Монтессори среда дома: Монтессори среда дома — без завала игрушек

Содержание

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОНТЕССОРИ-СРЕДЫ ДОМА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ: montessoriblog — LiveJournal

Не каждая семья может отдать ребёнка в Монтессори-сад. Выход есть – организуйте соответствующую Монтессори-среду дома, придерживаясь некоторых базовых принципов.


1. Каждому ребёнку нужно личное пространство, в котором он будет хозяином.
Это может быть и отдельная комната, и уголок в общей. Все элементы Монтессори-среды должны быть доступны ребёнку, располагаться на открытых полках, столах, в коробках и ящиках без крышек. Также среда должна быть максимально безопасной, поэтому исключите из неё опасные предметы и острые углы. При этом не нужно исключать предметы, которые ребёнок может разбить или испортить, а лишь те, которыми он может травмироваться.

2. Соответствие возрасту и отсутствие перегруженности.
Один из базовых принципов организации Монтессори-среды говорит, что материалы должны соответствовать возрасту ребёнка. Вводя этот принцип, Мария Монтессори исходила из соответствия возраста ребёнка и развиваемых навыков. Нет смысла обучать письму двухлетнего ребёнка, у которого ещё не сформировались мышцы руки. Ему нужны материалы для формирования мышечной памяти, чувствительности и силы.

Монтессори-среда не должна быть перегружена. Не забывайте, что освоение навыка чаще всего достигается в многократном повторении. Если у ребёнка слишком много игровых материалов, он не будет концентрироваться на конкретном занятии необходимое время, а просто перейдёт к следующему.

3. Зонирование пространства

Материалы в домашней среде по Монтессори нужно сгруппировать по определённым признакам. Мы приведём следующую классификацию для детей от 3 лет до 6 лет:

– Зона упражнений практической жизни для развития навыков ухода за собой (уборка, стирка, мытьё посуды и пола, чистка зубов, умывание и т. д.).

– Зона сенсорного развития, где развиваются все 5 основных чувств ребёнка: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус (образцы тканей и материалов, кубики разных цветов и форм и т. д.).

– Математическая зона, здесь ребёнок развивает навыки счёта (цифры в разных видах, карточки, счёты, игровые материалы для обучения счёту и арифметике).

– Языковая зона, учимся родному языку (алфавит, кубики и карточки с буквами, кассы букв и слогов и т. д.).

– Зона космоса – всё для того, чтобы ребёнок познавал окружающий мир (обучающие материалы о природе, животном и растительном мире, географии, погоде и многом другом).

Toddler Класс (15 мес.-3 г.)

Основные характеристики программы:

  • Для детей от 15 месяцев до 3 лет (с момента, как ребенок начинает уверенно ходить)
  • Монтессори педагог с международным образованием AMI (Association Montessori Internationale).
  • 5 дней в неделю
  • С 8:30 до 12:30 – Основная программа
  • С 8:30 до 17:00 – Расширенная программа

   Первые три года жизни являются наиболее важными для ребенка. Это время жизни, когда закладываются основные качества и установки личности, остающиеся с человеком на всю жизнь. Дети с самого раннего возраста могут начинать свой путь к независимости.

 Окружающая среда в классе Toddler подготовлена таким образом, чтобы удовлетворить жизненно важные потребности малыша, поощрить его функциональную независимость, психомоторное развитие и овладение языком. Каждый предмет мебели и все материалы в среде специально разработаны с учетом роста и особенностей Ребенка, чтобы он имел возможность делать все максимально самостоятельно, почти не обращаясь за помощью к взрослым.

  Подготовленная среда полностью адаптирована к потребностям ребенка и организована так, чтобы ребенок мог действовать успешно и обретать самостоятельность в вопросах принятия пищи, одевания, использования туалета, личной гигиены, тем самым, удовлетворяя свою потребность в саморазвитии. Малышу, являющемуся «великим наблюдателем», помогает Монтессори-педагог с международной квалификацией (Assoсiation Montessori Internationale), владеющий техникой демонстрации движений маленькому ребенку. Он помогает Ребенку успешно повторять действия и делать с предметами то, что делают с ними взрослые. Это очень важно для развития у малыша чувства собственного достоинства.

 Мы расширяем словарный запас ребенка, стимулируя его к общению и словесному самовыражению; занимаемся музыкой и творчеством.

 На занятиях в классе дети учатся

уважению, сопереживанию, партнерству. Они бессознательно чувствуют, что они могут внести свой вклад в группу, и это дает им ощущение того, что каждый из них является ценным членом группы.

Что получает Ваш ребенок, посещая класс Toddler:

  • Строит словарный запас;
  • Развивает хорошую двигательную и зрительно-моторную координацию;
  • Вырабатывает терпение, учится откладывать удовольствие на потом;
  • Осваивает обучение в команде;
  • Развивает свои социальные навыки;
  • Обучение через собственный опыт.

Вот пример некоторых видов деятельности, в которых может участвовать Ребенок в Toddler классе каждый день: общение и взаимодействие с другими детьми, развитие навыков речи, развитие навыков самообслуживания, забота о растениях, приготовление пищи, музыка и развитие движения.

  В течение дня Монтессори педагог внимательно наблюдает за ребенком, чтобы убедиться, что у него есть возможность поучаствовать во всех возможных видах деятельности, которые предлагает среда класса, во всем, что способствует развитию Ребенка: будь то приготовление печенья, подметание пола, игра на музыкальных инструментах и т.д.

  Мы тесно взаимодействуем и с Вами как во время ежедневных разговоров о том, чем Ребенок занимался в классе, так и на различных семинарах и встречах, которые мы специально организуем для наших родителей.

Монтессори дома

Родители часто спрашивают нас, могут ли они внедрить элементы  Монтессори подхода дома?

  • На сайте http://aidtolife.org/ru/, созданном Международной Монтессори Ассоциацией (AMI) и их партнерами, вы можете найти простые и действенные советы об организации домашней среды и взаимодействии с вашим Ребенком, изложенные легким для понимания языком, которые несложно воплотить в жизнь.

  Инициатива «Помощь жизни» основана на идее, что Ребенок развивается оптимально, когда он растет в среде, которая поддерживает его естественное развитие, совместно со взрослым, который понимает, как общаться с Ребенком в позитивном ключе, и дает ему достаточно времени, чтобы расти и развиваться в его собственном темпе и ритме.

Напольный дом DOODYWOODYDOM — выбор ведущей Монтессори-школы Москвы!

В Montessori School of Moscow процесс обучения построен на постулатах методики, здесь воссоздана уникальная развивающая среда. И частью этой среды стал дом DOODYOODYDOM! Как объект, идеально отвечающий принципам Марии Монтессори, одной из тех выдающихся педагогов, которая определила принципы работы с детьми, учитывающие особенности детей.

Преподавание на двух языках — русском и английском, профессиональные педагоги, дипломированные AMI ( Международная Монтессори Ассоциация) нацеленность на работу с международными семьями, проживающими в Москве и множество положительных отзывов — все это о Московской Монтессори Школе.

Свою миссию преподавательский состав школы видит в развитии ответственных, мотивированных, самостоятельных и свободных в своем выборе личностей, которые будут счастливы во взрослой жизни. И это созвучно миссии, которую с первого дня существования проекта видим перед собой мы, создатели DOODYWOODYDOM!

Мы счастливы быть едиными в мыслях с профессиональными педагогами. С теми, кто помогает заинтересованным родителям создать правильную среду дома, организовать жизнь в удовольствие и в помощь для формирования ранней самостоятельности и экологичного развитии ребенка. Рекомендации их — на вес золота!

И вот мнение о домах DOODYWOODYDOM, которое высказывает ведущий специалист Московской Монтессори Школы — Элеонора Людвик. Дипломированный педагог возраста от 0 до 3-х лет (АМИ 0-3, Монтессори Институт, Денвер, Колорадо), Магистр в области образования (Университет Лойола, Балтимор, Мэрилэнд), Элеонора Людвик эксперт в том, что касается правильного развития малышей в самый ответственный и наполненный познаниями период их жизни.

«С появлением ребенка родитель начинает задумываться о том, как создать идеальный уютный уголок для своего малыша. Есть простые принципы выбора спального места с точки зрения Монтессори методики. С рождения до 2х месяцев мы используем корзину Cestina, где ребенок расположен высоко и ничего не мешает его обзору. Он познает мир и ничего не ограничивает его взор. Там нет никаких перекладин и сковывающего пространства.

После этого, когда ребенок может скатиться или перевернуться на бок, мы предлагаем напольную кроватку. Ее мы используем для того, чтобы ребенок рано научился распознавать свои границы и чувствовать свое тело. Если он скатился на пол, то там не так мягко, но высота матраса очень небольшая и это совершенно безопасно. Когда ребенок становится чуть старше, ему не надо плакать и звать маму, чтобы встать в туалет или попить воды. Он может сделать это сам, используя свои навыки. Это очень помогает развитию cамостоятельности и независимости и прививается с раннего возраста.

Будучи Монтессори педагогом возраста 0-3 c 2009 года, я давно в поиске различных вариантов красивой и функциональной организации детского пространства и сна. Впервые увидев кровати-домики DOODYWOODYDOM, я заинтересовалась их дизайном и функциональностью. Вот оно, решение для родителей, которые стремятся создать среду, отвечающую потребностям ребенка в раннем возрасте! Домики идеально вписываются в пространство, имеют огромный спектр форм и цветов. Отличительная черта в том, что каждый родитель может использовать их по-разному в своем интерьере, а дети получат массу положительных эмоций от жизни в домике, который не ограничивает их свободу движений и не блокирует видимость.

На домики DOODYWOODYDOM можно прикрепить мобили, можно использовать их как игровое пространство, можно там спать и проводить чудесные вечера в кругу семьи за чтением книги. Они отвечают потребностям детей разных возрастов и могут расти вместе с Вашим малышом.

Эти домики были опробованы родителями и детьми, посещающими Московскую Монтессори Школу, и пользуются огромным успехом. Это не просто дом, это пространство, которое несет в себе огромную любовь к детям и, самое главное, к их потребностям!

Спасибо прекрасной маме троих детей Катерине за создание этой детской мечты. Теперь чудесный дом DOODYWOODYDOM пополнил подготовленную среду Московской Монтессори Школы в классе для мам с малышами!

С уважением, Элеонора Людвик»

Слышать такие слова от Монтессори-педагога, быть причастными к процессу обучения детей — ценнейший опыт и большая честь для проекта DOODYWOODYDOM.

Мы будем счастливы видеть в рядах Домовладельцев приверженцев обучения детей по методике Монтессори. А также всех родителей, неравнодушных и делающих разумный выбор при организации детского пространства в своем доме!

А в Montessori School of Moscow все мамы и папы, чувствующую в этом потребность, могут получить консультацию по организации пространства ребенка в соответствии с его возрастом и особенностями психологического развития. Советы по формированию навыков самостоятельности и поддержанию детского исследовательского любопытства.

Консультации эти можно получить лично, записавшись на встречу на сайте http://mosmontessori.ru/registration или по телефону +7 (495) 780 04 72

Вопросы ваши также можно направлять на электронный адрес школы [email protected]

Как мы можем дома помочь ребенку, который начал ходить в Монтессори- класс 3-6.

Момент перехода ребенка из возраста 0-3 в возраст 3-6- это момент перехода сознания «бессознательного творца» на уровень «осознанного труженика». Ребенок становится независим в выборе и принятии решений как физически, так и психологически.

Чаще всего в Монтессори-класс 3-6 приходят дети, которые не получали такого опыта ранее. В этот момент перехода ребенок может столкнуться со сложностями адаптации в классе, и помочь справиться с ними могут подготовленный взрослый (Монтессори педагог), подготовленная среда и родители. При этом помощь  часто понимается самими родителями как активная роль в жизни класса. Однако помощь и поддержка больше необходимы дома.

Организация среды дома.

Первое на что необходимо обратить внимание, что в момент прихода ребенка в класс учитель начнет работу с ребенком в зоне упражнений практической жизни и в зоне сенсорики. Работа в этих зонах помогает ребенку почувствовать уверенность в себе и получить независимость, а так же познакомит ребенка (косвенно) с концепциями математических понятий и логических взаимосвязей.


Упражнения практической жизни присутствуют и в нашем доме. Мы каждый день что-то убираем, моем, чистим, готовим. У ребенка должна быть возможность участвовать в этой деятельности. Для этого мы можем обеспечить ребенка такими инструментами, как веник, швабра, щетка и совок, тряпка для пыли. Участвуя в жизни взрослых, ребенок будет чувствовать важность и ценность своей работы.
В процессе работы в классе ребенок начинает чувствовать и понимать, что где-то необходима уборка материала, что-то нужно помыть, что работа заканчивается, когда каждый убирает за собой материал на место и  наводит порядок там, где он работал. Все это называется
циклом активности
в Монтессори классе. Когда ребенок начинает следовать этому циклу активности в Монтессори классе, говорят о нормализации ребенка. Мария Монтессори описывала такого ребенка как ребенка, следующего своему природному импульсу.
В домашних условиях мы можем помочь ребенку следовать этому процессу нормализации через подготовленную среду, в которой все необходимые для ребенка инструменты будут укомплектованы и находиться в зоне доступности. При этом мы должны быть готовы принять работу ребенка и наблюдать за его работой. Именно через наблюдение мы можем понять, где необходима помощь ребенку, а где нужно дать возможность сделать все полностью самостоятельно.

Одежда для независимости. Необходимо подобрать одежду, которая позволила бы ребенку одеваться и раздеваться самостоятельно.   Очень важно, чтобы футболки и кофты не были узкими в горловине, а так- же в районе рукава. Уделите внимание выбору обуви.  Очень часто случается так, что у обуви неудобный задник или застежки. Больше всего сложностей возникает в зимнее время. Обувь должна быть такой, чтобы ребенок мог быстро и самостоятельно надеть и снять ее без помощи взрослого. Например: если ребенок не может завязывать шнурки, то не нужно покупать ему обувь со шнурками.

Иногда обувь декорируют «псевдо»- застежками ,которые могут помешать ребёнку сориентироваться,, что именно нужно расстегивать и застегивать.

Распорядок дня. За неделю до прихода в класс необходимо начать раньше вставать и ложиться спать, чтобы приход в класс не был стрессом из-за более раннего подъема и смены графика сна.
Чтобы утренние сборы в класс были спокойными и продуктивными, можно сделать распорядок дня (утра)  в виде картинок с последовательностью действий: заправить кровать, сходить в туалет, умыться, одеться, позавтракать (фото). Это поможет ориентироваться в последовательности сборов в класс.

Необходимо помочь ребенку самоорганизовываться. Для этого с вечера подберите 2 комплекта подходящей одежды, чтобы ребенок мог утром выбрать, что он будет надевать в класс.
Эти простые рекомендации помогут избежать стресса при сборе в класс по утрам и помогут ребенку следовать сензитивному периоду порядка, который все еще очень актуален в этом возрасте. Такой внешний порядок действий поможет ребенку в формировании внутреннего порядка.

Дублирование дидактических материалов дома. Если ребенок посещает Монтессори класс, то нет необходимости дублировать материалы из класса дома. Например, поставив розовую башню или блоки цилиндров дома, вы заметите, что ребенок вообще не интересуется материалом, а использует его только как игрушку. При этом дидактический смысл розовой башни в Монтессори-классе будет утерян.  Монтессори среда – это целостная система, где каждый материал связан друг с другом и «выдергивание» одного или нескольких материалов для использования в домашней среде не создаст подготовленную Монтессори среду дома. Ребенок приходит в класс для работы с материалом и за социальным опытом, дома у него совсем другие задачи.

Организация совместного времяпрепровождения. Используйте время, которое ребенок находится в классе, для завершения и реализации всех своих дел. После возвращения ребенка из класса направьте свою энергию на взаимодействие с ним. Если ребенок только начал ходить в класс и находится на этапе перестроения, вы можете помочь ему, поиграв с ним вместе в игры, уже знакомые ему. Это могут быть совместные игры всей семьей.
Важным моментом совместного времяпрепровождения  является чтение книг и разговоры. Такой вид деятельности помогает наладить контакт и учит ребёнка выражать свои мысли и чувства.
Иногда родители не понимают, чем занимался их ребенок в классе, но  зачастую ребенок ничего не рассказывает о своей работе именно из-за того, что между родителем и ребенком не установлен контакт.  Ваше общение не должно  ограничиваться формальным вопросом: «Что ты сегодня делал?». Это должно быть активное слушание,  во время которого  мы находимся «здесь и сейчас».

Поддержание интереса ребенка. Получайте информацию от педагога о его наблюдениях за вашим ребенком, и вы поймете, к чему сын или дочь сейчас тяготеет. Это даст возможность расширить и продолжить  появившийся интерес дома. Например, интерес ребенка к живописи может быть поддержан походом в картинную галерею или на выставку.

Обратите внимание на то, что при приходе ребенка в Монтессори класс возникает  дисбаланс между порой неструктурированной домашней средой и очень четкой и структурированной средой в группе. Поэтому необходимо допустить, что сначала может казаться, что ребенок ничего не делает в классе внешне, но на самом деле у него будут происходить большие изменения внутри.  Необходимо наблюдать за работой ребенка в среде без принуждения. Потому что именно работа без принуждения и есть естественный путь развития ребенка. Будьте уважительны к той работе, которую ребенок сейчас готов выполнить согласно своему внутреннему плану развития. Не судите о его действиях только по внешним признакам. В этот короткий промежуток времени (с 3-х до 6-ти лет) каждый опыт ребенка помогает ему  развиваться,  способствует построению связей и глубокому пониманию того, как работает этот мир. Это не происходит по формальному сценарию.

Если вы уделите достаточное время для создания в семье атмосферы , в которой ребенок  будет свободно самовыражаться,    он сможет реализовывать свои потребности через доступный выбор активности дома. Тогда он сможет что-то сделать самостоятельно, потому что будет всегда находить поддержку своему внутреннему развитию.

Вот небольшой список дел, которые вы можете делать совместно:

Приготовление пищи, например, бутербродов и салатов, мытье овощей, чистка овощей, заправка салата маслом, перемешивание салата и т.д.
 Посещение библиотеки/книжного магазина/,выбор на полке с книгами книг, которые вы хотели бы почитать. В поле зрения не должны стоять все книги.
Приготовление хлеба, печенья.
Игра в поиск сокровищ по подсказкам
Совместное чтение книг
 Игра в парке
Совместное пение  5-10 любимых песен.
Планирование меню на ужин, завтрак.
 Посадка овощей/уход за растениями.
Поиск интересных природных экземпляров для коллекции
Сбор овощей/цветов
Совместное творчество
В классе ребенок получает большой объем информации и возможность получения опыта, проделывает большую работу, открывая для себя совершенно новый, наполненный мир.
Поэтому, когда он приходит из класса домой все, что ему нужно,- это неструктурированное времяпрепровождение с родителями.

Автор: Емарлукова Яна Вадимовна (Монтессори дипломы 0-3 (AMI), 3-6), Емарлуков Андрей Александрович (Монтессори диплом 3-6)

Использование материала возможно только со ссылкой на оригинал.

активная и доступная среда для дошкольника как путь к саморазвитию — Новости (Здоровье) / Sibnovosti.ru

В детском саду Монтессори в Томске необходимая среда для естественного развития ребенка как раз-таки есть. Секретами успешного функционирования системы Монтессори со мной поделилась Татьяна Александровна Костенко, заместитель заведующего по инновационной деятельности детского сада № 4 «Монтессори».

 

Подготовленная среда

Одним из главных постулатов педагогики, разработанной мадам Марией Монтессори в начале прошлого века, является подготовленная среда для развития малыша. Без этой среды ребенок не сможет развиваться самостоятельно, обретать социальные и бытовые навыки.

Татьяна Александровна рассказывает:

 

– Согласно образовательной программе детского сада малыши проходят три ступени:

1-я ступень – клубные группы, состоящие из детей от одиннадцати месяцев до полутора лет. Малютки приходят на клубные занятия, где получают первый социальный опыт. Родители имеют возможность наблюдать за ребенком, видеть его на фоне сверстников, понимать, что ежедневно изменяется в действиях малыша. Думаю, на этом этапе происходит и самоопределение родителей, понимание того, какое образование приемлемо и не противоречит установкам семьи: альтернативное или традиционное?

2-я ступень – группы кратковременного пребывания. Сюда приходят малыши от двух до трех лет. Дети уже подросли, освоили традиции группы и поверили людям, с которыми ежедневно встречаются – воспитателям, ребятишкам, родителям. У них появилась возможность оставаться в группе в течение трех часов. Кратковременные группы – это мягкая адаптация к детскому саду полного дня.

3-я ступень – разновозрастные группы (3-6 лет). Их у нас в садике 10.

 

Группы формируются по принципу разновозрастности, что дает детям уникальную возможность получить разный социальный опыт. Не в каждой семье есть старшие или младшие братья и сестры. Поэтому ребенок часто не знает, что такое быть старшим и ответственным, а также не проживает роль младшего, то есть, не испытывает на себе состояние защищенности и желание скорее подрасти и «научиться делать так же, как старшие». В группах Монтессори возможность прожить ситуации носителя традиций и человека, пока еще не взявшего на себя роль лидера предоставляется в полном объеме. Таким образом, у выпускников  уже имеется опыт разных  социальных ролей.

 

Доступная среда для ребенка – это доступные предметы, игрушки, осуществимые желания и отсутствие давления. В каждой группе мебель подобрана так, чтобы она подходила по росту и соответствовала размерам детей: удобные столы, стульчики, книжные полки на уровне глаз. Любой ребенок может свободно дотянуться рукой до необходимого предмета. Обучающий материал – автодидактичен, т.е. в нем предусмотрен контроль ошибок.

Этот принцип позволяет ребенку стать независимым от оценки взрослого («Я правильно сделал?») и сохранить самое ценное – веру в свои силы.  Например, слова и числа – не абстрактны, их можно потрогать и подержать в руке. Золотая бусина размером с горошину обозначает один, стержень из десяти единиц – десяток, десять десятков, объединенные в квадрат, – сотня, а десять сотен, собранные в кубик – тысяча. Тысячу можно подержать в руках и прибавить к ней еще одну, а можно и несколько. Аналогичная работа происходят и с буквами. Каждую букву можно положить на ладошку, а из трех, знакомых букв можно составить целое слово, например, «дом». Или много других интересных для каждого слов

Одним из важных аспектов педагогики Монтессори является предоставление детям свободы действий. Поэтому в наших группах многие дети сами себе наливают суп в тарелку, режут хлеб или огурец, имеют дело с хрупкой посудой. Здесь важным моментом является приобретение опыта самостоятельного действия и, как следствие, обретение независимости, умения бережно обращаться с разными предметами и даже ошибаться. Полезно учиться на собственных промахах, и нет ничего страшного, если просыпалось зерно, разбилась вазочка или пролился суп. Дети владеют разными способами исправления своих ошибок: умеют подмести, собрать, вытереть, помыть. Бытовая самостоятельность ведет к независимости интеллектуальной и социальной.

 

– И что, дети у вас свободно режут огурцы острым ножом или наливают горячий суп? Они ведь могут порезаться или обжечься. Что тогда делать?

В этом и состоит особенность педагогики Марии Монтессори: дать ребенку ключ к познанию мира, приобрести собственный опыт и понять последствия своего действия или бездействия. Если мама говорит ребенку, который начинает резать огурец: «Осторожно, порежешься!», он, наверняка, порежется, ведь мама не верит в его силы. Она задала ему именно такую программу. Наша педагогическая задача – показать малышу, что он может сделать сам. Поэтому в образовательном процессе много презентаций, где педагог учит ребенка наливать, резать, шить, классифицировать, видеть закономерности, конструировать, демонтировать и пр. Вся жизнь маленького человека состоит из того, что он исследует окружающую среду, и нам предстоит сделать ее  умной, безопасной, инициирующей на самостоятельные действия. А если после того, как ребенок исправит свою ошибку, он захочет и дальше продолжать заниматься этой работой, мы понимаем: это то, что ему сейчас интересно и важно. Человек стал на несколько минут опытнее и старше.

 

Свобода и дисциплина

В нашем детском саду режим дня такой же, как и в других муниципальных садах. С 7.00 до 8.00 – прием детей, 8.15 – гимнастика, в 8.25 завтрак, в 8.50 – подготовка к свободной работе. С 9.00 до 11.00 – свободная деятельность. С 11.00 до 12.00 – прогулка, 12.15 – обед, с 13.00-15.00 – сон, 15.30 – полдник, с 16.00 до 17.00 – мастерилки, английский язык или физкультура. 17.20 – ужин, 17.40 – прогулка и постепенный уход детей домой. Мы, безусловно, за разумный режим и, если погода сырая, прогулка может быть заменена другим видом деятельности. Например, просмотром диафильмов (есть еще такой старый, но увлекательный способ организовать досуг!), сюжетной игрой, слушанием музыки, театром, оригами и пр.

 

После завтрака ребятишки готовят свои индивидуальные столики к работе (игре, занятию), протирают их, поливают цветочки и усаживаются на круг. На общем сборе проговариваются личные планы – кто чем хочет сегодня заниматься. Допустим, Маша хочет вышивать, а Кирилл – лепить, Никита будет рисовать, а Марина – переливать воду. Кто-то может изъявить желание подготовить доклад на интересующую тему, кто-то – обсудить волнующий вопрос. Все желания приветствуются, вопросы решаются.  

 

Задача воспитателя заключается в том, чтобы предоставить малышам максимум свободы, соблюдая при этом договоренности, определенные группой: ты, конечно, можешь делать то, что тебе интересно, не мешая при этом соседу. Если возникают какие-то непредвиденные ситуации, педагог спокойно решает их на месте, призывая на помощь детей. Таким образом, дети учатся на конкретном опыте, здесь и сейчас.

 

– Как можно добиться дисциплины в группе, когда каждый занимается, чем хочет? Неужели дети не дерутся, не ссорятся из-за игрушек?

Конечно, бывает, дети ссорятся, они же живые! Понимание границ своего тела и границ соседа – это важное умение. В таких случаях подходит воспитатель и показывает способы разрешения конфликта. Воспитатели у нас чудесные и современные! Они владеют разными технологиями и демонстрируют детям подходящие модели поведения. «Ты почему толкнул Ивана? Что ты хотел ему сказать?» «Я хочу один играть, без него». «Говори: Ваня, я хочу играть один»… Дети умеют думать, слушать, часто в группах можно услышать фразу: «Отойди, пожалуйста, ты мне мешаешь». Все материалы в группе в одном экземпляре. Этот принцип тоже учит людей договариваться и ждать, выращивать навык эффективной коммуникации или произвольное поведение.

 

В образовательный процесс, конечно, включены и родители. Они чудесным образом вырастают вместе со своими детьми. Мы организуем клубы, мастерские, собеседования  и совместно выстраиваем образовательное движение ребенка. Не допускаем разбирательств в присутствии детей, у нас не принято отчитывать соседа в случае возникновения конфликта между детьми. Для разного рода ситуаций –  и радостных и трудных, есть свое место, время и культура ведения разговора. На праздниках родители – активныеучастники представлений, на мастерских – мастеровые, на лекциях – докладчики.

Воспитатели ежедневно заполняют дневники наблюдений, где фиксируют интересы и действия детей группы. Это бесценная информация для того, чтобы понять, что уже умеет делать малыш самостоятельно, а что еще с помощью взрослого или своего сверстника. Не факт, что старшего. Может быть, наоборот: младший ребенок учит старшего завязывать шнурок, а старший показывает, как рисовать льва. Эти наблюдения доступны для родителей, они снимает вопросы, типа: «А почему моя еще не читает?»  И тут педагог показывает записи в дневнике наблюдений и говорит, что сейчас ребенку важно научиться договариваться. Этим девочка занимается уже пятый день, тренирует свои умения, как спросить и ответить. И достигла определенных результатов: у нее появилась подружка! А значит, эмоциональное состояние человека положительно, что ведет к спокойному и созидательному взрослению.

 

Роль воспитателя

Воспитатель исполняет роль активного наблюдателя, который должен своевременно и верно отреагировать на запросы ребенка,  оказать ему необходимую помощь, создать ситуацию выбора или вообще, стать тихим и незаметным, чтобы не спугнуть момент концентрации внимания малыша. У каждого педагога есть учебный план, где намечено то или иное мероприятие, но часто бывает, что группа живет не по плану. В детском коллективе всегда есть «следы» планируемого занятия. Например, праздник урожая оставляет «следы» в виде актуального столика, на котором лежат овощи, книги, на стенах – фотографии и рисунки.

 

Обычно к пяти годам наши детишки уже начинают читать и с помощью энциклопедии готовят небольшие сообщения на интересующую их тему. К примеру, в сентябре дети начали активно интересоваться, почему стало рано темнеть, спрашивать: «День стал короче ночи?». В связи с этим группа стала «жить» темой космоса, воображая, что происходит, если земля находится в самой дальней точке своей орбиты. «Поэтому стало раньше темнеть?» Педагоги очень радуются, когда дети задают вопросы. Их задача состоит не в том, чтобы дать ответ на все вопросы, а в том, чтобы малыш научился задавать вопросы и искать на них ответы. И еще рассуждать и предполагать возможные варианты ответов.

 

Педагоги помогают друг другу находить выход из разных «особых» ситуаций: будь-то неприятный разговор с родителем, незнание технологии работы с материалами, непослушание ребенка, неумение распределить работу по времени. Педагогическая мастерская, консультация, собеседование, тьюторский час у нас проходят во время дневного сна детей.

 

Цель подобных сборов – обсудить трудные ситуации, научиться организовать собеседование с родителями, освоить новые способы культурного взаимодействия, выучить новые стихи, ознакомиться с еще неопубликованным переводом статьи Марии Монтессори. Педагог – живой человека со своими радостями и слабостями, знаниями и неумениями. Каждый из них имеет свой собственный маршрутный лист, который помогает увидеть ресурсы среды и проложить свой путь в профессии. Я дорожу нашими воспитателями и благодарна им за ежедневную кропотливую работу по выращиванию чудесного поколения детей.

 

Социальная смелость

– Хорошо, в детском саду детям создали необходимую среду для развития, а дома? Если родители даже и являются вашими единомышленниками, то уж бабушки и дедушки часто гнут свою линию воспитания. Как быть?

 

– Да, такое часто бывает, но наш принцип – из любой ситуации найти выход. Например, мальчик приходит в детский сад после посещения заботливой бабушки, которая его по-свойски баловала, просит воспитателя: «Надень мне, пожалуйста, ботинки!» Воспитатель-то знает, что Семен умеет сам обуваться и понимает, что он просто пытается привнести в группу другую традицию. И мудрый наставник скажет: «Я знаю, ты умеешь это делать сам. Я доверяю тебе». Улыбнется и спокойно отойдет по другим важным делам. В результате, Семен понимает, что у бабушки так получится, а в группе – увы.  После нескольких подобных проб (почти все дети проходят через такой опыт!) дети научаются жить в разных средах, понимая: в разных местах существуют свои правила бытия.

 

– После вашего детского сада дети идут в какую-то специальную школу или в обычную?

Многие дети идут учиться в разные общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, но наших детей легко отличить в коллективе сверстников. По психолого-педагогическим исследованиям мы поняли, что наши дети социально смелы.  Они умеют задавать вопросы, выстраивать диалог, могут сказать о своем желании и нежелании, понимают  правила той среды, в которой оказались и начинают влиять на нее. Бесценный опыт пребывания в разновозрастной среде обеспечивает умение договориться, задать вопрос учителю, узнать, где столовая и туалет. С успеваемостью тоже нет проблем. Дети эрудированны, умеют слушать и делать обобщения, они научились наблюдать и обсуждать увиденное, способны планировать время и анализировать случившееся.

Атмосфера в детском саду Монтессори очень доброжелательная, люди вежливые и улыбчивые, начиная с вахтера и заканчивая заведующим. Своими глазами я видела «подготовленную среду»: в группе, где стоит множество маленьких столиков, класс разбит на образовательные области – математика, письмо и чтение, упражнения в практической жизни, лаборатория, творчество. Прикоснулась к Монтессори-материалу, подержала в руках число «одна тысяча двести десять».

 

Меня поразила работа четырехлетнего Никиты, который очень аккуратно, по контуру, ровными стежками вышил сердечко на белой ткани. В центре помещения разложен коврик, а на нем так трогательно и старательно расчерчен лист А4 – это для текста будущего доклада. В уголке коврика заманчиво лежит раскрытая книга – источник творческих изысканий.Так, лежа на коврике, рождаются будущие гении.

Уходя из детского сада, поймала себя на мысли, что чувствую себя как дома. Здесь ничего не страшно, а если возникнут сомнения, то их легко развеют окружающие люди и даже дети.

 

P.S.  Томичи тесно сотрудничают с красноярскими коллегами из частного детского сада «Зебра», где работа также построена по принципам Марии Монтессори.

 

Автор Юлия Савельева

Источник Сибирский медицинский портал

Как просто интегрировать метод Монтессори дома

Подготовка окружающей среды является ключевым принципом метода Монтессори, в том числе метода Монтессори дома. Однако имейте в виду, что если вы являетесь родителем, ваша среда является вашим домом . Итак, у вас есть ваша работа вырезана для вас. Другими словами, я бы сказал, что создать Монтессори-среду дома немного сложнее, чем организовать классную комнату.

Прежде всего, я нашел эти два первых шага действительно полезными для внедрения метода Монтессори в мой дом.Вы обнаружите, что как только вы упростите свой дом, вы будете в гораздо лучшем положении для реализации метода Монтессори. Другими словами, начните с чистого листа, и у вас все получится!

Метод Монтессори в домашних условиях 

Игровая комната Монтессори

  • Осмотрите игровую комнату. Спросите себя: «Все ли имеет место?» Эта фраза — моя мантра. Кроме того, это делает жизнь с маленьким ребенком намного проще (вроде). Заведите правило «если негде, храни или отдай».
  • Далее, ключевое значение имеет ротация игрушек и книг. Каждые 3-4 недели находите время, чтобы чередовать и даже очищать несколько предметов. Если вам интересно, как решить, какие игрушки выбросить или даже выбросить в мусор, я предпочитаю придерживаться одного правила: «Если это сломано или является дубликатом, избавьтесь от него».
  • Попрощайтесь с пластиком и громкими, надоедливыми, отвлекающими игрушками!
  • Украсьте игровую комнату успокаивающим и эстетичным декором. Одним из моих любимых и простых в сборке материалов для Монтессори-пространства являются простые банки с жидкими акварельными красками.Подробности смотрите ниже.

Я стараюсь создать интересное и привлекательное пространство для своих сыновей с точки зрения их деятельности, материалов и декора их пространства. Это дополнение к их пространству сделать очень просто и недорого. Например, все, что вам нужно, это маленькие стеклянные бутылки. Я нашел отличные в местном магазине товаров для рукоделия за 1 доллар. В качестве альтернативы вы также можете использовать стеклянные банки для специй

.

Я добавил жидкую акварельную краску

и немного воды, чтобы заполнить бутылку примерно на 3/4.В качестве примера я решил использовать синий, красный и желтый, чтобы иметь две комбинации для получения фиолетового и оранжевого. В дополнение к этим цветам я использовал чистую воду, синий, желтый, красный и «черный». Затем просто поставьте банки на подоконник или в другое место, где свет может отражать красивые цвета.

Спальня Монтессори

  • Начните с того, что дайте ребенку свободу украсить свою комнату, но поощряйте подход «чем меньше, тем лучше». Другими словами, вовлеките своего ребенка в обустройство своего пространства дома, и метод Монтессори будет одобрен.
  • Предоставьте корзину для белья для ребенка
  • Разместите рисунок (возможно, даже работу вашего ребенка) на уровне глаз ребенка
  • Доступная одежда с низкими полками, стержнями и крючками
  • Расслабляющее освещение, но не блокирующее естественный свет
  • Определенно освободите место для вашего ребенка с книгами и даже несколькими игрушками. Однако будьте проще. Избегайте беспорядка!
  • Спокойные и успокаивающие цвета
  • Диффузор с эфирными маслами — приятный штрих

Метод Монтессори дома – общие помещения

Ванная Монтессори

  • Во-первых, помните о развитии ребенка.Под этим утверждением я подразумеваю, что маленькие дети мыслят конкретно. Например, просто сказать «умой лицо» может не понравиться ребенку. Если он не видит кетчуп на своем лице, значит, он действительно там? Таким образом, один из способов достижения метода Монтессори в ванной комнате — включить зеркало во время купания. Тогда ребенок сможет по-настоящему осознать разницу между чистым и грязным.
  • Затем сделайте ванную комнату доступной для детей с помощью удлинителя крана, удлинителя выключателя света и табуреток.Одной из моих домашних обид как родителя является то, что мне приходится поднимать ребенка, чтобы он помыл руки. Я делаю это, потому что это важно, но почему бы не найти способ помочь ребенку помочь самому себе? Победить. Победить. Есть способы сделать это, не реконструируя ванную комнату для взрослых. Детям понравится возможность самостоятельно мыть руки и включать/выключать свет.

Кухня Монтессори

Важным компонентом метода Монтессори является создание домашней обстановки размером с ребенка.Тем не менее, использование настоящей посуды и стаканов является трудным переходом для большинства из нас, родителей. Тем не менее, использование настоящей кухонной утвари, стеклянных чашек и тарелок — это то, что нужно, если вы хотите привести свою кухню в соответствие с идеалами Монтессори.

Один из способов не разбить все ваши красивые тарелки и стаканы — это найти расположение красивых стаканов и тарелок. Вы найдете отличные предложения! Кроме того, если, когда дети учатся грации и вежливости, происходит несчастный случай, вы не чувствуете себя слишком виноватым.Службы Монтессори — прекрасный ресурс для детских кухонь, садовых и уборочных инструментов. Кроме того, используйте визуальные эффекты реальных изображений в учебных и рутинных диаграммах.

Уголок Мира

Далее я хочу рассказать вам об одном из моих любимых и простых способов интегрировать метод Монтессори в ваш дом — это уголок покоя. То есть это пространство предназначено для наблюдения в тишине, для того, чтобы успокоиться или просто побыть. Таким образом, вы можете включить растение для ухода и наблюдения, аквариум для наблюдения или просто окно для созерцания чудес на открытом воздухе.

Надеюсь, вам понравился этот пост!
Марни

Как создать среду Монтессори дома

По мере того, как мы приближаемся к осеннему сезону, многие из вас осваивают совершенно новый распорядок очного обучения дома или сочетание виртуального и очного обучения. Этот учебный год стал серьезной перестройкой как для учителей, так и для родителей, поскольку мы пытаемся создать для наших детей всех возрастов плавный переход к продолжению образования дома.

Примечательно, что для учащихся, обучающихся в среде Монтессори, которая сосредоточена на практическом, экспериментальном обучении в «подготовленной среде», переход к домашнему обучению был уникальной проблемой.

Вот несколько практических способов создать у себя дома учебную среду в стиле Монтессори, даже если ваш ребенок не ходит в школу Монтессори или у вас нет предварительных знаний о философии Монтессори. Мы надеемся, что эти концепции вдохновят вас на то, как вы можете создать более организованное и увлекательное пространство для вашего ребенка, чтобы он мог учиться, исследовать и обрести независимость, учась дома.

Создание подготовленной среды

Метод Монтессори направлен на обучение с чувством исследования, любопытства и открытий, которые прививают любовь к учебе на всю жизнь.Среда, в которой учится ребенок, является ключевым компонентом философии образования, установленной доктором Марией Монтессори в 1907 году. Ее концепция состоит в том, что «первой целью подготовленной среды является, насколько это возможно, сделать так, чтобы растущий ребенок независим от взрослого».

Подготовленная среда — это специально спроектированное пространство, которое создает ощущение порядка и одновременно поощряет исследования и независимость. В подготовленном учебном пространстве цель состоит в том, чтобы ваш ребенок попросил своего учителя или родителя: «Помогите мне сделать это самому.

В подготовленной среде:

  • Есть порядок и структура. Подразумевается ощущение свободы ребенка в перемещении по пространству и выборе деятельности.
  • Лаконичный и эстетичный. Для каждого предмета есть место, и у каждого предмета есть цель.
  • Акцент делается на мире природы и реалистичных материалах (таких как дерево и стекло, а не пластик).
  • Существует режим, который поддерживает как социальное взаимодействие, так и интеллектуальное развитие.

Как создать дома подготовленную среду:

  • При необходимости спросите ребенка, где он хочет обустроить свое пространство.
  • Вместе составьте расписание, удобное для семьи, включая перерывы, время на свежем воздухе и т. д.
  • Соберите идеи для мероприятий и проектов, а затем систематизируйте свои материалы.
  • По возможности используйте детскую мебель в рабочей зоне, например, небольшой стол и стулья.
  • Установите низкие, легкодоступные полки для их рабочих материалов и занятий рядом с тем местом, где вы ставите их стол и стулья.Это позволяет вашему ребенку выбирать, над чем он хочет работать, и легко получать к нему доступ с минимальной помощью.
    • Обратите внимание: заметно острые, маленькие или иным образом небезопасные материалы или действия следует хранить на высокой полке в недоступном для маленьких детей месте. Пожалуйста, действуйте по своему усмотрению, выбирая, какие занятия безопасны для детей.
  • Создайте специальное пространство для размещения/хранения ковриков, ковриков, подносов или других материалов, которые они используют для работы.Ребенок должен иметь доступ к этим материалам, чтобы выбрать их для работы, а также убрать в надлежащее место для хранения, когда закончит.
    • В классе Монтессори, как только ребенок проинструктирован о том, как правильно выполнять урок или задание, ребенок может выполнять это задание самостоятельно. Это включает в себя вынос и укладывание напольных ковриков и циновок, а также размещение их подносов обратно на полку в надлежащем месте.
    • Наличие под рукой необходимых рабочих материалов позволяет вашему ребенку снова и снова выбирать это занятие и укрепляет уверенность и независимость в выполнении задачи от начала до конца.
  • Установите уголок для творчества с мольбертом или классной доской для детей.
  • Обозначьте уголок для уборки с удобной для детей метлой, совком и мусорным ведром, чтобы убирать за собой, когда они делают ошибки или проливают занятие.
  • Подготовьте прочную, удобную для детей табуретку-ступеньку , чтобы они могли самостоятельно мыть руки или помогать в приготовлении еды на кухне. Подчеркните важность соблюдения правил гигиены и частого мытья рук до/после еды или выполнения другой работы.

Типичный класс Монтессори включает в себя мебель и материалы/посуду детского размера, чтобы помочь учащимся работать с минимальной помощью и позволить им самореализовать свое обучение. Например, практические занятия включают посуду детского размера, такую ​​как щипцы, ложки, подносы и коврики, и вся работа выполняется за столом и стульями для определенного возраста.

Вот несколько онлайн-ресурсов, которые помогут вам настроить учебную среду дома:

Практическая жизнь дома

Навыки «Практическая жизнь» являются важной частью практического обучения в классе Монтессори и могут быть легко воспроизведены дома.Работайте вместе со своей семьей, чтобы найти новые рутинные задачи, которые ваш ребенок может выучить и принять участие. Практические жизненные навыки позволяют вашему ребенку вносить свой вклад в семейную жизнь, устанавливать распорядок дня, а также закладывают основу для академического обучения.

Навыки практической жизни помогают:

  • Приказ о приеме на воспитание и последовательность
  • Развитие концентрации
  • Поощрять физическую независимость
  • Развитие мелкой моторики
  • Создавайте возможности для планирования и выполнения заданий Некоторые примеры практических занятий, которые ваш ребенок может выполнять дома:
  • Сервировка стола
  • Полив растений
  • Уборка или организация комнаты
  • Планирование семейного мероприятия или прогулки
  • Приготовление закуски или еды на кухне
  • Помощь со списками покупок/бюджетом
  • Посадка небольшого сада
  • Уход за домашними животными

Школы и преподаватели по всему миру прилагают все усилия, чтобы помочь своим семьям предоставить ресурсы и поддержку во время перехода к виртуальному обучению.Хотя это, безусловно, беспрецедентное время, вы можете добиться прогресса дома, если попытаетесь реализовать небольшие шаги или изменения в среде, которую вы создаете для своего ученика. Сосредоточьтесь на порядке и структуре, делая материалы доступными на их уровне, и предоставляйте столько свободы и независимости, сколько необходимо для развития их чувства любопытства и открытий в течение этого времени.

Чтобы узнать больше о том, как Arbor Montessori Academy и North Austin Montessori School помогли нашим семьям приспособиться к обучению дома, посетите наши веб-сайты: thearborschool.com и nams-ami.com.

В настоящее время мы предлагаем гибридную модель обучения в обоих наших офисах. Мы приветствуем избранное количество учащихся в школе (в соответствии с рекомендациями CDC, а также измененным соотношением учителей и учеников), а также предлагаем виртуальную программу обучения с материалами Монтессори, которые можно взять на дом, и уроками в реальном времени.

Монтессори дома | Как создать Монтессори-дружественный дом

Когда родители впервые узнают о методе Монтессори, им не терпится принести его домой и попробовать там.Тем не менее, даже со всеми школами Монтессори в Пенсильвании вы можете не понимать, как создать дом, дружественный к Монтессори. К счастью, вам не нужно вносить слишком много изменений в свой дом и при этом создавать успешную среду, которая поддерживает рост вашего ребенка.

Мы собираемся обсудить, как это сделать.

Часто называемый методом Монтессори, этот образовательный подход был разработан в начале 1900-х годов итальянским врачом и ученым по имени Мария Монтессори. Метод становится все более популярным за последние 100 лет.

По самому базовому определению метод Монтессори фокусируется на развитии у ребенка чувства независимости посредством практического обучения и подготовленной среды, которая способствует росту ребенка на этапах развития.

Существует семь принципов, на которых строится Монтессори-образование:

  • Независимость
  • Практический опыт
  • Игра — это работа
  • Наблюдение
  • Свобода в пределах
  • Подготовленная среда
  • Уважение

Вы заметите, что принципы действуют в вашем доме так же, как и в школах Монтессори в Филадельфии и за ее пределами.

 

Как выглядит философия Монтессори дома

В классе Монтессори вы можете заметить, что он мало похож на традиционную школу. Преподаватели не правители класса. Скорее, детям разрешается выражать себя, заниматься тем, что их интересует, и они могут выбирать, чем они хотели бы заниматься, пока они убирают любую свою работу.

Вы можете довольно легко внедрить элементы школы Монтессори в свой дом, если будете помнить об этих принципах.

Ваш ребенок не должен посещать школу Монтессори для определенных приложений, чтобы работать дома. Помимо имитации классной комнаты Монтессори для вашего дома, вы также должны помнить, что идея независимости играет роль в стимулировании роста ребенка. Создайте дом, в котором ваш ребенок сможет проявлять любопытство и использовать все пять чувств.

 

7 способов создать Монтессори-дружественный дом

Теперь давайте посмотрим, как вы можете применить метод Монтессори к своему дому.Если вашему ребенку сейчас 7 месяцев или 7 лет, вы можете использовать эти советы.

1. Упростите свой дом и специальные пространства

В зависимости от возраста вашего ребенка способы изменения домашней обстановки будут меняться. Младенцам, например, не нужно многого, чтобы начать свое Монтессори-путешествие. Их игровая зона и спальная зона нуждаются в нескольких простых предметах, которые позволяют им взаимодействовать с миром. Это включает в себя такие вещи, как предоставление детям доступа к безопасному для детей зеркалу и хранение сенсорных игрушек в пределах досягаемости.

Не забудьте защитить дом от детей, когда ребенок станет подвижным. Вам нужно будет держать острые предметы подальше от них, использовать детские ворота, чтобы отделить их территорию, закрыть электрические розетки и закрепить тяжелую или шаткую мебель.

По мере того, как ваш ребенок становится старше, у него должны быть места в доме, такие как его комната и спальня, где он учится заботиться о пространстве и ценить его. В специально отведенных местах ваш ребенок может выражать себя, поддерживая чистоту.

Вот еще один пример оформления пространства: В прихожей дома установите несколько низких крючков, чтобы ребенок мог повесить вещи. Имейте полку для обуви и свободное место для них.

2.

Создайте на кухне место, удобное для детей

Один из лучших способов привлечь Монтессори в дом — установить доверительные отношения. Покажите своему ребенку, что он может делать почти все, что можете делать вы, особенно на кухне. Предоставьте им полку в кладовой и холодильнике, где их столовые приборы будут в пределах досягаемости, чтобы они могли достать эти вещи в любое время.Вы также можете хранить заранее порционные продукты и напитки для своего ребенка, чтобы он мог взять их, когда проголодается или захочет пить.

Дети младшего возраста могут иметь собственный стол и набор стульев, где они учатся сидеть и есть. Вы можете отказаться от детского стульчика, как только они смогут сидеть самостоятельно.

3.

Организуйте игрушки, книги и другие вещи

Чем меньше, тем лучше. Вы можете подумать, что покупка ребенку сотен игрушек — отличная идея, но это может научить его меньше ценить такие вещи.Вместо этого меняйте несколько игрушек каждые несколько недель. Хранение этих предметов в специально отведенных местах на полке, а не в ящике для игрушек, способствует созданию чувства порядка.

То же самое относится к книгам и другим предметам. В углу гостиной можно поставить небольшую корзину или полку с популярными книгами. Если у вашего ребенка есть особый интерес, вы можете запастись несколькими книгами, относящимися к этому, и положить их в школьную сумку, в машину или в ванную комнату. Книги всегда должны быть под рукой!

4.

Используйте игрушки Монтессори

Ранее мы упоминали об игрушках, книгах и подобных предметах, а также о важности их организации. Теперь нам нужно рассмотреть, какие игрушки лучше всего подходят для метода Монтессори.

Что может шокировать многих родителей, так это то, что не все можно назвать игрушкой Монтессори, особенно когда речь идет об игрушках без цели. Поскольку Монтессори занимается изучением, исследованием и наблюдением, лучше всего подходят натуральные материалы. Камень, хлопок, дерево, шерсть, керамика и металл благоприятны, потому что дети могут усовершенствовать чувства, обращаясь с различными текстурами.

Большинство игрушек не сложные. Поощряются пассивные игрушки, потому что дети могут использовать свое воображение для игры. Точно так же выбирайте реалистичные игрушки для детей. Покупайте игрушки, которые существуют в мире.

5.

Играть роль второго плана

Возможно, самая важная часть создания дома, ориентированного на Монтессори, — это вы — родитель. Максимально общайтесь с ребенком.

Соблюдать

Не вмешиваясь в деятельность вашего ребенка, вы должны наблюдать и придумывать, как улучшить среду для обучения.Не слишком ли много вариантов для поддержания порядка? Раскладываются ли материалы на свои места? Игрушки перестали быть достаточно сложными? Или эти игрушки слишком сложные?

При этом вы узнаете, что интересует вашего ребенка, а затем сможете включить в него то, что пробуждает его любопытство и желание учиться.

Модель

Всегда будьте готовы продемонстрировать маленьким детям и подросткам, как все работает, куда они идут и как разработать распорядок дня.Предложите ребенку поучиться у вас и смоделировать правильный способ выполнения чего-либо, прежде чем дать ему возможность попробовать это самостоятельно.

Никогда не переставайте адаптироваться к росту вашего ребенка и его этапам развития.

Заключительные мысли

Монтессори не только для школы, это образ жизни. Это может выйти за пределы классной комнаты, в ваш дом. Помня об определенных принципах, таких как независимость, наблюдательность и признание любознательности и потребности вашего ребенка в исследованиях, вы тоже можете принести Монтессори домой.

Не ищите «Школу Монтессори рядом со мной». Мы являемся одной из лучших школ Монтессори в Филадельфии. Итак, если вы хотите узнать больше о Монтессори, мы приглашаем вас позвонить в Fishtown Montessori сегодня по телефону 215-821-1455.

советов по переходу от детского сада на дому к среде Монтессори

Если в ближайшем будущем вашего ребенка ждет детский сад Монтессори, вы можете задаться вопросом, как поддержать вашего ребенка во время перехода. Сделать прыжок из домашнего дневного ухода в среду Монтессори может быть сложно, если у вашего ребенка нет подготовки.Лучшая подготовка заключается в небольших, простых шагах, которые не заставят вашего ребенка перегружаться изменениями.

Как только ваш ребенок акклиматизируется в детском саду Монтессори, у него будет более плавный переход в начальную школу Монтессори или другое образовательное учреждение. И неважно, как долго ваш ребенок находится дома, еще не поздно пойти в школу Монтессори.

Посетите детский сад Монтессори с ребенком

Если ваш ребенок провел большую часть своей жизни под присмотром дома, он будет напуган, если его внезапно оставят в новой среде.Вы можете сделать его менее пугающим, познакомив ребенка с новой средой вместе с вами. Вы будете самым знакомым зрелищем во время визита, что заставит их чувствовать себя менее одинокими. Вместе вы можете взаимодействовать с воспитателями детского сада и, если разрешено, с другими детьми.

Медленное и мягкое введение в новую среду у вашего ребенка будет меньше опасений по поводу детского сада. Будет меньше тайн, о которых нужно беспокоиться. Они также могут с нетерпением ждать новых впечатлений, зная планировку классной комнаты.

Введите время вдали от дома

Для детей может быть травмой внезапно обнаружить, что они проводят много времени вдали от дома. Они могут чувствовать себя потерянными вдали от своего наиболее знакомого окружения. Вы можете отвлечь их от просмотра дома в качестве основного безопасного места, запланировав встречи с другими детьми. Попросите разных родителей присматривать за ними, чтобы представить концепцию нескольких воспитателей в детском саду. Ваш ребенок будет чувствовать себя более комфортно в присутствии других, что позволит ему легче посещать детский сад, не чувствуя себя не в своей тарелке.

Научите ребенка выражать свои личные потребности

Многие эксперты сходятся во мнении, что дети должны начинать развивать коммуникативные навыки уже в младенчестве. Общение охватывает все формы, от вербальных до невербальных. Маленькие дети, которым еще предстоит развить языковые навыки, могут научиться жестикулировать или издавать определенный звук, когда им что-то нужно.

Когда ваш ребенок начнет говорить, научите его просить об основных потребностях, таких как пользование горшком или желание выпить глоток воды.Это облегчает им общение с учителями, которые еще не знакомы с их стилем общения. Кроме того, вы можете научить своего ребенка распознавать и выражать свои эмоции для более конкретной заботы.

Ваш местный детский сад Монтессори в Hillpoint Montessori

Hill Point Монтессори занимается воспитанием уверенности в себе и развитием навыков на всю жизнь, начиная с младенчества. Наши программы дневного ухода разработаны для детей в возрасте от 6 недель до 2 лет. Запланируйте личную экскурсию , чтобы узнать больше, и обратите внимание, что маски и социальное дистанцирование обязательны.

Создание подготовленной среды дома

Основные обитатели Монтессори-класса считают, что пространство должно быть красивым, доступным, организованным и ограниченным. Эти обрамляющие идеи устраняют барьеры для детей, пока они занимаются деятельностью, отвечающей их стремлениям к развитию. Почему бы не привнести дуновение этого в свое домашнее пространство?

Дома понаблюдайте, где ваш ребенок обычно любит проводить время, когда не сидит перед экраном. Используйте это как опорную точку.Пространство, которое привлекает вашего ребенка, будет побуждать его возвращаться к нему снова и снова. Вашему ребенку нравится вид из окна или сидение возле большого растения в горшке? Эта красота действует как приглашение провести время в пространстве и гордиться своим местом.

Сделайте это любимое пространство доступным для вашего ребенка. Им нужен стол их роста, стул, на котором удобно сидеть во время работы, и, возможно, коврик для работы на полу. Если они не смогут комфортно занять свое место, они не будут проводить там время.Им нужно место, куда можно легко вернуться, как только они решат, чем хотят заниматься.

Организация — сложная тема, которая может нести в себе много багажа. В классе Монтессори организация просто означает, что у вещей есть место, где они живут на полке. Это не означает, что он никогда не будет грязным, но что он может вернуться к порядку после использования. Установленное место для предметов означает, что дети всегда знают, куда что-то девается, когда оно не используется. Пустое место на полке призывает их вернуть товар на место.Вернут ли они его туда или нет, это другой вопрос, который лучше оставить на другой день. Короче говоря, если ваш ребенок знает, куда девается предмет, он может убрать его самостоятельно, а не оставлять на лестнице или под столом.

Если ваш ребенок любит рисовать мелками, может ли он самостоятельно вернуть все мелки в исходную коробку? Попробуйте заменить коробку маленькой чашкой или тарелкой. Поставьте чашку с мелками на поднос с несколькими листами свежей бумаги на полку рядом с красивым рабочим местом вашего ребенка.Теперь у вашего ребенка есть место для рисования и инструменты, необходимые для этого без вашей помощи.

Нет необходимости ограничивать эту идею действиями на полке. Чтобы есть хлопья, вам нужно молоко, хлопья, миска и ложка. У детей маленькие руки, и выливание из литрового контейнера или целой коробки с хлопьями может иметь катастрофические последствия. Найдите в холодильнике небольшой кувшин для молока и маленькую пластиковую ванночку с заранее определенным количеством хлопьев. Контейнеры меньшего размера более доступны для маленьких рук и ограничивают объем, который может быть пролит на пол.Теперь вы дали им инструменты, чтобы подать себе завтрак. Вы также можете регулировать количество, которое они потребляют, поскольку у них нет доступа ко всей коробке или галлону за раз. Не забудьте предусмотреть место, куда они могут положить использованную посуду после того, как они будут готовы.

Несмотря на то, что дети имеют доступ ко многим занятиям в классе, они не имеют доступа ко всем материалам постоянно. Взрослому проще развлечься, чем взвешивать все за и против каждой игрушки в его комнате.Подумайте о том, чтобы переупаковать занятия, которые уже есть у вашего ребенка, а не покупать больше вещей. Выберите 3 игрушки, которые нравятся вашему ребенку, и положите их рядом с его рабочим местом. Храните остальные игрушки в шкафу или мусорном ведре. Как только их доступные игрушки перестанут быть интересными через несколько дней или недель, замените их игрушками, которые вы припрятали. Это как воссоединение со старым другом, когда возвращается знакомая игрушка. Неделя за неделей меняйте коллекцию вашего ребенка. Это сохраняет свежесть вещей и снижает потребность в новизне.

Помните, подготовка среды для детей — это навык, требующий практики. Попробуйте что-то новое и подождите неделю (или месяц), чтобы посмотреть, как оно пойдет. Этим занимаются классные руководители. Попробуйте еще раз и понаблюдайте больше. Будьте нежны с собой. Вы учитесь вместе с ребенком, а что может быть лучше, чем моделировать это дома?

Как создать среду Монтессори для вашего ребенка дома

Многие родители и педагоги являются поклонниками метода Монтессори и хотели бы привнести его философию обучения в свои дома.Мы разговариваем с учителем Монтессори и мамой, чтобы получить ее советы по созданию Монтессори-среды дома.

Когда вы думаете об образовании и методах преподавания или обучения, первый вопрос, который может прийти вам на ум: «Почему Монтессори?». Монтессори-стиль обучения побуждает детей прокладывать собственный путь к успеху, воспитывая независимость, поощряя способность задавать вопросы, исследовать и устанавливать связи .

В быстро меняющемся мире, где ценятся такие навыки, как критическое мышление, решение проблем и творчество, неудивительно, что такие люди, как Джефф Безос, Джулия Чайлд и Тейлор Свифт   когда-то были детьми Монтессори .В связи с последним закрытием детских садов и начальных школ в Гонконге с пятницы, 14 января 2022 года, (*саркастически* – спасибо COVID-19) , вот несколько простых советов по применению методов Монтессори дома.

Подробнее:  Путеводитель по дошкольным учреждениям, яслям и детским садам в Гонконге

Зачем создавать Монтессори-среду дома?

В Гонконге всего несколько признанных школ Монтессори с подготовленными учителями.Это делает образование Монтессори здесь дорогим. Вдобавок к этому необходимо присоединиться к «дополнительной школе», чтобы гарантировать, что вы получите начальную школу по вашему выбору. Таким образом, Монтессори через школу не всегда возможно. Тем не менее, красота философии Монтессори заключается в том, что вы можете довольно легко создать такую ​​среду дома и при этом пожинать плоды .

Вот несколько советов, как сделать ваш дом более удобным для Монтессори для ваших детей от 3 до 7 лет…

Монтессори дома: пусть одеваются сами

Один из самых простых способов обрести независимость и уверенность в себе — позволить детям одеваться самим.На первый взгляд простые для взрослого, различные навыки, связанные с : подтягивание брюк, надевание платья или футболки через голову, застегивание молнии и надевание обуви и носков , являются отличной тренировкой крупной и мелкой моторики.

Например, при выполнении рутинной задачи по застегиванию рубашки используются три пальца, необходимые для удержания ручки. Так что, если ваш ребенок легко начинает писать, знайте, это не совпадение!

На уровне жизненных навыков, позволение детям одеваться самостоятельно дает им конкретный опыт выбора , обмена мнениями, принятия решений и жизни с последствиями.Да, это может не всегда соответствовать вашему вкусу, но выбор одежды — это глубоко личное дело, даже если все решает маленький человек!

В детстве одеваться не всегда гладко. Детей это может разочаровать. Итак, убедитесь, что вы помогаете им, когда они просят об этом , и особенно если это еще не соответствующий возрасту навык. Например, завязывание шнурков больше подходит детям от 6 лет.

Я упомянул этот совет первым, потому что он не требует каких-либо дополнительных модификаций вашего дома.Но волновые эффекты этого значительны. Как родитель, , я видел, как моя дочь злорадствовала с уверенностью, что она « большая девочка » . Будучи учителем младших классов, я был свидетелем того, как учителя подсознательно относятся к этому ребенку как к лидеру среди своих сверстников ( независимый костюмер в дошкольном учреждении немного облегчает жизнь учителя и помощника учителя ).

Подробнее:  10 упражнений для развития мелкой моторики у детей

Монтессори дома: пусть они владеют своим пространством

Чтобы облегчить процесс одевания, дети должны иметь доступ к своей одежде. Все, что принадлежит ребенку, должно стоять на низких и доступных полках . То же самое касается их книг и игрушек. Таким образом, ребенок может использовать все, что бросается в глаза. Даже произведения искусства, выставленные в комнате, должны быть на уровне их глаз, чтобы они могли их оценить. Это их безопасное место, поэтому все должно быть размером с ребенка .

При оформлении детской комнаты обратите внимание на цветовую палитру . Монтессори рекомендует нейтральные тона, поскольку они напоминают природу и способствуют спокойствию и сосредоточенности.

Монтессори дома: наведите порядок

Вам кажется, что дети захватили власть, и в вашем доме вот-вот будет полный беспорядок? Этот совет придет вам на помощь. Если вы заглянете в класс Монтессори сразу после того, как дети уйдут, вы обнаружите в основном чистый класс. Это связано с принципами «свободы в пределах ограничений», которым следуют в среде Монтессори. Детям нужно пользоваться вещами по одному: по одной книге или по одной игрушке за раз, убрать их, прежде чем использовать что-то еще .Это означает, что ребенку доступно только ограниченное количество предметов.

Вам нужно будет распространять книги и игрушки в зависимости от среды вокруг них (например, книги на тему Хэллоуина в октябре) , их возраста и интересов. Если вы видите, что ваш ребенок не тянется за предметом постоянно, временно уберите его и замените чем-то другим, что ему нравится.

Для того, чтобы этот совет сработал, важно начать с молодого возраста. У меня есть 2-летние дети, которые убираются. Однако у вас должны быть соответствующие возрасту ожидания относительно того, насколько хорошо она будет убрана; Не ждите совершенства .Вы можете подготовить детей к успеху в их возрасте, упростив убирать их вещи, например:

  • Убедитесь, что есть место для каждого предмета и ребенок это знает
  • Легко убираемые детские контейнеры
  • Используйте позитивный язык, словесные сигналы и ролевые модели , чтобы напомнить им, когда они забудут

Подробнее:  Домашние хитрости: 6 способов превратить уборку в удовольствие для ваших детей

Монтессори дома: подчеркните сотрудничество

Детям нужна работа по дому .Это их первое знакомство с тем, чтобы взять на себя ответственность за что-то вне себя и построить трудовую этику.

Давая детям работу по дому с раннего возраста, они учатся функционировать и процветать в обществе. Опять же, они должны соответствовать возрасту и усложняться по мере взросления. Выполнение работы по дому является краеугольным камнем сотрудничества и командной работы, когда в доме есть люди с разными навыками и способностями, работающие над достижением общей цели, например, приготовлением ужина.

Забота о других и окружающей среде — ключевой аспект Монтессори-образования, который учит детей смотреть не на себя и быть добрыми к окружающим.

Монтессори дома: подражайте и умеряйте ожидания

В доме, где соблюдаются принципы Монтессори, взрослые будут следовать тем же правилам, что и дети. Справедливая среда воспитывает доброту и делает детей уверенными в себе взрослыми .

Наконец, вы должны помнить, что Монтессори не предлагает никаких быстрых решений .Чтобы эти советы сработали, вам нужно не забывать доверять процессу и признавать в своем ребенке уникальную личность, у которой будет свой собственный подход к делу.

Подробнее:  Воспитание стойких гонконгских детей путем обучения их счастью

Примечание редактора: Эта статья была первоначально опубликована в октябре 2021 г. и обновлена ​​в январе 2022 г.

Создание домашней обстановки | Lifetime Montessori School

Я хотел бы дать вам несколько советов о том, как вы можете подготовить Монтессори-среду дома.

                Мария Монтессори (1870–1952) заметила, что маленькие дети естественным образом тянутся к тем вещам, которые позволяют им использовать свое чувство порядка. У них также есть внутренняя потребность в развитии, чтобы обрести независимость. Это, безусловно, верно для большинства малышей, которых я знаю.

                Основная цель философии Монтессори: «Помоги мне сделать это самому». Мы хотим поощрять детей учиться на практике и включать чувство обучения и выполненного долга в свои повседневные задачи и деятельность.Эти маленькие дети гораздо более способны, чем мы думаем!

                Многие занятия Монтессори способствуют самодостаточности, имеют встроенный контроль над ошибками, обращаются к чувствам и/или готовят мышцы пальцев и рук к удерживанию карандаша при письме. Самое главное, они ориентированы на интересы развития маленького ребенка.

                Чтобы мы могли успешно подготовить среду к обучению, важно регулярно наблюдать за ребенком на предмет изменений в его конкретных интересах и его готовности к развитию.Вы можете представить работу, вдохновленную Монтессори. Показывая эти действия, старайтесь, чтобы они были размещены в организованном и не загроможденном виде на низких полках, которые ваш ребенок может легко достать. У всего должно быть свое место, и ожидается, что ребенок вернет свою работу в соответствующее место. Затем он сам выберет, что он хочет делать и как долго.

      Вот некоторые из занятий, над которыми ваш ребенок может работать дома. Они подразделяются на категории формирования чувства порядка, развития мелкой моторики, дограмотности, сенсорной и практической жизнедеятельности.

Создание чувства порядка

Сортировка :

·         Насыпьте 3 вида хлопьев в лоток и помогите ребенку рассортировать их по форме и размеру.

·         Ваш ребенок может помочь вам достать столовое серебро из посудомоечной машины и разместить его в ящике по форме и размеру.

·         Сыграйте в игру, и пусть они называют и сортируют блоки различной формы.

·         Помогите ребенку разделить игрушки по цветам, например, машинки, поезда, животных, цветные карандаши, и помогите им расставить по цветам на коврике.Кроме того, возьмите корзину и позвольте ребенку выбрать носки по цвету и соединить их.

·         Бусины Jumbo (также используются для изучения простых узоров) в небольшую корзину положите разные виды бусин Jumbo и шнурок, завяжите один конец. Позвольте ребенку нанизать бусины на шнурок.

Сенсорный:

·         Смешивание цветов (для создания новых цветов) наливайте по одному цвету темперной краски в пластиковый лоток (наденьте фартук) и добавляйте цвета, пока ваш ребенок свободно играет, смешивая цвета.Вы также можете использовать крем для бритья без запаха (в лотке), добавить несколько капель пищевого красителя, дать ребенку смешать крем для бритья и весело провести время. (любимчик моего ребенка).

·         Сенсорная ванна Поместите случайные материалы, которые вы найдете на своем столе или дома, в небольшой пластиковый контейнер. Вот некоторые примеры: бумага, наклейки, перья, ватные шарики, фигурки с числами, небольшие кусочки разрезанной плотной бумаги и т. д. Предложите ребенку проявить творческий подход и приклеить поделки на лист плотной бумаги.

Практика

Самообслуживание :

·         Корзина для одежды: поместите в корзину одну пару нижнего белья, топ, брюки и пару носков. Это предлагает легкое изменение в любое время для ребенка.

·         Расчесывание волос: предложите корзину с расческой, маленькое зеркало и маленькую бутылку с водой, чтобы сбрызнуть волосы.

·         Чистка зубов: предложите корзину с детской зубной щеткой и зубной пастой, а также маленькую чашку

·         Обувь: сядьте на пол и покажите, как снимаете обувь и снова надеваете ее.

·         Застегивание молнии, кнопок и пуговиц: позвольте ребенку с помощью застегнуть молнию, кнопку или пуговицу на топе или брюках.

 Я надеюсь, что эти советы помогут вам продолжить концепцию Монтессори дома. Это действительно отличный способ, чтобы ваш ребенок построил свое чувство порядка.

Учитель крикета

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.