Рассказывать сказки: Зачем читать детям сказки перед сном? — Zira.uz

Содержание

Зачем читать детям сказки перед сном? — Zira.uz

Педагоги и ученые единогласны в мнении о том, что читать детям сказки перед сном необходимо. Рассказываем, почему.

В современном мире бывает гораздо проще дать ребенку какой-нибудь гаджет, чтобы он посмотрел мультик или поиграл в простую игру перед сном. Однако читать или рассказывать сказки гораздо полезнее — по многим причинам.

Причина №1: поведение

Ученые со всего мира проводят различные эксперименты, связанные с чтением. Так, они доказали, что чтение сказок ребенку перед сном делает его более послушным, доверчивым, смелым и открытым миру.

Причина №2: развитие

Когда вы читаете вслух, ребенок учится слушать, у него развиваются память и ассоциативное мышление, словарный запас и коммуникативные навыки, фантазия и аналитические способности. И ученые утверждают, что быстрее и успешнее всего развитие интеллекта ребенка происходит, если читать ему перед сном.

Причина №3: отношения

У нас не всегда хватает времени, чтобы провести его с ребенком.

Днем мы работаем, вечером заняты домашними делами, и поэтому тот час, когда можно уединиться с малышом и почитать ему сказку, становится особенным. Это время можно сделать ежедневным ритуалом: читать или рассказывать сказку, обсуждать ее, делиться мнениями. Уютное и спокойное времяпрепровождение с родителями пойдет на пользу как ребенку, так и всей вашей семье.

Причина №4: воспитание

Вы наверняка помните пословицу «Сказка — ложь, да в ней намек…». Слушая сказки, ребенок отождествляет себя с главным героем и подсознательно учится быть смелым и милосердным, не сдаваться перед трудностями, ценить дружбу и любовь. Выбирайте сказки с такими героями, чьи качества вы хотели бы видеть в своем ребенке.

Причина №5: психология

Дети не всегда могут выразить свои чувства напрямую. Рассказывая или читая им сказки, а затем обсуждая их, родители могут понять, что происходит на душе у малыша. Возможно, ему будут особенно неприятны какие-то сцены в сказке, или же наоборот, он будет просить перечитывать один и тот же эпизод.

Осторожно обсудив, почему так происходит, вы гораздо лучше поймете ребенка.

Причина №6: с прицелом на будущее

Если вы будете читать ребенку вслух, это поможет привить ему любовь к чтению, и лучше сделать это как можно раньше! В век технологий люди читают все меньше, хотя ученые из разных стран доказали, что чтение полезно:

  • ученые из Ливерпульского университета доказали, что поэзия заставляет мозг работать куда активнее, чем он работает в повседневной жизни;
  • исследователи из Университета Атланты выяснили, что чтение активизирует речевые центры, сенсомоторные реакции и когнитивные способности;
  • в Оксфордском институте выяснили, что при чтении активизируются те же отделы мозга, что и при наблюдении описанных сцен вживую. Таким образом, можно утверждать, что в «мозгу» человек и правда проживает все то, о чем он читает;
  • ученые из университета Дьюка доказали, что чтение способствует похудению;
  • ученые из Университета Сассекса, Англия, провели ряд исследований, которые доказали, что именно чтение лучше всего способствует снижению уровня стресса;
  • ученые из Новой школы социальных исследований, Нью-Йорк, доказали, что чтение художественной литературы помогает лучше понимать других людей.

Национальные сказки, сказки народов мира: историй, которые вы можете рассказать ребенку — множество! И не забывайте о собственной фантазии — вы всегда можете придумать собственную сказку про что угодно.

Спонсор рубрики детский сад Invento (Invento International School)

Сайт: invento.uz
Telegram: t.me/inventouz
Instagram: instagram.com/inventouz
Facebook: facebook.com/inventouz

Телефон: 71 210 9999
Адрес: Шайхантохурский район, ул. Фурката, 4А, МДЦ Tashkent City.

На правах рекламы

919

Как рассказывать сказки. Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях

Как рассказывать сказки

Наши дети сочиняют разные истории, и мы мысленно обращаемся к сказкам своего детства, делимся с детьми рассказами о любимых книгах или воспоминаниями и чувствуем связь с прошлым, настоящим и будущим. Расскажите детям об истории семьи, о семейных традициях – это очень важный вклад в то, как ребенок будет себя ощущать в окружающем мире. Прошлое вашей – а значит, и их – семьи дает детям понимание всей совокупности обстоятельств, в которых они становятся самостоятельной личностью.

Все дети фантазируют и придумывают истории. Попросите ребенка рассказать какую-нибудь историю о нем самом и подыграйте ему, даже если это будет просто забавный случай, который произошел с ним в школе. Основная задача – побудить ребенка рассказывать истории, делиться ими с нами. Сначала он может опираться на подсказки, а потом справится и без них, главное – слушайте внимательно.

Вы тоже можете что-нибудь придумать и рассказать детям свою историю, хотя поначалу и будете волноваться. Вам может быть очень страшно. Самое главное – запомнить следующее: ваша история совсем не должна быть идеально продуманной и скомпонованной, просто начните, и все. Дальше ребенок вам сам поможет, вы можете его спросить: «Как ты думаешь, что случилось потом?» Можно помогать себе любым реквизитом, например взять мягкие игрушки. Главное, постарайтесь не выпячивать свое Я, и все получится отлично.

Мой друг и коллега Тайлер уже много лет учит профессионально рассказывать истории. «Я думаю, что история появляется там, где нет сценария, – говорит он. – Сейчас в нашей жизни все подчинено написанному тексту: книги, фильмы, ролики на YouTube. Мы постоянно стремимся все записать и сохранить. Но с историями все совсем не так. Рассказчик обращается непосредственно к слушателям, история существует только в тот момент, пока ее рассказывают, именно поэтому она кажется нам волшебной. Это все равно что сравнивать фильм и спектакль – спектакль каждый раз будет немного отличаться, так и в устной истории – каждый раз нас ждет какая-то неожиданность. Когда вы рассказываете историю живой аудитории – не важно, придуманную вами и какую-то классическую, – она всегда спонтанна, всякий раз немного другая».

Устный рассказ позволяет нам прикоснуться к прошлому. В первобытные времена люди сидели у костра и рассказывали друг другу о своей жизни. Истории и сказки передаются из поколения в поколение, это та ниточка, которая соединяет нас с нашими далекими предками. Дети очень любят слушать истории из детства родителей, любят, когда им рассказывают про жизнь бабушек и прабабушек.

«Это наша базовая потребность, – продолжает Тайлер, – потому что это исторически связано с возможностью выжить. Представьте себе, что вы пещерный человек, вы встречаете другого, и он рассказывает вам историю о ягодах, от которых у него болит живот. Вряд ли вы теперь будете их есть. Поэтому можно сказать, что истории обеспечивают безопасность племени».

В семье истории тоже обладают своей магией, потому что, когда мы находим время послушать друг друга, мы сближаемся. Мы можем часами сидеть в одной комнате за разными компьютерами и считать, что мы в компании и занимаемся одним делом, но по большей части мы в этот момент общаемся только с экранами и полностью поглощены тем, что происходит там. А когда мы делимся друг с другом своими историями, все совсем не так. Они связывают нас так же, как связывали людей в древности.

Некоторые самые лучшие истории – это просто беседы.

Вы и ваш собеседник и рассказываете, и слушаете, и вы оба принимаете активное участие в создании истории.

Давайте делиться своими мыслями друг с другом, это связывает людей и помогает нам определить и понять, кто мы есть. Рассказывая свою историю, мы отдаем частичку своей души. А когда мы просим кого-то сделать то же самое, мы помогаем ему развиваться, расти свободно, потому что они определяют себя и пересказывают свой опыт.

Кира обожает рассказывать сказки трехлетней племяннице Сондре, а девочка всегда слушает, затаив дыхание. Кира много лет играла в детском театре и работала комедийной актрисой в импровизационном жанре. Она редко приходит в гости к племяннице, но Сондра всегда очень ждет ее сказок.

«Сейчас мне интересно рассказывать ей классические истории, – говорит Кира. – я думаю, ей полезно знать все». Как-то раз Кира рассказывала Сондре сказку про Питера Пэна, играя разные роли и разными голосами изображая всех персонажей. Девочка смеялась до упаду. Кира объяснила, что, если она увидит «пыльцу фей», значит, фея Динь-Динь где-то рядом, поэтому нужно быть начеку и не пропустить фею, когда Кира уйдет.

На следующий день Кире позвонила мама Сондры.

«Я думаю, тебе будет интересно это услышать. Я готовила завтрак, дочь сидела рядом и постоянно показывала на пятнышко на потолке. Наконец я поняла: Сондра говорила, что где-то рядом была фея из сказки. Я присмотрелась, на что такое она показывала, и разглядела пятнышко света. Свет падал сквозь небольшое отверстие в жалюзи».

«Скажи ей, что это совершенно точно фея Динь-Динь», – засмеялась Кира, чьи сказки разбудили фантазию Сондры. И теперь она продолжит искать волшебные вещи вокруг себя, потому что ее на это вдохновили.

Совершенно не обязательно быть профессиональным актером или уметь импровизировать, чтобы рассказывать детям сказки. Достаточно просто дать им материал – саму идею, – и этого хватит, чтобы запустить воображение.

«Я люблю сказки, – говорит Лиллиан. – Я была помешана на братьях Гримм и обожала старые диснеевские фильмы. Теперь я и дочке своей хочу все это показать. Посмотрим, конечно, понравятся ли они ей так же, как мне в ее возрасте. Ведь нельзя же не познакомить ее с ними совсем, это не вариант».

Каждый вечер перед сном Лиллиан рассказывает дочери по одной сказке. Иногда это какая-нибудь известная история, иногда она сочиняет сказки сама. «Мне нравится выдумывать новых персонажей, и мне кажется, дочке это тоже интересно, – говорит она. – И чем больше сказок я рассказываю, тем мне самой больше нравится это занятие. С каждой новой историей становится легче, и не важно, сочиняю я сказки или рассказываю о своих приключениях, когда мне было столько же лет, сколько ей. Истории совсем не обязательно должны быть совершенны».

Такие рассказы вполне могут быть и поучительными. Герои могут жить и учиться чему-то, тогда и дети научатся чему-то, послушав эту историю. Иногда дети тоже что-то придумывают, и им хочется поделиться. И наша основная задача – просто слушать, и пусть ребенок рассказывает историю, которая началась задолго до нас.

УЧИМСЯ СЛУШАТЬ

упражнение

Попробуйте рассказать ребенку какую-нибудь историю. Расскажите о чем угодно, и не важно, длинная история получится или короткая. Если вы не можете придумать, о чем будет ваша история, спросите ребенка, о чем он хочет услышать – о цветке на подоконнике или о собаке, лежащей у его ног. А может, ему интересно послушать вымышленную историю про соседа из дома напротив или про прохожего, который как раз сейчас идет мимо магазина. Подойдет любая тема.

Когда вы закончите, попросите ребенка тоже рассказать вам свою историю. И слушайте очень внимательно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Как рассказывать детям сказки

Как рассказывать детям сказки

 

 

Правила чтения сказок

 

 

Как же читать (рассказывать) сказку детям? Одно из главных условий — эмоциональное отношение взрос­лого к рассказываемому.

Правила, которые сделают чтение вслух увлекатель­ным.

1.   Показывайте ребенку, что чтение вслух доставля­ет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая дав­но надоевшую повинность. Ребенок это почувствует и утратит интерес к чтению.

2.   Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребе­нок должен знать, что это не игрушка. Приучайте детей аккуратно обращаться с книгой. Рассматривать ее же­лательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перелистывать страницы.

3.   Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком.

Взрослый должен стоять или сидеть лицом к детям так, чтобы они могли наблюдать за мимикой, выраже­нием глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

Таким образом, ребенок-слушатель чувствует, что по­вествование обращено к нему, а вам видно, какие чув­ства вызывает у него ваше чтение. Можно заметить, какое место в сказке или рассказе больше всего интересует ребенка, соответственно, это позволит полнее реализо­вать терапевтическую и компенсаторную функции ху­дожественного произведения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно,
старайтесь передать музыку ритмической речи. Все это
чарует ребенка, он наслаждается напевностью повествования, ритмом стиха.

Роль чтеца или рассказчика при организации домаш­него чтения трудно переоценить. Именно от него зави­сит, какую атмосферу, какое настроение он создаст, как будет направлять внимание детей, активизировать и успокаивать их. Взрослый должен тонко чувствовать, в каком ритме и темпе проводить занятие, когда уменьшать или увеличивать драматизм ситуации. От него требуются психологически способности, чтобы вовремя и точно определить, какого ребенка назначить на ту или иную роль, где остановить сказку (рассказ дать возможность детям рассуждать по поводу услышанного или предположить, что случится с героями дальше.

В процессе чтения детям нужно периодически давать возможно.» говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить прося молча «слушать себя». Слово «слушать» означает не только физический слух, но и способность чувствовать, ощущать самые разно! образные «внутренние звуки»: от легкости, приятного тепла, «мурашек» до покалывания, чувства тяжести, неприятных ощущений. I

5.  Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от содержания текста, стараясь голосом передать характер персонажей, а также смешную или грусти ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешая ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словам картины.

6.  Сокращайте текст, если он слишком затянут, так как ребенок! все равно перестает воспринимать услышанное. Кратко перескажите окончание. Однако при пересказе важно не только передать замысел и сюжет, но и сохранить стиль произведения. В процессе рассказывания недопустимы пропуски, затянувшиеся паузы.

Конечно, для этого надо заранее ознакомиться с этим произведением. Если вы читаете ребенку на ночь, следите, чтобы у истории был счастливый конец.

7.  Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Моя быть, для родителей это и скучновато, но для него — нет.

8.  Читайте вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребенок научится читать.

9.  Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» ребенка, позволь те ему самому выбирать книги.

10.  С самого раннего детства необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребенком в книжный магазин, библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем. Отведите дома уголок для ремонта книг. Оборудование для ремонта: бумага, клей, ножницы, иголка с нитками. Найдите время и помогите отреставрировать книги.

Читайте вслух или пересказывайте ребенку книги, которые самим нравились в детстве. Прежде чем прочитать ему незнакомое для вас книгу, попробуйте прочитать ее сами, чтобы направить внимание ребенка в нужное русло.

12.  Привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое, не отрывайте от чтения или рассматривания. Как этого достичь? Все атрибуты пересказываемых или читаемых текстов, любую наглядность, музыкальные произведения можно варьировать и заменять другими, упрощать или усложнять.

13.  Обыгрывайте впечатления, полученные детьми при слушании сказки: дайте им возможность действовать и выразить свои эмо­ции и чувства, свое отношение к прослушанному.

Для этого можно предложить ребенку игру-беседу с куклами-персонажами. Они позволяют отнестись к персонажам уже со своей позиции, вызывающей у ребенка сочувствие к положительным персонажам и возмущение поступками отрицательных.

Чем интенсивнее эмоциональное воздействие сказки, тем инте­реснее и разнообразнее детские рисунки. Опыт показывает, что иногда, просмотрев спектакль или прослушав сказку, дети не знают, что рисовать: они сидят в раздумье перед чистым листом бумаги, вер­тят в руках карандаш и т.д. Дело в том, что обилие впечатлений мешает им сосредоточиться. В этом случае не стоит торопить ребенка и уж тем более ругать его. Посидев какое-то время, он все равно приступит к работе и нарисует то, что в наибольшей степени произвело на него впечатление, задело его эмоциональную сферу. Поэтому детские рисунки, выполненные после прослушивания сказки или просмотра спектакля, содержат много информации. Внимательно всматриваясь в них, анализируя их тематику, содержание, характер изображения, средства выразительности и т.д.; можно узнать, каким представляют себе дети тот или иной сказочный персонаж, кто из героев сказки вызвал у них наибольший эмоциональный отклик, понравился больше всех, почему и т.д.

Благодаря этому сказка, услышанная детьми из уст взрослых (педагогов, родителей) или увиденная на «театральных подмостках» детского сада, может стать мощным эмоциональным стимулом, питающим детское творчество, источником новых художественных впечатлений детей.

Почему важно научиться рассказывать сказки

В основе развития лежит мифотворчество. Если не придумать и не рассказать качественную историю, развития не будет. Это касается и цивилизации, и компании, и отдельной личности.

Василий Эсманов
Создатель медиапроектов, эксперт по продукту и коммуникациям, основатель издательского дома Look At Media, сооснователь бюро Make Sense

Я всю жизнь занимаюсь коммуникациями. Внутри больших компаний, снаружи компаний. И мне совершенно очевидно, что коммуникация — это мифотворчество, которое лежит в основе развития. Причем любого развития.

Люди всегда придумывали истории, и часть этих историй настолько убедительна, что другие в них верили, соглашались с ними. Это относится не только к религии, хотя религия, как мы понимаем, сыграла важную роль в истории человечества: она создавала государства (правда, и рушила тоже), способствовала развитию искусств, технологий и пр. Если посмотреть на веру шире, то вера — это основа нашего коллективного взаимодействия. Это возможность в одном контексте воспринимать вещи и ожидать от них каких-то предсказуемых результатов. И в этом смысле вера в мифы обеспечила все развитие цивилизации. Например, мы верим в то, что сегодня вторник или четверг. В то, что нельзя пересекать сплошную линию разметки на шоссе. Что нельзя лететь за границу без паспорта. А ведь это все сказки, которые кто-то придумал — и был достаточно убедителен. И эти сказки, вероятно, полезны человечеству, иначе они не были бы столь живучи.

Нет истории — нет развития

То же самое с людьми или брендами. Есть у человека история или миф, придумал он сам себя (про что он, зачем он, куда он идет) — есть развитие. Нет истории — нет развития.

Американский антрополог Джозеф Кэмпбелл написал книгу «Тысячеликий герой», в которой выяснил, что все мифы народов мира имеют общую сюжетную структуру путешествия архетипического героя.

Тысячеликий герой
Джозеф Кэмпбелл
Издательский дом Питер, 2020

Герой покидает обычный мир, проходит испытания в сверхъестественном мире, получает награду, проходит через метафорическую смерть и воскресение. А вернувшись, использует награду от сверхъестественного мира для улучшения обычного мира.

По книге Кэмпбелла была составлена инструкция для сценаристов, и половина голливудских фильмов снимается по этому лекалу. Например, «Звездные войны» — Джордж Лукас был большим фанатом Кэмпбелла. Но если разобрать мифы наиболее успешных компаний, мы обнаружим, что и они тоже сделаны по этому лекалу. В этих мифах всегда содержится драма, потому что миф без драмы — это не миф, и коммуникация без драмы лишена и цвета, и формы. Драма — это конфликт и выбор. Самый простой пример драмы, конфликта и выбора — богатырь у камня с развилкой: налево пойдешь —… Направо пойдешь —…

Миф за восемь шагов

Но самое главное, что миф программирует события. Это не абстрактная сказочка, это действующий прогноз. Таким образом, миф должен быть у каждого человека и у каждой компании. Дэн Хармон, один из создателей «Рика и Морти», упростил круг Кэмпбелла и выделил восемь шагов создания мифа, которыми может воспользоваться каждый в своем «стори мейкинге».

Шаг №1 Кто герой?

Шаг№2 К чему на самом деле стремится герой?

Шаг №3 Какие у него убеждения и предубеждения?

Шаг №4 Что добро, и что зло?

Шаг №5 В чем ответ? Что находит герой в своем путешествии?

Шаг №6 Какую цену он заплатит и какую жертву принесет?

Шаг №7 Как героя накажут и наградят?

Шаг №8 Что изменится — герой или мир?

Соблюдение этого алгоритма мифа мы видим на примере всех успешных компаний.

Apple помогает своим потребителям сражаться с обыденностью, как бы говоря, что есть более яркий, насыщенный, настоящий мир, в который она помогает людям попасть. Ее ответ на все вызовы мира — это творчество и дизайн (а у Google, например, это алгоритм и данные). Когда миф Apple подходит к вопросу цены, возникает следующая развилка: должен ли мир за добытый из области сверхъестественного (это мир Apple, естественно) платить деньгами, или данными (такое решение предлагает Google), или потраченным временем, или удобством. Apple отвечает четко: деньгами, все остальное слишком ценно, мы не можем это взять.

Такая же развилка возникает, например, у «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Драйв»: в первом случае выбор в пользу «больше денег, меньше контроля и меньше внимания», во втором — «платим вниманием, но дешевле в деньгах, и сохраняем ощущение контроля». Возвращение из сверхъестественного мира (мира подвигов) в обычный — это момент покупки. Когда герой переносит артефакт из одного мира в другой. А за этим следует поощрение и наказание. Apple поощряет сервисом, наказывает за фейковые покупки и т. д. А самый простой пример поощрений и наказаний — это пример страховой компании. Если ты хорошо машину водишь, то у тебя дешевле страховка. А если плохо водишь, то дороже.

Важнейшая фаза мифа — изменения

После того как герой прошел этот путь, что-то должно измениться: либо он сам, либо мир вокруг него. Если ничего не меняется, нужно менять предыдущие шаги: где-то ошибка (в целях, размере или качестве награды, цены). Либо награда лучше, либо цена ниже. Либо ответ точнее, либо зло лучше побеждено. Либо ниже препятствие, либо сильнее желание. По этому лекалу можно создавать любые мифы. Неправда, что все истории уже рассказаны и конфликты исчерпаны.

Конфликты бесконечны, и всегда есть что-то, что создает драму: новое против старого, далекое против близкого, отечественное против иностранного, локальное против глобального, эффективное против неэффективного, дешевое против дорогого. И адекватный выбор собственного сюжета помогает людям совершить выбор соразмерно с их ожиданиями в данном моменте.

История движется по кругу, она никогда не заканчивается. Сделав эти 8 шагов, то есть пройдя один круг, нужно идти на следующий. Иногда с минимальными изменениями. Иногда с большими изменениями. Иногда это изменения длиною в жизнь. Иногда они повторяются каждый день.

О пользе осознанности

Конечно, часть очень успешных сказок рассказывается абсолютно бессознательно. Но чем дальше мы развиваемся, чем больше у нас опыта, тем более осознанным должен быть наш нарратив. Кто ты? Чего ты хочешь? В чем твои препятствия и предубеждения? С чем ты борешься? Люди и компании, которые не сумели ответить на эти вопросы, часто сбиваются с пути. Компании, например, начинают бороться не со Вселенским Злом (в виде неэффективности, неэкономичности, отсутствия информации и пр.), а со Злыми Покупателями. С никчемными, тупыми, непонимающими потребителями, которые их прекрасную компанию никак не могут принять. И это, конечно, очень большая ошибка нарратива.

Макс Ферстаппен: Я не люблю рассказывать сказки

Перед Гран При Бельгии Макс Ферстаппен прокомментировал результаты Red Bull Racing на первой стадии сезона, подчеркнув, что отставание от Mercedes остаётся весьма заметным, поэтому он реалистично оценивает свои возможности.

Вопрос: В предыдущие годы в Спа приезжала целая армия ваших болельщиков – с каким настроением вы готовитесь к бельгийскому уик-энду, зная, что сейчас их не будет?
Макс Ферстаппен: Конечно, жаль, что их здесь нет, ведь они создавали особую атмосферу, но всё-таки я рад, что мы сюда приехали, ведь это моя любимая трасса, здесь много скоростных поворотов, и гоняться здесь здорово. Постараемся выступить получше, и я с нетерпением жду, когда начнётся работа.

Вопрос: Вы говорили, что Спа, возможно, не подходит вашей машине: можете объяснить, почему?
Макс Ферстаппен: Из-за максимальной скорости. Здесь много длинных прямых отрезков, а, кроме того, в Спа всегда трудно найти правильный баланс прижимной силы. В Бельгии у нас традиционно возникали разного рода сложности, тем не менее я люблю сюда приезжать.

Вопрос: В Red Bull полагали, что в этом году смогут побороться с Mercedes за титул, но в начале сезона вновь отстают от лидеров – чем это объясняется? И в какой мере это сказывается на вашей уверенности в том, что вам удастся стать чемпионом мира вместе с этой командой?
Макс Ферстаппен: Назвать причины всегда сложно, но команда делает всё, что в её силах. Однозначно, соперники отлично поработали этой зимой, и мотористам Mercedes удалось намного повысить эффективность двигателей, а это означает, что мы отстаём чуть больше, чем в прошлом году.

Но, конечно, как и все остальные, мы выкладываемся по-максимуму и посмотрим, как сложится оставшаяся часть сезона. Mercedes по-прежнему далеко впереди, но мы не сдаёмся, у команды боевой настрой, мы продолжаем бороться и стараемся использовать любой шанс.

Я верю в успех, хотя, возможно, в следующем году нам вновь придётся непросто, ведь регламент чемпионата меняться не будет. Но в 2022-м вступит в силу новый технический регламент, а это откроет перед всеми командами новые возможности.

Вопрос: В этом году вы уже пять раз поднимались на подиум и одержали одну победу – как вы оцениваете свою работу, свои результаты, ведь в личном зачёте вам удалось вклиниться между двумя гонщиками Mercedes?
Макс Ферстаппен: Если взять чистую скорость, то оба гонщика Mercedes должны быть впереди меня. Конечно, у Валттери Боттаса был один сход, и у меня тоже. Точнее, когда в Сильверстоуне у него лопнула шина, он не сошёл, но очков не заработал. В общем, ему не повезло в той гонке, но и мне не повезло на Гран При Австрии.

Mercedes быстрее нас, и если я опережаю одного из гонщиков этой команды, значит, мы выступаем несколько лучше, чем позволяет машина. Кроме того, мы всегда стараемся извлечь максимум из любой ситуации, и меня это очень радует.

И я, и наша команда – мы здесь не для того, чтобы бороться за вторые и третьи места, мы хотим бороться за победу в чемпионате, но при этом приходится считаться с ситуацией, в которой мы находимся. В реальности мы не можем претендовать на титул, хотя в теории может показаться, что шансы есть. Но если посмотреть, на какой темп мы способны, то понятно, что мы слишком медленные.

Пока приходится рассчитывать, что у Mercedes может что-то пойти не так, или нам вдруг повезёт, и тогда мы поборемся за победу, но впереди ещё много работы.

Вопрос: Как вы считаете, возможно, выбор резины для Гран При Бельгии даёт вам повод для оптимизма и позволит бороться с Mercedes на этой трассе?
Макс Ферстаппен: Мы постоянно твердили, что нам нужны более высокие температуры, однако в Барселоне команда Mercedes нас одолела именно в условиях жары. Возможно, мы могли сработать лучше, но за счёт одних только настроек ситуации не изменить. Не знаю, может быть, шины нам помогут. В любом случае, в Спа тёплая погода не ожидается.

Я всегда стараюсь оставаться реалистом и не люблю рассказывать сказки. Нам будет нелегко, но, разумеется, я постараюсь подняться на подиум.

Вопрос: Раньше считалось, что гонщики побаиваются знаменитого поворота Eau Rouge, но у вас ведь есть очень любопытный опыт: как-то раз вы проехали по этой трассе в противоположном направлении – от Raidillon в сторону EauRouge. Расскажите о впечатлениях…
Макс Ферстаппен: Да, ощущения очень странные. Это происходило в ходе демонстрационных заездов, и у нас не было времени, чтобы проехать весь круг, поэтому пришлось развернуться. Если честно, было страшновато.

На современных машинах мы без проблем проходим этот поворот на полному газу, но если ехать в противоположном направлении… Понимаете, трасса на это не рассчитана, там нет ни отбойников, ни других систем безопасности, поэтому надо действовать осторожно. Кроме того, приходится ехать вслепую, ведь в машине Формулы 1 очень низкая посадка, и мы мало что перед собой видим, а тут трасса резко ныряет вниз.

Но мне тот опыт понравился, было интересно, ведь обычно у нас нет такой возможности.

Вопрос: Как вы считаете, приведёт ли запрет использования квалификационных режимов мощности в работе силовых установок, который вводится начиная с Монцы, к каким-либо изменениям в расстановке сил?
Макс Ферстаппен: Если рассуждать с точки зрения нашей команды, не думаю, что я продвинусь вперёд, но надеюсь, что отставание от Mercedes несколько сократится. И всё-таки в квалификации оно останется заметным, так что особой разницы не будет.

5 причин читать детям сказки

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected] ru.

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу