Методики развития детей, дошкольников. Методики раннего развития
Мы разбираем только системные методики раннего развития для детей дошкольного возраста, которые созданы для развития ребенка в целом, а не одного из его компонентов.
Почему? На это у нас есть две причины:
Ребенок, как и взрослый, является системой, готовым продуктом своего развития. Например, если ребенок умеет считать или писать (узкоспециализированные умения), это не означает, что он умный, успешный, счастливый, интересный и много какой еще. Такие умения не предсказывают его будущее, как и то, сумеет ли он интегрироваться в общество, будет ли он получать удовольствие от жизни. А ведь согласитесь, это более ценные умения в жизни, чем умение писать или читать. Навыками чтения обладают практически 100% населения, а сколько имеют хорошую работу и хороший доход? Сколько реализуют свой потенциал? Сколько из них успешны и в конце концов счастливы в жизни? Поэтому при изучении методик развития ребенка, мы делаем акцент прежде всего на воспитание человека с набором положительных личностных качеств, а не узкоспециализированных умений.
В конце каждого обзора, мы публикуем, как методика влияет на навыки 21 века.
Методик по научению чтению или счету, огромное количество, и каждая имеет как свои плюса, так и минусы. Различия между их эффективностью не столь существенны, и при этом малопроверяемы. Также они сугубо индивидуальны, и могут подходить одним детям, но не подходить другим.
Поэтому в этом разделе вы не увидите кубики Зайцева, игры Воскобовича и пр., мы оставим их вне рамок нашего обзора-исследования. Также мы далеко оставляем и антинаучные методики, разных любителей телепатии и ясновидения (например, Шичида, всю правду о котором вы не найдете в рунете, но ведь есть англоязычный Google, и на крайний случай онлайн-переводчик).
Исключение мы сделали лишь для вальдорфской методики, так как вальдорфский детский сад, обязательно следует рассматривать вместе с вальдорфской школой.
Мы бы хотели сделать обзор дошкольного ФГОС, особенно редакции последних лет. Но часто спускаемые сверху рекомендации просто игнорируются воспитателями на местах, и реальные методы воспитания не отличаются от тех, что были 20-30 лет назад. На бумаге ФГОС отличная методика, которую родителю могут применять в развитии своих детей. Процитируем всего один фрагмент, который покажет как отличается ФГОС на бумаге, от реальных государственных детских садов: «Воспитатель должен опираться на внутреннюю мотивацию и инициативу самого ребенка и не допускать принудительного включения дошкольников в заранее запланированные программы и планы взрослых: игры, прогулки, экскурсии, праздники, занятия и другие мероприятия. Индивидуальная деятельность в детском саду определяется самим ребенком, а
коллективная совместно – на общем сборе детей и взрослых. И даже с маленькими детьми обязательно обсуждается все то, что будет дальше происходить в их жизни, чтобы они могли воспринимать план как их общее решение, а не план самих взрослых, в исполнение которого им предстоит включиться». По причине расхождения ФГОС как стандарта, от реальных дел в детских садах, мы не можем объективно рассмотреть данную программу.
В результате в наш список методик раннего развития попали:
Ни одна методика не соответствует на 100% настоящему времени, и тем более будущему (через 15-20 лет), когда ребенок вырастет. Ближе всех оказалась Реджио педагогика. Поэтому сейчас мы (Progressio) разрабатываем собственную методику развития ребенка, которая позволит родителям воспитать и вырастить ребенка, соответствующего требованиям 21 века. Методика будет максимально гармонична для самого ребенка, исходить прежде всего из его интересов и удовлетворенности (никаких обязательных занятий для ребенка, ради амбиций родителей). При помощи нее ребенок вырастет по-настоящему счастливым, способным, умным и гармоничным, а также востребованным для экономики, которая ждет его к 2040 году.
Сесиль Лупан. Авторская методика развития детей
Сесиль Лупан (Cecile B. Loupan) — самая известная в мире мама, чей опыт воспитания двух собственных дочерей лег в основу методики раннего развития, завоевавшей популярность во всем мире. Методика Сесиль Лупан помогает родителям гармонично и разносторонне развивать ребенка, полностью учитывая его индивидуальные особенности, интересы и наклонности. Основной принцип методики — обучение должно приносить радость и малышу, и родителям.
Родители частенько сталкиваются с проблемой выбора методики воспитания и развития для своего малыша. Очередной женский журнал, книга по развитию ребенка, мамочка — соседка во дворе, свекровь — у каждого человека своя точка зрения на этот счет. Но только Вы сами сможете подобрать лучшую методику для своего ребенка, как это сделала Сесиль Лупан. Ознакомьтесь с ее книгой, и возможно вы почерпнете много полезного для себя и интересного для вашего малыша.
Сесиль Лупан — — автор книги “Поверь в свое дитя”. Основная идея, которую предлагает нам автор, заключается в том, что дети требуют не внимания — опеки, а внимания — интереса, который им могут дать только их родители.
Сесиль Лупан вслед за одним из мудрецов поверила в то, что «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».
Она не ставила экспериментов на детях, не работала в садах и мед.учреждениях, а просто с любовью воспитывала двух своих дочерей, подвергала осмысленной критике существующие методики развития детей и адаптировала их. Методика Сесиль Лупан не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов «выращивания гениев». Ее цель – дать советы родителям, желающим открыть этот удивительный мир своему ребенку, начиная с рождения. Обучение по Сесиль Лупан – это процесс, при помощи которого ребенок приобретает новые знания. Основная идея методики Сесиль Лупан заключается в следующем: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. На искренний интерес способны только родители. Кроме того, для малышей они самые лучшие педагоги.
Особенность развития детей по методике Сесиль Лупан
По сути, метод Лупан родился из ее попыток учить малышек по Доману, но в отличие от Глена Домана у нее все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Потянулся к пушистому ковру, попробуем показать разницу между мехом и шелком, кожей и другими материалами. Интересуется звуками – позвеним на разных инструментах, погремим кастрюлями. Плюс особое внимание она уделяла обучению плавания с пеленок. По книжке Лупан «Поверь в свое дитя» можно смело заниматься дома, почти все сподручные средства всегда под рукой.
Основные принципы методики Сесиль Лупан
Основные принципы развития ребенка автор описала в своей книге.
Любое обучение малышей должно быть похоже на веселую игру, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет.
Сесиль Лупан убеждает родителей рассказывать малышу обо всем на свете не переживая, что кроха чего-то не понимает. Она уверена: знание предшествует пониманию.
Большое внимание в своей книге Сесиль Лупан уделяет музыке, рисованию, истории искусств, иностранным языкам и, конечно, истории и географии.
Родители – лучшие учителя для своего малыша.
Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий: каждый день занимаясь всем понемногу, жизнь крохи превращается в каторгу, а желание узнать больше и больше сходит на нет. Лупан считает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя.
“Тот, кто с самого рождения своего младенца, смотрит на него как на уже сложившееся человеческое существо, а не как на личинку, много и четко разговаривает с ним, знакомит его с окружающим миром, объясняет все, что случайно проходит перед его взором; тот, кто относится к своему ребенку с уважением, поощряет его малейшее усилие, радуется самым незначительным успехам, побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них — такой человек уже сделал главное.”
Сесиль Лупан.
Книги Сесиль Лупан
Книга “Поверь в свое дитя” является очень интересной не только со стороны детского развития, но и развития родителей. Слишком часто молодые мамы забывают о том, что любовь к малышу – это тяжелый труд, ежедневный, ежесекундный… Мама должна каждую минуту быть готова целиком и полностью отдаться своему крохе, а не отмахиваться от него игрушками и нянями. На сегодняшний день очень не многие родители готовы так самоотверженно трудиться на благо своего чада, как это сделала Сесиль Лупан. Более того, она преподнесла огромную базу для молодых и будущих мам, ведь не зря доказано, что личность формируется в утробе… А многие ли готовы отдаваться малышу, дарить ему внимание и заботу?
Методика раннего развития Сесиль Лупан. От 0 до 3 лет
Издательство: Эксмо, 2009 г. Твердый переплет, 224 стр Купить книгу >>>
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием учился читать и писать, стремился узнать больше, с радостью открывал для себя мир, методика Сесиль Лупан — то, что вам нужно!
Раннее развитие детей | О самых любимых и прекрасных
Посмотрите этот ребенок сильный и смелый, шалун и фантазер, и не боится других детей.
И сообразительный и веселый и активный, так четко читает на утреннике стишки, умиляя этим всех родителей. Он – маленький гений и заводила. Естественно у каждого родителя возникнет желание, чтобы так говорили и о его ребенке. Если да, то сразу созревает вопрос, что для этого нужно? И как этого добиться? Каким методом или способом этому научить? Какая методика раннего развития эффективна и какую именно стоит выбрать? И самое важное, не принесут ли вреда эти занятия ребенку?
Креативные и прогрессивные мамы обычно вводят уже своих маленьких гениев в специальные «школы развития» чуть ли не самого рождения. Секции, кружки, репетиторы — все это сразу обрушается на еще неокрепшего человечка. И поколение бабушек в один голос кричат: «Зачем лишайте ребенка детства!». Педагоги, поддерживающие консервативные методы развития настаивают на том, что всему свое время. Медицинский персонал, в свою очередь предупреждает о возможных сколиозах, неврозах, близорукости и так далее. И как поступать в данном случае? Как всегда, истина где-то посередине. Для того чтобы понять, какое выбрать оптимальное направление, и какая методика развития детей подойдет вашему малышу и вам, необходимо знать, какой арсенал методик могут предложить так называемые «педагогические технологии».
Ведь родитель обязан с каждой методикой ознакомится лично, и выбрать, как им кажется наиболее подходящую. Всем известно, что гениями не рождаются, а ими становятся. И поэтому в процессе изучения методик, а впоследствии и объединения лучшего из каждой методики и применение их на практике помогут раскрыть возможности, которые изначально заложены в ребенке самой природой. А также и всесторонне развить и подготовить малыша к уже взрослой жизни. Рассмотрим смысл наиболее популярных и распространенных методик, ориентированных на раннее развитие детей.
Методика Никитиных
Никитины являются родителями семерых детей и знамениты как авторы нетрадиционной системы воспитания детей. В основе их системы лежит труд, близость к природе, естественность и творчество. Дети-сами себе хозяева, т.е. своим распорядку и поступкам. Родители их ни к чему не принуждают, а только помогают разбираться в философских и жизненных проблемах. Взрослые не опережают детей, а подталкивают и вступают с ними в диалог. Главной задачей Никитиных — это развитие творческих способностей. Их методика раннего развития основывается на принципах:
свобода детского творчества в занятиях, т.е. не существует специальных уроков, занятий, тренировок. Ребенок занимается столько, сколько ему хочется при этом спорт сочетается с другими видами деятельности;
спортивная обстановка в доме и легкая одежда: спортивный инвентарь должен входить в повседневную жизнь ребенка самого раннего детства и быть таким же обыденным доля ребенка как например, мебель.
неравнодушие родителей к тому, как и что у ребенка получается, да и в целом к самой жизни ребенка (обязательное участие в играх, соревнованиях). При этом родители должны придерживаться одной цели: не мешать развитию малыша, а также не давить, требую определенных навыков. Родители только помогают и создают определенные условия для их развития, при этом ориентируются на желание и самочувствие ребенка.
Каждая Никитинская игра (по словам автора) дает возможность подумать над тем, каким образом ее можно расширить, и какие новые задания к ней добавить, чтобы ее усовершенствовать. В основном практически все игры представлены в виде головоломок, направленных на развитие образного и логического мышления. Это своего рода НАБОР ЗАДАЧ, которые малыш решает при помощи кубиков, квадратов из пластика или картона, кирпичиков, деталей конструктора и т.п.
Методика Марии Монтессори
Создала своеобразную педагогическую систему, которая максимально приближена к ситуации, когда ребенок сам обучается. Данная система предусматривает раннее развитие детей и состоит из 3 частей: ребенок, окружающая среда, учитель. Ее методика развития детей основано на девизе: «Помоги мне это сделать самому» и построена на самопостроении личности ребенка им же самим, исходя из внутреннего потенциала. Автор выделила впитывающее мышление и возрастную чувствительность (сензитивность). Известно, что ребенок обладает совсем иной формой мышления, чем взрослые, т.е. он впитывает все происходящее в окружающей его среде. И если родитель желают чтобы их ребенок хорошо развивался, они должны создать вокруг малыша такую среду, где он мог бы найти все то, что ему необходимо для полноценного развития: способы рациональной деятельности с предметами, образцы социального положительного поведения и способы эмоционального реагирования. При этом также у ребенка должна быть возможность и «впитать» правильную речь. Кроме того Монтессори выделяет сензитивные периоды в развитии детей, на которые взрослые не могут повлиять. Игры методики автора включают в себя материалы по практической жизни, сенсорике, развитию речи математике, письму и чтению. И все они направлены для развития образного мышления.
Методика Глена Домана
Доман был уверен, что основу любого знания, умения и профессии составляют факты, т. е. без фактов нет знаний. И если набор этих фактов велик, то база знаний будет выше среднего. И знания составляют базис интеллекта. Автор доказывает, что усвоение ребенком полезных фактов (биты информации) будет служить непременным ключом к развитию интеллекта. И поскольку дети все новое схватывают с огромной скоростью и достаточно легко, то и качество информации должна быть соответственной (а не путанной и неточной). На этом и построена методика развития детей Домана. Цель занятий — познакомить ребенка с тысячами ясных, точных и интересных фактов. Но при этом факты должны строго систематизироваться по категориям и разделам знаний (биты). К примеру, если раздел «Литература», категория «Детские писатели», тогда биты «портреты писателей». Рисунки или фото должны быть наклеены на картон размером 30 на 30. А на обратной стороне наносится точная информация. Например, бит Земля-планета солнечной системы, ребенок должен именно так это понимать, а утверждение что Земля — это планета, в которой мы живем, не будет правильным для ребенка.
Методика Николая Зайцева
Педагог-новатор Николай Зайцев настойчиво рекомендует отказаться от традиционных принципов овладения чтением, так как данная технология негативно отражается на здоровье ребенка и его психомоторном развитии. Главным его пособием являются «Кубики Зайцева», которые основаны на естественной потребности любого ребенка в игре и системности подачи материала. Эта методика раннего развития несет малышу только радость и не влияет негативно на его здоровье. Весь материал должен подаваться в игровой форме. И дети могут играть в эти пособия, как группами, так и поодиночке. Автор представляет единицу языка не в слоге, а в складе, который представляет собой пару из согласной с гласной, или из согласной с мягким или твердым знаком, а также и одной буквы. Каждому складу отведена отдельная грань на кубике. Пользуясь складами на кубике, ребенок пытается составлять слова. «Кубики Зайцева» различны по размеру, цвету, и звону, который они создают. Это очень помогает ребенку отличать, где звонкие и мягкие, согласные и гласные. Все пособия Зайцева очень хорошо подходят практически всем детям – сильным и слабым, медленным и быстрым.
Вальдорфская методика
Данная система обучения, построенная на принципах вальдорфской педагогики и весьма отличается от традиционной. Предусматривается, что процесс обучения детей тесно связан с возрастными особенностями развития ребенка и построен таким образом, что необходимые знания по определенному предмету он будет получать только в тот период, когда наиболее будет к этому подготовлен. При этом оценки ученикам не выставляются, а они заменены педагогическими характеристиками. В начальной же школе большое внимание уделено развитию у ребенка мелкой моторики. Так дети обучаются вышиванию, лепке, обработке камня. Все материалы, которые используют дети в процессе обучения, являются природными, натуральными. Важным составляющим обучения вальдорфских школ – это занятие эвритмией (художественное музыкальное движение), что совершенствуют межполушарную координацию. Кроме того обязательным условием является занятие музыкой. Основные достоинства такой школы в том, что делается сильный упор на творческое развитие ребенка, индивидуальный подход и отсутствие шкалы оценок. Таким образом, обучение детей проходят более гармонично. Особенность методики вальдорфской методики развития в детском саду в том, что ребенка следует оставлять как можно дольше (7 лет) в образно-сказочном, собственном мире. Минимально работать с логикой, а делать упор на физическое развитие: как ребенок дышит, разговаривает и двигается. Важно только духовное развитие и воспитание.
Методика Воскобовича
Эта методика развития детей включает в себя три критерия:
Раннее развитие детей происходит методом игрового обучения дошкольного возраста;
Построение конкретной игровой деятельности, при которой развиваются психические процессы памяти, воображения, мышления, внимания и речи;
Раннее развитие дошкольного творчества.
Воскобич не предлагает ломать существующие порядки, а делает акцент на партнерских отношениях взрослого и ребенка. Ребенка должна окружать интеллектуально-творческая, веселая и непринужденная обстановка. А она сплетается из чувства внешней безопасности, т.е. когда малыш понимает что его проявления не получат негативной и отрицательной оценки взрослых, и кроме того ощущения внутренней раскованности. Все это происходит за счет поддержки его начинаний в творческой деятельности. Вячеслав Воскобович создал серию популярных развивающих детских игр. Квадрат Воскобовича, Геоконт и многие другие методические пособия, и детские игры направлены на ранее развитие детей, а именно логическое мышление, обучение чтению и счету. У ребенка также возникает и мотивационная готовность к школе, так как он уже «наигрался» в дошкольном возрасте и хочет идти в школу ради обучения.
Методика Занкова
Основана на индивидуальных интересах, способностях и желаниях каждого ребенка в отдельности при помощи «психодидактики». При помощи упражнений и игр у детей формируется стремление и умение к процессу обучения. Также большое внимание уделяется нравственному и эстетическому воспитанию ребенка. Занятия первоначальном своём этапе строятся по принципу от целостного к частному. Занков рекомендует начинать занятия по его методики постепенно и сравнивает их с бусинами, которые различны по размеру, но нанизаны на одну нитку. Вся система автора направлена на то, чтобы научить, но не навредить. В результате у ребенка развивается способность проведения анализа информации, изложение своих мыслей на бумаге или вслух (например, звучит спокойная, классическая музыка и дети должны воспроизвести свои ассоциации на бумаге). Также малыш должен приобщаться к коллективу, участвовать в групповых обсуждениях и и доказывать свою точку зрения. Кроме того прислушиваться и каждому члену группы и развивать способность делать определенные выводы.
Процесс раннего развития и обучения детей Марии Монтессори
Педагогика Марии Монтессори — очень интересный и отличающийся от других метод развития ребенка. Этот метод заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, подталкивает ребенка к самостоятельному решению задач. Все это предлагается в игровой форме — специально оборудованная комната, где находится множество специальных игровых пособий, соответствующих возрасту детей, все пособия находятся в открытом доступе для ребенка. Есть несколько игровых зон — одна из них, например, готовит ребенка к решению повседневных проблем — завязывание шнурков, застегивание пуговиц, мытье посуды, сервировка стола, мытье овощей-фруктов — все это развивает моторику, логическое мышление. Учитель при этом находится в роли наблюдателя, т.е. он вмешивается только в крайнем случае, если уж у ребенка совсем ничего не получается. Для начала он естесственно показывает, как правильно пользоваться всеми предметами, а потом ребенку предоставляется самостоятельность. В этом и состоит отличие — обычно мамы-папы очень торопятся… им легче самим застегнуть ребенку рубашечку, чем ждать, пока ребенок сам сообразит как это делается. Это убивает самостоятельность малыша. А ведь дети в раннем возрасте так стремятся подражать взрослым!!! Главный девиз методики Монтессори — «Ты уже достаточно взрослый и можешь сделать это сам!», а не «ты еще маленький, подрасти и у тебя все получится»…
Дети очень любят играть с водой, песком, в методику Монтессори также входят такие занятия — переливание жидкостей с помощью разных сосудов, пересыпание различных круп, все это тоже тренирует ловкость рук, готовит ребенка и к письму и просто развивает его творческий потенциал, образное мышление.
— Игровая среда Монтессори обязательно должна иметь также осязательный уголок, где ребенок может понять разницу в ощущениях от различных материалов — гладкое-шершавое, твердое-мягкое, теплое-холодное, тяжелое-легкое… здесь ребенок развивает не только осязание, но тренирует зрение, слух, обоняние, вкус…
— Затем обязательно должен быть математический уголок, ребенок постепенно погружается в мир чисел, начинает понимать смысл чисел и действий с ними — прибавление, вычитание…
все это происходит благодаря специальным игровым материалам.
— Зона развития языка, ребенок должен расширять свой словарный запас, научиться складывать буквы…
Дети занимаются за индивидуальными столиками или же на коврике. Могут пытаться решить задачи самостоятельно, могут вместе, это учит их общаться друг с другом, помогать и вместе находить решения.
Вот несколько видео материалов, очень хорошо продемонстрирована эта методика на практике:
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Флауньякко, Э., Лопес Л., Террибили К., Монтико М., Зоя С. и Шён Д. (2015). Обучение музыке повышает фонологическую осведомленность и навыки чтения при дислексии развития: рандомизированное контрольное исследование. PLoS ONE 10:e0138715. doi: 10.1371/journal.pone.0138715
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Фонсека-Мора, М. К., Хара-Хименес, П., и Гомес-Домингес, М. (2015). Музыкальный плюс фонологический вклад для молодых читателей иностранного языка. Перед.Психол. 6:286. doi: 10.3389/fpsyg.2015.00286
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Forgeard, M., Winner, E., Norton, A., и Schlaug, G. (2008). Игра на музыкальном инструменте в детстве связана с улучшенными вербальными способностями и невербальным мышлением. PLoS ONE 3:e3566. doi: 10.1371/journal.pone.0003566
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Фуррер, К., и Скиннер, Э. (2003). Чувство родства как фактор детской академической активности и успеваемости. J. Образование. Психол. 95, 148–162. дои: 10.1037/0022-0663.95.1.148
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Джоя, Г. А., Исквит, П. К., Гай, С. К., и Кенворти, Л. (2000). Инвентаризация рейтинга поведения исполнительной функции: профессиональное руководство . Лутц, Флорида: Психологическая оценка.
Грант, М. Дж., и Бут, А. (2009). Типология обзоров: анализ 14 типов обзоров и связанных с ними методологий. Медицинская информация. Библиотекарь. Дж. 26, 91–108.doi: 10.1111/j.1471-1842.2009.00848.x
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Хабиб, М., Ларди, К., Дезилес, Т., Коммейрас, К., Шоберт, Дж., и Бессон, М. (2016). Музыка и дислексия: новый метод обучения музыке для улучшения чтения и связанных с ним расстройств. Перед. Психол. 7:26. doi: 10.3389/fpsyg.2016.00026
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Эррера Л., Лоренцо О., Дефиор С., Фернандес-Смит Г.и Коста-Джоми, Э. (2011). Влияние фонологического и музыкального обучения на готовность к чтению детей, говорящих на родном и иностранном языках по-испански. Психология. Музыка 39, 68–81. дои: 10.1177/0305735610361995
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Хо, Ю. К., Чунг, М. К., и Чан, А. С. (2003). Занятия музыкой улучшают вербальную, но не зрительную память: поперечные и продольные исследования у детей. Нейропсихология 17, 439–450. дои: 10.1037/0894-4105.17.3.439
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Янус М., Ли Ю., Морено С. и Белосток Э. (2016). Влияние кратковременной музыки и обучения второму языку на исполнительный контроль. Дж. Экспл. Детская психология. 144, 84–97. doi: 10.1016/j.jecp.2015.11.009
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Янзен, Т.Б., Томпсон, В.Ф., и Ранво, Р. (2014). Эволюционное исследование влияния занятий музыкой на синхронизированные движения. Перед. Гум. Неврологи. 8:801. doi: 10.3389/fnhum.2014.00801
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Яшке, А.С., Эггермонт, Л.Х., Хонинг, Х., и Шердер, Э.Дж. (2013). Музыкальное образование и его влияние на интеллектуальные способности детей: систематический обзор. Преподобный Neurosci. 24, 665–675. doi: 10.1515/ревнейро-2013-0023
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Карлссон, П., и Бергмарк, А. (2015).По сравнению с чем? Анализ типов контрольных групп в обзорах Кокрейна и Кэмпбелла по эффективности психосоциального лечения расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Дополнение 110, 420–428. doi: 10.1111/доп.12799
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Кавиани, Х., Мирбаха, Х., Пурнасе, М., и Саган, О. (2014). Могут ли уроки музыки повысить показатели детей дошкольного возраста в тестах IQ? Познан. Обработать. 15, 77–84. doi: 10.1007/s10339-013-0574-0
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Киршнер, С.и Томаселло, М. (2010). Совместное музицирование способствует просоциальному поведению детей 4 лет. Эволюция. Гум. Поведение 31, 354–364. doi: 10.1016/j.evolhumbehav.2010.04.004
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Малой, М., и Петерсон, Р. (2014). Метаанализ эффективности музыкальных вмешательств для детей и подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Музыкальный разум Мозг 24, 328–339. дои: 10.1037/pmu0000083
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Мартенс, М.А., Юнгерс, М.К., и Стил, А.Л. (2011). Влияние музыкального опыта на вербальную память при синдроме Вильямса: данные новой задачи по изучению слов. Нейропсихология 49, 3093–3102. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2011.07.016
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Мехр С.А., Шахнер А., Кац Р.К. и Спелке Э.С. (2013). Два рандомизированных исследования не предоставили последовательных доказательств немузыкальных когнитивных преимуществ кратковременного обогащения дошкольной музыкой. PLoS ONE 8:e82007. doi: 10.1371/journal.pone.0082007
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Мельник, Б.М., и Файнаут-Оверхольт, Э. (2005). «Обоснование доказательной практики», в «Доказательная практика в сестринском деле и здравоохранении: руководство по передовой практике» , под редакцией Б. М. Мельника и Э. Файнаут-Оверхольта (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Lippincott; Williams & Wilkins) , 3–24.
Мендлажевска, Э. А., и Трост, В. Дж. (2014).Как музыкальное обучение влияет на когнитивное развитие: ритм, вознаграждение и другие модулирующие переменные. Перед. Неврологи. 7:279. doi: 10.3389/fnins.2013.00279
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Морено С., Белосток Э., Барак Р., Шелленберг Э. Г., Сепеда Н. Дж. и Чау Т. (2011a). Кратковременное обучение музыке улучшает вербальный интеллект и исполнительную функцию. Психология. науч. 22, 1425–1433. дои: 10.1177/0956797611416999
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Морено, С., Фризен Д. и Белосток Э. (2011b). Влияние обучения музыке на развитие навыков начальной грамотности: предварительные причинно-следственные связи. Восприятие музыки. 29, 165–172. doi: 10.1525/mp.2011.29.2.165
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Мориц К., Ямпольски С., Пападелис Г., Томсон Дж. и Вольф М. (2013). Связи между ранними навыками ритма, музыкальным обучением и фонологической осведомленностью. Читать. Письм. 26, 739–769. doi: 10.1007/s11145-012-9389-0
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Паталл, Э.А., Купер Х. и Робинсон Дж. К. (2008). Влияние выбора на внутреннюю мотивацию и связанные с ней результаты: метаанализ результатов исследований. Психология. Бык. 134, 270–300. дои: 10.1037/0033-2909.134.2.270
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Pelham, W.E. Jr., Waschbusch, D.A., Hoza, B., Gnagy, E.M., Greiner, A.R., Sams, S.E., et al. (2011). Музыка и видео как отвлекающие факторы для мальчиков с СДВГ в классе: сравнение с контрольной группой, индивидуальные различия и эффекты лекарств. Дж. Ненормальный. Детская психология. 39, 1085–1098. doi: 10.1007/s10802-011-9529-z
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Портовиц, А., Пепплер, К.А., и Даунтон, М. (2014). In Harmony: основанная на технологиях модель музыкального образования для улучшения понимания музыки и общих навыков обучения. Междунар. Дж. Музыкальное образование . 32, 242–260. дои: 10.1177/0255761413517056
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Рабинович, Т.С., Кросс И. и Бернард П. (2013). Длительное общение в музыкальном коллективе положительно влияет на эмпатию у детей. Психология. Музыка 41, 484–498. дои: 10.1177/0305735612440609
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Раутенберг, И. (2013). Влияние музыкального обучения на навыки декодирования немецкоязычных детей начальной школы. Дж. Рез. Читать. 38, 1–17. doi: 10.1111/jrir.12010
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Рикард, Н.С., Аппельман П., Джеймс Р., Мерфи Ф., Гилл А. и Бамбрик К. (2013). Организация жизненных навыков: влияние увеличения количества занятий музыкой в школе на социальную компетентность и самооценку детей. Междунар. J. Музыкальное образование. 31, 292–309. дои: 10.1177/0255761411434824
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Рикард, Н. С., Бамбрик, С. Дж., и Гилл, А. (2012). Отсутствие широко распространенных психосоциальных и когнитивных эффектов школьного обучения музыке у учащихся 10–13 лет. Междунар. J. Музыкальное образование. 30, 57–78. дои: 10.1177/0255761411431399
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Рикард, Н. С., Васкес, Дж. Т., Мерфи, Ф., Гилл, А., и Тухсати, С. Р. (2010). Преимущества инструментальной музыкальной программы в классе для вербальной памяти детей младшего школьного возраста: продольное исследование. Австралийский. J. Музыкальное образование. 1, 36–47.
Академия Google
Ритблатт С., Лонгстрет С., Хокода А., Кэннон Б. Н. и Уэстон Дж.(2013). Может ли музыка улучшить социально-эмоциональные навыки при подготовке к школе? Дж. Рез. Воспитание детства. 27, 257–266. дои: 10.1080/02568543.2013.796333
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Роден И., Грубе Д., Бонгард С. и Кройц Г. (2014). Улучшает ли обучение музыке производительность рабочей памяти ? Результаты квазиэкспериментального лонгитюдного исследования. Психология. Музыка 42, 284–298. дои: 10.1177/0305735612471239
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Роден, И., Кройц Г. и Бонгард С. (2012). Влияние школьной инструментальной музыкальной программы на вербальную и зрительную память детей младшего школьного возраста: продольное исследование. Перед. Психол. 3:572. doi: 10.3389/fpsyg.2012.00572
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Саркамо, Т., Риполлис, П., Вепсалайнен, Х., Аутти, Т., Силвеннойнен, Х.М., Салли, Э., и др. (2014). Структурные изменения, вызванные ежедневным прослушиванием музыки в выздоравливающем мозге после инсульта средней мозговой артерии: исследование морфометрии на основе вокселей. Перед. Гум. Неврологи. 8:245. doi: 10.3389/fnhum.2014.00245
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Шелленберг, Э. Г., Корригалл, К. А., Дайс, С. П., и Мальти, Т. (2015). Групповое музыкальное обучение и социальные навыки детей. PLoS ONE 10:e0141449. doi: 10.1371/journal.pone.0141449
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Слейтер Дж., Скоу Э., Стрейт Д. Л., О’Коннелл С., Томпсон Э.и Краус, Н. (2015). Обучение музыке улучшает восприятие речи в шуме: продольные данные общественной музыкальной программы. Поведение. Мозг Res. 291, 244–252. doi: 10.1016/j.bbr.2015.05.026
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Слейтер Дж., Стрейт Д.Л., Скоу Э., О’Коннелл С., Томпсон Э. и Краус Н. (2014). Продольные эффекты группового обучения музыке на навыки грамотности у детей с низким доходом. PLoS ONE 9:e113383.doi: 10.1371/journal.pone.0113383
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Саутгейт, Д.Э., и Роскиньо, В.Дж. (2009). Влияние музыки на детские и подростковые достижения. Соц. науч. Q. 90, 4–21. doi: 10.1111/j.1540-6237.2009.00598.x
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Стэндли, Дж. М. (2008). Помогают ли занятия музыкой детям научиться читать? Доказательства метаанализа. Обновление 27, 17–32.дои: 10.1177/8755123308322270
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Стрейт Д.Л., Краус Н., Парбери-Кларк А. и Эшли Р. (2010). Музыкальный опыт формирует нисходящие слуховые механизмы: свидетельство маскировки и производительности слухового внимания. Слушай. Рез. 261, 22–29. doi: 10.1016/j.heares.2009.12.021
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Стробах, Т., и Карбах, Дж. (2016). Когнитивное обучение: обзор функций и приложений .Берлин: Springer-Verlag.
Академия Google
Сазерс, Л., и Ниланд, А. (2007). «Исследование увлечения маленьких детей музыкальным опытом», в . Слушайте их голоса: исследования и практика в музыке для детей младшего возраста , редакторы К. Смитрим и Р. Упитис (Ватерлоо, ON: Канадская ассоциация музыкальных педагогов), 19–32. .
Академия Google
Сваминатан, С., и Гопинат, Дж. К. (2013). Музыкальное обучение и понимание второго языка английского языка и словарный запас у индийских детей. Психология. Стад. 58, 164–170. doi: 10.1007/s12646-013-0180-3
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Ян, Х., Ма, В., Гонг, Д., Ху, Дж., и Яо, Д. (2014). Продольное исследование детского музыкального обучения и академического развития. Науч. Респ. 4:5854. дои: 10.1038/srep05854
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Язеджян, Н., и Пайснер-Файнберг, Э.С. (2009). Влияние дошкольной музыкальной и двигательной программы на языковые навыки детей. Диалог NHSA 12, 327–341. дои: 10.1080/15240750
5255
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Зук, Дж., Бенджамин, К., Кеньон, А., и Гааб, Н. (2014). Поведенческие и нейронные корреляты исполнительного функционирования у музыкантов и немузыкантов. PLoS ONE 9:e99868. doi: 10.1371/journal.pone.0099868
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Природное дошкольное образование для здоровья, благополучия и развития детей: протокол систематического обзора смешанных методов | Систематические обзоры
Протокол систематического обзора был зарегистрирован в Международном проспективном реестре систематических обзоров (CRD42019152582).Этот протокол исследования составляется в соответствии с руководством по отчетности, приведенным в заявлении о предпочтительных элементах отчетности для протоколов систематических обзоров и метаанализов (PRISMA-P) (см. контрольный список в дополнительном файле 1) [16, 17]. Следующий раздел призван дать обзор использованной методологии. Отчет о предлагаемом систематическом обзоре будет представлен в соответствии с руководством по отчетности, приведенным в Руководстве по предпочтительным элементам отчетности для систематических обзоров и метаанализа (PRISMA) [18].
Источники информации и стратегия поиска
Поиск будет проводиться в девяти соответствующих электронных базах данных (с самого начала): (1) Информационный центр исследований в области образования (ERIC), (2) Австралийский индекс образования, (3) Британский индекс образования, (4) Исследования развития детей и подростков, (5) Индекс прикладных социальных наук и рефераты, (6) PsycINFO, (7) MEDLINE, (8) SportDiscus и (9) Scopus.
Серая литература, такая как диссертации и отчеты, будет искаться в Open Gray (www.opengrey.eu), базу данных диссертаций и тезисов (ProQuest) и каталог журналов открытого доступа (www.doaj.org). Будет выполнен поиск Google Scholar и проверены первые 10 страниц. Будет проведен поиск на веб-сайтах соответствующих организаций, профессиональных объединений и других групп, занимающихся образованием на открытом воздухе, играми на свежем воздухе и развитием зеленых насаждений. Для получения информации также свяжутся с соответствующими организациями, практиками и исследователями в этой области.
Стратегии поиска будут разрабатываться ведущим автором (AJ) и ученым-информатиком (VW, соавтор) при поддержке соавторов, имеющих опыт в областях, связанных с природой, здоровьем, благополучием, развитием, образованием и систематическим обзором методология.Соответствующие систематические обзоры и публикации будут рассмотрены на предмет ключевых слов и соответствующих терминов для разработки всеобъемлющей стратегии поиска. Стратегия будет тестироваться и уточняться до тех пор, пока не будет разработана окончательная стратегия поиска. Как только стратегия поиска будет завершена, она будет адаптирована для каждой базы данных и других веб-поисков, а поиск литературы не будет ограничиваться годом публикации или языком. Проект стратегии поиска для MEDLINE представлен в дополнительном файле 2.Ссылки будут импортированы в Endnote, и один рецензент (AJ) удалит дубликаты.
Критерии приемлемости и процедура отбора
Заголовки и аннотации будут проверяться один раз (AJ, PM, RC, IF, SI, FL, BJ, VW), а 10% заголовков и аннотаций будут проверяться в двух экземплярах независимо (AM) . Затем два исследователя будут независимо просматривать полнотекстовые статьи в двух экземплярах. В случаях, когда рецензенты могут не прийти к согласию на каком-либо этапе процесса отбора, будет привлечен третий рецензент для обсуждения и разрешения разногласий.При наличии нескольких публикаций по одному и тому же исследованию мы объединяем и сообщаем обо всех публикациях как об одном исследовании.
Критерии отбора будут соответствовать структуре PI(E)COS (популяция, вмешательство или воздействие, сравнение, результаты и дизайн исследования).
Население
Дети, посещающие учреждения дошкольного образования и не начавшие обучение в начальной или начальной школе, будут включены в систематический обзор. Возрастные диапазоны для детей, посещающих ДОО, различаются в каждой стране, но обычно дети посещают ДОО в возрасте от 2 до 7 лет.Исследования, в которых участвуют дети младше 2 лет или старше 7 лет, будут исключены, поскольку эта возрастная группа обычно не посещает ECE. В ретроспективных исследованиях детям может быть > 7 лет, если исследование сосредоточено на времени, когда дети посещали дошкольное образование. Мы будем использовать средний возраст, диапазон или медиану, указанные в исследовании, чтобы решить, подходит ли исследование. Если исследование проводится в условиях дошкольного образования, но возраст не указан, оно будет включено. Исследования, которые включают детскую популяцию только с болезненными состояниями (например, аутизм, инвалидность, синдром дефицита внимания и гиперактивности), будут исключены.
Воздействие/вмешательство
Представляющим интерес воздействием является ЭКЭ, основанный на природе, который является общим термином, охватывающим все условия ЭКЭ, связанные с природой, включая дошкольные учреждения, детский сад, детский сад и ясли [13]. Эти типы экологических установок ДО различаются по подходу, уровню воздействия и продолжительности и могут включать естественные ДО в течение всего дня, вмешательства, повышающие количество и качество природных элементов (например, посадка деревьев и растительности) в условиях ОДО или ассоциации. природных элементов (т.грамм. холмы, деревья, вода, снег и т. д.). Они будут указаны в литературе, если среда ECE интегрирует природу в свою философию и/или учебную программу и окружающую среду, или авторы описывают свои исследования как использование природных элементов, таких как деревья, песок, вода, снег, естественные рыхлые участки и холмы. Установки ECE, в которых природа не является преобладающим объектом, т. е. они не интегрируют природу в свою философию и / или учебную программу и окружающую среду, или авторы не описывают свои исследования как использование природных элементов, будут исключены.Например, исследования, в которых в условиях ДОО используется более традиционный подход в помещении или где игровая площадка преимущественно бетонная и имеет искусственные конструкции (качели, горки, лазалки и т. д.), будут исключены.
Сравнение
Посещение традиционных дошкольных учреждений, таких как дошкольные учреждения и учреждения по уходу за детьми. Эти образовательные учреждения, как правило, предоставляют возможности для игр на свежем воздухе, но они не основаны на философии или дизайне природы. Дети, которые посещают традиционные учреждения дошкольного образования, могут проводить меньше времени на открытом воздухе, а окружающая среда, как правило, состоит из таких элементов, как качели, горки и лазалки.
Результаты
Любой результат на уровне ребенка, связанный со здоровьем, благополучием и развитием. Это широкие термины, но они включают в себя результаты, связанные со всеми аспектами физического (например, физической активности, двигательных навыков), когнитивного (например, исполнительные функции, внимание), социального (например, просоциальное поведение, связь с природой) и эмоционального (например, снижение стресса) здоровье, благополучие и развитие. Исследования будут исключены, если они включают результаты, которые не относятся к детскому уровню (например, влияние на практикующих врачей или изменения в условиях дошкольного образования), а также исследования с использованием непроверенных вопросников будут исключены (как для количественных, так и для качественных планов).
Планы исследований
Будут рассмотрены количественные и качественные планы первичных исследований. Будут включены качественные исследования, которые изучают восприятие (со стороны родителя, практикующего врача или ребенка) в то время, когда ребенок посещал природную среду дошкольного образования. Будут рассмотрены все схемы количественных исследований, в том числе перекрестные исследования и исследования случай-контроль, измеряемые, когда ребенок посещал дошкольное образование на природе; лонгитюдные, квазиэкспериментальные и экспериментальные исследования как минимум с двумя моментами времени; и ретроспективные исследования, если результаты оценивались в то время, когда ребенок посещал ЭКО на природе.Исследования будут исключены, если временной момент измерения результатов не может быть легко связан с воздействием, например, если исследования измеряют эффект после того, как ребенок покинул природную ДО, или тематические исследования, в которых рассматривается только один ребенок.
Извлечение данных
Количественные данные
Данные будут извлекаться из включенных исследований с использованием предварительно определенного (см. Дополнительный файл 3) и экспериментального шаблона извлечения данных одним рецензентом, а другой рецензент выполняет перекрестную проверку всех извлеченных данных.В случаях, когда данные могут отсутствовать или требуется дополнительная информация для приемлемых исследований, с авторами исследования свяжутся для предоставления соответствующей информации. Электронное письмо будет отправлено соответствующему и ведущему автору с запросом необходимой информации. Если они не ответят изначально, электронное письмо с напоминанием будет отправлено через 2 недели после первоначального электронного письма. Если они не ответили в течение 1 месяца после первоначального контакта, их исследование может быть исключено из систематического обзора или возможного метаанализа.
Будут извлечены следующие данные:
Идентификационный номер исследования (авторы, год публикации)
Страна
Дизайн исследования (рандомизированное контролируемое исследование [РКИ], перекрестное и т. д.)
Участники (возраст, пол, социально-экономический статус, размер выборки и т. д.))
Тип и продолжительность вмешательства/воздействия (лесная школа, модификация детской площадки и т. д.). Подробности о том, что получили любые возможные группы сравнения, также будут детализированы (например, характеристики традиционных дошкольных учреждений).
Показатели результатов (тип, инструмент оценки, единица измерения и момент времени оценки и т. д.)
Исходы и результаты (оценки эффекта, стандартное отклонение, доверительные интервалы, направление эффекта и т. д.)
Качественные данные
Один рецензент прочитает каждое приемлемое качественное исследование и предоставит краткое изложение основных тем, изложенных автором исследования, а также любую другую соответствующую информацию. Второй рецензент прочитает исследование и резюме, предоставленные первым рецензентом, и добавит любую дополнительную информацию.
Будут извлечены следующие данные:
Идентификационный номер исследования (авторы, год публикации)
Страна
Участники (т.е. пол, социально-экономический статус, размер выборки)
Тип вмешательства/воздействия
Продолжительность вмешательства/воздействия
Цели исследования
Показатели результатов (интервью, фокус-группы и т. д.))
Итоги и результаты (краткое изложение основных тем).
Включение качественных данных направлено на то, чтобы дополнить количественные результаты, объясняя потенциальные смешанные факторы и пути естественного доминирования на благополучии здоровья и/или развитии детей, или доказывать результаты, которые могут не сообщаться в количественных исследованиях. Синтез качественных данных предназначен не для детализации, а для выявления и картирования основных тем в каждом исследовании.
Оценка качества включенных исследований
Качество всех включенных исследований будет оцениваться как минимум двумя независимыми рецензентами, перекрестно проверяться, а разногласия разрешаться путем обсуждения с третьим рецензентом. Качество количественных исследований будет оцениваться с использованием хорошо зарекомендовавшего себя инструмента оценки качества Проекта эффективной практики общественного здравоохранения (EPHPP) [19]. В этот инструмент будут внесены небольшие изменения, чтобы обеспечить его актуальность для настоящего обзора, например, определение целевой совокупности, указание искажающих факторов и повышение общего рейтинга статьи.Для качественных данных достоверность исследования будет оцениваться с использованием контрольного списка Диксона-Вудса [20]. Качественные исследования будут исключены, если вопросы исследования не подходят для качественного исследования (вопрос 2) или если статья не вносит полезного вклада в вопрос обзора (вопрос 7). Основанием для исключения исследований, основанных на этих вопросах, является то, что результатам нельзя доверять, например, если исследование не было описано достаточно подробно, чтобы гарантировать достоверность используемой методологии.
Проект инструментов оценки качества можно найти в дополнительном файле 4.
В тех случаях, когда использование метаанализа стандартизированных величин эффектов приводит к исключению большинства включенных исследований для какой-либо одной области результатов, мы будем проводить Синтез без метаанализа (SWiM) на основе направления эффекта [21].Для направления эффекта будет представлена сводная таблица, в которой исследования будут упорядочены по качеству, чтобы отдать приоритет лучшим доказательствам. Результаты будут сгруппированы по сходным областям результатов: физическим (физическая активность, двигательное развитие, сон), когнитивным (исполнительные функции, внимание, творчество), социальным (просоциальное поведение, связь с природой) и эмоциональным (снижение стресса). В тех случаях, когда синтез основан на направлении эффекта, он будет решать вопрос о том, свидетельствует ли это о положительном или отрицательном эффекте.Доверительные интервалы и размеры эффекта будут иметь приоритет для интерпретации результатов, а когда они не представлены, будут использоваться значения p . В дополнение к графику направления эффекта также будет проведен описательный синтез, чтобы сообщить о результатах, сгруппированных по областям результатов, как описано выше. Любые сделанные выводы будут основаны на доказательствах более высокого качества.
Для качественных исследований будет проведен тематический анализ заявленных тем, сгруппированный в темы более низкого и высокого порядка.Резюме результатов качественных и количественных исследований будет объединено в единую логическую модель, которую разработают два рецензента. Цель логической модели — представить проверяемую теорию изменений, которая позволит сравнить и изучить, как различные типы данных соотносятся друг с другом, и дать возможность читателям выявить пробелы для будущих исследований.
Достоверность количественных доказательств
Мы будем использовать схему классификации рекомендаций, разработки и оценки (GRADE) для оценки достоверности доказательств по исследованиям на уровне исходов [22].При наличии двух или более исследований, сообщающих об одном и том же исходе, мы будем оценивать риск систематической ошибки, точности, последовательности и прямолинейности. Достоверность доказательств будет оцениваться в большую или меньшую сторону в зависимости от этих критериев, чтобы обеспечить общую оценку достоверности доказательств: очень низкая (истинный эффект отличается от предполагаемого эффекта, очень вероятно, что он изменится с появлением новых доказательств), низкий, умеренный и высокий (истинный эффект аналогичен предполагаемому эффекту; маловероятно, что он изменится с появлением новых данных) [22].
Перейти к основному содержанию
Поиск
Поиск
Где угодно
Быстрый поиск где угодно
ПоискПоиск
Расширенный поиск
Войти | регистр
Пропустить главную навигацию Меню закрытия ящика Открытый ящик меню Home
Учреждения
Индивидуальные подписки
Индивидуальные обновления
библиотекарей
Тарифы, заказы и платежи
Chicago Package
Полный прогон и контент Покрытие
KBART файлы и RSS-каналы
Разрешения и перепечатки
Чикаго развивающиеся нации Инициатива
Disatch Dates и Prets
FAQ библиотекаря
агентов
Тарифы, заказы, И платежи
Comply Chicago Package
Полный столб и контент
Discatch Dates и претензий
Agent FAQ
О нас
О Чикаго Журналы
Открытый доступ в Chicago
Опубликовать с нами
Недавно приобретенный ed journals
Партнеры-издатели
Обновления из прессы
Подпишитесь на уведомления eTOC
Пресс-релизы
СМИ
7
Книги издательства Чикагского университета
Чикагский распределительный центр
Чикагский университет
Положения и условия
Заявление об этике публикаций
Уведомление о конфиденциальности
Доступность Chicago Journals
Доступность университета
Следуйте за нами на facebook
Подпишитесь на нас в Твиттере
Открытый доступ в Чикаго
Связаться с нами
Медиа и рекламные запросы
Следуйте за нами на facebook
Подпишитесь на нас в Твиттере
1.4 метода исследования | Понимание ребенка в целом: пренатальное развитие в подростковом возрасте
Методы исследования
Важной частью изучения любой науки является базовое знание методов, используемых при сборе информации. Отличительной чертой научного исследования является следование набору процедур, предназначенных для того, чтобы поддерживать сомнения или скептицизм при описании, объяснении или проверке любого явления. Некоторые люди не решаются доверять академикам или исследователям, потому что они всегда меняют свою историю.Однако это именно то, чем занимается наука; это включает в себя постоянное обновление нашего понимания рассматриваемых предметов и постоянное исследование того, как и почему происходят события. Наука — это средство передвижения в бесконечном путешествии. В области развития мы наблюдаем изменения в рекомендациях по питанию, в объяснении психологических состояний людей с возрастом и в советах по воспитанию детей. Так что думайте об изучении человеческого развития как о стремлении всей жизни.
Найдите минутку и запишите две вещи, которые вы знаете о детстве.Теперь, как вы знаете? Скорее всего, вы знаете об этих вещах на основании своей собственной истории (эмпирическая реальность) или на основе того, что вам рассказали другие, или культурных идей (согласная реальность) (Seccombe and Warner, 2004). Есть несколько проблем с личным запросом. Прочтите вслух следующее предложение:
Париж в
пружина
Вы уверены, что это именно то, что он сказал? Прочитайте еще раз:
Париж в
пружина
Если во второй раз вы прочитали по-другому (добавив второе «the»), вы только что столкнулись с одной из проблем с личным исследованием; то есть склонность видеть то, во что мы верим.Наши предположения очень часто управляют нашим восприятием, следовательно, когда мы верим во что-то, мы склонны видеть это, даже если этого нет. Эта проблема может быть просто результатом когнитивных «шор» или частью более сознательной попытки поддержать наши собственные взгляды. Предвзятость подтверждения — это склонность искать доказательства своей правоты, игнорируя при этом противоречивые доказательства. Поппер предполагает, что различие между тем, что является научным, и тем, что не является научным, заключается в том, что наука поддается фальсификации; научное исследование включает в себя попытки отвергнуть или опровергнуть теорию или набор предположений (Thornton, 2005).Теория, которую нельзя опровергнуть, не является научной. И многое из того, что мы делаем в личном исследовании, включает в себя выводы, основанные на личном опыте, или подтверждение собственного опыта путем обсуждения того, что мы считаем истинным, с другими, разделяющими те же взгляды.
Наука предлагает более систематический способ защиты от предвзятости при сравнении.
Научные методы
Один из методов научного исследования включает следующие этапы:
Определение вопроса исследования
Обзор предыдущих исследований по рассматриваемой теме (известный как обзор литературы)
Определение метода сбора информации
Проведение исследования
Интерпретация результатов
Подведение итогов; изложение ограничений исследования и предложения для будущих исследований
Предоставление ваших результатов другим (как для обмена информацией, так и для проверки вашей работы другими)
Ваши результаты затем могут быть использованы другими, поскольку они исследуют интересующую область, и посредством этого процесса создается литература или база знаний.Эта модель научного исследования представляет исследование как линейный процесс, управляемый конкретным исследовательским вопросом. И обычно это включает количественную оценку или использование статистики, чтобы понять и сообщить о том, что было изучено. Многие академические журналы публикуют отчеты об исследованиях, проведенных таким образом.
Другая модель исследования, называемая качественным исследованием, может включать следующие этапы:
Начните с широкого круга интересов
Получите доступ к группе для исследования
Сбор полевых заметок об обстановке, людях, строении, деятельности или других областях, представляющих интерес
Задавать открытые, широкие вопросы типа «большой тур» при опросе испытуемых
Изменение вопросов исследования по мере продолжения исследования
Обратите внимание на шаблоны или консистенции
Исследуйте новые области, которые люди, за которыми наблюдают, считают важными
Отчет о выводах
В этом типе исследований теоретические идеи «основаны» на опыте участников.Исследователь — это студент, а окружающие его люди — учителя, которые информируют исследователя о своем мире (Glazer & Strauss, 1967). Исследователи должны знать о своих собственных предубеждениях и предположениях, признавать их и ограничивать их, чтобы они не ограничивали точность отчетов. Иногда качественные исследования используются изначально для изучения темы, а более количественные исследования используются для проверки или объяснения того, что было описано впервые.
Методы исследования
Давайте более подробно рассмотрим некоторые приемы или методы исследования, используемые для описания, объяснения или оценки.Каждый из этих дизайнов имеет сильные и слабые стороны и иногда используется в сочетании с другими дизайнами в рамках одного исследования.
Наблюдательные исследования
Наблюдательные исследования предполагают наблюдение и запись действий участников. Это может происходить в естественной обстановке, например, при наблюдении за детьми, играющими в парке, или за односторонним стеклом, пока дети играют в лабораторной игровой комнате. Исследователь может следовать контрольному списку и записывать частоту и продолжительность событий (например, сколько конфликтов происходит между 2-летними детьми) или может наблюдать и записывать как можно больше о событии (например, наблюдение за детьми в классе и запись происходящего). подробности о дизайне комнаты и о том, что делают и говорят дети и учителя).В целом, обсервационные исследования позволяют исследователю увидеть, как ведут себя люди, а не полагаться на самоотчеты. То, что люди делают, и то, что они говорят, часто сильно различаются. Главный недостаток наблюдательных исследований заключается в том, что они не позволяют исследователю объяснить причинно-следственные связи. Тем не менее, наблюдательные исследования полезны и широко используются при изучении детей. Дети, как правило, меняют свое поведение, когда знают, что за ними наблюдают (известный как эффект Хоторна), и могут плохо наблюдать.
Эксперименты
Эксперименты предназначены для проверки гипотез (или конкретных утверждений о взаимосвязи между переменными) в контролируемых условиях с целью объяснить, как определенные факторы или события приводят к результатам. Переменная — это все, что меняет свое значение. Концепции операционализируются или трансформируются в переменные в ходе исследования, а это означает, что исследователь должен точно указать, что будет измеряться в исследовании.
Для установления причины и следствия должны быть выполнены три условия.Экспериментальные проекты полезны для удовлетворения этих условий.
Независимая и зависимая переменные должны быть связаны. Другими словами, когда одно изменяется, другое изменяется в ответ. (Независимая переменная — это что-то измененное или введенное исследователем. Зависимая переменная — это результат или фактор, на который повлияло введение независимой переменной. Например, если мы рассматриваем влияние физических упражнений на уровень стресса, независимая переменная будет упражнение, а зависимой переменной будет стресс.)
Причина должна предшествовать следствию. Эксперименты включают измерение испытуемых по зависимой переменной перед тем, как подвергнуть их независимой переменной (установление исходного уровня). Таким образом, мы измеряли уровень стресса испытуемых перед введением упражнений, а затем еще раз после упражнений, чтобы увидеть, произошло ли изменение уровня стресса. (Наблюдения и опросы не всегда позволяют нам определить время этих событий, что затрудняет понимание причинно-следственной связи с этими планами.)
Необходимо установить причину. Исследователь должен убедиться, что никакие внешние, возможно, неизвестные переменные на самом деле не вызывают наблюдаемый нами эффект. Экспериментальный дизайн помогает сделать это возможным. В ходе эксперимента мы должны были следить за тем, чтобы рацион наших испытуемых оставался постоянным на протяжении всей программы упражнений. В противном случае изменение уровня стресса действительно может быть вызвано диетой, а не физическими упражнениями.
Базовый план эксперимента предполагает начало с выборки (или подмножества населения) и случайного распределения испытуемых в одну из двух групп: экспериментальную группу или контрольную группу.Экспериментальная группа — это группа, которая будет подвергаться воздействию независимой переменной или условия, которое исследователь вводит в качестве потенциальной причины события. Контрольная группа будет использоваться для сравнения и будет иметь тот же опыт, что и экспериментальная группа, но не будет подвергаться воздействию независимой переменной. После воздействия на экспериментальную группу независимой переменной две группы снова измеряются, чтобы увидеть, произошло ли изменение. Если это так, то у нас больше шансов предположить, что независимая переменная вызвала изменение зависимой переменной.
Основное преимущество экспериментального плана заключается в том, что он помогает установить причинно-следственные связи. Недостатком этого дизайна является сложность перевода большей части того, что происходит в лабораторных условиях, в реальную жизнь.
Тематические исследования
Тематические исследования включают детальное изучение одного случая или ситуации. Информация может быть собрана с использованием наблюдения, интервью, тестирования или других методов, позволяющих узнать как можно больше о человеке или ситуации.Тематические исследования полезны при расследовании необычных ситуаций, таких как черепно-мозговая травма или дети, воспитанные в изоляции. И они часто используются клиницистами, которые проводят тематические исследования в рамках своей обычной практики при сборе информации о клиенте или пациенте, поступающем на лечение. Тематические исследования могут быть использованы для изучения областей, о которых мало что известно, и могут предоставить подробные сведения о ситуациях или условиях. Однако результаты тематических исследований нельзя обобщать или применять к более крупным группам населения; это связано с тем, что случаи не выбираются случайным образом и для сравнения не используется контрольная группа.
Рисунок 1.7: Иллюстрированный плакат из класса с описанием тематического исследования.
Опросы
Опросы знакомы большинству людей, потому что они очень широко используются. Опросы повышают доступность тем, поскольку их можно проводить лично, по телефону, по почте или в Интернете. Опрос включает в себя задание стандартного набора вопросов группе испытуемых. В строго структурированном опросе субъекты вынуждены выбирать из набора ответов, таких как «полностью не согласен, не согласен, не определился, согласен, полностью согласен»; или «0, 1-5, 6-10 и т. д.Это известно как Шкала Лайкерта . Опросы обычно используются социологами, маркетологами, политологами, терапевтами и другими для сбора информации о многих независимых и зависимых переменных за относительно короткий период времени. Опросы обычно дают поверхностную информацию о самых разных факторах, но могут не позволить глубоко понять поведение человека.
