Зачем читать детям сказки перед сном? — Zira.uz
Педагоги и ученые единогласны в мнении о том, что читать детям сказки перед сном необходимо. Рассказываем, почему.
В современном мире бывает гораздо проще дать ребенку какой-нибудь гаджет, чтобы он посмотрел мультик или поиграл в простую игру перед сном. Однако читать или рассказывать сказки гораздо полезнее — по многим причинам.
Причина №1: поведение
Ученые со всего мира проводят различные эксперименты, связанные с чтением. Так, они доказали, что чтение сказок ребенку перед сном делает его более послушным, доверчивым, смелым и открытым миру.
Причина №2: развитие
Когда вы читаете вслух, ребенок учится слушать, у него развиваются память и ассоциативное мышление, словарный запас и коммуникативные навыки, фантазия и аналитические способности. И ученые утверждают, что быстрее и успешнее всего развитие интеллекта ребенка происходит, если читать ему перед сном.
Причина №3: отношения
У нас не всегда хватает времени, чтобы провести его с ребенком.
Причина №4: воспитание
Вы наверняка помните пословицу «Сказка — ложь, да в ней намек…». Слушая сказки, ребенок отождествляет себя с главным героем и подсознательно учится быть смелым и милосердным, не сдаваться перед трудностями, ценить дружбу и любовь. Выбирайте сказки с такими героями, чьи качества вы хотели бы видеть в своем ребенке.
Причина №5: психология
Дети не всегда могут выразить свои чувства напрямую. Рассказывая или читая им сказки, а затем обсуждая их, родители могут понять, что происходит на душе у малыша. Возможно, ему будут особенно неприятны какие-то сцены в сказке, или же наоборот, он будет просить перечитывать один и тот же эпизод.
Причина №6: с прицелом на будущее
Если вы будете читать ребенку вслух, это поможет привить ему любовь к чтению, и лучше сделать это как можно раньше! В век технологий люди читают все меньше, хотя ученые из разных стран доказали, что чтение полезно:
- ученые из Ливерпульского университета доказали, что поэзия заставляет мозг работать куда активнее, чем он работает в повседневной жизни;
- исследователи из Университета Атланты выяснили, что чтение активизирует речевые центры, сенсомоторные реакции и когнитивные способности;
- в Оксфордском институте выяснили, что при чтении активизируются те же отделы мозга, что и при наблюдении описанных сцен вживую. Таким образом, можно утверждать, что в «мозгу» человек и правда проживает все то, о чем он читает;
- ученые из университета Дьюка доказали, что чтение способствует похудению;
- ученые из Университета Сассекса, Англия, провели ряд исследований, которые доказали, что именно чтение лучше всего способствует снижению уровня стресса;
- ученые из Новой школы социальных исследований, Нью-Йорк, доказали, что чтение художественной литературы помогает лучше понимать других людей.
Национальные сказки, сказки народов мира: историй, которые вы можете рассказать ребенку — множество! И не забывайте о собственной фантазии — вы всегда можете придумать собственную сказку про что угодно.
Спонсор рубрики детский сад Invento (Invento International School)
Сайт: invento.uz
Telegram: t.me/inventouz
Instagram: instagram.com/inventouz
Facebook: facebook.com/inventouz
Телефон: 71 210 9999
Адрес: Шайхантохурский район, ул. Фурката, 4А, МДЦ Tashkent City.
На правах рекламы
919
Как рассказывать сказки. Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях
Как рассказывать сказки
Наши дети сочиняют разные истории, и мы мысленно обращаемся к сказкам своего детства, делимся с детьми рассказами о любимых книгах или воспоминаниями и чувствуем связь с прошлым, настоящим и будущим. Расскажите детям об истории семьи, о семейных традициях – это очень важный вклад в то, как ребенок будет себя ощущать в окружающем мире. Прошлое вашей – а значит, и их – семьи дает детям понимание всей совокупности обстоятельств, в которых они становятся самостоятельной личностью.
Все дети фантазируют и придумывают истории. Попросите ребенка рассказать какую-нибудь историю о нем самом и подыграйте ему, даже если это будет просто забавный случай, который произошел с ним в школе. Основная задача – побудить ребенка рассказывать истории, делиться ими с нами. Сначала он может опираться на подсказки, а потом справится и без них, главное – слушайте внимательно.
Вы тоже можете что-нибудь придумать и рассказать детям свою историю, хотя поначалу и будете волноваться. Вам может быть очень страшно. Самое главное – запомнить следующее: ваша история совсем не должна быть идеально продуманной и скомпонованной, просто начните, и все. Дальше ребенок вам сам поможет, вы можете его спросить: «Как ты думаешь, что случилось потом?» Можно помогать себе любым реквизитом, например взять мягкие игрушки. Главное, постарайтесь не выпячивать свое Я, и все получится отлично.
Мой друг и коллега Тайлер уже много лет учит профессионально рассказывать истории. «Я думаю, что история появляется там, где нет сценария, – говорит он. – Сейчас в нашей жизни все подчинено написанному тексту: книги, фильмы, ролики на YouTube. Мы постоянно стремимся все записать и сохранить. Но с историями все совсем не так. Рассказчик обращается непосредственно к слушателям, история существует только в тот момент, пока ее рассказывают, именно поэтому она кажется нам волшебной. Это все равно что сравнивать фильм и спектакль – спектакль каждый раз будет немного отличаться, так и в устной истории – каждый раз нас ждет какая-то неожиданность. Когда вы рассказываете историю живой аудитории – не важно, придуманную вами и какую-то классическую, – она всегда спонтанна, всякий раз немного другая».
Устный рассказ позволяет нам прикоснуться к прошлому. В первобытные времена люди сидели у костра и рассказывали друг другу о своей жизни. Истории и сказки передаются из поколения в поколение, это та ниточка, которая соединяет нас с нашими далекими предками. Дети очень любят слушать истории из детства родителей, любят, когда им рассказывают про жизнь бабушек и прабабушек.
«Это наша базовая потребность, – продолжает Тайлер, – потому что это исторически связано с возможностью выжить. Представьте себе, что вы пещерный человек, вы встречаете другого, и он рассказывает вам историю о ягодах, от которых у него болит живот. Вряд ли вы теперь будете их есть. Поэтому можно сказать, что истории обеспечивают безопасность племени».
В семье истории тоже обладают своей магией, потому что, когда мы находим время послушать друг друга, мы сближаемся. Мы можем часами сидеть в одной комнате за разными компьютерами и считать, что мы в компании и занимаемся одним делом, но по большей части мы в этот момент общаемся только с экранами и полностью поглощены тем, что происходит там. А когда мы делимся друг с другом своими историями, все совсем не так. Они связывают нас так же, как связывали людей в древности.
Некоторые самые лучшие истории – это просто беседы.
Давайте делиться своими мыслями друг с другом, это связывает людей и помогает нам определить и понять, кто мы есть. Рассказывая свою историю, мы отдаем частичку своей души. А когда мы просим кого-то сделать то же самое, мы помогаем ему развиваться, расти свободно, потому что они определяют себя и пересказывают свой опыт.
Кира обожает рассказывать сказки трехлетней племяннице Сондре, а девочка всегда слушает, затаив дыхание. Кира много лет играла в детском театре и работала комедийной актрисой в импровизационном жанре. Она редко приходит в гости к племяннице, но Сондра всегда очень ждет ее сказок.
«Сейчас мне интересно рассказывать ей классические истории, – говорит Кира. – я думаю, ей полезно знать все». Как-то раз Кира рассказывала Сондре сказку про Питера Пэна, играя разные роли и разными голосами изображая всех персонажей. Девочка смеялась до упаду. Кира объяснила, что, если она увидит «пыльцу фей», значит, фея Динь-Динь где-то рядом, поэтому нужно быть начеку и не пропустить фею, когда Кира уйдет.
На следующий день Кире позвонила мама Сондры.
«Я думаю, тебе будет интересно это услышать. Я готовила завтрак, дочь сидела рядом и постоянно показывала на пятнышко на потолке. Наконец я поняла: Сондра говорила, что где-то рядом была фея из сказки. Я присмотрелась, на что такое она показывала, и разглядела пятнышко света. Свет падал сквозь небольшое отверстие в жалюзи».
«Скажи ей, что это совершенно точно фея Динь-Динь», – засмеялась Кира, чьи сказки разбудили фантазию Сондры. И теперь она продолжит искать волшебные вещи вокруг себя, потому что ее на это вдохновили.
Совершенно не обязательно быть профессиональным актером или уметь импровизировать, чтобы рассказывать детям сказки. Достаточно просто дать им материал – саму идею, – и этого хватит, чтобы запустить воображение.
«Я люблю сказки, – говорит Лиллиан. – Я была помешана на братьях Гримм и обожала старые диснеевские фильмы. Теперь я и дочке своей хочу все это показать. Посмотрим, конечно, понравятся ли они ей так же, как мне в ее возрасте. Ведь нельзя же не познакомить ее с ними совсем, это не вариант».
Каждый вечер перед сном Лиллиан рассказывает дочери по одной сказке. Иногда это какая-нибудь известная история, иногда она сочиняет сказки сама. «Мне нравится выдумывать новых персонажей, и мне кажется, дочке это тоже интересно, – говорит она. – И чем больше сказок я рассказываю, тем мне самой больше нравится это занятие. С каждой новой историей становится легче, и не важно, сочиняю я сказки или рассказываю о своих приключениях, когда мне было столько же лет, сколько ей. Истории совсем не обязательно должны быть совершенны».
УЧИМСЯ СЛУШАТЬ
упражнение
Попробуйте рассказать ребенку какую-нибудь историю. Расскажите о чем угодно, и не важно, длинная история получится или короткая. Если вы не можете придумать, о чем будет ваша история, спросите ребенка, о чем он хочет услышать – о цветке на подоконнике или о собаке, лежащей у его ног. А может, ему интересно послушать вымышленную историю про соседа из дома напротив или про прохожего, который как раз сейчас идет мимо магазина. Подойдет любая тема.
Когда вы закончите, попросите ребенка тоже рассказать вам свою историю. И слушайте очень внимательно.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесКак рассказывать детям сказки
Как рассказывать детям сказки
Правила чтения сказок
Как же читать (рассказывать) сказку детям? Одно из главных условий — эмоциональное отношение взрослого к рассказываемому.
Правила, которые сделают чтение вслух увлекательным.
1. Показывайте ребенку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребенок это почувствует и утратит интерес к чтению.
2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребенок должен знать, что это не игрушка. Приучайте детей аккуратно обращаться с книгой. Рассматривать ее желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перелистывать страницы.
3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком.
Взрослый должен стоять или сидеть лицом к детям так, чтобы они могли наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.
Таким образом, ребенок-слушатель чувствует, что повествование обращено к нему, а вам видно, какие чувства вызывает у него ваше чтение. Можно заметить, какое место в сказке или рассказе больше всего интересует ребенка, соответственно, это позволит полнее реализовать терапевтическую и компенсаторную функции художественного произведения.
4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно,
старайтесь передать музыку ритмической речи. Все это
чарует ребенка, он наслаждается напевностью повествования, ритмом стиха.
Роль чтеца или рассказчика при организации домашнего чтения трудно переоценить. Именно от него зависит, какую атмосферу, какое настроение он создаст, как будет направлять внимание детей, активизировать и успокаивать их. Взрослый должен тонко чувствовать, в каком ритме и темпе проводить занятие, когда уменьшать или увеличивать драматизм ситуации. От него требуются психологически способности, чтобы вовремя и точно определить, какого ребенка назначить на ту или иную роль, где остановить сказку (рассказ дать возможность детям рассуждать по поводу услышанного или предположить, что случится с героями дальше.
В процессе чтения детям нужно периодически давать возможно.» говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить прося молча «слушать себя». Слово «слушать» означает не только физический слух, но и способность чувствовать, ощущать самые разно! образные «внутренние звуки»: от легкости, приятного тепла, «мурашек» до покалывания, чувства тяжести, неприятных ощущений. I
5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от содержания текста, стараясь голосом передать характер персонажей, а также смешную или грусти ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешая ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словам картины.
6. Сокращайте текст, если он слишком затянут, так как ребенок! все равно перестает воспринимать услышанное. Кратко перескажите окончание. Однако при пересказе важно не только передать замысел и сюжет, но и сохранить стиль произведения. В процессе рассказывания недопустимы пропуски, затянувшиеся паузы.
Конечно, для этого надо заранее ознакомиться с этим произведением. Если вы читаете ребенку на ночь, следите, чтобы у истории был счастливый конец.
7. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Моя быть, для родителей это и скучновато, но для него — нет.
8. Читайте вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребенок научится читать.
9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» ребенка, позволь те ему самому выбирать книги.
10. С самого раннего детства необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребенком в книжный магазин, библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем. Отведите дома уголок для ремонта книг. Оборудование для ремонта: бумага, клей, ножницы, иголка с нитками. Найдите время и помогите отреставрировать книги.
Читайте вслух или пересказывайте ребенку книги, которые самим нравились в детстве. Прежде чем прочитать ему незнакомое для вас книгу, попробуйте прочитать ее сами, чтобы направить внимание ребенка в нужное русло.
12. Привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое, не отрывайте от чтения или рассматривания. Как этого достичь? Все атрибуты пересказываемых или читаемых текстов, любую наглядность, музыкальные произведения можно варьировать и заменять другими, упрощать или усложнять.
13. Обыгрывайте впечатления, полученные детьми при слушании сказки: дайте им возможность действовать и выразить свои эмоции и чувства, свое отношение к прослушанному.
Для этого можно предложить ребенку игру-беседу с куклами-персонажами. Они позволяют отнестись к персонажам уже со своей позиции, вызывающей у ребенка сочувствие к положительным персонажам и возмущение поступками отрицательных.
Чем интенсивнее эмоциональное воздействие сказки, тем интереснее и разнообразнее детские рисунки. Опыт показывает, что иногда, просмотрев спектакль или прослушав сказку, дети не знают, что рисовать: они сидят в раздумье перед чистым листом бумаги, вертят в руках карандаш и т.д. Дело в том, что обилие впечатлений мешает им сосредоточиться. В этом случае не стоит торопить ребенка и уж тем более ругать его. Посидев какое-то время, он все равно приступит к работе и нарисует то, что в наибольшей степени произвело на него впечатление, задело его эмоциональную сферу. Поэтому детские рисунки, выполненные после прослушивания сказки или просмотра спектакля, содержат много информации. Внимательно всматриваясь в них, анализируя их тематику, содержание, характер изображения, средства выразительности и т.д.; можно узнать, каким представляют себе дети тот или иной сказочный персонаж, кто из героев сказки вызвал у них наибольший эмоциональный отклик, понравился больше всех, почему и т.д.
Благодаря этому сказка, услышанная детьми из уст взрослых (педагогов, родителей) или увиденная на «театральных подмостках» детского сада, может стать мощным эмоциональным стимулом, питающим детское творчество, источником новых художественных впечатлений детей.
Почему важно научиться рассказывать сказки
В основе развития лежит мифотворчество. Если не придумать и не рассказать качественную историю, развития не будет. Это касается и цивилизации, и компании, и отдельной личности.
Василий Эсманов
Создатель медиапроектов, эксперт по продукту и коммуникациям, основатель издательского дома Look At Media, сооснователь бюро Make Sense
Я всю жизнь занимаюсь коммуникациями. Внутри больших компаний, снаружи компаний. И мне совершенно очевидно, что коммуникация — это мифотворчество, которое лежит в основе развития. Причем любого развития.
Люди всегда придумывали истории, и часть этих историй настолько убедительна, что другие в них верили, соглашались с ними. Это относится не только к религии, хотя религия, как мы понимаем, сыграла важную роль в истории человечества: она создавала государства (правда, и рушила тоже), способствовала развитию искусств, технологий и пр. Если посмотреть на веру шире, то вера — это основа нашего коллективного взаимодействия. Это возможность в одном контексте воспринимать вещи и ожидать от них каких-то предсказуемых результатов. И в этом смысле вера в мифы обеспечила все развитие цивилизации. Например, мы верим в то, что сегодня вторник или четверг. В то, что нельзя пересекать сплошную линию разметки на шоссе. Что нельзя лететь за границу без паспорта. А ведь это все сказки, которые кто-то придумал — и был достаточно убедителен. И эти сказки, вероятно, полезны человечеству, иначе они не были бы столь живучи.
Нет истории — нет развития
То же самое с людьми или брендами. Есть у человека история или миф, придумал он сам себя (про что он, зачем он, куда он идет) — есть развитие. Нет истории — нет развития.
Американский антрополог Джозеф Кэмпбелл написал книгу «Тысячеликий герой», в которой выяснил, что все мифы народов мира имеют общую сюжетную структуру путешествия архетипического героя.
Тысячеликий герой
Джозеф Кэмпбелл
Издательский дом Питер, 2020
Герой покидает обычный мир, проходит испытания в сверхъестественном мире, получает награду, проходит через метафорическую смерть и воскресение. А вернувшись, использует награду от сверхъестественного мира для улучшения обычного мира.
По книге Кэмпбелла была составлена инструкция для сценаристов, и половина голливудских фильмов снимается по этому лекалу. Например, «Звездные войны» — Джордж Лукас был большим фанатом Кэмпбелла. Но если разобрать мифы наиболее успешных компаний, мы обнаружим, что и они тоже сделаны по этому лекалу. В этих мифах всегда содержится драма, потому что миф без драмы — это не миф, и коммуникация без драмы лишена и цвета, и формы. Драма — это конфликт и выбор. Самый простой пример драмы, конфликта и выбора — богатырь у камня с развилкой: налево пойдешь —… Направо пойдешь —…
Миф за восемь шагов
Но самое главное, что миф программирует события. Это не абстрактная сказочка, это действующий прогноз. Таким образом, миф должен быть у каждого человека и у каждой компании. Дэн Хармон, один из создателей «Рика и Морти», упростил круг Кэмпбелла и выделил восемь шагов создания мифа, которыми может воспользоваться каждый в своем «стори мейкинге».
Шаг №1 Кто герой?
Шаг№2 К чему на самом деле стремится герой?
Шаг №3 Какие у него убеждения и предубеждения?
Шаг №4 Что добро, и что зло?
Шаг №5 В чем ответ? Что находит герой в своем путешествии?
Шаг №6 Какую цену он заплатит и какую жертву принесет?
Шаг №7 Как героя накажут и наградят?
Шаг №8 Что изменится — герой или мир?
Соблюдение этого алгоритма мифа мы видим на примере всех успешных компаний.
Apple помогает своим потребителям сражаться с обыденностью, как бы говоря, что есть более яркий, насыщенный, настоящий мир, в который она помогает людям попасть. Ее ответ на все вызовы мира — это творчество и дизайн (а у Google, например, это алгоритм и данные). Когда миф Apple подходит к вопросу цены, возникает следующая развилка: должен ли мир за добытый из области сверхъестественного (это мир Apple, естественно) платить деньгами, или данными (такое решение предлагает Google), или потраченным временем, или удобством. Apple отвечает четко: деньгами, все остальное слишком ценно, мы не можем это взять.
Такая же развилка возникает, например, у «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Драйв»: в первом случае выбор в пользу «больше денег, меньше контроля и меньше внимания», во втором — «платим вниманием, но дешевле в деньгах, и сохраняем ощущение контроля». Возвращение из сверхъестественного мира (мира подвигов) в обычный — это момент покупки. Когда герой переносит артефакт из одного мира в другой. А за этим следует поощрение и наказание. Apple поощряет сервисом, наказывает за фейковые покупки и т. д. А самый простой пример поощрений и наказаний — это пример страховой компании. Если ты хорошо машину водишь, то у тебя дешевле страховка. А если плохо водишь, то дороже.
Важнейшая фаза мифа — изменения
После того как герой прошел этот путь, что-то должно измениться: либо он сам, либо мир вокруг него. Если ничего не меняется, нужно менять предыдущие шаги: где-то ошибка (в целях, размере или качестве награды, цены). Либо награда лучше, либо цена ниже. Либо ответ точнее, либо зло лучше побеждено. Либо ниже препятствие, либо сильнее желание. По этому лекалу можно создавать любые мифы. Неправда, что все истории уже рассказаны и конфликты исчерпаны.
Конфликты бесконечны, и всегда есть что-то, что создает драму: новое против старого, далекое против близкого, отечественное против иностранного, локальное против глобального, эффективное против неэффективного, дешевое против дорогого. И адекватный выбор собственного сюжета помогает людям совершить выбор соразмерно с их ожиданиями в данном моменте.
История движется по кругу, она никогда не заканчивается. Сделав эти 8 шагов, то есть пройдя один круг, нужно идти на следующий. Иногда с минимальными изменениями. Иногда с большими изменениями. Иногда это изменения длиною в жизнь. Иногда они повторяются каждый день.
О пользе осознанности
Конечно, часть очень успешных сказок рассказывается абсолютно бессознательно. Но чем дальше мы развиваемся, чем больше у нас опыта, тем более осознанным должен быть наш нарратив. Кто ты? Чего ты хочешь? В чем твои препятствия и предубеждения? С чем ты борешься? Люди и компании, которые не сумели ответить на эти вопросы, часто сбиваются с пути. Компании, например, начинают бороться не со Вселенским Злом (в виде неэффективности, неэкономичности, отсутствия информации и пр.), а со Злыми Покупателями. С никчемными, тупыми, непонимающими потребителями, которые их прекрасную компанию никак не могут принять. И это, конечно, очень большая ошибка нарратива.
Макс Ферстаппен: Я не люблю рассказывать сказки
Перед Гран При Бельгии Макс Ферстаппен прокомментировал результаты Red Bull Racing на первой стадии сезона, подчеркнув, что отставание от Mercedes остаётся весьма заметным, поэтому он реалистично оценивает свои возможности.
Вопрос: В предыдущие годы в Спа приезжала целая армия ваших болельщиков – с каким настроением вы готовитесь к бельгийскому уик-энду, зная, что сейчас их не будет?
Макс Ферстаппен: Конечно, жаль, что их здесь нет, ведь они создавали особую атмосферу, но всё-таки я рад, что мы сюда приехали, ведь это моя любимая трасса, здесь много скоростных поворотов, и гоняться здесь здорово. Постараемся выступить получше, и я с нетерпением жду, когда начнётся работа.
Вопрос: Вы говорили, что Спа, возможно, не подходит вашей машине: можете объяснить, почему?
Макс Ферстаппен: Из-за максимальной скорости. Здесь много длинных прямых отрезков, а, кроме того, в Спа всегда трудно найти правильный баланс прижимной силы. В Бельгии у нас традиционно возникали разного рода сложности, тем не менее я люблю сюда приезжать.
Вопрос: В Red Bull полагали, что в этом году смогут побороться с Mercedes за титул, но в начале сезона вновь отстают от лидеров – чем это объясняется? И в какой мере это сказывается на вашей уверенности в том, что вам удастся стать чемпионом мира вместе с этой командой?
Макс Ферстаппен: Назвать причины всегда сложно, но команда делает всё, что в её силах. Однозначно, соперники отлично поработали этой зимой, и мотористам Mercedes удалось намного повысить эффективность двигателей, а это означает, что мы отстаём чуть больше, чем в прошлом году.
Но, конечно, как и все остальные, мы выкладываемся по-максимуму и посмотрим, как сложится оставшаяся часть сезона. Mercedes по-прежнему далеко впереди, но мы не сдаёмся, у команды боевой настрой, мы продолжаем бороться и стараемся использовать любой шанс.
Я верю в успех, хотя, возможно, в следующем году нам вновь придётся непросто, ведь регламент чемпионата меняться не будет. Но в 2022-м вступит в силу новый технический регламент, а это откроет перед всеми командами новые возможности.
Вопрос: В этом году вы уже пять раз поднимались на подиум и одержали одну победу – как вы оцениваете свою работу, свои результаты, ведь в личном зачёте вам удалось вклиниться между двумя гонщиками Mercedes?
Макс Ферстаппен: Если взять чистую скорость, то оба гонщика Mercedes должны быть впереди меня. Конечно, у Валттери Боттаса был один сход, и у меня тоже. Точнее, когда в Сильверстоуне у него лопнула шина, он не сошёл, но очков не заработал. В общем, ему не повезло в той гонке, но и мне не повезло на Гран При Австрии.
Mercedes быстрее нас, и если я опережаю одного из гонщиков этой команды, значит, мы выступаем несколько лучше, чем позволяет машина. Кроме того, мы всегда стараемся извлечь максимум из любой ситуации, и меня это очень радует.
И я, и наша команда – мы здесь не для того, чтобы бороться за вторые и третьи места, мы хотим бороться за победу в чемпионате, но при этом приходится считаться с ситуацией, в которой мы находимся. В реальности мы не можем претендовать на титул, хотя в теории может показаться, что шансы есть. Но если посмотреть, на какой темп мы способны, то понятно, что мы слишком медленные.
Пока приходится рассчитывать, что у Mercedes может что-то пойти не так, или нам вдруг повезёт, и тогда мы поборемся за победу, но впереди ещё много работы.
Вопрос: Как вы считаете, возможно, выбор резины для Гран При Бельгии даёт вам повод для оптимизма и позволит бороться с Mercedes на этой трассе?
Макс Ферстаппен: Мы постоянно твердили, что нам нужны более высокие температуры, однако в Барселоне команда Mercedes нас одолела именно в условиях жары. Возможно, мы могли сработать лучше, но за счёт одних только настроек ситуации не изменить. Не знаю, может быть, шины нам помогут. В любом случае, в Спа тёплая погода не ожидается.
Я всегда стараюсь оставаться реалистом и не люблю рассказывать сказки. Нам будет нелегко, но, разумеется, я постараюсь подняться на подиум.
Вопрос: Раньше считалось, что гонщики побаиваются знаменитого поворота Eau Rouge, но у вас ведь есть очень любопытный опыт: как-то раз вы проехали по этой трассе в противоположном направлении – от Raidillon в сторону EauRouge. Расскажите о впечатлениях…
Макс Ферстаппен: Да, ощущения очень странные. Это происходило в ходе демонстрационных заездов, и у нас не было времени, чтобы проехать весь круг, поэтому пришлось развернуться. Если честно, было страшновато.
На современных машинах мы без проблем проходим этот поворот на полному газу, но если ехать в противоположном направлении… Понимаете, трасса на это не рассчитана, там нет ни отбойников, ни других систем безопасности, поэтому надо действовать осторожно. Кроме того, приходится ехать вслепую, ведь в машине Формулы 1 очень низкая посадка, и мы мало что перед собой видим, а тут трасса резко ныряет вниз.
Но мне тот опыт понравился, было интересно, ведь обычно у нас нет такой возможности.
Вопрос: Как вы считаете, приведёт ли запрет использования квалификационных режимов мощности в работе силовых установок, который вводится начиная с Монцы, к каким-либо изменениям в расстановке сил?
Макс Ферстаппен: Если рассуждать с точки зрения нашей команды, не думаю, что я продвинусь вперёд, но надеюсь, что отставание от Mercedes несколько сократится. И всё-таки в квалификации оно останется заметным, так что особой разницы не будет.
5 причин читать детям сказки
Политика публикации отзывов
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected] ru.
2. Мы за вежливость
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
3. Ваш отзыв должно быть удобно читать
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
6. Отзыв – место для ваших впечатлений
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте [email protected]
7.

В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
8. Мы уважаем законы РФ
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.
Почему детям необходимо рассказывать сказки?
Почему дети так любят слушать сказки? Сказка – это психотерапия для
ребёнка. Слушая сказки, малыш постигает окружающий его мир, учится
отличать добро и зло. Базовые моральные ценности ребёнка формируются во
время прослушивания сказок. Сказки формируют личность, учат воспринимать
жизнь такой, какая она есть.
Прочтение сказки можно превратить в развивающую игру. Читайте
ребёнку сказку, а затем обсуждайте её с малышом. Пусть ребёнок
высказывает любое мнение по поводу услышанной истории. Предложите
ребёнку нарисовать наиболее запомнившийся эпизод из услышанной истории.
Разыграйте прочитанную сказку в ролях. Обратите внимание, что ребёнок
подсознательно выберет для себя положительную роль. Дети ассоциируют
себя с положительными героями сказок. Заметьте, что сказки разных
народов схожи между собой. Борьба со злом, торжество добра, приобретение
знаний – вот основные сюжеты. Сказки помогают сблизиться родителям и
детям, открывают детям доступ к различным эмоциям, помогают им
постепенно взрослеть.
Знакомство со сказкой может стать для ребёнка пропуском в мир книг, сделает его богаче духовно. С двух лет дети уже могут проявлять интерес к наиболее любимым историям. В сказках есть живые предметы, что близко ребёнку, так как до 3 лет он может воспринимать любую вещь как одушевлённое существо. К четырём годам дети начинают различать реальную и иллюзорную действительности, поэтому нужно переходить к сказкам, содержащим в себе более «жизненные» ситуации. Родители также могут извлечь пользу из сказок, например, если ребёнок не слушается, достаточно напомнить ему про вредного сказочного героя. Ребёнок догадается, что ведёт себя неправильно.
К пяти годам у детей сильна способность к фантазированию. В это
время можно придумывать сказки вместе с ребёнком. Лучшей терапии для
сближения и понимания проблем ребёнка просто не существует. В этот
период у малыша уже могут появляться подсознательные страхи, победить
которые помогут любимые сказочные персонажи. Родители должны обращать
внимание на любимых и нелюбимых персонажей своего ребёнка, так как это
поможет скорректировать его психологическое развитие и решить проблемы,
если таковые возникнут.
В пять лет ребёнок должен хорошо запоминать и подробно пересказывать любимые сказки. Если же этого не происходит, то есть причина для беспокойства. Даже если ребёнок уже читает сам, не прекращайте читать ему сказки, так как совместное прочтение важно для поддержания благоприятного психологического климата в семье. Нет лучшего способа снять стресс после напряжённого трудового дня. Прочтите с ребёнком его любимую сказку, послушайте его смех – это и есть Ваша любимая сказка!
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и наш Instagram , чтобы быть в курсе самых интересный новостей!рассказывать сказки вне школы
Английский
Альтернативные формы[править]
Произношение[править]
Глагол[править]
рассказывать сказки вне школы ( от третьего лица единственного числа простое настоящее рассказывать сказки вне школы , причастие настоящего времени рассказывать сказки вне школы , простое прошедшее и причастие прошедшего времени 5 )
- (идиоматический) Для раскрытия конфиденциальной или конфиденциальной информации; сплетничать.
- 1831 , The Times , 27 апреля 1831 г., стр. 4, «Суд олдерменов»:
- Я вижу, мы оба были в школе. Но разве вы никогда, когда были там, не слышали, чтобы говорили: «Не рассказывай сказки вне школы?»
- 1857 , Уильям Мейкпис Теккерей, глава 8, в The Virginians :
-
Мистер Вашингтон видел джентльменов чести и моды за их чашками и, возможно, подумал, что все их слова и дела не совсем таковы, как будет склонен наставлять или назидать молодого человека при его вступлении в жизнь; но он мудро решил рассказывать не сказки из школы .
-
- 1871 , Луиза Мэй Олкотт, глава 11, в Маленькие человечки :
-
Мальчики смеялись и толкали друг друга локтями, потому что было очевидно, что кто-то рассказывал сказки вне школы , иначе как мог он знает о существовании этих неудобных сокровищ.
-
- 1884 , Марта Финли, глава 9, в Элси в Нантакет :
-
«Но теперь, может быть, я рассказываю сказки вне школы, », — добавил он со смехом.
«Я не хотел бы получить маленькую девочку в беде.»
-
- 1908 , Люси Мод Монтгомери, «Предложение миллионера» в рассказах: 1907-1908 :
- «Не краснейте, Кэтрин, я уверен, что мистер Уиллоуби не будет рассказывать какие-либо сказки из школы вашим старым друзьям из Валлейфилда.»
- 1997 , Стивен Кинг, Desperation , → ISBN, (предварительный просмотр Google):
- «Он трижды оказывался в отделении неотложной помощи, дважды в Коннектикуте и один раз здесь.Первые два были передозировкой наркотиков. Я не рассказываю небылицы из школы , потому что обо всем этом сообщалось — исчерпывающе — в прессе».
- 2004 5 апреля, Питер Бейли, «Материалы для чтения», Время :
- Бывший министр финансов Буша Пол О’Нил, , рассказывал байки вне школы , вызывая горячие опровержения и расследование того, раскрывал ли он секретную информацию.
- Бывший министр финансов Буша Пол О’Нил, , рассказывал байки вне школы , вызывая горячие опровержения и расследование того, раскрывал ли он секретную информацию.
- 1831 , The Times , 27 апреля 1831 г., стр. 4, «Суд олдерменов»:
Синонимы[править]
Переводы[править]
раскрытие конфиденциальной или секретной информации
См. также[править]
Ссылки[править]
Рассказывать сказки
В 1998 году я совершил паломничество в Международный центр рассказывания историй в Джонсборо, штат Теннесси, в поисках просветления.Несколькими годами ранее, будучи программным директором по управлению знаниями во Всемирном банке, я наткнулся на силу рассказывания историй. Несмотря на всю свою карьеру, когда я насмехался над такими обидчивыми вещами — как и большинство бизнес-руководителей, я знал, что аналитика — это хорошо, а анекдоты — плохо, я изменил свое мнение, потому что видел, как истории помогают организации воодушевиться на достижение определенной бизнес-цели.
В середине 1990-х эта цель заключалась в том, чтобы заставить людей во Всемирном банке поддерживать усилия по управлению знаниями — довольно чуждое понятие в организации в то время. Я предлагал людям убедительные аргументы о необходимости собрать знания, которые были разбросаны по всей организации. Они не слушали. Я провел презентации в PowerPoint, убедительно продемонстрировавшие важность обмена и использования этой информации. Мои зрители просто выглядели ошеломленными. В отчаянии я был готов попробовать почти все.
Затем в 1996 году я начал рассказывать людям историю:
В июне 1995 года медицинский работник из крошечного городка в Замбии зашел на веб-сайт Центров по контролю за заболеваниями и получил ответ на вопрос о лечении малярии.Помните, что это было в Замбии, одной из беднейших стран мира, и произошло это в крошечном местечке в 600 километрах от столицы. Но самое поразительное в этой картине, по крайней мере для нас, то, что на ней нет Всемирного банка. Несмотря на наше ноу-хау по всевозможным вопросам, связанным с бедностью, эти знания недоступны миллионам людей, которые могли бы их использовать. Представьте, если бы это было так. Подумайте, какой организацией мы могли бы стать.
Эта простая история помогла сотрудникам и руководителям Всемирного банка увидеть другое будущее для организации.Когда позже управление знаниями стало официальным корпоративным приоритетом, я использовал похожие истории, чтобы сохранить импульс. Поэтому я начал задаваться вопросом, как можно заставить инструмент повествования работать еще эффективнее. Будучи типично рациональным менеджером, я решил посоветоваться со специалистами.
В Международном центре рассказывания историй я рассказал историю Замбии профессиональному рассказчику Дж.Г. «Пау-пау» Пинкертона и спросил мастера, что он думает. Вы можете себе представить мое огорчение, когда он сказал, что вообще не слышал никакой истории.Настоящего рассказа не было. Сюжета не было. Не было раскрытия характеров. Кем был этот медицинский работник в Замбии? И каким был ее мир? Каково было находиться в экзотической среде Замбии, сталкиваясь с проблемами, с которыми она столкнулась? Мой анекдот, сказал он, был жалкой вещью, а вовсе не рассказом. Мне нужно было начинать с нуля, если я надеялся превратить это в «настоящую историю».
Был ли я удивлен? Ну, не совсем так. История была довольно пресной. Однако с этим советом эксперта возникла проблема.В глубине души я знал, что это неправильно. И с этим осознанием я был на пороге важного понимания: Остерегайтесь хорошо рассказанной истории!
Сила повествования
Но давайте немного отступим. Действительно ли истории играют роль в деловом мире? Поверьте, мне знаком скептицизм в их адрес. Когда вы говорите о «сторителлинге» группе упрямых руководителей, вам лучше быть готовым к закатыванию глаз. Если группа одновременно и вежливая, и жесткая, не удивляйтесь, если глаза просто остекленеют.
Это потому, что большинство руководителей действуют с определенным — и в целом оправданным — мышлением. Анализ — это то, что движет бизнес-мышлением. Он прорывается сквозь туман мифов, сплетен и домыслов, чтобы добраться до неопровержимых фактов. Он идет туда, куда ведут его наблюдения, предпосылки и выводы, не искажаемый надеждами или страхами аналитика. Его сила в его объективности, в его безличности, в его бессердечности.
Но эта сила является и слабостью. Анализ может возбуждать разум, но едва ли он открывает путь к сердцу.И именно к этому мы должны стремиться, если хотим мотивировать людей не только действовать, но и делать это энергично и с энтузиазмом. В то время, когда корпоративное выживание часто требует разрушительных изменений, лидерство включает в себя вдохновение людей действовать незнакомыми и часто нежелательными способами. Ошеломляющие каскады чисел или ошеломляющие слайды PowerPoint не помогут достичь этой цели. Даже самые логичные аргументы обычно не помогают.
Анализ может возбуждать разум, но вряд ли он открывает путь к сердцу — и именно туда мы должны идти, чтобы мотивировать людей.
Но эффективное повествование часто помогает. На самом деле, в определенных ситуациях больше ничего не работает. Хотя хорошие деловые аргументы вырабатываются с помощью чисел, они обычно утверждаются на основе истории, то есть повествования, которое связывает набор событий в некую причинно-следственную последовательность. Сторителлинг может превратить эти сухие и абстрактные цифры в убедительные картины целей лидера. Я видел, как это происходило во Всемирном банке — к 2000 году нас все больше признавали лидерами в области управления знаниями — и с тех пор наблюдал это во многих других крупных организациях.
Так почему же у меня возникли проблемы с советом, который я получил от профессионального рассказчика из Джонсборо?
Плохо рассказанная история
Время моей поездки в Теннесси было удачным. Если бы я обратился за советом к специалисту двумя годами ранее, я бы без вопросов воспринял рекомендации мастера. Но у меня было некоторое время, чтобы подойти к идее организационного повествования с точки зрения новичка, свободного от ограничений по поводу «правильного способа» рассказать историю.
Дело не в том, что я не мог следовать рекомендациям По-Пау Пинкертона.Я сразу понял, как конкретизировать мой скромный анекдот о работнике здравоохранения в Замбии: вы драматично изобразите ее жизнь, бедствие малярии, с которым она столкнулась в своей работе, и, возможно, боль и страдания пациента, которого она лечила в тот день. . Вы бы описали необыкновенный набор событий, которые привели к тому, что она оказалась перед экраном компьютера в глубине Замбии. Вы бы описали ложные следы, по которым она следовала до того, как наткнулась на веб-сайт CDC. Вы бы подошли к моменту триумфа, когда она нашла ответ на свой вопрос о малярии, и живо описали бы, как этот ответ изменит жизнь ее пациента.История была бы настоящей эпопеей.
Этот «максималистский» рассказ был бы более увлекательным, чем мой относительно сухой анекдот. Но к тому времени я уже достаточно усвоил, чтобы понять, что, рассказывая историю таким образом корпоративной аудитории, я не стимулирую реализацию такой странной новой идеи, как управление знаниями. Я знал, что на современном рабочем месте у людей не хватает ни времени, ни терпения (вспомните об общем скептицизме руководителей по отношению к рассказыванию историй) для того, чтобы впитывать детализированное повествование.Если я собирался удерживать внимание своей аудитории, я должен был донести свою мысль за секунды, а не за минуты.
Возникла еще одна проблема. Даже если бы моя аудитория нашла время, чтобы выслушать полностью развернутую историю, мое изложение ее таким образом не дало бы слушателям ментального пространства, чтобы связать историю с их собственными совершенно другими мирами. Хотя я описывал работника здравоохранения в Замбии, я хотел, чтобы все сосредоточились не на Замбии, а на своей ситуации. Я надеялся, что они подумают: «Если CDC может связаться с работником здравоохранения в Замбии, почему не может Всемирный банк? Почему бы нам не разместить наши знания в Интернете и не расширить сферу нашей деятельности?» Но если бы мои слушатели были погружены в сагу об этом работнике здравоохранения и ее пациентке, у них могло бы не хватить внимания, чтобы задать себе эти вопросы или дать ответы.Другими словами, я не хотел, чтобы моя аудитория слишком интересовалась Замбией. На самом деле минималистский рассказ был эффективен, потому что ему не хватало деталей и текстуры. Та же характеристика, которую профессиональный рассказчик считал недостатком, для меня была силой.
Профессиональный рассказчик считал минимализм недостатком; для моих целей это была сила.
По возвращении из Джонсборо я изучил принципы традиционного повествования. Более 2000 лет назад Аристотель в своей «Поэтике » сказал, что истории должны иметь начало, середину и конец.Они должны включать в себя сложных персонажей, а также сюжет, который включает в себя поворот судьбы и усвоенный урок. Более того, рассказчик должен быть настолько увлечен историей — визуализировать действие, чувствовать то, что чувствуют персонажи, — чтобы слушатели были вовлечены в мир повествования. Формула Аристотеля доказала свою эффективность на протяжении веков: от 90 151 «Тысячи и одной ночи» 90 152 до 90 151 «Декамерона» 90 152 до 90 151 «Приключений Тома Сойера» 90 152 и большинства голливудских сценариев.
Несмотря на повествовательную силу традиционной истории, я знал, что она, вероятно, не вызовет активных действий в организации. Однако, оглядываясь назад, я понимаю, что моя проницательность ослепила меня в отношении чего-то еще. Считать, что этой замечательной и богатой традиции нет места в ограниченном во времени мире современного бизнеса, было так же ошибочно, как думать, что все истории должны быть полны деталей и красок. Позже я увидел, что хорошо рассказанная история уместна в современной организации. Действительно, меня ждал ряд сюрпризов по поводу использования сторителлинга в организациях.
Истории успеха и неудач
В декабре 2000 года я ушел из Всемирного банка и начал консультировать компании по вопросам управления их знаниями и, как следствие, использования ими организационных историй. В рамках этой работы я однажды оказался в Лондоне с Дэйвом Сноуденом, директором Института управления знаниями IBM, который проводил мастер-класс по рассказыванию историй для примерно 70 руководителей из организаций частного и государственного секторов.
На утреннем занятии я рассказал о своем опыте работы во Всемирном банке и о том, насколько важна позитивная ориентация, чтобы рассказ, подобный рассказу о Замбии, был эффективным.Но днем, к моему ужасу, мой коллега-ведущий решительно утверждал обратное. В IBM и в других местах Дэйв обнаружил, что чисто положительные истории создают проблемы. По его словам, они были похожи на детские рассказы о Джанет и Джоне в Соединенном Королевстве или рассказы о Дике и Джейн в Соединенных Штатах: персонажи были настолько хороши, что вызывали тошноту. Самое непослушное, что могли сделать Джанет и Джон, — это разлить во дворе бутылку с водой. Потом они пойдут и расскажут об этом матери и пообещают никогда больше так не делать.Джанет вызвалась помочь с уборкой, а Джон предложил помочь помыть машину. В этих рассказах для детей отразилось стремление показать вещи такими, какими они должны быть, а не такими, какие они есть. Дэйв сказал своей аудитории, что в корпоративной среде слушатели реагируют на такие радужные сказки, вызывая в воображении негативные «антиистории» о том, что должно было произойти на самом деле. Его сообщение: Остерегайтесь позитивной истории!
После семинара мы с Дэйвом обсудили, почему его рассказы сосредоточены на негативе, а мои — на позитиве.Я видел, что он прав, что негативные истории могут быть более сильными, чем позитивные. Я сам использовал негативные истории, когда пытался научить людей тонкостям любого предмета. Дело в том, что люди больше учатся на своих ошибках, чем на своих успехах.
В конце концов, однако, до меня дошло, что наши точки зрения дополняют друг друга и что наши истории служат разным целям: мои истории были созданы, чтобы мотивировать людей, а истории Дейва были созданы для того, чтобы делиться знаниями. Его истории могут описывать, как и почему команда не смогла достичь цели, чтобы помочь другим избежать тех же ошибок.(Чтобы вызвать такие истории, Дейву часто приходилось начинать с того, чтобы заставить людей говорить о своих успехах, даже если эти рассказы в конечном итоге были менее полезными средствами передачи знаний.) Именно тогда я начал понимать, что цель рассказа истории может определять его форма.
Конечно, даже оптимистичные истории должны быть правдоподобными и правдоподобными, поскольку пресыщенная корпоративная аудитория слишком хорошо знает, что такое полуправда. Истории, рассказанные для того, чтобы побудить к действию, должны выполнять свои обещания и содержать достаточные доказательства положительного результата.Но истории, предназначенные главным образом для передачи знаний, должны быть более чем правдой. Поскольку их цель состоит в том, чтобы вызвать понимание, а не действие, они, как правило, подчеркивают ловушки невежества; они предназначены не для того, чтобы вдохновлять людей, а для того, чтобы сделать их осторожными. Точно так же, как минималистские истории, которые я рассказывал, чтобы спровоцировать действие, отличались от традиционных развлекательных историй, так и эффективные истории с обменом знаниями будут иметь негативный, а не позитивный подтекст.
Коллективный зевок
Как только я увидел, что разные формы повествования могут способствовать достижению разных бизнес-целей, я стал искать другие способы, с помощью которых менеджеры могли бы заставить истории работать на них.Начали появляться различные типы историй, которые не обязательно следовали аристотелевским принципам, но, тем не менее, успешно использовались в различных организациях. (Описания некоторых из них и цели, для которых они могут быть использованы, см. врезку «Каталог сторителлинга».) Я продолжал сталкиваться с неожиданными открытиями о природе сторителлинга в организациях.
Например, если есть место негативным историям, то есть и «скучным». В своей книге Talking about Machines Джулиан Орр рассказывает ряд историй, которые ходили среди специалистов по ремонту Xerox.Несмотря на то, что они богаты деталями, они еще менее похожи на рассказ, чем мой небольшой анекдот о работнике здравоохранения в Замбии. Большинству этих сказок, представляющих решения технических проблем, не хватает сюжета и ярко выраженного характера. На самом деле, их вряд ли можно назвать историями, которые мало кого интересуют, кроме тех, кто близко знаком с часто эзотерической тематикой. Почему они привлекательны даже для этой ограниченной аудитории? Потому что ими движет подробное объяснение причинно-следственной связи между действием и его следствием.Например:
У вас неисправный копировальный аппарат с кодом ошибки E053, что предположительно означает проблему в 24-вольтовом источнике питания блокировки. Но вы можете вечно преследовать источник этой проблемы с 24-вольтовой блокировкой, и вы никогда, никогда не узнаете, что это такое. Если вам повезет, вы в конечном итоге получите код ошибки F066, который указывает на истинный источник неисправности, а именно на закороченный дикоротрон. По-видимому, это происходит потому, что схема платы XER была изменена, чтобы предотвратить повреждение, которое в противном случае могло бы произойти при коротком замыкании дикоротрона.До изменения схемы короткозамкнутый дикоротрон поджарил бы всю плату XER. Изменение схемы предотвратило повреждение платы XER, но создало другую проблему. Теперь сообщение об ошибке E053 не дает вам истинного источника неисправности машины.
Эта история, немного сжатая здесь, описывает не только точную диагностику проблемы техническим специалистом; это также относится к тому, почему все произошло именно так, как произошло. Таким образом, отчет, негативный по тону и почти непонятный для постороннего, одновременно информативен и интересен для своей целевой аудитории.
По мере того, как я продолжал свое расследование, меня особенно интересовала одна область – связь между рассказыванием историй и лидерством. Я уже знал из личного опыта, как истории можно использовать в качестве катализатора организационных действий. И я читал в двух влиятельных книгах о лидерстве — « Leading Minds » Говарда Гарднера и « The Leadership Engine » Ноэля Тичи, — как истории могут помочь лидерам определить свою личность для своих последователей, повышая уверенность других в честности и честности лидеров. дать некоторое представление о том, как они могут действовать в данной ситуации.
Я также видел, как лидеры использовали повествование, чтобы внедрить набор позитивных корпоративных ценностей и убеждений в сердца и умы своих сотрудников. Подумайте, например, об усилиях Tyco по восстановлению своей изношенной системы ценностей. Компания начала с создания простого руководства, в котором были изложены новые правила в таких областях, как сексуальные домогательства, конфликт интересов и мошенничество. Но Эрик Пиллмор, старший вице-президент по корпоративному управлению, быстро сообразил, что буклет в том виде, в каком он был написан, просто будет пылиться на полках у людей.Поэтому он выбросил то, что сделал, и начал заново, пытаясь оживить принципы через повествование. Приведенная ниже история стала частью пересмотренного руководства в качестве врезки в разделе о сексуальных домогательствах и других формах запугивания на рабочем месте:
.Вся команда шутит, что Том гей. Том никогда не жаловался и, кажется, не возражает, но когда Марка поручают работать с Томом, над Марком начинают шутить. Теперь, когда на Марка обрушивается основная масса шуток, он говорит своему начальнику, что хочет, чтобы его переназначили.Его начальник выполняет просьбу Марка.
Хотя в руководстве четко изложена политика компании в отношении домогательств, простое изложение помогает воплотить политику в жизнь и дает отправную точку для размышлений и обсуждения связанных с этим сложных вопросов. Десятки подобных историй иллюстрируют множество политик компании.
Заманчивое, но туманное будущее
Хотя такие истории относительно предсказуемо способствовали достижению целей лидерства, другие, с которыми я сталкивался, были более причудливыми, особенно те, которые использовались для передачи видения.Ноэль Тичи пишет в The Leadership Engine о важности подготовки организации к изменениям. Он отмечает, что «лучший способ заставить людей отправиться в неизведанную местность — сделать эту местность знакомой и желанной, предварительно перенеся их туда в своем воображении». Ага! Я думал. Вот место, где рассказывание историй, возможно, самый мощный путь к воображению людей, может оказаться незаменимым.
Но, изучив примеры таких историй в различных областях, я обнаружил, что большинство успешных историй были на удивление отрывочны в деталях воображаемого будущего.Рассмотрим речь Уинстона Черчилля «Мы будем сражаться на пляжах» и речь Мартина Лютера Кинга-младшего «У меня есть мечта». Ни одно из этих знаменитых обращений не дало достаточно подробного описания будущего, чтобы оно стало в сознании слушателей «знакомой местностью».
Со временем — и отчасти благодаря моей работе по планированию корпоративных сценариев — я понял, почему. Конкретные прогнозы о будущем, скорее всего, окажутся ошибочными. Поскольку такие прогнозы почти неизбежно в значительной или меньшей степени отличаются от того, что в конечном итоге происходит, лидеры, провозглашающие их, рискуют потерять доверие людей.Следовательно, история, предназначенная для подготовки людей к переменам, должна пробуждать будущее и указывать направление движения туда, но не слишком точно. Подумайте о корпоративном будущем, которое было изложено Джеком Уэлчем в знаменитом указе: «General Electric будет либо номером один, либо номером два в отрасли, либо мы уйдем из этого сектора». Это четкое, но общее описание того, куда Уэлч хотел привести компанию. Как и моя история с Замбией, хотя и по другим причинам, это утверждение не несет слишком много информации.
Я также встречал истории, используемые в несколько необычных ситуациях, которые требовали ответных, а не упреждающих мер. Эти истории противодействовали негативным, которые циркулировали внутри организации, как вирус, и угрожали заразить весь организм. Дэйв Сноуден из IBM первым указал мне, как можно использовать истории подобным образом. Его гипотеза заключалась в том, что можно присоединить положительную историю к отрицательной, чтобы разрядить ее, как антитело нейтрализует антиген.
Например, на заводе IBM по производству портативных компьютеров в Соединенном Королевстве среди рабочих ходили истории о менеджерах предприятия, которых обвиняли в том, что они «не выполняют никакой реальной работы», «имеют переплату» и «имеют понятия не имею, как это на производственной линии.Но к этому добавилась еще одна история: однажды без предупреждения и без сопровождения появился новый директор участка в белом халате и сел на линию, производя ThinkPad. Он обратился за помощью к рабочим на конвейере. В ответ кто-то спросил его: «Почему ты зарабатываешь намного больше меня?» Его простой ответ: «Если ты сильно облажаешься, ты потеряешь работу. Если я сильно облажаюсь, 3000 человек потеряют работу».
Эта статья также появляется в:
Хотя это и не история в традиционном смысле, слова и действия менеджера послужили основой для истории, которая в конечном итоге распространилась в противовес истории о лени и переплате менеджеров.Вы можете себе представить шумиху: «Блин, вы бы видели, как он возился с этими платами. Я думаю он никогда не будет работать на линии. Но вы знаете, он имеет право на свою зарплату. Атмосфера в учреждении начала улучшаться в течение нескольких недель.• • •
Предстоит проделать большую работу по разработке набора описательных моделей, которые можно использовать для различных целей в организационной среде. Хотя те несколько типов историй, которые я выделил, — это не более чем начало, я надеюсь, что они вдохновят руководителей на размышления о различных способах использования сторителлинга.Безусловно, способность рассказать нужную историю в нужное время становится важным навыком лидерства, который может помочь менеджерам справиться с бурным миром двадцать первого века и добиться результатов в бизнесе.
Версия этой статьи появилась в выпуске Harvard Business Review за май 2004 года.контрольная | Примеры предложений
Tell-tale еще нет в Cambridge Dictionary.Вы можете помочь!
Редко бывает так, что существует достаточно знаков, чтобы оспорить или с уверенностью подтвердить эту предполагаемую историю передачи. Это рассказ — рассказ признаки того, что вы слушаете отличный альбом. В ужасе уронив ключ, она вскоре обнаруживает, что на нем есть несмываемое пятно.Скорость и направление ветра определялись по микроаудиоленте, подвешенной на высоте 30 см над землей в центре поля зрения. В критический момент, часто отмеченный эмфатической цезурой, ферматами или перерывом в текстуре, минор уступает место мажору в оставшейся части формы.В то же время индикаторы представляют собой то, что можно назвать своего рода рассказом — рассказом в отношении результатов предыдущего выбора политики. Любой, кто имел дело с этими проблемами на протяжении многих лет, знает, что существует ряд знаков сказка — сказка . Наверняка это был один из самых важных знаков. рассказ — сказка о мусоре показывает, что большинство людей выходят на улицу. Трудно поймать насекомых, особенно если они умны и не оставляют за собой никаких подробностей. Как только было получено сообщение о рассказе — рассказе о потемнении листьев, они что-то предприняли.Однако, к сожалению, пункт 2(1)(c) регулируется фразой «насколько это возможно» в пункте 2(1). рассказ — рассказ расход материала едва покроет отведенное ему пространство анатомии. Вы хотите что-нибудь, кроме этого сказать — рассказ предложение, чтобы доказать, что промышленность не была организована? Вообще говоря, любой, кто проходит через туннель, обучен и проинструктирован, на какой стороне туннеля находится провод , телл — , телл .То, что все это не было прекращено сразу, потому что не было единодушия, также является признаком рассказа — рассказа . Пятый критерий трудно измерить, но начинают появляться индикаторы рассказ — рассказ . Некоторые люди думают, что как только они удалили доказательства из лицензии, на этом все и закончилось.17-летний продавец не будет знать обо всех вывесках или социальных проблемах. Это рассказ — рассказ знак на будущее.Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Tell-tale еще нет в Cambridge Dictionary.сообщение}}
Пожалуйста, выберите часть речи и введите предложение в поле «Определение».
{{/сообщение}} Часть речиВыберите существительное, глагол и т. д. прилагательное, наречие, восклицание, существительное, число, префикс, суффикс, глагол.
Определение
Представлять на рассмотрение Отмена
зубов рассказывают сказки
Реферат:
Подобно остеологическому исследованию доисторических человеческих останков, исследование износа зубов человека, как было доказано, дает обширную информацию о культурных практиках человека.Это исследование направлено на запись и понимание моделей износа зубов человека из карибских археологических памятников Анс-ла-Гурд, расположенных в самой восточной точке Гваделупы, и Туту, расположенных на небольшом острове Сент-Томас, Виргинские острова США.
Предпосылкой этого исследования является предположение, что характер износа зубов дает информацию о многих аспектах здоровья и образа жизни человека. Предполагается, что использование рта и зубов как в жевательных, так и в нежевательных действиях оставляет следы, которые можно изучить посмертно, чтобы сделать вывод об образе жизни, связанном с такими действиями.Чтобы составить полную картину этих действий и образа жизни, связанных с характером износа зубов, здесь также используются другие линии доказательств, такие как этноисторические и этнографические отчеты, а также данные современной стоматологии.
Используя объединенные усилия различных линий доказательств, стало возможным охарактеризовать диету и ряд культурных обычаев жителей каждого места. Люди, отобранные в этой выборке, очень активно использовали свои зубы во многих нежевательных, культурно определенных действиях, которые подвергали их зубы большой нагрузке.Похоже, такое использование рта и зубов этими людьми было очень сознательным решением, характерным для их культурного происхождения.
Др. Хейли Л. Миклбург
Хейли Миклбург специализируется на моделях износа зубов человека и стоматологической патологии, уделяя особое внимание карибскому региону. В ее текущем докторском проекте «Зубы рассказывают сказки» анализ износа зубов человека сочетается с данными археологии, этноисторическими и этнографическими отчетами, а также современной стоматологией, чтобы понять стратегии существования, разделение по признаку пола для определенных культурных практик и последствия этих аспектов образ жизни для полости рта и общего здоровья.
читать дальше
Рассказывать сказки — KET Education
В этом сериале, созданном KET, представлены истории Аппалачей, афроамериканцев и коренных американцев, рассказанные мастерами-рассказчиками.
Уровни обучения: начальная-8
Тип ресурса: видео, PDF-файлы
Содержание
- Hardy Hard Head
- Две девушки
- Канюк и обезьяна
- Опоссум и змея
- Джек и великаны
- Мыло/Кот и Крыса
- Маленький Олененок и Мать-Земля
- Восходящий олень и тайна огня
- Притча об орле
- Спасение Ананси из реки
- Злой Джон
- Джек и волшебная мельница
- Ашпет
- Муцмаг
- Скрипка Валаама Фостера/Банджо и ткацкий станок
- Передача
- Руководство для учителя
Hardy Hard Head
«Сказка о Джеке», в которой Джек заключает пари с ведьмой, рассказанная сказочницей из Аппалачей Андреной Белчер.
↑ Топ
Две девушки
История о хорошей сестре и плохой сестре, рассказанная сказочницей из Аппалачей Андреной Белчер.
↑ Топ
Канюк и обезьяна
Афроамериканская сказка, рассказанная Джоном О’Нилом, в которой канюк усваивает урок.
↑ Топ
Опоссум и змея
Традиционная афроамериканская история о характере и обмане, рассказанная Джоном О’Нилом.
↑ Топ
Джек и гиганты
«История Джека», в которой Джек сражается с четырьмя великанами, рассказанная сказочниками из Аппалачей Ричем Кирби и Томом Бледсо.
↑ Топ
Мыло/Кот и Крыса
История о забывчивом маленьком мальчике и о том, как забывчивость доводит его до беды, и история о том, как крыса потеряла свой хвост и снова обрела его, рассказанные рассказчиками из Аппалачей Томом Бледсоу и Ричем Кирби.
↑ Топ
Маленький Олененок и Мать-Земля
История чероки с посланием об окружающей среде, рассказанная Марилу Авиакта.
↑ Топ
Восходящий олень и тайна огня
История о культурной самобытности из истории чокто, рассказанная рассказчицей из числа коренных американцев Марилу Авиакта.
↑ Топ
Притча об орле
Версия африканской басни о том, как орел научился летать, рассказанная Мама Яа (рассказчица из Луисвилля Глория Бивенс).
↑ Топ
Спасение Ананси из реки
История об Ананси, герое-обманщике Земли Ашанти на западном побережье Африки, рассказанная Мама Яа (рассказчица из Луисвилля Глория Бивенс).
↑ Топ
Злой Джон
История действительно подлого человека, рассказанная рассказчиками и музыкантами из Аппалачей Томом Бледсо, Ричем Кирби и Джой Д’Элия.
↑ Топ
Джек и волшебная мельница
Поучительная история о жадности, рассказанная рассказчиками и музыкантами из Аппалачей Томом Бледсо, Ричем Кирби и Джой Д’Элия.
↑ Топ
Ашпет
Горная версия сказки о Золушке, рассказанная сказочницей из Аппалачей Андреной Белчер.
↑ Топ
Муцмаг
История скромного дара и храброй маленькой девочки, рассказанная сказочницей из Аппалачей Андреной Белчер.
↑ Топ
Скрипка Валаама Фостера/Банджо и ткацкий станок
Рассказ о договоре с дьяволом плюс стихотворение, рассказанное сказочницей из Аппалачей Андреной Белчер.
↑ Топ
Передача
Документальный фильм о традиции повествования с фольклористом из Аппалачей Андреной Белчер.
↑ Топ
Руководство для учителя
Загрузить Руководство для учителя в формате PDF, часть 1 и часть 2.
↑ Топ
См. дополнительные ресурсы:
Педагоги, ученикиСм. дополнительные ресурсы:
K-12English Language Arts and LiteracyHome — Moiré Tell Tales
Надежный и простой контроль движения трещины!Мониторы трещин Moiré Tell Tale используются для измерения движения между двумя предметами, обычно между двумя сторонами трещины.
Купить сейчас |
|
| |
|
|
|
|
|
|
«Контроль сразу дал полезные результаты. Смещение на 0,3 мм произошло за 9 секунд. Эту скорость движения невозможно наблюдать невооруженным глазом, и ее трудно обнаружить (и не поддается количественной оценке) на ощупь.
Джон Коллинз , Arup от имени совета Humber Bridge Board
«Ваши муаровые солдатики великолепны! Я использую их уже 2 года и не могу ничего, кроме похвалы за их простоту и легкость чтения. Клиент может прочитать Tell-Tale и сфотографировать его на мобильный телефон, а затем прислать мне фото, нарезав много беготни. Как обычно, лучшие идеи — самые простые! Спасибо, что немного облегчили мне жизнь».
Энди Бэнкс MRICS MFPWS , Right Surveyors North East Ltd.
Аудиокнига недоступна | Audible.com
-
Эвви Дрейк начинает больше
- Роман
- К: Линда Холмс
- Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
- Продолжительность: 9 часов 6 минут
- Полный
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом спустя почти год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, и Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих самых страшных кошмарах, называют «улюлюканьем»: он больше не может бросать прямо и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 3 из 5 звезд
-
Что-то заставило меня продолжать слушать….
- К Каролина Девушка на 10-12-19