Методика монтессори для детей 0 1: Страница не найдена

Содержание

Что такое метод Монтессори и как реализовать его дома

Методика раннего развития Марии Монтессори – одна из самых известных среди родителей


Методика раннего развития Марии Монтессори – одна из самых известных среди родителей. В ней ребенок сам выбирает вид занятия и его темп, а взрослые лишь наблюдают за процессом и вмешиваются только при крайней необходимости. В результате дети учатся быть самостоятельными и принимать решения, прислушиваться к себе и нести ответственность за свои действия.

 

Немного из истории 

 

Основательница метода, педагог Мария Монтессори, начинала работать с детьми, которые отставали в развитии. После непродолжительной работы ее ученики наравне с обычными ребятами приняли участие в школьной олимпиаде и заняли первые места. После этого о методике заговорили всерьез, а сама Мария адаптировала программу абсолютно для всех детей.

 

Многие известные люди воспитывались по системе Монтессори.

Среди них основатели компаний Google, Amazon и Wikipedia, принцы английской королевской семьи Уильям и Генри, писатель Габриэль Гарсиа Маркес.

 

3 главных составляющих методики Монтессори

 

1. Сензитивность – повышенная чувствительность к окружающему миру. До 6-ти лет каждый ребенок проходит шесть стадий сензитивного развития:

Развитие речи – от 0 до 6 лет.

Сенсорное развитие – от 0 до 5,5 лет.

Восприятие и установление порядка – от 0 до 3 лет.

Освоение мелких предметов – от 1,5 до 5,5 лет.

Освоение движений и действий – от 1 года до 4 лет.

Развитие социальных навыков – от 2,5 до 6 лет.

Малыш должен получить все необходимые навыки в правильный период. Именно от этого зависят его способности, характер и поведение. Исправить или добавить что-то позже очень сложно.

 

2. Окружающая среда.

Все вокруг должно быть подготовлено в соответствии с физическими возможностями ребенка и меняться на каждом этапе сензитивного развития.

Только в этом случае малыш сможет научиться всему необходимому и стать независимым. 

 

3. Педагог. 

Ребенок сам свой учитель! Процессы обучения и познания должны происходить в малыше, а не навязываться взрослыми. Родителям нужно только направлять ребенка, применяя главное правило метода Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!».

 

Создаем условия

Все, что нужно ребенку для полноценной жизни, должно быть рядом. Для этого родителям рекомендуется создать специальные зоны – правильно расставить детские вещи и игрушки.

 

1. Зона повседневной жизни. Пусть ребенок сможет сам дотянуться до вешалки для вещей, полотенец, зубной пасты и мыла.

2. Зона языкового развития. В ней могут быть яркие книги, кубики с буквами, карандаши и бумага, вырезанные из плотной бумаги цифры и буквы.

3. Зона творчества. В ней ребенка будут ждать краски и пластилин, музыкальные инструменты, карандаши, бумага и все-все, что нужно для детского творчества.

4. Зона естествознания. Сюда нужно поместить все, что расскажет ребенку о внешнем мире: фигуры и картинки животных, цветы и разные жидкости, предметы с разной температурой.

5. Зона сенсорного развития. В ней будут «жить» разные по форме и содержанию, запаху и структуре предметы. Это могут быть кубики, цилиндры, крупы, разные ткани и многое другое.

6. Зона активности. Ей может стать детский спортивный уголок.

 

Понятные книги и красочные познавательные пособия помогу родителям и детям легко освоить методику Монтессори.

 

Выбрать пособие можно здесь…

Читать онлайн «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет» автора Дмитриева Виктория Геннадьевна — RuLit

Виктория Дмитриева

Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет

Раннее развитие: хорошо или плохо?

«Поздравляю, у вас все хорошо, скоро вы станете мамой!» – сообщает врач, и будущая мама полностью погружается в заботы о своем чаде. Сначала в мечтах, а затем и наяву.

Новорожденный малыш еще лежит в колыбели, а молодых родителей уже беспокоит не только здоровье, питание, режим крохи, но и его развитие. Не отстает ли он от сверстников, что делать, чтобы ребенок развивался по возрасту или, еще лучше, опережал в развитии других детей? Как лучше поступить: обучать малыша, заниматься с ним самостоятельно или отдать в группу развития, садик, а может, лучше оставить дома с няней или отложить учебу до более позднего времени, не лишать его детства?

Сегодня в любом журнале, газете, детском заведении можно встретить объявления: «Обучаем чтению с двух лет», «Развиваем с 6 месяцев», «Раскрываем творческий потенциал» и т. п. Открываются новые группы развития, подготовки к школе, детские сады, предлагающие оригинальные авторские методики, обещающие, что заниматься с детьми будут только высокопрофессиональные специалисты.

Чуткому, внимательному и небезразличному к развитию своего ребенка родителю сегодня приходится нелегко. Голова кругом идет от обилия предлагаемых образовательных методов и методик, от названий различных школ, программ, развивающих игр и дидактических материалов.

Предложений много, терминология во многом незнакомая, а ребенок растет, и время летит. Все сейчас только и говорят, что о раннем развитии, что «после трех уже поздно!!!»…

Действительно, вроде бы надо поспешить, определить своего драгоценного малыша в хорошую школу или развивающий центр. Но куда именно? Как выбрать?

Что такое «раннее развитие»

Термин «раннее развитие» прочно вошел в нашу жизнь. Вряд ли найдется человек, который хотя бы вскользь не слышал о нем. Возможно, и вы уже столкнулись с именами М. Монтессори, Г. Домана, Никитиных, Н. Зайцева и т. д. Раннее развитие превозносят до небес и ругают, рекламируют и «делают на нем деньги», спорят и экспериментируют.

Как разобраться во всем этом море информации, по какой методике (или методикам) заниматься со своим ребенком, что делать, если нет ожидаемых результатов, а надо ли вообще заниматься? Вопросов, которые чаще всего возникают у родителей, очень много.

Прежде всего давайте определимся с понятием «раннее развитие», почему о нем сейчас так много говорят, пишут и даже создают целые институты. Вряд ли это можно назвать данью моде.

Когда говорят о «раннем развитии», имеют в виду интенсивное развитие способностей ребенка в возрасте от 0 до 3–4 лет. После того, как ученые выяснили, что развитие клеток головного мозга к трем годам завершается на 70 %, а к шести-семи годам – на 90 %, стало ясно, сколько возможностей мы упускаем, не используя врожденный потенциал малыша.

Многие педагоги-новаторы считают, что детей начинают учить слишком поздно – как раз в тот период, когда мозг уже перестает расти (около 7 лет). Но неужели действительно необходимо начинать учить малышей в столь нежном возрасте?

Дело в том, что после рождения детский организм начинает бурную деятельность: развиваются зрение, слух обоняние, вкус, осязание – ребенку ведь необходимо приспосабливаться к новым условиям. Получение информации для ребенка является необходимостью.

Его мозг все время работает, учится сравнивать и делать выводы. Он выдерживает нагрузки, которые не сравнить с теми, что себе позволяют взрослые. Как ему это удается? Методики раннего развития существуют как раз для того, чтобы помочь малышу справиться с этой нелегкой задачей.

Итак, раннее развитие – это:

• неограниченная физическая активность ребенка, которой способствуют специальные упражнения и оборудованные места в доме, что позволяет малышу лучше и раньше овладеть своим телом, быть ловчее, сильнее, чувствовать себя увереннее, физическое развитие напрямую связано и с интеллектуальным;

• специально созданная жизненная среда, наполненная интересными и необычными объектами, которые малыш может изучать и разглядывать;

• разнообразные игрушки, часто из простейших подручных материалов, дающие много самых разных ощущений тактильных, зрительных, звуковых;

• постоянные прогулки и экскурсии, беседы, обсуждения, чтение книг, рисование, музыка и многое другое;

• активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни; это творческий процесс, требующий постоянного «присутствия» в детской жизни;

• возможность получать радость от познания и совместного творчества, желание и стремление сделать жизнь малыша интересной, полной и красочной.

Книги по методике Монтессори для «чайников» — 72 ответов

Думаю, каждая мама хочет, чтобы ее ребенок своевременно и правильно развивался.

Пусть мой обзор будет в помощь всем, кто занимается развитием своих малышей!

Я долго копалась в методиках развития, коих на данный момент просто не счесть, пытаясь учесть все минусы и плюсы каждой. В итоге я взяла для себя за основу методику Марии Монтессори. Как мне кажется, эта система наиболее близка к тому, чтобы раскрыть в ребенке его способности без давления не него. Ребенок развивается согласно своей природе, личным законам развития. А окружающие его люди должны быть внимательны, наблюдательны и предлагать наиболее интересные занятия именно в нужный момент, т.к. именно в этот момент они будут для ребенка максимально развивающими.


Вклад Марии Монтессори в дошкольную педагогику колоссален. Ее выдвигали на Нобелевскую премию дважды. Именно эта женщина открыла, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления, описала особые периоды восприимчивости ребенка к определеннымм знаниям и прочее. Я уж не говорю о том, что основная часть современных развивающих игрушек базируются на материалах, которые придумала Монтессори: сортеры, вкладыши, развивающие коврики, игрушки с застежками и еще очень-очень много всего.

У многих встает вопрос о книге (а может и не одной) о развитии ребенка, которая могла бы стать путеводителем для родителей в этом вопросе. Ведь развивая ребенка по отдельным статьям в интернете или журналах мы не можем добиться последовательности и регулярности. С помощью книги этого добиться легче, да и занятия проще организовать.

Я уже давно хотела написать обзор книг по методике Монтессори, т.к. все чаще встречаю от мам вопросы по литературе на эту тему.

Я не претендую на абсолютную истинность и объективность. У меня нет монтессори-образования. Я просто мама, которая очень интересуется данной методикой и пытается использовать какие-то ее элементы в развитии и воспитании ребенка.

Мой обзор будет посвящен именно книгам по Монтессори для «чайников», авторами которых являются российские последователи методики (за исключением одной из книжек). Расчитаны они в основном на родителей.

Люди, профессионально занимающиеся этой методикой (педагоги прежде всего), конечно, читают другие книги, написанные или самой Марией Монтессори, или выпущенные соответствующей ассоциацией.

В книгах «для чайников», надо признать, есть свои минусы, такие как: много упрощений, подчас неглубокое погружение в методику, а также наличие некоторых отступлений от нее. Но, при этом, в таких «упрощенных» книжках тоже есть и свои плюсы. Отмечу следующие:

— большинство из них более современны и опираются на исследования в области педагогики и психологии последних лет;

— в них описаны упражнения, которыми можно заниматься дома без дорогостоящих монтессори-материалов, а в некоторых и приведены примеры-схемы, как часть этих материалов изготовить самостоятельно из подручных средств;

— они написаны более простым языком, понятным для понимания большинству родителей;

— объем этих книг не так велик по сравнению с трудами самой Монтессори и ее ассоциации (большинство из которых на русский язык не переведено), при этом основное из методики там отражено;

— они более доступны для приобретения.

Пожалуй, следует уже приступить собственно к обзору 🙂

1. «Чудо Монтессори или учение без мучения и воспитание без оценок, наград и наказаний. Заметки для родителей». Автор Тимошенко Е.И.

Упор в этой книге делается на теорию по развитию и воспитанию дошкольников в духе педагогики Монтессори. Здесь рассматриваются следующие моменты: личность ребенка, сенситивные периоды (возрастные периоды особой восприимчивости ребенка к определенного вида знаниям и умениям — их нужно знать, чтобы не упустить время, дать ребенку «пищу» для развития именно тогда, когда он в этом особо нуждается), свобода как основа воспитания, развитие самостоятельности, творчество, роль наставника, принципы обучения, среда для развития в соответствии с возрастом, монтессори-материалы, организация домашней среды, а также приводятся несколько игр и упражнений. Каждый из указанных аспектов подробно разбирается с точки зрения монтессори-педагогики, даются советы что, как и когда развивать.

Читать интересно и познвательно. Все кратко, конкретно, четко, а отступления автора про свою практику и наблюдения за детьми (в т.ч. в группах других стран) довольно занимательны. Пожалуй, это лучшая из теоретических книг на данную тему из тех, что я читала.

Книга «Чудо Монтессори» в новой обложке (дополненное и исправленное издание) в Лабиринте, в My-shop, в Озон


2. Книги из серии «Домашняя школа Монтессори»:

2.1. «Домашняя школа Монтессори. Сенсорное развитие». Сборник!

Этой книги-сборника, в отличие от остальных, у меня нет. Но нет лишь потому, что я приобрела следующие 3 книги (2.2-2.4), которые, на сколько мне известно, входят в состав этой.Для дублирования заданий смысла ее покупать я не увидела. У кого нет тонких книжек, присмотритесь к этому сборнику.

Книга-сборник «Домашняя школа Монтессори» в Лабиринте, в My-shop, в Озон, в Read.ru

2.2. «Не пролей и не просыпь». Авторы Генденштейн Л.Э., Мадышева Е.Л.

Книга практическая. Представлены упражнения в обыденной жизни: сортировка бусин по цветам, отделение ситом риса от манки, пересыпание крупы, взбивание мыла, вылавливание предметов из воды и проч.

С помощью этой книги я стараюсь привить ребенку хозяйственность и аккуратность. Так приятно, когда мой малыш пытается (пусть и не всегда умело) вытереть за собой капельки или крошки 🙂

Книжка тоненькая, как журнальчик, 18 страниц. Она довольно красочная, картинки предназначены для совместного рассматривания с ребенком.

Книга «Не пролей и не просыпь» в Лабиринте, в My-shop, в Озон, в Read.ru

2.3. «Вижу, слышу, чувствую». Автор Сумнительная С.И.

Также книга практическая. Сюда вошли упражнения по сенсорике и развитию речи: игры с нераскрашенными матрешками, цветными табличками, шершавыми и гладкими дощечками, лоскутками ткани и проч.

Книга «Вижу, слышу, чувствую» в Лабиринте, в My-shop, в Озон

2.4. «Мне сделать это самому?» Автор Сумнительная С.И.

Упражнения в книге направлены на изучение письма и чтение — расширение словарного запаса, подготовку руки к письму, звуковые игры, знакомство с написанием букв и их произношением.

Книга «Мне сделать это самому?» в Лабиринте, в My-shop, в Озон, в Read.ru

2.5. «Развитие». Автор Сумнительный К.Е., Сумнительная С.И.

Из обычных страниц книги предполагается сделать несколько мини-книжиц, а из картонных — карточки. По ним ребенка предполагается ознакомить с процессами развития яблони, бабочки, человека, подсолнуха. лягушки, утки.

Книга «Развитие» в Лабиринте, в My-shop, в Read.ru

В серии представлены также книги:

2.6. «Семья. Домашние животные» в Лабиринте, в My-shop, в Озон

2.7. «Семья. Дикие животные» в Лабиринте, в My-shop, в Озон, в Read.ru

3. «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет». Автор Дмитриева В.Г.

40% книги посвящено теории по раннему развитию в общем и методике в частности, 60% — практическим упражнениям для детей от 1 года до 6 лет и изготовлению игрушек.

В теоретической части рассматриваются следующие моменты методики: что такое «метод Монтессори», развивающая среда, зоны (практической жизни, сенсорного развития и пр. ), монтессори-материалы, сенситивные периоды, свобода ребенка, роль монтессори-педагога, похвала, домашнее воспитание (домашняя обстановка, совместная и самостоятельная деятельность), игрушки в соответствии с возрастом.

В практической части приведены упражнения-игры. Деления на категории нет, все свалены в одну кучу, правда по некоторым указано что именно развивает данное упражнение. В этой же части приводятся советы по изготовлению игрушек своими руками. Причем, как мне показалось, изготовлению вовсе не классических монтессори-материалов, а скорей основанных на них современных игрушек. Еще здесь описаны опыты для проведения с детьми (вулкан, самонадувающийся воздушный шарик, получение кристалла, окраска лепестков цветов) и проч., даны рекомендации по музыкальному развитию.

В конце книги приведен длиннющий список предметов и игрушек для развития ребенка, большинство которых и так имеются в наших домах. Единственное, чему я была крайне удивлена (и возмущена), что в этот список входят ходунки! На сколько мне известно, монтессори-метод как раз-таки против ходунков и прочих подобных приспособлений!!!!

Книга в общем и целом мне показалась полезной, за исключением моментов, указанных выше. Автор написала много «от себя».

Благодаря этой книге мой ребенок мастерски научился пользоваться прищепками, координировать свои движения, а также мы разнообразили наши игры в ванной во время купания. И это только начало!

Книга «Методика раннего развития Марии Монтессори» в Лабиринте, в My-shop, в Озон, в Read.ru

Эх, давайте уж заодно и по DVD-дискам пройдемся 🙂

4. DVD «Вы и ваш малыш. Монтессори-метод. Развитие детей от 8 месяцев до 3 лет». Ведущая Климанова Л.Ю.

Рассказывается о том, что представляет из себя ребенок к трем годам (про личность ребенка), объясняется про потребность в движении, демонстрируются монтессори-материалы и упражнения с ними (и на пособиях в организованном монтессори-классе, и на домашних игрушках), про сенсорное развитие, игры с водой и проч.

Думаю, будет интересен тем, кто еще не ходил в монтессори-центры. Информации дается не так много, как можно было бы ожидать. О теории почти совсем ничего не говорится. Мне не понравилось.

DVD «Вы и ваш малыш. Монтессори-метод» в Лабиринте, в My-shop, в Озон

В заключение хотела сказать следующее, что если вы хотите выбрать какую-то одну книгу для занятий с малышом по методике Монтессори, то, к сожалению, сейчас нет такой книги, которая была бы одинаково хороша и с теоретической и с практической точек зрения. Я бы однозначно посоветовала взять самую первую книгу моего обзора, где хорошо описана теория методики и, если есть возможность, ещё какую-нибудь книгу (книги) из обзора с практическими упражнениями.

Развитие детей по методике Марии Монтессори: отзывы, принципы

Методика Монтессори — это популярная программа раннего развития, в которой ведущая роль отводится малышу. Ребенок сам выбирает ту сферу деятельности, которая ему интересна, сам учится взаимодействовать со сверстниками и обслуживать себя. Роль взрослого при такой методике сводится к обеспечению всех условий и предоставление необходимых предметов.

Родители всегда озабочены развитием своих малышей. Их может тревожить плохая речь либо трудности в усваивании информации, неусидчивость и многое другое. Порой родители сталкиваются с неврологическими недугами крохи, которые затрудняют его развитие. В этом случае стоит познакомиться с различными методиками развития малыша, в частности, с методикой Монтессори.

Подробная информация об этой методике развития детей изложена в книгах Марии Монтессори – талантливейшего итальянского педагога и психолога, нашедшего новый подход к воспитанию и обучению детей. Создателю техники удалось доказать, что ребенок может легко усваивать важную информацию в игровой форме. Главное для этого создать специальную среду, в пределах которой каждый предмет выступает учебным пособием.

Этот способ развития существует уже много десятков лет, и его эффективность доказана, но иногда родители не видят ожидаемого эффекта. Очень важно знать, в чем причина того, что малыш не получает необходимые навыки и знания. Далеко не всегда причина в педагоге или неправильном проведении занятий, возможно, данный способ не подходит конкретно вашему малышу.

Суть системы обучения Монтессори

Система базируется на основном тезисе, выдвинутом Монтессори: ребенок с рождения тянется к знаниям. Кроме того, существует разделение на периоды, когда усвоение определенных знаний происходит особенно легко:

  • 0-3 года — в этом возрасте у ребенка формируется принятие порядка
  • 1-4 года — формируются основные действия и движения
  • 0-5 лет — период для сенсорного развития
  • 1,5-5,5 лет — закладываются основы для восприятия мелких предметов
  • 0-6 — самый продуктивный период для развития речи 

Ребенок, обучающийся по методу Монтессори, учится всему сам, но в условиях, специально подготовленных. Здесь участие родителей дистанционное, оно важно при подготовке среды.

Для развития же используются специальные развивающие материалы,  выполняя действия с которыми, ребенок усваивает соотношение форм и размеров, развивает логическое мышление и мелкую моторику.  

Игрушки в классической системе обучения по методике Монтессори исключены, так как считается, что игрушки дети берут от невозможности найти что-то более интересное.

Читайте также:

Достичь результата позволит соблюдение важных положений методики:

  1. Ребенок занимает активную позицию в происходящем, а взрослый играет роль помощника.
  2. Малыш сам себя учит методом проб и ошибок, поскольку ему предоставляется полная свобода действий.
  3. Ребенку помогают учиться другие дети. Для этого собирают в одну группу детей разных возрастов, и они в условиях абсолютной свободы делятся своими знаниями и навыками.
  4. Нужно ребенку объяснить, что нет запретов и ограничений. Он может делать всё, что ему захочется.
  5. Малыш успешно проводит занятие в случаях, когда он действует согласно природе, а не против нее.
  6. За ошибки малыша никто не должен наказывать, в правильной среде он сам поймет, что поступил неправильно.

Всё это позволяет малышу получать новые знания без особых усилий и мучений, и он не просто насыщает мозг теорией, он постигает всё на практике. Основная задача методики в том, чтобы раскрыть внутренний потенциал ребенка, а не научить его что-то конкретное делать так, как делают все остальные. Именно по этой причине данная методика считается эффективным методом воспитания самодостаточных детей с четкой позицией.

Как создается среда для занятий по методике Монтессори

Среда для занятия является основным обучающим инструментом, поэтому к данному вопросу необходимо подходить очень внимательно. Каждому возрасту соответствует определенная обстановка, которая обеспечивает комфортное и здоровое развитие малыша. По мнению самой создательницы методики, не стоит слишком ускорять развитие, но очень важно не пропускать удачный момент для нового толчка.

Для этого разработана техника подготовки среды для развития малышей. В ней выделяют пять основных зон:

  1. Для упражнений и получения бытовых навыков. В этой зоне размещаются предметы, которые помогают малышу постигать навыки самостоятельного обеспечения своих бытовых потребностей: умываться, убирать за собой, чистить зубы и т.д.
  2. Для сенсорного восприятия. В этой части находится то, что учит ребенка различать формы, величины и т.д.
  3. Для получения математических навыков. Здесь всё призвано учить ребенка счету, сложению, вычитанию, умножению и прочим арифметическим навыкам.
  4. Для изучения русского языка. Здесь малыш знакомится с буквами, составом слов, фонетикой, расширяет свой лексический запас и учится писать.
  5. Зона космоса, где всё призвано познакомить малыша с окружающим миром. Здесь присутствуют основы ботаники, астрономии, физики, географии и др.

Всего этого вполне достаточно для того, чтобы получать разносторонние знания в пределах одного занятия. Для подготовки подобных классов не используются учебные парты. Есть только небольшие мобильные стулья и столы и полки с обучающими предметами. Ребенок может легко перемещать стул и стол в пространстве, чтобы попасть в интересующую его зону.

Читайте также:

Роль дидактического материала

В занятиях по данной методике большую роль играют дидактические материалы, которые подбираются для конкретной зоны и малышей определённой возрастной категории. Существуют четкие правила использования этих материалов:

  • Ребенок может приступать к их использованию только после того, как ему подробно объяснили, как ими пользоваться.
  • Пользоваться материалами нужно аккуратно, они не предназначены для игры, их нужно раскладывать по определенным правилам.
  • Запрещается передавать материалы от одного ребенка другому.
  • Работа с материалами проводится только по тому принципу, который показал преподаватель.
  • Усложнение уровня заданий происходит постепенно.

Работа с раздаточными материалами позволяет ребенку стать более дисциплинированным, научиться концентрироваться и выполнять определённую задачу. При этом реализуется познавательный компонент.

Что нужно делать взрослым

Взрослые в этой системе играют роль серого кардинала, который дистанционно готовит всё для успешного обучения детей. Также важно уметь закрепить знания, для этого в домашних условиях нужно ненавязчиво выяснить, что нового узнал малыш на последнем занятии.

Ну и, конечно же, взрослые подготавливают среду для обучения, подбирая все необходимые элементы и предметы. Занятия, безусловно, проходят под наблюдением педагога, но он не принимает активного участия в них, а только показывает, как пользоваться материалами и предметами, а потом вновь дает возможность детям самостоятельно выполнять поставленные задачи.

Поскольку цель метода заключается в том, чтобы научить кроху самостоятельности, участие взрослых сведено к минимуму. И не стоит менять эти принципы, поскольку в таком случае теряется суть. Очень важно, чтобы взрослые не подсказывали, не направляли и не критиковали, иначе ребенок сразу откажется от таких занятий.

Педагоги для занятий по этой методике подбираются очень внимательно, поскольку эти люди должны уметь рассмотреть индивидуальные склонности каждого ребенка и помочь ему развить свои природные способности. Для обучения педагогов организуются курсы и группы практических занятий.

Порой родители стараются в домашних условиях провести подобные занятия, но подготовить все необходимые материалы, всё оборудование и разобраться в тонкостях проведения обучающих процедур достаточно сложно, а грамотное проведение занятия требует специальных навыков. Осознав это, зачастую родители отказываются от подобной затеи.

Читайте также:

Когда пора вести малыша в класс Монтессори

Уже доказано научно, что в первые четыре года жизни человек получает 50 % знаний и навыков, а до восьми лет еще 30 %, потому очень важно именно в это время вложить в кроху максимум. И метод, разработанный М. Монтессори, позволяет это сделать максимально эффективно. Часто родители задумываются о том, когда пора начинать посещать занятия. Здесь нет четких границ, поскольку группы предполагают набор детей различных возрастов, но есть некоторые рекомендации.

По мнению создателя методики, первые месяцы жизни малыш должен быть с близкими, поэтому не стоит торопиться его развивать, а вот когда кроха немного подрос и начал активно двигаться, можно посещать короткие развивающие занятия, которые учат ребенка самостоятельности и развивают стремление познавать новое. После 2,5–3 лет можно проводить полноценные занятия по данной методике и уже не переживать, что малыш забеспокоится об отсутствии родителей, поскольку занятия захватывают всё внимание крохи.

Преимущества метода

Этот способ развития интеллекта детей очень популярен в разных странах мира. Есть несколько важных достоинств подобных занятий:

  1. Можно без труда за короткий промежуток времени помочь ребенку получить важные знания и навыки.
  2. Метод позволяет раскрывать естественные склонности малыша, поскольку ребенок сам выбирает, чем ему заниматься, показывая тем самым свои интересы.
  3. Дети учатся самостоятельности.
  4. Малыши получают навыки поведения в коллективе, состоящем не только из сверстников.

Такой спектр влияния на интеллект малыша имеет далеко не каждая техника обучения, потому метод Монтессори стал таким популярным и распространённым.

Недостатки занятий по методике Монтессори

В таком прекрасном, на первый взгляд, способе развивать малыша всё же есть недостатки. Именно поэтому далеко не все обращаются к нему. Основным недостатком является высокая стоимость занятий. В домашних условиях создать необходимую среду достаточно трудно и дорого, поэтому сейчас активно открывают частные группы или детские сады, где внедряется эта методика, но обучение в подобных учреждениях также обходится в круглую сумму.

Помимо этого, в данной методике есть несколько педагогических минусов:

  1. Основное развитие направлено на обучение математике и интеллектуальный рост.
  2. Детям трудно привыкать после демократичных условий проведения таких занятий к правилам поведения и дисциплине в школе и обычном детском саду.
  3. Метод не подразумевает активных развлечений.
  4. Нет ролевых игр.

С учетом этих недостатков рекомендуют сочетать метод Монтессори с другими развивающими методиками, чтобы ребенок был развит всесторонне и смог выбирать  то, что ему интересно, среди большого перечня предложений. Всё-таки указанный метод направлен на подготовку математиков, физиков и людей, предпочитающих точные науки, а вот гуманитарии и дети творческого склада здесь не получат полноценного развития своих способностей.

Для того чтобы обеспечить своему малышу гармоничное и полноценное развитие, родителям стоит обращать внимание на его предпочтения и интересы, и тогда, изучив разные методы, можно найти идеальное сочетание развивающих занятий. Опытные специалисты помогают качественно воплотить методику на практике.

Существует много возможностей развить способности каждого ребенка, но нужно ко всему подходить с умом. Не стоит слишком активно нагружать мозг ребенка, поскольку малышу важно расслабляться, играть и развлекаться. Также следует понимать, что для каждого возраста предназначены определённые занятия и есть нормы развития, от которых не стоит далеко отклоняться. Эти нормы позволяют ребенку развиваться постепенно, последовательно и не перетруждаться.

Видео

Читайте также:

Фото: Depositphotos

Как занять ребенка по системе Марии Монтессори: Игры для самых маленьких

На сегодняшний день Ассоциации Монтессори есть в Украине, Германии, Италии, Франции, России, Китае, Японии и других странах мира. Кроме того, существует тысячи школ Марии Монтессори, а в 1988 г. ЮНЕСКО включила ее имя в список четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века.

Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.

Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги

Підтримати womo.ua

Да, Марию Монтессори по праву можно считать известнейшей итальянкой и величайшим педагогом.

«Воспитание должно направлять деятельность, но не подавлять ее. Задача педагога состоит скорее в том, чтобы питать и содействовать, наблюдать, поощрять, руководить побуждать, чем вмешиваться, предписывать или ограничивать».

Работая в Доме ребенка, Мария разработала уникальный «метод научной педагогики», который опробовала на своих подопечных.

Понимание законов естественного развития ребенка, уникальная автодидактическая среда, любовь и уважение к детям, подача материалов, разновозрастность групп – все это принесло очевидные результаты воспитанникам Монтессори. В Дом ребенка стали приезжать гости со всего мира, у Монтессори появились последователи и ученики. Уже в 1909 г. итальянка провела первый международный учебный семинар, который посетили около ста учителей из Италии, Франции, Испании, Англии др. стран.

Свежие новости

Уникальность знаменитой методики педагога в том, что всегда мини-центр Монтессори можно организовать дома. Во все развивающие игры, которые она придумала еще много лет назад, родители могут играть со своим ребенком самостоятельно.

Лепка

Пластилин или тесто отлично помогают с развитием моторики. Необязательно сразу лепить животных или предметы. Пластилин можно просто мять, раскатывать, делать блин и втыкать в него бусинки, фасолинки и другие мелкие предметы.

Старые журналы

Покажите ребенку, как рвать страницы журналов. Так он научится контролировать силу захвата и соотносящие движения рук. Можно порвать листы на полоски или на мелкие кусочки, устроить после занятия листопад и собрать мусор вместе.

Склянки и крышки

Понадобятся баночки, бутылочки и другие сосуды с завинчивающимися крышками. Все их нужно отвинтить, перемешать и предложить малышу подобрать правильные крышки к каждой баночке. Эта игра развивает логику.

Уборка

Нужно рассыпать по полу крупу или сухие макароны, принести совок и веник и вместе сделать уборку. Если малыш будет подбирать «мусор» руками и класть в совок, это тоже отличная тренировка мелкой моторики.

Мешочек с фасолью

В маленькие мешочки необходимо насыпать разные крупы и бобовые, можно смешать их, затем высыпать на стол и сортировать. Среди круп также можно прятать маленькие игрушки или детали от конструктора и просить ребенка найти их.

Пена

Налейте в пластиковую чашу или контейнер воду, капните жидкого мыла и дайте малышу венчик. Покажите ребенку, что с его помощью в сосуде образуется пена.

Силач

В пакеты с ручками или мешки нужно положить грузы разного веса (в зависимости от возраста ребенка). Смысл в том, чтобы малыш просто таскал мешки за собой. Это развивает силу рук, выносливость и крупную моторику.

Хороший повар

Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть ребенок подбирает «правильную» крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.

Модельер

Шнуровать, открывать-закрывать молнии, липучки — это очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Достаточно принести груду вещей.

Форма для льда

Для игры понадобятся: форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года могут вынимать ягодки/бусины пальчиками. Более взрослые дети – пинцетом. Игра прекрасно развивает мелкую моторику.

Алфавит

Нужно взять мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр. ). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнить задание: сложить все предметы на букву «д» или на букву «ю». Тренируются тактильные ощущения. Также с помощью этой игры можно выучить все буквы алфавита, это хорошая тренировка способности выделять звуки в словах.

Оригами

Мять, складывать или рвать бумагу – это развитие ловкости рук и мелкой моторики. Также оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.

Рыбак

Мелкие предметы – пуговицы, мозаику, шарики – бросить в банку с водой и вылавливать ложкой.

Магнит

Магнит (желательно крупный) и разные предметы (металлические и нет). Ребенок проверяет, что примагничивается, а что – нет.

Посудомойка

Понадобятся 2 тарелки, 1 губка и 1 лейка. Нужно налить в одну тарелку воду и губкой переносить водичку из одной тарелки в другую.

12 заповедей Марии Монтессори при работе с детьми

  1. Детей учит то, что их окружает.
  2. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
  3. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
  4. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  5. Если с ребенком честны – он учится справедливости.
  6. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
  7. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
  8. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  9. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
  10. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
  11. Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
  12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
— Читайте также: Французский стиль воспитания детей: Короткие выдержки из бестселлеров

Монтессори 0-6 месяцев | Монтессори для младенцев/младенцев

Это можно попытаться воспроизвести в спальне ребенка в течение первых 8 недель, чтобы помочь ребенку позитивно адаптироваться к новому миру. В комнате можно играть мягкую классическую музыку, которая успокаивает маленького ребенка.

Обеспечьте естественное освещение и, если возможно, окно, через которое ребенок может наблюдать, как ветер дует сквозь листья или деревья.

 

Окружающая среда Монтессори 0-6 месяцев

Малыша в этом возрасте больше всего привлекут мобильные телефоны  с отличным цветовым контрастом, например черно-белым.Можно даже просто привлечь внимание ребенка, следя за движениями глаз, создавая тени, располагая источник света за руками родителя. Подвесные мобили  также могут быть эффективными, они должны быть размещены примерно в 30 см от вашего ребенка, так как вначале он может видеть только так далеко.

Эти мобильные также могут иметь изображения  матери, отца или других братьев и сестер, поскольку младенцев обычно привлекает человеческое лицо. Мобильные телефоны также могут состоять из стеклянного шара, который может по-разному отражать свет. нет необходимости в ярких коммерческих мобильных телефонах, которые имеют слишком много отвлекающих цветов. То же самое относится и к ярким мультяшным героям в детской комнате, но это не значит, что ее нельзя украсить. Его еще можно украсить простыми красивыми реалистичными произведениями искусства.

Мать может кормить своего ребенка  в этой комнате в удобном кресле-качалке со столиком рядом со всем, что ей может понадобиться во время кормления. При грудном вскармливании идеально, чтобы матери концентрировались  на ребенке и не были слишком заняты другими делами.

Детская кроватка не обязательно должна быть кроваткой, но для очень маленького ребенка это может быть корзина Моисея  , обеспечивающая комфорт и тепло. Когда дети становятся старше, важно предоставить им возможностей для движения . Это делается для того, чтобы ребенок в течение дня достаточно времени проводил на животе, чтобы он мог тренироваться и развивать мышечную силу. Это можно сделать примерно в 3 месяца. Чтобы позволить ребенку быть частью семьи , можно иметь небольшой плоский коврик, на который можно положить ребенка, например.грамм. маленькое шерстяное одеяло в семейной комнате. Ребенка не нужно оставлять одного в спальне, пока он бодрствует. Слушание семейных шумов и голосов также поможет детям учиться, наблюдая за своим окружением.

Поглощающий разум

Мария Монтессори наблюдала, как детей выучили язык без чьего-либо обучения . Это вдохновило ее на идею « поглощающего разума ». Детям до трех лет не нужны уроки, чтобы учиться, так как они просто впитывают все окружающее, переживая его и становясь его частью.Поэтому важно, чтобы обстановка среды была хорошей, приятной и позитивной, поскольку это то, что ребенок усвоит независимо от того, хочет он этого или нет.

 

Материалы Монтессори / «Игрушки»

  • Простая деревянная А-образная рама  была достаточна для ребенка, чтобы посмотреть вверх и попытаться схватить. Нет необходимости в причудливых пластиковых, которые могут легко сломаться.
  • Мягкие игрушки, книжки из ткани, маленькие погремушки и вязаные крючком мягкие мячи  позволяют ребенку тренировать захват и использование рук.
  • Серебряная погремушка особенно хороша для маленького ребенка, поскольку она задействует многие органы чувств. Он должен быть маленьким и достаточно легким, чтобы ребенок мог схватить его сначала на несколько мгновений, а затем все дольше и дольше. Он также может обеспечить слуховую стимуляцию, поскольку он издает мягкий звук, и он может давать ощущение тепла и холода, когда ребенок берет его в рот.
  • Деревянные игрушки и погремушки , в частности, эстетически красивы, служат долго и придают ребенку другую, более естественную текстуру, чем большинство пластиковых игрушек.Ребенок будет грызть, стучать и пробовать много разных вещей с игрушками. Развивающие/увлекательные игрушки должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать рост ребенка.
  • Вязаные крючком мягкие мячи  удобны для маленьких пальчиков, чтобы их можно было зацепить и схватить. Дети также будут следить за движением мяча глазами.
  • Мобильные телефоны  также особенно хороши для детей этого возраста. Эти мобили могут иметь контрастные цвета для привлечения взгляда ребенка, черно-белые или даже просто разные цвета в баннере. Мобиль , отражающий естественный свет, также будет привлекателен для детей.

Мой младенец | Монтессори Австралия

От рождения до 5 месяцев

В период от рождения до 5 месяцев ваш ребенок будет учиться использовать свои руки, конечности и свое тело скоординированным и целенаправленным образом.

Связь

  • Ваш ребенок очарован звучанием и эмоциями вашего голоса и выражением лица.Вашему малышу понравится слушать, как вы разговариваете и поете. Вы можете говорить о том, что вы делаете, когда вы меняете подгузник. Вы можете рассказать о своих планах на день или о вещах, которые вы видите в комнате. Вашему малышу нравится слушать вас и смотреть, как двигается ваш рот, когда вы говорите.
  • Когда ваш ребенок наблюдает за движением вашего рта, его рот тоже будет двигаться. Отказ от использования пустышки позволит вашему ребенку делать эти движения ртом и практиковаться в произнесении звуков.
  • Уменьшение фонового шума (например,грамм. телевизор или музыку) будет означать, что ваш ребенок может настроиться на ваш язык.
  • Читать ребенку никогда не поздно. Очень маленьким детям нравятся красочные книжки с картинками, в которых на каждой странице одно или два слова.

Движение

  • Маленьким детям нужно много возможностей для свободного передвижения. Ваш ребенок научится координировать свои движения и станет сильнее в своих конечностях, если у него будет много времени для практики.
  • Безопасное и удобное место на полу на коврике даст вашему ребенку возможность двигаться. Большое зеркало, лежащее боком рядом с ковриком, даст вашему ребенку возможность наблюдать за движением всего своего тела. Зеркала также отлично подходят для социального взаимодействия! Это будет тяжело, пока ваш ребенок не поймет, что он ребенок в зеркале.
  • Маленькие дети предпочитают лежать на спине, но ежедневное пребывание на животе также важно. Если вашему ребенку удобно лежать на животе, вы можете лечь с ним, пока он не будет счастлив в этом положении.
  • Если вы позволите ребенку практиковать новые движения в своем собственном темпе, это обеспечит ему необходимую мышечную силу.Поощрение вашего ребенка сидеть или стоять до того, как он сможет выполнять эти движения спонтанно, может подтолкнуть его, прежде чем его тело станет достаточно сильным.
  • Когда ваш ребенок двигается, следите за его одеждой, чтобы убедиться, что она не мешает ему. Свободная или тесная одежда может удерживать вашего ребенка!

В нашем интернет-магазине у нас есть множество идей для развития движений вашего малыша.

Любовь

  • Когда ваш ребенок чувствует себя в безопасности и любим вами и другими людьми в его жизни, это способствует здоровому развитию его мозга.
  • Чувство любви и принятия способствует здоровому эмоциональному и социальному развитию ребенка.
  • Вы можете показать свою любовь к ребенку, реагируя, когда он плачет, осторожно прикасаясь к его телу, когда вы меняете ему подгузник, и смотрите ему в глаза как можно чаще.

От 6 до 12 месяцев

Период от 6 до 12 месяцев — это захватывающее время для развития вашего ребенка. В этот период дети могут развиваться от лежания на животе или спине до «круизирования» на двух ногах, поддерживаемых мебелью.Они могут даже ходить!

Связь

  • Вашему малышу все еще очень интересно слушать звуки и эмоции вашего голоса, а также наблюдать за выражением вашего лица. Поя и разговаривая с ребенком, ваш ребенок научится говорить. Специальные клетки мозга позволяют маленьким детям усваивать язык, просто слушая. Чем больше ваш ребенок окружен языком, тем больше он узнает. Вы можете рассказать своему ребенку о том, что вы делаете, когда меняете ему подгузник или о том, что будет дальше в течение дня.Вы можете называть вещи в окружении вашего ребенка, чтобы обеспечить еще больше языка. Малышу нравится слушать вас и смотреть, как двигается ваш рот, когда вы говорите.
  • Когда ваш ребенок наблюдает за движением вашего рта, его рот тоже будет двигаться. Отказ от использования пустышки позволит вашему ребенку делать эти движения ртом и практиковаться в произнесении звуков.
  • Приглушение фонового шума (например, телевизора или музыки) означает, что ваш ребенок сможет настроиться на ваш язык.
  • Читать ребенку никогда не поздно.Очень маленьким детям нравятся красочные книжки с картинками, в которых на каждой странице одно или два слова. Теперь ваш ребенок сможет взять доску или тканевую книгу и просмотреть ее вместе с вами или самостоятельно.

Движение

С 6 месяцев все готово! Ваш ребенок достигнет каждой вехи в свое время. Континуум развития выглядит так.

  • Маленьким детям нужно много возможностей для свободного передвижения. Ваш ребенок научится координировать свои движения и станет сильнее в своих конечностях, если у него будет много времени для практики.
  • Безопасное и удобное место на полу на игровом коврике предоставит вашему ребенку пространство для движений. Большое зеркало, лежащее боком рядом с ковриком, даст вашему ребенку возможность наблюдать за движением всего своего тела. Зеркала также отлично подходят для социального взаимодействия!
  • Ваш ребенок запрограммирован на достижение основных этапов движения. Позволив ребенку практиковать новые движения в своем собственном темпе, вы обеспечите ему необходимую мышечную силу. Поощрение вашего ребенка сидеть или стоять до того, как он сможет выполнять эти движения спонтанно, может подтолкнуть его, прежде чем его тело станет достаточно сильным.
  • Когда вы сидите, все выглядит совсем иначе! Вашему малышу потребуется много времени, чтобы попрактиковаться в координации движений глаз и рук с каждой новой точки зрения. Чем больше у них будет практики, тем прочнее будет путь в их мозгу.
  • Когда ваш ребенок двигается, следите за его одеждой, чтобы убедиться, что она не мешает ему. Свободная или тесная одежда может удерживать вашего ребенка! То же самое верно и для объектов в их окружении. Как только ваш ребенок начнет ползать, его игровой коврик может начать мешать ему.

Любовь и связь

Младенцы и дети младшего возраста нуждаются в безопасных и любящих отношениях, которые позволяют им снизить уровень стресса. Эти важные отношения могут включать мать и отца, других членов семьи, а также лиц, осуществляющих уход, таких как работники по уходу за детьми. Когда ваш ребенок чувствует себя любимым, это способствует здоровому развитию его мозга.

  • Чувство любви и принятия поддерживает эмоциональный и социальный рост и развитие вашего ребенка.
  • Младенцы и маленькие дети получают информацию о том, как вести себя в социальных ситуациях, наблюдая за взрослыми в своей жизни. Вы их образец для подражания.

Утверждение философии Монтессори от 0 до 3, младенец / малыш

На днях я просматривала газету и наткнулась на объявление о поиске няни для двухмесячной девочки. В дополнение к просьбе родителей описать опыт, полномочия и рекомендации, они также попросили изложение философии.Я подумал, что это хорошая идея. Заявление о философии часто требуется при подаче заявления на работу в школу или детский сад — почему бы не сделать это для частной няни? Тогда я подумал, что такое мое изложение философии работы с разными возрастными группами? Я решил, что мне нужно подумать об этом и записать, в чем заключается моя философия Монтессори.

Заявление о философии
Я верю…

Философское изложение Монтессори от 0 до 3, младенец / малыш

  • С самого рождения младенцы восприимчивы и реагируют на все аспекты окружающей их среды.
  • Младенцы — полноценные человеческие существа, которые впитывают все зрение, звук, запах, вкус и прикосновение вокруг себя.
  • Эти первые переживания становятся одними из самых ранних воспоминаний.
  • В течение первых трех лет жизни мозг поглощает и обрабатывает больше информации, чем в любой другой период жизни.
Успокаивающий и успокаивающий
  • С младенцами нужно разговаривать, ворковать, петь и читать.
  • Взрослые должны использовать мягкие тона при общении с младенцами.
  • Младенцев нужно часто брать на руки (ребенка нельзя испортить, держа его на руках).
Общение с младенцами
  • Общение включает не только слова и тон, но и язык тела, отношение, действия и реакции.
  • Воспитатель всегда проявляет искреннюю признательность и уважение к детям, говоря и слушая их с уважением.
  • Говорите тихо, медленно и четко, глядя ребенку в глаза.
  • Общение с помощью прикосновений следует часто использовать в виде объятий, раскачивания в кресле-качалке, поглаживания или массажа.
  • Проявляйте изящество и вежливость, используя такие слова, как «Можно?», «Пожалуйста» и «Спасибо» даже самым маленьким младенцам.
  • Притормози и подбери темп ребенка.
  • Используйте правильные слова для вещей, а не сленг или детскую болтовню.
  • Практикуйте активное руководство, а не пустую похвалу или наказание.
  • Общение — это повседневный опыт.
  • Вмешательства следует проводить тихо, осторожно и только в случае необходимости.
  • Должен быть реализован направленный выбор.
Кормление
  • Кормите младенцев в соответствии с их потребностями.
  • Держите младенцев во время кормления.
  • Еда — это социальный опыт. Смотрите ему или ей в глаза, пока вы кормите его, чтобы он знал, что вы присутствуете и осведомлены.
  • Очень мало говорите с младенцами во время еды, чтобы они могли просто сосредоточиться на удовольствии быть на руках и получать пищу.
  • Наиболее полезно грудное молоко.
  • Приучайте детей старшего возраста к мытью рук до и после еды.
  • Приучайте детей сразу от бутылочки к маленькой чашке, а не к чашечке для питья. Это помогает детям двигаться к самостоятельности. Привлекайте ребенка к помощи в очистке разливов.
  • Как только младенец научится брать посуду, давайте ему ложки и вилки для собственного пользования.
  • Демонстрируйте правильную сервировку и манеры за столом.
  • Подавайте домашнее детское питание, желательно из органических материалов. Органическая пища имеет больше вкуса и текстуры, чем детское питание, приготовленное в промышленных масштабах.
Подгузники
  • Хлопковые подгузники помогают детям чувствовать, когда они мокрые, и помогают им запоминать, когда они мочатся.Это важно, когда ребенок готов научиться пользоваться туалетом.
  • Подгузники следует менять, как только они намокнут или испачкаются.
  • Кукурузный крахмал помогает защитить кожу от натирания и является естественной альтернативой порошку.
Сон
  • Младенцам нужен сон не только для того, чтобы отдохнуть, но и для того, чтобы их разум обработал опыт, полученный во время бодрствования.
  • Укладывайте детей спать на спину, чтобы снизить риск СВДС.
  • Позвольте детям просыпаться самостоятельно, если это возможно.
Окружающая среда
  • Младенцы должны находиться в самых разных условиях.
  • Время на этаже имеет решающее значение.
  • Знакомство с природой нужно начинать рано.
  • Предлагайте игрушки, подходящие для развития, на всех этапах.
  • Дайте младенцам время поиграть самостоятельно и со взрослыми.
  • Наблюдайте за тем, когда ребенок готов к новому опыту, и давайте ему новые обучающие опыты, соответствующие его развитию.
Поддержка компетентности и независимости
  • Даже маленькие дети должны чувствовать, что они являются важными и нужными членами семьи и их окружения.
  • Дайте ребенку как можно больше ежедневных возможностей для развития компетентности и самостоятельности.
  • Включайте и вовлекайте детей в повседневную жизнь.
  • Покажите детям, как заботиться об окружающей среде. Поговорите с младенцами о том, как вы убираете игрушки. Дети постарше могут помочь убрать игровую площадку.Малыши могут нести предметы или помогать накрывать на стол.
  • Когда ребенок может устойчиво стоять, пеленание следует производить стоя, поощряя ребенка выполнять большую часть рутины. Это прямая подготовка к туалету.
Посещение туалета
  • Обучение пользованию туалетом — это практический жизненный навык, который ребенок развивает, когда он готов, заинтересован, поощряется и ему предоставляется возможность попрактиковаться.
  • Ступени, ведущие к туалету:
    • Распознавание мокрых или загрязненных подгузников
    • Оставаться сухим не менее 2 часов
    • Желающие избежать намокания или загрязнения подгузников или нижнего белья
    • Распознавание физических признаков того, что мочевой пузырь или кишечник необходимо опорожнить
    • Способность сходить в туалет
    • Возможность стянуть с себя штаны или нижнее белье 
    • Возможность сидеть на унитазе
    • Способность сидеть достаточно долго, чтобы опорожнить мочевой пузырь или кишечник
    • Возможность стереть
    • Возможность слезть с унитаза
    • Возможность смыть
    • Умение мыть и вытирать руки
    • Тканевые трусы следует носить в дневное время, чтобы у детей была возможность распознать ощущение «мокрости». Одноразовые тренировочные трусы мешают ребенку чувствовать, когда они мокрые.
    • Ключевым фактором является согласованность.
    • Одежда с эластичными поясами позволяет ребенку натягивать или опускать свою одежду.
    • Несчастные случаи нормальны и ожидаемы. К ним следует относиться уважительно. Дети участвуют в переодевании и уборке.
Презентация учебных заданий для младенцев
  • Подготовьте материалы и задания на случай, когда ребенок выразит готовность.
  • Выбирайте материалы и занятия, которые заинтересуют ребенка и понравятся его чувствам.
  • Представьте идею рабочего места с помощью коврика, положенного на ковер. Это помогает развить чувство порядка у ребенка, а также помогает научиться устанавливать и убирать свое место.
  • Представление знакомых и незнакомых действий одинаково.
  • Приступайте к занятиям только тогда, когда младенец находится в сознании, чувствует себя комфортно и отдохнул.
  • Дождитесь внимания ребенка, прежде чем предлагать задание.
  • Во время презентации двигайтесь медленно, чтобы ребенок мог видеть, что вы делаете.
  • Держите предметы на уровне глаз младенца, пока зрение не разовьется должным образом.
  • Если ребенок расстроен или раздражителен, спокойно завершите задание и возьмите ребенка с собой, чтобы вернуть материалы.
  • Будьте внимательны к безопасности.
  • Позвольте младенцу свободно исследовать пространство, пока ему ничего не угрожает.
Наблюдение и обмен информацией с родителями
  • В течение дня опекун должен делать записи о ребенке в дневнике.
  • Журнал должен включать, помимо прочего, информацию о распорядке дня, кормлении, сне, пеленании, а также об особых вехах развития.
  • Цифровая камера может использоваться в течение дня для документирования действий и вех.
Руководство NAMC для 0–3 классов содержит указания о том, как подготовиться к работе воспитателем Монтессори. Насколько это возможно, веб-блог NAMC отражает учебную программу Монтессори, представленную в ее программах подготовки учителей.Мы понимаем и уважаем, что школы Монтессори уникальны и могут изменять свои расписания и предложения в соответствии с потребностями своих индивидуальных сообществ. Мы надеемся, что наши читатели найдут наши статьи полезными и вдохновляющими как вклад в глобальное Монтессори-сообщество.
© Североамериканский Монтессори-центр — первоначально полностью опубликовано на сайте «Подготовка учителей Монтессори» в понедельник, 23 июня 2008 г.

Полное руководство по Монтессори-образованию со всеми его принципами и занятиями для детей: Beneth, Daisy: 9798418148346: Amazon.com: Books

✓ Как я могу узнать о действительном методе, который поможет мне воспитать моего ребенка, чтобы он спокойно справлялся со своими истериками?
✓ Подходит ли метод Монтессори для дошкольников?
✓ Можно ли обучать методу Монтессори дома?

Эта фантастическая книга ответит на ваши вопросы!

Он содержит основы философии Монтессори , которые начинаются с рождения ребенка и действительно могут стать хорошим началом для его образования.В нем вы найдете ресурсов для всех, кто заинтриговал ее всемирно известным методом обучения, начиная от открытия концепции «поглощающего ума» до принятия конструктивной дисциплины стратегий для интеграции Стиль Монтессори в доме .

«В момент рождения начинается великолепие человеческого характера.» цит. Мария Монтессори.

Др.Монтессори (с 1870 по 1952 год) основал образовательный подход более века назад, , но философия и практика по-прежнему так же важны, как и тогда.

Подходящая стратегия обучения детей снова для мира, в котором они живут отсутствует в современной культуре . Основная идея метода Монтессори заключается в том, что дети учатся управлять своей жизнью, наслаждаясь красотой окружающей их вселенной в безопасной и хорошо подготовленной обстановке .В этой книге мы излагаем верования, философию и методы обучения Марии Монтессори для новорожденных на протяжении трех лет жизни .

Эта книга помогает создать атмосферу, которая будет поощрять этот рост, уважая уникальность и подлинный потенциал вашего ребенка .

Включает следующее:

  • Кем была Мария Монтессори ?
  • Ее вклад и успех История
  • Принципы из Монтессори Метод
  • Ребенок мозга Развитие
  • Basic для детей Потребности
  • Монтессори подход дома
  • 5
  • 8 Роль
  • Управляющие дети TANTRUMS

Эта книга будет полезной и интригующей до родителей, преподавателей и поставщиков детей хотят понять начальные этапы и как помочь своим детям в максимизировать их врожденные навыки .Стадия развития «впитывающего ума» возникает у детей в возрасте 0 и 3 . Это время, когда подсознание ребенка впитывает все, что происходит в его окружении . Это ключевое и захватывающее время, и именно в этот момент закладывается основа для всего будущего роста .

Наконец, воспользуйтесь БОНУСНОЙ ГЛАВОЙ, ВКЛЮЧЕННОЙ в конце книги, созданной специально для того, чтобы помочь вам начать использовать Монтессори-занятия и игры дома .

Вернитесь к воспитанию детей с спокойствием и удовольствием !

Итак, чего ждать? КУПИТЕ СЕЙЧАС и узнайте всю информацию о Марии Монтессори и ее методе , просто прочитав одну книгу .

Программы — Монтессори для всех

Программа для младенцев/малышей (от 6 месяцев до 3 лет)

Учитель, ребенок и окружающая среда образуют учебный треугольник.Класс подготовлен учителем для поощрения независимости, свободы в определенных пределах и чувства порядка. Ребенок посредством индивидуального выбора использует то, что предлагает окружающая среда, для собственного развития, взаимодействуя с учителем, когда ему нужна поддержка и/или руководство.

Представьте, что ваш 4-месячный ребенок ест с ложки. Ваш 18-месячный ребенок с радостью выбирает себе одежду и одевается. Ваш 2-летний ребенок помогает своей младшей сестре надеть туфли. Это сила Монтессори в работе в жизни маленьких детей.

Доктор Мария Монтессори, итальянский педагог и ученый, более 100 лет назад разработавшая систему образования, носящую ее имя, знала, что в период от рождения до 3 лет мозг вашего ребенка развивается быстрее, чем в любой другой время, и происходит больше обучения, чем на любой другой стадии развития. Тем не менее, многие родители не ищут формального образования, пока их дети не перешагнут возраст ясельного возраста.

Признавая важность этих лет становления, подход Монтессори к младенцам и детям ясельного возраста поддерживает более раннее начало.

В среде Монтессори ваш младенец или малыш будет находиться с учителями — любящими, заботливыми и тщательно обученными развитию ребенка, — которые создают спокойную, поддерживающую и безопасную среду для наших самых маленьких детей. В этих пространствах оживает естественная страсть ребенка к удивлению, любопытству, исследованиям и открытиям.

Варианты расписания
Понедельник – четверг
8:30 – 11:30
12:00 – 15:00
15:00 – 18:00
Пятница
8:30 – 15:00
Гибкий график Забронировать93: 900 на регулярной основе или еженедельно в зависимости от ваших потребностей.
Доступны утренние и дневные сеансы.

Раннее детство (3-6 лет)

Дети могут решить ряд практических, конкретных задач путем разумного использования средств и целей в решении проблем, использования инструментов, запроса объектов, просьбы о том, чтобы что-то произошло. Они могут хорошо общаться и представлять информацию и идеи с помощью символов — в рисовании, символической игре, жестах и ​​особенно в речи.
Наш класс заполнен полным набором материалов Монтессори, расположенных последовательно для облегчения прохождения учебного плана и перемещения в классе; Практическая жизнь, сенсомоторика, язык, математика и культура.Студенты работают блоками непрерывной работы как индивидуально, так и в малых группах.

Варианты расписания
Понедельник – четверг
8:30 – 11:30
12:00 – 15:00
15:00 – 18:00
Пятница
8:30 – 15:00
Гибкий график Забронировать93: 900 на регулярной основе или еженедельно в зависимости от ваших потребностей.
Доступны утренние и дневные сеансы.

Вариант после школы (3-9 лет)
Пн-Чт. 15:00–18:00
По пятницам занятий нет

Области учебной программы

Практическая жизнь
Относится к повседневной жизни, которой дети наблюдают, как их родители занимаются дома; приготовление пищи, резка, подметание, вытирание пыли и забота об окружающей среде.Практическая жизнь приобщает ребенка к своей культуре.
Мария Монтессори придавала большое значение упражнениям из практической жизни, поскольку считала, что они не только совершенствуют навыки, но и формируют основу характера. Более того, до того, как дети овладеют академическими навыками, работа с практической деятельностью помогает внутреннему построению порядка, концентрации, координации и независимости.

Сенсорно-моторный
Сенсорная область основывается на основах, изученных в практической жизни (концентрация, порядок, координация и независимость), продолжая при этом подготовку к другим областям учебной программы.Мы воспринимаем всю информацию через органы чувств, поэтому умение очищать их в раннем возрасте чрезвычайно важно для нашего интеллектуального развития. Каждое действие в сенсорно-моторной области изолирует одно из десяти чувств (зрительное, слуховое, обонятельное (обоняние), вкусовое (вкус), тактильное, температурное, весовое, восприятие невидимого объекта, движение и равновесие).

Язык
Языковые занятия дополняются занятиями в других областях учебной программы. Большие группы способствуют развитию словарного запаса, навыков общения, готовности к письму и чтению.Учебная программа Language Curriculum содержит большое количество материалов для подготовки к чтению, включая материалы для фонетического анализа, навыков словесной атаки и чтения, а также материалы для усовершенствования моторного контроля при письме. Рука обучена быть точной и уверенной в письменных движениях.
Чтение готовится косвенно из письма.

Математика
Доктор Мария Монтессори считала, что математический ум ребенка основан на порядке или его осознании, обнаруживаемых в развитии органов чувств.Конкретные практические материалы представлены перед рефератом. Учебная программа по математике в 3-6 классах включает в себя развитие таких понятий, как счисление, разрядное значение, дроби и основные операции сложения, вычитания, умножения и деления с использованием чисел до 999. Философия Монтессори позволяет детям открыть для себя новые возможности. различные математические концепции с помощью конкретных манипуляций, самокоррекции, а также видеть закономерности и взаимосвязи вокруг них.

Предметы культуры
«Давайте дадим ребенку представление о всей вселенной… ибо все вещи являются частью вселенной и связаны друг с другом в единое целое.”
Мария Монтессори
Дети чувствуют себя заземленными благодаря знанию своего места и таким образом подчеркивают важность представления детям взгляда на весь мир.
Предметы культуры включают изучение географии, истории, ботаники и зоологии.

Детский городок Монтессори | О методе Монтессори

Детский городок Монтессори | О методе Монтессори — Kids Town Montessori

Что такое Монтессори-образование?

Дошкольное образование Монтессори делает упор на четыре области: забота о себе и окружающей среде, сенсорное и моторное воспитание, письмо и чтение, а также математические навыки.По мере развития ребенка и навыков особое внимание уделяется естественным наукам и смежным областям, географии, зоологии, ботанике, геологии и химии.

Класс Монтессори часто кажется удивительно тихим по сравнению с детским садом. Это из-за хорошо организованной программы и среды, которую готовит учитель.

Учитель тщательно направляет ребенка к самодисциплине, подвергая его как физическому, так и умственному порядку.

В классе дети могут свободно передвигаться, разговаривать со сверстниками и работать с любым материалом, уже представленным им учителем.Их поощряют исследовать и удовлетворять их естественное любопытство.

Класс Монтессори, как правило, состоит из учеников с трехлетним сроком обучения. В идеале ребенок будет оставаться в классе на протяжении всего цикла, тем самым создавая стабильное сообщество и значимые связи. В этом многовозрастном классе Монтессори вы увидите, как ученики разных возрастов работают вместе. Старшим ученикам нравится наставлять своих младших одноклассников, поскольку последние смотрят на своих старших «братьев» и «сестер» и получают предварительный просмотр привлекательной работы.

Доктор Мария Монтессори, благодаря своим индивидуальным наблюдениям за детьми на разных стадиях развития, считает;

Все дети обладают «впитывающим умом». Все дети «впитывают» информацию и навыки, которые демонстрируются им в их окружении. Примером может служить язык, который дети учат бессознательно. Мы не учим ребенка говорить или ходить, он наблюдает за движениями и звуками, а потом «учит» себя!

Дети проходят через «чувствительные» периоды роста.В своих наблюдениях доктор Монтессори заметила, что дети проходят через различные фазы, когда хотят повторять определенное действие снова и снова. Они «поглощены» тем, что делают и чем интересуются. Много раз ребенок будет повторять ту или иную деятельность, пока не освоит ее. Существует несколько «чувствительности», которые доктор Монтессори разделила следующим образом:

  • Чувствительность по заказу
  • Чувствительность к языку
  • Чувствительность к ходьбе и т. д.
  • Все дети хотят быть независимыми.
  • Все дети проходят несколько стадий развития.
  • От рождения до шести лет – самые важные годы в развитии ребенка.
  • От шести до двенадцати – период «детства».

Принципы метода Монтессори

Учителя Монтессори вместе с ребенком и окружающей средой можно рассматривать как учебный треугольник.Учитель может направлять учеников к новым урокам и задачам, но, в конечном счете, именно взаимодействие детей с тем, что может предложить окружающая среда, позволяет учиться.

В среде Монтессори учитель не предназначен для того, чтобы быть в центре внимания, поэтому часто бывает трудно ее заметить. Вы найдете ее сидящей на полу за столом, наблюдающей за работой учеников, делающей заметки об их успехах или даже преподающей урок ребенку или небольшой группе учеников.

Практические жизненные упражнения — это первый контакт ребенка с Монтессори-средой.

Практическая жизнь улучшает двигательный контроль за счет координации больших и малых мышц, а также зрительно-моторной координации.

Дети развивают чувство собственного достоинства и независимости и готовятся к более поздним навыкам, таким как письмо.

Практическая жизнь закладывает прочную основу для жизни независимого и удовлетворенного человека.

Язык является постоянным приобретением в дошкольном классе Монтессори.

Чтение начинается рано, когда вы обводите буквы наждачной бумагой и изучаете фонетическое звучание этих букв. Дети могут обращаться с предметами, названия которых начинаются с этих звуков. Как только это будет освоено, ребенок может начать строить слова с помощью подвижного алфавита.

Приветствуются написание рассказов и творческое самовыражение. Орфография не исправляется в начале этих действий.Важнее, чтобы мысль была выражена. Позже, когда дети добились успеха, можно внести исправления.

Все дети любят прикасаться к вещам и исследовать окружающую их среду. Монтессори заметила это и признала необходимость чего-то большего, чем просто воспитание интеллекта в дошкольном классе.

Монтессори стремилась усовершенствовать или укрепить свои способности, обучая сами чувства. Раздражители сначала воспринимаются органами чувств, которые активируют нервы, посылающие впечатление в мозг.Интеллект через чувства создает абстрактные идеи.

Монтессори стремилась тренировать или тренировать чувства с помощью специально разработанного сенсорного оборудования. Следовательно, это материал, который осуществляет обучение посредством манипулирования ребенком. Материалы нравятся детям, когда они представлены, но они также предназначены для использования в качестве основы для будущего более утонченным и упорядоченным образом. Ребенку предоставляется возможность повторять эти упражнения так часто, как он хочет, ибо повторение — это то, что развивает и упражняет чувства.

Путь математики начинается с конкретных материалов, которые ведут к абстрактному пониманию.

Монтессори-математические материалы предоставляют множество возможностей ощутить числа как количество и измерение.

Когда дети освоят понятия 1-0, десятичную систему можно будет конкретно ввести с помощью материала из золотых бусинок. Красивые стеклянные бусины ручной работы представляют собой единицы, десятки, сотни и тысячи.Используя эти материалы, дети могут составить четырехзначные числа в игре «Банк». Они строят количества и сопоставляют с ними символы (цифры).

Хотя на данном этапе от ребенка не ожидается, что он будет хорошо разбираться в четырехзначных числах, он получает основу для обучения в будущем. Все, что конкретно переживается на этом этапе, останется с ребенком. Когда дети учатся в третьем или четвертом классе и эти понятия представляются абстрактно, этот ранний контакт запоминается и приводит к мастерству.

Монтессори представляет мир детям.

Начнем с Солнечной системы, затем земного шара и воды. Затем исследуется каждый участок земли и акватории. Доступны карты-головоломки каждого континента. Дети любят головоломки. По мере работы с ними используются названия континентов, позже вводятся и названия стран. Это зависит от интересов ребенка.

Доступны папки с изображениями, представляющими жизнь на каждом континенте.Мы живем в глобальном обществе. Все дети должны в раннем возрасте знакомиться со всеми расами и этническими культурами. Это способствует сочувствию, пониманию и миру.

Научный материал начинается с окружающего нас мира природы. Сравниваются и противопоставляются животные, птицы, насекомые, рептилии и амфибии.

Дети рассматривают разные биомы мира. Части растений, листьев и цветов представлены в виде пазлов.Настоящие экземпляры разбираются и изучаются.

Мир природы завораживает детей. Мы учим уважению и заботе обо всем живом.

Представлены другие научные эксперименты и эксперименты. Магниты, свет, цвет, физические свойства изучаются с помощью практических занятий.

© Copyright 2020. Детский городок Монтессори. Все права защищены. Дизайн дизайнерского дома G4.

Идет регистрация. Мы открыты в эти трудные времена.

Метод Монтессори — DMS

Я изучал ребенка. Я взял то, что дал мне ребенок, и выразил это, и это называется методом Монтессори.

~ Мария Монтессори ~

 

Монтессори-метод образования направлен на развитие человеческого потенциала.Дети в среде Монтессори развивают такие качества, как независимость, уверенность в себе, самодисциплина и настойчивость. Мария Монтессори заметила, что дети жаждут стимуляции и нуждаются в сенсорно-богатой среде, чтобы учиться и развиваться.

 

ПОГЛОЩАЮЩИЙ РАЗУМ

Согласно Монтессори, дети в возрасте от 0 до 6 лет обладают «впитывающим умом», когда они учатся с «интенсивной умственной деятельностью» 1 . На первом этапе, в возрасте 0–3 лет, дети учатся основным человеческим функциям, таким как прием пищи, разговор, ходьба, и начинают контролировать свои руки и функции тела; это называется «бессознательный поглощающий ум».Второй этап, возраст 3-6 лет, Монтессори называет «сознательным впитывающим умом». Это когда дети сознательно работают над осознанием и свободой выбора, концентрации и поиска внутреннего порядка.

 

ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ПЕРИОДЫ

В дополнение к концепции впитывающего ума Монтессори разработала теорию о том, что существуют «сенситивные периоды», когда дети учатся. В это время у детей будет естественная мотивация искать объекты и отношения в своем окружении и приобретать определенные знания и навыки.Эти периоды характерны для всех детей и предоставляют им оптимальные возможности для обучения.

Таким образом, детей поощряют к обретению независимости с самого раннего возраста, и их девиз: «Помоги мне помочь себе». Это метод, который позволяет детям развиваться в своем естественном темпе, чтобы проявить в себе лучшее.

В подготовленной среде есть 5 направлений развития: Практико-Жизненное, Сенсорное, Языковое, Математическое и Культурное.Каждая зона оснащена множеством красивых и полезных учебных материалов. Благодаря использованию специально разработанных материалов дети учатся физическим, умственным, духовным навыкам, навыкам управления эмоциями и социальным навыкам. Эти инструменты самокорректируются, поэтому, когда дети выполняют задание правильно, это самоочевидно. Материалы Монтессори также удовлетворяют естественное увлечение детей чувственными переживаниями (осязание, вкус, запах, звуки, вес). Дети, обучающиеся по методу Монтессори, заряжаются энергией.У них развивается желание играть, работать, учиться и творить. Этот метод культивирует любовь к обучению на протяжении всей жизни. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о подготовленной среде.

 

Класс Монтессори с разновозрастными группами поощряет независимость и обучение у сверстников. Детей Монтессори отбирают в классы, рассчитанные на трехлетние возрастные группы. Традиционные классы поощряют очень мало взаимодействия между учениками. Их просят удерживать свои активные тела на одном месте в течение длительного периода времени.Монтессорианцы замечают, что ум детей более активен, когда они могут двигаться и взаимодействовать с другими детьми. Моделирование поведения является основным способом обучения детей. Это дает младшим детям возможность учиться у старших детей, а также дает старшим детям возможность быть образцами для подражания. Старшие дети учатся быть терпеливыми и развивают свои вербальные навыки, чтобы общаться со сверстниками в непринужденной обстановке. Визуализация и вербализация того, как выполнять задания, укрепляет знания детей о концепциях.

Младшие дети равняются на своих старших одноклассников. Они учатся у них хорошим манерам и могут практиковать свои навыки слушания. Они получают более частое индивидуальное внимание, потому что теперь у них есть целый «класс» потенциальных учителей вместо одного.

Кроме того, в условиях разного возраста дети остаются с одним и тем же учителем в течение следующих двух-трех лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.