Конечно, опросы можно планировать по-разному. Они могут включать вопросы с принудительным выбором и полуструктурированные вопросы, в которых исследователь позволяет респонденту описать или подробно рассказать об определенных событиях.Одним из самых сложных аспектов разработки хорошего опроса является непредвзятая формулировка вопросов и постановка правильных вопросов, чтобы респонденты могли дать четкий ответ, а не каждый раз выбирать «не определился». Знать, что 30% респондентов не определились, толку мало! Поэтому много времени и усилий следует уделить построению пунктов обследования. Одним из преимуществ элементов с принудительным выбором является то, что каждый ответ кодируется, что позволяет быстро вводить и анализировать результаты с помощью статистического программного обеспечения.Анализ занимает гораздо больше времени, когда респонденты дают длинные ответы, которые необходимо анализировать по-другому. Опросы полезны для изучения заявленных ценностей, взглядов, мнений и отчетов о практике. Однако они основаны на самоотчетах или на том, что люди говорят, что они делают, а не на наблюдениях, и это может ограничить точность.
Опытные разработки
Опытные разработки — это методы, используемые в исследованиях развития (а также в других областях). Эти методы пытаются изучить, как возраст, когорта, пол и социальный класс влияют на развитие.
Продольные исследования
Лонгитюдное исследование включает в себя исследование группы людей, которые могут быть одного возраста и происхождения, и их многократное измерение в течение длительного периода времени. Одним из преимуществ этого типа исследований является то, что людей можно проследить во времени и сравнить с ними, когда они были моложе.
Рисунок 1.8: Схема лонгитюдного исследования.
Проблема с этим типом исследований заключается в том, что они очень дороги, и со временем испытуемые могут отсеяться.Проект Perry Preschool Project, начатый в 1962 году, является примером лонгитюдного исследования, которое продолжает предоставлять данные о развитии детей.
Поперечные исследования
Поперечное исследование начинается с выборки, которая представляет собой поперечное сечение населения. Респондентов, различающихся по возрасту, полу, этнической принадлежности и социальному классу, можно попросить заполнить анкету о предпочтениях в отношении телевизионных программ или отношении к использованию Интернета.Затем можно было бы сравнить установки мужчин и женщин, а также установки, основанные на возрасте. В поперечном исследовании респонденты измеряются только один раз.
Рисунок 1.9: Схема поперечного исследования.
Этот метод намного дешевле лонгитюдного исследования, но не позволяет исследователю провести различие между влиянием возраста и когортным эффектом. Различное отношение к использованию технологий, например, может быть не так сильно изменено биологическим возрастом человека, как его жизненный опыт в качестве члена когорты.
Последовательное исследование
Последовательное исследование включает в себя сочетание аспектов двух предыдущих методов; начиная с образца поперечного сечения и измеряя их во времени.
Это идеальная модель для определения возраста, пола, социального класса и этнической принадлежности. Но и здесь есть недостатки в виде высоких затрат и износа.
Таблица 1.1: Преимущества и недостатки различных дизайнов исследований
Тип дизайна исследования
Преимущества
Недостатки
Продольный
Изучает изменения внутри людей с течением времени
Дорого
Продольный
Предоставляет анализ развития
Занимает много времени
Продольный
Исчезновение участников
Продольный
Возможность практических эффектов
Продольный
Невозможно изучить когортные эффекты
Поперечный разрез
Изучает изменения между участниками разного возраста в один и тот же момент времени.
Невозможно изучить изменения с течением времени
Поперечный разрез
Предоставляет информацию о возрастных изменениях
Невозможно изучить когортные эффекты
Последовательный
Изучает изменения внутри людей с течением времени
Может быть дорого
Последовательный
Изучает изменения между участниками разного возраста в один и тот же момент времени.
Возможность практических эффектов
Последовательный
Может использоваться для изучения когортных эффектов
Согласие и этика исследований
Исследования должны, насколько это возможно, основываться на свободном добровольном информированном согласии участников.Для несовершеннолетних также требуется согласие их законных опекунов. Это подразумевает ответственность за полное и осмысленное объяснение как ребенку, так и его опекунам, о чем идет речь в исследовании и как оно будет распространяться. Участники и их законные представители должны быть осведомлены о целях и процедурах исследования, о своем праве на отказ от участия; степень, в которой будет сохраняться конфиденциальность; потенциальное использование данных; предсказуемые риски и ожидаемые выгоды; и что участники имеют право прекратить в любое время.
Но согласие само по себе не освобождает исследователей от ответственности за предвидение и защиту от возможных вредных последствий для участников. Крайне важно, чтобы исследователи защищали все права участников, включая конфиденциальность.
Развитие ребенка — увлекательная область исследований, но необходимо позаботиться о том, чтобы исследователи использовали соответствующие методы для изучения поведения младенцев и детей, использовали правильный план эксперимента, чтобы ответить на свои вопросы, и осознавали особые проблемы, которые частично возникают. и-посылка исследований в области развития.Надеемся, что эта информация помогла вам лучше понять эти различные вопросы и быть готовым к более критическому осмыслению интересующих вас вопросов исследования. Есть так много интересных вопросов, которые предстоит изучить будущим поколениям ученых в области развития — возможно, вы сделаете одно из следующих больших открытий!
Еще одной действительно важной концепцией, которую следует использовать при попытке понять развитие детей, являются теории развития. Давайте рассмотрим, что такое теории, и познакомим вас с некоторыми основными теориями развития ребенка.
Исследования детского развития | ЦКЗ
CDC проводит исследования, чтобы узнать больше о здоровом развитии ребенка и лучше понять определенные условия, влияющие на детей. Эта информация используется для
Создание программ профилактики, санитарного просвещения и вмешательства,
Помощь сообществам в планировании услуг для детей и их семей, и
Определите, какие дополнительные исследования необходимы.
На этой странице представлен обзор текущих исследований в области развития детей.
Инвестируя в наших детей, мы инвестируем в наше будущее. Инвестиции в развитие детей младшего возраста могут в целом снизить издержки общества. Сюда входят материальных расходов , таких как специальное образование, приемная семья, социальное обеспечение, медицинское обслуживание, правоохранительные органы, социальное обеспечение и социальные услуги, а также нематериальных расходов , таких как физическая и эмоциональная боль, испытываемая детьми с задержкой развития, и их семьи.
Психическое, эмоциональное и поведенческое здоровье детей
CDC работает с другими агентствами для сбора и мониторинга информации о психических расстройствах у детей, а также для лучшего понимания и укрепления психического, эмоционального и поведенческого здоровья детей.Психические расстройства детского возраста, например синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), синдром Туретта, поведенческие расстройства, расстройства настроения и тревожные расстройства, расстройства аутистического спектра или расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, поражают многих детей и семьи. Из-за воздействия на детей, семьи и сообщества детские психические расстройства являются важной проблемой общественного здравоохранения в Соединенных Штатах.
Узнайте больше о психическом, эмоциональном и поведенческом здоровье детей.
Наследие для детей™
См. «Наследие для детей» в действии, показанное в серии видеороликов Head Start Best Practices for Family and Community Engagement «Объединение семей: создание сообщества»
Смотреть видеовнешняя иконка
Программа вмешательства «Наследие для детей» ( «Наследие »), предназначенная для предотвращения задержки развития у детей, живущих в бедности, фокусируется на роли родителей и на том, как они могут положительно влиять на своих детей.CDC разработала модель Legacy , которая затем была адаптирована для работы в двух исследовательских центрах в Майами, Флорида, и Лос-Анджелесе, Калифорния. Задания Legacy были разработаны, чтобы развивать чуткие и отзывчивые родительские навыки, улучшать взаимодействие родителей и детей и развивать чувство общности. Цель Legacy состоит в том, чтобы дети росли эмоционально здоровыми и готовыми стать продуктивными членами общества.
Программа Legacy была оценена в ходе исследования, проведенного в Лос-Анджелесе и Майами и ориентированного на матерей с низким доходом и их детей.В программе участвовали женщины до рождения в Лос-Анджелесе и при рождении в Майами, и она продолжалась, пока детям не исполнилось 3 или 5 лет соответственно. Матери еженедельно собирались в родительских группах. Под руководством руководителя группы матери говорили о развитии ребенка, поддерживали друг друга, учились различным родительским навыкам и практиковали их со своим ребенком. На обоих сайтах Legacy пилотная программа проводилась в течение определенного периода времени, после чего следовал основной этап изучения, чтобы разработать и уточнить, как использовались учебные программы Legacy .
Результаты интервенционного исследования Legacy показали общее положительное влияние на детей, живущих в бедности. Наблюдались улучшения в мышлении, обучении и поведении ребенка, а также во взаимодействии между матерью и ребенком.
Узнайте больше о программе «Наследие для детей™» и ее реализации.
Изучение конкретных состояний
CDC проводит исследования и отслеживает определенные врожденные дефекты, инвалидность и заболевания крови, которые поражают детей.Нажмите на следующие ссылки, чтобы узнать больше: