш малыш уже давно сам придумал для себя идеальную игрушку и не один раз рисовал ее для вас, но вы не поняли этого намека. Попробуйте сшить своему малышу мягкую игрушку используя в качестве эскиза его собственный рисунок. В некотором смысле этой игрушкой вы продемонстрируете, что для вас важно мнение вашего ребенка и вы прислушиваетесь к нему. Если пока ваш малыш не рисовал ничего необычно, предложите ему проявить фантазию и попросите его нарисовать то животное, которое он ни разу не видел, а может быть его даже никто никогда не видел. Такое задание наиболее продуктивно настраивает ребенка на проявление своего потенциала, и вашего заодно, потому что это животное вам еще предстоит воплотить в реальность, при помощи ткани, ножниц и ниток. Для того  чтобы эта игрушка была полезна ребенку не только для созерцания и ощущения её тактильно, вместо набивки можно использовать самые различные предметы. Прощупывая их через ткань, малыш научится различать предметы на ощупь, не видя их.

Статьи похожей тематики:

ИГРЫ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ ОТ 1 — 3 ЛЕТ

Как делать развивающие игры для детей

Научитесь делать занимательные и веселые развивающие игры. Привлеките всю семью к созданию и игре в игры, которые бросают вызов их разуму, пока они хорошо проводят время.

Дети получат ценные уроки рисования, математики и логики, создавая и играя в развивающие игры. Поощряйте детей к творчеству, но обязательно помогите им понять уроки, заложенные в играх.

На следующих страницах вы узнаете, как делать развивающие игры, которые понравятся всей семье.

По одному колышку

Эта умная обучающая игра вызовет интерес как у взрослых, так и у детей. Подобно шашкам, это простая стратегическая игра.

Pictominoes

Оживите игру в домино, играя в Pictominoes, образовательную игру, в которую вы и ваши дети можете играть вместе.

Джазовая головоломка

Получите удовольствие и многому научитесь, собирая джазовую головоломку. Эта образовательная игра позволяет детям проявить свои творческие способности, а затем предлагает им решить головоломку.

Великое приключение

В этой обучающей игре дети испытают своих героев. Когда вы делаете «Великое приключение», вы выбираете как персонажей, так и препятствия, с которыми они сталкиваются.

Spool-A-Word

Узнайте, сколько слов вы и ваши дети сможете составить, играя в обучающую игру Spool-A-Word. Эта простая в изготовлении игра улучшает языковые навыки.

Пазл

Попросите своих детей проявить творческий подход, когда они будут собирать свои пазлы.Эту образовательную игру интересно как создавать, так и решать.

Игры без скуки

Эта обучающая игра превращает учебу в приятное времяпрепровождение. Играйте в игры без скуки со своими детьми и наблюдайте, как растет их интерес к школе!

Найди подарки

Подобно игре «Морской бой», игра «Найди подарки» учит детей концентрации, запоминанию и стратегии. Узнайте, как сделать эту обучающую игру.

Матричная игра

Эта обучающая игра-головоломка требует концентрации и острого зрения.Ваши дети будут часами веселиться, играя в Matrix Game.

Головоломки

Позвольте своим детям проявить творческий подход с помощью головоломок. Посмотрите, какие сложные конструкции они придумывают, когда играете в эту образовательную игру.

Игра «Дробная пицца»

Научите своих детей базовым математическим навыкам с помощью этой забавной обучающей игры. Осторожный! Эта игра может сделать вас голодным.

Шашки

Узнайте, как сделать набор шашек, настолько профессиональных, что люди подумают, что это из магазина! Вовлеките своих детей в создание и игру в шашки.

Художественные карточки

Эта обучающая игра развивает навыки рисования и запоминания. Когда вы и ваши дети играете в «Разминку для ума», вы оттачиваете художественные навыки и память.

Журнал погоды

Если вы предложите ребенку вести дневник погоды, он или она начнет распознавать погодные явления. Узнайте, как создать эту обучающую игру.

Вы можете сделать игру «Один колышек за раз» из старых газет и кнопок. Узнайте, как сделать эту обучающую игру на следующей странице.

Для получения дополнительных математических упражнений и заданий по математике см.:

Занятия для малышей » Руководство по выживанию для мамы-домохозяйки

Попробуйте эти занятия со своим малышом, чтобы вовлечь его в соответствующие его развитию учебные занятия дома. Нажмите на категории или изображения, чтобы перейти к этому действию.

Этот список занятий для малышей создан для детей в возрасте от 18 месяцев до 3 лет. Многим дошкольникам они тоже понравятся.

Занятия для малышей

  1. Упражнения для обучения малышей цветам

  2. Занятия для малышей по изучению букв

  3. Упражнения для малышей по изучению фигур

  4. Активный отдых на свежем воздухе для малышей

  5. Головоломки и упражнения на мелкую моторику для малышей

  6. Сенсорные игры для малышей

  7. Социальное/эмоциональное развитие малыша


*НОВИНКА* Play and Grow для детей младшего возраста

Присоединяйтесь Играйте и развивайтесь для малышей! Новый 8-недельный опыт предназначен для родителей, чтобы общаться с детьми и способствовать их развитию.Мероприятия разработаны мной. Эта расширенная программа активности для малышей — отличная программа для домохозяек или опекунов.

Вы получаете доступ к 2 забавным практическим занятиям еженедельно, предназначенным для развития связи, творчества и когнитивного развития. Затраченное время составляет всего от 20 минут до 2 часов в неделю.

Родители будут объединены в небольшую группу, разделяющую одно и то же увлечение, и смогут делиться друг с другом своим опытом на протяжении всего пути.

Все это всего за 19 долларов в месяц и дополнительные инвестиции в расходные материалы для мероприятий! (Возможно, у вас уже есть какие-то припасы в доме.)

Количество мест очень ограничено, но >>> зарегистрируйтесь сейчас <<<, чтобы первыми получать уведомления об открытии дополнительных мест в ближайшем будущем.


Любимые занятия и игры для малышей

Здесь вы найдете еще больше занятий для малышей!

 

Есть младенец? Загляните на детскую страницу.

Есть ребенок дошкольного возраста? У нас есть мероприятия и для дошкольников.

Эти занятия для малышей представлены в «Полном руководстве для мам-домохозяек: занятия для детей».

Эта страница была включена Healthline.com в список лучших сайтов для занятий с детьми!

Прикрепите это изображение, чтобы другие родители могли попробовать эти занятия со своими детьми!

‎App Store: Обучающие игры для малышей 2+

Kiddoverse — это комплексная программа раннего обучения, включающая веселые развивающие игры, которые так нравятся детям.Изучайте азбуку, фигуры, числа, цвета и многое другое. Отлично подходит для детей от 1 до 5 лет!

==== Более 40 000 000 детей любят учиться и играть с приложениями 22learn! ====
==== Увлекательное приключение для раннего обучения. ====
==== Идеально подходит для младенцев, малышей и дошкольников. ====
==== Участники получают доступ к регулярным ежемесячным обновлениям и новым играм. ====

В Kiddoverse множество увлекательного контента, который побуждает к обучению, исследованиям и играм.Детей, которые входят в Kiddoverse, ждут множество приключений, которые они выбирают самостоятельно. Для игры дети могут собирать пазлы с грузовиками, играть с животными или строить ферму из наклеек. Чтобы учиться, они могут выучить названия букв, формы, цвета, первые слова или начертание. Пусть ваши дети играют с Kiddoverse и будьте уверены, что их ум занят.

Забавные персонажи, потрясающие визуальные эффекты, причудливая анимация и мягкое поощрение поддерживают у маленьких детей постоянную мотивацию по мере того, как они постепенно приобретают навыки и уверенность в себе.

==== Узнать. Играть. Проводить исследования. ====

Изучайте: азбуку, формы, цвета, числа и многое другое!
Играть: строить грузовики, играть с животными, решать головоломки.
Создавайте и исследуйте: постройте ферму, взаимодействуйте с забавными персонажами.

==== Образовательные и развлекательные мероприятия, способствующие развитию детей. ====

Области базового дошкольного обучения воспитывают компетентность детей:
* Прописные буквы
* Строчные буквы
* Цифры
* Формы
* Цвета
* Первые слова
* Начертание букв
* Начертание цифр

Рог изобилия детских игр :
* Логические головоломки и головоломки с формами
* Соедини точки
* Раскраски
* Кормите и ухаживайте за животными
* Сортировка фруктов
* Игра на память
* Создайте собственную ферму с наклейками

==== Особенности ====

+ Обучающие и веселые мини-игры для детей
+ Профессиональная анимация, озвучка и звуковые эффекты
+ Красочный дизайн, удобный для детей
+ Разработано в сотрудничестве с опытными учителями и родителями
+ Играйте во все предварительно загруженные игры в автономном режиме
+ Нет сторонняя реклама или ссылки на социальные сети
+ Регулярные ежемесячные обновления

Вас ждут веселые игры и образовательные мероприятия.Время учиться! Подготовьте своего ребенка к успеху с помощью этой комплексной программы раннего обучения от 22learn!

================
Детали подписки:

Получите БЕСПЛАТНУЮ 7-дневную пробную версию, чтобы узнать, подходит ли приложение вашему ребенку. После бесплатного пробного периода выберите лучший план подписки для вашей семьи: ежемесячный или годовой.

Передумали? Нет проблем — вы можете легко отменить подписку в любое время в настройках своей учетной записи iTunes как минимум за 24 часа до окончания текущего расчетного периода.

— Плата будет взиматься ежемесячно или ежегодно в зависимости от выбранной вами подписки в течение 24 часов до окончания текущего периода подписки. Подписка будет снята с вашей учетной записи iTunes.
— первый платеж будет произведен по окончании бесплатного пробного периода; любая неиспользованная часть вашей бесплатной пробной версии будет аннулирована после покупки подписки.
— Подписка будет автоматически продлеваться, если вы не отключите автоматическое продление как минимум за 24 часа до окончания текущего расчетного периода.
— Чтобы изменить или отменить подписку в любое время, перейдите в настройки своей учетной записи в iTunes Store. Подробные инструкции о том, как просмотреть, изменить или отменить подписку, можно найти на странице https://support.apple.com/en-us/HT202039

. Если вам нужна помощь, свяжитесь с нами по адресу [email protected]

Политика конфиденциальности: https://22learn.com/privacy_policy.html
Условия использования: https://22learn.com/terms_of_use.html

развлекательных мероприятий для детей от 1 до 2 лет

Оооо…второй год жизни! Эти маленькие дошкольники доставляют такое удовольствие — с их прогулками вперевалку и творческим толкованием слов.Наблюдать за превращением из младенца в малыша просто потрясающе!

Вот некоторые занятия и поделки специально для детей от 1 до 2 лет:

Обратите внимание, :  Эти действия являются просто предложениями для того, что, по мнению автора, подходит для этого возраста. Пожалуйста, используйте свое здравый смысл и проконсультируйтесь с вашим педиатром, если у вас есть вопросы или опасения.

Вехи для малышей (1-2 года)

Развитие крупной моторики у детей раннего возраста:

В этом году ваш ребенок делает рывки в развитии крупной моторики — в буквальном смысле.От нескольких шажков в возрасте 1 года до бега повсюду к его второму дню рождения, вы будете задыхаться, пытаясь не отставать. Вот некоторые вещи, над которыми вы можете поработать в течение второго года его жизни: прыжки, бросание мяча сверху и снизу, удары ногами и подъем по лестнице.

 

Развитие мелкой моторики у малышей:

 

Научиться есть ложкой и вилкой — важная веха для ребенка в возрасте от 1 до 2 лет. Вы также можете познакомить ребенка с раскраской мелками.Простые головоломки с большими ручками отлично подходят как для развития мелкой моторики, так и для пространственного восприятия. Поощряйте вашего ребенка в возрасте от 1 до 2 лет также играть со складыванием кубиков.

 

Речь и язык малышей:

 

Ваш ребенок, скорее всего, перейдет от произнесения нескольких отдельных слов в возрасте одного года к общению короткими предложениями к своему второму дню рождения! Он получит новый словарный запас из книг, ежедневных разговоров и нового опыта.Стимулируйте его языковое развитие, погрузив его в богатую словами среду! Укажите на разницу между словами и картинками в книге и предложите ему закончить предложения в знакомых книгах. Читайте рифмованные книги и пойте песни.

 

Когнитивное развитие малышей:

 

 

Это стадия сброса и заполнения! Малыши любят выбрасывать вещи из контейнеров и снова наполнять их. Как только ваш ребенок выйдет из оральной стадии (все берет в рот), поддержите его, создав для малышей сенсорную ванну с бобами, рисом или песком.Поставьте туда мерные чашки и ложки и отпустите малыша в город!

Социальное развитие малышей:

Вашему ребенку понравится быть в компании других детей, но он еще не будет с ними «играть». Он, скорее всего, будет участвовать в параллельной игре, где он играет рядом с другим ребенком, фактически не взаимодействуя в игре вместе. В этот момент будет сложно делиться, поэтому не ожидайте, что ваш ребенок примет это естественным образом.Тревога разлуки будет проявляться в полную силу (если она еще не наступила) к тому времени, когда ему исполнится 18 месяцев, и, скорее всего, постепенно снизится к его второму дню рождения.

Самопомощь для малышей/адаптивное развитие:

К своему второму дню рождения ваш ребенок должен быть в состоянии сам снять несколько предметов одежды. Он также должен уметь есть ложкой и вилкой.

Духовно-нравственное развитие детей раннего возраста:

Маленькие дети, приближающиеся к своему второму дню рождения, могут начать читать молитвы или, по крайней мере, части молитв.Они также начнут вспоминать любимые библейские истории, если это станет обычным делом в вашем доме. Естественно, дети эгоцентричны и будут думать только о себе… это не неправильно, это просто естественный этап раннего детского развития. Наша работа как родителей состоит в том, чтобы поощрять наших детей заботиться о других, моделируя это сами.

Продолжайте узнавать о своем ребенке>>> Занятия для детей от 2 до 3 лет

 

Дополнительные занятия для детей от 1 до 2 лет:

(Это сообщение было впервые опубликовано в июле 2011 года.Обновлено 2019 г.)

Видеоигры подходят для малышей, но только с родителями позволяйте вашим малышам играть в видеоигры — пока вы играете с ними.

Это предложение небольшого исследования о влиянии технологии сенсорного экрана на развитие детей. Исследование согласуется с растущим беспокойством по поводу того, что дети младшего возраста могут пострадать, поскольку технологии занимают центральное место в их жизни, а видеоигры вытесняют физическую активность.

«Учитывая масштабы нашего исследования, мы не можем говорить о том, является ли использование технологий в качестве самостоятельной «няни» — то есть сунуть iPad в руки ребенка и уйти — не на пользу ребенку», — говорится в исследовании. автор Ник Антрилли.

«Тем не менее, мы увидели, что социальная интерактивность, по крайней мере, когда она инициируется малышом, может быть несколько полезной», — добавил Антрилли, который является докторантом в Калифорнийском университете, Лаборатория развития младенцев Санта-Крус.

Исследование показало, что двухлетние дети, которые занимались физической активностью, например, ползали по туннелю или играли в мяч, лучше справлялись с тестом на умственную гибкость, чем малыши, которых оставляли играть в видеоигры самостоятельно. .

Но исследователи также обнаружили, что, когда малыши играли в необразовательные видеоигры со взрослыми, а не в одиночку, они справлялись с тестом не хуже, чем те малыши, которые бегали вокруг.

Для своего эксперимента исследователи разделили 78 двухлетних детей на три группы.

Одной группе было дано девять минут на рисование и раскрашивание, а другая занималась физической активностью. Третьей группе вручили устройство с сенсорным экраном, на котором была загружена необразовательная игра, в которую дети могли играть в любом темпе по своему выбору.

Затем всех попросили рассортировать предметы сначала по форме, а затем по цвету, чтобы оценить их умственную гибкость.

На первый взгляд, исследователи отметили, что группа с физической активностью показала лучшие результаты. Но они также заметили, что дети с сенсорными экранами в целом справились так же хорошо, как и дети из группы рисования.

Копнув глубже, они заметили, что некоторые дети предпочитали играть в видеоигру самостоятельно, в то время как другие приглашали взрослых присоединиться к ним. Оказалось, что дети, которые играли со взрослыми, не только лучше справлялись с задачей сортировки, чем те, кто играл в одиночку. , они также выступили так же хорошо, как группа физической активности.

Результаты показывают, что на их развитие влияет не то, что дети делают, а то, как они это делают.

Результаты были представлены в пятницу на конференции Американской психологической ассоциации по технологиям, разуму и обществу в Вашингтоне, округ Колумбия.C. Исследование, представленное на собраниях, считается предварительным до тех пор, пока оно не будет опубликовано в рецензируемом журнале.

Антрилли сказал, что исследование было только «исследовательским», и отметил, что групповые различия были достаточно малы, чтобы считаться незначительными.

«Необходимы дополнительные исследования, чтобы выяснить, какую роль социальное взаимодействие во время игрового процесса с сенсорным экраном оказывает на когнитивную гибкость малышей», — сказал Антрилли.

Доктор Элси Таверас, руководитель Центра общественного здравоохранения Крафта в больнице MassGeneral для детей в Бостоне, предположила, что социальное взаимодействие является педиатрическим плюсом.

«Вообще говоря, позитивное социальное взаимодействие с доверенными взрослыми и опекунами может быть полезным для развития и обучения детей», — сказала она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.