Окружность головы и грудной клетки у детей до года таблица: Окружность головы и груди у детей (средние величины)

Содержание

Таблица развития ребенка до года

Удивительно, как быстро меняется ребенок в первый год жизни. Больше никогда он не будет обучаться с такой скоростью. Но как узнать, правильно ли развивается малыш, все ли у него в порядке? Конечно, каждый ребенок уникален, но важно знать средние показатели, чтобы вовремя забить тревогу и обратиться к специалистам.

Возраст и физические показатели Умения

На момент рождения

Рост (длина) — 49-50 см

Вес — 3200-3300 г

Окружность головы — 34-34,5 см

Окружность грудной клетки — 32-34 см

Двигает ножками и ручками во время бодрствования.

Вздрагивает и начинает моргать при резких звуках.

Отвечает на раздражитель плачем.

1 месяц

Рост (длина) — 54-55 см

Вес — 4200-4500 г

Окружность головы — 36,5-37 см

Окружность грудной клетки — 36-36,5 см

Пытается приподнять голову в положении на животе и до 5 секунд ее удерживать.

Следит за перемещающимися яркими предметами и лицом взрослого.

Реагирует на резкие звуки.

Отвечает улыбкой.

Начинает гулить.

2 месяца

Рост (длина) — 57-58 см

Вес — 5100-5600 г

Окружность головы — 38-39 см

Окружность грудной клетки — 38-39 см

Длительно удерживает голову.

Поворачивается на звук речи взрослого.

Ухватывает предметы рефлекторно.

Активно интересуется окружающим миром.

Агукает.

3 месяца

Рост (длина) — 60-61,5 см

Вес — 5800-6400 г

Окружность головы — 39,5-40,5 см

Окружность грудной клетки — 40-42 см

В вертикальной позиции хорошо держит голову.

Долго рассматривает предметы.

Издает разные звуки.

При поддержке под мышки опирается ножками.

В положении на животе приподнимается на предплечьях.

Поворачивается на бок со спины.

Эмоционально отвечает на разговор, недовольство проявляет громким плачем.

Сосет пальцы или кулачок

4 месяца

Рост (длина) — 62-64 см

Вес — 6400-7000 г

Окружность головы — 40,5-41,5 см

Окружность грудной клетки — 41,5-42 см

Уверенно поднимает голову, лежа на животике.

Держит ручками мамину грудь или бутылочку во время кормления.

При играх смеется и улыбается.

Подолгу гулит.

Хватает руками висящие предметы.

Переворачивается со спинки на живот.

В положении на животе поднимается с опорой на ладони.

Лежа на спинке, приподнимает голову и плечи.

5 месяцев

Рост (длина) — 64-66 см

Вес — 6900-7500 г

Окружность головы — 41,5-42,5 см

Окружность грудной клетки — 43-44 см

Узнает маму и других близких людей.

Осознанно провожает предмет взглядом.

Переворачивается с животика в положение на спине.

Захватывает и удерживает предметы двумя руками.

Берет предмет из рук взрослого.

Сидит с поддержкой.

Длительно нараспев гулит.

Отвечает на услышанные потешки и песенки.

Рассматривает картинки.

6 месяцев

Рост (длина) — 66-67,5 см

Вес — 7300-7900 г

Окружность головы — 42-43 см

Окружность грудной клетки — 44-45,5 см

Сидит без поддержки.

Тянет руки к предмету, который заинтересовал.

Поднимает игрушку, которая выпала из рук.

Пробует предметы «на зуб».

Начинает ползать.

Учится есть с ложки.

Начинает произносить слоги.

Пробует вставать на ножки, удерживаясь за опору.

Отзывается на имя.

Внимательно слушает взрослого.

Находит взглядом предмет, о котором говорит взрослый.

7 месяцев

Рост (длина) — 67-69 см

Вес — 7600-8300 г

Окружность головы — 43-44 см

Окружность грудной клетки — 45-46,5 см

Хорошо ползает и сидит.

Стоит с поддержкой за обе руки.

Удерживает в руке предмет неправильной формы.

Длительно играет с игрушками, изучая их свойства.

Пьет из кружки с помощью взрослого.

Пробует садиться.

Показывает у себя части тела.

8 месяцев

Рост (длина) — 69-70,5 см

Вес — 7900-8600 г

Окружность головы — 43,5-44,5 см

Окружность грудной клетки — 46-47 см

Ищет игрушку, которая упала.

Перекладывает предмет из одной ручки в другую.

Встает, держась за опору.

Быстро ползает.

Садится, ложится, переступает предметы.

Лепечет с интонацией.

Радуется другим детям.

Показывает знакомые предметы, отвечая на вопрос «где?».

Самостоятельно держит твердую пищу (сухарик, печенье).

Боится расстаться с мамой.

9 месяцев

Рост (длина) — 70-72 см

Вес — 8200-8900 г

Окружность головы — 44-45 см

Окружность грудной клетки — 47-48 см

Пробует стоять и делать первые шаги.

Подражает другим детям.

Тянется к интересующему предмету и пытается его достать.

Осознанно манипулирует игрушками.

Показывает части тела у человека и игрушки.

Разрывает и сминает листы бумаги.

Держась за опору, танцует под музыку.

10 месяцев

Рост (длина) — 71,5-73 см

Вес — 8500-9200 г

Окружность головы — 44-45,5 см

Окружность грудной клетки — 47-48 см

Начинает брать маленькие предметы пальцами.

Засовывает пальцы в дырочки, открывает ящики.

Играет в прятки.

Ходит с поддержкой за две руки взрослого.

Может подняться и спуститься по лестнице (3-4 ступеньки).

Понимает просьбы взрослого.

Повторяет за взрослым жесты и звуки.

Имитирует голоса животных.

Машет рукой при прощании и встрече.

Пробует самостоятельно есть ложкой.

11 месяцев

Рост (длина) — 73-74,5 см

Вес — 8700-9400 г

Окружность головы — 44,5-46 см

Окружность грудной клетки — 48-49 см

Самостоятельно стоит.

Ходит с поддержкой за одну руку.

Поднимает предметы без приседания (нагибается).

Умеет присесть без опоры.

Собирает пирамидку.

Складывает кубики.

Начинает произносить «облегченные» слова.

Играет в ладушки.

Ярко реагирует на чужого человека или новые игрушки, а также на похвалу.

Интересуется книжками и музыкальными игрушками.

12 месяцев

Рост (длина) — 74-76 см

Вес — 8900-9600 г

Окружность головы — 45-46 см

Окружность грудной клетки — 48-49 см

Пробует самостоятельно ходить.

Встает из позиции сидя на корточках.

Самостоятельно пьет из чашки.

Может отказываться от нелюбимой пищи.

Откусывает печенье и другую твердую пищу.

Понимает слова «нельзя» и «можно».

Узнает животных и показывает их на картинке и на улице.

Знает, как пользоваться некоторыми предметами.

Произносит 10-15 слов.

Окружность головы и груди ребенка до года

С момента рождения ребенка все системы его организма начинают активно функционировать. Постепенно малыш становится выше и тяжелее. Каждый ребенок развивается индивидуально, ведь все зависит от генетического фактора.

Для его полноценного развития необходимы несколько условий: сон, прогулки на свежем воздухе, питание, движение, ну и конечно, любовь и забота в семье.

Существуют показатели окружности головы и окружности груди у ребенка до года. За первый год голова ребенка увеличивается в объеме на 10 см. Дело в том, что некоторые участки на голове (роднички) твердеют постепенно, что дает возможность черепной коробке увеличиваться, а мозговой ткани – разрастаться.

У крохи также меняется объем грудной клетки. Ведь все органы развиваются, им нужно больше места. Поэтому измеряйте грудную клетку раз в месяц. За год она расширится на 11 см.

Возраст, месяцыОкружность груди, смОкружность головы, см
мальчикидевочкимальчикидевочки
136.336.037.336.6
239.038.139.238.4
341.340.040.940.0
442.841.841.941.0
544.343.043.242.0
645.444.344.243.0
746.445.044.844.0
847.246.045.444.3
947.946.746.345.3
1048.347.346.346.6
1148.747.746.946.6
1249.047.747.247.0

Рост грудной клетки у грудничков. Определение нормы развития по форме. Правильное измерение диаметра головы

Просмотры: 5 689

У новорожденного ребенка ежемесячно растет головка. Соответственно, меняется ее окружность. Не только по весу, росту, обхвату груди, но и по окружности головы малыша врачи определяют, как он развивается. Очень большой или весьма маленький размер головы может говорить о патологии (гидроцефалии или микроцефалии). Если у ребенка отклонения от норм незначительные, то, скорее всего, это из-за генетической предрасположенности.

После рождения малыша, сразу же в родильном зале врачи измеряют его параметры, в том числе и объем головки младенца. Эту величину сравнивают с показателем обхвата грудной клетки новорожденного. Если сразу после появления ребенка на свет его грудная клетка меньше чем голова на 2 сантиметра, то к четырем месяцам эти показатели почти равны. А в 12 месяцев обхват груди ребенка уже примерно на 2 сантиметра больше параметра головы.

Окружность головы сразу после рождения в среднем равняется 34–35 сантиметрам. Обхват грудной клетки – 32–34 сантиметра. В первые 3 месяца у новорожденного голова растет быстро. В 4 месяца ее окружность равна примерно 40–42 сантиметрам. Ежемесячно окружность головки должна увеличиваться от полутора до двух сантиметров. Грудная клетка маленького ребенка тоже довольно быстро растет. По отношению к грудной клетке голова ребенка после трех-четырех прибавляет не так стремительно.

Вычисление по формуле и таблицы со средними значениями

Мама и папа могут самостоятельно измерить своему ребенку окружность головы. А расчет по специальной формуле поможет определить норму. Ориентируйтесь на показатель полугода. Окружность головки у ребенка к этому возрасту примерно в среднем равна 43 сантиметрам. Чтобы сделать вычисление, на каждый предыдущий месяц от этого числа надо отнять по 1,5 сантиметра. Расчеты будут приблизительными. А параметры для девочек и мальчиков будут различаться из-за физиологических особенностей.

Формула. Например, окружность головы четырехмесячного малыша – 40 сантиметров. Получили эту цифру так: от 43 отняли 1,5 и еще 1,5. После 6 месяцев формула изменится. Необходимо для каждого месяца добавлять по 0,5 сантиметра.

Далее – таблицы, в которых указаны средние значения окружности головы и обхвата груди для мальчиков и девочек в возрасте от 1 месяца до года. Обратите внимание, что эти параметры не подходят для измерения головки недоношенных малышей. У таких деток голова и грудная клетка растут медленнее.

Возраст в месяцахОкружность грудной клетки, смОкружность головы, см
СреднееОтставаниеСреднее
1-й степени2-й степени
Мальчики
136,332,130,037,3
239,035,233,338,4
341,337,135,040,9
442,839,037,141,9
544,340,738,943,2
645,441,639,744,2
746,442,640,744,8
847,242,840,645,4
947,943,541,346,3
1048,344,542,6

Окружность головы и грудной клетки — Студопедия

Введение

дошкольник развитие фактор урбанизация

Физиологическое развитие человека – всегда являлось предметом пристального внимания, изучения его эволюции, особенностей и факторов, влияющих на них – всегда очень актуальны.

Нормальному физиологическому развитию человека, в том числе и детей – посвящено много книг и изданий отечественных и зарубежных авторов (Ткаченко Б.И. Покровский В.М, Коротько Г.Ф, Федюкович Н.И идр.).

Тем не менее, всё новые и новые авторы посвящают этому вопросу свои исследования, строят, подтверждают и опровергают различные гипотезы об эволюции физиологического развития организма, и факторов, на неё влияющих (Козлов А.И., Вершубская Г.Г., Задорожная Л.В., Година Е.З., Чирятьева Т.В. и др.)

В данной работе нашей целью будет: ознакомление с разными авторами по вопросу морфофункционального развития детей-дошкольников. Задачи же работы таковы:

· Ознакомиться с литературой по вопросу,

· Описать норму показателей морфофункциональных особенностей детей – дошкольников в 1 части работы,

· Варьирование этих показателей и нормативов в результате воздействия различных факторов во 2-ой части,

· Сделать выводы в заключении работы.

 

Морфофункциональное (физическое) развитие дошкольников

 

Под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков организма в их взаимосвязи.

Интенсивно протекающие процессы роста и созревания детского организма определяют его особую чувствительность к условиям внешней среды. На физическом развитии детей заметно отражаются особенности климата, жилищно-бытовые условия, режим дня, характер питания, а также перенесенные заболевания. На темпы физического развития влияют также наследственные факторы, тип конституции, интенсивность обмена веществ, эндокринный фон организма, активность ферментов крови и секретов пищеварительных желез.


В связи с этим уровень физического развития детей принято считать достоверным показателем их здоровья. При оценке физического развития детей учитывают следующие показатели:

1. Морфологические показатели: длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до трех лет – окружность головы.

2. Функциональные показатели: жизненная емкость легких, мышечная сила кистей рук и др.

3. Развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового слоя, тургор тканей.


Длина тела

 

Показатель длины тела является наиболее стабильным по сравнению с другими показателями физического развития. Наибольший темп роста отмечается в первые три месяца жизни ребенка (табл. 1). [5]

Таблица 1. Прибавка длины и массы тела у детей первого года жизни

Возраст, мес Прибавка длины тела за 1 мес, см Прибавка длины тела за истекший период, см Прибавка массы тела за 1 мес, г Прибавка массы тела за истекший период, г
1 3 3 600 600
2 3 6 800 1400
3 2,5 8,5 800 2200
4 2,5 11 750 2950
5 2 13 700 3650
6 2 15 650 4300
7 2 17 600 4900
8 2 19 550 5450
9 1,5 20,5 500 5950
10 1,5 22 450 6400
11 1,5 23,5 400 6800
12 1,5 25 350 7150

 

При правильном развитии ребенка прибавка длины тела за месяц может колебаться от +1 до -1 см. За второй год прибавка длины тела составляет 11–12 см, за третий год жизни – 8 см, за четвертый – 6 см. К четырем годам рост ребенка достигает 100 см.

В дальнейшем (до 10 лет) для определения Прибавки длины тела можно пользоваться формулой: длина тела ребенка Р = 100 см + 6 (П – 4), где П – число лет, 6 – средняя ежегодная прибавка длины тела, см. Наиболее интенсивный рост наблюдается в 5–7 лет и в период начала полового созревания.

 

Масса тела

 

Масса тела – это лабильный показатель, который может изменяться под влиянием конституциональных особенностей, нервно-эндокринных и соматических нарушений; он также зависит от экзогенных причин (питание, режим). [14]

Наиболее интенсивная прибавка массы тела ребенка отмечается на первом году жизни и в пубертатном периоде.

Средняя масса тела новорожденных мальчиков 3494 г., девочек – 3348 г. Масса тела ребенка к 4–4,5 мес удваивается, к году утраивается. В первый месяц жизни ребенок прибавляет 600 г., во второй и третий – по 800 г. [5]

Норму прибавки массы тела ребенка после третьего месяца за каждый последующий месяц жизни можно рассчитать, вычитая от прибавки предыдущего месяца 50 г., или по формуле: X = 800 – 50 х (П – 3), где X – ожидаемая ежемесячная прибавка массы тела, П – число месяцев.

Темп увеличения массы тела у детей после года ослабевает и в среднем составляет 2 кг ежегодно.

Ожидаемую массу тела ребенка до 10 лет можно рассчитать по формуле: Р = масса тела ребенка в 1 год + 2 кг х (П – 1), где Р – ожидаемая масса, П – число лет. Массу тела ребенка старше 10 лет можно определить с помощью формулы И.М. Воронцова: масса тела детей старше 10 лет = возраст х 3 + последняя цифра числа лет.

 

Окружность головы и грудной клетки

 

При рождении окружность головы у доношенных детей 33–37,5 см, она не должна превышать окружность грудной клетки больше чем на 1–2 см. В первые 3–5 мес ежемесячная прибавка составляет 1–1,5 см, а затем 0,5–0,7 см в месяц. [5]

К году окружность головы увеличивается на 10–12 см и достигает 46–48 см. Окружность головы ребенка в возрасте 1–3 лет увеличивается на 1 см в год. С 4 лет окружность головы ежегодно увеличивается на 0,5 см. К 6 годам она равна 50–51 см, а за все последующие годы увеличивается на 5–6 см.

Окружность грудной клетки у новорожденных 33 – 35 см. Ежемесячная прибавка на первом году жизни составляет в среднем 1,5–2 см. К году окружность грудной клетки увеличивается на 15–20 см, затем интенсивность нарастания этого показателя снижается, и к дошкольному возрасту окружность грудной клетки в среднем увеличивается на 3 см, а в школьном – на 1–2 см в год. Переднезадний размер грудной клетки у большинства доношенных новорожденных меньше поперечного размера или равен ему. Уже в конце первого года жизни поперечный размер начинает превышать переднезадний и форма грудной клетки начинает приближаться к конфигурации взрослого, т.е. уплощается. Для оценки пропорциональности развития ребенка можно использовать некоторые антропометрические индексы. [5]

Индекс Чулицкой: 3 окружности плеча + окружность бедра + окружность голени – длина тела у детей до 1 года равняется 25–20 см, а в 2–3 года – 20 см, в 6–7 лет – 15–10 см.

Индекс Эрисмана: окружность грудной клетки превышает полурост у детей до 1 года на 13,5–10 см, в 2–3 года – на 9–6 см, в 6–7 лет – на 4–2 см, в 8–10 лет – больше на 1 см или меньше на 3 см.

Индивидуальную оценку физического развития проводят путем сопоставления антропометрических показателей ребенка с нормативами и стандартами, разработанными специально для данного региона с учетом этнической принадлежности ребенка и климатогеогра-фических условий проживания.

Такие нормативы разработаны для центральных и многих других регионов страны (1977–1988 гг.) с применением параметрических и непараметрических методов математического анализа с последующим расчетом на ЭВМ. С помощью предлагаемых нормативов оценка морфофункционального развития детей может быть сделана сигмальным, регрессионным или центильным методом. Таблицы регрессии, например, позволяют правильно оценить не только соответствие физического развития возрасту, но и пропорциональность физического развития у детей одного возраста с различным ростом. Представленные в виде соматограмм таблицы регрессии помогают быстро и с достаточной точностью сопоставить уровень физического развития детей с их календарным возрастом, что удобно при массовых профилактических обследованиях в дошкольных детских учреждениях и в школах.

Разработаны и единые таблицы оценки физического развития, приемлемые на любой территории страны, принимая во внимание этническую принадлежность и место проживания (город, сельская местность) [12].

В основу построения таких единых для всех регионов таблиц положена универсальная устойчивость соотношений массы тела и роста, окружности грудной клетки и роста. Величины этих соотношений у мальчиков и девочек близки независимо от этнической принадлежности и в значительно большей степени зависят от длины тела, чем от паспортного возраста (табл. 2) [5]

Параметры оценки физического развития детей в возрасте 1–11 лет

Длина тела, см

Масса тела, кг (М ± а)

Окружность грудной клетки,

см (М ± а))

мальчики девочки
75 9,2–11,5 46,9–51,1 45,8–50,0
80 10,0–12,2 47,9–52,0 46,7–51,0
85 10,7–13,1 48,8–53,0 47,7–51,9
90 12,1–14,4 49,7–54,2 48,6–52,9

 

Длина тела, см

Масса тела, кг (М ± о)

Окружность грудной клетки,

см (М ± ст)

девочки  
95 13,3–15,8 50,6–55,2 49,5–53,9
100 14,3–17,1 51,8–56,3 50,6–55,1
105 15,8–18,6 53,0–57,8 51,8–56,7
ПО 17,2–20,1 54,5–59,0 52,8–58,1
115 18,8–21,7 55,7–60,6 54,1–59,6
120 20,5–24,2 57,3–62,4 55,4–61,1
125 22,4–26,8 58,9–64,3 56,8–62,9
130 24,6–29,8 60,4–66,4 58,5–65,1
135 26,9–32,8 62,4–68,7 60,4–67,4
140 29,4–36,3 64,2–71,0 62,4–70,1
145 32,4–40,2 66,8–73,5 64,1–72,4

 

Таким образом, мы можем предположить, что морфофункциональное развитие детей, и, в том числе – дошкольников, проходит стандартные этапы. Тем не менее, все дети разные, и это зависит от многих факторов.

 


Окружность груди у ребенка

Окружность груди у ребенка

Окружность груди дает представление о поперечных разме рах тела ребенка. Она показывает степень развития грудной клетки. При рождении окружность груди составляет 32—34 см. В 4 месяца окружности груди и головы равны, затем рост окруж ности груди опережает рост окружности головы.


Ориентировочно окружность грудной клетки можно рассчи тать по формуле:


1) до 1 года: до 6 месяцев на каждый недостающий месяц нужно из 45 см вычесть 2 см; после 6 месяцев к 45 см нужно прибавить по 0,5 см на каждый последующий месяц;


2) с 2 до 15 лет: до 10 лет окружность груди равна — 63 — 1,5 (10 – n), где n — число лет до 10; для детей старше 10 лет — 63 + 3(n – 10), где n — возраст детей старше 10 лет, а 3 см — среднее увеличение окружности груди у детей старше 10 лет.


Измерение окружности грудной клетки производится наложением ленты спереди по среднегрудным точкам, а сзади — под углами лопаток, причем обследуемый сначала поднимает руки в стороны на уровень плеч, затем руки опускаются, и лен та соскальзывает и ложится на углы лопаток. Необходимо, что бы лента плотно прилегала к телу, но не препятствовала глубо кому вдоху.


Сначала измеряют окружность груди в паузе, при этом реко мендуется громко посчитать до 5. Затем определяют окружность груди на максимальном вдохе, а затем — в момент максимального выдоха. Все три измерения проводят при одномоментном нало жении сантиметровой ленты. Экскурсией грудной клетки назы вается разница между максимальным и минимальным замерами.


Окружность грудной клетки характеризует объем тела, раз витие дыхательных мышц, а также функциональное состояние органов грудной полости.

3107 Показ

Автор. Ю.Ю. Елисеева

Источник. Детские болезни. Полный справочник, Издательство: ЭКСМО Год: 2008 г

Администрация сайта med-practic.com не несет ответственности за содержание информации

Как правильно определить рост, вес, окружность головы и груди ребенка?

Как правильно измерить рост, вес, окружность головы и грудной клетки у ребёнка? Есть здесь несколько хитростей…

Как измерить вес ребёнка

Чтобы измерить вес малыша, нужно обзавестись весами. Для ребёнка до полутора-двух лет, пока он ещё не может уверенно стоять не шелохнувшись несколько секунд, весы нужны детские, на которых кроха располагается лёжа или сидя. Для более старших детей подойдут обычные напольные.

Правильно установите весы. Они должны располагаться на ровной жёсткой поверхности (не на ковре!)

Новые весы нужно обязательно проверить. Для этого взвесьте на них пару пачек соли или любой предмет с известной массой. Что получилось? Если всё правильно — можно пользоваться, если нет — надо подстроить или обменять.

Прекрасно, что сейчас весы электронные, не надо возиться с гирьками. Самое главное — не забыть обнулить предыдущий результат!

Взвешивать ребёнка правильно утром после посещения туалета, но до завтрака (или кормления), идеально — в одно и то же время, в одной и той же одежде или без неё.

Физическое развитие детей от года до двух

Как измерить длину или рост ребёнка

Для измерений проще всего воспользоваться бумажным ростомером.

До года (пока малыш не встал уверенно на ножки) его измеряют лёжа и говорят о длине тела. Чтобы правильно измерить длину тела малыша, закрепите на ровной горизонтальной поверхности ростомер и ровно уложите на него кроху так, чтобы пяточки и макушка были на одной прямой посередине ростомера. Не забудьте выпрямить ножки!

Ребёнка старше года можно уже измерять привычным методом «у стенки» в том месте, где плинтус не мешает поставить пяточки вплотную к поверхности стены. На стену наклейте бумажный ростомер, точно совместив ноль с полом. Поставьте малыша к стене так, чтобы пятки, ягодицы, лопатки и голова касались стены. Сверху подведите к макушке линейку-прямоугольный треугольник. Одна сторона прямого угла вплотную прижимается к стене, а вторая касается макушки. Черта проводится в вершине прямого угла. Вот и школьный курс математики пригодился!

Определять рост малыша тоже лучше всего по утрам примерно в одно и то же время, так как позвоночный столб за день может менять свою длину на несколько миллиметров и иногда это значимо.

Когда мой малыш станет взрослым, его рост будет…

Измеряем окружность головы крохи

Для этого нужно приобрести новую сантиметровую ленту. Старой лучше не пользоваться, так как она со временем растягивается и может «врать», а нам важна точность.

Внимательно посмотрите на голову ребёнка. Сантиметровая лента должна касаться самых выступающих частей черепа — лобных и теменных бугров, прилегать плотно к поверхности, но не сдавливать её. Так как сила сдавливания отличается у разных людей, то хорошо, когда измерения проводит один и тот же человек.

Измеряем окружность грудной клетки

Берём ту же самую сантиметровую ленту и обхватываем ею плотно грудную клетку ребёнка так, чтобы она прошла через соски и углы лопаток.

Важно: во время измерения обхвата грудной клетки ребёнок должен лежать на спине, на ровной поверхности, вытянув руки по швам и дышать абсолютно спокойно.

Желательно, чтобы измерения проводил один и тот же человек.

Все измерения, которые вы сделали, нужно записывать. Правильно поступают мамы, которые заводят специальный дневник измерений, сохраняют результаты в специальной программе на компьютере или, хотя бы, в отдельном файле. Эти цифры могут понадобиться, если вдруг позже развитие малыша будет отличаться от среднестатистического. Врач, проследив динамику роста и веса, сможет определить — стоит ли бить тревогу или можно считать показатели вариантом нормы для этого конкретного случая.

А вы где храните результаты измерения параметров своего ребёнка?

Как определить физическое развитие ребёнка?

Техника измерения окружности головы и грудной клетки детям до двух лет.

  №п/п Последовательность действий
1. Ознакомиться с листом назначений.
2. Идентифицировать пациента
3. Дать информацию о вмешательстве и возможных последствиях отказа от него.
4. При необходимости, уточнить готовность пациента к вмешательству( соблюдены ли условия).
5. Оформить согласие пациента на вмешательство.
6. Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне.
7. Подготовить оснащение. Сантиметровая лента. Емкость с дезинфицирующим раствором. Перчатки. Пеленка.
8. Вымыть руки, просушить их, надеть перчатки.
9. Раздеть ребенка. Уложить (усадить) его.
10. Измерение окружности головы. При измерении окружности головы сантиметровая лента накладывается на затылочный бугор сзади, над ушами и по надбровным дугам спереди.
11. Лента должна сойтись в центре лба. Запомнить показания.
12. Измерение окружности груди. При измерении окружности груди сантиметровую ленту накладывают сзади по нижним углам лопаток, под мышками, спереди — по соскам.
13. Лента должна сойтись в центре груди. Запомнить показания.
14. Отдать ребенка вместе с пеленкой маме или положить в кроватку.
15. Утилизация использованного материала. Обработать ростомер 70 град. спиртом или дез. раствором. Снять перчатки и погрузить их в емкость с дез. раствором в соответствующей концентрации с последующей утилизацией в пакетах для отходов класса «В».
16. Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне.
17. Зарегистрировать вмешательства в медицинской документации. Дать информацию родителям о проведенной манипуляции.
18. Сравнить результат с данными центильной таблицы.

Окружность головы и размер груди

Отношение окружности головы к окружности груди у младенцев и детей меняется с возрастом. Эти измерения обычно проводятся педиатром и могут предупредить его или ее о нарушениях в мозге или общем росте тела.

Нормальная окружность головы и груди

Окружность головы новорожденного, измеренная на уровне бровей ребенка, составляет от 32 до 36,8 сантиметров — 12.От 6 до 14,5 дюймов. Это примерно на два-три сантиметра больше, чем окружность груди, которая при измерении по линии соска составляет от 30 до 33 сантиметров — от двенадцати до тринадцати дюймов. В возрасте от шести месяцев до двух лет измерения окружности головы и груди равны. Когда ребенок становится старше, окружность груди превышает окружность головы. (1,2)

Аномальная окружность головы

Рост головы ребенка

Когда окружность головы большая и более чем на четыре сантиметра превышает окружность груди, голова младенца растет слишком быстро.Это указывает либо на наследственное или приобретенное заболевание мозга, либо на скопление жидкости вокруг или внутри мозга — гидроцефалию. В семьях, где есть тенденция к большому размеру головы — доброкачественная семейная макроцефалия — большая окружность головы может быть нормой. Если окружность головы меньше 32 сантиметров, мозг слишком мал — микроцефалия. Микроцефалия связана с инфекцией плода, хромосомными нарушениями и врожденными пороками развития. (1, 2)

Аномальная окружность грудной клетки

Небольшая окружность грудной клетки и нормальная окружность головы у новорожденного, называемая асимметричным ограничением роста, может наблюдаться у младенцев, чьи матери у вас высокое кровяное давление или заболевание почек (1).Поскольку нормальный рост требует адекватного питания, окружность грудной клетки также полезна для оценки недостаточности питания. Это рекомендовано Всемирной организацией здравоохранения как показатель плохого питания. Окружность грудной клетки была низкой не только у явно недоедающих детей, но и у детей из более низких социально-экономических групп. (4)

Соотношение окружности головы и груди

Окружность головы младенца и низкий рост

Во время роста скорость увеличение окружности головы происходит равномерно, тогда как окружность груди увеличивается быстрее.Это приводит к выравниванию окружности головы и груди к двум годам. При недоедании скорость роста мозга защищена, но скорость роста грудной клетки замедляется. В результате ожидаемое выравнивание окружности головы и груди задерживается, а окружность груди остается меньше окружности головы. Соотношение окружности головы и груди можно использовать в качестве приблизительного ориентира для оценки степени задержки роста из-за недоедания. (3)

.

Окружность головы Возраст ВОЗ 0–2 года

Было ли это полезно для вас? Помогайте другим и делитесь.

Это приложение использует таблицы и данные исключительно по недоношенным детям из США. Следует проявлять осторожность на всех графиках для двадцать третьей недели для процентилей на уровне или ниже 3-го процентиля и на уровне 97-го процентиля или выше. Это связано с небольшой численностью населения. Для двадцать четвертой недели данные смещены влево для всех данных об окружности головы. См. Ссылку ниже для получения дополнительной информации.

Калькулятор рассчитывает процентиль окружности головы вашего ребенка в зависимости от возраста. Процентиль показывает, как окружность головы вашего ребенка сравнивается с другими младенцами. Процентиль показывает, какой процент младенцев весит меньше вашего. Например, из выборки из 100 младенцев значение процентиля в 40 процентов означает, что ваш ребенок весит более 40 младенцев и весит меньше, чем остальные 60 младенцев.

Процентиль 50% представляет собой среднюю или среднюю окружность головы.Значение ниже 50 процентов означает, что окружность головы ребенка меньше среднего. Значение больше 50 процентов означает, что окружность головы ребенка выше среднего. Для определения статуса роста следует проконсультироваться с врачом или терапевтом.

Олсен, Ирен Е., Сью А. Гроувман, М. Луиза Лоусон, Риз Х. Кларк и Бабетта С. Земель. «Новые кривые внутриутробного роста на основе данных США». Педиатрия 25 января 2010 г. Распечатать.

Центр США по контролю за заболеваниями (CDC) рекомендует использовать диаграммы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) для первых двух лет жизни (от 0 до 2 лет).Через два года рекомендуется вернуться в чарты CDC.

Используйте этот калькулятор на свой страх и риск. Этот калькулятор может быть точным или надежным, а может и нет. Используя этот калькулятор, вы подтверждаете, что полагаетесь на него на свой страх и риск.

Программное обеспечение AJ для проектирования:
Технические инструменты, спецификации, практические руководства, обучение, приложения, примеры, учебные пособия, обзоры, ответы, ресурсы для обзора тестов, анализ, решения для домашних заданий, справка, данные и информация для инженеров, техников, учителей, наставников, исследователей, K-12 Education , Учащиеся колледжей и старших классов, научные проекты и ученые .

Минутку …

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (+ !! []) + (+ !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] — (!! [] )) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! []) ) / + ((! + [] + (!! []) — [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (+ !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (+ !! []) + (+! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] ) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + ( + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

.

Детские вехи: Контроль головы | Бэбицентр

В каком возрасте младенцы держат голову вверх?

При рождении ваш ребенок плохо контролирует свою голову, потому что его моторика и мышцы шеи довольно слабы. Он разовьет этот важнейший навык, который является основой для всех последующих движений, таких как сидение и ходьба, постепенно в течение первого года жизни.

Ваш ребенок, вероятно, сможет поднимать голову примерно в месяц и поддерживать ее в сидячем положении примерно в 4 месяца.К 6 месяцам ее мышцы шеи и голова должны стать сильными и устойчивыми.

Как младенцы учатся управлять головой?

Новорожденные
Ваш ребенок будет рассчитывать, что вы будете поддерживать его голову и шею, по крайней мере, в течение первого месяца или около того. Возможно, это природный способ убедиться, что у вас есть много времени, чтобы смотреть друг другу в глаза и сблизиться, пока вы берете ребенка на руки.

От 1 до 2 месяцев
К концу первого месяца ваш ребенок должен иметь возможность ненадолго поднимать голову и поворачивать ее из стороны в сторону, лежа на животе.Примерно через 6-8 недель, если он особенно силен и скоординирован, он поднимет голову, лежа на спине.

Когда вы несете его на плече, у него будет достаточно контроля, чтобы трясти головой, но ненадолго. Он также будет достаточно силен, чтобы держать голову, сидя в автокресле или переднем рюкзаке. Однако подождите, пока он не сможет устойчиво держать голову без вашей поддержки, чтобы использовать прогулочную коляску или рюкзак. Если вы носите ребенка в слинге, убедитесь, что его лицо видно, поскольку он еще не может двигать головой, чтобы легко дышать.

От 3 до 4 месяцев
К этому времени вы заметите определенное улучшение контроля головы. Ваш ребенок сможет приподнять голову на 45 градусов, лежа на животике, и устойчиво удерживать ее.

Для веселой игры, которая также развивает мышцы шеи, положите ребенка на спину и медленно подтяните его за руки, чтобы он сел. Медленно расслабьте его и повторите.

В этом возрасте он должен уметь держать голову на одном уровне с остальной частью своего тела, когда она поднимается вверх.Наверное, теперь его можно носить в рюкзаке.

от 5 до 6 месяцев
К 6 месяцам ваш ребенок будет в состоянии держать голову ровно и прямо, и он будет сгибать ее вперед, когда его переводят в сидячее положение. На этом этапе он может быть готов к прогулке с коляской.

cartoon chart

Как научить ребенка управлять головой

Вам не нужно много делать, чтобы стимулировать развитие контроля головы, но вам нужно быть осторожным, пока он не будет хорошо установлен. Особенно в первые несколько месяцев вам нужно будет держать ребенка за шею и голову, когда вы его поднимаете, держите или носите.Хотя ваш ребенок всегда должен спать на спине, почаще кладите его на живот, пока он бодрствует — поднятие головы и груди, чтобы увидеть вас или свои игрушки, укрепит мышцы шеи.

От 3 до 6 месяцев вы можете поддерживать ребенка в сидячем положении — в безопасном месте с хорошей опорой для шеи и головы. Используйте подушки или положите его себе на колени спиной к себе. Пусть он сядет в разных местах вашего дома, чтобы его мнение изменилось. Однако никогда не оставляйте его сидеть без присмотра, потому что он может опрокинуться.

Если вы бегаете, не берите ребенка с собой в прогулочную коляску, пока он не научится держать голову. Когда вы думаете, что он готов, выберите бегуна с пятиточечным ремнем безопасности, который обеспечит максимальную поддержку.

Что делать, если ваш ребенок не держит голову

Если в 3 месяца вашему ребенку сложно даже приподнять голову, сообщите об этом при следующем посещении врача. Младенцы развивают навыки по-разному, некоторые быстрее, чем другие, и контроль головы не исключение.Недоношенные дети могут достичь этого и других этапов позже, чем их сверстники — посоветуйтесь с врачом вашего ребенка, если вы беспокоитесь.

После того, как ваш ребенок поднимет голову — что дальше?

Как только ваш ребенок научится управлять головой, он может переходить к сидению, переворачиванию и ползанию. Контроль головы также необходим при глотании твердой пищи и сидении в стульчике для кормления.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *