Конспект урока безопасности, обучающие раскраски.
УРОК БЕЗОПАСНОСТИ
в 3 классе
Цели урока:
— повторить правила дорожной безопасности с помощью презентации и викторины.
-обобщить правила пожарной безопасности с помощью «умных» раскрасок.
— ознакомить учащихся с 8 правилами поведения, применимыми в разных ситуациях.
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята!
Вы живете в большом мире, где происходят разные события, в том числе иногда – неприятные и трагические, уносящие здоровье и жизни как взрослых людей, так и детей. Очень часто страдают люди, наименее подготовленные к жизни, доверчивые, наивные, слишком самоуверенные в себе. Опасность для вашей жизни или здоровья может исходить как от мира вещей, так и от мира людей. Для того чтобы вы были готовы к действиям по самозащите в любой чрезвычайной ситуации, мы изучим и повторим правила безопасного поведения и помогут нам в этом герои любимых сказок.
Повторение правил дорожной безопасности.
Демонстрация презентации «Викторина по
Просмотр фильма по правилам поведения с незнакомыми людьми. Беседа по просмотренному материалу, обобщение.
Правило № 1 – Разъясняет общение с незнакомым человеком.
— Незнакомый человек – это тот, кого не знаешь ты и твои родители, поэтому необходимо опасаться общения с такими людьми и запомнить следующее:
— на вопросы незнакомых людей «есть ли дома родители?» (папа или мама), лучше ответить, что родители отдыхают дома;
— не нужно на улице разговаривать с пьяными, даже знакомыми людьми, т.к. пьяный человек сильно изменяется, его поступки могут быть непредсказуемыми и жестокими;
— не садись к незнакомым или малознакомым лицам в автомобиль, даже если очень хочется покататься или опаздываешь;
— если неизвестные тебе люди приглашают послушать музыку, сниматься в кино, посмотреть видеофильм, поиграть или показать собаку, другое животное (может быть и другой предлог) – не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты хорошо знаешь и доверяешь;
— если на улице к вам с вопросами обращался незнакомый человек, обязательно расскажи об этом родителям, педагогу.
Итак, делаем вывод: остерегайся общения с незнакомыми людьми!
Правило № 2 – Разрешение на прогулку.
Если ты решил пойти погулять, обязательно получи разрешение родителей, взрослых родственников или знакомых.
В случае, отсутствия дома взрослых – оставь записку с указанием адреса или место нахождения.
Правило № 3 –Не бери подарки от незнакомых людей.
-Если вам предлагает незнакомец какой-либо подарок и приглашает к себе в гости – отказывайтесь, не вступайте с ним в разговор, ничего не объясняйте.
Подарки можешь принимать только от знакомых и родственников и то – только по определенным поводам (в праздники, дни рождения).
Правило № 4 – Не рассказывай незнакомым людям ничего о себе и своих близких.
Информация о ваших членах семьи должна быть запретна для посторонних лиц и незнакомых людей.
Правило № 5 – Если на тебя напали – громко кричи, зови на помощь.
В таких случаях можно нарушать установленные правила и нормы поведения в целях самозащиты. То есть если ты чувствуешь себя в опасности или кто-то тебе угрожает, заставляет делать неприятные вещи, то можно убежать, громко кричать, визжать, кусаться, звать на помощь, убегать, говорить неправду либо ударить нападающего – словом все, что помогает избежать опасности.
Правило № 6 – Каждый из вас должен знать тех людей, которые могут помочь вам в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Вспомните, кто помог Красной шапочке, когда она попала в беду?
А ещё вам помогут люди в форме: это полицейские, охранники, военные.
Смело обращайтесь к ним за помощью!
— Кто знает телефон дежурного полиции?
Правило № 7 – Как безопасно и быстро прекращать разговор.
Итак, вам необходимо немедленно прекратить разговор с незнакомым человеком. Давайте прочитаем и запомним каждый шаг ваших действий: оценить ситуацию, держать дистанцию, умело пресекать разговор на 5-й секунде и при необходимости – уходить в безопасное место.
Давайте рассмотрим ситуации – примеры вопросов и обращения незнакомых людей.
Запомните: не нужно дослушивать незнакомого человека, уходите сразу же после первых слов.
Правило № 8 – Как вести себя, находясь в толпе.
Всем известен мультфильм «Король-лев». Помните, как в толпе антилоп погибает сильный и мудрый лев?
Находится в толпе очень опасно и для взрослых, и для детей.
Но если вы оказались в толпе – соблюдайте необходимые правила:
1. В толпу лучше не попадать.
2. Попал в толпу – держись взрослых, с которыми ты пришел.
3. Если ты остался в толпе один, старайся выйти из нее, свернув в сторону.
4. Не падай! Упал – сразу встань!
5. Не стесняйся просить помощи у других взрослых.
ВЫВОД: Соблюдайте правила личной безопасности! Избежать насилия можно, если правильно оценить ситуацию и принять правильное решение. Для этого нужно навсегда усвоить те правила, с которыми мы сегодня познакомились.
Повторение правил пожарной безопасности.
— Рассмотрите раскраски, которые я вам раздала.
Дети рассматривают раскраски с изображением различных ситуаций.
— Расскажите о каких правилах пожарной безопасности напомнили вам эти раскраски.
Дети раскрашивают картинки.
Итог урока.
— Наш урок безопасности подошел к концу, я надеюсь, что наш урок будет полезен для вас. Теперь своими знаниями вы можете поделиться с друзьями и знакомыми и научить их правилам безопасного поведения.
Памятка «Правила поведения в лесу»
Не разжигай в лесу костёр! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава!
Не жгите сухую траву в лесу или в парке! Помните: сухая трава быстро разгорается и может привести к пожару!
Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом
Не пылал нигде огнём.
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!!!
Не оставляйте мусор в лесу, парке, сквере и водоёме: Помните это дом для животных и в нём должно быть чисто!
Не бей стёкла!
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу —
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте —
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Не надо кричать в лесу!
Не надо слушать на природе громкую музыку!
Не надо играть в шумные игры!
У леса музыка своя… Ее послушайте, друзья!
Вот птичьи трели раздались, вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал, по ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать и громко музыку включать!
Не ломай ветки у деревьев и кустарников: Помни растение живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживая пыль!
Не повреждай кору деревьев!
Стоят деревья – великаны
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве – «на память!»
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут-
Добро и красоту несут…
Не надо прикасаться к гнезду: Помните птицы родители могут совсем покинуть его!
Не надо даже близко подходить к гнёздам птиц: Помните по твоим следам, гнёзда могут отыскать и разорить хищники!
Дети запомнить должны и понять:
Гнёзда у птичек нельзя разорять!
Если в траве, увидали яйцо
Или услышали крики птенцов, Не приближайтесь, не лезьте туда! И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!
Есть такие животные, которые потом не принимают своих детёнышей обратно, потому что от них пахнет человеком!
Это лесные животные им будет плохо в квартире рядом с человеком!
Не забирай из леса домой животных,
Для ёжиков и белок лес – это дом родной.
Они живут там смело и летом и зимой:
Поэтому не стоит их в город забирать,
Поверь: они в неволе, не будут, есть и спать…
Бабочки, стрекозы, кузнечики — они тоже часть живой природы, они тоже всё чувствуют!
Это всё красота и смотреть на них доставляет удовольствие!
Бабочка цветная, над тобой порхает,
Стрекоза резвится, пляшет, веселится!
Лету все так рады! Их ловить не надо,
Пусть себе летают, землю украшают…
Не надо разрушать муравейники!
Муравьи полезные насекомые они помогают нам сохранить леса!
Не надо обежать насекомых!
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой…
Каждое растение выполняет свою предназначенную функцию!
В природе нет ничего лишнего!
Мухомор – красивый гриб, только очень ядовит.
Лоси лишь его едят, и при этом говорят:
— Нет надёжнее микстуры: съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит, съел – и горло не болит!
Мухомор – целебный гриб, он для нас не ядовит!
При сборе трав, плодов, грибов бережно относитесь к тому месту, на чём и где они растут!
Не рви растения вместе с корнем!
Редкие растения оставь природе!
Раз ты собрался по грибы – с собою острый нож бери;
Им аккуратно гриб срезай – в земле грибницу оставляй.
А если встретил землянику, куст брусники иль черники –
Нежно ягодки сорви, а куст – оставь, побереги.
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем.
Относится как к друзьям.
Береги природу человек,
И тогда счастливым будешь ты на век.
Ведь природа – дом родной, создаёт уют, покой.
Дом, в котором мы живём, — как легко, просторно в нём.
Будем мы себя оберегать,
Наш долг – природу защищать!
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Берегите, люди, лес
Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.
Вы природу охраняйте,
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток,
Не пугайте птичьих деток.
Грибы, ягоды берите,
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.
Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё воздаст, вдвойне!!!
Развлечение «Правила поведения в лесу» (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 «Аист» комбинированного вида г. Ишимбая
муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
«Познавательное развитие»
Развлечение «Правила поведения в лесу»
в старшей группе.
Подготовила и провела:
Воспитатель Югова С.В.
2017 г.
Тема: «Правила поведения в лесу»
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграционная цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о правилах поведения в природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей любить и охранять природу, приходить ей своевременно на помощь.
2. Закрепить правила поведения в лесу.
3. Закрепить знания о деревьях, грибах (съедобных и ядовитых), животных.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, чувство ответственности за своих младших братьев.
2. Развивать мышление, память, развивать речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к природе;
2.Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу.
Активизация словаря: название деревьев, грибов, животных.
Материалы и оборудование:
Макеты леса (деревья и кустарники, пеньки), картинки с изображением лекарственных трав, диких животных и птиц. Костюмы и атрибуты к ним Туриста и Лесовичка.
Ход развлечений:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. На чем лучше отправится в путешествие, чтобы не мешать жителям леса?
Дети: Пешком.
Песенка «Лесная песенка»
Воспитатель: В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с растительностью и жителями лесной поляны. Мы с вами пришли в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. Можете присесть (слушают пение птиц).
(Звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все. Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро»).
Ведущий: здравствуйте.
Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?
Ведущий: Мы ребята из детского сада, пришли в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.
Турист: А я турист, я тоже отдыхаю, (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)
Ведущий: Что же вы делаете? Разве можно мусорить в лесу? Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист: подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?
Ведущий: Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае.
(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте).
Ведущий: Вот Вы выкидываете фантики, а ведь в лесу живут разные животные, которым этот мусор мешает.
Турист: ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (Чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер…)
Ведущий: Подождите, зачем Вам костер в лесу?
Турист: Зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…
Ведущий: А Вы знаете, что костры разводить в лесу опасно?
Турист: Почему опасно?
Ведущий: Дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно? (ответы детей — может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые…)
Турист: Какие вы скучные…. То нельзя, это нельзя! …
Ведущий: (обращает внимание детей на газеты) Смотрите, сколько мусора в лесу. Давайте наведем в этом месте леса порядок. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.
Игра «Попади в ведро»
Ведущий: посмотрите, теперь порядок везде? (Да). Ну, что, турист. Я думаю наши дети научили Вас правилам поведения на природе?
Турист: Да, я буду стараться правильно себя вести.
Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают).
Турист: Ладно, ребята, я всё понял. И теперь я знаю правила поведения в лесу. Пойду, расскажу теперь всем моим знакомым. До свидания, ребята.
Турист уходит.
Из-за дерева выходит Старичок — Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Зачем в лес пожаловали?
Дети: Подышать чистым воздухом, полюбоваться красотой леса, подружиться с лесными жителями.
Лесовичок: Тогда проходите. Добро пожаловать в лес, гости дорогие! Я вижу у вас добрые намерения. А вот видите сломанные ветки, пеньки – это сделали не добрые люди. Как сейчас вижу на этом месте осинка да липка росли стройные, и красивые. А сейчас их уже нет, осталась березка без подружек. Спилили их. А вот вчера мальчики сломали молоденькие березки, они катались на них, гнули тонкие веточки и сломали березки. Совсем перестали люди беречь природу: губят деревья, разоряют гнезда, грибницы разрушают, хозяев обижают. Обидеть может всякий, а запретить не каждый. Вот я решил, прежде чем пускать в лес гостей, проверять, знают ли они правила лесного поведения. Назовите мне их, пожалуйста.
Правила:
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.
6. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
7. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Лесовичок: Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите природу: деревья, птиц, насекомых и животных.
Д/и «Знаешь ли ты деревья».
Воспитатель показывает листочек, а дети отгадывают от какого дерева листок (рябина, осина, ива, клен, береза, черемуха, калина, смородина, ель, сосна, тополь, лиственница).
Лесовичок: Вот какие чудесные деревья вспомнили мы. Давайте еще раз назовем их вместе. В лесу надо беречь все: и травинку, и дерево, и цветочки. А еще с деревьями можно поиграть!
П/и «Кто быстрее добежит до названного дерева «
(макеты деревьев – елка и береза расставлены по залу, соревнуются 2 человека)
Лесовичок: Молодцы! Хорошо поиграли, порезвились, и деревья не поломали. А я продолжу загадывать вам загадки.
Загадки
«Сквозь землю прошел, красную шапочку нашел?» (Гриб)
«Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый как Петрушка,
Ядовитый (мухомор)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных
Издали заметных, собирай не мешкай, это (сыроежки)
4.»Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту
Зовусь я (подосиновик)
Лесовичок: Вот сколько интересного можно встретить в моем лесу. А знаете ли вы, ребята, какие животные живут в лесу? (Ответы детей).
Игра «Прогулка в лес».
Воспитатель: Дети, как вы поступите, если увидите в лесу звериного малыша?
а) пройду мимо;
б) принесу домой, буду за ним ухаживать, затем принесу в лес и выпущу;
в) поглажу малыша и пойду дальше.
Лесовичок: А сейчас я поиграю с вами.
Д/и «Выбери лекарственное растение для лечения»
(Картинки с лекарственными растениями)
Лесовичок: Молодцы. Много знаете лекарственных растений и сможете оказать первую помощь больному человеку.
Лесовичок: Ну, вот, и прогулялись мы с вами по лесу. Лес — наше богатство и его надо беречь. Хочу послушать, какие пословицы о лесе вы знаете?
Пословицы о лесе.
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Растение – земли украшение.
Рощи да леса – всему свету краса.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Лес не школа, а всех учит.
Лесовичок появляется с корзиной в руках.
— Я рад за вас, что вы это поняли и спокоен за природу, вы ее не обидите.
Лесовичок угощает детей яблоками.
Дети благодарят Лесовичка, прощаются с лесной полянкой.
Правила поведения в лесу для дошкольников. Старшая группа.
НОУ ДЦ «Акварель»
План-конспект мероприятия
«Правила поведения в лесу»
Подготовила: Топоркова Ю.К.
Новосибирск 2014
План-конспект мероприятия
«Правила поведения в лесу»
Возраст детей 4-7 лет
Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.
Задачи:
— Дать знания о пользе некоторых насекомых
— Развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи.
— Воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение;
— Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: костюм медведя взрослый, распечатать три плаката и разрезать, клей, бумага, конверт с загадками от ёжика, 2 столика, солома, звуки леса на телефоне, либо на магнитофоне, мусор, вёдра, повязка на глаза.
Ход:
Дети приходят в лес в гости к медведю.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу! Меня зовут Михаил Потапыч. Сегодня вы пришли ко мне в гости, очень рад вас видеть! В последнее время люди ведут себя у меня дома очень плохо: разводят костры, обижают животных. Давайте мы с вами поможем лесу и лесным жителям? Мы все вместе будем составлять плакат «Правила поведения в лесу». За каждое выполненное задание я буду выдавать фрагмент плаката. В итоге мы собираем его полностью и ваша задача, потом придумать, куда его повесить, чтобы этот плакат увидело как можно большое количество людей.
Поможем лесу? Молодцы!
Итак, первое правило.
Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?
Ответы детей.
Медведь: Ёжик передал мне конверт с загадками, давайте-ка мы их отгадаем?
Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка, маленькая: (спичка).
Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)
Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся. (Огонь)
При пожаре не сидим, набираем: (01)
Молодцы, ребятки! Получаете первый фрагмент.
Идём дальше.
Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?
Ответы детей.
Игра «Птички»
Оборудование: 2 столика и солома.
Медведь: Сейчас мы с вами превратимся в птичек и будем вить гнёзда. Разделимся на две команды. Каждая птичка берёт по одной соломинке, летит с ней до стола, оставляет, летит следующая птичка – оставляет. Когда все птички принесли солому, столы сдвигаются и все вместе делаем гнездо. ( Если детей много, то каждая команда делает своё гнездо.)
Молодцы, ребятки. Легко ли вить гнёзда птичкам? Получают второй фрагмент.
Идём дальше.
Не разоряй муравейники!
Медведь: Ребята, а муравьи маленькие? Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник.
Муравьев считают санитарами леса. Почему?
Отвечают, получают третий фрагмент.
Идём помогать дальше.
Не обижай насекомых и животных.
Медведь: Почему нельзя обижать насекомых и животных? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?
Игра «А если бы…»
Медведь: Сейчас мы с вами поиграем в игру «А если бы…»
Я начинаю предложение, а вы его продолжаете. Кто придумал поднимает руку.
— Если бы дрожащий зайка под кустиком умел говорить, он сказал бы…
— Если бы муравей, на которого вот-вот наступят, умел говорить, он сказал бы…
— Если бы рыбка из грязной лесной речки умела говорить, она сказала бы…
Отвечают. Выдаётся четвёртый фрагмент.
Нельзя шуметь в лесу.
Медведь: Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?
Послушайте лес? Какие звуки вы слышите? (На телефоне будут включены звуки леса.)
Послушали, получили пятый фрагмент.
Идём дальше. На участок с мусором.
Медведь: Ребята, посмотрите, кто-то оставил мусор в лесу! Нам нужно его собрать. Берут ведра и собирают туда мусор.
Медведь: Какое следующее правило?
Не оставляй мусор.
Медведь: Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
Ответы детей. Получают шестой фрагмент.
Медведь: Мусор убрали, можно и поиграть!
Игра. « Маша, ты у нас в лесу…»
Все берутся за руки и встают в круг. Один ребенок в центре этого круга с завязанными глазами. Взрослый рассказывает стишок:
Маша (имя ребенка) ты у нас в лесу,
Мы зовем тебя: «АУ!»
Ну-ка глазки закрывай,
Не робей!
Кто зовёт тебя узнай, поскорей!
Медведь показывает ребенка, который зовет по имени того, кто с завязанными глазами. Ребенок, которого позвали, должен по голосу угадать кто это сделал.
Поиграли и идём дальше.
Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.
Медведь: Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?
Отвечают. Получают седьмой фрагмент.
Нельзя ломать ядовитые грибы.
Медведь: Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери? Назовите, пожалуйста, съедобные грибы?
Отвечают, получают последний фрагмент.
Медведь: Итак, ребята, мы собрали все фрагменты плаката. Сейчас возьмём клей и склеим. Плакат вы забираете себе и с вашими воспитателями придумываете, куда его можно повесить.
Вы большие молодцы! Теперь все люди смогут прочитать эти правила. Вы помогли лесным жителям! Спасибо вам большое! До свидания!
Презентация на тему: «Правила поведения в лесу»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Правила поведения в лесу Презентация Выполнила Жирнова Н.В, учитель физической культуры МБОУ СОШ №8 г.Выборга.
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:Если вы собрались пойти в лес, предупредите об этом родных. Обязательно возьмите с собой спички, компас, нож и заряженный сотовый телефон. Эти вещи помогут вам разжечь костёр, сориентироваться в лесу, а при необходимости — вызвать спасателей.
4 слайд Описание слайда:Идя в лес, надевайте яркую и удобную одежду. В камуфляже, в тёмной одежде — коричневого, зелёного, синего цвета — вас будет трудно заметить даже с близкого расстояния. Надевайте куртки броских оттенков: красные, оранжевые, жёлтые или белые. Желательно, чтобы на одежде были полоски или приметные рисунки, а лучше всего — светоотражающие элементы.
5 слайд Описание слайда:Обувь должна быть удобной и лёгкой. Для длительных прогулок в лесу всегда берите с собой тёплую одежду (даже летом), а также дождевые плащи и пакеты, которые сохранят вашу обувь сухой, если неожиданно пойдёт дождь.
6 слайд Описание слайда:Не уходите далеко от знакомых мест. В пылу азарта собирания грибов и ягод можно совершенно незаметно для себя потерять своих спутников и сбиться с пути.
7 слайд Описание слайда:Заходя в лес, посмотрите на стрелку компаса и запомните, с какой стороны света вы в него заходите.
8 слайд Описание слайда:Непосредственно в лесу можно определить сторону света по природным опознавательным знакам. Наиболее раскидистые ветви деревьев указывают на юг, а мох растёт обильнее на северной части дерева, пня, камня или каменистого выступа.
9 слайд Описание слайда:Муравейники также располагаются на южной стороне деревьев и пней. Кроме того, северная сторона муравейника — более пологая, чем южная. Кора обычно грубее и темнее с северного бока ствола. Цветы поворачивают свои головки к югу не только в солнечную, но и в облачную погоду. Ещё одним ориентиром могут оказаться перелётные птицы. Осенью они летят на юг, а весной — на север.
10 слайд Описание слайда:Если вы сами заблудились в лесу, первое правило — не поддаваться панике! Вместо этого, попытайтесь определить направление, откуда вы пришли.
11 слайд Описание слайда:Всегда идите по течению воды. По звёздам. По деревьям, мху и растениям: По квартальным столбам.
12 слайд Описание слайда:Если после многочисленных попыток выбраться из незнакомого леса вы поняли, что сделать это вам не удастся, звоните родным или в службу спасения (телефон 112 или 01).
13 слайд Описание слайда:В пожароопасный сезон в лесу запрещается: бросать горящие спички и окурки; употреблять при охоте пыжи из легко воспламеняющихся материалов; оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки; заправлять горючим топливные баки работающих двигателей автомашин; оставлять бутылки или осколки стекла; разводить костры в местах с сухой травой; выжигать траву под деревьями, на полянах, стерню на полях.
14 слайд Описание слайда:Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
15 слайд Описание слайда:Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
16 слайд Описание слайда:Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
17 слайд Описание слайда:Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Тьютор
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДA-049606
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий