Коррекция нарушений речи: Коррекция тяжелых нарушений речи

Содержание

Коррекция тяжелых нарушений речи

Речь является одним из важнейших компонентов человеческого общения.

От простых «агу» до первых «мама», а затем – к первым предложениям до диалогов, в которых можно выразить свои желания и позицию… Один из самых увлекательных процессов, происходящих с вашим ребенком, это развитие его речи. Его основы закладываются у малыша в первые месяцы его жизни и в последующие три года обретают решающее значение. Неправильная «настройка» речевого аппарата, пребывание ребенка среди взрослых с дефектами речи или бедным словарным запасом, врожденные физические недостатки приводят к тому, что маленький человек плохо запоминает новые слова, неправильно их выговаривает или неверно истолковывает их значение, не может составить самое простое предложение, путает окончания слов. Хорошая, грамотная, структурированная речь – залог того, что ребенок впоследствии будет уверенно чувствовать себя в обществе сверстников и не испытывать особенных проблем в своем психологическом, интеллектуальном и физическом развитии. В противном случае неумение выражать свои мысли и желания приводят к заниженной самооценке, низкой организованности и работоспособности, замкнутости в себе.

К сожалению, у 5% детей наблюдается то или иное отклонение в речевом развитии. Чтобы вовремя выявить проблему и понять, чем обычный детский лепет отличается от того, что логопеды называют «общим недоразвитием речи», нужно быть особенно внимательным к своему ребенку и тщательно анализировать, соответствует ли его возрасту употребляемые им компоненты речевой системы — фонетики, лексики, грамматики.

Тяжелые нарушения речи могут иметь различный механизм и различную структуру дефекта. У детей встречаются следующие виды речевых нарушений:

  • Алалия — полная или частичная утрата речи, обусловленная органическим поражением головного мозга.
  • Дислалия — нарушенное звукопроизношение при сохранной иннервации речевого аппарата и нормальном слухе.
  • Дизартрия — нарушенное произношение, связанное с недостаточностью иннервации речевого аппарата.
  • Тахилалия — патологически ускоренный темп речи.
  • Брадилалия — патологически замедленный темп речи.
  • Дисфония — расстройство фонации из-за патологических изменений голосового аппарата.
  • Логоневроз (заикание) — нарушение темпо-ритмической организации речи, связанное с судорожным состоянием речевого аппарата.

Коррекция тяжелых нарушений речи проводится с учетом причин, вызвавших имеющийся речевой дефект. В каждом отдельном случае требуется детальная диагностика и индивидуально разработанная программа лечения. Может потребоваться помощь невролога, детского психолога, ЛОР-врача. Но ведущим специалистом в коррекции речевых нарушений является квалифицированный логопед. Выбор методик лечения речевых нарушений строится с учетом ведущей деятельности. У детей дошкольного возраста это игровая форма обучения, в процессе которой происходит развитие сенсорной сферы, мелкой и крупной моторики, усваиваются закономерности языка, обогащается словарь, развиваются аналитико-синтетические способности мозга и т.д. Чем раньше начать процесс логопедической коррекции речевых дефектов у ребенка, тем лучше и стабильнее видимый результат.

Взгляд эксперта | Мед-Профи

Сегодня в нашей еженедельной рубрике наш врач-невролог-эпилептолог, к.м.н. — КОЛЕСНИЧЕНКО Юлия Александровна — расскажет о такой волнующей для многих родителей теме, как нарушения речи и их коррекция.

«Умение правильно, красиво, грамотно говорить – это ценный дар для любого человека. Развитие речи — средство общения людей, выражение чувств, мыслей, мироощущения. Формирование и развитие личности, которое происходит на протяжение всей жизни человека, тесно связано с успешным развитием речи и культурой.

Известно, что формирование нормативного развития речи у человека происходит постепенно до четырех лет. Если после четырех лет наблюдаются какие-либо дефекты речевого развития, необходимо обратиться к специалисту. Развитие речи у каждого ребенка происходит в собственном ритме, поэтому не все задержки или нарушения речи у детей нужно считать патологиями.

Исследователи выделяют несколько этапов формирования речи по месяцам и годам:
• С рождения до 4 месяцев ребенок без нарушений речи должен эмоционально реагировать на голоса взрослых, агукать, улыбаться, плакать.
• До года ребенок должен научиться произносить простые слоги «ма-ма-ма», «ав-ав» и т.д.
• От 12 до 18 месяцев ребенок должен знать имена родных, реагировать на них, узнавать указываемые предметы, знать их названия.
• До двух лет включительно ребенок учится использовать простые словосочетания с существительным и глаголом в составе.
• В 3 и 4 года ребенок без нарушений речи уже может составлять длинные предложения и относительно четко произносить звуки.
• К шести годам ребенок должен владеть более 2500 слов, иметь правильное произношение, уметь пересказывать события, правильно использовать времена.

Нарушения речи у детей диагностируют в случае заметного отставания от этих приблизительных норм. Помимо задержки речевого развития, существует несколько видов нарушений речи у детей, которые, также могут встречаться и у взрослых.

Причины нарушения речи у детей:

• Основные факторы, приводящие к нарушениям речи у детей делятся на внешние и внутренние, иногда они могут сочетаться. Итак, что влияет на развитие нарушений речи у детей:

• Внутриутробные патологии, наследственность;

• Родовые травмы, недоношенность;

• Заболевания, травмы матери во время вынашивания ребенка;

• Употребление матерью алкоголя, курение, пребывание в плохих условиях среды, прием лекарств;

• Стрессы матери;

• Инфекционные заболевания в первые годы жизни, травмы;

• Нарушения слуха.

Часто причиной нарушений речи у детей является среда и окружение. Для нормального развития, ребенку необходимо внимание и общение с родителями. К сожалению, даже в благополучных семьях, с детьми могут недостаточно заниматься и общаться: ребенок играет с планшетом, телефоном, игрушками, но эти вещи никак не развивают его речь.

Иногда родители не пытаются спровоцировать разговор с ребенком – они угадывают его желания, сразу выполняют просьбы и т.д. Таким образом, ребенок просто не испытывает потребности говорить. Кроме того, ребенку необходимы постоянные новые впечатления, в однообразных бытовых условиях развитие ребенка замедляется.

Виды нарушений речи у детей:

• Дисфония (афония) – изменение голосового аппарата посредством напряжения и спазма в связках. При этом заболевании голос становится хриплым, меняются высота и тембр.

• Брадилалия – правильная, но сильно замедленная речь. Существует обратное этому нарушение речи – тахилалия. В этом случае речь сильно ускорена, могут пропускаться или повторяться отдельные слоги.

• Заикание – нарушенная ритмика речи, возникает из-за судорог в речевом аппарате.

• Дислалия – нарушение речи, связанное с затруднением произношения отдельных фонем, например, шепелявость и картавость.

• Ринолалия – гнусавость

• Дизартрия – происходит из-за плохой подвижности органов речи, в результате страдает артикуляция. Приводит также к нарушениям письма, чтения и речи в общем.

• Алалия — возникает из-за недоразвитости речевых центров мозга. Заболевание может быть врожденным или приобретенным.

• Афазия — означает утрату уже сформированных функций и вызывается поражением речевых зон лобной коры. При этом серьезном нарушении речи, у детей наблюдается полная или частичная утрата способности понимать обращенную к ним речь и говорить самому.

К наиболее серьезным нарушениям речи относят алалии, афазии и их виды.

Лечение нарушений речи у детей проводят в нескольких направлениях – это логопедическая, психологическая, педагогическая и неврологическая работа с возможным применением методов диагностики (ТУС, ЭЭГ), различных физиотерапевтических методик и лекарственных средств. Огромное значение в успешности лечения играет участие родителей и обстановка в семье.

Если с небольшими нарушениями речи может справиться и детский логопед, то такие заболевания как различные алалии требуют комплексного подхода и участия нескольких специалистов, а само лечение может быть достаточно продолжительным.

В большинстве случаев лечения нарушений речи заметна положительная динамика. Однако, в школе у ребенка с алалией и афазией могут возникнуть проблемы с чтением и письмом. Для улучшений интегральных свойств мозга, детям нередко назначают ноотропные препараты, улучшающие память, нейронные связи, стимулируют психические процессы.

Родители должны помнить, что нарушения речи у детей в дошкольном возрасте могут повлечь последствия в дальнейшем, если вовремя не приступить к их коррекции и лечению».


Коррекция нарушений речи у старших дошкольников с дизартрией


Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12159

Title: Коррекция нарушений речи у старших дошкольников с дизартрией
Authors: Михалева, А. С.
metadata.dc.contributor.advisor: Обухова, Н. В.
Issue Date: 2019
Abstract: Выпускная квалификационная работа на тему: «Коррекция нарушений речи у старших дошкольников с дизартрией». Работа состоит из введения, трех глав, списка источников и литературы, приложений. Во введении раскрывается актуальность темы коррекции нарушений речи при дизартрии, ввиду частого распространения данного нарушения. Также описаны цели и задачи квалификационной работы. В 1 главе проводится анализ научной литературы по проблеме исследования, описываются закономерности формирования речи ребенка с нормативным развитием, дается психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с дизартрией, характеризуются особенности нарушений речи дошкольников с дизартрией. Во 2 главе описаны принципы и методики логопедического обследования, а также описаны результаты проведенного констатирующего эксперимента с целью подбора содержания логопедической работы, направленной на коррекцию нарушений речи старших дошкольников. В 3 главе описана непосредственно логопедическая работа по коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией: приведены принципы и организация коррекционной работы, определено содержание работы по коррекции нарушений речи, а также описан контрольный эксперимент с целью определения эффективности проведенной работы. В заключении обобщается проделанная работа, формулируются выводы по выявленным нарушениям детей и результатам проведенной коррекционной работы.
Keywords: ДИЗАРТРИЯ
РЕЧЬ
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12159
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Show full item record

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Детский сад №22 — Коррекция нарушений речи

Взрослым очень интересно
То, что всем давно известно!
«Как зовут?» и «Кем ты будешь?»,
И «Кого ты больше любишь –
Маму, папу или братца?»
Все не могут разобраться!
А сегодня я поеду
На беседу к логопеду.
Он мне скажет: «Порычи!».
Он попросит: «Помычи!».
Скажет: «Губки оближи,
И язык мне покажи!».
Хорошо пойдет беседа
У меня и логопеда!
(учитель-логопед С.М.Элькина)

В дошкольном учреждении №22 Центрального района Санкт-Петербурга открыты 4 логопедические группы в целях оказания помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи. 

Дети с нарушениями речи — это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они проявляется в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Основной признак тяжелого нарушения речи — резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами они лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими. Это приводит к тяжелому положению детей в коллективе: они полностью или частично лишены возможности участвовать в играх со сверстниками, в общественной деятельности. Развивающее влияние общения оказывается в таких условиях минимальным. Поэтому, несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении. Это впечатление усугубляется отставанием в овладении грамотой, в понимании арифметических задач.  Характерно для тяжелых нарушений речи общее ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи. Вследствие этого у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений. 

Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, афазия, ринолалия и различного типа дизартрия. К тяжелым нарушениям речи относятся также некоторые формы заикания, если этот дефект лишает ребенка возможности обучаться в массовой школе.

Коррекционно-речевая работа включает в себя:
*Развитие общих речевых навыков;
*Коррекция звукопроизношения;
*Коррекция слоговой структуры слов;
*Коррекция грамматического строя речи;

*Развитие монологической и диалогической речи;
*Развитие связной речи;

*Развитие мелкой моторики.

Когда необходимо обратиться к логопеду?

«Речь формируется до 5 лет, а значит, раньше идти к логопеду не стоит». Из этой же серии утешительные советы бабушек, знакомых и соседок: «Мальчишки вообще позже начинают говорить», «Зато всё понимает, взгляд какой смышлёный» и пр. А потом пяти, а то и шестилетнего ребёнка с «кашей» во рту приводят к специалисту и просят подготовить к школе. И оказывается, что время упущено. Ведь на развитие речи могут повлиять и проблемы со слухом, зрением, щитовидной железной и даже нервной системой, а также многие психические заболевания.

Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду к пяти годам, в настоящее время уже устарело. Дело в том, что к этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, а наиболее благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года. Именно в этом возрасте надо поинтересоваться, все ли хорошо у вашего ребенка с речью. И даже если логопед в поликлинике скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопедический кабинет, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что является нормой в три года, в четыре уже является отставанием.

Если же у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то в этом случае надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать так часто задаваемый логопедами вопрос: «А где вы были все это время?»

Чем раньше ребенка посмотрит логопед, тем больше вероятность исправить речь. Почти все речевые нарушения имеют под собой органическую основу, т.е. связаны с недоразвитием или особенностями строения коры головного мозга. А человеческий мозг развивается отнюдь не всю жизнь. Так, например, фонематический слух можно исправить фактически только до 5-6-ти лет, пока формируется зона Вернике, отвечающая за восприятие звуков человеческой речи (утверждают нейрофизиологи). Разумеется, если срок пропущен, не стоит опускать руки – в нашей жизни исправимо всё – просто это займет больше времени.

Кстати, «профосмотр» у логопеда необходимо проходить ежегодно, начиная с 1-2 лет. Дело в том, что речь, особенно в детском возрасте очень быстро развивается и видоизменяется, и на каждый возрастной период существуют определенные речевые нормы.

Не так страшен логопед, как многие думают, на самом деле он обаятельный и симпатичный, а самое главное – нужный!

В нашем дошкольном учреждении работают учителя-логопеды высшей категории Лидия Александровна Хомякова, Светлана Алифбековна Кожевникова, Светлана Михайловна Элькина, Лариса Васильевна Дубинчук.

Консультации и советы учителей-логопедов читайте здесь.
Полезные ссылки

Коррекция нарушений речи — Центр молодёжи г.о. Рефтинский

Сухарева Наталья Иннокентьевна

Руководитель объединения

Педагог дополнительного образования.

 


«Коррекция нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  для обучающихся 5-7 лет, срок реализации 1 год (смотреть текст программы)

Подписано электронной подписьюФИО: Ткалич Светлана Анатольевна
директор
МАНОУ «Центр молодёжи»
Дата и время: 30.08.2021 15:30
Ключ: 169998642726930086500575494972724442914648449007

Учебный план дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Коррекция нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста» на 2021-2022 учебный год Подписано электронной подписьюФИО: Ткалич Светлана Анатольевна
директор
МАНОУ «Центр молодёжи»
Дата и время: 31.08.2021 09:00
Ключ: 169998642726930086500575494972724442914648449007

Календарный учебный график к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Коррекция нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста» на 2021-2022 учебный год Подписано электронной подписьюФИО: Ткалич Светлана Анатольевна
директор
МАНОУ «Центр молодёжи»
Дата и время: 31.08.2021 09:10
Ключ: 169998642726930086500575494972724442914648449007

 


АННОТАЦИЯ

Дополнительная общеобразовательная программа «Коррекция нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста» разработана в рамках социально-педагогической направленности для детей 5 – 7 лет.

Актуальность программы предусматривает возможность в условиях учреждения дополнительного образования оказать своевременную и специфическую помощь детям с различными отклонениями в речевом развитии. Такие отклонения носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребёнка. Каждый такой ребёнок нуждается в особом подходе в процессе обучения.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего процесса обучения и позволяет преодолевать и корригировать речевые нарушения для полноценного вхождения ребёнка в социум.

В процессе занятий ребёнок и педагог ведут многогранную деятельность, которая способствует:

— развитию фонематического восприятия;

— обогащению словаря;

— коррекции звукопроизношения и грамматического строя;

— расширению кругозора;

— полноценному общению ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Отличительной особенностью данной программы является нацеленность на конечный результат, т.е. ребёнок овладевает полноценной речью, которую впоследствии применяет в социуме (в общении и обучении).


Формы обучения

Очная, очно-заочная или заочная форма.


Срок обучения

Режим занятий – 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Академический час равен 25 минутам.

Курс обучения для каждого ребёнка индивидуален по объёму и продолжительности (от 3 месяцев до 2 лет и более) и зависит от сложности речевого дефекта, индивидуальных особенностей детей, отношения родителей к выполнению заданий логопеда.

Срок коррекционного обучения составляет для детей:

— с НПОЗ – от 3 до 9 месяцев;

— с ФФНР – от 4 до 9 месяцев;

— с НВ ОНР, ЗРР, алалией до 2 лет.

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Программа или её части могут реализовываться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и (или) итоговой аттестации обучающихся.

 


Расписание занятий индивидуальное.

Время бесплатных консультаций для родителей:

 среда- с 19.00 до 19.30

На консультацию приходить с ребёнком.

Чтобы самостоятельно понять, когда необходимо обращаться к логопеду, посетите «Страничку логопеда» на нашем сайте, пройдя по ссылке: Страничка логопеда

Занятия платные. Чтобы узнать стоимость занятия, ознакомьтесь со следующим документом: Перечень платных услуг Постановление 605 от 05.09.2019

Также вы можете скачать заявление, чтобы записать ребёнка в Центр молодёжи на занятия по общеобразовательной программе «Коррекция нарушений речи». Форма заявления 

Коррекция нарушений речи детей дошкольного возраста

Современные логопедические технологии.Социальная адаптация обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.Логопедия: организация обучения.Логопедия: организация воспитания.Коррекция речевых нарушений развития

Преимущества нашего сервиса

  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты тестирования доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Пройти тестирование

На портале «Солнечный Свет»

более

2000

тестов

свыше

1000000

участий

На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин

Довольны порталом и становятся постоянными клиентами

Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек

1 шаг

Участие

Пройдите тестирование по выбранной теме

2 шаг

Результат

Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет

3 шаг

Диплом

Введите данные для оформления диплома победителя

Более 20-ти шаблонов и образцов

для ваших дипломов и свидетельств

Создать диплом

Нарушения звуков речи

Дети могут иметь проблемы с произнесением звуков четко. Может быть трудно понять, что они говорят. Могут помочь логопеды, или SLP. Посетите ASHA ProFind , чтобы найти специалиста в вашем регионе.

На этой странице:

О нарушениях звуковой речи

Дети могут произносить некоторые звуки неправильно, пока учатся говорить. Они учат некоторые звуки раньше, например, п, м или ш. Для изучения других звуков требуется больше времени, например z, v или th. Большинство детей к 4 годам могут правильно произнести почти все звуки речи.Ребенок, не произносящий звуки к ожидаемому возрасту, может иметь нарушение звуков речи. Вы можете слышать термины «нарушение артикуляции» и «фонологическое расстройство» для описания подобных нарушений речи.

Чтобы узнать больше о том, что вы должны ожидать от своего ребенка, см. эти два ресурса:

Взрослые также могут иметь нарушения звуков речи. Некоторые взрослые имеют проблемы, которые начались, когда они были детьми. У других могут быть проблемы с речью после инсульта или черепно-мозговой травмы.Чтобы узнать больше о нарушениях речи у взрослых после инсульта или черепно-мозговой травмы, см. Апраксия речи у взрослых и дизартрия.

Признаки и симптомы

Ваш ребенок может заменить один звук другим, пропустить звук, добавить звук или изменить звук. Другим может быть трудно его понять.

Для маленьких детей нормально иногда произносить неправильные звуки. Например, ваш ребенок может произнести звук «ш» вместо «р» и сказать «ваббит» вместо «кролик». Она может опускать звуки из слов, например, «нана» вместо «банан».» Это нормально, когда она молода. Это может быть проблемой, если она продолжит делать эти ошибки, когда станет старше.

Вы и ваш ребенок также можете звучать по-разному, потому что у вас есть акцент или диалект. Это не нарушение речи.

В приведенной ниже таблице показано, в каком возрасте у большинства англоговорящих детей появляются звуки. У детей, изучающих более одного языка, некоторые звуки могут развиться раньше или позже.

К 3 месяцам Издает воркующие звуки
К 5 месяцам Смеется и издает игривые звуки
К 6 месяцам Издает похожие на речь бормотания, похожие на пух, ба, ми, да
До 1 года Болтает длинные цепочки звуков, например мими, упап, бабаба
До 3 лет

Говорит m, n, h, w, p, b, t, d, k, g, и f словами

Знакомые люди понимают речь ребенка

До 4 лет

Говорит и и против словами

Может еще ошибаться на с, ш, ч, к, нг, ч, з, л, и р звуки

Большинство людей понимают речь ребенка

Причины

Многие дети со временем учатся произносить звуки речи, а некоторые нет.Вы можете не знать, почему у вашего ребенка проблемы с речью.

У некоторых детей проблемы с речью из-за того, что мозг не может посылать сообщения речевым мышцам, сообщая им, как и когда двигаться. Это называется апраксией . Речевая апраксия у детей встречается нечасто, но вызывает проблемы с речью.

У некоторых детей проблемы с речью из-за слабости мышц, необходимых для произнесения звуков речи. Это называется дизартрией .

У вашего ребенка могут быть проблемы с речью, если у него есть

  • нарушение развития, такое как аутизм;
  • генетический синдром, такой как синдром Дауна;
  • потеря слуха в результате ушных инфекций или других причин; или
  • повреждения головного мозга, такие как церебральный паралич или черепно-мозговая травма.

Взрослые также могут иметь нарушения звуков речи. Некоторые взрослые имеют проблемы, которые начались, когда они были детьми. У других могут развиться проблемы с речью после инсульта, черепно-мозговой травмы или другой травмы. Чтобы узнать больше о нарушениях речи у взрослых, см. статьи об апраксии речи у взрослых, дизартрии, раке гортани и раке полости рта.

Встреча с профессионалом

Тестирование на нарушения звуков речи

Логопед может проверить речь вашего ребенка.SLP будет слушать вашего ребенка, чтобы услышать, как он говорит звуки. SLP также проверит, как ваш ребенок двигает губами, челюстью и языком. SLP также может проверить языковые навыки вашего ребенка. Многие дети с нарушениями звуковой речи также имеют языковые расстройства. Например, у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с выполнением указаний или рассказом историй.

Важно проверить слух вашего ребенка, чтобы убедиться, что у него нет потери слуха. Ребенку с потерей слуха может быть сложнее научиться говорить.

SLP также может помочь решить, есть ли у вас проблемы с речью или вы говорите с акцентом. Акцент — это уникальный способ, которым звучат группы людей. Акценты НЕ являются расстройством речи или языка.

Лечение нарушений речи

SLP помогут вам или вашему ребенку произносить звуки правильно и четко. Лечение может включать следующее:

  • Обучение правильному произношению звуков
  • Учимся определять правильные или неправильные звуки
  • Отработка звуков в разных словах
  • Отработка звуков в длинных предложениях

См. информацию ASHA для специалистов на странице «Нарушения речи и звука» портала «Практика».

Другие ресурсы

Информационный бюллетень о нарушениях речи (для школ) (для родителей)

Что должны знать учителя

Нарушения речи могут затруднить общение. У кого-то могут возникнуть проблемы с:

  • артикуляция (произведение звуков речи), например шепелявость, когда человек заменяет буквы «s» и «z» на «th»
  • голос: высота и громкость звуков сделаны
  • беглость (поток речи), например заикание или заикание

Иногда у детей с нарушениями речи возникают орально-моторные проблемы.Это означает, что мышцы, используемые для создания речи, не работают должным образом. Нарушения речи также могут быть связаны с такими состояниями, как задержка развития, аутизм, нарушение слуха, слабые мышцы вокруг рта, расщелина губы или неба, охриплость, нарушения дыхания или глотания.

Лечение проблем с речью направлено на речевую терапию для улучшения навыков. Чем раньше начнется терапия, тем лучше.

Что могут сделать учителя

Учащиеся с нарушениями речи могут воспользоваться индивидуальными образовательными программами (IEP) или образовательными планами 504.Многие дети посещают логопеда в течение учебного дня. Терапия может проводиться один или несколько раз в неделю, в зависимости от серьезности проблемы.

Дети с проблемами речи могут испытывать стресс и тревогу, из-за чего им еще труднее говорить и выражать свои мысли. Учащийся может говорить в классе медленно, и ему должно быть предоставлено достаточно времени для выражения мыслей. Прерывать или заканчивать предложение учащемуся бесполезно и может смутить его.

Для поддержки учащихся в вашем классе:

  • Пододвиньте учеников ближе к себе.Ребенку может потребоваться сесть ближе к вам, если проблемы с речью связаны с проблемами со слухом.
  • Дайте дополнительное время для выполнения заданий или исправления работы, когда это необходимо.
  • Замените устные презентации письменными работами или проектами или позвольте учащемуся продемонстрировать обучение один на один с вами. Также может помочь задавать вопросы таким образом, чтобы студент мог дать краткий ответ.
  • Используйте технологии, чтобы облегчить обучение. Преподаватель специального образования, логопед или члены семьи учащегося могут предложить лучшие программы или устройства для использования.
  • Будьте терпеливы, когда говорят учащиеся с нарушениями речи. Будьте образцом для подражания для других учеников в том, как важно не перебивать и позволять другим заканчивать свои предложения.
  • Говорите о различиях и отмечайте их. Студенты с проблемами речи хотят, чтобы их принимали, как и всех остальных. Но иногда они становятся мишенью для тех, кто считает их «другими». Говорите о различиях и отмечайте их, сосредоточьтесь на общих интересах детей. Помните об издевательствах и придерживайтесь политики абсолютной нетерпимости к такому поведению.

Удовлетворяя особые потребности и предлагая поддержку, когда это необходимо, вы можете помочь учащимся с нарушением речи учиться как можно лучше.

Различные виды нарушений речи и их причины

Ну, есть много причин, по которым детям трудно научиться говорить. Иногда это просто задержка в развитии речи, и ребенок будет продолжать учиться говорить самостоятельно.

В других случаях могут возникнуть определенные проблемы, которые потребуют оценки и лечения, возможно, у логопеда.Обычно мы думаем о такого рода проблемах в двух основных областях.

Первая область — это язык. Если у ребенка проблемы с развитием речи, у него возникают проблемы с развитием словарного запаса, изучением того, что такое разные слова и что они означают. У них могут быть проблемы с пониманием того, что им говорят. У них могут возникнуть трудности с изучением определенных грамматических форм, таких как формы прошедшего времени. Или им может быть трудно научиться составлять слова в правильном порядке.

Другая категория, о которой мы думаем, когда оцениваем детей, это речь.Речь — это просто акустика или звук языка. Когда люди разговаривают, это одна из форм языка. Речь включает в себя движение оральных артикуляторов — языка, челюсти, губ — для создания звуков языка. Таким образом, речь является своего рода вербальным компонентом языка. И когда мы оцениваем детей, мы действительно смотрим на обоих. У детей могут быть трудности как с языком, так и с речью, или у них может быть больше трудностей с одним, чем с другим.

Ну, есть много различных проблем с речью.Мы думаем о них в категориях. То есть некоторые дети с трудом осваивают речь, потому что им трудно освоить систему звуков своего языка, управляемую правилами. Таким образом, эти дети могут не выучить все звуки или заменить один звук другим.

Но еще одной важной категорией речевых проблем являются моторные нарушения речи. И это может происходить по разным причинам. Иногда сами мышцы слабые, поэтому звуки искажены или невнятны. Иногда, однако, мышцы могут быть просто в порядке.Но процессы мозга, которые сообщают мышцам, что делать, работают неэффективно. Так что это другой вид двигательного расстройства речи. И для этого вида моторного речевого расстройства мы используем термин детская речевая апраксия.

Некоторые проблемы с речью на самом деле связаны с потерей слуха, из-за которой ребенок может неправильно воспроизводить звуки или не выучивать систему звуков своего языка. У других детей могут быть структурные проблемы, такие как расщелина неба, когда звуки могут быть искажены из-за фактических изменений во рту, особенно на небе.Иногда даже зубной ряд и то, как зубы смыкаются во рту, могут вызвать некоторые проблемы с речью.

Помощь доступна при нарушениях речи и языка

Разговорные и языковые способности варьируются от человека к человеку, но не каждый может использовать эти навыки. На самом деле, существует удивительно большой сегмент населения — от 6 до 8 миллионов человек в США, по данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств — которые страдают от речевых и языковых расстройств.Эти условия могут сделать понимание, чтение, говорение и письмо чрезвычайно сложными.

У людей с нарушениями речи и языка есть надежда на реабилитацию. Логопеды доступны для оценки и лечения этих состояний, что ведет к более счастливой и здоровой жизни.

Виды нарушений речи и языка

Речевые и языковые расстройства бывают разных форм, и каждый тип состояния имеет уникальные характеристики:

  • Афазия. Люди с афазией испытывают трудности с чтением, письмом, речью или пониманием услышанной информации. Человек с афазией не испытывает проблем с интеллектом.
  • Дизартрия. Люди с дизартрией демонстрируют невнятную или нечеткую речь, что может повлиять на разборчивость речи.
  • Апраксия. Апраксия – это трудности с координацией движений губ и языка, что позволяет произносить понятную речь.
  • Дисфагия. Это состояние связано с трудностями при глотании, которые могут включать застревание пищи в горле, кашель или удушье во время еды или питья и другие трудности.
  • Голос. Существует ряд голосовых расстройств, в том числе паралич голосовых связок, нарушения голоса и голосовые узелки, которые могут привести к охриплости голоса, изменениям громкости голоса и голосовой усталости.
  • Нарушение когнитивной коммуникации. Лица, испытывающие трудности с концентрацией внимания, памятью, решением проблем и выполнением повседневных и медицинских задач.

Эти расстройства часто являются результатом инсульта, опухоли головного мозга, черепно-мозговой травмы, рака, болезни Паркинсона, рассеянного склероза, бокового амиотрофического склероза (БАС/болезнь Лу Герига) или других сопутствующих осложнений со здоровьем.

Варианты лечения

Речевые и языковые расстройства могут вызывать серьезные опасения, но речевые патологи работают с пациентами для оценки и лечения этих состояний.Каждый план лечения разработан специально для пациента – это означает, что все пациенты получают индивидуальный уход.

Подходы к лечению обычно включают неврологическую реабилитацию, обучение для компенсации текущих недостатков, обучение пациентов и их семей, а также упражнения на дому. Эти тактики помогают добиться максимального восстановления.

Чем может помочь лечение

Варианты лечения обширны и не ограничиваются определенными возрастными группами.Дети и взрослые могут ощутить преимущества лечения.

Покрытие общих педиатрических процедур:

  • Ограниченный словарный запас для возраста
  • Неправильное использование грамматики
  • Неразборчивая речь из-за звуковых ошибок речи
  • Трудно понять направление
  • Проблемы с ответами или вопросами
  • Плохие социальные навыки
  • Общие проблемы с глотанием

Стандартная страховка для взрослых:

  • Реабилитация после инсульта, которая часто включает нарушения речи, проблемы с глотанием, нарушения когнитивной коммуникации и невнятную речь
  • Нарушения голоса
  • Общие проблемы с глотанием
  • Сотрясение мозга и другие легкие черепно-мозговые травмы

Если вы или ваш близкий боретесь с проблемами речи и языка, знайте , что вы не одиноки.Есть миллионы других людей, которые сталкиваются с такими же ежедневными проблемами. А еще лучше, помощь доступна рядом с домом.

Услуги логопеда предоставляются по направлению врача. Посетите нашу страницу услуг логопедической терапии, чтобы узнать больше.

История патологии речи Языковая патология

Патология речи начала получать признание в 1920-х годах, когда в 1926 году была создана Американская академия коррекции речи. Она начала развиваться в течение следующих двадцати лет по мере того, как подходы к логопедии стали более распространенными.В это время шла Великая Отечественная война, и солдаты с черепно-мозговыми травмами возвращались домой. Это становилось проблемой, поэтому именно исследователи патологии речи работали с ними посредством терапии.

 

Что они изучают?

Логопед — специалист по общению. Они изучают речь, язык, голос, беглость и глотание у людей всех возрастов. Только в конце 1960-х годов было признано различие между расстройствами речи и языковыми расстройствами.Расстройство речи определяется, когда человеку трудно произносить звуки речи и возникает заикание. Расстройство речи — это когда кто-то с трудом понимает других и не может поделиться своими мыслями и чувствами.

Чтобы официально стать квалифицированным логопедом, нужно много учиться и учиться. Все должны иметь как минимум степень магистра, но многие продолжают получать докторскую степень. Во многих штатах после окончания школы они также должны сдать национальный экзамен, чтобы получить государственную лицензию.Многие предпочитают получить Сертификат клинической компетентности в области патологии речи и языка (CCC-SLP) от Американской ассоциации речи, языка и слуха.

 

Как они помогают?

Работа логопеда состоит в том, чтобы помочь людям с этими нарушениями научиться общаться. После оценки пациента они должны составить план вариантов терапии и упражнений, которые помогут этому пациенту учиться. В процессе обучения патологоанатом должен документировать всю помощь и составлять отчет об оценке.Они отслеживают весь прогресс и должны соответствующим образом корректировать свои планы лечения. Они проводят речевые и языковые тесты, чтобы показать улучшение состояния пациента. А также информировать членов семьи пациента о том, какое лечение они получают, и как работать с членом их семьи дома и справляться с этой инвалидностью.

В SpeechEasy все наши поставщики услуг имеют государственную лицензию, сертифицированных ASHA логопедов, которые готовы помочь вам в этом процессе. Все патологоанатомы со статусом SpeechEasy Provider прошли специализированное обучение, которое позволяет им использовать SpeechEasy со своими заикающимися клиентами.Имея на складе множество устройств, наши магазины могут предоставить вам обслуживание в тот же день. Позвоните сегодня или посетите нас онлайн, чтобы назначить встречу с ближайшим поставщиком SpeechEasy!

Речевые проблемы – артикуляционные и фонологические нарушения

Артикуляция и фонология ( fon-ol-oji ) относятся к способу воспроизведения звука. У ребенка с нарушением артикуляции есть проблемы с правильным формированием звуков речи. Ребенок с фонологическим расстройством может произносить звуки правильно, но может использовать их не в том месте.

Когда маленькие дети растут, они развивают звуки речи в предсказуемом порядке. Для маленьких детей нормально делать речевые ошибки по мере развития языка; однако детям с артикуляционными или фонологическими нарушениями будет трудно понять, когда другие дети их возраст уже говорит ясно.

Квалифицированный логопед должен оценить вашего ребенка, если есть какие-либо опасения по поводу качества звуков, которые он издает, того, как он говорит, или его способности быть понятым.

Признаки и симптомы артикуляционных и фонологических нарушений

Нарушения артикуляции

Артикуляция относится к изданию звуков. Производство звуков включает скоординированные движения губ, языка, зубов, неба (верхняя часть рта) и дыхательной системы (легкие). Есть также много различных нервов и мышц, используемых для речи.

Если у вашего ребенка нарушение артикуляции, он:

  • имеют проблемы с произношением звуков и правильным формированием определенных звуков речи (например,грамм. они могут сюсюкать, так что s звучит как th )
  • может быть не в состоянии воспроизвести определенный звук (например, они не могут издавать звук r и говорят «ваббит» вместо «кролик»).

Фонологические расстройства

Фонология относится к схеме, по которой звуки объединяются, чтобы составлять слова.

Если у вашего ребенка фонологическое расстройство, они:

  • умеют правильно произносить звуки, но могут использовать его в неправильном месте в слове или в неправильном слове, например.грамм. ребенок может использовать звук d вместо звука g , и поэтому он говорит «лань» вместо «иди»
  • делают ошибки с определенными звуками в словах, напр. они могут сказать k в слове «воздушный змей», но с определенными словами пропустят его, например. «солгать» вместо «нравится».

Фонологические расстройства и расстройства фонематического восприятия (понимание звуков и звуковых правил в словах) связаны с постоянными проблемами с языком и грамотностью.Поэтому важно убедиться, что ваш ребенок получает наиболее подходящее лечение.

Понять детей с фонологическими нарушениями может быть гораздо труднее, чем детей с нарушениями артикуляции. Дети с фонологическими нарушениями часто имеют проблемы со многими разными звуками, а не только с одним.

Когда обратиться к врачу

Если у вас (или у кого-либо, кто постоянно контактирует с вашим ребенком, например, у учителя) есть какие-либо опасения по поводу речи вашего ребенка, попросите своего врача общей практики или педиатра организовать осмотр у логопеда.Вы также можете договориться о непосредственном приеме у логопеда; однако плата может быть выше.

Лечение

Квалифицированный логопед должен оценить вашего ребенка, если есть какие-либо опасения по поводу его речи. Логопед может определить причину и спланировать лечение вместе с вашим ребенком и семьей. Лечение может включать в себя регулярные встречи и упражнения, которые вы должны делать вместе с ребенком в дома.

При соответствующей логопедической терапии многие дети с артикуляционными или фонологическими нарушениями значительно улучшают свою речь.

Черепно-мозговые травмы

Артикуляционные или фонологические трудности, как правило, не являются прямым результатом черепно-мозговой травмы. У детей с приобретенной черепно-мозговой травмой могут быть разные трудности с речью. Обычно они вызваны диспраксией или дизартрией. У некоторых детей с приобретенными травмами головного мозга также могут быть трудности с грамотностью и речью. Смотрите наши информационные бюллетени Дизартрия и Диспраксия.

Ключевые моменты, которые следует помнить

  • Артикуляция и фонология относятся к произнесению звуков речи.
  • Дети с фонологическими нарушениями или нарушениями фонематического восприятия могут иметь постоянные проблемы с языком и грамотностью.
  • Если у вашего ребенка есть какие-либо опасения по поводу речи, попросите своего врача организовать осмотр у квалифицированного логопеда.
  • При соответствующей логопедической терапии многие дети с артикуляционными или фонологическими нарушениями значительно улучшают свою речь.

Для получения дополнительной информации

Общие вопросы, которые задают нашим врачам

Может ли мой ребенок в конце концов наверстать упущенное и вырасти из артикуляционное/фонологическое нарушение?

Некоторые нарушения речи могут сохраняться в подростковом и взрослом возрасте.Когда человек старше, исправить эти проблемы гораздо сложнее. Большинству детей с диагностированным артикуляционным/фонологическим расстройством потребуется логопед.

Что вызывает артикуляционные и фонологические нарушения?

У большинства детей причины артикуляционных и фонологических нарушений неизвестны. У некоторых расстройство может быть связано со структурной проблемой или с имитацией поведения и созданием вредных привычек.Независимо от причины, логопед вашего ребенка сможет помочь с рекомендованным лечением.

Разработан детской реабилитационной службой и отделением патологии речи Королевской детской больницы. Адаптировано с разрешения информационного бюллетеня Службы травм головного мозга Детской больницы Вестмида. Мы признательны за вклад потребителей RCH и опекунов.

Рассмотрено в июле 2018 г.  

Kids Health Info поддерживается Фондом Королевской детской больницы.Чтобы сделать пожертвование, посетите www.rchfoundation.org.au.

Речевые расстройства: факты, причины, типы и корректирующие меры

Обзор речевых расстройств

Речевые и языковые расстройства становятся все более распространенными во всем мире. По статистике Национального института здоровья, более 15 миллионов человек во всем мире страдают заиканием и другими формами речевых нарушений. Многие из этих расстройств вызваны генетическими и психологическими факторами.В некоторых случаях факторы окружающей среды и другие стрессоры могут усугублять эти расстройства. В любой форме нарушение речи является основным препятствием для эффективного общения.

На ранних этапах развития ребенка важнейшим этапом является формирование речи. Поэтому родителям рекомендуется замечать любые нарушения в процессе, такие как задержка речи или связанные с речью расстройства, и обращаться к врачу на самой ранней стадии. Организации здравоохранения во всем мире начали предпринимать ряд крупных инициатив по коррекции и развитию речи у детей и взрослых.Это могло бы помочь в некоторой степени облегчить текущее глобальное бремя.

 

Что такое нарушения речи?

Речевые и языковые расстройства в совокупности относятся к широкому спектру нарушений коммуникативных и орально-моторных функций. Нарушения речи могут проявляться в голосе, языке, беглости и артикуляции. При языковых расстройствах ребенок не может участвовать в двустороннем общении. Поэтому он не может ясно выражать свои потребности и не способен понимать речь других.Дети, имеющие проблемы с артикуляцией, обычно неправильно произносят звуки и склонны заменять один согласный звук другим. Он также имеет тенденцию опускать определенные буквы во время разговора. Эту проблему можно в некоторой степени контролировать с помощью родительского вмешательства.

Проблемы с беглостью речи возникают, когда речь ребенка прерывается продолжительными звуками и слогами, а также характеризуется аномальными моделями вдоха, выдоха и фонации. У ребенка с аберрантной громкостью, высотой тона и резонансом голоса также могут быть нарушения речи.Однако большинство из этих расстройств можно исправить с помощью надлежащего медицинского вмешательства.

 

W основные причины нарушения речи?

Речевые расстройства могут быть вызваны несколькими этиологическими факторами. Наиболее часто изучаемые причины перечислены ниже:

  • Структурные проблемы: Физические деформации рта, носового прохода и горла могут быть серьезным препятствием для формирования речи. Некоторыми из распространенных дефектов являются небно-глоточная дисфункция, нарушение воздушного потока, расщелина неба и нарушения резонанса.В частности, при нарушении нормального потока воздуха нормальная речь может отсутствовать из-за опущенных согласных (которые компенсируются аномальной артикуляцией), аномально укороченной длины произнесения и носовой гримасы. У некоторых детей нарушаются беглость речи, экспрессия речи и артикуляция из-за наличия очень короткой уздечки языка.
  • Неврологические дисфункции: Некоторые люди заикаются (или заикаются), когда нервничают. С этими проблемами обычно сталкиваются люди, неуверенные в себе, страдающие низкой самооценкой и очень чувствительные к своему окружению.Точные неврологические факторы не определены, но исследования показали, что люди, у которых уже есть проблема заикания, чрезмерно осознают ее, когда разговаривают с другими, и это усугубляет их проблемы с речью.
  • Генетика: Было замечено, что человек, имеющий проблемы с речью, скорее всего, имеет семейную историю подобных расстройств. Исследования установили определенную связь между центральной частью ДНК и нарушением лизосомального ферментативного пути.Исследования показали, что мутации в генах NAGPA и GNPTAB, расположенных на хромосоме 12, в значительной степени способствуют нарушениям речи.  

 

Симптомы нарушений речи

Нарушения речи проявляются несколькими общими симптомами. Они обсуждаются ниже:

  • Пропуск слогов (в основном согласных)
  • Образование глухого звука вместо отчетливого слога
  • Произнесение искаженных звуков и слов
  • Повторение звуков или слогов в начале слова
  • Многократные паузы в середине разговора
  • Ударение и расширение на определенном звуке, букве или слове
  • Произнесение ненужных звуков, таких как «ух» или «ум», во время разговора
  • Генерация хриплых, гнусавых и глухих звуков
  • аномально высокий или аномально низкий тон
  • очень частая потеря голоса
  • разговор очень громким или очень тихим голосом
  • проблемы с пониманием слов других людей
  • проблемы с передачей своих мыслей и потребностей другим

 

3 Каковы основные виды речевых нарушений?

Нарушения речи можно разделить на различные категории в зависимости от интенсивности и характера расстройства.Основные категории перечислены ниже:

  1. Апраксия речи: При этом расстройстве у человека возникают проблемы с преобразованием сознательных речевых планов в двигательные функции. Это приводит к генерации ограниченной и трудной речи. В этом случае может произойти неконтролируемая перестановка слогов (например, tomato вместо картофеля).
  2. Беспорядок: Также известен как тахифемия или тахифразия. Это серьезное нарушение речи и беглости, характеризующееся быстрой и нерегулярной речью, неустойчивым ритмом, неправильным синтаксисом и грамматикой.Это делает речь трудной до непонятной.
  3. Вербальная диспраксия развития: Эта проблема наблюдается у детей и возникает в основном из-за некоторых двигательных дисфункций. Это приводит к неспособности двигать определенными частями, такими как губы, челюсть и язык, способом, подходящим для эффективной речи.
  4. Дизартрия: Это заболевание, вызванное дисфункцией речевых мышц вследствие повреждения головного мозга или нервов. Наблюдается у пациентов с параличом и болезнью Паркинсона.
  5. Диспрозодия: Это разновидность неврологического расстройства речи. Он характеризуется аномальным отклонением ритма, интенсивности, высоты тона и интонации произносимых слов.
  6. Заикание: Это разновидность речевого расстройства, характеризующаяся непроизвольными протяжениями, повторениями и паузами в речи.

 

Диагностика и лечение

Нарушения речи можно легко диагностировать с помощью некоторых методов, которые проверяют гибкость речевых мышц и точность речи.Лечение этих расстройств включает в себя различные виды логопедии, которые обычно рекомендуются фониатрами или логопедами. Психотерапия часто рекомендуется людям, имеющим проблемы с речью из-за неврологических проблем.

План лечения тщательно составляется логопедом после оценки состояния пациента. Лечение состоит в основном из четырех частей: компенсация текущих недостатков путем обучения, неврологическая реабилитация, домашние упражнения и обучение пациентов и их семей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.